Ремонт безкамерки в домашних условиях

Как отремонтировать бескамерные шины своими руками?

Одной из самых частых проблем с колесами, которые возникают при эксплуатации авто, являются проколы и порезы. Они приводят к тому, что эксплуатация поврежденного колеса невозможна. Но такие проблемы сравнительно просто устраняются путем заделки полученного повреждения.

Определяем тип шины

Метод восстановления герметичности колеса зависит от типа шины. На автомобилях сейчас используются бескамерные и камерные. Но ввиду того, что второй вариант является устаревшим и все реже используется, способы ремонта камерных покрышек рассматривать не будем.

Но здесь стоит отметить, что перед тем, как подбирать метод восстановления, следует точно удостовериться, что шина – бескамерная. Конечно, проще всего узнать это путем разбортирования колеса. Но есть и иные признаки, которые не требуют какой-либо разборки. Их всего два:

  1. Маркировка. На все покрышки наносится информация, которая включает в себя размерные параметры, особенности конструкции и эксплуатации, а также её тип. Если рассматривая маркировку вы нашли слово «tubeless» — значит, шина бескамерная. Камерная же обозначается как «tube type». В некоторых случаях для обозначения используются не слова, а буквенные индексы – у бескамерной это «Т», а у камерной – «ТТ».
  2. Ниппель. Если маркировка стерлась, или же обозначения типа не обнаружено, можно внимательно рассмотреть ниппель. В бескамерной шине вентиль – не высокий и имеет бортик у основания, который обеспечивает плотную посадку в отверстии диска. В камерной же покрышке ниппель – высокий и если его пошевелить, то он легко меняет положение относительно диска. Как вариант, можно колесо спустить и попробовать вдавить вентиль внутрь (в бескамерке это сделать невозможно без прикладывания значительного усилия, поскольку он сидит плотно);

С типом шины разобрались, теперь о ремонте. Лучшим вариантом при проколе или порезе является обращение на шиномонтажное СТО, где колесо разберут и качественно изнутри заделают повреждение. Но это далеко не всегда возможно, поэтому придется проводить ремонт бескамерных шин своими руками.

Видео: Как заклеить бескамерное колесо в дороге. Сделай Сам!

Восстановить герметичность можно несколькими способами. Стоит отметить, что в случае обнаружения в шине торчащего самореза, куска проволоки или гвоздя не стоит спешить его вытаскивать. Пока пробивший колесо элемент находится в нем, он закупоривает отверстие. И хоть воздух через него и будет подтравливать, но не сильно. Машину вполне можно будет эксплуатировать, периодически проверяя состояние шины и подкачивая её.

Если же вытянуть элемент, воздух будет выходить через отверстие очень быстро. В этом случае и требуется ремонт, сводящийся к закупорке образовавшейся пробоины.

Заделка при помощи жгутов

Набор для ремонта бескамерных шин (шило, рашпиль, 3 жгута)

Самым распространенным вариантом является использование специальных жгутов. Продаются они обычно в ремкомплекте для ремонта бескамерных шин. Нередко такой набор в народе называют «аптечкой для колес». В состав набора для ремонта входит:

  • жгуты;
  • шило для зачистки отверстия (с винтовой резьбой);
  • шило для протягивания жгута;
  • клей;

Ремонт с применением такого набора удобен тем, что не требует снятия и разборки колеса, поскольку заделать пробой можно без проблем даже на авто.

Видео: Ремонт колеса

Немного о типах жгутов, поскольку они бывают разных видов. Самыми распространенными являются кордовые, обработанные бутилкаучуковой пропиткой. Они – самые дешевые, но у них есть один недостаток – со временем материал высыхает и через него начинает выходить воздух. Хотя повторная заделка новым жгутом решает эту проблему.

Второй вариант – резиновые жгуты, имеющие адгезионную оболочку. Они дороже, но и срок службы – выше. Но для таких изделий требуется специальное шило для протягивания – с боковым выходом.

Третий вид – жгуты из пористой резины с той же адгезионной оболочкой. Они отличаются тем, что способны после затяжки отработать весь срок службы шины. Но для них требуется специальные шила для прочистки и затяжки. Отметим, что сами жгуты можно купить и отдельно, а не в составе комплекта, что позволяет всего раз купить набор, а после докупать их по мере расхода.

Технология ремонта шин при помощи жгутов очень простая:

Первый этап — пометить прокол

Второй этап — определяем угол прокола

Третий этап — промазываем прокол спиральным шилом по всей глубине

Четвертый этап — размещаем жгут в игле

Пятый этап — промазываем жгут клеем с двух сторон, затем помещаем иглу со жгутом до упора в поврежденное место покрышки и удаляем ручку с иглой в обратном направлении

  1. Извлекаем элемент, проколовший шину, затем покрышку спускаем. Если прокол не виден, можно снять накачанное колесо и погрузить его в воду. В пути, чтобы колесо не снимать, его можно полить водой, после чего пробой будет виден по пузырькам воздуха. После нахождения прокола, помечаем его.
  2. Берем шило для зачистки отверстия и ставим его в прокол, после чего ручку отпускаем и определяем угол положения отверстия.
  3. Наносим слой клея на поверхность шила и вворачиваем его до упора в шину, затем выворачиваем. Делаем несколько таких проходов, каждый раз нанося на шило клей. При последнем проходе утапливаем шило до упора и оставляем его в таком положении.
  4. Берем жгут и устанавливаем его в прорезь шила для затяжки (если есть защитная пленка – предварительно ее удаляем). Затем покрываем всю поверхность жгута слоем клея.
  5. Выкручиваем шило для прочистки и быстро загоняем в отверстие шило для протяжки. При этом следует контролировать, чтобы концы жгута не провалились (они должны быть на поверхности). Вытаскиваем шило, при этом жгут остается в отверстии.
  6. Накачиваем колесо и проверяем герметичность при помощи воды.
  7. Обрезаем торчащие концы жгута.

Стоит отметить, что таким образом рекомендуется заделывать проколы только на рабочей поверхности. Что касается повреждений боковин, то жгутом можно воспользоваться только для того, чтобы заделать пробой на короткое время (чтобы добраться до СТО, где прокол боковины заделают при помощи вулканизации и заплат).

Если заделывается порез, имеющий небольшую длину, но одного жгута для заделки недостаточно, то можно протянуть их два, чтобы надежно закупорить пробой.

Использование герметика

Второй метод ремонта бескамерки своими руками проводиться при помощи специальных герметиков в виде спрея. На рынке приобретаем баллончик такого средства (в комплекте идет трубка с наконечником для навинчивания на ниппель) и возим его с собой. Отметим, что приобретать следует средство только известных брендов, иначе некачественный герметик с поставленной задачей не справиться.

Видео: Тестируем герметик для шин! Ремонт прокола колеса в дороге.

Заделывается пробой герметиком так: сначала удаляем элемент, проколовший покрышку(если его не видно, то искать отверстие не нужно). Далее поврежденное колесо необходимо поддомкратить. При помощи трубки с наконечником соединяем баллончик с ниппелем. Впрыскиваем весь имеющийся герметик внутрь шины, после чего проворачиваем несколько раз колесо, чтобы герметик равномерно растекся по внутренней поверхности. Ждем пару минут, чтобы средство заполнило отверстие и загустело, тем самым закупорив имеющееся отверстие.

Иные виды ремонта

Следующие виды самостоятельного ремонта предполагают снятие и разборку колеса, поскольку прокол устраняются изнутри. Небольшие повреждения заделываются при помощи заплат, наклеиваемых на место пробоя. Средние по размерам пробои устраняются «грибками». Для больших же повреждений задействуется уже вулканизация. Этими методами часто пользуются на СТО. В пути же их использовать очень затруднительно из-за надобности в разбортировке колеса.

Читайте также  Noirot или nobo что лучше?

Ремонт бескамерных шин своими руками

Первые модели шин для автомобилей шли с камерами, которые можно было легко отремонтировать своими руками. Достаточно было разобрать спущенное колесо, используя емкость с водой найти дырку, зачистить радиус вокруг дырки или пореза, высушить, нанести клей и прижать на сутки. Такой способ использовали не только раньше, но и сейчас, кто привык устранять неполадки своими руками. Сейчас же, из-за того, что бескамерные шины (бескамерка) заняли долю рынка, они стоят на большинстве автомобилей. Но, как заделать дырку в бескамерной шине?

Набор для ремонта бескамерных шин

Для ремонта бескамерных шин своими руками потребуется набор для заделки проколов и инструменты. Существуют комплекты наборов, в которых помимо полезных и нужных средств содержат и бесполезные. Поэтому, можно купить нужные детали для ремонта по отдельности.

Что делать, если появился прокол колеса?

Если во время движения почувствовали, что наехали на что-то острое и прокололи колесо, то не следует сразу вытаскивать этот гвоздь, проволоку, саморез и т.д. Надо остановиться, выйти и посмотреть насколько сильно повреждение шины. Если гвоздь или что-то, что там застряло, то пусть там так и сидит, в таком положении можно подкачивая колесо доехать до дома или до места ремонта. Если заметили, что колеса тормозятся неравномерно, одно колесо схватывает раньше, то, возможно пришла пора менять тормозные колодки. Замену задних и замену передних тормозных колодок своими руками также возможно сделать.

Благодаря составу резины и конструкции шины, наличие постороннего предмета в корде, резина полностью обволакивает предмет и почти не пропускает воздух. Двоюродный брат как то говорил, что проездил с саморезом в бескамерной шине около года. Хоть и возможно ездить с таким проблемным колесом, но лучше устранить проблему сразу.

Если вдруг началось биение руля, то, это может быть один из признаков неисправности рулевой рейки.

При проколе возможен вариант, когда очень быстро спускает колесо. В таком случае можно временно починить двумя способами:

  1. С применением жгута или заплатки.
  2. С применением герметика.

Специальные жгуты для ремонта бескамерных шин: кордовые, резиновые и якорные

Специальные жгуты для заделки прокола бескамерной шины тоже бывают разные:

  • кордовые жгуты;
  • резиновые жгуты;
  • якорные жгуты.

Как ремонтировать кордовым жгутом

Применение такого жгута — это самый распространенный способ ремонта бескамерных шин в полевых условиях. Состав кордового жгута: полоска нейлона, которая пропитана клеем, сделанным из резины.

Монтаж такого жгута делают двумя шилами: спиральным и установочным. Спиральное шило нужно для того, чтобы им проткнуть место прокола. С помощью него выворачивают шину и зачищают от грязи. А вторым, установочным шилом протыкается уже зачищенное и расширенное место вставляется жгут. После вставки жгута, первую, спиральную шину надо вытащить, а установочное шило вместе со жгутом еще глубже просунуть. Затем, вторую шилу тоже высовывают, а жгут остается. Жгут будет торчать из пореза в шине. Торчащую часть жгута надо обрезать.

Известно ли вам, что есть цепи, а есть браслеты противоскольжения. Отличия цепей от браслетов противоскольжения в том, что, для того, чтобы надеть браслеты, не надо поднимать машину домкратом.

Такой способ имеет ряд преимуществ:

  • быстро;
  • эффективно;
  • легко;
  • жгут держится около 6 месяцев.

Как ремонтировать бескамерку резиновым жгутом

По качеству резиновый лучше, чем кордовый. И цена у резинового жгута больше. Принцип работы с таким жгутом немного отличается.

При работе с резиновым жгутом нельзя применять шило-рашпиль, потому как он может повредить материал жгута во время установки в шину.

Прежде чем установить жгут, его надо смазать клеем, желательно, который рекомендует производитель жгута.

Как ремонтировать бескамерную шину якорем

Есть такой жгут, который на конце имеет заплатку в виде якоря. Принцип установки такого жгута аналогичен с предыдущими. Этот жгут забивает отверстие и приклеивается к нему изнутри заплаткой. Чтобы он приклеился, надо после того как просунули жгут, потянуть немного обратно.

Для проведения таких работ по заделыванию шин требуется купить фрезу диаметром 6 мм для вставки якоря. Использование якорного жгута — это самый надежный способ ремонта бескамерных шин.

Для ремонта бескамерных шин ни один из типов жгутов не применяются. Заделка проколов своими руками — это временное устранение неполадок. Если планируется использовать автомобиль на дальнее расстояние, то лучше заехать в шиномонтажку и сделать качественно. Если резина не подлежит ремонту, придется покупать новую. Чтобы правильно выбрать резину, надо научиться расшифровке индексов скорости и нагрузки шин.

Использование герметика

Применение герметика для бескамерных шин — это самый быстрый и популярный способ, помогающий за несколько минут продолжить движение.

Предмет, который проткнул шину не надо выдергивать. Надо подсоединить баллончик с герметиком для бескамерных шин и закачать содержимое баллона внутрь колеса.

Проверенные способы заклеить бескамерную шину

В нынешнее время на легковые автомобили чаще всего устанавливают бескамерные шины. Они отличаются от камерных за счет дешевизны, легкости и простоты ремонта. Однако прокалываются они точно так же как и камерные. Внутри бескамерных шин есть специальный обволакивающий слой, существенно замедляющий спуск колеса при повреждении. Если прокол небольшой, то шину можно заклеить без снятия ее с оси. В этой статье будет рассмотрено, как заклеить бескамерную шину несколькими способами.

Как заклеить бескамерное колесо?

Есть несколько способов ремонта бескамерных колес. Самым распространенным является ремонт при помощи каучукового жгута, однако некоторые предпочитают использовать установку грибка или специальный спрей, который «стягивает» прокол своей массой, не давая воздуху утекать. Заклеить колесо можно без посторонней помощи, но для этого вам понадобятся некоторые инструменты и материалы. При подготовке к дальней поездке или путешествию позаботьтесь, чтобы эти приспособления были всегда под рукой.

Вернемся к методам, как заклеить пробоину на покрышке. Одни способы требуют специальных инструментов и некоторых навыков, а иные наоборот, не представляют собой ничего сложного. Поэтому, как заклеить покрышку – решать вам. Однако эффективность ремонта в большей степени зависит от величины прокола – если повреждение обширно, то качественно восстановить герметичность можно только в шиномонтажной мастерской.

Жгутами

Это достаточно простой метод, который поможет вам быстро и без лишних финансовых затрат заклеить камеру автомобиля. При правильных и аккуратных действиях заклеенная шина используется по прямому назначению в течение 2–3 лет (доказано на практике). Обычно в набор ремкомплекта входят два шила (одно для зачистки отверстия, другое для установки жгута), клей и специальные каучуковые жгуты для ремонта шин. Порядок действий следующий:

  1. Для начала находим место прокола. Если прокол на переднем колесе, то снятие необязательно, нужно просто вывернуть шину наружу и приподнять авто посредством домкрата. Если прокол не видно, то можно воспользоваться водой – поливайте колесо со всех сторон до тех пор, пока не обнаружите «свищ» из пузырьков воздуха. После этого желательно чем-нибудь пометить отверстие (например, мелом или маркером).
  2. Затем отверстие зачищается, при необходимости из него удаляется инородное тело.
  3. В пробоину вставляется первое шило из набора, для того чтобы расширить отверстие (манипуляции производятся возвратно-поступательными движениями 7–10 раз).
  4. Не вынимая первого шила, в ушко второго вставляется жгут так, чтобы он оказался петлей внутри, и обильно промазывается силиконовым клеем из комплекта.
  5. После выемки первого шила жгут быстро и аккуратно вводится в прокол.
  6. Шило с ушком медленно и аккуратно вынимается из колеса, а излишки жгута, торчащие наружу, подрезаются.
  7. Шина заклеена.

Этот способ очень простой и к тому же не занимает много времени, поскольку даже при крупном проколе автомобильной покрышки наличие всего нескольких жгутов помогут вам дотянуть до ближайшей СТО.

Герметиком

Это самый простой метод ремонта бескамерных шин, для которого необходим только автомобильный насос (который есть у каждого водителя). Сам герметик для шин продается в баллончиках в любом магазине автохимии. Суть такова: если шина была пробита, нужно вывернуть ее пробоем вверх, открутить ниппель (хотя, если герметик аэрозольного типа, это совершенно необязательно) и подключить баллончик с клеем-активатором. Под действием давления шина придет в исходное состояние, а клей закупорит пробой. Конечно, это не полноценный ремонт покрышки, однако доехать до шиномонтажа его хватит.

Читайте также  Корм для ротвейлера какой выбрать?

Другие способы

Есть и другие варианты ремонта автомобильных покрышек, но они требуют разбортировки колеса. Например, эффективным считается использование заплатки в виде грибка (продаются во всех автомагазинах).

Алгоритм действий следующий:

  • разбираем колесо;
  • зачищаем место повреждения с обеих сторон наждачкой;
  • подбираем грибок соответствующего диаметра и промазываем его клеем;
  • устанавливаем грибок на пробоину и плотно прижимаем;
  • ждем, пока клей высохнет, и после этого собираем все обратно.

Эта технология подойдет для тех, кто владеет навыком разбортировки колес. Преимущество в том, что это полноценный ремонт покрышки и впоследствии вам не придется обращаться в СТО. Однако для этого необходим соответствующий инструмент, который не каждый возит с собой ежедневно.

Восстановление шин

Шину можно восстановить на дороге своими силами или в СТО. Все зависит от степени повреждений, наличия расходных материалов, инструмента, навыков и времени для ремонта. Если вы не уверены в своих силах, то лучше всего будет поставить запасное колесо или вызвать эвакуатор.

В дороге

В дороге можно самостоятельно заклеить шину. Как этот делать (жгутом, герметиком или заплаткой), решать вам. Однако, если повреждение значительно, то лучше не рисковать и не подвергать себя и других участников движения опасности.

В шиномонтаже

В шиномонтажной мастерской могут устранить и довольно большие проколы и порезы (до 5 см в длину) автомобильных шин. Делается это следующим образом: участок зачищается, затем резина вокруг повреждения подвергается вулканизации, после чего на клей устанавливается специальная заплатка, по структуре аналогичная материалу покрышки. Однако даже при грамотном ремонте (что наблюдается далеко не везде) такая шина долго не прослужит. Поэтому водителю, столкнувшемуся с такой проблемой, стоит озаботиться приобретением нового колеса в ближайшем будущем.

Ремонт прокола или мелкого пореза

Пробои или порезы можно устранить и самому, причем такая бескамерная шина после ремонта практически не потеряет своих ходовых качеств. Для этого используйте жгут (если аккуратно заклеить, то услуги шиномонтажа не потребуются еще очень долго) или залейте пробой герметиком и езжайте до ближайшей станции техобслуживания. Более подробно о способах ремонта колеса на дороге смотрите в видео.

Также стоит приобрести соответствующий набор для ремонта шин и хранить его в авто на случай таких «форс-мажоров». И не забудьте купить домкрат.

Крупный порез покрышки

Порезы или пробой устраняется при помощи вулканизации и термопластыря в условиях СТО. Такой пластырь можно наклеить двумя способами:

  1. «Холодный» способ – все просто, заплатка сажается на клей с внутренней стороны. В принципе такую манипуляцию сделать несложно, если вы владеете навыками разбортировки. Это ненамного сложнее, чем заклеить покрышку в случае пореза.
  2. «Горячий» способ – тут все несколько сложнее. На поврежденный участок накладывается заплатка из сырой резины. Место пробоя после проклеивания нагревается при помощи вулканизатора и в процессе нагрева заплатка плотнее заклеивает пробоину. Происходит своеобразная «пайка» покрышки. Эта технология используется в основном на крупных и боковых порезах, чтобы обеспечить более надежное склеивание.

В заключение

В этом материале было рассмотрено несколько способов, как заклеить шину своими руками. Каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки реализации. Поэтому, если вы попали в такую ситуацию, то ориентируйтесь на наличие у вас подручных инструментов и других материалов. Разумеется, мелкий порез можно заклеить самостоятельно, однако при серьезных повреждениях лучше обратиться в СТО. В любом случае, желаем читателям чтобы наши советы никогда не пригодились.

Три действенных способа, как легко починить бескамерную шину своими руками

Проколы и порезы шин – большая проблема для автомобилистов. Такие повреждения можно получить по неосторожности, также они могут стать следствием чьего-то злого умысла. Хорошо, что ремонт прокола бескамерной шины вполне осуществим своими руками и прибегать к услугам шиномонтажа, необязательно.

Виды повреждений и методы их устранения

На шинах могут появляться такие дефекты, как проколы, порезы и вздутия. Но лишь последний тип повреждений не подлежит ремонту и требует замены покрышки. Первые два вполне можно устранить, даже не обращаясь к специалистам.

В автомагазинах продаются специальные средства для ремонта бескамерных шин. Устранить проколы и порезы можно тремя методами. Какой из них использовать, зависит от размера и характера повреждения.

Важно понимать, что самостоятельно отремонтированная шина обычно служит недолго. Она годится, если неприятность настигла водителя в дороге, также ее можно оставить в качестве запасного колеса.

Ремонт прокола с помощью герметика

В магазинах продаются специальные составы для автомобильных шин, как бескамерных, так и универсальные. В данном случае можно приобрести средство любого типа.

Главное, найти место прокола

Пошаговая инструкция для устранения дефекта:

  • удалить саморез или иной колющий предмет, если он остался в покрышке;
  • установить колесо таким образом, чтобы прокол был сверху;
  • открутить колпачок с ниппеля и выпустить воздух;
  • используя продающуюся с герметиком трубочку, присоединить баллончик к колесу и нажатием на клапан выдавить средство;
  • когда колесо примет нормальную форму, отсоединить баллончик;
  • если давление в шине оказалось чуть ниже положенного, её следует подкачать спустя несколько километров.

Устранить прокол в дороге с помощью герметика сможет любой

Ремонт прокола жгутом

Чтобы устранить дефекты можно купить набор для ремонта бескамерной шины. Он состоит из нескольких жгутов, шила, напильника и клея. Иногда к нему прилагается нож. Расходных материалов обычно хватает на несколько манипуляций, цена набора невысока.

Отремонтировать повреждение таким способом немного сложнее, чем при помощи герметика. Он занимает больше времени и может потребовать снятия колеса.

  • осмотреть место прокола и вытащить острый предмет, если он был;
  • отметить повреждение мелом и очистить покрышку от загрязнений;
  • спустить давление в колесе до ½ атмосфер;
  • напильником почистить и расширить прокол, чтобы в него можно было вставить жгут;
  • обмазать жгут клеем и вставить в отверстие шила;
  • ввести шило в прокол на 2/3, а затем аккуратно достать его. При этом петля ремонтного жгута останется в повреждённом месте, а кончики на поверхности;
  • накачать колесо и проверить его герметичность. Если дефект остался, установить ещё один жгут. И так до полного устранения прокола. Затем торчащие кончики следует срезать.

Жгут вставляется в место прокола шилом После концы жгута нужно срезать ножом либо кусачками

Установка заплатки на порез

Небольшие порезы, кроме боковых, можно отремонтировать своими руками. Как правило, это продольные длиной до 35 мм, а также поперечные, имеющие размер не более 25 мм. Заклеивать повреждения любого типа на ребре или рядом с ним, не имеет смысла.

Для устранения таких дефектов продаются комплекты из специальных пластырей и клея. Такой ремонт потребует и других инструментов. Произвести его можно только дома или в гараже.

Работа выполняется в следующей последовательности:

  • очистить колесо от загрязнений и снять покрышку с диска;
  • бормашиной зачистить повреждённый участок;
  • нанести тонким слоем резину на порез и припаять;
  • отшлифовать покрышку, удалив излишки резины;
  • обезжирить место ремонта;
  • нанести клей и подсушить;
  • наложить слой резины;
  • приложить пластырь к месту пореза, сильно прижимая его.
Читайте также  Эпика или круз что лучше?

Прокол бескамерной шины требует немедленного ремонта. Какими способами его можно сделать в дороге, мы пояснили. Если вы не уверены в своих силах, лучше прибегнуть к помощи специалистов. Некачественное восстановление покрышки может привести к серьёзному ДТП.

Ремонт бескамерных автошин своими руками

Cодержание

Введение

На современных легковых автомобилях чаще всего используются бескамерные покрышки. Они обладают рядом преимуществ и за счет меньшего веса снижают нагрузку на ходовую часть машины. Кроме того они удобны в облуживании и ремонте.

Определяем виды повреждений шин

К основным видам повреждений автопокрышек относятся:

  1. Проколы протектора, реже – на боковых поверхностях. Последние наиболее просты в ремонте.
  2. Порезы и разрывы на рабочей или боковых частях. Боковые порезы шин особенно опасны.
  3. Вздутия в результате повреждения кордовых нитей. Автошины с такими повреждениями практически невозможно отремонтировать.

Как отремонтировать бескамерные шины своими руками

Серьезный ремонт бескамерных шин в домашних условиях проблематичен. Это связано с тем, что после перебортовки такого колеса накачать его обычным насосом не получится, нужен мощный компрессор, одномоментно создающий высокое давление.

Легче всего своими руками выполнить ремонт прокола бескамерных шин жгутом. В некоторых случаях даже не требуется снимать пробитое колесо с автомашины. Отремонтированная таким способом покрышка в дальнейшем может эксплуатироваться в обычном режиме.

При боковых порезах и разрывах потребуется более сложный ремонт, который выполняется при помощи специального пластыря, наклеиваемого на место пореза. Порядок работ таков:

  1. Демонтировать колесо с автомобиля.
  2. Зачистить и обезжирить место вокруг повреждения. Обязательно проверить целостность корда. Если порвано хотя бы несколько нитей, качественно отремонтировать шину не получится;
  3. На зачищенное место нанести слой клея.
  4. После подсыхания клея на место пореза наложить специальную кордовую заплату, тщательно прижать и разгладить по краям.

Важно! Если порез образовался на рабочей поверхности протектора, повреждение необходимо заварить методом горячей вулканизации, для чего понадобится заплата из сырой резины и электрический вулканизатор. Но в такой ситуации проще обратиться в сервис, выполняющий шиномонтаж, ремонт или замену колес и восстановление резины любой сложности на автомобиле.

Ремонт в шиномонтажной мастерской

В шиномонтажных мастерских ремонт автопокрышек в зависимости от типа повреждений чаще всего осуществляют способами горячей или холодной вулканизации. Для небольших проколов бескамерных шин могут использоваться ремонтные шнуры.

Горячая вулканизация выполняется путем наваривания на место прокола или разреза заплаты из сырой резины при помощи специального электровулканизатора. Такой способ ремонта считается наиболее эффективным.

В некоторых случаях выполняется вулканизация холодным способом с помощью заплаты и особого клея. После смазывания заплатки клеем она плотно прижимается к месту пореза пневматическим прессом. При этом клей частично растворяет верхний слой резины, входит в ее структуру, образует надежное соединение.

Важно! При обращении в шиномонтаж учитывайте, что там часто не берутся ремонтировать большие разрезы на автошинах – продольный более 35 мм, поперечный больше 25 мм.

Способы ремонта в дороге

В случае повреждения колеса в пути самыми простыми способами самостоятельного ремонта являются:

  • при серьезных повреждениях шины установка вместо пробитого колеса запаски или, для некоторых моделей, так называемой докатки;
  • если прокол на бескамерной покрышке небольшой – вставка специального ремонтного жгута;
  • для временного ремонта, позволяющего доехать до ближайшего шиномонтажа, использование аэрозольного герметика. Это современное средство вдувается внутрь колеса через ниппель.

Замена колеса на запаску не представляет сложности. Если запасной покрышки не оказалось под рукой, быстрый ремонт бокового прокола бескамерной шины своими руками можно сделать при помощи герметика. Для этого по порядку выполняем следующее:

  • поддомкрачиваем пробитое колесо;
  • выкручиваем золотник на ниппеле;
  • внутрь шины задуваем герметизирующий состав;
  • колесо прокручиваем на несколько оборотов, чтобы смесь равномерно распределилась внутри.

На такой автошине можно проехать несколько десятков километров до ближайшего автосервиса.

Ремонт покрышки на авто шнуром выполняется с помощью специального ремонтного набора для бескамерных шин, включающего такие материалы и инструменты:

  • шило винтовой формы;
  • установочное шило с прорезью на конце;
  • тюбик с клеем;
  • набор шнуров особого плетения.

Пользоваться набором инструментов для ремонта бескамерных шин достаточно просто:

  • в место прокола закручивается по часовой стрелке винтовое шило, предварительно смазанное клеем из ремонтного комплекта;
  • затем винтовое шило вынимается, с помощью установочного шила вставляется жгут, сложенный пополам и также смазанный клеем;
  • концы жгута обрезаются по уровню протектора.

Немного о корде

В конструкцию любых современных автопокрышек обязательно входят кордовые нити. Они могут быть текстильными или металлическими, размещаться в шине диагонально или радиально. Покрышки с диагональным кордом в настоящее время почти не используются.

Кордовые нити обеспечивают необходимую жесткость, позволяют выдерживать повышенные нагрузки на колесо.

При повреждении корда в результате пореза или разрыва восстановить нити невозможно никаким способом, не поможет даже ремонт в специализированном автосервисе.

Дальнейшая эксплуатация шины с поврежденным кордом крайне нежелательна, такое колесо может лопнуть в любой момент, что особенно опасно во время движения.

Другая неприятность заключается в том, что из-за снижения жесткости шины возникает разбалансировка и биение колеса при движении. А это снижает управляемость автомобилем, негативно влияет на общее состояние подвески.

В заключение отметим, что эксплуатация отремонтированных покрышек с повреждениями в виде порезов и разрывов должна быть особо аккуратной. Такое колесо рекомендуется использовать в качестве запаски или ставить только на заднюю ось машины.

Важно! Перед дальней дорогой не забудьте положить в багажник герметик или ремонтный набор для бескамерных покрышек. Это позволит в случае необходимости добраться до ближайшего шиномонтажа.