Свечи зажигания какие лучше выбрать?

Лучшие свечи зажигания

Производительность и стабильная работа двигателя автомобиля часто зависит от качества и степени износа источника воспламенения — свечей зажигания. Деталь выполняет важную функцию и отвечает за полное сгорание топлива в моторе автомобиля. Если увеличился расход горючего или двигатель тянет не так как прежде, скорее всего, пришло время подумать о приобретении новых свечей. Данная деталь имеет определенный срок эксплуатации, и время от времени требуют замены.

На рынке представлен большой выбор надежных и качественных производителей, которые гарантируют высокую эффективность работы своей продукции. Широкий ассортимент данных товаров позволит подобрать вариант свечей зажигания для любого автомобиля.

Ниже приведен список лучших автомобильных свечей. В него попали только проверенные и качественные модели данной продукции. Основные характеристики изделий позволят сделать оптимальный выбор, чтобы обеспечить бесперебойную и долговечную работу двигателя.

10 лучших свечей, как и какие лучше выбрать и поставить

Место Наименование Цена
10 77 00 500 168 160 ₽
9 NGK BUR9EQ 370 ₽
8 Husqvarna HQT-10 400 ₽
7 Bosch FR7DCX 750 ₽
6 NGK BKR6EK (2288) 300 ₽
5 Bosch V6SII3328 900 ₽
4 Bosch Platinum WR7DP 680 ₽
3 Denso PK20PR-P8 800 ₽
2 NGK BKR6EIX (6418) 800 ₽
1 NGK B9Eg-3530 1000 ₽

10. 77 00 500 168

Свечи зажигания с маркировкой 77 00 500 168 выпускает французская компания Eyeem. Данный производитель обеспечивает своей продукцией большинство европейских автозаводов. Изделия 77 00 500 168 станут лучшим выбором для двигателей Renault и автомобилей с восьмиклапанным двигателем.

При относительно невысокой стоимости свечи 77 00 500 168 покажут максимально стабильное качество работы и хорошим ресурсом. Качество продукта полностью соответствует заявленным характеристикам. В зависимости от качества топлива и состояния мотора замена свечей 77 00 500 168 потребуется только после 40 000 км пробега автомобиля.

9. NGK BUR9EQ

Экономичные и при этом простые в установке свечи зажигания NGK BUR9EQ выполнены с металлическим покрытием и надежно защищены от механических повреждений. Японская компания NGK имеет огромный опыт производства данной категории товаров. Медная модель BUR9EQ благодаря своей конструкции и материалам изготовления обеспечивает эффективный отвод тепла и стабильную работу при любых условиях.

Холодные климатические условия или высокая влажность не будут влиять на качество работы свечей NGK BUR9EQ. Они надежно защищены от нагара и коррозии. Межэлектродное расстояние составляет 1,4 мм.

8. Husqvarna HQT-10

7. Bosch FR7DCX

Свечи FR7DCX от Bosch смогут наилучшим образом проявить себя в автомобилях с ручной коробкой передач. Выполнены изделия из иттриево-никелевого сплава и отличаются высокой надежностью и продолжительным сроком эксплуатации. Использовать данные свечи зажигания можно в любых марках автомобилей.

FR7DCX снижают расход горючего и обеспечивают высокую производительность двигателя. Межэлектродный зазор составляет 0,9 мм.
Универсальные долговечные свечи Bosch FR7DCX обеспечат стабильное искрообразование по приемлемой стоимости.

6. NGK BKR6EK (2288)

Универсальная модель свечей зажигания от бренда NGK станет оптимальным выбором для большинства двигателей. Иридиевое напыление изделий гарантирует сокращение расхода топлива даже при использовании бензина не самого высокого качества. Ресурс работы рассчитан на 30-65 000 км.

Свечи NGK BKR6EK (2288) пользуются большой популярностью. Лучше всего использовать в автомобилях со средним износом двигателя. Производитель гарантирует стабильную и долгосрочную работу в любых условиях.

5. Bosch V6SII3328

4. Bosch Platinum WR7DP

Оригинальные немецкие свечи Bosch Platinum WR7DP благодаря своей конструкции позволяют производить искру плазменной дуги. При изготовлении изделий применяется качественная керамика и напыление из платины.

Свечи Platinum WR7DP от Bosch показывают стабильную работу даже при низком напряжении в электросети автомобиля. Изделия отличаются также долговечностью. Замена свечей требуется после 60 000 км. Различные модификации продукции позволяют подобрать модель для любого вида транспортного средства.

3. Denso PK20PR-P8

2. NGK BKR6EIX (6418)

Модель BKR6EIX станет оптимальным выбором для нового автомобиля. Расстояние между электродами здесь составляет 0,8 мм, что обеспечивает отличное искрообразование при любых условиях. Наличие иридиевого напыления обеспечивает необходимую и качественную защиту от коррозии, а также нагара.

Благодаря высокому качеству изготовления данные изделия отличаются также долговечностью. При ресурсе в 50 000 км показатель может достигать 65-70 000 км. Это будет зависеть от качества горючего. Чем выше октановое число, тем дольше прослужат изделия. Несмотря на высокую стоимость свечи BKR6EIX 6418 окупаются отличной производительностью и долговечностью.

1. NGK B9Eg-3530

Японский производитель NGK пользуется большой популярностью среди автовладельцев всего мира и уже долгое время занимает первые строчки рейтингов.

Свечи B9Eg-3530 отличаются стабильной искрой, высоким качеством и долговечностью. Модель получила иридиевое покрытие с повышенной устойчивостью к образованию нагара. Свечи показывают стабильную работу при любых температурных или физических нагрузках. Производитель рекомендует замену свечей зажигания после 30 000 км пробега.

Многие автопроизводители используют данную продукцию на конвейерах для новых автомобилей. Модельный ряд NGK представлен большим ассортиментом моделей для любых марок машин.

Как выбирать свечи зажигания для автомобиля своего автомобиля, чтобы двигатель жил долго?

Источник воспламенения для двигателя выбирается в зависимости от типа и марки транспортного средства. В паспорте автомобиля производитель всегда указывает необходимые параметры свечей зажигания.

Обязательно обращайте внимание на рекомендуемые показатели калильного числа, расстояние между электродами и длину резьбы. Межэлектродное расстояние отвечает за размер искры и нужное для воспламенения напряжение.

Помимо основных характеристик немаловажными показателями будут производитель изделия, материалы изготовления и стоимость.
Различают иридиевые, никелевые и медные свечи зажигания. Первые стоят дороже, но при этом отличаются прочностью и высоким ресурсов эксплуатации. Свечи с никелевым покрытием универсальны, стоят дешевле и не подвержены перепадам температур. Медные модели — простые и экономичные.

Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля. Учитывая рейтинг лучших моделей свечей зажигания, вы всегда сможете выбрать оптимальный вариант по качеству и стоимости.

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Двигатель

Свечи являются важной частью системы зажигания автомобиля. В результате разряда между электродами образуется искра, от которой происходит воспламенение горючей смеси, и двигатель начинает свою работу. От их качества зависит своевременный запуск силового агрегата автомобиля при любых погодных условиях. На время работы влияет естественный износ деталей, условия эксплуатации, манера вождения владельца авто.

В нашем обзоре расскажем: какие свечи зажигания лучше, познакомим с лучшими моделями.

Содержание:

  1. Лучшие свечи зажигания с двумя электродами
  2. Лучшие многоэлектродные свечи зажигания

Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

Современная промышленность предлагает широкий ассортимент свечей зажигания с двумя электродами. Рассмотрим лучшие свечи зажигания среди двухэлектродных моделей.

Обзор составлен по мнениям автоэкспертов, на основе высказываний владельцев машин на форумах интернета.

Устройство свечи зажигания с двумя электродами:

  1. Контактная головка.
  2. Гофрированный цоколь.
  3. Кольцо прокладки.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Резьба.
  6. Центральный электрод.
  7. Боковой электрод.

Свечи зажигания Denso TT

Производитель продукции – японская компания Denso, основанная в 1949 году. В настоящее время является одним из лидеров этого сегмента.

Популярность изделию принесла запатентованная технология производства Twin Tip. Центральный и боковой электрод, выполненные из никеля, уменьшены до диаметра 1,5 мм. Свеча Denso TT отличается отличным искрообразованием, при этом такой результат достигается использованием при производстве обычных, а не драгоценных металлов. Это делает продукцию доступной по цене, выгодно отличает её от аналогичного товара. Производитель декларирует их срок эксплуатации – 30 тыс. км пробега.

  1. Созданы для эксплуатации в холодную погоду, что актуально для отечественного климата.
  2. Эффективное зажигание способствует экономии топлива примерно на 1,2% по сравнению с обычными свечами из никеля .
  3. Универсальность. Подходят для автомашин, работающих на бензине и на сжиженном газе.
  1. Много подделок.

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Bosch Platinum

Изделия известной группы компаний из Германии. Дата её основания – 1886 год. Продукция отличается немецкой надёжностью и хорошим эксплуатационным сроком. При производстве используется драгоценный металл – платина. Он обладает низкой электро- и теплопроводностью. Эти характеристики обеспечивают высокую эффективность в искрообразовании, стабильность в работе двигателя автомобиля.

При работе со свечами Bosch Platinum силовая установка работает более стабильно, мягче. Применение платины увеличивает срок эксплуатации изделия. Калильное число для этого вида свечей – 7, зазор между электродами составляет 1,1 мм.

  1. Высокая износостойкость.
  2. Отсутствие пропусков в зажигании.
  3. Устойчивость к коррозийным процессам.
  1. Не обнаружено.

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данной фотографии можно увидеть что свечи могу отходить еще около 10000 ты.км.

NGK BP6E

Продукция японской компании NGK, основанной в 1936 году пользуется большой популярностью у автолюбителей. Характерной особенностью изделий является V-образный вырез на центральном электроде. Такая форма обеспечивает лучшее искрообразование, что позволяет без проблем запустить двигатель авто даже при критических минусовых температурах.

В свечу встроен резистор, который нивелирует помехи, мешающие работе автомобильных девайсов. Рекомендованный срок замены изделий – 20 тыс. км пробега. Материалом для среднего электрода является никель, величина зазора между электродами – 3 мм.

  1. Отличное образование искры.
  2. Уменьшенное количество нагара при работе.
  3. Уверенный запуск мотора в любое время года.
  1. Не обнаружено.

После пробега в 12000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данному фото видно что свечи отходят еще как минимум столько же.

Finwhale F510

Продукция этой немецкой компании отличается высоким качеством, что подтверждает международный сертификат ISO 9000.
Свеча выполнена из высокопластичной стали и имеет гальваническое покрытие. Добавленная окись алюминия в изолятор обеспечивает особую прочность изделия. Электроды выполнены из сплавов никеля.

Последнее свойство легко проверить. По сравнению с продукцией других производителей автомобиль со свечами этой компании уверенно чувствует себя на крутом подъёме. Зазор между электродами свечей Finwhale F510 – 1,1 мм. Рекомендованный срок замены изделий – 25 тыс. км.

  1. Присутствие герметика в электроде значительно снижает количество помех.
  2. Способствует экономичному расходу топлива.
  3. Устойчивость к перепаду температур.
  4. Минимальное количество выбросов вредных токсинов при работе на холостом ходу.
  5. Улучшенные динамические характеристики.
  1. Много подделок.

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Читайте также  5w30 или 5w40 что лучше?

Brisk LR15YC

Изделия чешской фирмы, основанной в 1935 году. Автолюбителям нравятся их надёжность в работе, длительный срок службы и доступная стоимость. Об их популярности говорит тот факт, что многие производители устанавливают на свои модели свечи зажигания Brisk. Изделия выполнены из сплава меди и никеля, зазор между электродами – 1,1 мм.

Многие производители отмечают небольшое снижение расходов на топливо с этими изделиями. В зависимости от условий эксплуатации срок их замены – 25-30 тыс. км пробега.

  1. Приемлемая цена.
  2. Отличная износостойкость.
  3. Качественная сборка.
  4. Стабильная работа двигателя с такими свечами.

После пробега в 25000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Лучшие многоэлектродные свечи зажигания

Такие изделия обеспечивают надёжный запуск мотора, они лучше подходят для использования в регионах, где сильные морозы – обычное явление. Примечательной чертой таких устройств является также увеличенный срок пробега. К недостаткам таких свечей можно отнести их повышенную стоимость.

Устройство многоэлектродной свечи зажигания:

  1. Контактная головка.
  2. Гофрированный цоколь.
  3. Кольцо прокладки.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Резьба.
  6. Центральный электрод.
  7. Боковые электроды.

NGK BUR6ET

Эти свечи зажигания от японской компании NGK имеют три электрода. Центральный выполнен из никеля. Применение этого металла обеспечивает наиболее эффективное воспламенение горючей смеси, что важно для запуска силового агрегата автомобиля.

Использование особой технологии при производстве обеспечивает компании высокую прочность и сохранение отличных рабочих характеристик на протяжении длительного срока службы. Особенности конструкции свечей обеспечивают уверенный запуск мотора даже с обеднённой топливной смесью.

Изделия отличаются не только отличными показателями в работе, но и стильным дизайном. Автолюбители советуют менять японские свечи зажигания при достижении 50 тыс. км пробега. Замечено, что их рабочий ресурс по сравнению с других производителей увеличен в 1,5 раза.

Рейтинг свечей зажигания

Свечи зажигания в авто с ДВС обеспечивают своевременный электрический заряд, быстрое возгорание топлива, полное сжигание его без образования нагара на стенках камеры движка, поддержку требуемой мощности и, в конечном итоге, правильную и долговечную работу силового агрегата.

Чтобы обеспечить перечисленные условия, сами свечи должны быть надежными, производительными и долговечными. К сожалению, при большом изобилии свечей зажигания разных брендов на рынке, далеко не все они качественные. Поэтому грамотный выбор запчастей важен.

Как правильно выбрать свечи?

Все свечи различаются по ряду параметров, так как рассчитаны на разные типы движков, разный срок эксплуатации и разную мощность силовой установки автомобиля. Естественно, есть различия и в цене изделий.

Прежде всего, следует разобраться в типах и конструктивных особенностях этих изделий, которые могут быть:

  • Обычные искровые одноэлектродные – «классические» изделия с белым керамокорпусом, металлической резьбой и демократичной стоимостью. Их рабочий ресурс невелик.
  • Искровые многоэлектродные – имеют центральный сердечник и боковые контакты на торце (3-4), допускают изменение точки подачи искры и обеспечивают устойчивость воспламенения, имеют высокий рабочий ресурс и рассчитаны на более мощные движки.
  • Иридиевые/платиновые – имеют множество электродов, хорошо заизолированы, дают гарантированную искру и способны самоочищаться от нагара. Но их цена высока.

Еще одна важная характеристика – калильное число, то есть допустимая температура нагрева самой свечи, от чего зависит качество воспламенения топливно-воздушной смеси и полнота ее сгорания (что отражается на мощности двигателя). При малом калильном числе, свеча не прогревается, топливо сгорает не полностью, и образуется нагар на свече. Если же свеча перегревается, то смесь может воспламеняться не своевременно – из-за высокой температуры, а не от искры.

Подбирать свечи по калильному числу необходимо с учетом типа и мощности двигателя вашего авто: для низкофорсажных моторов подходят изделия с калильным числом 11-14 («горячие»), более мощные движки требуют свечей с числом от 20 («холодные»). Существуют также унифицированные свечи, которые подходят любому типу ДВС – они имеют полуоткрытую конструкцию исключающую засорение.

При выборе следует также обращать внимание на межэлектродные расстояния (искровой зазор), габариты (диаметр корпуса и резьбы) и конструктивные материалы. Лучшими считаются свечи, в которых центральный электрод – никелевый/марганцевый или медно-никелевый, а боковые – из стали с легирующими добавками никеля/марганца.

Производитель свечей – это тоже важный критерий. На сегодняшний день наиболее качественные и адекватные по цене свечи зажигания выпускают несколько брендов:

  • NGK – выпускает запчасти для автомобилей «Форд», «Фольксваген», «БМВ», «Вольво», «Феррари»;
  • Bosch – всемирно известный производитель свечей для «Ауди», «Тойота», «Митсубиси», «Фиат»;
  • Brisk – сотрудничает с автопроизводителями «Ауди», «Шкода», «БМВ», «Опель»;
  • Denso и Beru – выпускают комплектующие практически на все известные мировые марки автомобилей.

Выбор свечей зажигания по марке производителя не принципиален, но перечисленные бренды выпускают гарантированно качественную и проверенную на практике продукцию.

Лучшие свечи зажигания на авторынке

С учетом вышеперечисленных брендов, технических характеристик, преимуществ/недостатков и стоимости, мы составили список из 10 наиболее популярных и надежных моделей свечей зажигания которые подходят для большинства легковых авто:

Bosch FR7 DCX

Эти свечи выпускают немецким брендом в России на автоматизированном производстве. Центральный электрод изготовлен из сложного сплава «никель/иттрий» (улучшает качество зажигания и снижает расход топлива). Искровой зазор между электродами – 0.9 мм.

Изделия надежны, износостойки, производительны и долговечны, дают стабильную искру и обеспечивают полное сгорание топлива в камере. Они рассчитаны на пробег до 100 км и оптимальны для движков отечественных и импортных авто с МКПП, в которых доступ к свечам затруднен.

Bosch Platinum WR7DP

Одноэлектродная свеча с тонким центральным сердечником, который спрятан под керамический изолятор и имеет платиновое напыление. При воспламенении создается практически плазменный разряд, дающий устойчивый факел в любых условиях (в том числе, при малом напряжении электропитании). Калильное число – среднее.

Изделие практически не поддается подделке, долговечно и рассчитано на пробег авто до 60 тысяч километров. Имеет малый искровой зазор между электродами и хорошо держит искру. Может использоваться в большинстве современных российских автомобилей и иномарок.

Beru Z193

Недорогие и очень надежные в эксплуатации одноэлектродные свечи, прекрасно выдерживающие пробег авто в 45-50 тысяч километров (от одного ТО до другого). Одно из важнейших преимуществ – стабильность искрообразования практически при любом режиме работы двигателя (в том числе, при высоких оборотах).

Имеют слегка утопленный электрод, среднее число искрообразования и небольшой искровой зазор, рассчитаны на установку в большинство современных авто с неспортивным типом двигателей. Способны давать искру даже при подсевшем аккумуляторе и слабом напряжении питания. Поскольку модель считается бюджетной, на рынке практически отсутствуют подделки.

Denso K20TXR

Для такого известного бренда элитных автозапчастей, уникально недорогие, но очень качественные профессиональные свечи зажигания, рассчитанные на установку в большинство современных моделей иномарок и ощутимую экономию топлива. Рассчитаны на пробег автомобиля до 40 тысяч километров.

Сердечник электрода покрыт никелем/иридием и обработан платиной. Имеется несколько боковым штампованных электродов с небольшим искровым расстоянием, что обеспечивает надежное и своевременное искрообразование с высокой устойчивостью. Сердечник надежно защищен от эрозии и долговечен, устойчив к плохому качеству горючего и невысокому напряжению в сети электропитания авто.

NGK BKR6EK

Двухэлектродные долговечные универсальные свечи с надежным искрообразованием, рассчитанные на использование в любых типах автодвигателей с АКПП и МКПП. Электроды покрыты иридием, имеют небольшое искровое расстояние и дают устойчивую искру, оптимальны для работы двигателей на средних оборотах. Долговечны и рассчитаны на пробег автомобиля до 30-65 тысяч километров, в зависимости от качества топлива, заливаемого в бак.

Достаточно популярны у водителей в РФ, а потому часто подделываемые (подделки не обеспечивают быстрого набора оборотов в движках с коробкой-автоматом). Для японской продукции имеют сравнительно невысокую стоимость, но не уступают другим моделям бренда по качеству и техническим характеристикам.

Brisk Extra Dr15Tc-1

Многоэлектродные универсальные свечи с высокими техническими и эксплуатационными характеристиками при минимальной для этой категории запчастей ценой. Имеют уникальную (приспущенную по отношению к основному сердечнику) форму боковых электродов, что обеспечивает надежное искрообразование, протекание искры по всему электроду и быстрое воспламенение топливной смеси.

Керамический изолятор со временем не растрескивается и дает хорошую экономию топлива. Свечи, благодаря оригинальной конструкции, почти не подделываются и вероятность наткнуться на контрафакт минимальна.

Denso PK20PR-P8

Максимально износостойкие и долговечные двухэлектродные свечи благодаря защитной пластиковой напайке на центральном и заземляющем электродах. Производятся на автоматизированных линиях японского бренда с автоматизированным контролем качества и практически лишены дефектов.

Благодаря наличию в конструкции двух электродов и минимальному искровому зазору, обеспечивают стабильное и устойчивое искрообразование при любых условиях — в том числе, при максимально низком напряжении электросети и низких внешних температурах. Электроды защищены платиновым напылением, что исключает возникновение эрозионных процессов и коррозии. Имеют широкий модельный ряд и позволяют существенно снизить расход топлива.

Beru Ultra-X 79

Универсальные многоэлектродные свечи (4 электрода), рассчитанные на установку в топливную систему автомобилей практически со всеми типами бензиновых, дизельных и газовых двигателей с любыми коробками передач.

Благодаря максимально большому числу электродов в конструкции, которые имеют разные искровые расстояния (0.8-1.2 мм), свеча дает безотказное и устойчивое искрообразование, высокий рабочий ресурс, минимальное закопчение и способность самоочищаться при работе движка на высоких оборотах. Даже при появлении толстого нагара на изоляторе, образовывается искра (имитация поверхностного разряда).

NGK BKR6EIX

Одноэлектродная свеча с иридиевым напылением сердечника считается одним из лучших образцов изделия в своем классе при относительно невысокой стоимости. Конструкция предполагает минимальный искровой зазор между электродами (0.8 мм) и рассчитана на использование в новых силовых установках любого типа с минимальным расходом масла. Дает стабильное и ровное искрообразование при любых условиях эксплуатации – в том числе, при минимальном заряде АКБ.

Надежна, долговечна, имеет рабочий ресурс до 50 километров пробега авто и более (от качества и октанового числа бензина, заливаемого в бак). По эффективности не уступает более дорогим моделям свечей того же производства. Отличается максимально безупречной сборкой, практически нечувствительна к искровой эрозии и коррозионным процессам.

NGK B9Eg-3530

Один из лидеров на российском рынке свечей зажигания, так как обладает универсальными техническими и эксплуатационными характеристиками. Это одноэлектродная свеча с никелевым покрытием электродов, рассчитанная на установку в новые двигатели, где надежно обеспечивает устойчивое и мощное искрообразование, и быстрое воспламенение топливной смеси при любом качестве горючего.

Читайте также  H7 12v 55w какие лучше?

Свеча производительна и долговечна, рассчитана минимум на 30 тысяч километров пробега авто (при использовании высокооктановых качественных бензинов – до 60 тысяч км). Отличается высочайшим качеством изготовления, практически не имеет дефектов при производстве, устойчива к искровой эрозии, температурным перепадам и коррозии, появлению нагара, существенно снижает расход масла и топлива.

Таким образом, с учетом перечисленных моделей и технических параметров свечей зажигания, можно составить вот такую таблицу, которая существенно упростит выбор запчастей для двигателя вашего автомобиля.

Никель, иридий, платина? Выбираем свечи зажигания

На первый взгляд, выбор свечей зажигания прост: открываем инструкцию к машине, находим нужную маркировку, покупаем. Всё усложняется, когда рекомендованных вариантов несколько. Да и производители свечей регулярно что-то усовершенствуют, разрабатывают и выпускают новые модели. И выбор становится не таким уж простым. Посмотрим, какие свечи зажигания есть на рынке и в чём их отличия.

Устройство свечи зажигания

Чтобы понять, чем свечи отличаются друг от друга, нужно разобраться в их устройстве.

Принципиально конструкция свечи зажигания не меняется уже много лет. Внутри металлического корпуса проходит центральный электрод (проводник), отделённый керамическим изолятором. На верхний контактный вывод свечи подаётся ток, который, пройдя внутри по всей длине электрода, упирается в… тупик. Но рядом с ним есть ещё один электрод — заземляющий (боковой), соединённый с корпусом свечи. В воздушном промежутке между электродами возникает мощный (несколько тысяч вольт) электрический разряд — искра, которая и поджигает топливно-воздушную смесь в цилиндре двигателя.

Искровой зазор свечей

Расстояние между центральным и боковым электродами свечи — искровой зазор — напрямую влияет на работу двигателя. Больше зазор — длиннее искра, лучше сгорание смеси, выше мощность. Но чем шире зазор, тем сложнее создать в нём искру и тем выше риск, что электричество найдёт себе другой путь: пробьёт изолятор свечи, высоковольтный провод или катушку зажигания. Поэтому искровой зазор — это всегда компромисс, тщательно рассчитанный инженерами.

В процессе эксплуатации электроды изнашиваются, и искровой зазор постепенно растёт, увеличивая нагрузку на катушки зажигания. Точно отрегулировать зазор вручную сложно: речь идёт о десятых долях миллиметра. Лучше просто менять свечи вовремя, не дожидаясь их сильного износа и поломок.

Холодные и горячие свечи. Калильное число

При работе свеча ощутимо нагревается (до 800–900 °C) — неудивительно, учитывая количество проходящих через неё вольт. С одной стороны, это хорошо: высокая температура помогает свече самостоятельно очищаться от нагара. Но это же порождает проблему для мотористов: если свеча чересчур раскалится, то смесь в цилиндре может зажечься не от искры, а от контакта с самой свечой. Такой эффект называют калильным зажиганием.

Калильное зажигание не сулит ничего хорошего. Его последствия схожи с детонацией (хотя это разные процессы): неконтролируемое воспламенение смеси ведет к росту температуры двигателя, падению мощности, повреждению деталей.

Старые карбюраторные двигатели при калильном зажигании могли работать, даже будучи выключенными — до тех пор, пока не остынут свечи или не кончится бензин. Этот необычный эффект ушёл в прошлое с появлением электронного впрыска топлива.

Теплостойкость свечей определяется калильным числом: в зависимости от него свечи делятся на холодные (меньше нагреваются при работе) и горячие (нагреваются сильнее). Степень нагрева свечи регулируют конструктивно — длиной изолятора.

К сожалению, не существует единой шкалы калильных чисел: каждый производитель обозначает их, как хочет. Причём у одних брендов меньшему числу соответствуют более холодные свечи, у других — более горячие. Настоящая путаница! Остаётся пользоваться сравнительными таблицами. Ниже приведены значения для свечей Denso, NGK и Bosch.

Как и искровой зазор, калильное число — это компромисс. Холодные свечи применяют в форсированных двигателях, которые часто крутят до отсечки (например, на гоночном треке). В таком режиме стойкость свечей к нагару не важна, а вот стабильная работа под нагрузкой — на первом месте. Горячие свечи нужны маломощным моторам, долго работающим вхолостую (автошколы, промышленность) — здесь требуется хорошая самоочистка свечей. Ну, а для обычных машин производители подбирают что-то среднее.

Иногда автомобилисты меняют свечи зажигания сезонно. На зиму ставят свечи чуть горячее рекомендованных — на них образуется меньше нагара, что упрощает запуск в мороз. А на лето — холоднее, они стабильнее при высоких нагрузках в жару. Нужна ли такая сезонная смена свечей — решать вам. Всё зависит от условий эксплуатации и капризности двигателя. Но инструкции к современным автомобилям такую практику обычно не поощряют.

Количество боковых электродов

Внешние особые приметы свечей — электроды, над ними производители колдуют постоянно. И над центральным, и над боковыми — последних может быть и несколько.

Многоэлектродные свечи понадобились, когда мотористы стали внедрять первые катушки зажигания и принцип холостой искры (например, в системе зажигания Toyota DIS-2 в конце 90-х), где искрообразование происходит в два раза чаще. А значит, в два раза выше и износ электродов. Чтобы компенсировать это, свечам добавили второй боковой электрод: искра каждый раз проскакивает к менее изношенному. Сегодня встречаются свечи и с тремя-четырьмя электродами.

Вопреки расхожему мнению, несколько боковых электродов не улучшают искрообразование и сгорание смеси, зато могут увеличивать ресурс свечей зажигания на некоторых моторах. Если автопроизводитель рекомендует многоэлектродные свечи, значит того требует примененная система зажигания, и нужно использовать именно их.

Толщина центрального электрода

В современных системах зажигания с отдельной катушкой для каждой свечи важнее не количество боковых электродов, а толщина центрального. Лабораторные тесты наглядно показывают: чем тоньше центральный электрод, тем лучше работает свеча. Улучшается искрообразование, эффективнее сгорает смесь, уменьшается расход топлива и вредные выбросы. Свечи с тонкими электродами лучше самоочищаются от нагара и менее чувствительны к увеличению искрового зазора в процессе износа.

Чем тоньше центральный электрод, тем эффективнее работает свеча.

Стандартный материал центрального электрода свечи — сплав никеля и хрома, такие свечи называют никелевыми. Производители экспериментируют и с другими металлами (медью, серебром, иттрием), добавляя их в сплав, чтобы улучшить характеристики свечей. Но толщина электрода никелевых свечей остаётся большой — около 2,5 мм. Сделать его тоньше нельзя — тепловая эрозия быстро «съест» электрод, существенно сократив и так небольшой ресурс никелевой свечи. Решением стали электроды из тугоплавких драгоценных металлов.

«Драгоценные» свечи. Иридий и платина

Электроды из редкоземельных драгметаллов — платины и иридия — получаются в пять раз тоньше никелевых. И в пять раз надёжнее: обычные свечи служат примерно 20 тысяч км, а «драгоценные» — около 100 тысяч. Правда, и стоимость таких свечей выше в 4–5 раз, зато вы существенно сэкономите на работе по их замене.

Платина стала первым редкоземельным металлом, массово применённым в свечах зажигания. Платиновые наплавки на центральном и боковом электродах заметно уменьшили износ электродов и увеличили ресурс свечи. Толщину электрода платиновой свечи удалось уменьшить до 1,1 мм, что заметно снизило необходимое для искры напряжение, а значит и нагрузку на катушки зажигания.

Иридиевые свечи — более современная разработка. Диаметр центрального электрода из иридия довели до рекордных 0,4–0,6 мм, что обеспечило выдающиеся показатели сгорания смеси в цилиндре и увеличение КПД двигателя. Иридий почти на порядок превосходит никель в теплопроводности, что помогает снизить температуру электрода. Для современных машин большинство производителей рекомендуют именно иридиевые свечи.

Когда пора менять свечи зажигания

Свечи нужно менять своевременно, не дожидаясь их выхода из строя. Пропуски зажигания в любом из цилиндров не пройдут бесследно для каталитического нейтрализатора выхлопа, особенно если ехать на троящем двигателе до сервиса. А цена нейтрализатора несопоставима со стоимостью комплекта свечей.

Но даже когда свечи работают нормально, не забывайте про их искровой зазор, который со временем увеличивается. Вместе с ним возрастает и нагрузка на катушки зажигания, а эти детали тоже не из дешёвых. Многие автомобилисты и не задумываются, что между старыми свечами и «внезапно» умершей катушкой есть прямая связь.

Поэтому замена свечей зажигания должна выполняться согласно пробегу, указанному производителем, и не превышать их заявленный ресурс. Поправка на условия эксплуатации тоже не помешает. Вот лишь несколько факторов, сокращающих жизнь свечей зажигания:

  • плохое топливо, большое количество железосодержащих присадок (особенно свинца и ферроцена);
  • детонация;
  • долгие прогревы двигателя;
  • частая езда в пробках;
  • постоянная езда «в отсечке»;
  • перегрев двигателя;
  • попадание в цилиндры масла или антифриза;
  • слишком богатая или слишком бедная топливно-воздушная смесь.

Всего один пункт из этого списка способен сократить ресурс свечей зажигания на треть. Производители свечей в своих расчётах всегда исходят из нормальных условий работы и исправности двигателя. Будьте готовы, что в реальной жизни обычные никелевые свечи придётся менять каждые 15–20 тысяч км, а иридиевые или платиновые — каждые 50–70 тысяч. И, разумеется, всегда меняйте все свечи разом.

Правильный подбор

Геометрия стандартной свечи: 14-19-16. 14 мм — диаметр резьбовой части, 19 мм — её длина, а 16 — размер верхней гайки, под которую подбирается свечной ключ. Бывают и менее распространённые варианты свечей с другими геометрическими размерами — всё зависит от посадочного места в головке двигателя, предусмотренного инженерами. Важно, чтобы свечи точно соответствовали расчётной геометрии. Установка первой попавшейся свечи может закончиться повреждением поршня двигателя и капитальным ремонтом.

Но подобрать свечи лишь по размерам резьбы невозможно, ведь нужно учесть ещё много характеристик: искровой зазор, калильное число, материал электродов и их количество… Поэтому свечи подбирают по специальным каталогам производителей: Denso, NGK, Bosch. Или по OEM-номеру оригинальных свечей: для этого нужно найти свечу зажигания (spark plug) на схемах узлов автомобиля.

На чьи рекомендации ориентироваться: производителя машины или свечей? В идеале они должны совпадать, но иногда встречаются расхождения. Пожалуй, приоритет стоит отдать свечным брендам — они лучше знают особенности своей продукции и регулярно выпускают новые модели, которых могло ещё не быть при начале производства вашей машины.

Читайте также  Типтроник или автомат что лучше?

Но ключевые требования автопроизводителя нельзя игнорировать. Например, если в инструкции к машине указаны только иридиевые или платиновые свечи, нельзя ставить обычные никелевые, пусть и подходящие по геометрическим параметрам. Ведь катушки и вся система зажигания не рассчитаны на большее напряжение, необходимое свечам с толстым электродом, и подобная экономия рано или поздно выйдет боком. То же самое с количеством электродов. Если инженеры предусмотрели многоэлектродные свечи, значит на то были причины — именно такие свечи зажигания и нужно купить. Подходите к выбору свечей с умом, и за здравие двигателя не придётся ставить свечку.

ТОП-10 лучших автомобильных свечей зажигания

Свеча зажигания, хотя и является одной из самых дешевых расходных деталей автомобиля, выполняет одну из самых важных ролей. Отвечает за воспламенение топливовоздушной смеси, сжатой в цилиндре. Выбор правильной свечи для вашего автомобиля не должен быть проблемой, если вы следуете определенным правилам. Чтобы узнать какие свечи зажигания лучше мы составили рейтинг свечей зажигания, который должен помочь вам выбрать качественный товар.

Правила выбора свечей зажигания

Помимо наиболее очевидных параметров, таких как диаметр резьбы (10, 12, 14 или 18 мм) и ее длина (обычно 19 мм), необходимо учитывать, например, температуру свечи, потому что свеча зажигания работает лучше всего в определенном температурном диапазоне. Отдельные компании используют разные маркировки, поэтому вам нужно покупать свечи в соответствии с рекомендациями производителя автомобилей или свечи.

Существует много компаний и видов свечей. Мы рекомендуем фирменные продукты — NGK, Beru, Bosch, Denso. Стоит ли инвестировать в дорогие решения, такие как платиновые или иридиевые свечи? Использование драгоценных металлов значительно продлевает срок службы свечей зажигания, но они стоят гораздо дороже. Использование большего количества боковых электродов также предназначено для улучшения срока службы и условий труда. Другими интересными решениями являются V-образный центральный электрод (NGK) или, например, технология TT (Denso) с тонкими классическими электродами.

Типы свечей

Что определить какие свечи зажигания лучше нужно узнать материалы, используемые для электрода, а иногда и для крышки, которая будет изготовлена из одного из трех материалов:

  • Медь – классический материал, но, к сожалению, не самый лучший! Медные свечи зажигания являются самыми основными на рынке и, как таковые, являются самыми дешевыми. Однако в современных автомобилях их в значительной степени заменили заглушки из платины или иридия. Эти два материала обладают такими лучшими характеристиками и сроком службы, что многие современные двигатели просто не могут работать с установленными медными заглушками. С другой стороны, старые двигатели часто могут работать лучше с медью, поэтому для них еще есть место.
  • Платина — отличный материал среднего класса, платина обеспечивает реальное повышение производительности и топливной экономичности по сравнению с медью, но без премиальной цены иридиевых пробок. Для реального повышения производительности ищите разъемы, которые используют дзойную платину — как з электроде, так и в крышке.
  • Иридий — вершина технологии зажигания. Лучшие свечи изготовлены из этого материала, они обеспечат наилучшую производительность, лучшую топлизную экономичность и максимальный срок службы, а также самые высокие цены.

Рейтинг свечей зажигания

NGK 6619 Iridium Spark Plugs

Мы начнем с одного из самых премиальных продуктов в этом списке, он также один из самых дорогих. Тем не менее, это мультипак, что является редкостью в наши дни, когда многие производители стремятся продавать свечи по отдельности.

Таким образом, хотя вам нужно будет заплатить больше денег, чтобы купить этот продукт, но вы получите 6 свечей зажигания. Поэтому, если вам нужно заменить несколько свечей за один раз, этот вариант может быть экономичным вариантом.

Иридий — это высококачественный материал для свечей зажигания, который часто продлевает срок службы на 25% по сравнению с более дешевыми платиновыми моделями. Сверхтонкая электродная проволока также помогает сделать эту модель очень эффективной.

DENSO 4504 PK20TT

Хотя иридий является лучшим материалом для свечей зажигания, он довольно дорогой. Свечи, изготовленные из платины, не уступают с точки зрения качества и срока службы, и эта модель от DENSO является самой лучшей свечой из платины на рынке.

DENSO использует двойную платиновую конструкцию с платиновым диском и наконечником из платинового электрода. Сам электрод имеет ширину 11 мм, которая немного толще, чем у свечей премиум-класса, однако это не влияет на эксплуатационные характеристики обычного автомобиля в обычных условиях вождения.

Очищенный порошок оксида алюминия также используется в качестве изоляционного материала, который увеличивает теплопроводность и должен обеспечивать длительный срок службы. Этот товар содержит довольно много функций за небольшую цену.

NGK 7090 G-Power

В то время как предыдущая модель использовала двойную платиновую конструкцию, эта имеет только одну платину на конце электрода.

Однако она справляется со всеми задачами, используя невероятно тонкий (0,6 мм!) наконечник с лазерной сваркой. Такая толщина электрода снизит потребность в мощности, не влияя на производительность, что приведет к быстрому запуску двигателя и повышению эффективности.

Bosch 4417 Platinum

Немецкая фирма Bosch производит самые лучшие свечи зажигания.

Наконечник штепселя был перепроектирован с нуля, чтобы создать продукт, который будет отличаться от традиционной модели. То, что мы имеем здесь, это четыре электрода с иттриевым усилением вместо системы с одним электродом и колпачком, которую можно увидеть на традиционных вилках.

Дизайн также очень прост в использовании — это буквально модель «включай и работай», никаких настроек после установки не требуется.
Это отличный продукт, который не будет стоить слишком много.

Gut gemacht, Bosch!

G-Power 7092

G-power занимает 5 место в нашем ТОПе 10 свечей зажигания, с из свечей 7092.

Это высокопроизводительный продукт с рядом уникальных функций. Первое, на что стоит обратить внимание, это прекрасная ширина 0.6 мм. Опять же, этот тонкий наконечник действительно улучшит работу двигателя.

Уникальная передняя часть специально разработана для улучшения реакции дроссельной заслонки. Так что это, в целом, довольно высокая характеристика для относительно низкой цены. Поэтому, если производительность двигателя является для вас самым важным фактором, но вы не хотите брать новую кредитную карту для покупки свечей, вам обязательно стоит взглянуть на этот продукт.

DENSO 5304 IK20

Это 2-ой наиболее дорогой продукт в нашем рейтинге свечей зажигания. Он в 3 раза дороже, чем некоторые другие продукты из этого рейтинга.

Мало того, что свеча поставляется с наконечниками Iridium в своей конструкции, она также имеет невероятный электрод шириной 0,4 мм.

Как мы уже подчеркивали, иридий — лучший материал для свечей зажигания. Чем тоньше электрод, тем выше производительность. Таким образом, в этом продукте мы видим как лучшие используемые материалы, так и самый тонкий электрод в списке.

Это объясняет невероятную производительность двигателя, которую может принести этот продукт, но также и высокую цену.

Champion RE14MCC4 Copper Plus

От самого дорогого продукта в списке до самого дешевого, но не списывайте его!

Правда, в этом штекере нет ничего особенно инновационного. Здесь медный электрод, это обычная, ничем не примечательная модель. Тем не менее, это прочная, надежная свеча, созданная по высоким стандартам для продолжительного срока службы.

Если в спецификации вашего двигателя требуется медь, это отличный вариант за очень разумную цену.

Bosch 9652

Bosch ещё раз доказывает, что производит лучшие свечи зажигания для двигателя. Цена этого продукта поразительна, но, боже мой, вы получаете здесь свечу высшего качества. Этот бренд на коробке — ваша первая гарантия качества. Второе происходит из материалов, иридиевого электрода и иридиевого колпачка. То, что этот штекер использует так много иридиума, объясняет как стоимость, так и невероятно высокая производительность.

Все это обеспечивает длительный срок службы, примерно в 4 раза больше срока службы стандартной медной свечи. На самом деле Bosch настолько уверен в высокой производительности и длительном сроке службы этой свечи зажигания, что дает вам 7-летнюю гарантию соответствия производительности.

Да, это дорого, но посмотрите на это как на долгосрочную инвестицию, разделите цену на годы, которые вы получите, и вы поймете, что этот продукт окупит себя.

NGK 5464 BKR5EIX-11

Эти продукты специально разработаны для высокопроизводительных транспортных средств и имеют ряд функций для достижения этой цели. Во-первых, это использование иридия, который на данный момент вы должны знать, это лучший материал для высокой производительности. У них также есть хороший, тонкий 0,6- миллиметровый электрод, снова нацеленный на увеличение мощности и производительности двигателя.

Наконец, у свечей есть довольно уникальная особенность — набор гофрированных ребер на изоляторе. Они помогают предотвратить перекрытие и в сочетании с тройным уплотнением устраняют любую утечку газовой смеси, используемой для сгорания в двигателе. Это помогает извлечь каждую унцию энергии из вашего двигателя.

NGK 5464 BKR5EIX-11недешевы. Но если вы действительно заботитесь о максимальной мощности и производительности вашего двигателя, это может быть отличным вложением.

Autolite APP104

По сути, полная противоположность вышеприведенному продукту, эта свеча от Autolite на самом деле не предназначена для обеспечения превосходной производительности.

Вместо этого у нас есть превосходная повседневная свечка зажигания, которая идеально подходит для того, чтобы ездить в обычном автомобиле и хорошо работать в обычных повседневных ситуациях. Так что, если вы пользуетесь своей машиной, чтобы «дрифтить», а также уезжать от полицейских на автостраде – этот товар не для вас!

Если вы ездите на работу, ездите в торговый центр, другими словами, используйте обычный автомобиль, чтобы делать нормальные вещи — это отличная вилка, сделанная из очень хороших материалов. Это отличная середина между более дешевыми продуктами низкого качества и материалами, а также высококачественными свечами премиум-класса и их высокими ценами. Проще говоря, она не будет творить чудеса, но и не подведёт вас

Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.