Ярис или витц что лучше?

Малолитражки

малолитражные автомобили

  • Toyota
  • Chevrolet
  • Hyundai
  • Nissan
  • Suzuki
  • Audi
  • Chery
  • Citroen
  • Daewoo
  • Fiat
  • Ford
  • Honda
  • Kia
  • Lifan
  • Mazda
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Peugeot
  • Skoda
  • Volkswagen

Главная » Toyota » Сравниваем две малолитражки Тойота Витц и Ярис (Toyota Vitz & Yaris)

Сравниваем две малолитражки Тойота Витц и Ярис (Toyota Vitz & Yaris)

Женщинам порой так трудно выбрать между хорошим и замечательным! Особенно если дела касается собственной машинки. Концерн «Toyota» значительно усложнил жизнь прекрасного пола, выпустив на рынок сразу два примечательных автомобиля – малолитражки Тойота Витц (Toyota Vitz) и Тойота Ярис (Toyota Yaris). Обе хороши собой и каждая из них по-своему привлекательна. Так которой из них отдать предпочтение? Попробуем это выяснить, сравнив оба автомобиля 2010 года выпуска.

Технические характеристики малолитражки Тойота Витц (Toyota Vitz)

Давайте узнаем, чем нас может порадовать очаровательный «Витц»:

Объем двигателя, см3 (л) 996/1298 см3 (1/1,3 л)
Мощность двигателя, л.с. 71/87л.с.
Длина/ширина/высота, мм 3750/1695/1520 мм
Масса, кг 990 кг
Расход топлива, город, л/100 км 4,5/5,6
Расход топлива, трасса, л/100 км 2,6/3,4
Расход топлива, смешанный цикл л/100 км 3,3/4,3
Коробка передач механика/автомат
Руль Правый
Дорожный просвет (клиренс,) мм 14
Объем багажника, л 905

Желающие приобрести «Toyota Vitz» могут выбрать из двух основных вариантов: механической или автоматической коробкой передач или же, если есть желание взять машинку посолиднее, литровым объемом двигателя и автоматической или механической коробкой передач.

Технические характеристики малолитражки Тойота Ярис (Toyota Yaris)

Объем двигателя, см3 (л) 998/1329 см3 (1/1,3 л)
Мощность двигателя, л.с. 69/99л.с.
Длина/ширина/высота, мм 3885/1695/1510 мм
Масса, кг 1045 кг
Расход топлива, город, л/100 км 5,8/6,8
Расход топлива, трасса, л/100 км 4,3/4,5
Расход топлива, смешанный цикл л/100 км 4,8/5,4
Коробка передач механика/автомат
Руль Левый
Дорожный просвет (клиренс,) мм 15
Объем багажника, л 768

Как видим, обе наши малолитражки практически не отличаются по размеру и мощности. Тем не менее, в плане экономичности и объема багажника «Ярис» значительно уступает своей «сестре». Чтобы окончательно определиться с выбором, давайте посмотрим на обеих красавиц поближе.

Обзор. Сначала взглянем на «Тойоту Витц». Уже в первые секунды видно, что машина воплощает собой настоящий городской шик, настолько компактны и безупречны ее линии. Округлые формы автомобиля и томно прищуренные фары не оставляют никаких сомнений в том, что этот автомобиль – для истинных женщин.

«Тойота Ярис» на первый взгляд выглядит как близнец «Витц», но по мере того, как всматриваешься в ее четкие, чуть более заостренные и агрессивные линии крыльев и дверей, понимаешь, что она отличается более дерзким характером, чем ее ближайшая родственница.

Цветовая линейка обеих малолитражек идентична и довольна скромна. Покупателям предлагается выбрать из следующих цветов: белый, черный, темно-серый, серебристый, синий, вишневый и ярко-красный, причем плавный «Витц» отлично смотрится в белых и серебристых тонах, а броский «Ярис» — в красных и черных.

Салон. При посадке в салон понимаешь, что «Витц» проигрывает сразу: эти машины выпускают только с правым рулем, привыкнуть к которому довольно тяжело. В остальном внутреннее убранство обеих малолитражек практически идентично и отличается сдержанностью, отсутствием режущих глаз деталей и характерным расположением приборов в центральной части панели. Кроме того, в обеих моделях приятно удивляют высокая посадка и более просторный, чем кажется снаружи, салон. А вот багажник «Витц» заметно вместительнее: в него поместятся и закупленные на неделю продукты, и мелкая бытовая техника, и даже детская коляска, чего о «Ярисе» с его более скромными объемами сказать нельзя. Может, эта модель сможет реабилитироваться на трассе?

Тест драйв. В движении «Тойота Витц» показывает себя как исключительно юркий экземпляр: легко разгоняется, без труда держит скорость на обгоне и прекрасно маневрирует как на дороге, так и на стоянке, причем расход бензина вызывает настоящий восторг. Впрочем, радость автовладельца может омрачать неважная шумоизоляция и не слишком хороший обзор из-за «пухлых» передних стоек. Сердце хозяйки также может сжиматься при прохождении «лежачих полицейских» и прочих дорожных неровностей – при таком низком клиренсе характерный скрежет, увы, не редкость. А пассажиры на заднем сиденье могут ощутить на себе все «прелести» рельефа из-за довольно жесткой подвески.

Когда на «арену» выходит «Ярис», можно отметить, что расход топлива у этой малолитражки заметно выше. Тем не менее, меньшая, чем у «Витц», экономичность с лихвой искупается безупречным поведением на дороге: ловкостью и динамичностью, мягкой работой подвески и прекрасной устойчивостью на трассе даже при сильном боковом ветре.

Безопасность. С точки зрения безопасности оснований доверять «Тойоте Ярис» все же больше: по итогам испытания EURONCAP машине присвоен высший балл. «Тойота Витц» этим испытаниям не подвергалась, но наличие фронтальных и боковых подушек безопасности, а также надежность, которой славятся все автомобили этой марки, дают основания полагать, что и в ней можно чувствовать себя спокойно.

Вывод. Так в чью же пользу сделать выбор? Можно сказать, что малолитражки Тойота Витц и Ярис мало чем отличаются друг от друга. Основное различие лишь в том, что «Ярис», сохранив японские корни, стал практически европейцем благодаря оптимизированной для наших дорог подвеске и системам безопасности, а «Витц» все же не утратил утонченных восточных черт. Так что решать, какая из этих малолитражек лучше – озорной, но надежный «Ярис» или изящно хрупкий, но выносливый «Витц» — каждой автоледи предстоит самостоятельно.

Toyota Vitz и Toyota Yaris в чем отличия

Водителям женского пола достаточно трудно сделать выбор между хорошим и замечательным, в особенности, если это относится к собственному автомобилю.

Представители корпорации «Тойота» сделали жизнь прекрасного пола намного сложнее, с выпуском сразу двух малолитражных автомобилей – Toyota Vitz и ToyotaYaris. Обе машины хороши по-своему, и отдать предпочтение какой-то одной довольно проблематично.

Обзор. Вначале стоит взглянуть на Toyota Vitz. Даже с первых секунд взгляда на этот автомобиль видно, что он воплощает собой роскошь и шик городского транспорта, настолько безупречными являются его линии. Округлые формы и немного прищуренные фары снимают всякие сомнения о том, что эта машина предназначается для истинных женщин.

Toyota Yaris напоминает брата-близнеца Vitz, но с последующим всматриванием в ее четкие линии с большей степенью агрессивности, можно понять, что у нее намного более дерзкий характер, чем у ее ближайшей родственницы.

Цветовая линейка как одного, так и другого малолитражного автомобиля довольно скромная, и не отличается разнообразием. Будущим владельцам предлагаются на выбор такие цвета, как белый, черный, темно-серый, серебристый, синий, вишневый и ярко-красный. Для модели «Витц» лучше всего будут белые и серебристые тона, а «Ярис» – красные и черные.

Оформление салона. После посадки в салон сразу можно заметить, что «Витц» уступает своему сопернику: эти автомобили выпускаются исключительно в праворульной комплектации, к которой непросто привыкнуть. По всем остальным параметрам внутреннее оформление каждого из малолитражных автомобилей практически одинаковое, а его отличительными чертами является отсутствие режущих глаз деталей, сдержанностью и характерным расположением приборов на панели. Приятными моментами также являются высокая посадка и увеличенное пространство салона, чем при взгляде снаружи. А вот багажник намного вместительнее у Vitz: в него можно положить и приобретенные продукты на целую неделю, и небольшого размера бытовую технику, и даже коляску для ребенка, чего нельзя говорить о Yaris. Сможет ли данная модель взять реванш во время движения по трассе?

Проведение тест-драйва. Во время движения Toyota Vitz показала себя как достаточно юркий экземпляр. Она легко набирает скорость и удерживает ее во время обгона, отлично маневрирует как на дороге, так и на парковке, а потребление бензина только радует. Отрицательными моментами становятся недостаточная шумоизоляция, и не очень хороший обзор в передней части, по причине большого размера стоек.

Читайте также  Тормозные колодки на паджеро 4 какие лучше?

При рассмотрении «Ярис», у него отмечается намного более высокий уровень потребления топлива. Но, несмотря на меньшую степень экономичности, машина намного лучше ведет себя на дороге, а ее подвеска работает мягче.

Безопасность. По этому параметру «Тойота Ярис» имеет наивысший рейтинг EURONCAP, а значит, доверять ей можно намного больше. Вторая модель такие испытания не проходила, но наличие многочисленных подушек безопасности позволяет говорить о том, что на нее также можно положиться.

Заключение. Определенный выбор в чью-то пользу сделать достаточно трудно, поскольку машины практически не отличаются друг от друга. Особенностью «Яриса» стала оптимизация подвески для отечественных дорог. В итоге, какой автомобиль будет лучше, каждая автоледи для себя решит самостоятельно.

Toyota vitz или toyota yaris что лучше?

Сравниваем две малолитражки Тойота Витц и Ярис (Toyota Vitz & Yaris)

» Toyota » Сравниваем две малолитражки Тойота Витц и Ярис (Toyota Vitz & Yaris)

Женщинам порой так трудно выбрать между хорошим и замечательным! Особенно если дела касается собственной машинки. Концерн «Toyota» значительно усложнил жизнь прекрасного пола, выпустив на рынок сразу два примечательных автомобиля – малолитражки Тойота Витц (Toyota Vitz) и Тойота Ярис (Toyota Yaris). Обе хороши собой и каждая из них по-своему привлекательна. Так которой из них отдать предпочтение? Попробуем это выяснить, сравнив оба автомобиля 2010 года выпуска.

Технические характеристики малолитражки Тойота Витц (Toyota Vitz)

Давайте узнаем, чем нас может порадовать очаровательный «Витц»:

Объем двигателя, см3 (л) 996/1298 см3 (1/1,3 л)
Мощность двигателя, л.с. 71/87л.с.
Длина/ширина/высота, мм 3750/1695/1520 мм
Масса, кг 990 кг
Расход топлива, город, л/100 км 4,5/5,6
Расход топлива, трасса, л/100 км 2,6/3,4
Расход топлива, смешанный цикл л/100 км 3,3/4,3
Коробка передач механика/автомат
Руль Правый
Дорожный просвет (клиренс,) мм 14
Объем багажника, л 905

Желающие приобрести «Toyota Vitz» могут выбрать из двух основных вариантов: механической или автоматической коробкой передач или же, если есть желание взять машинку посолиднее, литровым объемом двигателя и автоматической или механической коробкой передач.

Технические характеристики малолитражки Тойота Ярис (Toyota Yaris)

Объем двигателя, см3 (л) 998/1329 см3 (1/1,3 л)
Мощность двигателя, л.с. 69/99л.с.
Длина/ширина/высота, мм 3885/1695/1510 мм
Масса, кг 1045 кг
Расход топлива, город, л/100 км 5,8/6,8
Расход топлива, трасса, л/100 км 4,3/4,5
Расход топлива, смешанный цикл л/100 км 4,8/5,4
Коробка передач механика/автомат
Руль Левый
Дорожный просвет (клиренс,) мм 15
Объем багажника, л 768

Как видим, обе наши малолитражки практически не отличаются по размеру и мощности. Тем не менее, в плане экономичности и объема багажника «Ярис» значительно уступает своей «сестре». Чтобы окончательно определиться с выбором, давайте посмотрим на обеих красавиц поближе.

Обзор. Сначала взглянем на «Тойоту Витц». Уже в первые секунды видно, что машина воплощает собой настоящий городской шик, настолько компактны и безупречны ее линии. Округлые формы автомобиля и томно прищуренные фары не оставляют никаких сомнений в том, что этот автомобиль – для истинных женщин.

«Тойота Ярис» на первый взгляд выглядит как близнец «Витц», но по мере того, как всматриваешься в ее четкие, чуть более заостренные и агрессивные линии крыльев и дверей, понимаешь, что она отличается более дерзким характером, чем ее ближайшая родственница.

Цветовая линейка обеих малолитражек идентична и довольна скромна. Покупателям предлагается выбрать из следующих цветов: белый, черный, темно-серый, серебристый, синий, вишневый и ярко-красный, причем плавный «Витц» отлично смотрится в белых и серебристых тонах, а броский «Ярис» — в красных и черных.

Салон. При посадке в салон понимаешь, что «Витц» проигрывает сразу: эти машины выпускают только с правым рулем, привыкнуть к которому довольно тяжело. В остальном внутреннее убранство обеих малолитражек практически идентично и отличается сдержанностью, отсутствием режущих глаз деталей и характерным расположением приборов в центральной части панели.

Кроме того, в обеих моделях приятно удивляют высокая посадка и более просторный, чем кажется снаружи, салон. А вот багажник «Витц» заметно вместительнее: в него поместятся и закупленные на неделю продукты, и мелкая бытовая техника, и даже детская коляска, чего о «Ярисе» с его более скромными объемами сказать нельзя.

Может, эта модель сможет реабилитироваться на трассе?

Тест драйв. В движении «Тойота Витц» показывает себя как исключительно юркий экземпляр: легко разгоняется, без труда держит скорость на обгоне и прекрасно маневрирует как на дороге, так и на стоянке, причем расход бензина вызывает настоящий восторг.

Впрочем, радость автовладельца может омрачать неважная шумоизоляция и не слишком хороший обзор из-за «пухлых» передних стоек. Сердце хозяйки также может сжиматься при прохождении «лежачих полицейских» и прочих дорожных неровностей – при таком низком клиренсе характерный скрежет, увы, не редкость.

А пассажиры на заднем сиденье могут ощутить на себе все «прелести» рельефа из-за довольно жесткой подвески.

Когда на «арену» выходит «Ярис», можно отметить, что расход топлива у этой малолитражки заметно выше. Тем не менее, меньшая, чем у «Витц», экономичность с лихвой искупается безупречным поведением на дороге: ловкостью и динамичностью, мягкой работой подвески и прекрасной устойчивостью на трассе даже при сильном боковом ветре.

Безопасность. С точки зрения безопасности оснований доверять «Тойоте Ярис» все же больше: по итогам испытания EURONCAP машине присвоен высший балл. «Тойота Витц» этим испытаниям не подвергалась, но наличие фронтальных и боковых подушек безопасности, а также надежность, которой славятся все автомобили этой марки, дают основания полагать, что и в ней можно чувствовать себя спокойно.

Вывод. Так в чью же пользу сделать выбор? Можно сказать, что малолитражки Тойота Витц и Ярис мало чем отличаются друг от друга. Основное различие лишь в том, что «Ярис», сохранив японские корни, стал практически европейцем благодаря оптимизированной для наших дорог подвеске и системам безопасности, а «Витц» все же не утратил утонченных восточных черт. Так что решать, какая из этих малолитражек лучше – озорной, но надежный «Ярис» или изящно хрупкий, но выносливый «Витц» — каждой автоледи предстоит самостоятельно.

Toyota Vitz 1.3, 1.4, 1.5 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколение

Toyota Vitz – компактная легковая модель от японского производителя. Занимает место в модельном ряду Toyota между сити-каром Aygo и более крупным хэтчбеком Auris, который является соплатформенной версией седана Corolla. Toyota Vitz на российском рынке известна как Toyota Yaris.

Автомобиль представляет собой компактный и недорогой хэтчбек, выпускаемый с 1999 года. Предшественником этой модели является некогда популярная Toyota Starlet. Машина является ближайшим конкурентом для Peugeot 208, Hyundai i20, Honda Jazz, Mazda 2 и Ford Fiesta.

С 2014 года выпускается Toyota Vitz современного поколения, выполненная в стилистике моделей Toyota последних поколений.

Поколение 1 (P10, 1999-2005 г.)

  • 1,0, 70 л. с., механика, передний привод, расход – 4,6/3,3 л на 100 км
  • 1,0, 68 л. с., механика/автомат, передний привод
  • 1,3, 86 л. с., механика/автомат, передний привод
  • 1,3, 87 л. с., автомат, полный/передний привод
  • 1,5, 110 л. с., механика/автомат, передний привод
  • 1,4, 75 л. с., автомат/механика, передний привод.

Поколение 2 (XP90, 2005-2011 г.)

  • 1,0, 71 л. с., вариатор, передний привод
  • 1,3, 87 л. с., вариатор/автомат, передний/полный привод
  • 1,5, 110 л. с., механика/вариатор, передний привод.

Поколение 3 (XP130, 2010-2014 г.)

  • 1,0, 69 л. с., вариатор, передний привод
  • 1,3, 95 л. с., вариатор, передний/полный привод
  • 1,5, 109 л. с., механика/вариатор, передний/полный привод

Поколение 3 (рестайлинг, с 2014 г.)

  • 1.0, 69 л. с., вариатор, передний привод
  • 1,3 л, 95 л. с.. вариатор, полный привод
  • 1,3 л., 99 л. с., вариатор, передний привод
  • 1,5 л., 109 л. с., механика/вариатор, передний привод.
Читайте также  M4a3e2 или m4a3e8 что лучше?

Поколение 1

  • Павел, Владивосток. Хорошая машина на каждый день. Тойота Витц совершенно не доставляет проблем во время парковки, а также в процессе передвижения в городских пробках, либо при перестроении в другой ряд. Можно втиснуться как между машин, так и обогнать машину и встать впереди нее. Собственно, для этого (для обгонов) у меня 110-силная версия с 1,5-литровым мотором. Такая машина потребляет по городу всего 9-10 литров в версии с механической коробкой.
  • Игорь, Калининград. Нужна была экономичная и компактная машина для города. Я присмотрелся к старой Тойоте Витц 2000 года выпуска, с 1.

4-литровым дизелем и автоматической коробкой. Для меня скорость не главное, мне важнее плавность хода и маневренность, а также удобство передвижения в суетливом городе, в пробках и т. д. Витц меня устраивает, в том числе и по расходу топлива – он составляет 7-9 литров.
Борис, Нижегородская область. У меня Тойота Витц 2005 года, машина из последней партии. Самая рестайлинговая версия, максимально приближенная к машине второго поколения, так сказать. Автомобиль с литровым 70-сильным мотором и автоматической коробкой.

С таким тандемом за город лучше не соваться – я имею ввиду загородные трассы, а также пересеченную местность. Мотор не только шумный. Более того, ему не хватает мощности, и он пожирает топливо на высоких оборотах. Я езжу в основном по городу, расход топлива достигает 8-9 литров на 100 км. Я считаю это много для 1,3-литровика.
Ярослав, Томск. Езжу на праворульной Toyota Vitz 2002 года, машина с 87-сильным двигателем объемом 1,3 литра. Версия с автоматической коробкой. Автомобиль нравится, езжу на нем с начала 2018 года. Расход топлива в районе 7-8 литров на 100 км.

Динамичная, юркая и маневренная машинка с простым и незамысловатым дизайном и салоном. За малые деньги то, что нужно.

Поколение 2-3

  • Сергей, Приморье. Я проехал на Toyota Vitz больше 50 тысяч километров. Машина 2016 года, я ее заказывал из Японии. Почти новая тачка, с пробегом 10 тыс. км. Предыдущий владелец – мой родственник. К праворульной машине я привык очень быстро. Осваивать ничего не пришлось. Экономичный 1,5-литровый движок потребляет 9 л на 100 км, он выдает 109 лошадиных сил. У меня Тойота Витц второго поколения, машина 2015 года.
  • Максим, Магадан.

Я выбрал себе Тойоту Виц еще до женитьбы, а потом пришлось передать машину жене – она у меня тоже умеет водить. К тому же, это чисто женская машина – компактная и маневренная, с тихим и экономичным мотором. Его объем составляет 1,3 литра, а мощность – 95 лошадиных сил. Автомобиль 2014 года, второе поколение после рестайлинга. Расход топлива в городском цикле 7-8 литров на 100 км, а за городом получается 5-6 литров. В смешанном цикле выходит не больше 9 литров на 100 км.

В салоне на удивление просторно спереди и сзади, и радует качество отделочных материалов. Но самое главное в машине для меня – это экономичность.
Александр, Белгород. В этом автомобиле можно расположиться вольготно, настроив под себя водительское сиденье с развитой боковой поддержкой. Сидеть очень удобно, и можно вытянуть ноги, если отодвинуть назад переднее сиденье. В плане практичности Тойота Витц удался.

С другой стороны, похвалю машину за экономичный 1,3-литровый двигатель мощностью 95 лошадиных сил. Он динамичный и потребляет 7-9 литров в зависимости от нагрузки.

«По сравнению с Golf небо и земля. Вот только коробка, мягко говоря, не очень». Мнение владельца Toyota Yaris

— Раньше у нас был «третий» Golf. Намучились с ним по полной программе. Постоянно что-то ломалось, перекрашивалось, то заглохнет машина и не заводится, то еще что-нибудь. И бесконечные ремонты…

Ездила мама — тяжело ей все это давалось. Поскольку Golf покупался 9-летним, на этот раз однозначно решили взять новый автомобиль.

Вообще-то мама мечтала о RAV4, но бюджет был ограничен 12 тысячами у.е. Смотрели KIA Picanto — не понравилось, что маленький, тесный. В бюджет вписывался Rio, но тут случайно узнали, что в автосалоне Toyota проходит акция: был 2009 год — распродавали машины 2008 года выпуска.

К сожалению, узнали про акцию в сентябре и приехали в автосалон уже к шапочному разбору. Не оставалось выбора, кроме Yaris. Обошелся автомобиль в 12.800.

Главный недостаток — «робот». Доплата за него была 600 долларов, с «механикой» такая же машина стоила бы 12.200. А показала себя коробка, мягко говоря, не очень.

Пользоваться удобно — это есть. Для женщины, которая больше по городу ездит, где надо педаль сцепления постоянно «мучить», особенно. По себе могу сказать, что требуется небольшое привыкание, но как привык — нравится.

Взять те же рывки, на которые жалуются владельцы. На мой взгляд, нужно просто знать, когда «робот» переключается. Чуть отпускаешь в этот момент педаль «газа» — переключается передача плавно. На обычной «механике» тоже педаль «газа» отпускаешь — вот так и здесь, надо только момент подловить.

Что на самом деле плохо — периодически требуется принудительно подводить сцепление на сервисе у дилера, иначе однажды машина перестанет трогаться с места.

И второй вопрос — гораздо более ранний выход сцепления из строя по сравнению с «механикой». А стоимость оригинального комплекта сцепления, пока модель была свежей, доходила до 700 долларов, за работу по замене брали до 200 долларов.

Мама пользовалась Yaris по конец ноября 2015 года. В этот период бесплатно менялся блок управления «роботом» по отзывной кампании производителя в связи с заводским браком. Интересно, что про кампанию по устранению брака я узнал случайно — нам ничего не сообщали. Также по гарантии был заменен ступичный подшипник. И это все — по сравнению с Golf небо и земля.

Я начал эксплуатацию Yaris с пробега 41 тысяча километров. Хотя проехала машина за 6 лет немного, использовалась она регулярно и зимой, и летом. Не было такого, чтобы неделями простаивала. Просто маме от дома до работы было лишь 5 километров.

Затем она все-таки купила новый RAV4, как и мечтала. Я в то время находился в поиске. В России как раз цены припали, думал пригнать оттуда какой-нибудь «бюджетник». Эту машину дилер предложил забрать в trade-in, но у нас рука не поднялась отдать автомобиль с пробегом 40 тысяч за те копейки, в которые его оценили. Так Yaris остался у меня.

Сразу сделал ТО. Заменил масло, фильтры, включая салонный, свечи зажигания, водяную помпу, тормозную жидкость и колодки. Обошлось все в 220 долларов. Масло заливалось оригинальное Toyota 5W-40.

За три года я проехал еще 40 тысяч, то есть сейчас пробег 80 тысяч. Поскольку завел дневник, могу точно говорить о том, что происходило дальше. Отъездил первый год и заменил за это время только одну лампочку ближнего света.

Но на пробеге в районе 50 тысяч «робот» напомнил о себе. Было это в декабре 2016-го — начало буксовать сцепление. Причем то буксует, то не буксует. Обратился на коробочный сервис, поехали с мастером смотреть, что происходит, — как назло не буксует.

Выяснилось, однако, что по количеству подводов сцепления, которое фиксируется в памяти блока управления, можно определить, нужна ли сцеплению замена. Подключается диагностический компьютер, и если видно, что счет подводов пошел на тысячи, значит, блок пытается отрегулировать сцепление, но не может. До какого-то предела дошло, а дальше поезжай в ремонт.

Читайте также  Шелл или газпромнефть что лучше?

Специалиста, который взялся сцепление заменить, нашел на форуме владельцев Toyota. Надо сказать, что обошлась замена сцепления недорого: оригинальный комплект запчастей — 150 долларов, работа — 80. Интересно, что старое сцепление выглядело так, что, если бы коробка была механической, на нем еще ездить и ездить.

Заявлен «робот» необслуживаемым, но по рекомендациям специалистов думаю масло в нем поменять при 100 тысячах километров или, чтобы не делать лишней работы, дождаться следующей замены сцепления, потому что по идее к этому времени оно должно снова подойти. Масло, насколько я знаю, используется более дорогое, чем в обычных коробках, чтобы зимой его вязкость была меньше для легкого переключения передач.

Если бы не «робот», ломал бы голову, что рассказать про надежность этого автомобиля. В подвеске и рулевом управлении до сих пор ничего не менялось.

Заправлялся кондиционер, менялся аккумулятор и «дворники». Лампочки меняю относительно часто, но в фарах делаю это заблаговременно, не дожидаясь, когда перегорят, потому что это сложная процедура. По технологии надо снимать бампер и фару.

Нашел в интернете, что можно поменять не по технологии, но на ощупь оказалось сложно и руки расцарапаешь. Наловчился, но чтобы не пришлось менять в мороз, меняю летом. Стоят лампы 3 доллара — поставил и забыл.

Боялись коррозии, потому что знали, что «японцы» гниют. Антикор сделали сразу после покупки. Сколько заплатили точно, не помню, но не больше 150 долларов. Результат — проблем по кузову нет и поныне, хотя, как я говорил, машина зимой не простаивала, по минской соли поездила вдоволь. Красилась крышка багажника и бампер, но это результаты эксплуатации в городе, где если не сам, то кто-нибудь из неаккуратных соседей по парковке «постарается».

Отдельный разговор — сервис. Мама обслуживала Yaris у дилера даже после гарантии, потому что ей так было проще, но я по совету знакомого обратился на СТО, где он свой автомобиль обслуживал. Заменили там помпу, потому что на этом сервисе мне сказали, что она у Toyota — слабое место. Через 20 тысяч после замены по помпе потекло.

Вторично менял ее уже у мастера, который сцеплением занимался. Вот он и говорит, что никогда не видел даже китайских помп, чтобы в комплекте к ним не шло какое-нибудь уплотнение. А моя помпа была посажена на герметик. Почему — не знаю, однако именно герметик и подвел.

Второй раз одновременно с помпой менялся ремень генератора. Оригинальная помпа обошлась в 70 долларов, ремень — 20, оригинальный антифриз Toyota — 23 доллара. Еще 35 потянула работа — итого почти 150 долларов .

Двигатель бензиновый 1,3-литровый. Расход топлива по трассе — от 5,2 до 6 литров на «сотню» в зависимости от стиля езды и работы кондиционера, в городе — от 7 до 7,5, но зимой может доходить до 8 литров.

Когда на пробеге 61 тысяча километров не делалось ничего дополнительно, замена масла, масляного, воздушного и салонного фильтров в сумме потянула 60 долларов. Масло заливалось Texaco 5W-40. При ТО на 70 тысячах чистилась дроссельная заслонка.

И о технических проблемах это все, так что остается только рассказать про удобство машины для пользования. Автомобиль небольшой — с маневрированием и парковкой проблем нет. Это неплохо, потому что в основном Yaris эксплуатируется в городе.

В салоне места больше, чем кажется снаружи. Едешь и не чувствуешь себя как в коробчонке. На парковках вижу, что по колесной базе Yaris не уступает стоящим рядом Polo Sedan, Solaris. Багажник не сказать что большой, но можно двигать заднее сиденье вперед-назад. Сзади ровный пол — телевизор 48 дюймов становится.

Поездки на дальнее расстояние — 300 километров в одну сторону несколько раз в год. К сожалению, сколько ни регулировал водительское сиденье, удобной для себя посадки не нашел. В городе это не сильно сказывается, но если просижу за рулем несколько часов, спина начинает побаливать.

Есть дача, но у нас все заасфальтировано, поэтому по проселкам ездить особо не приходилось. Для ночных поездок хотелось бы свет фар получше. На ходу машина не жесткая и не мягкая. Стыки чувствуются — не бизнес-класс. Шумоизоляция тоже соответствующая, но что требовать от машины, которая позиционируется производителем как небольшой и недорогой автомобиль для повседневных поездок? Дешевый пластик, простенькая тканевая обивка…

Главное, что эта машина заставила забыть про Golf и «жигули» шестой модели, которые были до Golf, с их постоянными поломками и выкидыванием денег на ремонты, как про страшный сон. Тут ты знаешь, что сделал ТО — и будешь спокойно ездить до следующего ТО. Один недостаток — «робот». На американский рынок Yaris поставлялись с классическим «автоматом», а для европейских пользователей решили сделать дешевле, по-бюджетному. Хотели как лучше, а получилось, что экономия вылезла боком.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ — бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Более 77.000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

Toyota Yaris: очередной рестайлинг и 210 сил под капотом

Семейству компактных хэтчбеков Toyota Yaris/Vitz уже пошел седьмой год. В 2014 году выпускаемые во Франции машинки под именем Yaris успели пройти небольшое обновление. Передний бампер, нарисованный в европейском дизайн-центре компании, придал малышам грозный вид. При этом хэтчбеки Vitz, выпускаемые в Японии для домашнего рынка, также прошли «подтяжку лица» в похожем ключе, но все-таки заметно отличаются от «европеек». Теперь же все машины обзаведутся новой, унифицированной внешностью.

Впрочем, новый дизайн выглядит развитием прежних идей. Это можно понять по свежим хэтчбекам Vitz, уже поступившим в продажу в Японии. Доминанта передка — выпирающий «нос», увенчанный овалом фирменной эмблемы и напоминающий не то о гоночных болидах, не то о концепт-каре FT-1 2014 года. В стороны от него расходятся блестящие «усы», перетекающие в полоски диодных огней внутри фар, а ниже — здоровенная декоративная решетка трапециевидной формы. А гарантированно отличить освеженную машину от прежней можно сзади: фонари превратились из вертикальных в горизонтальные, «заехав» на багажную дверь.

Кроме того, немного доработана силовая структура кузова: увеличено число точек сварки, повышена толщина усилителя кузова под передней панелью. А в подвеске появились новые амортизаторы с иными настройками.

Только сейчас в Японии начали продавать гибридную версию, хотя в Европе машины с работающим по циклу Аткинсона 1,5-литровым мотором 1NZ-FXE и электромеханическим вариатором THS II продаются еще с 2012 года. Традиционных силовых агрегатов осталось только два: это трехцилиндровый литровый мотор (69 л.с.) и 99-сильная «четверка» объемом 1,3 литра. Оба двигателя работают в паре с вариатором, причем более мощные версии можно заказать и с полным приводом. А вот полуторалитровый мотор 1NZ-FE мощностью 109 л.с. в Японии больше не предлагается.

Но еще интереснее, что на весеннем Женевском автосалоне будет представлен «заряженный» вариант Яриса. Подробностей о машине пока нет, не объявлено даже точное название модификации. Зато уже известно, что под капотом окажется двигатель мощностью 210 л.с. Внешность также рассекречена: ничего общего с шоу-каром Vitz TGR Concept она не имеет и вообще мало отличается от базовой модели. Все подробности узнаем уже в марте.

«Заряженная» Toyota Yaris: обратите внимание на выхлопной патрубок по центру бампера и большой спойлер на третьей двери