Где запрещена шипованная резина в Европе?

Правила использования зимних и шипованных шин в Европе

Дорожные условия в зимний период в Северной и Центральной (в горных районах) Европе, особенно в местах проведения зимнего отдыха, значительно усложняются. Выпадение снега и образование льда на дорогах в это время обычное явление. Как следствие ухудшается сцепление шин с дорогой.

Некоторые страны требуют, чтобы водители всегда использовали зимние шины в определённое время года. В других странах необходимость в использовании возникает только при определённых дорожных условиях. А где-то это носит рекомендательный характер.

С шипованными шинами ситуация намного сложнее. В большинстве европейских стран они запрещены к использованию из-за их разрушительного влияния на дорожное полотно. Вместо них иногда допускается использовать летние шины, оснащённые цепями противоскольжения.

Правила использования зимней резины в Европе

Не во всех европейских странах зимняя резина обязательна. Но даже в этих странах въезд на некоторые дороги на летних шинах без цепей противоскольжения может быть запрещён. Кроме того зимняя резина должна быть промаркирована одним из знаков M+S, M.S, M-S,M&S и иметь минимальную глубину рисунка протектора не менее 3 мм, а в некоторых странах 4 мм.

На карте ниже можно наглядно увидеть в каких странах зимой использование зимних шин обязательно всё время, а в каких только при наступлении соответствующих погодных условий.

Погодные условия считаются зимними, когда на каком-либо участке дороги есть снег, лёд или слякоть. А также если дорога мокрая в сочетании с температурой около или ниже 0 градусов.

Летние шины вместе с цепями противоскольжения

В качестве альтернативы зимним шинам можно использовать летние шины вместе с цепями противоскольжения. Цепи должны быть установлены, по крайней мере, на двух ведущих колесах. Однако цепи разрешены только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Поэтому, если у вас на машине установлены летние шины, то вы обязательно должны возить цепи противоскольжения в багажнике во время длительных поездок.

– использование зимних шин обязательно

– обязательно при соответствующих погодных условиях

– зимние шины не обязательны

В каких странах запрещена шипованная резина

Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.

Как видно из карты, на шипованных шинах без проблем можно отправляться в Прибалтику и страны Северной Европы. А вот на горнолыжные курорты Австрии, Италии, Швейцарии и Франции попасть будет весьма затруднительно.

Общие требования к зимнему оборудованию в Европе

В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.

Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Требования к зимним и шипованным шинам для легковых автомобилей в Европе

Страна Зимние шины Шипованные шины Цепи противоскольжения
Австрия обязательно 1
01.11 — 15.04
разрешено
01.10 — 31.05
разрешено
01.10 — 31.05
Азербайджан нет юридического требования разрешено
Албания нет юридического требования разрешено разрешено
01.11 — 30.04
Андорра обязательно 1 разрешено
01.11 — 15.05
разрешено
Армения обязательно
01.12 — 01.03
разрешено разрешено
Беларусь обязательно
01.12 — 01.03
разрешено разрешено
Бельгия нет юридического требования запрещено 2 разрешено
Болгария обязательно 3
15.11 — 01.03
запрещено разрешено
01.11 — 01.03
Босния и
Герцеговина
обязательно
15.11 — 15.04
запрещено разрешено
01.11 — 15.04
Великобритания нет юридического требования разрешено разрешено
Венгрия нет юридического требования запрещено разрешено
Германия обязательно 1 запрещено разрешено
Греция нет юридического требования разрешено разрешено
Грузия нет юридического требования разрешено разрешено
Дания нет юридического требования разрешено
01.11 — 15.04
разрешено
Ирландия нет юридического требования разрешено разрешено
Исландия обязательно
01.11 — 14.04
разрешено
01.11 — 14.04
разрешено
Испания нет юридического требования разрешено
15.11 — 31.03
разрешено
Италия нет юридического требования разрешено
15.11 — 15.03
разрешено
Кипр нет юридического требования разрешено разрешено
Латвия обязательно
01.12 — 01.03
разрешено
01.10 — 30.04
разрешено
Литва обязательно
10.11 — 31.03
разрешено
01.11 — 09.04
разрешено
Люксембург обязательно 1 разрешено
01.12 — 31.03
разрешено
Северная
Македония
обязательно 1
15.11 — 15.03
запрещено разрешено
15.10 — 15.03
Мальта нет юридического требования
Молдавия обязательно 1
01.12 — 01.03
разрешено
01.12 — 01.03
Нидерланды нет юридического требования запрещено запрещено
Норвегия нет юридического требования разрешено
01.11 — 15.04
разрешено
Польша нет юридического требования запрещено разрешено
Португалия нет юридического требования запрещено разрешено
Румыния обязательно 1
01.11 — 31.03
запрещено разрешено
Сербия обязательно 1
01.11 — 01.04
запрещено разрешено
Словакия обязательно 1
15.11 — 31.03
запрещено разрешено
Словения обязательно
15.11 — 15.03
запрещено разрешено
Турция обязательно 1 запрещено разрешено
Украина нет юридического требования разрешено разрешено
Финляндия обязательно
01.12 — 01.03
разрешено
01.11 — 15.04
разрешено
Франция нет юридического требования разрешено
10.11 — 31.03
разрешено
Хорватия обязательно 1
15.11 — 15.04
запрещено разрешено
Черногория обязательно 1
15.11 — 01.04
запрещено разрешено
Чехия обязательно 1
01.11 — 31.03
запрещено разрешено
Швейцария нет юридического требования разрешено 4
01.11 — 30.04
разрешено
Швеция обязательно 1
01.12 — 31.03
разрешено
01.10 — 15.04
разрешено
Эстония обязательно
01.12 — 01.03
разрешено
15.10 — 31.03
разрешено
Россия обязательно
01.12 — 01.03
разрешено разрешено

1 При определённых погодных условиях (например, снег или лёд на дороге). Подробнее в соответствующем разделе по каждой стране.

2 В исключительных случаях (при сложных погодных условиях) может быть разрешено с 1 ноября по 31 марта для транспортных средств весом до 3.5 т.

3 Зимние шины являются обязательными для автомобилей, зарегистрированных в Болгарии, и настоятельно рекомендуется для автомобилей с иностранной регистрацией.

4 Запрещается использовать при движении по автомагистралям.

Можно ли на шиповке проехать в Австрию транзитом через Словакию или Польшу?

Нет, нельзя. Правила одинаковы для всех и не важно транзит это или нет.

Например, на польской таможне при въезде из Беларуси очень хорошо отслеживают это. Вас просто не впустят в страну, пока не уберёте шипы.

А если проскочить на таможне всё же удастся и поймают внутри страны, то попадёте на штраф и запрет на продолжение движения (или эвакуатор, или выковыривать шипы).

Так на каких же шинах ехать в Европу зимой?

На наш взгляд универсальное решение:

Причём цепи могут понадобиться только в том случае, если придётся ехать в горные районы.

Более подробно об использовании зимних и шипованных шин, а также о сроках, в которые их можно использовать, можно ознакомиться в соответствующем разделе по каждой стране.

В заключении небольшое видео о том, как цепи противоскольжения могут помочь в трудных погодных условиях.

Вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube.

Шипы разрушают дороги. Давайте запретим шипы!

Где запрещены шипы

Использовать шипы запретили: Болгария, Босния и Герцеговина, Венгрия, Германия, Испания, Македония, Молдавия, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Хорватия, Чехия, Черногория. То есть 18 из 50 европейских стран. Иногда в этот список включают Турцию, хотя 95% ее территории относится к Азии. И — наверное, на всякий случай — страны, где не регламентировано использование зимних шин вовсе, таких как Андорра, Кипр и Мальта. Неудивительно: киприоты и мальтийцы видят снег раз в 30 лет. Но Андорра. там же есть горнолыжный туризм.

Главная причина запрета — шипованные шины способствуют разрушению дорожного полотна, что ведет к дополнительным тратам на их ремонт. Второстепенная — забота о здоровье граждан. Теоретически, пыль от асфальтобетона, попадая в легкие человека, может способствовать развитию разных заболеваний: легочных, сердечно-сосудистых и даже раковых. Она токсична сама по себе и переносит канцерогенные вещества от выхлопных газов и продуктов износа шин. Первыми об этом заговорили японцы. И уже в 1990 году шипованные шины в Японии были запрещены.

Позже эту проблему исследовали шведские ученые, доказавшие, что шипованные шины повышают токсичность дорожной пыли, способствуя увеличению концентрации тяжелых металлов и ароматических углеводородов в воздухе. По данным аналитиков из компании Gustavson, только за один зимний сезон 1988–1989 годов дороги Швеции потеряли 450 тысяч тонн дорожного полотна. Аналогичное исследование провели в 1997 году и норвежцы, обнаружив потерю 300 тысяч тонн асфальта из-за шипованных шин. Тем не менее ни в Швеции, ни в Норвегии, ни в других скандинавских странах шипы не попали под запрет.

Разрешено

В США и Канаде, где забота о здоровье едва ли уступает японской или скандинавской, шипованные шины разрешены — притом что канадцы, в целом, подтвердили выводы японцев и шведов. Запрет на шипы существует только в 6 американских штатах. Причины малопонятны. Например, на шипованных шинах нельзя ездить по Гавайям (Гавайским островам), но можно по Нью-Мексико, штате на юго-востоке страны. Возможно, потому, что 1 февраля 1951 года температура воздуха в Гавилане (Нью-Мексико) опустилась до —46°С.

Теперь составим список европейских стран, где шипованные шины разрешены. Здесь придется писать подробнее, так как во многих странах есть дополнительные условия использования.

  • Австрия. «Шиповки» разрешены для транспортных средств с разрешенной максимальной полной массой не больше 3,5 тонн и с ограничениями скорости до 100 км/ч на автобанах и до 80 км/ч на прочих дорогах. Интересно, как попасть в Австрию на шипах, если во всех соседних странах они вне закона?
  • Албания. Шипованные шины разрешены.
  • Бельгия. Шипы разрешены с 1 ноября по 31 марта. Ограничение по массе — те же 3,5 тонны, по скорости — 90 км/ч на магистралях и 60 км/ч на остальных дорогах.
  • Великобритания разрешает использование шин с шипами при условии, что они не повреждают дорожное покрытие. То есть такая возможность все-таки существует.
  • Греция. Шипованные шины могут быть использованы, если этого требуют погодные условия.
  • Дания. Шипы разрешены с 1 ноября по 1 апреля с ограничениями скорости до 110 км/ч на магистралях и 80 км/ч на прочих дорогах.
  • Италия. Ограничения скорости для автомобилей с шипованными шинами — 90 км/ч за городом и 50 км/ч в городах.
  • Исландия. Шипованные шины разрешены.
  • Ирландия. Шипованные шины разрешены. Ограничения скорости — до 112 км/ч на магистралях и до 96 км/ч на прочих дорогах.
  • Латвия. Шипованные шины можно использовать с 1 октября по 1 мая.
  • Литва. Шипованные шины можно использовать с 1 ноября по 31 марта.
  • Лихтенштейн. Шипы разрешены, ограничение скорости — 80 км/ч.
  • Люксембург. И здесь можно использовать шины с 1 декабря по 31 марта — на автомобилях с полной массой до 3,5 тонн, специальных автомобилях и автобусах. При этом необходимо соблюдать ограничения скорости в 60 и 90 км/ч в городах и за городом соответственно. Автомобиль должен быть маркирован знаком с ограничением скорости 60 км/ч.
  • Монако. Шипы разрешены.
  • Норвегия. В этой стране, похоже, самые сложные правила использования шин с шипами. Они запрещены между первым понедельником после Пасхи и до 31 октября — если это не требуют погодные условия. Использовать шипованные шины можно в северной части страны, регионах Нордланде, Тромсе и Финнмарке с 15 октября по 1 мая, соблюдая ограничения скорости до 90 км/ч на магистралях и 80 км/ч на других дорогах. При этом местные власти могут допускать исключения из правил. На транспортных средствах с массой до 3,5 тонн шипованные шины должны стоять на всех колесах.
  • Финляндия также допускает использование зимних шипованных шин (на всех колесах) с 1 ноября по 31 марта. Ограничения скорости — 100 км/ч на магистралях и 80 км/ч на других дорогах.
  • Франция. Шипованные шины разрешены с 1 ноября по 31 марта. Ограничения скорости — до 50 км/ч в городах и 90 км/ч за городом.
  • Швеция. Шипованные шины можно использовать и в этой стране, с 1 октября по 30 апреля. Если автомобиль на «шиповках» буксирует прицеп, и он должен быть с шипами.
  • Швейцария. Шипованные шины в целом использовать можно, но не на всех автобанах, с 1 ноября по 30 апреля. Для автомобилей с шипами действуют ограничения скорости до 50 км/ч в городах и до 80 км/ч за городом.
  • Эстония. Можно использовать шипованные шины с 1 ноября по 1 мая на транспортных средствах с полной массой не более 3,5 тонн, на всех колесах, в том числе прицепа. Ограничение скорости — до 90 км/ч.

В Республике Беларусь и Украине шипы также разрешены. Таким образом тезис, что зимние шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран — ложный.

А может, и нам запретить?

О запрете шипованных шин в России говорили неоднократно и продолжают говорить до сих пор. У нас вообще любят что-нибудь запретить (хотя бы для того, чтобы потом это снова разрешить). Новая (не сказать, что свежая) идея наших законотворцев — ограничить скорость движения на автомагистралях для автомобилей с шипованными шинами до 90 км/ч. При обосновании будут опираться, как принято, на зарубежный опыт. Но, во-первых, как «шипованные» машины будут отличать от «нешипованных»? Потребуется какая-то дополнительная маркировка. А ведь только что отказались от знаков «Ш», признав их абсурдность на современных дорогах. Собрались возвращать?

Кроме того, по статистике, 70% российских покупателей зимних шин предпочитают шины шипованные, а не фрикционные. И если им ограничат скорость движения, с той же скоростью придется ездить остальным.

И климатические, и дорожные условия России не позволяют отказываться от шипованных шин совсем. Нынешняя «еврозима» — аномалия, даже если верить в глобальное потепление. Морозных зим на наш век еще хватит. Тем более что самая коварная погода для дорог — когда температура воздуха колеблется возле 0°С. Днем выпадают осадки, а ночью образуется ледяная корка, на которой тяжело приходится даже с фрикционными шинами, особенно на спусках-подъемах и поворотах. А ровных дорог у нас не так уж и много.

А чтобы дороги не «убивались» шипами, их нужно строить и обслуживать с соблюдением всех нормативов. Колейность образуется не только от шипов, но и от, например, перегруженных грузовиков. Колея в правых рядах наших дорог не только зимой, но и летом — обычное дело.

Вероятность попасть в аварию из-за «скользких» шин и потерять не только здоровье, но даже и жизнь, намного выше вероятности надышаться дорожной пыли до фатальных последствий для организма. Тем более когда очень сложно установить, какая именно пыль произведена шипованными шинами, какая — нешипованными, и какая — вообще не шинами.

Аргумент, что в советское время не было не только шиповок, но и даже просто зимних шин, а как-то ездили, — вовсе не аргумент: и скорость движения, и плотность были совершенно другими. Да и дороги тогда не поливали реагентами и не «солили», как сейчас, так что под колесами был шершавый наст. Кстати, реагенты, «травящие» снег и лед до дорожного полотна, действительно делают шипованные шины вредными. Но и испарения от реагентов нам здоровья точно не добавляют.

В 2004 году в Норвегии на один сезон запретили использование шипованных шин. Число аварий (особенно мелких) резко возросло — в городах, на перекрестках со светофорами. Власти тут же сняли запрет. Мы же не хотим, как у них?

  • Как изменяли требования к шипам скандинавские законодатели? Обширная инфографика — тут.
  • Браслеты противоскольжения — простой способ выбраться из сложной дорожной ситуации. Монтаж прост: не нужно поддомкрачивать автомобиль и выполнять сложные манипуляции. Если нужно не просто выбраться из снега или грязи, а преодолеть длинный участок дороги, выручат цепи противоскольжения.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Medved01 › Блог › Карта использования шипованных шин в Европе

Шипованная резина запрещена в большинстве стран Восточной Европы — Польше, Румынии, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии, Сербии, Македонии, Хорватии, Словении, Боснии и Герцеговине, Черногории, а также в Турции, Германии, Нидерландах и Португалии.

Комментарии 48

Любителям шипов: фреза для срезки асфальта. Ваши шипы — ее уменьшенная копия

ну и хорошо. Современные шипы почти не вредят асфальту.
Я за безопасность, поэтому только шипы

Нам тоже надо запретить ездить по асфальту на гвоздях. На льду, на снегу — твой выбор, но если попался на асфальте — нещадно карать. Нельзя людям разрешать усиленно портить асфальт ради 5-10 часов в году, когда шипы реально работают.

В Челябинске снега не бывает?
Запомни — шипы портят асфальт только летом, когда температура больше +15…+18

Последние 4 года, к сожалению, сыпят реагент, поэтому почти не бывает. Про +15… +18 не соглашусь: твердость щебня в асфальте не меняется столь сильно от нагревания на 30-40 градусов. В Челябинске улицу Воровского на пересечении с Образцова заасфальтировали в конце сентября, а колея уже сейчас наметилась. +15 небыло с того времени.

Значит паршивый асфальт и нарушена технология

Ответил этой же картинкой собеседнику ниже. Свежая разметка и по волнам стоп-линии хорошо видно в каких рядах колея. В правом ряду тяжелый автобус и там колеи нет, а в левых рядах колея шириной как легковая. Вода не стекает из колеи в ливнёвку в правой полосе, а замерзает ночью и оттаивает днем при переходах температуры через 0. Асфальт разрывается. В жару асфальт раздавливается тяжелыми грузовиками и автобусами, но колея при этом широкая. Ниже в комментах есть картинка для сравнения легковой и грузовой колеи.

Последние 4 года, к сожалению, сыпят реагент, поэтому почти не бывает. Про +15… +18 не соглашусь: твердость щебня в асфальте не меняется столь сильно от нагревания на 30-40 градусов. В Челябинске улицу Воровского на пересечении с Образцова заасфальтировали в конце сентября, а колея уже сейчас наметилась. +15 небыло с того времени.

колея образуется от двух вщей
1- плохой состав асфальтобетона
2- недостаточная высота дорожной одежды

Нам тоже надо запретить ездить по асфальту на гвоздях. На льду, на снегу — твой выбор, но если попался на асфальте — нещадно карать. Нельзя людям разрешать усиленно портить асфальт ради 5-10 часов в году, когда шипы реально работают.

Значит шипы портят асфальт, а 40 тонные грузовики не портят…Ну, ну… И где, у нас в России, кроме Ставропольского края и Крыма, зимой чистый асфальт? Вроде бы взрослый человек, а такую ерунду пишите…

1. 40 тонн распределены на большую площадь: колесо больше, чем у легковушки + этих самых колёс больше.
2. Колея от шипов отличается от раздавленной фурами тем, что выдавленный асфальт возвышается над полотном, а колея, выеденная шипами — это просто углубления в полотне. (см. картинку). Какой колеи Вы видите больше? Как справа или как слева на картинке?
3. Шипы работают только на льду, поэтому встречный вопрос — где на дорогах чистый лёд? Сколько его? Асфальт видел (реагенты сыпят), снежный накат тоже (шип проваливается в него). За 10 тысяч км по асфальту шип стирается и получается так себе всесезонка. Поэтому липучка наше всё, а в южных карях многие резину вообще не меняют — круглый год на лете

Шип колею накатывае ! Только, почему то, ( и действительно- почему ?) колея появляется, в основном летом, на солнцепёке…Колея это не единственная проблема наших дорог. Большинство ям образуется от черезмерной нагрузки на покрытие. Асфальт не выдерживает, крошится и вываливается кусками. А нагрузка на колесо грузового самосвала, как минимум, в 5 раза превышает нагрузку легковой, и это если площадь покрышки грузовика уменьшить вдвое, максимально её приблизив к легковой ширине . На 10 колёс приходится по 4 тонны на колесо. На 4 колеса, легковой, в среднем, по 0.4 тонны. Вот и считай…
А основная проблема наших дорог — это низкое качество их исполнения. И шипы тут не причём.

Очередной любитель липучки, который не выезжает из крупного города… Если шип стирается за 10т.км, то пора начать покупать нормальные зимние шиповки, а не всякое китайское барахло. Последняя шиповка, которая у меня была, это Нокиан Нордман на Икс Трейле отходила 4 зимы, и около 30 т.км., индикаторы износа видны все 3, как на новой. Шипы — более чем живые. На предыдущих авто было примерно так же.
Желаю Вам никогда не испытать полного отсутствия сцепления липучки на скорости при экстренном торможении зимой на загородной трассе…

Вот более развёрнутая статья по данной проблеме.

Начну с последнего пункта. Насколько шипы живые? Они выступают за пределы колеса? На сколько? А на сколько должны были выступать изначально? Как влияет уменьшение выступания на их эффективность? Кто и как эти параметры измерял?
Я любитель не только липучки, но и горнолыжки. Каждые выходные с декабря по март ездим за 250 км в одну сторону по трассе (Челябинск — Куса), из которых последние 30 никогда не чистят: там снежный накат. Все хорошо, если голову не выключать, полагаясь на покрышки.
Низкое качество исполнения дорог — вполне имеет место быть. И это точно не единственная проблема.
По широким улицам городов в правых рядах ездит общественный транспорт. Массу подвижного состава можно нагуглить.Там если и есть колея, то она как на картинке справа т.е. дорога деформирована в жару тяжелыми колёсами. Продавлены все слои дороги. Про деформацию в приведённой Вами же статье и говорится. В левых рядах колея чисто легковая (у тех же автобусов и троллейбусов широкие мосты от грузовиков, сравните ширину колеи).
Крошится асфальт от того, что под ним нет опоры т.е. нарушен нижний слой. Нарушен или при укладке или в процессе эксплуатации. Если нарушен при укладке, все понятно — дорожники накосячили. Если же при эксплуатации, тут есть вариант, что его разрушает водой.
Ниже фото из Вашего города. Свежая разметка. По волнам стоп-линии видно, что колея в левых рядах и ее ширина как раз совпадает с колесами Камри. А справа, где (тяжелый) автобус колеи как раз нету. Также справа есть решетка ливневой канализации. По проекту вода должна стекать туда. Дорога для этого имеет разуклонку. Вопрос: как вода из колеи попадет в ливнёвку, если дно колеи станет ниже остального полотна на пару см и ниже, чем водосточная решётка. Она останется в колее, а при похолодании замерзнет, расширится и, пусть и не с первого раза, но разрушит ставший тонким асфальт и попадет в нижние слои полотна. Это пример того, как вымывается и разрывается подложка.

Это перекресток ул.Агеева и пр.Ленина. Там колея всех 6 полос. И утверждать, что именно шипы в этом виновны — просто абсурд… Нравиться Вам липучка — удачи. Видимо, Вы еще не попадали на ней в экстренные ситуации. А я попадал. Мой дядя разбил новый Прадо на скорости в 80 км/час из за того, что машина спереди смогла на шипах затормозить, а он нет.Я сидел рядом и сам охренел от того, что машина ни на грамм не начала останавливаться. Мой отец разбил свой микроавтобус из за этого же… И это лишь часть историй с липучками из моей жизни.И обвинять шипы во всех бедах наших дорог — как минимум, смешно.Колея прокатывается не от шипов, а от большого кол- ва машин, которому качество дорожного полотна просто не соответствует… У меня возле дома есть очень оживленная загородная дорога. Асфальт на ней положили лет 7 назад на растояние более 100 км. Так на ней нет и намека на колею! А соседняя дорога с таким же свежим асфальтом, но более поганого качества- с явной колеей, хотя ее проходимость меньше. Тоже шипы виноваты? Или же, все таки, уроды дорожники, укравшие часть денег с этой дороги?
Лучше шум под колесами, чем тишина на кладбище…

Правая полоса на фото без колеи. Стоп-линия явно же показывает.
С остальным согласен на 100%

Я там езжу раз в день. Этот проспект очень длинный. И, самое забавное, такая колея только в нескольких местах. В основном- ровные перекрестки. Просто в других местах более качественное основание и сам асфальт.Иначе — колея была бы на всем его протяжении.

Начну с последнего пункта. Насколько шипы живые? Они выступают за пределы колеса? На сколько? А на сколько должны были выступать изначально? Как влияет уменьшение выступания на их эффективность? Кто и как эти параметры измерял?
Я любитель не только липучки, но и горнолыжки. Каждые выходные с декабря по март ездим за 250 км в одну сторону по трассе (Челябинск — Куса), из которых последние 30 никогда не чистят: там снежный накат. Все хорошо, если голову не выключать, полагаясь на покрышки.
Низкое качество исполнения дорог — вполне имеет место быть. И это точно не единственная проблема.
По широким улицам городов в правых рядах ездит общественный транспорт. Массу подвижного состава можно нагуглить.Там если и есть колея, то она как на картинке справа т.е. дорога деформирована в жару тяжелыми колёсами. Продавлены все слои дороги. Про деформацию в приведённой Вами же статье и говорится. В левых рядах колея чисто легковая (у тех же автобусов и троллейбусов широкие мосты от грузовиков, сравните ширину колеи).
Крошится асфальт от того, что под ним нет опоры т.е. нарушен нижний слой. Нарушен или при укладке или в процессе эксплуатации. Если нарушен при укладке, все понятно — дорожники накосячили. Если же при эксплуатации, тут есть вариант, что его разрушает водой.
Ниже фото из Вашего города. Свежая разметка. По волнам стоп-линии видно, что колея в левых рядах и ее ширина как раз совпадает с колесами Камри. А справа, где (тяжелый) автобус колеи как раз нету. Также справа есть решетка ливневой канализации. По проекту вода должна стекать туда. Дорога для этого имеет разуклонку. Вопрос: как вода из колеи попадет в ливнёвку, если дно колеи станет ниже остального полотна на пару см и ниже, чем водосточная решётка. Она останется в колее, а при похолодании замерзнет, расширится и, пусть и не с первого раза, но разрушит ставший тонким асфальт и попадет в нижние слои полотна. Это пример того, как вымывается и разрывается подложка.

на нокиан шип построен так, что либо он есть и работает либо его нет. разница при торможении с шипами и липучкой с 60 км/ч около 5 метров. Ну и другие ТТХ при шипах примерно на столько же лучше. Ради этого их и покупают. Если ты гонешь в бесснежном городе- возможно шипы и не нужны. Я живу на южном урале, здесь такого нет. Шипы наше все.

Где запрещена шипованная резина в Европе?

  • Планирование путешествия
  • Получение визы
  • Выбор отеля
    • Описания отелей
  • Куда поехать
    • Европа
      • Австрия
      • Германия
      • Греция
      • Италия
      • Люксембург
      • Нидерланды
      • Польша
      • Турция
      • Франция
      • Чехия
      • Швейцария
    • Азия
      • Израиль
      • Индия
        • Гоа
      • Таиланд
    • Африка
      • Египет
  • Автобусные туры
  • Круизы

На машине в Европу зимой на шипованных колесах

Шипованные шины в Европе. Отправляясь на автомобиле в Европу в зимний период, стоит помнить о некоторых особенностях такого путешествия. Мы совсем забыли о некоторых ограничения, в результате на границе в городе Брест (Беларусь) нас поляки не пустили в Европу.

В зимний период в некоторых европейских странах нельзя ездить на шипованной зимней резине. Ниже представлен список европейских стран и особые требования по использованию шипованной резины.

Таким образом, если вы планируете проезд в Европу через Польшу, то не забудьте заранее подготовить свою машину.

Что же делать, если вы приехали на границу Беларусь – Польша на зимних шипованных шинах? У вас есть три варианта (которые нам подсказал сотрудник Белорусской таможни):

  • едите на любой пункт шиномонтажа или СТОА в Бресте и выдергиваете шипы (мы такой вариант не рассматривали, так как нам предстояли еще длительные переезды по заснеженной России);
  • — в том же пункте (недалеко от границы со стороны Бреста) можно взять в аренду не шипованную зимнюю резину, если повезет и будет ваш размер;
  • возвращаетесь в Россию и продолжаете отдыхать уже на Российских просторах (мы выбрали именно этот вариант).

Замечу, что наш выбор был обусловлен несколькими моментами:

— у нас в наличие была открытая шенгенская виза на два года.

Если вы специально под эту поездку получали визу, то в Европу вам нужно поехать в любом случае. Иначе в дальнейшем могут возникнуть проблемы с получением новой визы. Если получаете визу – будьте добры ее использовать!

— у нас не были забронированы Отели в Европе, и уж тем более, не было забронированных отелей с невозвращаемой оплатой.

Единственный отель, который мы забронировали, был в Польше. Но так как мы являемся постоянными клиентами этого Отеля (ранее мы уже останавливались 5 раз именно здесь), то бронировали его не через Букинг. При этом прекрасно понимали, что с нас могут взять оплату за сутки, так как отмена брони без оплаты возможна не менее, чем за 24 до дня заезда. Более подробно о том, сняли с нас оплату или нет, я расскажу в следующей статье – это уже тема обсуждения конкретного отеля и его отношения к клиентам.

Если же вы не только забронировали отели по всему маршруту, но и где-то оплатили полностью проживание, то прежде, чем возвращаться в Россию, посчитайте затраты. Что выйдет дешевле: покупка новой резины для автомобиля или оплата проживания в Европе, которым вы не воспользовались.

Если же отели были забронированы, но не оплачены, первым делом отменяйте бронь, чтобы не появились дополнительные затраты. Даже если вы не приедете, но при этом не снимите бронь, с вас спишут стоимость проживания.

Совет для путешественников, которые часто ездят на автомобиле в Европу. Даже если вам кажется, что вы уже все знаете, никаких новых вводных данных вам не нужно, до поездки не поленитесь почитать форумы автолюбителей, возможно, найдете там ценную информацию. Мы были уверены, что знаем все о путешествиях, поэтому даже не думали прочитать о зимних поездках. Как результат – доехали до границы и повернули обратно.

И главный совет: если с вами случилось такое недоразумение, не стоит переживать и отчаиваться. Принимайте данную ситуацию, как одно из самых волшебных и веселых приключений в своей жизни. Иногда время, проведенное в машине в кругу своей семьи, важнее, чем поездка по другим странам и городам. 2 000 км за два дня, приехать к границе и развернуться обратно – это бесценный опыт, который у вас или есть, или его нет. У нас такой опыт теперь есть!

И мы еще долго будем вспоминать об этом приключении со смехом и весельем. Но вам на всякий случай решили рассказать, чтобы вы не совершали подобных ошибок. К путешествиям нужно готовиться всегда, не зависимо от того, как часто вы это делаете.

Где можно остановиться по дороге в Россию? Гостиницы, кафе и заправки по пути домой. Об этом читайте в нашей следующей статье: Возвращаемся из Европы (или как в нашем случае, с Белорусско-Польской границы).

Страны ЕС где применение шипованных шин запрещено:

Болгария, Чехия, Венгрия, Хорватия, Португалия, Польша, Словакия, Словения, Турция, Югославия, Румыния

Германия шипы запрещены, но разрешены в 15-километровой зоне со стороны Австрии на грузовиках с иностранными номерами. На автобанах запрещены.

Шипованные шины в Европе, где они разрешены:

Страна, Разрешенный период использования, Ограничение скорости автомобилей, оборудованных шипованными шинами, на шоссе/автобанах, км/ч., Примечания:

Австрия
с ноября по апрель (конкретные сроки устанавливаются в зависимости от погоды)
80/100, только для транспортных средств общей массой до 3,5 т, знак «шипы» обязателен

Бельгия
01.11—31.03, 60/90, обязателен знак «60 км/ч»

Швейцария
01.11—30.04, 80/—*, обязателен знак «80 км/ч»

Дания
01.10—30.04, общее ограничение скорости

Испания
действуют местные условия

Франция
01.11—31.03, 90/90, обязателен знак «90 км/ч»

Финляндия
01.11—24.04, общее ограничение скорости

Англия
разрешено, срок использования не определен

Италия
15.11—15.03, 90/120

Ирландия
действуют местные условия

Люксембург
01.12—31.03, 60/90, обязателен знак «60 км/ч»

Норвегия
01.11—23.04, общее ограничение скорости

Голландия
действуют местные условия, разрешены для иностранных грузовиков

Швеция
01.11—23.04
общее ограничение скорости

Пускают ли в Европу на шипованной резине? Зимняя резина в Европе – правила по странам

Автомобильный туризм набирает популярность, но встретить Новый год и Рождество в Европе вместе со своим четырехколесным другом решаются не многие. Снегопады и возможный гололед по пути заставляют задуматься, а можно ли в Европу на шипованной резине и какие там вообще требования к зимней резине.

Одни страны Европейского союза только рекомендуют использовать зимние шины при определенных погодных условиях, в других – это обязательное условие в холодный период года.

Как быть, возможно ли обойтись летними покрышками, имея с собой цепи противоскольжения и, наоборот, как европейцы относятся к шипованным шинам?

Особенности европейского зимнего турне на автомобиле

Планируя отдых на авто зимой, не забывайте, что шипованная резина в Европе под особым контролем, поэтому обязательно уточните как с ней обстоят дела в конкретных странах вашего автомобильного маршрута.

Обратите внимание! Иногда начинающие путешественники узнают все нюансы и правила той страны, где мечтают провести отпуск, но абсолютно забывают о транзитных странах. Такая оплошность может сорвать весь отпуск.

Для примера возьмем отдых на горнолыжном курорте Циллерталь. Знаменитая тирольская долина находится в Австрии, и в этой стране зимние шины обязательны с 1 ноября по 15 апреля, шипованная резина разрешена с 1 октября по 31 мая.

Все замечательно складывается: вы продумали все австрийские достопримечательности, которые хотите увидеть, забронировали отель и даже ресторан в новогоднюю ночь, все чемоданы и горнолыжное снаряжение – в багажнике, даже покрышки не надо менять, ведь в Австрии шипы в законе. Можно ехать, но…

В зимнюю Европу лучше всего ехать на хорошей зимней резине без шипов

В большинстве случаев в Европу на авто мы попадаем, проходя польскую границу. Вы надеетесь, что Польша гостеприимно вас примет, но только не на шипованной резине, так как в Польше запрещено использование шипованных шин.

Нет смысла уговаривать пограничника пропустить, ведь вы движетесь намного дальше в Альпы. Даже если он пропустит, первые же польские полицейские выпишут штраф и заставят заменить покрышки или снять шипы. С шипами все ясно, но как с наличием зимних шин?

Европейское законодательство предусматривает сезонную смену покрышек, но, надо отметить, что за соблюдением закона слишком строго не следят. Все так, но автопутешественники со стажем не рекомендуют рисковать и ехать в Евросоюз зимой на летней резине.

Почему в Европе запрещена шипованная резина?

Большинство европейских стран законодательно запрещают шипы из-за того, что они способствуют разрушению дорожного полотна. В некоторых случаях допускаются летние покрышки, но с противоскользящими цепями.

Перечень стран, где правилами запрещены шипованные покрышки:

  • Германия, Польша, Нидерланды;
  • Чехия, Венгрия, Словакия;
  • Румыния, Болгария, Турция;
  • Сербия, Македония, Хорватия;
  • Португалия, Словения, Босния и Герцеговина.

Карта Европы: страны, где шипованные покрышки под строжайшим запретом

Европейские страны, где шипованные покрышки запрещены

Все достаточно просто: синий цвет – разрешено, красный цвет – запрещено.

Карта четко показывает, что без проблем можно путешествовать зимой по Прибалтийской и Северной Европе. В Австрии, Италии, Франции, Швейцарии запрета нет, но как туда попасть на личном автомобиле? Вопрос, увы, риторический.

Зимняя резина в Европе – правила использования

Есть ли универсальный совет на каких покрышках ехать в европейские страны зимой? В случае, если вы не знаете точные правила для конкретной территории, всегда выбирайте качественную зимнюю, но нешипованную «обувку» и имейте с собой цепи противоскольжения.

Важно! По европейским правилам зимние покрышки маркируются одним из знаков M-S, M+S, M.S, M&S и должны иметь минимальную глубину рисунков протектора не меньше 4 мм.

Карта стран Европы, где зимние шины обязательны

В помощь карта, где различными цветами отмечены конкретные требования на зимние шины:

  • зеленый – обязательны по закону;
  • оранжевый – обязательно лишь при ухудшении погодных условий;
  • серо-голубой – наличие зимних покрышек не прописано законом.

Под ухудшением дорожных погодных условий подразумевается лед, снег, слякоть, температура 0°C и ниже. Данная схема касается автомобилей, общий вес которых не выше 3,5 тонн. Цепи – на усмотрение водителя, в горных районах – это обязательное требование.