Рихтовочный инструмент для кузовного ремонта

Инструменты для рихтовки и работа ими

Как мы знаем, важным этапом кузовного ремонта, является восстановление детали после повреждения. Этот этап называется рихтовкой. Качество рихтовки зависит не только от мастерства специалиста, но и от возможности выбора инструмента и оборудования.

Рихтовочные молотки

Молотки могут отличаться по размеру, форме и весу. Ударные молотки чаще всего являются круглыми или квадратными. Имеются молотки, у которых с другой стороны бойка есть острая ударная головка. Такие виды молотков применяются во время финальной стадии рихтовки без поддержки. Острая часть позволяет устранить возвышенность, добиться исправления ямки. Затем применяется плоская часть бойка, поддержка которого и осуществляет окончательное выравнивание.

Существуют молотки и с ударными головками, которые имеют зубцы, способствующие усадке растянутого металла. Ручки таких молотков обычно делают из дерева или стеклопластика.

Во время ремонта молоток используется для того, чтобы выправить различные вмятины. Для работы с ним нужно иметь определенный навык и знать, когда и с какой силой простукивать определенные области.

Молотки обычно делают с чуть выпуклым бойком, что предотвращает соприкосновение краёв и соответственное повреждение металла.

Удары, которые производятся рихтовочным молотком с поддержкой, не делаются с большим усилием (как при забивке гвоздей). Напротив, они легкие и скользящие. Молоток при этом необходимо держать свободно, во время удара двигается запястье. Опытный мастер способен совершать порядка 120 лёгких ударов в минуту в одном темпе. В то время, как молоток отскакивает, запястье заносит его для другого удара. Пальцы крепко удерживают молоток в начале удара и в его конце. Конец ручки молотка осуществляет движение по короткой дуге во время совершения бойком движения вниз и вверх. Рука при этом спокойна и расслаблена, но продолжает контролировать процесс, чтобы в случае чего успеть схватить ручку молотка после отскока.

Для правильного пользования рихтовочным молотком требуется навык. Молоток всегда находится в состоянии баланса. Несбалансированный молоток приведет к отскокам, его нужно будет крепко удерживать во время удара, а значит лёгкого удара уже не выйдет. А также вы не сможете выдерживать один ритм ударов.

Кузовные ложки и гладилки

Так же, как и молотки, кузовные ложки могут отличаться по форме и размеру. Применение ложки зависит от того, какой она формы. Так, она может использоваться в качестве рычага (для выправления вмятины), поддержки (в труднодоступных местах), вместо молотка (гладилка) или с молотком (для увеличения площади удара).

Есть несколько способ использования гладилки. Она способна осаживать металл, если применяется вместе с поддержкой, которая имеет насечки.

Гладилку чаще всего используют при работе с плоскими поверхностями. Она не приводит к растяжению металла, а значит, удары могут быть более сильными, чем при работе с молотком. К тому же, из-за своей площади, гладилка способна в одно время исправлять вмятину и простукивать изгибы возле этой вмятины.

Иногда применяется метод «молотка через гладилку», в случаях, когда изгибы возникают в тех местах, где использование молотка с поддержкой становится невозможным. Гладилка рассеивает удары, распределив их на большую площадь. Во время этого метода ее помещают над возвышенностями и простукивают до того, пока напряжение металла не исчезнет.

Поддержки

Качественные поддержки делаются из кованого железа. Менее качественные — из чугуна. Поддержка, для достижения универсальности, зачастую состоит из нескольких выпуклостей, соответствующих различным контурам кузова.

В процессе исправления вмятины поддержку удерживают с другой стороны панели под давлением руки рихтовщика. Во время простукивания возвышенности, поддержку держат без давления.

Форма поддержки должна соответствовать форме изгиба ремонтируемой детали. Ею простукивают возвышенности возле вмятины. Каждый удар перекрывает предыдущий на расстояние в половину диаметра головки рихтовочного молотка. Таким образом, происходит выправление вмятины в направлении от периферии к центральной части.

При нанесении ударов слишком большой силы по поддержке металл может сделаться тоньше и растянуться.

Поддержки также различаются по случаям применения. Поддержка общего назначения является тяжёлой и обладает большой закруглённой частью. Такую поддержку можно использовать для первоначального исправления повреждения. Она применяется в разных местах, из-за имеющейся поверхности с изгибами.

Поддержка в форме каблука обладает плоской и слабо выпуклой частью. Поэтому её удобно использовать для того, чтобы выровнять фланцы. Её также применяют на плоских и слабовыпуклых поверхностях, а также во время рихтовки дверей.

Поддержка, по форме напоминающая запятую (или клин), используется при ремонте слабовыпуклых и сильновыпуклых панелей, а также там, где другая поддержка просто не сможет поместиться физически. Её удобно поместить и держать между усилителями.

Кузовной напильник

Данный напильник чаще всего применяется на начальной стадии ремонта для того, чтобы определить структуру повреждения, а также во время заключительной стадии с целью выровнять металл.

Рабочая часть делается из прочной стали, на ней имеются зазубрины. Держатель состоит из двух ручек и винтовой стяжки, которая регулирует степень изгиба напильника.

Уменьшение или увеличение рабочей площади происходит в зависимости от степени изгиба.

Напильники также могут быть разными по размеру, форме. Они могут обладать различным количеством и конфигурацией зубцов. Менее грубые инструменты применяются при работе с алюминиевыми кузовными панелями.

Кузовной напильник способен:

  • выявлять структуру повреждения во время начальной стадии рихтовки;
  • обнаруживать мелкие углубления и изгибы в процессе финальной рихтовки;
  • срезать небольшие по размеру возвышенности;
  • использоваться в завершающем процессе выравнивания, в момент применения шпаклёвки;
  • расправлять сварочные швы;
  • обрабатывать панель после процесса лужения.

Режущая часть напильника всегда направлена наружу, в противоположную сторону от рихтовщика, который его держит.

Напильник во время работы с ним совершает длинные проходы по всей длине детали. Если происходит застревание напильника, то необходимо ослабить давление на него. Все движения делаются только от себя. После завершения прохода напильник поднимается и возвращается в свое исходное положение, затем начинается выполнение следующего прохода.

Сменные полотна обладают зубцами разного размера, которые также расположены с различной плотностью. Во время финальной обработки детали качественный напильник подготавливает поверхность, не оставляя за собой царапин и других дефектов. На результат работы влияет также и форма зубцов (помимо их размера и плотности расположения).

Для того, чтобы выявить неровности, помимо напильника также применяется крупнозернистая шлифовальная бумага с бруском или на шлифовальной машине. Принцип действий при этом остается прежним. Необходимо произвести шлифовку рихтуемой поверхности. Ямки останутся нетронутыми, а выступы отшлифуются сильнее, возле них возникнут неотшлифованные участки. Если имеющиеся возвышенности не будут очень высокими, то они отшлифуются, и после эта зона будет обладать необходимым контуром.

Надувные подушки и вакуумные присоски

Надувные подушки используют с обратной стороны деформированных деталей. Они применяются для того, чтобы исправить вмятины больших размеров. Также они используются при ремонте внутри дверей и задних крыльев.

Вакуумная присоска иногда применяется при вытягивании плавных вмятин. Она либо имеет ручку, либо находится в составе молотка обратного действия.

В некоторых случаях для исправления сложных повреждений используют споттер.

Заключение

Для качественного восстановления поврежденных участков кузова нужно обладать не только знаниями в этой области, но и иметь необходимые инструменты. Но зачастую и этого будет недостаточно. Если у вас нет специальных навыков работы с металлом, лучше обратиться за помощью к профессионалам кузовного ремонта.

Кузовной инструмент

Отображение 1–50 из 83

Кузовной инструмент для автосервиса

Обеспечения качества ремонтных работ и обслуживания автомобилей требуется применять надежный кузовной инструмент. В интернет-магазине компании «КТК-АвтоИнструмент» представлен широкий выбор специальных инструментов и оборудования для кузовного ремонта машин.
Ассортимент оборудования
В каталоге продукции представлены следующие наименования изделий:
Электроды для сварки и рихтовочные лопатки;
Монтировки и сварочные шайбы;
Молотки рихтовочные и оправы;
Наборы инструментов для профессионального ремонта (гидравлические, электрические, монтажные и комплекты для исправления дефектов кузова с передвижной тележкой).
Преимущество надежного кузовного инструмента заключается в удобстве применения и возможности организации полного цикла ремонта авто на базе сервиса. С кузовным инструментом проводятся подготовительные работы перед ремонтом, вскрытие обшивки, все типы сварочных работ и укрепление кузовной части автомобиля.
Для изготовления продукции используется качественное сырье, соответствующее требованиям ГОСТа, а сам инструмент рассчитан на профессиональное использование и имеет высокий ресурс службы. Удобство использования кузовного инструмента заключается в оптимальных размерах, наличии изоляционного покрытия на изделиях, предназначенных для работы с электрооборудованием в автомобиле.

Инструмент для кузовного ремонта по выгодной цене

В наличии имеются инструментальные ящики с ключами разных типоразмеров, плоскогубцами и настраиваемыми отвертками. Для изделий регулируемого типа можно подобрать наконечники нужных габаритов. При помощи кузовного инструмента можно обеспечить рабочий персонал необходимыми приспособлениями для диагностики транспортных средств, ремонта и замены поврежденных деталей. Цена на инструмент для кузовных работ оптимальна при оформлении заказа онлайн.
В каталоге продукции также представлен арматурный инструмент и изделия для обслуживания авто определенных марок, расходные материалы для всех видов сварочных работ. Инструмент для устранения дефектов кузова и его обслуживания рассчитан на профессиональный ремонт кузовной части легковых и грузовых авто.
Выбрать и купить кузовной инструмент для автосервиса можно в каталоге интернет-магазина и здесь же ознакомиться с описанием представленных позиций, выбрать удобный вариант оплаты.

Читайте также  Какой динамометрический ключ выбрать для ремонта авто?

Кузовной инструмент-прочность и функционал

  • AV Steel 🇨🇳
  • JTC 🇹🇼
  • Nordberg 🇨🇳
  • Автодело 🇨🇳

  • 🏠 О компании
  • ❓ Вопросы и ответы
  • 📕 Каталог
  • 🧧 Подарки за покупку
  • 📝 Последние новости

Обращаем Ваше внимание, что данный Интернет-ресурс носит только информационно-ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ. Для получения точной информации о стоимости товаров и услуг, представленных на данном сайте, пожалуйста, обращайтесь к нашим специалистам +7(495) 203-17-16.

Монтировка рихтовочная: надежный инструмент для кузовных работ

Рихтовка кузова автомобиля требует применения специального набора инструментов, в котором обязательно присутствует монтировка. О том, что такое рихтовочная монтировка, каких типов она бывает и как используется, а также о подборе и некоторых аспектах применения данного инструмента — читайте в статье.

Что такое рихтовочная монтировка?

Монтировка рихтовочная (лопатка правочная, крючок правочный) — ручной формующий инструмент рычажного типа, предназначенный для выполнения рихтовки (правки) кузовных деталей и в различных жестяницких работах.

Кузовные детали автомобилей изготавливаются из листовой стали малой толщины — не более 0,6-0,8 мм (некоторые детали имеют толщину до 2 мм), что в сочетании с большой площадью обуславливает их малую жесткость. Даже незначительное механическое воздействие может привести к деформации кузовных деталей, а при легких ДТП или наездах на препятствия эти элементы получают существенные повреждения. Автомобиль с мятым кузовом некрасив и теряет часть своих качеств (например, деформированные детали кузова при аварии хуже демпфируют удар и в целом снижают безопасность), поэтому требует ремонта. Восстановление геометрии кузовных деталей достигается рихтовкой, при которой среди прочего применяется и специальный инструмент — рихтовочные монтировки.

Монтировки, или правочные лопатки, позволяют выполнять широкий круг работ:

  • Применение в качестве рычага для правки деталей;
  • Правка листовых деталей в труднодоступных местах — в дверях, оперении и других;
  • Применение в качестве поддержек при рихтовке кузовных деталей, в которых ограничен доступ к обратной стороне.

Рихтовочные монтировки (лопатки) являются одним из основных типов формующего инструмента, применяемого для правки кузовных деталей автомобилей, а также в различных жестяницких работах. Без данного инструмента не обходится ни одна современная автомастерская, но прежде, чем покупать лопатки, следует разобраться в их существующих типах и особенностях.

Лопатка монтажная 900мм рихтовочная F130 JTC

Лопатка монтажная 750мм рихтовочная F125 JTC

Лопатка монтажная 580мм рихтовочная F1VG JTC

Лопатка монтажная 560мм рихтовочная F1NG JTC

Лопатка монтажная 450мм рихтовочная F115 JTC

Лопатка монтажная 600мм рихтовочная F120 JTC

Лопатка монтажная 240мм рихтовочная F12W JTC

Типы, конструкция и характеристики рихтовочных монтировок

Все используемые в настоящее время монтировки можно разделить на две группы по конструкции и возможностям:

Односторонняя рихтовочная монтировка с рукояткой

Двухсторонняя рихтовочная монтировка с малым углом изгиба лопаток

  • Односторонние — рабочая часть имеется только на одном конце инструмента;
  • Двухсторонние — рабочие части сформированы с обоих концах инструмента.

Инструмент обоих типов имеет принципиально одинаковую конструкцию, отличаясь только устройством и типом рабочих частей. Монтировка изготавливается из стального прута различного профиля (круглого, овального, плоскоовального, двутаврового, шестигранного), на концах которого ковкой или штамповкой формируются рабочие части, либо крепятся рукоятки. Для защиты инструмента от негативных воздействий окружающей среды используются различные покрытия — хромирование, оксидирование (оба — как химические, так и гальванические), полимерные пленки и т.д.

Односторонние рихтовочные монтировки имеют только одну рабочую часть, а на противоположном конце формируется рукоятка для удобного хвата рукой. На современных инструментах рукоятка обычно изготавливается из резины или пластика с покрытием из нескользящего материала. Такая рукоятка демпфирует удары и делает работу более комфортной.

Двухсторонние монтировки имеют рабочие части с обоих концов, причем они могут отличаться размерами, профилем или типом выполняемых работ. Никаких рукояток или накладок в таком инструменте не предусмотрено, так как любые пластиковые или резиновые элементы на средней части инструмента быстро приходят в негодность из-за контакта с металлическими кузовными деталями при выполнении работ.

Рихтовочные монтировки могут иметь рабочую часть трех типов:

  • Лопатка (ложка);
  • Крюк (крючок);
  • Пробойник.

Наиболее часто для правки кузовных деталей используются лопатки — уплощенные и заостренные части, которые могут быть плоскими или иметь небольшую кривизну (в виде желоба большой кривизны). Ось лопаток обычно отклонена от оси основной части монтировки на угол 30 — 90 градусов, также лопатки могут выполняться в виде крюка с небольшим изгибом. Сами лопатки бывают различной длины, ширины и толщины, кромки лопаток могут быть затупленными и заостренными, что определяет сферы их применения.

Крючки во многом похожи на лопатки, однако они обычно имеют больший угол изгиба и зачастую закруглены, также крюки имеют меньшую толщину и ширину.

Пробойники (пики) — заостренные части круглого профиля, предназначенные для пробоя отверстий, выполнения ударных операций и т.д. Пробойники могут быть заостренными и притупленными.

На двухсторонних монтировках формируются рабочие части в различных комбинациях:

  • Две лопатки различной формы и длины с неодинаковыми углами отгиба;
  • Лопатка и крючок;
  • Лопатка либо крючок с одной стороны и пробойник с другой стороны.

Наиболее широкое применение находят рихтовочные монтировки с двумя лопатками, а также с лопатками и крючками. Значительно реже применяются монтировки с лопаткой и пробойником, зачастую такой инструмент называются «американским», причем в нем вместо лопатки могут использоваться разного рода жесткие рихтовочные оправки.

Монтировки выпускаются длиной от 280 до 1000 мм, что позволяет подбирать инструмент для выполнения различных операций с любыми кузовными деталями. Короткие инструменты часто называются ложками для рихтовки, они применяются в качестве поддержек для правки деталей с помощью молотков, а также и в качестве коротких рычагов. Инструмент большой длины используется в качестве монтировок и рычагов для правки кузовных деталей в труднодоступных местах и для работы с элементами большой площади.

Как правильно подобрать и использовать рихтовочную монтировку

Выбор рихтовочных монтировок следует делать, исходя из характера и особенностей выполняемых работ. Как правило, прямые лопатки с различными углами наклона используются для правки деформаций панелей дверей и крыльев, а лопатки с большим изгибом — для работы в труднодоступных местах. Для правки деформаций в узких углублениях, работе по полукруглым деталям и различным декоративным элементам используются полукруглые лопатки. Крюки применяются в тех ситуациях, когда необходимо приложить большое усилие, а также для правки деталей со свободным доступом к тыльной стороне.

Для выполнения основных рихтовочных работ достаточно иметь три-четыре монтировки с различными типами рабочих частей — прямыми и гнутыми лопатками, и крюком. Такой инструмент при должном качестве может использоваться и в качестве рычагов, и в качестве ручных поддержек для рихтовки различными молотками. Для расширения операций можно использовать увеличенный набор, в котором присутствует до десяти и более монтировок различной длины, а также инструмент с пробойниками и другими специальными рабочими частями.

В профессиональной практике удобны односторонние монтировки с рукоятками — они обеспечивают удобный хват и защищают руки от травм. Такой инструмент имеет более высокую стоимость, однако он окупается высоким качеством и безопасностью работ.

Применение рихтовочных монтировок должно соответствовать общетехническим рекомендациями и инструкциям по выполнению работ по правке кузовных деталей. Для правки тонколистовых элементов и деталей большой площади необходимо использовать лопатки большой ширины. Для правки элементов из более толстой стали лучше использовать массивные лопатки, которые будут служить прочной опорой при рихтовке молотками. Не допускается наносить сильные удары лопатками и прилагать чрезмерные нагрузки при использовании монтировок в качестве рычагов. А самое главное, следует правильно подбирать инструмент под выполняемые операции — это гарантирует достижение необходимого результата без повреждения кузовных деталей и без травм.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Читайте также  Шуруповерт макита или метабо что лучше?

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Инструмент для кузовного ремонта

  • Стапель
  • Гидравлика для рихтовки
  • Рихтовочные инструменты
  • Оборудование для окрашивания автомобилей
  • Оборудование для работ с пластиковыми деталями
  • Используемые материалы
  • Заключение

Кузовной ремонт — это одна из самых сложных и ответственных разновидностей работ по устранению неисправностей автомобиля. Здесь важна точность и аккуратность, поэтому от вас потребуются не только специальные знания в этой области, но и определённые навыки во владении инструментом и в обработке материалов. По сути, это технологический процесс правки кузова автомобиля. Он бывает двух видов:

  • полным;
  • локальным.

Набор инструмента для рихтовки кузова в раскладном футляре

Полный ремонт необходим, если машина попала в аварию, и требуется серьёзное исправление геометрии кузова с заменой некоторых его частей.

Локальный ремонт подразумевает исправление более мелких неисправностей. Это могут быть следующие операции:

  • исправление вмятин;
  • восстановление повреждений лакокрасочного покрытия;
  • ремонт бамперов и деталей из пластика.

Очевидно, что для работ такого плана вам будет необходимо специальное оборудование. Специалисты используют в таких случаях инструмент для кузовного ремонта и специальные приспособления, которые делают возможным выполнение операций и упрощают операции с машиной. Давайте рассмотрим, каким бывает кузовной инструмент, и для чего конкретно он служит.

Стапель

При столкновении или наезде на препятствие у автомобиля могут возникать различные нарушения геометрии кузова. Они требуют грамотной правки — машина с неправильной геометрией плохо подаётся управлению, и велик риск возникновения новой аварийной ситуации.

Для правки геометрии кузова применяется кузовной инструмент, который называют стапелем. При помощи системы фиксации одних частей и нагрузки на другие части машины происходит выправление дефектов. Стапель оборудован специальными гидравлическими приспособлениями для нагрузки и силовыми захватами для фиксации.

Есть следующие разновидности стапелей:

  • напольный — наиболее дешёвая разновидность. Он состоит из рельсов, вмонтированных в пол, анкеров и стоек. Позволяет использовать занимаемую площадь для других задач, когда в нём нет необходимости;
  • платформенный — это эстакада с трапом для въезда и рельсами. Он может использоваться для самых сложных разновидностей правки, однако он требует под себя большой площади в помещении;
  • рамный — очень удобен для правки несложных дефектов. Не занимает много места и очень эффективен.

Гидравлика для рихтовки

Гидравлика — это инструмент для кузовного ремонта, который помогает выполнению работ по рихтованию. Набор состоит из гидравлического насоса, различных насадок и удлинителей. Такие наборы различаются по тоннажности.

Рихтовочные инструменты

Суть работ по рихтовке заключается в том, что детали возвращают первоначальный вид. Иначе говоря, это разнообразные методы правки элементов автомобиля. Для выполнения работ подобного рода у вас в арсенале должны быть следующие инструменты:

  • Набор молотков для рихтования:
    • с выпуклыми бойками круглой и квадратной формы;
    • с плоским круглым и выпуклым квадратным бойками;
    • с плоскими бойками (также круглыми и квадратными);
    • с выпуклым круглым и плоским квадратным бойками;
    • с выпуклыми плоским и круглым бойками большого размера.

    Набор рихтовочных молотков для кузовного ремонта

  • Безынерционный молоток
  • Молоток из резины.
  • Молоток вакуумного типа с насадками в виде присосок.
  • Правка для рихтования — инструмент изогнутой формы с острой рабочей кромкой.
  • Киянка с бойком цилиндрической формы из:
    • дерева;
    • резины.
  • Ложки:
    • рихтовальная;
    • универсальная;
    • для вытягивания;
    • выпуклая;
    • упругая ударного типа.

      Рихтовочные ложки и ударные полотна

  • Стержни фигурной формы.
  • Ударные полотна.
  • Наковальня. Может быть небольших размеров. Это необходимый инструмент для выправления вмятин.
  • Машинка для шлифования. Применяется для устранения царапин и сколов, избавления от очагов коррозии и прочих операций подобного типа.
  • Сварочный аппарат. Вполне вероятно, что вам понадобится варить металлические элементы. Использование сварочных аппаратов требует определённого опыта и знаний — учтите это.
  • Домкрат. Это устройство можно найти в комплекте у каждого автолюбителя. Он понадобится для поднятия и поддержки автомобиля как в полевых условиях, так и в мастерской. Существуют разные виды домкратов:
    • реечный;
    • подкатной;
    • рычажно-винтовой.

      Домкрат гидравлический подкатной

    Перечень инструментов может быть длиннее или короче — всё зависит от того, насколько серьёзные виды работ по восстановлению автомобиля вы планируете.

    Оборудование для окрашивания автомобилей

    В перечень работ кузовного ремонта входят операции по окрашиванию. Очевидно, что для них также понадобится специальное оборудование. Вот краткий список того, что вам может понадобиться в процессе восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля:

    • Разбрызгиватель для:
      • краски;
      • грунтования.
    • Краскопульт.
    • Аэрограф.

    Набор краскопультов для покраски авмашин

    Вам не нужны все 3 категории — будет достаточно и одной. Просто определитесь с оптимальным вариантом. Вам следует знать, что аэрограф предназначен для окрашивания небольших поверхностей и не годится для серьёзных объёмов.

    Обязательно будет нужен компрессор — он включается в схему оборудования для нанесения краски.

    Неплохо иметь пескоструйный аппарат для очистки и обезжиривания поверхностей, когда вы готовите их для окрашивания. Для работы с этим аппаратом также понадобится компрессор.

    Оборудование для работ с пластиковыми деталями

    Кузовной ремонт автомобилей может подразумевать и комплекс работ с пластиковыми элементами кузова. В основном это сварка, поскольку пластик — легкоплавкий материал, или операции по удалению дефектов.

    Паяльник для ремонта пластиковых деталей машины

    Для термоопераций используется в основном следующее оборудование:

    • Паяльники. Достаточно часто возникает необходимость в восстановлении бампера – при этом широко применяются паяльники. Различают две разновидности паяльников:
      • электро;
      • воздушный (по сравнению с электрическим его стоимость гораздо выше).
    • Теплопистолет. Необходим при устранении вмятин небольшого размера. Разогретый пластик становится более гибким, что позволяет придавать ему любую конфигурацию. Раньше для таких целей использовалась газовая горелка, однако она не давала возможности регулировать температуру нагрева.
    • Строительный фен. Его принцип действия полностью аналогичен работе теплового пистолета.

    Используемые материалы

    Расходные материалы для кузовного ремонта нельзя в прямом смысле классифицировать как инструмент. Однако они необходимы так же, как специальный инструмент и приспособления. Поэтому давайте рассмотрим, что необходимо иметь в мастерской:

    • Чистящие и моющие средства.
    • Обезжиривающую химию.
    • Антистатики (предотвращают налипание пыли на свежеокрашенные узлы).
    • Средства для полирования:
      • абразивные;
      • защитные;
      • универсальные.
    • Материалы для предотвращения возникновения коррозии.
    • Антигравийные материалы.
    • Наждачную бумагу, абразивные круги и др.
    • Сухие чисты тряпки, ветошь.
    • Лакокрасочные материалы, грунтовки, клеи и т. п.
    • Средства индивидуальной защиты: перчатки, очки, маску для сварки и др.

    Заключение

    Для ремонта кузова машины необходим целый арсенал специальных инструментов и приспособлений. Чем лучше вы оснащены в техническом плане, тем больше у вас шансов на успех в устранении неисправности вашего авто, тем выше качество и меньше времени и энергии вы потратите.

    Каждый автолюбитель, стремящийся достигнуть каких-либо высот в ремонте машины, должен очень ответственно отнестись к своему инструментарию — это один из определяющих факторов вашего успеха.

    Рихтовка автомобиля своими руками: советы и необходимые инструменты

    Как сделать рихтовку кузова автомобиля своими руками: инструменты, методы работы, особенности. Видео про рихтовку и покраску машины.

    Многие автовладельцы, которые оказывались в ДТП и сталкивались с деформацией кузовных деталей, интересуются эффективными методами правильной рихтовки кузова. Если после подобного происшествия на кузове появились серьезные дефекты, такие как вмятины, частичные повреждения лакокрасочного слоя и т.д., необходимо незамедлительно восстановить прежнее состояние машины. Для предстоящих работ потребуется подготовить ряд инструментов и специализированной аппаратуры.

    Беспокрасочные способы устранения вмятин

    Перед началом практической части реставрации поврежденного крыла следует осмотреть дефектное место. Если глубина вмятины небольшая, а значительные заломы не наблюдаются, либо ЛКП не нарушилось, не целесообразно проводить традиционную рихтовку, поскольку это повредит ЛКП и вам придется полностью перекрашивать крыло.

    Чтобы избежать дополнительных расходов, достаточно воспользоваться методами беспокрасочной рихтовки:

    1. Магнитная технология. Для проведения работ нужно подготовить магнит и провести им от конца дефекта ближе к центральной части. Во время процедуры необходимо тянуть магнит на себя. Чтобы избежать нарушения ЛКП, лучше поместить под изделие тканевую подложку. Можно использовать салфетку из фланели и флиса.
    2. Рихтовочные рычаги. Метод вытягивания кузова называется PDR и является весьма продвинутым решением для борьбы с дефектами разных размеров. Реставрация крыла таким путем предполагает наличие нескольких изделий с изогнутым кольцом. Для получения доступа к повреждению нужно снять крыло. Выпрямление осуществляется крюком с подходящей длиной с осторожным воздействием на проблемный участок. Если придерживаться всех правил процедуры и быть осторожным, поверхность будет выровнена.
    3. Аппликаторы. Для восстановления крыла транспортного средства с наружной стороны используются аппликаторы. Дефектный участок нужно тщательно подготовить, обработав обезжиривающим средством и очистив от загрязнений. В центральной части следует закрепить аппликаторы и дождаться застывания клея. Центр повреждения осторожно вытягивается и проверяется на предмет наличия других дефектов. Для работы нужны мини-лифтер или скоба с вкручиваемым крепежом. После окончания работы остатки клеевой смеси нужно удалить.
    4. Рихтовка без окрашивания производится посредством прогревания, после которого поверхность охлаждается. Действие несложно реализовать без сторонней помощи, подготовив строительный или монтажный фен, а также аэрозоль со сжатым воздухом. Необходимо подогреть феном проблемное место и создать воздушный поток из баллончика. Под воздействием температурного скачка дефектная зона будет выровнена. Если дефект имеет средние размеры, его прогревают в разных местах.

    При обнаружении царапин, изгибов и других дефектов ЛКП нужно выполнить традиционную рихтовку с покраской крыла.

    Инструменты для рихтовки

    Реставрация кузова рихтовкой является достаточно узкопрофильным и кропотливым действием, которое можно выполнить только при наличии опыта и специализированного инвентаря. Для проведения процедуры потребуется подготовить:

    • рихтовочные молотки с разными бойлами
    • безинерционные прорезиненные молотки;
    • штампы и наковальни для фиксации крыла;
    • полотно для обработки металлических изделий;
    • рихтовочные ложки для снятия листов;
    • наждачную бумагу и шлифмашину;
    • напильники для обслуживания необъемных выпуклостей;
    • споттер для выравнивания конструкции точечной сваркой.

    Для успешной рихтовки лучше подготовить несколько рихтовочных молотков разного типа. Также нужен базовый слесарный инструмент, который должен быть в распоряжении каждого автовладельца.

    Для реализации работ стоит поместить крыло на ровную конструкцию, обработанную ватином, войлоком или синтепоном для подавления ударов. Легкими постукиваниями различными молотками можно выровнять поверхность. При наличии специальных инструментов, крыло надежно закрепляют в неподвижном состоянии.

    При рихтовке не помешает дополнительная защита других узлов. Для этого используют фронтальную насадку с магнитной поверхностью и вырезом под крыло. Неплохим подспорьем для рихтовки может стать споттер, представляющий собой специальный прибор, работающий по принципу сварки сопротивлением. В свариваемой зоне появляется тепловая энергия, а инструмент оказывает точечное воздействие. Для устранения вмятин нужно подготовить обратный молоток.

    Окрашивание крыла и рихтовка шпатлеванием

    Если при устранении дефектов крыла машины старый лакокрасочный слой будет нарушен либо отслоится, потребуется выполнить перекраску конструкции. Окрашивание крыла производится по тем же принципам, что и покраска других элементов кузова:

    • На участок с повреждением с помощью шпателя наносится шпаклевочный раствор. Количество слоев выбирается опытным путем, пока поверхность не будет выровнена. Все последующие покрытия наносятся только после просушивания предыдущего слоя.
    • Когда финишный слой застынет, нужно затереть поверхность наждачной бумагой или шлиф-машиной;
    • Распылением или кистью нужно распределить грунтовку;
    • Дальше покрытие нужно покрасить краскопультом или малярной кистью. Финишное покрытие защищается с помощью лака или полировки.

    Покраска крыла востребована и при наличии небольших дефектов с повреждением ЛКП. Основание нужно выровнять шпаклевкой, затем прогрунтовать и покрасить.

    Достоинства использования магнитной накидки при самостоятельной рихтовке авто

    При выполнении ремонтно-технических работ, затрагивающих кузовные детали, важно не допустить повреждения находящихся рядом деталей транспортного средства. Для защиты кузова подходит специальная магнитная накидка. Она предназначается для защиты ЛКП от любых дефектов.

    Для изготовления накидки используется износостойкий материал (как правило, винил). Подобная накидка имеет несколько преимуществ:

    • обладает высокой прочностью и устойчивостью к износу;
    • легко и надежно фиксируется, не съезжает и не падает;
    • материал качественно амортизирует удары;
    • на рынке доступны разные варианты магнитной накидки, в том числе и изделия для защиты крыла с вырезами.

    В продаже можно найти накидки под конкретные модели и марки автомобиля. При наличии опыта в швейном деле можно сшить накидку своими руками. В таком случае вы сэкономите приличную сумму денег. Для изготовления потребуются:

    • плотная джинсовая ткань или синтепон;
    • инструменты для нарезания и замеров (ножницы, сантиметр, бумага);
    • швейная машинка;
    • три магнита для крепления.

    В первую очередь следует выполнить замеры и сформировать бумажную выкройку. Дальше нужно разложить джинсовую ткань на подходящем ровном мест и раскроить 2 полотна ткани и 1 слой синтепона, который будет использоваться для поглощения ударов. Синтепон необходимо вшить между слоями джинсовки для закрепления крепежных магнитов.

    Работа с внутренними деталями

    Рихтовка внутренних кузовных деталей считается достаточно простой работой. При наличии необходимых инструментов и слесарных навыков можно провести процедуру своими руками, особенно, если речь идет о выравнивании лонжеронов и балок. Основные сложности могут возникнуть при работе с участками сопряжения поврежденных конструкций – дверной проем с дверьми, брызговик с капотом, моторный щиток с рамкой и т.д.

    Чтобы вернуть правильную геометрию, нужны профессиональные инструменты и оборудование. При этом современные автомобили подвергаются деформациям даже при незначительных ДТП. Например, если точки крепления узлов сместились, необходимо устранить это как можно быстрее, поскольку транспортное средство будет передвигаться «под углом» либо двигатель начнет соприкасаться с кузовной конструкцией. Иногда дефекты удается исправить своими руками посредством замены отдельных фрагментов кузова. Но в других случаях его приходится вытягивать с помощью специального оборудования, что сопровождается рядом сложностей.

    Рихтовка выстукиванием и вытягивание зацепом

    Работа сопровождается большими затратами времени и усилий, поскольку придется демонтировать кузов в поврежденном месте, а затем отметить область вмятины. Для выстукивания дефектов нужна опорная поверхность. Для этого подойдет наковальня.

    Иногда приходится слегка подогревать металл для придания ему мягкости.

    Второй метод подразумевает устранение вмятин зацепами. Это практикуется при более крупных дефектах кузова. Процесс производится по простому алгоритму: в центр проблемной зоны вкручивается саморез, а затем ударами молотка вытягивается изгиб до возвращения обрабатываемой зоны в исходное положение. Следы от саморезов можно закрасить или обработать шпаклевкой.

    Усадка растянутого металла

    Растянутые металлические поверхности после рихтовки становятся выше остальных частей, а также теряют запас прочности и становятся нестабильными. Металл не удастся простучать молотком или опустить ниже ввиду отсутствия свободного места. Поверхность либо деформируется, уйдя в противоположную сторону, либо вернется на исходное место.

    Если вам удалось устранить деформацию с использованием нужных инструментов и подходящего усилия, то растянутый металл появится только в зоне размещения дефекта. Если реставрация производилась без тщательной оценки состояния поверхностей, проблема усугубится, и следы растягивания металла проявятся по всей плоскости.

    В завершение нужно охладить участок губкой или мокрой тряпкой. Подобный метод позволит усадить и другие участки. Но главное – соблюдать осторожность и не переборщить. В противном случае поверхность деформируется, и возникнут другие проблемы.

    Усадка нагревом производится с учетом следующих правил:

    • обратную сторону прогреваемой зоны нужно очистить от слоя шумоизоляции;
    • во время усадки следует применять поддержку с меньшей выпуклостью, чем растянутый металл;
    • для большинства задач подходит ацетиленовая горелка с насадкой. Также можно обойтись методом нагрева полуавтоматической сваркой или угольным электродом;
    • с помощью ацетиленовой горелки нужно прогреть основание до ярко-красного цвета;
    • нельзя остужать металл, который прогрелся до красного цвета. Лучше подождать, чтобы он остыл и стал черным;
    • избегайте нагревания области до такой степени, что вы не сможете осадить ее молотком за один раз. Горелкой удается прогреть участок от 10 до 25 мм;
    • при нагреве запрещено допускать круговые движения по спирали и от периферии к центру;
    • нельзя делать усадку, пока металл не будет выправлен к исходному состоянию;
    • нельзя нагревать для усадки дефектный участок;
    • если проблемное место обладает небольшим размером, нужно прогревать небольшое пятно;
    • усадка растянутого материала производится и без охлаждения;
    • после усадки используют дополнительное выравнивание основания.

    Заключение

    Если вы решились на самостоятельную рихтовку кузова, будьте готовы учитывать как положительные моменты своего выбора, так и некоторые подводные камни и неприятные моменты. Даже если этот этап будет завершен успешно, не забывайте, что за ним следует еще одна непростая работа, а именно – окрашивание кузова. И стоимость покраски может неприятно вас удивить, особенно если при рихтовке были допущены ошибки.

    Видео про рихтовку и покраску машины:

    Как сделать рихтовку кузова автомобиля своими руками: инструменты, методы работы, особенности. Видео про рихтовку и покраску машины.