A t резина что это?

AT, MT и HT резина: что это за обозначения и какими свойствами обладает шина каждого типа

В этой статье разберем три обозначения, которые наносятся на боковину резины — AT, MT и HT. Это поможет водителям лучше разбираться в особенностях подбора автомобильных покрышек с учетом стиля вождения, погодных условий и т. д. Представленные выше значения наносятся на шины для внедорожников, кроссоверов, а также паркетников.

Переходим к сути и подробно разбираем каждое обозначение.

Что значит пометка AT на авторезине

Аббревиатура AT наносится на боковую часть покрышки в двух вариантах. Производитель может помечать модель в виде A/T или A-T. Вне зависимости от способа нанесения суть обозначения не меняется. Дословно буквы AT обозначают all terrain, то есть шина с такой пометкой походит для передвижения по любому типу дорожного покрытия. Инженеры-конструкторы продумывают протектор таким образом, чтобы машина без труда преодолевала проселочные трассы, гальку, нестабильный грунт и не шумела на асфальтированной дороге.

Такой вариант выбирают автомобилисты, которые готовы к компромиссным решениям. Резина AT не демонстрирует идеальных характеристик на каком-либо одном покрытии, а идет одинаково по каждому из них. Рисунок протектора имеет выраженный «внедорожный» характер: крупные блоки, широкие продольные и поперечные канавки для отвода воды и грязи, широкие боковины. Если более детально рассматривать протектор, то здесь заметны решения, часто используемые для зимних, шоссейных и даже дождевых покрышек.

Еще один нюанс — большая часть шин с пометкой AT имеет еще один символ в виде аббревиатуры M+S (вариант для межсезонья). Такая авторезина является чем-то вроде 3, 4 или даже 5 в 1. Вот почему бывалые водители советуют не возлагать на нее сильных надежд, чтобы не испытывать разочарования после.
Универсальные варианты — не волшебное решение, не панацея и не способ экономить годами. Через несколько сезонов агрессивной эксплуатации протектор постепенно истирается и не может гарантировать сохранение первоначальных свойств.

Кроме того, в суровых регионах резиновая смесь быстро твердеет, поэтому использовать для передвижения ее не рекомендуется. Это опасно для жизни. Не стоит выбирать модели шин с пометками AT и M+S в надежде сохранить все кровно заработанные деньги, а затем передвигаться в лютый мороз по сугробам. Лучше всего покрышки данного типа ведут себя тогда, когда 75% времени проводят на дорогах даже среднего качества, а не на размокших глиняных трассах или грунтовке.

Покрышки МТ: что за обозначение и для каких дорог подходит

С авторезиной, помеченной символами MT, M/T и M-T аналогичная ситуация. Эта аббревиатура расшифровывается как mud terrain. То есть, для покрытий и дорог с грязью. Эти шины выбирают автомобилисты, которые часто проходят на своих SUV серьезное бездорожье, любят отдыхать в экстремальных условиях и получают удовольствие от трасс, которые проедет только трактор.

Особенности использования шин диктуют специфический рисунок протектора. Поскольку на нестабильной дороге передвигаться крайне сложно, то производители выбирают соответствующее расположение блоков. У MT рисунок протектор характеризуется выраженными, отдельно стоящими блоками внушительной высоты. Расстояние между ребрами огромное, рисунок имеет большое количество острых кромок, а на боковинах сильно заметны так называемые грунтозацепы.

Это решение позволяет резине сцепляться даже со скользкой глиной, лучше цепляться за размытую дорогу и не терять сцепные свойства во время дождя. Поскольку между блоками большое расстояние, то шина без труда очищается от грязи, воды, каши с камушками или мусором. За счет этого все ненужное не будет «наматываться» на поверхность, ухудшая контакт с дорожным полотном и сцепление.

Идеально ровные асфальтированные покрытия не подходят для использования MT. На такой дороге модель гудит, шумит, создает самую неблагоприятную акустическую обстановку для пассажиров и самого водителя. Еще один нюанс — высокий протектор с редкими блоками хуже сцепляется с хорошей трассой. На сухих поверхностях автомобилисту следует проявлять особую осторожность, чтобы не создать аварийную ситуацию, вовремя затормозить или войти в поворот.

Специалисты настоятельно рекомендуют держать умеренный темп движения на асфальте, лучше не превышать отметку в 150—160 км/ч. Можно даже меньше.

Шины с пометкой HT: что за резина и какие у нее особенности

Покрышки с обозначением HT — это сокращение от highway terrain. Такой тип шин предназначен для установки на внедорожниках, которые регулярно передвигаются по шоссе. Обычно по шоссе передвигаются на скоростных седанах, однако, производителям покрышек приходится учитывать пожелания автомобилистов при создании своих товаров. Поскольку на рынке появилось больше внедорожников, способных несмотря на массу быстро ездить, то им понадобился особый тип авторезины.
Так и была изобретена HT.

Так как модель рассчитана на движение исключительно по асфальтированным дорожным покрытиям, рисунок протектора сильно напоминает варианты для легковушек. Есть только некоторые отличия, которых не встретишь в авторезине для седанов. Профиль у HT заметно выше, а боковины намного жестче.

Обычно протектор состоит из 4—5 тонких ребер с плотным прилеганием блоков, широкими центральными канавками для водоотвода и снижения аквапланирования, а также большим числом поперечных бороздок. Иногда на HT можно пройти легкое бездорожье, но не более того. Даже если производитель говорит о том, что при аккуратном стиле вождения даже по бездорожью шина ведет себя идеально, то это не всегда правда. Невысокий протектор, недостаточно выпуклые блоки не позволят пройти участок с грязью, серьезными камнями и прочими неприятностями. Если эксплуатировать HT не по назначению, то рисунок протектора быстро истирается и придется покупать новую резину уже через сезон. Не говоря уже о сниженной безопасности и комфорте.

Шины A/T: All-Terrain — назначение и особенности

Для внедорожников и кроссоверов рекомендуют использовать шины A/T. Они очень хорошо подходят для эксплуатации на бездорожье. В целом покрышки, маркированные SUV, отличаются глубиной и рисунком протектора. Часто они имеют высокий профиль. Это дает возможность получить хорошие ходовые качества в условиях плохих дорог.

Особенности шин All-Terrain

Аббревиатура A/T или просто AT, расшифровывается – All-Terrain. Что переводится. Вообще они являются переходным вариантом от шоссейной резины к грязевой. Но, именно такие покрышки у нас считают внедорожными. Тут есть большая доля правды, действительно многие модели авторезины с таким обозначением более эффективны на бездорожье, на асфальте показывают не лучшие характеристики.

Идеальными условиями для такой авторезины являются грунтовые дороги и легкое бездорожье. На таких покрытиях шины AT показывают себя лучше всего. Если вы регулярно съезжаете с асфальта, а зимой ездите по частному сектору, этот вариант будет для вас наиболее подходящим.

Характерные черты протектора вседорожных автошин

Это вседорожные шины, протектор тут соответствующий. Покрышка имеет глубокопрорезанный рисунок. Даже летняя автошина отличается протектором глубиной в 5-8 мм. Сделано это, чтобы не возникало проблем со сцеплением на жидкой грязи и в других ситуациях со скользким покрытием.

Читайте также  Как правильно поставить шипованную резину на машину?

Канавки обязательно широкие. Это сделано с целью более качественного отвода воды из пятна контакта.

На всех модификациях покрышек AT, можно встретить крупные протекторные блоки. Они способствуют лучшему сцеплению с дорогой на грунтовке и снегу. Зимние варианты могут комплектоваться шипами.

Плечевые блоки хорошо развиты. Легкое бездорожье характеризуется сыпучими покрытиями, наличие «плеча» значительно упрощает проезд по такой дороге.

Виды рисунка протектора

Рисунок предполагает эффективное передвижение по сложным дорогам, поэтому протектор тут всегда агрессивный. Рисунок предполагает наличие канавок для отвода воды и снега из пятна контакта. На зимних покрышках имеются ламели. В некоторых летних моделях их также можно встретить, в таком случае внедорожник сможет эффективно проезжать по жидкой грязи.

На практике встречаются следующие виды протекторов.

  • Симметричный. На шинах AT применяется достаточно часто, показывает хорошие показатели проходимости.
  • Симметричный направленный. Для кроссоверов стоит использовать только на грунтовках, без заездов на бездорожье.
  • Ассиметричный. Для этого типа используется нечасто. Плохо справляется с грязью и другими неприятностями, которые характерны для легкого бездорожья.
  • Ассиметричный направленный. Считается одним из лучших вариантов. Но, на практике эффективен лишь на асфальте, на разбитых дорогах уступает простому симметричному рисунку по проходимости.

Общие рекомендации по выбору

Типоразмер

Вседорожная резина бывает разной. Чтобы ее правильно подобрать, необходимо знать, что значит маркировка на боковине покрышке. Выглядит она примерно вот так 215/70R16 100H. Разберем подробнее, что это за обозначение.

  • 215 – ширина профиля, выражается в миллиметрах. Обычно на кроссовер ставят широкую резину.
  • 70 – высота. Указывается как соотношение высоты к ширине профиля, измеряется в процентах.
  • R – обозначение радиальной конструкции покрышки.
  • 16 – внутренний посадочный диаметр. Колесо для шины должно иметь такой же размер. Измеряется в дюймах.
  • 100 – индекс допустимой нагрузки.
  • H – индекс максимальной скорости.

Основные параметры, которые нужно учитывать при выборе – высота и ширина. Для этого потребуется учесть назначение автомобиля. Если большую часть времени ездить по асфальту, лучше подбирать широкие шины с низким профилем. Для бездорожья оптимально применять узкие покрышки, но с высоким профилем.

Для эксплуатации на болотистых почвах, часто используют очень широкую резину. Но, ее следует покупать только если вы увлекаетесь экстремальной ездой.

Сезонность

Даже если у вас джип, следует использовать разную резину в различные сезоны. Покрышки АТ не являются по умолчанию всесезонными, они также делятся на летние и зимние.

Для лета используется более жесткая резиновая смесь, это позволяет обеспечить нормальную управляемость при высоких температурах. Также она имеет протектор с упором на водоотведение.

Зимняя резина AT отличается глубоким протектором, он может достигать 12 мм. Так удается без проблем ездить по глубокому снегу. Многие модели ошипованы. Как правило, зимние покрышки чуть уже.

Индексы нагрузки и скорости

Стоит учитывать при выборе индексы скорости и нагрузки. Рассмотрим, что это такое и как лучше подобрать.

  • Индекс скорости указывается латинской буквой в типоразмере. Расшифровывается по таблице.
  • Индекс нагрузки тоже смотрят по таблицам. Для расчета допустимого делят допустимую массу автомобиля на количество колес. Потом получившуюся цифру ищут в таблице и определяют допустимый индекс.

Индексы стоит подбирать с небольшим запасом.

Рекомендации по эксплуатации

Обязательно меняйте резину в соответствии с сезоном. Это поможет продлить срок службы. На срок службы влияет стиль езды и превышение нагрузки. Для продления срока эксплуатации избегайте агрессивного вождения и перегруза.

Согласно регламенту, остаточный протектор летних шин не может быть меньше 1,6 мм, но фактически стоит заменять шины уже при остатке протектора 2-3 мм. Для зимних шин минимальная глубина – 4 мм.

От правильного выбор шин для кроссовера зависит безопасность движения и проходимость. Выбирая покрышки обязательно учитывайте все параметры, это поможет не ошибиться.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Протектор летних шин — виды, особенности, какие функции выполняет

Обкатка шин — что это и зачем нужна? правила обкатки новой резины

Какие шины АТ лучше

Привлекательность шин АТ скрывается в нескольких факторах. Во-первых, они оптимизированы под движение по любому покрытию и практически универсальны. Во-вторых, стоимость не слишком высокая, и это не уменьшает их качество. В-третьих, технические характеристики таких покрышек не уступают тем же показателям специализированных аналогов.

Среди достоинств, которыми обладают шины АТ для внедорожников, нужно отметить детально продуманную конструкцию протектора. Маркировка говорит о том, что можно будет преодолеть любые преграды, превратив свое авто в вездеход. Конечно, для экстремальной грязи глубиной 30 см такой вариант не лучше шоссейных покрышек, но при менее сложных условиях это вполне приличные покрышки, способные вывезти из сложных дорожных условий. Производитель обещает хорошие показатели как на ровной дороге, так и в условиях бездорожья (горная трасса, грунтовая дорога, лесистая местность).

Топ-5 лучших шин AT

Прежде чем купите шины АТ, ознакомьтесь с представленным ниже рейтингом, куда вошли 5 лучших вариантов, по мнению автовладельцев и экспертов.

  1. BF Goodrich All-Terrain KO2 (типоразмер 215/70 R16). Модель подойдет на большинство внедорожников, включая Hyundai Tucs и Renault Duster. Не менее удачным будет дополнить ею отечественную «Ниву», если пружины не слишком уставшие. Легкость покрышки обеспечена 3-слойным кордом на боковине. Изделие хорошо меняет форму, если снижается давление. Этот же показатель влияет на недостаточную прочность боковины, хотя производитель упоминает о ее укреплении. Покупать такой вариант стоит владельцам скоростных моторов. Плечевая зона быстро стачивается на виражах, но ее хватит примерно на 3 сезона.
  2. Bridgestone Dueler AT 001. Японская модель, которую производитель позиционирует как тихую и управляемую покрышку с высокой проходимостью. Ресурс покрышки повышен на 11 %, а движение накатом — на 18 %. Типоразмер 215/70 R16 имеет массу в 14,6 кг.
  3. Continental Crosscontact ATR. Универсальный вариант, который лучше подходит для бездорожья. Специально для езды в таких условиях создан специальный рисунок боковых дорожек — шашечки раскрываются, буквально выталкивая грязь. Нет нужды снижать давление в покрышках до 0,8 атм., чтобы ощутить весь спектр их характеристик. Автовладельцы отметили стойкость к аквапланированию и достаточную жесткость.
  4. Cordiant All-Terrain. Продукция отечественного производителя не первый год завоевывает симпатии владельцев внедорожников. Основным достоинством стала цена шин АТ для внедорожников, но это не единственный фактор выбора. Рисунок на протекторе не слишком агрессивный, что не мешает ему справляться с бездорожьем. К сожалению, в мороз резиновая смесь утрачивает значимые характеристики.
  5. General Tire Grabber AT3. Предназначены для любых условий и считаются универсальными. Производитель не уточняет конкретные рамки условий эксплуатации этих покрышек, но пока отзывы достаточно позитивные. Резиновая смесь сохраняет мягкость и отлично ездит вплоть до сильных снегопадов.

Модели, которые заслуживают внимания

Помимо перечисленных выше, есть и другие интересные варианты, поэтому каждому желающему купить шины АТ удастся подобрать модель, оптимальную по цене и характеристикам.

Читайте также  Аутсайд на резине что означает?

Wrangler All-Terrain Adventure Kevlar (Goodyear) — американские покрышки для кроссоверов с типоразмером 215/70 R16. Вялость боковины и малогабаритность рисунка компенсирует прочный арамидный корд с повышенной износостойкостью. В такой «обувке» можно легко добраться из одного северного города России в другой, преодолев десяток тысяч километров асфальта, даже заехать в сухую степь либо лес, но в неблагоприятную погоду лучше не съезжать с трассы. Из преимуществ нужно отметить глубокий протектор, малошумность, отсутствие вибрации.

Road Venture AT KL 78 (Kumho) — всесезонный вариант внедорожных покрышек. Изделие обладает направленным узором, мягкой резиной, служит достаточно долго. Автовладельцы отмечают прочную боковину, укрепленную нейлоновым кордом, а также способность самоочищаться и работать в спущенном состоянии.

MP 72 Izzarda A/T 2 (Matador) — шины АТ, которые ценятся за стабильные характеристики и гарантированное качество. В основном их покупают владельцы кроссоверов, предпочитающие тихую езду по асфальту. Рисунок не слишком впечатляющий, зато есть выступы на боковине, которые помогут выбраться из колеи в лесу. Недорогую покрышку можно установить для летнего передвижения на «Ниву».

AT 771 BRAVO (Maxxis) — премиальная продукция, по заявлению производителя, но стоит совсем немного. На удивление, за такую цену можно получить множество технологичных решений — обновленный компаунд, прогрессивный узор протектора, малошумность и продуманное расположение канавок.

Обзор лучших шин АТ для внедорожников: преимущества и весомые недостатки

Вопрос качества резины для владельцев больших машин, предназначенных для езды по бездорожью, особенно важен. Обратите внимание на рейтинг лучших АТ шин для внедорожников, краткий обзор, узнайте минусы моделей, ссылаясь на реальные отзывы людей, которые эксплуатировали резину.

Что такое АТ резина?

АТ – значит All-Terrain. Эта резина приспособлена к любому виду покрытия. Шины с такой маркировкой лучше справляются с бездорожьем, чем резина, предназначенная для езды по гладкому и ровному покрытию трасс.

Из-за жесткого состава, АТ резину лучше использовать при скорости не выше 140 км/ч. При превышении рекомендованных показателей шум от покрышек в салоне становится слишком заметным, а сама резина способна к аквапланированию. Помимо этого, АТ имеют повышенное сопротивление качению. Расход бензина при их использовании немного повышается.

Владельцы внедорожников часто покупают шины с маркировкой АТ

Лучшие модели шин на рынке

Continental ContiCrossContact ATR

Компания Continental регулярно занимает высокие позиции рейтинга, и ContiCrossContact не стали исключением. Это одни из самых лучших всесезонных покрышек. Хорошо ведут себя на асфальте и на пересечённой местности. Благодаря своему особому составу, ContiCrossContact имеют короткий тормозной путь, а также отличное управление на мокром асфальте.

Из минусов, по отзывам автолюбителей, можно выделить:

  • приличную стоимость;
  • быстрое истирание – за год износ может составить порядка 20%;
  • слишком жесткий состав для ям и кочек.

Continental ContiCrossContact ATR

Цена за одну покрышку:

  • R15 – от 7 000 рублей;
  • R20 – от 17 000 рублей.

Cordiant All-Terrain

All-Terrain заслуживают своего места в ТОПе. Покрышки российского производства выпускаются уже несколько лет и хорошо зарекомендовали себя среди владельцев внедорожников.

Главное преимущество перед другими моделями – низкая стоимость. Резина хорошо ведет себя на бездорожье, но из-за слишком жесткой боковины не позволяет воспользоваться преимуществом низкого давления. Обладает хорошим водоотведением и управляемостью. Данные покрышки показывают отличные результаты на тестах.

Cordiant All-Terrain

  • Очень не любит морозы. При существенных низких температурах резина дубеет, что увеличивает тормозной путь в несколько раз и сильно ухудшает управляемость.

Стоимость одной шины:

  • R15 – от 3 600 рублей;
  • R19 – от 10 000 рублей.

Toyo Open Country AT

Шины японского производства Open Country заслуживают внимания в рейтинге лучших шин АТ для внедорожников 2020 года. Они обладают достаточно мягким составом, что увеличивает ресурс покрышек.

Благодаря специальному рисунку протектора, резину можно использовать как на асфальтированной дороге, так и на среднем бездорожье. Резина отлично справляется с грязью и песком, поэтому её можно использовать на пересечённой местности. Из-за постоянного зацепления по периметру, обеспечивается надежный контакт с асфальтом.

Toyo Open Country AT

  • при износе в 50% и более увеличиваются шансы проколоть колесо;
  • высота протектора отличается от заявленной и вместо 12 мм имеет 10 мм.

Yokohama Geolandar AT G015

Резина обладает одновременно хорошей плавностью хода и отличными сцепными характеристиками. Может использоваться при любых дорожных условиях, даже на суровом бездорожье. Из-за усовершенствованной внутренней конструкции покрышка может похвастать высокой износостойкостью.

Модель получила улучшенную управляемость и курсовую устойчивость. Geolandar не шумит на трассе. Трёхмерные ламели эффективно отводят воду, грязь и снег из-под пятна соприкосновения с дорогой. Сбоку присутствуют дополнительные элементы, которые защищают покрышки от механических повреждений.

Yokohama Geolandar AT G015

  • имеет недостаточно хорошее управление на льду и снегу;
  • большой вес.

Стоимость за одну покрышку:

  • R15 – от 5 000 рублей;
  • R22 – от 16 000 рублей.

General Tire Grabber AT3

Позиционируются как универсальные шины с пропорцией 50% на 50% на дорогах и бездорожье. Конечно, ожидать высоких результатов в суровых условиях отсутствия асфальтового покрытия не стоит, но на среднем бездорожье General Tire Grabber покажет себя на «отлично».

Обладает достаточно большой мягкостью. Усовершенствованный рисунок протектора обеспечивает отличное сцепление с рыхлой поверхностью. Боковые грунтозацепы защищают шины от камней и мусора. Однозначно, Tire Grabber порадует своего владельца.

General Tire Grabber AT3

  • замыливаются в грязи;
  • по сравнении с аналогами не так хорошо справляются с аквапланированием;
  • в размерной линейке нет R21 и R22.
  • R15 – от 6 000 рублей;
  • R20 – от 10 600 рублей.

Bridgestone Dueler AT 001

Популярная японская резина, которая показывает соотношение 50% на 50% на дороге и бездорожье. Она может считаться как летней, так и зимней. Имеет достаточно длительный ресурс. Отлично справляется с грязью, бездорожьем и снегом. Хорошо тормозит в условиях дождя и мороси, отличается от конкурентов высоким комфортом и низким уровнем шума.

Dueler 001 имеет облегчённую конструкцию изнутри, что понижает расход топлива автомобиля. Компания Bridgestone делает качественные и долговечные покрышки, которые всегда занимают высокие позиции в рейтингах среди «одноклассников».

Bridgestone Dueler AT 001

  • не самая бюджетная модель в классе;
  • забивается протектор;
  • большой вес;
  • линейка ограничена размерами от R15 до R18.
  • R15 – от 5 700 рублей;
  • R18 – от 10 600 рублей.

Nokian Rotiiva AT

Резина от производителя из Финляндии может похвастать неплохим ресурсом, надёжностью, а также проходимостью. Предназначается для смешанной езды. Покрышки рекомендуется использовать с первых весенних месяцев и до глубокой осени.

Rotiiva способна выдерживать нагрузки, характерные для пересечённой местности умеренного бездорожья.

Nokian Rotiiva AT

  • узкая специализация – подходит только для мощных внедорожников и пикапов;
  • малая представленность на рынке.

Цена за покрышку:

  • R15 – от 5 630 рублей;
  • R20 – от 17 000 рублей.

Заключение

При выборе автомобильных покрышек нужно руководствоваться сразу несколькими критериями: безопасностью, высоким качеством производства, комфортом и стоимостью. Хорошей резиной считается та, у которой удачны все критерии.

Читайте также  Сколько служит резина на автомобиле?

Шины хороши при отсутствии дорог, но они повышают расход топлива

  1. Шины с маркировкой АТ могут использоваться как на асфальтовом покрытии, так и в условиях полного отсутствия дорог.
  2. Резина представляет собой всесезонку.
  3. Колеса имеют большой вес и увеличивают расход топлива.
  4. Резина шумная.

А вы пробовали ездить на машинах с резиной АТ?

Маркировка А/T на шинах

A/T шины для внедорожников и кроссоверов. Характеристики, назначение, особенности эксплуатации.

Шины для внедорожников предназначены для разных типов дорожного покрытия и особенностей их эксплуатации. Первые внедорожники создавались для езды исключительно в условиях бездорожья, соответственно, они комплектовались предназначенными для такой экстремальной езды шинами. В последнее время тенденции автомобилестроения сегмента SUV складываются в пользу мощных городских кроссоверов и внедорожников, с преимущественным передвижением по асфальту. При этом, шины М/Т(Mud-Terrain) и А/Т (All-Terrain) остаются классикой полноприводных автомобилей, позволяя раскрыть весь потенциал полноприводного автомобиля.

Шины класса А/Т класса (шины All-Terrain), являясь универсальными по сути, сочетают хорошие ходовые качества на асфальте с компромиссной проходимостью по бездорожью. В отличие от шин М/Т, они не покажут чудес проходимости и не стоит ждать от этих шин впечатляющих результатов на асфальтовом покрытии. Шины А/Т оптимально подойдут для жителей загородных районов и сельской местности, а также для тех, кто предпочитает свои выходные проводить на природе. Вообще, производители рекомендуют использовать такие шины 50% на асфальте / 50% на грунтовых дорогах и бездорожье. Хотя для разных моделей и производителей бывают некоторые вариации в рекомендациях использования, например 60/40, 40/60, 65/35 и т.д.

Резина А/Т достойно ведет себя практически на любой проходимой поверхности, начиная с трассы и заканчивая щебнем и гравием, используется в любых погодных и сезонных условиях. Но, бросаясь покорять на этих шинах просторы родных полей после дождя и размытые дороги, есть риск там и остаться, шины А/Т любят меру. Также, не стоит обольщаться маркировкой M+S (грязь+снег) на боковине шин А/Т. Такие покрышки вывезут из небольшой снежной шуги, но при низких температурах шины А/Т дубеют, что резко снижает их эффективность. В глубоком снегу, на обледеневших покрытиях эти шины использовать не рекомендуется. Ровно также, как и ездить на высоких скоростях в жару.

Индексы скорости шин А/Т доходят до 210 км/ч. Однако, из-за жесткого состава резиновой смеси, А/Т резину рекомендуется использовать при скорости не выше 140 км/ч. На высоких скоростях шины начинают гудеть, кроме того повышается риск аквапланирования. Кроме того, у А/Т-шек повышенное сопротивление качению. Расход бензина при их использовании немного повышается.

Протектор А/Т шин имеет достаточно большую высоту и умеренно агрессивный дизайн. Рисунок протектора в районе плечевых блоков менее агрессивный, чем у М/Т шин, что обеспечивает лучшее отведение воды на более высоких скоростях, но «хорошо развит» для проезда по умеренному бездорожью. Боковина достаточно жесткая, чаще всего имеет дополнительное усиление каркаса.

Рисунок протектора всегда состоит из крупных блоков и большого количества режущих кромок, для повышенного сцепления на грунтовых дорогах и в снегу. Однако сам рисунок менее «зубастый» чем у МТ-шек. Блоки обязательно разделены глубокими и достаточно широкими водоотводящими каналами. Глубина протектора А/Т шин 5-8 мм. В отличие от M/T шин блоки А/Т резины разделены насечками и ламелями для увеличения пятна контакта и делает работу шины на асфальтовых покрытиях более стабильной и комфортной. Состав резиновой смеси покрышек данного типа отличается умеренной жесткостью, что позволяет использовать шины на тяжелых автомобилях при пониженном давлении. При разработке компаунда шин данного типа чаще всего упор делается на износоустойчивость и сопротивление абразивному износу.

На рынке РФ традиционно широкий выбор шин А/Т. При выборе резины А/Т нужно, прежде всего, следовать рекомендациям производителя шин по возможностям и особенностям ее эксплуатации. Несмотря на внешнее сходство рисунков протектора, каждая шина обладает определенным уникальным набором свойств, начиная от степени ее «внедорожности», заканчивая характеристиками комфортности и долговечности. Продавцы-консультанты «Регион-Шина» помогут сделать оптимальный выбор, максимально учитывающий Ваши предпочтения как по свойствам резины и соответствия ее Вашему авто, так и по ее цене.