Что будет если направленную резину поставить наоборот?

Что будет, если при монтаже колес перепутать их направленность?

Во время сезонной переобувки колес мастера должны следить за соблюдением направленности вращения покрышек. На боковинах каждого колеса есть метки в виде частых наклоненных насечек или просто изображены стрелочки, указывающие предписанное производителем направление вращения колеса. По ним и ориентируют колеса при монтаже. Однако при работе на станке направленность легко перепутать, чем иногда и грешат начинающие работники мастерских. Молодой парень, только что окончивший школу, допускает оплошность, переворачивает покрышку противоположной боковиной и монтирует ее на диск. Хозяин автомобиля редко контролирует процесс установки колес и порой даже не следит за действиями сотрудников шиномонтажа. Чем же может обернуться для автомобиля такая оплошность?

Отвод воды нарушается

Производители шин настоятельно рекомендуют ставить зимние покрышки только «по стрелочке» и никак не наоборот. Протектор таких колес рассчитан на работу только в одну сторону. Он раскрывается при торможении, расширяя пятно контакта колес, ломели при этом лучше цепляются за поверхность асфальта. Водоотводные канавки тоже функционируют исходя из направленности вращения колеса, как и система водоотвода из пятна контакта. Под действием инерции вода мгновенно заполняет каналы и уходит в стороны. Таким же образом удаляется из пятна контакта и снежная мокрая каша. Центробежная сила вращения заставляет снежные пробки в протекторе сползать к краям и вылетать в стороны. Таким образом колесо очищается.

На неправильно установленных зимних шинах протектор будет вести себя с точностью до наоборот. Вода начнет ползти не к краям, а к центру покрышки, отчего в пятне контакта образуется избыточная прослойка из воды или мокрого снега, которая препятствует работе резиновой смеси и снижает сцепные свойства колеса.

Увеличивается тормозной путь

Замеры, проводимые американским страховым институтом Insurance Institute for Highway Safety (IIHS), показывают, что поставленная задом наперед покрышка работает заметно хуже. Тормозной путь на мокром асфальте с 80 км/ч до нуля увеличивается примерно на 1,5 метра. При торможении со 100 км/ч разница составляет уже 2,5 м. А это более половины корпуса машины.

Между тем на сухом асфальте разница в работе покрышек практически незаметна. Перевернутое в противоположную сторону колесо работает почти так же, как и нормальное, а тормозной путь не увеличивается. Дело в том, что на сухом асфальте характеристики шины обусловлены исключительно работой резиновой смеси, а не направленностью протектора.

Вялая управляемость

Между тем протектор влияет не только на скорость замедления. Он принимает удары от дорожных неровностей и помогает машине держать траекторию на высокой скорости. Если протектор перевернут, то появляется расхлябанность, автомобиль теряет стабильность, начинает «плавать» по полосе.

Еще хуже, когда одно колесо на оси установлено правильно, а другое — нет. В этом случае наблюдается увод в сторону, и при торможении он усиливается, но только в противоположную сторону.

В поворотах разнонаправленные покрышки способствуют снижению реакции на команды рулем. Машина ведет себя более вяло, чтобы заставить ее взбодриться, приходится увеличивать углы поворота баранки, появляется небольшой снос, а за ним, как правило, занос. Управляемость автомобиля становится неоднозначной, и машина способна преподнести неприятные сюрпризы.

В общем, неправильная ориентация покрышки осложняет управление при экстремальных маневрах, а также снижает скорость их выполнения. На мокром асфальте этот эффект еще более заметен. Ну а увеличившийся тормозной путь создает риск попадания в ДТП. Поэтому после установки колес необходимо проконтролировать работу мастеров шиномонтажа.

Что будет, если поставить направленную зимнюю шину «задом наперед»

Многих автолюбителей интересует, что будет, если направленные шины поставить «задом наперед». Этот вопрос задают и из праздного любопытства, и исходя из необходимости, когда нужно проехать какое-то расстояние на «запаске», и тут уже не до выбора направленности шины.

Особенности шин с направленным рисунком протектора

Направленные шины — это шины со строго направленным рисунком протектора. Сделаны они, в первую очередь, для улучшения сцепления с дорогой и снижения риска аквапланирования, т.е. с целью повышения устойчивости автомобиля.

Благодаря специальному рисунку, обычно в форме буквы «V», направленной вниз, покрышки отводят воду и талый снег из-под колес, как бы выталкивая их. На сухом покрытии характеристики направленных шин снижаются, так как из-за большого количества канавок на протекторе контакт с дорогой становится хуже.

Что изменяется при установке шины в неправильном направлении

Если поставить направленную покрышку наоборот, то люмели (канавки) будут направлены не на выталкивание, а на забор воды, талого снега и грязи. Это означает, что по центру протектора, в пятне контакта, колесо начнет приподниматься из-за образования избыточного давления. Все это способствует ухудшению сцепления шин с дорожным покрытием и приводит к снижению уровня безопасности.

Эксперимент с Yokogama iceGuard iG65

В 2018 году был проведен эксперимент с покрышками Yokohama iceGuard iG65, поскольку они показывали посредственные характеристики при торможении и хорошие при разгоне. После замены левых покрышек на правые и наоборот, тормозной путь на льду сократился с 10,1м до 9,1 м. А время разгона, наоборот, увеличилось с 3,9 до 4,6 с.

Исходя из этого эксперимента, можно сказать, что использование направленных шин не по направлению рисунка протектора не имеет существенного значения. Но стоит учитывать, что этот эксперимент говорит только о поведении конкретной марки колес, и проводился он на минимальной скорости в 20 км/ч. То есть, при 60-70 км/ч показатели могут отличаться. А при использовании других покрышек поведение машины при разгоне и торможении вообще сложно предугадать.

Подобный эксперимент проводила европейская техническая организация шин и дисков — E.T.R.T.O. (European Tyre and Rim Technical Organization). Ее специалисты выбрали шины трех различных марок и протестировали их в условиях сухой и влажной дороги. В результате было установлено, что на тормозные свойства и управляемость автомобилем «неправильная» установка шин не влияет.

Единственный показатель, который изменялся при смене направленности шин — аквапланирование. Шины, поставленные «наоборот» показали, что автомобиль уходит в аквапланирование на меньшей скорости. Но разница показателей не была слишком значительной, чтобы серьезно повлиять на безопасность вождения.

Советы водителям

Если вы решили установить направленные шины в обратном порядке, стоит учитывать тип привода автомобиля. В случае с шинами Yokohama iceGuard iG65, котрые показывают в превернутом положении лучшие показатели торможения, водителям переднеприводных автомобилей придется выбирать, что приоритетнее — торможение или разгон. Для водителей заднеприводных автомобилей можно поставить на задние колеса направленные шины в правильном порядке, а на передние в обратном, это может улучшить характеристики торможения.

Не стоит забывать о том, что «неправильная» установка шин приведет к их ускоренному износу. Кроме этого, может увеличиться шум, производимый покрышками при движении. Имейте в виду, что показатели не очень качественных шин могут сильно отличаться от описанных выше.

Читайте также  Самая лучшая зимняя резина без шипов

Спортивный опыт

Некоторые участники гонок на льду и зимнего дрифта используют «перевернутые» шины для улучшения характеристик своих автомобилей. Например, как было описано выше, на заднеприводных машинах есть возможность улучшить характеристики торможения за счет перестановки шин на передней оси. Это позволяет выиграть пару секунд в каждом круге.

Насколько законно «переворачивать» шины

В правилах дорожного движения нет никаких указаний на счет направленных шин, установленных рисунком в обратную сторону, поэтому со стороны закона вам ничего не мешает экспериментировать с рисунком протектора.

Подводя итоги, следует отметить, что установка направленных покрышек «наоборот» практически не влияет на характеристики автомобиля и вполне допустима как с технической, так и с правовой стороны. Однако это приводит к более быстрому износу резины и более высокому уровню шума при движении. Не случится ничего страшного, если такая перестановка временная, но увлекаться этим и ставить шины «задом наперед» на постоянную основу всё-таки не стоит.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

На свои прошлые машины я всегда покупал летнюю резину так сказать «шоссейную», не знаю, есть ли такое официальное обозначение однонаправленной резины. Но сейчас решил поставить вот такую, с более затейливым протектором. Смысл как бы в том, чтобы при выезде на грунтовку или другое не асфальтовое покрытие она хоть как то «цеплялась» получше и не скользила как «шоссейка».

Однако, когда я стал для этой резины делать запаску, то столкнулся с проблемой. Ну, может быть не проблема, а вопрос. Ахтыжблин, а на какую сторону то делать запаску? Что будет если я поставлю такую резину не на ту сторону, для которой делалось направление? Подготовлю для левой, а проколет правую? Я же как раз и меняю запаску и диск на ходовой диаметр и такую же резину+такой же диск для того, чтобы при выходе из строя колеса, поменял, сел и поехал как ни в чем не бывало на любое расстояние.

Оказывается, что этот вопрос уже подробно исследовали…

Шины с направленным рисунком – давно не новинка на рынке. С момента своего появления они преподносились как инновационное достижение шинников; изобретение, оставляющее привычные шины не у дел. Реклама сделало свое дело: однонаправленные шины, по мнению многих автолюбителей, более безопасны.

Однако, как быть автовладельцу, если вдруг обстоятельства заставляют установить шину против указанного направления вращения или запасное колесо не имеет направленного рисунка протектора?

Тормозит по-любому

К проверке дорожных свойств направленной шины и сравнению свойств шин с направленным рисунком протектора и без него подключилась Европейская техническая организация шин и дисков — E.T.R.T.O. (European Tyre and Rim Technical Organization).

Организация это солидная, ведущая свою историю с 1956 г. Правда, тогда она называлась European Tyre and Wheel Technical Conference (ETWTC) – Европейская техническая конференция шин и колес. Свое нынешнее название организация получила в 1964 г.

Специалистами E.T.R.T.O. были проведены испытания шин трех различных компаний, разных конструкций и марок. Свойства шин оценивались на мокрой дороге при «правильной» и «неправильной» установке. Фиксировались два наиболее важных параметра шины, а именно: тормозные качества и управляемость.

Со сложностями движения в дождь, проявляющимися при торможении и движении в поворотах, сталкивались все водители. Профессионально проведенные испытания шин в контролируемых условиях влажности дорожного покрытия оказались неспособными обнаружить какие-либо различия в поведении шин с разным типом рисунка. Падение коэффициента сцепления у направленных и у ненаправленных шин было сравнимым. Соответственно, и величина тормозного пути на мокрой поверхности, и способность контролировать автомобиль при движении в поворотах изменялись одинаково. Установка одного колеса в обратном направлении вообще никак не изменила поведение автомобиля.

На основании результатов проведенного тестирования специалисты E.T.R.T.O. сделали вывод, что на две важнейшие характеристики, определяющие безопасность движения – тормозные качества и управляемость автомобиля, установка направленной шины в неправильном положении не оказывает никакого влияния.

Большое плавание

А вот эффект аквапланирования возникал по-разному. При выполнении испытаний было отмечено, что аквапланирование у направленной шины, установленной в противоположном направлении, возникало при меньшей скорости. Шины с ненаправленным рисунком и шины с разным рисунком такого эффекта не показали. Но ни в одном из случаев ранний срыв в «плавание» нельзя было рассматривать как фактор, влияющий на безопасность движения, так как зафиксированные различия оказывались слишком малы по отношению к разбросу характеристик шин по этому параметру из тех, что вообще представлены на рынке.

Таким образом, заявления рекламных служб о том, что порог скорости, при которой наступает аквапланирование, для шин с направленным рисунком выше, чем у аналогичной шины с ненаправленным рисунком, может быть правдой. Однако разница в свойствах шин при движении по мокрой поверхности будет очень незначительна, то есть гораздо меньше, чем разница между шинами различных производителей или шин с разным рисунком протектора в пределах того же самого бренда.

Подведем итоги. Установка шины с направленным рисунком в «неправильном» направлении по своей природе не является опасной и вполне может допускаться. Хотя, конечно, характеристики шины будут несколько ниже, чем в случае правильной установки; уровень безопасности, обеспечиваемый шиной, будет сохраняться, и возможность адекватного контроля над автомобилем тоже практически не изменится.

Тем не менее, такой установки следует избегать и считать допустимой, только в качестве временной меры. Длительная эксплуатация неправильно установленной шины может привести к неравномерному и более быстрому износу протектора. Кроме того, установка шины «против стрелки» может увеличить уровень шума и вибрации. А в качестве запасного колеса для временного пользования шина с направленным протектором годится по всем статьям, даже по европейским требованиям к запасным колесам (UN/ECE Regulation No. 64), из-за которых весь сыр-бор с испытаниями и затевался.

Вот такие дела. Теперь буду знать и пусть будет запаска на правую сторону — она наиболее подвержена проколам.

Что будет если направленную резину поставить наоборот?

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Колеса, шины, диски
  • 1
  • 2
  • >

Всем доброго времени суток!

Вернул на свою машинку стоковые летние шины Cordiant Standart RG1, они же Я-710. Только поставил на литье, на штатной штамповке остались зимние Nokian.
Так вот. Не очень внимательно их разглядывал, и не обращал внимания на стрелку на боковине, тем более, что рисунок, как мне казалось, полностью симметричный. Шиномонтажники «тоже» забили болт на направленность шин, и все четыре колеса монтировали одинаково. Типа, колеса, которые лучше отбалансируются, пойдут вперед.
Теперь имею, колеса на одном борту крутятся в правильном направлении, на другом — в противоположном.
Чем это чревато? неравномерный износ? возможность заноса на мокрой дороге? Что еще??

Надо делать так, как надо делать, а как не надо делать, так делать не надо.

Читайте также  Какую летнюю резину выбрать r15?

_________________
Я не СЛАБОвольный, я — СИЛЬНО ленивый.

Чтобы не создавать новый пост, спрошу здесь: а чем грозит неправильный шин с нессиметричным рисунком и как у них определить внутреннюю и наружную стороны. Или пофиг.

возможно на боковине есть надпись IN SIDE или OUT SIDE

Если поставить наборот направленые: всплывешь гденить, причем очень лихо, т.к. шина будет затягивать как насос под себя воду.

Если поставить наоборот асиметричные: потеряешь в управляемсоти, т.е. внешняя сторогна у них «более жесткая», т.к. нагрузки на ее выше.

Вообщем можно взять хорошии шины за 3000р и неправильной установкой сделать из них Каму

Всем доброго времени суток!

Cordiant Standart RG1, они же Я-710. что рисунок, как мне казалось, полностью симметричный.

А что, там правда не симметричный рисунок? В ЗР написали — симметричный.
В чём выражена направленность?

А что, там правда не симметричный рисунок? В ЗР написали — симметричный.
В чём выражена направленность?

похоже, я протупил, никакой направленности нет.
вчера мыл машину, попутно разглядывая рисунок на боковине шины.
вот и показалось мне, что линия, подчеркивающая слово Cordiant — это и есть стрелка направления.

Сегодня, внимательно разглядев колесо на правом борту, понял, что как его ни крути, а «стрелка» будет против вращения!

НО.
направление водоотводящих канавок на левых и правых колесах слегка отличается! Вот это меня и напрягло с последующим созданием этого топика.

Как они в эксплуатации. Спускали? Зимние кордианты достали своим спусканием. Сейчас вот в раздумьях, покупать ли летние.

ездил на них до наступления зимы, иногда приходилось подкачивать.
Установив на те же диски зимние нокиан, вообще забыл, что такое спускание.

Честно говоря, я их не хотел ставить на лето. Но не выкидывать же! Продать можно только за бесценок. Вот так и решил — пока ездить, поглядывая на michelin energy или на good year duragrip

А насчет спускания — на скадовском литье пока не спускают (не сочтите за рекламу)

у меня направленная резина Bridgestone GR-80,

на боковине явно нарисована Стрелка — направление движения колеса (на рисунке она видан с надписью Rotation),
так и на шиномонтаже делали, шиномонтажники, когда обували резину между собой переговаривались и определяли какую шину куда ставить.

При направленном рисунке, например елочке, вода будет отводится (выдавливаться) наружу из под пятна контакта, а если шину установить наоборот, то вода будет загоняться к центру шины , в итоге получим аквапланирование.. думаю, там еще куча вариаций возможно.

есть направленные и ненаправленные шины (допускается вращение только по стрелке)

есть симметричные и ассиметричные , это когла у шины есть явно внутрення и внешняя стороны

на Автовазе ни те ни другие не ставят, скорее всего из-за сложностей в монтаже. и ограничений во взаимозаменяемости.

у всех этих шин есть одна беда: при необходимости замены на запаску можно просто не угадать с направлением рисунка. поэтому чаще всего запаску подгоняют по правую сторону авто.

Недавно ставил себе Мишлен Энерджи . Рисунок протектора явно не симметричный. Всё установлено в соответствии с надписями INSIDE OUTSIDE . Стрелок движения не нашел. В результате одна сторона колес направлена в одну сторону, другая в другую. Долго понять не мог, и в результате пришел к выводу, что если так, то должны продаваться отдельно правые и отдельно левые колеса. Но так как я сомневаюсь, что их продают, то решил забить.
Или может я в чем то ошибаюсь?
(а , ну в данном случае про радиальную разговор)

Сегодня увидел Форд Мондео. Резина на нём была Continental PremiumContact. 4 колеса были смонтированы одинаково (2 правильно, 2 с точностью до наоборот). Не поленился написать ему об этом и положил под дворник. За это мне пару вечностей в аду, думаю, скинут.

У этих Фордов правая стороны смонтирована, по ходу движения авто, так же как и на этом фото,а на левой наоборот, т.е. каналы, которые по диагонали расположены, гребут воду в центр шины. И он получается нихрена не премиум.

У этих Фордов правая стороны смонтирована, по ходу движения авто, так же как и на этом фото,а на левой наоборот, т.е. каналы, которые по диагонали расположены, гребут воду в центр шины. И он получается нихрена не премиум.

Не поленись на боковинах поищи есть ли слова про внешнюю внутреннюю стороны? Очень интересно.

Как они в эксплуатации. Спускали? Зимние кордианты достали своим спусканием. Сейчас вот в раздумьях, покупать ли летние.

возможно на боковине есть надпись IN SIDE или OUT SIDE

Что значит эти надписи? У меня Гудьер Дурагрипп с ассиметричным рисунком там тоже такие надписи. Интересно правильно ли мне смонтировали шины

Недавно ставил себе Мишлен Энерджи . Рисунок протектора явно не симметричный. Всё установлено в соответствии с надписями INSIDE OUTSIDE . Стрелок движения не нашел. В результате одна сторона колес направлена в одну сторону, другая в другую. Долго понять не мог, и в результате пришел к выводу, что если так, то должны продаваться отдельно правые и отдельно левые колеса. Но так как я сомневаюсь, что их продают, то решил забить.
Или может я в чем то ошибаюсь?
(а , ну в данном случае про радиальную разговор)

forest74 › Блог › Правильная установка асимметричных шин

вышел у меня спор с шиномонтажником по поводу правильности монтажа шин. Вот теперь знаю как устанавливаются ассиметричные шины.

Основные понятия и виды автошин.
Вне зависимости от того, для чего предназначены автошины: для легкового автомобиля или это шины для внедорожников — они подразделяются на несколько основных видов:

Асимметричные шины — шины, рисунок протектора у которых на внешней и внутренней части беговой дорожки различается. Обозначаются следующими надписями на боковине колеса: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards» и т.п.

Симметричные автошины — эти покрышки с симметричным протектором, конструкцией корда и боковин. Их можно устанавливать на автомобиль в любом положении.

Направленные шины – автомобильные покрышки со строго направленным рисунком протектора, направление вращения таких колес обозначается стрелкой на боковине колеса. Маркируются надписью «Rotation» и стрелкой направления вращения.

«Левые» и «Правые» шины – термины, обозначающие собой колеса, при установке которых необходимо строго соблюдать условия установки их на автомобиль: «правые» только справа, «левые» только слева.
Узнать их можно по обозначениям «Right» или «Left» на боковине колеса.
Если на боковине покрышки нет таких надписей, то шины этой модели не подразделяются на «Левые» и «Правые», вне зависимости от того, какой они имеют рисунок протектора: направленный или асимметричный.

Данные понятия не являются взаимоисключающими, встречается асимметричная и направленная резина одновременно. Несколько лет назад компанией Nokian выпускались асимметричные «Левые» и «Правые» шины.
Но на данный момент асимметричные покрышки с заданным направлением вращения не выпускаются, поскольку «Левые» и «Правые» автошины не дают особенных преимуществ в характеристиках колеса, и при этом такое решение сильно удорожает производство и создает дополнительные проблемы на складах и в магазинах.

Читайте также  Как восстановить уплотнительную резинку на дверях автомобиля?

Особенности конструкции шин.
В настоящее время асимметричные шины: как летние, так и зимние шины — все больше завоевывают популярность у автомобилистов. Внутренняя часть асимметричной шины сделана более мягкой, чем внешняя, это обусловлено тем, что нагрузка при движении в поворотах в основном приходится на внешнюю часть колеса. Это заметно улучшило управляемость автомобиля. Также в целом положительно повлияло на курсовую устойчивость транспортного средства увеличение площади пятна контакта покрышки с дорожным покрытием. Кроме того, в связи с тем, что шашки протектора на внешней стороне асимметричной шины крупнее, чем на внутренней, улучшен водоотвод при движении на влажном дорожном покрытии, что положительно сказалось на тенденции к уменьшению вероятности возникновения явления аквапланирования.

Направленные покрышки при лучших показателях водоотведения из пятна контакта колеса с дорогой, по курсовой устойчивости и управляемости все же уступают асимметричным. Но зато риск авапланирования у направленных автошин гораздо меньше за счет то, что активный отвод воды из пятна контакта осуществлятся в обе стороны.

Появление на рынке «левых» и «правых» покрышек было обусловлено также желанием производителя сделать управление транспортным средством наиболее безопасным, но, к сожалению, оказалось несколько поспешным. Можно сказать, что конструкторы автомобильной резины несколько перестарались и не предусмотрели некоторые факторы. Во-первых, выпуск таких колес значительно увеличивал стоимость изготовления, что отразилось на розничной цене; во-вторых, возникала путаница на складах поставщиков; в-третьих, потребителю было непонятно, какую запаску возить с собой: левую или правую, т.к. неизвестно, с какой стороны произойдет прокол колеса. В связи с данными факторами в настоящее время производители авторезины не выпускает строго «левых» или «правых» автошин.

Особенности установки шин.
Установка асимметричных шин

Правила установки асимметричных шин интуитивно понятны и достаточно просты.
При установке колеса с асимметричной шиной на автомобиль наружная его часть должны быть с надписью Outside (либо аналогичной разных производителей: External, This side facing outwards, Side facing outwards и т.п.), в то же время надпись на внутренней части колеса Inside (оно же: Side facing inwards, This side facing inwards) остается вам не видна, т.к. направлена этой стороной к автомобилю.

Проще говоря, при правильной установке асимметричных колес, обходя автомобиль, вы должны видеть на автошинах только надписи Outside.

Установка направленных шин
Направленные шины устанавливается так, чтобы при направлении движения автомобиля вперед направление вращения колеса совпадало с тем, куда указывает стрелка на боковине рядом с надписью Rotation.

«Левые» и «правые» шины, как уже говорилось выше, устанавливаются соответственно строго на стороны автомобиля, которым соответствует надпись на протекторе Right (правые) или Left (левые) (по ходу движения автомобиля вперед).

Установка симметричных шин
Симметричные шины не имеют ни внешних сторон, ни заданного направления вращения и поэтому устанавливаются в любом положении.

Заметим также, что при неправильной установке асимметричных или направленных шин на автомобиль ухудшаются показатели поведения транспортного средства при его эксплуатации.
Неправильная «работа» автошин в данном случае сводит на нет все усилия конструкторов, направленные на придание колесам улучшенных характеристик. При вынужденном движении на автомобиле с неправильно установленными колесами (если других вариантов просто нет) необходимо соблюдать повышенную бдительность на дороге и перемещаться со скоростью не более 80 км/ч.