Какая шипованная резина лучше для зимы?
15 лучших шипованных зимних шин 2020/2021 года для легковых автомобилей
Шипованные шины обеспечивают максимальное сцепление на льду и снегу, а потому являются отличным выбором для северных регионов с суровыми зимами. Однако не все шипованные модели однаково эффективны на зимней дороге, а потому к их выбору нужно относиться очень серьёзно.
Представляем рейтинг лучшей шипованной зимней резины 2020/2021 года, в который вошли модели для легковых автомобилей, паркетников и кроссоверов. Место шины в списке не имеет отношения к её рейтингу. Все модели сначала отсортированы по ценовому сегменту (от премиальных к бюджетным), а внутри ценового сегмента расположены в алфавитном порядке.
Рекомендуем к прочтению:
1. Bridgestone Blizzak Spike-02
Модель была представлена в зимнем сезоне 2016/2017 года и сменила в продуктовой линейке предшественницу – Spike-01. Основной упор при разработке модели был сделан на её износостойкость и надёжность «посадки» шипов.
На сухом и мокром асфальте покрышка испытывает определенные сложности в плане торможения и управляемости, однако компенсирует это хорошим сцеплением на льду и снегу (что более важно для зимних моделей), а также высокой прочностью боковин.
Хороший выбор для суровых зимних условий.
2. Continental IceContact 3
Одна из самых свежих моделей в рейтинге, представленная в 2019 году.
В отличие от асимметричной предшественницы, новинка получила направленный рисунок протектора и во многом улучшенные эксплуатационные качества: на 7% выше устойчивость к аквапланированию, на 9% лучшую управляемость на сухом асфальте и на 3% лучше сцепление на льду.
В тестах свои лучшие качества шина демонстрирует на льду и снегу, тогда как на сухом и мокром асфальте отстаёт от многих конкурентов, однако сохраняет стабильное и предсказуемое поведение автомобиля. Отличный выбор для безопасного зимнего использования.
3. Goodyear UltraGrip Ice Arctic
Относительно старая модель в рейтинге, выпущенная в зимнем сезоне 2012/2013 года и до сих пор не утратившая популярности среди водителей.
Несмотря на малое количество шипов (около 110шт) шина очень хорошо тормозит на льду и снегу, а также обеспечивает уверенное сцепление на сухом и мокром асфальте. Заслуженное место в рейтинге за счёт
4. Michelin X-Ice North 4
Новинка зимнего сезона 2018/2019 года.
В сравнении с предшественницей французские инженеры практически в два раза увеличили количество шипов (до 250-268шт в зависимости от ширины покрышки), что значительно улучшило её поведение на льду: практически во всех тестах она демонстрирует короткий тормозной путь, хорошую управляемость и надёжное сцепление. При этом на снегу, сухом и мокром асфальте она также позволяет сохранить полный контроль над автомобилем, что делает её отличным выбором для зимнего использования.
5. Nokian Hakkapeliitta 9
Модель, сменившая Nokian HKPL8 в 2017 году.
Одна из особенностей новинки – использование двух типов шипов, разных по функциональности. Одни разработаны специально для центральной части протектора и отвечают за продольное сцепление и тормозные качества. Другие предназначены для плечевой зоне и улучшают поперечное сцепление шины на льду и снегу.
Шина регулярно принимает участие в многочисленных тестах, демонстрирует отличные результаты в зимних условиях и занимает лидирующие позиции.
6. BFGoodrich G-Force Stud
Модель от дочернего предприятия французского Michelin-a в большей степени ориентирована на сухой и мокрый асфальт, где в торможении и управляемости превосходит своих прямых конкурентов (и даже некоторых премиальных). А вот на льду и снегу немного им уступает в сцепных качествах.
Модель больше подойдет для городской эксплуатации или спокойной езды в сложных зимних условиях.
7. General Tire Altimax Arctic
Модель с направленным рисунком протектора выпущенная и отличным соотношением цены и качества. Она обладает повышенной износостойкостью, а свой больший потенциал раскрывает на льду и снегу, тогда как на асфальте уступает некоторым конкурентам.
В пользу шины также играет тот факт, что бренд General Tire принадлежит немецкому концерну Continental, что является залогом высокого качества продукции.
8. Gislaved Nord Frost 200
Модель сменила «сотую» модель в зимнем сезоне 2015/2016 года.
В отличие от предшественницы она получила асимметричный рисунок протектора, взятый на основе снятой с производства Continental IceContact. Шина обладает относительно слабыми характеристиками на сухом и мокром асфальте, обеспечивает среднее сцепление на льду и отличное на снегу.
В сочетании с приемлемой ценой это надёжный выбор для зимнего использования.
9. Hankook Winter I*Pike RS2 W429
Модель сменила свою предшественницу в зимнем сезоне 2018/2019 года и является единственной покрышкой корейского производства в рейтинге.
В тестах шина показывает относительно слабые результаты на сухом и мокром асфальте, однако компенсирует это отменным сцеплением на льду и снегу, где в сравнении со многими более дорогими брендами показывает более короткий тормозной путь, лучший разгон и управляемость. В сочетании с доступной ценой это отличный выбор для любых зимних условий.
10. Nokian Nordman 7
Nordman выполнена на базе снятой с производства Nokian Hakkapeliitta 7 и является отличным выбором для тех водителей, кто не желает переплачивать за бренд.
Шина имеет направленный рисунок протектора и большое количество шипов, что обеспечивает ей уверенное торможение и поведение на льду и снегу (которое не сильно хуже, чем у более дорогих конкурентов). Отличный вариант для сложных зимних условий за приемлемые деньги.
11. Sava Eskimo Stud
Шина имеет направленный рисунок протектора, и свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где обеспечивает короткий тормозной путь и уверенную управляемость. На льду и снегу её сцепные качества ниже, чем у конкурентов, однако отставание от них в результатах в целом невелико.
Неплохой вариант для городской эксплуатации.
12. Toyo Observe G3-Ice
Шина с направленным рисунком протектора и небольшим количеством шипов (до 115шт). Покрышку сложно назвать плохой или хорошей, так как она не имеет явных преимуществ, однако и критические недостатки также отсутствуют. Крепкий середнячок за разумные деньги, который обеспечит достаточный уровень безопасности в городских условиях.
Страна производитель: Япония, Малайзия.
13. Cordiant Snow Cross
Недорогая покрышка с направленным рисунком протектора от российской компании Кордиант. Шина хорошо тормозит на льду и снегу, а также обеспечивает уверенный разгон, управляемость и проходимость (причем во многом превосходит более дорогие премиальные модели). На сухом и мокром асфальте её результаты немного скромнее, но в целом поведение автомобиля стабильно и безопасно.
14. Formula Ice
Как для бюджетной покрышки, Formula (принадлежащая итальянской Pirelli) неплохо ведет себя на зимних дорогах и обеспечивает хорошее торможение, управляемость и проходимость на льду и снегу (конечно до уровня премиальных моделей ей далеко, но своих денег однозначно стоит). К явным недостаткам шины можно отнести её малый комфорт и жесткость хода.
15. Matador MP-30 Sibir Ice 2
Недорогая шипованная покрышка с направленным рисунком протектора от словацкого Matador-a, который принадлежит немецкой группе Continental.
Свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где у неё один из самых коротких тормозных путей среди прямых конкурентов. На льду и снегу ведёт себя заметно хуже (но тормозит всё же лучше, чем нешипованные модели).
Неплохой бюджетный вариант для зимних условий.
Лучшие зимние шины 2021
Рейтинг топ-10 по версии КП
Выбор редакции
Эта модель принадлежит к по-своему культовой серии зимних шин от Nokian. Финны народ северный и знают толк в покрышках для холодного времени года. Шина выпускается во множестве версий и разброс цен тут большой. В размерах это может быть диаметр от 14 до 22 дюймов, ширина профиля — от 125 до 285 мм, а высота — от 35 до 65. Все версии ошипованные, есть варианты, выполненные по технологии RunFlat. Кстати, шипы неплохо переносят езду по чистому асфальту — водители нередко рассказывают, что даже после двух зим до 95% металлических «когтей» остаются на месте. Шина отлично держит дорогу как на наледи, так и на снежном насте. Но готовьтесь к тому, что вой от нее даже по меркам шиповок раздражающий. И еще одна неприятная особенность — при температуре от +5 градусов резина становится мягкой из-за чего возрастает валкость в поворотах.
Если у вас внедорожник, то рассмотрите версию с префиксом SUV этой же фирмы. У них диаметр от 16 до 22 дюймов.
+ Широкий выбор размеров
+ Отлично себя зарекомендовала на настоящей зимней дороге
— Дороговата
— Сильный вой на скоростях от 50 км/ч
Популярная модель зимней «липучки» от японской Yokohama. Ice Guard IG50 представлена в восьми диаметрах — от 12 до 19 дюймов. Ширина может быть от 135 до 265 мм, а высота профиля — от 35 до 80. Рисунок протектора здесь ассиметричный. Обратите внимание, что индекс максимальной скорости у этой шины Q (до 160 км/ч), а значит любителям ставить рекорды на зимниках она вряд ли подойдет. Шина хорошо чувствует себя в городе, особенно, если в этом населенном пункте коммунальщики хотя бы иногда чистят снег. Она мягкая и сглатывает особенности дорожного покрытия. Кроме того, еще и тихая, даже на фоне других бесшиповок. Но за мягкость приходится расплачиваться смазанным отзывом на поворот руля. Эта резина еще и очень чувствительна к давлению — если ехать на приспущенном «баллоне», то можно буквально за несколько километров повредить боковины. Так что следите за тем, насколько накачены Ice Guard IG50.
Модель подойдет для компактных авто, спортивных хэтчбеков и небольших семейных автомобилей. Для легковушек есть более универсальный вариант с префиксом Plus. Стоит каждая примерно на 1000 рублей дороже.
+ Качественная «липучка»
+ Тихая
— Ограничение до 160 км/ч
— Чувствительна к давлению
Доступная зимняя шипованная резина от Bridgestone выпускается в диаметрах от 13 до 20 дюймов. Ширина профиля может составлять 125-235 мм, а высота — 55-70. Протектор тут направленный, а индекс скорости у всех версий T (до 190 км/ч). Эта модель зимних шин отличается отличной износостойкостью — шипы не облетают после первый зимы, хотя если вы любитель шлифануть по очищенному асфальту, то шипов можете и не досчитаться по весне. Боковина покрышки довольно крепкая и не боится ям и выбоин. Машина на Ice Cruiser 7000S держит дорогу уверенно, особенно на наледи. Можно, конечно, посетовать на шум, который нарастает при температуре от -5 и выше, но шипованная резина и не бывает тихой, правда же?
+ Относительно недорого
+ Износостойкость
+ Уверенное поведение машины на зимней дороге
— При агрессивной езде шипы все-таки вылетают
— Кому-то не понравится акустическое сопровождение
На какие еще зимние шины стоит обратить внимание
«Липучка» от Бибендума с названием, отсылающим к Альпам, которое отражает и предназначение этой шины — она рассчитана на мягкую зиму в Европе. В России погода в последние годы не очень суровая, так что для нашего автомобилиста, особенно в крупном городе, модель подходящая. Покрышка выпускается в диаметре от 15 до 20 дюймов, ширине — 185-305 мм, а высота профиля — от 35 до 65. Некоторые из версий идут с индексом скорости V (до 240 км/ч) и могут быть выполнены по технологии RunFlat. Шина по-настоящему тихая. Модель имеет неплохое сцепление на сухом и мокром асфальте, а также при гололеде. Но на льду могут возникнуть проблемы с торможением — путь остановки значительно увеличится. К Alpin 5 есть у российских покупателей и другой вопрос — резина достаточно нежная и порезать боковину при парковке или в яме очень просто. Также она склонна к возникновению грыж от езды по неровностям на большой скорости.
Также в продаже есть следующее поколение с маркировкой Alpin 6. В международных рейтингах она уверенный лидер топов лучших. Однако в России модель не особо пришлась по душе. В снежных регионах тормозной путь великоват. Поэтому только для российского юга.
+ Тихая
+ Высокий индекс скорости
+ Хорошо себя чувствует в условиях современной мягкой зимы
— Тормозной путь на льду серьезно вырастает
— Боится ям, бордюров и просто дорожных неровностей
ТОП-15 лучших зимних шин: рейтинг 2021 года по цене/качеству и какую шипованную/нешипованную резину выбрать для легкового автомобиля
Что нужно учесть при выборе зимних шин? Особенности климата, в котором они будут эксплуатироваться, температурный режим, силу сцепления с дорогой и другие параметры. Как не запутаться среди рыночного многообразия и выбрать лучший вариант?
Мы тщательно изучили вопрос и составили для вас рейтинг лучших зимних шин на 2021 год.
В выборку попали только те модели, которые получили высокую оценку экспертов, а также признание среди обычных пользователей.
Рейтинг составлен на основе данных лабораторных тестов, безопасности товара, отзывов автовладельцев и лучшего соотношения цена/качество.
Рейтинг ТОП-15 лучших зимних шин 2021 года
Место | Наименование | Цена |
---|---|---|
ТОП-3 лучших зимних шин по цене/качеству на 2021 год | ||
1 | GOODYEAR Ultra Grip SUV+ | Узнать цену |
2 | Yokohama Ice Guard IG50+ | Узнать цену |
3 | MICHELIN X-Ice | Узнать цену |
ТОП-3 лучших шипованных зимних шин | ||
1 | Nokian Tyres Nordman 7 185/65 R15 92T | Узнать цену |
2 | BFGoodrich g-Force Stud 185/65 R14 86Q | Узнать цену |
3 | MICHELIN X-Ice North 4 205/55 R16 94T | Узнать цену |
ТОП-3 лучших зимних шин без шипов | ||
1 | Bridgestone Blizzak Revo GZ 175/70 R13 82S | Узнать цену |
2 | Matador MP 92 Sibir Snow | Узнать цену |
3 | Yokohama Ice Guard IG50 | Узнать цену |
ТОП-3 лучших зимних шин для легковых автомобилей | ||
1 | Sailun Ice Blazer WST3 205/55 R16 94T | Узнать цену |
2 | Viatti Brina V-521 185/65 R15 88T | Узнать цену |
3 | Белшина Artmotion Snow | Узнать цену |
ТОП-3 лучших зимних шин для внедорожников | ||
1 | Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV 215/65 R16 102T | Узнать цену |
2 | MICHELIN Latitude X-Ice 2 225/65 R17 102T | Узнать цену |
3 | Viatti Bosco S/T V-526 225/60 R17 99T | Узнать цену |
Как выбрать зимние шины?
Правила ПДД гласят, что шины подлежат замене при остаточной глубине протектора менее 4 мм.
Кроме этого, следует учитывать следующие показатели:
- Наличие шипов. Шины такого типа идеально подходят для тех, кто эксплуатирует автомобиль в сложных погодных условиях (гололед, снежные заносы и т. д). Для сухого асфальта вариантом выбора является фрикционная резина (липучка);
- Рисунок протектора. Европейский тип обеспечивает безопасное вождение по сухому покрытию, во время оттепелей и на больших скоростях. Скандинавский – в условиях суровой зимы и большого количества атмосферных осадков;
- Количество ламелей. Чем их больше, тем устойчивей машина на дороге;
- Ширина. Для зимы предпочтительней узкий вариант, он позволяет снизить расход горючего, улучшает проходимость и обеспечивает отвод грязи от пятна контакта;
- Пределы скорости. Стоит учитывать при агрессивном типе вождения и частой езде по автомагистралям;
- Индекс нагрузки. Это уровень максимального воздействия на шину. Важный параметр, если вы часто перевозите большие грузы.
ТОП-3 лучших зимних шин по цене/качеству на 2021 год
GOODYEAR Ultra Grip SUV+
Фрикционные шины, предназначены для кроссоверов и внедорожников. По сравнению с шипованными вариантами имеют сниженный показатель сопротивления качению, и значительно снижают расход топлива.
Достаточно тихие, при наличии качественной шумоизоляции не будут раздражать слуховой анализатор.
Обеспечивают комфорт и безопасность передвижения в городе и в условиях легкого бездорожья.
Шины этого класса имеют укороченный тормозной путь и предельные показатели скорости до 270 км/ч. Конструктивные особенности продольных и радиальных ламелей позволяют эксплуатировать автомобиль в сложных погодных условиях, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой.
Наличие боковых блоков на шинах, отводящих снежную кашу и грязь, повышает проходимость машины.
Запатентованная технология обеспечивает улучшенную защиту от образования водного клина.
Характеристики
- Назначение – для внедорожников.
- Скоростной максимум – до 270 км/ч.
- Защита дисков – да.
- Сцепление со снегом – да.
Лучшие шипованные шины
Устойчивость на льду, надёжность, мягкость и крепкая боковина шин выходят на первый план в зимнее время года. Если вы живёте в пригороде и вам приходится добираться на работу за рулём в любую погоду, либо предполагаются поездки за город (между городами), без шипованной резины морозной зимой обойтись сложно.
В целях безопасности зимние шины должны хорошо служить и на внезапной гололедице, которой покрывается асфальт, и на снегу, накатанном колёсами автомобилей. При этом если снег подтаял или смешан с грязью, шипованные шины должны обеспечивать отсутствие заноса. Необходимо эффективно выводить воду из пятна контакта с поверхностью, при этом сохраняя устойчивость машины на скользкой дороге.
Рекомендации и полезные советы
Шип представляет собой металлический держатель, закреплённый в протекторе шины, и вставку из твёрдого сплава (штифт). Высота штифта над поверхностью протектора должна быть не более 1,2 мм.
Рисунок протектора играет ключевую роль в обеспечении этих качеств резины:
- Ассиметричный рисунок шин обеспечивает сцепление и помогает автомобилю выбираться из рыхлого снега. Хороший вариант для выездов за город. Больше подходит для внедорожников.
- Зимние шины с классическим рисунком с продольными канавками и поперечным рисунком с шипами и высотой протектора 7-8 мм. Приемлемы лишь для городских условий. Подойдут для легковых автомобилей и кроссоверов.
- V-образный рисунок с высотой протектора 6-7 мм. Пригоден лишь для хорошо очищенных дорог, лишённых снеговой каши. Такой рисунок обеспечивает устойчивость автомобиля. Тормозной путь у таких шин короткий. Подходят для легковых автомобилей и кроссоверов.
- Для езды по снегу используется такой геометрический рисунок протектора, как квадраты, ромбы и т.д. Такой рисунок обеспечивает внедорожные качества машины. При этом, о скорости придётся забыть: такие шины увеличивают тормозной путь. Расход топлива для шин такого типа максимальный.
Таким образом, для внедорожников подходят шипованные шины с разнообразным неровным рисунком протектора, дренажными поперечными канавками, дополнительно усиленной боковиной. Для легковых автомобилей приемлем более «классический» (продольный) рисунок протектора, либо V-образный.
Полезные качества шипованных шин:
- улучшенное сцепление на льду и укатанном снегу;
- манёвренность, курсовая устойчивость;
- обеспечение безопасного тормозного и разгонного пути транспортного средства в условиях холодной зимы.
Рекомендации при покупке шипованных шин:
- Покупайте шины в соответствии с погодными условиями местности, вашей активностью и характером дорожного покрытия, по которому будете передвигаться.
- Необходимо сменить все четыре колеса. Избегайте установки колёс с разным рисунком протектора, это противоречит правилам дорожного движения и требованиям безопасности.
- Рекомендуется покупать все 4 колеса одной торговой марки и одного качества резины. Тогда ваш автомобиль будет более устойчивым.
- Шипованная резина служит для снега и скользких участков дороги. Чистый асфальт лишает её этих качеств за достаточно короткое время.
- Опытные водители рекомендуют проходить «обкатку» шипованной резины: первые 200-300 километров после выезда на новой резине должны проходить на умеренной скорости (около 60-80 км/ч). Это обеспечивает плотное закрепление шипов во внутреннем твёрдом слое протектора и снижает риск их выпадения.
Лучшие шипованные шины
Учитывая широкое разнообразие шин по размеру, ниже приведена «резина» одного типоразмера 215/60 R17. Его можно считать достаточно распространённым как для седанов, так и для кроссоверов.
Для легковых автомобилей и кроссоверов
Yokohama Ice Guard IG65 215/60 R17 100T
Качественные шины по оптимальной стоимости. Их рекомендуют как шины для северной зимы, которые хорошо себя ведут на снеговой каше, при гололёде и на мокром асфальте. Шипы с фиксаторами против вращения обеспечивают лучшую устойчивость, сокращают тормозной путь и предотвращают выпадение шипов.
- для легкового автомобиля;
- индекс скорости T (до 190 км/ч);
- индекс нагрузки 100 (800 кг).
- невысокая стоимость;
- управляемость;
- прочность;
- крепкая боковина;
- мягкость резины;
- низкий уровень шума;
- 20-рядная ошиповка;
- шипы хорошо закреплены, не выпадают.
- не идеально держит колею;
- бывает ощущение приспущенности передних колёс на поворотах (при нормальном давлении).
Continental IceContact 2 215/60 R17 96T
Умеренно дорогостоящий вариант шипованной резины для северной зимы. Обеспечивает устойчивость автомобиля на скользкой и мокрой дороге. Водители отмечают хорошее торможение при использовании этих шин, низкий уровень шума и мягкость. Протестировав эти шины в разных погодных условиях, многие автолюбители готовы к повторной покупке шипованных шин данной торговой марки.
- для легкового автомобиля,
- индекс скорости T (до 190 км/ч),
- индекс нагрузки 96 (710 кг).
- управляемость;
- качество;
- износостойкость;
- комфорт;
- хорошая балансировка.
- достаточно дорого,
- были случаи порезов этих шин на острых бордюрах.
Toyo Observe G3-Ice 215/60 R17 100T
Хороший вариант зимних шипованных шин для городских условий вождения. Обеспечивают комфортный разгон и быстрое торможение на льду и мокром асфальте. Хорошая проходимость на рыхлом снегу 10-12 см. Рекомендована для аккуратного, неагрессивного вождения.
- для легкового автомобиля;
- индекс скорости T (до 190 км/ч);
- индекс нагрузки 100 (800 кг).
- оптимальная стоимость;
- низкий расход топлива;
- низкий уровень шума;
- мягкость;
- хорошо закреплённые шипы;
- отсутствует аквапланирование в лужах;
- хорошее поведение в колее.
- многие водители считают, что эта резина не подходит для дальних поездок по трассе на высоких скоростях (свыше 100 км/ч).
Pirelli Ice Zero 215/60 R17 100T
Особый рисунок протектора обеспечивает отличное сцепление на льду и рыхлом снегу. Шины хорошо показали себя на легковых автомобилях и кроссоверах на дальних расстояниях в разных погодных условиях.
- для легкового автомобиля;
- индекс скорости T (до 190 км/ч);
- индекс нагрузки 100 (800 кг).
- износостойкость резины;
- прочность;
- отличное торможение;
- мягкость.
- достаточно дорого;
- высокий уровень шума;
- некоторые водители жалуются на боковой снос на мёрзлом асфальте;
- очень износостойкая резина, но менее износостойкие шипы.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 215/60 R17 100T
Очень качественная ошиповка и форма шипов позволяет водителю быть уверенным в управляемости автомобиля на разных типах дорожного покрытия в зимнее время года. Автолюбители рекомендуют эту резину для заднеприводных автомобилей. Отличная износостойкость и управляемость при спортивном стиле вождения и хорошее поведение резины на трассе.
- для легкового автомобиля;
- индекс скорости T (до 190 км/ч);
- индекс нагрузки 100 (800 кг).
- качество;
- прочность;
- износостойкость;
- отсутствие аквапланирования;
- хорошее сцепление;
- качество закрепления шипов.
- очень высокая цена;
- мягкие боковины;
- высокий уровень шума;
- колейность и неуверенность на неровном льду.
Рейтинг зимних шипованных шин: 12 актуальных моделей
Перед наступлением зимы каждый автовладелец сталкивается с проблемой выбора зимней резины для своего автомобиля. Первый вопрос: какие покрышки выбирать, б/у или новые? А может, поставить «всесезонку» и забыть про смену резины каждые полгода? Хотя с нашими зимами, когда дороги закатаны в снег, шипы – это дополнительная безопасность. Рассмотрим с вами лучшие зимние шипованные шины, которые в этом сезоне предлагают флагманы рынка.
Рейтинг зимних шипованных шин для внедорожников
В условиях зимы большой вес внедорожника или пикапа означает увеличенный тормозной путь. Качественная зимняя резина должна хорошо справляться как со слякотью, так и с ледяной коркой, покрывающей асфальт. В рейтинг шипованных шин вошли полюбившиеся автомобилистам MICHELIN X-Ice North, а также Hakkapeliitta 8 SUV от Nokian и Continental IceContact.
MICHELIN X-Ice North 4 зимняя шипованная
- отличный баланс
- 250 шипов
- прочное крепление шипов
- вывозит из сугробов
- тяговые свойства
- для колес радиусом 15-21″
- шумные на асфальте
- неуверенно держит мокрую дорогу
MICHELIN неспроста являются лидерами топа зимних шипованных шин 2021 года. Новинка 2018 года сделана настолько качественно, что сохраняет полный комплект шипов к концу сезона. Симметричные бороздки протектора хорошо отводят воду, но на асфальте без снега управляемость снижается из-за большого количества шипов. Зато на снегу и льду этой резине нет равных.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV зимняя шипованная
- грузоподъемность до 850 кг
- отменно держит дорогу
- предсказуемо входит в повороты
- цена
- быстро изнашивается на асфальте
Автошина Tyres Hakkapeliitta 8 SUV разработана для морозной зимы, что и доказывает на дороге. Хотя при оттепели также сохраняет управляемость машины на достойном уровне, правда, резко возрастает износ резины. Скошенный боковой край – причина сноса задней оси при резких поворотах. Подходит для езды в городских условиях и на трассах.
Продукция бренда Nokian стабильно лидирует в ТОПе лучших зимних шин для кроссоверов по износостойкости и качеству.
Continental IceContact 2 SUV зимняя шипованная
- низкая шумность
- сцепление со льдом
- отсутствие срывов в поворотах
- подходит для 18″ и 19″ колес шириной до 255 мм
- теряет сцепление со снежной кашей
- ценник
Если сравнивать эту модель и нешипованные колеса, то вы почти не услышите разницы, зато ощутите, насколько хорошо гребет IceContact 2 по заснеженной дороге. Но каша – это для них проблема, забивает канавки и превращает транспорт в санки.
Для легковых автомобилей
Манера вождения легкового автомобиля отличается от управления внедорожником большей агрессивностью, поэтому на первое место при выборе лучшей зимней резины выходит способность шин удерживать колею при высоких скоростях. А из-за небольшого радиуса (14-16″) важным аспектом становится износостойкость колес. Именно эти аспекты, кроме цены, стали решающими при выборе тройки лучшей зимней шипованной резины в рейтинге.
Matador MPS 500 Sibir Ice VAN 185/75 R16 104/102R зимняя шипованная
- прочность
- подходит для коммерческого транспорта
- цепкая
- доступная цена
- ненаправленный протектор – можно менять колеса местами
- для морозов выше -150С
- шипы теряются со 2-го сезона
Предельно допустимая скорость по дороге на этой резине достигает целых 170 км/ч, а индекс нагрузки 104 говорит, что колеса выдерживают до 900 кг веса, что вызывает уважение. Глубокие и широкие симметричные канавки обеспечивают проходимость по неубранным дорогам, как по асфальту.
GT Radial IcePro SUV 3 зимняя шипованная
- разгон до 180 км/ч
- крепкие шипы
- высокое тяговое усилие
- боковая устойчивость
- шумность
Данная резина идет сразу с 17 или 18 радиуса и выше, поэтому больше подходит кроссоверам или внедорожникам. Легковая версия шин проходила тест-обкатку в Финляндии, а разработки велись в Германии (Ганновер). Автомобиль ведет себя предсказуемо в поворотах, а шум на чистой дороге стандартный для шипованных шин.
Pirelli Ice Zero зимняя шипованная
- цепкая
- отменное торможение
- доступная цена
- уверенно держит дорогу
- не для слякоти
- уровень шума
- быстро стираются головки шипов
Недорогие автомобильные шины с направленным рисунком протектора подойдут даже внедорожникам с 21″ колесами. Заявлена предельная скорость 210 км/ч (зимой?), но шипы громко заявляют о себе с разгоном. Наледь и заметенная дорога – то, с чем Ice Zero справится на отлично. Только с поворотами будьте аккуратны – порог срыва в юз занижен.
Рейтинг недорогих зимних шипованных шин (до 3000 руб.)
Ошибаются те, кто считает, что бюджетные шины не могут быть хорошими. С развитием технологий и ростом конкуренции производители предлагают за небольшие деньги вполне достойную резину. Заметьте: новую и шипованную. Подробности – в обзоре ниже.
Nokian Tyres Nordman 7 зимняя шипованная
- хорошее отведение воды
- мягкий ход
- держит курс по наледи на 5
- ромбовидные твердосплавные шипы
- износ резины
- нет шин на 14″
Особенность этой популярной модели – отменная плавность хода, но здесь кроется и ее недостаток: мягкая резина быстро стирается возле шипов. Тормозной путь на чистом асфальте лишь слегка увеличен по сравнению с нешипованной резиной, а вот от шума никуда не скрыться.
Cordiant Snow Cross зимняя шипованная
- управляемость
- держак на поворотах
- шипы-снежинки не скользят
- громкая
- узкое пятно сцепления с дорогой
Отечественный производитель выпустил достойные шины для наших неубранных дорог. Колеса отлично гребут как по рыхлой каше, так и по укатанному снегу, а в слякоть расходящиеся лучами протекторы не допускают аквапланирования. Придраться можно к жесткости смеси и необычной форме колеса.
Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 зимняя шипованная
- выбор типоразмеров с 14″
- хорошо идет по льду
- терпимый уровень шума
- буксует на снежной каше
Пользователи отмечают, что это одна из самых тихих шин с шипами. Прибавьте сюда ширину профиля 175-265 мм плюс удачный дизайн протектора – и вы получите прекрасную резину для зимы с хорошей управляемостью по невысокой цене. Hankook Winter i*Pike RS2 недалеко стоит от первого места топа.
Рейтинг самых бесшумных зимних шипованных шин
Некоторые автолюбители избегают обувать шипованную резину из-за громкого гула колес по асфальту, когда нет снега. Если это единственное, что вас останавливало, познакомьтесь с шинами, которые шумят точно так же, как и зимние «липучки» без шипов.
Yokohama Ice Guard IG55 зимняя шипованная
- износостойкая
- бесшумная
- предсказуемое поведение
- мягкий ход
- поведение при слякоти
Модель пользуется популярностью из-за своей бесшумности. Здесь шипы утоплены внутрь корда, из-за чего звук глушится, но цепкость остается на высоте. Еще плюс – шипы сложно потерять, и они не застывают при стоянке.
Gislaved Nord Frost 200 зимняя шипованная
- короткий тормозной путь
- сцепление на снегу, асфальте, каше
- управляемость
- тишина
- управление на льду
Немецкие шины с оригинальным ассиметричным рисунком протектора отлично ведут себя на русских дорогах, обеспечивая практически бесшумную езду. Из-за множества бороздок колеса мгновенно реагируют на поворот руля и держат заданный курс. Но на льду управляемость снижается.
Toyo Observe G3-Ice зимняя шипованная
- мягкость хода
- уверенные разгон и торможение по укатанному снегу
- слушается руля
- только на колеса 20″
- вылетают шипы
Резина уверенно удерживает автомобиль в колее, в повороте. Мокрый снег – не проблема с таким протектором. Тормозной путь не слишком длинный, как и разгон. Но шипы имеют скверную привычку улетать, отметили пользователи. За это 3-е место.
Напоследок напомним, что «всесезонка» хороша для климата, где зимы очень мягкие и бесснежные. В наших же условиях желание снизить цену обслуживания автомобиля за счет качества резины ни к чему хорошему не приведет: универсальные шины морозе затвердеют, как летние, и превратятся в коньки. К тому же, от эксплуатации в жару и на морозе колеса изнашиваются гораздо быстрее, заставляя раскошеливаться на внеочередную покупку новой «обувки».
Шипованные автошины шумят громче в сравнении с нешипованными, это правда. Зато они реально «держат» дорогу, покрытую снегом или льдом, и в трудную минуту могут спасти вам жизнь. Так что решать вам.