Как одеть узкую резину на широкий диск?

Стретч шин, он же «домик», он же натяг – зачем это нужно и как это правильно сделать

Что это?

Слово «стретч» является российской транскрипцией английского stretch – «тянуть», и произносится аналогично. Распространённое написание «стрейч» является ошибочным. Говоря просто – резина «домиком», когда на диск одевается шина меньшей ширины, чем рассчитано изготовителем. Например, 195-миллиметровая шина вместо 255-ой на диске шириной 9 дюймов. Достигается это за счёт натяжения боковин шины, так называемого профиля. Теперь профиль не перпендикулярен пятну контакта, а находится под тупым углом.

Насколько тупым – определяется величиной натяга, а она, в свою очередь, зависит от нескольких факторов: разницы ширины диска и шины, высоты профиля, фирмы-производителя покрышек и ряда других, но об этом позже. В большинстве случаев при стретче внутренние и внешние кромки диска выпирают наружу. Теперь, когда слово «стретч» ассоциируется у вас не только с джинсами, пришло время ответить на главный вопрос.

Зачем?

В зависимости от сферы использования, ответ на этот вопрос будет разным. Ниже будет полный перечень «плюсов» и «минусов» стретча, сейчас речь пойдёт о первоисточниках. Исторически способ натягивания узкой резины на широкий диск появился почти одновременно в Германии и Японии в конце прошлого века. Но если на востоке причиной стал дрифт, то в старом свете – законодательство, точнее попытки его обойти.

В Германии и Бельгии закон запрещает эксплуатацию автомобилей в случае, если пятно контакта находится за пределами арок – это не оставило выбора любителям широкой колеи. Вынося диск за пределы крыльев, стретч позволил оставлять шину внутри, и все оставались довольны. Что до дрифта, то тут натяг уместен по нескольким причинам: узкую шину легче сорвать в занос, она стоит дешевле, и за счёт «домика» меньше подламывается при поперечных нагрузках, возникающих в скольжении.

Спустя десятилетия все причины переплелись, и сейчас лёгкий стретч можно встретить даже на некоторых автомобилях, сходящих с конвейера, например Infiniti Q60, но наибольшее распространение он получил в стиле «стенс».

Терминология

Дабы не запутаться, самое время собрать воедино все термины, имеющие отношение к стретчу. «Стенс» (с английского stance – «посадка», «осанка», «поза») – стиль, в котором стретч используется в большинстве случаев. По его канонам автомобиль должен быть максимально прижат к земле, а колёса к аркам. Последнее имеет своё название – «фитмент» и обозначает взаимное расположение диска, шины и колёсной арки, или фендера (расширитель колёсной арки).

Идеальным считается такой фитмент, когда край колёсной арки находится в образовавшейся при сильном стретче щели – она именуется «поук» (poke). Последнее зачастую возможно лишь при использовании пневматической подвески, позволяющей поднимать автомобиль на время движения, уберегая арки от контактов с диском. Примеры статичного, то есть без регулировки высоты, фитмента отличаются большей величиной «римгэпа» (rim gap – расстояние от кромки диска до колёсной арки). Ввиду работы подвески римгэп статичного автомобиля может составлять от нескольких миллиметров (при экстремально жёсткой подвеске) до пяти сантиметров. В любом случае, чем сильнее натяг, тем больше шансов обезопасить колёсную арку и добиться лучшего внешнего вида.

Как и что натягивать?

Предположим, вы приняли решение добиться стретча. Что для этого нужно? Во-первых, определиться с целями. Если это дрифтинг или другая спортивная дисциплина, в которой управляемость стоит во главе угла, то начать стоит с поиска шин в нужных параметрах, после этого станет понятна необходимая ширина диска.

Пример: для трек-дней выбраны шины размерности 225/40 R18, рекомендованная ширина диска для которой – 7,5 дюймов. Увеличивая ширину диска на дюйм, получим лёгкий натяг, а на два или три – сильный.

Напротив – если внешний вид важнее ходовых характеристик, то ищем диски максимальной ширины, которую способны вместить колёсные арки. Предположим, это 10 дюймов в семнадцатом диаметре. На них рекомендуется устанавливать шины не менее 275 миллиметров, а значит для стретча подойдёт ширина 245 и менее.

Стоит учитывать, что высота профиля шины едва ли не сильнее влияет на способность к натягу, чем её ширина. Низкопрофильные шины обладают жёсткими боковинами, вследствие чего сложнее тянутся, но дают более эффектный стретч в сравнении с 50- и более процентной высотой профиля.

Для того, чтобы разобраться в многообразии размеров, энтузиастами создаются целые фотобиблиотеки, наиболее популярная из которых – tyrestretch.com. Говорящее за себя название позволит определиться с размером и моделью шин, не прибегая к экспериментам – сотни людей уже испробовали разные комбинации. Но даже несмотря на это выбор может превратиться в эпопею: шины одной маркировки, но разных фирм могут заметно отличаться по размеру, составу и характеристикам. Определились? Покупайте.

Покупка

Увы, но приобретение колёс для стретча – занятие не менее «увлекательное», чем выбор. Начнём с дисков – с ними проще. Единственный определяющий параметр тут – это ширина. Есть ещё вылет, но к натягу он отношения не имеет, поэтому останавливаться на нём не будем. Остальное определяется личными предпочтениями и бюджетом: штамповки или составные кованые, новые или б/у, готовый вариант или «кастом» в единственном экземпляре.

С шинами труднее, причём даже если речь идёт о новых. Дело в том, что под «новыми» зачастую подразумеваются противоположные вещи: произведённые несколько месяцев назад или ни разу не обувавшиеся на диски. Последние могут быть и десятилетней давности – при том, что срок хранения автомобильных шин равен пяти годам. Информация о дате производства находится на боковине шины и представляет собой четыре цифры, первые две из которых – неделя выпуска, а вторые – год.

Если по каким-то причинам выбор падает на б/у резину, помимо прочего нужно обращать внимание на состояние носка – это внутренняя часть борта. Он должен быть без порезов и трещин, так как обеспечивает герметичность «растянутой» шины. Без стретча повреждения носка не являются критичными, потому что шина прилегает к диску всей плоскостью борта. Также следует обращать внимание на геометрию внутреннего кольца – его искривление вследствие неправильного хранения помешает натянуть узкую шину на широкий диск. Наконец, когда всё куплено, предстоит самое интересное.

Сборка

Сборку колёс лучше осуществлять там, где имеют опыт взрыва и монтажа нестандартных размеров. Если не подходить к выбору шиномонтажной мастерской тщательно, в лучшем случае рискуете просто не надеть шину на диск, а в худшем – повредить и то и другое. Заострим внимание только на процедуре накачки, ибо остальные действия не отличаются от обычного шиномонтажа.

Проблема тут заключается в том, что шина займёт нужное растянутое положение только при высоком внутреннем давлении (от 3 до 15 атмосфер). Создать такое давление мешает узкий размер шины. Хампы (бортики на диске, не дающие шине слезь вовнутрь) располагаются далеко от бортов шины, посему приходится прибегать к разным нестандартным методам.

Варианта два: герметизировать недостающее пространство вспомогательной камерой либо прибегать к взрыву. Второй вариант проще и технологичнее. У него, в свою очередь, существует два способа: взрывная накачка (бустер) и поджог горючей жидкости. В первом случае воздух закачивается в цилиндрический ресивер объёмом около 20 литров, после открытия крана которого в течение десятой доли секунды поступает в шину, раздувая её. При поджоге высокое давление создаётся расширением мгновенно нагреваемого воздуха. На всю окружность внутреннего обода диска наносится бензин (либо другая легко воспламеняемая жидкость) и поджигается лучиной. Одновременно через ниппель подаётся воздух, не позволяющий шине после взрыва соскочить в исходное положение. После того, как шина заняла нужное положение на ободе диска, устанавливается рабочее давление от 2,5 до 4 атмосфер.

Резина «домиком». Секреты установки

Растекается дух тюнинга по миру, растекается, да все мимо некоторых. А точнее большинства автовладельцев. Для большинства, автомобиль только лишь средство перемещения на дачу в пятницу. На таких как раз и зарабатывают автоконцерны. Для них этот страх, сделал ТО не у официалов — потерял гарантию со всеми вытекающими. Это для них новые критерии владения автомобилем, три года откатал и по trade-in меняешь на новый и так далее. А зачем ему новый? Что изменится? ПТС? Наверное. Люд не хотят сейчас ни с чем заморачиваться. Завод поставил все что нужно, вот и ладушки.

Но слава богу, есть пытливые граждане — клиенты тюнинг мастерских. Думаете человек постоянно совершенствует свое авто больше тратит денег, чем тот кто на «стоке» ездит? Неа. Тюнингованную машину не меняют каждые три года по истечении гарантийного срока. Она со своим хозяином лет 10-15 (речь не идет о «золотой молодежи»).

Читайте также  Резина липучка можно ли ездить летом?

Обычно каждый клиент консультировался с нами при покупке той или иной «фишки», а чаще всего заказывал через нас. Но вот случился один казус, когда один из наших постоянных клиентов купил широкие колесные диски на 8,5J, не подумав о резине, цена на которую вышла по предварительным подсчетам в серьезную, для него, сумму. Но проблема решаемая, ибо можно поставить резину гораздо уже дика (натянуть).

История возникновения шин «домиком»

Далее такая комбинация шин и дисков вошла в моду. У этого течения большое количество поклонников и противников. Каждый смотрит со своей колокольни и делает как душе угодно.

Плюсы и минусы шин «домиком»

Плюсы:

  • Ниже стоимость резины;
  • Эффект большого, широкого колеса;
  • Возможность вынести диски за пределы арок;
  • Жесткость на гуляние гораздо ниже;
  • Плавно теряет сцепление;
  • Контролируемое поведение авто.

Минусы:

  • Плохая защита дисков от бордюров и прочего;
  • Трудоемкий шиномонтаж;
  • Нагрузка на профиль резины;
  • Меньший комфорт за рулем;
  • Повышенные требования к состоянию резины;
  • Велика вероятность разбортировки при понижении давления.

В итоге количество положительных и отрицательных черт поровну и решать придется каждому отдельно. Насчет эстетики могу сказать одно, если на «копейку» в отличном состоянии с хорошим лакокрасочным покрытием поставить резину домиком на импортные хромированные диски с вылетом или на самодельные разварки, да к тому же с отрицательным развалом — вид получится завораживающий. Тем более, что все это выйдет весьма не дорого. Однако, есть и подводные камни. При отрицательном развале резины хватает не надолго. Неправильный угол соприкосновения портит не только саму покрышку, но диск, а при активном дрифтовании процесс износа ускоряется в разы.

Излюбленной отговоркой противников является — при повороте велика вероятность соскакивания резины с обода, хотя вероятность что покрышка покинет диск гораздо больше у резины шире диска из-за давления.

Установка резины «домиком»

Наиболее популярным решением проблемы является взрывная накачка по средством мгновенного высвобождения воздуха из цилиндрического цилиндра. Предварительно накачав 20-ти литровый цилиндр воздухом, мы открываем кран и подаем его в шины под давлением. Воздух раздувает покрышку и фиксирует в нужном положении. Для такого способа требуется шиномонтаж со специальным оборудованием, а таких на каждом углу не найти.

Если вы проживаете в небольшом городе, в котором подобных мастерских не предвидится в ближайшем будущем, а ехать в соседний крупный город не вариант, можно воспользоваться шиномонтажной мастерской для грузовиков или компрессором от магистрального тягача. Это способ совсем кустарный, но действенный. Давление с которым производят накачку грузовой резины от 7 атмосфер и выше. Тут можно для пущей уверенности скомбинировать метод взрыва с взрывной накачкой. Способ хорош и дешев, необходимо несколько миллилитров бензина и знакомый дальнобойщик.

Как одеть узкую резину на широкий диск?

привет всем!
прошу подсказать: шины Super Swamper TSL Bogger 33×14.0-15LT встанут ли в диски 15х8″ (US Wheels ET-19)?
знаю, что изготовителем рекомендованы диски 10″, но где-то видел информацию о возможной установки на 8″.

и вопрос из теории: узкий диск лучше держит приспущенную резину? т.е. в каком случае выше вероятность разбортовки — при 8″ или 10″?

сейчас у меня на указанных дисках BFG M/T 33×12.5-15, спускаю до 0,1-0,2 — отлично сидят и на тюменских торфянниках с пнями и на алтайских болотных кочках.

с уважением, Алексей.

;1075908′]привет всем!
прошу подсказать: шины Super Swamper TSL Bogger 33×14.0-15LT встанут ли в диски 15х8″ (US Wheels ET-19)?
знаю, что изготовителем рекомендованы диски 10″, но где-то видел информацию о возможной установки на 8″.

и вопрос из теории: узкий диск лучше держит приспущенную резину? т.е. в каком случае выше вероятность разбортовки — при 8″ или 10″?

сейчас у меня на указанных дисках BFG M/T 33×12.5-15, спускаю до 0,1-0,2 — отлично сидят и на тюменских торфянниках с пнями и на алтайских болотных кочках.

с уважением, Алексей.

у меня такая резина стоит на 10″ дисках ниже 0.7 не спускался и при этом разбортировался уже бесчисленное число раз.
я пришол к выводу что нужно ее одевать на 8″ диски но пока не пробывал так что у вас есть шанс.

. я пришол к выводу что нужно ее одевать на 8″ диски но пока не пробывал так что у вас есть шанс.
вот я и думаю, что на 8″ лучше держаться будет. хочется практического подтверждения услышать.

резина на 12,5 на диск 8 можно на это посмотреть фото, шина случайно не ёлочкой?
фото есть. давление тут где-то 0.7
http://ashpuk.narod.ru/images/beg2009/P5020093.JPG

8″ диски вроде бы с вылетом -19, а 10″ с вылетом — «44. Не будет ли эта резина с такой шириной целять при вылете -19.
изначально шины 12.5″ без проблем вставали. а при установке дисковых тормозов на переднюю ось вылет увеличился на 25 мм. по моим расчётам всё теперь нормально дожно быть и для 14.0″.

какой нах асфальт на богере.
его и так для передвижения по асфальту качаешь 2.5 и выше чтоб ехал на центре иначе едешь как на гусеничном тракторе.

1)Не появишься на асфальте — слава Богу, я знаю что его нужно качать, но на таком узком диске профиль покрышки будет иметь слишком уж неправильную форму, будут ли задействованы боковые зоны протектора в повороте — неизвестно. На 10″ ты будеш также ехать на центре, но в повороте плечи точно будут работать.
2) Проходимость на 8″ будет хуже, т.к. протектор (даже на сдутой покрышке) будет обеспечивать меньшую тягу по сравнению с 10″, «рабочая ширина» будет меньше.
Кто-то приводил довод что мол на узком диске из колеи будет лучше вылазить — может быть, но не факт и то не во всех случаях 😀

Боишься разуться — поставь локи 🙂 но не 8″ дюймов.

;1075908′]привет всем!
прошу подсказать: шины Super Swamper TSL Bogger 33×14.0-15LT встанут ли в диски 15х8″ (US Wheels ET-19)?
знаю, что изготовителем рекомендованы диски 10″, но где-то видел информацию о возможной установки на 8″.

и вопрос из теории: узкий диск лучше держит приспущенную резину? т.е. в каком случае выше вероятность разбортовки — при 8″ или 10″?

сейчас у меня на указанных дисках BFG M/T 33×12.5-15, спускаю до 0,1-0,2 — отлично сидят и на тюменских торфянниках с пнями и на алтайских болотных кочках.

с уважением, Алексей.
Свой БФГ 33Х12.5-15 с удовольствием поставил бы на диск шириной 7″. Сейчас 8″, «разуваюсь» по разочку за поездку (если лесок-глубокая колея) на давлении 0.3-0.4. Ниже не спускаюсь ибо разуваться буду в разы чаще.:)
Если по асфальту не гонять больше 90 км/ч, то на ширину 14″ я бы поставил 8″.:cool: «Золотое соотношение 60-65%» почти выдерживается.:rolleyes: Тем более для Боггера, которому работа на свернизком давлении — тока в кайф.:p

Я одел исходя из бюджета 35х12,5 на разварку 7,5 дюймов,хотя крику тут было достаточно что диски надо не меньше десятки шириной,а то и все 12 дюймов.
в итоге очень доволен остался,разбортировался только один раз на нулевом давлении.Обулся беркутом очень легко,т.к. покрышка сама по себе уже к бортам поджата. Зато на 10 дюймовом диске врядли я беркутом обулся бы обратно,а уж на 12ом и подавно.Плохо только что при низком давлении начинает понемногу по бортам травить,но ширина диска тут не при чем.

12.5 и надо на 7.5″ — 8″ ставить )))))))

У Коляна Максисс М8090, а он в реале 13,4 где-то. У меня на 8х (Р15) такой стоял, меня тоже вполне все устраивало.
Дык максис 35″, он еще более менее сидит)
а 33х14 — х.з.

Автор темы, попробуй, узнаем чо да как 🙂

1)Не появишься на асфальте — слава Богу, я знаю что его нужно качать, но на таком узком диске профиль покрышки будет иметь слишком уж неправильную форму, будут ли задействованы боковые зоны протектора в повороте — неизвестно. На 10″ ты будеш также ехать на центре, но в повороте плечи точно будут работать.
2) Проходимость на 8″ будет хуже, т.к. протектор (даже на сдутой покрышке) будет обеспечивать меньшую тягу по сравнению с 10″, «рабочая ширина» будет меньше.
Кто-то приводил довод что мол на узком диске из колеи будет лучше вылазить — может быть, но не факт и то не во всех случаях 😀

Читайте также  Почему гудит резина зимняя на асфальте?

Боишься разуться — поставь локи 🙂 но не 8″ дюймов.

говорю же у меня есть такая резина и 10″ диски для нее широки.

немного изменились условия.
буду новые диски брать под указанную в теме резину (Bogger 33 x 14.00-15LT). сразу планирую использовать бэдлоки.
соответственно первоначальный вопрос о дисках 8″ или 10″ уже необходимо смотреть в совокупности с бэдлоками. по найденной информации и ответам в теме, вроде бы лучше будут работать диски менее 10″. это и на Уазбук’е в разделе «Матчасть» написано (http://www.uazbuka.ru/wheels.htm#trofi). теоретически на бездорожье лучше себя будет вести резина на узком диске.

как вариант, приобрести готовые с бэдлоками кованные красноярские диски размером 8″ (http://24wd.ru/bedloki). как думаете, остановиться на выбранных дисках или всётаки искать 10″?
что-то хорошего или плохого про эти диски есть?

пс. на асфальте ездить не буду. при перегоне куда-то буду одевать попроще резину.

;1149022′]немного изменились условия.
буду новые диски брать под указанную в теме резину (Bogger 33 x 14.00-15LT). сразу планирую использовать бэдлоки.
соответственно первоначальный вопрос о дисках 8″ или 10″ уже необходимо смотреть в совокупности с бэдлоками. по найденной информации и ответам в теме, вроде бы лучше будут работать диски менее 10″. это и на Уазбук’е в разделе «Матчасть» написано (http://www.uazbuka.ru/wheels.htm#trofi). теоретически на бездорожье лучше себя будет вести резина на узком диске.

как вариант, приобрести готовые с бэдлоками кованные красноярские диски размером 8″ (http://24wd.ru/bedloki). как думаете, остановиться на выбранных дисках или всётаки искать 10″?
что-то хорошего или плохого про эти диски есть?

пс. на асфальте ездить не буду. при перегоне куда-то буду одевать попроще резину.
Диски по ссылки под 6 шпилек.
А есть ли такие же, но с перламутровыми пуговицами. Тоесть с 5 отверстиями под шпильки?

Но на асфальт конечно лучше не соваться.. Машину на более чем 60 км/ч мотылять будет очень сильно. Это 100%. но тебе вроде не грозит)
на асфальте эти колёса не планирую использовать. только в грязи и болотах.

Диски по ссылки под 6 шпилек.
А есть ли такие же, но с перламутровыми пуговицами. Тоесть с 5 отверстиями под шпильки?
это на картинку с 6 дырками, а вообще есть вариант под УАЗ 5х139.7.

хм, интерсно а как бэдлоки на аллюминиевых дисках?Понимаю,что приварить можно аргоном.Но как долго будет держаться резьба в аллюминии?
насколько я понимаю, сварных соединений в этой конструкции нет. ну, и не литьё это, а кованный диск.

скомплектовал колёса как планировал:
— резина Bogger 33 x 14.00-15LT
— кованные красноярские диски размером 15х8″ с бэдлоками (http://24wd.ru/bedloki).
всё встало отлично. размер дисков 10″ не нужен.

я первый раз с такой резиной дело имею — очень жёсткая после BFG, при стравливании давления почти не проминается.
посмотрим, как будет в действии.

давление 0.4
32412

давление 0.15
32413

А на заднем мосту Мудовый Гудрич так и будет стоять? Или тоже Богеры подкатишь?;)
конечно все колёса боггеры. с фото поторопился, после установки только двух колёс.

ужос:) я бы меньше, чем на 12″ диск не поставил бы такие покрышки:)
в чём ужас? что такого ты видишь на фотографии, что вызывает отрицание?

Странно на 14″ колесья, и диск 8″ с бедлоком +1″ узковата . Для БФ 12.5″ рекомендованные диски 9″-11″ ,даже не 8″, все катаются на 8″ так как они больше распространены. Диск в идеале должен равняться ширине беговой дорожки с локами , тогда обеспечивается самая правильная работа беговой дорожки шины. За Боггер не скажу но БФ 33″-35″ юзал на 8″-10″-12″ , на 10″ едет на давлении 1.2атм , не хуже чем на 8″ 0.5атм без локов не разувался ни разу(ездил правда не агрессивно не на результат, для спорта только локи) , на 12″ 1.5атм рабочая что на трассе что в говне , в идеале на 12″ до1атм стравиться но там всеже локи нужны будут,так что 10″ как раз то что нужно для 12.5″ , а для 14″-15″резины 12″ диски
заводские рекомендации и теория иногда не сходятся с практикой.
во-первых, я немного иначе вижу себе принцип работы покрышки в совокупности с диском. на BFG MT 33х12,5″ при штампованных дисках 15х8″ (без бэдлоков) очень хорошо сдувался до 0,1-0,2 атм, но разувался очень редко. и, по-моему, это из-за того, что диск узковат и у покрышки есть возможность бокового смещения, а при диске в 10″ при таком же бовом нагрузке сразу будет происходить сдвиг с обода (при этом, как с наружнего, так и с внутреннего). однако это для 33″, а на больших диаметрах изменяется механизм работы.
во-вторых, сейчас ставя рядом два колеса — боггер и BFG MT, видно, что разницы в ширине покрышек почти нет. где-то паспортные 1,5 дюйма (14,0-12,5=1,5) затерялись. ширина получается только за счёт развитых вбок грунтозацепов.

А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР

Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

  • 185 — ширина профиля шины в мм
  • 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R — обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

2. Более высокий профиль шины

Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

Читайте также  Лучшая всесезонная резина для внедорожников

4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

Последствия увеличения габаритных размеров колеса:

Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.

Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.

Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).

Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.

Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.

Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.

Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины.

Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины.

В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.

Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.

Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

Юридический аспект

По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.

Можно ли ставить резину шире диска?

Здесь возможны небольшие отклонения — можно поставить чуть шире или чуть уже. Для того, чтобы быть уверенным в том, что шину на диск поставить можно, надо знать посадочную ширину диска — расстояние от одного обода до другого.

Какая ширина диска для 195 резины?

Таблица зависимости ширины шины легкового автомобиля от посадочной ширины колесного диска*

Посадочная ширина диска Минимальная ширина шины Максимальная ширина шины
5.5 дюймов 165 мм 195 мм
6.0 дюймов 175 мм 205 мм
6.5 дюймов 185 мм 215 мм
7.0 дюймов 195 мм 225 мм

Что будет если поставить узкую резину на широкий диск?

Узкая резина на широкие диски

В принципе, ходить можно, но будет неудобно, да и обувь быстро придет в негодность. Покрышки меньшего диаметра, чем обода, установить можно. Так даже можно будет эксплуатировать автомобиль, но недолго.

Можно ли ставить шины меньшей ширины?

Увеличение высоты профиля

Увеличивая в разумных пределах профиль шины (1-2 размера без увеличения ширины), машина будет становиться мягче и комфортнее, за счет большего диаметра колеса увеличится посадка автомобиля и практически не ухудшится его управление.

Как правильно подобрать ширину шин?

Чтобы подобрать диски к шинам, необходимо знать ширину обода колеса. Ширина обода должна быть меньше ширины шины в профиль на 25%. Например, если у вас шина 195/65 R15, значит ширина шины в профиль 195 мм.

Как подобрать диски под размер шин?

Аксиома при подборе диска гласит: ширина обода диска обязана быть на 25% меньшей, чем ширина профиля резины. Для представленного типоразмера 195/65 R15 91 T ширину диска можно посчитать так: сначала высчитываем ширину профиля в дюймах. 195 разделить на цифру 25,4 (она означает количество в 1 дюйме мм.)

Какие шины можно поставить на диски R15?

Рекомендуем Для дисков с диаметром 15 дюймов также хорошо подойдут шины размером от 125 до 225. Обратите внимание: чем шире диски, тем лучше будет эксплуатироваться резина с таким радиусом. Для 16-ти дюймовых дисков подойдет резина больших размеров: от 195 до 245.

Что будет если поставить колеса меньшего диаметра?

Чем чревата установка колес меньшего размера

Например: Уменьшится клиренс. Вырастет возможность зацепиться днищем за бордюр или препятствие на дороге. Уменьшится ресурс колеса, причем существенно.

Что будет если поставить резину шире?

Чем шире шина, тем больше площадь её контакта с дорогой, что улучшает курсовую устойчивость и сцепление с асфальтом, столь нужное для мощных автомобилей. Оптимальная ширина покрышек подбирается инженерами исходя из характеристик двигателя, массы, колёсной базы и колеи машины.

Можно ли ставить более широкие шины?

Преимущества, при установке шин большего размера:

Кроме того, увеличение ширины шины сокращает тормозной путь на сухой поверхности, за счет увеличенного пятна контакта. Улучшенная реакция на поворотах. … Большие диски и широкие шины, как правило, улучшают внешний вид авто (но, без фанатизма разумеется).

Чем отличается резина 205 от 215?

Главный показатель высоты профиля это 55, а 205 и 215 это ширина профиля. То есть говоря простым языком это ширина колёса. И чтобы машина стала выше надо ставить 60, как писал предыдущий оратор. А в твоём случае такая разница получилась из-за того что резина разная — зимняя мягче, поэтому машина ниже.

Что такое профиль на шинах?

Если говорить просто, то высота профиля шины – это практически её толщина, то есть расстояние от диска до самой внешней поверхности протектора. Загвоздка в том, что в маркировке на самой автомобильной покрышке высота профиля не указывается непосредственно в миллиметрах – она зависит от ширины покрышки.

Что такое ширина шины?

Ширина шина – это расстояние от одной боковины протектора до другой. … Это самое первое число, указывающее ширину протектора в сантиметрах. Например, ширина Rosava BC-10 равна 155 мм (155/70 R13 75Q), а ширина Hankook Winter i*Pike RS2 W429 равна 175 мм (175/70 R13 82T).

Какие колеса лучше 16 или 17?

При движении с высокой скоростью по заснеженной дороге руль на автомобиле, обутом в шины R16, немного плотнее, «ноль» более отчетливый. Разница в управляемости тоже минимальна, но опять-таки в пользу «шестнадцатых». … Вывод очевиден: шины 205/55 R16 лучше подходят для зимы, чем аналогичные размерностью 225/45 R17.

Какие размеры шин взаимозаменяемые?

Взаимозаменяемые размеры шин

70 профиль 65 профиль 60 профиль
155/70R13 165/65R13 175/60R13
175/65R13 185/60R13
165/60R14
165/70R13 175/65R13 185/60R13

Как узнать высоту колеса по размеру шины?

Например: у Вас на машине стоит колесо размерностью 175/70 R13. По этой таблице определяем высоту профиля Вашей покрышки 175 на 70, получаем 12.2 см. Если Вы хотите поставить шину пошире, а высоту колеса оставить прежней, то выберите по таблице значение близкое к 12.2. Получаем размер 205/60 R13.