После смены резины машину тянет вправо

После смены резины автомобиль уводит в сторону – в чем причина и как ее устранить?

Проблема некомфортной езды после смены резины на автомобиле, так или иначе, затрагивала всех автолюбителей. Кто-то решает ее путем одной поездки в автосервис, а кто-то тратит свое время для поиска неисправности и приводит свое транспортное средство в порядок самостоятельно. Итак, каковы же основные причины того, что после смены резины машину тянет вправо или влево во время движения.

1 Причины, по которым автомобиль тянет в сторону

Среди множества причин, по которым автомобиль ведет влево или вправо, можно выделить два основных направления. Во-первых, такая неисправность может возникнуть из-за невнимательности автолюбителя или человека, обслуживающего автомобиль. Тогда ее возможно устранить самостоятельно. Также проблема может быть связана с техническими неполадками ходовой части машины, соответственно, исправить их быстро не получится, придется посетить автосервис или основательно «попотеть» под авто самостоятельно. Причины могут быть следующего характера:

  1. Разное давление в шинах, установленных на передней оси автомобиля.
  2. Шины, установленные на одной оси автомобиля, различаются по рисунку протектора, модели или размеру.
  3. Неравномерный износ шин с правой и левой стороны.
  4. Некорректно выставленный параметр «развал-схождение» на передник колесах транспортного средства или отсутствие сбалансированности колеса.
  5. Неисправность или чрезмерный износ элементов тормозной системы.
  6. Износ или повреждение наконечников рулевых тяг и шаровых опор.

2 Невнимательность владельца – какие неисправности может вызывать

Наиболее вероятная причина увода автомобиля в сторону – это различное давление в шинах автомобиля. Проблема решается элементарным замером давления при помощи ручного манометра и подкачкой колес. Рабочее давление в шинах легкового автомобиля составляет 2–2,1 атмосферы. Если под рукой нет манометра, необходимо посетить ближайший шиномонтаж для осуществления этой процедуры. Кроме этого, на многих автозаправочных станциях сейчас имеются автоматизированные комплексы по накачке колес, там процесс подкачки можно произвести самостоятельно и абсолютно бесплатно.

Также данная неисправность может возникнуть, если по недосмотру автовладелец или работник шинного сервиса, поставил разную резину на одну ось машины. Необходимо тщательно осмотреть внешний вид протектора колес, размер шин, они должны полностью совпадать. На каждой шине размер указывается тремя цифрами через дробь. Например, 185/65/14. Эти параметры должны быть полностью идентичны на обоих колесах одной оси. Рисунок протектора также может отличаться, даже если размер и производитель резины одинаковы.

Не стоит забывать и про такой нюанс, как направление вращения колес. Дело в том, что многие модели шин имеют определенный рисунок протектора, который позволяет устанавливать их только в одном положении. Особенно это касается зимней резины и резины, предназначенной для бездорожья. Направление вращения указывается стрелкой, часто сопровождается надписью «Rotation». Перепутав по невнимательности направление вращения колеса, получаем эффект, при котором автомобиль начинает тянуть в одну из сторон из-за различного коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием. Решение данной проблемы очевидно – установить на обе стороны оси одинаковые шины, соблюдая при этом направление вращения колес. Это можно сделать самостоятельно или в ближайшем автосервисе.

Неравномерный износ шин с разных сторон также может стать причиной увода авто в сторону. Обычно причиной этого является неправильно отрегулированный «сход-развал» одного из колес. Кроме того, проблема может заключаться и в некачественных шинах, производственном дефекте или неправильном хранении. Заметить данную проблему можно, тщательно осмотрев поверхность резины. Если с одной стороны шины протектор изношен сильнее, чем с другой, необходимо срочно сделать регулировку «схода-развала» автомобиля. При высоте протектора менее 1,6 мм с какой-либо из сторон шина требует замены.

3 Технические проблемы с ходовой частью автомобиля

Если автолюбитель поменял резину на автомобиле, обязательно нужно произвести такие мероприятия, как балансировка и регулирование «развал-схождения» передних колес. Игнорирование данного правила также является одной из наиболее распространенных причин, по которой транспортное средство уводит в сторону. Балансировка колеса с уже одетой на него шиной осуществляется прямо на шиномонтаже непосредственно перед установкой на автомобиль.

Самостоятельно осуществить эту процедуру без специального станка не представляется возможным. Поэтому не стоит пренебрегать этой услугой. Тем более что кроме обеспечения комфортной езды, балансировка помогает сберечь ходовую часть автомобиля, нейтрализуя биение колеса и руля и, как следствие, предотвращает повышенный износ ходовой и рулевой частей.

Процедура регулировки «схода-развала» осуществляется в специализированных автосервисах, имеющих современное оборудование. Она заключается в установке колес строго параллельно друг другу и перпендикулярно кузову автомобиля. Другими словами, чтобы при движении колеса «смотрели» точно по направлению движения, а не разъезжались в стороны и не съезжались к центру. Осуществляется данная процедура с помощью регулировки рулевых наконечников каждого из колес согласно показаниям специальных лазерных приборов.

Достаточно редким поводом для данной неисправности могут являться проблемы с тормозной системой. Они наиболее трудно диагностируются в условиях обычного гаража. Для диагностики тормозной системы необходимо:

  1. Снять передние колеса с автомобиля, поставив его на опоры (кирпичи, чурки и т.п.)
  2. Визуально оценить состояние тормозных колодок. Чтобы это сделать, необходимо посмотреть на толщину тормозного слоя на колодке в специальное окно, на некоторых моделях необходимо снять тормозной суппорт. При большом износе колодок или их повреждении необходима замена.
  3. Оценить состояние тормозного диска. Если на нем имеются глубокие круговые борозды или ямы, необходима замена диска или его шлифовка до гладкого состояния. Шлифовку можно произвести в автомастерской.
  4. Оценить герметичность тормозной системы. При обнаружении течей тормозной жидкости, повреждении тормозных шлангов или трубок необходима обязательная замена или ремонт тормозного цилиндра. В противном случае есть риск отказа тормозов в экстренный момент.
  5. Прокачать тормозную систему. Для этого нужно завести двигатель и в течение 10–20 минут постоянно нажимать на педаль тормоза. Рекомендуется производить эту процедуру в автосервисе, т.к. с тормозной системой шутки плохи.
  6. Проведя диагностику системы тормозов и заменив изношенные детали, нужно установить колеса и проверить управляемость на дороге, а также работу тормозной системы.

Важно! Если необходимо заменить тормозные колодки или тормозные диски, помните, что они меняются только попарно, то есть сразу с обеих сторон. Это очень важно для обеспечения безопасности.

Износ элементов рулевого управления при езде по некачественным дорогам также является основанием для увода машины вправо или влево. При этом нагрузка на ходовую часть автомобиля возрастает в разы. Поэтому очень часто выходят из строя наконечники рулевых тяг и шаровые опоры колес. Для диагностики технического состояния этих деталей рекомендуется посетить автосервис и при необходимости произвести ремонт или замену поврежденных элементов. Данные узлы меняются тоже попарно. После этого также обязательно нужно произвести регулировку «схода-развала» ходовой части.

Почему машину тянет влево или вправо после замены резины? 6 причин

Скачать PDF

Очень часто люди интересуются, почему машину тянет влево или вправо после замены резины. Причин у этого явления может быть несколько. А так, как от шин напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров, то рекомендуется в максимально короткие сроки выявить проблему, и устранить ее. В противном случае, можно попасть в серьезную аварию. Также неисправности, приводящие к уводу, могут привести к преждевременному стиранию протектора, что вынудит вас внепланово раскошелиться на приобретение новой резины. Всего причин такого поведения автомобиля несколько, рассмотрим их более подробно.

Читайте также  Аутсайд на резине что означает?

Содержание

  • Тормоза
  • Давление
  • Неодинаковая резина
  • Развал-схождение

Тормоза

Почему машину тянет влево или вправо после замены резины? Этот вопрос довольно сложный. В некоторых случаях, он может не иметь никакого отношения к шинам. А начало увода просто совпадает с моментом смены резины. Так происходит при подклинивании тормозных механизмов одного из передних колес. При этом, утягивать машину может, как вправо, так и влево.

Такая проблема может быть незаметной при использовании достаточно широких зимних покрышек. Летние модели зачастую немного уже, что сразу позволяет неисправности вылезти наружу. Лечится проблема разработкой суппорта, либо заменой цилиндров. Для большей надежности рекомендуется менять рабочие цилиндры на двух колесах одновременно.

Давление

Это, одна из наиболее распространенных причин увода авто, после установки других покрышек. Многие люди имеют готовый комплект колес, которые они просто переобувают при смене сезона. Но, очень часто они забывают проверять давление в шинах, которое может снизиться за время хранения. Если колесо, стоящее спереди слева будет иметь низкое давление, то машина будет уходить в ту сторону.

Также, это отрицательно сказывается на состоянии резины, езда на спущенных колесах приводит к ускоренному разрушению покрышек. Поэтому, обязательно проверьте давление в шинах. Если у вас не имеется манометра, то сделать это можно на любой АЗС абсолютно бесплатно. Там вы сможете накачать колеса, чтобы давление в них было одинаковым.

Износ резины. Шины изнашиваются неравномерно, даже при правильных настройках у каждой из них будет незначительное отличие. А если до этого на автомобиле некоторое время ездили с нарушенным развалом-схождением, то возможно, одно из колес оказалось стерто чуть больше и совершенно неравномерно. Осмотрите внимательно покрышку на той стороне, в которую уводит автомобиль. Возможно, вы увидите, что шина по внешнему кругу изношена чуть больше. Справиться с такой проблемой можно только заменой покрышки.

Неодинаковая резина

В технических регламентах, прилагаемых к Правилам Дорожного Движения, имеются прямые указания на необходимость использования шин с одинаковым рисунком протектора на всех колесах. Но, многие автолюбители, забывают о существовании этого документа в момент получения прав, и ставят на свои машины колеса без учета их совместимости. И если левое переднее колесо оказывается с большим показателем сцепления с дорогой, то вероятнее всего автомобиль будет уверенно тянуть влево.

Чтобы избежать этой проблемы, используйте только одинаковые покрышки, если не на всех колесах (лучше на всех), то хотя бы на одной оси.

Развал-схождение

Этот показатель во многом зависит от резины, поэтому опытные водители рекомендуют при сезонной смене покрышек, обязательно проверять эти настройки. Особенно это важно при переходе на летнюю резину с шипов. Также на увод влияет общее состояние подвески.

Сразу после замены расходников или полной переборки подвески, риск сбить настройки схода-развала минимален. Ну, а если ходовая достаточно изношена, что бывает после зимы, то вероятность появления проблем, связанных с уводом автомобиля, достаточно велика. При появлении увода, в любом случае, посетите стенд, и проверьте состояние вашей машины.

Заключение. Неисправности автомобиля бывают разнообразными. При этом, некоторые достаточно загадочные. Появляются они после вполне заурядных процедур по обслуживанию авто. И вот тогда водители задаются вопросом, почему машину тянет влево или вправо после замены резины. Ведь делалось все правильно, даже балансировка колеса нормальная. Но, автомобиль все же уводит куда-то в сторону. Причин тут может быть несколько. Чаще всего, это просто невнимательность самого владельца. Но, иногда так проявляются и технические неисправности.

Делать ли сход-развал при смене колес

Современные автомобилисты разделились на два лагеря в вопросе. Первые считают, что развал схождение после замены шин делается обязательно. Другие утверждают об обратном. Здесь правы оба лагеря, но частично.

В процедуре существует несколько нюансов.

  1. Сохранение размерности шин. Если колеса заменяются аналогичными по типоразмеру, процедура не обязательна.
  2. Если пользователь хочет поставить диски R17 вместо 15 размерности, рекомендуется съездить на развал.
  3. Также на изначальные показатели сильно влияет ширина и профиль покрышки. При переходе с узкой версии на широкую резину меняется плечо приложения силы и как следствие расположение подвески.

Если покрышки на родных дисках меняются на идентичные по размеру. Делать сход-развал колес не обязательно. Однако, для «успокоения души» это не помешает.

Примечание! Рекомендуется пользоваться услугами мастеров с хорошей репутацией. Для убедительного результата можно изучить отзывы о мастерской и обраться к конкретному человеку. Если при обслуживании будет допущена погрешность – это спровоцирует усиленный износ скатов.

Нужно ли делать развал-схождение после замены летней резины на зимнюю

Если меняется изношенная летняя резина на новую зимнюю, выполнить процедуру рекомендуется. Разная высота протектора может сыграть на положении рычагов подвески, но незначительно. В этом случае, стоит ли ехать на СТО решает сам автолюбитель.

Обязательно ли делать развал при изменении типоразмера колес – да. Перестановка узкой резины вместо широкой и наоборот вызывает нарушение геометрии подвески, что впоследствии выступает причиной увода машины в сторону или подъедания ската. При этом, процедура рекомендуется даже если ее недавно делали.

Если же изменения параметров колеса нет, на развал надо ехать только в качестве планового осмотра. О том, как детально выглядит развал-схождение можно посмотреть на фото.

Машину тянет в сторону после смены резины: причины

Если после смены покрышек автомобиль начинает вести себя неадекватно – это последствие неверной настройки элементов ходовой части машины. Обычно причиной того, что транспорт тянет в бок после замены скатов, является один из указанных факторов.

  1. Неправильное давление. Во время монтажа новых шин автолюбители часто забывают о необходимости проверки накачки резины. Если автомобиль стал криво ехать, может быть спущена одна из шин.
  2. Некорректно установлена резина. У каждого ската есть внутренняя и внешняя сторона. Для направленных моделей имеется четкий указатель. Если на одной оси колеса стоят по-разному – будет тянуть руль.
  3. Неравномерный износ. С правой стороны имеется хорошая версия, слева стоит «убитый» скат, естественно автомобиль потянет вбок.
  4. Проблемы с тормозным механизмом. При замене колес можно случайно нарушить тормозную магистраль, что приведет к подклиниванию части.
  5. Сбитый сход-развал. Старая шина могла притереться и не реагировать на нарушение сносности.

После замены резины машину тянет вправо, когда отпускаешь руль: что делать


При уводе руля вправо после замены покрышек необходимо проверить первичные причины.

  1. Правильность накачки – должно быть одинаковое давление по кругу.
  2. Корректность установки шин. Некоторые мастера могут перепутать колеса местами во время монтажа.
  3. Тормозная система. Подклинивающий суппорт блокирует диск, что приводит к уводу.
  4. Неравномерный износ скатов. Нудно померить штангенциркулем глубину протектора – должно быть одинаково.
  5. Соосность колес. Сбитые тяги могут стать причиной увода автомобиля.

Что делать, если руль тянет влево после смены резины

Исправить положение, когда машина уходит влево после смены покрышек можно так же, как и при сносе вправо. При этом если ничего не скрипит, глубоко в подвеску можно не залазить, обычно проблема находится на поверхности.

Читайте также  A t резина что это?

Аналогично изучается давление, соосность, тормоза и корректность установки покрышек.

Выводы


Соосность колес не зависит от перестановки резины. Если при смене покрышек используются два комплекта аналогичного размера, в процедуре нет нужды. Однако проверка лишней не будет.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Ведет руль после замены колес!

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Ведет руль после замены колес!

Всю зиму отъездил на 16х дисках и шипованной резине 19555.
Недавно приехал в гараж поменял диски с резиной на 17е 21545
Выезжаю на дорогу и руль тянет направо что бы ехать ровно нужно держать руль и не давать ему поворачивать на 10-15 градусов .
думал сход развал плохой. приехал в сервис сделали сход-развал,
хотя у меня он и не особо сбился с нормы — ладно подрегулировали . но проблема не ушла — все равно тянет направо.
Что это может быть??

Оговорюсь — резину на эти диски купил бу — может это быть изза бу резины? но странно что на столько сильно тянет в сторону.

Bleed™
Всегда в одну сторону? Посмотри на износ резины, видимо неравномерный. попробуй перед назад поставить может чего измениться.

Это нормально,колейность наших дорог ужасна)))у меня таже беда,проверил углы сход-развала,всё в норме,просто резина шире,профиль ниже и жесче.

только в одну!
на глаз износ резины равномерный .
если встаю в колею где по идее должно тянуть влево то некоторое время еду ровно
как вариант поменять резину справа налево !? попробую

Еще проверь давление в шинах, может разница большая

Exet
Это проверяется регулярно и первым делом было проверенно!
Все колеса одинаковые 2,2атм.
Бесит сильно — приходиться крепко держать руль, а не придерживать как было раньше. =(

Какая нафиг колейность? Какое нафиг давление? Раз колёса бэушные, значит парность перепутал и поставил вперёд одно заднее, другое переднее. Износ правого колеса больше, вот туда руль и тянет. Из задних колёс выбери одно с меньшим износом и поставь его справа вперёд.

Pif
Колейность имеет место быть в мск, причем жесткая, тащит тоже и постоянно рулем ловлю свою. но едиснвтенное что тащит то в одну сторону то в другую.

Pif
Спасибо. надо будет попробовать варианты с перекидкой
сначала справа налево если не поможет, то заднее вперед вообщем — еще один гемор на голову. =(

Может стоить еще подвеску проверить, тоже много значить. Езжу зиму r-15 195-65 все нормально, летом r-17 215-45 развал делал два раза все нормально , но как ехать тянет вправо и руль стоить криво, заезжал на диагностику подвески: замена почти всех салентблоков, рулевые тяги, шаровые короче по полной.

Таже фигня. Для себя понял вот что:
1. Неравномерный износ резины + покрышки жесче = увод чувствуется сильнее
2. У нас практически все дороги сделаны горбом — чтобы вода стекала в кювет, а так как ездим справа то и тащит все время вправо. Попробуй проехать по заведомо плоской поверхности (без уклона) или. (по встречке нельзя, агитировать не буду ) а вот в левом ряду по односторонней дороге — вероятно появится увод влево. А вообще да — бесит.

Справа на лево не поможет, начнёт в другую сторону тянуть. Для начала попробуй правые колёса поменять местами, если не поможет, левое заднее поставь вперёд вправо. Я сам сейчас ставил на диски прошлогоднюю резину и очень тщательно выбирал какую куда и какой стороной поставить. В итоге машина ведёт себя идеально.

+10000 за износ! Особенно критично, если разный износ на передних колесах. Сам через это прошел.

я для этого все колеса подписываю

поменяй просто передние колеса местами и все будет окей просто резина чуть стертая на одну сторону на глаз не видно))) накройняк потом с задней поменяй)))

это летняя резина плачет, минус ночью еще

а по тем, тоже самое было, нужно местами поменять

такая же проблема, тот же увод вправо на лете 215/45.
что делал:
отдавал диски в ремонт чтоб сделали идеально ровными
купил новую резину
отдавал в плеяду на диагностику подвески, в итоге заменил тяги и прочее, естественно, сход-развал.
Результат:
вправо все равно тянет. уверен что дело в колейности+уклоне дороги вправо для стока воды

немного оффтоп: на скорости выше 100 кмч появляется дрожь на руле, мелкие подергивания вправо-влеов, как будто очень-очень чутко реагирует на дорогу. это тоже нормально?

Re: Ведет руль после замены колес!

Всю зиму отъездил на 16х дисках и шипованной резине 19555.
Недавно приехал в гараж поменял диски с резиной на 17е 21545
Выезжаю на дорогу и руль тянет направо что бы ехать ровно нужно держать руль и не давать ему поворачивать на 10-15 градусов .
думал сход развал плохой. приехал в сервис сделали сход-развал,
хотя у меня он и не особо сбился с нормы — ладно подрегулировали . но проблема не ушла — все равно тянет направо.
Что это может быть??

Оговорюсь — резину на эти диски купил бу — может это быть изза бу резины? но странно что на столько сильно тянет в сторону.

Через 300-500км все пройдет! 8)

А у вас случаем резина не б.у. из япии .
Не пинайте но там дороги под наклоном . Есть 4 машины на яповской резине которые тянет вправо.На новой резине — все ок.

После смены резины автомобиль уводит в сторону – в чем причина

Все автомобилисты так или иначе сталкивались с некомфортной эксплуатацией автомобиля после смены резины.

Решить подобные проблемы можно как поездкой в автомобильный сервис, так и тратой собственного времени на поиск неполадок и их последующее устранение.

Причины, по которым авто тянет в сторону. Среди множества различных причин возникновения подобных проблем можно выделить две основных. Во-первых, такая неисправность может возникнуть из-за невнимательности автолюбителя или человека, обслуживающего автомобиль. Тогда ее возможно устранить самостоятельно. Также проблема может быть связана с техническими неполадками ходовой части машины. Конечно, исправить их получится не так быстро, как хотелось бы. Причины могут быть разного характера: разное давление в шинах, различие рисунка шин, размера резины и модели, неравномерный износ, неправильно выставленный уровень развал-схождения, а также износ или повреждение наконечников рулевых тяг и шаровых опор.

Невнимательность владельцев постоянно приводит к возникновению различных проблем. Наиболее частой ситуацией в данном случае становится разное давление в шинах. Все дело в том, что это действительно зависит от внимательности водителя, который должен смотреть за всеми показателями, регулярно проверяя их. Проверить рабочее давление в шинах можно с помощью манометра. Если данного прибора под рукой не будет, то можно обратиться в ближайший автосервис.

Читайте также  Жидкая резина для авто что это такое?

Также данная неисправность может возникнуть, если по недосмотру автовладелец или работник шинного сервиса, поставил разную резину на одну ось машины. Необходимо тщательно осмотреть внешний вид протектора колес, размер шин, они должны полностью совпадать. Важно не забывать про имеющий значение нюанс. Речь идет о направлении вращения колес. Дело в том, что многие модели шин имеют определенный рисунок протектора, который позволяет устанавливать их только в одном положении. Особенно это касается зимней резины и резины, предназначенной для бездорожья.

Ходовка машины тоже рано или поздно выходит из строя. Проблемы с ходовой частью автомобиля тоже могут привести к тому, что машину начнет вести в сторону во время активной эксплуатации автомобиля. Для того, чтобы следить за ходовой частью, необходимо регулярно выполнять техническое обслуживание машины. Это позволит не только избежать возникновения неполадок с ходовой системой, но и выявить возможные скрытые проблемы.

Процедура «развал-схождение» является также очень нужной процедурой, которая должна проводиться регулярно. С помощью компьютера в сервисном центре водителю помогут выставить правильные параметры ходовой части автомобиля. Игнорировать ее проведение тоже не стоит. В противном случае машину будет продолжать вести в сторону, что рано или поздно может привести к возникновению аварийных ситуаций на дороге.

Заключение. Причин, по которым автомобиль ведет в сторону, довольно много. Среди всевозможных нужно, прежде всего, проверить самые простые, на исправление которых не требуется много времени. Если же поломка более серьезная, то опытные водители могут попытаться устранить ее самостоятельно, а новичкам все же следует обратиться в сервисные центры.