Vito или viano что лучше?

MERCEDES Vito/Viano: Близнецы, но разные

После восьми лет выпуска развозные фургоны Mercedes-Benz Vito и их близнецы-братья – микроавтобусы Mercedes-Benz V-класса, нынешней осенью будут заменены принципиально новыми моделями. Наследники получат иную внешность, более современный интерьер, лучшую безопасность и будут представлены в многочисленных модификациях.

Сперва отметим, что на смену прежнему фургону Vito пришла машина под тем же названием. Другое дело V-класс: новый микроавтобус получил мелодичное имя Viano.

Экстерьер

Внешность автомобилей претерпела кардинальные изменения. Дизайн экстерьера перекликается теперь с однообъемниками фирмы – моделями А-класса и Vaneо. Достаточно взглянуть на эллипсовидной формы фары, решетку радиатора, высокий капот. Интересно, что «чистые» плафоны фар выступают за боковины основного капота, так как плавно переходят в развитые передние крылья, а те в свою очередь – в «пухлые» борта. У машин динамичный профиль, что подчеркивается приподнятыми вверх изломом-проштамповкой и защитным молдингом вдоль бортов. Особого внимания заслуживает ниспадающая к корме линия крыши и высоко расположенные стоп-сигналы на задних стойках – это придает сходство не только с компактвэном Mercedes-Benz Vaneo, но и с его конкурентом – моделью Honda Stream.

В отличие от предшественников, новые Vito и Viano будут предлагаться с тремя типами кузовов по длине (4748, 4993 и 5223 мм) и двумя колесными базами (3200 и 3400 мм) на выбор. Кроме того, Vito предполагается оснащать стандартной или высокой крышей и выпускать как грузовой фургон Panel Van и микроавтобус Crewbus; помимо этого предложат исполнение «комби» Vito Mixto на 6 мест.

Интерьер

Начнем с рабочего места водителя. Дизайн приборной панели решен в духе последних моделей Mercedes-Benz. Щиток приборов увенчан небольшим полукруглым козырьком: в центре доминирует полушарие большого циферблата спидометра, как у недавно обновленного фургона Sprinter. На широкой центральной консоли расположились поворотные рукоятки и кнопки системы микроклимата салона: по форме они напоминают аналогичные клавиши на легковых моделях S- и E-класса. Чуть ниже – отсек для магнитолы или CD-плейера, по заказу здесь может быть установлен жк-экран навигационой системы. Рычажок-джойстик переключения передач по-прежнему расположен на центральной консоли, правда, уже чуть ниже. По заказу будет устанавливаться многофункциональное рулевое колесо.

Теперь о трансформации пассажирского салона модели Viano. Кресла тут могут двигаться вперед-назад по специальным салазкам, их спинки можно складывать, а при необходимости сами сиденья полностью откидывать вперед; кроме того, кресла можно установить vis-a-vis. По заказу они обтягиваются натуральной кожей. В качестве опции предлагается также дополнительный отопитель (при наших зимах вещь очень полезная). На выбор три уровня оснащения: Trend, Fun и самый дорогой Ambiente; плюс три оформления багажного отсека – Business, Life и Bike. Но это еще не все. Путешественникам явно придется по душе Viano-кэмпер под названием Marco Polo: интересно, получит ли машина в дальнейшем раздвижную крышу-палатку как предшественник?

Грузовой отсек Vito имеет полезный объем до 6,49 м куб (у предшественика – максимум 4,8 м куб), при этом его длина может достигать 2897 мм. Боковые сдвижные двери с деланы с расчетом погрузки-разгрузки европаддонов. Вообще, в Vito может войти друг за другом три стандартных (1200х800 мм) европоддона – ширина между арками задних колес 1277 мм позволяет это сделать без проблем. При восьми пассажирах вместимость багажного отсека Vito составляет 970 литров.

Моторы и безопасность

Для Viano предлагаются четыре, а для нового Vito – пять моторов на выбор. Это два или три турбодизеля CDI (2,0 и 2,2 л) мощностью 88-150 л.с. и два 6-цилиндровых бензиновых двигателя рабочим объемом 3,0 и 3,2 л на 190 и 218 л.с. Моторы агрегатируются с механической 6-ступенчатой или автоматической 5-ступенчатой коробками передач.

Активная и пассивная безопасность новых машин заслуживает особого разговора. Если раньше Vito и V-класс были перднеприводными, то их наследники теперь имеют привод на задние колеса. Это улучшает устойчивость при движении с полной нагрузкой. Кроме того, улучшает пассивную безопасность продольное расположение мотора: во время лобового столкновения эффективнее гасится энергия удара. В обязательном порядке устанавливаются дисковые тормоза на всех колесах: спереди – 300х28 мм, сзади – 296х10 мм. Все машины комплектуются системой курсовой устойчивости ESP, как впрочем и ABS, ASR, а также автоматически блокируемым дифференциалом ABD и дотормаживающей системой Brake Assist.

Все кресла на новых моделях – с трехточечными ремнями безопасности, на передних местах – с преднатяжителями и ограничителями усилия. В качестве стандартного оборудования устанавливается надувная подушка для водителя, а на некоторых версиях – и для переднего пассажира; последняя по заказу может быть двойного размера (если спереди два пассажирских места). Помимо этого, за отдельную плату предлагаются боковые подушки и надувные оконные «занавески» (windowbags).

Публичный показ новых моделей Mercedes-Benz Vito и Viano произойдет на международной выставке International Caravan Salon в Дюссельдорфе в конце августа, а также на Франкфуртском (IAA) и Амстердамском (RAI) автосалонах в середине сентября и октября соответственно. В производстве старые модели будут постепенно заменяться новыми. Выпуск новых Vito и Viano развернется на испанском заводе Vitoria, где изготавливаются предшественники. Предприятие для этого полностью готово: так, например, кузовной цех получил 550 новых роботов, сооружены новая сборочная линия и новый окрасочный цех. В Украине модели ориентировочно появятся к концу года. Сколько будут стоить новинки, пока неизвестно.

История

Впервые фургоны Vito появились в 1995 году в Испании и Португалии, так как их производство развернулось на испанском заводе Vitoria (тут же выпускались и предшественники – машины MB 100 D). На другие европейские рынки новинка добралась к началу следующего года. В том же 1996 году был налажен выпуск комфортабельного микроавтобуса на общей с Vito платформе – модели V-класса. Он отличался несколько видоизмененной внешностью: иные фары, решетка радиатора.

Особенно на фирме гордились фургоном: благодаря небольшой высоте и ширине (1,88х1,89 м), он свободно помещался в стандартный гараж для легковых автомобилей. При длине 4,66 м объем грузового отсека достигал почти 5 кубометров, полезная нагрузка при этом составляла 995-1030 кг. Изюминкой рабочего места водителя был небольшой рычажок-джойстик КПП на центральной консоли. Кроме того, на момент начала производства Vito был самым безопасным фургоном в своем классе. Так, машины стандартно оснащались дисковыми тормозами на всех колесах (для некоторых стран – системами ABS и ASR) и надувной подушкой для водителя (V-класс имел air bag и для переднего пассажира). Неудивительно, что Vito был удостоен почетного европейского титула «Van of the Year’1997» («Фургон 1997 года»).

В 1999 году Vito и V-класс подверглись существенной модернизации. Во-первых, обновилась внешность. Во-вторых, появились турбодизели CDI с непосредственным впрыском топлива Common Rail. В третьих, машины стали более безопасными: в комплексе начали устанавливаться три системы – антиблокировочная ABS, антипробуксовочная ASR и автоматически блокируемый дифференциал ABD. Самым успешным для моделей стал 2000 год: тогда выпустили 76 тыс. фургонов и 14 тыс. микроавтобусов. В целом эти автомобили продавались более чем в 100 странах. В ноябре прошлого года с конвейера сошел 500-тысячный Vito.

Юрий Гоголев
Фото DaimlerChrysler

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Vito vs V-Класс!

10 фактов, которые нужно знать перед покупкой V-Класс или Vito.

Трудно определиться какой из этих двух прекрасных автомобилей Вам выбрать? Тогда эта статья для Вас!

И «Мерседес-Бенц» V-Класс, и «Мерседес-Бенц» Vito производятся на одном и том же заводе в испанском городе Виторио (в честь которого Vito и получил свое имя). У них общие кузова, общие трансмиссии, и общие двигатели. Так что изначально это машины-близнецы, но по мере продвижения кузовов по конвейеру все более явно проявляются отличия.

2. Разные варианты

Несмотря на то, что у V-Класс и Vito много общего, наверное, одно из главных технических отличий между ними в том, что V-Класс может быть либо заднеприводным, либо полноприводным, у Vito же существует еще и версия с передним приводом. Кроме того, у Vito шире линейка доступных двигателей (за счет более слабых, но зато и более доступных моторов).

3. Разные подразделения

В большой семье «Мерседес-Бенц» V-Класс, и Vito относятся к разным веткам: первый — к легковым автомобилям, второй — к коммерческому транспорту. Напомним, это технически практически одинаковые автомобили и такое деление можно считать условным, но вам оно может дать определенные преимущества. Так, у Vito значительно дешевле нормо-часы (он вообще может обслуживаться на грузовом сервисе). Поэтому, Vito будет выгоднее не только при покупке, но и в том, что касается цены владения.

4. Разный интерьер

Если завязать человеку глаза и посадить его за руль V-Класс, а потом снять повязку, он не сразу поймет, в каком именно «Мерседес-Бенц» находится — передняя панель, щиток приборов и оформление интерьера тут максимально близки остальным легковым моделям марки, в Vito же все иначе. Стилистически его интерьер — развитие темы, заданной прошлым поколением этих автомобилей, продававшихся под названием Viano. Подчеркнем: это не тот же самый, старый интерьер, а его развитие, но общие детали угадываются.

Если говорить о базовых опциях — парктрониках, климат-контроле, камере заднего вида, esp, системе удержания в полосе, контроле мертвых зон и так далее — они у этих моделей практически идентичны, но дальше разница огромна. Подробнее — в следующем пункте.

Главные отличия проявляются, когда вы начинаете добавлять дополнительные опции. Их выбор у V-Класс и Vito разительно отличается. К примеру, на первом вы можете выбрать один из трех видов кожи для отделки салона, а на втором — только ткань или кожзаменитель. На первом — добавить дистроник и камеры «по кругу», на втором — только камера заднего вида. Наконец, любой V-Класс имеет электропривод задней двери, а на Vito его нет даже опционально. Этот список отличий можно продолжать, практически, бесконечно, но проще свести его смысл к одной простой мысли: Vito — надежный и практичный автомобиль для тех, кто не хочет переплачивать, V-Класс — для тех, кому важны статус и премиальность. То есть, при всей схожести этих автомобилей, покупатель у них принципиально разный.

7. Разные цены и конкуренты

«Открыли Америку!» — скажите вы. И все же мы бы хотели остановиться на этом очевидном, казалось бы, факте подробнее. V-Класс и Vito с одинаковыми моторами и «коробками» в близких комплектациях будут отличаться в цене примерно на 1-1,3 миллиона рублей. То есть, если хорошо оснащенный Vito обойдется в 3,5-4 миллиона рублей, то аналогичный V-Класс «потянет» на 5,5-6 миллионов. И тут неминуемо на горизонте возникают тени конкурентов. Так вот у Vito их практически не будет, потому что за те же 3,5 млн. найти другой полноприводный (а за эти деньги он будет полноприводным) автомобиль с такими же характеристиками будет крайне затруднительно. Что же касается V-Класс, то он одним колесом уже заезжает на территорию, где хозяйничают такие автомобили, как «Мерседес-Бенц» GL, не говоря уже о машинах других производителей.

Читайте также  Смазка для поршней суппортов какая лучше?

8. Финансовые преимущества

Раз уж мы коснулись цены, то не можем не упомянуть о том, что при покупке Vito или V-Класс у Вас будет широкий выбор кредитных программ, среди них будут лизинговые предложения со скидкой лизинговых компаний до 10% на V-Класс и до 8% на Vito.

9. Разная внешность

Отличить Vito от V-Класс можно не только по ценнику. У Vito всегда не крашенные ручки дверей и зеркала заднего вида, на которых, к тому же, отсутствуют повторители поворотов (у V-Класс они есть), также у Vito иной бампер (хотя тут нужен наметанный глаз, чтобы заметить разницу), ну и, наконец, у этих моделей разные задние двери: у V-Класс — дверь с электроприводом и отдельно открывающимся стеклом, у Vito — цельная дверь без электропривода или распашные двери.
Впрочем, как становится понятно из этого перечисления, замаскировать экстерьер Vito под V-Класс совсем не трудно и мы в Панавто можем это сделать быстро и качественно.

10. Одинаковая надежность

В Европе межсервисный интервал у V-Класс и Vito — 60-70 000 км. Это стало возможным, в том числе, благодаря большему объему масла в системе (если в легковой машине его будет примерно 4,5 литра, то тут — 9). В России периодичность ТО тоже достаточно комфортная — приезжать на сервис нужно раз в 25 000 км.

Владимир Волошин, сооснователь серии соревнований IRONSTAR и управляющий партнер агентства по спортивному маркетингу Newman Sport & Business Consulting:
«Недавно я провел опрос на тему того, что такое — идеальная машина триатлета. Оказалось, это «Мерседес-Бенц» V-класс и Vito. Большинство триатлетов — успешные в бизнесе и семейном плане люди, которым идеально подходит микроавтобус. Обычно, это уже второй или третий автомобиль в семье и нередко, они покупают его за 5-6 миллионов рублей, а потом еще столько же вкладывают в доработку: оборудуют внутри места для велосипедов, заменяют стандартные сиденья креслами от Mercedes-Maybach S-Класс, чтобы было удобнее отдыхать после старта. Разница в том, что одни ценят, как раз удобную утилитарность Vito (в котором не боишься испачкать интерьер велосипедом и так далее), а другие ищут что-то более дорогое и покупают V-Класс, который тоже можно сделать утилитарным (например, поставив сзади не диван а два кресла и убрав заднюю полку). Впрочем, есть и третий вариант — переоборудовать под своего рода передвижной тренажерный ряд «Мерседес-Бенц» Sprinter: знаю человека, который установил там велотренажер и крутит педали, пока его водитель везет в офис».

Mercedes Vito Club

Клуб и форум Мерседес Вито

  • Главная
  • Форум
  • Ремонт и эксплуатация
  • Наши друзья
  • Авто Новости

Mercedes Vito Club

Клуб и форум Мерседес Вито

  • Главная
  • Форум
  • Ремонт и эксплуатация
  • Наши друзья
  • Авто Новости
  • Homepage
  • Новости
  • Mercedes Vito 115 против Mercedes Viano

Mercedes Vito 115 против Mercedes Viano

Престижность в мире легковых автомобилей — это дизайн, комфорт, скорость, изысканные материалы. Престижность производителя грузовиков и фургонов определяется другим: экономичностью, эффективностью и надежностью. Но, оказывается, одно другому не мешает, а первое может дополнять второе и наоборот.


В гамме Mercedes-Benz грузовики и фургоны всегда занимали важное место. Первую модель собственного минивэна тогда еще концерн Daimler-Benz AG сделал в 1996 году на базе легкого фургона Vito. С той поры на заводе в испанском городе Виториа сошло с конвейера более полумиллиона экземпляров «коммерческого» Vito и легкового V-Klasse.

Впрочем, основную долю в производственной программе всегда занимали фургоны: например, в рекордном для завода 2000 году было изготовлено 80 тысяч машин, из которых V-Klasse представляли лишь 14 тысяч. Производство лидера европейского рынка минивэнов — Renault Espace — в том же году было примерно впятеро больше. Однако надо помнить, что эти модели — не прямые конкуренты. Mercedes-Benz все-таки и покрупнее, и подороже будет.

Одни из принципиальных отличий минивэна от обычного фургона — не только размеры и масса, но и «легковые» комфорт и динамика. Мы получили возможность понять, как это выглядит на практике в представлении конструкторов Mercedes-Benz: осенью этого года начнется производство нового фургона Vito и сменяющего V-Klasse минивэна Viano.

NOBLESSE OBLIGE. Фургон — не самый простой объект для дизайна, да к тому же Mercedes-Benz не мог себе позволить выглядеть так же «легкомысленно» или авангардно, как многие другие в этой категории. Так что стилисты были вынуждены работать в очень жестких рамках. Что же получилось?

Скульптурная передняя часть с чуть выступающими фарами выглядит хищно в хорошем смысле этого слова, она задает тон всей форме машины в духе по-прежнему модной «мускулистости». Боковины удалось сделать выразительными благодаря подштамповкам, а завершают весь силуэт элегантные вертикальные фонари.

И Viano, и Vito выпускаются с двумя вариантами базы (3200 и 3430 мм), причем вариант с короткой базой предлагается в двух модификациях: Compact, длиной 4748 мм, и Long, длиной 4993. При этом для фургона в исполнении Long предусмотрен вариант с высокой крышей, а сами фургоны имеют чуть увеличенную по сравнению с Viano и микроавтобусами (версия Vito Crewbus) высоту. Итого — семь вариантов по размерам кузова.

Неплохой выбор для легкого фургона. Ведь столь широкого выбора минивэнов не предлагает практически никто: Renault Espace и американские модели выпускаются лишь в двух версиях, а у «Мерседеса» еще есть «туристическая» версия Marco Polo с кухней и дополнительной кроватью под поднимающейся крышей.

И СНОВА НАЗАД. Несмотря на некоторое фамильное сходство с машинами прежнего поколения, Viano и Vito сделаны в буквальном смысле «с чистого листа» — по нынешним временам правильнее было бы сказать «с пустого файла». Принципиальное изменение — смена компоновочной схемы с переднего привода на задний. Главная причина — возможности для реализации тяги у «классиков» мало зависят от развесовки, а с передним приводом нагрузка на ведущую ось может значительно меняться в случае, когда, например, тяжелый груз поставили близко к задней двери.

Не последнюю роль в выборе классической компоновки для Viano/Vito сыграла и «полезность» моторного отсека с продольно расположенным двигателем как защиты при фронтальном столкновении: схема, при которой мотор от удара опускается и уходит под пол салона, довольно легко реализуема. В случае же с поперечно расположенным силовым агрегатом решить эту задачу уже сложнее. Естественно, конструкторы постарались сгладить недостатки заднего привода: для фургона особенно неприятна необходимость повышать уровень пола из-за наличия карданного вала.

Но здесь удалось сохранить погрузочную высоту практически на прежнем уровне: она всего на 10 мм больше, чем у старого Vito и V-Klasse.
ПОЧТИ ЛЕГКОВОЙ. Во время нынешней моды на driver’s car совсем не удивительно стремление подчеркнуть в новой модели минивэна близость к «легковушкам». И тут Viano действительно соответствует стилю, который столь блестяще отражен в его внешности. Не в последнюю очередь благодаря мощным двигателям, которые для машины снаряженной массой от двух тонн просто необходимы, если стоит задача обеспечить «легковые» динамические характеристики.

Бензиновые V-образные «шестерки» объемом 3,2 литра, но с разной отдачей поставляются исключительно с пятидиапазонными «автоматами» — кстати, как и для Vito. Дизель для минивэнов — две версии CDI объемом 2,2 л Common Rail и наддувный с изменяемой геометрией турбины — можно получить и с шестиступенчатой «механикой», а самый слабый 88-сильный вариант Vito 109 сочетается только с этой коробкой.

Чем Viano никак не смогли сделать похожим на легковой автомобиль — так это посадкой водителя.

Она вертикальная и высокая. Тем не менее, по сравнению с предшественником впечатления от новой модели более близки к впечатлениям от классического седана: руль стоит уже не так горизонтально, и можно сказать, что здесь остались преимущественно плюсы «вагонной» компоновки — например, улучшенная обзорность.

Правда, на версии Fun с трехместным диваном сзади оптимального уровня видимости через внутреннее зеркало заднего вида удалось достичь только путем снятия центрального подголовника — но это тоже вполне «легковая» проблема.
С самым мощным двигателем Viano трогается и разгоняется очень легко. Замечание: двигатель кажется слишком шумным.

Он не мешает разговаривать, да и звук не назовешь неприятным, однако обращает на себя внимание немного чаще, чем можно ожидать от «легковой» машины. Практически те же ощущения вызвал и дизель на версии 2.2 CDI — он не намного шумнее и хотя разгоняется не так быстро, но при низких скоростях обеспечивает очень приличную динамику.

Естественное следствие вместительности — большие габариты, однако высота Viano почти не ощущается: крены в поворотах не заставляют опасаться за устойчивость машины. А вот к ширине почти в два метра пришлось привыкать. Маршруты тест-драйва проходили по долине Рейна, где горные дороги и еще более узкие улочки немецких городков заставляют быть внимательным. Тут помогает четкость рулевого управления и уменьшенный благодаря заднеприводной компоновке радиус разворота: 5,9 м с короткой базой и 6,25 м с длинной.

ТРАДИЦИЯ, КОТОРОЙ МОЖНО ПРЕНЕБРЕЧЬ. Единственный агрегат, к которому применимо слово «разочарование», — автоматическая трансмиссия. Кулиса рычага кроме традиционных позиций P R N D имеет положения «плюс» и «минус» справа и слева от прорези. Логично было бы предположить, что здесь имеется возможность принудительного выбора передач.

И вот на горной дорожке на скорости чуть более 90 км/ч мы приближаемся к повороту, в который неплохо бы войти на 60-ти. Движение рычага в «минус» — на дисплейчике букву «D» сменяет цифра «4», и… ничего не происходит. Хорошо, еще раз в «минус» — и опять меняется только цифра.

Читайте также  Тормозная жидкость dot 4 какая лучше?

Ладно, переключаемся еще ниже — в окошке появляется двойка, стрелка тахометра прыгает вверх. машина наконец-то начинает интенсивно замедляться. Аналогичная картина при разгоне: движение рычага из «D» вправо или влево сначала приводит к появлению «четверки».

Оказалось, что «поперечные» движения рычага вовсе не означают фиксацию коробки на определенной ступени — это всего лишь иное исполнение традиционной для гидромеханических коробок функции ограничения диапазона выбора передач «сверху». Ничего плохого, однако не очень радостно, когда ожидания не оправдываются.

Официальный мировой дебют нового семейства состоится этой осенью, после чего начнется его серийное производство. Благодаря увеличенным размерам и, конечно, престижности марки, Viano выходит из прямой конкуренции с более скромными минивэнами. А стильный и прекрасно оснащенный Vito должен занять нишу дорогих коммерческих автомобилей.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Mercedes-Benz Vito 115 Compact Mercedes-Benz Viano 3. 2 Fun Long
Фирма-изготовитель/страна DaimlerChrysler AG/Испания
ДВИГАТЕЛЬ
Тип/число/расположение цилиндров дизель/4/рядное бензиновый/6/V-образно
Рабочий объем (куб. см) 2148 3199
Мощность (кВт (л.с.) при об./мин.) 110 (150) при 3800 160/218 при 5600
Момент (Нм при об./мин.) 330 при 1800-2400 305 при 2800-4750
ТРАНСМИССИЯ
Привод задний задний
Коробка передач пятиступенчатая автоматическая
ТОРМОЗА, БЕЗОПАСНОСТЬ
Передние вентилируемые дисковые
Задние дисковые плюс барабанные стояночные
Ассистирующие электронные системы АБС, электронное
распределение тормозных сил,
гидравлическая Brake Assist, ПБС, ESP
Подушки безопасности фронтальные и боковые впереди
РАЗМЕРЫ/МАССА
Длина/ширина/высота (мм) 4748/1901/1902 4993/1901/1875
Колесная база/клиренс (мм) 3200/нет данных

Шины 205/65 R16 225/60 R16
Масса снаряженная/полная (кг) 1790/2940 2065/2080
Объем топливного бака (л) 75

Максимальная скорость (км/ч) 175 191
Разгон до 100 км/ч (сек.) 11,1 8,2
Расход топлива (л/100 км) 8,8 12,5

Mercedes Vito II / Viano W639 – второй шанс

История модели

Мерседес Вито второго поколения появился в 2003 году. Версия для перевозки пассажиров получила название Виано. Производитель предоставил возможность выбора длины кузова, что позволяло клиентам оптимально адаптировать автомобиль под свои нужды.

В 2010 году вэн пережил модернизацию. Изменения коснулись фар, задних фонарей и бамперов. Интерьер остался почти не тронутым – визуально отличия едва заметны. В процессе рестайлинга обновили трансмиссию, однако, революционных изменений не произошло.

Автомобиль собирался в Китае, Испании и Мексике.

Mercedes Viano принимал участие в нескольких престижных гонках. В 2006 году в Ралли Дакар он использовался в качестве автомобиля технического обслуживания. Кроме того, в 2009 году в Ралли Aicha des Gazelles (единственное в мире ралли, где участвуют только женщины, проводится в Марокко) Мерседес под управлением Жанетт Джеймс и Энн-Мари Ортоли одержал победу в своем классе. Автомобиль также завоевал множество наград, в том числе «Van of the Year» в 2005 году и «Arctic Van Test» в 2007-2008 годах.

Безопасность? В краш-тестах, проведенных институтом EuroNCAP в 2008 году, пассажирский Виано заработал всего 4 звезды. От автомобиля со звездой на логотипе ожидаешь большего.

Двигатели

3.2 V6 (190-218 л.с.);

2.1 R4 (109, 116, 136, 150-163 л.с.);

3.0 V6 (204-224 л.с.).

Бензиновые моторы не столь экономичны, потому многие все же предпочтут дизельный агрегат. Рядная дизельная четверка в городском цикле потребляет не меньше 11-12 л на 100 км, а V6 при тех же условиях сжигает более 13 литров. Бензиновым агрегатам понадобится не меньше 15-18 л. Тем не менее, многое зависит от стиля вождения.

Топливные форсунки 2.1 CDI прослужат 250-350 тыс. км (18-30 тыс. рублей). Неисправные форсунки приводят к прогару поршней. Порой возникают сложности с извлечением форсунок (они прикипают). Избежать этого помогает регулярная замена медных шайб под форсунками (каждые 60-80 тыс. км).

Цепь ГРМ способна пройти свыше 500 000 километров.

К сожалению, с ОМ646 и ОМ651 эпизодически встречается серьезная неисправность — проворачивание вкладышей.

Дизельный V6 доставляет меньше хлопот, но и он не лишен недостатков. Если пробег приобретенного экземпляра более 200 000 км, то необходимо готовиться к появлению неисправностей, характерных для современных дизельных моторов (форсунки, турбокомпрессор, EGR, маховик, теплообменник и прочее). Может растянуться и цепь привода ГРМ.

Вопреки ожиданиям, бензиновые V6 не без изъянов.

М112 (V6 3.2 и 3.7) с возрастом начинает потреблять масло из-за износа маслосъемных колпачков и неисправной системы вентиляции картерных газов. Цепь ГРМ прослужит свыше 200-300 тыс. км.

Более современный М272 гораздо капризнее. Среди распространенных недугов следует отметить растяжение цепи привода ГРМ, износ звездочек балансировочных валов и задиры на стенках цилиндров (250-350 тыс. рублей за капитальный ремонт).

Коробки передач

На выбор предлагалась 6-ступенчатая механика или 5-ступенчатый автомат.

С возрастом изнашиваются втулки кулисы МКПП из-за чего возникают сложности с переключениями. Способствует проблеме и растяжение тросов.

Отдельным владельцам доводилось ремонтировать или менять механическую коробку передач.

Сцепление может пройти 300-500 тыс. км. Стоимость нового комплекта — около 15 000 рублей. Примерно столько же прослужит и двухмассовый маховик (около 40 000 рублей за аналог).

Серьезные неисправности автоматической коробки передач Mercedes 722.6 встречаются после 250-350 тыс. км.

Порой наблюдались проблемы с программным обеспечением автомата – возникали тревожные звуки и ощутимые вибрации при переключениях передач. Обычно ремонт сводится к замене соленоида блокировки гидротрансформатора (9000 рублей) или электронной платы (10 000 рублей).

Трансмиссия

В отличие от предшественника микроавтобус приобрел привод на заднюю ось. Инженеры посчитали, что это улучшит сцепление с дорогой при любых вариантах загрузки.

Карданный вал требует внимания по прошествии 200-300 тыс. км. Изнашиваются опорный и подвесной подшипник, крестовины и шлицевое соединение. Стоимость ремонта с балансировкой — около 11 000 рублей.

В модельном ряду предусмотрены и версии с системой полного привода 4MATIC. Они выделяются увеличенным дорожным просветом. К сожалению, полный привод может сочетаться только с определенными версиями дизельных моторов, и никогда с бензиновыми.

Система полного привода достаточно надежная. При больших пробегах приходится менять растянувшуюся цепь раздаточной коробки.

Ходовая

Как спереди, так и сзади применена полностью независимая подвеска. Шаровые опоры (1-3 тыс. рублей) и сайлентблоки передней оси доезжают до 100-200 тыс. км. Сайлентблоки задней оси гораздо выносливее.

Со временем сдаются задние пружины — проседают или обламываются (2-8 тыс. рублей за аналог).

В более богатых комплектациях можно найти пневмоподвеску. Пневмобаллоны (8-10 тыс. рублей) могут прохудиться после 200-300 тыс. км.

Ступичные подшипники ходят свыше 250-300 тыс. км. Задние меняются отдельно, а передние — в сборе со ступицей (6-12 тыс. рублей). При замене задних подшипников нередко повреждают датчик ABS (1-4 тыс. рублей).

После 250-300 тыс. км порой начинает закусывать рулевое колесо. Понадобится замена крестовины рулевого вала (400 рублей).

Чуть позже может потребовать внимания и рулевая рейка (15 000 рублей за ремонт).

Другие проблемы и неисправности

Самый большой недостаток Mercedes Vito (Viano), как и многих других моделей марки того периода, неважная защита от коррозии. Ржавчина сначала появляется на задней двери багажника. Затем она атакует колесные арки и пороги. С 2007 года автомобили получили более эффективную защиту от коррозии, но полностью от проблемы так и не избавились.

Владельцы также отмечают сбои в работе центрального замка, электрических стеклоподъемников и электропривода сдвижной боковой двери.

Со временем с дисплея бортового компьютера исчезают буквы и цифры. Недуг затрагивает дорестайлинговые машины. Новый дисплей стоит около 4000 рублей.

После 300-400 тыс. км может захандрить моторчик печки (7-9 тысяч рублей).

Вскоре приходится оживлять генератор (6-12 тыс. рублей за ремонт) и компрессор кондиционера (29 000 рублей за аналог).

Стоит ли покупать?

Mercedes Vito первого поколения никогда не пользовался очень хорошей репутацией. Самый главный минус немецкого фургона – коррозия, которая безжалостно атаковала практически все элементы кузова. В случае с Вито 2 (Виано) ситуация немного лучше: ржавчина штурмует с гораздо меньшей силой. Однако не следует забывать, что автомобиль просто моложе.

По сравнению с предшественником улучшилось и качество материалов. Правда, в интерьере по-прежнему преобладает жесткий пластик, но он замечаний не вызывает. Ничего не скрипит, не трещит и не стучит. Пожаловаться можно на сравнительно жесткую подвеску, плохую шумоизоляцию (что заметно на высоких скоростях) и значительные затраты на обслуживание.

Но Вито имеет достаточно много и достоинств. Широкий выбор сильных дизельных моторов, богатое оснащение (прежде всего, Виано), привлекательный внешний вид, хорошая управляемость и просторный интерьер.

Vito или viano что лучше?

MERCEDES Vito/Viano: Близнецы, но разные — Автоцентр.ua

После восьми лет выпуска развозные фургоны Mercedes-Benz Vito и их близнецы-братья – микроавтобусы Mercedes-Benz V-класса, нынешней осенью будут заменены принципиально новыми моделями. Наследники получат иную внешность, более современный интерьер, лучшую безопасность и будут представлены в многочисленных модификациях.

Сперва отметим, что на смену прежнему фургону Vito пришла машина под тем же названием. Другое дело V-класс: новый микроавтобус получил мелодичное имя Viano.

Экстерьер

Внешность автомобилей претерпела кардинальные изменения. Дизайн экстерьера перекликается теперь с однообъемниками фирмы – моделями А-класса и Vaneо. Достаточно взглянуть на эллипсовидной формы фары, решетку радиатора, высокий капот.

Интересно, что «чистые» плафоны фар выступают за боковины основного капота, так как плавно переходят в развитые передние крылья, а те в свою очередь – в «пухлые» борта. У машин динамичный профиль, что подчеркивается приподнятыми вверх изломом-проштамповкой и защитным молдингом вдоль бортов.

Особого внимания заслуживает ниспадающая к корме линия крыши и высоко расположенные стоп-сигналы на задних стойках – это придает сходство не только с компактвэном Mercedes-Benz Vaneo, но и с его конкурентом – моделью Honda Stream.

В отличие от предшественников, новые Vito и Viano будут предлагаться с тремя типами кузовов по длине (4748, 4993 и 5223 мм) и двумя колесными базами (3200 и 3400 мм) на выбор. Кроме того, Vito предполагается оснащать стандартной или высокой крышей и выпускать как грузовой фургон Panel Van и микроавтобус Crewbus; помимо этого предложат исполнение «комби» Vito Mixto на 6 мест.

Интерьер

Начнем с рабочего места водителя. Дизайн приборной панели решен в духе последних моделей Mercedes-Benz. Щиток приборов увенчан небольшим полукруглым козырьком: в центре доминирует полушарие большого циферблата спидометра, как у недавно обновленного фургона Sprinter.

На широкой центральной консоли расположились поворотные рукоятки и кнопки системы микроклимата салона: по форме они напоминают аналогичные клавиши на легковых моделях S- и E-класса. Чуть ниже – отсек для магнитолы или CD-плейера, по заказу здесь может быть установлен жк-экран навигационой системы.

Читайте также  Детские кресла для авто как выбрать?

Рычажок-джойстик переключения передач по-прежнему расположен на центральной консоли, правда, уже чуть ниже. По заказу будет устанавливаться многофункциональное рулевое колесо.

Теперь о трансформации пассажирского салона модели Viano. Кресла тут могут двигаться вперед-назад по специальным салазкам, их спинки можно складывать, а при необходимости сами сиденья полностью откидывать вперед; кроме того, кресла можно установить vis-a-vis. По заказу они обтягиваются натуральной кожей.

В качестве опции предлагается также дополнительный отопитель (при наших зимах вещь очень полезная). На выбор три уровня оснащения: Trend, Fun и самый дорогой Ambiente; плюс три оформления багажного отсека – Business, Life и Bike. Но это еще не все.

Путешественникам явно придется по душе Viano-кэмпер под названием Marco Polo: интересно, получит ли машина в дальнейшем раздвижную крышу-палатку как предшественник?

Грузовой отсек Vito имеет полезный объем до 6,49 м куб (у предшественика – максимум 4,8 м куб), при этом его длина может достигать 2897 мм. Боковые сдвижные двери с деланы с расчетом погрузки-разгрузки европаддонов. Вообще, в Vito может войти друг за другом три стандартных (1200х800 мм) европоддона – ширина между арками задних колес 1277 мм позволяет это сделать без проблем. При восьми пассажирах вместимость багажного отсека Vito составляет 970 литров.

Моторы и безопасность

Для Viano предлагаются четыре, а для нового Vito – пять моторов на выбор. Это два или три турбодизеля CDI (2,0 и 2,2 л) мощностью 88-150 л.с. и два 6-цилиндровых бензиновых двигателя рабочим объемом 3,0 и 3,2 л на 190 и 218 л.с. Моторы агрегатируются с механической 6-ступенчатой или автоматической 5-ступенчатой коробками передач.

Активная и пассивная безопасность новых машин заслуживает особого разговора. Если раньше Vito и V-класс были перднеприводными, то их наследники теперь имеют привод на задние колеса. Это улучшает устойчивость при движении с полной нагрузкой.

Кроме того, улучшает пассивную безопасность продольное расположение мотора: во время лобового столкновения эффективнее гасится энергия удара. В обязательном порядке устанавливаются дисковые тормоза на всех колесах: спереди – 300х28 мм, сзади – 296х10 мм.

Все машины комплектуются системой курсовой устойчивости ESP, как впрочем и ABS, ASR, а также автоматически блокируемым дифференциалом ABD и дотормаживающей системой Brake Assist.

Все кресла на новых моделях – с трехточечными ремнями безопасности, на передних местах – с преднатяжителями и ограничителями усилия. В качестве стандартного оборудования устанавливается надувная подушка для водителя, а на некоторых версиях – и для переднего пассажира; последняя по заказу может быть двойного размера (если спереди два пассажирских места). Помимо этого, за отдельную плату предлагаются боковые подушки и надувные оконные «занавески» (windowbags).

Публичный показ новых моделей Mercedes-Benz Vito и Viano произойдет на международной выставке International Caravan Salon в Дюссельдорфе в конце августа, а также на Франкфуртском (IAA) и Амстердамском (RAI) автосалонах в середине сентября и октября соответственно. В производстве старые модели будут постепенно заменяться новыми.

Выпуск новых Vito и Viano развернется на испанском заводе Vitoria, где изготавливаются предшественники. Предприятие для этого полностью готово: так, например, кузовной цех получил 550 новых роботов, сооружены новая сборочная линия и новый окрасочный цех. В Украине модели ориентировочно появятся к концу года.

Сколько будут стоить новинки, пока неизвестно.

История

Впервые фургоны Vito появились в 1995 году в Испании и Португалии, так как их производство развернулось на испанском заводе Vitoria (тут же выпускались и предшественники – машины MB 100 D). На другие европейские рынки новинка добралась к началу следующего года. В том же 1996 году был налажен выпуск комфортабельного микроавтобуса на общей с Vito платформе – модели V-класса. Он отличался несколько видоизмененной внешностью: иные фары, решетка радиатора.

Особенно на фирме гордились фургоном: благодаря небольшой высоте и ширине (1,88х1,89 м), он свободно помещался в стандартный гараж для легковых автомобилей. При длине 4,66 м объем грузового отсека достигал почти 5 кубометров, полезная нагрузка при этом составляла 995-1030 кг. Изюминкой рабочего места водителя был небольшой рычажок-джойстик КПП на центральной консоли.

Кроме того, на момент начала производства Vito был самым безопасным фургоном в своем классе. Так, машины стандартно оснащались дисковыми тормозами на всех колесах (для некоторых стран – системами ABS и ASR) и надувной подушкой для водителя (V-класс имел air bag и для переднего пассажира).

Неудивительно, что Vito был удостоен почетного европейского титула «Van of the Year’1997» («Фургон 1997 года»).

В 1999 году Vito и V-класс подверглись существенной модернизации. Во-первых, обновилась внешность. Во-вторых, появились турбодизели CDI с непосредственным впрыском топлива Common Rail. В третьих, машины стали более безопасными: в комплексе начали устанавливаться три системы – антиблокировочная ABS, антипробуксовочная ASR и автоматически блокируемый дифференциал ABD. Самым успешным для моделей стал 2000 год: тогда выпустили 76 тыс. фургонов и 14 тыс. микроавтобусов. В целом эти автомобили продавались более чем в 100 странах. В ноябре прошлого года с конвейера сошел 500-тысячный Vito.

Юрий Гоголев
Фото DaimlerChrysler

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Mercedes Viano расход топлива на 100 км. W639

Mercedes-Benz Viano – полноразмерный минивэн премиум-класса, разработанный на основе сравнительно бюджетной гражданской модели Vito. С технической и дизайнерской стороны обе модели – абсолютно идентичны, за исключением более продвинутого оснащения у Viano. Более того, этот автомобиль входит в отдельный V-Class.

Популярность модели не была велика, так как он был существенно дороже Vito. Машина поступила в производство в 1996 году. Версию Viano выпускали до 2014 года с небольшими доработками. Однако модель Vito производят до сих пор.

Ближайшим конкурентом Mercedes-Benz Viano можно считать Volkswagen Transporter в максимальной комплектации.

В 2014 году начались продажи V-класса третьего поколения.

Моторная гамма (W639, 2003-2010 г.)

  • 3,2, 190 л. с., автомат, задний, расход – 17,2/9,7 л на 100 км
  • 3,2, 218 л. с., автомат, полный, расход – 17,2/9,7 л на 100 км
  • 3,5, 258 л. с., автомат, задний, расход – 16,3/9,5 л на 100 км
  • 3,7, 231 л. с., автомат, задний, расход – 17,9/10,1 л на 100 км
  • 2,1, 115 л. с., механика, задний
  • 2,1, 115 л. с., автомат, полный, расход – 11,4/7 л на 100 км
  • 2,1, 150 л. с., автомат, задний
  • 2,1, 150 л. с., механика, задний, расход – 11,2/7,1 л на 100 км
  • 3,0, 204 л. с., автомат, задний, расход – 11,5/7.5 л на 100 км.

Рестайлинг (W639, 2010-2014 г.)

  • 3,5, 258 л. с., автомат, задний, расход – 16,3/9,3 л на 100 км
  • 2,1, 136 л. с., автомат, полный, расход – 11,1/7.4 л на 100 км
  • 2,1, 136 л. с., автомат, задний, расход – 10/6,8 л на 100 км
  • 3,0, 224 л. с., автомат, задний, расход – 10,8/7.1 л на 100 км.

Mercedes-Benz Viano отзывы владельцев

  • Михаил, Новосибирск. Мередсес-Бенц Виано – автомобиль для тех, кому надоел Фольксваген. У меня был Транспортер третьего поколения, который меня устраивал во всем, за исключением надежности и комфорта. Виано в этом плане гораздо лучше. К тому же, у меня не совсем новый авто – экземпляр 2009 года, покупал его в 2017 году. Машина с дизелем на 163 л. с. и автоматом. Расход топлива 11 л/100 км.
  • Ярослав, Пермский край. В моем Виано есть все опции, направленные на комфорт и удобство. И спустя 10 лет до сих пор все работает. Машина 2013 года, с топовым 3,5-литровым мотором мощностью 258 лошадей.

В городе укладываюсь в 16 литров, на трассе получается 9 л/100 км.

  • Андрей, Краснодарский край. Езжу до сих пор на минивэне Mercedes Viano, который вполне актуальный на сегодняшний день, несмотря на 2003 модельный год. Стильный и узнаваемый дизайн, качественные материалы отделки, отличная обзорность и выверенная эргономика. Машина оснащена 3,2-литровым мотором на 190 лошадей, а также автоматом и задним приводом. Расход топлива 18 литров в городском цикле, а разгон до 100 км/час занимает 11 секунд, что весьма недурно для минивэна. Автомобиль с просторным салоном и богатым оснащением.
  • Игорь, Ленинградская область.

    Хорошая машина для семейного пользователя. Добротная и практичная, но очень дорогая в обслуживании. Собственно, потому я взял поддержанный экземпляр в базовой комплектации – с двухлитровым дизелем на 150 сил и механикой. На этом большом минивэне можно ездить экономично – расход не превышает 11 л.
    Ярослав, Тамбов. Проехал на Виано 120 тысяч км, машина 2006 года выпуска, с бензиновым мотором на 230 лошадей. Великолепная динамика для минивэна, но при этом есть обратная сторона медали – высокий расход топлива, который нередко превышает 19 литров на 100 км. Это если ездить по городу, а на трассе можно уложиться в 10 литров.

    В общем, это смотря как ездить, и еще зависит от интенсивности скоростного потока. В пробках, например, расход может перевалить и за 20 литров. Но у Виано полно других достоинств – комфортная подвеска и просторный салон, хорошая обзорность и продвинутое оснащение, в отличие то Вито.

  • Алексей, Челябинск. У меня версия Мерседес Виано 2004 года выпуска, с двухлитровым базовым мотором. Дизель мощностью 115 л. с. удобен только в городе – тяги хватает на скоростях до 80-100 км/час. На трассе надо уже хорошенько продавливать педаль газа. Расход топлива 10 л на 100 км.
  • Георгий, Ставропольский край.

    Классный автомобиль для большой семьи. Собственно, мне как раз такой нужен был. Естественно, новый такой я бы ни за что не купил. Тем более, тогда самый разгар кризиса был. Купил Виано в 2015 году, машина 2008 года, с бензиновым мотором 3,2 литра. Коробка автомат настраивает на плавную и неспешную езду. Расход топлива 12 л по городу и до 8 л на трассе.
    Виталий, Тверская область. Работаю на Мерседес Виано водителем у одного городского чиновника. Этот микроавтобус отлично подходит для транспортировки «элитных» пассажиров – например, после работы. Благодаря этому у них отпадает необходимость покупать личный авто.

    Машина с 3,2-литровым мотором на 218 сил, потребляет 17 л/100 км.