Прокладка ГБЦ змз 406 какая лучше?

Прокладка ГБЦ. Металл или обычная?

не лохмать бабушку, ставь то на что он запроектирован. УМЗ для применения металлических прокладок на эвотеке, полностью переделывали головку блока.

не лохмать бабушку, ставь то на что он запроектирован. УМЗ для применения металлических прокладок на эвотеке, полностью переделывали головку блока.

Вопросы странные.
-толщина заводской около около 1,4мм
-толщина евро-3-около 0,5-0,7мм

Еще вопросы? Как влияет толщина?

Толщиина влияет на объем камеры сгорания. Чем тоньше прокладка тем ближе гбц к днищу поршня, тем меньше объем КС. Величина СЖ если отношение объемов КС к объему над поршнем в НМТ. Как понятно чем выше СЖ тем больше компрессия. Чем выше компрессия, тем выше КПД. Максимальное КПД для таких двигателей достигается около 16атм компрессии. Но чем выше больше СЖ и компрессия тем опаснее детонация. Если посчитать от изменение объема камеры уменьшится от 1.5 до 3 см3.

Вопросы? Добавлено спустя 3 минутысоставлю тут, как первая ссылка

совершенно не зависит одно от другого. У КПД столько переменных показателей и внешних зависимостей, что на все ДВС его принято считать одинаковым.

на новом совершенно исправной двигателе, в случае его износа процент повышения компрессии будет минимальным, возможно даже отрицательным в сравнении с новым двигателем.

детонация одинаково опасна для всех двигателей не зависимо от степени сжатия, а вот возникновение детонации зависит от топлива

кроме теоретических изысканий я ничего не вижу. не испытаний, ни данных стенда.
тема открыта 2009 год, не вижу всех поголовно устанавливающих металл.

Вся эта байда это ничто иное как противоположность перевода 402 на 76 бензин, но в своё время это было оправдано ценой 76 бензина. А сейчас, все это заклячить 406, получить вместо 92, 95 бензин, не изменившийся расход и увеличение стоимости пути из точки А в точку В. Ну и по ходу, гемор со шлифовкой головы и блока.

дело твоё, есть желание заморочься, возможно все будет супер.

совершенно не зависит одно от другого. У КПД столько переменных показателей и внешних зависимостей, что на все ДВС его принято считать одинаковым.

на новом совершенно исправной двигателе, в случае его износа процент повышения компрессии будет минимальным, возможно даже отрицательным в сравнении с новым двигателем.

детонация одинаково опасна для всех двигателей не зависимо от степени сжатия, а вот возникновение детонации зависит от топлива

кроме теоретических изысканий я ничего не вижу. не испытаний, ни данных стенда.
тема открыта 2009 год, не вижу всех поголовно устанавливающих металл.

Вся эта байда это ничто иное как противоположность перевода 402 на 76 бензин, но в своё время это было оправдано ценой 76 бензина. А сейчас, все это заклячить 406, получить вместо 92, 95 бензин, не изменившийся расход и увеличение стоимости пути из точки А в точку В. Ну и по ходу, гемор со шлифовкой головы и блока.

дело твоё, есть желание заморочься, возможно все будет супер.

1) Касательно КПД. При прочих равных ( наполнение, размеры цилиндров, геометрия клапанов, геометрия свода камеры сгорания) чем выше СЖ тем выше КПД. Это факт. Ссыль на интересный материал — https://www.drive2.ru/l/5004415/. В целом вообще весь БЖ этого человека очень инетерсен и полон фактами. Детонационная стойкость зависит от качества литья и формы камеры, и установка зажигания, а соответственно и углы фаз в РВ поэтому забагатить смесь очень тяжело, также как и получить прострел с цилиндра на цилиндр. И 406 мотор достаточно холодный и поршень 92, поэтому с детонацией полегче.

2) под 406 допустим выпускается нормальная метллопакетная прокладка от фирмы espra. Она с герметиком. Вроде как газелисты на ГБО такие ставят. На драйве есть потешный человек — JagdpanzerE100, так он на в 406 мотор льет 80 бенз, при компрессии более 13 атм, при норальном ( не позднем зажигании). В целом инжекторыне машины они за счет ЭБУ корректируют угол загиания и поэтому это не так опасно. П.С. у 406 9.3 классическая под 92 бенз. Если ее поджать до 10 то оно продолжит ездить на 92 при повышении КПД.

П.С.
На текущий момент у меня компрессия состаляется примерно 11атм. Да двиг еще бегает с завода и не открывался. Думаю что замена поднимает компрессию до 12, а это в целом даст экономию примерно 3-5%.
В целом все текущзие машины имеют СЖ более 11. Некоторые типа мазд и хонд имеют СЖ более 13, некоторые 15. При этом это все штатные серийные моторы на 95 бензе. Именно

Какую прокладку гбц поставить? 406 мотор

Всем привет, суть вопроса в заголовке, какую именно из паранитовых ? есть куча всяких, фритексы, бутлеры, триали, ноунеймов куча. Какую именно купить ?

Recommendations

Comments 26

Victor Reinz 61-36670-00, себе такую ставил, пробег хоть и малый, но пока нареканий нет

Я триалли ставил, проблем небыло

Очистить поверхности блока и ГБЦ до идеала. Проверить геометрию. При необходимости отдать на фрезеровку. Прокладку с паронитом обтянуть сразу после первого прогрева. Разумеется, динамометрический ключ всегда.

На змз406 надо распредвалы снять чтобы протянуть… Поэтому я за металлопакет))

только вот не на каждый мотор она встает без манипуляций

На змз406 надо распредвалы снять чтобы протянуть… Поэтому я за металлопакет))

Если евро 3. Или две металлических, мне тупо дорого было.

На змз406 надо распредвалы снять чтобы протянуть… Поэтому я за металлопакет))

Очень разные затраты труда и времени снять на 402 коромысло, и снять на 406 распредвалы

На змз406 надо распредвалы снять чтобы протянуть… Поэтому я за металлопакет))

Так и обычная прокладка на 406 нормально ходит, а металлопакетом от E3 можно и мотор уложить

уже 3года металлопакет Е3 и все отлично, уложить можно если без головы собирать…

Я отъездил с ней около 30.000 км и потом у меня поршень достал до ГБЦ)))

Именно поэтому у меня установлено 2 таких прокладки, но даже 2 таких по все равно тоньше одной металлоазбестовой.

Я решил эту проблему более координально) Перешел на поршневую Е3

Очистить поверхности блока и ГБЦ до идеала. Проверить геометрию. При необходимости отдать на фрезеровку. Прокладку с паронитом обтянуть сразу после первого прогрева. Разумеется, динамометрический ключ всегда.

На 406 нет необходимости протягивать прокладку ГБЦ повторно

Кто отменил законы физики? )) Я не ленился и после первого запуска двигателя повторно прошёлся по болтам ГБЦ. Тянулись почти по трети оборота. Но самое главное, что легко тянулись. Т.е. паронит подсел.

Ни кто, но это могли уже учесть при проектировании

Как можно просчитать на прокладку стороннего производителя? Ведь завод не обеспечивает таким сервисом нас (снабжение оригинальными запчастями фирменных магазинов). Я уже привык паронит обтягивать второй раз сразу. И выхлоп и ГБЦ. Когда обтягиваешь, впечатление, что откручено совсем. Себе ставил на 409 евро 2 прокладку ESRA, ЕВРО-2 (нержавеющая сталь под ГБО) EG2032ST

Читайте также  Патрол против крузера что лучше?

Просчитывается на прокладке соответствующей конструкторской документации.
Нормальные прокладки соотвествуют ей

На прокладках не пишут «нормальная». Хотите — не обтягивайте. Посчитаете потом затраты труда. Я поделился фактическим опытом: паронит после первого прогрева двигателя тянулся очень легко.

Запчасти надо в проверенных магазинах брать)
А что их считать? 1 раз затянул и все, у меня проблем с прокладками ГБЦ на 406 не было, пока не поставил Е3 прокладку

ЗМЗ-406 евро 0. Можно ли ставить прокладку ГБЦ евро 3?

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Antel

syxarik

Почему будут стучать? Общая толщина прокладки евро 3 никак не меньше 0.8 мм (у родной толщина около 1.3 мм). А люфт в шатунных+коренных вкладышах 0.6 мм — это уже избыток.

А как же у евро 3? Там разве блок или головка отличаются от евро 0?

Antel

Deniska

Т.е. там поршня отличаются и ставить нельзя.

Жаль. А я так надеялся за счёт прокладки 0.5 мм (3 см^3 в переводе на объём) убрать.

Antel

syxarik

Antel

syxarik

Так я потому и спрашивал.
А тут ещё и про стук (поршня о головку?) тему подняли. Совсем загрузили.

Но нет худа без добра. Сейчас по инету полазил. Оказывается я, со своим вопросом, далеко не одинок. В общем можно ставить. Родная прокладка 406 тож больше цилиндра по размерам и разницы с 405 евро 0 там почти нет. Кстати толщина евро 3 — всего 0.5 мм.
А не смотрел я раньше на тех сайтах, т.к. там спортсмены всё ради мощности делают. А меня мощность не интересует — долговечность и экономичность, это да. Как доходил до увеличения мощности, так и переставал дальше читать.

Так и я о том же. Меня тут стуком поршня о ГБЦ, при установке прокладки евро 3, напугали. Так вот я и написал, что для касания поршня о ГБЦ люфт д.б. 0.6 мм. А это что то невероятное.

Кстати, разобрался почему я со степенью сжатия пролетел. Оказывается изначально на моём моторе она токо 9.1 была. А то, что в инструкции 9.5 написано — это не правда.

Antel

Antel

Вобщем поставил я прокладку Евро-3. 406024 на ней написано. Примерно 10.1 геометрическая степень сжатия получилась. На ХХ движёк работает исключительно ровно. Можно ставить на него стакакан, до краёв налитый водой, ничего не расплескается — только лёгкая рябь.
УОЗ 14 (у меня УОЗы из m71butan, а сама прошивка E000590), положение РДВ 12. Ни то, ни другое, ни обороты (850) ни шелохнётся. Дроссель проверял — зазора нет. При пережатии шланга РДВ глохнет. НО ДМРВ показывает расход в районе 15 кг/час и, соответственно, время впрыска 4 ms. По запаху выхлопа (ДК нет) смесь богатая. Это значит ДМРВ сдох, что ли?
ДК сегодня куплю жигулёвский, штуцер под него наварил, сейчас там заглушка. Все равно по нему буду ГБО4 настраивать, да и к микасу потом планирую подключить.

Детонации по ДД, при проверке на месте резкой тапкой в пол, ни на бензине (в баке остался 92-й, но планирую лить 95..98 ибо не более 50 литров в год трачу), ни, тем более, на пропане нет. Покататься пока не могу.

Antel

syxarik

Taras

Antel

Taras

syxarik

Газоанализатора нет и не предвидится, но жигулёвский ДК сегодня поставлю. Кстати, какой лучше купить — мне нужен чтобы подогрев параллельно бензонасосу включался? Надеюсь по напряжению на нём (ГБО4 показывает) смесь на газу выставить.

А что такое ИМ и где находится? Простите за ламерский вопрос.

Добавлено через 30 минут

Сейчас слева нашёл «Датчики и ИМ», так там тоже не написано, что такое ИМ. Единственно есть предложение:

Antel

syxarik

Спасибо за подсказку. При смещении CO 0.0742 и коэффициенте -0.2305 получилось:
РДВ 18%
ДМРВ 14 кг
впрыск 3.5 мс
УОЗ 14
Т.е., похоже, что полудохлый ДМРВ скомпенсировали регулировкой CO?
А где почитать про методику настройки этих коэффициентов без ГА?

И ещё, пишет ошибку записи в eeprom. Значит ничего не сохранилось? Кстати, у этого микаса и флэш не пишется, приходится выпаивать и в программаторе писать.

Antel

Antel

syxarik

тихорчанин

Antel

RCOD-коэф.коррекции(смещение)—отображает введённую с помощью диагностического прибора в энергонезависимуюпамять блока управления поправку топливоподачи(если в комплектации отсутствует потенциометр СО).действие поправки распространяеться на режим хх и малые нагрузки.отрицательное смещение соответствует снижению подачи топлива относительно теоретически расчитываемой в блоке управления велечины.положительное смещение-увеличению подачи топлива.
RCOK-коэф.коррекции топливоподачи.—отображает введённое значение в энергонезависимую память ЭБУ полную поправку велечины топливоподачи,действующей на всём режимном поле двигателя.положительное значение соответствует увеличению топливоподачи,отрицательное-уменьшению.коэффициент служит для компенсации отклонений параметров двигателя и автомобиля,вызванных фактороми,которые не определяються ЭБУ(например:коксование топливных форсунок,вызывающие уменьшение их производительности).

Добавлено через 57 минут

UOZOC-поправка УОЗ(октан корректор).
отображает введённое с помощью диагностического прибора в энергонезависимую память блока управления смещение угла опережения.действие поправки распространяется на все режимы,кроме ХХ.поправка вычитывается с учётом знака из задаваемого блоком управления значения угла опережения зажигания.
пример:если у вас текущее опережение зажигание-18 град. то с поправкой -3,будет-21 град.

Добавлено через 1 час 1 минуту

УОЗ=УОЗ(блока управления)-(-з)=УОЗ(эбу)+3 град.п.к.в.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Нужен совет по выбору прокладки ГБЦ на 406-м

День добрый всякому читающему.

Нужен совет по выбору прокладки ГБЦ на 406, инжектор, евро — 0, нету никакого евро, паровоз (нынче в прямом смысле слова).

По книжке, прокладка должна быть асбесто-металлическая и её толщина в зажатом состоянии должна быть полтора миллиметра. По опыту покупки прокладки для 402-го я заметил, что асбестом там и не пахнет — только шмат лайна паронит подсовывают.
Конечно, можно шакалить по всяким «автомиг»-ам, «газ дм», «avtoall» и ларькам, но вдруг кто знает достоверные источники качественной прокладки.

Если, вдруг, интересна причина, зачем бошку скидываю.

В субботу вечером встал в гараж. В понедельник с утра выехал. Проехал несколько километров и, внезапно, обнаружил, что обороты выше двух тысяч не поднимаются если плавно жать на педаль — прыгают 1.5-2 тысячи. Если надавить резко тапку в пол — прыгают 2-2.5-3 тысячи.

Есть какой-то цокот, как от гидротолкателей (или гидрокомпенсаторы — теряюсь, какое название правильнее?).
В какой-то момент на прогретом двигателе появился какой-то еле уловимый свист. Заглушил. Завожу — чуть схватывает, чихает. Вычихивает за пару секунд с 500 об/мин до тысячи. Держится на тысяче. Плюёт воду из выхлопной. Заглушил. Дал остыть. Масло стекло. Эмульсии нету. Завести не удалось даже после работы котла — один-два цилиндра схватывает, остальные не могут.

Грешу на прогар. Вроде бы и пробег подходящий. По спидометру 106 тысяч километров. На соседней волге с 402-м прогар проявился на 100 тысячах. Бонусом были раковины на головке над прокладкой в тех местах где она сгнила/проелась.

Читайте также  Ремонт бетонного пола в гараже

В любом случае, вскрытие покажет.

Метки: замена прокладки гбц, прокладка гбц, змз 406

Комментарии 78

То что он парит в холодное время это нормально)все парят) холодно на улице)Ты же когда дышишь тоже пар выпускаешь))Вот и машина так же)А на 402 говно не ровняйся на нем к 100 тысячам надо менять прокладку)потому-что это говно а не двигатель)на 406 к этому пробегу надо поменять лишь комплект грм)Но не суть)Если ты думаешь на прокладку сделай тест с изделием номер «2» Прогрей градусов до 50 и аккуратно на запущенный двигатель открой расширитель и на него одень изделие номер два .Если изделие номер два надуется.Увы значит пробило прокладку и прут газы)Если изделие номер два останется в том же положение или наоборот втянется в расширитель значит у тебя все хорошо с прокладкой гбц)

Из выхлопной вылетает вода. Совместно с паром.

Проделай отверстие тонким сверлом в банке от туда у тебя вода потечёт . Потому что и за смены температуры пар превращается в воду ) и остается у тебя в банки .Ты запускаешь машину и возможности от туда выходит вода)К любой машине подойди которая только запустилась на холоде у нее будет тоже самое)

Если на газу ездишь то можна ее ставить. Шлифуешь блок с пер кришкой и ГБЦ

степень сжатия увеличится при такой прокладке-она в два раза тоньше обычной. У меня теперь стало с такой прокладкой-на газу огонь а на бензе сильная детонация, нада настраивать зажигание

А какой она толщины новая и сжатая?

Если память не изменяет то 0,7мм

Блин есть способ точно выеснить прокладка ну или микротрещина причём 100% понятно будет прикалоть?

Слей ож и посмотри )))

я бы таки дождался более явных признаков — например сбежавшего фриза и холодной печки. В остальном, а надо ли на металл изъеживаться? Комплект trialli очень даже неплохим оказался, если уж совсем не хочешь стандарт ставить

Чушь все. Смотрите датчики. Проблема в них. Или одном. Контакты ржавые. Провод сломался. Датчик умер. Всё.

Какой тебе совет нужен? Че они по размеру не подходят? Бери обычную и не парь мозг людям. любая пррокладка не спасет если ты без воды ездить будешь. и любая прокладка держит масло. Короче пост неумного и недалекого человека.

Ну, да, ну, да, я так и вижу, как ты ставишь паронитовую прокладку. Он от воды рыхлеет. А вот асбест — твердеет. В магазине толкают паронит. Где ты, такой умный, берешь асбестовую?

Нет там паронита, и даже самая дешманская из набора за 300 р от воды рыхлой не становится. Бери любую и ставь, главное правильно поставить.
Пркладка гбц из набора прокладок за 280 р, на газельке уже 250 тысяч прошла.

Ну, да, ну, да, я так и вижу, как ты ставишь паронитовую прокладку. Он от воды рыхлеет. А вот асбест — твердеет. В магазине толкают паронит. Где ты, такой умный, берешь асбестовую?

Я езжу на обычной прокладке без понтов. главное что бы она была целая. Меня раздражают и вводят в ступор посты оленей типа таких- какие выбрать цепи? какие выбрать тяги какое кресло? Какое нравится такое и бери и отвали тормоз от людей. Тебе ездить ты и решай. вот стонать начинают че им делать. ну если ты такой нежный и неуверенный пусть жена решает за тебя или мама. че взрослым мозг засирать.

Обычная… Эта та, что в магазине продается? Дык это кооператив. Она паронитовая вместо асбеста. Задавишь первыми стальные кольца и паронит будет просто так болтаться. Я в этом деле новый и потому спрашиваю где есть (или как зовётся) качественный товар. Я е тренироваться собираюсь, что бы через неделю опять повторять процедуру.

ниче я брал всегда комплет прокладок и нормас. нигде ниче не болталось. эксклюзив вечно надо… ты знаешь сколько живет движок если работать каждый день по 8 часов? после капиталки ооочень хорошим мастером и при не очень тяжелых грузах где то год. хреново сделаный от трех месяцем до полугода. какой на… смысл искать эксклюзив?

Я не знаю, как было раньше. Для меня «обычная деталь/запчасть/расходник» это качественная деталь/запчасть/расходник из правильного материала, изготовленная по предписанной технологии. Для меня это естество. Раз в нынешнем новоязе это зовётся эксклюзивом, то да, мне нужен эксклюзив.

Проверь сначала контакты на фишках катушек, они иногда выпадают ) вода из выхлопной в это время- нормально. С пробитой прокладкой таких симптомов с разгоном не должно быть, больше похоже на электрическую часть — провода, катушки, свечи.

Рано бошку скидывать, у вас либо датчик дросселя накрылся, либо подсос воздуха во впуск.

Почему бы прежде чем искать прокладку не проверить правильность решения о её замене?
Не то чтобы мне было жаль Ваших средств и усилий потраченных на изучение двигателя собственного автомобиля, но хлопотно это, потому что ГБЦ придётся править фрезеровкой или шлифованием на станочном оборудовании и время года не то чтобы сделать всё с чувством, толком расстановкой и никуда не торопиться.
А в торопях можно вместо того чтобы отремонтировать напортачить, если нет опыта работы с двигателями в которых есть детали гидроавтоматики управления клапанами и натяжением цепей таких как СААБ, Мерседес, БМВ и т.д.

Заполните систему охлаждения жидкостью по самый край горлышка расширительного бачка и крышку не завинчивайте.
Измеряйте компрессию в цилиндрах задерживая компрессометр с давлением на 10-15 секунд.
Если вода начнёт вытекать из расширительного бачка, то прокладка пробита и известно в каком цилиндре искать причину.
Если вода не будет вытекать — значит показалось.

Когда будете искать причину разгерметизации цилиндра и не найдёте повреждения прокладки и поверхности гбц. осмотрите внимательно поверхность зеркала цилиндра опустив поршень максимально вниз.
Если обнаружите почернение зеркала в месте вертикальной трещины в стенке цилиндра, то замена прокладки не поможет.
Это исправляется гильзовкой блока цилиндров в «Механике» которая в НН на ул.Вторчермета.

Жидкость может и не вытекать, лучше сразу одеть изделия N2 ))) на бачок и подождать пару минут если надуется то прокладка

Почему бы прежде чем искать прокладку не проверить правильность решения о её замене?
Не то чтобы мне было жаль Ваших средств и усилий потраченных на изучение двигателя собственного автомобиля, но хлопотно это, потому что ГБЦ придётся править фрезеровкой или шлифованием на станочном оборудовании и время года не то чтобы сделать всё с чувством, толком расстановкой и никуда не торопиться.
А в торопях можно вместо того чтобы отремонтировать напортачить, если нет опыта работы с двигателями в которых есть детали гидроавтоматики управления клапанами и натяжением цепей таких как СААБ, Мерседес, БМВ и т.д.

Читайте также  Патриот дизель или бензин что лучше?

Заполните систему охлаждения жидкостью по самый край горлышка расширительного бачка и крышку не завинчивайте.
Измеряйте компрессию в цилиндрах задерживая компрессометр с давлением на 10-15 секунд.
Если вода начнёт вытекать из расширительного бачка, то прокладка пробита и известно в каком цилиндре искать причину.
Если вода не будет вытекать — значит показалось.

Когда будете искать причину разгерметизации цилиндра и не найдёте повреждения прокладки и поверхности гбц. осмотрите внимательно поверхность зеркала цилиндра опустив поршень максимально вниз.
Если обнаружите почернение зеркала в месте вертикальной трещины в стенке цилиндра, то замена прокладки не поможет.
Это исправляется гильзовкой блока цилиндров в «Механике» которая в НН на ул.Вторчермета.

Встречные вопросы:
— обязательно ли охлаждающая жидкость должна вытекать из бачка? Ведь может просто без возвратно уходить в выхлоп через цилиндр.
— про задиры. Они ведь будут путём проникновения выхлопных газов и топлива (?) в масло. Соответственно это должно сказаться на его состоянии. Масло у меня уже продолжительное время довольно прозрачное.

Заволжское братство

При разработке новых моделей моторный завод стремится унифицировать конструкции, поэтому в них немало общих деталей. Но есть и отличия. В последнее время двигатели претерпели ряд изменений, связанных с введением более жестких экологических норм — Евро III. О них мы и расскажем. Внешние скоростные характеристики двигателей представлены на графиках. Напомним, что двигатель 40525.10 предназначен для «Волги», 40524.10 — для «Газели», «Соболя», 40904.10 — для современных автомобилей УАЗ.

У двигателя 406 диаметр цилиндра 92 мм против 95,5 мм у 405-го. Старый, до введения норм Евро III, блок405 легко «узнать» по характерным поперечным прорезям-щелям шириной 2 мм в системе охлаждения между цилиндрами. Они улучшали теплоотвод от стенок цилиндров, однако снижали жесткость верхней «плиты» блока. При затяжке болтов крепления головки дополнительно деформировались стенки цилиндров, создавая проблемы, которых двигатель 406, имеющий выполненные в литье протоки между цилиндрами (за счет большей величины межцилиндровой перемычки — 14 мм против 10,5 мм), не знал! Забегая вперед, скажем, что эта конструкция, к счастью, оказалась временной: найдя более удачное решение, от прорезей отказались.

С января 2008 г. для автомобилей ГАЗ и УАЗ завод начал выпускать двигатели, отвечающие нормам токсичности Евро III. Среди них двигателя 406 уже нет, на конвейеры автозаводов поставляются только двигатели 405 и 409. Блок цилиндров у них единый. Внешне он отличается от прежнего 406-го формой отверстий системы охлаждения между цилиндрами: у старого они круглые, у нового напоминают треугольники со скруглениями. Для снижения расхода масла на угар у нового блока изменены параметры плосковершинного хонингования цилиндров (глубина, ширина и углы наклона рисок). К заднему торцу блока шестью болтами М6 крепится крышка с резиновой манжетой, уплотняющей цапфу коленвала. Для установки картера сцепления есть два центрирующих штифта и шесть резьбовых отверстий М10.

Совершенствуя двигатель, конструкторы совместно с технологами сумели доработать блок цилиндров и усовершенствовать процесс литья — в блоке 405 (назовем его новым) также удалось сделать протоки в отливке между цилиндрами (показаны стрелками). От этого выиграла жесткость блока, а изменения, внесенные в крепление головки цилиндров, — более глубокие резьбовые отверстия в блоке, удлиненные болты, новая прокладка (см. ниже) — позволили обеспечить более точную, с меньшими деформациями, геометрию цилиндров в зоне работы поршневых колец. В нижней части блока видны приливы, которые совместно с крышками коренных подшипников образуют опоры коленчатого вала. Крышки изготовлены из высокопрочного чугуна, каждая крепится двумя болтами М12х1,25.

Головка блока цилиндров всех двигателей ЗМЗ Евро II была единая. С введением требований Евро III она доработана, с прежней невзаимозаменяема. Исключены каналы системы холостого хода — ее функции выполняет электронно-управляемый дроссель. В передней части головки есть два отверстия для крепления крышки цепи, а с левой стороны — две бобышки с резьбовыми отверстиями для крепления кронштейнов ресивера впускной системы. Оптимизируя

конструкцию головки, ее массу снизили на 1,3 кг.

Переход на управление двигателем с электронным дросселем позволил избавиться от ряда деталей. Среди них регулятор холостого хода с воздушными патрубками, дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки, а также шланги для подогрева дроссельного узла от системы охлаждения. На снимке показано, что представляла собой эта конструкция!

В новых моторах увеличена длина болтов крепления головки (как и глубина резьбовых отверстий в блоке). Это позволило несколько разгрузить зону работы поршневых колец от напряжений, вызванных усилием затяжки болтов. Новые болты крепления головки — под ключ TORX 60 с резьбой М 14х1,5 — стали на 24 мм длинней.

Ресурс новых приводных ремней фирмы Rubena не меньше, чем автоматического натяжителя. С установкой его изменились длины ремней. Так, на двигателях без насоса гидроусилителя руля раньше был поликлиновой ремень длиной 1220 мм, теперь применяется ремень длиной 1275 мм. С насосом гидроусилителя ставился ремень длиной 1370 мм, а теперь он удлинен до 1413 мм.

Так как при электронно-управляемой системе холостого хода традиционный регулятор холостого хода не нужен, ресивер системы впуска воздуха избавился от резьбовых отверстий для крепления регулятора и кронштейна троса механического привода дроссельной заслонки. Для снижения уровня вибраций и шума системы впуска воздуха на ресивере сделали приливы для крепления кронштейнов, связывающих ресивер с головкой цилиндров. В зависимости от модели двигателя применяют разные дроссели — фланцы ресиверов для их крепления также различны. Для двигателей 40524 и 40525 — три точки крепления дросселя, для 40904 — четыре.

Прежнюю прокладку головки блока из безасбестового армированного материала с металлическими окантовками уплотнения цилиндров сменила металлическая, фирмы Elring Klinger — двухслойная, с пружинящими «зигами», обеспечивающими уплотнение газовых стыков, каналов систем смазки и охлаждения. Эта прокладка предназначена для двигателей 405 и 409 под нормы Евро III. В сжатом, рабочем состоянии ее толщина 0,5 мм против 1,5 мм у прежней, мягкой прокладки. Современная более термостойка и к тому же позволяет надежно герметизировать соединение головки и блока цилиндров при меньшем моменте затяжки болтов по сравнению с прежним. А это тоже уменьшает деформацию цилиндров. В прокладке есть два дополнительных отверстия под болты крепления крышки цепи к головке. С прокладками для двигателей Евро II она невзаимозаменяема.

В крышке цепи для двигателя 40524,40525 и 40904 под нормы Евро III, в отличие от предшественников 406,405 и 409, появились два дополнительных отверстия для крепления головки блока цилиндров. Кроме того, она получила обработанную площадку для установки автоматического натяжителя фирмы Litens ремня привода вспомогательных агрегатов. Узел рассчитан на пробег 150 тыс. км.

Вместо механических дроссельных патрубков, работающих достаточно примитивно и часто не обеспечивающих необходимую чистоту выхлопных газов, начали применять электронные дроссели, позволяющие выполнить более жесткие экологические требования. При этом ГАЗ предпочел для двигателей 40524 и 40525 дроссель 1 SIEMENS, а УАЗ для двигателя 40904 дроссель 2 — BOSCH.