Резина или полиуретан что выбрать?

Что лучше: полиуретановые или резиновые сайлентблоки? Сравниваем плюсы и минусы тех и других

Проблема с подвеской у жителей России была всегда, поскольку плохие дороги так и остаются главным «антидостоянием» РФ. С этим приходится мириться и. Чинить ходовую своего авто гораздо чаще чем этого хотелось бы. Все вы, наверно, знаете, что такое сайлентблоки и для чего они необходимы? Это резинометаллические изделия, которые выполняют роль демпферов (амортизаторов) и смягчают удары, поступающие от колес. Благодаря этим, на первый взгляд, неприглядных резинкам, езда по неровной дороге становится более мягкой и комфортной.

Однако прогресс не стоит на месте, и в последнее время стали набирать популярность аналоги классических резиновых сайлентблоков — полиуретановые сайлентблоки, которые, как и все новое приняли неоднозначно, в результате автомобилисты разделились на два «табора» тех, кто «за» полиуретан и те, кто «против» полиуретановых сайлентблоков.

В этой статье я расскажу о «плюсах и минусах» полиуретановых сайлентблоков для того, чтобы вы, дорогие читатели Вопрос Авто, смогли для себя решить, что лучше — резиновые или полиуретановые сайлентблоки.

Несколько слово о том, откуда появились эти полиуретановые аналоги. На мой взгляд устанавливать полиуретан вместо резиновых «сайлентов» придумали именно в России, потому что именно «у нас» обычная резина не выдерживает таких нагрузок и приходит в негодность в два раз быстрее, чем положено. Цена оригинальных сайлентблоков довольно высока, а если речь идет об иномарках, то и вовсе порою заоблачна. В то время как полиуретановый сайлентблок более прочен и способен выдерживать повышенные нагрузки, следовательно, и прослужит он дольше, в итоге реальная экономия на лицо.

Но почему же тогда возникает вопрос: «Что лучше: полиуретановые сайлентблоки или резиновые?», если на первый взгляд все очевидно и полиуретан выглядит более привлекательно с финансовой точки зрения? Дело в том, что за стойкость и выносливость полиуретана приходится платить комфортом, это, к слову, и есть одна из главных причин, по которой сайлентблоки из полиуретана многие автомобилисты не любят. Полиуретановые «сайленты» делают подвеску более жесткой, и если ваш автомобиль и до этого «козлил», то после установки полиуретановых втулок вы по-настоящему прочувствуете всю «прелесть» российского бездорожья. Короче говоря, «пятая» точка будет страдать постоянно, комфорта никакого не будет. Получше дела обстоят с «мягкими» комфортабельными автомобилями «бизнес-класса», которые отличаются мягкой подвеской. На этих авто полиуретановые сайлентблоки будут чувствоваться не так четко.

Плюсы полиуретановых сайлентблоков:

  • Повышенная стойкость к высоким нагрузкам;
  • Делает подвеску более собранной и жесткой. В некоторых случаях это качество играет на пользу, улучшая управляемость и маневренность машины;
  • Увеличенный срок службы по сравнению с резиновыми собратьями;
  • Стойкий к температурным перепадам. В отличии от резиновых сайлентблоков, которые «боятся» холода или перегрева, полиуретан не трескается на морозе и не рассыхается от жары;
  • Благодаря искусственному происхождению, полиуретан обладает стойкостью к агрессивной среде и не боится реагентов, нефтепродуктов и прочих вредителей, которые разрушают резину.

Минусы полиуретановых сайлентблоков:

  • Жесткость. Как я уже говорил, не во всех случаях и не на всех автомобилях жесткая подвеска — это хорошо. В большинстве случаев дополнительная жесткость вызывает лишь дискомфорт и желание заменить полиуретан на резину обратно;
  • Повышенная жесткость, которая не смягчает удары, негативно сказывается на кузовных деталях, амортизаторах, а также ходовой части в целом. Некоторые автомобилисты утверждают, что после установки полиуретановых «сайлентов» амортизаторы потекли, также есть те, кто утверждает, что после перехода на полиуретан отрывалось нижнее крепление стойки. Верить или нет — личное дело каждого, однако, как вы знаете, не бывает дыма без огня;
  • Скручивание недопустимо. Полиуретан довольно прочный материал и способен выдержать высокие нагрузки, однако есть у него слабые стороны — например, скручивание, от которого сайлентблоки очень быстро выходят из строя;
  • Стоимость полиуретановых сайлентблоков в 4-5 раз выше стоимости резиновых аналогов, при этом вы получаете не оригинальные запчасти, срок службы которых под большим вопросом, если учитывать вышесказанное.

Подведем итоги

Мое личное мнение, полиуретан имеет право на жизнь и возможно действительно более вынослив по сравнению с резиной, однако это не значит, что вам сегодня же необходимо срочно все бросить и заменить резиновые втулки полиуретановыми. Нет! Лично я бы рекомендовал устанавливать альтернативные сайленты тем, кто живет в районах с очень плохими дорогами, вдали от больших городов где хоть как-то эти дороги латают. Также в вопросе: «Что лучше: полиуретановые или резиновые сайлентблоки» первые можно рекомендовать тем, чей автомобиль может похвастаться мягкой подвеской и местами уж слишком мягкой, которую не испортят более жесткие заменители.

Если же ваш автомобиль не отличается особой комфортностью и мягкостью ходовой, а в семейном бюджете нет лишних денег, я бы не рекомендовал вам полиуретановые сайлентблоки. Устанавливая их, езда может стать невыносимой, может возникнуть нагрузка на другие узлы ходовой, к тому же в разы увеличатся расходы на запчасти. И это при том, что, еще раз повторяю, не факт, что эти более жесткие аналоги прослужат дольше оригинальных сайлентблоков.

Полиуретан или резина — какие сайлентблоки выбрать?

Элементы подвески автомобиля, эксплуатирующегося на дорогах стран бывшего СССР, испытывают значительные нагрузки и часто выходят из строя. Отсюда возникает спрос на детали повышенной надежности, способные долго служить в тяжелых условиях. В ответ производители запчастей начали выпускать для ходовой части новые изделия из полиуретана (ПУ), предлагая их ставить вместо традиционных резиновых втулок. Но отзывы пользователей настолько разнятся, что у автомобилистов при ремонте подвески возникает закономерный вопрос — какие сайлентблоки лучше — полиуретановые или резиновые. Чтобы сделать вывод, нужно подробнее рассмотреть и сравнить эти материалы.

Что такое сайлентблок и как он работает?

Для сравнительной оценки резины и ПУ важно понимать принцип действия элемента. Применяемый в подвеске автомобиля сайлентблок представляет собой «сухой» шарнир, состоящий из 3 частей:

  • внутренняя стальная втулка с толстыми стенками;
  • наружная металлическая оболочка;
  • пространство между ними заполнено эластичным материалом (эластомером).

Примечание: Шарнир называется сухим, потому что функционирует без использования смазки.

Передние, а иногда и задние колеса машины крепятся к кузову посредством системы стойка – рычаг. Чтобы поглощать колебания от неровностей, последний должен поворачиваться на своей оси, что и обеспечивают сайлентблоки. Их внешняя оболочка запрессовывается в тело рычага, а внутренняя втулка надевается на ось и зажимается с обеих сторон гайками. То есть, металлические части шарнира намертво закреплены и не поворачиваются в процессе движения авто.

Благодаря такому способу крепления деталь выполняет 2 задачи:

  1. Основная – обеспечить движение рычага на оси без трения и всякой смазки. В этом и заключается принцип действия сайлентблока – наружная и внутренняя втулка способны поворачиваться друг относительно друга только за счет эластичности материала, вставленного между ними.
  2. Вторичная – смягчать и отражать мелкие удары по подвеске, чтобы они не передавались на руль. Здесь тоже главную роль играют свойства эластомера.
Читайте также  Какую летнюю резину выбрать r15?

На данный момент для изготовления средней части шарнира используется полиуретан или резина, сделанная из синтетического каучука. Последняя надежно приваривается к металлическим частям элемента способом вулканизации. Эластомер, сделанный из ПУ, запрессовывается и защемляется между стальными оболочками, что не дает ему провернуться на втулке.

Плюсы и минусы материалов

Позитивные стороны резины, применяемой в сайлентблоках, известны давно и проверены многолетней практикой. Главное достоинство – эластичность и способность обеспечить большую амплитуду колебания рычагов, а это удлиняет ход подвески. Данное качество особенно ценно для внедорожников, чьи колеса не должны вывешиваться во время преодоления препятствий.

Другая особенность резинометаллических шарниров – мягкость, позволяющая изолировать кузов от мелких ударов и вибраций, что повышает комфорт для водителя и пассажиров.

К тому же перечисленные достоинства вы получаете за умеренную цену. В комплекте с ними идут следующие недостатки:

  • со временем резина имеет свойство рассыхаться и трескаться;
  • срок службы материала сокращается при контакте с нефтепродуктами и химическими реагентами (например, в зимний период);
  • в процессе износа материал размягчается и поведение автомобиля на дороге становится «расхлябанным», наблюдается отклонение от прямой.

В противовес резине полиуретан не боится воздействия химикатов, нефтепродуктов и потому служит гораздо дольше. Этот искусственный полимер не вступает в реакцию с кислотами, щелочами и маслами, а также не меняет влажность с течением времени, то есть, не рассыхается. Полиуретан тверже резины, отчего подвеска с такими сайлентблоками становится жестче, а управляемость автомобиля – лучше.

Но здесь кроются и негативные стороны:

  1. Мелкие неровности дороги четче ощущаются на руле. Нагрузку от передающихся вибраций воспринимают элементы кузова, что сказывается на их сроке службы.
  2. Из-за меньшей эластичности полиуретан не в состоянии обеспечить длинный ход подвеске.
  3. При низкой температуре окружающей среды материал «дубеет» и трескается от нагрузок.

На практике автолюбителями отмечались случаи, когда из-за сильных морозов полиуретановые вставки проворачивались относительно металлических втулок, что вызывало появление скрипа.

Последний недостаток заключается в том, что по сравнению с резиной качественные полиуретановые сайлентблоки стоят в несколько раз дороже. Интересный факт: подобные детали встречаются только в Российской Федерации и других странах постсоветского пространства, причем продаются в качестве запчастей. Новые автомобили российских и зарубежных брендов по-прежнему оснащаются резинометаллическими шарнирами.

Выводы и рекомендации

Хотя полиуретановые сайлентблоки позиционируются производителями как новые и высокотехнологичные изделия, к их применению есть несколько предостережений. В то же время резиновые шарниры допустимо эксплуатировать в любых условиях и на машинах различных классов без ограничений. Если вы сомневаетесь, что лучше выбрать – традиционную резину либо полиуретан, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Сайлентблоки с эластомером из ПУ хорошо послужат на легковых авто с короткими ходами подвески, эксплуатируемых в черте города и на ровных дорожных покрытиях.
  2. Жителям северных регионов, где трескучие морозы не редкость, лучше покупать резинометаллические изделия, хотя их придется менять чаще.
  3. Не стоит устанавливать полиуретановые шарниры на автомобили с большими ходами подвески – кроссоверы и внедорожники, особенно при езде по плохим дорогам. Эластичности материала может не хватить для поворота рычагов, вставка провернется на втулке и начнет скрипеть.

Покупая сайлентблоки, не забывайте о подделках, нередко встречающихся в торговой сети. Не пытайтесь сэкономить на запчастях, чтобы не получить некачественные изделия, которые «проживут» 3-5 тыс. км. Рекомендация одинаково относится к резинометаллическим и полиуретановым шарнирам.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ПОЛИУРЕТАН ОТ РЕЗИНЫ

Полиуретан является универсальным полимерным материалом, который используется в различных отраслях промышленности, строительстве и в быту. Этот материал обладает высокими прочностными характеристиками и диэлектрической проницаемостью, а также хорошо поддается механической обработке. Кроме того, для изделий из полиуретана характерна стойкостью к воздействию агрессивных сред и атмосферных явлений, износостойкость и долговечность.

Полиуретан широко используют и в качестве аналога для изделий из резины. Чаще всего из этого материала выполняют уплотнители и электроизоляционные элементы в автомобилях и других видах транспорта. Именно поэтому достаточно часто перед владельцами автомобилей возникает вопрос, не лучше ли заменить детали из резины на аналогичные, выполненные из полиуретана.

В этом вопросе мы и попробуем разобраться.

Полиуретан или резина — что лучше

Чтобы понять, чем отличается резина от полиуретана, рассмотрим их основные физико-механические и эксплуатационные характеристики. Для удобства сравнения сведем все данные в таблицу:

Показатель
Полиуретан Резина
Твердость по Шору (шкала А) 40 – 98 65-95
Предел прочности при разрыве, кг/см2 312 115
Относительное удлинение при разрыве, % 500-600 300
Сопротивление раздиру, кг/см2 58 20
Усадка, % 33,5 35-40
Эластичность, % 40 30
Абразивная стойкость (Н22) 10 2
Температурный предел хрупкости, 0С –77 -70
Рабочий диапазон температур, 0С –70 … +120 –30 … +50
Коэффициент морозостойкости 58 20
Истираемость, м3/ т·Дж 11,25 – 26,6 45-80

Резина представляет собой продукт вулканизации каучука. Такой материал отличается небольшой себестоимостью, что и обусловило его частое использование во многих отраслях промышленности.

Однако из приведенной таблицы видно, что резина уступает полиуретану по прочности и эластичности, а также обладает меньшим диапазоном рабочих температур. Кроме того, резина менее устойчива к действию влаги, химических веществ и в значительной степени подвержена износу в процессе эксплуатации.

Как выбрать

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью замены отдельных деталей или целых узлов автомобиля. И здесь приходится выбирать не только производителя запчастей, но и обращать внимание на материал, из которого они изготовлены. Например, во многих автомобилях втулки ходовой части выполнены из резины. Такие втулки часто идут в заводской комплектации автотранспорта, так как они отличаются невысокой стоимостью. Однако в процессе эксплуатации втулки из резины достаточно быстро изнашиваются, что требует их частой замены.

Поэтому часто приходится выбирать: заменить ли резиновую втулку полиуретановой или нет. В ситуации следует обратить внимание на следующие критерии:

  • Износостойкость;
  • Долговечность и надежность;
  • Универсальность;
  • Эффективность;
  • Стоимость.

Преимуществом резиновых втулок является их цена, но по износостойкости, надежности и долговечности они существенно уступают изделиям из полиуретана. Кроме того, полиуретановые втулки являются более универсальными, так как подходят для эксплуатации в любых климатических зонах. Также полиуретан обеспечивает лучшую амортизацию подвески автомобиля и не деформируется под воздействием больших усилий, однако, в промышленности, полиуретан обладает некоторым вредом для здоровья человека. (Подробнее читайте здесь).

Таким образом, если выбирать, что лучше в подвеске – резина или полиуретан, следует отдать предпочтение полиуретану. Этот материал обеспечит высокую безопасность движения автомобиля при любых погодных условиях, а также позволит сократить расходы на техническое обслуживание транспортного средства.

Резина или полиуретан?

Многие заказчики задают вопрос — что лучше резина или полиуретан. На этот вопрос ответить однозначно нельзя. Специалисты компании Резинка.НЕТ попытаются пояснить самые главные отличия полиуретана от резины.

Полиуретан является универсальным полимерным материалом, который используется в различных отраслях промышленности, строительстве и в быту. Этот материал обладает высокими прочностными характеристиками и диэлектрической проницаемостью, а также хорошо поддается механической обработке. Кроме того, для изделий из полиуретана характерна стойкостью к воздействию агрессивных сред и атмосферных явлений, износостойкость и долговечность.

Благодаря всем преимуществам полиуретана, он является прекрасной альтернативой «традиционным» конструкционным, изоляционным и уплотнительным материалам. Например, в последнее время деталями из полиуретана часто заменяют стальные элементы конструкции, что позволяет значительно уменьшить вес агрегатов. Также детали из полиуретана обладают большей долговечностью, стойки к износу и истиранию, поэтому срок их службы больше, чем у стальных изделий.

Полиуретан или резина — что лучше.

Чтобы понять, чем отличается резина от полиуретана, рассмотрим их основные физико-механические и эксплуатационные характеристики. Для удобства сравнения сведем все данные в таблицу:

Показатель Полиуретан Резина
Твердость по Шору (шкала А) 55-98 65-95
Предел прочности при разрыве, кг/см2 312 115
Относительное удлинение при разрыве, % 500-600 300
Сопротивление раздиру, кг/см2 58 20
Усадка, % 33.5 35-40
Эластичность, % 40 40 30
Абразивная стойкость (Н22) 10 2
Рабочий диапазон температур, 0С -700 . +120 -30 . +50
Коэффициент морозостойкости 58 20
Истираемость, м3/ т·Дж 11.25 — 26.6 45-80

Резина представляет собой продукт вулканизации каучука. Такой материал отличается небольшой себестоимостью, что и обусловило его частое использование во многих отраслях промышленности.Однако из приведенной таблицы видно, что резина уступает полиуретану по прочности и эластичности, а также обладает меньшим диапазоном рабочих температур. Кроме того, резина менее устойчива к действию влаги, химических веществ и в значительной степени подвержена износу в процессе эксплуатации.Поэтому в последнее время многие производители стараются заменить резиновые детали на полиуретановые.

Часто приходится выбирать. В ситуации следует обратить внимание на следующие критерии:

  • Износостойкость;
  • Долговечность и надежность;
  • Универсальность;
  • Эффективность;
  • Стоимость.

Преимуществом резиновых изделий является их цена, но по износостойкости, надежности и долговечности они существенно уступают изделиям из полиуретана. Кроме того, полиуретановые являются более универсальными, так как подходят для эксплуатации в любых климатических зонах.

Компания Резинка предлагает сравнить Ваши изделия из резины с такими же изделиями из полиуретана.

Заказать расчет Ваших бывших резиновых изделий в пересчет на полиуретановый материал — вы можете в компании Резинка.НЕТ. Мы предлагаем большой ассортимент очистных полиуретановых изделий для разных отраслей промышленности:

гуммирование (обрезинивание) полиуретаном роликов, валов, колес

листы и пластины из полиуретана

футеровка гидроциклонов, насадки на гидроциклоны

уплотнения, кольца, манжеты и другие изделия.

уплотнения, кольца, манжеты и другие изделия.

Резина VS полиуретан: что выбрать?

Каждый владелец авто задумывается над тем, как защитить свой транспорт от вибраций на плохих дорогах. Ответ очевиден — помощью станут втулки и сайлент блоки. Однако, сразу возникает второй вопрос: «Из какого материала выбрать эти элементы?».

Резина и полиуретан поделили автомобилистов на два лагеря. Каждый поддерживает и устанавливает те комплекты, материал которых кажется более надежным и комфортным. Поэтому сейчас мы выясним все плюсы и минусы обоих видов.

Резиновые комплекты

Резина — это продукт вулканизации каучука. Производство резиновых автомобильных запчастей является дешевым и очень распространенным. Именно поэтому водители часто выбирают эти детали, ведь они в разы бюджетней. Главным преимуществом является то, что цена соответствует качеству.

Что касается резиновых комплектов?

Главное преимущество резиновых запчастей — это эластичность и большая амплитуда колебания рычага, которая удлиняет ход подвески. Второе преимущество — это мягкость в использовании. Резиновые комплекты защищают кузов от вибраций и повышают комфорт пассажиров.

Резина — это более естественный материал, поэтому она реагирует на химические воздействия. Это считается большим недостатком. При контакте с химическими реагентами зимой или нефтяными продуктами — резиновые запчасти портятся. Со временем резиновые комплекты могут трескаться, а также становится мягкими. Из-за этого автомобиль будет шатким и незащищенным от вибраций. Чего не скажешь о полиуретановых комплектах.

Полиуретан

Полиуретан полюбился далеко не всем владельцам автомобилей. А все из-за большой стоимости и нескольких мифов, которые мы сейчас постараемся развенчать.

Миф 1

Полиуретан скрипит на автомобиле

На самом деле скрипит не полиуретан, а песок или грязь, которая попадает между деталь и часть авто. Это случается тогда, когда предыдущий сайлентблок разбивается и тем самым повреждает рычаг на котором он был закреплен. Поэтому при установке нового сайлентблока появится щель, которую невозможно устранить. Нужно заменить рычаг, а потом уже устанавливать необходимую деталь. Помните, что перед процессом инсталляции нужно обработать середину сайлентблока силиконовым раствором.

Миф 2

Полиуретан «ест» металл

Так говорят водители, которые установили дорогие полиуретановые комплекты и считают, что не нужно больше ухаживать за автомобилем. Если не заглядывать под транспортное средство — получим износ не только запчасти, но и автомобиля. Резиновый комплект в этом случае может просто раскрошиться.

Миф 3

Полиуретан является более жестким чем резина

Можно выбрать полиуретановые детали различной жесткости. Мягкость работы подвески зависит от плотности полиуретановых деталей. Разные производители предлагают различные по плотности запчасти. Если оперировать фактами, то твердость по Шору в обоих материалов одинаковая: резина — 65-75, а полиуретан: 62-95.

Миф 4

Мастера не рекомендуют устанавливать полиуретан

Это обычный маркетинговый ход. Мастерам не выгодно устанавливать долговечную деталь. Чем хуже материал и менее качественная запчасть — тем чаще вы посещаете авто-сервис и влияете на больший заработок мастера.

Миф 5

Автопроизводители устанавливают резиновые комплекты, а это значит, что они знают лучше

Ведущие производители автомобилей: Америка, Германия, Япония могут устанавливать резиновые комплекты, ведь в этих странах срок эксплуатации этих запчастей будет значительно выше. Причиной этому является высокое качество асфальтового покрытия. Чего не скажешь о наших дороги.

О полиуретановых комплектах

Так как полиуретан — это полностью синтетический материал — он не подвергается химическим воздействиям и поэтому является долговременным в эксплуатации. Кроме этого, полиуретан имеет лучшее сцепление с металлом и не теряет контакт с автомобилем во время сильных вибраций. Так как полиуретановые комплекты не теряют эластичность — не придется менять их каждые 2 года. Изделия из этого материала выдерживают рекордные температуры: от -40 градусов по Цельсию до +80.

Итоги

Оба материала являются качественными в использовании, однако нужно помнить, что для автомобиля, который часто встречается с нагрузками рекомендуется выбрать полиуретановый комплект. Жесткость запчастей зависит от ваших потребностей. Для остальных — достаточно установить резиновые сайлентблоки и втулки.

Взвешивайте все «за» и «против» и делайте выбор, который будет правильным и полезным для вашего авто!