Смазка для ступичных подшипников какая лучше?

ТОП 10 смазок для ступичных подшипников

Подшипники передних и задних ступиц автомобиля – одни из самых нагруженных узлов, они держат на себе весь его вес, воспринимают все толчки и удары, боковые нагрузки в поворотах и способствуют беспрепятственному вращению колеса. Нормальная его работа (как и большинства механизмов автомобиля, впрочем) невозможна без правильной смазки. Она не только уменьшает трение качения, но и защищает подшипник от пыли, воды и грязи.

Срок службы ступичных подшипников прямо зависит от количества и качества смазки в нём, поэтому необходимо регулярно его смазывать. Если не добавить вовремя смазку, выработка ресурса старой смазки способна вызвать быстрое разрушение ступичного подшипника, и вскоре он попросту развалится.

В продаже можно найти много разновидностей такой смазки. Давайте разберёмся, какая смазка лучше годится для эксплуатации в ступичных подшипниках, чем отличаются разные её модификации и что они рассчитаны.

Сначала определимся, что же мы хотим.

Классификация смазок

В автомобилестроении пользуются 5-ю основными видами:

  • Литийсодержащие компаунды — Состоят из базовых масел и загустителя – соединений лития. Могут добавляться различные присадки – ингибиторы коррозии, противозадирные, и наполнители. Достоинства — универсальность, доступность, неплохие смазочные качества, невысокая цена. Недостатки — не всегда хорошо препятствуют коррозии, могут повредить пластмассовые детали.
    Одна из самых заслуженных народных марок на протяжении десятилетий – Литол 24. Современные литиевые смазки отличаются более высокими потребительскими характеристиками;
  • Высокотемпературные компаунды — В их состав входят соединения меди и никеля в мелкодисперсном виде. Достоинства — работа в экстремальных температурных условиях, стойкость к воде, хорошая защита деталей.Недостатки — некоторые специалисты считают, что их нет.
    К этому типу относится Castrol LMX, Liqui Moly LM 50 Litho HT, MC BLUE 1510;
  • Компаунды с содержанием полимочевины — Современная разработка. В составе также силикагель (поглотитель влаги) и стабилизатор – сульфанат кальция. Выдерживает высокие температуры, кратковременно до 220°С градусов. К этому типу относится популярная марка AIMOL Greasetech Polyurea EP2.
  • Составы на основе молибдена — Содержат дисульфид молибдена. Компаунды с молибденом популярны у профессионалов. Достоинства — уменьшают трение, способны увеличить противоизносные свойства, борются с появлением коррозии, большой срок службы – до 100 000 км. Недостатки — не выносит соприкосновения с водой, начинается реакция с выделением серной кислоты, разъедающей металлические детали; в составе есть абразивные вещества. Сюда относятся отечественные Фиол и ШРУС-4;
  • Перфторполиэфирные (пластичные) смазки — По последним опросам, считаются лучшими смазками для ступичных подшипников, с тефлоновыми добавками. Применяются в авто премиального класса и в спорткарах. Недостатки — для владельцев обыкновенных машин – очень высокая цена.

Требования к смазкам для подшипников ступицы

  1. смазка должна нормально функционировать при нагреве до 120°С (при быстром движении подшипники ступиц нагреваются, плюс нагрев от работы тормозов);
  2. сохранять работоспособность (не замерзать) до -40°С;
  3. в этом интервале температур сохранять рабочую вязкость;
  4. не изменять своих качеств при воздействии влаги;
  5. уменьшать износ рабочих поверхностей деталей подшипника;
  6. оберегать узел ступицы от ржавчины;
  7. не повреждать пластиковые и резиновые изделия;
  8. быть долговечной, сохранять свой состав долгое время;

Эти задачи решались производителями разными способами, отсюда – имеющееся разнообразие.

Критерии выбора

  • Главное – это, конечно, как эксплуатируется машина. Температура окружающего воздуха – регион с холодной и длительной зимой и юг, где летом плавится асфальт, потребуют разных смазок.
  • Как вы эксплуатируете машину — насколько быстро ездите и как резко тормозите.
  • Сюда можно добавить и общий уровень нагрузки на машину. Если она постоянно в работе, большой ежемесячный пробег, полная загрузка – стоит выбирать дорогие смазки, максимально продлевающие срок службы подшипника ступицы.
  • Особые условия. Если вы любитель гонок по бездорожью, велик шанс, что в ступичный подшипник попадет грязь, да и нагрузки могут быть немаленькие. Стоит выбирать составы с хорошей защитой, чаще проверять и менять смазку в ступицах.
  • Стоит прислушиваться к рекомендациям производителя, которые есть в документации.

То есть лучшая смазка для подшипников ступицы – та, которая подходит вам и вашему авто.

Какой смазкой нельзя пользоваться

Разумеется, не все смазки подойдут для этого применения:

  • солидол, хоть и является консистентной смазкой, не защитит подшипник при низкой или высокой температуре;
  • графитные смазки обладают абразивным действием и не годятся для шарикоподшипников;
  • смазки с силиконовой или вазелиновой основой уже при 60°С теряют свои смазочные свойства, оставляя шарикоподшипники незащищёнными;
  • ШРУС-4 – спорный вариант. Всё-таки этот состав разработан для более грубого применения;
  • компаунды, где есть только углеводородная смазочная основа с малой долей присадок. Они рассчитаны скорее на консервацию механизмов, пассивную защиту, а не высокую нагрузку.

Рейтинг лучших смазок под общие нагрузки

Если вы не собираетесь бить рекорды на Формуле-1, мы рекомендуем остановить свой выбор на следующих популярных марках:

Название Характеристики Ссылка на каталог
Liuqui Moly LM 50 Высокотемпературная пластичная смазка. Универсальная, хорошо защищает от коррозии и задиров. Водостойкая. Работает от -30°С до +160°С. У неё особый тёмно-синий цвет. 7569
Step Up High Temperature Высокотемпературная литиевая смазка для шариковых и роликовых (в том числе игольчатых) подшипников. В составе смазки – множество присадок. Сохраняет защиту при загрязнении. Работает от -40°С до +250°С. SP1608
Castrol LMX Li-Komplexfett Импортная доработка Литола-24. Высокая стабильность свойств во всём диапазоне рабочих температур – от -35°С до +250°С. Хорошая адгезия защитной плёнки к металлу, устойчив к воде. Большой пробег до замены. Характерный зелёный цвет. 4506210098
MC-1000 Литиевая смазка с эффектом восстановления. Металло-плакирующие добавки восстанавливают изношенные детали, тормозят коррозию, увеличивает ресурс подшипников. Годен от -40°С до +120°С. 1101
Литол-24 Топ популярности на постсоветском пространстве. Одна из простейших пластичных литиевых смазок. Применим при высоких нагрузках. Великолепно бережёт детали от проникновения влаги, показывает хорошие уплотняющие качества. Безвреден для окружающей среды. Пригоден от -40°С до +120°С. 24

Лучшие смазки под особые нагрузки

Для тех, у кого машины испытывают более серьёзные нагрузки:

Название Характеристики Ссылка на каталог
Mobil Mobilgrease Special Литиевый состав с дисульфидом молибдена для сверхвысоких давлений. Обеспечивает полную защиту от износа, влаги и коррозии. Не содержит свинца и нитритов. Серый или черный цвет. N3
Fuchs Titan ReolitDuraplex Тоже аналог Литола. Универсальный компаунд для подшипников. Эффективный пакет присадок, стабильность, водостойкость. Длительный (или даже пожизненный) срок службы. EP2
Valvoline Moly Fortified Универсальная литиевая консистентная смазка. Добавка дисульфида молибдена снижает трение. Хорошо зарекомендовала себя при работе во влажных условиях. Работает от -20°С до +140°С. 3921
RW Grease U 100 Высококачественная минеральная пластичная смазка с полимочевиной и присадками. Хорошая температурная устойчивость, большой ресурс. Защита узлов. Сохраняет свои качества от -20°C до +180°С. U100
EFELE SG-311 Синтетический морозостойкий компаунд, пластичен до -60°С. Высокоскоростной. Не вреден для пластмассы и резины. SG311

Обслуживание ступичных подшипников

Как уже говорилось, срок (километраж), через который надо будет набить смазку в передние и задние ступичные подшипники, определяется компанией-производителем.

Обычно это около 40000 км. При интенсивных нагрузках интервал между обслуживанием ступичных подшипников лучше сократить. Когда используется высококачественный состав и нет оснований сомневаться в качестве установленного ступичного подшипника, лучше прислушаться к рекомендациям. Специалисты рекомендуют отдать предпочтение высокотемпературной смазке, но для не очень нагруженной работой машины (и спокойного водителя) подойдёт и более простая, например литиевая.

При замене старую смазку надо обязательно удалить. Новую смазку закладывать в достаточном количестве, но без избытка. Она должна заполнить все полости сепаратора в подшипнике, но не выступать.

Как правильно смазать подшипник закрытого типа

Чтобы смазать закрытый подшипник, когда защитные шайбы снять не удаётся, один из способов доставить смазку внутрь – хорошо подогреть её (до состояния жидкости) в металлической посуде и опустить туда подшипник на некоторое время, дать остыть, удалить остатки смазки с поверхности. Через имеющиеся зазоры жидкая смазка попадёт внутрь. Правда, старую смазку таким путём удалить не получится.

Новые закрытые подшипники от солидного производителя, если они не пролежали несколько лет на складе, дополнительно смазывать не нужно – там достаточное количество правильной смазки.

Надеемся, этот краткий обзор помог вам разобраться в смазках и поможет осознанно выбрать из перечисленных выше марок наиболее подходящую и успешно использовать ее для подшипников ступицы. Успеха на дорогах!

Самые лучшие смазки для ступичного подшипника

Ступичные подшипники – одна из ключевых деталей ходовой автомобиля. Если за ними правильно ухаживать, можно надолго отсрочить их разрушение. Для этого разработаны смазки, различные по составу и свойствам. Чтобы выбрать лучшую, желательно ознакомиться с рейтингом 10 самых востребованных разновидностей, которые составлены на основе отзывов опытных автолюбителей и инженеров.

Функции и свойства смазок для ступичных подшипников

Назначение подшипников – уменьшить трение между подвижными и неподвижными деталями устройства. Автомобильный ступичный подшипник – это место, где происходит превращение вращательной энергии колеса в поступательное движение всего механизма. Поэтому он находится под воздействием нескольких разнонаправленных сил и испытывает значительные нагрузки, особенно при высоких скоростях и сложном рельефе местности.

Если внутри подшипника не обеспечить плавного равномерного скольжения, увеличивается износ колёс и мотора автомобиля. В запущенных случаях это может привести к аварийным ситуациям с трагическими последствиями.

Подшипник ступицы колеса – это деталь, требующая своевременной замены. О его износе можно судить по появлению шумов при движении автомобиля. Если вовремя смазать подшипник, увеличив скользящий момент, можно защитить его от дальнейшего разрушения на долгий срок и сэкономить на более дорогих и трудоёмких процедурах по профилактике или ремонту. Хорошая смазка для подшипников ступицы выполняет несколько важных свойств.

  1. Создаёт среду для лёгкого и равномерного скольжения подвижных частей узла в любую погоду, не теряя своих свойств в сильный мороз или при перегреве. В климатических условиях нашей страны важно, чтобы она была незамерзающей.
  2. Сохраняет присущие ей вязкость и консистенцию при резком изменении температуры, не полимеризуется, не кристаллизуется и не распадается на фракции.
  3. Защищает металлические элементы подшипника от химического воздействия окружающей среды, препятствует появлению на них коррозии и ржавчины. Обладает водоотталкивающими свойствами.
  4. Химически инертна по отношению к неметаллическим частям подшипника или окружающих деталей из резины, пластмасс, полимеров.
Читайте также  Ксеноновые лампы d2r какие лучше?

Нельзя использовать для смазывания подшипников следующие вещества:

  • силиконовые смазки;
  • составы, содержащие вазелин;
  • графитовые порошки;
  • составы на основе натриевого или калиевого мыла;
  • шрус-4;
  • смеси разнородных смазок.

Они не предназначены для механизмов, подвергающихся воздействию высоких температур или влаги, либо воздействуют как абразив на деликатные механизмы, а потому приводят к их необратимому повреждению.

При выборе смазок для ступичных подшипников, следует придерживаться рекомендаций производителя автомобиля относительно их основных свойств и характеристик, указанных в руководстве по эксплуатации.

Виды смазок

Смазки для подшипников отличаются по составу. Их свойства и применение определяется базовым веществом и присадками. Базовое вещество обеспечивает скольжение деталей внутри подшипника, обычно это минеральное либо синтетическое масло. От присадок зависят дополнительные возможности состава – антиокислительные, антикоррозионные, противозадирные, водоотталкивающие, а также вязкость и липкость смазки.

  1. Литиевая смазка не обладает водоотталкивающими свойствами, поэтому применяется только для узлов, надёжно защищённых от попадания влаги извне. Хотя этот вид смазок считается устаревшим, он остаётся востребованным по причине невысокой цены и хорошим противозадирным качествам. Применяется в автомобилях, которые эксплуатируются в тяжёлых условиях.
  2. Смазка для ступичных подшипников с добавлением меди и никеля предназначена для эксплуатации при высоких температурах и обладает хорошим антикоррозионными свойствами. На вид обычно синяя или зелёная.
  3. Составы с полимочевиной наиболее технологичные из общедоступных. Они предназначены для работы при высоких температурах, защищают металл подшипника от коррозии и появления задиров, не теряют своих свойств и при отрицательных температурах.
  4. Средства с содержанием молибдена обеспечивают стабильную и плавную работу подшипника при высоких температурах, однако, при контакте с влагой выделяют конденсат и пары серной кислоты, разрушающие металл.
  5. Самые дорогие и прогрессивные – перфторполиэфирные. Хороши для гоночных автомобилей, в обычной жизни их характеристики останутся не востребованными.

Существует мнение, что белая или красная смазка в ступичном подшипнике – только для транспортировки, а при установке её следует удалить и заполнить его новой. Это не так. Подшипники выпускаются всегда полностью собранными и готовыми к работе.

Рейтинг лучших смазок

  • Liqui Moly LM 50. Густая смазка с хорошими антизадирными свойствами и широким температурным диапазоном – от -60 до +160 °С. Обеспечивает хорошее скольжение на высоких скоростях и при значительных нагрузках, поэтому пригодна для легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и спецтехники. Водоотталкивающая и антикоррозионная, из подшипника не вытекает.

  • SKF LGWA 2. Влагостойкий состав на основе минерального масла с литием. Работает при температуре до 220 °С, однако, менее густая.

  • EFELE MG-213 красивого синего цвета также разработана на основе минеральных масел с литием в качестве загустителя. Сохраняет скользящие свойства при температуре до 160 °С, хорошо противостоит высокой влажности, сохраняет механизмы от разрушения при значительных нагрузках. Применяется сельхоз и спецтехнике, механизмах, задействованных в тяжёлой промышленности – машиностроении, металлургии, добыче полезных ископаемых. Выпускается в мелкой и крупной таре – до 18 кг.

  • Molykote Multilub – смазочный состав с молибденом и минеральным маслом. Предохраняет подвижные части механизма от износа и деформации, не вытекает при высокой температуре, защищает от коррозии благодаря водоотталкивающим веществам в составе.

  • Step Up HIGH – хорошо работает при высоких и низких температурах – от -40 до +250 °С и во всех видах подшипников на высоких оборотах, поэтому подходит для эксплуатации в любом климате. Применяется в гоночных и спортивных автомобилях.

  • Motul Tech Grease 300 – влагостойкая и антикоррозионная. Литиевая добавка обеспечивает высокие антизадирные качества, а сбалансированный состав на основе полусинтетических масел. При нормальных и высоких нагрузках стабильно работает в широком температурном диапазоне – от -30 до +150 °С, в экстремальных условиях выдерживает температуру до 200 °С.

  • Shell Gadus S3 V220C 2 – с хорошими адгезивными и водоотталкивающими показателями, хорошо защищает механизмы от окисления, коррозии, физической деформации в условиях повышенной вибрации. Не смывается водой. Применяется в ступичных подшипниках автомобилей и машин тяжёлой промышленности.

  • Mobil XHP 222 – применяется для смазывания подшипников в устройствах и механизмах различного назначения – пассажирском и грузовом транспорте, спецтехнике, снаряжении и автомобилях для экстремальных видов спорта. Адгезивные и водоотталкивающие свойства сохраняются в широком температурном интервале. Однако, для суровых зим она не годится.

  • Fuchs Renolit LX EP 2 – стабильная и термостойкая, защищает от повышенной влажности, окисления, коррозии, хороша для ступичных подшипников передних колёс. Сохраняет рабочие свойства длительное время.

  • Castrol LMX Li-Komplexfett 2 хорошо сцепляется с металлическими поверхностями и не смывается большим количеством воды. Применяется для смазывания ступичных подшипников всех видов автомобилей, в том числе спортивных, а также в судовой, строительной, промышленной технике. Хорошо защищает от коррозии и окисления.

Смазка для ступичного подшипника – важный элемент его конструкции. Она обеспечивает плавное скольжение внутри механизма, защиту от коррозии, деформации и физического износа. Особенно важны защитные качества смазки для механизмов, работающих в условиях повышенных нагрузок – строительной и сельскохозяйственной техники, грузовых машин, гоночных автомобилей.

Какую смазку использовать для подшипников ступицы?

Подшипниковые узлы передних и задних колес функционируют в тяжелых условиях, испытывая нагрузки от трения, веса автомобиля и удары из-за неровностей дорожного покрытия. Вдобавок они подогреваются со стороны тормозов, поскольку металл хорошо проводит тепло. Уменьшить воздействие этих факторов поможет нанесение на рабочие поверхности качественного состава, снижающего силу трения. Чтобы продлить срок службы деталей и не навредить, надо решить вопрос, какой смазкой смазывать подшипники ступицы и как это правильно делать.

Требования к смазывающему материалу

В конце прошлого века сепараторы различных подшипников наполнялись двумя видами составов – «Литол-24» и «Циатим-201». Сейчас на полки автомагазинов выставляется огромное количество изделий от разнообразных брендов, среди которых немудрено запутаться. Опять же, не всякая густая смазка годится для ступиц легковых машин.

Чтобы выяснить, какая смазка лучше, необходимо сформулировать требования к ней и сравнить с инструкцией на упаковке:

  1. Материал не должен растекаться при нагреве. В летний период температура дорожного покрытия достигает 70 °С, прибавьте сюда трение и работу тормозов. На повышенных нагрузках обоймы подшипника разогреваются до 140 °С, столько обязана выдержать и смазка.
  2. Загустевший на сильном морозе состав не даст шарикам или роликам катиться и они начнут скользить. Отсюда задиры и ускоренный износ элементов. Значит, материал должен оставаться пластичным до температуры минус 40 °С.
  3. Поскольку колеса постоянно контактируют с водой, она неизбежно попадает в ступицы. Смазывающий состав не должен терять свойства после контакта с влагой и вдобавок защищать металлические детали от коррозии.
  4. Лучше использовать смазку, меняющую консистенцию в зависимости от нагрузки и нагрева. Колесо быстрее вращается – подшипник греется – материал разжижается и смазывает деталь интенсивнее. При замедлении происходит обратный процесс.
  5. Состав должен быть химически стойким и нейтральным по отношению к полимерам и резине, из которых изготавливаются пыльники и элементы сальников.

Важно, чтобы смазочный материал сохранял перечисленные свойства как можно дольше, тогда и ресурс подшипникового узла способен увеличиться до 100 тыс. км пробега.

Разновидности ступичных смазок

Как и жидкие масла, составы для смазывания трущихся деталей делаются на минеральной либо синтетической основе со специальными присадками – загустителями. Последние играют основную роль при формировании свойств материала. Существует несколько видов добавок:

  • так называемое литиевое мыло;
  • то же, с добавлением фталоцианина меди, натрия либо других металлов;
  • загуститель на основе полимочевины с добавлением силикагеля и стабилизирующего вещества – кальций-сульфаната;
  • политетрафторэтиленовая присадка (иначе – тефлон) служит загустителем для дорогих перфторполиэфирных смазок.

В жидкие и густые масла также принято добавлять дисульфид молибдена, улучшающий противозадирные и антикоррозионные свойства.

Смазочные материалы с литиевой добавкой отличаются светлой, черной либо коричневой окраской и на данный момент уже считаются устаревшими. Обладают довольно высокими антифрикционными свойствами и нередко служат по 80–100 тыс. км. При одном условии: если снаружи не попала вода через поврежденный пыльник: смазка слабо защищает узел от коррозии. К подобным изделиям как раз относится широко известный «Литол-24», зарубежные аналоги – British Petroleum и Renolit.

Литиевая высокотемпературная смазка для ступичных подшипников, содержащая фталоцианин меди, окрашена в синий либо зеленый цвет и по характеристикам превосходит предшественника. Сохранив длительность и эффективность работы, состав обрел повышенные антикоррозионные свойства и потому широко применяется для обслуживания легковых авто. Максимальная рабочая температура смазывающего материала – 180 °С. Примеры подобных изделий – Litho HT, Castrol LMX и LM 50.

Более современная смазка для подшипников ступицы, сделанная на минеральной основе с добавлением полимочевины способна работать в диапазоне температур от минус 20 до плюс 180 °С, выигрывая у литиевых составов по долговечности и коррозионной стойкости. Яркий представитель – изделие AIMOL Greasetech Polyurea EP 2, кратковременно выдерживающее температуру +220 °С без растекания. Поскольку в загустителе не применяются соли различных металлов, то исключены процессы окисления, поэтому срок службы материала равен ресурсу самого подшипника.

Читайте также  Дюралайт или светодиодная лента что лучше?

О перфторполиэфирных смазках стоит упомянуть вкратце, поскольку они слишком дорогие. Некоторые японские и немецкие производители закладывают их в подшипники, но для рядовых пользователей цена слишком велика.

Молибденосодержащие масла, давно вошедшие в моду, заслужили неплохую репутацию. Но применительно к механизмам ступиц данные материалы грешат одним недостатком: при попадании в узел влаги и воздуха дисульфид молибдена вступает с ними в сложную реакцию, отчего выделяется серная кислота, пусть и в мизерных количествах. Это сокращает ресурс деталей, вместо того чтобы продлевать.

Чем нельзя смазывать подшипники?

Далеко не все густые составы пригодны для работы в автомобильных ступицах. Например, традиционный солидол – не лучшая смазка для подобных узлов, поскольку не способен компенсировать трение деталей в условиях больших перепадов температур. К этой же категории относится целый ряд других смазывающих материалов:

  1. Графитная смазка отлично переносит нагрузки, но содержит абразивные частицы, быстро разрушающие металлические детали подшипника.
  2. Составы на вазелиновой либо силиконовой основе теряют антифрикционные свойства вследствие повышения рабочей температуры до 60 °С, чего явно недостаточно для подшипникового узла.
  3. Группа смазок, включающая соединения кальция и натрия, уменьшает трение деталей, но не защищает от коррозии.
  4. Популярное изделие под названием «Шрус-4», предназначенное для работы в грубых шарнирных механизмах.

Какие вещества содержит тот или иной материал, должно быть указано на упаковке. Прежде чем смазать ролики подшипника новой смазкой, внимательно ознакомьтесь с этим перечнем.

Обслуживание ступичного узла

Для начала следует уяснить, что в большинстве современных легковых машин иностранного производства устанавливаются роликовые необслуживаемые подшипники закрытого типа. Это значит, что на заводе в сепаратор заложено требуемое количество смазочного материала, рассчитанного на полный срок службы элемента. Специально разбирать его в процессе эксплуатации нет нужды.

Тем же путем движутся отечественные производители машин и запчастей к ним. В среднем ресурс закрытого подшипникового узла на переднеприводных автомобилях ВАЗ составляет 60 тыс. км., после чего устанавливается новая запчасть. Смазать подшипник можно и раньше, но существенного продления «жизни» вы не добьетесь.

Зачастую автолюбители покупают зарубежные высококачественные аналоги от брендов FAG, SKF, NTN, NSK или Koyo, способные отработать до 300 тыс. км без всякого обслуживания.

Чтобы добраться до подшипника переднего колеса, придется разобрать часть подвески:

  1. Поставьте машину на ровную площадку, зафиксируйте «ручником» и снимите колесо.
  2. Разблокируйте и вытащите тормозные колодки, затем демонтируйте суппорт, подвязав его проволокой к кузову.
  3. Съемником выдавите шаровой палец тяги и открутите нижнее крепление поворотного кулака.
  4. Ослабьте и выверните гайку крепления ступицы, после чего аккуратно разъедините ее с шарниром полуоси.

Несколько слов о том, как смазать ступичный подшипник. Старый материал необходимо удалить и промыть все детали, затем уложить новый и собрать узел. Помните, что смазки не должно быть много – максимум 30% от внутреннего объема самого элемента.

Рейтинг лучших смазок для ступичных подшипников, чтобы плыть как по волнам

*Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
О критериях отбора.

Ступица — это центральный элемент любой вращающейся детали, имеющей отверстие. Она является частью всей колесной системы авто. И в этом элементе всегда есть подшипники — центральные элементы, от которых зависит безопасность водителя и управляемость машиной. Если этот узел выйдет из строя, то легко станет причиной катастрофы на дороге. Значительно продлить сроки использования подшипника ступицы поможет использование специальной смазки. Посмотрим, какие марки и виды представлены на рынке, и разберемся, какой вариант приобрести.

Какая смазка используется в ступичных подшипниках

Узел подшипника колеса автомобиля всегда подвергается серьезным нагрузкам: ему приходится выносить не только трение, но и выдерживать вес авто, удары, возникающие из-за неровной дороги, подогрев от тормозной системы и т.д. Словом, факторов воздействия много, и они существенно снижают срок эксплуатации ступичных подшипников.

Снизить воздействие можно, используя специальную смазку. Она позволяет снизить силу трения и продлить срок службы технологических узлов. В целом все виды смазок можно поделить на две основные категории:

  • Составы общего назначения — подходят для малонагруженных соединений, где нет воздействия высоких температур. Примеры — втулка велосипеда.
  • Составы для высоконагруженных элементов — как раз подойдут для автомобильных колесных подшипников. Поговорим именно о них.

Сейчас на рынке очень много самых разных смазок, которые можно использовать для ступичных подшипников, а ведь когда-то это был только Литол. Правда, разобраться теперь, какой состав взять, стало не так-то просто — как раз из-за изобилия выбора. Посмотрим, чем пользуются опытные автомобилисты.

Топ-7 смазок для ступичных подшипников

А что из этого предпочтете Вы?

STEP UP High Temperature Wheel Bearing Lithium Grease

Этот состав с длинным названием создан на основе загустителя из лития, обладающий такими свойствами как защита от появления ржавчины, противозадирность и снижение уровня трения. Вещество подойдет для всевозможных разновидностей подшипников. В рабочей формуле также — ингибиторы коррозии, присадки, кондиционер SMT2. Данный состав устойчив к загрязнениям и не теряет своих свойств при контакте с ними. Оно превосходно выдерживает скорость до 10000 оборотов в минуту, эффективно при температурах в пределах -40 — +250 градусов. Последняя характеристика — одно из главных достоинств этой смазки. Ее можно применять и в суровых северных регионах, и на юге. Кроме того, состав подойдет для обработки подшипников в гоночной технике.

  • не боится загрязнения
  • огромный температурный диапазон
  • отлично защищает от ржавчины
  • выдерживает огромные скорости
  • подойдет для гоночных авто
  • не обнаружено

Liqui Moly LM 50

Это одна из наиболее популярных и признанных лучшей смазок, выдерживающая воздействие сильного нагрева. В основе — литиевые компоненты. Диапазон применения — -30 — +160 градусов. При любой из указанных температур отлично сохраняет свои параметры и выполняет функции. Замечательно показала себя при применении во всевозможных узлах, устойчива к вымыванию и при этом имеет доступную стоимость.

  • устойчива к вымыванию
  • очень эффективна
  • выдерживает высокий нагрев
  • способна долго выполнять свои функции
  • очень популярна у автомобилистов
  • не пригодна для северных регионов

Castrol LMX Li-Komplexfett 2

Пластичная и очень эффективная смазка от известного бренда, содержащая эффективный литиевый комплекс. Не теряет своих функций при температурах от -35 до + 170 градусов, при этом может использоваться на протяжении длительного времени при любом температурном уровне из указанного диапазона выше. Смазка достаточно стойкая и к вымыванию водой, но некоторые автолюбители пишут, что при попадании воды внутрь подшипника вещество все же смывается. Поэтому важно следить, чтобы корпус подшипниковой части оставался целым. Также состав не любит воздействия солнечных лучей.

  • эффективна при различных температурах, даже очень высоких
  • высокая эффективность
  • хорошо выполняет свои функции в почти любых условиях
  • не боится воздействия воды и повышенной влажности
  • не любит солнечный свет

SKF LGWA 2

Пластичная смазка, которую выпускает компания-производитель подшипников. И уж она-то точно знает, какой должна быть хорошая смазка.

Этот вариант изготовлен на основе минеральных масел, имеет литиевые добавки. Смазка отлично выдерживает нагрев до +140 градусов, на короткий промежуток времени — до +220 градусов и не теряет эксплуатационных свойств. Но не эффективна при длительном периоде огромных нагрузок. Минимальный порог температуры, при которой смазка эффективна — -30 градусов. Однако она может похвастаться высокой устойчивостью к воздействию обычной воды. В этом плане смазка — одна из самых эффективных и лучших. Еще один ощутимый недостаток — смазку сложно приобрести, она продается далеко не везде.

  • не боится воды
  • большой диапазон температур
  • выпускается компанией-производителем подшипников
  • сложно купить

Motul Tech Grease 300

Смазка, считающаяся многофункциональной, но ориентированная на использование в системах подшипников. Производится на основе литиевого мыла, содержит ряд синтетических компонентов-дополнений. Помогает бороться с окислением металла, коррозией, продлевает срок службы узлов, механически стабильна и эффективно работает при уровне температур от -30 до +150 градусов (и только кратковременно — до 200).

Смазка хорошо показала себя при значительных нагрузках, но пригодна не для каждых условий использования из-за сравнительно небольшого температурного диапазона.

  • известный бренд
  • отличная защита от коррозии
  • высокая устойчивость к воде
  • многофункциональный вариант
  • дорогая
  • подойдет не для всех уровней нагрузки

Газпромнефть EP 2

Недорогая смазка, которая по факту является тем же самым Литолом-24, однако содержит и дополнительные присадки и имеет более стабильную вязкость. Благодаря этому смазка способна эффективно работать даже при значительном (до 130 градусов) нагреве. Также состав достаточно водостоек, а стоит совсем недорого — производство-то российское.

  • низкая стоимость
  • водостойкость
  • выдерживает повышенные температуры
  • стабильная вязкость
  • по сравнению с рядом других смазок хуже снижает уровень трения

Литол 24

Тот самый известный Литол-24, о котором слышал каждый автомобилист. Это состав, применяемый с целью снижения трения, подходит для использования в самых разных узлах ТС. В составе — минеральные масла и литиевое мыло со специальными присадками. Вся эта смесь достаточно густая. Диапазон температур, при которых состав не меняет свои свойства — -40 — +120 градусов.

Минус Литола — низкая водостойкость. При воздействии воды он сразу перестает выполнять свои функции и легко смывается. Но зато отлично защищает смазанные им металлические элементы от появления очагов ржавчины.

  • хорошо защищает от ржавления
  • низкая стоимость
  • химическая стойкость
  • низкая водостойкость

Какая смазка для ступичных подшипников лучше: особенности выбора

Для подшипниковых элементов, которые использованы при конструировании ступицы, требуется особая специализированная смазка вопреки мнению неопытных автомобилистов, которые считают, что смазывать эти детали можно любой невытекающей смазкой. Только при условии хорошего и подходящего смазочного вещества эти технологические узлы прослужат долго.

Читайте также  Мультимарочный сканер для диагностики авто какой выбрать?

Оптимальный вариант — пластические смазки. Главная цель их использования — снижение трения металлических элементов узлов. Благодаря смазке на поверхности деталей создается тонкий, но устойчивый слой-пленка, который способствует снижению трения, улучшает его рабочие параметры и позволяет снизить уровень износа. Кроме того, такое вещество помогает защитить металл от коррозии, снижает нагрев детали.

В составе смазки — сам смазочный материал, а также модификаторы, загустители. Дополнительные компоненты повышают эксплуатационные свойства вещества и позволяют использовать его в различных условиях.

Какие бывают смазки?

  • На основе лития. Наверное, самые часто используемые и популярные (пример — Литол-24). Недорогие, с хорошей адгезией, имеют хорошие эксплуатационные свойства. Но достаточно плохо защищают смазанные поверхности от негативного воздействия высокой влажности.
  • С полимочевиной. Содержат кальций-сульфанат и вещество силикагель. Современные и достаточно популярные вещества. Имеют высокую термостойкость (до +220 градусов).
  • Высокотемпературные. Создаются на основе никеля, могут иметь медные, натриевые добавки. Выдерживают большой нагрев без потери своих свойств.
  • Перфторполиэфирные. Пока что наилучшие смазки, но стоят очень дорого. Обычно применяются в гоночных авто, так как выдерживают значительные нагрузки на протяжении длительного времени. Могут применяться и в машинах премиум-класса.
  • Молибденовые. Очень термостойкие. Но при контакте с водой образуют серную кислоту, существенно снижающую эксплуатационный срок многих деталей. Да и вообще при попадании воды быстро перестают выполнять свои функции.

Основные требования к ступичной смазке:

  • Устойчивость к растеканию — используемый состав не должен при повышении температуры менять консистенцию и растекаться. Чем выше температурный порог, тем лучше. Усредненный показатель — 120 градусов.
  • Устойчивость к холоду — вещество не должно бояться низких температур и загустевать, особенно если авто эксплуатируется в суровых северных регионах. Лучше всего, если смазка выдержит охлаждение до -40 градусов без потери своих свойств.
  • Хорошая водостойкость — желательно, чтобы смазка не очень просто вымывалась при воздействии влажности, а также защищала металлические узлы от появления очагов ржавчины.
  • Химическая устойчивость — чем устойчивее вещество ко всевозможным химическим компонентам и веществам, тем лучше. Да и само оно не должно негативно действовать на расположенные рядом с металлическими узлами материалы — ту же резину.

Видео — УАЗ Патриот: смазка ступичных без разбора

Это основная информация, зная которую, вы без труда подберете смазку для подшипника, причем сможете смело выбрать один из представленных выше вариантов и точно не прогадаете. Помните, что процедуру смазывания нужно проводить регулярно (периодичность обычно указана в инструкции к автомобилю). Только в этом случае вы долго сможете наслаждаться приятными длительными поездками на любимом авто без поломок и проблем. Ну, а как выбрать смазку, мы рассказали выше.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Какая смазка для ступичных подшипников лучше

Важным условием бесперебойной работы подшипника ступицы и его максимально долгого срока службы является наличие внутри смазывающего вещества. Если оно пересохло, деталь может заклинить; это особенно опасно, когда автомобиль движется с большой скоростью. Многие водители самостоятельно обслуживают этот узел, и им интересно узнать, какая смазка для ступичных подшипников лучше. Ассортимент современных расходных материалов представлен сотнями марок и разновидностей, поэтому сориентироваться сразу бывает трудно. При выборе смазки важно обратить внимание на ее технические параметры, а также учесть требования, предъявляемые производителем конкретной марки машины.

Критерии оценки продукции

Качественный товар должен обладать следующими характеристиками:

  • Водостойкость. Эксплуатационные качества смазочного материала не должны портиться при контакте с влагой, он обязан надёжно защищать металлические элементы ступичного подшипника от коррозии. Желательно, чтобы продукция была водоотталкивающей, образовывала на поверхности сплошную пленку.
  • Защита от повышенной температуры. Термосмазка не должна разрушаться при нагреве: колесные подшипниковые узлы, работая в условиях сильного и постоянного трения, выдерживают до +120 градусов по Цельсию , соответственно, расходный материал обязан сохранять свои качества при столь же сильном нагреве.
  • Устойчивость к замерзанию. Необходимо, чтобы продукция не замерзала при температуре до –35… –40 градусов , в противном случае зимой подшипники начнет заклинивать.
  • Безопасный для металлических элементов химический состав.
  • Сохранение смазывающих качеств при резких термальных колебаниях.

Разные производители автомобилей рекомендуют различные по составу смазочные вещества, поэтому желательно подбирать продукцию, соответствующую требованиям концерна, выпускающего машины конкретной марки и модели. Это особенно важно для иномарок, которые более чувствительны к качеству расходных материалов.

Какая смазка для подшипников ступицы лучше?

Основу продукта составляет минеральное или синтетическое автомасло, в состав которого добавляются загустители и другие присадки, обеспечивающие необходимые эксплуатационные характеристики. По типу добавки выделяют следующие смазки, которые могут использоваться для ступичных подшипников:

  • С литиевым мылом. Это традиционная категория материалов, которую сейчас применяют всё реже; такие вещества легко узнать по черному, коричневому или осветленному оттенку. Продукция с литиевыми добавками отличается достойными антифрикционными свойствами, обладает продолжительным ресурсом (до 90-100 тысяч км пробега) . Главный минус — чувствительность к влаге: при контакте с водой, например, при разрыве пыльника, на металлических поверхностях может образовываться ржавчина. Классический представитель этой группы — Литол 24.
  • Разновидностью предыдущего типа является термосмазка на литиевой основе с включением фталоцианина меди. Она отличается улучшенными характеристиками, в том числе устойчивостью к влаге, хорошо защищает металл от ржавчины, широко используется при ремонте отечественных и зарубежных легковых машин. Такая смазка выдерживает нагрев до 180 градусов по Цельсию . Товар легко узнать по синему или зелёному оттенку.
  • На минеральной основе с присадками из полимочевины. Это современная группа расходных материалов, сохраняющих превосходные свойства в температурном диапазоне –20… +180 градусов , они отлично защищают подшипник и поверхности ступицы от коррозийных пятен. Как правило, смену такого материала выполняют вместе с заменой самого узла, поскольку состав не включает соли металлов, не способствует окислению покрытий.
  • С содержанием молибдена. Это довольно качественная разновидность, отличающаяся хорошими смазывающими свойствами, стойкостью к температурным колебаниям, высокотермальному нагреву, морозу. Минусом считается реакция дисульфида молибдена с металлическими поверхностями, что ускоряет износ подшипника.
  • Перфторполиэфирные смазки. Их, как правило, закладывают в конструкцию подшипникового узла на заводах крупные производители из Японии и Германии. Эта продукция обладает наиболее достойными эксплуатационными параметрами, однако стоит очень дорого. В продаже такие товары встречаются крайне редко в силу невостребованности именно из-за цены.

Какую продукцию не следует покупать?

Важно не только определить, какая смазка для подшипников ступицы лучше, но и понять, какие расходные материалы совершенно не подходят для обслуживания этого узла:

  • С содержанием искусственно получаемых углеводородов. Такие смазки не годятся для обработки, поскольку при нагреве до 43–45 градусов по Цельсию состав начинает разрушаться. К этим материалам относятся товары на силиконовой основе, действующим веществом которых выступает вазелин.
  • Графитные составы. Их нанесение способно испортить подшипник, после чего его придётся внепланово менять.
  • Смазочные вещества на основе натриевого мыла: они практически полностью разрушаются при контакте с водой, поэтому эффективность этих средств весьма невысока.
  • ШРУС-4, который часто приобретают владельцы отечественных автомобилей, также не годится для обработки подшипников ступицы. Этот состав разработан для шарнирных узлов, подшипниковый элемент требует более деликатной по способу воздействия смазки.

Кроме того, категорически запрещается смешивать несколько разных по составу продуктов: это нанесет детали только вред.

Популярные смазочные составы для ступичных подшипников

Чтобы обработать этот узел, рекомендуется обратить внимание на товары проверенных изготовителей, качество которых подтверждают не только испытания, но и отзывы других автомобилистов.

Liqui Moly LM 50

Высокотемпературный состав универсального применения, обладающий тёмно-синим оттенком. Чаще всего эта смазка применяется для обслуживания ступичных подшипников сельскохозяйственной, строительной, грузовой техники. Она не вытекает при перегреве, способствует увеличению ресурса узлов машины, обладает хорошими антизадирными качествами, защищает детали от негативного воздействия вибрации.

Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE

Состав на литиевой основе, отличающийся превосходными антикоррозийными свойствами, хорошо защищающий от износа при повышенном трении. Продукция обладает водоотталкивающей структурой, не портится при загрязнении, выдерживает сильные перепады температур, от мороза до жары. Такой материал прекрасно держится на ступице, не смываясь водой.

Castrol LMX Li-Komplexfett

Это пластичная смазка с литиевыми присадками на минеральной основе, она хорошо показывает себя при разных погодных условиях, может использоваться практически в любой климатической зоне. Она особенно эффективна в условиях постоянной влажности. Это идеальный вариант, если автомобиль эксплуатируется на повышенных скоростях в течение продолжительного периода или ступицы испытывают увеличенную нагрузку.

Литол 24

Консистентный состав, разработанный специально для подшипниковых узлов игольчатого типа. Основа — минеральное масло. Это универсальный смазочный материал, подходящий как для отечественных автомобилей, так и большинства иномарок. На поверхностях после обработки формируется толстая маслянистая плёнка, а благодаря литиевому мылу вещество надёжно держится, не вымывается водой. К преимуществам этой продукции можно отнести химическую стабильность, увеличение ресурса движущихся элементов. Основными минусами считаются такие свойства, как сниженный коэффициент задиров и не самая сильная защита от влаги.

Вывод

Прежде чем приступить к обслуживанию подшипникового узла, требуется внимательно отнестись к выбору расходных материалов. Понять, какая смазка для ступичных подшипников лучше, можно, изучив характеристики продукции нескольких брендов и сравнив их между собой. Не рекомендуется покупать вещество на основе графита, кальциевого мыла, использовать просроченную продукцию или смешивать составы разного типа: это отрицательно скажется на состоянии узла и вызовет быструю поломку. При отсутствии навыков обслуживания ступичных подшипников работу лучше поручить мастерам в сервисе.