Ремонт обогрева зеркала заднего вида

Фотоотчет Быстрый ремонт обогрева зеркал, отчет по ремонту

При Проведении ремонта были использованы исследования _Freeman_, за что ему большое спасибо. Ранее была прочитана «Ремонт обогрева зеркал в Passat B5. Полное руководство».

В результате получилось следующее.

Зеркальные элементы были извлечены способом, не единожды описанным на данном Форуме.

В пластмассе, при помощи горячего паяльника, были вырезаны небольшие окна.
Под пластмассой нагревательный элемент покрыт пленкой и слоем мастики. Пленку я аккуратно оторвал, а мастику просто соскоблил.

Далее была впаяна перемычка из МГТФ.

Замеряем сопротивление между клеммами — 8 Ом.

Далее все обработал лаком и покрыл герметиком.

Все работает — температура

50 градусов(может меньше, градусником не мерял. Ощущения могут быть субьективными. Включал в помещении от источника

13,8 Вольт, руке было ощутимо горячо). Времени на все — минут 30.

P.S.
Для ориентирования на местности смотрите расположение пружинных стоек относительно контактов. На фото правый зеркальный элемент. Для левого все будет в «зеркальном» отражении(каламбур).

P.P.S.
На морозе они явно не такие горячие, но рукой, на ощупь, теплые весьма. А еще они сухие и чистые, без инея и влаги.

Ланыч

  • Сообщения 224
  • Реакции 8
  • Баллы 0

Admin

Создатель сайта
  • 10.02.2007
  • #2
  • Speed-master

    Любитель похимичить
    • 10.02.2007
  • #3
  • Ланыч

    Born Stupid? Try Again!
    • 10.02.2007
  • #4
  • 1,75 А при 14 В). Вот если впаять две перемычки накрест к клеммам, то мощность увеличится вдвое и возможно нагреватель сгорит.

    P.S.
    Стоит, греется(греецо), не лопается(не лопаетцо).

    _Freeman_

    Я здесь живу
    • 11.02.2007
  • #5
  • wolk66

    Постоянный участник
    • 15.02.2007
  • #6
  • Streaker

    УчастничеГ
    • 20.02.2007
  • #7
  • У меня тоже не грело ни одно из зеркал, хотя они с подогревом!
    1. Разобрал, посмотрел, попробовал пропаять — ни чего не вышло (видно не у всех руки «оттуда» растут), собрал все обратно, использовал 2-х сторонний скотч.
    2. Поездил по рынкам, есть два варианта обогрево из тех, что я встречал:
    — просто обогрев, который требует дополнительных работ по приклеиванию к поверхностям «держателя» и самого зеркала
    — тот, что я нашел в единственном экземпляре, 2-х сторонний скотч 3М.

    3. Подобрался во второй раз, отодрал при помощи фена и ножа ранее приклеенное на двусторонний скочт водительское зеркало, хорошенько прогрел остатки обогрева, еще не удаленного с зеркала и начал по-техонечку отдирать. шло все вроде нормально, но в определенный момент увлеклся и положил зеркало на плоскоть стола продолжая отдирать саму нагревательную полосу и. ТРЕСЬ! зеркало лопается. не долго раздумывая, еду на рынок и покупаю за 390 руб. неоригинальное, тайское, тонированное, обогреваемое водительское зеркало, ставлю — и вот он ПРИХОД! до этого момента я ни разу не ездил с работающим обогревом. )))
    4. тк ранее был купле полностью симметричный обогрев, а у меня еще осталось необогреваемое правое зеркало, решил «домучать» и правую сторону. в этот раз особо не увлекался и обогрев был отделен от зеркало без потерь!

    5. обработал поверхость зеркала уайт спиритом, удалив остатки клея!
    6. долго примерялся на просвет, тк только таким образом можно просмотреть нить обогрева на купленном элементе, вырезал по намеченному контуру, немного «поколхозил» с тем, чтобы вывести нормально контакты через держатель,

    тк на приобретенном элементе они оказались не того же размера, те в оригинале «папа» и «мама» очень маленькие.
    7. аккуратно отодрал одну поверхность,

    приклеил к держателю, затем другую и приклеил к зеркалу.
    и вот оно второе Счастье за день.

    Не работает обогрев зеркала заднего вида

    Неполадки в работе обогрева зеркала заднего вида сказываются на безопасности транспорта. Если произошла поломка, можно периодически очищать зеркальную поверхность самостоятельно. Но это не всегда удобно и эффективно, особенно в дождь, снег.

    Подогрев позволяет бороться с плохими погодными условиями, сохраняя отличную обзорность для водителя. А если произошла поломка и не работает обогрев зеркала заднего вида, можно самостоятельно определить неисправность, причины и провести несложный ремонт.

    1. Причины неисправности обогрева, первые этапы диагностики
    2. Неисправность кнопки и проводки
    3. Проблемы системы обогрева, устранение неполадок
    4. Процесс замены обогревательного элемента

    Причины неисправности обогрева, первые этапы диагностики

    Чтобы разобраться в причинах и устранить неисправности системы обогрева задних зеркал, нужно подготовить инструмент. Для работы может потребоваться мультиметр, автомобильная лампочка, паяльник, отвертка, предохранитель, изолента – все зависит от типа неполадок.

    Определить дефект легче, изучив основные составляющие схемы подогрева:

    • кнопка – обеспечивает запуск;
    • проводка – предназначена для передачи напряжения;
    • предохранитель – необходим для передачи питания;
    • подогрев – система нитей, которые находятся с тыльной стороны.

    Каждый из элементов может выйти из строя, что скажется на работоспособности устройства.

    Осмотр стоит начать с предохранителя, который обычно располагается в специальном блоке, щитке в правой части под торпедой. Определить расположение детали необходимо для проверки тестером. Чтобы точно узнать, какой предохранитель отвечает за обогрев зеркал, нужно изучить мануал. В противном случае придется проверить все предохранители на щитке.

    Тестирование предохранителя:

    1. Выбрав режим сопротивления, нужно прикоснуться щупами тестера к выводам устройства. Хороший показатель – 0 ОМ, если результат измерения существенно отличается от нормы, определяется перегорание.
    2. Проверка на просвет позволяет оценить целостность нити накала. При повреждениях произойдет деформация, которую легко заметить. Если кожух не прозрачный, без мультиметра не обойтись.

    При обнаружении дефекта потребуется замена устройства. Если причина неполадок заключается в предохранителе, часто не прогревается и заднее стекло, так как используется один блок.

    Примечательно, что на новых иномарках предохранитель может отсутствовать, что упрощает процесс диагностики. Тогда нужно приступать к оценке работоспособности иных составляющих.

    Неисправность кнопки и проводки

    После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.

    Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.

    Если проблема не в кнопке, стоит приступать к проводке. Для дальнейшего тестирования потребуется демонтаж.

    Как снять зеркало:

    1. Регулировку нужно опустить вниз, что сопровождается появлением небольшой щели, позволяющей поддеть конструкцию и легко изъять ее.
    2. Далее, отсоединяется разъем контактов, подключенных к подогреву. Достаточно их потянуть, особых усилий не требуется.

    Проверка:

    1. Используя мультиметр, определяем напряжение. При включенной кнопке показатель должен составлять 12–14В.
    2. Проверка при помощи лампочки также предполагает подсоединение проводов к выводу. Если включить кнопку, лампочка будет гореть.
    Читайте также  Зимние шины узкие или широкие что лучше?

    В случае неисправности проводки тестер не покажет результатов, а лампочка не загорится. Рекомендуется проверить провода на наличие повреждений, проблем с изоляцией, исключают и замыкание. Еще одно слабое место – контакты, которые порой обламываются и отходят. Для устранения дефекта их перепаивают.

    Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

    Если все возможные неисправности исключены, нужно обратить внимание на саму схему подогрева – нити накала, ведь они порой повреждаются. Здесь легко определить, когда и почему не работает обогрев зеркал.

    Проверка:

    1. При подключении тестера определяется показатель сопротивления. Оптимальные параметры варьируются в пределах 10–30 Ом. О наличии дефекта свидетельствуют отсутствующие или завышенные показатели.
    2. Проверка лампочкой предполагает разъединение цепи и последовательное подсоединение проводов. Полное отсутствие свечения может подсказывать о неисправности – система подогрева сгорела.

    Другая характерная поломка предполагает отламывание контактов, соединений на медных площадках, которые должны фиксировать провода питания. В этом случае сами нити накала должны быть исправны.

    Задумываясь, как проверить обогрев зеркал, определяют сопротивление нитей накала, тестер должен выдать результат в 100 Ом.

    Тогда для устранения дефекта достаточно будет припаять крепления контактов. Если проблема заключается в обрыве нити, при прохождении дорожки значения не высвечиваются. Значит, нужно найти обрыв и пропаять.

    Процесс замены обогревательного элемента

    Иногда выявляется полная неисправность элемента нагрева и восстановление невозможно. Необходима замена узла и новое устройство, выполненное в виде клейкой ленты, на которую нанесены дорожки – нити накала.

    Если перестало работать левое зеркало, допускается использование универсального обогревательного элемента. Когда не работает и обогрев правого зеркала, меняется два элемента. Поскольку они являются универсальными, возможна корректировка, обрезание под нужный размер.

    Как установить новый обогреватель:

    • работа начинается со снятия пластиковой защиты, для чего нужно разогреть поверхность, используя фен или горячую воду;
    • при постепенном отделении пластиковой рамы становится заметным мягкое покрытие, удерживающие нити накала;
    • под воздействием высоких температур покрытие также снимается;
    • взяв новый обогревательный элемент на боковое зеркало, обрезаем его до нужных размеров и наклеиваем на зеркальную поверхность, удаляя пузырьки воздуха;
    • для новых контактов нужно выполнить дополнительные отверстия;
    • затем снимается защита и наклеивается пластиковая рама с подходящими отверстиями.

    Завершив манипуляции, можно приступить к обратной сборке системы обогрева зеркал и безопасной эксплуатации авто.

    ремонт подогрева зеркала заднего вида

    Отличный фотоотчет по ремонту обогрева зеркала заднего вида. Разогрел термофеном зеркальную поверхность и вставил пластиковые карточки, для дальнейшего демонтажа пластиковой рамки зеркала. Периодически, прогревая термофеном, аккуратно просунул карточки дальше. Периодический прогревая с зеркальной стороны руками аккуратно рассоединил зеркало с термоэлементом и кожух. Термопленка, наклеенная на зеркало. Как видно, там повреждаться нечему. Прогрел зеркало и отклеил часть термопленки от зеркала. (У меня это получилось не очень аккуратно из-за слабого прогрева). Дальше пленку отдирать не надо, но я продолжил демонтаж ради любопытства и
    И полностью отклеил пленку от зеркала.

    Замерил сопротивление между контактами и получил что-то похожее на 30 Ом. Если бы сопротивление не удалось измерить, то пришлось бы делать дырку рядом с другой клеммой и замерять там. (Там визуально видно, какой контакт не работает, проводник на пленке становится немного темнее). Проделал в пленке отверстие для обнаружения неработающей клеммы. Это будущий проводник. От него нужна будет только ножка. Сделал крестовую прорезь в пленке при помощи ножа для бумаги, помазал паяльной кислотой прорезь, вставил самую маленькую заклепку с шайбой и заклепал молотком на тисках. Шайбу, заранее, необходимо измазать паяльной кислотой и пролудить припоем часть внешней стороны.

    Сама кислота. При высыхании она образует тонкую электропроводную пленку. Припаял ножку от радиодетали к шайбе и к поврежденному контакту. Ура, контакт есть с сопротивлением 27 Ом, пол Ома весят мои провода =) Наклеил на зеркало двухстронний пленочный скоч. На пленку опять наклеил скотч, Вам советую наклеить пористую двухстороннюю ленту толщиной 1. 5-2 мм, она будет лучше держать. Немного прогрев термофеном клейкую поверхность, установил рамку зеркала и хорошенько прижал. Место ремонта. Подключил к блоку питания для проверки. Обогрев кушает пол ампера.

    SAAB 9000: ремонт подогрева зеркал и сравнение с Superb

    Можно устанавливать, а сэкономленные денежки можно потратить на что-нибудь полезное или вкусное. Истоник: Не работал обогрев левого и правого зеркала. Ошибка: Зеркала с автозатемнением. Стоимость нового 10-12 тысяч, с ебэя 4-5 тысячи. Решил ремонтировать, что оказалось не сложно. Снял зеркало. Как и ожидалось, зеркало не прозванивалось. Нужен ремонт нагревательного элемента. Кстати, сопротивление нагревательного элемента должно быть 5 Ом. К самому зеркалу материалом типа двухстороннего скотча приклеена пластмасса с креплением. Разъединяю пластмассу и стекло понемногу разрезая канцелярским ножом. Затем со стекла и пластмассы снимаю остатки скотча.

    Для удобства стираю остатки скотча бинтом обильно смоченным этиловым спиртом. Нагревательный элемент из себя представляет напыленную дорожку на прозрачную пластиковую основу. Клеммы на заклепке держатся на этой основе, заклепка же и соединяет напыленную дорожку и клемму. В обоих зеркалах обрыв оказался в месте соединения клеммы с дорожкой. Я так понял напыление разрушаеться из-за вибраций в месте соединения с заклепкой. Я разрезал основу с напыленной дорожкой, приподнимал ее, под нее засовывал луженую полоску медной фольги, загибал фольгу и опаивал. Другой конец медной полоски паял непосредственно к клемме.

    Потом залил все это лаком. Непосредственно к дорожке невозможно подпаяться, т. к. при пайке пластмассовая основа деформируеться, а когда опаиваться фольга с завернутой в него дорожкой получилось вроде отлично. Хотя контакт отсутствовал только с одной клеммой превентивно пропаял и другую клемму. Сопротивление оказалось 5 Ом, как и надо. Подключив 12 вольт зеркало нагрелось до 70 градусов, больше не стал греть. К пластиковой основе приклеиваю полосками двухсторонний скотч толщиной около 0,8 мм. Чем шире скотч тем лучше, у меня 3 полоски. Обрезаю края и приклеиваю к зеркалу. Результат. Пока ошибок нет, надо посмотреть как зеркало лето переживет.

    Почему может не работать обогрев боковых зеркал и как это исправить

    Обогрев наружных зеркал заднего вида стал обязательным элементом комплектации большого количества автомобилей, вне зависимости от класса, комплектации и типа кузова. Особенно такая система незаменима для машин, эксплуатируемых в условиях сурового климата.

    Главной задачей обогрева является обеспечение безопасности на дороге. Водитель всегда имеет в распоряжении чистые зеркала, в которых чётко просматривается происходящее позади.

    Встречаются машины, и в основном это старые модели, где штатно подобных систем не предусмотрено. Но это не мешает поставить размораживатель на зеркала своими руками.

    Устройство может выйти из строя. Тогда первостепенной задачей будет определить причину неисправности и постараться её устранить своими силами либо обратившись в автосервис.

    Конструкция и комплектация

    Зеркала, оснащённые обогревом, условно можно разделить на 3 категории:

    • Штатные. Устанавливаются с завода, входят в комплектацию автомобиля. Всё чаще обогрев ставят уже в базовой версии оснащения.
    • Модельные. Приобретаются отдельно и подходят для автомобилей конкретной марки и модели. Такие зеркала можно установить вместо штатных, где обогрев отсутствует.
    • Универсальные. Подобные конструкции зеркал, в которых предусмотрен подогрев, предназначены для широкой линейки машин разных марок и моделей. При правильном подборе смотрятся не хуже штатных или модельных.
    Читайте также  Шерхан или Старлайн что лучше?

    Зеркала с подогревом можно разделить по их форме, габаритам, типу используемого нагревателя.

    Если говорить коротко, то обогрев для задних зеркал включает в себя 3 главных компонента:

    • включатель;
    • элемент нагрева;
    • предохранитель;
    • проводка.

    Узел подключается к бортовой электросети, где штатно предусмотрено напряжение 12 В. При нажатии соответствующей кнопки на нагревательный элемент поступает ток и начинается нагрев.

    Нагревательные элементы обычно прогреваются током до 50-70 градусов Цельсия.

    Этого вполне достаточно, чтобы само зеркало нагрелось и налипший снег или образовавшаяся наледь растопилась.

    Что же касается самих нагревательных элементов, то они могут быть представлены в виде:

    • обычной лампочки накаливания;
    • вольфрамовых нитей;
    • специальных плат;
    • плёнок со встроенными элементами, на которые подаётся ток.

    Каждая система имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Но все они в какой-то момент могут выйти из строя.

    Причины возникновения неисправностей

    Бывает так, что водитель при наступлении похолодания включает обогрев зеркал, а он отказывается работать. Когда именно он перестал функционировать, сказать сложно, поскольку в период тёплых сезонов размораживатель включается и тестируется редко. В это время боковой элемент обычно чистый, на нём не появляется наледь.

    Факт лишь в том, что задний вид теперь затруднён из-за налипающего снега и образующейся наледи. Выйти из строя может только правый обогреватель, отдельно левый, либо оба сразу. В некоторых случаях обогрев есть, но он плохой, его температуры не хватает, чтобы справиться с непогодой.

    Первостепенной задачей водителя является определить, почему так произошло, и постараться решить проблему.

    Заранее можно подготовить:

    • комплект стандартных инструментов;
    • мультиметр;
    • автомобильную лампочку;
    • паяльник;
    • предохранитель;
    • изоленту и пр.

    То, что потребуется именно вам, зависит от типа неисправности.

    Потенциально каждый из основных элементов обогрева может выйти из строя. А именно:

    • Кнопка включения. С её помощью выполняется пуск подогрева и его отключение.
    • Проводка. Передаёт напряжение от бортовой сети на нагревательные элементы.
    • Предохранитель. Входит в состав схему по передаче питания, защищает от перенапряжения.
    • Элементы нагрева. Компоненты, отвечающие за сам подогрев зеркала.

    Для каждого элемента существуют свои рекомендации по их устранению.

    Предохранитель

    Довольно часто весь ремонт системы обогрева зеркала заднего вида сводится к банальной проверке и замене перегоревшего предохранителя.

    Это самый простой вариант, поэтому с него и нужно начинать. В руководстве по эксплуатации можно узнать, какой именно предохранитель в конкретном авто отвечает за обогрев. Далее следует отыскать блок предохранителей, найти нужный плавкий элемент и протестировать его.

    Наиболее быстрым способом будет установка аналогичного нового предохранителя вместо старого. Если система заработала, источник проблем найден.

    Также тут поможет мультиметр, включённый на проверку сопротивления:

    • щупы подключаются к выводам предохранителя;
    • если на экране 0 Ом, это хорошо, то есть элемент цел;
    • если на дисплее другие значения, он перегорел;
    • выполняется замена.

    Вытащив предохранитель и проверив его на просвет, можно узнать, цела ли нить накала. Если произошёл сбой, предохранитель сгорел, тогда нить деформируется. Но лучше подтвердить результат проверки мультиметром и контрольным заведомо исправным предохранителем.

    На многих авто обогрев боковых зеркал и заднего стекла выведены на один предохранитель. Если не работают обе системы, тогда точно проблема в нём.

    Но не всегда причина кроется в этом плавком защитном элементе.

    Проводка и кнопка активации

    Чтобы починить подогрев боковых наружных зеркал, иногда приходится вмешиваться в конструкцию кнопки и проверять состояние проводки.

    Исключив из числа подозреваемых предохранитель, переходите на проверку кнопки. Часто они подсвечиваются диодом. Если кнопка не горит, она наверняка вышла из строя. Проверить это можно путём подключения мультиметра на выводные контакты кнопки. Включается режим проверки напряжения.

    На некоторых автомобилях обогрев заднего стекла и боковых зеркал активируется нажатием одной кнопки. Но есть и раздельные клавиши активации.

    Если с кнопкой проблем нет, далее на очереди проводка. Чтобы проверить её и оценить состояние, потребуется сначала демонтировать зеркало и добраться до проводов. Для каждого авто в мануале прописана определённая инструкция по снятию этого элемента. А проверка выполняется идентично:

    • с помощью мультиметра выставляется режим проверка напряжения;
    • включается кнопка обогрева;
    • при этом прибор должен показывать 12-14 В;
    • альтернативой выступает проверка контролькой, то есть лампочкой;
    • проводка от лампочки соединяются с выводами от кнопки к зеркалу;
    • при включении обогрева исправный подогреватель должен зажечь контрольку.

    Если этого не произошло, в цепи есть какой-то обрыв. То есть провод повреждён. Обычно он перетирается, перегибается, ломается из-за изначально неправильной установки или несовершенства заводской конструкции.

    С проводкой проблемы регистрируются в случае, если мультиметр показывает нулевое или слишком низкое напряжение либо контролька не загорается.

    Слабым местом проводки считаются контакты. Они обламываются, окисляются и их целостность нарушается.

    Повреждённую проводку можно заменить либо припаять отошедшие контакты.

    Элементы нагрева

    Когда все предыдущие неисправности были исключены, остаётся только один вариант. Это нагревательные элементы, используемые для разморозки боковых зеркал. Можно их отремонтировать или нет, зависит от конкретного зеркала.

    Здесь поможет мультиметр, установленный в режиме проверки сопротивления:

    • если тестер показывает сопротивление на уровне 10-30 Ом, это хороший показатель;
    • если показатели завышены, это плохо;
    • аналогично плохим знаком считаются низкие параметры.

    К разъединённой цепи можно последовательно подключить провода лампочки-контрольки. Если она не загорается, нагревательный элемент вышел из строя, перегорел.

    Обычно в нагревателях выходит из строя нить накала, обламываются контакты, повреждаются компоненты в результате окислительных и коррозийных процессов. Придётся заменить элемент.

    Замена обогревателя зеркал

    Если устройство полностью вышло из строя, ремонтировать и восстанавливать его бессмысленно. Это не поможет. Требуется выполнить замену проблемного девайса.

    Чтобы заменить элемент нагрева, необходимо:

    • монтировать зеркало;
    • убрать пластиковую защиту, разогрев её феном или горячей водой;
    • постепенно снять защиту;
    • добраться до покрытия, на котором находятся нити накала;
    • чтобы снять это покрытие, можно его просто хорошо нагреть;
    • взять новый элемент требуемого размера;
    • наклеить на внутреннюю поверхность зеркала;
    • удалить пузырьки воздуха;
    • сделать дополнительные отверстия под новые контакты;
    • снять защиту и наклеить пластиковую раму с подходящими отверстиями;
    • собрать узел в обратной последовательности.

    Если у вас в обогревателе зеркал использовалась плата, её меняют полностью в сборе. Иногда сразу с проводами.

    Есть самодельные системы обогрева, основанные на лампочке накаливания. Здесь следует проверить исправность патрона и самой лампы. Если вышел из строя патрон, его меняют на аналогичный новый. С заменой лампочки никаких проблем нет — просто выкрутил её из патрона и вкрутил новую.

    Обогрев для боковых зеркал является полезным и порой необходимым дополнением для любого автомобиля. Поэтому крайне важно следить за состоянием этой системы, своевременно выявлять неисправности и стараться оперативно их устранять. Сделать это лучше до прихода холодов.

    Ремонт обогрева зеркала заднего вида

    EgoRRys 134
    FastEast. 66
    Japaneese 50
    4 PolitSakha 14
    5 Якут1976 11
    6 11 11
    7 Kalmara 10
    8 mtrhf85 5
    9 ext_phone_k6UXmrnWtT 5
    10 Жывотноевпереноски 4
    FastEast. 739
    ZTCH 368
    Japaneese 250
    4 EgoRRys 171
    5 КРАСАВЧИК888 65
    6 обыватель777 50
    7 horoscope 47
    8 rab 46
    9 Kalmara 46
    10 11 43
    Читайте также  Вильнюс или Таллин что выбрать?
    Ремонт подогрева зеркала своими руками Категория: Интересно

    Отличный фотоотчет по ремонту обогрева зеркала заднего вида.

    Снятое зеркало с тыльной стороны.

    Разогрел термофеном зеркальную поверхность и вставил пластиковые карточки, для дальнейшего демонтажа пластиковой рамки зеркала.

    Периодически, прогревая термофеном, аккуратно просунул карточки дальше.

    Периодический прогревая с зеркальной стороны руками аккуратно рассоединил зеркало с термоэлементом и кожух.

    Термоплёнка, наклеенная на зеркало. Как видно, там повреждаться нечему.

    Прогрел зеркало и отклеил часть термоплёнки от зеркала. (У меня это получилось не очень аккуратно из-за слабого прогрева). Дальше плёнку отдирать не надо, но я продолжил демонтаж ради любопытства и…

    …И полностью отклеил плёнку от зеркала.

    Замерил сопротивление между контактами и получил что-то похожее на 30 Ом.
    Если бы сопротивление не удалось измерить, то пришлось бы делать дырку рядом с другой клеммой и замерять там.
    А так мне повезло и я сразу обнаружил повреждённое соединение
    (Там визуально видно, какой контакт не работает, проводник на пленке становится немного темнее).

    Проделал в плёнке отверстие для обнаружения неработающей клеммы.

    Это будущий проводник. От него нужна будет только ножка.

    Сделал крестовую прорезь в плёнке при помощи «ножа для бумаги», помазал паяльной кислотой прорезь,
    вставил самую маленькую заклёпку с шайбой и заклепал молотком на тисках.
    Шайбу, заранее, необходимо измазать паяльной кислотой и пролудить припоем часть внешней стороны.

    Сама кислота. При высыхании она образует тонкую электропроводную плёнку.

    Припаял ножку от радиодетали к шайбе и к повреждённому контакту.

    Ура, контакт есть с сопротивлением 27 Ом, пол Ома весят мои провода =)

    Наклеил на зеркало двухстронний плёночный скоч.

    Приклеил к зеркалу плёнку

    На пленку опять наклеил скотч, Вам советую наклеить пористую двухстороннюю ленту толщиной 1.5-2 мм, она будет лучше держать.

    Немного прогрев термофеном клейкую поверхность, установил рамку зеркала и хорошенько прижал.

    Подключил к блоку питания для проверки. Обогрев кушает пол ампера.
    Можно устанавливать, а сэкономленные денежки можно потратить на что-нибудь полезное или вкусное.

    Добавить комментарий