Какую резину лучше брать на зиму?

Лучшие зимние шины 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

Эта модель принадлежит к по-своему культовой серии зимних шин от Nokian. Финны народ северный и знают толк в покрышках для холодного времени года. Шина выпускается во множестве версий и разброс цен тут большой. В размерах это может быть диаметр от 14 до 22 дюймов, ширина профиля — от 125 до 285 мм, а высота — от 35 до 65. Все версии ошипованные, есть варианты, выполненные по технологии RunFlat. Кстати, шипы неплохо переносят езду по чистому асфальту — водители нередко рассказывают, что даже после двух зим до 95% металлических «когтей» остаются на месте. Шина отлично держит дорогу как на наледи, так и на снежном насте. Но готовьтесь к тому, что вой от нее даже по меркам шиповок раздражающий. И еще одна неприятная особенность — при температуре от +5 градусов резина становится мягкой из-за чего возрастает валкость в поворотах.

Если у вас внедорожник, то рассмотрите версию с префиксом SUV этой же фирмы. У них диаметр от 16 до 22 дюймов.

+ Широкий выбор размеров
+ Отлично себя зарекомендовала на настоящей зимней дороге

Дороговата
Сильный вой на скоростях от 50 км/ч

Популярная модель зимней «липучки» от японской Yokohama. Ice Guard IG50 представлена в восьми диаметрах — от 12 до 19 дюймов. Ширина может быть от 135 до 265 мм, а высота профиля — от 35 до 80. Рисунок протектора здесь ассиметричный. Обратите внимание, что индекс максимальной скорости у этой шины Q (до 160 км/ч), а значит любителям ставить рекорды на зимниках она вряд ли подойдет. Шина хорошо чувствует себя в городе, особенно, если в этом населенном пункте коммунальщики хотя бы иногда чистят снег. Она мягкая и сглатывает особенности дорожного покрытия. Кроме того, еще и тихая, даже на фоне других бесшиповок. Но за мягкость приходится расплачиваться смазанным отзывом на поворот руля. Эта резина еще и очень чувствительна к давлению — если ехать на приспущенном «баллоне», то можно буквально за несколько километров повредить боковины. Так что следите за тем, насколько накачены Ice Guard IG50.

Модель подойдет для компактных авто, спортивных хэтчбеков и небольших семейных автомобилей. Для легковушек есть более универсальный вариант с префиксом Plus. Стоит каждая примерно на 1000 рублей дороже.

+ Качественная «липучка»
+ Тихая

Ограничение до 160 км/ч
Чувствительна к давлению

Доступная зимняя шипованная резина от Bridgestone выпускается в диаметрах от 13 до 20 дюймов. Ширина профиля может составлять 125-235 мм, а высота — 55-70. Протектор тут направленный, а индекс скорости у всех версий T (до 190 км/ч). Эта модель зимних шин отличается отличной износостойкостью — шипы не облетают после первый зимы, хотя если вы любитель шлифануть по очищенному асфальту, то шипов можете и не досчитаться по весне. Боковина покрышки довольно крепкая и не боится ям и выбоин. Машина на Ice Cruiser 7000S держит дорогу уверенно, особенно на наледи. Можно, конечно, посетовать на шум, который нарастает при температуре от -5 и выше, но шипованная резина и не бывает тихой, правда же?

+ Относительно недорого
+ Износостойкость
+ Уверенное поведение машины на зимней дороге

При агрессивной езде шипы все-таки вылетают
Кому-то не понравится акустическое сопровождение

На какие еще зимние шины стоит обратить внимание

«Липучка» от Бибендума с названием, отсылающим к Альпам, которое отражает и предназначение этой шины — она рассчитана на мягкую зиму в Европе. В России погода в последние годы не очень суровая, так что для нашего автомобилиста, особенно в крупном городе, модель подходящая. Покрышка выпускается в диаметре от 15 до 20 дюймов, ширине — 185-305 мм, а высота профиля — от 35 до 65. Некоторые из версий идут с индексом скорости V (до 240 км/ч) и могут быть выполнены по технологии RunFlat. Шина по-настоящему тихая. Модель имеет неплохое сцепление на сухом и мокром асфальте, а также при гололеде. Но на льду могут возникнуть проблемы с торможением — путь остановки значительно увеличится. К Alpin 5 есть у российских покупателей и другой вопрос — резина достаточно нежная и порезать боковину при парковке или в яме очень просто. Также она склонна к возникновению грыж от езды по неровностям на большой скорости.

Также в продаже есть следующее поколение с маркировкой Alpin 6. В международных рейтингах она уверенный лидер топов лучших. Однако в России модель не особо пришлась по душе. В снежных регионах тормозной путь великоват. Поэтому только для российского юга.

+ Тихая
+ Высокий индекс скорости
+ Хорошо себя чувствует в условиях современной мягкой зимы

Тормозной путь на льду серьезно вырастает
Боится ям, бордюров и просто дорожных неровностей

30 лучших зимних шин на 2021 год (рейтинг)

О том, что зимние шины нужно готовить заранее, известно всем автомобилистам. Поэтому уже летом они начинают искать в магазинах покрышки, удовлетворяющие всем требованиям. Актуальный рейтинг зимних шин на 2021 год поможет подобрать подходящий вариант и не переплатить за резину для приятных поездок по заснеженным дорогам.

  1. Особенности зимних шин
  2. Какие лучше использовать новые или бу зимние шины
  3. ТОП зимней шипованной резины
  4. 6 место – DUNLOP SP WINTER ICE
  5. 5 место – CORDIANT POLAR
  6. 4 – CONTINENTAL ICECONTACT 3
  7. 3 – MICHELIN X ICE NORTH 3
  8. 2 – BRIDGESTONE ICE CRUISER 7000
  9. 1 – NOKIAN HAKKAPELIITTA
  10. Рейтинг зимних нешипованных шин
  11. 6 – Yokohama Ice Guard IG60
  12. 5 – BFGoodrich g-Force Winter 2
  13. 4 – Goodyear Ultra Grip Ice 2
  14. 3 – MICHELIN Pilot Alpin 5
  15. 2 – Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
  16. 1 – Continental ContiVikingContact 7
  17. Рейтинг шин на липучках
  18. 6 – Tigar Winter 1
  19. 5 – Cordiant Polar SL
  20. 4 – Cordiant Winter Drive
  21. 3 – Kumho I’Zen KW31
  22. 2 – Nokian Tyres WR D3
  23. 1 – Bridgestone Blizzak Revo GZ
  24. Лучшие зимние шины для кроссоверов
  25. 6 – Michelin Latitude XI2
  26. 5 – Goodyear Ultra Grip Ice SUV
  27. 4 – CONTINENTAL ICECONTACT 2
  28. 3 – MICHELIN X ICE NORTH 4
  29. 2 – NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 SUV
  30. 1 – Brigestone Blizzak DM-V2
  31. Самые бюджетные зимние шины
  32. 6 – Белшина Artmotion Snow
  33. 5 – Landsail Winter Lander
  34. 4 – Viatti Brina Nordico V-522
  35. 3 – Cordiant Snow Cross
  36. 2 – BFGoodrich g-Force Stud
  37. 1 – Nokian Tyres Nordman 5
  38. Какие зимние шины стоит выбрать зимой 2021 года

Особенности зимних шин

Лучшие зимние шины для каждого владельца автомобиля свои. Одни предпочитают шипы, другие – липучки. А третьи и вовсе не желают «переобуваться» и ездят на «всесезонке».

Виды зимних шин (слева – с шипами, справа – липучка)

Поэтому однозначно ответить на вопрос «Какую зимнюю резину для своего автомобиля лучше выбрать?» нельзя. Но рассматривая разные предложения для легковых автомобилей или джипов, стоит все-таки исходить из понимания основных особенностей зимней резины:

  • ярко выраженные протекторные блоки;
  • повышенный уровень шума во время эксплуатации;
  • минимальный процент истирания;
  • использование более мягкого материала, что препятствует образованию повреждений в сильный мороз.
Читайте также  Ремонт шипованной резины своими руками

При правильной эксплуатации покрышки для холодного сезона служат около 5 лет. Но выбрать подходящие довольно непросто. И в первую очередь из-за разнообразия моделей. Чаще всего автовладельцы рассматривают предложения из следующих категорий:

  • с шипами;
  • липучка.

Наличие шипов на обледенелой дороге дает водителю ряд преимуществ:

  • улучшается сцепление с дорожным покрытием;
  • повышение управляемости.

Но при этом такие колеса создают много шума и повреждают асфальт.

Липучки уступают шипам по уровню маневренности на дорогах с обледенением. Но зато они лучше ведут себя на мокрых участках и в сильные морозы.

В целом, каждый водитель со стажем понимает, что представляет собой лучшая зимняя резина именно для него. Но все же перед покупкой не лишним будет изучить рейтинг шипованных шин и липучек.

Какие лучше использовать новые или бу зимние шины

На различных водительских форумах в рейтинге зимних шин одинаково часто мелькают как новые, так и б/у модели. Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки.

Новые колеса – это:

  • гарантия качества;
  • долгий срок эксплуатации;
  • длительная работа без ремонта.

Но их цена подчас делает покрышки крупных производителей недоступными.

Какие шины выбрать – новые или б/у?

В рейтинге самых дешевых зимних шин лидируют б/у варианты. Они:

  • доступны;
  • предлагаются в большом количестве.

Хотя вопрос рентабельности такого приобретения остается открытым – средний срок службы резины не превышает 4 сезонов. А старые владельцы заинтересованы в том, чтобы скрыть реальный срок эксплуатации покрышек. Сомнение вызывает и их безопасность.

Даже лучшая и дорогая зимняя резина с шипами, побывав в употреблении, приобретает такие характеристики как:

  • стертый протектор;
  • выпавшие шипы.

Поэтому эксперты рекомендуют автовладельцам приобретать новые покрышки. И только в качестве экстренной и кратковременной меры использовать варианты б/у.

ТОП-15 лучших зимних шин: рейтинг 2021 года по цене/качеству и какую шипованную/нешипованную резину выбрать для легкового автомобиля

Что нужно учесть при выборе зимних шин? Особенности климата, в котором они будут эксплуатироваться, температурный режим, силу сцепления с дорогой и другие параметры. Как не запутаться среди рыночного многообразия и выбрать лучший вариант?

Мы тщательно изучили вопрос и составили для вас рейтинг лучших зимних шин на 2021 год.

В выборку попали только те модели, которые получили высокую оценку экспертов, а также признание среди обычных пользователей.

Рейтинг составлен на основе данных лабораторных тестов, безопасности товара, отзывов автовладельцев и лучшего соотношения цена/качество.

Рейтинг ТОП-15 лучших зимних шин 2021 года

Место Наименование Цена
ТОП-3 лучших зимних шин по цене/качеству на 2021 год
1 GOODYEAR Ultra Grip SUV+ Узнать цену
2 Yokohama Ice Guard IG50+ Узнать цену
3 MICHELIN X-Ice Узнать цену
ТОП-3 лучших шипованных зимних шин
1 Nokian Tyres Nordman 7 185/65 R15 92T Узнать цену
2 BFGoodrich g-Force Stud 185/65 R14 86Q Узнать цену
3 MICHELIN X-Ice North 4 205/55 R16 94T Узнать цену
ТОП-3 лучших зимних шин без шипов
1 Bridgestone Blizzak Revo GZ 175/70 R13 82S Узнать цену
2 Matador MP 92 Sibir Snow Узнать цену
3 Yokohama Ice Guard IG50 Узнать цену
ТОП-3 лучших зимних шин для легковых автомобилей
1 Sailun Ice Blazer WST3 205/55 R16 94T Узнать цену
2 Viatti Brina V-521 185/65 R15 88T Узнать цену
3 Белшина Artmotion Snow Узнать цену
ТОП-3 лучших зимних шин для внедорожников
1 Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV 215/65 R16 102T Узнать цену
2 MICHELIN Latitude X-Ice 2 225/65 R17 102T Узнать цену
3 Viatti Bosco S/T V-526 225/60 R17 99T Узнать цену

Как выбрать зимние шины?

Правила ПДД гласят, что шины подлежат замене при остаточной глубине протектора менее 4 мм.

Кроме этого, следует учитывать следующие показатели:

  • Наличие шипов. Шины такого типа идеально подходят для тех, кто эксплуатирует автомобиль в сложных погодных условиях (гололед, снежные заносы и т. д). Для сухого асфальта вариантом выбора является фрикционная резина (липучка);
  • Рисунок протектора. Европейский тип обеспечивает безопасное вождение по сухому покрытию, во время оттепелей и на больших скоростях. Скандинавский – в условиях суровой зимы и большого количества атмосферных осадков;
  • Количество ламелей. Чем их больше, тем устойчивей машина на дороге;
  • Ширина. Для зимы предпочтительней узкий вариант, он позволяет снизить расход горючего, улучшает проходимость и обеспечивает отвод грязи от пятна контакта;
  • Пределы скорости. Стоит учитывать при агрессивном типе вождения и частой езде по автомагистралям;
  • Индекс нагрузки. Это уровень максимального воздействия на шину. Важный параметр, если вы часто перевозите большие грузы.

ТОП-3 лучших зимних шин по цене/качеству на 2021 год

GOODYEAR Ultra Grip SUV+

Фрикционные шины, предназначены для кроссоверов и внедорожников. По сравнению с шипованными вариантами имеют сниженный показатель сопротивления качению, и значительно снижают расход топлива.

Достаточно тихие, при наличии качественной шумоизоляции не будут раздражать слуховой анализатор.

Обеспечивают комфорт и безопасность передвижения в городе и в условиях легкого бездорожья.

Шины этого класса имеют укороченный тормозной путь и предельные показатели скорости до 270 км/ч. Конструктивные особенности продольных и радиальных ламелей позволяют эксплуатировать автомобиль в сложных погодных условиях, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой.

Наличие боковых блоков на шинах, отводящих снежную кашу и грязь, повышает проходимость машины.

Запатентованная технология обеспечивает улучшенную защиту от образования водного клина.

Характеристики

  1. Назначение – для внедорожников.
  2. Скоростной максимум – до 270 км/ч.
  3. Защита дисков – да.
  4. Сцепление со снегом – да.

Как выбрать зимние шины? Рекомендации экспертов

Зима близко. А это значит, что сейчас самое время автомобилистам «переобуться». Правильно выбрать зимнюю шину — хлопотное дельце, есть огромное количество нюансов. Помочь разобраться в них мы попросили опытных специалистов. Наши эксперты — Александр Брылев, директор ООО «ТайрПро» (онлайн-гипермаркет шин и дисков Proshina.by, шинный центр Proshina на Бабушкина, 21), и Артем Касперович, руководитель шинного сервисного центра Tyre Plus.

Скандинавские зимние шины или «европейцы»: что брать?

Александр Брылев:

— Это сложный вопрос, и однозначно ответить трудно. И очень индивидуальный — зависит от предпочтений водителя, кошелька, стиля езды, где и как часто он ездит и многое другое. На самом деле для большинства белорусских водителей подойдет хорошая качественная «еврозима».

Давайте определимся с терминологией.

«Еврозима» (или, как еще называют, «альпийская зима») — зимняя фрикционная шина, предназначенная для центральноевропейского региона. Многие боятся части «евро»: мол, это легкая зима, и держать дорогу она будет хуже зимой. Это не совсем так. Это полноценная зимняя шина со своим набором характеристик. Такая шина, как правило, акцентирована на более широкий диапазон температур от +15 градусов до –15 градусов и на езду по снегу, мокрому талому снегу, мокрому асфальту и просто по асфальту — ведь у нас зимой, согласитесь, это голый асфальт. Она лучше будет держать дорогу на мокром асфальте и, что очень важно для потребителя сейчас, скорее всего, будет более износостойкая по сравнению со скандинавской шиной.

Читайте также  Как хранить резину без дисков?

Скандинавская шина — это шина мягкого состава резиновой смеси c бóльшим количеством ламелей в блоке протектора. Еще в народе такую шину называют «липучка» — она изготовлена с применением мягких резиновых смесей с большим содержанием натуральных каучуков и силики. Диапазон оптимальных рабочих температур такой покрышки смещен к морозам — от +5 примерно до –20 градусов. Такая шина меньше деревенеет в мороз, прилипает ко льду и укатанному снегу лучше, чем любая другая за счет большего количества ламелей и мягкой резины, которая не дубеет и остается эластичной даже при –20. Такая шина будет чуть лучше держать дорогу в мороз, но хуже тормозить на сухом и мокром асфальте в теплую погоду.

Примеры хороших липучек

— Традиционно одни из лучших шин для снежных зим производят Nokian — это та фирма, которая самая первая в мире придумала и начала производить зимние шины! И продолжает делать это довольно неплохо. Линейка Nordman RS2 — хит продаж по соотношению цены/качества последних лет. Либо премиальная и дорогая Hakkapeliita R3 — сам езжу на таких шинах и очень доволен! Много липучек производят японцы — Dunlop, Yokohama и Toyo

Пример моделей «еврозимы»

Артем Касперович:

— Конечно, при выборе автошин следует ориентироваться на условия эксплуатации автомобиля. Каждый автомобилист в достаточной мере понимает, где и как он эксплуатирует свое авто. Поэтому, задав некоторые наводящие вопросы, можно подобрать тот продукт, который действительно подойдет. Климат на территории нашей республики сегодня обретает несколько мягкий окрас, хотя январские и февральские морозы зачастую подкидывают массу сюрпризов.

Для водителей, которые передвигаются преимущественно по городу, вполне подойдут шины с «европейским» рисунком протектора. Чищеные дороги, много слякоти, температура окружающей среды не обусловлена низкими показателями на термометре либо вообще сухой асфальт — это отличные условия для приобретения и эксплуатации шин с «европейским характером». «Европейцы», откровенно говоря, не предназначены для эксплуатации в низкотемпературных (в среднем –15 и ниже) режимах. Резиновая смесь становится менее эластичной, и, соответственно, часть характеристик автомобильной шины ухудшается (снижение коэффициента сцепления, к примеру, появление излишнего шума).

Если говорить о «скандинавских» шинах (это шины, предназначенные для эксплуатации в более суровой среде) — заснеженная либо обледенелая дорога, низкие температуры окружающей среды. В «скандинавских» шинах применяется более мягкий состав резиновой смеси, поэтому они не должны дубеть даже при очень низких температурах. Шины с таким рисунком протектора потребитель выбирает несколько чаще, страхуя себя от неожиданных перемен погодных условий. Но стоит понимать, что из-за более мягкой резиновой смеси при околонулевых температурах пропадает «острота» руля и уменьшается износостойкость

Есть ли смысл в шипованных шинах для белорусов?

Александр Брылев:

— Да, есть. Примерно для 5—10% автомобилистов. Кто не уверен в своих водительских навыках. Либо, наоборот, хороший водитель и хочет «подзажечь» в экстраусловиях снега и льда на дороге. Шиповка тут проявит свои лучшие особенности, но только одну или две недели в году. Для безопасности на льду и езды, возможно, кому-то не придется тратиться на дорогостоящий ремонт авто. Лучше всего помогает сохранить контроль над дорогой такая шина в так называемый день жестянщика, когда температура около нуля, гололед. В городе есть особенность — перед перекрестками и пешеходными переходами автомобили раскатывают каток, и это самое опасное. Тут принципиально выручит даже не липучка, а шипованная шина.

В остальное же время года шипы не лучший вариант. Кроме того, что не пустят в Польшу на шипах, некоторые паркинги в Минске ограничивают въезд на шипованной резине, так как разрушается покрытие. Например, на Комаровке. Будет проблема с техосмотром, на стенды не допускается въезд на шипах. И в целом шипы — это хлопотное дельце. Первые 500 км следует ездить очень тихо и прикатать шипы, чтобы они хорошо сели и держались. При езде по асфальту следует избегать торможения в пол и разгонов с пробуксовкой, иначе шипы будут выпадать. Для кого важен акустический комфорт — шипы более шумные, нежели любая другая резина.

Артем Касперович:

— Шипованная шина в нашем регионе имеет низкий спрос по сравнению с нешипованной. Это и неудивительно, так как последняя зима не проявила грозный оскал в виде низких температур и снежных осадков.

Популярные шипованные шины

Какие есть нюансы?

Александр Брылев:

— В последнее время замечена такая тенденция: покупатели стали спокойно покупать шины, сделанные в России. Раньше ключевой фактор был «дайте только не Россию» — и массово отказывались от заказов шин премиальных моделей Nokian, Michelin, Pirelli производства РФ, покупая сербский экономкласс или бренды второй руки, но выпущенные в Германии. Это абсолютно неправильно. Сейчас уже в интернете достаточно отзывов, что шинные производители, локализованные в РФ, делают исключительно качественный продукт, не хуже Германии или США. Люди это наконец-то поняли! Ведь, согласитесь, в Германии на заводе стоят у станка не коренные немцы, а приезжие турки. Производство автоматизировано, компоненты едины, а оборудование даже новее старых европейских заводов.

Наш совет как профессионалов — ориентироваться при выборе модели на тип зимней шины, более подходящей именно вам («еврозима», липучка или шипы), на ценовую категорию и на особенности конкретной модели, которую хотите покупать, обращаться за консультацией к профессионалам. На тесты и отзывы стоит смотреть осторожно: в отзывах нечестные производители часто пишут негатив друг на друга. А тесты путем манипуляции с критериями оценок продвигают нужных производителей.

Артем Касперович:

— Да, в Польше просто не пропустят автомобиль через границу, если на нем установлена шипованная шина (законодательство, экология). Да и постоянный шум «цокающих» колес не приносит никакого комфорта, особенно если говорить о затяжных маршрутах.

Тем не менее, если владелец проживает, работает в местах, куда не добираются снегоуборочные машины, есть много льда на дорожном полотне, этот вариант может оказаться спасительным. А еще в этом сезоне цены шипованных шин в сравнении с нешипованными в некоторых типоразмерах могут оказаться более демократичными.

Насколько важна дата производства шин?

Александр Брылев:

— Это, безусловно, важный вопрос. Резина стареет со временем. Выскажу непопулярное мнение среди продавцов шин, которые говорят, что это совсем ни на что не влияет.

Это вопрос более важен для некоторых спортивных или премиальных скоростных автомобилей, мотоциклетных шин, для дорогостоящих мягких составов и спортивных сликов и полусликов. Но для 95% рядовых шин на массовые автомобили за 2—3 года хранения на складе ничего не произойдет! Разницы вы никакой не заметите.

В Michelin проводили внутренние тесты и доказали, что шины при правильном хранении до трех лет вообще ничем не отличаются по ездовым характеристикам и износу. К нам на шиномонтаж приезжают автомобили, на которых шины и 2011-го, и 2008 года выпуска — и ни трещинки, идеально держат дорогу.

Читайте также  Как прикатать зимнюю резину с шипами новую?

Специалисты Pirelli в среднем подсчитали, что шина теряет не более 5% своих свойств за 1 год при хранении на складе — ароматические масла и каучуки немного подсыхают, но, опять же, не настолько это критично, как в последнее время многие думают и сильно преувеличивают значение этого фактора.

Если резина этого года или прошлого — вообще без разницы, если на нее есть гарантия.

Тем более точно не стоит выбирать одной недели выпуска. Если шина старше 3 лет, то она тоже качественная, но, вероятно, должна стоить чуть дешевле.

Артем Касперович:

— Дата производства автошины, пожалуй, один из самых популярных вопросов потенциальных покупателей. Например, исследования компании Michelin показывают отсутствие существенной разницы в характеристиках недавно произведенной шины и шины, которую произвели три года назад (исследования проведены Корейским центром защиты потребителей и АДАК, Германской автомобильной организацией).

Компания Michelin подчеркивает, что важна не дата изготовления шин, а дата установки шин на автомобиль и условия их хранения. Именно с этого момента шина подвергается реальным нагрузкам. Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики как минимум в течение 5 лет с даты производства шины.

Где найти такую информацию?

Александр Брылев:

— DOT-маркировка: в овале 8 букв и 4 цифры в конце. Например, «5219» означает 52-я неделя, 19-й год выпуска.

Артем Касперович:

— Четкое описание данного вопроса тяжело найти в официальных источниках. Однако Michelin определяет этот срок как 10 лет при условии правильного хранения.

Какие наблюдаются тренды в производстве шин?

Александр Брылев:

— В Беларуси люди активнее покупают всесезонные шины. Всесезонки стали качественнее, и раньше это вообще была экзотика. Сейчас люди экономят, и доля этого сегмента растет. Хотя мы все равно рекомендуем иметь два комплекта шин — на зиму и на лето.

Тренды: в основном шины становятся уже и выше профилем. Обусловлено экологией, топливной экономичностью. Раньше делали более широкие шины, которые требовали больше топлива, были тяжелее.

Как выбирать зимнюю резину: инструкция для новичков и не только

Погода испортилась, и пора менять резину на машине. Мы попросили эксперта «АвтоСпецЦентра» Игоря Серебрякова рассказать, как правильно выбирать шины для разных погодных условий зимой, на что обращать внимание и какой бюджет стоит закладывать.

Какие бывают шины

Зимние шины бывают шипованные и нешипованные. По качеству сцепления на снегу они не отличаются, но шипованные показывают лучший результат на льду. При этом в России действуют особые технические ограничения в отношении шипованных шин. Максимально допустимая масса шипа для легковых автомобилей — 1,6 г. А их количество не должно превышать 60 штук на погонный метр.

Нешипованные шины выпускаются двух видов:

  • скандинавские;
  • европейские.

Их отличие — в рисунке протектора.


Скандинавские шины. Источник фото:
Яндекс.Маркет

Скандинавские шины обладают более «разреженным» рисунком с прямоугольными или ромбовидными «шашечками». Эти шины созданы для поездок по заснеженным дорогам. Благодаря ламелям (узким канавкам) различной глубины и формы шины работают по принципу присоски, прилипая к дороге (их ещё называют шины с « липучками » ). За счёт специальных каналов для отвода талого снега резина легко очищается и уверенно едет по снегу.


Европейские шины. Источник фото: Яндекс.Маркет

Протектор на европейских шинах отличается симметричным рисунком с большим количеством водоотводных каналов. Такая резина хороша для езды по городским расчищенным дорогам в слякоть, дождь, при околонулевой температуре. На льду европейские шины неэффективны .

Какую резину выбрать в зависимости от погодных условий

Скандинавские шины отлично подойдут для снежных и морозных зим в северных регионах страны (их стоимость варьируется от 3000 до 10 000 ₽). Для мягкого климата предназначены европейские шины (стоимость от 2500 ₽). Так что их можно выбирать жителям южных и центральных регионов страны.

Шины для Москвы

Для перемещения по дорогам Москвы подойдут нешипованные «липучки», европейская резина будет хорошим выбором. Гололёд на дорогах столицы — редкость. А для езды по расчищенной от снега трассе такие шины подходят лучше всего.

Наиболее популярны следующие модели европейских шин:

Бюджет до 3 тысяч ₽

  • Tigar Winter 1 (от 2 тысяч ₽, здесь и далее цена на Яндекс.Маркете);
  • Cordiant Polar SL (от 2,2 тысячи ₽);
  • Pirelli Ice Zero FR (от 3,4 тысячи ₽);
  • Good Year Ultra Grip Ice + (от 2,6 тысячи ₽).

Бюджет до 5 тысяч ₽

  • Dunlop Winter Sport 400 (от 3,1 тысячи ₽);
  • Yokohama W.Drive V902 (от 3,6 тысячи ₽);
  • Nokian WR A3 (от 4,7 тысячи ₽);
  • Hankook Winter I Cept Evo W310 (от 4,5 тысячи ₽);
  • Continental ContiCrossContact Winter (от 5 тысяч ₽).

Скандинавские шины более универсальны и подходят для езды по дорогам смешанного типа. В условиях нашей непредсказуемой зимы, когда морозы сменяются оттепелью, стоит отдать предпочтение этому варианту. Но надо заметить, что скандинавская резина хуже ведёт себя на асфальте и быстрее изнашивается из-за своей мягкой структуры.

Из скандинавских шин можно обратить внимание на такие варианты:

Бюджет до 4 тысяч ₽

  • Yokohama iceGuard iG50 (от 2,7 тысячи ₽);
  • Nokian Nordman RS (от 3,2 тысячи ₽);
  • Bridgestone Blizzak VRX (от 3,6 тысячи ₽).

Бюджет от 5 тысяч ₽

  • Yokohama Geolandar G073 (от 4,8 тысячи ₽);
  • Bridgestone Blizzak DM-V1 (от 6 тысяч ₽);
  • Continental ContiVikingContact 5 (от 6,2 тысячи ₽).

Шины для Санкт-Петербурга

При выборе шин для дорог Санкт-Петербурга действуют те же законы, но из-за высокой влажности вероятность гололёда в этом регионе выше, поэтому рекомендуется отдать предпочтение шипованным шинам. Они лучше всего справляются с поездками по льду.

Из представленных на рынке шипованных шин можно отметить такие (их цена начинается от 3000 ₽):

Бюджет до 4 тысяч ₽

  • Good Year Ultra Grip 500 (от 3,1 тысячи ₽);
  • Bridgestone Ice Cruiser 7000 (от 3,3 тысячи ₽);
  • Nokian Hakkapeliitta 8 (от 3,4 тысячи ₽);
  • Nokian Nordman 4 (от 3,5 тысячи ₽);
  • Yokohama Ice Guard IG35 (от 3,6 тысячи ₽);
  • Bridgestone Blizzak Spike-01 (от 3,9 тысячи ₽).

Бюджет до 5 тысяч ₽

  • Michelin X-Ice North 4 (от 4,4 тысячи ₽);
  • Continental ContiIceContact (от 4,5 тысячи ₽);
  • Hankook Winter RW09 (от 4,6 тысячи ₽).

Бюджет от 5 тысяч ₽

  • Pirelli Ice Zero 2 (от 5,9 тысячи ₽);
  • Pirelli Winter Carving Edge (от 6,4 тысячи ₽).