Смазка для поршней суппортов какая лучше?

Смазывающие составы для поршней и цилиндров суппортов

Отдельного обзора заслуживают такие составы, как смазки для поршней суппортов. Я не понаслышке знаю, что проблемы с тормозной системой у многих автомобилей встречаются крайне часто. Связано это с отсутствием нормального ухода, а нередко и с использованием неподходящей или низкокачественной смазки для тормозных поршней.

Не стоит махать на это обстоятельство рукой, поскольку от состояния тормозов зависит работоспособность и безопасность автомобиля. Чтобы обеспечить эти качества необходимо не просто своевременно менять все запчасти, отработавшие свой срок, но и смазывать их подходящим, качественным веществом.

Работая на СТО, я часто сталкиваюсь с тем, что водители покупают дешевую смазку, пытаясь сэкономить, а в результате получают далеко не положительный итог. Смазывая части функционального узла хорошей смазкой можно будет избежать проблем с трением и избавиться от нехарактерных для этого механизма стуков и скрипов.

Использование плохой смазки может привести к неравномерному износу тормозных колодок, а в особенно сложных случаях, к заклиниванию механизма. Итак, давайте поговорим о том, какие смазки смогут выполнить все перечисленные задачи, и на что обратить внимание при выборе подходящего продукта.

Зачем нужна смазка, и какие к ней предъявляются требования?

Каждый водитель знает, что для цилиндров суппортов смазка просто жизненно необходима. Без качественного вещества механизм не будет полноценно работать и быстро придет в неисправное состояние. Вещество наносится на верхнюю часть поршня, под пыльник, благодаря чему отлично защищает функциональный узел от коррозии и не позволяет заклиниваться. Также, используется специальный состав для обработки нерабочей и торцевой поверхности колодок, чтобы исключить появление скрипов и прочих неприятных звуков.

Если в механизме будет отсутствовать смазывающий состав, то трение будет происходить «по сухому». В итоге, возникнет повышенный износ колодки, что спровоцирует быструю поломку детали. Отдельно стоит рассказать о том, что к подобной продкции предъявляются определенные требования:

  • противостояние низким (-15,-20 градусов Цельсия) и повышенным температурам – в сотни градусов, поскольку детали этого механизма могут сильно нагреваться;
  • нейтральное воздействие на резину и пластик, поскольку детали из этих материалов располагаются рядом со смазываемыми поверхностями;
  • пасты должны быть вязкими, не вымываться.

Данные требования можно назвать основными, хотя есть еще несколько критериев, которые стоит озвучить. Здесь имеет в виду обеспечение защиты от коррозии и стабильность при попадании в водную среду. Нередко механики советую водителям использовать для смазки суппортов и цилиндров тормозной системы обычный литол, но сразу вам скажу, что слушать такие советы крайне не рекомендуется, поскольку в дальнейшем это приведет к поломке механизма.

Разновидности смазок, подходящие по параметрам для тормозной системы

Не все смазки идентичны по составу и по характеристикам. Есть даже небольшая классификация, которая позволяет распределить все виды продукции на три больших группы с учетом свойств и возможностей. Многие компании, известные и надежные, выпускаются смазки такого типа, но универсальный продукт подобрать крайне сложно, поэтому стоит ориентироваться на требования конкретного автомобиля и возможности конкретного вещества. Давайте их рассмотрим подробнее в таблице.

  • Molykote;
  • Permatex;
  • SLIPKOTE.

Ориентируясь на предложенное описание можно сказать, что оптимальным выбором является покупка смазок из третьей группы, поскольку они имеют отличные технические показатели. Дополнительную информацию о смазках этой категории можно найти в видеоролике:

Какая смазка для суппортов лучше, а какие составы не дадут нужного эффекта?

Наиболее правильный вариант – это выбор качественного продукта. Важно помнить, что низкотемпературные смазки быстро высыхают, а потом вымываются, что приводит к подклиниванию и скрипам. Для «пальцев» важно использовать очень пластичную, желательно синтетическую смазку, которая не будет течь. Покрывать тыльную сторону тормозных колодок стоит специальными противоскрипными смазками.

Специалисты советую отказаться от составов, которые не отвечают техническим параметрам, описанным выше, иначе результатом станет неисправный механизм и дополнительные расходы на замену деталей.

Как часто надо обрабатывать суппорты и поршни смазывающим составом?

Не всегда люди знают, как часто надо смазывать описываемый функциональный узел специальной пастой. Лично я делают это каждый раз, когда проверяют работу тормозной системы, а точнее, при замене колодок. Иногда потребность в смазывании может быть связана с возникновением скрипов и других инородных звуков.

Что касается процедуры смазывания, то ничего сложного в этом нет, достаточно просто обмазать детали. Наносить продукт в несколько слоев совсем не обязательно. Достаточно использовать 2-3 грамма вещества.

Заключение

Завершить представленный обзор можно выводами:

  1. Смазки для суппортов и поршней должны отвечать определенным техническим параметрам.
  2. Чтобы получить хороший эффект не стоит покупать дешевые смазки, а также, важно учитывать тех.параметры конкретного состава.
  3. Все смазки этой категории распределяются по трем группам с учетом состава продукции и порядка использования.

bogdan331 › Блог › Как выбрать смазку суппорта;виды смазок суппорта

В этом посту мы с Вами рассмотрим, какую смазку для суппортов и направляющих лучше использовать, и зачем она вообще нужна, и для чего применяются разные группы смазочных материалов.Друзья давайте быть адекватными, я не инженер и не химик, я много прочитал по этой теме пока делал пост, и просто собрал самую основную инфу для себя, и тех кому будет интересна эта тема.Критику воспринимаю спокойно, как сказал один хороший человек, здесь на драйве, «в споре рождается истина», поэтому штопаем комы, буду обновлять пост по мере поступления полезных коментариев!Поехали

Хочу акцентировать Ваше внимание, что не все направляющие суппорта нуждаются в смазке!Вот отличный пост на эту тему… FAQ По втулкам направляющих ATE Поэтому перед началом работ, ознакомьтесь с требованиями обслуживания именно вашего авто.
А мы продолжим про направляющие, которые все таки необходимо смазывать, желательно при каждой замене колодок(лично для себя теперь я сделал это необходимостью).Постарался выбрать для этого поста самое основное, что касается смазки суппортов.

Смазки бывают 2-х видов, в виде: пасты или спрея
Основными требованиями при выборе принято считать:
✓сохранение характеристик при контакте с тормозной жидкостью и водой;
✓сохранение показателей при низких температурах (-35°С…-50°С);
✓отсутствие агрессивного воздействия на компоненты автомобиля из пластика или резины;
✓термостойкость – средство должно быть высокотемпературным и сохранять характеристики при температурах свыше +200°С.

На текущий момент на рынке представлены следующие категории смазочных материалов для тормозных суппортов:
● высокотемпературные противозадирные с применением металлов:
их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С…+1100°С
Эти смазки, в свою очередь, подразделены на следующие подкатегории:

1 Комплексные средства с содержанием алюминия, меди и графита.

2 Смазки, в которых элементы металла заменены керамикой и силикатом магния.

3 Медные пасты с добавлением графита.

4 Средства, в основе которых лежит дисульфид молибдена либо медь.

предназначенны для обработки тыльной части колодок, металлических скоб и пластин. Главная задача подобных материалов – предотвращать скрипы в процессе работы тормозов, отсюда и английское название Anti-Seize.Внимательно изучите этикетку, чтобы антискрип в направляйки не натолкать.

● Пасты на основе минерального масла

Многие выбирают тугоплавкие средства на базе минерального масла. Основу веществ составляет бетонит, который используется в качестве загустителя. Главное достоинство таких средств заключается в возможности устойчивой работы при температуре от -45 до +180 градусов. Их применение допускается в машинах, которые эксплуатируются в щадящих условиях(без частых оттормаживаний и горных спусков)

●Пасты на основе синтетического масла
предназначенные для всех двигающихся элементов суппорта дискового тормоза: поршня в цилиндре, направляющих и пр. Они совместимы с большинством материалов на каучуковой основе, эластомеров и пластмасс. В их основе используются хорошо очищенные синтетические масла с добавлением стабильного загустителя и присадок с износостойкими, противоокислительными и антикоррозийными свойствами.
Такие смазки не растворяются в воде, тормозной жидкости, кислотах и щелочах; плохо испаряются, а также обладают большой диэлектрической прочностью, успешно выполняет свои функции в температурном диапазоне от -40 до +300 градусов. Также можно использовать эти вещества для смазки устройств функционирующих в условиях повышенных температур и высокого давления.

Описание самых распространенных и обсуждаемых паст:

1. Permatex

неплавящаяся смазка для суппортов и направляющих создавалась специально для тормозов, которые работают в наиболее экстремальных условиях. Особенность этой смазки такова, что она не наносит никакого вреда окружающей среде и выдерживает действительно высокие температуры. Ее можно наносить как на направляющие, так и на втулки и поршни. Смазочный материал такого типа долгое время сохраняется на узлах автомобиля, которые постоянно двигаются и подвергаются активным воздействиям. По данной смазке нашел мновато не очень приятных записей, в основном проблемы в разбухании пыльников. Пост по этой смазке, положительных отзывов нашел несколько, лично я ее использовать не буду друзья.
поэтому не буду ее пробовать

Это отечественная разработка, которая относится к сегменту высокотемпературных универсальных средств. Паста может работать при температуре от -50°С до +1000°С. Смазка обладает устойчивостью к негативному воздействию влаги, реагентов, щелочей и др. Также она не повреждает резиновые компоненты автомобильной тормозной системы. Разработчики рекомендуют смазывать с помощью этого средства торцевые и нерабочие поверхности тормозных колодок, а также направляющие и поршня суппортов.МС-1600 не вступает в реакцию с тормозными жидкостями типа DOT 3, DOT 4, DOT 5.1, но не пригодна для применения с жидкостью DOT 5.
Также есть специализированные смазки этой фирмы:
● MC-1620-смазка противоскрипная наносится на нерабочие стороны колодок, противоскрипную пластину и посадочные места на скобе предотвращает скрип тормозов. Наносится тонким слоем на предварительно очищенную поверхность и её торцевые части.
● MC-1630 отлично подходит для смазывания направляющих суппорта, в том числе с резиновыми втулками. Температурные и вязкостные характеристики позволяют смазке работать в экстремальных условиях – от -50⁰С до +200⁰С. МС 1630 защищает от залипания, закоксовывания и присыхания направляющих, обеспечивая равномерный износ колодок и безопасное торможение.
Устойчива к вымыванию водой
●Не коксуется
●Не вызывает деформации и разрушения резиновых пыльников
●Защищает направляющие от коррозии
●Термо- и морозостойка
●Компоненты смазки препятствуют возникновению скрипа, заклиниванию и неравномерному износу колодок и диска.
Опять мнения не однозначные, но положительных о этих смазках я нашел больше.

Читайте также  Семиместная машина для многодетной семьи какая лучше?

3.SLIPKOTE 220-R DBC.

Не менее интересная смазка, которую даже разрешено использовать в системах подачи питьевой воды. Отзывы свидетельствуют о том, что это один из самых подходящих вариантов для обработки направляющих суппортов. Паста может работать при температуре от -46°С до +299°С. В основе состава лежит синтетическое масло, а также присадки, наделяющие его антикоррозионными и защитными свойствами. Существенным «минусом» этого средства стала его цена – порядка 900р за 85-граммовый тюбик.Да, отзывы конечно положительные, но цена, цена друзья –жестится, актуальная на сегодня- 879рЭ на exist.ru
Я все понимаю, качество и т.д.Ну если в одного покупать, накладновато получается, хотя объема хватит до конца дней))наверное
www.huskey.ru/220R%20DBC_Rus.pdf нашел оф описание

4. XADO VeryLube.

Эта смазка отличается более доступной ценой. Она помогает предотвратить заедание колодок. Средство доступно в виде спрея в 320-миллилитровом баллончике. Средство может работать в температурном диапазоне -35°С…+400°С. Не влияет негативно на детали из резины. Во время использования рекомендуется наносить состав в несколько слоев, при этом перед нанесением следующего надо подождать, пока высохнет каждый слой.По этой смазке однозначных отзывов не нашел, не могу рекомендовать.

5. Molykote Cu-7439 Plus.

Производится в Соединенных Штатах, сделана на основе мелкодисперсного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из наиболее популярных и востребованных в настоящее время смазок для суппортов, поскольку к ее преимуществам относится:
температурный рабочий диапазон — -30°С…+600°С;
устойчивость к давлению;
крайне низкая испаряемость;
полное отсутствие смываемости и растворимости.
официальная тех.инфа
Кроме этого, смазка Molykote Cu-7439 Plus не только высокотемпературная, но и отлично защищает элементы тормозной системы от коррозии, закисания и прикипания.( Рекомендована к применению такими ведущими мировыми автопроизводителями как Land Rover, Nissan, Honda, Subaru.)-пишут в сети, но я тут нашел один постик, фото прилагаю.

Вот теперь я задумался, сколько времени нужно потратить, чтобы найти действительно качественно решение любой проблемы, не только тормозной))

ATE Plastilube
Plastilube это монтажная паста против скрипа барабанных и дисковых тормозов. Применение смазки Plastilube в дисковых тормозах только на тормозных колодках и противоскипных пластинах. Специальный смазочный материал предотвращает ржавление тормозных колодок в направляющих суппорта и возникновение писка тормозов.
ATE 03.9902-0501.2

Нету 100% ответа на вопрос о её применимости в направляющих
Но зато есть указание о её применении при смазке поршня, цилиндра, крышки, пыльника Т.е. с резиной она точно совместима. Паста для тормозных цилиндров фирмы ATE гарантирует необходимое смазывание и защиту от коррозии при ремонте и монтаже гидравлических конструктивных элементов тормозов. Она наносится тонким и равномерным слоем на рабочие поверхности цилиндров, поршни и уплотнительные элементы. Паста для тормозных цилиндров фирмы ATE совместима с тормозными жидкостями DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.

Преимущества
— простой монтаж гидравлических частей тормозов
— совместимо с тормозной жидкостью
— Защита рабочй поверхности от коррозии
Опять же многи смазывают пальцы и нахваливают, так что делайте выводы сами(графиткой тоже мажут и ненарадуются!)

Смазка консистентная для деталей тормозной системы. Изделие характеризуется следующими преимуществами:
●превосходной защитой от износа
●высокой устойчивостью к повышенным нагрузкам
●высокой адгезией (прилипанием)
●водостойкостью
●защитой от коррозии.
Не наносит вреда тормозным жидкостям типа DOT 3, DOT 4, DOT 5. Закладывается также под пыльник, для защиты поверхностей тормозного цилиндра и поршня от коррозии. Используется в сервисных подразделениях

Заключение:как видно выбор смазок огромен и разнообразен(здесь описаны самые обсуждаемые в сети), для себя отметил что зря я в свое время смазывал графиткой((, новый хозяин наверное потом расстроился.Во избежании дорогой замены или потраченного времени на чистку, полировку, или что еще похуже-обращайте внимание на тормозную систему хотя бы 2 раза в год(при смене резины например).Лучше потратить день два полистав статьи на эту тему, да и для саморазвития будет полезно))Времени не много свободного, я вот 3-4 дня пытался написать этот пост, много, много информации в сети по этой теме, просто нужно поискать если есть желание и хорошее отношение к своему автомобилю.
Хочу отметить грамотного человека с драйва, вдохновили его посты по этой теме, всем советую к посещению его профиль Docent86
И напоследок, чтобы еще больше подогреть Вас проверять тормозульки, посмотрите ужастики))тормоза?нее не слышал

Ровных дорог, и хороших тормозов друзья!

Чем смазать суппорт правильно! Фото и видео

Рассмотрим вопрос не просто о том, чем смазать суппорт, а чем правильно смазать суппорт, чтобы избежать больших проблем в будущем.

Это, на самом деле, очень важная тема. И даже не потому, что это тормоза и шутки с ними могут закончиться плачевно, а потому что этот вопрос на столько запутали, что выбрать правильную смазку для тормозного суппорта практически не реально. Даже не практически – а, вообще, не реально! Особенно, если человек сталкивается с этим в первый раз в своей жизни.

Я сам лично проходил через это. Что сказать, если семь из семи “продавцов-консультантов” пытались мне продать смазку для направляющих суппортов, которая гарантированно заклинит суппорта моего автомобиля через пару месяцев? Потому что они для этого не предназначены.

Чем нельзя смазывать суппорт

Все, как один, советовали мне медные смазки, антискрипные смазки и ещё пару десятков пакетиков и тюбиков с различными смазками, которые якобы предназначены для смазки направляющих пальцев суппортов. Мои уточнения, что эти смазки не годятся для данной процедуры, чаще всего вызывали удивление и явное желание меня послать поумничать куда-нибудь в другое место. Про смазку для поршня суппорта, вообще, никто и никогда из них не слышал. А откуда им слышать? У всех одни и те же поставщики и торгуют, соответственно, все одним и тем же.

Но были и другие, которые на полном серьёзе пытались мне доказать, что медная смазка, которую они продают, как раз и предназначена для смазки направляющих суппортов тормозной системы. В качестве доказательства предлагалось изучить текст на тюбике с медной смазкой

Если прочитать не бегло, а вдумчиво, то станет понятно, что смазка предназначена не для тормозных цилиндров и суппортов, а для смазывания различных крепежей деталей, которые работают при высоких температурах! Крепежа суппорта, а не самого суппорта! Это очень хорошая смазка, но подходит она для смазки болтов выхлопной системы, резьбы датчиков кислорода и прочих крепежей, которые после воздействия высоких температур очень сложно откручивать. Я такую смазку использую для направляющих колодок. Колодок. А не направляющих пальцев!

Стоит отметить, что и сами производители частенько лукавят с надписями на упаковках, что ещё более заводит в тупик доверчивых автомобилистов. Эта проблема реально приобрела массовый характер. В оффлайне “продавцы-консультанты” явно не разбираются в том, о чём консультируют и продают, а в интернете появляется всё больше “инструкций”, как смазать направляющие суппортов, где используют медные смазки или, например, Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

В общем, дело печальное и выбор сделать очень сложно. Поэтому я решил показать свой набор химии для обслуживания тормозного суппорта

Это, по моему мнению, единственные на данный момент смазки, которые реально выполняют свою функцию.

Чем смазать поршень суппорта

Первой в нашем списке пойдёт смазка для поршня суппорта – ATE BREMSZYLINDER PASTE.

Артикул ate 03.9902-0501.2

Это единственная смазка в своём роде для данной процедуры на рынке. Правда приобрести её не так просто, но реально. Я же приобрёл

Она является самой дорогой в моём комплекте – 200 грн. за тюбик 185 г. Но оно того стоит, поверьте.

Во-первых, эта смазка совместима с тормозными жидкостями DOT3, DOT4 и DOT5.1 и не вызывает проблем с резиновыми уплотнителями

Во-вторых, одного тюбика хватит смазать поршни суппортов половине Вашего гаражного кооператива, что может нивелировать высокую цену, если в следующую пятницу скинуться не на пиво, а на тюбик смазки

Тюбик реально не маленький

Может возникнуть вопрос – зачем, вообще, смазывать поршень суппорта?

Самые главные причины:

  • облегчает монтаж поршня при сборке после замены уплотнителей
  • предотвращает коррозию и закисание поршня
  • облегчает ход поршня
  • продлевает срок службы суппорта
Читайте также  Ремонт бокового пореза бескамерной шины

Чем смазать направляющие суппорта

Для смазки направляющих пальцев суппорта лучше всех подходит смазка TRW

Артикул PFG110

Из личного опыта могу сказать, что эта смазка не превращается в порошок после полугода эксплуатации и направляющие пальцы остаются подвижными, а резина не изменяет своих свойств от контакта со смазкой.

Данную смазку для направляющих суппорта также не просто найти. Мне она обошлась в своё время в 70 грн.

Тюбик довольно не большой и вмещает всего 25 г. смазки. Поэтому на половину гаражного кооператива не хватит , а хватит только на несколько раз обслужить суппорта своего любимого автомобиля.

Русского текста на тюбике также не имеется

По моему мнению эти два тюбика должны быть в гараже однозначно.

Также можно приобрести вот такую смазку

MANNOL Kupferpaste

Артикул 9896

Я ей смазываю направляющие колодок и тыльную сторону колодок в месте контакта с суппортом.

Чем очистить суппорт

Как известно, чтобы хорошо смазать механизм, необходимо предварительно его очистить от грязи и старой смазки.

Для этих целей очень хорошо подходит очиститель тормозов. Не потому, что он очиститель именно тормозов, а потому, что он хорошо всё очищает и при этом имеет небольшую цену за довольно приличный объём 500 мл. И это тоже TRW

Артикул PFC105

Данный баллон обошелся мне в 50 грн. и я его применяю везде, где необходимо что-то почистить

Но в таком, казалось бы, простом деле тоже не всё так просто. Ютуб буквально завален роликами по очистке тормозов. Все буквально помешались на этом. Всё бы хорошо, если бы не одно но…

Весь смысл поучительных статей и роликов сводится к тому, что необходимо распылить содержимое баллона под любым углом на тормозной диск и тормозной суппорт. А после испарения тормоза Вашего авто засияют и будут лучше тормозить, так как Вы смыли с них всю грязь и пыль от истирания колодок.

У меня в эти моменты перед глазами стоит картина, как этот очиститель вымывает всю смазку из направляющих колодок и прочих мест, а учитывая тот факт, что большинство подобных очистителей сделаны из нефти, то набухающие резинки пыльников активно дополняют эту печальную картину.

Поэтому моё мнение такое, что пользоваться такими очистителями необходимо после разборки суппорта и извлечения всех пыльников. Только после этого всё очистить и дождаться испарения очистителя. Тогда уже можно наносить новую смазку и устанавливать резиновые уплотнители и пыльники.

Всё вышеизложенное хоть и является лично моим мнением, но я искренне советую прислушаться к нему. Мне кажется, что это поможет Вам избежать многих проблем и разочарований при обслуживании суппорта.

Ну и, конечно, первым делом необходимо следить за пыльниками, так как ни одна из этих смазок не сможет полностью выполнить свою функцию при порванных или растянутых пыльниках.

А что произойдёт, если вовремя не заметить изношенный пыльник, посмотрите тут

Видео – чем смазать суппорт

Смазка суппортов: как, чем и зачем?

Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.

Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.

Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»

Чем смазывать

Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.

А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.

Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.

Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:

  • BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
  • FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
  • Volkswagen/Audi G 052 150 A2;
  • LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
  • HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
  • MAZDA 0000-77-XG3A;
  • NISSAN 999MP-AB002;
  • SUZUKI 99000-25100;
  • TOYOTA 08887-80609;
  • CHRYSLER/Mopar J8993704;
  • Volvo 1161325-4.

Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:

  • ACDelco 89021537 (10-4022);
  • Federal Mogul F132005;
  • FTE Automotive W0109;
  • Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
  • TRW Automotive PFG110.

Такие разные смазки

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!

Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для «направляек» они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, «графиткой» и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.

Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и «не стекает» с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.

Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.

На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.

Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.

В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.

В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.

В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.

ЦИАТИМ-221 отличается инертностью к полимерам и резине, а также обеспечивает температурный диапазон от -60С до +150С, выдерживая при этом кратковременный нагрев до 200С, благодаря чему годится для применения на большинстве «тихоходных» автомобилей вроде переднеприводных Лад, но есть несколько «но».

Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.

Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.

Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.

Смазать или заменить?

Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…

Читайте также  Освещение в гараже какое лучше выбрать?

Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.

Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!

Лучшая смазка для тормозных цилиндров

Все системы автомобиля во время его эксплуатации должны быть исправными. Но отдельное внимание нужно уделять тормозам. Ведь нередко жизнь водителя, пассажиров, других участников движения и пешеходов зависит от состояния тормозной системы машины. Периодически её нужно обслуживать. Это заключается в замене тормозных колодок, дисков, жидкости, а также суппортов. К примеру, смазка для тормозных цилиндров при их обслуживании и замене просто необходима. Обо всем этом мы и поговорим.

Смазка направляющих суппорта

Прежде чем перейти непосредственно к цилиндру, необходимо разобраться с его направляющими. Тормозная система во время работы выделяет большое количество тепла. Это приводят к тому, что нередко соединения прикипают намертво. Это касается и направляющих, которые начинают подклинивать. В этом нет ничего хорошего, так как это может привести к серьезным последствиям. Подклинивание способствует тому, что колодки будут постоянно прижаты к диску. Это приводит к существенному перегреву системы. В результате колодки горят, диски становятся кривыми. Да и покрышка в таких условиях может с легкостью загореться. Именно поэтому при обслуживании суппорта необходимо обрабатывать направляющие специальной смазкой. Какой именно, мы разберемся в данной статье.

Свойства смазки для цилиндров и направляющих

Так как узел относится к тяжелонагруженным и в процессе работы нагревается до 300 градусов по Цельсию, а при агрессивной езде и выше, то и подход должен быть соответствующим. Смазка для тормозных цилиндров должна иметь следующие характеристики:

  • рабочая температура — от 150 градусов по Цельсию и выше;
  • устойчивость к агрессивной среде (соль, реагенты);
  • минимальное изменение вязкости при повышении температуры.

Именно исходя из вышеперечисленных параметров, должна подбираться смазка для тормозных цилиндров и направляющих. Благо в настоявшее время ассортимент просто огромный, поэтому с выбором труда возникнуть не должно.

Медная смазка для тормозных цилиндров и суппортов

Она является самой распространенной и популярной среди автомобилистов. Высоких температур не боится и стоит недорого, это и делает её такой востребованной. Чаще всего используется для обработки дисков, тормозных колодок, а также для скоб и других элементов тормозной системы. Стоит заметить, что наносится медная смазка на обратную сторону изделия. Если это колодки, то их лицевая сторона не должна покрываться какой-либо смазкой, это касается и дисков.

Процесс нанесения пасты также крайне простой. Для этого обрабатываемая поверхность очищается от грязи и коррозии. Дальше с помощью кисточки наносится смазка и равномерно распределяется по всей поверхности. Стоит заметить, что продается она и в баллончиках, в этом случае её нужно распылить, предварительно прочитав инструкцию по применению.

Базовая основа для высокотемпературной смазки

На прилавках автомагазинов в настоящее время просто огромный выбор. Но если разобраться, то есть всего 3 обширных группы:

  • на минеральной основе;
  • синтетической основе;
  • минеральной или синтетической основе с содержанием небольшого количества металлов.

Если разбираться, какая должна использоваться смазка под пыльник тормозного цилиндра, то лучше всего подходит та, которая изготовлена на синтетической основе. Это обусловлено тем, что она нейтральна к резиновым и пластиковым изделиям. Следовательно, пыльники не разъедает и идеально подходит для обработки тормозного поршня или направляющих суппорта. Использованная основа дает целый ряд преимуществ, таких как низкая испаряемость, высокий температурный порог, нерастворимость в воде и других жидкостях. В целом отличный выбор, правда, не всегда бюджетный.

Куда дешевле стоит смазка для поршней тормозных цилиндров на минеральной основе. Но все же она лучше подходит для направляющих, так как способна выдерживать температуры от -45 до +180 градусов по Цельсию.

Смазка с добавлением керамических частиц

Относительно новая разработка, которая уже успела набрать популярность. Стоит недешево, но заявленные преимущества весьма обнадеживают. Повышение эксплуатационных характеристик смазки достигается за счет наличия в составе керамики мелкой фракции. На данный момент это один из лучших методов защиты тормозных цилиндров и их посадочного места от коррозии. Помимо этого обработанные узлы исключают возможность резких перепадов температур, образование грязи и пыли на поверхности.

Несмотря на высокую стоимость такой продукции, она крайне популярна среди автомобилистов. Может быть использована как смазка задних тормозных цилиндров, которые являются менее нагруженными по сравнению с передними. Среди наиболее популярных производителей высоким качеством может похвастаться фирма «Ликви Моли». Ну а сейчас идем дальше и рассмотрим еще несколько крайне важных моментов.

Как выполняется обслуживание тормозной системы?

Зачастую комплексную смазку рекомендуется проводить при замене тормозных колодок или дисков. Сложного тут ничего нет. В первую очередь инспектируем состояние направляющих. Очищаем пальцы и посадочные места от ржавчины и обрабатываем определенным количеством смазки. Подойдет медная, графитовая и т. п. Что касается поршня, то тут смазка нужна для уменьшения трения и защиты от коррозии. Поверхность детали желательно обработать небольшим количеством керамической смазки. Она эффективно защитит поверхность от ржавчины.

Крайне важная деталь заключается в том, что стоит регулярно проверять состояние пыльника. Если он порван, то никакая смазка не поможет. Сначала нужно заменить резиновое уплотнение и потом закладывать смазывающий материал. Кроме того, его не должно быть слишком много, так как начнет выдавливать через пыльники и манжеты, что не есть хорошо.

Советы профессионалов

Многие эксперты рекомендуют не экономить на смазочных материалах для суппортов и покупать только проверенную продукцию. К примеру, оптимальная смазка для поршней тормозных цилиндров на силиконовой основе. Она полностью безопасна для пыльников и при этом является высокотемпературной. Следовательно, эффективно работает как зимой, так и летом.

Какую смазку лучше взять?

Желательно использовать различные типы смазки в зависимости от обрабатываемой детали. К примеру, для направляющих суппорта отлично подойдет графитная смазка. Она стоит недорого и выдерживает высокие температуры. Защищает металлические изделия от коррозии и предотвращает прикипание. Один из самых доступных вариантов — продукция компании TRW.

Оптимальная смазка для поршней тормозных цилиндров должна быть на силиконовой или керамической основе. Лучший производитель в этом плане — Febi. Дешево и сердито. А вот противоскрипная Liqui Moly не рекомендована для закладки под пыльник поршня, так как может вызвать разрушение резинового уплотнителя.

Противоскрипная паста отлично подходит для обработки пластины тормозной колодок и держащей скобы. Обычно на этом её использование заканчивается. Помните о том, что смазка манжет тормозного цилиндра не должна выполняться пастами, которые разъедают резиновые уплотнения. Это может привести к полному разрушению поршня и суппорта.

Подведем итоги

Как вы видите, нет ничего сложного в обслуживании тормозной системы автомобиля. Но в это же время крайне важно регулярно смазывать все элементы суппорта, которые каждый раз работают при высоких температурах. Обратите внимание на пыльники направляющих пальцев. Они также подвергаются износу, в результате чего появляется довольно неприятный стук на неровностях. Случается это из-за того, что палец свободно болтается в посадочном месте и не удерживается пластиковой втулкой.

Что касается смазок, то в настоящее время их просто огромное количество. Любая паста для смазки тормозных цилиндров, если она для этого предназначена, подойдет для использования. Не рекомендуется смазывать детали тормозной системы простым моторным маслом или же солидолом и т. п. Все это не приведет ни к чему хорошему.

Многие детали тормозной системы при должном обслуживании способны служить по 200-300 тысяч километров и более, это касается суппортов, направляющих, поршней и т. п. Колодки и диски — это скорее расходник, но за ними тоже желательно смотреть. Все это позволит вам более уверено чувствовать себя за рулем и точно знать, что тормоза не подведут, ведь там все смазано и проверено. Зачастую встречается проблема именно с заклиниванием направляющих и тугим ходом тормозного цилиндра, что происходит в 90 % случаев из-за недостаточного количества смазки. Если при каждой замене колодок будет использоваться смазка для пыльников тормозных цилиндров, то вы не будете знать проблем с тормозной системой автомобиля.