Можно ли ставить резину 195 вместо 185?

Массовые заблуждения о размерности шин

Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!

R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

Увеличивая размер диска, мы должны уменьшить высоту профиля, иначе колесо банально начнет цепляться за арку, не говоря уж о таких более фундаментальных качествах, как управляемость. Конечно, запас часто остается и бывает так, что «поиграв» шириной покрышки и высотой профиля, можно действительно получить пару миллиметров клиренса, не жертвуя ничем другим.

Несложный подсчет покажет, что в рамках одного диаметра — 14 — применимы 175-70 и 185-65 и 205-60, если есть желание и возможность поставить резину пошире… Машина на колесах с меньшей высотой профиля будет управляться резче и точнее, но неминуемо пострадает плавность хода. И сохранность дисков может оказаться под вопросом, особенно при попадании в глубокую ямку с острыми краями. Невысокий профиль просто не в состоянии будет «впитать» в себя энергию удара и он пойдет дальше — в диск. Всегда имейте это в виду, покупая колеса, и не забывайте простых истин.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Поменять резину 185х65 на 195х65R15-.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Поменять резину 185х65 на 195х65R15-.

    Авто Ниссан Блюберд Сильфи 2003г-установлены 185х65,но как-то смотрится зимняя резина слишком низкой(приспущеной что ли,хотя давление в норме-2атм,может быть слишком мягкий этот DUNLOP).
    Хочется поставить 195х65.Ни кто не ставил себе-как оно,арки не трет,в поворотах не задевает .

    О каком радиусе речь? 14 встанут. 15 — скорее всего будет задевать.

    У меня стоят, ничего нигде не шоркает, но у меня стоят проставки на амортах.

    Я просто купил уже с таким радиусом и проставками.

    2 nismo22
    и как поведение машины на таких колесах?

    я специально покупал 185х65 r15 . покатался недели 3, снял. болтает неподеццки., такое ощущение что подвеска просто перестала работать.
    а в чем причина — не нашел. толи резина такая, толи еще что.

    я купил себе силфи этой весной, старый хозяин отдал 2 липучки в придачу 195/65/15. я прежде чем купить ещё два колеса долго его пытал: цепляет не цепляет, шоркает не шоркает. грит всё нормально, нигде не цепляет, едет мягче, смотрится лучше. через недельку переобуюсь — расскажу

    2 nismo22
    и как поведение машины на таких колесах?

    я специально покупал 185х65 r15 . покатался недели 3, снял. болтает неподеццки., такое ощущение что подвеска просто перестала работать.
    а в чем причина — не нашел. толи резина такая, толи еще что.

    На 185 жестко было, т.к диск широкий, 195 поставил получше стало. В смысле болтает? кидает из стороны в сторону? такого нет, идет четко.

    Читайте также  Зимняя резина в Польше с какого числа?

    Да, да, 185 — хорошо, 195 — офигенно.
    175 — ащще ППЦ, уводит в право.

    14 (как, впрочем и 15) — это не РАДИУС, блин, а ДИАМЕТР.
    Радиус 14 — это (14 х 2,56 х 2) это без малого 72 см в диаметре колесо. причем без шины, одна железка. Это Бигфут какой-то получается.

    Для справки — буковка R (ры) относится к Радиальной конструкции шин, и не к чему боле.

    Ниссан Санни — 1997
    Ниссан Блюберд Сильфи — 2001
    ФФ2 — 2010.

    Шкода Йети.
    ФВ Тигуан.

    Люди ,R-остается тот же-R15,только планируется переход именно на резину чуток повыше ,ну и соответственно чуток пошире.Переход только на зимнюю резину,поскольку колеи дорожные,снег и т.д.
    Вот и спрашивается-кто ставил? Как очучения,не шоркает,не цепляет в поворотах ?

    ВОВАНыч-75 Ты лучше оставь 185/ 65
    И давление добавь 2,2

    Разница в просвете несущественная
    А динамика ухудшится,
    и автомат будет задумываться больше

    Мдааа.Вобщем авто-это карефана,я же просто узнаю-как и что.А насчет повышенного давления0это тоже не «гуд»-от избыточного давления покрышка получает износ средней части протектора.

    Покупал на 175/70/14, потом поставил 185/65/14 — разницы никакой, а вот этим летом влупил 195/60/15. Динамика чуть чуть изменилась, стало пожестче, по управлению всё так же.

    +500 поуже бы зимой резину

    2.0 тоже не гуд
    это минимальное давление
    максимальное как минимум 2.5

    14 (как, впрочем и 15) — это не РАДИУС, блин, а ДИАМЕТР.
    Радиус 14 — это (14 х 2,56 х 2) это без малого 72 см в диаметре колесо. причем без шины, одна железка. Это Бигфут какой-то получается.

    Для справки — буковка R (ры) относится к Радиальной конструкции шин, и не к чему боле.

    ДА, точно , оговорился.

    Последний раз редактировалось Фарш пельменный; 22.09.2009 в 02:08 .

    шина на 185 Уже 195 на 10 мм.
    Болтает — это в каждую ямку и канавку машина клюет всем корпусом. Такое ощущенье что подвеска просто перестала работать. и сама резина не работает как аммортизатор, едеш как на катках

    А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР

    Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

    Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

    Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

    • 185 — ширина профиля шины в мм
    • 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
    • R — обозначение шины радиальной конструкции
    • 15 — посадочный диаметр в дюймах

    Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

    1. Более широкая шина

    При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

    2. Более высокий профиль шины

    Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

    3. Меняем диаметр диска

    Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

    Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

    4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

    Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

    Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

    Последствия увеличения габаритных размеров колеса:

    Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.

    Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.

    Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).

    Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.

    Читайте также  Маркировка зимней резины для легковых автомобилей

    Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.

    Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.

    Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины.

    Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины.

    В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.

    Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.

    Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

    Юридический аспект

    По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

    В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.

    Можно ли ставить резину 195 вместо 185?

    Визуальный шинный калькулятор

    Когда изнашиваются заводские шины или просто хочется поставить другие колеса, то возникает вопрос: а какие размеры шин подойдут моей машине? Дело в том, что каждый автомобиль рассчитан под определенный диаметр колес и ширину протектора. Обычно, данная информация содержится на оборотной стороне крышки бензобака или в документах по эксплуатации. Если отклониться от этих типоразмеров больше чем на 2-3 процента, то расход бензина вырастет, спидометр начнет врать, а в случае большой разницы вождение может стать просто опасным.

    Но как подобрать шины правильного размера, если на профиле написаны какие-то непонятные цифры? Не измерять же их линейкой, ей богу. Именно для этих целей и создан данный шинный калькулятор. Он позволяет определить разницу между шинами в сантиметрах, дюймах и процентах. В частности, с помощью шинного калькулятора вы можете рассчитать и сравнить диаметр шины, ширину протектора, высоту профиля и окружность. Дополнительно, калькулятор определяет потенциальные различия в показателях скорости на спидометре, изменения клиренса и разницу в количестве оборотов на один километр (или милю).

    Калькулятор отображает визуальную разницу в диаметре, профиле, клиренсе и ширине шины. В правой части генерируется динамический рисунок колес, с пунктирной схемой и параметрами. В верхней части находится визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части отрисовывается ваша потенциальная новая шина. Рисунок отображается в двух проекциях: боковой и фронтальной. И ту и другую можно скачать на компьютер в формате png. Для этого нажмите на картинку правой кнопкой и выберите «Сохранить как. «.

    Как пользоваться онлайн калькулятором шин?

    Пользоваться виртуальным шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу приложения находятся выпадающие поля. В верхнем ряду вам необходимо выбрать типоразмер вашей оригинальной заводской шины (или просто тех шин, которые стоят на вашей машине в данный момент). Эти показатели вы можете просто посмотреть на профиле шины (боковой поверхности). Первое поле — это ширина шины в милиметрах. Второе поле — это отношение высоты профиля к ширине шины в процентах. Третье поле — это диаметр диска в дюймах.

    Во втором ряду вам необходимо указать типоразмер новых шин, т.е. тех шины, которые вы собираетесь купить или уже купили. После этого нажмите на зеленую кнопку «Рассчитать». Шинный калькулятор моментально вычислит различия между шинами и отобразит их в таблице. А именно: диаметр, ширина, длина окружности и высота профиля шины, количество оборотов на километр и изменения клиренса. В первых двух колонках таблицы будут отбражаться параметры старых и новых шин, а в третьей колонке номинальная и процентная разница между ними. В самом низу таблицы будет отображаться наша рекомендация. Если разница в диаметрах превышает 3%, то мы крайне не рекомендуем ставить такие шины, поскольку это может быть опасно.

    В самом низу, вы можете видеть два спидометра, которые показывают различия между отображаемой и реальной скоростью в случае смены шин. Вы можете вводить другие значения в левый спидометр с помощью стрелочек или прямо с клавиатуры. Изменения моментально будут отображаться на правом. По умолчанию, рассчитывается разница при скорости 60 километров в час.

    Если вам требуется вычислить в дюймах, то просто нажмите на надпись «Дюймы» в переключателе, который находится под зеленой кнопкой.

    Шинный калькулятор метрических и дюймовых размеров шин

    Самый лучший шинный калькулятор Рунета на сайте Лучшие-Шины.РФ

    Почему мы заявляем, что у нас самый лучший шинный калькулятор? Потому что мы видели ни на одном другом сайте (на момент написания этого текста в марте 2014 года) шинного калькулятора, который позволял бы сравнить американские типоразмеры с нашими, привычными европейскими. Даже большая часть шинных продавцов находится в легком замешательстве, когда их спрашивают о шине например размерности 31Х10.5 R15 или о размерности 12.00 R20. А наш шинный калькулятор легко позволяет не только сравнить этот размер с привычными метрическими, но и найти замену базового типоразмера на имеющиеся в наличии аналоги. Как для дюймовых размеров, так и для метрических. Просто введите известные вам параметры одного размера и нажмите «подобрать». Эту же кнопку нажмите и для сравнения нескольких типоразмеров.

    Шины совместимых типоразмеров, отличающихся от штатного, используются автолюбителями в различных целях: для тюнинга автомобиля, увеличения или уменьшения клиренса, повышения проходимости на заснеженных дорогах, экономии топлива. При выборе таких покрышек необходимо правильно рассчитывать их параметры: полный и внутренний диаметр (подбирается по размеру колесных дисков и арок), ширину и высоту профиля. По полному диаметру, который зависит от внутреннего диаметра и высоты профиля, допускается отклонение до 5% от рекомендованного производителем автомобиля. Внутренний диаметр покрышки должен строго соответствовать размеру колесных дисков, в противном случае шины будет невозможно установить на колеса.

    На что влияет ширина профиля

    Ширина профиля — одна из важнейших характеристик авторезины. От данного параметра зависит ряд эксплуатационных свойств шин:

    • Сцепные характеристики. Шины с большей шириной профиля имеют увеличенное пятно контакта в сравнении с покрышками штатного типоразмера. За счет этого они эффективнее контактируют с дорожным полотном. Применение широкопрофильных шин позволяет сократить тормозной путь и снизить вероятность пробуксовки при резком нажатии на газ. Зимние покрышки с широким профилем особенно эффективны при эксплуатации в зимний период.
    • Топливная эффективность. Из-за увеличения контактного пятна возрастают и силы трения между колесами и поверхностью дорожного полотна. В результате может наблюдаться рост расхода топлива на несколько процентов. Если это имеет принципиальное значение, следует приобретать покрышки с более узким профилем. Пример: вместо типоразмера 185/65 R14, рекомендованного производителем авто, можно использовать покрышки 175/65 R14. При этом не возникнет проблем с совместимостью шин.
    Читайте также  Чем размягчить резину в домашних условиях?

    Расчет высоты профиля

    При выборе покрышек необходимо учитывать, что этот показатель влияет на такие характеристики авто:

    • Показания спидометра. При использовании шин штатного типоразмера спидометр автомобиля выдает точные показания в пределах его погрешности. При использовании покрышек того же посадочного размера, но с другой высотой профиля, прибор может завышать или занижать скорость. Так, если штатным типоразмером является 185/65 R14, то с шинами 185/60 R14 показания спидометра увеличатся почти на 3%. Это обусловлено тем, что шины с более низким профилем имеют меньший наружный диаметр. При той же скорости движения такие колеса будут вращаться быстрее (как и шестерни КПП, и привод спидометра), чем с высокопрофильными шинами.
    • Комфортность. Автошины с высоким профилем оптимально подходят для частых поездок по разбитым дорогам. Такие покрышки лучше смягчают удары и колебания при наезде на кочки, камни и ямы, обеспечивая более плавный и мягкий ход машины. Низкопрофильные шины рекомендуется использовать при езде по дорогам надлежащего качества, поскольку на ухабистых покрытиях такая резина демпфирует несколько хуже.

    • Управляемость. Покрышки с низким профилем придают автомобилю более высокую управляемость и динамичность. Именно поэтому такая резина часто устанавливается на мощных спорткарах, для которых данные характеристики имеют первоочередное значение. При использовании шин с высоким профилем становится более ощутимым крен кузова машины во время резких маневров и поворотов. Этот эффект можно частично компенсировать увеличением давления в покрышках.

    Приобретая шины с более высоким профилем (в сравнении со штатным) необходимо убедиться в том, что колеса не будут задевать арки, подкрылки и чаши амортизаторов при повороте колес и раскачивании кузова на неровных дорогах. Чтобы не допустить подобных ситуаций, следует выбирать покрышки, для которых полный диаметр не превышает рекомендуемый более чем на 5%.

    Дюймовая система маркировки шин

    Маркировка автомобильных покрышек, производимых в США, значительно отличается от условных обозначений, являющихся общепринятыми в Европе и других континентах. Поэтому в некоторых случаях водителям приходится переводить американские типоразмеры в привычные миллиметровые, чтобы не ошибиться с подбором новых колес.

    Чтобы понять алгоритм перевода дюймовых обозначений в миллиметровые, стоит рассмотреть простой пример. Так, во многих моделях джипов и внедорожников используются покрышки с американской маркировкой 31х10.5хR15.

    В данном случае числовое значение 31 означает диаметр колеса в дюймах. Поскольку 1 дюйм равен 25,4 мм, после перевода получим число 78,7 см.

    Второе число 10.5 в дюймовой маркировке означает ширину покрышки. 10.5 дюймов соответствует значению 26,5 см. Последнее значение R15 в американской системе совпадает с европейской и означает посадочный размер колеса.

    Как воспользоваться онлайн-калькулятором

    Для быстрого подбора автошин мы разработали удобный калькулятор метрических и дюймовых размеров покрышек. Инструмент предельно простой в использовании:

    • в нижней части онлайн-формы выберите единицы измерения (миллиметры или дюймы);
    • в верхней части калькулятора укажите штатный типоразмер шин для Вашего авто;
    • в поле «Сравнить с другими размерами» укажите 1-3 типоразмера, с которыми хотите сравнить базовый.

    После нажатия на кнопку «Подобрать» система автоматически отберет из ассортимента интернет-магазина несколько моделей автошин указанных типоразмеров. Перейдя по соответствующей ссылке, Вы сможете просмотреть перечень покрышек с заданными параметрами и выбрать подходящую резину по цене, дизайну и марке. В таблице с результатами будут отображены полные диаметры сравниваемых покрышек, высота их профилей, разница показаний спидометра и информация о применимости шин других типоразмеров.

    Чтобы получить информацию обо всех совместимых типоразмерах шин, которые могут использоваться в Вашем авто, достаточно указать базовый размер и оставить пустыми нижние поля. Система отобразит все доступные размеры покрышек, полный диаметр которых отличается от штатного не более чем на 5 %.

    Шиномонтаж со скидкой до 100%.

    Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.