Можно ли зашиповать зимнюю резину повторно?

Перешиповка: деньги на ветер или правильный ход?

Что делать, если зимняя резина имеет отличный протектор, а шипов осталось совсем мало: отправиться в магазин за новым комплектом или попытаться вновь зашиповать старые колеса?

Реанимация

Каждой осенью эта дилемма встает перед автомобилистами, которые предпочитают шиповки липучкам. А в этом году стал ломать голову над этим вопросом и ведущий «Автоугла»: на задних колесах после трех прошедших зим ошиповка остается почти стопроцентной, зато передняя пара лишилась в общей сложности почти шести десятков шипов. Можно, конечно, заменить не весь комплект, а только пострадавшие шины. Но, согласитесь, все равно не хочется облегчать свой кошелек на 25-30 тысяч тенге, если видишь, что протектор в хорошем состоянии и прослужит еще пару лет. Как же тогда реанимировать колючую защиту от гололедицы и заносов?

На автофорумах диаметрально противоположные мнения. Многие советуют отдать предпочтение отработанной технологии восстановления ошиповки. Дескать, достаточно иметь ремонтные шипы с увеличенным фланцем, которые производит одна российская компания, пневмопистолет и желание вернуть вторую жизнь зимней резине. И тогда новый шип, установленный в отверстие, откуда вылетел родной, полностью возвращает сцепные характеристики шины на обледенелом покрытии, как при установке новой шипованной резины.

Сразу скажу, что в Костанае не удалось найти этих ремонтных шипов. Но и обычные, уверяют умельцы, могут заменить вылетевших стальных предшественников. Приведу рассказ одного из них: «У меня были шины «йокагама», прошел один сезон, около 6 тыс. км, и каждый баллон потерял до половины шипов. На второй сезон я в гараже самостоятельно набил в старые отверстия новые шипы. Когда выехал, то сначала стоял страшный гул, потом все тише и тише. Думал, что новые шипы повылетали. Но прошла зима, я снимаю шины и вижу, что примерно 10% шипов отсутствует. Но вот в чем прикол: все эти улетевшие – родные, а те, которые я сам набил, остались».

Вот еще совет практика: «Когда перешиповывают шины, то в твердый блок резины рядом с тем местом, где стоял старый шип, сверлят отверстие и пневмопистолетом вбивают новый шип. Иногда еще и добавляют клей под шип. Для лучшего держания. Я в прошлом году перешиповал зимние шины, и они неплохо отходили все эти месяцы. Конечно, были потери, около 40%. И новых, и старых. Но и нынче на этой резине буду ездить».

Местный подход

Однако есть и те, кто считает, что восстановление шипов на зимней резине – это деньги на ветер. Дескать, каждый шип имеет фланец (иногда он двойной), который и не позволяет шипу выскакивать из резины. А если это все же случается, то при выламывании шипа происходит деформация посадочного гнезда, и устанавливать туда новый шип бесполезно, так как он очень скоро вылетит. В этом случае, уверяют автомобилисты, лучший вариант – покупка новой шипованной резины. И ведь что характерно, это мнение противников перешиповки поддерживают многие специалисты костанайских СТО и шиномонтажных мастерских.

Не исключено, что автор этих строк уже сегодня был бы обладателем новых шипованных шин, если бы не наткнулся на объявление одной шиномонтажки областного центра. Когда позвонил туда, то услышал: «Перешиповать? Да пожалуйста! Только надо взглянуть на резину». И вскоре произошло знакомство с Александром, владельцем этой мастерской, который осмотрел обе шины и выдал вердикт: «годятся, оставляйте и завтра получите их с новыми шипами».

По его словам, одно из основных условий восстановления – чтобы оставшаяся высота протектора имела не менее 6 мм (у моих шин она равна 8 мм). Он резонно полагает, что не стоит отправлять в отставку шипованную резину, способную после реанимации выполнять свое первоначальное назначение.

Заметьте, это говорит человек, который знает вопрос ошиповки не понаслышке. Его мастерская, помимо прочего, еще и специализируется на шиповании новых шин. Ведь лишь часть зимней резины, которая предлагается автомобилистам, ошиповывается сразу на заводе. В основном она поставляется не «колючей», но с уже просверленными технологическими отверстиями для шипов. Вот ее-то и шипуют местные мастерские перед продажей.

Но нас, разумеется, волнует вопрос восстановления подержанной зимней резины. Оказывается, профессионалы напрочь отвергают повторное использование отверстий, из которых вылетели прежние шипы. Рядом с ними на специальном станке делают другое отверстие, а потом в него вставляют шип.

Кошелек

Теперь о стоимости. Ее определяет объем восстановительных работ. Их цена, считаю, божеская: в той мастерской, которую мне посчастливилось найти, за один шип берут всего 20 тенге. Ну а если ваша резина смонтирована на диске, то, понятное дело, надо заплатить за разборку-сборку колеса и за его балансировку. Например, мне пришлось заплатить за два восстановленных колеса 2 тысячи тенге. Не дорого ли это? Ну, если сравнить эту сумму со стоимостью новых шин, думаю, вопрос будет неуместен. Но самое главное, что теперь-то точно знаю, что зимнюю резину можно перешиповать.

* валенки с резиновой подошвой, р. 28, 2 пары; валенки черные, р. 37; сапоги утепленные, р. 44, всё новое. Тел. 50-17-21.
* вещи женские (дубленки, плащ, шапка норковая и др.), недорого. Тел.: 8-747-594-78-42, 8-705-544-58-30.
* детские вещи от года до трех лет, недорого. Тел.: 26-78-23, 8-705-766-24-16, 8-707-024-99-10.
* комбинезон, дев., 1-2 годика, курточка, мальч., 2 годика; вещи на осень. Тел. 50-17-21.
* туфли фирменные полуспорт., немного б/у, р. 43, 6500 тг, полуботинки «Империал», р. 39, 2500 тг, полуботинки «Zara-Man», р. 40, 3500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65.
* туфли муж. фирмы «Ralf Ringer», цвет рыжий, р. 42-43, 15000 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65.
* ботинки муж. кожаные, корич., р. 43, сапоги жен. кожаные, р. 39. Тел. 8-777-538-90-35.
* брюки муж., 650 тг; ткань на юбки, брюки (шерсть, полушерсть), 300-500 тг/м. Тел. 22-45-90.
* брюки теплые для зимней рыбалки, р. 54, рост 175; плащ-накидка из комплекта химзащиты, нов. Тел. 8-705-562-29-35.
* брюки: зимние, нов., летние шелковые, б/у, р. 64; трико летнее, нов., р. 64. Тел.: 56-42-18, 8-777-900-48-60.
* валенки серые новые, р. 38, 3500 тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63.
* валенки новые на резиновой подошве, р. 42-47, 2000-4000 тг; валенки б/у, подшитые, 2000-3000 тг. Тел.: 26-33-76, 8-705-169-98-67.
* вещи жен., новые и б/у, р. 60-64; сапоги, туфли, б/у, р. 41-42, хор. сост., недорого. Тел.: 56-42-18, 8-777-900-48-60.
* вещи муж.: плащ кожаный, дубленка, полушубок из овчины. Тел.: 28-11-63, 8-777-741-57-81.
* вещи муж., р. 54-56: дубленка, шуба цигейковая, куртки, всё в хор. сост. Тел. 50-18-02.
* вещи женские, подростковые. Тел. 26-04-23.
* вещи детские от года до 3 лет, женские вещи, недорого. Тел.: 26-78-23, 8-705-766-24-16, 8-707-624-99-10.
* воротники (песец, енот), 52 см, полусапожки жен. осенние, р. 36, босоножки модельные, р. 36. Тел. 8-701-769-42-77.
* дубленку жен., р. 48, 30000 тг, дубленку муж., р. 46, 25000 тг, хор. сост. Тел.: 39-35-39, 8-702-763-91-00.
* дубленки из овчины, полушубки рабочие, сапоги яловые, р. 43-44, воротники (цигейка, енот, норка). Тел.: 26-33-76, 8-705-169-98-67.
* дубленки муж., натур., р. 52; сапоги резиновые яловые, сапоги полуспорт муж., р. 44, натур. мех; сапоги жен. замшев. натур., р. 39-40. Тел.: 8-747-648-18-91, 8-777-509-77-07.
* дубленку, макинтош муж., куртку с шапкой; национальную женскую одежду (камзол, сапоги). Тел.: 28-11-63, 8-777-741-57-81.
* комплект спецодежды «Пингвин» с эл. подогревом (жилет и тапочки), питание 60Вт, 12В, для водителей, рыбаков, продавцов, 6000 тг, торг. Тел. 8-777-302-58-65.
* костюм муж., летний, х/б, р. 56, новый. Тел.: 56-42-18, 8-777-900-48-60.
* костюмы муж., р. 46, 48, 50, хор. сост., 3500 тг, торг. Тел. 8-707-665-37-91.
* куртки жен., р. 44, хор. сост., 2500 тг, торг. Тел. 8-707-665-37-91.
* куртку с капюшоном муж., цвет синий, р. 54, 15000 тг; сапоги кожаные жен., р. 39, 10000 тг, дубленку и рубашки муж., р. 54-56, отл. сост. или меняю на продукты питания. Тел. 8-777-538-90-35.
* макинтош муж., нов., цвет темно-синий, р. 48-50, 20 тыс. тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63.
* мех норки (чулок) корич., мех для реставрации. Тел.: 56-02-53, 8-705-761-75-17.
* пихору жен., мех натур., р. 50-52, 18000 тг, куртку зимнюю муж., р. 54, 12000 тг, шапку норковую, р. 54-56, 25000 тг. Тел. 8-705-576-63-31.
* пальто болоньевое, цвет бежевый, р. 48, 3000 тг, торг. Тел. 8-707-665-37-91.
* платье свадебное, р. 44-46, фата и перчатки в подарок. Тел.: 56-97-95, 8-775-867-08-76.
* плащ жен., р. 48, нов., цвет бежевый. Тел. 8-777-972-03-15.
* полушубок, цвет черный, р. 50. Тел. 8 (714-31) 5-54-21.
* сапоги зимние жен., нов., р. 38, сапоги дет., нов., р. 34-35. Тел. 50-18-02.
* спецодежду «Пингвин» с эл. подогревом, 15000 тг, унты, р. 42, 10000 тг; полушубок, б/у и ватник нов., недорого. Тел. 8-705-668-81-43.
* спортивную форму кудо синего цвета для детей до 10 лет, 7000 тг. Тел.: 26-02-87, 8-707-663-34-24.
* сюртук муж., натур. мягкая кожа, р. XL, цвет черный, 55000 тг, торг. Тел. 8-777-302-58-65.
* туфли муж. черные, р. 41-42, нов., 4000 тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63.
* шапки муж.: натур. кожа, цвет корич.; цигейковая черная, нов., р. 57, 2000 тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63.
* шапки норковые муж., р. 57-59, шубу искусствен. для девочки 5-6 лет, недорого. Тел.: 56-02-53, 8-705-761-75-17.
* шапки норковые жен., р. 57-58, нов., шапку сурчиную муж., р. 55-57, шапки цигейковые дет. Тел. 50-18-02.
* шапку-ушанку цигейковую, цвет черный, р. 56-57, 2500 тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63.
* шляпу норковую жен., цвет корич., р. 56, б/у, 3000 тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63.
* шляпы муж. демисезонные, серая и синяя, р. 56-57 по 3000 тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63.
* шубу искусствен., р. 52-54, 18000 тг, сапоги зимние жен., р. 39, 15000 тг. Тел. 8-705-576-63-31.
* шубу норковую голубую, отл. сост., р. 48-50, 85 тыс. тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63.
* шубу каракулевую с капюшоном, цвет корич., р. 48-50, 25 тыс. тг. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63.
* шубу нутриевую нов., пальто осенние, 2 шт., пальто кожаное зимнее. Тел.: 8-775-723-22-67, 8-777-508-98-21.
* шубу (енот), р. 52, 15000 тг, свитера, р. 50 по 700 тг, отл. сост. Тел.: 53-19-78, 8-701-460-29-77.
* шубу цигейковую черную муж., нов., р. 50-52, 45 тыс. тг; шубу из овчины черную, р. 50-52, б/у, цена договор. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63.
* шубу цигейковую цельнокроеную, цвет черный, жен., р. 52-54, б/у. Тел.: 56-97-95, 8-775-867-08-76.

Читайте также  Реставрация шипов на зимней резине

Стоит ли шиповать зимнюю резину повторно?

Многие водители не понаслышке знают, даже самая недешёвая резина известных производителей, очень быстро приходит в негодность – шипы вылетают гораздо быстрее, чем обещает производитель. Проблема состоит в том, что после определённого срока эксплуатации зимних колёс, протектор остаётся совсем как новый, а вот шипов остаётся очень мало.

Часто многие водители не зная, как исправить ситуацию, покупают новый комплект шипованной зимней резины. Но есть люди, которые дают ей ещё один шанс и повторно шипуют резину. Но прежде, чем это делать, необходимо разобраться во всех нюансах шипования.

Для чего нужно делать повторное шипование автомобильной резины?

Как правило, такое решение мужчинам даётся нелегко, ведь очень жалко избавиться от резины, срок эксплуатации которой составляет всего лишь один сезон. Повторное шипование даёт возможность увеличить срок эксплуатации резины ещё на несколько зим.

Обычно вылет шипов происходит по нескольким причинам:

  1. Длительность эксплуатации.
  2. Стиль вождения транспортным средством.
  3. Особенностей грунтового покрытия или дорожного покрытия.
  4. Неправильная обкатка шипованной резины после.

Установлено, что около 20% шипов теряются или выпадают после пробега более 15 тысяч километров. Положительные характеристики шины после этого существенно снижаются, езда на таких колёсах становится очень опасной.

Несколько факторов, из-за которых приходится делать повторное шипование:

  1. Некачественная шипованная резина, которая продаётся в автомагазинах. Не все производители могут похвастаться хорошей зимней резиной. Бывает и такое, что у новой покрышки могут вывалиться шипы из своих мест, нанося вред шине.
  2. Нет денег на покупку новой зимней резины. Как правило, повторное шипование выходит дешевле, чем покупка нового комплекта шин.

Плюсы от данной процедуры

В настоящее время существует большое количество автосервисов, которые специализируются именно на повторном шиповании зимних колёс. Это можно сделать и в домашних условиях, но лучше всего использовать предназначенные для этого специальные приборы и инструменты. В таком случае повторная процедура будет иметь ряд положительных моментов.

Плюсы от повторной процедуры:

  • Позволяет сэкономить денежные средства, избежав покупки нового комплекта зимней резины.
  • Увеличивает срок службы.
  • Повышается уровень комфорта и безопасные характеристики покрышек.

Это основные положительные стороны неоднократного шипования колёс.

Недостатки, которые необходимо учитывать

Как и в любом другом вопросе, неоднократное шипование имеет своих сторонников, так и противников. Ведь не всегда можно провести повторную процедуру ошиповки, так как резина попросту утратила свои необходимые качества.

Если же всё-таки приняли решение сделать ошиповку самостоятельно, то необходимо осознанно подойти к моменту выбора шин.

Существуют несколько моментов, которые указывают на недостатки неоднократного шипования и просто недопустимы:

  • Опасно эксплуатировать покрышки, которые используются более 4 лет. Такая покрышка теряет свои свойства на зимней дороге, поэтому повторная ошиповка будет бесполезна.
  • Повторная процедура не даст положительного результата, если на покрышке остаточный протектор меньше 4 миллиметров.
  • Если на покрышке уже имеются трещины, разрывы, то шипы в такой покрышке долго не продержатся.
  • Утолщение стенки посадочного места шипа не даёт гарантии на длительную эксплуатацию колёс, так как они могут уже после первой поездки вылететь.
  • В некоторых автосервисах данная услуга может стоить недёшево, иногда проще добавить деньги и купить новую шипованную покрышку уже с завода.

Прежде, чем делать повторную процедуру, необходимо учесть все плюсы и минусы, ведь иногда это может принести только денежные затраты и потерю времени. Но, самое главное – небезопасно.

Рекомендации, которые необходимо учитывать при повторной ошиповке автомобильной резины

Для того, чтобы увеличить срок эксплуатации зимней резины, которая повторно ошипована, необходимо постоянно следить за их состоянием:

  1. Делать замеры высоты рисунка протектора, они должны быть не меньше 4 мм.
  2. Следить за давлением в колёсах.
  3. Следить за выпадением шипов из покрышек.
  4. Вовремя обращаться в автосервис для шипования.

Повторная процедура необходима тем владельцам автомобилей, которые не делали обкатку новых зимних шин. По факту такая резина мало эксплуатировалась, но шипов много вылетело. Поэтому необходимо всегда делать обкатку, тогда работоспособность автошин будет намного больше и дольше.

Существует несколько разновидностей шипов. Каждый, из которых предусмотрен для разного вида и места эксплуатации. Например, в городе достаточно эксплуатировать резину с однофланцевами шипами. Двухфланцевые предусмотрены для водителей, которые любят экстремальный стиль вождения. Чтобы сохранить характеристики шипованных колёс, необходимо первое время не совершать резких маневренных движений и не совершать быстрого разгона автомобиля.

Если же шипы уже вылетели, то не стоит их ставить в те же посадочные места, из которых они уже выскочили. Посадочное место должно быть новым.

Повторная ошиповка покрышек: как и зачем?

Растеряли за сезон часть шипов? Что делать: покупать новую резину или просто ввернуть новое «железо»?

Все, кто когда-нибудь ездил на шипованных шинах, наверняка сталкивались с проблемой потери шипов. В зависимости от условий эксплуатации резины, правильности обкатки и качества самой шины за зиму можно недосчитаться от 5 до 30 % всех шипов на покрышке.

Со временем потеря «когтей» непременно скажется на цепкости колёс на гололедице. Вопреки распространённому заблуждению, отсутствие шипов не сделает покрышку фрикционной, получится скорее всесезонка. Наиболее простым, правильным и, соответственно, дорогим выходом из подобной ситуации будет покупка свежего комплекта шин, но, как известно, лёгких путей у нас никто не ищет. Обычно люди либо докатывают резину как есть или обращаются к мастерам, предлагающим повторно ошиповать колёса.

Собственно, процедура ошиповки достаточно проста: нужно почистить каналы, смазать их (для этого используется мыльный раствор) и запрессовать шип. Попробовать можно даже самостоятельно, но об этом чуть позже. Сначала давайте посмотрим на то, как это делают профессионалы.

Ошиповка на сервисе

Мастера предлагают два основных варианта. В первом для повторной ошиповки используются не стандартные шипы, а специальные, которые называют ремонтными.

Ремонтные шипы разных размеров: от 7 до 10 мм

Отличий у них много, но главное — размер. Такие изделия крупнее. Это позволяет надёжно имплантировать их в заводские отверстия, в том числе и повреждённые, с трещинами и надрывами.

Слева заводской финский шип Scason, справа — ремонтный шип (10 мм)

После установки вновь зубастую резину рекомендуют обкатывать. То есть ездить помедленнее, стараться не буксовать на твёрдых поверхностях и не тормозить с блокировкой колёс. Эти советы годятся не только для обкатки, но и в целом для эксплуатации шипованных колёс.

Конкретный срок службы восстановленных таким образом шин назвать сложно. По разным данным, они способны дополнительно пройти до 25–30 тысяч километров. Отмечается, что проехать можно и больше, но зачастую после лишних сезонов резину мало кто эксплуатирует. Справедливости ради следует отметить, что отрицательных отзывов о повторной ошиповке тоже хватает. Некоторые уверяют, что они не проехали и пары тысяч километров.

Важно: для повторной ошиповки подойдёт не всякая бэушка. Остаточная глубина протектора должна быть не менее а сама резина относительно свежей. Часть сервисов может отказаться работать с покрышками старше пяти лет.

Причин для такой разницы может быть несколько, включая заинтересованность мастера в хорошем результате и саму «фурнитуру». По словам специалистов, отличие между хорошими ремонтными шипами и копеечными китайскими разительно. Многие ради дополнительной экономии выбирают именно последний вариант.

Читайте также  Плюсы и минусы липучки и шипованной резины

Слева российский ремонтный шип «Теком», справа — дешёвый китайский. Таким «пожёванным» он стал не после нескольких лет эксплуатации, а сразу после попытки установить его в покрышку

Второй вариант — ошиповка заводским шипом. У него есть два подвида. В первом случае мастера сверлят свежие отверстия неподалёку от старых и загоняют шипы туда. Частенько новые посадочные места оказываются близко к канавкам и ламелям, то есть там, где разработчики шипы не предусматривали. Как это сказывается на поведении покрышки — вопрос открытый.

Второй подвид предполагает установку стандартных шипов в старые отверстия. Такой вариант следует отмести моментально. Деньги на ветер. Новый «коготь» выпадет так же быстро, как его туда поставили.

Сколько стоит ошиповка на сервисе?

Стоимость повторной ошиповки варьируется достаточно сильно: от 40 до 100 тенге за каждый шип (включая работу). То есть фактическая цена будет зависеть от количества потерянных «когтей». К примеру, на Nokian Hakkapeliitta 8 с завода стоит 190 шипов. Допустим, за пару сезонов шина потеряла 20 % ошиповки. Это значит, что вернуть на место надо 38 шипов. В случае с самым дорогим вариантом вам придётся отдать 3800 тенге за одно колесо (это не считая шиномонтажа), если вдруг ваша «зима» стоит на дисках. Зачастую мастера просят привозить им только покрышку, но некоторые готовы работать и не снимая.

Ошиповка своими руками

На помощь придёт Aliexpress. Китайцы уже который сезон предлагают шипы с резьбовой посадочной частью. Такие шипы по своей конструкции напоминают саморезы. Для инсталляции понадобится только шуруповёрт или дрель плюс специальная бита, которая обычно идёт в комплекте. Конечно, шипы универсальны и ориентированы на всевозможные шины, от велосипеда до тяжёлого грузовика, потому перед покупкой необходимо измерить глубину протектора, отверстия под шип старой шины. Стоит помнить, что кончик твёрдосплавной вставки должен выступать над поверхностью

Для эксперимента мы приобрели два разных комплекта: одни можно вкручивать в старое посадочное место, другие «гвоздики» — в шашку шины.

Первые, достаточно качественные, но при этом стержень незамысловатой формы. Шип заходит в отверстие с небольшим натягом и может показаться идеальным для ремонта своими силами, но стоит недёшево: 20 штук вместе с битой оцениваются в 20 долларов (

8600 тенге), за 100 штук просят почти 23 000 тенге! Как они проявят себя при эксплуатации, покажет время, одно можно сказать уже сейчас: чтобы вырвать его, нужно приложить больше усилий по сравнению со штатным шипом.

Если с первыми вопросов никаких и выглядят они обнадёживающе, то со вторыми, тонюсенькими «гвоздиками», не всё так однозначно. Ставить их нужно в свободные от ламелей и отверстий под старые шипы места, при этом держатся они на честном слове, к тому же никто не исключает риска прокола своим же шипом. Покупка сомнительная, благо стоимость невысока: комплект в 100 шипов обошёлся в 12 долларов (

Можно ли вставить шипы вместо вылетевших? Пошаговая инструкция

Зачастую мы меняем зимнюю резину не потому что она износилась, а потому что все шипы из нее вылетели и она уже не может эффективно цепляться за ледяное покрытие, соответственно управляемость ухудшается. Иногда бывает, даже вполне новая покрышка страдает в теплую погоду, когда вы заезжая, скажем на бордюр, чуть поддаете «газу» и все прощайте шипы, у моего друга так вылетело порядка 10 штук с колеса, которое эксплуатировалось полгода, причем он затем собрал их обратно. Так что делать? Можно ли их вставить обратно? Давайте разбираться …

Я немного хочу окунуться в историю.

В советское время шипованной резины не было – если честно вообще было «хреново» с любыми покрышками (поэтому тогда процветали так называемые – наваренные шины), а поэтому многие передвигались, на чем попало. Не редко использовалась летняя резина, а поэтому преодоление даже маленькой ледяной горки превращалось в испытание. Люди кто побогаче, и со «связами» доставали себе «всесезонку», но еще реже доставали зимнюю резину (популярной была снежинка), ездили на них именно зимой. Потому как всесезонная резина для лета мягко сказать была не пригодной.

Советская зимняя шина и шиповка

Как я уже говорил, что одной из самых популярных, а может быть и почти единственная зимняя шина была так называемая – «снежинка».

Ох, если вспомнить те года, мороз по коже идет! В занесенные снегом и отшлифованные льдом районы было очень сложно добраться – приходилось толкать машину по несколько раз! Это вам не современные колеса, будь то шипованные или липучка. Это просто бы показалось фантастикой для тех водителей!

НУ да ладно, в общем народ стал задумываться как усовершенствовать эту «снежинку», как заставить ее эффективно бороться со льдом?

Если честно не помню, откуда взялись шипы, может быть это «гений советской мысли», но резину постепенно начали «шиповать»!

Лично мне в детстве несколько раз, удалось бывать на различных технологиях установки шипов и условно их можно разделить на более и менее совершенные.

1) Шип как саморез, или винтовой. Кстати сейчас их до сих пор применяют на некоторых мотоциклах. Тут все просто был изготовлен металлический шип, с одной стороны у него была часть, которая цеплялась за лед, а другая часть была с резьбой – ее просто закручивали в резину. Такие варианты «шиповки» сложно было назвать идеальными, покрышка сильно страдала, да и вылетали они уже через несколько тысяч километров. Однако сейчас использую с более широким шагом и меньшей высотой. Смотрим видео.

2) Резина насквозь. И такое было, ведь раньше вся резина была камерная, а поэтому зачастую просто сверлили покрышку насквозь и устанавливали металлический шип, зачастую похожий на гвоздь или «дюбель», причем такой вариант очень прочно закреплялся на резине (клепка или резьба), выдрать его было очень сложно.

Вставляли их ограниченное количество, потому как покрышка очень страдала, через эти отверстия проникала вода, грязь – как правило, оказывали разрушающее воздействие. Но такие колеса очень хорошо себя зарекомендовали, идея оказалась «живучей». Хотя и передвигаться с ними можно было около 40 – 50 км/ч, но для того времени это было уже хорошо.

3) Классическое расположение. Позже появились классические шипы – стаканчики (сейчас видов очень много), также появилась и технология нанесения. Поэтому советские снежинки повсеместно начали «шиповать» в гаражах своими руками. Эх были времена, сейчас это для многих может звучать как фантастика, но раньше это считался это достаточно легкий процесс. Вот фото такой резины.

Можно ли вставить обратно самому?

Конечно можно, в чем проблема то? Раньше люди при помощи дрели чудеса в гараже творили. А здесь уже и отверстие есть.

1) Для начала вам нужно прочистить отверстие, где был шип. Промойте, прочистите насухо, чтобы не грязи, не воды в нем не было.

Читайте также  Резина runflat что это такое?

2) Иногда если гнездо уже «подразбито», то можно налить немного клея, желательно для склейки резины.

3) Берем плоскогубцы и с силой вставляем в отверстие. Шип провалится, лишний клей выйдет.

4) Таким образом, сам лично, вместе с другом восстанавливал «пропуски» на покрышке. И знаете можно отметить – что держатся многие до сих пор! Не вылетают, только стачивается верхняя часть от времени. Однако сцепные свойства восстановлены.

Однако это если у вас остались родные, которые вылетели! Если таких не осталось, придется покупать комплекты с «ремонтными шипами». Но это уже совсем другая история.

Где купить шипы?

Не редко бывает что свои родные которые стояли, и затем вылетели не скорости потерялись. Для вставки нужны новые «ремонтные», но где же их взять. Знаете, как ни странно, можно купить на тех же шиномонтажах, зачастую они производят услуги по восстановлению «ошиповки» колес, поэтому у них есть целые универсальные наборы, под любое колесо (различная ширина и глубина).

Также на помощь приходят магазины по продаже шин, у них редко, но бывает.

Конечно же интернет – уж здесь можно найти любые, хоть винтовые! Просто заказываем, оплачиваем и вам приходит все по почте.

Ну а дальше нужно только вставить своими руками. Как это сделать наводку я вам дал.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом все, главное поймите, что вставить обратно на место вылетевшие можно – причем это не так уж и сложно.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Можно ли зашиповать зимнюю резину повторно?

Сообщения: 363 Зарегистрирован: 19 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2010

Рейтинг: 703
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

Ошиповка зимних шин! Есть ли смысл?

Сообщение Petya99 » 30 окт 2012, 17:59

Вообще задался таким вопросом, в гараже лежит зимняя резина, но на ней порядком можно сказать,что шипов очень мало, примерно от 20% до 40% шипов, так вот подскажите, где делают ошиповку и сколько это стоит? и вообще есть ли смысл ее делать? дорогу без шипов будет держать?

Добавлено спустя 3 часа 49 минут 38 секунд:

Добавлено спустя 22 секунды:

Сообщения: 19 Зарегистрирован: 06 май 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: Nissan X-Trail Black :
Награды: 1

Рейтинг: 19
Репутация: 0

Сообщение AleksV » 01 ноя 2012, 16:07

Сообщения: 277 Зарегистрирован: 22 окт 2012, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1992 Авто: Kia Optima 2.4 Premium

Рейтинг: 437
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение RS_Sport » 01 ноя 2012, 16:15

Сообщения: 738 Зарегистрирован: 19 окт 2007, 00:00 Откуда: Tyumen, Оборона Авто: Nissan :
Награды: 1

Рейтинг: 1 041
Репутация: +2

Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Тэм » 01 ноя 2012, 16:23

Сообщения: 4554 Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00 Авто: V6 3.5 vs 3.0d :
Награды: 1

Рейтинг: 11 757
Репутация: +13

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 114 раз

Сообщение Deess » 01 ноя 2012, 16:25

Сообщения: 795 Зарегистрирован: 11 окт 2011, 00:00 Откуда: Отсюда Стаж: 1984

Рейтинг: 1 145
Репутация: +2

Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Сaныч_01 » 01 ноя 2012, 16:25

Сообщения: 363 Зарегистрирован: 19 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2010

Рейтинг: 703
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Petya99 » 01 ноя 2012, 16:31

Рейтинг: 18 810
Репутация: +22

Благодарил (а): 306 раз Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Antikiller » 01 ноя 2012, 16:52

Сообщения: 277 Зарегистрирован: 22 окт 2012, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1992 Авто: Kia Optima 2.4 Premium

Рейтинг: 437
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

Сообщение RS_Sport » 01 ноя 2012, 16:58

Сообщения: 26282 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 :
Награды: 6

Рейтинг: 127 421
Репутация: +149

Благодарил (а): 1102 раза Поблагодарили: 1724 раза

Сообщение Holtoff » 01 ноя 2012, 17:16

Сообщения: 363 Зарегистрирован: 19 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2010

Рейтинг: 703
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Petya99 » 01 ноя 2012, 17:18

Сообщения: 26282 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 :
Награды: 6

Рейтинг: 127 421
Репутация: +149

Благодарил (а): 1102 раза Поблагодарили: 1724 раза

Сообщение Holtoff » 01 ноя 2012, 17:20

Сообщения: 363 Зарегистрирован: 19 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2010

Рейтинг: 703
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Petya99 » 01 ноя 2012, 17:21

Сообщения: 26282 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 :
Награды: 6

Рейтинг: 127 421
Репутация: +149

Благодарил (а): 1102 раза Поблагодарили: 1724 раза

Сообщение Holtoff » 01 ноя 2012, 17:31

Сообщения: 363 Зарегистрирован: 19 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2010

Рейтинг: 703
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Petya99 » 01 ноя 2012, 17:33

Сообщения: 2071 Зарегистрирован: 17 янв 2011, 00:00 Откуда: экологически чистый район Стаж: с 90-х Авто: один + один :
Награды: 1

Рейтинг: 3 398
Репутация: +4

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 8 раз

Сообщение NY » 01 ноя 2012, 17:39

Рассказываю из жизни: купил как-то (шаха была еще) резинку Я-670! Через месяц все шипы благополучно вывалились. Не знаю почему, может кустарная ошиповка была, может просто барахло попалось. Но суть не в этом. Денег то жалко! Ну вот и стал ездить на том что осталось. Протектор новый. На снегу идет хорошо! Конечно на льду — никакая, но просто осторожно себя ведешьи все четко. Потом приноровился и начал потихоньку наглеть. Кто со светофора стартует шипы бережет, а я как вдую «внатяг»! Не смотря на то что жопа у шестерки легкая идет как крейсер! Отсюда вывод: ездить можно и на не шипованной резине, главное что-бы в сезон была! Шиповать самостоятельно — чушь! Качества ноль!