Ремонт резьбы свечи в головке блока цилиндров

Центр МОТОР−М

двигатель в деталях

г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, 13, стр.50
(ВНИМАНИЕ! Заезд с улицы 2-я Машиностроения между домами 23 и 25)

Ремонт деталей двигателей: +7 (495) 287 15 87

info@c-motor.ru buh@c-motor.ru схема проезда

Дополнительный пункт приема деталей: +7(495) 795 52 20
МО, Люберцы, Котельнический проезд, 14
Диагностика, снятие/установка/ремонт двигателей:
+7 (495) 795 52 20

  • Главная
  • О компании
    • О нас
    • Наше оборудование
    • Информация
    • Новости
  • Услуги
    • Расточка цилиндров
    • Ремонт головки блока цилиндров
      • Опрессовка ГБЦ
      • Ремонт трещин ГБЦ
      • Замена направляющих ауди
      • Ремонт ГБЦ цена
      • Ремонт ГБЦ после
      • Ремонт клапанов ГБЦ
      • Ремонт ГБЦ ВАЗ
      • Ремонт ГБЦ 406
      • Ремонт постели распредвала
      • Ремонт ГБЦ ПЕЖО
      • Ремонт ГБЦ Ситроен
      • Ремонт посадочных мест насос-форсунок дизельных моторов VAG
    • Ремонт постели коленвала
    • Шлифовка коленвала
    • Сложные и нестандартные работы
    • Фрезеровка, шлифовка плоскости
    • Ремонт резьб
    • Сварка
  • Автосервис
    • Капитальный ремонт двигателя
    • Снятие и установка двигателя
    • Снятие и ремонт ГБЦ
    • Ремонт двигателя
    • Предварительная запись
    • Галерея работ
      • Ремонт Starex
      • Ремонт двигателя Mercedes
      • Ремонт двигателя Порше
      • Ремонт двигателя Шкода
      • Ремонт двигателя Вольво
      • Ремонт Porsche Cayenne
      • Мерседес M272
      • Ремонт Ленд Ровер Дискавери
      • Ремонт двигателя Audi
      • Ремонт двигателя Hyundai, KIA (G4NА и G4KD)
  • Гильзовка
    • Стоимость гильзовки
    • Гильзовка FAQ
    • Гильзовка блока цилиндров AUDI W12
    • Особенности гильзовки ISUZU
    • ISUZU (4HK 4HG) пробег 67т.км
    • Гильзовка Mazda CX-7, Mazda MPS L3-T
  • Грузовые
    • Замена стаканов топливных форсунок
    • Ремонт постелей коленчатого вала
    • Подгонка по выступанию и ремонт посадочных мест гильз грузовых двигателей
    • Ремонт коленчатого вала двигателя грузовых автомобилей
  • Цены
    • Прайс-лист
    • Блок цилиндров
      • Расточка, хонингование, гильзовка, фрезерные работы
      • Ремонт постели КВ, вспомогательных валов и их постелей, замена втулок
      • Сборка шорт блока, опрессовка, ремонт резьб, сварка, нестандартные работы
    • Головка блока цилиндров
      • Работы стандартного комплекса
      • Опрессовка, фрезерные работы
      • Ремонт постели ГБЦ, распредвала
      • Сварка, ремонт резьб и отверстий, удаление форсунок, портинг каналов
    • Коленчатый вал
      • Шлифовка, правка, восстановление поверхности под сальник, хвостовика и шпоночного паза, доработка вкладышей
    • Шатун, поршень
      • Восстановление НГШ и ВГШ, проверка геометрии, доработка поршней
    • Детали двигателя
      • Сварки, фрезеровки, опрессовки, прочие работы
    • Стоимость работ по ремонту деталей иномарки
    • Стоимость работ по ремонту деталей отечественных а/м
  • Наши работы
    • Наши работы
      • Гильзовка фото
      • Удаление дизельных форсунок. Форсунки ssangyong
      • Блоки цилиндров
      • Доработка поршней
      • Головки блока цилиндров
      • Валы, коллектора, АКПП, поддоны
      • Установка масляных форсунок
      • Ремонт D4CB
      • Портинг. Тюнинг ГБЦ. Портинг 2112.
    • Статьи
      • Сварка
      • Проворот вкладышей
      • Сварка блоков
      • Ремонт шорт-блока Land Rover TDV6
      • Ремонт ПЕЖО ЕР6
      • Ремонт ГБЦ — ОТК
      • Ремонт ГБЦ — Замена втулок
      • Ремонт ГБЦ — Замена МСК
      • Одноразовые моторы: жизнь после смерти
  • Отзывы клиентов
  • Контакты

Ремонт резьб

В процессе эксплуатации, а чаще при проведении каких – либо демонтажно-монтажных и ремонтных работ на двигателе происходит повреждение различных резьбовых соединений.

Наиболее часто встречаются следующие повреждения резьб:

  • — заклинивание, обрыв и выкручивание с прикипевшими остатками резьб крепления ГБЦ;
  • — обрыв болтов крепления постели блока цилиндров;
  • — заклинивание и проворот свечей зажигания;
  • — заклинивание «прикипевших» свечей накала;
  • — обрыв шпилек крепления выпускного коллектора и турбины;
  • — повреждения резьб и обрыв болтов крепления крышек постелей головки блока цилиндров.

Часто приходится восстанавливать резьбы с применением сварки.

Стоимость работ по восстановлению резьб (2020 г):

Как отремонтировать резьбу в головке цилиндров

Нужно раз и навсегда усвоить, что любой ремонт – ни что иное, как цепочка, которую следует выполнять в определенной последовательности. Причем, отсутствие одного из звеньев может существенно навредить самому процессу в целом.

Ремонт резьбы в головке цилиндров

Как правило, выбрасывать еще рабочую деталь автомобиля из-за поврежденной в нескольких местах резьбы довольно таки бессмысленно, а в наше время высоких технологий еще и расточительно. Пожалуй, следует рассмотреть наиболее распространенный случай неполадок такого типа – повреждение резьбы в головке блока цилиндров.

Первое, что приходит на ум любому автомобилисту: поскорее «подправить» резьбу при помощи «свечного» метчика. Однако поддаваться эмоциям не следует, как показывает практика, ничего хорошего из этого еще не выходило. После такого «горе-ремонта» при первом же нажатии на педаль газа свеча выстрелит так, что найти ее будет очень сложно.

В такой ситуации наиболее положительные результаты дает применение переходной детали – резьбовой вставки (футорки). При этом высота детали должна четко соотноситься с длиной резьбовой части «родной» свечи. Нужно подойти к ремонту свечей для головки блока цилиндров основательно, ведь она одна из главных составляющих всего двигателя автомобиля.

Для этого необходимо выточить на токарном станке аналог свечи из бронзы или латуни. При этом внешняя резьба ее должна быть на две ступеньки больше обычной свечной резьбы. К примеру, если есть свеча с резьбой М14х1,25, под нее нужна деталь с параметрами резьбы М18х1,5. Отверстие в ремонтируемой детали следует рассверлить до диаметра 16,5 мм. Далее при помощи металлической подножки нужно выставить головку блока цилиндров в нужное положение. После этого необходимо надежно закрепить всю конструкцию зажимами, после чего осторожно, на малых оборотах шпинделя, рассверлить отверстие, используя при этом смазочные материалы.

Учтите, что смазка при этом типе восстановительных работ – обязательная составляющая, в особенности, если головка выполнена из алюминиевого сплава. Просверлив отверстие, снимите головку со станка сверлом, диаметр которого составляет 20 мм., снимите небольшую фаску со стороны камеры сгорания.

Выставление метчика

Теперь вас ждет, пожалуй, самая сложная операция – выставить метчик и новое отверстие по одной оси. В случае если станок позволяет прокрутить шпиндель самостоятельно, желательно поставить в шпиндель черновой метчик и, вращая шкив шпинделя по часовой стрелке, подвести метчик к отверстию. Если вы поймете, что метчик «схватил», нужно сразу же прекратить вертикальную подачу.

Запомните, что на время этой операции нужно снять приводной ремень станка, это станет гарантом того, что вы не получите никаких серьезных травм во время ремонтных работ. После того, как черновой метчик уже выполнил свою работу, можно снимать головку со станка, и, выполнив фаску с обратной стороны резьбы, обработать ее чистовым метчиком. Кстати, чистовой метчик должен проходить по резьбе не дорезая ее, это необходимо для большей плотности посадки футорки.

Отверстие следует обезжирить при помощи бензина или растворителя, при этом плотно прикрутить в головку вставку. Кстати, перед этим резьбу головки нужно смазать фиксатором резьбы или клеем. После этого следует развальцевать со стороны фаски резьбовой конец футорки при помощи обычного шарика от подшипника. Для этого следует ударять по нему молотком через металлическую проставку. Запомните, что развальцовку нужно делать, чтобы не допустить выворачивания вставки из головки при откручивании свечи. Последний этап данной операции – калибровка «обновленного» отверстия для свечи метчиком с резьбой М14х1,25. Известно, что если завернуть вставку в плотную резьбу и развальцевать нижний ее конец, то резьба, как правило, немного деформируется.

Удачи вам, автомобилисты, в ремонте резьбы головки цилиндров!

Сорвало свечную резьбу в ГБЦ!

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Сорвало свечную резьбу в ГБЦ!

    Приветствую всех.
    Стоял на светофоре, двиг затроил, проехал пару метров, выхожу, открываю капот, а свеча прямо торчит из колодца, попытки закрутить, успеха не дали. Сорвана резьба, как быть, куда бежать?
    Авто марк 2 JZX100, двиг 1jz-gte

    Если ГБЦ менять не хочется, то надо прорезать новую резьбу больше диаметром и вкручивать ввертыш.

    А без снятия гемор? доступ к свечкам есть вроде.

    Читайте также  Siemens или BOSCH что лучше?

    Надежно ли это? блок конечно бы менять не хотелось.

    Покупаешь такой набор на знамеском руб 500 стоит

    Метчик обильно смазываешь литолом чтобы стружка прилипала к нему и в цилиндр не попала. Потом втулку подбираешь по размеру, вкручиваешь желательно фиксатором резьбы капнуть чтобы каждый раз со свечей не выкручивалась.

    дел минут на 10, сам легко сделаешь

    п.с: делал так, потом год ездил без проблем так и продал.

    Последний раз редактировалось Andrey138; 06.09.2014 в 09:17 .

    возможно свеча была г0вно и резьбу в колодце нужно просто прочистить

    По условиям задачи резьбе на сечу на гбц хана.

    не понятно со слов — что значит резьба сорвана ? свеча туго вкручивается не по резьбе или гуляет свободно вверх вниз без возможности фиксации. У меня была ситуация когда первый раз после покупки авто менял свечи на СТО — мастер мне сообщил, что одна свеча туго выкручивается и менять ее не будет из-за опасения что он что-нибудь сломает. Я так проездил 2 года с одной не мененой свечой. Потом решился сам разобрать все — свечу выкрутил кое как — резьба у свечи была вся уханьканная. Новая свеча так же закручивалась туго , как до этого выкручивал старую — вывод сделал что новая идет не по резьбе. Купил мечик и прогнал резьбу не за один проход, а за несколько и потихоньку, предварительно смазав мечик маслом, чтобы на него стружка наклеивалась. После этого свечи меняю сам и закручиваю их с моментом затяжки 20-30 Н.м.

    речь веду про свой двигатель 1JZ-GE. На фото видно, что в районе середины резьбы витки как бы разошлись в разные стороны.

    Последний раз редактировалось Lovchii; 06.09.2014 в 12:47 .

    Надо резать резьбу М 18*1,5. Точить футорку с резьбой м 14*1,25. Можно БГЦ не снимать. Но обязательно латунь или бронза для футорки.

    у меня видимо обошлось малой кровью раз хватило прогнать резьбу в ГБЦ мечиком с таким же диаметром резьбы что и у свечи

    Если резать там 18*1,5 то вероятность повредить седло впускного клапана практически 100% там слишком мало места для такого диаметра
    восстановить можно используя вставку 16*1.25 но для установки такой вставки понадобится снимать головку поскольку после установки тонкостенной вставки её необходимо упрочнять в стенки головки специальной раскаткой.

    Покупаешь такой набор на знамеском руб 500 стоит

    Метчик обильно смазываешь литолом чтобы стружка прилипала к нему и в цилиндр не попала. Потом втулку подбираешь по размеру, вкручиваешь желательно фиксатором резьбы капнуть чтобы каждый раз со свечей не выкручивалась.

    дел минут на 10, сам легко сделаешь

    п.с: делал так, потом год ездил без проблем так и продал.

    здесь всего одно «но» если вставки в этом наборе стальные и про ктр (коэффициент теплового расширения) производитель не подумал, то такой ремонт становится не очень надежным

    Можно попробовать восстановить резьбу по технологии вот этой компании. Представительство есть в Иркутске. Сколько по ценнику обойдется инструмент и сам ввертыш не скажу, т.к. в их каталоге цены не указаны. Сам также ничем не пользовался из их ассортимента, поэтому ничего сказать про него не могу.

    У меня есть набор для ремонта свечных отверстий Wurth. Пользуюсь четвертый год. Скажу со 100% уверенностью: равных вюртовской технологии нет. Все остальное — пошлая пародия. Недаром Вюрт держит патент на свою систему.
    Вкратце изложу принципиальные преимущества:
    1) очень тонкие стенки стальной омедненной футорки, можно использовать на любой ГБЦ, даже при минимальном расстоянии до седла. Такие тонкие стенки благодаря катаным футоркам, а не точеным.
    2) посадка футорки в отверстии С НАТЯГОМ. Что это дает? Гарантия от выворачивания с резьбой + отличная теплоотдача от свечи в тело головки. Никаких резьбовых клеев и герметиков не требуется! Натяг создается при прохождении (раскатывании) ввернутой футорки спец. метчиком с волнистым профилем. Тепловое расширение алюминия не превышает величину натяга.
    3) Наличие в наборе специальной фрезы для создания канавки, куда уйдет бурт футорки (он практически заподлицо с телом головки получается) и одновременного выравнивания поверхности под уплотнительное кольцо свечи, использующей находящийся в отверстии метчик, как базу. Что это значит: при нарезании ремонтной резьбы всегда есть пусть и незначительное, но отклонение от первоначальной оси свечного отверстия. Если свеча не будет строго перпендикулярна опорной поверхности уплотнительного кольца, при затяжке она будет работать «на излом». Что обязательно даст результат. Очередной эксклюзив от Вюрт.
    Ну и самое приятное: все манипуляции — без снятия ГБЦ. Возможности вюртовской технологии это позволяют. А это уже большая экономия.
    Так что, если Вюрт добрался до Иркутска — не пожалейте времени, хотя бы зайдите посмотреть каталоги. Есть действительно стоящие вещи.
    Я набор покупал за 14 тыс., если память не изменяет. Сейчас заказал еще 20 футорок вюртовцам (4000р) — те, что в наборе были закончились в самом ходовом размере. И это при том, что я никак в Краснодаре не рекламирую эту услугу. В основном сотрудники Вюрта ко мне народ отправляют))
    Крайняя отремонтированная ГБЦ — 4х цилиндровый мотор VW с погрузчика. Взял 3000р за два отверстия. Смысл есть, как видите. И лучше никто (кроме другого обладателя такого же набора) не сделает, это обоснованное утверждение. Моя заслуга в этом мизерная, но все равно приятно))

    Последний раз редактировалось vlad2engine; 06.09.2014 в 23:34 .

    Работаю токарем, восстанавливал резьбу с помощью ввертыша. Обычно ввертыш делал из обычного железа, иногда с конической резьбой, иногда просто леркой нарезал- М18*1.5. Запущенный случай- головка с мотика «Урал»- там аж на 20 с стандартным шагом. Главное- раскернить потом со стороны камеры сгорания. Делал и на «Жигули», и на «ГАЗ-53», и на мотоциклы. Вроде стояли. Всегда проводил на снятые головки. Но парни говорят, можно и не снимать- потом без свечи типа движок прокручиваешь. Не знаю, честно говоря. Видел в мастерской набор немецких метчиков, сделанных специально для таких работ- они стружку выводят наружу. Вот таким бы попробовать можно без снятия головки

    Неплохая реклама, но за такие деньги дешевле поменять голову или даже мотор 🙂
    А лучше скинуть башку и поменять на контракт или отнести в тот же иркдвс 😉

    Ремонт «сорванной» резьбы в свечном колодце

    Организатор Клуба


    Любой автомобиль стребует проведения периодического технического обслуживания. Этот процесс практически всегда связан с затягиванием и отворачиванием различных резьбовых элементов крепления. Нередки случаи, когда в процессе этих манипуляций происходит повреждение резьбы. Если резьба повреждена у болта или гайки – ее просто меняют. Но бывают случаи, когда повреждается резьба в корпусной детали – например, повреждение резьбы свечного отверстия. В итоге уплотнительное кольцо или конус свечи уже не сможет обеспечить герметичность цилиндра. Данную неисправность можно устранить несколькими способами.

    Читайте также  Бронекор или раптор что лучше?

    Для начала несколько слов о том, что может привести к повреждению резьбы свечного отверстия. Основные причины:

    • перекос свечи при заворачивании, вызванный использованием свечного ключа, конструкция которого не обеспечивает правильной фиксации свечи;
    • загрязнение резьбы свечного отверстия. Чтобы избежать этого, целесообразно перед демонтажом свечи отвернуть ее на пару оборота и удалить грязь продувкой сжатым воздухом или кистью;
    • затяжка свечи с усилием, превышающим допустимое. Отраслевой стандарт 37.003.081.98 предусматривает затягивание свечи c усилием от 30 до 45 Н•м (примерно 3,0 — 4,5 кгс•м) при толщине уплотнительного кольца от 1,4 до 2,0 мм. Свечи с коническим уплотнением необходимо затягивать усилием 20-25 Н•м (примерно 2 — 2,5 кгс•м), а точная его величина указана в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.

    Теперь о том, как можно восстановить «сорванную» резьбу. Для этой цели используют заплавление свечного отверстия или установку резьбовой вставки — спиральной, фланцевой, самонарезной, а также с фиксирующим пояском. Важным моментом является то, что вставки не должны выступать в камеру сгорания, а окончательной операцией их установки является калибровка свечной резьбы метчиком для устранения деформаций, появившихся в процессе монтажа.

    Заплавление свечного отверстия
    Melting spark plug holes

    После снятия головки блока цилиндров с движка, дефектное свечное отверстие заплавляют, после чего на координатно-расточном станке (как минимум, фрезерном) производят механическую обработку углубления под свечу и восстановление привалочных плоскостей. Затем под определенным углом сверлят новое отверстие и нарезают резьбу. Если резьба имеет наиболее распространенную размерность М14х1,25, то диаметр отверстия составляет 12,7 мм.

    Окончательной операцией является опрессовка головки блока — проверка ее герметичности избыточным давлением воздуха в водяной ванне с подогревом.

    Стоит отметить, что интенсивный нагрев в зоне сварки может привести к образованию трещин в месте ремонта. В связи с этим металл наплавляют только в крайнем случае, когда нельзя использовать другие способы или предполагается замена этой дорогостоящей детали. Например данный способ является единственно приемлемым в случае, когда, невозможно установить резьбовую вставку из-за трещины или небольшой толщины стенки между свечным отверстием и каналом охлаждения у двигателей с четырьмя и пятью клапанами на один цилиндр.

    Установка вставки с опорным фланцем
    Installing the insert supporting flange

    Головку блока цилиндров устанавливают на расточной или фрезерный станок. Рассверливанием свечного отверстия удаляют сорванную резьбу и нарезают новую для установки ремонтной резьбовой вставки.

    Вставку изготавливают на токарном станке, используя в качестве материала как правило бронзу. Внутри нарезают свечную резьбу, а если ее размерность М14х1,25, то наружную делают М18х1,25, но чаще используют наиболее распространенную М18х1,5, так как технология изготовления фланцевых вставок из бронзы не может обеспечить их прочность при меньшем наружном диаметре.

    Для отвода тепла от свечи вставка должна плотно «сидеть» в отверстии, поэтому ее наружная резьба имеет диаметр несколько больше номинального. На нее наносят бакелитовый лак и заворачивают в головку блока с помощью свечи. Фиксируют деталь развальцовкой тонкого края вставки со стороны камеры сгорания.

    Не пробуйте выполнить эту операцию без снятия головки блока цилиндров. В этом случае вы не сможете обеспечить соосность нового и старого отверстий. Кроме этого, очень трудно избежать попадания стружки в цилиндр и надежно зафиксировать вставку, исключив отворачивание ее вместе со свечой.

    У данного способа ремонта резьбы есть свои противопоказания. Так, из-за опорного фланца вставки свеча будет занимть нештатное положение, а использовать этот способ для ремонта головок с коническим уплотнением свечей не позволяют небольшие диаметры свечных колодцев. Кроме этого, между бронзовой вставкой и алюминиевой головкой происходит процесс электрохимической коррозии, которая будет усиливаться за счет проникновения раскаленных газов из цилиндра. Это ограничивает срок службы головки, отремонтированной таким способом.

    Вообще, установка резьбовой вставки с опорным фланцем возможна только на устаревших двигателях, у которых стенка между свечным отверстием и каналом охлаждения имеет достаточную толщину, а свечной колодец — подходящий диаметр.

    Установка спиральной вставки
    Installing a spiral insert

    Данный способ ремонта можно выполнять как на снятой головке блока цилиндров, так и без разбора двигателя. Перед началом ремонта необходимо проверить положения поршня и клапанов в ремонтируемом цилиндре, чтобы обеспечить место для вворачивания инструмента.

    Подготовку свечного отверстия производят комбинированным метчиком, который позволяет обойтись без металлорежущих станков. Если головка находится на двигателе, в углубления метчика для удержания стружки закладывают пластичную смазку (например, «Литол»).

    Комбинированный метчик имеет две размерности — М14х1,25 под свечу и М16х1,25 под спиральную вставку. При заворачивании в поврежденное свечное отверстие метчик центрируется в нем и нарезает резьбу без перекоса.

    Сама вставка представляет собой проволочную пружинную спираль ромбического сечения с загнутым технологическим поводком. Внутренний диаметр и шаг спирали соответствуют резьбе свечи, а наружный — больше ремонтной резьбы для надежной фиксации. Например: при восстановлении резьбы М14х1,25 наружный диаметр спирали в свободном состоянии будет 16,4 мм.

    Спиральную вставку вворачивают за технологический поводок специальным ключом. При этом спираль сжимается, уменьшается ее наружный диаметр, позволяя вставке встать в ремонтную резьбу. Установку ее производят со стороны свечного колодца до того момента, пока ее наружный виток не опустится на 0,5 мм ниже плоскости под уплотнительное кольцо свечи. Затем специальным бородком срубают технологический поводок, а если головка расположена на двигателе, то его обламывают и удерживают длинногубцами, чтобы избежать попадания этой части резьбовой вставки в цилиндр.

    Установка самонарезной вставки
    Installing self-tapping inserts

    В этом случае головку блока цилиндров снимают с двигателя и в свечном отверстии нарезают ремонтную резьбу комбинированным метчиком М14х1,25 и 5/8″, близкую по размерам к М16х1,25.

    Метчик заворачивают в отверстие на глубину, достаточную для срезания его разворачивающей частью вершин ремонтной резьбы, что обеспечивает начальный момент заворачивания вставки.

    Технология изготовления вставки предусматривает определенное взаимное положение витков внутренней и наружной резьбы. Это позволяет без снижения прочности использовать наружную резьбу меньше, чем у вставки с опорным фланцем.

    Диаметр наружных витков вставки — 16,5 мм, что примерно на 0,6 мм больше предварительно нарезанной резьбы, а на ее боковой поверхности сделаны три углубления, облегчающие процесс самонарезания.

    При установке специальным приспособлением вставка нарезает резьбу своего диаметра и профиля, что обеспечивает надежную ее фиксацию. Герметичность соединения с головкой блока достигается применением термостойкого клея, который перед установкой наносят на наружную поверхность вставки. Направляющую втулку установочного приспособления можно снять только со стороны камеры сгорания, что и вынуждает демонтировать головку с двигателя.

    Обратите внимание, что данный способ позволяет ремонтировать только отверстия для свечей с уплотнительным кольцом.

    Установка вставки с фиксирующим пояском
    Installing the insert retaining belt

    Все операции выполняют не снимая головки блока с двигателя. Перед их проведением необходимо проверить положения поршня и клапанов (в ремонтируемом цилиндре), чтобы обеспечить место для вворачивания инструмента.

    Ремонтную резьбу в поврежденном свечном отверстии нарезают комбинированным метчиком М14х1,25 и М17х1,25.

    Для улавливания стружки углубления в теле метчика заполняют пластичной смазкой, которую после нарезания резьбы удаляют.

    При изготовлении вставки ее внутреннюю и наружную резьбу нарезают определенным способом, не допускающим совмещения выступов и впадин профиля, что обеспечивает необходимую прочность детали. Установочное приспособление позволяет заворачивать вставку в глубокие свечные колодцы и легко демонтируется с внешней стороны головки блока. Герметичность обеспечивается термостойким клеем. Два наружных витка вставки имеют накатку, которая надежно ее фиксирует после развальцовки оправкой со специальным профилем.

    Читайте также  Lancer x или golf vi что выбрать?

    Данный способ позволяет ремонтировать отверстия как для свечей с уплотнительным кольцом, так и с коническим уплотнением.

    Ремонт ХОНДА
    Сервис и запчасти Хонда 8(926) 816-2670 WhatsApp Viber Telegram
    honda кузовной ремонт ремонт honda покраска автомобиля
    Скупой платит дважды, дурак трижды, лох по жизни!
    Мы, русские, единственный народ, который может поехать на рыбалку — а поймать белочку.
    Автосервис
    «Пожалуйста, позаботьтесь о вашем S2000, владейте им долго и наслаждайтесь им из глубины своего сердца, делитесь информацией о лучшем автомобиле Honda S2000 со своими друзьями, так что легенда о S2000 будет бесконечной.» — Шигеру Уэхара — главный конструктор, S2000 — 12 апреля 2009, Трентино, Италия
    «S2000 был рожден во сне, он был построен со страстью и даже при том, что производство будет закончено 7 августа мечта будет жить, поэтому, пожалуйста, храните эти машины вечно!» — Г-н Аоки — Honda Коллекция центр конечной продукции Тур 11 июля 2009, Motegi, Япония

    Honda civic 1996 — продан
    Honda hr-v 2001 cvt — продан
    Honda hr-v 1999 manual — продан
    Honda civic 5d 2008 manual — разбит
    Honda accord 2007 2,4 — продан
    Honda S2000 2002 — отдал
    Honda S2000 2003 — на хранении
    Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd — продан
    Honda Acty Van — возим запчасти (офигенное авто)
    Suzuki Jimny 2016 — катаюсь по бездорожью
    Honda Pilot 2018 — большая машина для большой семьи

    Ремонт резьбы

    Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)

    Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы .

    Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.

    Способ восстановления резьбы

    Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:

    1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице
    2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком
    3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.

    Резьбовая вставка

    После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.

    Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка

    Какие возможности есть у резьбовых вставок

    Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.

    Резьбовая вставка вкручена Резьбовая вставка вкручена

    Если сорвана резьба под шпильку , иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки , остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.

    Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора . Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.

    Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты ). Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность. А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.

    Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России М12 х 1,25 , появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских и Европейских производителей автомобильного крепежа, представленных в нашем каталоге.

    Видео – как работает резьбовая вставка, демонстрация

    Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы

    № п/п Размеры восстанавливаемой резьбы Диаметр сверла
    1 М5 х 0,8 5,2
    2 М6 х 1 6,3
    3 М8 х 1 8,3
    4 М8 х 1,25 8,4
    5 М10 х 1 10,25
    6 М10 х 1,25 10,4
    7 М10 х 1,5 10,5
    8 М12 х 1,25 12,25
    9 М12 х 1,5 12,5
    10 М12 х 1,75 12,5
    11 М14 х 2 14,5
    12 М14 х 1,5 14,5
    13 М14 х 1,25 (под свечу) 14,25

    Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.

    Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.

    Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.

    3. Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки)

    Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.

    4. Вставка ремонтная

    Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля.

    На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем.
    Вставки имеют разные длины.

    Описание технологии восстановления резьбы

    Внимание: эта технология применяется для ремонта резьбовых отверстий в бытовых, гаражных условиях.

    1. Рассверлить отверстие. Периодически вынимать сверло из отверстия и обмакивать его конец в ёмкость с моторным маслом. Желательна минимальная скорость вращения сверла.
    2. Нарезать метчиком резьбу под вставку. В процессе работы необходимо постоянно подавать в зону резания моторное масло, например из медицинского шприца, особенно при работе с алюминием. Иначе резьба может получиться «рваной», шероховатой, а на метчик налипнет алюминий.
    Если отверстие глухое — вместо моторного масла лучше применить смазку, например Литол. Ею нужно обмазать рабочую часть метчика, чтобы стружка не сыпалась в отверстие, а прилипла к метчику.
    3. Промыть полученную резьбу керосином.
    4. Надеть вставку на шпиндель, ввести в зацепление поводок и зацеп.

    Нужно иметь в виду, что вставка несколько больше шпинделя, она не сидит на нём плотно, а свободно болтается. При вкручивании в отверстие вставка сжимается и тем самым закрепляется в отверстии. Вставку вворачивать до тех пор, пока её задний конец не углубится в отверстие на 1/4 шага резьбы. После этого вывернуть шпиндель и отломить поводок вставки, надавив на него подходящим стержнем. Для этого на витке за поводком имеется риска, по которой и отломится поводок. Примечание:При использовании ступенчатого метчика пункт 1 исключается.

    Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы.