Ремонт моторчика печки меган 2

Не работает вентилятор печки Renault Megan 2

Renault Megan 2 считается надёжной машиной. И система отопления не исключение. Но и ей свойственно выходить со строя. В первую очередь страдает вентилятор печки, ответственный за нагнетание воздуха в салон автомобиля. Как же распознать его поломку?

  1. На помощь, на помощь!
  2. Схема диагностики
  3. Пошаговый демонтаж печки
  4. Обслуживание
  5. Совет от Remam

На помощь, на помощь!

Если у вас наблюдается один из следующих симптомов:

  • Замедление работы.
  • Пропадание определенных скоростей с последующим концом.
  • В салоне пахнет жаренным.
  • Сложности с запуском печки.
  • Отсутствие запуска моторчика в целом.

Значит моторчику пришла хана. Самое время его снять и перебрать.

Схема диагностики

Движение воздуха по системе отопителя не отличается от любой другой. Наружный воздух подается через радиатор. Далее он проходит через нагнетатель, или проще говоря, электровентилятор и далее распределяется по салону через сеть шлангов и трубок.

Нормальная работа моторчика сопровождается характерным шумом. Если же он отсутствует, значит виноват предохранитель в салонной части. Проверьте его работоспособность. Добраться до него легко – достаточно лишь найти его слева на передней панели. Надо проверить не только целостность его самого, но и электропроводки около него. Ведь она отвечает за работу вентилятора в разных режимах.

Если предохранитель и резисторы целы, пора переходить к следующему этапу. Запитайте систему напрямую от аккумулятора и включите печку. Работает – ищите дальше проблему. Если не работает, пора проводить замену. Кстати, чтобы добраться до контактов электровентилятора, надо снять бардачок. Штекер разъединяют, а саму батарею подсоединяют к черно- синему проводу сети. А другой контакт подключают на минусовую клемму. Исправный вентилятор начнет работать в прежнем режиме.

Если же ничего не помогает, проводят снятие агрегата для планового обслуживания и замены по необходимости. Алгоритм действий таков:

Пошаговый демонтаж печки

Соблюдайте внимательность при снятии вентилятора печи на Renault Megan 2. Тогда вся работа пройдет крайне быстро и без проблем.

  1. Аккуратно, без лишних усилий удалите накладку. Фиксатор находится ровно в центре приборной панели.
  2. Перед вами откроется любопытный пейзаж. Вооружитесь налобным фонариком и двигайтесь в направлении педалей.
  3. Теперь ликвидация кнопки управления огнями остановки. Для этого её надо поворачивать против часовой стрелки, затем вынуть.
  4. Следующий на очереди – разъём педали газа. Для этого придавите с плоской стороны. Для поддевания пригодится отвертка в качестве рычага. Когда с газом будет покончено, переходите к тормозу. Его удерживает стопорная шайба. Соединитель необходимо снять со штока и отпустить фиксатор. Ось вынимайте по ходу вправо.
  5. На картинке ниже представлены точки крепления педального узла. Для того чтобы их удалить, воспользуйтесь ключом 13.
  6. После всех этих шагов вы и увидите вишенку, точнее вентилятор печки. Чтобы до него добраться, нужно отсоединить еще один разъем. С торцевых сторон у него видны защелки. На этом этапе хочется бросить все и ехать в автосервис. И как далеко вы уедете на раскоряченной машине, интересно? Так что продолжаем демонтаж вентилятора печки.
  7. Узел нужно развернуть против часовой стрелки.
  8. Теперь необходимо снять разъём, от которого отходят два толстых провода. Обратите внимание на его положение. Процедура может вызвать затруднения. Поскольку мы соприкасаемся с электрикой, то любое движение с ошибкой сделает эксплуатацию транспортного средства опасным. Снятие разъёма надо начинать от центра узла с осторожным выводом влево по ходу с оси.
  9. Далее необходимо провести моторчик между тормозным штоком и патрубками радиатора. Сделать это непросто, но можно. Важно вручную повернуть вентилятор отопителя Renault Megan 2 в положение с картинки выше. И тогда с большим трудом, но такая процедура принесет успех.

Обслуживание

Далее моторчик разбирают на составляющие. Детали отчищают от загрязнений и мусора, попутно меняют салонный фильтр. Не лишним будет обновить смазку. После всех операций моторчик ставят на место в таком же положении, как и снимали. Все узлы вернуть на место в обратной последовательности.

Совет от Remam

Ремонт моторчика печки на Renault Megan 2 лучше проводить в выходной день, когда нет запланированной поездки на автомобиле. Ведь это займёт у вас не менее 2-3 часов. Безопасность езды не прощает спешки. А если нет сил сделать ремонт самостоятельно, то надо отправиться в автомастерскую. Но тогда придется на некоторое время стать пассажиром общественного транспорта или воспользоваться услугами каршеринга.

Замена мотора отопителя Рено Меган 2

Несмотря на интенсивно развивающийся технологический прогресс в автомобильной индустрии идеальных запчастей пока еще не придумано и любой элемент одной из систем может сломаться. От такой неприятной ситуации не застрахована и модель Рено Меган 2 от именитого французского производителя Рено.

Принцип функционирования системы отопления в Рено Меган 2 идентичен таковому, который присутствует у множества моделей от других производителей. При выходе из строя моторчика печки его можно заменить самостоятельно. Неверным будет мнение многих автолюбителей о трудоемкости этой процедуры, поскольку они считают, что для осуществления такого ремонта, как замена моторчика печки, следует разобрать полностью переднюю панель в салоне. В данной статье мы расскажем о том, как происходит замена моторчика печки, плюс необходимо знать, как снять моторчик правильно.

В действительности процесс характеризуется относительной простотой и не потребует особых навыков автомеханика. Следуя изложенному алгоритму манипуляций, не составит труда отремонтировать мотор отопителя на «французе» Renault Megane 2.

Пошаговый мануал действий

  1. Итак, как снять моторчик? Сначала извлекаем накладку на панели в районе педалей. Действуем с особой осторожностью во избежание ее повреждения. В центре расположен ключевой фиксатор. Его просто оттягиваем.
  2. Вторым этапом перемещаемся в область расположения педалей. Для обеспечения лучшей видимости рекомендуется вооружиться фонариком (лучше тот, что надевается на голову). Обнаруживаем кнопку стоп-сигнала и демонтируем ее. Для этих целей необходимо повернуть кнопку в направлении, обратному ходу часовой стрелки, и вынуть сам элемент.
  3. Следующим действием снимаем разъем педали акселератора. Здесь слегка надавливаем на плоскую сторону и затем размыкаем фиксатор. Если затруднительно разомкнуть руками, можно воспользоваться отверткой.
  4. Переходим к тормозу. Снимаем стопорную шайбу, затем гайку, после чего отсоединяем педаль от штока, который опускаем в направлении вниз. Саму ось вынимаем вправо (по ходу).
  5. Демонтируем педальный узел, предварительно открутив 4 гайки его крепления.
  6. Перемещаем взгляд далее — вглубь панели. Там располагается требуемый нам мотор отопителя. Рассоединяем еще одну защелку, сжав ее лапки с торцевых сторон.
  7. После подступа к отопителю придавливаем язычок на фиксаторе вверху узла и поворачиваем обратно движению часовой стрелки.
  8. Далее снимаем разъемы с двумя толстыми кабелями. Размыкание разъемов выполняем по принципу, аналогичному отпиранию крышки багажника.
  9. Завершающий этап. Извлекаем мотор отопителя из своей посадочной ниши. Здесь возникает трудность, поскольку на пути располагается шток тормоза. Проявив фантазию, можно протиснуть деталь между трубками печки и самим штоком (только в одном определенном положении). Выполняем это действие аккуратно, во избежание повреждения узла.
  10. Процесс демонтажа завершен. Установка нового моторчика на авто Renault Megane 2 осуществляется в последовательности, строго обратной демонтажу. Таким несложным образом происходит замена моторчика печки.
Читайте также  Емекс или экзист что лучше?

Какие бывают признаки поломки?

Выявить неисправности моторчика не составит особого труда. Существует несколько признаков, свидетельствующих о выходе его из строя.

  1. Исчезают фиксируемые посредством салонного регулятора скорости вращения вентилятора. Могут не включаться не все, а лишь некоторые из них.
  2. Снижается частота вращения рабочего колеса вентилятора.
  3. Появляются затруднения с запуском печки (иногда после целенаправленного удара о правую область панели).
  4. Вентилятор не запустился, а в салоне Рено Меган 2 возник запах проводки.

Во всех перечисленных случаях, особенно в крайнем из обозначенных пунктов, следует незамедлительно приступать к ремонту. В данном случае замена моторчика печки неизбежна.

Кроме приобретения самого мотора, ремонтная процедура потребует новый блок управления, поскольку нередки случаи сгорания клемм разъема и резисторного модуля. Цена на этот узел весьма высока, особенно если это оригинальный продукт. Нелишним будет еще раз удостовериться в выходе из строя модуля.

Во избежание возникновения большинства неприятных моментов, связанных с непредвиденными поломками какого-либо узла в автомобиле Рено Меган 2, следует придерживаться регламентных сроков выполнения ТО, что позволит не только обеспечить безопасность и сэкономить ресурсы, но и избежать многих сюрпризов в дороге.

Почему не работает печка Рено Меган 2

Каждая деталь автомобиля имеет установленный срок службы. Если, сев за руль, заметили, что не работает печка Рено Меган 2, проведите самостоятельную диагностику по выявленным симптомам.

  1. Признаки неисправности моторчика отопителя
  2. Замена вентилятора печки
  3. Артикулы моторчика
  4. Ремонт
  5. Снятие и промывка радиатора печки
  6. Замена резистора

Признаки неисправности моторчика отопителя

Если определили, что печка дует плохо, а моторчик шумит – это не обязательно свидетельствует о поломке. Для точного определения неисправности необходимо проверить симптомы, вызывающие сомнения в работе моторчика Рено Меган 2.

Ремонтировать печку придется при наличии в моторчике таких признаков, как: свист, вой, треск, скрип.

Ниже описаны частые признаки и причины неисправностей Рено.

  • Шелестящий звук — засорилась крыльчатка. Попробуйте очистить и сменить фильтр салона
  • Громкий шум — износились щетки. В моторчике заменить щетки коллектора.

  • Люфт крыльчатки — втулки и подшипники моторчика смазать или заменить.
  • Отсутствие движения воздуха сквозь дефлекторы — засорился фильтр салона Меган 2. Фильтр салона почистить или сменить.
  • Обрыв в цепи электропровода — найти обрыв, устранить.
  • Моторчик отопителя вышел из строя — при помощи мультиметра проверить обмотки, якорь, щетки, и затем либо починить детали, либо заменить.
  • Предохранитель перегорел — короткое замыкание в линии питания. Прозвонить управление, цепь питания моторчика, найти КЗ, устранить и заменить предохранитель Меган 2.
  • Короткое замыкание в моторчике — прозвонить и осмотреть моторчик, найти замыкания, исправить или заменить моторчик.
  • После смены моторчика срабатывает предохранитель — некорректное подключение или замыкание. Найти источник повышенного тока, исправить проблему.
  • Свист или писк моторчика Меган 2 — недостаточно смазки. Перебрать, смазать узлы вращения.

(Ссылка на источник фото)

  • Медленное вращение моторчика и недостаточный продув печки — засорился фильтр. Сменить фильтр салона, очистить корпус.
  • Износились щетки — заменить щетки.

(Ссылка на источник фото)

  • Повреждение реле управления мотора — заменить реле мотора печки Меган 2.
  • Недостаточный контакт в цепи вентилятора — прозвонить управление и цепь питания, замерить сопротивление, восстановить контакт.
  • Повреждение токоограничивающего резистора — проверить, заменить резистор.
  • Обмотка якоря оборвалась — проверить обмотку моторчика и ротора, заменить неисправный якорь или электромотор.
  • Неконтролируемая работа вентилятора — повреждение резистора Меган 2. Исправить повреждение или заменить резистор управления.
  • Не работает ручка печного управления — замерить мультиметром ручку, заменить.
  • Вибрация печного моторчика — истирание втулок и/или подшипников. Смазать или заменить детали.
  • Печка Меган 2 не работает -в цепи питания замыкание или обрыв. Поиск неисправностей, устранение.
  • Моторчик перегорел — починить моторчик или заменить.
  • Вышел из строя переключатель вентилятора — отремонтировать или заменить вентилятор.

Ремонт Megane 2 может не потребоваться, достаточно лишь провести обслуживающие работы.

Замена вентилятора печки

Если случилось так, что печка Рено Меган 2 перестала работать, устранение неисправностей не привело к нужному результату, придется его заменить. Разберем, как действовать, чтобы снять старый вентилятор:

  • Открыть панель, начать отсоединение педали.

(Ссылка на источник фото)

  • Отсоединить датчики тормоза, затем педаль газа.

  • Освободить фиксатор тормозной педали, для этого необходимо снять стопорное кольцо, оттянуть фиксатор и выдавить шток. Затем отжать конец и повернуть в свою сторону.

  • Выкрутить четыре гайки, одна спрятана под уплотнителем.

  • После этого снимается педальный узел.

  • Следующим этапом открутить модуль скоростного управления вентилятора Меган 2, вынуть его, убрать провода в сторону.

  • Необходимо отсоединить разъем: нажать на защелку, откинуть разъем вправо и снять движением вверх.

  • Нажать на защелку и крутить моторчик против движения часовой стрелки.

  • Вентилятор необходимо вытянуть и повернуть вперед крыльчаткой – это единственный сложный момент замены.

  • Нужно тянуть на себя таким образом, чтобы шток тормоза оказался внутри крыльчатки. Таким образом вынимается вентилятор Megane II.

После совершенных манипуляций устанавливается новая деталь в обратном порядке аккуратными движениями, стараясь не повредить крыльчатку.

Артикулы моторчика

Разберем какие артикулы вентилятора печки можно использовать для Рено:

RENAULT 7701056965 – оригинал для Рено Меган 2.

Оригинал RENAULT 7701056965 (Ссылка на источник фото)

Для желающих сэкономить на рынке представлены аналоги вентиляторов, к примеру:

  • STELLOX 29-99025-SX – моторчик поддерживает напряжение 12 В;
  • PATRON PFN079 – этот экземпляр весом 1,22 кг;
  • ERA 664025 – мощность 220 Вт, напряжение 12 В;
  • NRF 34126 – вентилятор имеет 47 лопастей, вращается по часовой стрелке;
  • NISSENS 87043 – два полюса, мощность 173 Вт

Перечисленные вентиляторы, которые можно использовать в качестве замены для Renault Megane, названы в порядке возрастания стоимости от 2 тыс. руб. до 5 тыс.

Ремонт

Стоит попробовать отремонтировать вентилятор печки. Замена щеток может оказаться достаточной, для того, чтобы снова наслаждаться прохладным воздухом в салоне Меган 2.

На моторе необходимо снять колодку проводов.

(Ссылка на источник фото)

При помощи тонкой отвертки подцепить три защелки и освободить мотор печки.

Щетки не снимаются, поскольку концы проводов припаяны к статорным контактам. Вероятно, что щетки сточились, приобрели неравномерный срез.

Есть необходимость почистить от пыли и грязи контакты, межконтактные щели. В строительных магазинах можно найти меднографитовые щетки.

Подровняв и придав необходимую форму, припаять к вентилятору Renault Megane 2. Дальше установить вентилятор на место.

Снятие и промывка радиатора печки

Прежде чем заменить радиатор стоит попробовать промыть его. Процесс снятия может зависеть от вида радиатора Megane 2. В случае модели 7701208323 потребуется полный разбор панели, с моделью N80506052FI – все намного проще.

Радиатор печки 7701208323 (Ссылка на источник фото)

Перед снятием радиатора, необходимо слить антифриз. В это время снять обшивку, отсоединить железку, прикрученную на 4 болта и 1 саморез. Таким образом открылся доступ к радиатору печки и сервоприводу заслонки. Дальше нужно снять 2 защелки, вытащить трубки, достать радиатор. При сборе используют обратный порядок.

Читайте также  Водонагреватель Аристон или электролюкс что лучше?

Вы увидите как подходят трубки к радиатору. (Ссылка на источник фото)

Снятая обшивка

Промывку можно осуществить сильным напором воды в сторону подачи. Для лучшей очистки радиатора Рено Меган 2 можно залить спец средством, например, «саноксом», затем повторно промыть водой из керхера. Осталось установить на свои места снятые элементы.

Замена резистора

Не всегда проблемы в работе вентилятора Renault Megane 2 связана с самим вентилятором. Неисправность может быть связана с резистором печки Меган 2.

В магазинах представлены аналоги оригинального от Валео, для примера — NTY ERDCT001.

Резистор NTY ERDCT001 (Ссылка на источник фото)

Выглядят одинаково, новый резистор сработал отлично. Старый резистор стоит попробовать очистить спиртом, перепаять пайки. Он еще может послужить Меган 2.

Старый и новый резисторы

Замена Мотора Отопителя Рено Меган 2

замена моторная пластина Меган 2

Хотя мы живем в современном и технологически продвинутом мире, совершенные машины еще не были изобретены, поэтому не имеет значения, какую часть или элемент можно сломать. Повреждение может произойти на французском автомобиле Renault Megane.

Механизм работы обогреватель рено меган не отличается полностью от работы печей других машин, поэтому есть возможность самостоятельной замены. Замена тепловентилятора Renault Megane 2 2. Предохранители и реле в салоне Renault Megane 2 my-megane2.ru. Снятие ресивера впускного коллектора для Renault Megan 2 my. Многие автовладельцы считают, что для смены двигателя необходимо разобрать всю переднюю панель, но это не совсем так.

Процесс ремонта печи прост и не требует особых способностей. Следование этим инструкциям по замене поможет вам без труда выполнить эту задачу.

Пошаговое руководство

  1. Сначала удалите коврик. Вы должны удалить это очень осторожно. В центре панели находится основная защелка. Тебе просто нужно забрать его обратно.
  2. Второй шаг заключается в том, чтобы сосредоточить ваше внимание на направлении, в котором расположены педали. Возьмите с собой фонарик для удобства и ясности. Если есть один, который носит на вашей голове, то это может быть наиболее успешным вариантом. Зажигаем на кнопку с стоп-сигналом и снимаем ее. Удалено против часовой стрелки. Тогда вам просто нужно удалить его.
  3. Третий этап начинается со снятия разъема педали газа. Для этого аккуратно нажмите плоскую сторону вправо, затем снимите ее. Замена двигателя обогревателя Renault Megane 2 2. Замена вентилятора обогревателя Renault Megane 2. это простая в своем роде вещь. Если вы не можете схватить его руками, вы можете использовать отвертку.
  4. Далее идет тормоз. Снимите контргайку. Затем снимите педаль со штока, опустите защелку вниз. Подумайте, сколько нужно заменить масло в коробке? Рено Логан Рено Меган 2 Рено Символ. Затем вы можете удалить ось в правильном направлении.
  5. Затем открутите четыре гайки, удерживающие педаль в сборе, и снимите ее.
  6. Теперь посмотри глубже. Там мы видим необходимый печной мотор. Где количество вина на Renault Megane. Где винкод. Тюнинг Renault Megane 2 им. Теперь отсоедините другой разъем.
  7. Открыв нагреватель, нажмите на язычок защелки сверху и поверните его против часовой стрелки.
  8. Теперь вам нужно снять разъемы с двух проводов (те, которые толще). Стекло водителя Renault Megane 2 живет само по себе. Разъем открывается по тому же принципу, что и крышка багажника.
  9. Ну что ж, последний этап. Мы получаем печь Renault Megan. Это невозможно сделать, пока вы не обнаружите тормоз. Здесь нужно попытаться проявить фантазию. Мотрочик Renault Megane лучше всего ползет под педалью тормоза. Это следует делать очень осторожно, стараясь не повредить сам двигатель и прилегающие к нему элементы.
  10. Сборка мотора тоже проста. Renault Megane Scenic 2.6. Бензин. Для этого выполните все шаги в обратном порядке.

замена Радиатор для Рено Меган2

Как снять и заменить вентилятор изоляция на Renault Megane2. Шум про Рено.

Ремонт отопителя кабины вентилятора включен Рено Меган 2

Во время эксплуатации этого автомобиля возникла очень неприятная проблема, которая стала неисправной.

Симптомы поломки

Определить, что двигатель вышел из строя, довольно просто. Для этого есть ряд сигналов, которые указывают на это:

  • Скорость вентилятора «исчезает». Не все могут исчезнуть сразу, а лишь немногие. После этого они в конце концов начинают мочиться, пока полностью не перестают работать.
  • Падение скорости вращения вентилятора.
  • Печь плохо заводится, возможно, только с «удара» в нижнюю правую торпеду.
  • В салоне пахнет проводкой, но двигатель вообще не запускается. Это крайний случай, после обнаружения которого требуется срочный ремонт.

Чтобы заменить его, вам нужно будет купить не только сам двигатель, но и его блок управления, так как, как правило, перегорают как клеммы в разъеме, так и блок резистора. Каким антифризом залить в Renault Megane 2 бензин 1.6. Цена устройства довольно дорогая, особенно если вы покупаете все у производителя. Поэтому лучше сначала разобрать панель и посмотреть, что именно нужно изменить. Уважаемые автовладельцы, не запускайте техническое состояние ваших автозапчастей и запчастей. Замена предохранителей под капотом рено меган 2 мой. Иди вовремя. Замена прокладок впускного коллектора на Renault Renault Megane 2. Замена. Следуйте всем рекомендациям по эксплуатации вашего автомобиля, тогда автомобиль прослужит вам долгий и надежный сервис. Ну, конечно, будьте осторожны в пути! Наслаждаться поездкой!

Демонтаж и замена вентилятора печки на «Рено Меган» 2 (3) своими руками

Автомобильный отопитель помогает поддерживать в салоне температуру, оптимальную не только для пассажиров, но и для узлов авто. Если работа устройства сопровождается нехарактерными звуками — шум, скрежет, а также неравномерной подачей тёплого воздуха, приходится говорить о возможной поломке. Всё это не доставляет владельцу автомобиля никакого удовольствия. Ситуация ухудшается, если моторчик вовсе не издаёт шума. В этом случае потребуется демонтаж вентилятора печки «Рено Меган» 2 (3), который можно выполнить, не прибегая к услугам автосервиса.

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель выполняет довольно простую, но важную функцию — обогрев салона. Кроме этого, устройство предотвращает запотевание стёкол. В соответствии с принятыми нормами, при температуре за бортом в -25 ˚С в салоне должно быть не менее +16 ˚С. Такие показатели необходимы для комфортной эксплуатации автомобиля. Конструктивно отопитель не является сложным узлом.

Тепло в салон поступает от работающего силового агрегата. Нагретый тосол, циркулирующий по системе охлаждения мотора, также попадает в отопительную систему. Там он поступает в радиатор печки, выполняющий функцию обычной квартирной батареи. Вентилятор прогоняет через соты радиатора забортный воздух, который таким способом прогревается. Затем он через воздуховоды поступает в салон. На большинстве транспортных средств тосол, который проходит через радиатор отопителя, сразу возвращается в двигатель, и эта циркуляция обеспечивает постоянно высокую температуру радиатора.

Вентилятор отопителя обеспечивает подачу и распределение горячего воздуха по салону автомобиля

В результате обеспечивается и поддерживается высокая постоянная температура в системе. В случае отсутствия вентилятора не было бы подачи горячего воздуха в салон. По такому принципу работает большинство автомобильных печек.

Читайте также  Спайсер или колхозы что лучше?

Одним из основных элементов, обеспечивающим подачу и распространение тепла по салону, является вентилятор отопителя, представляющий собой электромотор с крыльчаткой на его оси. Он предназначен для применения в системе отопителя машины для нагнетателя горячего воздуха.

Где находится вентилятор печки у автомобиля «Рено Меган»

На «Мегане» 2 (3) для ремонта либо замены вентилятора печки потребуется демонтировать элемент. При недостаточном опыте отыскать моторчик отопителя не так просто. Чтобы подобраться к электромотору, нужно опуститься под торпеду к педальному узлу. Справа от педали акселератора есть щиток: его нужно открыть. За ним и располагается электродвигатель.

Вентилятор печки находится под передней панелью в верхней её части

Почему не работает вентилятор печки «Рено Мегана» 2 (3)

Несмотря на то что автомобили зарубежного производства оснащаются современным оборудованием, полностью избежать поломок не удаётся. Так, у некоторых автомобилей марки «Рено» 2 (3) довольно распространённой проблемой является выход из строя вентилятора печки. Чтобы понять, с чем связана неполадка, вначале стоит рассмотреть, как она может проявляться.

Симптоматика поломок

О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки:

  • работа вентилятора на низких оборотах;
  • постепенный выход из строя скоростей;
  • в салоне автомобиля ощущается запах электропроводки;
  • печка запускается с затруднениями (после механического воздействия на нижнюю часть торпеды справа возле педали газа);
  • полная остановка электромотора.

В последнем случае ремонт отопителя неизбежен. Однако для того чтобы быть уверенным, что проблема кроется именно в вентиляторе печки, нужно знать о диагностировании рассматриваемого узла несколько больше.

Диагностика поломок

Чтобы определить неисправность, следует придерживаться простой методики.

    Если при повороте регулятора отопителя неслышно работающего моторчика, то первое, что следует проверить, это предохранитель. Расположен этот элемент в блоке предохранителей с левой стороны возле торпеды и рассчитан на ток в 30 А. В случае перегорания плавкой вставки, нужно выяснить причину.

В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А

Если нарушена работоспособность электромотора на какой-то скорости, понадобится мультиметр, с помощью которого удастся определить, какой резистор перегорел. После этого можно заменить элемент либо полностью поменять блок сопротивлений. Если резисторы находятся в исправном состоянии, то, вероятнее всего, виновником является переключатель управления вентилятором, который подлежит замене.

Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора

Когда было определено, что предохранитель цел, но моторчик при этом не вращается, нужно проверить именно вентилятор. Для этого узел следует подсоединить напрямую к аккумулятору. Подобраться к моторчику можно только после подъёма бардачка над передней панелью. Затем разъем питания разъединяют, на провод чёрно-синего цвета подают плюс от АКБ, минус соединяют с другим контактом. При таком способе подключения исправный вентилятор будет функционировать на максимальных оборотах. Если признаков работы нет, двигатель придётся заменить.

При соединении электромотора отопителя напрямую к АКБ и его работе с максимальными оборотами, можно судить об исправности узла

Помимо неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы. Причин тому может быть несколько, например, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха.

Видео: замена резистора вентилятора отопителя «Рено Меган» 2 (3)

Ремонт вентилятора печки «Рено Меган»

Если возникли неполадки с вентилятором отопителя, его работа сопровождается непонятными звуками, то деталь потребуется демонтировать, после чего провести чистку либо замену. Поскольку на «Рено Меган» 2 (3) узел располагается очень неудобно, чтобы до него добраться, необходимо придерживаться пошаговой инструкции. Только в этом случае не придётся демонтировать лишние элементы, а также удастся избежать непредвиденных ситуаций.

Как снять вентилятор печки «Рено Меган» 2 (3)

Поскольку электромотор отопителя находится в тёмном месте, для работы понадобится фонарик. Ремонт проводим в такой последовательности:

    Аккуратно демонтируем накладку. Усилия не должны быть чрезмерными во избежание поломки крышки. Основная защёлка расположена в центре поверхности, её нужно просто оттянуть.

Вентилятор отопителя находится в верхней части передней панели внутри конструкции: чтобы подобраться к узлу, нужно открыть защитную крышку

Снимаем кнопку стоп-сигнала. Для этого её аккуратно поворачиваем влево и вынимаем.

Одним из этапов демонтажа электромотора печки является снятие кнопки стоп-сигнала

Следующим шагом является снятие разъёма с педали акселератора. Для этого прилагаем некоторые усилия c плоской стороны с применением отвёртки. Затем снимаем педаль тормоза, для чего отсоединяем стопорную шайбу, фиксатор опускаем, а саму ось вынимаем.

С педали газа снимаем разъём, после чего демонтируем педаль тормоза

Находим четыре гайки, которые удерживают педальный узел, откручиваем их ключом на «13» и снимаем сам механизм.

Чтобы снять педальный узел, необходимо открутить четыре гайки на «13»

Если вы хотите увидеть моторчик отопителя, необходимо всмотреться вглубь: узел расположен вверху. Чтобы к нему подобраться, потребуется снять ещё один разъём с защёлками на торцах.

Вентилятор отопителя находится в глубине под передней панелью: чтобы обеспечить доступ к узлу, нужно отсоединить ещё один разъём

Нажатием на язычок фиксатора поворачиваем вентилятор против часовой стрелки.

Освободить вентилятор можно путём нажатия на язычок фиксатора, вращая устройство против часовой стрелки

На этом этапе нужна особая внимательность. Демонтируем разъём с двумя толстыми проводами, поддевая защёлку снизу. Движения должны быть направлены от центра элемента. Чтобы снять разъём, нужно вынуть его влево относительно оси.

Чтобы снять разъём с двумя толстыми проводами, необходимо поддеть защёлку и вынуть деталь влево

Демонтажу моторчика будет препятствовать тормозной шток. Чтобы снять электромотор, необходимо максимально аккуратно протянуть узел между отопительными шлангами и тормозным штоком. Сделать это можно, но только при определённом положении вентилятора.

Для снятия вентилятора нужно аккуратно протянуть узел между тормозным штоком и шлангами системы отопления

При установке электродвигателя на место выполняются обратные демонтажу действия. С покупкой новой детали спешить не стоит. Довольно часто узел можно разобрать, выяснить причину неполадки и устранить её (почистить, установить новые щётки). Если производится замена вентилятора, для него также нужно приобрести блок управления. Связано это с тем, что довольно часто резистор с клеммами выходит из строя. Из-за высокой стоимости на блоки управления рекомендуется сперва выяснить, что тот действительно нуждается в замене, и только после этого приобретать необходимые детали.

Видео: как заменить моторчик отопителя на «Рено Меган» 2 (3)

Замена либо ремонт вентилятора отопителя на автомобиле «Рено Меган» 2 (3) требует не только аккуратности в работе, но и некоторой сноровки, что связано с неудобным расположением узла. Кроме этого, следует избегать чрезмерных усилий при демонтаже пластиковых элементов, чтобы исключить их поломку. Неполадки моторчика не всегда связаны с самой деталью, поэтому с покупкой нового устройства торопиться не стоит: сперва диагностировать поломку.