Шаран или зафира что лучше?

Сравнение Volkswagen Sharan и Opel Zafira. Что лучше?

Как раз для этого у Опеля есть большой багажник, семь полноценных мест в салоне, а в случае чего их можно сложить, чтобы получился емкий грузовой отсек.

Игорь, Таганрог. Зафира — средство передвижения на каждый день, и для получения удовольствия от вождения. Комфортная внутри, и стильная снаружи машина.

Что лучше Фольксваген Шаран или Опель Зафира

С дизелем 2. Валерий, Симферополь. Машина своих денег стоит, но только не новая. Пользованный минивэн я бы никогда не купил. А этот экземпляр мне просто попался в хорошем состоянии. Максим, Калининград. Автомобиль достался от отца, он его покупал в году.

Это самая первая Зафира, и что лучше опель зафира или фольксваген шаран одометр показывает тысяч пробега. Все еще на ходу. Все детали оригинальные, и очень качественные. Машина уже не так конечно, что раньше.

Но все еще способна дать жару. Похвалю Зафиру за универсальный дизель объемом 2,2 литра, он одновременно экономичный и резвый. Расход топлива до 10 литров.

Машина на каждый день. Уже научил вождению свою жену и старшего сына, который уже вполне созрел для. В автомобиль помещается что угодно, и кто угодно, хоть даже две собаки и кошка. Некоторые любят сидеть в багажнике, им там очень комфортно и весело смотреть в окна. Зафира мягкая и приятная в управлении машина. Под капотом стоит 2,2-литровый мотор, он потребляет в среднем 12 литров с коробкой автомат. Светлана, Нижегородская область. Опель Зафира — типичный представитель немецкого автопрома.

Что лучше Опель Зафира или Фольксваген Шаран

Насколько я знаю, на родине марка Опель считается одной из самых доступных и бюджетных. А что лучше опель зафира или фольксваген шаран нас Зафира — это автомобиль-эталон. По крайней мере, для. Машина приятна в управлении и приспособленности к российским условиям.

С автоматом и мотором на 2,2 литра кушает литров на км. Михаил, Питер. Взял самую топовую версию Opel Zafira, с 2,2-литровым бензиновым мотором и автоматом. Машина просто идеальна как авто на каждый день. Подходит как для города, так и для загородных поездок и путешествий. С женой объездили всю Россию и Восточную Европу. Машине уже больше 15 лет, а она держится молодцом. Расход топлива литров максимум.

На трассе можно сэкономить до литров на сотню. Машина не требовательна в эксплуатации. У Зафиры простая конструкция, а коробка передач расторопная и плавно переключает скорости.

Собираюсь покупать Зафиру нового поколения, она лучше моей по всем параметрам. Закажу прямо из Германии, у меня там знакомые, работают в автосалоне Опель. Дмитрий, Воркута. Машина года, проехала что лучше опель зафира или фольксваген шаран км. Была абсолютно новой, когда ее покупал. То есть я ее единственный владелец, и говорю все как. В нормальном состоянии, так как все это время обслуживалась только в дилерском центре.

Само собой, все запчасти оригинальные. Моя Зафира оснащена мощным 2,2-литровым мотором, с ним расход составляет что лучше опель зафира или фольксваген шаран 10 до 14 литров на сотню км. Что лучше опель зафира или фольксваген шаран В С двигателем 1. Зафира куплена в году, машина оснащена 1,6-литровым бензиновым движком.

Он как раз для этого авто — в меру динамичный и экономичный, а мощность Зафире особо не нужна. В данном случае важнее комфорт и практичность, и это все есть у Опеля. Расход топлива 9 литров. Николай, Томск. Машина куплена в году, как раз делал тогда предзаказ на свою ласточку.

В те годы это был лучший минивэн, и его и купил. Выбрал базовую комплектацию с базовым 1,6-литровым двигателем. Мощность лошадей, разгон до сотни за 15 секунд. Рассматриваю машину чисто как семейную, динамика нам особо не нужна. Просторный салон, качественные материалы отделки. Понравилась строгая передняя панель, а именно центральная консоль. Все сделано аккуратно и стильно, как будто в бизнес-классе. Все это конечно уже не современно, но все равно заставляет уважать машину.

Расход топлива 8 литров в городском цикле. Автомобиль года выпуска, приобрел его на поддержанном рынке. Похвалю Зафиру за высокую надежность и прекрасную управляемость для минивэна. По крайней мере, в поворотах Опель намного быстрее. Мощности лошадей хватает с лихвой, разгон до ста за 14 сек. Не пожалел, что взял базовую комплектацию. Механическая коробка работает четко, без запинок.

Зафира потребляет не больше 8 литров на сотню км. Что лучше опель зафира или фольксваген шаран Opel Zafira в новом состоянии, версия года. Сейчас на одометре тысяч пробега, двигатель объемом 1.

Неплохая тачка на каждый день, с просторным семиместным салоном и четкой работой АБС. Машина куплена в году на вторичке. Тогда это был еще свежий экземпляр, с пробегом 50 тысяч км. Езжу до сих пор, сейчас на одометре тысячи. За это время менял в основном расходники. Машина надежная, и своих денег стоит. С 1,8-литровым двигателем потребляет 10 литров по городу, что вполне приемлемо для авто такого уровня.

Олег, Нижегородская область. Все при пробеге ок. Качество на высоте. Добротный настоящий автомобиль для большой семьи, а не ширпотреб Японоклонирования. Капризная к качеству топлива и масла. За пробег почти км. Но для которого предназначена конструкция когда мотор начал Подмена трапеции стеклоочистителя Подмена мотора стеклоочистителя Подмена датчика уровня горючего Подмена вентилятора радиатора 1 шт.

Может быть, выбор марки будет обоснован конкретно движком. Сами движки хорошие. Выпускаются они издавна, потому конструкция отработана до мелочей.

Совершенно другое дело, что для минивэна оба мотора слабоваты. Ведь даже пустой он весит кг, а с работоспособной версии нагрузкой — практически 4. Кроме всего прочего у минивэна велика площадь лобового сопротивления, таранить на скорости воздушную стенку ему тяжелее, чем легковой машине. Владея таким же, по образу 2-литровых братьев, расходом горючего, движутся они еще веселее в особенности 1,8-турбо и меньше реагируют на загрузку.

А именно, наблюдались трудности с турбиной. Но к моменту рестайлинга все детские заболевания были устранены сегодня 1,8-турбо довольно надежен по европейским меркам. Вобщем, турбина при любых обстоятельствах имеет ограниченный ресурс и перспектива ее подмены для подержанного автомобиля полностью реальна. Турбины у него нет, в приводе ГРМ заместо ремня использована цепь.

Правда, с течением времени цепь тоже растягивается и просит подмены. Зато в противоположность ремня никогда что лучше опель зафира или фольксваген шаран рвется. Топ-версии оснащаются 4,8-литровым V6 мощностью что лучше опель зафира или фольксваген шаран. С таким мотором минивэн преобразуется в престижный бизнес-класс.

Движок очень надежен, однако в ремонте дорог. К примеру, подмена цепи ГРМ, которая на огромных пробегах растягивается и начинает греметь, занимает 11—12 нормочасов. Так же как и большая часть германских движков, эти подъедают масло: Так что уровень масла держать под контролем нужно. Заслонку можно попробовать почистить, а расходомер приходится поменять.

Дополнительная возможная неисправность — отказ датчика температуры тосола, что характеризуется затрудненным пуском. Свечки на всех моторах прогуливаются средняя 15 —30 км. Сеат альхамбра,он же фольксваген шаран ,он же форд галакси. Каких-либо характерных болячек за ним не наблюдается.

Особенно требователен к качеству, срокам замены и уровню масла. В первую очередь, из-за турбины. Но даже если турбину вам придется менять по естественному износу, вместе с ней желательно заменить маслоподводящую трубку. Если она закоксовалась, новая турбина будет испытывать масляное голодание что лучше опель зафира или фольксваген шаран долго не протянет. Что лучше опель зафира или фольксваген шаран экономичный автомобильрасход топлива л, при этом очень резвая и оборотистая на скорости отдыхаешь как при 60по трассе авто просто летит, фору даст большинству японок.

На дальние расстояние в салоне совсем не устаешь, сиденья очень удобные и просторно. Запчасти доступные и недорогие подходят от Шевроле-Круз. Много скрытых функций. Если же количество пассажиров не превышает четырех, среднее кресло можно вообще оставить дома, а оставшиеся два в среднем ряду переставить поближе к центру автомобиля.

Дополнительные кресла, а их два в третьем ряду, в разложенном состоянии занимают практически все пространство в багажном отсеке, и места остается минимум — на одну-две сумки. Дело в том, что даже когда дополнительные кресла сложены, они занимают достаточно много места, и поэтому если вы планируете перевозить что-то крупногабаритное, их лучше вынуть и оставить в гараже.

А при таком раскладе автомобиль превращается уже в пятиместный — для того, чтобы снова взять на борт дополнительно двух пассажиров, вам сначала придется вернуться в гараж за оставленными креслами. Выигрывает Opel и по запасу пространства для пассажиров третьего ряда: Ходовые качества Оба автомобиля почти одинаковы по конструкции: Но несмотря на схожесть конструкций, ездят обе модели совершенно по-разному.

Читайте также  Тигуан или асх что лучше?

Volkswagen — настоящая легковушка, причем очень хорошо управляемая.

Небольшие крены, чуткое рулевое управление, плавный ход. Плавность хода, особенно если в машине находятся два-три пассажира, тоже понравится водителям легковых автомобилей: Да и шумоизоляция на высоте, так как звук мотора слышен только на очень высоких оборотах, и ветер на скорости особо не шумит. А вот своими моторами оба автомобиля особо не порадовали: Но все равно по характеру для такой машины оптимальным вариантом будет дизель. Opel Zafira, несмотря на то, что оснащен 1,8-литровым мотором, особого преимущества из этого не имеет.

Шаран или зафира что лучше?

Добрый день,
На форуме уже давно-определился со следующей машиной давно. Опель Зафира.

Но на днях проехался на VW Шаране 2006 года. 1,8T. Понятно,что машины разного класса. Теперь вот в сомнениях :
VW Sharan: 2006-2007 гг. с пробегом 75 000-130 000 км
Или Oпель Зафира: 2007-2008 гг. С пробегом 60 000-90 000 км.
Просто где-то встречал мнение,что Если уж брать б/у, то или до 30 000 км или за 100 000 км. А Зафира с пробегом больше сотни только дизеля, а мне с моим пробегом 10-15 тысяч км/год, он совершено невыгоден.

Машина покупается для себя и надолго.
Понравилось в Шаране:
-6 передача(на 110 -120 км/ч обороты ниже 2000/мин)
-нормальный проход назад
-Места хватает даже с невынутыми сидениями-При поднятых сидениях-Коляска влезает не складывая
-Занавески безопасности на всех VW начиная с 2005 года(смотрим профиль,если что). В зафирах только по передние/боковые на рынке есть

Последний раз редактировалось CEBEP Ср май 19, 2010 17:08, всего редактировалось 1 раз.

облизывался в свое время на шаран
полноценный минивен и проход назад.
и по размерам он побольше зафирки.

тут только определяться для чего нужна такая большая машина?
если семейство 4 человека, то зафиры вполне хватит
а вот если малких карапузов полный багажник, то тут без полноценного минивена не обойтись видимо
Сосед пытался на 2-й ряд упихнуть 3 детских кресла, влезли, но с трудом, а него 2 маленьких и девочка постарше. В итоге взял с4 пикассо, она шире оказалась.
А в шаран все 6 кресел поставить можно без ущерба для прохода назад )

Последний раз редактировалось CEBEP Ср май 19, 2010 16:33, всего редактировалось 1 раз.

могу сказать так, что прохода назад у зафы не хватает однозначно, а тянуться неудобно.
у самого 2-е спиногрызов и они на дальняк постоянно требуют есть-пить.
А если случайно кто поперхнется, то надо останавливаться ибо дотянуться просто нереально.
Поэтому проблему в этом году решили так:
старшую в кресло и на 3-й ряд (3-й ряд разбираю только 1 место, второе под грузы)
жена с младшим на втором ряду. Подлокотник опущен, чтоб если что, жена смогла и до старшей дотянуться.
У меня свободное место рядом, тоже завалено поесть-попить + вещи.
в принципе получилось нормально.

а, еще купили бокс на крышу. Теперь доволен как слон, машина увозит практически все! И всем удобно.

А вот если было бы больше 4-х, то уже либо 3-е на втором ряду, либо 2-е на 3-м. Тут шаран мне кажется выиграет по размерам.

зы. В общем, думаю надо идти смотреть, щупать, полазить по салону, поглядеть как удобней ехать.

ззы. опять же, для чего машина берется, если ездить на дачу, то зафира рулит и на дальняк вчетвером — отлично. Если народу больше, то шаран будет явно в фаворитах.
у нас пополнения не планируется, поэтому пока менять зафу не хочу, мне ее размеры оч нравятся.

Я за Шаран.
Машинка классом выше. Там и шумка получше и всё остальное как-то приятнее, более продумано, что ли.
Если средства позволяют, то бери Шаран.

Ну не знаю. У моего бывшего начальника Шаран был и есть. Год не знаю, врать не буду. Правда мучается он с ним. В основном с датчиком расхода воздуха. Так и ездит с «горящим двигателем». Зимой стекла Шарана изнутри замерзают. Печка не так эффективна. Не только у начальника видел. А так Шаран действительно получше скомпонован. И клиренс у него поболее нашей Зафирки. Начальник каждое лето на Селигер мотается. Посмотрел фотки где Шаран пролазит, наша Зафирка там точно не пройдет.

А нового Шарана в России к сожалению не будет. Ну не продается он у нас в таких количествах как Зафира.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями.
Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.

Сравнительный обзор б/у Opel Zafira и VW Touran

Герои нашего материала – Opel Zafira и VW Touran. В Украине последний стоит в среднем на тысячу долларов дороже, чем его конкурент. Может, тогда есть смысл сэкономить и приобрести более доступный компактвэн? Давайте разбираться!

Вместительность

Самое главное различие этих моделей – их пассажировместимость. Так, все Zafira 7-местные – в полу их багажного отделения спрятаны два штатных складных кресла третьего ряда. А вот большинство Touran’ов – 5-местные. Правда, в арсенале этой модели имеются еще и 7-местные версии с двумя дополнительными сиденьями в багажнике (предлагались за доплату), но они встречаются у нас намного реже. Поэтому автомобилистам с большой семьей больше подойдет Opel.

По трансформации салона лучше Touran с его раздельными задними сиденьями. Их спинки отбрасываются вперед и регулируются по наклону в широком диапазоне. Подушки задних кресел двигаются на салазках вперед/назад, и их вместе со спинками можно поднять вплотную к передним креслам. Можно сделать и 4-местную версию, убрав среднее сиденье, при этом боковые сместить немного к центру, получив больший запас места в плечах. Для перевозки внутри длинномеров спинка переднего правого кресла отбрасывается (начиная с версии Comfortline). Если же необходимо получить максимальный грузовой отсек в 1990 л, то каждое из сидений легко убирается из салона.

У Zafira варианты поскромнее. Подушка кресел ее второго ряда цельная и двигается на салазках вперед/назад, давая доступ к сиденьям галерки. А еще подушку можно поднять и придвинуть ее вместе со спинками вплотную к креслам первого ряда – так получается наибольший объем багажника (1820 л). Спинки сидений второго ряда регулируются по углу наклона и отбрасываются вперед. При этом все кресла в салоне несъемные.

Претензий к коррозионной стойкости больше у Zafira, и еще у нее хуже обзорность и шумоизоляция. Зато салонное оборудование заслуживает критики у Touran’а.

Выбор и надежность

Для обоих автомобилей была предназначена широкая линейка силовых агрегатов, включающая и бензиновые, и дизельные моторы. Но большинство Zafira в Украине оснащены бензиновыми моторами, самый массовый из них – 1,8-литровый. А вот под капотом у Touran’а в нашей стране можно встретить любой из предлагавшихся для него двигателей.

Более надежны моторы Opel. При использовании качественного масла и топлива проблем с ними нет. В некоторых двигателях VW выявлены слабые места. Самыми оптимальными агрегатами VW считаются 1,6 л MPI и 1,9 л TDI.

Touran оснащался традиционной механикой, автоматом Tiptronic и роботом DSG, тогда как у Opel есть только МКП и робот Easytronic. Лучше всего себя зарекомендовали АКП Touran и МКП Zafira. В арсенале VW есть и полноприводные версии 4Motion, но они редкость, а вот все Opel переднеприводные.

Ходовая и ее ресурс

Активным драйверам больше понравится Touran – благодаря задней независимой подвеске он устойчивее при быстрых маневрах. А вот задок Zafira конструктивно проще – он имеет полузависимую подвеску.

На наших дорогах долговечнее ходовая VW. Задние сайлент-блоки его передних рычагов служат около 80 тыс. км, стойки стабилизатора – около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км, а шаровые опоры – под 200 тыс. км. В задней многорычажке к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора, а также отбойники задних амортизаторов. К 120–150 тыс. км изнашиваются резинки задних развальных рычагов, а вот сайлент-блоки остальные задних рычагов способны выдержать пробег под 200 тыс. км.

Слабые места ходовой Opel – стойки стабилизатора (20–30 тыс. км), опорные подшипники (30–40 тыс. км) и задние амортизаторы (ресурс 40–50 тыс. км). Остальные детали служат долго: сайлент-блоки передних рычагов – около 100 тыс. км, а шаровые еще больше. Неубиваемые и резинки задней балки.

Читайте также  Скор или РКФ что лучше?
Усиленные стойки и втулки стабилизатора Перейти в магазин

Рулевое Zafira с электрогидроусилителем, а у Touran’а – с электроусилителем. Эти узлы способны доставить неприятности. Но расходники рулевого долговечнее у VW – ходят 100–150 тыс. км, а у Opel – 70–80 тыс. км. Тормозная система обеих моделей служит без проблем.

Мнения

Василий
Opel Zafira, 2009 г. в.
Эксплуатирует 6 лет
Пробег – 100 тыс. км
Мотор – 1,6 л 16V
Мощность – 115 л.с.
КП – 6-ст. механ.

Нравится

Не нравится

Александр
VW Touran, 2005 г. в.
Эксплуатирует 4 года
Пробег – 270 тыс. км
Мотор – 1,6 л FSI
Мощность – 115 л.с.
КП – 6-ст. автомат.

Нравится

Не нравится

Резюме «Автоцентра»
Opel Zafira

Opel Zafira можно посоветовать для семьи, в которой больше пяти человек. Эта модель, одна из немногих среди конкурентов, штатно предоставляет семь посадочных мест, что и является главным ее козырем. К главным достоинствам Zafira можно отнести более доступную, чем у Touran’а, рыночную стоимость, хорошие ходовые качества и надежные двигатели.

Кузов и салон

Подвеска

Рулевое, тормоза

«Opel Zafira – отличный выбор для большой семьи. Два кресла в багажнике хорошо подойдут для перевозки детей»

Резюме «Автоцентра»
VW Touran

Пальму первенства среди героев нашего материала мы отдали VW Touran. Судите сами: эта модель предоставляет покупателям больше возможностей выбора двигателей и КП, трансформация ее внутреннего пространства шире, грузовой отсек – вместительнее, а подвеска – долговечнее. Еще один немаловажный плюс – лучшее сохранение остаточной стоимости.

Кузов и салон

Подвеска

Рулевое, тормоза

«Touran – качественный и практичный семейный автомобиль. Важное его достоинство – хорошее сохранение остаточной стоимости и стойкий спрос на рынке»

Opel Zafira

VW Touran

Общие данные

Двигатели

Трансмиссия

Ходовая часть

За счет более стойкого спроса подержанные компактвэны VW Touran на вторичном рынке Украины дороже, чем Opel Zafira, в среднем на $1000.

Альтернатива

Ford C-Max
2003–2009 г.в.
$6500 до $12 000

Renault Scenic II
2003–2009 г.в.
$6000 до $9000

Фото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Фольксваген Шаран хуже гэлэкси/альхамбры? (userам sharan..)

hopkins

Просто заглянул
  • 20.10.2008
  • #1
  • «эксперт» какой-то про шариков отпи’сался «авторитетно»..

    ШАРИК ПОДХОДЯЩЕГО РАЗМЕРА
    VW Sharan (1995-2005)

    «Когда Passat уже мал, а Caravelle слишком велик». Помните рекламный слоган Volkswagen десятилетней давности? Сейчас, спустя годы, многие владельцы VW Sharan близки к тому, чтобы сказать: «Уж лучше Caravelle. «

    VW Sharan чем-то напоминает VW Passat B5: общее качество конструкции, удобство и надежность — выше среднего уровня, но есть несколько мелочей, которые на корню рубят весь кайф от обладания автомобилем. Но начнем по порядку.

    У VW Sharan есть два «брата-близнеца»: Ford Galaxy и SEAT Alhambra. Все три автомобиля выпускаются на одном заводе в Португалии с 1995 года (Alhambra — с 1996-го). Первые пять лет производства машины отличались только эмблемами, других различий не было. А в 2000-м прошла операция по разделению «сиамских близнецов»: то есть, рестайлинг, после которого Sharan, Galaxy и Alhambra обрели оригинальные интерьеры. Появились отличия и снаружи. Это явно затруднит поиск запчастей б/у, которых и без того мало. Из новых неоригинальных деталей в Беларусь поставляются сейчас только фары («бошевская» стоит 80 евро), «противотуманки» (50 евро) и бамперы (совершенно «голый» неокрашенный стоит 60 евро). На этом все и, надо сказать, другие запчасти несравненно дороже, даже б/у. Англичане не жалуют троицу Sharan-Galaxy-Alhambra, и это плохо, ведь с британцами работает добрая половина минских «разборок».

    Помимо дороговизны запчастей, серьезных недостатков у кузова нет. В первые годы выпуска модели неудачными были петли подъемных задних дверей — слишком быстро разбалтывались. Недолговечными оказались и направляющие стеклоподъемников. Лобовое стекло с электроподогревом — это удобно, пока стекло целое. Новый «лобовик» на Sharan стоит 300 евро. Обычное стекло, без подогрева — немногим меньше ста.

    Считается, что в совместном проекте Sharan-Galaxy-Alhambra специалисты Ford отвечали за дизайн, а Volkswagen — за механическую часть. Если это правда, то можете смело писать гневные письма в штаб-квартиру Ford Europe в Кельне. Потому что салон у Sharan спроектирован довольно бестолково. Попытка «скрестить» легковушку и микроавтобус привела к тому, что пассажиры Sharan вынуждены привыкать к специфической посадке. Во-первых, сиденья установлены близко к полу. Во-вторых, обзорность для водителя — никакая. До лобового стекла почти метр пластмассы, за которой сразу начинается асфальт: капота не видно вообще. Габариты ощущать тем труднее, ведь передние стойки кузова широкие и отнесены далеко от водителя.

    Вдобавок ко всему у Sharan — распашные двери, а не сдвижные, как во всех нормальных минивэнах. Возможно, это дешевле в производстве и надежнее, но для дорогого минивэна, как Sharan, гораздо важнее функциональность.

    Тщательность сборки Sharan, особенно первых лет выпуска, оставляет желать лучшего. Пластмасса сама по себе высокого качества, но закреплена плохо. У многих машин детали интерьера уже дребезжат и даже отваливаются.

    Электрическая система — бич всех Sharan. То блок управления «климатом» не работает, то «стоп-сигналы», то габариты, а то и все вместе. Периодически отказывают мелкие электрические детали — дверные концевики, реле поворотников, ближнего света и т.д. Перетирается жгут проводов на заднюю дверь. Блок управления бортовым электрооборудованием расположен под передним сиденьем, как на VW Passat B5, и постоянно подвергается воздействию влаги.

    Линейка моторов общая для трех автомобилей: Sharan, Galaxy и Alhambra. Лишь Ford вдобавок к «фольксвагеновским» двигателям предлагал на Galaxy свой 2,3-литровый бензиновый мотор, который можно заметить также под капотом Scorpio II. Мотор этот боится перегрева и многие владельцы уже ищут новую-старую головку блока, но в целом 2,3-литровый Galaxy может быть хорошим выбором.

    А вот для Sharan и Alhambra этот мотор не предлагался. Увы. Потому что долгие годы у этих машин, по сути, не было подходящего двигателя! Судите сами. Базовый бензиновый двухлитровик и дизели без насос-форсунок — «не едут». Динамика разгона просто плачевная. А 2,8-литровый VR6 — едет, но расходует при этом столько топлива, что лучше бы не ехал вовсе.

    В конце 1997 года появился 1,8-литровый бензиновый турбомотор, который заметно исправил положение, а в 2000-м — и новые TDI с насос-форсунками. Но основная масса машин на рынке — как раз старые дизели и 2,0 л бензин. Выбирать не из чего.

    Вместе с тем, серьезных конструктивных недостатков у двигателей VW нет. Двухлитровик — старый, проверенный годами мотор, в котором разве что выпускной коллектор трескается. 1,8 л — тоже неплох, но с поправкой на дополнительный источник дефектов — турбину. Плюс сравнительно редкие поломки натяжителей ремней ГРМ, катушек зажигания и заедание дроссельной заслонки. 2,8 л — самый сложный и капризный мотор. Склонный к перегреву, любящий хорошее масло и строжайшее соблюдение всех норм ТО — впрочем, как и все шестицилиндровые двигатели. Кстати, VR6 — единственный мотор с цепным приводом ГРМ. У остальных ремень.

    О TDI плохих слов не скажешь, если мотор «жив». После 200 тысяч км начинаются мелкие проблемы, устранение которых стоит дорого. После покупки — обязательная замена всех ремней и роликов с ревизией шкивов. По сравнению с бензиновыми моторами замена ремней на TDI стоит дорого, но без этого не обойтись. Нередко разболтавшееся крепление шкива приводит к обрыву ремня ГРМ. Мелкий перегрев TDI грозит пробоем прокладки головки блока цилиндров, после 250 тысяч могут появиться трещины в самой ГБЦ. «Фирменное» слабое место дизельных моторов — отказы датчика массового расхода воздуха. А датчик этот стоит далеко за сотню долларов. Сократить ему «жизнь» можно даже несвоевременной заменой воздушного фильтра.

    Дизельный Sharan лучше покупать помощнее — не только из соображений динамики, а еще и потому, что турбина на мощных TDI служит дольше.

    Покупателю VW Sharan нужно быть готовым к повышенным затратам на сервис. Полукапотная компоновка затрудняет обслуживание, и увеличивает стоимость работ. Лишь немногие минивэны лишены этого недостатка. Sharan не из их числа.

    Уделите внимание системам охлаждения и кондиционирования. Подтекающий радиатор на Sharan дорого ремонтировать. Починка неработающего кондиционера (которых на дорогих версиях может быть два) еще дороже. Радиатор (конденсор) висит низко, трубки проложены под днищем, и все это хозяйство никак не защищено от грязи и соли. Частенько отказывает и компрессор кондиционера.

    К механическим коробкам передач нет претензий, а вот к «автоматам» есть. Ближе к 10-летнему возрасту им часто требуется дорогой ремонт оригинальными запчастями: ведь АКП концерн Volkswagen делал самостоятельно, и зарабатывать на ремонте тоже хочет самостоятельно.

    Дoроги ли дорoги?

    Чемпион по числу отказов — электрооборудование Sharan. На «почетном» втором месте — ходовая часть. Стойки McPherson спереди, косые рычаги сзади — казалось бы, чему здесь ломаться? Ан нет! И на «старуху», в смысле традиционную конструкцию, бывает проруха.

    Читайте также  Вьетнам или Доминикана где лучше?

    30-40 тысяч км — срок службы стоек переднего стабилизатора. 60-70 тысяч — сайлент-блоков рычагов. 80-100 тысяч держатся шаровые опоры. Наиболее частый ремонт задней подвески — замена втулок стабилизатора, которые служат около 30-40 тысяч. Причем продлить эти сроки практически нереально, можно лишь сократить, устанавливая дешевые запчасти. Подвеску Sharan можно ремонтировать «поэтапно», почти все детали меняются по отдельности. Но цены вас неприятно удивят. Те же наконечники рулевых тяг, которые заметно дороже, чем на VW Passat, «ходят» от силы 50-70 тысяч км.

    Угол развала передних колес не регулируется. А только схождение. Поэтому при покупке уделите этому внимание. Неправильный «развал» лечится. только заменой стоек в сборе!

    Полноприводные машины в ремонте еще дороже. Volkswagen не считает нужным производить запчасти к карданному валу. Поэтому, например, сгнившая резинка на подвесной опоре кардана приводит к замене кардана целиком. Можно новым, можно б/у — если найдете б/у, конечно.

    VW Sharan 1997 года с бензиновым двигателем стоит 7500-8500 долларов. Дизель еще на тысячу дороже. Ford Galaxy или SEAT Alhambra — 6500-7500 долларов. Дизельные до 9 тысяч. При таком ценовом разбросе покупать Volkswagen не имеет смысла, ведь Ford и SEAT абсолютно ему идентичны и даже выпускаются на одном заводе с Sharan!

    Хорошие альтернативы — Chrysler Voyager (7-8 тысяч долларов), Dodge Caravan (6,5-7,5 тысяч), Mitsubishi Space Wagon (5500-6500 долларов), Peugeot 806 (6500-8000 долларов, и до 8,5 тысяч за дизель в самой дорогой комплектации).

    У Sharan три недостатка. Два первых — электрика и подвеска. Третий — высокая цена. Если бы Sharan не был так дорог, то можно было бы закрыть глаза на отсутствие подходящего мотора и плохо продуманный интерьер. Но Sharan, увы, дорог. На тысячу дешевле можно купить Peugeot 806 или Lancia Zeta с кожаным салоном и быстроходным турбодизелем 2,1 л. Или Chrysler Voyager 3,3 л — расход топлива будет, почти как у 2,8 VR6, зато комфорта и функциональности несравнимо больше. А если есть разница, зачем переплачивать за «престижный» шильдик «народного автомобиля»?

    Павел, технический консультант «АБw»:

    — Машина в целом вполне надежная, и долговечная. Но любая запчасть к ней, что ни возьми, стоит больших денег. При этом недостаточно лицензионных деталей: например, почти все, что касается задней части, будет только в «оригинале». С «кузовщиной» тоже проблема: тайваньцы не хотят делать новую, а «родной» бэушной не так уж много.

    Мое мнение — VW Sharan надежен, но своих денег вряд ли стоит.

    Запчасти к VW Sharan дороги. Не обращайте внимания на нижнюю планку цен. За ней скрывается то, что продавцы продают как «оптимальное», но на самом деле эти детали вообще никаким качеством не отличаются.

    Семейный минивен Volkswagen Touran или Opel Zafira?

    Выбор семейного автомобиля дело непростое. Он должен соответствовать всем запросам и критериям, подходить каждому члену семьи. Важным аспектом будет безопасность, ведь большие автомобили выбирают большие семьи. Вместительный компактвен является подходящим транспортным средством. В настоящее время лучший выбор в этой линейке – Volkswagen Touran или Opel Zafira. Высокое соотношение цены и качества, красивый, современный дизайн, осталось лишь выбрать, какая модель подходит больше.

    Семейный компактвен Opel Zafira

    Чем привлекателен такой автомобиль? В первую очередь своей вместительностью. Вполне высокая крыша, просторный салон, объемный багажник, который в одной мгновение может превратиться в третий ряд сидений. Даже при наличии всех пассажиров, дискомфорта, в отношении пространства, в такой машине никто не почувствует.

    Автомобиль оснащен надежными техническими средствами, в соответствии с годом выпуска. Гидравлика руля, система ABS, передние и боковые подушки безопасности. Удлиненный капот служит еще одним надежным защитником при аварийных ситуациях. Недаром водители называют его: «дополнительным метром жизни».

    Опель Зафира – это еще и комфорт. Откидывающиеся сиденья, лифт на водительском кресле, смена уровня рулевого управления, электронные стеклоподъемники, подсветки по всему салону, включая перчаточный ящик и откидные зеркала. А также: дверные и боковые отсеки для хранения мелочей, подлокотник для водителя с потайным ящичком, подстаканники, несколько розеток 12 V. При желании машину можно оснастить подогревом руля, стекол и сидений. Один небольшой минус – это то, что откидной третий ряд уменьшает объем багажник в несколько раз.

    Opel Zafira Tourer (Turbo) с автоматической коробкой передач имеет очень неудобный подлокотник для водителя. Он словно укорочен, несмотря на то, что выдвигается, локоть остается в подвешенном состоянии. Со временем к такому недостатку привыкаешь.

    Опель Зафира – это вместительный автомобиль, который способен перевозить не только людей, но и большое количество вещей в своем багажнике. Отличный помощник для тех, у кого большая семья, в поездках на дальние расстояния, при переезде. Выпускается с коробкой автомат, с механическим управлением, двигатели могут быть дизельные или бензиновые. Сборка осуществляется в Германии и Польше. Стоимость Зафиры с бензиновым двигателем: варьируется от 900 тысяч рублей до 1300000 рублей, с дизельным двигателем – 550 – 700 тысяч, в зависимости от комплектации.

    Обладает следующими техническими характеристиками:

    • тип трансмиссии – АКПП 6
    • мощность – 120 лошадиных сил;
    • объем двигателя – 1800- 1910 куб. см.;
    • привод передний;
    • топливный бак – 60 литров;
    • объем багажника – от 140 до 710 литров;
    • сидений – 5+2 дополнительных, складывающихся;
    • дверей – 5;
    • длина – 4470 м;
    • масса – 1,5 тонны;
    • высота – 1,6 метра;
    • расход нового автомобиля – 7-8 л/100 км.;
    • максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. – 280 / 2750;
    • время разгона – 12.05;
    • шины – 205/55 R16.

    В автомобиле с механическим управлением сидения второго ряда трансформируются. Во-первых, их можно было сложить для организации спального места, во-вторых, можно было разделить опускающимся из спинки поручнем на два кресла. Замена некоторых деталей требуется после 150-180 километров пробега.

    Еще один минус Опель Зафиры – это не очень высокий клиренс, от 16 до 18 см. максимум. Машина разработана для ровных дорог, которыми славится Европа, но часто по российским трассам она сталкивается с серьезными препятствиями.

    Volkswagen Touran

    Автомобиль с электромеханическим управлением, отдельными сиденьями вместо дивана для пассажиров. Выпускается как пяти, так и семиместным. Может быть дизельным, бензиновым, с шестиступенчатым механическим управлением или с коробкой автомат. Второй ряд сидений легко трансформироваться: среднее сиденье опускается вместо поручня, оставшиеся два выезжают вперед на специальных рельсах. Это дает возможность увеличить пространство багажа до его максимума. Volkswagen Touran, в отличие от модели Opel Zafira, считается более маневренным, благодаря независимой задней подвеске. У Опеля подвеска полузависимая, по своей структуре более простая.

    Втулки и стойки стабилизатора разрушаются после 100 тысяч километров, сайлентблоки заднего типа после 140 до 180 тысяч километров тоже приходят в негодность. Для расстояний в пределах нашей страны это небольшие цифры, особенно, если использовать машину для поездок в отпуск. Оснащение будет зависеть от самого покупателя, в стандарт входят: подушки безопасности, салонные подсветки, система экстренного торможения.

    • длина – 4400 см;
    • масса – 1590 см;
    • высота кузова – 1630 см;
    • максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./минуту – 250/1900;
    • тип привода – передний (FF);
    • объем двигателя – 1896;
    • мощность – 105 лошадиных сил;
    • объем бака – 60 л;
    • объем багажника – 695 — 1990 л;
    • расход топлива – 6,3 л/100 км;
    • шины – 195/65 R15;
    • время для разгона – 13,2 с.

    У этого Volkswagen Touran клиренс еще меньше, чем у Opel Zafira: всего лишь 11 см. Сборка осуществляется в Германии, Индонезии и Китае.

    В 2008 году центр Volkswagen, который находится в Шанхае, совместно с одним из старейших университетов Китая – Тунцзи, представили гибридный Touran Hybrid. Разработка и презентация была приурочена к Олимпийским играм 2008 года в Пекине.

    Выбор между этими моделями очень сложный. И тот, и другой автомобиль разрабатывается и выпускается у очень надежных производителей. Если семья небольшая, можно приобрести Фольксваген. Он более маневренный и менее затратный по расходу топлива. Для большой семьи, с двумя и более детьми, больше подойдет Opel Zafira. Для дальних расстояний эта машина считается более выносливой, с большой грузоподъемностью, более мощным двигателем. Внутреннее ощущение комфорта, во время эксплуатации обеих машин, будет приблизительно одинаковым. Машины равны как в высоту, так и в длину, поэтому ширина салона фактически одинаковая. Можно сказать, что у Опеля более жесткая подвеска. Это особенно заметно в поездках на дальние расстояния. Оба автомобиля могут прослужить большое количество лет и не просить лишних вложений, из-за качества своих деталей и ответственности производителя. По стоимости оба автомобиля примерно равны, поэтому выбор будет зависеть от предпочтений покупателя.