Замок для велосипеда какой лучше?

Лучшие замки для велосипеда 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

STELS 87322 — тросовый замок для велосипеда, длина которого составляет 180 см. Трос изготовлен из стали и в диаметре составляет 15 мм, что придает ему хорошую прочность. Также замок имеет достаточную длину, чтобы закрепить велосипед у разных объектов городской инфраструктуры. Такой замок, благодаря своей конструкции, будет весьма удобен и компактен, чтобы брать его с собой, к тому же у него небольшой вес. Ключи, которые отпирают замок, идут в комплекте, а запирается он с помощью рычажка.

+ Надежный
+ Гибкий
+ Длинный

— Очень жесткий

Schwinn Basic U-Lock имеет форму буквы U и относится к одноименному типу замков. Вообще, подобный вид замков отличает большая степень надежности. Это достигается за счет того, что он изготавливается из стального прута, посредством придания ему нужной формы. Сам замок также находится в корпусе из закаленной стали. Из плюсов: небольшой вес — всего 880 г. и крепление для фиксации во время перевозки. Это нивелирует обычные недостатки данного вида замков. Единственно, вам придется более тщательно подбирать места для крепления. В комплекте идут два ключа.

+ Массивный
+ Прорезиненный
+ Надежная фиксация

— Не самый большой диаметр дуги

Golden Key GK-102.103 10*1000 мм — еще один тросовый замок в нашем топе. Достаточно бюджетный вариант. Трос выполнен из стали, снаружи покрыт пластиковой оболочкой. Его длина составляет 100 см, что вполне достаточно в условиях города. Толщина — 1 см, что говорит о том, что это довольно прочный трос. Замочный механизм запирается посредством ключа. Весит данное устройство всего 220 грамм. Внешний вид строгий, цвет черный. Довольно стандартно в комплекте идут два ключа.

+ Цена
+ Материал изготовления
+ Длина

Толщина могла быть чуть больше

Schwinn Combination Cable Lock SW78927-3 — тросовый замок от компании Schwinn, продукция которой уже упоминалась в рейтинге. Удивляться не стоит, так как эта компания является известной американской маркой велосипедов и неудивительно, что они также делают замки для велосипедов. Конструкция стандартна — стальной трос длиной 180 см и толщиной 1,5 см дает хорошую прочность, перекусить будет непросто. Приятным моментом является наличие трех ключей в комплекте, а один из них имеет специальную подсветку, для удобства использования в темное время суток. Еще стоит отметить наличие крепления. В целом — хорошая и удобная модель замка.

+ Прочность
+ Ключ с подсветкой

— Немного жестковат

Замок для велосипеда какой лучше?

Топ 10 лучших брендов велосипедных замков

В современном мире все больше людей пересаживаются на экологичный, удобный и не затратный в обслуживании вид транспорта — велосипед. Но со временем у каждого велосипедиста возникает острая необходимость обезопасить свой байк, поскольку от угона не застрахован никто. В этом вопросе надежным помощником является велосипедный замок.

Рынок велозамков насыщен разными брендами, которые гарантируют надежную и качественную защиту велосипеда, все они отличаются по цене и качеству. Но какой производитель самый лучший? Мы подобрали 10 лучших брендов велосипедных замков, которые отвечают различным запросам и потребностям велосипедистов.

10.Master-lock

Master-lock — не новое имя среди велосипедных замков. Ассортимент бренда представлен привычными и надежными U-локами, а так же тросовыми вариантами, которые снискали особую популярность среди велосипедистов. Производитель обещает качественную и надежную защиту велосипеда за сравнительно небольшие деньги. Конечно, не стоит ожидать от него того же уровня безопасности, что у брендов из списка ниже, но за свои деньги велозамки Master-lock — огонь.

Если сравнивать тросы Master с более дешевыми аналогами, то качество первых превосходит в разы. Трос внутри имеет достаточную толщину, чтобы у угонщика не получилось его перерезать за минимальное время — никто не будет тратить на это дело много времени.

9. BBB

Доступные цены и высокое качество стали синонимом бренда BBB, который начал свое дело в 1998. Компания представляет не только велозамки, но и аксессуары к ним для более надежной защиты байка. Тросы с кодовым замком, тросы с ключом, U-замки, цепи — всегда есть, из чего выбрать и найти подходящий ценовой сегмент.

Мнение велосипедистов в улучшении качества продуктов — не пустой звук, что очень важно при создании инновационной и высококачественной продукции, с чем бренд справляется на ура.

8. Knog

Стильный дизайн, яркий внешний вид — это не то, на что обращают внимание в первую очередь при покупке велосипедного замка, как правило, заходят более суровые модели, но не в этом случае. Помимо привлекательной внешности замков, компания является гарантом надежной защиты велосипеда. Но чтобы не волноваться зря, можно подобрать дополнительно модели других производителям, что сделает угон велосипеда практически невозможным.

Knog предлагает на выбор три вида велосипедных замков:

  • Тросовый замок. Выполнен из высококачественных материалов, из-за чего его сложно распилить. Тросом можно соединять сразу несколько предметов, идеален в качестве дополнительной защиты велосипеда. Имеет небольшой вес и удобен в эксплуатации.
  • Замок с цепью. Универсальный вариант, изготовлен из закаленного металла, защищенного от коррозии. Звенья цепи спрятаны в специальный рукав, защищающий краску велосипеда от внешних повреждений.
  • U-образный замок. Прочный замок, выполненный в оригинальном дизайне. Конструкцию сложно сломать даже опытному угонщику. Изготовленный из закаленного металла замок проблематично повредить или распилить.

7. Magnum

Magnum — бренд, успевший зарекомендовать себя в мире велосипедных замков. Изделия славятся надежностью и высоким уровнем безопасности.

Замки Magnum объединяют в себе достоинства цепного и тросового замков — отличаются высокой надежностью, но весят в разы меньше, что очень удобно при транспортировке.

Дополнительную прочность замку добавляет трос внутри, скрученный в веревку, благодаря чему невозможно его перекусить или разорвать при помощи рядовых инструментов угонщиков. По обе стороны трос соединяется кодовым замком из нержавеющей стали, что обеспечивает дополнительную защиту байка.

6. Xena

Широкий ассортимент велозамков предлагает компания Xena. Не бюджетный бренд, но надежность на самом высоком уровне. Помимо цепных замков, предлагается U-образный вариант с сигнализацией — дополнительная защита от угона.

Датчик реагирует на движения и удары, поэтому транспорт с включенным замком лучше не трогать. Крепится он непосредственно к тормозному диску. Энергозатраты минимальны, трех вольтовых батареек хватит на весь велосипедный сезон. Ищите велозамок, который обеспечить исключительную безопасность велосипеду, выбирайте Xena!

5. Trelock

Замки Trelock — современный и лаконичный дизайн, линейка эксклюзивных моделей, замки разной ценовой категории — выберите замок, исходя из своих предпочтений. Ассортимент бренда представлен как кодовыми замками, так и замками с ключом.

Trelock предлагает пять видов замков:

  • Складные. На рынке совсем недавно, но стали популярными и востребованными среди велосипедистов. Их выбирают за прочность и удобство конструкции. Замок легко складывается и с виду объемное изделие становится компактной альтернативой привычным моделям.
  • Замок с тросом. Изготавливается из качественных и прочных материалов, что значительно затрудняет распиливание или взлом замка.
  • Замок с цепью. Основу таких замков составляет закаленный металл. Звенья скрыты в специальном рукаве, благодаря чему краска велосипеда защищена от повреждений.
  • U-образные замки. Надежные и прочные. Нарушить целостность изделия не позволяет конструкция замка. Саму конструкцию сложно распилить, на это уходит слишком много времени.
  • Smart-замки, которые позволяют отслеживать местоположение велосипеда с помощью смартфона.

4. Hiplok

Компания Hiplok производит компактные изделия с современным и стильным дизайном, но сами замки бюджетными не назовешь. Несмотря на это, высокий уровень надежности оправдывает стоимость замков. Многофункциональные замки данного производителя удобны при транспортировке — их можно носить в качестве ремня на поясе, они гармонично впишутся в повседневный стиль обладателя.

Помимо многофункционального замка, ассортимент Hiplok представлен следующими моделями:

  • U-образные замки. Прочные и надежные. Устойчивы к царапинам и влаге, поэтому подходят для использования в любых условиях.
  • Замок с тросом. Изготовлен из качественных материалов, благодаря чему замок сложно распилить или повредить. Трос используют как дополнительную защиту велосипеда, а также с его помощью можно соединить сразу несколько предметов.
  • Замок с цепью. Как раз эту серию можно использовать в качестве пояса. Также Hiplock предлагает привычные замки с цепью под мягким рукавом. Замки производят из закаленного металла, которому не страшна коррозия.

3. Abus

Немецкий производитель Abus известен замками высочайшего класса по доступным ценам. Особенной популярностью у бренда пользуются замки с тросом, обладающие рядом преимуществ:

  • Прочная основа — гарантия безопасности. Основа троса — качественная нержавеющая сталь, ее трудно перерезать арсеналом воров.
  • Можно выбрать варианты оболочек троса — они защищают раму велосипеда от повреждений и царапин. Выделяют тканевые оболочки и оболочки из ПВХ.

У бренда имеются варианты замков, в которые входят концы троса: замок с ключом, кодовый замок из трех или четырех цифр.

2. OnGuard

Широко известный бренд изготавливает замки с применением каленой стали, изделия отличаются прочным корпусом и цилиндром с перфорированным ключом. Замки защищены от таких воздействий, как: срез кусачками, спиливание, выбивание, вскрытие отмычкой. Прочность даже бюджетных изделий OnGuard не подлежит сомнению. Надежность оправдывается передовыми технологиями, использующимися при производстве.

Бренд предлагает следующие виды замков:

  • U-образные замки. Прочные и надежные, их сложно взломать из-за литой конструкции. Конструкция не позволяет вставить лом или подобный инструмент, разрушающий целостность замка. U-образный замок может быть кодовым, так и с ключом.
  • Замок с тросом. Сложно распилить, в то же время его можно использовать как вспомогательное охранное средство или для соединения нескольких предметов или велосипедов.
  • Замок с цепью. Производится из прочного закаленного металла, звенья прячутся под специальной манжетой, защищающей краску велосипеда от повреждений.
  • Складные замки. Новое изделие на рынке велосипедных замков, которое снискало популярность среди велосипедистов. Такие замки изготавливаются из прочного качественного металла, и достаточно компактны.

1. Kryptonite

Замки Kryptonite — самые надежные в мире велосипедные замки в сравнении с другими производителям. Бренд проявил себя на мировом рынке производства велозамков.

Kryptonite предлагает широкий выбор охранных изделий:

  • U-образный замок. В такой замок невозможно вставить лом или инструмент, влияющий на целостность изделия. Его сложно разрушить молотком и прочими предметами.
  • Замок с цепью. Цепь изготовлена из прочной стали, звенья спрятаны в специальную манжету, которая защищает велосипед от царапин и повреждений.
  • Замок с тросом. Позволяет скреплять несколько предметов и используется, как дополнительное средство против угона.
  • Анкерный якорь. Не удобен в эксплуатации, на при этом обладает достаточной прочностью и надежностью.

Клиент может выбрать замок как с кодом, так и ключом — здесь решают личные предпочтения.

Серии велосипедных замков Kryptonite:

  • Keeper — базовые модели со степенью защиты 5/10 баллов по шкале производителя, подходят для фиксации недорогих велосипедов.
  • Kryptolok — золотая середина данного квартета, степень защиты — 6/10, замки подойдут для большинства городских велосипедов.
  • Evolution — крепкие и надежно защищающие от взлома замки с защитой 7-8/10. Серия предлагает самый большой выбор замков по таким характеристикам, как: масса, длина и высота.
  • New-York — премиальный и надежный сегмент, уровень защиты 9-10/10, отлично подойдет для парковки дорогих байков в течение продолжительного времени.

При изготовлении замков Kryptonite используются материалы, которые сложно распилить даже болгаркой. Время, затраченное на угон, значительно увеличивается по сравнению с изделиями других брендов.

Как выбрать велозамок: виды и особенности

Среди велосипедистов со стажем сложилось стойкое мнение, что украсть можно абсолютно любой байк, какой бы замечательный вело-замок на нём ни стоял. И всё-таки ничего не делать для защиты своего двухколёсного сокровища тоже нельзя. Выбор надёжного замка для велосипеда, лучше всего начать со знакомства с типами существующих конструкций.

Типы велосипедных замков варьируются от тонкого троса до толстой цепи, от массивного анкерного замка до незаметного трекера. Наибольшую защиту гарантируют те замки, которые тяжелее, массивнее, следовательно, неудобные в перевозке.

Понять, какое из устройств подходит именно вам, проще всего исходя из того, насколько часто вы планируете пользоваться замком, каковы ваши финансовые возможности и технические способности.

На рынке присутствует большое количество различных противоугонок, важно правильно подойти к вопросу выбора, знать типы велосипедных замков, их плюсы и минусы и, конечно, ориентироваться на дензнаки в кошельке.

Перечень разновидностей велозамков

По типу крепления противоугонные замки разделяются на такие группы:

  • тросовые;
  • u-образные;
  • цепные;
  • пластинчатые(складные);
  • самодельные.

Тросовый замок

Это самый лёгкий, компактный вид велозамка. Обычно трос заключён в пластиковую оболочку и имеет гибкую конструкцию. Замок с тонким тросом хорош в том случае, если вы не планируете оставлять велосипед надолго и отлучаетесь, например, в туалет или кафе.

Трос представляет собой пучок проволоки, а потому обращайте внимание на его толщину: она должна быть минимум 10 мм. Чем толще трос, тем он менее гибок, но если его длина не меньше 80 см, это обстоятельство не должно затруднить обмотку тросом велосипеда.

А вообще тросовый замок лучше использовать в качестве дополнительного велосипедного замка для крепления им колеса и седла.

  • Вес: от 200 г.
  • Цена: от 250 рублей.
  • Уровень защиты: низкий, трос перекусывается плоскогубцами за 2-3 минуты.

U-образный замок (или D-замок)

U-lock – это компромисс между портативностью и безопасностью. Такой замок всё ещё возможно перевозить прикреплённым к раме, что позволяет сэкономить место в сумке или не возить её вовсе.

Недостаток U-образного замка в том, что им не везде получится закрепить байк из-за узкой дужки: если на велопарковке это не составит труда, то заблокировать велосипед у фонарного столба может не получиться.

  • Вес: от 700 г.
  • Цена: от 1000 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, устойчив к спиливанию, срезу, но скоба U-замка должна иметь толщину как минимум 16 мм, чтобы стандартный для вора болторез не перекусил его.

Цепной замок

Цепные замки состоят из ряда звеньев из закалённой стали, обёрнутых в чехол, чтобы не поцарапать велосипед. Сам замок может быть интегрирован в цепь, а может быть отдельным навесным.

В отличие от U-lock, цепь обладает достаточной длиной и гибкостью, чтобы можно было закрепить велосипед у любых объектов.

  • Вес: от 1 кг.
  • Цена: от 1500 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, устойчив к спиливанию, срезу, но защитные свойства, разумеется, зависят от цены замка.

Звенья диаметром менее 10 мм можно относительно легко разрезать болторезом среднего размера. И, конечно, сам навесной замок, которым вы соедините оба конца цепи, должен быть высокого качества. Нет смысла иметь сверхтолстую и сверхпрочную цепь, если вы закрепляете её дешевым и слабым замком.

Складной велозамок

Этот вид замка сделан из ряда соединённых между собой стальных пластин, которым можно придать форму. Это решает проблему U-lock’а, не дающего разных вариантов блокировки. Складной замок в неразобранном виде компактен, его удобно носить с собой.

  • Вес: от 1 кг.
  • Цена: от 2000 рублей.
  • Уровень защиты: средний, пластины складного замка обычно тоньше скобы U-lock и цепи, а заклёпки подвержены ударам и сверлению.

И, наконец, коснемся противоугонных приспособлений, сделанных своими руками. Обычно этим занимаются велосипедисты старшего возраста, катающих советские «Камы» и «Салюты». Сделать самому крепление очень просто: достаточно соединить обычный дверной замок со стальной цепью.

Код или ключ

По способу закрывания противоугонная система делится на ключевую и кодовую. К замкам первого типа прилагается несколько ключей, на упаковке кодовых замков указана уникальная комбинация цифр, которая открывает замок. Есть типы кодовых противоугонок, которые требуют и закрытия кодом.

Разделение на код и ключ актуально для тросовых замков, в меньшей степени код можно встретить на цепях и пластинах. Вырезать скважину для ключа предпочитают и производители в U-образных закреплениях. Давайте разберемся, какой замок предпочтительней: код или ключ.

5-значный кодовый замок

Основной недостаток ключевых замков – это возможность подобрать к ним отмычки. Не редки случаи, когда ключ ломается прямо в замке и не вытаскивается. Этим грешат маленькие ключики, которые аккуратно и точно ломаются пополам. Ну и, конечно, ключи можно нечаянно потерять, и тогда придется самому стать взломщиком своего байка.

В плане легкости обращения противоугонка с кодом намного лучше, но для вора легче подобрать сочетание цифр, чем комбинацию. Особенно опасны в этом плане трехзначные дешевые приспособления. «Сорвать джек-пот» на таких замках проще, чем кажется. В крайнем случае, можно просто перерубить трос специальным инструментом. Нормальные противоугонные тросы на кодах выпускает производитель Cyclotech, но стоить они будут подороже своих ключевых аналогов.

Для недорогого велика подойдет и кодовый вариант, злоумышленники обычно косятся на супер-скоростные байки с дисковыми тормозами и амортизаторами. Если велосипед приходится оставлять надолго, желательно крепить его не одним, а несколькими замками. Так, хорошим вариантом будет использовать ключевой цепной, кодовый тросовые и блок-замки на колеса. Помним, однако, о недостатках ключевых представителей: лучше выбрать замки подороже и следить за ключами.

Полезные советы

  • Пристегивайте велосипед в людном месте. Паркуйте байк в самом проходном месте, желательно, в зоне действия видеокамер. Это ни в коем случае не смутит профессионалов, но по крайней мере, отсечет начинающих. И все-таки, есть хоть какая-то надежда, что один из прохожих окажется неравнодушным.
  • Используйте как минимум два замка. Этот совет имеет двойной смысл. Во-первых, справиться с двумя замками — это как минимум в два раза больше времени. Во-вторых, наркоманы часто «раздевают» пристегнутые велосипеды, два замка позволят сохранить колеса. Обязательно один из замков должен быть U-образным, так как толстую металлическую дужку сложнее перекусить/перепилить простыми средствами. Впрочем, недорогие U-образные замки воры и не пытаются «кусать», они легко ломают саму личинку.
  • Оставляйте пристегнутый велосипед с установленными низкими передачами. Это, конечно, смешной совет, но я слышал, что он кому-то помог сохранить байк. Если поставить самую низкую передачу, и спереди, и сзади, то даже бешено крутя педали, вор не поедет быстрее пяти км в час. Есть исчезающе малая возможность, что вы появитесь в кульминационный момент, а он в смятении не успеет переключиться на высокую передачу.
  • Уходя, снимайте с байка все ценное, не используйте эксцентрики. Тут все ясно: нужно снять велокомпьютер, фонарь, сумочку, всё, что у вас там навешано. Если приходится оставлять велосипед пристегнутым, откажитесь от эксцентриков. Первое, что снимают с велосипедов — это колеса и сидение. Если легко снимать вам — другим будет еще легче. Поэтому замените эксцентрики на оси и винты под внутренний шестигранник, а еще лучше — под torx.
  • Никому не говорите реальную цену велосипеда. Никому, кроме коллег на велофоруме, конечно, там прекрасно и так знают цену. Но знакомым, слабо знакомым с велосипедами, не стоит говорить, что заплатили сорок тысяч за байк. Информация, распространенная впечатлительным приятелем о том, что вы сошли с ума и потратили кучу денег на гнутую железяку, могут попасть не в те уши. Как ни странно, но многие кражи происходят по невольной наводке друзей. Поэтому для них ваш велосипед стоит десять тысяч. Так спокойнее.
  • Записать серийный номер до, написать заявление после. Если уж ваш велик в зоне риска, то запишите его серийный номер, он выбит снизу кареточного узла (самая нижняя точка рамы). Это поможет заявить права на байк, если полиция каким-то образом его найдет. Разумеется, нужно сразу заявить о краже. Хоть шансы невелики, но все-таки.

Если планируешь оставлять свой велосипед в небезопасном месте, то лучше использовать U-образный или цепной замок. Если тебе нужно припарковать друга на короткое время, то тросового замка или замка из пластин вполне достаточно. Для дополнительной защиты не помешает блокировка колес и седла. На тросовом или пластинчатом замке рекомендуется оставлять байк на 20-40 минут, на цепи: 2-3 часа, на U-образном замке: 8-10 часов или на ночь.

Даже если воришке захочется покуситься на твой велик, на это, в любом случае, требуется время, поэтому нужно быть бдительным и не оставлять свой велосипед в малолюдных местах. Велозамок — очень нужная и полезная вещь, но следует понимать, где и на какой срок следует оставлять велосипед. Если оставляешь байк надолго, то пристегивай хорошим замком, а лучше двумя. Не экономь на замках, иначе потом придется покупать новый велосипед.

Как выбрать велосипедный замок

Надежный замок может предотвратить кражу вашего велосипеда.

Если вы любите передвигаться на велосипеде, то непременно придется позаботиться о том, чтобы припарковать свой транспорт. Чтобы ваш байк без присмотра остался в целостности и сохранности, вам следует использовать специальные парковочные замки для велосипедов.

Моделей замков великое множество, поэтому очень важно изучить все самые популярные типы велосипедных замков и подойти к этому вопросу серьезно, чтобы ваше транспортное средство не пострадало и не оказалось в руках мошенников.

В данной статье мы дадим вам самую необходимую информацию, которая поможет вам сделать правильный выбор при покупке велосипедного замка.

Любой велосипедный замок должен обеспечивать защиту вашего велосипеда и его частей (седло, колеса, корзина и т. д.). Существует пять типов велосипедных замков: кабельные замки, кодовые замки, складные замки, цепи и D-замки.

Существует два основных критерия при выборе велосипедного замка: уровень безопасности и система крепления. Кроме того, важно знать критерии для каждого типа замка: насколько он прост в транспортировке, насколько он длинный, гибкий, сколько места он занимает и сколько весит.

1. Уровень безопасности

Велосипедный бренд B’Twin и независимая лаборатория CNPP разработали протокол испытаний для оценки того, насколько безопасен велосипедный замок в реальных ситуациях, по шкале от 1 до 10 баллов.

Велосипедные замки B’Secure SCALE от 1 до 4 баллов рекомендуются для крепления и защиты ваших аксессуаров (шлем, корзина, седло, колесо).

Велосипедные замки от 5 баллов, подходят для блокировки вашего велосипеда. Чем выше оценка, тем техничнее замочная скважина и тем сложнее взломать такой замок, что значит, что такие замки смогут противостоять атакам опытных воров.

Но важно помнить, что ни один велосипедный замок не является нерушимым. Любой замок можно сломать или вскрыть. Но чем он техничнее, тем сложнее это сделать и выше шанс, что вор решит отказаться от попыток украсть ваш велосипед.

2. Типы велозамков

Есть несколько разновидностей велозамков с разными системами крепления, уровнем защиты и способами закрывания. Они все спроектированы по-разному, поэтому стоит внимательно рассмотреть все варианты и подобрать то, что подходит вам.

  • Трос противоугонный для велосипеда

Такие велозамки – самые легкие, компактные, и их легко носить с собой. Они предназначены для крепления велосипедных аксессуаров (сумка, корзина, седло, шлем и др.) но не обладают достаточным уровнем защиты для самого велосипеда. Такие замки довольно популярны из-за невысокой стоимости и компактности.

  • Кодовые велосипедные замки

Такого плана велозамки считаются одним из самых надежных способов защиты вашего велосипеда. Ключ для замка можно подобрать или открыть с помощью отмычки, а с цифровым кодом злоумышленникам придется помучиться. Ведь устройство с 4 цифрами на дисплее имеет 10000 возможных комбинаций для установления пароля.

  • D- образные велозамки

Эти устройства блокируют средство передвижения и потому обладают высоким уровнем безопасности. Такие замки устойчивы к распиливанию или перекусыванию, в отличие от тросов. Они бывают разных размеров и используются для крепления одного или нескольких велосипедов к неподвижной точке. Они предлагают тот же уровень безопасности, что и цепи, но легче и могут быть установлены на вашем велосипеде.

  • Замки-цепи для велосипеда

Такие замки бывают разных форм, размеров и различных уровней безопасности, что позволяет вам легко закрепить ваш велосипед у стабильного объекта, соединить несколько велосипедов совместно или зафиксировать колесо. Цепи сделаны из высокопрочной стали, поэтому такой замок не так просто взломать. Система закрывания может быть как с кодом, так и с ключом.

  • Складные велозамки

Складные замки более устойчивы, компактны и просты в транспортировке и имеют более высокий уровень безопасности, чем кабельные замки, но все же по надежности уступают цепным замкам.

И последнее: при выборе велосипедного замка определитесь с тем, где вы будете парковать ваш велосипед, на какое время и в каких местах.

Как выбрать велозамок и защитить велосипед от кражи

Кража велосипедов — огромный бизнес. Велосипеды воруют по всему миру, перевозят в другие города и страны, где продают. Не думайте, что вас эта проблема обойдет стороной, или что в вашем городе не часто воруют велосипеды. Самый надежный способ обезопасить велосипед — никогда не оставлять его в общественных местах, хранить дома, на балконе или в гараже. При необходимости использовать надежный велозамок. Конечно, никакой замок не даст 100% гарантии, но может существенно снизить риски. В статье рассказали, где лучше оставлять велосипед, и какие велозамки самые надёжные.

Источник: Markus Spiske on Unsplash

Замки для велосипеда: виды и конструкции

Противоугонный трос (тросовый замок)

Стальной трос в силиконовой или резиновой оболочке. Трос закрывается на обычный или кодовый замок. Бывают тонкие и толстые, короткие и длинные. Тросовый замок — самый лёгкий и дешёвый из всех видов велозамков, поэтому популярный. Длинным тросом можно охватить все части велосипеда или сцепить несколько велосипедов.

Главный минус — слабая защита. Даже толстые тросы легко отрезаются кусачками или обычной ножовкой. Пристегнутый тросом велосипед могут украсть за 1 минуту. Поэтому тросовый замок не подходит, чтобы оставлять велосипед без присмотра даже на 10 минут.

Трос удобно использовать для подстраховки, когда отходите далеко от велосипеда, но держите его в поле видимости. Или пристегнуть велосипед в помещении, чтобы не позволить вору просто укатить велосипед. Используйте трос толщиной от 10 мм и длиной от 1 м, чтобы хватило на раму и оба колеса.

Складной велозамок

Складной замок состоит из толстых стальных пластин, поэтому надёжнее тросового замка. Длина и толщина складных замков варьируется, средний вес около 1,5 кг.

Главный плюс складного замка — компактность. В сложенном виде он занимает мало места, хоть и весит достаточно много. Стальные пластины значительно прочнее тросов, но воры все равно перекусывают такие замки. Складной замок доставит вору больше проблем и дольше задержит его на месте преступления. Тем более, не каждый вор постоянно носит с собой мощный болторез. А вот оставлять велосипед пристегнутым на ночь не стоит даже со складным велозамком.

Выбирайте складной замок длиной от 80 см и с толщиной пластин от 5 мм. Пристёгивая велосипед, обхватите по возможности раму и колесо.

U-замок (D-замок)

U-lock — одно из самых надёжных противоугонных средств. Его литой стальной корпус нельзя сломать кусачками, молотком, болторезами и прочим легким инструментом. Минус конструкции U lock’a в том, что его нельзя зацепить за толстый объект (ствол дерева или столб). Из недостатков также большой вес и высокая цена. Качественный u-lock стоит от 3000 рублей.

Выбирайте замок с толщиной душки от 10 мм и двусторонней фиксацией. Для надежности используйте второй замок, чтобы прикрепить раму к стабильному объекту, а колесо к раме. Большим замком пристегните раму, а маленьким — раму ко второму колесу. Можно совмещать U-замок с тросом или цепью. Используйте U-замок, чтобы прикрепить раму к объекту, а колёса прикрепите к раме тросиком/цепью.

Замок-цепь

Замки-цепи бывают разной толщины, длины и веса. Важно, чтобы цепь была из закаленной стали — такие велозамки стоят значительно дороже обычных. Длинной цепью можно соединить велосипед или несколько велосипедов с толстым столбом или деревом. Прочную толстую цепь перерезать не просто, это займёт несколько минут. Поэтому воры стараются не связываться с цепями и выбирают замки потоньше. Надёжный цепной велозамок весит около 2 кг, поэтому возить его с собой не всегда удобно.

Используйте цепи из закалённой стали с толщиной звена от 7 мм. Пристёгивайте велосипед к массивным объектам, соединяя цепью раму и колёса. Для большей надёжности совместно с цепью используйте U-замок.

Обзор самых распространенных типов велозамков

Лучший тип замка для велосипеда

Нет велозамков, которые защитят велосипед от угона на 100%. Самая надёжная защита — вообще не оставлять велосипед без присмотра. Если иногда оставлять велосипед необходимо, выбирайте надежный велозамок. Ниже — рейтинг типов велозамков по надёжности. Он составлен с учётом прочности материала и особенностей конструкции. Чем прочнее замок, тем больше времени понадобится вору, чтобы его взломать. Обычно воры даже не связываются с прочными и тяжёлыми замками, потому что не носят с собой мощный инструмент.

  1. U-замок. Не поддаётся мелкому инструменту. Чтобы угнать велосипед, придётся использовать портативную болгарку или отмычку.
  2. Замок-цепь. Также можно перерезать только тяжелым инструментом, что привлечёт внимание.
  3. Складной замок. Воры ломают такие замки на стыках пластин. Для этого нужен болторез.
  4. Тросовый замок. Любой тросовый замок можно перекусить или перерезать, и это не займёт много времени.

Если оставить велосипед надолго в безлюдном месте, воры справятся с любым замком. Абсолютно с любым. Работает это так: вор замечает потенциальную цель, оценивает замок и уходит. Затем возвращается с нужным инструментом и забирает велосипед. Самые прочные замки воры спиливают портативной циркулярной пилой. Посмотрите на видео, сколько времени это занимает.

Бренды надежных велозамков

  • Kryptonite — известный американский бренд велосипедных замков. Производит замки с 1971 года, регулярно попадает в топы рейтингов надежных велозамков.
  • OnGuard выпускает замки с прочным корпусом и цилиндром с перфорированным ключом. Замки этой марки устойчивы к вскрытию отмычкой, спиливанию, срезу кусачками.
  • Abus выпускает разные виды замков из закаленной стали, которую трудно перерезать.
  • Hiplok — это прочные велозамки из закаленного металла.
  • Trelock. Компания выпускает надёжные замки разной ценовой категории. Кроме стандартных замков, Trelock производит Smart-замки. С их помощью можно отслеживать местоположение велосипеда по смартфону.

Среди известных брендов велозамков также Xena, Magnum, Knog, BBB, Masterlock.

Как защитить велосипед от кражи

  • Запишите серийный номер, сфотографируйте велосипед и все отличительные детали. Так полиция сможет опознать велосипед, а вы сможете доказать, что он ваш.
  • Оставляйте велосипед на виду, в умеренно людных местах.
  • Выбирайте места под камерой слежения.
  • Не надейтесь на охранников. Охранник может согласиться присмотреть за велосипедом, но велосипеды угоняют из бизнес-центров и магазинов с охраной. Охранник отойдёт на пару минут, и этого будет достаточно для угонщика.
  • Всегда пользуйтесь велозамком (лучше двумя), даже если велосипед находится в поле зрения.
  • Пристёгивайте не только раму, но и колёса. Пристегнув только колесо, можно лишиться всего остального.

Источник: Lance Grandahl on Unsplash

  • Не оставляйте аксессуары на велосипеде. Если нет возможности взять их с собой, пристёгивайте к велосипеду.
  • Оставляйте велосипед на самых низких передачах. Так вору не удастся быстро уехать, и у вас будет шанс догнать его.
  • Поставьте на велосипед GPS-маячок, если это оправдано стоимостью велосипеда. Маячки устанавливаются скрытно в подседельную трубу или руль, маловероятно, что вор его обнаружит.
  • Замените эксцентрики и зажим седла на те, которые открываются только шестигранником.

Даже придерживаясь наших советов, вы не сможете полностью обезопасить велосипед. Воры действуют очень нагло и взламывают замки даже в людных местах. Как правило, прохожие не пытаются им помешать. Поэтому самый надежный способ обезопасить велосипед — никогда не оставлять без присмотра.

Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью — пишите в комментариях.