Удаление шипов с зимней резины

Можно ли из шиповки сделать летнюю резину, выдернув шипы?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Можно ли из шиповки сделать летнюю резину, выдернув шипы?

    Купил недавно авто. Машина шла на зимней шипованной резине Bridgestone. Половины шипов там уже нет, так что на следующей сезон она вряд ли сгодиться. Летней резины нет. Знакомый предлагает выдернуть из неё шипы и прокататься это лето, что бы не выбрасывать зря.

    На сколько это разумно? Как поведёт себя беззубая шиповка на дорогах летом?

    Станет явно тише =)
    один сезон можно откататься только подкачивай ее почаше

    Купил недавно авто. Машина шла на зимней шипованной резине Bridgestone. Половины шипов там уже нет, так что на следующей сезон она вряд ли сгодиться. Летней резины нет. Знакомый предлагает выдернуть из неё шипы и прокататься это лето, что бы не выбрасывать зря.

    На сколько это разумно? Как поведёт себя беззубая шиповка на дорогах летом?

    Это очень неразумно. Машина будет плохо управляться, а еще хуже — тормозить.
    Шанс оказаться в кювете реален.

    Ниссан Санни — 1997
    Ниссан Блюберд Сильфи — 2001
    ФФ2 — 2010.

    Шкода Йети.
    ФВ Тигуан.

    зимняя резина мягкая будет гореть, лучше продать как есть с купить летнюю бу

    Нихрена.Шиповка-дубовая,в отличии от липучки.По качествам-не летняя,конечно,но юзать можно.На крайний случай.Но гудит по асфальту-ужос.

    Зимняя ЛЮБАЯ резина сильно мягче летней. Это аксиома, и не надо спорить. Износ будет чумовой, сцепление с дорогойй — поганое. Смысла рисковать никакого.

    Ниссан Санни — 1997
    Ниссан Блюберд Сильфи — 2001
    ФФ2 — 2010.

    Шкода Йети.
    ФВ Тигуан.

    Да ладно,я 3 сезона «беззубую»шиповку по лету юзал.Продал вместе с машиной.Кроме гула,ничего криминального не отмечалось.

    А полно народа зимой на лысом «лете» ездит, и что? Всем так поступать? Когда догонишь кого-нибудь при т орможении, криминальное сразу отметится.

    Ниссан Санни — 1997
    Ниссан Блюберд Сильфи — 2001
    ФФ2 — 2010.

    Шкода Йети.
    ФВ Тигуан.

    Да нет,это уж крайности))Просто у меня в этом плане опыт был,делюсь))Тем паче,что шипованная «M+S» вся,не летняя,конечно,но ничего уж прям криминального.

    ЗЫ_У нас по автозимникам дебилов»На лысом лете»нет))Голый лёд,мороз под полтос,и скорости приличные.

    Ездил на шиповке Нокиан Хакка 4 , 1 год зима-лето, кроме шума ничего особого нет, держит дорогу и тормозит адекватно, правда по теплу летят шипы.

    Значит вы такие ездоки, что не можете почувствовать летом разницу в управляемости между летней и зимней резиной.

    А в экстренной ситуации летом, когда нужны будут именно сцепные свойства шин. А вы будите на зимних и неважно каких хороших зимой, проедете к примеру при экстренном торможении лишних метров.
    С сотни км/ч их наберется пожалуй метров десять а то и более, вот тогда почувствуйте.
    И почувствуйте уже не только сцепные свойства шин, но и пассивную — активную безопасность своего авто. И вся эта разница не только при экстренном торможении.

    проще чем резину портить зимнюю б/у купить летнее вон на дроме шин появилось как амна за баней

    А осенью саморезов в нее накрути и получишь зимнюю снова.
    Бггг.

    Автор, езди конечно! Это очень хороший способ экономии. На то, что она мягкая и «плывет» по жаре и мокрому асфальту можно не обращать внимания, на то, что машина как кисель плавает по дороге- тоже. На увеличение тормозного пути- тем более, опытные водители не допускают экстренных ситуаций. Шум- ерунда, тем более что на шершавом, зернистом асфальте она даже тише летней за счет мягкости резины.
    PS особенно умиляют мощные авто на зимней резине летом. платишь деньги за динамику и управляемость и копеечная экономия все на нет сводит. нет денег на новую- всегда можно бу присмотреть

    Спасибо за каменты. Купил летнюю, переобул — кататься стало на много приятней. и спокойней!

    оставляю безшипованую резину на межсезонье-осень,весну,когда например новые жаба душит ставить, утилизирую на клумбы

    Как Убрать Шипы Из Зимней Резины. ( 3 Верных Способа) .

    Как убрать шипы из зимней резины

    Автомобилисты, чтобы не тратиться на приобретение нового комплекта летней резины (ведь на покупку, по самым скромным оценкам, уходит порядка 5000 – 10000 рублей), прибегают к превращению зимней резины в летнюю посредством удаления шипов.

    В статье расскажем, как убрать шипы за зимней резине и сэкономить на покупке нового комплекта летних шин. Наиболее распространены следующие способы.

    Удаление шипов вручную

    Как правило, для такой работы используется плоская отвертка, имеющаяся у каждого автомобилиста. Достаточно поддеть шип отверткой за основание и извлечь его.

    Если с помощью обычной плоской отвертки не получается поддеть шип, можно выточить небольшое под диметр шипа отверстие в основании отвертки.

    Тогда сцепление поверхности отвертки с поверхностью шипа станет значительно лучше. Операция эта довольно трудоемкая, поскольку на каждом колесе крепится около сотни шипов, и на всю работу уйдёт не меньше часа.

    Теперь вы знаете, как удалить шипы из зимней резины , но есть и другие важные особенности.

    При работе с отверткой следует проявить некоторую аккуратность – одно неверное движение и можно повредить резину. Если есть запасное ненужное колесо, то лучше заранее потренироваться на нём.

    После этого не помешает проверить каждое колесо на предмет повреждений, погрузив под воду и посмотреть, не пропускает ли шина воздух (по наличию пузырьков).

    Если вы все же думаете, как выдернуть шипы из зимней резины , попробуйте еще один способ. Можно также воспользоваться плоскогубцами и специальной смазкой.

    Перед тем, как орудовать плоскогубцами, необходимо смазать пространство вокруг каждого шипа для его более легкого извлечения. Дабы операция прошла максимально качественно и успешно, шипы во время извлечения должны быть ориентированы вертикально вверх.

    Активная езда по асфальту

    Несмотря на то, что это наиболее небезопасный способ извлечения шипов с наибольшей вероятностью скорейшего износа и повреждения резины, среди автолюбителей находятся такого рода энтузиасты.

    Суть заключается в том, чтобы ехать по асфальтированной дороге, совершая резкие торможения и повороты – при этом шипы сами вылетают из креплений.

    Безусловно, такой метод позволит быстро избавиться от большей части шипов, но оставшуюся часть всё равно придется извлекать вручную.

    К тому же состояние покрышек после такого автопробега оставит желать лучшего, поэтому данный способ крайне не рекомендуется.

    Если вы задаетесь вопросом, как достать шипы из зимней резины , лучше не прибегать к этому способу, так как покрышки могут сильно испортиться, и от силы прослужат вам один сезон.

    Довериться профессионалам

    Если вы не уверены в том, как вынуть шипы из зимней резины , и что сможете самостоятельно провести данную операцию, не повредив шины, то всегда можно обратиться в автомастерскую.

    Читайте также  Существует ли всесезонная резина для легковых автомобилей?

    У специалистов в автомастерской есть специальные пневматические пистолеты и автоматические станки, с помощью которых можно как вставить шип, так и удалить его совершенно безопасно без риска повреждения резины.

    Перед извлечением шипа пространство вокруг него расширяют. Единственный минус – финансовая сторона вопроса, зато сэкономите время и нервы.

    Подведение итогов

    Как оказалось, как выковырять шипы из зимней резины несложно, достаточно набраться терпения и выполнять работу аккуратно. Но нужно учитывать тот факт, что покрышки для зимы предназначены только для езды в холодное время года.

    Изготавливаются из мягкой резины, которая летом в жару будет плавиться. Если же вы твердо решили изучить, как удалить шипы из зимней резины видео поможет разобраться с этим вопросом.

    Ошиповка шин своими руками: инструкция с фото и видео

    Немногие автовладельцы знают о том, что ошиповать зимние шины можно самостоятельно. Данная процедура будет актуальна в случае необходимости экономии средств на приобретение новых покрышек, а также в случае их ремонта для продолжения срока эксплуатации.

    Однако оборудование шин шипами вне рамок цеха по производству резину имеет свои нюансы и особенности, которые следует учитывать перед началом такого процесса.

    Оглавление:

    Какие шины выбрать для ошиповки

    Приняв решение произвести самостоятельную ошиповку, следует серьезно подойти к вопросу выбора покрышек.

    Наиболее подходящей станет резина, уже подготовленная заводом к самостоятельной ошиповке, т.е. на ней уже будут иметься технологические отверстия под установку шипа.

    Покрышка под ошиповку с отверстиями для шипов

    Можно приобрести резину, не подготовленную к шипованию кустарным способом. Здесь основное внимание следует обратить на состав резиновой смеси. По общему правилу нешипованные зимние шины имеют очень мягкую консистенцию, с целью наилучшего сцепления с зимним покрытием. Однако самостоятельно установленный шип в такой покрышке долго держаться не будет, ввиду отсутствия надежного крепления.

    Не рекомендовано применять к ошиповке всесезонную резину, ввиду отсутствия надлежащих сцепных качеств при отрицательных температурах. Но, несмотря на этого, состав всесезоной резины имеет более твердую структуру, поэтому шип в ней будет закреплен более прочно, нежели во фрикционной зимней покрышке.

    Категорически запрещено шиповать и использовать в зимних условиях не предназначенную для этого летнюю резину.

    Желательно использовать новую резину, но при ограниченном количестве финансов подойдет и ранее использованная продукция. При этом срок ее ранней эксплуатации не должен превышать 3 года, а остаток протектора — не менее 4 мм.

    Какие шипы лучше выбрать

    Основная задача шипов — обеспечить надежное сцепление с дорогой. Максимальная нагрузка ложится на этот элемент зимней покрышки в момент разгона и торможения авто. При движении транспортного средства по трассе или в городе с равномерной скоростью, нагрузка уменьшается, и вновь возрастает при совершении манёвров.

    Различные условия эксплуатации авто по-своему сказываются на износ шипов и резины в целом, поэтому, подобрав шипы под свой стиль вождения, можно существенно увеличить срок эксплуатации колес.

    Шипы различаются по форме, объему, весу, составу. Каждому параметру соответствует определенное поведение шипа в дорожных условиях.

    Корпус шипов может быть изготовлен из:

    1. мягких сплавов (например, алюминий);
    2. твердых металлов (железо);
    3. нематаллических элементов (пластик).

    Различные виды шипов для шин

    Поскольку шипы испытывают серьезную нагрузку, удерживая на себе вес автомобиля, следует использовать наиболее прочные изделия. Мягкие сплавы металлов или других веществ при агрессивном стиле вождения, скорее всего, потеряют изначальную форму, и уже не будут выполнять свое прямое предназначение.

    Немаловажное значение имеет и форма рабочей поверхности шипа. Наиболее распространенными являются следующие типы:

    • овальные или круглые;
    • квадратные или прямоугольные;
    • многоранные.

    Формы шипов для шин

    Несложно представить, что чем больше острых выступающих краев шипа будет врезаться в дорожное полотно, тем лучше будет обеспечено сцепление.

    Таким образом, предпочтение стоит отдавать многогранными или остроугольным шипам. Единственный их минус — это возрастание цены, в зависимости от количества граней.

    Последнее, на чем стоит заострить внимание при выборе шипа — это его крепление в резину. Оно также имеет различные варианты, в зависимости от которых варьируется степень усадки и прочность получившейся конструкции. Наиболее предпочтительными будут двух- или многофланцевые шипы, основание которых имеет 2 и более расширения, за счет чего и обеспечивается надежность фиксации.

    Чем больше фланцевых пазов у шипа, тем надежнее от сидит в покрышке

    Существуют и другие параметры, которые определяют длительность срока и качество эксплуатации ошипованной резины, однако они менее значительны вышеприведенных параметров.

    Что необходимо знать до ошиповки

    Выбрав подходящие шипы и резину, следует еще раз вернуться к основным правилам, соблюдение которых обеспечит долговечность и безопасность использования зимних колес, ошипованных в кустарных условиях:

      Резину ошиповывать лучше в преддверии зимнего сезона, чтобы дать шипам «отлежаться» два-три месяца перед началом эксплуатации; Немаловажную роль будет играть правильная обкатка резины, с соблюдением скоростного режима (не более 80-90 км/ч) на протяжении не менее 500 км; Следует соблюдать пропорции шипов в зависимости от радиуса. Например, для 13-дюймовых колес будет достаточно 90-95 шт. на один баллон. Для 14, 15-го радиуса — 100-110 шт., для 16, 17 — 150-165 шт. Стоимость одного шипа начинается в среднем от 10-15 рублей, некоторые организации предлагают ошиповать покрышку по цене 500-650 рублей вне зависимости от количества поставленных шипов.

    Инструменты для ошиповки шин

    Существует несколько вариантов выполнения процедуры ошиповки. Наиболее простой, но в то же время трудоемкий — ручной способ. Для его выполнения потребуется следующий подручный инструмент:

    • емкость с мыльным раствором и приспособлением для его нанесения;
    • тяжелый предмет для вбивания шипов (подойдет обычный молоток) либо полукруглые плоскогубцы и отвертка (для обычной вставки шипов);
    • могут потребоваться плоскогубцы и отвертка для удаления неправильно закрепленных или старых элементов.

    Данный способ является весьма примитивным, он требует значительных временных затрат, а чтобы равномерно усадить шипы потребуется немалый опыт и умения.

    Наиболее простым является полуавтоматический способ. Он подразумевает наличие шуроповерта со специальной насадкой, с помощью которого удастся ввернуть шип на нужную и одинаковую для всех глубину.

    Ошиповка шин может производиться при помощи шуруповерта

    Самым продвинутым и приемлемым в плане получения качества и долговечности готового изделия является автоматический способ. Он проводится с помощью автоматического пневнопистолета, который под высоким давлением воздуха буквально вбивает шипы в гнезда, сразу придавая им нужную фиксацию.

    Стоимость такого оборудования весьма высока. Его покупка является нерентабельной ради ошиповки одного комплекта колес. Однако такой инструмент имеется практически в каждом сервисе по шиномонтажу, поэтому закупив шины и шипы, можно смело отправляться для ошиповки в ближайшую СТО автомобилей.

    Ошиповка шин своими руками без пневмопистолета

    Как указано выше, ручной способ предполагает усадку шипов с использованием шуроповерта и насадки к нему, а также без применения этого инструмента. В любом случае начальный этап будет выглядеть примерно идентично.

    Если шины не имеют технологических отверстий, их необходимо сделать с помощью шила (не рекомендовано), либо с использованием дрели с фиксатором глубины. Сверло нужно подобрать диаметром несколько меньше, чем основание шипа. Все отверстия должны быть одинаковы по глубине и соответствовать длине шипов. Например, если шипы длиной 9 мм, то и глубина отверстия должна быть 8-9 мм. При необходимости рекомендуется делать замеры штангенциркулем.

    Читайте также  Виды зимней резины для легковых автомобилей

    Просверливание отверстий в шинах перед ошиповкой

    Процедуру сверловки резины следует проводить очень аккуратно, так как велика вероятность испортить резину, сделав сквозное отверстие.

    После этого проводятся следующие манипуляции:

    1. Шина крепко фиксируется в вертикальном положении.

    Установка шины на специальную стойку

    Удаление шипов из резины при помощи плоскогубцев

    Замер глубины шипов при помощи штангенциркуля

    Смачивание резины мыльной водой

    Ошиповка шин при помощи полукруглых плоскогубцев и отвертки

    Ошиповка шин при помощи шуруповерта

    После окончания процедуры резину следует высушить, после чего убрать на хранение. Ни в коем случае нельзя сразу же приступать к ее испытаниям, это приведет к выпаданию шипов и сведет на нет все приложенные усилия.

    Также можете посмотреть несколько полезных видео про ошиповку шин своими руками без пневмопистолета:

    Ошиповка шин своими руками с пневмопистолетом

    На начальном этапе подготовки покрышки к ошиповке с вышеуказанным способом отличий не существует. Вся специфика заключается только в правильном использовании пистолета:

      В инструмент закладывается шип.

    Установка шипа в пневмопистолет

    Шиповка шины пневмопистолетом

    Выполнив это действие, проводится измерение высоты усадки, а также проверяется угол наклона шипа. При выявлении брака, он удаляется, и процедура проводится повторно.

    Также можете посмотреть несколько видео-инструкции по ошиповке резины пневмопистолетом:

    Повторная ошиповка: делать или нет?

    Вторичная ошиповка зимней резины подразумевает под собой установку новых шипов в отверстия, из которых выпал или был удален по другим причинам ранее вмонтированный шип.

    Данная процедура имеет своих противников и сторонников.

    Кончено, основным плюсом станет значительная экономия на приобретении новых колес, вновь повыситься уровень комфорта и безопасности вторично ошипованной резины. Тем более, если ранее на ней уже почти не оставалось шипов.

    Однако сущестует несколько причин, по которым данная процедура может не иметь смысла.

    Во-первых, следует проверить, имеется ли возможность использовать покрышку в дальнейшем. Ведь использование резины сроком свыше 4 лет и остатком протектора меньше 4 мм считается небезопасным.

    Во-вторых, для повторной ошиповки предъявляются серьезные требования к состоянию самого отверстия, куда планируется вторично вмонтировать шип. При наличии трещин, разрывов, утолщения стенок посадочного места, и других повреждений повторная шиповка не допускается.

    Отсутствие же таких повреждений весьма сомнительно, раз оттуда уже выпал ранее установленный элемент.

    Повторная ошиповка шин настоятельно не рекомендуется!

    В случае, если на недавно приобретенной резине по каким-то причинам не хватает несколько штук, не стоит из-за этого приобретать новую покрышку. В данном случае как раз будет выгоднее произвести повторную ошиповку.

    KIA Ceed Золотой Кед › Logbook › Ошиповка зимних шин ремонтными шипами ТЕКОМ.

    Приветствую вас друзья.
    В сегодняшней записи я расскажу и покажу вам, как я отремонтировал свои шины ремонтными шипами от компании Теком (Санкт-Петербург)

    На дворе 25 декабря, а снега в Питере что-то не видать совсем, и вот уже как почти 3 месяца приходиться ездить по асфальту, не сложно догадаться, что зимней резине приходиться не сладко, особенно самим собственно говоря шипам.
    Что имеем, шины Kumho i’zen kw22 made in china в 16 размере и 130 шипов на колесо, резина была куплена 2 года назад новой, спустя 2 сезона зимней эксплуатации потеря шипов на каждом колесе в процентном соотношении 80-90 процентов (считай голые покрышки) остаток протектора приличный, ей ещё ездить и ездить, согласитесь, что как-бы многовато, учитывая что зимой я стараюсь пенсионерить, и лишь изредка могу дать волю 2-х литровому самцу)))

    Поразмыслив немного и прикинув все за и против, принял решение шиповать резину собственными руками.
    Стоит упомянуть, ошиповка в сервисе стоит у нас в среднем 16-20 руб за шип, часть ставят шипы Rossvik, часть Теком, я начитался не очень хорошим отзывам о данных шипах, Rossvik это аналог Теком, изготовлен как я понял в Китае, у нас итак резина Китай, ставить ещё и шипы, ну уж нет, стоят они чуть-чуть дешевле, решил с ними не связываться и поэтому выбрал шипы Теком, это чтобы вы понимали лидер рынка, отзывов много, и 80-90 процентов крайне положительные.
    Шипы существуют в 4-х размерах. 7,8,9,10 мм, всё зависит насколько глубокое место посадки ремонтного шипа, в данном конкретном случае, у меня глубина составляла 7-8 мм, под такую глубину, используется шип 8 мм (12-8-2ТР), про то как нужно измерить глубину, из чего сделан шип, как он работает и так далее, вы можете ознакомится по ссылкам. ТЕКОМ
    РЕМШИП

    Итак, шипы приехали, пора устанавливать.
    Вам понадобиться: Съёмник стопорных колец, отвертка пошире, мыло, вода, чай и музыка по желанию)))
    В шиномонтажных мастерских используют спец пистолет, либо ручную приспособу, нам это не интересно, цены космос, оно и понятно, на этом зарабатываются денежные знаки, а у нас, экономика должна быть экономной.
    Считается, что выгодно дошиповывать резину, если она у вас от 18 и более радиуса, там оно и понятно, цены нынче сами знаете, но это если в сервисе, а если самому? В самом низу поста мы с вами и посчитаем, есть ли выгода от данного мероприятия.
    Погнали.

    Начало работы, мой порядок действий. Напомню, правильно измеряйте свои посадочные места.
    1.После снятия колеса, чистим его от грязи, вытаскиваем оставшиеся шипы, чистим посадочные места шипов от камней, песка и так далее, отвертка и продувочный пистолет вам в помощь.
    2. Разводим мыльный раствор, чем больше мыла, тем лучше. Устраиваемся поудобней, и начинаем шиповать.
    3. Наносим мыльный раствор в отверстие.

    4.Вставляем съёмник максимально глубоко в отверстие

    5. Раздвигаем по максимуму отверстие, я в вас верю друзья))

    6. Устанавливаем шип под углом.

    7. И задавливаем шип в свой новый для него дом))

    8. После этого, снова придавливаем его отвёрткой по всей окружности, понять что шип на своём месте, можно по мыльной воде, там я думаю вы поймёте.
    Ну и таким способом продолжаем шиповать все оставшиеся отверстия и колёса. На первое колесо потратил часа 2, второе и последующее делал всё быстрее и быстрее, далее на колесо уходило порядка 40-50 минут.
    Что получается в итоге? Смотрим.

    Ну а далее я решил и отбалансировать резину, не из-за шипов, а просто время уже пришло, точно не скажу нужно это делать при новых шипах, но я совместил.

    Итак, что можно резюмировать? Пока рано делать какие-либо однозначные выводы, шипы сидят прям очень хорошо, насколько надёжно спросите вы, покажет лишь время и пробег, но я в свою очередь обязательно вам это покажу и расскажу, обещаю)))
    Подводим итог по финансам, пачка 500 штук стоит 2950 руб, услуги шиномонтажа 1200. Если брать в расчёт стоимость установки в шиномонтаже по 20 руб за штучку, то выгода получается серьёзная. В моей резине 130 шипов (друг шиномонтажник, отдал недостающих 20 штук, 130×4=520 штук 520 умножаем на 20, 10400 сюда же плюсом снять, поставить и отбалансировать это ещё те же 1200 (Смотря от региона конечно же) и того получаем 11600, тут я согласен, за эти деньги мы сразу добавляем и покупаем новый комплект (18000-22000), тут вопросов нет, но мы потратили всего 4200, что почти в 3 раза меньше, а значит такой ремонт вполне себе выгоден, если у вас есть желание, нет денег, да и просто вы считаете, что ваша резина ещё походит и не мало.
    Ну и безопасность прежде всего, желаю вам следить за вашими шинами, и тормозами в том числе.
    Ну на этом пока наверное всё, если есть вопросы задавайте.
    Всех вас друзья поздравляю с наступающим НГ, пусть у вас и ваших близких всё будет замечтательно, ну а сиды, всё-так же приносили вам приятные эмоции .
    Не забываем ставить лукасы, если вы прочитали и вам был полезен опыт!

    Читайте также  Какая хорошая зимняя резина на 15 шипованная?

    Можно ли самому восстановить шипы в старой зимней резине?

    Шипованные колеса прекрасно подходят к российскому климату и буквально спасают жизни в гололед. Однако частые поездки по асфальту во время оттепелей негативно сказываются на состоянии шипов. Они стачиваются и выпадают. Через два-три сезона их становится на треть меньше, в то время как износ протектора минимален. Характеристики колеса снижаются, и оно уже не может сравниться на льду с полностью исправной покрышкой. Есть ли возможность самостоятельно произвести ремонт зимних шин, растерявших во время эксплуатации металлические зубья, и оттянуть покупку нового комплекта резины?

    Когда можно ремонтировать шиповки?

    Даже с полностью выпавшими шипами зимняя покрышка остается работоспособной. Правда, на льду она ведет себя хуже и по характеристикам приближается к так называемым фрикционным шинам, в народе называемым липучками. Сейчас существуют технологии, позволяющие вместо утраченных зубьев установить новые.

    Для начала необходимо произвести осмотр колеса и оценить уровень повреждений. Высота протектора должна быть не менее 6 мм. Тогда новые зубья смогут полностью уходить в старые гнезда. При этом резина не должна иметь трещин и порезов, которые свидетельствуют о структурных повреждениях материала химическими реагентами и солнечным излучением. В этом случае ее ремонт уже бесполезен.

    В целом трехлетняя резина может подвергаться повторной ошиповке, а вот пятилетняя — уже вряд ли. Даже при высоком протекторе затвердевающая и трескающаяся резина не обладает нужным коэффициентом трения и не в состоянии крепко держать металлические зубья. Поверхностный материал шины попросту «сгнивает».

    Три способа ошиповки

    Существует три способа повторной ошиповки. В первом варианте покупаются зубья увеличенного диаметра для установки в старые отверстия. Этот вариант подходит для сравнительно новых колес, утративших не более 15% металлических деталей.

    Если отверстия еще не разбиты, то ремонтные шипы крепятся с помощью пластмассовой втулки, которая запрессовывается в гнездо с большим натягом. В мастерских для крепежа используют пневмопистолет. Инструмент можно купить в специализированных магазинах и производить ремонт самостоятельно. Правда, он бывает экономически обоснованным, когда потеря шипов не слишком высока. Качественные шипы стоят около 30 рублей, и их монтаж стоит дорого.

    Другой способ потребуется в том случае, когда колеса уже прослужили пару лет и канавки оказались сильно изношены. Если в них образовались трещины, то придется готовить новые места для зубьев. Для этого берутся шипы стандартного размера, а гнезда высверливаются заново.

    Место под шип должно выбираться в центре ровной площадки протектора и не пересекаться ламелями. Этот способ предполагает использование специального оборудования. Поэтому для ремонта лучше отвезти колесо в мастерскую.

    Для истрескавшейся резины можно попробовать зубья, похожие на саморезы. Они имеют острую резьбу, которая удерживает шип в теле протектора.

    Монтировать такие шипы-саморезы просто. Достаточно взять шуруповерт. Но держатся они не особенно хорошо. Кроме того, при некачественной установке такие шипы могут пробить твердые слои покрышки и способствовать постепенной потере давления. То есть шипы прокалывают колесо и через трещины постепенно уходит воздух.

    Обкатка и экономическая целесообразность

    После повторной ошиповки колесо должно пройти обкатку. Быстро ездить на нем нельзя во избежание утраты зубьев. В течение 300 км пробега с плавными разгонами и торможениями шипы должны крепко усесться в резине и закрепиться в ней. Материал облегает металл под давлением, и шип запрессовывается. Если же в первое время допускать активные разгоны и торможения, то еще не усевшиеся шипы будут разрывать резину и выпадать, превращая протектор в обрывки.

    В целом, ошиповка — это недешевое мероприятие, которое требует при проведении работ в мастерской около 3 тысяч рублей за установку полного комплекта зубьев. Поэтому экономически выгодно восстанавливать шины большого радиуса, так как они несопоставимо дороги. Самые же популярные шиповки — размера R15 — почти не ремонтируют. Они сравнительно дешевы, и многие водители предпочитают через три года эксплуатации приобретать уже новые шипованные колеса, а не возиться со старыми.