Чем чернят резину на автомойках?

Чернение шин: преимущества, особенности, этапы

Приятно видеть свой автомобиль на новенькой резине. Она ещё блестит и придаёт автомобилю состояние ухоженности. После определённого периода эксплуатации, лоск улетучивается. Вернуть колёсам былую «молодость» поможет такой вид ухода, как чернение шин. Помимо армейской опрятности, косметический уход за покрышками несёт практическую пользу. Для кого-то это станет открытием, но благодаря этому обслуживанию, можно продлить ресурс резины. Увеличенный ресурс колёс, актуален в период экономических трудностей.

Преимущества чернения шин

Наматывая километры на одометре машины, автошины более всего подвержены внешним факторам, способных ускорить их износ. Солнечные лучи (ультрафиолет), химические реагенты, перепады температур – всё это пагубно влияет на структуру материала покрышки. Явление можно сравнить, с негативными воздействиями на человеческую кожу. Загар и обветривание приводят к сухости и растрескиванию верхнего слоя дермы. После нанесения защитного и увлажняющего крема, кожа приходит в норму. Тоже самое происходит с колёсами. Если за ними регулярно ухаживать, то они не рассохнуться и прослужат дольше.

Средства для чернения шин

Средство для чернения колёс, это химический состав. Его можно приобрести в любом отделе автохимии. При самостоятельном выборе, если нет продавца-консультанта, следует обратить особое внимание на состав. Он может различаться от сезона использования. Летние виды имеют водную основу, а зимние – силиконовую. Всего существует два эффекта чернителей шин:

  • глянцевый – жидкая смазка, состоящая преимущественно из силикона. После нанесения жидкости на резину, поверхность становится блестящей, обеспечивая вид нового колеса. Главный недостаток силиконового чернителя, это небольшой период визуального эффекта. Спустя короткий период времени, глянец прячется под слоями пыли или грязи.
  • матовый – смазка используется не только для резины, но и для большинства резинотехнических и пластиковых изделий в конструкции автомобиля. После нанесения на шины, черный цвет становится насыщенным. К основным недостаткам, также следует отнести недолгий период внешнего эффекта, как и в случае с глянцем.

Смазка для чернения фасуется в пластиковые и железные бутылки (баллоны) с аэрозольным распылителем различной ёмкости, от 150 ml до 450 ml. Автовладелец может выбрать для себя наиболее подходящий объём. На флаконах присутствует надпись: «Чернитель шин». Так что ошибиться, практически, невозможно. Какому производителю отдать предпочтение? Выбор делает сам автовладелец, исходя из финансовых возможностей. Импортные стоят подороже 400-500 рублей (XADO Red Penguin, HI-GEAR HG5331, Turtle Wax) отечественные подешевле 185 -250 рублей (RunWay, ASTROhim, COBRA «Blackest Black»).

Правила чернения шин

Любое обслуживание автомобиля требует подготовки. Это правило также относится и к косметическим процедурам. Приготовление позволит выполнить нанесение чернителя в соответствии с требованиями изготовителя, что обеспечит заявленные характеристики и эффект. Вместе с чернителем, желательно приобрести химически-стойкие перчатки. Они стоят недорого и продаются во всех отделах автохимии.

Подготовка колес

Автомобиль необходимо поместить в гараж. Возможно проводить операцию на улице, но при условии отсутствия дождя и безветрия. Изначально следует помыть колёса тёплой водой с мылом или автошампунем. Это удалит не только грязь, но и жировое наслоение. Затем необходимо высушить чистую резину.

Чернение

Следует одеть купленные заранее перчатки. Флакон с чернителем, необходимо немного встряхнуть. Затем равномерным одиночным слоем нанести средство на резину. Втирать состав в резину не надо. Дать впитаться в течении 10-15 минут. Всё, можно эксплуатировать машину.

Народные средства чернения шин

Для тех автолюбителей, кто не желает тратить личные средства на магазинные химические составы, есть варианты по изготовлению чернителя своими руками. Ингредиенты обойдутся недорого, что обеспечить на выходе довольно бюджетный состав.

  • Гуталин – многим известен ещё с армии. Именно его используют водители боевой техники для придания парадного цвета колёсам. Нанести гуталин на покрышку, возможно с помощью губки, щётки или кисточки. Единственный минус такого чернения — слой гуталина долго сохнет. Если вакса слишком густая, то её можно немного разбавить керосином.
  • Раствор воды и глицерина – ещё один бюджетный способ сделать самодельный чернитель. Глицерин продаётся в аптеках. Ёмкость стеклянной тары 25 -40 ml. Чтобы сделать насыщенный раствор, которого бы хватило на 4 колеса, потребуется 5 бутылочек по 25 ml. Смешивать с водой в пропорции 50/50. Чем больше будет в растворе глицерина, тем состав получится жирнее, а резина будет ярче блестеть.
  • Хозяйственное мыло – чернитель на его основе получается универсальным. Во-первых, автомобильные шины можно помыть. Во-вторых, сделать чернение. Раствор возможно сделать таким образом, настрогать мыло в ёмкость, а затем взбить её до полного растворения кусочков. Перелить содержимое в бутылку с аэрозольным распылителем и нанести на покрышку. Дождаться высыхания и приступить к эксплуатации ТС. Однако, часто использовать мыло не рекомендуется, так как оно подсушивает резину.
  • Силиконовое масло – довольно практично в качестве чернителя. Масло доступно в широкой продаже в сети автомагазинов. Наиболее популярная марка — ПМС-200. Цена за флакончик ёмкостью 25 ml, всего 25-30 рублей. Единственный минус — масло не надо смешивать с водой. А это, увеличивает стоимость самодельного чернителя шин. Однако, расход силикона ниже предыдущих средств, что позволяет использовать масло на протяжении длительного времени.

Некоторые автовладельцы используют для чернения газированный напиток Coca-Cola. Эффект чернения действительно есть. Однако, большое количество сахара делает поверхность липкой, что позволяет недолго наслаждаться ухоженными шинами.

Как выяснилось, чернение шин — это не покраска резины, а косметический уход. Базовый цвет колёсам возвращает, на время, слой химического состава. Делая такой уход 1 раз в месяц, резина будет долго оставаться в первоначальном виде.

Чернение шин своими руками: 6 способов

Выполняют обработку шин автомобиля при помощи составов, известных как «чернитель» колес. В основе такого средства лежит глицерин. В продаже представлено большое количество подобных продуктов от различных производителей, однако основным недостатком является их стоимость. Более выгодной альтернативой является решение сделать чернитель резины самому. Подробнее читайте в нашей статье.

Зачем нужно обрабатывать покрышки

В процессе эксплуатации автомобиля шины подвергаются воздействию химических дорожных реагентов. Также на резину оказывает негативное воздействие ультрафиолет. При этом сильнее страдает наружная часть колеса, которая постоянно открыта.

Даже новые покрышки через 5-6 месяцев активной эксплуатации начинают стареть, резина «пересыхает», появляются мелкие трещинки и расслоения. Глубокий черный цвет постепенно выгорает и превращается в серый. Результат — уменьшается срок службы покрышек и теряется внешний вид.

Более того, мойка колес не решает проблему, так как после высыхания шины все равно остаются серыми. По этим причинам необходимо регулярно чернить резину. В составе «чернителя» есть компоненты, которые:

  • глубоко проникают в верхний слой резины и «увлажняют» покрышки;
  • защищают резину от воздействия ультрафиолета;

Шины дольше остаются эластичными и меньше трескаются, резина приобретает и сохраняет глубокий черный цвет. При этом чернение колес нужно выполнять регулярно, то есть при каждой мойке кузова.

Само собой, данную операцию на автомойках выполняют за дополнительную плату. Если же мыть машину самому, готовые составы быстро расходуются. Выход – изготовить чернитель своими руками.

Чем чернят резину на машине

Среди наиболее распространенных средств, которые можно использовать для чернения шин, выделяют:

  • хозяйственное мыло;
  • обувной крем;
  • силикон;
  • глицерин;

Данные решения позволяют получить достаточно неплохой визуальный эффект. Шины после обработки становятся черными, что улучшает внешний вид автомобиля. Однако не стоит забывать про недостатки. Другими словами, важно учитывать определенные плюсы и минусы каждого способа.

Хозяйственное мыло для чернения колес

Для обработки шин мылом необходимо подготовить щетку средней жесткости, мыло 70% и воду. Перед обработкой резину нужно помыть, после чего щетку намыливают мылом, смачивают водой и натирают покрышки.

Также можно натереть мыло на терке, растворить в воде, после чего раствором втирать в резину щеткой. Результат — после обработки и высыхания резина будет глубоко черной.

Что касается минусов способа, кроме визуального эффекта преимуществ нет. Защиту резины мыло не обеспечивает. Более того, хозяйственное мыло сушит резину, сокращая срок ее службы. Это значит, данный способ не подойдет для частого использования.

Обувной крем для шин

Обувной крем также является средством, которое позволяет получить желаемый визуальный эффект. Для обработки подойдет бесцветный блеск, черная крем-краска, гуталин.

Перед обработкой шины моют и сушат, после чего губкой или обувной щеткой наносят средств на поверхность покрышек.

Как правило, обувная краска хорошо и долго держится. Что касается недостатков:

  • крем для обуви стоит дороже мыла;
  • резина не особо защищена от ультрафиолета;
  • перед нанесением колеса нужно мыть и сушить;
  • сушка нужна после обработки (чтобы краска высохла);

На практике, при выборе такого способа тратится до 20-30 минут только на подготовку шин и высыхание краски после нанесения.

Обработка резины силиконом

Для чернения шин подходит силикон ПМС-200. Колеса нужно помыть, далее следует нанести силикон губкой. Силикон хорошо держится на шинах (лучше мыла и обувного крема). Из плюсов можно выделить хорошую защиту от ультрафиолета.

Читайте также  Как растворить резину в домашних условиях?

Такое свойство обеспечивает возможность обработки шин не только для чернения резины, но и для сезонного хранения покрышек (смазка поверхности для увлажнения).

Что касается минусов, силикон ПМС-200 стоит достаточно дорого по сравнению с другими средствами.

Чернение резины глицерином

В автомагазинах представлено много средств для «чернения» резины, как дорогих, так и относительно дешевых. Однако если внимательно изучить состав, основой везде является глицерин. Стоимость глицерина в аптеке – несколько десятков рублей, тогда как готовые чернители обойдутся в 10 раз дороже.

Сам по себе глицерин — многоатомный спирт в виде вязкой прозрачной жидкости. Его получают путем гидролиза (расщепления) растительных масел и натуральных жиров животных. Глицерин легко растворяется в воде и хорошо растворяет целый ряд веществ.

Глицерин активно применяют в пищевой, хозяйственной промышленности и т.д. Его используют для производства косметических средств, медпрепаратов, антисептиков и т.д. Также его используют для обработки кожи и тканей. Нашел свое применение глицерин и в автохимии. Большое количество автокосметики также содержит глицерин, в том числе и чернитель покрышек.

Методы чернения

Если вы решили больше не покупать автохимию в автомагазине, то возьмите на заметку простые способы чернения. Очернители, приготовленные самостоятельно, нанесите на резину и хорошо разотрите. Эффект от домашнего очернителя будет нисколько не хуже, чем от магазинного, а по сроку службы действовать он будет столько же, как и покупной.

Гуталином

Самый простой способ – натереть резину гуталином. В состав крема входит восковые компоненты. Они придадут шинам дорогой блеск. Возьмите мягкую тряпку и нанесите гуталин по периметру шины, затем оставьте краску высохнуть, обычно уходит не более 2 часов. После впитывания гуталина, натрите сухой тряпкой резину до появления блеска. Если гуталин в банке немного засох, добавьте к нему немного керосина, и размешайте. Керосин быстро сделает вещество тягучим, его удобно наносить. Гуталин удобно наносить на колеса обычной поролоновой губкой, тогда слой будет тонким. Также можете взять любой черный крем для обуви, который найдется у вас в квартире.

Вода с глицерином

Еще один известный способ придания черноты шинам заключается в нанесении глицериновой смеси. Глицерин продается в аптеке и стоит всего 15-20 рублей. Вещество прекрасно растворяется в воде, образуя однородную смесь. Разведите глицерин с водой в пропорции 1:1. Полученный раствор капните на губку и обработайте резину. Покрытие получится немного матовым. Чтобы появился глянец, глицерина нужно брать в два раза больше, например, на 100 мл воды 150 мл вещества. Однако, чем больше глицерина вы нанесете на шины, тем быстрее они загрязнятся. К колесам будет прилипать пыль, грязь, мусор, поэтому не переусердствуйте.

На заметку! Разведенный в воде глицерин можно использовать многократно. Раствор не испортится, если вы будете хранить его в холодильнике или любом прохладном месте.

С помощью хозяйственного мыла

С обновлением шин поможет обычное хозяйственное мыло. Предварительно резину хорошо помойте, чтобы на ней не было грязи. Мыло натрите на терке, а затем залейте теплой водой, чтобы стружка полностью растворилась. Консистенция раствора должна получится как у сметаны, поэтому натирать нужно не менее 100-150 г мыла. Губкой или тряпкой нанесите мыльную смесь на колеса и вотрите ее в резиновую поверхность. Остатки раствора уберите сухой тряпкой. Чаще раза в месяц таким способом лучше не пользоваться, поскольку хозяйственное мыло сушит резину и провоцирует ее растрескивание.

Силиконовым маслом

В автомобильных магазинах и в товарах для дома приобретите силиконовое масло. Стоит оно около 300-400 рублей за литр, но хватит его надолго. Силиконовое масло обладает стойким действием, поэтому эффект от его нанесения длится значительно дольше, чем от других средств чернения. Возьмите чистую тканевую салфетку и смажьте ее тонким слоем масла. Масло нанесите на шины, которые вы убираете на хранение. Если вы смазываете колеса, которые стоят на машине, то дождитесь, пока масло впитается. Оставьте автомобиль в гараже на ночь, а лучше на двое суток, тогда силикон хорошо проникнет в резиновую поверхность.

Воспользуйтесь любым из приведенных способов чернения резины и убедитесь, что нет больше необходимости покупать средства автохимии. Если вы будете регулярно очищать и начернять резину, то продлите ее срок эксплуатации на несколько лет дольше, чем предполагалось.

Чернитель из глицерина: как сделать и нанести

Чтобы изготовить чернитель шин, купить достаточно несколько небольших флаконов глицерина в ближайшей аптеке. Разводить глицерин нужно водой. Делать это можно по собственному усмотрению, однако опытные автолюбители рекомендуют пропорции 1:1 (на 50 мл. глицерина используют 50 мл. воды).

  1. Шины перед обработкой следует хорошо вымыть (желательно с использованием моющих средств). Затем колесо нужно тщательно просушить;
  2. Готовый раствор заливают в емкость с распылителем (можно из-под средства для мытья окон и т.п.) и распыляют чернитель на поверхность;
    Рекомендуем также прочитать статью о том, на какие неисправности указывает износ протектора шин. Из этой статьи вы узнаете, как по характеру износа резины можно определить возможные проблемы с ходовой частью, а также на что обращать внимание при оценке износа шин автомобиля.

Стойкость и эффективность

После обработки поверхность колеса быстро чернеет, так как глицерин активно впитывается в верхние слои резины, а также растворяет въевшуюся в трещины и углубления грязь. Более того, глицерин формирует глянцевую пленку, придающую дополнительный блеск.

Сразу после нанесения наблюдается стойкий эффект в сухую погоду (при условии езды по не запыленным дорогам) до 8-10 дней. Если же погода сырая, обработки хватает на 1-2 дня. Причина — глицерин смывается и растворяется в воде.

Итого

Чернитель шин можно купить, а можно и изобрести своими руками. В магазине придется отдать как минимум 200 рублей. Стоимость же самодельного средства оценивается куда меньшими цифрами.

Так, простой состав на основе глицерина и воды, разведенный 1:7, по деньгам выйдет примерно в 15-20 рублей – стоимость одного бутылька спиртового состава, которого с лихвой хватит на одну обработку. Рецепт с гуталином, глицерином и колой куда подороже, но и результат более стойкий. Альтернатива – обработать покрышки гуталином или черным кремом для обуви. Вид хорош и стоек к воде.

Рекомендации

Если учитывать стоимость глицерина, а также относительно небольшой расход и отличный эффект, данный способ является одним из лучших по соотношению качества и цены. По этой причине рекомендуется выполнять обработку резины глицерином регулярно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно подбирать шины автомобиля по маркировке. Из этой статьи вы узнаете, что значит маркировка шин, а также на какие особенности следует обращать отдельное внимание при подборе резины на автомобиль.

Также периодически желательно обрабатывать шины силиконом для сохранения внешнего вида и защиты поверхности покрышек от воздействия ультрафиолета и «пересыхания».

В сочетании с соблюдением условий правильного хранения резины, общий срок службы покрышек автомобиля при таком подходе можно значительно увеличить.

Преимущество чернения резины

Их немного, но они значительные:

  • заметно снижается износ покрышки;
  • каналы легко очищаются от грязи и пыли;
  • специальная силиконовая составляющая способна замаскировать мелкие дефекты;
  • увеличивает пробег автошины.

Таким эффективным средством является продукт от РиМЕТ, приобрести который возможно на сайте интернет-магазина Карландия, при этом, цена продукта будет ниже от рыночной.

Некоторые водители пользуются средством чернения и для защиты пластиковых накладок бампера, оберегая их от растрескивания и дальнейшего разрушения под воздействием окружающей среды.

Чернение шин — 6 способов навести лоск. Недорого!

Чтобы вернуть шинам глубокий черный цвет, не обязательно ехать на мойку или в магазин запчастей за специальной автохимией. Обойтись можно и подручными средствами, и некоторые из них обязательно найдутся практически в каждом доме.

Существует несколько способов чернения шин, безопасных и не влияющих на сцепление с дорогой. При отсутствии специальных средств для восстановления цвета используется, например, гуталин, глицерин, силиконовое масло и даже хозяйственное мыло и бытовая химия. У каждого вещества есть свои плюсы и минусы, но следует помнить, что ни одно из них не обладает в полной мере качествами, присущими специальным растворам: ни долгим эффектом, ни защитными свойствами, ни простотой использования.

Гуталин

Чернение шин гуталином или иным средством по уходу за обувью — первое, что приходит в голову. При этом и сам процесс обработки ничем не отличается, только вместо щетки лучше использовать губку, чтобы брызги гуталина не испачкали кузов. Просто натираем боковину помытой и просохшей шины обувным кремом и даем ему время высохнуть.

Признаться, результат выглядит не очень хорошо, даже при использовании средства с воском: нет ни блеска, ни глубины цвета. Неудобен также сам процесс нанесения — представьте, каково будет обрабатывать четыре колеса. Минусом является и то, что полного высыхания крема для обуви приходится ждать, прежде чем ехать. В противном случае дорожная пыль быстро налипнет на обработанную поверхность, сведя все приложенные усилия на нет. Конечно, существуют и быстросохнущие кремы-краски, но их стоимость такова, что дешевле все же будет купить специальное средство для чернения шин.

Читайте также  Как узнать год выпуска резины nokian?

Глицерин

За счет своей консистенции глицерин создает потрясающий эффект черной как смоль блестящей шины, причем степень «жирности» можно регулировать, разбавляя средство простой водой. Для одной процедуры хватит всего ста граммов глицерина и такого же количества воды. Смешиваем их с учетом того, что чем меньше воды в составе, тем более «жирным» получится эффект. Но воды лучше не жалеть, иначе к шинам, как и в случае с невысохшим гуталином, будет липнуть пыль. Наносится состав простой губкой без втираний. Кстати, этим составом можно обрабатывать и неокрашенные черные пластиковые детали кузова.

Плюс этого метода — в его дешевизне и наличии глицерина в любой аптеке. Минусы же перекрывают все достоинства: глицерин быстро старит резину, заставляя ее растрескиваться. Кроме того, состав очень хорошо смывается водой — первый же дождь или проезд по луже не оставит от глицерина и следа. В сухую погоду шины будут оставаться черными всего лишь пару дней.

Силиконовое масло

Чернение шин силиконовым маслом является не самым дешевым способом потому, что в мелкой таре его не продают и покупать придется сразу годовой запас средства. Этот способ является самым простым, эффективным и менее трудозатратным, чем остальные. Использовать лучше масло средней степени вязкости, которое пригодится вам и для обработки шин перед зимним или летним хранением, — это единственное вещество из описываемых, которое хоть как-то защищает резину от растрескивания, пересыхания, ультрафиолета и влаги.

Эффект после обработки шин силиконовым маслом сохраняется долго, а шины выглядят чернее новых. Силиконовым маслом также обрабатывают уплотнители дверей и крышки багажника, чтобы они не примерзали.

Хозяйственное мыло

Хозяйственное мыло — пожалуй, самое дешевое средство, пригодное для чернения шин. Его можно наносить с помощью предварительно намыленной щетки, а можно, растворив крошку мыла в воде, нанести состав губкой. Смывать мыло не нужно: когда оно высохнет, резина приобретет красивый и глубокий черный оттенок. Как и большинство кустарных способов, чернение шин хозяйственным мылом имеет свои минусы. Резина из-за него, как и в случае с глицерином, стареет быстрее и может начать трескаться, поэтому данный способ чернения мы не рекомендуем.

Другие способы

Бытовую химию нередко применяют на автомойках. Это дешевый, действенный и безобидный для резины и ее сцепления с дорогой метод, который можно предложить бонусом или «в подарок». В основном используется средство для мытья стекол, а также посуды. Первое разбрызгивается на боковину шины и быстро растирается, а второе наносится влажной губкой. Смывать составы не нужно.

Также на форумах советуют чернить шины напитками. Чаще других упоминается Coca — Cola . Но из-за сахара в составе кола создает липкий слой, на который быстро оседает пыль, и легко смывается в первой же луже.

Все перечисленные средства, конечно же, уступают специальным составам, продающимся в отделах автохимии. Их эффект чернения непродолжителен и смотрится не так красиво. Кроме того, большинство из них способны нанести вред резине, повлияв на ее химический состав и сократив срок службы. Тем не менее, описанные методы пользуются спросом в силу своей доступности и спонтанности, ведь большинству автомобилистов чернить шины каждый день не нужно.

Тем не менее наиболее безопасными альтернативами профессиональным средствам для чернения шин можно считать силикон и бытовую химию. Последняя, как правило, еще и дешевле.

  • Другие полезные советы вы можете найти здесь.

Фото: depositphotos .com

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

5 народных средств для ЧЕРНЕНИЯ РЕЗИНЫ в домашних условиях

Чернение автомобильных покрышек в домашних условиях можно легко выполнить при помощи народных средств, стоящих буквально копейки. Особенно по сравнению со спецсредствами в виде аэрозолей и спреев по цене в несколько сотен рублей. Тем более, что большинство чудодейственных свойств, указанных на этикетках таких составов, являются банальными маркетинговыми выдумками. Для качественного и дешевого чернения резины вполне можно обойтись без этих спецсредств, чему и посвящен данный материал.

Зачем вообще чернить резину?

У большинства автолюбителей на этот вопрос с наскоку найдется только один очевидный ответ: чернят резину для того, чтобы придать ей презентабельного внешнего вида, например, для подготовки автомобиля к продаже. И действительно. Чистые, блестящие, в насыщенном черном цвете покрышки в буквальном смысле преображают внешний вид всего автомобиля. Особенно популярно наводить лоск на колесах модно после мойки кузова. Тогда весь ансамбль, как говорится, и костюм, и туфли – играет по-другому.

Однако презентабельный внешний вид автомобиля – далеко не единственная задача, которую можно решить при помощи чернения покрышек. Наведение лоска будет весьма полезным, например, если вы решили продать ненужный комплект поношенной резины. В блестящем виде она сразу прибавит в цене, даже если на ней имеется серьезный износ. Объявление с фотографиями приведенных в порядок покрышек гарантированно будет привлекать внимание и, вполне возможно, ускорит продажу по выгодной для вас цене.

Следующая цель, которая преследуется при чернении резины – это ее защита от суровых дорожных условий. Особенно любят педалировать эту тему производители дорогущих чудодейственных спецсредств. В частности, они утверждают, что их составы надежно и надолго защитят ваши покрышки и от влаги, и от ультрафиолета, и от солей, и от чего угодно. Отчасти это так и есть. Но есть один вопрос – сопоставима ли такая защита с ценой, за которую эти средства автолюбителю предлагают купить?

Далее идет хранение резины в межсезонье. Так, у большинства автовладельцев есть два комплекта покрышек – зимние и летние. Соответственно, в зависимости от времени года один из них находится на хранении. И вот в этот период грамотное чернение оправдано как никогда. Правильно обработанная перед укладкой на хранение резина сохранит свою эластичность, не растрескается, не испортится от перепадов влажности и температуры.

Наведение лоска перед хранением вдвойне актуально, если покрышки в межсезонье вы заносите в дом или квартиру – на балкон, в кладовку, например. Согласитесь, жена, мама или теща роптать по этому поводу будут с гораздо меньшей интенсивностью, нежели если бы внесли грязные замызганные шины.

Чем чернить резину на авто в домашних условиях?

С целями разобрались, теперь пройдемся по народным средствам для чернения резины в домашних условиях. Всего будет рассмотрено 5 проверенных на практике вариантов (список):

По каждому средству далее описаны способы применения – как готовить раствор, как правильно наносить, и как делать не желательно.

Средство №1. Глицерин

Продается в аптеках в виде вязкой жидкости. Цена – более чем доступная. Для одноразового чернения комплекта резины легкового автомобиля понадобится примерно 100 миллилитров глицерина. По этой причине есть смысл сразу прикупить его в бутылочке побольше. Хватит на несколько применений, да и по себестоимости такой уход обойдется заметно дешевле.

Чернение резины глицерином выполняется в следующей последовательности:

  1. Шины перед обработкой следует тщательно вымыть.
  2. Особое внимание стоит обратить на то, чтобы покрышки полностью высохли. В противном случае нанесенный состав невольно разбавится водой, из-за чего может резко измениться эффект.
  3. Для приготовления рабочего раствора глицерин нужно развести в воде в соотношении 1:1.
  4. Если глицерина в растворе будет больше, чем воды, шины будут блестеть сильнее, но на них быстрее начнет накапливаться пыль.
  5. Смещение пропорции в сторону уменьшения глицерина позволит наносить его методом распыления; блеска будет поменьше, но эффект продержится дольше.
  6. Разбавленный один к одному состав наносится на покрышки при помощи поролоновой губки.
  7. Очень важно не просто нанести средство, а прямо втереть его в резину.
  8. Затем желательно подождать несколько минут, чтобы глицерин впитался, а вода испарилась.
  9. Не впитавшиеся излишки глицерина убираются.
  10. После обработки шины не рекомендуется эксплуатировать в течение часа.

Благодаря своим свойствам глицериновый раствор не только наводит блеск на покрышках, но и хорошо защищает их от влаги, ультрафиолета и солей. Только недолго. Как правило, в сухую погоду эффект длится несколько дней, а в дождь или при езде по пыльной дороге – пропадает в один миг. Для обработки шин перед хранением или для продажи глицерин – почти идеально средство.

Средство №2. Силиконовое масло

Силиконовые масла хорошего качества стоят ненамного дороже аптечного глицерина. Однако практического толку от них, как показывает опыт, реально больше. Все дело в том, что силиконовое масло способно положительно влиять на эластичность резины и, что еще более важно, обладает свойством вытеснять и отталкивать влагу. Соответственно, после обработки резина долгое время будет оставаться мягкой, свежей и без микротрещин.

Применение силиконового масла:

  1. Шины тщательно моются и обязательно сушатся.
  2. Силиконовое масло наносится кистью, либо поролоновой губкой.
  3. Важное значение имеет не нанесение, а втирание состава в резину.
  4. После первой обработки и небольшого перерыва повторно обрабатываются места, на которых масло впиталось быстрее, чем на остальных участках.
  5. По завершению излишки средства убираются.
Читайте также  Как узнать год выпуска резины мишлен?

По сравнению с глицерином силиконовые масла хуже подходят для интенсивной эксплуатации покрышек. Полученный эффект очень быстро пропадает что в жаркую погоду, что после дождя, что при езде по пыльным дорогам. А вот что касается хранения, то силикон даже лучше, чем глицерин. При создании правильных условий обработанные им покрышки сохраняют презентабельный внешний вид и эластичность на протяжении всего срока хранения.

Средство №3. Гуталин

Сюда относится не только гуталин в чистом виде, но и любые другие средства для ухода за обычной обувью. Работает на резине все это так же, как и на туфлях или ботинках. А именно, временно придает блеска, отталкивает влагу и грязь, немного защищает от ультрафиолета. К сожалению, эффект длится еще меньше, чем в случае с ботинками. Обработанные колеса перестают блестеть после нескольких километров, а защитные свойства теряются во время мойки или дождя. Но как временный и быстрый способ наведения лоска – отличное средство (часто используется в день продажи шин или всего автомобиля).

Применение настолько простое, что в детальном описании не нуждается. Резину можно даже не мыть. Как правило, обувные крема отлично наносятся и на грязные, и на пыльные поверхности. Единственное, что надо учесть, так это то, что для получения блеска покрышки должны быть сухими. «на мокрую» эти средства не блестят.

Средство №4. Хозяйственное мыло

Это, пожалуй, самое дешевое народное средство для чернения резины. Но оно обладает скорее чистящим эффектом, нежели тем, что придает блеска. Кроме того, бытует мнение, что хозяйственное мыло сушит резину. Оно и понятно – кожу же оно сушит. Однако кожа и резина – материалы немного разные, а потому от мыла будет больше пользы, чем вреда.

Применение тоже очень простое. Брусок хозяйственного мыла необходимо натереть на кухонной терке или тщательно измельчить при помощи ножа. Затем полученный порошок разбавляется водой до получения гелеобразной консистенции. Такой состав можно использовать не только для обработки чистых покрышек, но и для их мытья.

Если разбавить хозяйственное мыло до более жидкой консистенции, то полученный состав можно будет нанести при помощи распылителя. Это удобнее и практичнее, чем возиться с губкой. Однако и эффект будет слабее.

Что окромя визуально чистоты дает резине хозяйственное мыло? Во-первых, оно полностью дезинфицирует материал. А это значит, что при хранении на шинах не будет развиваться грибок и плесень. Во-вторых, нанесенное в гелеобразном состоянии мыло обладает влагоотталкивающим эффектом. Ну а то, что мыло сушит резину – не верьте. Это ничем не обоснованный и никем не проверенный миф. Применяйте смело.

Средство №5. Моющее для посуды

Чтобы по достоинству оценить это доступное решение для чернения резины, достаточно сказать, что его используют на многих профессиональных автомойках под видом дорогущего средства. И деньги за такую дополнительную услугу берут соответствующую. На самом же деле это самое обычное средство для мыться посуды. Что оно дает, и чего от такой обработки можно ждать?

Немного. Моющее – оно, в первую очередь, моющее. Именно поэтому резина после его нанесения в разбавленном в воде виде становится чистой и имеет насыщенный черный цвет. Блеск от моющего есть, но он заканчивается буквально после нескольких километров езды. Влагоотталкивающими и смягчающими свойствами такие средства, увы, не обладают. Защиты от них абсолютно никакой.

Стоит ли применять? Ну, если только по назначению – добавить в воду, которой моются шины. Средство отлично удаляет пылевые отложения, въевшуюся грязь, жир и так далее. Но не более. Защиты никакой нет, и быть не должно.

В завершение пара слов о спецсредствах для чернения резины

По правде говоря, кто пробовал применять эти самые специальные средства для чернения резины, тот спорить не будет, что это все чепуха. Если состав качественный, от именитого производителя, и не подделка, то эффект от него есть. И еще какой. Здесь и идеальная очистка, и смягчение, и влагоотталкивающие свойства, и надежная защита от ультрафиолета. Да и резина не от одного народного средства так не блестит, как от магазинного, специального.

Минус у этого всего только один – цена. И это несмотря на то, что основой таких аэрозолей и спреев является тот же самый несопоставимо дешевый глицерин или силиконовое масло. Видимо, в эти средства производитель добавляет что-то секретное, за что автолюбители и платят по несколько сот рублей за флакончик. Что именно – по понятным причинам никто вам не скажет.

На закуску — видео по чернению резины

3 способа чернения шин и ковриков: 2 копеечных и 1 чуть дороже, но надолго

При эксплуатации автомобиля неизбежно происходит износ его частей и агрегатов. Покрышки, резиновые коврики выгорают, трескаются, загрязняются, теряя изначальную эстетическую привлекательность.

Они нуждаются в постоянном уходе. Для этого выпускается специальная автомобильная химия. Стоит она достаточно дорого. Чтобы решить эту задачу с минимальными затратами, можно воспользоваться советами опытных автолюбителей.

Лимонка

Этот метод является одним из самых дешевых, но в то же время эффективных. Поэтому использовать его может каждый владелец автомобиля.

Все работы требуется проводить в следующей последовательности:

  1. Вначале с помощью мыльного раствора и щетки следует тщательно помыть покрышки и коврики, поскольку на грязную резину бесполезно наносить какие-либо средства.
  2. Обязательно дать хорошо просохнуть резине.
  3. На следующем этапе нужно приготовить раствор. Для этого внутрь пластиковой бутылки залить 300-400 грамм воды, а затем всыпать в нее 2 упаковки лимонной кислоты.
  4. После этого закрутить крышечку и тщательно взболтать содержимое. Лучше использовать теплую воду, поскольку в таком случае порошкообразная лимонка отлично растворяется.
  5. Взять мягкую тряпочку без ворса и хорошо пропитать ее приготовленным раствором. Затем тщательно натереть резиновые поверхности, периодически смачивая приготовленным раствором.

В результате таких действий резина приобретает насыщенный темный цвет, характерный для нового изделия. Таким образом, буквально за копейки можно значительно улучшить ее внешний вид.

Глицерин

Фирменные средства для чернения резины стоят около 400-500 рублей, поэтому некоторые владельцы автомобилей в целях экономии стараются сэкономить.

Убедившись, что 90% состава таких растворов составляет глицерин, они попросту покупают это вещество в аптеке всего за 9 рублей за флакон объемом 25 грамм. Для одной обработки легковой машины понадобится 4 флакончика глицерина, если нужно обработать коврики — тогда можно взять еще 1-2.

Дальнейшую обработку шин рекомендуется проводить в следующем порядке:

  1. На первом этапе с помощью автомобильного шампуня тщательно вымыть кузов и колеса, смыв после мойки все остатки мыльного раствора. Дать машине хорошо просохнуть.
  2. Приготовить раствор для нанесения. Для этого в пластиковую бутылку вылить содержимое флаконов, затем такое же количество теплой воды. Закрутить бутылку крышкой с распылителем (можно использовать от средства для мойки стекол). Тщательно разболтать, перемешав содержимое.
  3. Взять губку для мытья посуды. Вначале распылить раствор на боковую поверхность покрышки, затем тщательно растереть его губкой.

Аналогично обрабатываются и другие резиновые поверхности. После проведенных работ на боковой поверхности резины образуется темная блестящая пленка, защищающая и обновляющая резину. При этом затраты на такие работы составят всего около 40 рублей.

Герметик

В домашних условиях можно без особых материальных и физических затрат восстановить первоначальный внешний вид резиновых изделий автомобиля. Речь идет о колесах, резиновых ковриках, уплотнителях дверей. Со временем такие детали стареют, трескаются, осветляются.

Данный способ позволяет отказаться от традиционных дорогих чернителей колес, поскольку после использования этого средства создается устойчивый длительный эффект.

Чернить резину рекомендуется обычно при хранении, для создания защиты покрышек в процессе езды по дорожному полотну, покрытому агрессивными веществами, а также для предпродажной подготовки автомобиля.

Перед проведением процедуры чернения нужно тщательно вымыть и высушить рабочую поверхность. Для работы будут использоваться такие инструменты и материалы:

  • силиконовый герметик черного цвета, который используется для строительного ремонта;
  • щетка с жесткой щетиной;
  • небольшая пластиковая емкость;
  • мягкая тряпка без ворса;
  • защитные перчатки.

Работы по нанесению нужно проводить в следующем порядке:

  • внутрь емкости выдавить небольшое количество герметика;
  • залить его растворителем для облегчения нанесения на резиновую поверхность;
  • набрать небольшое количество вещества на щетку и тщательно втирать в боковую поверхность шины, формируя только тонкую пленку; при этом жесткая щетка будет разрыхлять резину, обеспечивая более легкое проникновение силикона;
  • остатки вещества снаружи тщательно вытереть тряпкой.

В итоге получается блестящий результат. Резина блестит как зеркало, за счет образовавшегося защитного слоя. С такой поверхности любая грязь смывается обычной водой, открывая под собой чистую поверхность.

Описанные выше методы позволяют без особых физических усилий, временных и материальных затрат поддерживать колеса, резиновые коврики и уплотнители дверей в отличном состоянии, сохранять их первоначальный внешний вид.