Резина домиком плюсы и минусы

Volkswagen Vento GLX › Бортжурнал › Резина «домиком» и Fitment … или плюсы и минусы широких дисков с узкой резиной.

Всем привет…
Немного истории…
Фитмент (по англ. Fitment) — это целая наука о посадке шины на диске и о положении колеса относительно арки (в частности, кромки крыльев) автомобиля.

Ключевые элементы, формирующие фитмент: wheel offset & width – вынос и ширина колеса, fender gap – расстояние от кромки диска до кромки крыла, tyre stretch & profile – профиль и степень растянутости шины. При этом, сам fitment в сочетании с клиренсом формирует посадку автомобиля, именуемую англоговорящими товарищами stance.

В свою очередь stance — это общая «посадка», «поза» автомобиля, которая складывается из дорожного просвета и положения колес относительно кузова. Варьируются эти параметры благодаря настройке высоты подвески, подбору ширины, диаметра и вылета диска, а также правильному с точки зрения этого направления стайлинга шиномонтажу.

Наверное стоит отметить, что достижение “True Fitment” ни каким образом не преследует цель (хотя этого и не исключает) улучшение управляемости или поворотной способности автомобиля.

Фитмент – это яркая черта внешнего вида машины, не более того.

Плюсы и минусы фитмента:

Данный момент очень спорный и на мой взгляд аналогичен плюсам и минусам тонировке.

Резина домиком делает поведение машины более контролируемым. На определенной скорости реакции и навыка может не хватить, чтобы удержать машину потерявшую сцепление с дорогой, а на резине домиком эта потеря сцепления происходит плавно … Так же плюс в предварительной нагрузке боковины (типа натянута всегда) – что положительно сказываются на ощущениях момента срыва и его контролирования (срыва) …

Предположим, мы имеем диски 18х12 дюймов, и резину сюда требуется натягивать 18х30х315 (допустим), а надевать мы будем 235-ую резину.

* У способа «натянуть домиком» есть 3 весомых плюса: Стоимость 1-го комплекта 315-ой сопоставима со стоимостью 2-ух, а то и 3-ех комплектов 235-ой резины;
* Машину можно опускать гораздо ниже на 235-ой резине, чем на 315-ой, без последствий касания резины об арки (даже если они «раскатаны»);
* Жесткость резины на «гуляние» гораздо меньше на 235-ой «домиком», чем на 315-ой.

Вообще то польза от резины домиком сомнительна, да еще и края стираются, у параноиков может возникнуть чувство, что на повороте резина слетит.

А вот отрицательный развал – это уже поинтереснее, т.к. комплекта резины на раз-два. Это жутко экономически не эффективно.

Итог: Все должно быть в меру.

…вот немного разобрались что и как.
…в посте j9 + 205/45 = ? четко видно как села резина, ну прям то что нужно … то что доктор прописал. …
Ездил и наслаждался, в повороты входит хорошо … держит и держит, без проблем. но сегодня случилась такая вот неприятность … начало спускать колесо, и приехав на шиномонтажный пост, решил разбортировать колесо и промазать герметиком … но все оказалось на много серьезней. Борт резины буквально оторвался …

Поставив запаску … отправился в поиски резины. Проехал по всем авторынкам … авто разборам … магазинам, ни где нет … И только в одном магазине нашел нужный размер, и тут ожидала тоже неприятность …

Покупать пришлось бы две шины, готов был приобрести … но продавец ответил тем, что только комплект — четыре покрышки, только так продаем. Взяв номер хозяина отдела в магазине … подумал может быть договорюсь, но нет … тот тоже ни на какие уступки не пошел … только комплект. Стоимость комплекта выходит кругленькая сумма, не обладая такой суммой и я не вижу смысла брать весь комплект … т.к. на моей резине протектор живой, еще ездить и ездить …
Такая вот неприятность постигла …
… 31 июля, нацепив запаску отправился в одно из последних мест где можно найти резину …

Ура…Ура!))) …вот то что нужно 205 / 45 R 16!
… на авторынке «Мерей», в одном из бутиков нашел две б.у. шины.
… покупаю, и на радостях лечу на шиномонтажку … бортировка, балансировка …

Резина «домиком». Секреты установки

Растекается дух тюнинга по миру, растекается, да все мимо некоторых. А точнее большинства автовладельцев. Для большинства, автомобиль только лишь средство перемещения на дачу в пятницу. На таких как раз и зарабатывают автоконцерны. Для них этот страх, сделал ТО не у официалов — потерял гарантию со всеми вытекающими. Это для них новые критерии владения автомобилем, три года откатал и по trade-in меняешь на новый и так далее. А зачем ему новый? Что изменится? ПТС? Наверное. Люд не хотят сейчас ни с чем заморачиваться. Завод поставил все что нужно, вот и ладушки.

Но слава богу, есть пытливые граждане — клиенты тюнинг мастерских. Думаете человек постоянно совершенствует свое авто больше тратит денег, чем тот кто на «стоке» ездит? Неа. Тюнингованную машину не меняют каждые три года по истечении гарантийного срока. Она со своим хозяином лет 10-15 (речь не идет о «золотой молодежи»).

Обычно каждый клиент консультировался с нами при покупке той или иной «фишки», а чаще всего заказывал через нас. Но вот случился один казус, когда один из наших постоянных клиентов купил широкие колесные диски на 8,5J, не подумав о резине, цена на которую вышла по предварительным подсчетам в серьезную, для него, сумму. Но проблема решаемая, ибо можно поставить резину гораздо уже дика (натянуть).

История возникновения шин «домиком»

Далее такая комбинация шин и дисков вошла в моду. У этого течения большое количество поклонников и противников. Каждый смотрит со своей колокольни и делает как душе угодно.

Плюсы и минусы шин «домиком»

Плюсы:

  • Ниже стоимость резины;
  • Эффект большого, широкого колеса;
  • Возможность вынести диски за пределы арок;
  • Жесткость на гуляние гораздо ниже;
  • Плавно теряет сцепление;
  • Контролируемое поведение авто.

Минусы:

  • Плохая защита дисков от бордюров и прочего;
  • Трудоемкий шиномонтаж;
  • Нагрузка на профиль резины;
  • Меньший комфорт за рулем;
  • Повышенные требования к состоянию резины;
  • Велика вероятность разбортировки при понижении давления.

В итоге количество положительных и отрицательных черт поровну и решать придется каждому отдельно. Насчет эстетики могу сказать одно, если на «копейку» в отличном состоянии с хорошим лакокрасочным покрытием поставить резину домиком на импортные хромированные диски с вылетом или на самодельные разварки, да к тому же с отрицательным развалом — вид получится завораживающий. Тем более, что все это выйдет весьма не дорого. Однако, есть и подводные камни. При отрицательном развале резины хватает не надолго. Неправильный угол соприкосновения портит не только саму покрышку, но диск, а при активном дрифтовании процесс износа ускоряется в разы.

Излюбленной отговоркой противников является — при повороте велика вероятность соскакивания резины с обода, хотя вероятность что покрышка покинет диск гораздо больше у резины шире диска из-за давления.

Читайте также  Аутсайд на резине что означает?

Установка резины «домиком»

Наиболее популярным решением проблемы является взрывная накачка по средством мгновенного высвобождения воздуха из цилиндрического цилиндра. Предварительно накачав 20-ти литровый цилиндр воздухом, мы открываем кран и подаем его в шины под давлением. Воздух раздувает покрышку и фиксирует в нужном положении. Для такого способа требуется шиномонтаж со специальным оборудованием, а таких на каждом углу не найти.

Если вы проживаете в небольшом городе, в котором подобных мастерских не предвидится в ближайшем будущем, а ехать в соседний крупный город не вариант, можно воспользоваться шиномонтажной мастерской для грузовиков или компрессором от магистрального тягача. Это способ совсем кустарный, но действенный. Давление с которым производят накачку грузовой резины от 7 атмосфер и выше. Тут можно для пущей уверенности скомбинировать метод взрыва с взрывной накачкой. Способ хорош и дешев, необходимо несколько миллилитров бензина и знакомый дальнобойщик.

Резина домиком- Эстетика и «полезность»

Напомню, мне идет из японии комплект Диски+резина
На диск шириной 8.5J натянута резина для диска 7.5J . А именно 22540R18
Про такое дело говорят «У него резина домиком»

Да, такое колесо выглядит довольно «Круто»
Но я решил все же разобраться и получить полную картину этой ситуации, заодно и о развале колес.

Я сел и подумал. Если резина «домиком», то ,соответственно, ее корты будут ближе к асфальту. мм. или касаться асфальта, а что же будет на поворотах ? ___/
Для начала стоит посвятить всех в тему, кто не в теме)
Идеология и суть: Фитмент — наука о посадке шины на диске и о положении колеса относительно арки автомобиля. В связи с этим ещё часто используют термин stance — общая «посадка», «поза» автомобиля, которая складывается из дорожного просвета и положения колёс относительно кузова. Варьируются эти параметры благодаря настройке высоты подвески, подбору ширины, диаметра и вылета диска, а также правильному с точки зрения этого направления стайлинга шиномонтажу.

А вообще главной и зачастую единственной целью игрищ с посадкой шин и их зазором с арками автомобиля является сногсшибательгный внешний вид машины, а не улучшение её ходовых качеств. Хотя все же для повседневной езды, я во многом сомневался. А вот, например, в дрифт-проектах «шины домиком» иногда используются для избежания подламывания покрышки во время сильных поперечных нагрузок. Кроме того, фитмент едва ли можно считать направлением стайлинга как таковым — скорее это наука, которая находит своё отражение во множестве других течений. Например, таких, как VIP-style, Vdub, Bosozoku и некоторых других.



Вообще, этот параметр присущ абсолютно каждому автомобилю, однако стоковый фитмент не стоит того, чтобы употреблять столь специальное слово — им называют конфигурацию, когда на широкий диск натянута узкая резина, колёса почти касаются арок, а автомобиль практически лежит на земле благодаря заниженной подвеске. Всё это вместе и есть крутой фитмент/станс.

ПЛЮСЫ и МИНУСЫ
Но все же этот момент спорный в рассмотрении «варианта на каждый день»
Бытуют мнения ИМХО, что это.
. бред полный, резина домиком кроме «эстетического» никаких плюсов не имеет, одни минусы, и главный из них разувание в поворотах. А как по мне, так и смотрится убого, от бедности можно поставить конечно.

На этой фотке видно, что узкая резина позволила колесу зайти под арку.

Колёса домиком — удел всех, кто хочет большей надёжности в поворотах.
Резина домиком делает поведение машины более контролируемым. На определенной скорости реакции и навыка не хватит чтобы удержать машину, которая резко потеряла сцепление с дорогой. А на резине домиком эта потеря сцепления происходит плавно. еще плюс в предварительной нагрузке боковины (типа натянута всегда) — что положительно сказываются на ощущениях момента срыва и его контролирования (срыва)..

Предположим — имеем мы диски 18х12 дюймов, и резина сюда требуется 18х30х315 (допустим), а тянуть мы будем 235-ую резину.
У способа «натянуть домиком» есть 3 весомых плюса:
1) Стоимость 1-го комплекта 315-ой сопоставима со стоимостью 2-ух, а то и 3-ёх комплектов 235-ой резины.
2) Машину можно опускать гораздо ниже на 235-ой резине, чем на 315-ой, без последсвий касания резины об арки (даже если они «раскатаны»).
3) Жесткость резины на «гуляние» гораздо меньше на 235-ой «домиком», чем на 315-ой.

Но опять же. Есть люди, которые ,на мой взгляд, перебарщивают с этим.

Вообще польза есть,хотя и края стираются, у параноиков может возникнуть чувство, что на повороте резина слетит (Хотя мне кажется скорее она слетит, если покрышка больше диска)
Отрицательный развал — это уже поинтереснее. Правда, комплекта резины на раз-два.Но для этого потребуется отдельная статья. Да и лучше об этом расскажет человек, который уже развигал ноги своему коняке

Широкие или узкие шины: что выбрать?

Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки.

Широкие низкие автопокрышки смотрятся эффектно и отличаются практичностью. Узкие показывают стабильное поведение на мокрой дороге и преимущественно используются зимой.

Но как узнать, резина узкая или широкая? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится на боковую часть покрышки.

Стандартная маркировка выглядит ‘195/65 R 14 91V’ и расшифровывается так:

  • 195 – ширина покрышки при нормальном давлении в соответствии с рекомендациями производителя. Измеряется в миллиметрах.
  • 65 – цифра указывает на профиль резины. Измеряется в процентном соотношении высоты профиля от ширины резины.
  • R – маркер указывает на конструкцию шины. R – радиальная резина.
  • 14 – диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
  • 91 – индекс нагрузки на покрышку. Чем меньше цифра, тем меньший вес способно выдержать колесо.
  • V – маркер обозначает максимально допустимую скорость для шины.

Ширина шины – расстояние между боковыми частями покрышки от края до края. При этом давление в покрышке должно быть оптимальным.

Для обеспечения безопасного и комфортного вождения ширина профиля не должна превышать ширину обода на 30%. Это необходимо учитывать, если вы решили поставить резину шире, чем рекомендовано производителем.

Важно . При установке слишком широкой резины происходит ее саморазбортировка. Во время резкого поворота такая покрышка может порезаться о собственный диск.

Можно ли поставить шины шире, если это не предусмотрено производителем? В этом случае нет. Устанавливают только рекомендованные модели / размеры резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны максимальные и минимальные значения. Самая большая цифра – это максимально допустимая ширина, а самая маленькая – минимально допустимая ширина.

На что способна повлиять ширина покрышки:

  • Летом широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на повышенных скоростях. Широкие шины лучше тем, что препятствуют пробуксовке колес во время старта. Они также меньше нагреваются при скоростной езде. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, не делаете резких перестроений на скорости, устанавливайте стандартную резину.
  • Узкие шины покажут себя лучше широких в зимний сезон. Такие покрышки легко преодолеют замерзшую колею, прорежут себе путь по снегу. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.
Читайте также  86т на резине что значит?

Узкие и широкие шины: отличия

От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.

Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.

Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.

Плюсы и минусы широкой резины

  • Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
  • Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
  • Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
  • Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
  • Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.

Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.

На что обратить внимание:

  • Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
  • Большой вес.
  • Высокая стоимость.

Плюсы и минусы узких покрышек

На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.

Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.

  • Сокращенный расход топлива.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
  • Хорошая проходимость по снегу и льду.

На что обратить внимание:

  • Не подходят для экстремальной езды.
  • Перегреваются при движении на высокой скорости.
  • Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.

Подведем итог

Если вы затрудняетесь с выбором, опытные специалисты всегда помогут правильно подобрать модель покрышек для вашего автомобиля.

Резина «домиком»

#1 Mr_Orion

  • Опытный Пользователь
  • 4 062 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Пермь
    • Автомобиль: Celica T23ГТС МКПП6

    Имею ввиду разумные пределы «домика».
    Вопросы:
    1)Кроме эстетики какие-то плюсы есть?
    2)Резина от этого себя плохо не чувствует?
    3)Как меняется управляемость?

    Вижу минусы:
    -1)При притирке к бордюру диск не защищен резиной, по крайней мере, явно хуже защищен, по отношению к стандартному сочетанию ширины резины и диска.

    Сообщение отредактировал Mr_Orion: 05 Декабрь 2013 — 08:51

    #2 mihalmax

  • Опытный Пользователь
  • 69 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Автомобиль: T 23 GTS

    #3 Roman K.

  • Опытный Пользователь
  • 5 062 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва / Зеленоград

    #4 lm_akella

  • Опытный Пользователь
  • 2 863 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Moscow
    • Автомобиль: Газентли

    как связана резина домиком и улучшение управляемости?

    минусы
    — замудохаешься шиномонтажку искать, которая натянет нормально резину
    — будешь об бордюр коцать диск, особенно если он покрашен — весьма печальный опыт у меня был на эту тему

    про внешний вид не буду спорить, но мне приятнее, когда резина вровень с диском

    #5 MOKC

  • Опытный Пользователь
  • 2 078 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Иваново
    • Автомобиль: Милая, Любимая Toyota Celica T23 GT МКПП

    http://www.drive2.ru. 30376152236851/ )

    Сообщение отредактировал MOKC: 05 Декабрь 2013 — 12:07

    Когда MOKC был не таким как сейчас )