Защита картера сталь или алюминий что лучше?

Лучшая защита картера: как выбрать?

Основные требования к защите картера

Государственного стандарта на защиты картера не существует, т.к. они не относятся к автомобильным агрегатам, сертификация которых по российским правилам обязательна. Это объясняет большой разброс параметров защит, предлагаемых на рынке. Главное требование к защитам задает здравый смысл: их основное качество — прочность и жесткость, которые определяют способность противостоять ударным нагрузкам.

Во время наезда на препятствие часть энергии удара гасится самой защитой и ее креплением, а часть передается кузову. При этом кузов и его элементы не должны деформироваться. Именно этим условиям должны отвечать механические свойства такого оборудования.

Жесткость защиты можно считать оптимальной, если деформация происходит только в пределах зазора между ней и картером (обычно этот зазор выбирается в пределах 20–30 мм, т.к. дальнейшее его увеличение приводит к уменьшению дорожного просвета). Это связано с тем, что:

  • может привести к повреждению кузова, так как вся энергия удара будет передаваться на него;
  • защита с недостаточной жесткостью иногда способна перевести фронтальный удар в скользящий, но может упереться в картер и повредить его.

Кроме того, жесткость определяется условием безопасности — при лобовом столкновении двигатель должен перемещаться вниз, а не в сторону водителя и переднего пассажира. Чтобы защита не препятствовала этому, она изготавливается с прогибом вниз. Это обеспечивает ее направленную деформацию при смятии передней части автомобиля.

Прочность защиты обеспечивается конструкцией и используемыми материалами. Она должна быть такой, чтобы выдерживать без серьезных повреждений наезд на острый камень, металлический прут и т.д.

Защита тем прочнее и жёстче, чем больше рёбер жёсткости имеет и чем больше их глубина. Лучшая модель — с глубоким рельефом по всей площади, что придает ей высокую жёсткость в обоих — в продольном и в поперечном — сечениях.

Прочность крепления гарантируется установкой защиты только на силовые элементы автомобиля — лонжероны кузова, подрамник двигателя, поперечную балку подвески. Крепление защиты к более слабым элементам, например поперечине под радиатором, является недостаточно прочным; это допустимо только для пыльников. В случае такой установки защиты радиатор может пострадать от удара.

Прочность крепления обеспечивается и использованием соответствующего крепежа — определяющим становится прочность и жесткость лапок и кронштейнов защиты, материал, из которого изготовлены болты.

Вес защиты должен быть минимально возможным при условии обеспечения необходимой жесткости и прочности. Поэтому его величина у предлагаемых производителями изделий находится в пределах 7–15 кг, что не приводит к заметному увеличению нагрузки на переднюю ось автомобиля.

Для определения степени жесткости защиты в «домашних условиях» рекомендуется положить ее на землю выпуклостью вверх и встать на нее. Хорошая защита под весом 75 кг прогнется не более чем на 10-15 мм без остаточной деформации. Если прогиб больше, это, скорее, пыльник.

Кроме выше перечисленного, хорошие защиты характеризуются тем, что ставятся на штатные крепежные элементы и делать дополнительных отверстий в кузове не требуется.

Они также должны иметь технологические отверстия, которые облегчают обслуживание автомобиля с установленной защитой, т.к. исключают необходимость систематического демонтажа при необходимости слива масла, чистки фильтра и пр.

Очень важно и качество изготовления данного оборудования – качество покраски, которая, как правило, выполняет функцию защиты от коррозии, и обрезки краев, что влияет не только на эстетическое восприятие изделия, но и на качество его установки.

Еще один важный атрибут хорошей защиты – наличие резиновых или пластиковых отбойников-амортизаторов в местах контакта с кузовом автомобиля, благодаря которым установленное изделие не вибрирует, а значит, не создает и даже снижает уровень шума в салоне.

Лучшая защита картера: сталь, алюминий или карбон?

Защиты из конструкционной стали — относительно дешевого материала толщиной 2–3 мм — получили наибольшее распространение. Пластичность стали позволяет выполнить на изделии штамповкой ребра жесткости (фото 4). Такие защиты легко поддаются правке в случае деформации от удара.

Листовая сталь позволяет изготовить защиту с ребрами жесткости

Большинство отечественных производителей стальных защит покрывает свои изделия порошковой эпоксиполиэфирной краской горячего отверждения. Такое покрытие достаточно долговечно при аккуратной езде.

Недорогие изделия для отечественных автомобилей красят обычной нитроэмалью. Но даже самое качественное покрытие не может противостоять механическому воздействию, например при наезде на бордюр во время парковки.

Защиты из алюминия легче стальных, но примерно в пять раз дороже. Поэтому особенно часто их ставят на спортивные автомобили, где вес играет решающую роль. Для изготовления защит используют как мягкие сплавы алюминия, так и термоупрочненные (дюраль) Д16Т или В95. По прочности дюралюминий не уступает стали, но низкая пластичность не позволяет штамповать ребра жесткости. Конструкция таких защит чаще всего представляет собой плоский лист толщиной 7–10 мм с несколькими небольшими поперечными изгибами и отверстиями для крепления и вентиляции (фото 5).

Защита из термоупрочненного алюминиевого сплава без продольных ребер жесткости

Термоупрочненные защиты выправить после удара гораздо сложнее.

Композитные защиты (фото 6) изготавливают из композиционных материалов, состоящих из основы — армирующего волокна и связующего — смолы. В качестве основы чаще всего используют стеклоткань, реже — углеткань (карбон), которая дороже и менее технологична. Наиболее стойкий материал для композитных защит — кевларовая ткань, разработанная для бронежилетов, но высокая цена ограничивает ее применение.

По удельной прочности стекло- и углепластик превосходят сталь в 1,5 раза, а кевлар — в 2,5 раза, что позволяет сделать защиту легче. Однако композиты плохо воспринимают сосредоточенные нагрузки. При наезде на острый предмет смола крошится, а волокна, потерявшие опору, ломаются. Поэтому толщину композитных защит приходится увеличивать до 8–12 мм, что снижает их преимущество в весе.

Композитные защиты одновременно выполняют функцию пыльника, так как полностью закрывают моторный отсек снизу. Технология изготовления позволяет придать им любую форму, но стоят они дороже стальных.

Высокая прочность волокон, увеличенная толщина и корытообразная форма делают их очень жесткими. Если композитная защита имеет трещины, то она не подлежит восстановлению.

Рекомендации

  • При приобретении защиты картера проверьте наличие инструкции по установке и обратите внимание на условия выполнения производителем гарантийных обязательств (защита картера не относится к изделиям, подлежащим обязательной сертификации, поэтому к ним сертификат может не прилагаться).
  • Жесткость защиты определяется толщиной и свойствами материала, наличием ребер жесткости, их количеством и глубиной.
  • Пластиковая защита должна иметь стальные втулки в местах установки болтов крепления. При приобретении желательно убедиться, что она действительно выполнена из качественного материала. Часто за “карбоновые” или “кевларовые” выдают защиты, изготовленные из дешевой стеклоткани. Для проверки нужно стереть (например, монетой) черную краску, которой обычно красятся пластиковые защиты, и определить цвет волокон, залитых смолой. Стеклоткань имеет белый, углеткань — черный, а кевларовые волокна — зеленовато-золотистый цвет.
  • Конструкция защиты должна предусматривать установку только на силовые элементы кузова, которые нельзя ослаблять новыми отверстиями. Для этого используют технологические отверстия в лонжеронах, подрамнике двигателя, поперечной балке подвески и т.д.
  • Кронштейны и лапки, с помощью которых защита крепится к кузову, должны быть стальными и иметь толщину не менее 3–5 мм.
  • Все элементы крепежа (желательно, чтобы они имели резьбу не менее М10), входящие в комплект защиты, должны иметь качественное гальваническое, а не лакокрасочное покрытие, чтобы противостоять коррозии. Это связано с тем, что в процессе технического обслуживания машины защиту приходится неоднократно снимать и ставить. Для исключения самоотвинчивания крепежа необходимо использовать гайки с нейлоновым кольцом или пружинные шайбы.
Читайте также  Асус или мейзу что лучше?

Любая защита только снижает вероятность повреждения картера двигателя и коробки передач, но не исключает ее полностью, поэтому целесообразно выбирать стиль вождения в соответствии с дорожными условиями:

  • снижать скорость при съезде с автострады на проселочную дорогу, особенно в условиях плохого освещения;
  • заблаговременно тормозить перед препятствиями;
  • медленно и аккуратно парковаться на бордюр, преодолевать водные преграды и железнодорожные переезды.
  • опасно ехать в стороне от дороги по нескошенной траве, так как в ней могут быть валуны, брошенные детали сельхозмашин, глубокие борозды и пни, поэтому лучше предварительно пройти предполагаемый маршрут пешком;
  • желательно во время движения не пропускать между колес предметы, лежащие на дороге, а объезжать их, так как трудно на расстоянии определить высоту препятствий.

Mitsubishi Pajero Sport Мой мужественный Машин › Бортжурнал › защита двигателя: стальная или алюминиевая?

С первого дня на машине стояла стальная защита днища. В общем, зацвела вся, да к тому же, защиту радиатора и КПП я измяла в хлам. Надо менять. В сервисе рекомендуют поставить алюминиевую защиту.
Посоветуйте, пожалуйста, какая лучше: стальная или алюминиевая?

Mitsubishi Pajero Sport 2015, двигатель дизельный 2.5 л., 178 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Mitsubishi Pajero Sport, 2010

Mitsubishi Pajero Sport, 2014

Mitsubishi Pajero Sport, 2013

Mitsubishi Pajero Sport, 2014

Комментарии 21

А поставил защиту Motodor 31307 алюминий 5мм.
Не тяжелый, по сравнению с металлической и не ржавеет, а 5мм алюминия, ни чем не уступает по прочности 3мм металла.
Для моей эксплуатации меня устраивает.
www.drive2.ru/l/4627944/

Металл 3мм. Посмотри на Мотодор!

Рекомендую Автощит. Добротная стальная защита с гуманным ценником. У друга такая, много раз выручала на бездорожье. Замял — снял, кувалдой выправил, поставил обратно. С люминькой так не выйдет. Ржаветь, конечно, будет, ну и что?

У самого первый дист алюминий, гнется, сейчас бы сталь поставил

все таки по мне железо практичнейда и ценник тоже влияет

Описал бы сценарий использования авто хоть. От этого будет зависеть что рекомендовать и рекомендовать ли вообще.

как хорошо выразился megane388 — умеренная эксплуатация. город 30%, сельская местность 50%, лес и легкая грязь 20% .

Есть ещё третий вариант — композит )

С таким ценником…

Соизмерим с алюминием

Если по ценнику только

Замаялся подтягивать каждый раз после грейдера алюминиевую защиту от Альфеко.
Гровера (настоящие советские, не китайские) не помогают.
Поставил стальную оцинкованную ARB, четвертый год горя не знаю.
Но, по нынешнему курсу это не реально

да, какой-то совсем негуманный ценник на ARB

Так о том же, в 13 году даже не задумался, сейчас бы уже жаба задушила :(…

konstantinreznik

Замаялся подтягивать каждый раз после грейдера алюминиевую защиту от Альфеко.
Гровера (настоящие советские, не китайские) не помогают.
Поставил стальную оцинкованную ARB, четвертый год горя не знаю.
Но, по нынешнему курсу это не реально

Резиновые с камазовской камеры под плоскую шайбу и без гровера

мне кажется железо помять проще, значит энергию удара поглощает лучше, чем алюмин. В теории выгнуть железяку тоже проще. Сильно прочная защита зло т.к. тогда гнуться по защите будет уже автомобиль:)

у меня 4 листа по 3 мм от радиатора до раздатки (включительно). в планах закрыть всё днище до заднего бампера.
Выбор материала — конечно лучше легкие, но более твердые сплавы. Но разница между алюминием и сталью в продаваемых защитах только в стойкости к коррозии. Зато цена разница. И опять же — стальные можно усилить при желании — наварить например какие-нибудь лонжероны простой сваркой. А коррозия — зачистил и подкрасил — простота.

+1 за крылатый металл. Легкий, не ржавеет. На бездоре мнётся, но так-же легко выправляется молотком. Хороший выбор для умеренной эксплуатации.

Защита картера — выбираем бронежилет для двигателя

Большинство производителей оснащают свои автомобили лишь пластиковой защитой картера двигателя. По сути, она уберегает лишь от грязи, а не от механического воздействия. Часть автогигантов все же устанавливают некое подобие металлической защиты, но есть и те, кто вообще ничего не ставит.

Защиты картера двигателя

Фактор риска

На помощь владельцам, которым необходима полноценная защита агрегатов, приходит рынок неоригинального дополнительного оборудования. Бывает, что для одной модели автомобиля доступно аж шесть различных вариантов защит. Обратная сторона медали — это оборудование не сертифицировано самими автопроизводителями. На официальном уровне они говорят, что установка таких защит может сказаться на пассивной безопасности автомобиля при столкновениях и на температурном режиме под капотом. В первом случае под угрозой человеческие жизни, а во втором — риск перегрева и отказа мотора или коробки передач. При этом все будет зависеть от конкретной модели автомобиля, то есть ее конструктивных особенностей. Для одних дополнительная защита может сыграть значимую негативную роль, для других — нет.

По факту, автопроизводители абсолютно правы, но всей ситуацией заведует слово «может». Никто не проводил краш-тестов автомобилей с дополнительными защитами и каких-то полноценных исследований об их влиянии на работу двигателей или коробок передач. На практике нет никакой статистики, которая могла бы подтвердить негативное влияние такого дополнительного оборудования.

Краш-тест

В теории дополнительная защита, безусловно, влияет на характер распределения и поглощения энергии удара по силовой структуре автомобиля и может привести к тому, что двигатель не сможет уйти под машину. Однако ни в одной кузовной станции не найти этому практического подтверждения. Не существует и какой-то устойчивой зависимости того, что дополнительная защита усугубляет последствия ДТП.

Нештатная защита картера двигателя, конечно же, влияет на температурный режим под капотом, точнее, на аэродинамические потоки воздуха. Теоретически ее установка может ухудшить охлаждение двигателя и коробки передач. Ведь ее форма и расположение вентиляционных отверстий (если они вообще есть) отличаются от заводского пыльника. Однако на деле и по этому вопросу нет статистических подтверждений возможного вреда. Отказы агрегатов из-за перегрева, в основном, связаны именно с их конструктивными недостатками или неисправностями самой системы охлаждения.

Двигатель

Против позиции автопроизводителей играет и практика официальных дилеров, которые сами предлагают установку неоригинальных защит, иногда даже нескольких видов. Сложно представить, чтобы при таком раскладе клиенту отказали в гарантийном ремонте агрегатов, на неисправность которых теоретически могло повлиять внедрение такого дополнительного оборудования. Поэтому если вы опасаетесь за возможные проблемы, а защита все же нужна, но средства поджимают, то купите и установите на стороне один из ее видов, который предлагает дилер. В случае возникновения гарантийных случаев никто не будет смотреть, где вам ее поставили. Помните, сам по себе факт наличия неоригинальной защиты — это еще не повод отказывать в гарантийной ремонте, например из-за перегрева мотора. Причинно-следственную связь еще нужно установить.

На некоторых моделях машин штатный пыльник представляет собой сплошной лист пластика с мизерными вентиляционными отверстиями либо вообще без них. В этом случае установка металлической или композитной защиты вообще не изменит климат под капотом.

Читайте также  Индекс вязкости трансмиссионного масла какой лучше?

Примерочная

Рынок предлагает три типа защит картера: стальные, алюминиевые и композитные. При этом для одного и того же автомобиля возможны еще и вариации формы и толщины.

Стальная защита картера

Самые бюджетные — стальные варианты. Увы, при этом они обладают большим весом и обеспечивают наименьшую защиту. Степень деформации самая значительная из троицы.

Композитная защита двигателя

Примерно в одном ценовом диапазоне, который почти в два раза превышает стальной уровень, находятся алюминиевые и композитные варианты. Последний тип обладает наименьшим весом при сходных прочностных характеристиках с алюминиевым исполнением. Увы, при определенном воздействии композитный материал трескается и разрушается, защиту придется выкинуть. А вот алюминиевый аналог еще можно выпрямить и поставить снова.

Алюминиевая защита картера двигателя

Варианты креплений различных типов защит могут существенно отличаться. Одни можно снять и поставить при замене масла за пару минут, а другие потребуют значительно больше времени. При прочих равных лучше выбрать тот вариант, который будет иметь наиболее простой и надежный крепеж. Тут на помощь придет опыт других владельцев. В противном случае придется постоянно прибегать к замысловатым приемам при снятии и установке, чтобы не сломать закисшие крепления, которые могут располагаться крайне неудачно. Иногда встречаются защиты с технологическими окошками под сливными пробками и масляным фильтром, но чаще всего такую защиту проще демонтировать, чтобы потом долго и упорно не вытирать растекшееся по ней масло.

Защита картера сталь или алюминий что лучше?

Сообщения: 15051 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3

Рейтинг: 103 978
Репутация: +197

Благодарил (а): 1180 раз Поблагодарили: 1312 раз

Сообщение Григорьич » 25 мар 2013, 19:53

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Сообщения: 10 Зарегистрирован: 04 дек 2012, 00:00

Рейтинг: 10
Репутация: 0

Сообщение Королеваснежная » 01 апр 2013, 16:11

Сообщения: 428 Зарегистрирован: 13 мар 2011, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 790
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 5 раз

Сообщение роман884 » 01 апр 2013, 17:14

Сообщения: 22 Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 00:00

Рейтинг: 22
Репутация: 0

Сообщение Zamarto » 04 апр 2013, 00:35

Вот спасибо, успокоили меня. Лет 10 меня вполне устроит Теперь точно остановлюсь на стальной.

Добавлено спустя 10 минут 44 секунды:

Вам повезло, что у мужа золотые руки, а мне придётся ехать в автосервис, чтобы мастер устанавливал защиту картера. А Вы в этом магазине заказывали с доставкой? Долго её ждали? Как оплачивали? Меня интересует можно ли по безналу с ними рассчитаться.

Сообщения: 577 Зарегистрирован: 21 дек 2011, 00:00

Рейтинг: 877
Репутация: 0

Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Автотехпомощь » 04 апр 2013, 10:52

Сообщения: 445 Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:00 Откуда: галактика Кин-Дза-Дза, планета Плюк Стаж: давно, уже не помню Авто: Пепелац с гравицапой

Рейтинг: 901
Репутация: +3

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Чатланин » 04 апр 2013, 12:40

Сообщения: 577 Зарегистрирован: 21 дек 2011, 00:00

Рейтинг: 877
Репутация: 0

Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Автотехпомощь » 04 апр 2013, 12:52

Сообщения: 445 Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:00 Откуда: галактика Кин-Дза-Дза, планета Плюк Стаж: давно, уже не помню Авто: Пепелац с гравицапой

Рейтинг: 901
Репутация: +3

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Чатланин » 04 апр 2013, 13:01

Сообщения: 1568 Зарегистрирован: 07 ноя 2009, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2006 Авто: спорткар :
Награды: 1

Рейтинг: 2 188
Репутация: +2

Благодарил (а): 22 раза Поблагодарили: 8 раз

Сообщение ziama » 04 апр 2013, 13:11

Сообщения: 10 Зарегистрирован: 04 дек 2012, 00:00

Рейтинг: 10
Репутация: 0

Сообщение Королеваснежная » 09 апр 2013, 23:56

Сообщения: 612 Зарегистрирован: 11 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1998 г. :
Награды: 1

Рейтинг: 962
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 7 раз

Сообщение chunga-changa » 10 апр 2013, 09:27

zloy13 писал(а): Место — поворот с улицы Мельникайте к ТЦ «Ашан»

Будьте аккуратней на этом повороте.
Интересует кто ответственный за данный участок дороги. Администрация, «Ашан» или же дорожники? Нужно знать на кого иск подавать.

Сообщения: 978 Зарегистрирован: 27 янв 2012, 00:00 Стаж: 2000 Авто: разные

Рейтинг: 6 331
Репутация: +41

Благодарил (а): 23 раза Поблагодарили: 25 раз

Сообщение Fox_1 » 10 апр 2013, 10:37

Сообщения: 612 Зарегистрирован: 11 сен 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1998 г. :
Награды: 1

Рейтинг: 962
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 7 раз

Сообщение chunga-changa » 10 апр 2013, 11:41

Защита двигателя на машине (железная)

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    купила года два назад оригинальную защиту картера, добротная такая, валяется в гараже, каждый раз масло менять снимать-одевать морока

    Аллюминия? Ай не пиз**?
    моя железяка 5мм, меньше весила.

    Нет, покупал в магазине.

    А моя железяка весит около 18 кг при толщине 4 мм. Морду Пилота представляешь? Перекрыт двиг, АКП и раздатка. Поскольку, не удивляйся, двиг-шестерка стоит поперек, коробка емы в торец, а раздатка от них назад, представь площадь перекрытия и прогибов никаких, но ребер жесткости хватает

    09 декабря 2011 / 1896 просмотров

    На наших дорогах автомобиль подвержен различного рода опасностям. Например, масляный картер двигателя находится под угрозой повреждения, так как он расположен близко к асфальтовому покрытию дороги. Не допустить повреждения картера можно установив специальный защитный слой. Но не все водители принимают во внимание возможность такой защиты. В этой публикации рассмотрим, какая защита картера лучше. Всем известно, в каком состоянии находятся сейчас наши дороги. Во все сезоны года водителя автомобиля подстерегают различные препятствия – ухабы и ямы на дорогах, а также другие «сюрпризы» в виде камней, кусков асфальта и пр. Причем, когда мы сталкиваемся с этими неприятностями, в первую очередь, волнуемся о подвеске автомобиля. Однако, действительной угрозе подвержены и другие узлы. К ним относится, как раз, картер двигателя. Чаще всего на зарубежных машинах эта часть двигателя находится в относительной близости к асфальту, и ничем не защищена. Исключение могут составлять авто, с установленными на картеры тонкими пыльниками, которые могут уменьшить загрязнение в области двигателя, но никак не способны защитить картер от ударения об асфальт. При этом, даже небольшой скорости в пятнадцать — двадцать километров в час хватит на то, чтобы при столкновении с преградой пробить дыру в картере. Что это значит для авто-владельца – ясно. Ему самое меньшее придется обратиться в автосервис, чтобы заварить и отремонтировать пробой в картере, что, несомненно, отразится на его кошельке, а также принесет неприятности в дальнейшем. Даже если пробой в картере хорошо заварен, может случиться, что окалина от сварки осталась внутри. И неясно, куда она дальше попадет. Ведь она может отвалиться, преодолеть сетку масляного насоса и нанести большой вред двигателю. Такой автомобиль сразу и, как можно быстрее, надо продавать. Как считает большинство водителей, защищать картер нужно, в первую очередь, тем, кто нередко ездит за город, увлекается авто – туризмом, или попросту ездит в большинстве своем по бездорожью. Это не совсем правильно, так как состояние дорог за городской чертой оставляет желать лучшего, а если какое-нибудь непредвиденное происшествие случится с вами за сто километров от ближайшего автосервиса, это просто беда! На практике выясняется, что неприятностей на дороге хватает и в условиях города. Люки канализаций, камни на дороге, куски асфальта, бордюры являются основными источниками опасностей. Так что количество водителей, приобретающих защиту картера для своего авто, только увеличивается. Хорошо ещё и то, что авто-рынок может предложить защиту в широком спектре цветов и на любой вкус. Сталь, алюминий, стеклопластик. Сегодня нам представлены три вида защиты:
    стальная,
    алюминиевая,
    пластиковая.
    Все они имеют свои «плюсы» и «минусы». Самым недорогим, и наиболее часто используемым материалом при изготовлении защиты двигателя является сталь, толщиной два — три миллиметра. Такая сталь имеет целый ряд преимуществ. Первое из них – это прочность. Защита, изготовленная из стального листа толщиной 3 миллиметра, достойно справляется со своей задачей, оберегая картер от повреждений даже на значительной скорости. Второе преимущество стального щита в его относительной дешевизне, что, конечно, тоже очень важно. Защиту изготавливают двумя основными способами – горячим и холодным. Холодно-катанная сталь обойдется вам на двадцать пять процентов дороже, чем горячекатаная, но будет отличаться от неё и по прочностным свойствам, а, значит, и большую защиту обеспечит. Но если вы все же предпочитаете более недорогой щит, изготовленный из горячекатаной стали, учтите, что его толщина должна быть не менее 3 миллиметров. Иначе щит может оказаться слишком тонким, и запросто прогнуться при ударе, впоследствии, повредив двигатель. Что касается холоднокатаной стали, листа толщиной два миллиметра вполне должно хватить. Главный изъян стальной защиты — это её вес, который достигает десять килограммов. Альтернативой стали является алюминий. Детали, выполненные из алюминия, имеют преимущество над стальными защитами, ввиду их легкого веса. Защита из алюминия получается легкой, эстетичной и весьма прочной. Она сможет не только защитить двигатель от ударов, но и послужит прекрасным декоративным элементом для внедорожников. Но для достаточной прочности алюминиевый щит должен быть по толщине больше, чем стальной, хотя бы на пять или шесть миллиметров. Только при такой толщине его жесткости будет достаточно для выдерживания сильных ударов. Среди основных достоинств алюминия также можно выделить его высокую вязкость. Даже при большом ударе он не разрывается, а только деформируется, что благоприятнее при последующем ремонте. Но и у алюминия, как не крути, есть недостаток, который перекрывает все его достоинства – это его стоимость. К примеру, если взять одинаковые изделия из стали и алюминия, цена последнего будет значительно выше примерно в 4 раза. Потому, и спрос на стальные защиты больше, чем на алюминиевые изделия. Третий вариант защиты – современные материалы, такие, как стеклопластик или карбон. Особой распространенностью эти материалы еще не отличаются, так как появились относительно недавно. Но стеклопластик и карбон заслуживают, чтобы о них упомянули несколько слов. Стеклопластик – это полимерный материал, составной частью которого являются армированные стеклянные нити и полиэфирные компоненты. Сейчас он все больше внедряется в автомобильную промышленность. Имея возможность принимать заданные формы и оставлять свои прочностные свойства неизменными, этот материал прекрасно подходит для изготовления защиты картера. Композитные изделия отличаются от металлических наличием множества преимуществ. Из-за своей легкости, защита из стеклопластика намного меньше весит, чем защита из металла. При этом надо учитывать, что слой композитной защиты по толщине не менее восьми миллиметров, и это весьма увеличивает прочность. Неоспоримым достоинством стеклопластика является его коррозионная стойкость. Он не страшится соли или других химикатов на дорогах. Стеклопластик упруг – его нельзя подвергнуть вмятинам. Плюс ко всему этому, стеклопластик обладает шумоизолирующими свойствами, что является заслугой его волокнистой структуры. При установленной металлической защите случается услышать лишний шум, который возникает из-за резонанса. Детали автомобиля, соприкасаясь с защитой, передают ей свою вибрацию, оттого и появляется шум. Единственное, что может отрицательно восприниматься в композиционной защите — это её цена. Стекло-пластиковая защита стоит дорого, и устанавливают её лишь обладатели дорогостоящих и презентабельных автомобилей. Правильный выбор. Мы рассмотрели материалы, из которых выполняется защита картера двигателя. Какая защита картера лучше, выбирать вам. Мы со своей стороны предлагаем вам несколько пунктов, которые следует соблюдать при выборе защиты днища вашего автомобиля:
    Основное свойство защиты — это прочность. Если её недостаточно, защита при ударе может прогнуться и повредить двигатель, который обязана защитить.

    Читайте также  Дефлекторы вставные или накладные что лучше?

    Сколько весит защита. Любой лишний груз на подвеску машины дестабилизирует развесовку, спроектированную на заводе изготовителя. Чем больше тяжесть защиты картера, тем больше нагружается и подвеска. Поэтому, чем легче защита, тем лучше.

    Отсутствие шума. Защита не должна вибрировать и издавать лишние шумы, не комфортные для восприятия. Ведь комфорт стоит не на последнем месте.