Ранфлет или обычные шины что лучше?

Особенности и рейтинг шин Ранфлет

Механическое повреждение шины, в результате которого давление в ней резко падает, является одним из факторов, способных привести к трагедии на дороге. Именно стремление к безопасному движению стало поводом для создания бескамерных покрышек и конструирования систем подкачки, способных автоматически подкачивать колесо, поддерживая в нём нужное давление в течение некоторого времени.

Но при определённых видах повреждений такие системы бесполезны из-за интенсивной утечки воздуха, так что панацеей они не стали. Именно поэтому и были придуманы шины с усиленной боковиной, в том числе и RunFlat, способные кардинально решить эту проблему.

В статье мы расскажем, в чём их особенности и достоинства, в чём заключаются недостатки, а также представим рейтинг шин ранфлет лето.

Будущее за RunFlat

Суть применяемой в производстве шин технологии RunFlat заключается в том, что в результате прокола острым предметом они, за счёт лучшей герметизации обеспечивают устойчивость автомобиля, который, хоть и на сниженной скорости, но может продолжать движение.

Ведь любому водителю, попавшему в подобную ситуацию, нужно как минимум добраться до шиномонтажки.

Чтобы была возможность ехать на спущенном колесе, то есть чтобы машину не заносило, и она могла выполнять необходимые манёвры, покрышка должна обладать высоким сопротивлением к воздействию боковых сил. Поэтому перед конструкторами-шинниками стояло две основных задачи:

  1. возможность самогерметизации пробоя беговой зоны;
  2. способность длительно или хотя бы временно ехать на повреждённом колесе.

До того бороться с проколом можно было лишь одним способом – возить с собой запасное колесо. Находясь в большинстве случаев в багажнике, оно занимает часть его полезного объёма.

И даже если это не полноценное колесо, а более узкая докатка, всё равно приходится класть рядом ещё и домкрат, а в случае прокола прямо на дороге производить переустановку или вызванивать эвакуатор.

Несколько фактов из истории

В рамках решения этой проблемы именитые компании, занимающиеся производством шин, стали предлагать свои варианты безопасности.

У французской Michelin это была система PAX, по которой в 90-х годах изготавливали покрышки, способные при потере давления продолжать двигаться за счёт надетых на обод колец. Некоторые компании посчитали более удобным комплектовать автомобили компрессором и баллончиком с герметиком.

Более удобное решение на тот момент представила американская фирма Goodyear в виде шин ЕМТ (повышенной мобильности). У них просто были усилены боковины, за счёт чего можно было продолжать езду даже при полной потере давления.

Следом на выпуск аналогичных шин перешли:

  • Michelin,
  • итальянская Pirelli,
  • Nokian и остальные европейские и азиатские компании.

Наиболее веское слово в этом вопросе сказали специалисты BMW, которые первыми создали и поставили на поток производство покрышек, на которых можно не только доехать до ближайшего автосервиса, но и продолжать движение ещё 80 и даже более километров. Именно эта технология и получила название Run flat.

Боковины у этой шины были значительно толще, а потому они могут работать при вообще нулевом давлении. Просто, если ехать на спущенной покрышке дольше, чем предписывает производитель, велика вероятность того, в результате трения резины о край обода и воздействия веса автомобиля, она измочалится, как на фото, и её придётся выбросить.

Ранфлет тоже имеет свой предел

К сведению: В любом случае, немецкие автогиганты BMW и Mercedes давно уже делают ставку на шины ранфлет и устанавливают их на люксовые автомобили в первой комплектации – либо, как вариант, предлагают в виде опции.

Рейтинг шин на лето для пикапа, регулярно проводимый известнейшим автоклубом, подтвердил преимущество Runflat перед другими шинами безопасных конструкций, установив, что они не только обеспечивают более быстрое торможение в форс-мажорной ситуации, но и лучше управляются в обычной эксплуатации.

Шина с утолщённой боковиной

Преимущества ранфлет обеспечиваются за счёт эластичных вкладышей, изготовленных из резиносмеси с высокой температурной устойчивостью. Благодаря им шины не греются при трении, и тем самым защищены от возгорания, не размягчаются и не соскакивают с обода.

Производители в один голос утверждают, что потеря давления практически не влияет на динамику движения, поэтому на извилистой дороге или при высоких скоростях значительно повышается уровень безопасности. Но всё ли так гладко?

Достоинства налицо, а в чём минусы?

Примечание: Более высокая стоимость усиленных колёс – первый фактор, который можно назвать недостатком. Но возможность не заморачиваться с запасным колесом, за которое, между прочим, тоже нужно платить деньги, его несколько компенсирует.

Плюс ко всему, при отсутствии запаски, допустим, у кроссовера, багажник станет на 90 литров вместительнее, а общая масса автомобиля на 27 кг уменьшится.

Однако есть и ещё один минус – и он, как ни странно, проистекает из достоинства. Если производитель комплектует автомобиль шинами с усиленной боковиной, то в конструктиве машины обязательно предусмотрена система, предупреждающая водителя об утечке воздуха из колеса. Предупреждён – значит, вооружён.

Если же поставить такие покрышки на обычную машину, вы можете очень долго не узнать о проколе, так как ведёт себя ваша «лошадка» как обычно. При этом невозможно понять, сколько служат летние шины, потому что зависит это от того, как скоро вам удастся заметить повреждение.

Значит, чтобы не оказаться перед фактом, что покрышка безнадёжно испорчена, нужно регулярно проверять давление в колёсах.

Совет: Ставить утолщённые покрышки лучше на тяжёлые автомобили — пикапы, внедорожники, микроавтобусы, на которых они работают правильно.

И имейте в виду, что у каждого производителя может быть своя система усиления, поэтому все шины на транспортном средстве должны быть одной марки, размера, завода и даже с одинаковой датой изготовления.

Обозначения

Определённой системы в обозначении шин с усиленными боковинами не существует. Все производители делают это на своё усмотрение:

Производитель Маркировка усиленной шины
Bridgestone RFT (от Run-Flat Tyre)
Yokohama RF или ZPS
Continental RSC или SSR (от Self Supporting Run-Flat)
Nokian Run Flat или RF
Goodyear EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat
Pirelli EUFORI@ или RF
Kumho XRP
Michelin ZP (Zero Pressure)
Dunlop DSST
Hankook RUN FLAT

Российские и многие другие производители обозначают такую шину индексом «С».

Тестирование в размере 215/65 16

Чтобы сравнить летние шины по качеству: какая лучше, быстрее и надёжнее, немецкий автоклуб ADAC, в содружестве с ещё двумя европейскими клубами (австрийским ÖAMTC и швейцарским TCS) провёл в 2019 году увлекательное испытание. Это был тест-драйв усиленной авторезины для коммерческого транспорта.

Размер самый что ни на есть ходовой — 215 65 r16, но в соревнованиях такого ранга он участвовал впервые. Колёса с этими параметрами стоят на кроссоверах и небольших внедорожниках и пикапах, микроавтобусах типа нашей Газели, семейных трейлерах и фургонах. В общем, везде, где предпочтения отдаются не скорости, а грузоподъёмности.

Во всех тестах, проводимых клубом ADAC, носителем испытуемых покрышек являются автомобили от Volkswagen, не стал исключением и этот.

Участники теста

Всего в соревновании приняло участие 16 комплектов шин от самых разных производителей, с первой десяткой которых мы и хотим вас познакомить:

Модель шины Место в рейтинге Страна производитель
Apollo Altrust 1 Голландия
Goodyear EfficientGrip Cargo 2 США
Pirelli Carrier 3 Италия
Nokian Line 4 Финляндия
ContiVanContact 200 (Continental) 5 Германия
Maxxis MCV3+ VanSmart 6 Тайвань
Kumho PorTran KC53 7 Южная Корея
Falken Linam Van01 8 Япония
Uniroyal Rain Max 3 9 Бельгия
Michelin Agilis Plus 10 Франция

Очень неожиданные результаты

Так как испытуемая шина по своим свойствам несколько отличается от обычной, результаты получились довольно неожиданные.

У немцев высший балл – это «отлично», и этой оценки не удостоился вообще никто из участников. У первой пятёрки оценка «удовлетворительно», у шестой и седьмой шины — «посредственно», а у всех остальных «неуд».

Причиной тому – неважные показатели на мокром асфальте, с которыми были проблемы у всех участников. Судя по всему, такую важную характеристику производители приносят в жертву износостойкости и топливной экономичности.

А побочным эффектом в данном случае всегда становится удлинённый тормозной путь и низкая боковая устойчивость в воде.

В том числе это касается и пятёрки лидеров, которые стали таковыми по итогу соревнований. Из них относительный баланс в характеристиках наблюдался только у Гудиер и Пирелли.

Причём победителем оказалась едва ли не самая дешёвая шина, середнячки в хвосте, а самый дорогой Мишлен – в компании девятки с неудовлетворительными оценками.

Это лишний раз доказывает, что лучшие летние шины 215 65 16 отнюдь не те, у которых зашкаливает ценник. И даже победитель Apollo, у которого тормозной путь на мокрой дороге оказался самым коротким из всей компании, уступает по этому показателю обычной легковой шине на целых 10 метров.

В итоге, владельцы клуба ADAC, инициировавшего это соревновательное тестирование, рекомендовали владельцам машин семейного использования для большей безопасности на мокрых дорогах ставить вообще не ранфлет, а обычную шину.

Что же касается коммерческих автомобилей, то на них можно ставить шину со значком «С», которая тоже усилена, но несколько по другой технологии.

Какие шины лучше RunFlat или обычные: особенности и различия

Шины RunFlat

Безопасная шина или RunFlat — это технология изготовления автомобильных покрышек, дающая возможность продолжать движение автомобиля после прокола.

Читайте также  Коаксиальный или оптический что лучше?

Шины ранфлэт бывают нескольких видов: несущие, поддерживающие, самогерметизирующиеся.

Несущая шина состоит из усиленной боковины, бортового колеса и каркаса. Такая конструкция гарантирует хорошее сцепление с дорогой, удержание в диске после прокола и последующей за ним потери давления.

При езде на спущенном колесе шина нагревается. Теплостойкий состав резины и специальные рёбра на боковине существенно снижают температуру элемента.

Шина поддерживающего типа отличается от обычной только эластичным кольцом, которое крепится на обод колеса.

Самогерметизирующиеся шина. Внутри протектора покрышка содержит некоторое количество герметика, который при проколе быстро застывает и надёжно закрывает отверстие.

Обычные шины

Отличительные черты RunFlat ясны, и варьируются в зависимости от её типа. Рассмотрим общие конструкционные элементы обычной и безопасной шины.

  • Борт шины — пучок из стальной проволоки, удерживающий её напротив колеса. Предотвращает скольжение, образует герметичное уплотнение.
  • Стальные ленты — это основа протектора. Прижимают его к дорожному покрытию, помогают противодействовать ударам, проколам.
  • Верхний слой — нейлоновое покрытие, контролирующее размер и форму площади соприкосновения при стрессовом торможении, ускорении или поворотах.
  • Каркасный слой — шнуры из текстиля, вплетённые в резину.
  • Внутренняя выкладка — тонкий, непроницаемый слой каучука, который сохраняет воздух сжатым.

Основные различия

  1. Сколько километров можно проехать после прокола. В отличие от традиционных шин, на спущенных RunFlat можно проехать от 50 км, если авто полностью загружено, и до 150 км при пустой машине. Максимально допустимая скорость движения на спущенных колёсах — 80 км/ч.
  2. Стабильность рулевого управления. Покрышки ранфлэт обеспечивают безопасность водителю и пассажирам, а также окружающим. После прокола авто не занесёт в сторону, и после потери давления в шине рулевое управление останется стабильным.
  3. Вес автомобиля. Неоднозначный пункт. Если на машине установлена резина ранфлэт, то производитель не комплектует авто стандартной запаской. Но так как покрышки ранфлэт весят больше обычных, то экономия выходит несущественной.
  4. Нет запасного колеса. Отсутствие запаски в машине с резиной ранфлэт закономерно влечёт за собой ещё отсутствие специального инструмента для его замены. Зато производители выгодно используют освободившееся место, например, увеличивая салон авто или добавляя ещё один ряд сидений.
  5. Жёсткость. Из-за конструкционных особенностей перемещение на резине RunFlat не такое плавное, как на традиционных покрышках. Особенно это заметно на машинах, подвеска которых не была приспособлена заводом-изготовителем под использование покрышек ранфлэт. Если же машина комплектуется производителем безопасными шинами то на заводе её подвески проходят через специальную настройку, которая компенсирует повышенную жёсткость.
  6. Быстрый износ протектора. Согласно исследованию американской компании J.D. Power, срок службы у ранфлэт значительно меньше, чем у обычных покрышек. В ходе опросов владельцев автомобилей исследователи выяснили, что в среднем RunFlat изнашиваются на 9, 6 тысяч километров быстрее, чем обычная резина.
  7. Контроль давления. Одним из существенных недостатков покрышек RunFlat является то, что нельзя определить визуально, спущено колесо или нет. Даже когда давление очень низкое, жёсткая конструкция шины держит форму. Поэтому владельцам приходится не реже раза в месяц проверять давление с помощью автомобильного манометра.
  8. Особенности применения. Покрышки ранфлэт могут использоваться только на машинах с системой электронного контроля устойчивости, а также датчиком давления воздуха, встроенным в IT-систему или другую систему машины и сигнализирующим об изменении давления воздуха в колесе. Эти ограничения нужны для безопасности водителя и пассажиров.
  9. Цена. В среднем, покрышки RunFlat на треть дороже обычных. Умножив стоимость одной покрышки на 4, получаем цену доплаты за безопасность. Важно помнить, что в большинстве случаев эта резина не ремонтируется, и под замену попадает два колеса.
  10. Ассортимент. Покрышки ранфлэт представлены скудно в большинстве шиномонтажек. Потому при поломке стоит быть готовым к тому, что нужной марки и модели не окажется в наличии.

На чём остановить выбор?

Покрышки по технологии RunFlat безопаснее, чем традиционные. Но есть у них и ряд недостатков. Более жесткая резина, а также наличие каркаса внутри безопасных шин делает езду на них более шумной и грубой. Общий вес колеса с ранфлэт больше, чем с обычной покрышкой. Это негативно влияет на долговечность подвески и самих покрышек, а также увеличивает расход топлива.

Обычные покрышки стоят дешевле, и в любой автомастерской можно либо поставить новую, либо починить старую. С ранфлэт ситуация несколько иная. Стоят они дороже, к тому же для работы с ними нужно специальное оборудование, а далеко не на каждой СТО оно есть.

Также выбор между обычными шинами и RunFlat зависит от того, где вы планируете ездить на своём автомобиле. Если большую часть времени вы передвигаетесь по местности с нормальным асфальтом и достаточным количеством автомастерских, то RunFlat — хороший выбор. Если же перемещения планируются по плохому дорожному покрытию, малонаселенной местности или бездорожью, то лучше остановиться на обычной резине. И не забудьте взять с собой запасное колесо с набором инструментов.

Хождение по гвоздям и мукам: чем хороши и плохи шины Run-Flat (+ВИДЕО)

C шинами Run-Flat безопасно и спокойно. Тогда почему их так мало даже в Европе? Парой слов об этом не расскажешь, но дело отнюдь не только в цене. Если интересны подробности, смотрите новое видео от компании «Автосеть» или читайте текстовую версию под роликом.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

Что такое Run-Flat

Первые шины со суперспособностью двигаться после потери давления представила компания Dunlop в далёком 1972 году. Спустя какое-то время появились шины, в конструкцию которых заложили опорное кольцо, располагавшееся по окружности диска. Если давление в колесе снижалось, автомобиль опирался на это кольцо и продолжал движение. Такие шины требовали специальные колёсные диски и особое оборудование для монтажа и демонтажа. Поэтому логично, что лет десять назад шины с опорным кольцом внутри практически исчезли и теперь используется только на бронированных автомобилях.

Позже автомобильный мир услышал о шинах Run-Flat, что дословно можно перевести как «плоская езда». Вообще, Run-Flat – это название технологии, которая позволяет непродолжительное время двигаться на спущенном или проколотом колесе. У разных производителей эта технология называется по-разному:

  • Bridgestone – RFT (Run Flat Technology);
  • Continental – SSR (Self-Supporting Run-Flat);
  • Dunlop – ROF (Run On Flat);
  • Goodyear – RunOnFlat;
  • Hankook – HRS (Hankook Run-Flat System);
  • Michelin – ZP (Zero Pressure);
  • Nokian – Flat Run;
  • Pirelli – Run Flat.
  • Yokohama – ZPS (Zero Pressure System);

Преимущества технологии

Если двигаться на сдувшемся колесе, есть риск повредить не только шину и колёсный диск, но и элементы подвески. Да и небезопасно это. Поэтому хочешь не хочешь, но приходится останавливаться и браться за домкрат и запасное колесо. С шинами Run-Flat таких забот не знаешь. С ними без проблем доедешь до ближайшего шиномонтажа. В зависимости от загрузки автомобиля продолжать движение на спущенных шинах Run-Flat можно со скоростью, не превышающей 80 км/ч, примерно 100 километров. А раз так, было время, когда автопроизводители престали комплектовать свои автомобили не то что полноразмерным запасным колесом, но даже и докатками.

Когда падает давление, шины Run-Flat движутся благодаря усиленным боковинам. А не соскочить шине с диска помогают усиленные бортовые кольца. Для борьбы с перегревом используется термостойкая резиновая смесь и специальные прорези в боковинах.

Недостатки технологии

Во-первых, использовать покрышки Run-Flat можно только на автомобилях с установленными датчиками давления в шинах. Ещё одна обязательная опция – система курсовой устойчивости. Датчики давления нужны для того, чтобы вовремя заметить спущенное колесо, ведь визуально разницы практически не будет. Система курсовой устойчивости нужна для того, чтобы автомобиль адекватно вёл себя на дороге, поскольку спущенное колесо меньше остальных в диаметре.

Во-вторых, для установки шин Run-Flat на диск необходимо специальное оборудование, и найдётся оно далеко не в каждом шиномонтаже. (В сервисных центрах «Автосеть» в Минске, Бресте, Гомеле и Гродно оно есть.) В-третьих, шины с технологии Run-Flat практически не подлежат ремонту, поскольку при движении на спущенном колесе неизбежно деформируется корд. То есть автомобилисту не остаётся ничего кроме, как доехать до шиномонтажа и заменить пробитое колесо на новое.

Четвёртый минус. Усиленные бортовые кольца и боковины добавляют шинам Run-Flat лишний вес. Отсюда страдает разгон и торможение, ухудшается управляемость, снижается акустический и физический комфорт. Пятый минус самый важный. Шины с технологией Run-Flat сильно дороже, чем обычные.

Непопулярность шин Run-Flat

Ещё 10 лет назад казалось, что шины Run-Flat станут настоящим прорывом и вот-вот каждый багажник будет свободным. Но в реальности от шин Run-Flat отвернулись даже те, кому они достались с новым автомобилем. Постепенно и сами производители перестали комплектовать автомобили шинами Run-Flat.

О причинах мы можем только рассуждать. Например, недостаточно развитая инфраструктура шиномонтажей, где могут произвести замену или же установку только что купленных шин Run-Flat. Возможно, жители европейских стран отказываются от шин Run-Flat из-за слишком хороших дорог и потому, что им гораздо дешевле вызвать техническую помощь, чем пользоваться услугами официального сервисного центра.

Читайте также  Пищалки в машину какие лучше?

Если говорить о белорусских реалиях, в большинстве своём водители отказываются от шин Run-Flat по двум причинам. Первая причина – это высокая цена, а вторая – низкий комфорт. Причём касается это как автомобилей со вторичного рынка, которые докатывают комплект шин Run-Flat от предыдущего владельца, так и для автомобилей, которые куплены в автосалонах с заводской комплектацией Run-Flat.

Говоря «высокая цена», нужно понимать, что технологию Run-Flat чаще всего предлагают производители премиальных шин, а их продукция и так стоит недёшево. Если заложить в шину технологию Run-Flat, её стоимость увеличится примерно на 50–80%.

Альтернатива Run-Flat

Поскольку технология Run-Flat не снискала популярности у массового потребителя, производители начали предлагать новый тип шин, которые можно охарактеризовать как самолечащиеся или самозаклеивающиеся. Они гораздо более доступны для широкого потребителя.

По строению такие шины ничем не отличаются от обычных, а сама технология подразумевает содержание внутри колеса дополнительного герметизирующего слоя из полиамида. Именно слой полиамида обеспечивает герметизацию небольших отверстий, диаметром до 5 мм. У различных производителей эта технология называется по-разному:

  • Continental – ContiSeal;
  • Goodyear – SealTech.
  • Hankook – SealGuard;
  • Michelin – SelfSeal;
  • Pirelli – SealInside;

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.

Плюсы и минусы шин Run-Flat

Минусы покрышек RunFlat — есть ли они..

Прокол колеса на машине случается обычно в самый неподходящий момент или в неподходящем для этого месте. Большинство водителей при повреждении колеса либо звонят в мобильный шиномонтаж, либо вызывают службу эвакуации. если нет с собой «запаски», ну и не только. Обычно в таких случаях ждать приходится 45 — 60 минут. Бывает и так, многие водители автотранспорта если знают как поменять колесо со спущенной шиной, устанавливают запасное колесо самостоятельно.

Но вот некоторая часть таких водителей пытается доехать до ближайшего шиномонтажа прямо на спущенном колесе. К нашему друзья счастью в последние годы автопроизводители стали оснащать свои новые автомобили безопасными шинами (ранфлэт), которые позволяют даже после прокола колеса проезжать еще примерно, где-то 80 — 100 километров. Но насколько этот тип шин лучше обычной традиционной резины? Есть ли какие минусы в таких покрышках Run-Flat?

Резина (шины) RunFlat имеют специальную конструкцию, которая в случае прокола позволяет проехать водителю еще некоторое небольшое расстояние пути. Например, теже 80 — 100 километров хватит для того чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа. В последние годы подобными покрышками оснащаются многие марки новых автомобилей. На первый взгляд такие подобные шины просто отличное решение в случае прокола колеса.

Некоторые автопроизводители сегодня даже перестали оснащать свои новые автотранспортные средства запасным колесом, и это благодаря новым покрышкам ранфлэт. Согласно статистике было установлено, в мире в настоящий момент на общественных дорогах передвигаются 12% автомобилей оснащенных этими безопасными шинами Run-Flat.

Традиционно, со своего момента появления на авторынке шин Run-Flat, они также используются на спортивных автомобилях (особенно на спорткарах, которые официально участвуют в различных спортивных соревнованиях). Но в последние годы ряд автомобильных компаний стали устанавливать эту безопасную резину и на свои серийные автомобили (к примеру. подобные шины на свои автомобили устанавливают фирмы «Cadillac» и «BMW»).

Шины с усиленной стенкой-боковиной (Self-Supporting)

Покрышки Self-Supporting в настоящий момент являются самым распространенным типом резины на многих современных автомобилях. Такие покрышки имеют более жесткие боковые стенки шины. Это стало возможным за счет особой конструкции покрышки, которая имеет у себя усиленную боковую часть.

Смысл такой модели шин достаточно прост. Как только покрышка будет проколота и давление в ней полностью опустится до нуля, она по-прежнему за счет своей жёсткой боковой части кромки сможет поддерживать автомобиль в боле-менее нормальном состоянии, что обеспечивает возможность колесу проехать еще небольшое расстояние пути, чтобы добраться и найти шиномонтаж.

Плюсы:

  • Вы можете на них ездить на сдутом колесе: Основное преимущество шины Run-Flat с усиленной боковой стенкой борта, это возможность движения автомобиля примерно, еще около 100 километров, даже после прокола колеса и после того, как воздух полностью вышел из колеса. Это означает, что водителю после прокола шины не нужно будет выходить из машины допустим, на морозе, в дождь, на оживленной трассе, чтобы поменять поврежденное колесо на запаску.

Также снизив скорость до 80 км/час можно получить максимальную дальность движения на таком спущенном колесе. К примеру, при определенных условиях езды есть возможность проехать на таком колесе до 160 километров.

  • Лучшая стабильность автомобиля и уверенность в рулевом управлении: Шина Run-Flat более безопасна по сравнению с обычной резиной. Дело в том, что после случившегося прокола шины автомобиль даже не начнет внезапно заносить. Также после резкой потери давления в покрышке рулевое управление машины будет стабильным и не причинит водителю неудобств.

  • Уменьшение веса автомобиля: Как правило, если на машине устанавливаются резина Run-Flat, то производитель не оснащает автомобиль стандартным запасным колесом. Правда такая экономия веса не столь уж существенна, поскольку шины Run-Flat весят обычно больше традиционных покрышек. Эта разница в весе связана конкретно с тем, что безопасные шины имеют усиленную армированную боковую стенку покрышек.

Минусы:

  • Нет запасного колеса: Как мы уже выше отметили, если автомобиль оснащается шинами ранфлэт, то автопроизводитель не поставляет с машиной запасное колесо. Это означает следующее, что такой автомобиль не поставляется также и со специальным инструментом для замены колеса. Правда отказавшись от полноценной запаски автопроизводители с выгодой используют освободившееся в машине пространство, например, устанавливают третий ряд сидений, увеличивают пространство салона машины, ну и т.п.
  • Быстрый износ протектора: Недавно компания «JD Power» провела исследование срока службы покрышек RunFlat. В результате исследования специалистам удалось выяснить, что владельцы автомобилей с покрышками RunFlat в среднем меняют резину чаще, чем те же владельцы автомобилей, что используют на своих машинах традиционную обычную резину. А дело в том, что покрышки ранфлэт изнашиваются в среднем на 9.600 тыс. км быстрее, чем обычные покрышки (шины).

  • Разрушение шины Run-Flat после прокола: Безопасная шина, позволяющая продолжить движение после прокола на самом деле, также может повредиться во время движения машины, как к примеру это обычно происходит с обыкновенными покрышками после того, как колесо спустило и вы продолжили движение. Например, это может произойти, если водитель не обратил внимание на предупреждение электроники о спущенном колесе и продолжил движение на большой скорости (выше чем рекомендовано движение на шинах ранфлэт после прокола).

То есть, безопасные шины могут оказать обратный дестабилизирующий эффект, если водитель не снизит скорость, после того как давление полностью выйдет из проколотого колеса.

Кроме того, если таковой прокол шины произошел на ее боковой части или данная шина будет достаточно широко порвана со стороны протектора, то водителю придется все-же остановиться и вызвать эвакуатор, поскольку с таким видом повреждений продолжать движение на машине нельзя.

Также, исследование шин Run-Flat показало, что владельцы автомобилей с шинами Run-Flat вдвое чаще, по сравнению с владельцами машин оснащенных традиционными покрышками, меняют резину из-за повреждения боковой стенки колеса или из-за большого повреждения самого протектора.

  • Трудно на глаз определить низкое ли давление в шинах Run-Flat: Еще один минус безопасных шин, это невозможность на глаз определить спущено ли колесо. Из-за жесткой конструкции шин Run-Flat их боковая стенка не выпирает даже тогда, когда давление в колесе очень низкое. Это означает, что те кто эксплуатирует машину на такой резине должны постоянно возить с собой инструмент для контроля давления в шинах и частенько делать проверку давления в них.

  • Очень жесткая резина: За счет более жесткой боковой стенки колеса движение на шинах Run-Flat становится более жестким. Особенно это ощущается на тех автомобилях подвеска которых не была адаптирована в заводских условиях под использование безопасных шин. Обычно те автомобили, что поставляются с завода с резиной ранфлэт, проходят особую настройку подвески в заводских условиях, которая компенсирует такую слишком большую жесткость безопасной резины.

  • Стоимость: Безопасные шины Run-Flat являются более дорогим удовольствием. Например, шина Run-Flat 205 / 55R16 стоит на 35% дороже по сравнению с обычной покрышкой. Умножьте эту разницу в цене на 4 колеса и вы поймете, сколько вы переплатите купив для своей машины безопасные покрышки. Также обращаем ваше внимание и на то, что в большинстве случаев шины Run-Flat после повреждения не подлежат ремонту и как правило, меняются только парами.
  • Небольшой выбор в магазине: Если вы со своей стороны думаете, что вам будет предоставлен обширный выбор этих покрышек Run-Flat в магазине шин или на шиномонтаже, то вы по-просту ошибаетесь. Все зависит конечно же от того, где вы проживаете. Но поверьте нам, чаще всего, заехав в первый попавшейся автомагазин вы вряд ли там обнаружите большой выбор безопасной резины. Так что будьте готовы к тому, что после повреждения колеса вам придётся потерять достаточно времени чтобы найти необходимую марку и модель покрышек, прежде чем вы купите эту новую резину Run-Flat.
Читайте также  Гриль ТЭН или кварц что лучше?

Самоуплотняющаяся (самозаклеивающаяся) шина

Самоуплотняющееся шина (Self-Sealing) на самом деле не может держать жесткость без давления воздуха. Но благодаря технологии Self-Sealing такая шина заполнена внутри специальным герметиком, который в случае прокола будет поддерживать давление в колесе. Например, если проколете шину гвоздем, то, если его вытащить из покрышки, герметик быстро заполнит место прокола и в итоге давление не выйдет из колеса. Правда подобные проколы должны быть ближе к центру протектора колеса, поскольку ближе к боковым стенкам шины этот герметик не сможет полностью заклеить прокол.

Самое большое преимущество самоуплотняющихся шин является то, что они напоминают традиционные покрышки. Этот вид резины может применяться на машине совместно с обычными шинами. Кроме того, срок службы протектора самоуплотняющихся шин такой же, какой имеют обычные покрышки.

Но, к нашему сожалению, этот тип резины не является широко распространенным у автомобилистов и как правило, достаточно редко поставляется с новыми автомобилями с завода.

Правда некоторые автопроизводители в последние годы стали все-же оснащать свои автомобили запасным колесом, на которое установлена самоуплотняющееся резина (Self-Sealing). Больше всего подобных шин выпускают компании «Continental» и «Pirelli».

Делайте осознанную покупку резины

Прежде чем купить для своей машины безопасные шины взвесьте все «за» и «против». Как вы сами видите, безопасные шины Run-Flat имеют множество минусов. Но, тем не менее, многие граждане водители отзываются о них положительно. Правда, если почитать о них многочисленные отзывы в сети, то больше всего водителей считают, что резина Run-Flat все-таки не лучший вариант для использования ее круглый год.

Безусловно, если ваша новая машина уже изначально была оснащена безопасными шинами, то менять их не стоит всвязи с новыми традиционными технологиями заложенными в автомобиль. Но, если вы собираетесь все-же купить себе такие шины, которые позволят в случае прокола проехать еще достаточное количество километров пути, то лучше сначала изучить отзывы и принять далее решение. Если вы готовы ради плюсов посчитаться с многочисленными минусами этих шин ранфлэт, то тогда можете смело приобретать эти высокотехнологичные покрышки.

Если же вас все-же не устраивают минусы, но вам очень хочется установить на машину более безопасные покрышки, то тогда просто купите себе на машину самоуплотняющуюся резину (Self-Sealing) и будет все впорядке.

Ранфлет или обычные шины что лучше?

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Шины и диски
  • Шины RunFlat – что это?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Шины RunFlat – что это?

Ямы и острые предметы на дорогах, отсутствие контроля за давлением в шинах и их износом – самые распространенные причины прокола покрышек. Хорошо, если водитель заметил проблему около дома, а если это произошло на безлюдной трассе за десятки километров до ближайшей СТО? Приходится всегда иметь при себе набор для экстренного ремонта резины, домкрат и запасное колесо, которые занимают место в багажнике, или быть готовым отдать 1000-3000 рублей и потратить время на вызов эвакуатора. Шины RunFlat позволяют если и не забыть об этих предосторожностях, то думать о них гораздо реже.

Суть технологии RunFlat

RunFlat (от английского слова «спущенный», в русской транскрипции – «ранфлет») – технология производства авторезины, позволяющая при проколе проехать на покрышке примерно 80-100 км. Стрелка спидометра при этом может доходить до 80 км/ч.

Шины с этой технологией называют «шинами нулевого давления», «самонесущими шинами».

Чаще всего возможность использовать проколотые покрышки достигается за счет упрочнения боковин. Также выпускаются шины RunFlat, которые не спускаются и не сползают с обода благодаря установке внутри опорного кольца или добавлению в конструкцию внутреннего слоя из герметизирующего материала, затягивающего незначительные проколы, порезы.

Чем шины RunFlat отличаются от стандартных?

Обычная проколотая шина быстро спускается под весом автомобиля, прогибается до обода, сползает с него. Продолжать движение нельзя – нужно ставить заплату, менять колесо либо вызывать эвакуатор до ближайшей СТО. Если этого не сделать, то покрышка придет в полную негодность. Ее нельзя будет восстановить, даже если изначально прокол был небольшой. К тому же ехать со спущенным колесом небезопасно.

Шины RunFlat обладают упрочненной конструкцией, которая не позволяет им быстро проседать под весом машины, если образовался прокол, порез. Поэтому на них можно безопасно доехать до шиномонтажа.

Основными отличиями самонесущей авторезины от стандартной являются:

  • использование теплостойкой резиносмеси для основной поверхности и боковин;
  • увеличенная ширина бортового кольца;
  • усилители каркаса;
  • специальное строение протектора.

Шины ранфлет примерно на 20% тяжелее, чем стандартные.

Конструкция стандартных и самонесущих шин

Разновидности системы RunFlat

  • Усиление каркаса/боковины. Самый распространенный тип покрышек ранфлет. Укрепленные с помощью специальных ребер каркас, боковина и бортовое кольцо из термостойкой резины не позволяют проколотой шине проседать и обеспечивают достаточное сцепление с дорожным полотном;
  • Опорное кольцо. Это стандартные по конструкции покрышки, но с эластичным поддерживающим кольцом на ободе. Когда шина спускается, автомобиль опирается на него и может проехать еще несколько десятков километров;
  • «Самолечащая» конструкция. У таких покрышек внутри есть дополнительный слой из материала со свойствами герметика. Он затягивает небольшой порез или прокол, благодаря чему шина сохраняет объем и форму.

Как маркируют покрышки RunFlat разные производители?

Автопроизводителями используются разные обозначения упрочненных покрышек. Все шины RunFlat на машинах BMW, Rolls-Royce, Mini маркируются буквами RSC (RunFlat System Component). В Mercedes-Benz применяют обозначение MOE (MOExtended), на резине некоторых моделей Audi можно увидеть аббревиатуру AOE (Audi Original Extended).

Шины ранфлет от Bridgestone можно узнать по маркировке RunFlat Tyres (RFT). У Michelin эта технология называется Zero Pressure (ZP), у Continental – Self Supporting Runflat (SSR), у Goodyear и Dunlop – Run On Flat (ROF), у Nokian – FlatRun. Также встречаются аббревиатуры ZPS, SSS.

Пример маркировки самонесущих шин

Условия использования и обслуживания шин RunFlat

Прокол ранфлет-шины не всегда можно сразу заметить – визуально она не будет отличаться от неповрежденной. Если водитель не сбросит скорость и продолжит совершать маневры, велика вероятность ДТП.

Самонесущие покрышки рекомендуют использовать только при наличии датчика давления, а также с электронным помощником ESP, который предназначен для поддержания курсовой устойчивости.

Шины можно монтировать на стандартные диски, устанавливать в начале сезона и снимать в конце. Для проведения их монтажа следует обращаться на СТО, оснащенную пневмоустановкой Easymont – так называемой «третьей рукой» для снятия и установки низкопрофильной авторезины.

Внешнюю часть протектора поврежденной шины можно восстанавливать, если она не деформировалась.

Плюсы и минусы

Ключевое преимущество шин нулевого давления – возможность после прокола, не сбрасывая скорость до минимальной, продолжать ехать около 80, а в отдельных случаях и 100 км. Водитель не создает пробки и аварийные ситуации, меняя на трассе или на обочине колесо или дожидаясь эвакуатор. Снижение давления в самонесущей шине не сказывается на управляемости автомобиля.

С резиной RunFlat не приходится возить докатку или полноценную запаску, занимая половину полезного пространства багажника.

Но у RunFlat есть и недостатки. Во-первых, шины с этой технологией стоят в 1,5-2 раза дороже стандартных и требуют наличия датчика давления и ESP. Во-вторых, они примерно на 1/5 тяжелее аналогов без укрепленного каркаса, что снижает комфорт управления автомобилем, ухудшает его динамические характеристики, сказывается на сроке службы подвески. В-третьих, ремонт и замена ранфлет-покрышки могут быть выполнены на не всех СТО, так как требует обязательного наличия пневматической установки Easymont.

Популярные марки шин с технологией RunFlat

Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV – улучшенные показатели сцепления с дорогой у в условиях обледенения и снега.

GOODYEAR Eagle UG GW-3 – шины, сохраняющие эффективность на протяжении всего срока службы.

Bridgestone Blizzak RFT – скоростные шины для зимней эксплуатации.

MICHELIN Alpin 5 ZP – шины с уменьшенным тормозным путем.

Continental IceContact 2 SUV – износостойкие покрышки с неординарным рисунком протектора, упрочненной боковиной.

Yokohama Advan Sport ZPS – надежные шины для легкого управления на большой скорости.

MICHELIN Pilot Sport PS2 – покрышки для мощных спортивных машин с улучшенным сцеплением с дорогой.

Pirelli Cinturato P7 – экологически безопасные шины с улучшенной управляемостью.

Kumho Ecsta PS71 – недорогие покрышки с высоким уровнем акустического комфорта.

Dunlop SP Sport Maxx TT – прочные, устойчивые к аквапланированию шины.

Заключение

Шины RunFlat помогают обойтись без запасного колеса, набора для ремонта покрышек и телефона службы эвакуации в записной книжке на обычных маршрутах. Но если вы собираетесь в дальнюю дорогу, где вам придется проезжать незнакомые участки трассы, лучше не рискуйте и положите в багажник колесо-докатку. Ведь далеко не факт, что вы сможете найти работающий техсервис в радиусе 80 километров от места прокола шины.