Спайсер или колхозы что лучше?

Communities › УАЗоводы › Blog › Вопрос

Добрый вечер, дорогие друзья-УАЗоводы! У меня к вам вопрос по поводу моста «Спайсер». Какие у него плюсы и минусы? Как по грязи? И какой из них лучше: колхозный мост или «Спайсер»?

Comments 50

Юзал колхозы и спейсеры, руками с нуля собирал колхозы они же (тимкены), спейсеры менял шрусы да шкворни.
ИМХО спейсер более живучий мост прост в обслуге. Колхозы очень боятся рывков пары вылетают даже на 31 колесах. Я для себя уяснил однозначно спейсер лучше чем колхоз.

Зайди на УАЗбуку, там все подробно написано и не только про мосты)))

спайсер лучше
конструкция жестче и собирать удобнее
что касается грязи то засадить все можно
а так полный привод, зубастая резина и мозги решать любую проблему бездорожья

Так пишете словно гп меняете раз в месяц. Или мосты перебираете по первому вою и малейшему люфту?

В любом случае, снять мост с машины и разобрать пополам, либо просто открутить болты с крышки — разница я думаю понятна. Хоть раз в месяц это делай, хоть раз в пять лет.

Не УАЗовода ответ.

На спайсерах не бывает пар 3.9
С завода были только 4.1 и 4.6

Это все колхоз. А заводские бывают только 4.1 и 4.6 да и то 4.1 сейчас уже не бывают. Ну и по ссылке нет ни одной пары длиннее 4.1 на спайсер 🙂

А про длиннее никто и не говорил. А колхоз это не то, о чем вы говорите. Колхоз это когда бачек расширительный на изоленту крепят и т.п. 🙂

Все не заводское это так или иначе колхоз разной степени 🙂

по мне спайсера, проще меньше времени отнимут в случае поломки.

Спейсер, обслужить легче, регуриловка проще, вроде как понадежнее колхозов,

Бесконечный срач открыт!))))) В лучших традициях! Я за тимкен с 4.6.
P.S. Кстати что лучше военные или колхозы? А что лучше уаз или нива?

А чем не нравится тимкен 5.11? А? Кастрюлеголовым не объяснить, вы правы, но ТС информацию дали, а там сам решит.

Мне с 4х ступкой будет медленно, с 5.11 под 35 хорошо.

Неуловимо, но зуб на 5.11 слабее, ударную нагрузку не везет, четыре редуктора сломал, плюнул и на вояки перепрыгнул. Скажу так: Мосты с военприемки, без всяких усилений 36 тапки терпят под полной массой буханки в 4.5 тонны и хоть бы что. Щас такие не найти наверно.

у колхоза ни одного плюса, даже легендарная (благодаря безграмотным журналистам) резка грязи — легенда

Скачай методичку по спайсерам, почитай, там все описано

Я однозначно за спайсера. Достаточно один раз отрегулировать колхозный мост, чтобы уяснить это раз и навсегда)))

Не хочу вас обидеть, но вы в своей жизни ничего круглей ведра не видели. Передаточные числа спайсера:
4.1
4.62
4.88
5.14
5.29
5.6 ? нитро.
Первые два завод, ни о каких 3.9 я не слышал, и на сотнях вскрытых мной спайсеров не видел. Может с волгой перепутали?

Уважаемый…я может чуток перепутал по передаточному числу главной пары, вместо 3,9 на моём Хантере стояли 4,1. А данные я почерпнул из литературы. где указывалось: Выпускаемые заводом в настоящее время мосты типа «Спайсер» имеют
передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным
числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми
двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными
двигателями.

Числа — это вторично, я вам про то что вы слишком категоричны в высказываниях. Почитайте всю тему сверху вниз.

Я человеку ответил по названию темы. Извините, если по Вашему мнению категорично. Был краток.

Уважаемый…я может чуток перепутал по передаточному числу главной пары, вместо 3,9 на моём Хантере стояли 4,1. А данные я почерпнул из литературы. где указывалось: Выпускаемые заводом в настоящее время мосты типа «Спайсер» имеют
передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным
числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми
двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными
двигателями.

3.9 это на жигулях ))

про жигули, разговора нет, все числа устанавливаются на спайсер УАЗ!

Не хочу вас обидеть, но вы в своей жизни ничего круглей ведра не видели. Передаточные числа спайсера:
4.1
4.62
4.88
5.14
5.29
5.6 ? нитро.
Первые два завод, ни о каких 3.9 я не слышал, и на сотнях вскрытых мной спайсеров не видел. Может с волгой перепутали?

А с мостами этими я дело имел, ездил на них, заваливал кастор и т.п, так что маленько знаю, о чём говорю. А кто и что там видел…это Вы как-то интересно рассудили…УАЗ-то он квадратный…

Ога, раньше на бензин ставили 4.1, на дизель 4.6. Сейчас они вкурили тему и ставят на бензин тоже пары 4.6. Да и на козла не советовал бы широкие, если колеса широкие да еще и вылет приличный, то будет выскакивать с колеи. Ездил на патрики на 33 тих шириной 12 и вылет 20 с чем то, ну нахрен, я на узких спайсерах конмфортнее чувствую. Ширина не главное в говнах

А к чему вопрос?
Если есть возможность из чего выбрать, так конечно лучше поставить то что «по новее».В том плане, что спайсера более позднего выпуска и в них уже заложены кое какие конструктивные плюсы. Например возможность переборки не снимая с машины.
А какие из них лучше и дольше проходят, вопрос довольно риторический…

Мне нравятся, более скоростные, не надо половинить, держат колеса до 33 хорошо, лучше колхозов. Но чутка менее проходимее из за крышки редуктора. Но если садятся спайсера, колхозы тоже сядут, лебедка решает. А какие лучше- это дело религии)) Каждый будет свой нахваливать.

по сути сейчас новые колхозы и спайсеры отличаются только корпусами 😉
если по скалам лазить не собираешься спайсеры выгоднее смотрятся 😉 но удар лучше держат колхозы. это без доработок 😉 а там думай сам.

Да я больше из-за того, что Спайсер шире. У колхоза колея узкая слишком

старый колхоз уже… свежий по ширине ненамного уступает спайсеру.

Ну у меня мосты вроде от свежей таблетки стоят

Да я больше из-за того, что Спайсер шире. У колхоза колея узкая слишком

У гибрида колея такая же, но тимкеновский редуктор слабее и запчасти только наши. А из спайсера сейчас можно аналог даны собрать, только чулок наш остается, вот и думай.

Максим

Рейтинг и краткие выводы по мостам УАЗ

« previous entry | next entry »
Mar. 17th, 2017 | 11:59 am

3. Тимкен (также известный как «колхозный» и «гражданский»). Занижения 5.1., 4.1.
Самый худший мост из УАЗовских.
Сложен в ремонте, ужасен в регулировке, немощен конструктивно (вал ведущей шестерни дифференциала закреплен так, что под большими нагрузками ломается крепление внутреннего подшипника и все остальное в картере).
При сильном ударе (или ярко выраженном браке) расчулковывается (чулки выскакивают из редуктора). Корпус редуктора может пойти трещинами. Рвет полуоси, ломаются шестерни.
Плюсов не имеет, ибо стоит непозволительно дорого для этого говна.
Идеален на пунктах приема металлолома.

Читайте также  Розетки для деревянного дома какие лучше?

2. Редукторный (также известный как «военный», «портальный», «квадратный», «барс»). Занижение 5,3 (совокупное, дифференциал + колесный редуктор).
Так себе мост из УАЗовских.
Отвратительно сложен в ремонте, ужасен в регулировке. Шумный даже после прецизионной настройки. Дороже, поскольку содержит больше подшипников, полуосей и шестеренок.
При чрезвычайно сильном ударе расчулковывается. Ломает шестерни, рвет полуоси, причем случайным образом любую из четырех, стоящих на этом мосту. Смазывается отвратительно (смазка перетекает из редуктора главной пары в бортовые редуктора, в заднем мосту уходит в ступицы).
Имеет плюс — отличная проходимость на бездорожье (за счет увеличенного дорожного просвета и лыжной формы редуктора). Относительно колхоза умнее и прочнее закреплен вал ведущей шестерни дифференциала.
Стоит непозволительно дорого для этого говна, но частично отбивает стоимость эйфорией, которую чувствует каждый кто возжелал и поставил себе эти мосты. Эйфория яркая, но проходящая. По мне так она того стоит.
Идеален для деревни или места, откуда не нужно долго ехать по шоссе до бездорожья, естественной среды обитания этого моста.

1. Спайсер. Занижение 4.1 (сток), 4.6 (карго, дизельный хантер), 4.8, 5.2 (последние два — только от производителя MOTIVE GEAR). Бывает с колеей 1600 (Патриот) и 1445 (Хантер, Буханка).
Лучший мост из УАЗовских.
Удобен в ремонте и регулировках. Может быть неслышным (если повезет с конкретным образцом). Конструктивно крепче двух вышеперечисленных мостов, но способен «порадовать» сюрпризом в виде расчулковки, загиба и трещин чугунной части картера моста.
Несмотря на унаследованное плохое качество комплектующих (шестерни крошатся, полуоси лопаются как и в вышеуказанных мостах) позволяет быстро и точно все исправить и отрегулировать, за что и удостоился первого места.
Может быть дооснащен прочной крышкой (чугун и бронза) и очень надежными шкворнями (бронзовый вкладыш, рекомендую Ваксойл).
Очень хорош на асфальте и неплох на бездорожье.

Link | Выступить с докладом

Comments

(no subject)

from: Петр Ивакин
date: Mar. 17th, 2017 04:49 am (UTC)
Link

По поводу колхозных мостов. Основная сложность в их ремонте — это выкатить мост из под уазика и закатить обратно, найти в продаже регулировочные шайбочки нужной толщины, найти в продаже не китайские, а более менее качественные отечественные подшипники.

Мост этот со ступицами изначально рассчитан на штатную резину Я-245-I весом 26,5 кг, на металлической штамповке которая весит около 10 кг. Если оставаться с дисками и резиной внутри штатных параметров, то колхозный мост будет практически не убиваемый. А на 35 тапках с тяжелыми дисками с отрицательным вылетом все уазовские мосты будут расходником. Вот и вся сказочка. Отсюда и все эти трогательные истории про порванные полуоси, раскрошившиеся шестерни и прочую чешую.

Взять слово | Что говорят эти люди?

(no subject)

from: whiteobserver
date: Mar. 17th, 2017 05:01 am (UTC)
Link

Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?

По поводу не асфальтовой эксплуатации

from: Петр Ивакин
date: Mar. 17th, 2017 05:28 am (UTC)
Link

На бездорожье, ресурс машины чуть менее чем полностью зависит от прокладки между рулем и педалями. Для того чтобы на бездоре уазик разломать ума не надо.

УАЗ специфическая машинка, которая нужна далеко не всем, и при этом Соллерс их успешно продает. А то что у кого-то не хватает бабла на покупку уазика, то это не проблема Соллерса.

Зачем заводу запас прочности, только цену впустую увеличивать? Тем кто машины в салоне покупает — это нафик не нужно. «Типа спортсмены» купят себе старую Toyota и все у них будет хорошо.

Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?

Re: По поводу не асфальтовой эксплуатации

from: whiteobserver
date: Mar. 17th, 2017 05:43 am (UTC)
Link

Я об этом же. Соллерсу незачем. Серьезные джипперы купят иномарку.
Вынужденные купить УАЗ никуда не денутся.

Но это не отменяет того факта, что колхозы говно, устаревшее уже в середине прошлого века, вояки на любителя, а спайсер — вершина того, что дерзнули передрать инженеры УАЗ.

Хотя, сейчас барьеры для гаражных морлоков в моде.
Некоторые современные машины уже требуют снятия кузова для замены навесного ДВС.
На этой волне снять мост чтобы его настроить — экзотический винтаж, вроде подъема тяжестей в спортзале или покупке дорогой драной одежды.

Но я не слежу за модой, мне нужно то что удобно чинится, если оно часто ломается.

Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?

Re: По поводу не асфальтовой эксплуатации

from: Петр Ивакин
date: Mar. 17th, 2017 07:09 am (UTC)
Link

Я не согласен с такой оценкой уазовских мостов. ИМХО — военные мосты вещь в себе, а спайсера и колхозы — оба ни разу не марципанчики.

При правильной эксплуатации машинки (если не для спорта), до ремонта переднего моста можно и не дожить, задний мост держит пробег 100-150 тыр. Один раз сделал — и забыл на много лет. Не критично ни разу. Обычно при ремонте под замену идет главная пара. Так вот главная пара на мой колхоз стоит примерно 2,5 тыр, а на спайсер около 5 тыр. А за 2,5 тысячи я свой мост и выкачу без проблем и закачу обратно.

Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?

Re: По поводу не асфальтовой эксплуатации

from: whiteobserver
date: Mar. 17th, 2017 07:33 am (UTC)
Link

Ну значит ты еще молодой, красивый и здоровый ))
В мои годы уже не прет половинить мост, хоть я и делаю это халтурно: снимаю только одну рюмку, другая остается на рессоре.

Кроме того, ну не может быть «много лет» мост, в котором хвостовик главной пары крепится настолько паскудно.

Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?

Опять не согласен

from: Петр Ивакин
date: Mar. 17th, 2017 07:44 am (UTC)
Link

Взять слово | Parent | Что говорят эти люди?

Re: Опять не согласен

from: whiteobserver
date: Mar. 17th, 2017 07:52 am (UTC)
Link

Любой угол сбалансированного кардана, если не закусывает шарнир, не передает никакую радиальную нагрузку.
Усилия на хвостовике потому, что там подшипники размещены предельно близко, что даже дополнительная опора понадобилась.
На спайсере это учли. И вояка поэтому живее.

Карданы на УАЗе умирают от плохого металла.
А передний кардан (если перед подключен на асфальте) подыхает еще быстрее по причине разности скоростей фланцев кардана при непаралельных фланцах. А впереди фланцы не могут быть паралельны.
Крузачий задний кардан служит десятилетия без люфта в шлицах. УАЗовский — ну даже вспоминать смешно.

Колхозы или вояки?

prorab

Участник
  • 27.01.2016
  • #1
  • rankster2:
    Частенько возникает вопрос что лучше.
    У вояк просвет главный козырь, но сложность и дороговизна ремонта.
    Колхозы проще и дешевле.

    P.S.Понимаю что сейчас налетят спецы и начнут хаять все и писать что лучше лапландеры. (притом что никто из них на таких не гоняет)
    Мосты от инок в данном случае не рассматриваются.

    Porter

    Активный участник
    • 27.01.2016
  • #2
  • Rulezzz

    Зарегистрированный
    • 27.01.2016
  • #3
  • Denis2110

    Участник
    • 27.01.2016
  • #4
  • rankster2:
    Частенько возникает вопрос что лучше.
    У вояк просвет главный козырь, но сложность и дороговизна ремонта.
    Колхозы проще и дешевле.

    P.S.Понимаю что сейчас налетят спецы и начнут хаять все и писать что лучше лапландеры. (притом что никто из них на таких не гоняет)
    Мосты от инок в данном случае не рассматриваются.

    prorab

    Участник
    • 27.01.2016
    • Thread Starter
    • #5

    Storm

    Зарегистрированный
    • 27.01.2016
  • #6
  • По теме он тебе и написал.

    Вояки имеют смысл начиная с 35″ колёс и выше
    Проект надо просчитывать по передаточным числам в комплексе. Просто замена колхозов на войки и обратно ничего не дадут в гражданской эксплуатации.

    P.s. у самого — колхозы ввиду большей ремонтопригодности и меньшего (значительно меньшего) веса по сравнению с вояками.

    prorab

    Участник
    • 27.01.2016
    • Thread Starter
    • #7

    Storm

    Зарегистрированный
    • 27.01.2016
  • #8
  • prorab

    Участник
    • 27.01.2016
    • Thread Starter
    • #9

    Роман Ворон

    Зарегистрированный
    • 27.01.2016
  • #10
  • prorab

    Участник
    • 27.01.2016
    • Thread Starter
    • #11

    Storm

    Зарегистрированный
    • 27.01.2016
  • #12
  • менее надежны чем колхозы ввиду бОльшего количества элементов конструкции.

    спортсменам необходимы для больших колес, крутить которые колхозами сложнее.

    Зарегистрированный
    • 27.01.2016
  • #13
  • За вояками надо следить, а ту будет так)

    Denis2110

    Участник
    • 27.01.2016
  • #14
  • Смотря с какими колесами использовать. Вояки с нормальными потрохами (иж-техно, блок-спорт) не имеют мозги даже на 38х колесах. Если пилот с головой дружит.

    Ремонтировать проще спайсера, потом колхозы, потом вояки. По сути у спайсеров проблемен только швкорневой узел, но это элементарно лечится ваксойлом.

    Для нормального ответа по теме: куда ставим, какие колеса, раздатка, условия использования?

    Мосты Тимкен и Спайсер: сравнение, отличия и что лучше

    Для исправной работы автомобиля важны все элементы сборки. К составной части относятся мосты, которые объединяют одной осью 2 противоположных колеса. Это сложные узлы, в них включены разные по функциональности детали. Они принимают на себя нагрузки и могут быть управляемыми и ведущими. Агрегат типа Тимкен и Спайсер имеют одно предназначение, но у них различные конструктивные характеристики.

    Мост Тимкен

    На Ульяновском автозаводе выпущены разные модели автомобилей под маркой УАЗ. Для них разрабатывали, внедряли в производство модификации мостов, которые с течением времени подвергались усовершенствованию. Первый агрегат получил свое название в нашей стране благодаря сотрудничеству царской России, а в дальнейшем СССР с американским автопромом, от владельца компании Уильяма Тимкена.

    На производственных мощностях этой фирмы, еще с 1905 года стали выпускать передние и задние мосты. Советские ученые приобретали лицензии, затем вносили доработки. За последний век, несмотря на различные усовершенствования, выпущено только 3 вида агрегатов, которые и сейчас применяются, больше изобретений не поступало. Марка Тимкен состоит из 2 частей, часто в гаражах его называют:

    • Разрезным.
    • Редукторным.
    • Портальным.
    • Военным.
    • Боевым.
    • Гражданским.
    • Колхозным.

    Гражданский агрегат устанавливают на машины грузового ряда, буханки, бортовые. УАЗ-3151 принадлежит к легковому авто, который работает с такими же мостами. Есть еще линейка военных авто. Здесь от мостов требуется особая надежность, выдержка усиленных нагрузок с особыми техническими характеристиками, где более широкая колея захвата с передаточным числом равным 5.38 единиц. Устройства обладают большим уровнем тяговитости в отличие от обычных моделей, но меньшим скоростным режимом.

    Характерные особенности узла Спайсер

    Свое название Спайсер приобрел по имени владельца и названию американской корпорации. Лицензия покупалась советским автопромом для внедрения в разработку различных технических новшеств. С 1935 г. сотрудничество прекратилось, у каждого был свой технологический путь. Разборные устройства были вытеснены из производства, вместо них появились цельносварные конструкции, которые в России называют неразрезными или цельными.

    В 1990 г. выпустили на Ульяновском автозаводе ведущий мост Спайсер и установили на новый автомобиль УАЗ-3160. У агрегата отсутствует поперечный разъем, поэтому конструкция с высокой жесткостью. Нет соединений крышки с картером, отсутствует возможность появления стыковых протечек. Главная передача и дифференциал помещены в едином картере, это дает точное зацепление, создает хорошие условия подшипникам.

    Ширина моста Спайсер УАЗ:

    • Патриота – 0 см.
    • Хантера – 45 см.

    Узлы наделены характерными свойствами:

    1. Доступным ремонтом.
    2. Неразъемным картером.
    3. Крепкой сборкой.
    4. Высоким клиренсом.
    5. Дисковыми тормозами.
    6. Новыми ШРУСами.
    7. Маневренностью.
    8. Динамикой.
    9. Скоростью.
    10. Простотой обслуживания.
    11. Широким выбором деталей.
    12. Небольшим весом и шумностью.

    Обслуживание таких устройств обходится дорого. Картер похож на лопату, которая способна загребать мусор. Замечена слабость передней крышки, она ставится на рессору с дополнительными доработками.

    Общие признаки между мостами

    Оба агрегата имеют одно направление, они держат колесные пары. Это опора для всего остова автомобиля. Прикрепляют 2 модели на раму или несущий кузов, чтобы передавать на колеса вертикальную нагрузку, крутящий момент, если мост ведущий, силу:

    • Толкающую.
    • Тормозную.
    • Боковую.

    Каждую модель можно отремонтировать без проблем в любой автомастерской. Их просто устанавливать, большой выбор деталей в продаже, начиная от полной сборки и заканчивая запчастями.

    Чем отличается Тимкен от Спайсера

    В конструкции находится первый отличительный признак. Тимкен состоит из 2 независимых частей, а цельный Спайсер имеет неразъемный картер.

    Вес переднего неразрезного агрегата – 152 кг, заднего – 162 кг. Узлы у военных машин имеют массу на переднем участке – 140 кг. Задний боевой мост весит 122 кг.

    Несмотря на то, что Тимкены ставят на гражданские машины, их устанавливают на УАЗы, предназначенные для военных автопарков, колхозные мосты устарели, на смену им пришли новые, цельные технологии. Сейчас Спайсеры служат автомобилям промышленным и тем, которые находятся в частном владении.

    Как мосты оценивают водители

    Старые УАЗы по-прежнему можно встретить на наших дорогах вместе с такими же сборными мостами. Это трудяги, которые активно используют в сельской местности. Их с легкостью ремонтируют водители, агрегаты даже в труднопроходимых местах хорошо служат без поломок. На них без проблем перевозят грузы. У владельцев обычно нет претензий к мостам, какая бы модель ни была установлена на УАЗ.

    Еще бегают «буханки» по медицинским нуждам, перевозят товар между магазинами. Узлы выдерживают нагрузки. А установка самоблокирующих дифференциалов позволяет управлять машиной на твердом грунте, наезде на препятствия. Принудительную блокировку на мосты типа Тимкен устанавливают по упрощенной схеме с небольшой доработкой картера, где используют угловую шлифовальную машину. Хотя автослесари предупреждают, что гражданские мосты с 22 см. клиренсом имеют хрупкую главную пару и при чрезмерной нагрузке мост может порваться. При этом для сельских дорог рекомендуют устанавливать такие агрегаты.

    Все познается в сравнении. Ясно одно, что рачительный деревенский хозяин не будет держать у себя на подворье ненужный хлам. УАЗы к ним не принадлежат, где мост не рвется даже после полной загрузки миниатюрного грузовика при перевозке дров. Когда водители работают на заготовке древесного топлива для себя, не в промышленных масштабах, то меняют шины, запчасти, но не мосты, так как они не требуют ремонта.

    Мосты Тимкен и Спайсер: сравнение, отличия и что лучше

    На производственных мощностях этой фирмы, еще с 1905 года стали выпускать передние и задние мосты. Советские ученые приобретали лицензии, затем вносили доработки. За последний век, несмотря на различные усовершенствования, выпущено только 3 вида агрегатов, которые и сейчас применяются, больше изобретений не поступало. Марка Тимкен состоит из 2 частей, часто в гаражах его называют:

    • Разрезным.
    • Редукторным.
    • Портальным.
    • Военным.
    • Боевым.
    • Гражданским.
    • Колхозным.

    Гражданский агрегат устанавливают на машины грузового ряда, буханки, бортовые. УАЗ-3151 принадлежит к легковому авто, который работает с такими же мостами. Есть еще линейка военных авто. Здесь от мостов требуется особая надежность, выдержка усиленных нагрузок с особыми техническими характеристиками, где более широкая колея захвата с передаточным числом равным 5.38 единиц. Устройства обладают большим уровнем тяговитости в отличие от обычных моделей, но меньшим скоростным режимом.

    Характерные особенности узла Спайсер

    Свое название Спайсер приобрел по имени владельца и названию американской корпорации. Лицензия покупалась советским автопромом для внедрения в разработку различных технических новшеств. С 1935 г. сотрудничество прекратилось, у каждого был свой технологический путь. Разборные устройства были вытеснены из производства, вместо них появились цельносварные конструкции, которые в России называют неразрезными или цельными.

    В 1990 г. выпустили на Ульяновском автозаводе ведущий мост Спайсер и установили на новый автомобиль УАЗ-3160. У агрегата отсутствует поперечный разъем, поэтому конструкция с высокой жесткостью. Нет соединений крышки с картером, отсутствует возможность появления стыковых протечек. Главная передача и дифференциал помещены в едином картере, это дает точное зацепление, создает хорошие условия подшипникам.

    Ширина моста Спайсер УАЗ:

    • Патриота – 0 см.
    • Хантера – 45 см.

    Узлы наделены характерными свойствами:

    1. Доступным ремонтом.
    2. Неразъемным картером.
    3. Крепкой сборкой.
    4. Высоким клиренсом.
    5. Дисковыми тормозами.
    6. Новыми ШРУСами.
    7. Маневренностью.
    8. Динамикой.
    9. Скоростью.
    10. Простотой обслуживания.
    11. Широким выбором деталей.
    12. Небольшим весом и шумностью.

    Обслуживание таких устройств обходится дорого. Картер похож на лопату, которая способна загребать мусор. Замечена слабость передней крышки, она ставится на рессору с дополнительными доработками.

    Общие признаки между мостами

    Оба агрегата имеют одно направление, они держат колесные пары. Это опора для всего остова автомобиля. Прикрепляют 2 модели на раму или несущий кузов, чтобы передавать на колеса вертикальную нагрузку, крутящий момент, если мост ведущий, силу:

    • Толкающую.
    • Тормозную.
    • Боковую.

    Каждую модель можно отремонтировать без проблем в любой автомастерской. Их просто устанавливать, большой выбор деталей в продаже, начиная от полной сборки и заканчивая запчастями.

    Чем отличается Тимкен от Спайсера

    В конструкции находится первый отличительный признак. Тимкен состоит из 2 независимых частей, а цельный Спайсер имеет неразъемный картер.

    Вес переднего неразрезного агрегата – 152 кг, заднего – 162 кг. Узлы у военных машин имеют массу на переднем участке – 140 кг. Задний боевой мост весит 122 кг.

    Несмотря на то, что Тимкены ставят на гражданские машины, их устанавливают на УАЗы, предназначенные для военных автопарков, колхозные мосты устарели, на смену им пришли новые, цельные технологии. Сейчас Спайсеры служат автомобилям промышленным и тем, которые находятся в частном владении.

    Как мосты оценивают водители

    Старые УАЗы по-прежнему можно встретить на наших дорогах вместе с такими же сборными мостами. Это трудяги, которые активно используют в сельской местности. Их с легкостью ремонтируют водители, агрегаты даже в труднопроходимых местах хорошо служат без поломок. На них без проблем перевозят грузы. У владельцев обычно нет претензий к мостам, какая бы модель ни была установлена на УАЗ.

    Еще бегают «буханки» по медицинским нуждам, перевозят товар между магазинами. Узлы выдерживают нагрузки. А установка самоблокирующих дифференциалов позволяет управлять машиной на твердом грунте, наезде на препятствия. Принудительную блокировку на мосты типа Тимкен устанавливают по упрощенной схеме с небольшой доработкой картера, где используют угловую шлифовальную машину. Хотя автослесари предупреждают, что гражданские мосты с 22 см. клиренсом имеют хрупкую главную пару и при чрезмерной нагрузке мост может порваться. При этом для сельских дорог рекомендуют устанавливать такие агрегаты.

    Все познается в сравнении. Ясно одно, что рачительный деревенский хозяин не будет держать у себя на подворье ненужный хлам. УАЗы к ним не принадлежат, где мост не рвется даже после полной загрузки миниатюрного грузовика при перевозке дров. Когда водители работают на заготовке древесного топлива для себя, не в промышленных масштабах, то меняют шины, запчасти, но не мосты, так как они не требуют ремонта.