Санта фе или соренто подержанные что выбрать?

Сравниваем Хендай санта фе и Киа Соренто

  1. Хендай санта фе или киа Соренто что лучше
  2. В чем разница кроссовера от джипа и легкового авто
  3. Внешний вид
  4. Салон
  5. Двигатель
  6. Дорога

В наших условиях автолюбители при выборе очередного автомобиля, задаются вопросом — легковой или внедорожник, если душа лежит к тому что внешне похоже на джип и обладает похожими свойствами проходимости, то лучше отдать своё предпочтение паркетнику, как правило это либо марки хендай и киа в большинстве случаев. И тут встает вопрос хендай санта фе или киа соренто что лучше выбрать, так как это относительно недорогие и надежные автомобили, у каждого автомобиля есть свои плюсы и минусы. Об этом мы и поговорим ниже.

Хендай санта фе или киа Соренто что лучше

Если выбор автовладельцу пал все же на джип, но человек ездит большей частью по городу и лишь время от времени передвигается по грунтовым дорогам и сельской грязи, в такой ситуации так же встанет закономерный вопрос, а нужен ли мне полноценный полноприводный джип, ведь это, несомненно, скажется на расходе топлива. И тут как спасение или некие гибриды между полноценным внедорожником и легковым автомобилем выступает кроссовер или паркетник.

В чем разница кроссовера от джипа и легкового авто

Для того чтоб разобраться в этих хитрых словообразованиях давайте дадим точное определение каждому виду авто, чтоб правильно понимать, о чем идет речь и о чем мы вообще говорим.

Кроссовер это автомобиль, построенный на базе легковой платформы с несущим кузовом, но при этом обладающим внешним типом кузова, похожим на SUV или джип, так же имеет высокую посадку пассажиров и увеличенный дорожный просвет, практически всегда только переднеприводный. По другому кроссовер еще называют CUVCrossover Utility Vehicle

Паркетник автомобиль обладающий практическими всеми признаками джипа, увеличенный дорожный просвет и высокая посадка пассажиров и водителя, как правило имеет подключаемый полный привод, но он несколько урезан, в нем нет пониженных передач как на полноценном джипе и зачастую такой привод автоматически отключается при достижении скорости в 40км/ч., так же нельзя отключить отдельно передний привод и подключить задний, можно только к переднему дополнительно подключить задний. Яркий пример паркетника Hyundai Santa Fe 2008 с подключаемым полным приводом. Так же паркентики имеют и другое название SUV — Sport Utility Vehicle.

Джип – это автомобиль, имеющий высокую посадку и подключаемые независимые мосты – можно ехать как отдельно на заднем приводе, так и на переднем, можно на обоих сразу, плюс ко всему этому полноценный джипы обладают пониженными и повышенными передачами. Джип это полноценный внедорожник.

По расходу топлива кроссовер и паркетник примерно равны, а вот джип кушает на порядок больше топлива, из за наличия полноценных мостов и зачастую более мощного двигателя.

Внешний вид

Вообще конечно сравнивать внешность Hyundai Santa Fe и Kia Sorento это дело скорее субъективное, чем практическое так как тут у каждого свой вкус и кому-то может нравиться экстерьер киа а кому-то больше понравиться экстерьер хендай.

На сегодняшний день внешний вид хендай санта фе превосходит по красоте и дизайну киа соренто. Но так было не всегда первые модели санты были похожи на абра кадабру а вот киа соренто в то время был более привлекательным. Но сейчас тенденция изменилась с точностью да наоборот.

Салон

Что ту сказать салон Хендай Санта фе, если обобщить и выразиться одним общим словом, которое передает все впечатление то это слово будет звучать как приятный, спокойные, располагающий к себе водителя. Плюс ко всему тут же вам сразу наличие просто огромного числа различных кнопочек отвечающих за различные режимы и регулировки автомобиля. Изначально обилие этих кнопок может даже напугать, но поездив с месяц на Hyundai Santa Fe вы понимаете что все кнопки просто необходимы, они удобны, к ним имеется сразу же быстрый доступ без надобности входить в какие бы то ни было меню на бортовом компьютере и выбирать там нужный режим, все доступно сразу посредством простого нажатия.

  • Пластик в хендай санта фе приятный на ощупь, даже чем то напоминает по ощущениям мягкость, кожаные вставки так же хорошо сочетаются с интерьером и подчеркивают красоту и богатство убранства салона автомобиля.
  • Так же отлично реализована подача обдува задним пассажирам она организована и снизу и из средней стойки.
  • Кресла оснащены удобной боковой поддержкой, что будет очень ценно для спины, если вы ездите часто в дальние рейсы или долго проводите свое время за рулем этого автомобиля.
  • Так же в санта фе большой объемный и удобный задний багажник, который позволяет вместить очень много различного груза. А сложив задние сиденья вы увеличите размеры багажника в разы.

А вот ниже задний багажник киа соренто

Салон Киа Соренто тоже не уступает Санта Фе, салон соренто так же приятен, кресла имеют боковые поддержки. Руль в Kia Sorento регулируется так же как по вылету, так и по высоте. Киа соренто тоже снабжается подогревом сидений даже для третьего ряда пассажиров. Так же соренто можно добавить опцию подогрева руля, что в суровых зимних климатах будет оценено водителями, не нужно будет испытывать боль от ледяной «баранки» пока она не будет нагрета вашими руками.

По салону оба автомобиля получились достойными, хотя лично я отдаю предпочтение дизайну салона хендай санта фе, кстати, в киа соренто пластик салона на порядок дубовее, чем в сантафе. Что для некоторых покупателей может стать решающим фактором. Особенно в зимнее время жесткий пластик имеет свойству дубеть еще сильнее, что может вызвать так называемые «сверчки в салоне» которые могут дико раздражать во время езды или прослушивании спокойной музыки во время размеренной поездки.

Панели приборов на обоих автомобилях смотрятся отлично и являются достаточно информативными.

Двигатель

Если сравнить хендай санта фе и киа соренто по параметрам двигателя, то в общем оба они надежны, вариантов двигателей очень много как по бензину так и по дизелю на обоих авто. Вот к примеру схожие моторы:

  1. Хендай санта фе – 2.2 турбо дизель 197 лошадок, при расходе до 6 литров на сотню
  2. Киа соренто – 2.2 так же турбо дизель на 197 лошадок расход до 7 литров

Вообще вариаций двигателей идет много некоторые доступны в наших регионах некоторые нет.

По коробкам передач как на Hyundai Santa Fe так и на Kia Sorento доступны как механическая шестиступенчатая коробка так и автоматическая коробка передач.

Стоит заметить что в разные года производства и в зависимости от моделей, у обоих марок автомобилей как у хендай сантафе так и у киа соренто есть различные модели двигателей как 4 цилиндровые так и 6 цилиндровые. Тут как говорится все зависит от ваших потребностей в мощности и размере вашего кошелька. Старый Хендай сантафе производства 2008 года на 6 поршнях и бензиновом моторе объемом 2.7 литра, зарекомендовал себя отлично и по сей день поддерживает репутацию очень надежного автомобиля, о чем есть свидетельствуют множественные отзывы владельцев этой модели санты, которые не трудно будет найти и в сети интернет.

Дорога

На асфальте оба паркетника ведут себя уверенно и очень устойчиво, подвески и там и тут очень энергоемки, не всегда удастся пробить её до отбойника даже хорошей ямой. Если же сравнить технические характеристики и ходовые качества Соренто и Санта Фе и учитывать тот факт что комплектации будут примерно равны, то можно сказать что Sorento едет чуть плавнее по асфальту и ещё ощутимее эта разница на бездорожье.

По сельской грязи оба автомобиля провезут вас без излишним проблем при подключенном заднем приводе, главное чтоб резина у вас была хорошая а не лысая. Так как зачастую бывают тестируют автомобиль на шинах которые по протектору напоминают формулу один, а потом говорят что что то но не проезжает и буксует. Если у вас осталось хотя бы 30% износа, то без проблем по селу вы и на Хендай Санта фе и на Киа Соренто проедете без проблем.

Не стоит конечно соваться тестированием этих авто на паханое поле с черноземом в дождливую погоду, возможно они и вывезут вас из этой грязи, но как говориться испытывать судьбу не стоит, всё же эти автомобили рассчитаны на обычное умеренное бездорожье и грязь, а на не тотальные ухабы и сплошной езде по паханому и раскисшему чернозему полей.

Поэтому если идти за трактором в дождливую погоду нет никакого желание то на поле на этих авто лучше не выезжать, все же это не полноценные полноприводные с пониженными и повышенными передачами джипы, а обычные надёжные городские паркетники с небольшой заявкой на повышенную проходимость, которую они и обеспечивают на все сто процентов.

Если сравнить санта фе и соренто по длине, то тут есть небольшая разница Хендай санта фе 470см а Киа Соренто 480см это по моделям 2015 года. Так что тут мы наблюдаем разницу в длине этих авто примерно на 10см в пользу Киа Соренто, немного округлили значения. Вообще в истории производства этих авто периодически длиннее то Hyundai Santa Fe, то Kia Sorento.

Читайте также  Роутер для онлайм какой лучше?

Что ещё добавить, можно лишь констатировать что в последняя время Hyundai Santa Fe на порядок чаще обновляет свой модельный ряд чем Kia Sorento и как это не странно но внешне этот паркетник все красивее и красивее, лично мое субъективное мнение.

Наш пост под названием что лучше хендай санта фе или киа соренто подошел к концу, добавим еще несколько видео хороших тест драйвов этих автомобилей чтоб воочию так сказать увидеть то о чем мы писали в этой статье. Ведь как не опишешь все равно будет не до конца понятно пока не увидишь своими глазами, поэтому смотрим видео и сравниваем санта фе и соренто наглядно, а так же не забываем оставить свой отзыв о этих автомобилях если вам довелось на них поездить или даже вы являетесь владельцем одного из них, а возможно вы вообще заядлый сантавод или заядлый сорентовод и у вас были все модели этих авто, такой отзыв будет очень интересно почитать от реально знающего и протестировавшего все эти машины человека.

Новый Hyundai Santa Fe: 7 важных отличий от Kia Sorento

Преимущество 1. Сильный двигатель V6 3.5

У обоих «корейцев» есть дизель 2.2 мощностью 199 сил. Он наделяет Santa Fe и Sorento приемлемой динамикой и солярки расходует умеренно. Правда, моторы на тяжелом топливе не все любят, да и прилагается к нему преселективный робот с двумя сцеплениями.

Базовый 180-сильный бензиновый атмосферник 2.5 слабоват для большой машины.

Kia иные агрегаты не предлагает, а вот Hyundai можно купить с «шестеркой» 3.5. В ней налоговыгодные 249 л.с., а работает она в тандеме с классическим 8-ступенчатым автоматом.

  • В плюсы мотора запишем разгон до сотни за 8 секунд и мощное ровное ускорение с трассовых скоростей. Но расход бензина будет повыше: в 10 л/100 км даже за городом уложиться сложно. Зато можно заправлять дешевым АИ-92.

    В единственной доступной комплектации High-Tech кроссовер с двигателем V6 стоит 3,3 млн рублей.

    Преимущество 2. Больше комплектаций (17 против 6!)

    Kia Sorento предлагается всего в шести версиях: четыре для бензинового атмосферника 2.5 и два для турбодизеля 2.2. Комплектации не пересекаются, для каждой доступен только один из моторов.

    Цены на «бензинку» лежат в диапазоне от 2,35 до 2,85 млн рублей, на дизель — от 3,2 до 3,35 млн. Самый доступный вариант идет с передним приводом, остальные с полным.

    Santa Fe представлен в семи базовых уровнях оснащения. Но за счет пяти разных пакетов общее количество вариантов доходит до 17!

    Базовый двигатель 2.5 стоит 2,48–2,83 млн рублей без учета пакетов, дизель — 2,79–3,24 млн, мощный 3.5–3,3 млн. Переднеприводных машин нет.

    Преимущество 3. Третий ряд сидений — по желанию

    У Kia третий ряд устанавливается по умолчанию на три наиболее дорогие комплектации. Его можно получить на бензиновом кроссовере за 2,85 млн рублей и в двух дизельных версиях (от 3,2 млн).

    Hyundai дает больше свободы выбора. Третий ряд за 50 тысяч рублей можно докупить при заказе двух верхних комплектаций для всех трех моторов. Но доплата за него составляет 120–160 тысяч. Таким образом, минимальная цена машины, рассчитанной на семерых, — 2,99 млн рублей.

    Преимущество 4. Больше безопасности (за счет ассистентов водителя)

    Богатый набор систем активной безопасности машинам такого класса положен по статусу. Он есть, но выбравшим Kia Sorento придется раскошелиться. На бензиновых машинах ассистентов нет и даже дозаказать их нельзя. На дизельных есть автоматика управления дальним светом, контроль слепых зон, удержание в полосе и помощник выезда с парковки. Но в кроссовере за 3,2 млн система автоторможения не будет видеть велосипедистов (только автомобили и пешеходов); нет ассистента поворота налево, контролирующего наличие встречных машин, и адаптивного «круиза». Они появляются только в топ-исполнении за 3,35 млн.

    Hyundai позволяет сделать безопаснее «Санту» со всеми моторами. Полный набор ассистентов во главе с активным круиз-контролем можно докупить ко второй и третьей комплектациям, а в четвертой он входит в базовое оснащение. Минимальные цены: 2,74 млн — с мотором 2.5; 2,9 млн — с дизелем; 3,3 млн — с «шестеркой».

    Преимущество 5. Теплые опции есть в «базе»

    Марка Kia была первой, кто стал оснащать машины максимальным набором теплых опций. И странно, что уже год после начала продаж на Sorento так и не могут внедрить обогрев ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя.

    На Santa Fe они не просто есть, а входят в базовое оснащение. Правда, в остальном — паритет: передние сиденья и руль греются во всех версиях, задние сиденья — со второй комплектации.

    Преимущество 6. Технологичный селектор коробки передач

    У Santa Fe во всех уровнях оснащения есть кнопочное управление коробкой передач: четыре клавиши P, R, N и D.

    А вот Sorento меняет олдскульный физический селектор на электронный только в максимальной комплектации.

    Преимущество 7. Износостойкий салон

    Интерьер Sorento обильно украшен черным глянцем — марким и легко царапающимся. В Santa Fe такой отделки нет, только серо-серебристые вставки под металл разных оттенков и фактур.

    • Тест Киа Соренто — тут.

    Сравнение Хендай Санта Фе и Киа Соренто

    Россия всегда была «страной седанов». Но в последнее время этот тип автомобиля всё больше и больше теряет свои позиции. Седаны постепенно уступают место кроссоверам, типичными представителями которых являются, например, Санта Фе или Соренто. Причины этого понятны. Состояние дорожного полотна даже в наших городах, про сельскую местность и разговора нет, мягко скажем далеко от идеала. Поэтому автомобиль с большим дорожным просветом и хорошими внедорожными качествами всегда будет востребован. С другой стороны, горожанину полноценный внедорожник (за большие деньги купленный) не особо то и нужен. Ему нужен вариант «лайт», чтобы по бордюрам мог проползти да на выбоинах брюхом об асфальт не бился. Кроссоверы и есть такой вот вариант «лайт».

    Hyundai Santa Fe и Kia Sorento — популярные кроссоверы среднего класса из Кореи

    Марок кроссоверов сейчас достаточно много. Их производят и в Японии, и в Европе, и в Китае. Мы же с вами рассмотрим два автомобиля родом из Страны утренней свежести — Кореи. Встречайте Hyundai Santa Fe и Kia Sorento.

    Салон

    Автомобиль Hyundai Santa Fe — экономичен и удобен в управлении

    Салон Hyundai Santa Fe можно охарактеризовать словом «приятный». Мягкий пластик спокойных приглушённых тонов, кожаные вставки, призванные подчеркнуть богатство интерьера. Большое внимание уделено рулевому колесу. Такое количество кнопочек и регуляторов редко где встретишь. Однако это только на первый взгляд может показаться излишеством. Ведь возможность управлять основными функциями автомобиля, не отрывая взгляда от дороги, дорогого стоит. Элементы на приборной панели сгруппированы по всем канонам эргономики, приборы легко читаются.

    При сравнении Хендай Санта Фе и Киа Соренто отдельного упоминания заслуживают кресла. У Hyundai они удобны, с развитой боковой поддержкой. Задним пассажирам не придётся ехать, набившись как «сельди в бочке» — пространства хватит всем. Систему подачи воздушных потоков для пассажиров на задних сиденьях (снизу и из средней стойки) можно ставить в пример другим автопроизводителям. Корейцы особо позаботились о водителе. Четырёхпозиционная система массажа поясницы поможет шофёру без ущерба для здоровья перенести дальнюю дорогу.

    Салон автомобиля Hyundai Santa Fe отличается наличием системы масса в водительском кресле и вместительным багажником

    Hyundai Santa Fe обладает достаточно вместительным багажником. Всё продумано. Стоит только нажать на рычаг, задние сиденья складываются вровень с полом и вот уже сзади можно не только перевозить габаритный груз, но даже и ночевать.

    Настала очередь Kia Sorento. С внутренним пространством здесь тоже всё в порядке. Более того, в новой версии его стало ещё больше. Автомобиль имеет семь посадочных мест. Очень удобные кресла (у водителя с хорошей боковой поддержкой) обязательно придутся будущему хозяину по вкусу. Конечно, водителю тут придётся обойтись без массажа, но особо обделённым он себя чувствовать не будет. Места достаточно, руль легко регулируется по вылету и высоте.

    Автомобиль Kia Sorento — прекрасный вариант для путешествий всей семьёй

    Климат у нас суров. Особенно на территории, расположенной за Уралом. А значит функция подогрева всегда будет востребована. Так вот, у Kia Sorento подогрев организован даже у сидений последнего ряда. И ведь не сказать, чтобы такая опция была сильно распространена. Подогрев руля только добавит уюта.

    Переходим к дизайну салона. Он получился удачным. Дизайнеры решили отдать предпочтение спортивному стилю. Получилось довольно органично. Приборная панель радует глаз аутентичными «колодцами» спидометра и тахометра. Агрессивная подсветка салона добавляет драйва при активном вождении. Не подкачал и восьмидюймовый экран мультимедийной системы. Он поддерживает сенсорный ввод и отличается высокой чёткостью. Не станет проблемой подключение внешних носителей.

    В салоне автомобиля Kia Sorento предусмотрен подогрев задних сидений

    Из недостатков можно назвать дешёвые материалы отделки. Скрипучий «дубовый» пластик не добавляет Kia очарования. Очевидный просчёт дизайнеров. Когда стоит выбор Sorento или Santa Fe, такой недостаток может стать причиной проигрыша.

    Читайте также  Щетки очистителя лобового стекла какие лучше?

    Двигатель

    Для Hyundai Santa Fe доступно три двигателя. На наш взгляд лучшим выбором будет 2,2-литровый турбодизель. Этот мотор обладает поистине превосходными характеристиками. И это не преувеличение. Обладая мощностью 197 лошадиных и тягой 436 Нм, двигатель при движении по трассе кушает всего 5,5 литров солярки. Прекрасный результат!

    Технические характеристики

    Марка автомобиля: Киа Соренто Hyundai Santa Fe
    Страна производитель: Южная Корея (сборка Южная Корея, Россия — завод ИжАвто) Южная Корея
    Тип кузова: SUV внедорожник
    Число мест: 7 7
    Число дверей: 5 5
    Объём двигателя, куб. см: 2199(дизель)–2349 2199(дизель)
    Мощность, л. с./об. мин.: 197/3800–174/6000 197/1800
    Максимальная скорость, км/ч: 190 190
    Разгон до 100 км/ч, с: 9,7 — 11 9,8
    Тип привода: полный, подключаемый полный, подключаемый
    КПП: 6 МКПП, 6 АКПП 6 МКПП
    Тип топлива: бензин АИ-95 дизельное топливо полный, подключаемый
    Расход на 100 км: город 8,6–11,4; трасса 5,4–7,1 город 7,3; трасса 4,7
    Длина, мм: 4685 4690
    Ширина, мм: 1885 1880
    Высота, мм: 1745 1675
    Клиренс, мм: 185 185
    Размер шин: 235/65 R17 235/65 R17
    Снаряженная масса, кг: 1760 1882
    Полная масса, кг: 2510 2510
    Объём топливного бака: 70 64

    Kia Sorento. Тут доступны как бензиновые двигатели, так и дизель. Любите езду в стиле «тапок в пол» — тогда вам больше подойдёт 2,4-литровый мотор, выдающий «на гора» 176 лошадиных сил. А для любителей неторопливой экономичной езды заготовлен старый добрый дизель. Его 197 «лошадок» будет достаточно в любой ситуации.

    Коробку передач тоже можно выбрать. Предпочитающим комфорт предложат «автомат». Хотите полного контроля над машиной — есть вариант с «механикой». Полная свобода выбора.

    Испытание дорогой

    В состязании Santa Fe vs Sorento остался последний пункт — испытание дорогой. Что ни говори, но Sorento всё-таки городской автомобиль. Мягкая подвеска, шестиступенчатый «автомат» — всё в нём приспособлено для эксплуатации именно в мегаполисе. Однако мощности мотора достаточно и для федеральных трасс, вы не будете чувствовать себя на них «гадким утёнком».

    Тест-драйв автомобиля Kia Sorento:

    А как же просёлочные дороги? Знаете, совсем неплохо. Да, по пахоте не полазаешь, однако раскисший просёлок не станет для Kia Sorento непреодолимым препятствием. Мягкая подвеска обладает хорошей энергоёмкостью, «пробить» её можно только, если специально. В принципе, недостатком можно счесть склонность срываться в занос при неосторожном движении руля. Но тут уж всё зависит от «прокладки между сиденьем и рулём».

    Hyundai Santa Fe. На дорогах с твёрдым покрытием автомобиль ведёт себя выше всяких похвал. Динамика, управляемость — всё на высоте. А вот бездорожье не для него. Если по мокрому песку автомобиль ещё едет, хоть и на пределе своих возможностей, то в случае даже не очень обильного дождя вам придётся бежать за трактором. Результат ниже среднего.

    Тест-драйв автомобиля Hyundai Santa Fe:

    Итак, Hyundai Santa Fe отличается:

    • прекрасным салоном;
    • очень хорошим двигателем.

    А Kia Sorento может записать в графу своих преимуществ:

    • надёжность как на грунтовке, так и на автобане;
    • безупречно реализованную систему подогрева сидений.

    Киа Соренто или Хендай Санта Фе. Что выбрать? Зависит от условий эксплуатации. Если вы типичный горожанин, выезжающий за пределы полиса «раз в год по обещанию» или же передвигающийся исключительно по федеральным трассам — вам больше подойдёт Hyundai Santa Fe. Ну а если вы регулярно выезжаете на природу с многочисленными домочадцами — выбирайте Kia Sorento, не пожалеете.

    Kia Sorento или Hyundai Santa Fe? Сравнение по всем параметрам

    Многие специалисты называют период 2000-ых годов эрой азиатских кроссоверов. Действительно, как раз на это время пришёлся настоящий автомобильный бум, ключевую роль в котором отыграли паркетники. Если раньше, несомненными лидерами являлись европейские модели, то, с началом 21 века, ситуация кардинально поменялась в пользу корейских и японских автомобилей.

    Мало того, что они борются за место под солнцем с автомобилями со Старого Света, в последние годы заострилась конкуренция между самими азиатскими концернами. Именно о таком случае мы и поговорим сегодня. В данной статье мы сравним Хендай Санта Фе и Киа Соренто – два кроссовера, которые уже смело можно называть старожилами автомобильной индустрии.

    История

    Карьера Санта Фе началась в 2000 году. Аналитики, еще перед выходом модели, предрекали автомобилю большое будущее. Одной из основных причин этого считалось использование модульной платформы от легендарного Хендай Соната. Ведь, как считает большинство специалистов, использование данного типа кузова – это прямой путь к успеху. В связи с тем, что автомобиль изначально создавался для рынка США, маркетологи и название подобрали подходящее – Санта Фе. Для тех, кто не знает, так же само именуется город, расположенный в американском штате Нью-Мексико. Большой спрос на новинку, подтолкнул компанию к мысли о том, что пришло время поставлять кроссовер и в Европу.

    После нескольких небольших обновлений, в 2006 году, с конвейера предприятия расположенного в штате Алабама, спустился первый автомобиль второй генерации. Новый Санта Фе побил все рекорды продаж своего предшественника, и, на некоторое время, стал так называемым «бестселлером» автомобильного рынка. Далее было два рестайлинга, и, в конце концов, был представлен Санта Фе 3. Стоит отметить, что разработчики создали еще и 7-местную модификацию автомобиля. К слову, корейский кроссовер дважды признавался наиболее безопасным в классе.

    Как ответ конкуренту, компании Hyundai, зимой 2002 года состоялась премьера нового Соренто. По аналогии со своим сегодняшним визави, автомобиль также был назван в честь города, но на этот раз курорта Сорренто, расположенного в Италии. Интересно, что модель первого поколения классифицировалась как внедорожник, так как существовали некоторые различия между европейскими и азиатскими автомобильными нормами. Нельзя сказать, что Соренто сильно превзошёл своих конкурентов, но это не помешало ему показывать неплохие результаты продаж.

    В 2009 году была представлена модель второго поколения. Разработчики поработали над габаритами и особенностями кузова, поэтому уже ни у кого не возникало сомнений, что Соренто – это кроссовер. В 2014 году, в рамках мероприятия в Париже, состоялась презентация Соренто третьей генерации. Данное событие повергло в приятный шок автолюбителей, так как представители корейской компании ни кому не сообщили о предстоящей премьере. Это был фантастический маркетинговый ход, так как уже по итогам первого месяца продаж, были побиты все возможные рекорды. Интересно, что на российском рынке кроссовер носит название Киа Соренто Прайм.

    Учитывая всю вышеуказанную информацию, на вопрос что лучше, с точки зрения истории – Kia Sorento или Hyundai Santa Fe, более привлекательным выглядит второй вариант.

    Внешний вид

    Наверное, сегодня дизайнерам компании Хендай снятся кошмары о том времени, когда вышел Санта Фе первого поколения. Экстерьер дебютной версии кроссовера мягко говоря не впечатлил. Никто не мог понять, как можно было так нелепо оформить легендарный модуль от Соната. К счастью, вторая генерация Санта Фе, помимо того что она стала полноценным кроссовером, получила и обновлённый внешний вид. Дизайнеры сделали акцент на современность и технологичность внешности автомобиля.

    В свою очередь, модель третьего поколения уже могла похвастаться одним из наиболее ярких экстерьеров у себя в классе. Особенно хочется отметить то, с какой непринуждённостью и лёгкостью разработчикам удалось объединить динамичность и изысканность во внешнем виде Санта Фе. Интересно, что автомобиль уже дважды был признан лучшим в плане дизайна.

    Дизайнеры Киа, в отличии от своих конкурентов, сразу приложили много усилий для оформления внешности Соренто. В экстерьере автомобиля просматриваются нотки агрессивности, что даёт модели преимущество перед конкурентами. Стоит отметить, что дебютная версия считалась внедорожником, поэтому и габаритные размеры были впечатляющие.

    Внешность второй генерации заметно изменилась. К счастью поклонников компании – в лучшую сторону. Автомобиль заметно уменьшился и получил совершенно новый передок. Внешность кроссовера третьего поколения претерпела лишь точечные улучшения, среди которых хочется отметить установку новой оптики и противотуманок.

    В данном пункте более сильным выглядит Киа Соренто.

    Салон

    Несмотря на то, что обе модели являются корейскими, между оформлением их интерьера заметно довольно много различий. Если, к примеру, салон Санта Фе выполнен в так называемом премиальном стиле, где используются дорогие отделочные материалы и высокотехнологичные элементы, то, в салоне Соренто наблюдается простота и уют. Дизайнеры сделали ставку на минимализм, и оснастили приборную панель только самым необходимым. Огромным плюсом Соренто является то, что он намного вместительнее своего визави.

    Так как сложившаяся ситуация выглядит весьма противоречивой, присудим в этом противостоянии ничью.

    Технические характеристики

    Если сравнивать начинку последних модификаций кроссоверов, то складывается следующая ситуация: Санта Фе – три бензиновых мотора (2.0, 2.4, 3.3 л) и два дизеля (2.0, 2.2 л), Киа Соренто – бензиновые на 2.0, 2.4 и 3.3 л, и дизельные на 2.0, 2.2 л. По объёмам всё абсолютно одинаково, но только у первого кроссовера агрегаты немного мощнее.

    Модель Hyundai Santa Fe 2017 Kia Sorento 2017
    Двигатели 2.2, 2.4 2.2, 2.4
    Тип бензин, дизель бензин, дизель
    Мощность, л.с. 200/171 197/175
    Топливный бак, л 64 64
    Коробка передач механика, вариатор механика, автомат
    Разгон до 100 км, с 9.6-11.0 9.9-11.5
    Максимальная скорость 190-203 190
    Расход топлива
    город/трасса/смешанный
    13.7/7.0/9.5 11.5/7.2/8.8
    Колесная база, мм 2700 2700
    Дорожный просвет, мм 185 185
    Габариты, мм
    длина х ширина х высота
    4700 x 1880 x 1675 4685 х 1885 х 1710
    Масса, кг 1773-2040 1698-1890

    Если сравнивать модели 2017 года, то получатся близнецы. Санта Фе немного мощнее и потребляет больше топлива. По остальным аспектам автомобили одинаковые.

    Стоимость Киа Соренто 2017 в базовой комплектации – 1 794 000 рублей. За Санта Фе 2017 придётся выложить 1 609 000 рублей.

    Санта фе или соренто подержанные что выбрать?

    80_kg_puree » 25 сен 2015, 11:04

    Братья по дизелю: сравниваем родственные Hyundai Santa Fe и KIA Sorento

    Они состоят из принципиально одинаковых агрегатов и могут даже идти по одной линии конвейера, но на выходе получаем два непохожих автомобиля.
    Santa Fe как-то сразу не зашел: мне безоговорочно нравилось качество исполнения и подход к организации внутреннего пространства, но связка атмосферного мотора с «экологичным» шестидиапазонным автоматом на ходу может понравиться только 68-летнему деду троих внуков.

    Sorento при прочих равных покорил: динамичнее собрата он не стал, но настройки подвески вкупе с более низкой ценой всегда виделись весомым преимуществом. Может, на тяжелом топливе все будет несколько иначе? Мы взяли обе машины и поехали куда-то в поля.

    Контраст — разительный. Как и в случае с ix35, дизельный кроссовер от Hyundai — не то же самое, что бензиновый. Практически полностью исчезают претензии к тряской подвеске, к неотзывчивому атмосферному мотору, которому страдающий эколожеством автомат не дает раскрутиться до приемлемых оборотов. С турбиной оно как-то пошустрее и эластичнее. А калибровки подвески под тяжелый дизельный мотор иные, поэтому появляется упругость и плотность шасси, недоступная Santa Fe с бензином в крови.

    Дизельный Sorento не отстает и не обгоняет, держится ноздря в ноздрю. Мотор в 2,2 литра тяговит и эластичен, трансмиссия чаще попадает в нужную передачу за счет более широкого рабочего диапазона. Вибрации и трепыхание мотора на тяжелом топливе сведены на нет. Причем у обоих.

    Странно, что до сих пор львиная доля производителей опасается завозить в Россию дизельные машины. Если и завозят, то кроссоверы/вседорожники. Как показывает практика, к нашему дизтопливу во все сезоны они относятся более чем положительно. Где в таком случае дизельные i30/Cee’d?

    Тишина — тот параметр, которым оба брата-соперника покоряют насовсем. Если у кого-то еще есть предрассудки к моторам на тяжелом топливе — прислушайтесь к Sorento / Santa Fe. Даже корейцы сейчас научились такие машины делать тихими и гладкими.

    В плане плавности походки Sorento, субъективно, чуть впереди «Санты». Разница эта будет заметна на крупных колдобинах твердых, каменистых грунтовок. Там, где Santa Fe проходит выступающие неровности грубовато, Sorento — нежнее и «пушистее».

    На изрытых глубокими ямами проселках тяжело обоим: кроссоверы под бездорожье не рассчитаны, акцент все-таки больше на асфальтовую езду. Поэтому подвески короткоходные, и ход этот короткий выбирается довольно быстро. Оттого по глубоченным ямам ездить просто не рекомендую, а вывешивать по диагонали категорически не советую: колеса очень быстро оторвутся от земли и до нее больше не достанут. В таких ситуациях слегка выручает связка ESP с ABS, которая проворачивающееся колесо блокирует, тягу же тем колесам, которые в контакте с покрытием, добавляет.

    Тормоза по эффективности у обоих на примерно одном уровне, а вот осаживаются машины по-разному. Santa Fe замедляется стабильно и равномерно, Sorento сильнее клюет носом.

    Посадка водителя в обоих случаях не похожа на эталон удобства: кресло рассчитано на излишне солидных мужчин формата XXXL. Отсюда эта плоская спинка, широко расставленные валики боковой поддержки, довольно мягкий наполнитель. Молодым и стройным тут места с переизбытком, болтанка в поворотах обеспечена.

    Самые сильные различия между соперниками кроются, по-моему, даже не в ходовых качествах или внешности, а в методике организации внутреннего пространства и его же оформлении. Sorento во всем пытается казаться породистым европейцем: отсюда и пластик высочайшего качества, и строгие ряды функциональных клавиш, и повсеместная симметрия в сочетании с прямолинейной логикой.

    Две детали режут глаз и калечат образ: электронные часики поверх сенсорного дисплея и педаль стояночного тормоза. Sorento! Во-первых, ты не американец, во-вторых — не «Тойота» и, в-третьих, на дворе не 1995 год.

    Старомодных часиков нет в Santa Fe. Он вообще всем намекает, что он немножко хай-тек, современник и любит тренды. Стояночный тормоз приводится в действие кнопкой, управляющие элементы магнитолы и климата расположены более затейливо и причудливо, чем у строгого Sorento, подсветка шкал приборов более игривая и манерная.

    И по части эргономики Santa Fe мне видится более удачным, чем Sorento. Логика проста: меньше кнопок — лучше и проще. 9 кнопок и 1 крутилка удобнее, чем 12 кнопок и 2 крутилки. Не надо плодить сущности там, где в этом нет надобности.

    Задний диван у обоих — по высшему для кроссоверов разряду: обогрев, панорамная крыша, опциональные шторки на окна, запас воздуха во всех измерениях — трудно придумать что-то лучше для компании из трех пассажиров.

    Правда, у Hyundai сильнее завалена линия крыши, а у прямолинейного Sorento она равномерно высокая, без занижения над головой. Потому рослым пассажирам удобнее будет именно в нем.

    Если внутренние просторы реально заботят, то категорически рекомендую отказаться от панорамной крыши: звездное небо над нами — картинка, безусловно, красивая, но запас пространства это окно съедает изрядно.

    Но вообще, за исключением ряда мелочей, для пассажиров оба автомобиля одинаково дружелюбны. А если учесть, что и тот, и другой бывают семиместными, а на рынке дефицит полноценных минивэнов, то Sorento и Santa Fe могут вполне выступить им альтернативой. Что в итоге выбрать — вопрос больше эстетического вкуса и кошелька: при куче прочих равных Sorento на добрую сотню тысяч дешевле. И я не вижу ни одной веской причины переплатить эту сотню за Hyundai.

    Эргономика, рабочее место водителя:
    KIA Sorento: Меньше дизайна, но больше, чем у соперника, кнопок. Львиная доля из них дублирует то, к чему есть доступ с экрана медиасистемы Бал: 4
    Hyundai Santa Fe: Лаконично и с претензией на хай-тек. Для удобства пользования такой подход — благо. Ярко выраженных провалов в эргономике нет Бал: 5

    Трансформация салона, пассажирские места
    KIA Sorento: Крыша от головы выше, чем у Hyundai, что видно невооруженным глазом. Обогрев, увы, не конкурентное преимущество. Но рослым пассажирам удобнее тут Бал: 5
    Hyundai Santa Fe: Более покатая крыша делает заложником дизайна макушки рослых седоков. Разница — на уровне миллиметров, но есть Бал: 4

    Динамика
    KIA Sorento: «В пол» едут ноздря в ноздрю. Паспортное преимущество в 0.2 сек. в спурте до 100 км/ч у KIA преимущество эфемерное. Но есть Бал: 5
    Hyundai Santa Fe: В отличие от бензиновых версий, дизельный «Санта» ускоряется ровно и без провалов в широком диапазоне оборотов. Аве турбине! Бал: 4,8

    Торможение
    KIA Sorento: Клевки носом при торможении заметны и неприятны — смазывают легковые ощущения от управления Бал: 3
    Hyundai Santa Fe: На рыхлом покрытии сравнительно рано включается АБС, растормаживая колеса. Замедление в целом эффективное, но от двухтонной машины хочется более уверенного и напористого замедления Бал: 4

    Управляемость
    KIA Sorento: Для легковушки по сути, но внедорожника по размерам и массе — управляемость ватненькая. Хочется больше обратной связи от руля. А ее нет, какой режим ни ставь Бал: 3
    Hyundai Santa Fe: Та же претензия: рулевое колесо само по себе, колеса где-то внизу — сами по себе. Между ними — пустота, отдача аморфная Бал: 3

    Плавность хода
    KIA Sorento: Как и в случае с бензиновыми версиями, Sorento опять впереди. Он менее чувствителен к крупным колдобинам Бал: 5
    Hyundai Santa Fe: Santa Fe с дизелем — другая машина! Ушла тряска, дребезжание короткоходных подвесок на мелочи. По сравнению с собой же, но бензиновым — два шага вперед. Но Sorento более упруг Бал: 4

    Вспомогательная электроника
    KIA Sorento: Отлично работает автопарковщик: в свете дефицита пространства вещь незаменимая. Впихивает даже в те зазоры, куда сам бы — ни за что! Интерфейс медиасистемы новее, удобнее, краше и быстрее откликается. За это лишний балл Бал: 5
    Hyundai Santa Fe: Разработчикам надо допилить интерфейс медиасистемы и скорость отклика на нажатия у сенсорного экрана. KIA в плане медиа ушел вперед Бал: 4

    Стоимость
    KIA Sorento: KIA дешевле на добрую сотню тысяч Бал: 5
    Hyundai Santa Fe: Santa Fe дороже на 114 100 рублей Бал: 3

    В сумме:
    KIA Sorento: 35
    Hyundai Santa Fe: 31,8

    Параметры
    KIA Sorento 2.2 + AT
    Мощность, л.с./об.мин 197/3800
    Крутящий момент, нМ/об.мин. 436/1800–2500
    Разгон 0–100 км/ч 9.9
    Максимальная скорость, км/ч 190
    Расход топлива, город 8.8
    Расход топлива, трасса 5.4
    Расход топлива, смешанный 6.7
    Цена, от 1 474 900 руб

    Hyundai Santa Fe 2.2 + AT
    Мощность, л.с./об.мин 197/3800
    Крутящий момент, нМ/об.мин. 436/1800–2500
    Разгон 0–100 км/ч 10,1
    Максимальная скорость, км/ч 190
    Расход топлива, город 8,9
    Расход топлива, трасса 5,5
    Расход топлива, смешанный 6,8
    Цена, от 1 579 000 руб.