Правый или левый руль что лучше?

Руль: правый vs левый

Вы никогда не задавались вопросом: почему в одних странах руль находится справа, а в других – слева? Есть ли разница между управлением правым и левым рулём? И запретят ли в России «чужаков» автомобильного мира? Попробуем ответить на эти вопросы.

Правила право- и левостороннего движения уже не одно десятилетие доставляют неудобства производителям автомобилей, да и самим водителям, которые вынуждены в отпуске или командировке ездить по непривычной стороне дороги. Однако, как нетрудно догадаться, правостороннее движение ничем не лучше левостороннего, главное, чтобы под него были адаптированы машины и инфраструктура. Впрочем, и на наших дорогах любителей «прулей» хватает. Владельцы «праворуких» автомобилей в один голос утверждают, что лучше ездить на надежных, качественных и долговечных машинах, чем пересаживаться на отечественное. (фразу заканчивать не будем, дабы не обидеть российский «АвтоВАЗ»). По их мнению, положение руля никак не влияет на степень безопасности движения – это всего лишь вопрос привычки. Но если две схемы движения одинаково хороши (или одинаково плохи), как же тогда осуществлялся выбор в каждой стране? Неужели просто кто-то кидал жребий?

Виноваты лошади

Традиции левостороннего и правостороннего движения сложились задолго до появления машин. Это автомобилистам нет принципиальной разницы, какими боками разъезжаться. Но сотни лет назад основным средством передвижения была лошадь, а вот для всадника или управляющего повозкой кучера разница колоссальная. Большинство людей – правши, поэтому оружие или кнут предпочитали держать в правой руке. Именно из-за этого всадники, опасаясь нападения, предпочитали расходиться правыми боками. А кучерам было сподручнее ехать слева, чтобы у кнута было меньше шансов зацепить идущих по обочине прохожих. Исходя из этого, левостороннее движение более объяснимо. Тогда почему 72% всех дорог в мире правосторонние?

Ряд историков считает, что во всем виноваты многоконные упряжки, где кучер сидел не на карете или повозке, а непосредственно на одной из лошадей. Наиболее удобная позиция была на левой задней лошади, однако в этом случае кучер не очень хорошо чувствовал габариты экипажа, разъезжаясь со встречными повозками. Вот почему громоздкие экипажи знати и тяжелые грузовые телеги, с которыми столкнуться было черевато, начали держаться правой стороны. Со временем правосторонняя схема движения была официально закреплена во многих странах. В России, например, 5 февраля 1752 году императрица Елизавета Петровна подписала указ, где было четко сказано, что держаться надо правой стороны. Кстати, в этом же документе была затронута и тема скорости: «не ездить слишком шибко». Франция формально стала праворульной в 1789 году. Считается, что именно она принесла такую схему движения в Европу. Напротив, Англия решила укоренить в стране левостороннее движение. В 1753 году был выпущен билль, согласно которому при движении по Лондонскому мосту нужно было двигаться слева. Так и произошёл раскол на тех, кто прав, и тех, кто лев (ну или неправ 🙂 ).

Большинство бывших британских колоний, разбросанных по всему миру, после обретения независимости решило ничего не менять в системе дорожного движения. Однако некоторые страны перешли в «правостороннюю веру». Кто-то в знак протеста, другие из меркантильных соображений – когда тебя окружают страны с правосторонним движением, то логично тоже стать правосторонним. Но были и обратные случаи: так, например, бывшая немецкая колония Самоа, где при прокладке дорог вводилось привычное немцам правостороннее движение, в 2009 году переметнулась на другую сторону. Машины на острова удобнее возить из Австралии и Новой Зеландии, где они в абсолютном большинстве «праворукие». Там даже был объявлен двухдневный национальный праздник для того, чтобы жители привыкли к этим изменениям. Но самый интересный опыт по смене схемы движения имела Швеция. 3 сентября 1967 года там произошёл так называемый День «H» (от шведского Hogertrafik – правостороннее движение), когда буквально за несколько минут все машины королевства переехали на противоположную сторону дороги и снова продолжили движение.

Руль или «пруль»

Одно время автомобилисты, особенно дальневосточные, были очень обеспокоены возможным запретом машин с правым рулём якобы по причине их небезопасности. Действительно, существует ряд особенностей «леворуких» машин, но к ним реально приспособиться, и разницы в управлении не будет. Во-первых, при посадке справа могут возникнуть определенные сложности при обгонах. Но если установить систему зеркал или повесить камеру для контроля обстановки по левому борту, то проблема будет решена. Во-вторых, изначально фары японских автомобилей светят немного влево, ведь на дорогах с левосторонним движением (например, в Японии или Великобритании) обочина находится именно слева, а не справа. В российских условиях такие фары освещают не обочину, а встречные автомобили. Однако свет легко перенастроить в сервисе.

Зато плюсов у «прулей» хоть отбавляй, считают их владельцы. В первую очередь, они обычно стоят дешевле своих европейских аналогов, даже несмотря на введенные высокие пошлины на ввоз. Во-вторых, качество и надежность японских автомобилей для внутреннего рынка выше, чем у «японцев» для Европы и Америки. На совесть оцинкованный и окрашенный кузов машин не ржавеет десятилетиями. Моторы японцы до сих пор предпочитают атмосферные, а «автоматы» – гидромеханические. К тому же, оснащение праворульных автомобилей, как правило, очень богатое. Среднестатистический японский потребитель более требователен к опциям и внутренней отделке, чем европеец. По некоторым данным, праворульные машины составляют более 95% дальневосточных городов. Там даже шутят, что в этом регионе далее велосипеды праворульные.

Однако последнее десятилетие государство старается ограничить использование «праворуких» автомобилей в России. До середины 2000-х годов двум отечественным сборщикам легковушек («АвтоВАЗу» и ГАЗу) вполне хватало спроса в европейской части страны. Но доходы населения росли, и народ постепенно пересаживался с «Жигулей» на японцев и немцев, пусть и б/у-шных. И тогда встал вопрос о защите отечественного производителя, и правительство пошло на протекционистские меры, попросту подняв ввозные пошлины на 30%. Оставаясь прекрасными, иномарки как с правым, так и с левым рулем, потеряли важнейшее преимущество – доступность.

В обозримом будущем праворульные машины запрещать не будут, какие бы слухи об этом ни ходили. Владельцев «прулей» в России насчитывается, по меньшей мере, полтора миллиона человек. И власти понимают, что лишать в одночасье такое количество людей их средств передвижения, – просто глупо.

Так что, владельцы «праворуких» машин, водите без опаски, но аккуратно.

Праворульные и леворульные автомобили

За время существования человеческой цивилизации было выяснено, что договоренность о том, по какой стороне дороги ездить, в разы сокращает количество инцидентов и столкновений. Сейчас большая часть населения земли ездит по правой стороне, это около шестидесяти пяти процентов, остальные же — предпочли левостороннее движение.

Выбор стороны движения производится на государственном уровне. Некоторые страны изменили свое дорожное законодательство, перейдя с левостороннего на правостороннее. Такой переход был связан с неудобствами, возникающими из-за того, что у прилегающих государств было правостороннее движение. Например, в Швеции до сих пор отмечается так называемый «День Н». В этот день страна перешла с левостороннего на правостороннее движение. В Самоа же, наоборот, было введено левостороннее движение из-за наличия огромного количества подержанных автомобилей с правым рулем.

Однако и в странах с установленным правосторонним движением есть «неправильные» автомобили.

В Советском Союзе, например, праворульным был ИЖ-417П. Это транспортное средство использовалось для перевозки почты. Удобство данного автомобиля заключалось в том, что водитель мог сразу же сойти на тротуар, а не на проезжую часть. Также водителю облегчен доступ к почтовым ящикам, которые расположены обычно на правой стороне дороги. Иногда даже можно извлечь из ящиков почту, не выходя из машины.

Говоря о России, нужно заметить, что официально принятое движение правостороннее. В центре и на севере нашей страны большое распространение получили машины с левым рулем. Однако на востоке, на острове Сахалин, в Хабаровске, на Камчатке много праворульных машин при правстороном движении. Такое положение вещей обосновано ввозом автомобилей из Японии.

Российскими автомобилистами ведутся оживленные споры по поводу качества и удобства различного расположения руля. Наша законодательная власть грозится прервать эти споры и ввести четкий регламент. Эксперты утверждают, что закон о запрете праворульных автомобилей не будет иметь обратной силы. Но сейчас незачем волноваться нынешним владельцам личных транспортных средств. Однако если несколько раз внимательно изучить технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» для России, Белоруссии и Казахстана, можно понять, что этот регламент относится только к транспортным средствам с количеством посадочных мест более восьми. То есть это транспортные средства категории D. На легковые автомобили этот регламент не распространяется.

Читайте также  Межблочные кабели rca какие лучше?

В девяностые годы люди, имевшие возможность выезжать из страны и бывавшие в стране восходящего солнца привозили на Родину не только сувениры и безделушки, но и более крупные вещи. Как например, непревзойденно надежные, мощные и не очень требовательные автомобили японских производителей. Тойоты, Хонды, Ниссаны хорошо преодолевали трудности российских дорог и заправлялись нашим, по тем временам весьма сомнительным топливом. В отличие от подержанных классик и иномарок они годами не требовали переборки.

Удивляла комплектация японских автомобилей. По сравнению с ними наши выглядели абсолютно «пустыми». В каждой «японке» были в наличии кондиционер и гидроусилитель руля, что поражало российских автолюбителей, не привыкших к такой роскоши. На многих была автоматическая коробка передач и полный электропакет. В совершенстве продуманный дизайн и множество полезных мелочей показывали, казались абсолютно удивительными по такой привлекательной цене. Машину немецкой марки в такой же комплектации можно было купить в два, а то и в три раза дороже. По сравнению с «Жигулями»- совершенно аналогичная ситуация. За цену автомобиля, только что вышедшего с конвейера российского автопрома, можно было купить две только что прибывших японских иномарки. Все мы понимаем, что качество оснастки и общий технический уровень зарубежных авто даже несравним с российскими аналогами. Сначала японские машины появились на Дальнем Востоке, после заполнили Приморье. Позднее Владивосток — бывший ранее портовым закрытым городом превращается в город, способный конкурировать с Москвой по количеству автомобилей.

Отличительным знаком этих недорогих зарубежных авто является «правый руль». Эта особенность стала предметом споров, этаким «яблоком раздора» для российских автомобилистов. Однако для очень многих автомобилистов совершенно не важно, с какой стороны расположен руль.

Цены на праворульные японские авто (в отличие от цен на леворульные) до сих пор приятно радуют, удобства и технические изыски мало кого удивляют. Открытым вопросом до сих пор остается удобство вождения транспортного средства с правым и левым рулем. Опишем некоторые достоинства и недостатки праворульных автомобилей.

Достоинства праворульных авто:

  1. Праворульных автомобиль при правостороннем движении считается более безопасным. Такое положение веще нетрудно объяснить. При столкновении в таком случае имеет место удар с частичным перекрытием, и приходится он на левую сторону. Водитель же находится справа, и больше вероятность того, что он не пострадает.
  2. В регионах с правосторонним движением праворульные машины реже угоняют. Они считаются неудобными и не очень востребованными.
  3. Водитель, покидая авто, выходит на тротуар. Это безопаснее. Машины, летящие по дроге, не угрожают его жизни и здоровью.
  4. Владелец праворульной машины может без труда разговаривать с водителем леворульной машины или с пешеходом.
  5. Несколько иной взгляд на дорогу позволяет по-другому оценивать ситуацию и ведет к меньшему количеству инцидентов на дороге.

Недостатки:

  1. На праворульных машинах неудобен обгон с выездом на встречную. Эта проблема решается с помощью установки системы зеркал, открывающих вам обзор на ранее недоступные части дорожного полотна.
  2. Пассажир выходит на левую сторону, то есть на дорогу, подвергая опасности свою жизнь и здоровье. Это не существенный недостаток для тех водителей, которые привыкли ездить без пассажиров.
  3. Отношение к праворульному авто населения. Многие считают правый руль неудобным и даже опасным для водителя и для окружающих.

Отрицательных моментов явно меньше. Но все же перед тем, как купить праворульный автомобиль, сядьте на водительское кресло, попробуйте прокатиться на нем. Поймите, удобно ли вам такое расположение руля. Ведь человек, избавившись от предвзятого отношения, может привыкнуть к чему угодно. И правый руль сможет стать вашей хорошей привычкой.

Как выбрать и купить праворульный автомобиль

Если же вы все-таки решили для себя, что хотите быть гордым владельцем праворульной японской лошадки, поговорим о том, каким образом ее лучше выбрать и заказать. В том случае, если вы не проживаете постоянно в Японии или Владивостоке, то покупать авто напрямую оттуда невыгодно. Затраты на путешествие и перевозку авто буду колоссальны. Поэтому вы можете воспользоваться помощью глобальной паутины. В Интернете существует огромное количество фирм, через которые вы спокойно можете заказать себе автомобиль из Японии.

Можно сказать, что заказ через Интернет- это рискованно. До совершения заказа стоит ознакомиться с показателями фирмы или поискать такую, где уже купили авто ваши родственники или друзья. Хорошие рекомендации в наше время много значат. Надежность компании определяется временем ее существования на рынке, а также торговым оборотом.

Дела в таких компаниях ведет персональный менеджер, который общается с клиентом, решая проблемы вплоть до момента получения авто покупателем.

По факту совершения сделки вам придется заплатить аванс. В крупных компаниях сумма его может быть различна. Иногда он фиксирован, и нижний его предел около пятисот долларов. Чаще сумма аванса есть некоторый процент от стоимости выбранного вами автомобиля. Выбор машин великолепен. Каждая марка представлена десятком, а то и двумя десятками различных моделей.

До заключения сделки в обязательном порядке внимательно изучите договор. Самое главное здесь, как и в банке, это сноски мелким шрифтом. В случае неоговоренности некоторых спорных моментов, попросите внести их в договор. Указано ли в договоре, что будет, если ваш автомобиль не довезут в сохранности? Если его сильно повредят, разобьют или хуже того утопят в океане. Решите заранее с дилером все вопросы, касающиеся конфликтных ситуаций.

После заключения договора вам придется подождать еще как минимум месяц до того, как вашу машину отыщут на аукционе. С вам свяжется представитель компании. Вы спросите, для чего? Объясняю: комплектация найденного автомобиля может незначительно отличаться от заказанной. В таком случае вам придется либо смириться с этим отличием, либо искать другое авто, либо отказаться от покупки. Ознакомиться с выбранной моделью вы сможете по фотографиям и через записи в оценочном листе. Нужно отдать должное японской честности. Полученные данные почти всегда достоверные. В оценочном листе отмечаются даже мельчайшие дефекты, царапинки, небольшие сколы, которые на поверку могут оказаться всего лишь пятнышками битума. Большинство машин проходят техобслуживание в фирменных сервисах. Случаи со «скручиванием» пробега хотя и встречаются, но это, скорее, исключение, чем правило.

Из родной Японии машина поедет к вам в приемлемом состоянии, но что может случиться с ней при перевозке, не знает никто. Крупные повреждения вам, конечно, исправят. Дело может дойти и до замены деталей. А вот мелкие царапины и потертости — нет.

Из Японии ваше авто проследует во Владивосток, где его ожидают разгрузка и растаможка. На это уходит минимум три недели. До места назначения автомобили добирается по Транссибирской магистрали в вагоне-«сетке». Еще около двух-трех недель. За этими передвижениями можно следить в Интернете, в режиме онлайн.

Еще один вариант возможности удачной покупки праворульного автомобиля — авторынок. Ехать туда лучше в выходные дни. Выбор больше.

Минусом похода на рынок является то, что оценочный лист в большинстве своем не соответствует реальному состоянию машины. Но при наличии некоторого опыта это несложно проверить. Мой вам совет: выбирайте внимательно, обращайте внимание не только на состояние машины, но и на суетливость продавца, знающего обо всех дефектах авто. На рынке очень часто встречаются хорошие предложения.

Машина, купленная у частника, может стать для вас как надежным помощником, так и обузой. Продают обычно автомобили, поездившие по российским дорогам. Продавец не всегда упоминает обо всех недостатках. Иногда при заключении сделки покупатель не учитывает того, что ремонт подержанного авто может обойтись ему в разы дороже покупки нового. Чаще всего повреждается левый борт. Замена деталей плюс покраска влетит вам в копеечку. Будьте внимательны!

Автор: Фомченко Яна,
Дата публикации: 29.06.2012
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Правый руль»: за и против

#1 Гость_Почтальон_*

Разберемся с самого начала. Что такое правый руль с эгоистичной точки зрения водителя?

Отрицательные моменты.
1. Конечно отрицательной чертой может являться затрудненный обзор вперед при обгоне при крайне малой дистанции до впереди идущего транспорта. Выход простой — дистанция должна быть соответсвенной стилю вождения, скорости и дорожной ситуации. При этом нужно принять во внимание, что в плотном городском потоке при минимальных дистанциях движения участвуют чаще легковые автомобили, а следовательно возможно адекватно оценить ситуацию, глядя вперед, через незатонированные стекла.
2. Незаконность использования «праворуких» автомобилей — МИФ. Сказка распространенная продавцами европейских иномарок.
3. После долгих лет эксплуатации машин, ориентированных на правостороннее движение, бывают незначительные трудности, связанные с управлением (не автомобилем) своими руками и шеей. Педали расположены в том же порядке, что и у российских автомашин, а вот управление КПП и поворотными габаритами, зеркала, органы управления стеклоочистителями зеркально перенесены. Вопрос привыкания — это вопрос времени (обычно 7-10 дней), но если опыт вождения небольшой т.е. моторика и рефлексы не глубоко укоренившиеся, то привыкание это вообще не вопрос.
4. Кто-то называет проблемой место расположения горловины бензобака. Это утверждение вообще не выдерживает критики — ВАЗы 2106 и 2109 имеют горловины с разных сторон машины. И это просто дело привычки.
5. При посадке высадке пассажиров необходим четкий контроль за их действиями, т.к. они находятся на проезжей части.
6. На большинстве машин с правым рулем световой пучок фар сориентирован зеркально и требует регулировки. Просто и дешево.

Читайте также  Генератор для гаража как выбрать?

Положительные моменты.
1. Кого мы возим больше всего (до 80%)? Себя ненаглядного! Очевидно эгоистическое преимущество водителя, управляющего праворулевым автомобилем перед другими (в т. ч. собственными пассажирами) то, что при посадке высадке себя самого любимого — ВЫ выходите из машины и садитесь в нее со стороны тротуара. Без луж, без лишних шагов вокруг машины, без опасности быть сбитым, задавленным, обрызганным ВЫ идете себе на тротуар. При стоянке на обочине с открытой дверью вы не рискуете ее потерять. Кроме случаев предвзятого отношения пешеходов! Да и то реагировать легче!
2. Во время движения в дождливую погоду вы без опаски можете приоткрыть свое окно — встречный транспорт никогда вас не забрызгает. А как досадно иногда бывает — стекла потеют, пепельница далеко и попасть в нее может только фокусник, открываешь форточку и получаешь грязь и брызги по полной программе.
3. Не буду и говорить о том, что правый руль это идеальный подарок судьбы для законченного левши.
4. Управление левой рукой КПП делает ее не бесплатным приложением к водителю, но помощницей! Болтай по телефону, кури сколько влезет, лазь по карманам и все это хорошо приспособленной правой! При этом если машина оборудована АКП, то это вообще свобода движения.
5. Как мы обычно открываем свою водительскую дверь? Если правша, то тянем за ручку правой рукой и немного открыв перехватываем дверь либо этой же правой, либо левой рукой. Если левша, то несколько проще. Обойдите свой автомобиль и откройте правую дверь — легче! Не надо ничего перехватывать — все делаешь просто и одной рукой, с начала и до конца, и,опять же, не надо опасаться других машин — вы на тротуаре.

В данный момент я не рассматриваю престижнейшие марки европейских и американских автомобилей, хотя и здесь есть альтернатива в виде Lexus (подробнее «5-колесо» ?5 (66)’98 стр.38 и др).
Каждый водитель выбирает для себя сам. Сказку о непристижности или какой-то «недоделанности» праворуких автомобилей (преимущественно японских) придумали продавцы европейских драндулетов, предпочитающие древние авто гольф-класса в деревянных комплектациях с умопомрачительным пробегом по Европе за ту же цену, что и довольно свежие полностью упакованные японские седаны (иные не маленькие автомобили, иногда бизнес-класса). Когда японцы, избаловавшие себя полным комфортом своих авто решили продавать их в Европе, то они сделали суперприем, который моментально съели европейци и мы-россияне. Что за прием? Комплектация! Японский комплект (70-85%) это кондиционер, гидроусилитель руля, электроприводы всего (сиденья опция), отличные отделки и материалы, причем в самых маленьких и дешевых машинах (Т-Старлет, Т-Королла, Н-Санни и т.п.). На какие деньги? На наши и деньги европейцев, где мы оплачиваем комфорт японцев, заказывая и оплачивая собственные удобства дополнительно — как опции. Оказывается, что еще существуют «мясорубки» в продаваемых сейчас японках! Найти в настоящее время в Приморье автомобиль необорудованный электроуправлением стекол и зеркал — подвиг. Есть марки автомашин где этого архаизма нет уже лет 7-10. А нам суют СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ — электропривод зеркал! Чудо! Электроподъемники стекол передних дверей! Эксклюзив! Усилитель руля! Кондиционер! Только денег дайте, пожалуйста. Причем настоящие европейки до сих пор все это имеют лишь в опциях за зелененькие. На эту доплату вполне можно съездить отдохнуть на юга, причем дальние.
Что можно купить на 25000$ на рынке, допустим, в Люберцах? Седан, немец, может даже упакованный, реально года 1992, с пробегом под 300 — 500 тысяч. Который впарят как трехлетку с минимальным пробегом, да еще какая растаможка? За те же деньги можно прикупить Ленд-Круизер 1996-1997 года весь упакованный, завешенный всеми понтами (литье, дуги и.п.), нафаршированный под завязку, пробегом 50-70 тыс. (Япония- очень маленькая страна: ездить некуда) и с салоном, не из под стамески, а с кожей и люком (бывает и не одним). Как так? Просто! Руль правый! И ехать нужно.
Но если хочешь машину, можно прокатиться и в Приморье, и в Забайкалье, на худой конец — в Иркутск. Самому страшно? Поручи кому-нибудь.

Левый руль: преимущества и недостатки. Правостороннее и левостороннее движение

Споры о преимуществах и недостатках правого или левого руля в автомобиле продолжаются уже даже не годы, а десятилетия. Посмотрим, чем действительно они отличаются друг от друга, и в чем их особенности.

История

Существует множество теорий, почему определенный вариант движения выбран в той или иной стране. Наиболее правдоподобным из них выглядит предположение, что там, где было много коней, изначально движение было правосторонним (то есть подходящем для современных авто с левым рулем).

В Японии же, Англии и Австралии оно противоположное. А в других странах мира уже давно ездят по-другому. Даже если когда-то ездили по левой полосе, то уже практически все поменяли правила. Оставшиеся же страны относятся к островным, то есть здесь нет никакой необходимости делать специальные дорожные развязки, ведь любой транспорт сюда все равно поставляется только по морю (или собирается на месте).

Правостороннее движение в России, по некоторым данным, зародилось в очень древние времена. Так как вести лошадь в поводу удобнее правой рукой, а дороги не поражали воображение своей шириной, люди подсознательно старались двигаться так, чтобы встречаться с едущим в другую сторону самостоятельно, а не через коня. Официально же все это было утверждено только в СССР. С тех пор ничего в данном направлении радикально не менялось.

Проблема обгона

Если рассматривать ситуацию обгона с использованием машины с правым рулем в нашей стране, то первым делом нужно остановиться именно на этой особенности.

В классической комплектации авто водитель сидит так, что при обгоне может буквально выглянуть за идущую впереди машину и посмотреть, не врежется ли он в кого-то дальше по трассе. С правым рулем подобного не выйдет.

Конечно, в некоторых случаях помогает пассажир спереди или специальная техника (типа настроенных видеорегистраторов, которые показывают примерно то же самое, что и сидящий слева). Но все это не дает полного представления о ситуации на дороге. А значит, левый руль в данном случае намного предпочтительнее. С ним водитель всегда в курсе возможных препятствий и может своевременно на них среагировать. Большая часть аварий с праворульными машинами происходит в основном из-за того, что ситуация на дороге была оценена неверно.

Безопасность

А вот с точки зрения безопасности могут быть разные варианты. Так, по статистике, правая передняя часть любого авто, обзор которого проводился, подвергается большей угрозе. Водитель всегда старается избежать столкновения и даже несознательно подставляет любые части машины, кроме той, в которой сидит сам.

В случае с правым рулем, под удар будет подставляться противоположная сторона, и, в теории, он сам будет в большей безопасности. Правда, все это не слишком важно, так как на скорости до 65 км/ч, корпус автомобиля должен сохранять свою форму при столкновении. И если ехать быстрее, то там уже тело человека не выдержит ускорения. И потому в данном случае если преимущество у правого руля и есть, то оно незначительное.

Отечественные водители в большинстве случаев игнорируют технику безопасности, не пристегиваются и в целом ведут себя на дороге достаточно беспечно. Разумеется, в такой ситуации положение руля не будет играть никакой роли, и вероятность получить серьезные травмы, которые могут даже привести к летальному исходу, повышается одинаково.

Читайте также  Пищалки в машину какие лучше?

Заправка, посадка и высадка

Теперь поговорим об элементарных удобствах. Если используется, к примеру, «Тойота» с левым рулем, то выйти из нее на тротуар водителю намного проще. Можно даже совершать покупки в расположенных в непосредственной близости от дороги магазинах. Кроме того, на заправках это поможет избежать очередей за счет другого расположения топливного бака. Это значительный плюс в стороны машин с правым рулем.

Но следует отметить, что большая часть инфраструктуры заточена как раз на более классические автомобили, и в некоторых случаях это преимущество может стать серьезным недостатком. К примеру, когда необходимо оплатить проезд на платном шоссе или в других аналогах. К слову, предприятия общественного питания, которые предлагают автомобилистам совершать покупки, не выходя из машины, также заточены на леворульную технику.

Теперь рассмотрим еще одну проблему правого руля у авто. Обзор большинства моделей показывает, что все они ориентированы на непривычный нам вариант движения. Как следствие, фары направлены в другую сторону и очень качественно слепят водителя, едущего навстречу.

Разумеется, это неприемлемо, да и техосмотр пройти не получится. В лучшем случае, данный элемент можно вручную подрегулировать без особых проблем самостоятельно. А вот в худшем придется тратить большие деньги и переделывать фары на подходящий на наших дорогах вариант.

Запасные части

Во всех регионах, расположенных в непосредственной близости от Японии, починить машину с правым рулем достаточно просто. Там хватает запчастей, и цена на них намного меньше, чем на любые другие аналоги. И совсем другая ситуация в остальной части России. Там тот же самый «Ниссан» с левым рулем, пусть даже подержанный, обойдется в обслуживании значительно дешевле авто, ориентированного на левостороннее движение. Найти запасные части на последнее будет крайне сложно, не говоря уже об их стоимости. В итоге попытка сэкономить на машине приведет к тому, что затраты на ее содержание «съедят» все преимущества.

Парковка и дело привычки

Зато прижиматься к обочине на машине с правым рулем – одно удовольствие. Водитель получает возможность выглянуть в окно и при этом не опасаться врезаться во что-то незамеченное. С левым расположением руля такой номер не пройдет.

С другой стороны, если со стороны водителя будет стена, забор или другое подобное препятствие, не позволяющее открыть дверь, придется перелезать на другую сторону, что крайне неудобно. Кроме того, если человек никогда не садился за руль, расположенный справа, ему потребуется некоторое время, чтобы приспособиться и привыкнуть. И при смене авто на более классический вариант, вновь придется проходить такой своеобразный «период адаптации».

Главная же причина, по которой приобретают машины с правым рулем, – это их стоимость. Несколько лет назад разница была настолько существенной, что даже в центральных или западных регионах России было очень много японских машин. Сейчас уже нормальный автомобиль с левым рулем обойдется не намного дороже, а преимуществ его использования, как бы там ни было, все же значительно больше. В такой ситуации японская техника остается актуальной на Дальнем Востоке, где нет аналогов и просто не из чего выбирать.

Итоги

Авто с левым рулем в подавляющем большинстве стран мира будет значительно удобнее. Альтернативный вариант подходит только для тех регионов, где до сих пор сохранился непривычный нам вариант движения. Использование же левосторонних автомобилей в условиях наших правил дорожного движения будет крайне затруднительным и подходит только для тех людей, которые привыкли ездить именно так.

Практически во всех случаях есть возможность изменить положение руля, переставив его на другую сторону, но это весьма дорогостоящая процедура, на которую согласится не каждый. Некоторые виды техники, в основном военной, в своей конструкции заранее предусматривают эту проблему. Они позволяют переставить руль с одной стороны машины на другую практически моментально. Благодаря этому водитель всегда может оптимально подготовится к предстоящему боестолкновению.

Какой руль машины удобнее: правый или левый?

Вопрос о том, с какой стороны должен быть руль в автомобиле, справедливо регулируется правилами дорожного движения. Если в России вы обязаны двигаться по правой полосе, то и руль, исходя из соображений элементарной логики, должен находиться слева, дабы обеспечить водителю наибольший обзор. Такие нормы распространены очень широко по всему миру. Но есть страны, как Великобритания и Япония, где вы должны занимать левую полосу, и, соответственно, ваше место в машине будет справа. Как же быть с японским и британским импортом автомобилей в нашей стране, если он не вписывается в общую картину дорожного движения?

Сторона движения
В большинстве стран мира, в том числе России, правила предписывают движение по правой стороне дороги. Это сложилось исторически под влиянием многих факторов. В других странах, особенно среди тех, на которых очень сильно влияла Великобритания в период колониального расцвета, автомобили движутся по левой стороне. В связи с этим и различается место водителя в машинах. Это не прихоть государственной власти, это разумный подход к вопросу: как ни крути, при правостороннем движении обзор лучше, если руль машины находится слева, и наоборот.

Почему возникла проблема?
С развитием общества экономики разных стран постепенно интегрируются. На российском рынке уже прочно закрепились автомобили с левым рулем, особенно японские. Прежде всего, это машины известных марок, как «Toyota», «Honda», «Nissan». Их популярность в нашей стране объясняется высоким качеством японской техники: даже двадцатилетние ветераны из Страны восходящего солнца выглядят весьма достойно при правильной эксплуатации, и это при сравнительно невысокой цене. Эти мировые бренды занимают достаточно высокие позиции в рейтинге лучших, и это вполне заслужено.

Уместен ли правый руль в России?
Многие автолюбители, проездившие всю жизнь на машинах с левым рулем, авторитетно заявляют (и спасибо, если они хоть раз пробовали проехать на японской машине): с правой стороны ничего не видно на встречной полосе. Действительно, это доказано многими проверками: видимость ограничена. Но поклонники левого руля явно преувеличивают, поскольку обзора достаточно, чтобы быть полноценным участником дорожного движения. А если поездить пару месяцев и привыкнуть – вообще красота!

Сложнее дело обстоит дело, когда приходится обгонять длиннющую фуру на высокой скорости, но и с этим можно справиться, главное – быть внимательным и не рисковать лишний раз. В таких случаях любители японских авто советуют держать дистанцию и проявить терпение – возможность обогнать довольно скоро представится. Так что, кто бы что ни говорил, правый руль машины очень даже удобен и не создает особых проблем, большую роль тут играет привычка.

Плюсы и минусы японских гостей
Помимо того, возможно ли вообще использовать автомобили с правым рулем в России, я хотел бы выделить их достоинства и недостатки, чтобы помочь тем, кто еще не выбрал свою сторону в машине.

Плюсы:
1. Водителю проще выходить из машины, если он паркуется у края проезжей части с видом на чистый тротуар.

2. Если вы столкнулись с встречным автомобилем, высока вероятность того, что удар придется на левую часть – проще пережить несчастье.

3. Имея обзор с правой стороны, вы имеете ряд преимуществ над остальными в определенных ситуациях (например, видите издалека инспекторов ГИБДД).

4. Цены на такие машины на порядок ниже из-за стереотипов о неудобствах правого руля.

Минусы:
1. Затруднен обгон с выездом на встречную полосу, особенно если нужно обойти фуру.

2. Осложнена связь с внешним миром на проездных пунктах (вроде платных парковок со шлагбаумом).

3. Пассажирам слева неудобно выходить из машины, если вы припарковались возле тротуара.

Стоит ли запретить правый руль в России?
Придя к выводу о том, что при движении на автомобиле с правым водительским сидением не создается дополнительных опасных ситуаций, нельзя говорить о запрете таких машин в нашей стране. Зачем? Это несет никакого вреда обществу, о чем свидетельствует статистика и водительский опыт. Правый руль имеет ряд достоинств и недостатков по сравнению с левым, как и все, что можно сравнить с противоположностью. Разумеется, эта статья не станет финишем в вечных спорах о том, какое место занимать выгоднее. Это дело привычки и вкуса каждого автолюбителя, так что не стоит спорить на эту тему.