После ремонта АКПП остались пинки

Дергается АКПП: почему пинается автоматическая коробка передач

Как известно, автомобили с АКПП или РКПП (АМТ), а также вариаторами в последнее время активно вытесняют транспортные средства, оснащенные простой механической коробкой передач с ручным переключением (МКПП).

С учетом того, что существует большое количество различных автоматических трансмиссий, в этой статье мы поговорим о гидромеханической АКПП с гидротрансформатором. Если точнее, рассмотрим основные причины, по которым возникают толчки при переключении АКПП, почему коробка пинается, дергается АКПП и т.д.

Что значит, пинается коробка «автомат»

Итак, автовладельцы часто сталкиваются с тем, что различные неисправности автоматической коробки передач значительно снижают комфорт при езде или же делают полностью невозможной дальнейшую эксплуатацию ТС с таким типом трансмиссии.

Как правило, чаще всего машина с АКПП начинает дергаться, при переключении передач происходят рывки, толчки, удары. Реже передачи могут быть «затянутыми», возникает задержка переключений, происходит так называемая пробуксовка.

Сразу отметим, на практике пинки АКПП выглядят таким образом:

  • в момент перевода селектора (например, из положения P в положение D или R) в разные режимы водитель ощущает сильный толчок, удар или рывок, которого ранее не было.
  • при езде на разных передачах (как в момент повышения, так и понижения передачи) автомат дергается, пинается и т.д. По ощущениям толчки АКПП напоминают легкий удар в задний бампер, после чего машина резко подается вперед.

Также АКПП может толкаться только на холодную, пинки коробки — автомат появляются на горячую или же происходят постоянно. Еще можно отметить, что коробка может толкаться только на определенных передачах (например, при переходе с 1-й на 2-ю, с 3-й на 4-ю и т.д.).

Так или иначе, такая работа коробки передач указывает на возникновение проблем и необходимость проведения диагностики АКПП. При этом по тем или иным косвенным признакам, указанным выше, можно попытаться более точно определить характер неисправности.

Почему пинается коробка «автомат»: основные причины

Прежде всего, гидромеханическая автоматическая трансмиссия представляет собой достаточно сложный агрегат. В устройстве АКПП использовано большое количество устройств и разных механизмов.

  • При этом важно понимать, что в АКПП кроме самих составных элементов рабочей жидкостью является ATF. Более того, данная жидкость не просто является обычным трансмиссионным маслом для смазки деталей, а выполняет функцию управления работой всей коробки.

Вполне очевидно, что исправная работа автомата напрямую зависит от уровня, качества, свойств и состояния жидкости ATF. Если жидкость грязная, потеряла свои свойства и т.д., тогда коробка неизбежно начнет толкаться и пинаться во время переключения передач.

С учетом того, что у гидромеханического автомата соединение с двигателем реализовано через гидротрансформатор (гидромуфту, ГДТ), получается, что именно рабочая жидкость передает крутящий момент.

При этом масло ATF работает под нагрузкой, сильно разогревается, в нем накапливаются продукты износа самой коробки и т.д. В результате вязкость жидкости меняется (происходит разжижение или АТФ густеет). В любом случае, как на густом масле, так и на жидком, коробка будет переключаться рывками, толкаться и пинаться.

Более того, на практике изменение свойств жидкости АТФ происходит уже к 40-60 тысячам км. пробега. Еще нужно учитывать, что если автомобиль новый или коробка была в ремонте, после окончания обкатки агрегата ATF лучше поменять (через 5-10 тысяч).

В противном случае зачастую агрегат, рассчитанный, в среднем, на 250-300 тыс. км. пробега выйдет из строя уже к 150 тысячам. При этом первые признаки надвигающейся проблемы проявятся в виде толчок и рывков к 100-120 тысячам.

    Следующим элементом, который может быть причиной толчков, является масляный фильтр АКПП. Дело в том, что главной задачей фильтра в автоматической трансмиссии является улавливание грязи и стружки, которая неизбежно образуется в процессе эксплуатации ТС.

Рано или поздно фильтр забивается, то есть ATF в условиях снижения пропускной способности фильтра хуже прокачивается. Результат — давление масла в коробке автомат уменьшается. В таком случае нарушается работа фрикционных дисков, которые не успевают остановиться в строго заданный момент. Фрикционы проскальзывают, а водитель ощущает такое проскальзывание в виде толчка при переключении передач.

  • Если продолжить говорить о фрикционах, они также подгорают. Простыми словами, фрикционные диски представляют собой элементы, которые сжимаются или разжимаются, соответственно, останавливая/отпуская необходимую шестерню той или иной передачи внутри АКПП.

Если же давление масла снижается, фрикционы не обеспечивают должного сжатия и начинают проскальзывать, а также сильно изнашиваться. От проскальзывания нагрев растет, масло в коробке автомат становится черным, появляется запах гари.

Вполне очевидно, что проблемы с фрикционами означают, что шестерни не останавливаются и не отпускаются в нужное время. Это приводит к тому, что при переключении передач трансмиссия дергается или пинается, водитель ощущает удары и рывки.

Обратите внимание, такая поломка является серьезной, то есть заменой масла в АКПП и фильтра проблему уже не решить. Другими словами, коробку нужно снимать, разбирать, проводить дефектовку, а уже затем в рамках ремонта менять фрикционы и другие изношенные элементы.

Перегрев ATF в АКПП и низкое давление трансмиссионной жидкости

Начнем с того, что многие АКПП (исключением являются некоторые виды «автоматов» на бюджетных малолитражках) имеют дополнительный радиатор охлаждения масла. Данное решение необходимо для того, чтобы понизить температуру рабочей жидкости и сохранить ее вязкость.

Такое решение, с одной стороны, позволяет вытеснить грязное масло и произвести замещение свежей жидкостью. Однако минусом такого способа замены является то, что поддон коробки не снимается, не происходит промывка поддона и очистка магнитов от стружки, не выполняется замена фильтра АКПП и т.д.

В результате радиатор не промывается, грязь и отложения из поддона попадают в радиатор, еще сильнее забивается фильтр коробки автомат. Загрязнения также попадают в гидроблок (гидроплиту), засоряются соленоиды (клапаны) и т.д.

Становится понятно, что в таком случае через забитый фильтр не проходит жидкость в полном объеме, а также возникает перегрев АКПП по причине низкой пропускной способности тонких каналов масляного радиатора.

Получается, такую замену можно производить только тогда, когда владелец твердо уверен, что внутри коробки все чистое. На практике оптимально чередовать аппаратную замену с классической, то есть со снятием поддона, чисткой, заменой фильтра и т.д.

  • Что касается падения давления масла в коробке автомат, причиной могут быть не только загрязнения, но и проблемы с масляным насосом АКПП. При этом маслонасос в коробке автомат может стоять как за гидроблоком, так и в поддоне коробки.

Главной задачей устройства является создание нужного рабочего давления жидкости. Если же производительность насоса падает, появляются пинки, автомат дергается, появляются заметные толчки

  • Сбои в работе коробки — автомат также могут появляться и по причине проблем с гидроблоком и соленоидами. Гидроблок фактически является элементом управления АКПП. Элемент состоит из тонких каналов, по которым проходит жидкость ATF.

Если же каналы окажутся забитыми грязью и продуктами износа, гидроблоке забьются, давление упадет, фрикционы начнут проскальзывать. По этой причине очень важно не допускать загрязнений гидроблока, своевременно меняя трансмиссионную жидкость и фильтр, избегать замен методом вытеснения, не допускать перегревов АКПП, которые приводят к «сворачиванию» масла.

  • Также в гидроблоке установлены специальные клапаны-соленоиды. Эти клапаны перекрывают каналы в гидроплите или открывают их. Соленоиды представляют собой электрические катушки со штоком. На катушку приходит напряжение, шток выдвигается, перекрывая канал. После того, как напряжение пропадает, пружина задвигает шток обратно, открывая нужный канал.

Такое решение позволяет подавать жидкость под давлением через каналы гидроблока строго к определенным передачам (фрикционами отпускается или зажимается необходимая шестерня). Так вот, соленоиды достаточно часто перестают корректно работать, не производя перекрытие или открытие каналов в гидроплите.

Для решения проблемы потребуется снять гидроблок, производить разборку, чистку каналов. Затем проверяется работоспособность соленоидов, после чего принимается решение о ремонте или замене проблемных элементов.

Проблемы ЭБУ коробки «автомат», датчиков, электрических цепей

Начнем с частых проблем. Прежде всего, страдает проводка, через которую приходит питание на соленоиды. Провода подводятся к соленоидам от ЭБУ коробкой передач, а сам блок посылает электрические импульсы для управления их работой.

Как правило, провода на соленоиды имеют свойство окисляться, также могут возникать повреждения. Простыми словами, если нет контакта, работа коробки-автомат нарушается.

Напоследок отметим, что электронный блок управления коробки автомат тесно взаимодействует с ЭБУ двигателем, а также принимает показания от различных датчиков ЭСУД. Это значит, что выход из строя тех или иных отдельных устройств (например, датчик скорости, ДПДЗ и т.д.) может также привести к сбоям в работе АКПП.

Подведем итоги

Как видно, причин, по которым появляются пинки АКПП, достаточно много. Как правило, если коробка автомат начинает работать некорректно, на панели загорается сигнальная лампа A/T или «чек» двигателя. Индикатор указывает на те или иные неисправности, при этом компьютерная диагностика позволяет считать коды ошибок.

Однако сложности могут возникать тогда, когда проблема именно по «механической» части, а не по части электрики. В этом случае диагностировать неполадку сложнее, зачастую требуется снятие и разборка АКПП.

Ели же имеют место именно толчки, то есть пинается коробка автомат, что делать в этом случае, мы уже говорили выше. Однозначно, эксплуатировать ТС дальше нельзя. Начать следует с диагностики, проверки уровня АТФ, затем нужно поменять масло ATF и масляный фильтр. Причем замена должна быть проведена путем слива с очисткой поддона, а не вытеснения рабочей жидкости под давлением.

Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

Читайте также  Алькантара или экокожа что лучше?

Как устроен вариатор, чем данный тип коробки отличается от механической КПП, АКПП или роботизированной трансмиссии. Преимущества и недостатки вариатора.

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Стыковка коробки передач и двигателя автомобиля. Соединение механической и автоматической трансмиссии с ДВС: на что обратить внимание, особенности и нюансы.

Что такое КПП в автомобиле: назначение коробки передач, виды коробок передач, принцип работы, отличительные особенности трансмиссий.

После ремонта АКПП остались пинки

Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также — попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта — там могут быть более полные результаты!

P.S Если вам известен код ошибки, то просто «вбейте» его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в «латинской» раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода — НЕ русская буква «Р»!

И еще — ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке — поберегите албанский для курилки.

В общем забрал я вчерась (вторник, 23 октября) своего Орёлика с отремонтированной коробкой.
Примчался около 20:30 на Краснобогатырскую, 90. Игорь сказал поехать покататься по району, попробовать.
Прокатился. Коробка пинается при переходе со 2 на 3 и обратно скорости. Хлопцы сказали, что это нормально, новым деталькам нужно притереться.
Когда приехал домой, втупую потыкал скорости. Почему-то при включении задней, коробка сильно пинается и громко лязгает. Такого на полусломаной коробке небыло. Списываю на приработку деталек. Покатаюсь недельку, посморю, если не исчезнет такая фигня, поеду опять к ребяткам.

Хотя вцелом когда ехал домой вроде помягче переключаться стала. Исчезли перегазовки, пропадания 3-4 скоростей. Сегодня поеду на объект за 50 км от Москвы, посмотрим, чего будет:)) Пока ощущения не понятные:) По мере накопления эмоций буду держать общественность в курсе:)

Всегда ВАШ,
Заслуженный Колхозник КК №2, Вадим aka Sam01.

Смайлоубивец

В общем забрал я вчерась (вторник, 23 октября) своего Орёлика с отремонтированной коробкой.
Примчался около 20:30 на Краснобогатырскую, 90. Игорь сказал поехать покататься по району, попробовать.
Прокатился. Коробка пинается при переходе со 2 на 3 и обратно скорости. Хлопцы сказали, что это нормально, новым деталькам нужно притереться.
Когда приехал домой, втупую потыкал скорости. Почему-то при включении задней, коробка сильно пинается и громко лязгает. Такого на полусломаной коробке небыло. Списываю на приработку деталек. Покатаюсь недельку, посморю, если не исчезнет такая фигня, поеду опять к ребяткам.

Хотя вцелом когда ехал домой вроде помягче переключаться стала. Исчезли перегазовки, пропадания 3-4 скоростей. Сегодня поеду на объект за 50 км от Москвы, посмотрим, чего будет:)) Пока ощущения не понятные:) По мере накопления эмоций буду держать общественность в курсе:)

Всегда ВАШ,
Заслуженный Колхозник КК №2, Вадим aka Sam01.

Смайлоубивец

В общем забрал я вчерась (вторник, 23 октября) своего Орёлика с отремонтированной коробкой.
Примчался около 20:30 на Краснобогатырскую, 90. Игорь сказал поехать покататься по району, попробовать.
Прокатился. Коробка пинается при переходе со 2 на 3 и обратно скорости. Хлопцы сказали, что это нормально, новым деталькам нужно притереться.
Когда приехал домой, втупую потыкал скорости. Почему-то при включении задней, коробка сильно пинается и громко лязгает. Такого на полусломаной коробке небыло. Списываю на приработку деталек. Покатаюсь недельку, посморю, если не исчезнет такая фигня, поеду опять к ребяткам.

Хотя вцелом когда ехал домой вроде помягче переключаться стала. Исчезли перегазовки, пропадания 3-4 скоростей. Сегодня поеду на объект за 50 км от Москвы, посмотрим, чего будет:)) Пока ощущения не понятные:) По мере накопления эмоций буду держать общественность в курсе:)

Всегда ВАШ,
Заслуженный Колхозник КК №2, Вадим aka Sam01.

6 причин почему коробка автомат дергается при включении передачи

Любому сложному механизму автомобиля в процессе эксплуатации свойственно возникновение некоторых типичных проблем. Так, на многих автоматических коробках передач в момент переключения происходит резкий толчок – коробка «пинается». Причин данного явления существует несколько, и перспектива ремонта не должна вводить автовладельцев в панику, так как в большинстве случаев проблема решается достаточно просто.

Влияние масла

В любом современном автомобиле существует множество датчиков, включая на АКПП. В связи с этим любую неисправность покажет бортовой компьютер.

Необходимо следить за показаниями уровня масла в АКПП. Недостаток масла в агрегате является очень распространенной проблемой, при которой появляются толчки и удары. Необходимо постоянно следить, чтобы не было подтеков, которые образуются из-за старения уплотнителей.

Каждые 40-60 тысяч необходимо менять масло. Старое масло провоцирует износ коробки, некорректную работу, так как теряются его свойства. Трансмиссионное масло должно быть высокого качества в целях уменьшения трения деталей. Некачественная жидкость также провоцирует износ соленоидов.

Как правильно заменить масло в АКПП?

Если коробка передач переключается рывками с ударом, причина может заключаться в самой смазке. Как сменить и залить новую жидкость:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему остыть около 10 минут.
  2. Залезьте под днище авто, найдите пробку слива на коробке передач. Это отверстие может быть защищено поддоном. Подставьте под него старую емкость для сбора отработанной жидкости. Открутите болты на картере или пробку слива.
  3. Снимите крышку заливного либо контрольного отверстия.
  4. Подождите, пока из системы не выйдет вся смазка. На это потребуется определенное время.
  5. Когда жидкость будет слита, очистите место вокруг отверстия. Также выполните прочистку самой пробки и оцените состояние уплотнителя на ней. Если он развалился или сильно износился, то его необходимо заменить.
  6. Установите на место крышку вместе с поддоном (при его наличии). Закрутите все болты.
  7. С помощью строительного или медицинского шприца со шлангом наполните систему необходимым объемом жидкости. Он будет зависеть от конкретного транспортного средства. Перед заменой прочитайте в сервисной книжке, сколько точно нужно смазки. Если заливное отверстие отсутствует, используйте контрольное. Добавляйте вещество до того момента, пока оно не начнет выходить.
  8. Закрутите на место пробку и заведите мотор. Выполните контрольную поездку и оцените качество работы трансмиссии. Поначалу могут наблюдаться пинки при понижении или повышении передач. Но со временем это пройдет. После этого проверьте коробку на предмет подтеков. Если имеются следы утечки масла из системы, нужно решить эту проблему.

1. Снимите поддон АКПП, открутите сливную пробку и слейте жидкость из системы 2. Закрутите пробку на место и через воронку или шприц со шлангом залейте новую смазку

Почему появились рывки после замены?

Если проблема повторяется после смены смазки, это обычно обусловлено использованием несоответствующей жидкости. Она не подходит транспортному средству. Или же вы залили недостаточное количество в систему.

Способ устранения

Чтобы решить проблему, в первую очередь надо убедиться в качестве масла. В сервисной книжке к автомобилю прочитайте, какого стандарта смазку необходимо заливать в определенные коробки. Купите соответствующую жидкость и добавьте в трансмиссию. Заменять можно как самостоятельно, так и на СТО. Если же уровень вещества недостаточный, то необходимо добавить его в систему.

Особенности эксплуатации АКПП

Комфорт при управлении автомобилем, оснащенным , совмещен с периодическим появлением определенных проблем, связанных со сложностью механизма и его неправильной эксплуатацией. Пинки при переключении передач случаются гораздо чаще, если автомобиль хранится на улице или в холодном гараже, так как в этом случае загрязнение и содержание в масле твердых частиц значительно возрастает, что заметно сокращает срок эксплуатации узла.

Хранить автомобиль с АКПП желательно в теплом гараже, или в крайнем случае хорошо прогревать перед началом движения, причем во время прогрева не трогать трансмиссию, а при морозе на стоянке не ставить на передачу.

Для предотвращения пинков при переключении особенно важно вовремя проводить обслуживание АКПП, а при появлении неполадок в работе или поломок – начинать решение проблемы с проведения диагностики, и на основании результатов заниматься их устранением.

Возможные варианты решения проблемы

Избавиться от пинков при переключениях автоматической КПП в большинстве случаев помогают следующие приемы:

  1. Полная замена трансмиссионного масла, при этом желательно заливать оригинал. При замене осуществляется чистка поддона и магнитов, заменяется фильтр. Поддон во время профилактических работ обязательно снимается.
  2. Полная разборка коробки с целью прочистки клапанов. Операция особенно важна для клапана линейного давления.
  3. Проведение двух вышеназванных процедур вместе с диагностикой коробки-автомата. В процессе тестирования важно проверить сопротивление клапанов.
  4. Помывка АКПП с использованием специально предназначенного для этого средства.
  5. Обновление прошивки управляющей автоматики. Возможна в условиях сервисного центра для новых коробок-автоматов. При этом устраняются не только толчки при переключении передач, но достигается плавность работы и улучшаются показатели экономичности расхода топлива.

В последнее время многие сервисные центры по обслуживанию АКПП сталкиваются с выходом из строя понижающего резистора, который присутствует практически во всех видах коробок данного типа. Он служит для понижения тока на управляющем клапане главной магистрали, который управляется соленоидом линейного давления. То есть, он участвует в процессе смягчения переключения передач, понижая ток, подающийся из управляющего блока на соленоид.

Если его выбросить из цепи, переключение будет происходить при максимальном давлении, которое может создать маслонасос – слишком резко и некомфортно, с ощущением пинка. Для выявления проблемы находят месторасположение резистора и проверяют его сопротивление омметром. Если оно отличается от номинального в ту или иную сторону, его меняют на новый или изготавливают из соединенных параллельно купленных в радиомагазине деталей, так как через них будет проходить достаточно большой ток.

Читайте также  Ремонт крана для фильтра питьевой воды гейзер

Причины появления толчков на горячую и на холодную

Владельцы автомобилей замечают, как на горячую пинается АКПП. Так почему же появляются при переключении акпп толчки? Толчки на холодную и горячую могут говорить о следующих распространенных проблемах:

  • недостаточный уровень масла в автоматической коробке.
  • залитое масло, призванное смазывать детали, имеет плохое качество, поэтому владельцы иногда отмечают, что после замены масла в акпп появились толчки.
  • появление некорректной работы гидротрансформатора (при отсутствии адекватной работы блокировки появляются пинк)

Чтобы разрешить данную проблему нужно совершить определенные простые шаги:

  • проверить уровень жидкости в АКПП (при необходимости следует добавить масло до требуемого уровня)
  • полностью заменить жидкость в коробке передач.
  • провести детальную диагностику агрегата.

Причины толчков при переключении передач

Бывает такое, что толчки появляются при переключении на пониженную или повышенную скорость. Разберем причины и варианты устранения проблемы.

Недостаточный уровень жидкости в трансмиссии

Нехватка смазки приведет к некорректной работе агрегата в целом. Если переключать скорости с первой на вторую или третью стало сложнее, нужно произвести диагностику уровня масла.

Способ устранения

Убрать проблему пинков АКПП на горячую в случае нехватки жидкости можно путем ее добавления в систему.

Важно учесть один момент. При добавлении масла в коробку передач можно использовать только такую жидкость, которая уже залита в трансмиссию. Если смазки будут разные по составу, это может привести к их смешиванию и потере свойств. В результате потребуется полная замена вещества. Необходимо произвести диагностику уровня смазочного материала в трансмиссии и удостовериться в том, что причина нехватки не связана с его утечкой. Такая проблема может возникнуть при износе сальников или уплотнительных элементов. Потребуется слить все масло из системы, после чего снова его залить.

Подробное видео на тему устранения протечки трансмиссионной жидкости на примере автомобиля Mercedes представлено ниже (материал снят пользователем StaniSlav B.).

Грязное масло трансмиссии

Загрязненная жидкость в коробке передач часто становится причиной появления толчков и пинков. Отложения обычно образуются в результате смешивания разных масел или при длительном использовании одной смазки.

Способ устранения

Устранить проблему такого плана можно путем тщательного очищения коробки передач. Для этого используется специальное промывочное масло. В зависимости от объема грязи в системе, выполнение этого процесса может потребоваться несколько раз. Нужно сделать следующее:

  1. Прогрейте мотор до рабочей температуры.
  2. Подставьте под трансмиссию старое ведро или обрезанную бутылку. Тара будет использоваться для сбора отработанной смазки.
  3. Открутите пробку слива или болты на поддоне картера, подождите, пока из системы выйдет вся жидкость, закрутите обратно.
  4. Предварительно ознакомившись с инструкцией на этикетке упаковки, залейте в коробку передач промывочное масло в необходимом объеме. Включите двигатель и выполните контрольную поездку.
  5. Слейте смазку из системы еще раз и проверьте ее качество. При необходимости выполните повторную очистку агрегата.
  6. Добавьте в коробку новое масло.

Подробная инструкция по самостоятельной промывке АКПП на примере автомобиля Mercedes Vito представлена каналом Секретный Гараж.

Недостаточный прогрев трансмиссионной жидкости

Причина, по которой АКПП пинается на горячую может заключаться в недостаточном прогреве смазки. Из-за того, что температура жидкости слишком низкая, основные компоненты трансмиссионного агрегата не могут нагреться. Это способствует образованию толчков.

Способ устранения

Единственным вариантом решения проблемы будет прогрев коробки до рабочей температуры.

Несколько важных деталей

Многие водители банально не соблюдают правила эксплуатации АКПП. Особенно это касается зимнего периода. Ведь в прогреве нуждается не только двигатель, но и АТФ, даже несмотря на то, что она более текучая, нежели моторное масло. Поэтому если вы не сторонник прогревов мотора на холостом ходу, то не крутите двигатель до слишком больших оборотов, пока стрелка температуры не выйдет из синей зоны. Вязкое масло не обеспечивает должной смазки и хуже разносится по системе, это нужно понимать и не насиловать свою АКПП.

Вот мы и разобрались с основными причинами, почему пинается коробка автомат. Что делать в таких случаях, вы тоже знаете. Главное — не паниковать. Все проблемы устранимы. Зачастую именно загрязненное масло, которое не менялось длительное время, становится причиной пинков. Если так продолжать ездить, то ситуация будет ухудшаться. Поэтому, если сразу можно было ограничиться чисткой поддона, заменой масла и фильтра, то спустя некоторое время придется перебрать коробку. Следите за АКПП, и она будет радовать вас своим длительным ресурсом.

Что делать если пинается АКПП

Многие автовладельцы предпочитают машины с коробкой автомат. При покупке такого автомобиля следует учитывать, что она капризная и требует повышенного внимания к себе. Без должного ухода в первые годы могут появиться проблемы в работе. Например, многие автовладельцы жалуются на толчки автомата во время переключения скоростей. Ответы на вопрос «Почему пинается АКПП?», как определить причину и отремонтировать автомат читатель найдет в следующих блоках.

  1. Что означает «пинается коробка автомат»
  2. В каких случаях коробка пинается
  3. Высокая температура и слабое давление в клапанах
  4. Плавление фрикционных дисков из-за высокой температуры
  5. Засор гидроблока
  6. Неисправности в электроблоке
  7. Провода и соленоиды
  8. Пинается при резком старте и при долгом движении
  9. Пинки во время набора скорости
  10. Пинается при переходе с одной передачи на другую
  11. Что предпринять
  12. Что предпринять, если автомат продолжает пинаться после ремонта
  13. Заключение

Что означает «пинается коробка автомат»

Водители автомобилей встречаются с такой проблемой, как задержка переключения скорости во время перевода кулисы коробки с одной передачи на другую. Бывает во время передвижения, когда скорость понижается или повышается, машина начинает дергаться. Такое поведение автомобиля происходит из-за поломки элементов трансмиссии. На сленге водителей это называется «пинками в коробке автомат». Начинающие автолюбители часто не знают, как понять, что АКПП пинается, или думают, что это проблемы с двигателем.

Опытные же автовладельцы различают пинки по следующим категориям:

  • сильные толчки, когда водитель переводит кулису коробки передач из положения «P» в «R» или «D»;
  • в момент движения шофер и пассажиры чувствуют, как будто удар о бампер, а автомобиль резко устремляется вперед;
  • толчки и удары при переходе с одной скорости на другую: например, с 2 на 3 или с 4 на 3.

Прежде чем решить самостоятельно проблему пинков коробки автомат или заменить на новую, необходимо выяснить причину возникновения этих толчков.

В каких случаях коробка пинается

В общих чертах причины, по которым может пинаться АКПП, и их решения рассмотрены в таблице.

Происхождение проблемы Проблема Заключение
Сломан гидроблок или гидротрансформатор в коробке Коробка автомат пинается при езде Замена гидроблока или соленоидов
Поломка фрикционов или гидроблока Коробка автомат пинается при торможении Замена фрикционов, у которых вышел срок службы
Не работает датчик или гидротрансформатор коробки Коробка автомат пинается при переводе кулисы в положение R Замена
Малый уровень масла в коробке Коробка автомат пинается при включении Долить
Износ узлов трансмиссии Коробка автомат пинается при езде с холодного старта Замена (нельзя постоянно начинать движение с холодного старта, особенно зимой)
Неисправность проводки коробки Коробка автомат пинается при переключении передач во время движения Заменить

Высокая температура и слабое давление в клапанах

Чтобы обнаружить причины возникновения, по которым пинается автомат, владелец машины должен проверить качество масла.

Масло разогревается, так как коробка постоянно работает под нагрузкой. Меняется состав жидкости АТФ. Она становится менее вязкой. Эти изменения появляются в жидкости АТФ к моменту пробега автомобилем 40000 километров, в лучшем случае автомобиль может пройти 60000 километров без замены трансмиссионной жидкости.

К этому времени начинают изнашиваться фильтрующие элементы. Частицы их попадают в жидкость и воздействуют на состав масла одновременно с повышенной температурой во время работы. Масло к этому времени уже теряет все свои свойства.

Фильтр загрязняется. Уменьшается пропускная способность его. Следствием является понижение давления в гидравлике АКПП. Результатом является тот факт, что фрикционные диски не могут остановиться вовремя, а водитель чувствует, будто коробка передач толкается или пинается.

Перегреваться коробка автомат может из-за неправильной работы радиатора охлаждения. Например, патрубки радиатора загрязняются при неверной процедуре залива масла. Поэтому желательно прочистить радиатор охлаждения коробки при смене масла, чтобы наверняка избавиться от проблем в будущем.

Вместе с чисткой радиатора коробки, замена масла будет проводиться следующим образом:

  1. Снять и почистить радиатор.
  2. Убрать очищающий элемент и установить новый.
  3. Залить свежую трансмиссионную жидкость.

Плавление фрикционных дисков из-за высокой температуры

Фрикционные диски выполняют работу контроллера. Они уменьшаются или увеличиваются, тем самым пропускают или стопорят шестерню автомата. При недостаточном давлении они не могут сжаться до необходимой точки, чтобы пропустить шестерню. Начинается проскальзывание. Проскальзывание вызывает трение элементов друг о друга. Температура растет. Масло чернеет и появляется запах гари.

Результатом будут изношенные фрикционные диски. Износ для дисков означает свободных ход для шестерен. На уровне водителя это будет ощущаться, как толчки автомата. Автомобиль дергается, водитель чувствует, как коробка автомат пинается, нарушается плавный ход движения по городу при постоянном наращивании или снижении скорости.

Здесь поможет решить проблему только полная замена вышедших из строя элементов коробки автомат и замена масла.

Засор гидроблока

Гидроблок – это важная часть автоматической коробки передач, каналы которого позволяют жидкости под давлением подходить к каждой из передач скоростей. Загрязнение каналов приведет к падению давления и проскальзыванию фрикционов.

В гидроплите расположены соленоиды. Это электрокатушки со штоком, которые открывают или закрывают каналы к передачам скоростей. Поэтому при поломке соленоида: при его заклинивании, передачи могут исчезать. Водитель чувствует такую поломку, как толчки. Автомат пинается при смене скорости.

Читайте также  Ямайка или Куба где лучше?

Почему пинается коробка автомат и что с этим делать?

Автоматические трансмиссии обеспечивают плавное переключение ступеней, но при появлении неисправностей появляются толчки и удары, снижающие уровень комфорта. Владельцу необходимо выяснить, почему пинается коробка автомат, поскольку при дальнейшей эксплуатации агрегат перейдет в аварийный режим работы или перестанет передавать крутящий момент от мотора к колесам.

Что значит, пинается коробка «автомат»?

Грубое переключение передач в АКПП, сопровождаемое толчками, водители называют пинками. Проблема может наблюдаться как при движении автомобиля (например, в процессе повышения или понижения ступеней), так и при переключении селектора в позиции Drive, Reverse или Neutral.

Возможно затяжное включение передачи, при котором водитель и пассажиры чувствуют толчок, похожий на столкновение машины с препятствием, а затем происходит резкое ускорение.

В каких случаях коробка может пинаться?

Основные причины неисправности АКПП, вызывающие ударное переключение ступеней:

  • перегрев рабочей жидкости, вызывающий падение давления в контурах коробки;
  • разрушение фрикционного покрытия из-за пробуксовки и последующего перегрева;
  • падение уровня масла из-за утечки через сальники или поврежденную прокладку;
  • поломка электронного контроллера, обрыв жгутов проводки либо окисление разъема;
  • попадание посторонних частиц в каналы и клапаны гидравлического блока;
  • поломка исполнительных механизмов, отвечающих за физический выбор ступени в автоматической коробке.

Высокая температура и слабое давление в клапанах

В качестве рабочего вещества в коробках используется специальная жидкость ATF, которая деградирует в процессе эксплуатации, постепенно насыщается мелкодисперсными продуктами износа. Часть загрязнений улавливают фильтр и магнитная вставка, расположенная в картере АКПП. Из-за падения характеристик масло становится чрезмерно текучим при небольшом нагреве, что вызывает ударное переключение ступеней. Отложения ухудшают работу теплообменника трансмиссии, что негативно сказывается на условиях охлаждения рабочей жидкости.

Изготовители указывают периодичность замены масла в автоматической коробке через каждые 50-60 тыс. км пробега. Если автомобиль передвигается в условиях плотных городских пробок, то следует производить обслуживание через 35-40 тыс. км. Помимо слива жидкости, следует установить новый фильтр, убедиться в отсутствии течи масла через сальники или прокладки. От качества обслуживания зависит ресурс АКПП, который может превысить 300 тыс. км.

Плавление фрикционных дисков из-за высокой температуры

Пакеты фрикционов используются для переключения скоростей, в процессе работы детали изнашиваются, что приводит к увеличению зазоров. Проскальзывание элементов приводит к повышению температуры и дополнительному износу муфт. Мелкие частицы попадают в масло, проникают в гидравлический блок, вызывая некорректное переключение передач. Рабочая жидкость постепенно темнеет, из-за посторонних примесей от масла исходит запах гари. Необходимо провести диагностику, установить новые фрикционные пакеты, очистить коробку от загрязнений и залить свежую ATF.

Отмечены случаи, когда установка оригинального пакета не приводит к нормализации работы коробки. Причиной являются изношенные барабаны (например, такая проблема часто встречается на Audi с 6-скоростными АКПП производства ZF). Утечка жидкости через втулки барабанов приводит к слабому контакту фрикционов пакета, которые начинают проскальзывать и перегреваться. Через некоторое время владелец автомобиля вновь сталкивается с ударами при переключении или отказом трансмиссии.

В части коробок используются ленточные тормоза, которые прижимаются к цилиндрическому барабану. При образовании на рабочих поверхностях задиров возможно ударное переключение скоростей. На АКПП автомобилей Mazda 6, собранных до 2009 г., отмечается разрушение посадочного отверстия для штока ленточного тормоза. Падение давления жидкости приводит к грубому переключению ступеней, многие владельцы машин с пробегом жалуются на проблемы при переходе с 3 на 4 передачу (вне зависимости от интенсивности разгона).

Недостаточный уровень жидкости в трансмиссии

Утечка части жидкости или некорректная заправка коробки приводят к ошибкам при работе гидравлического контура. Масло может вытекать через поврежденные сальники, трубки теплообменника, поврежденные прокладки или через крышки со слабо затянутыми креплениями. При нормальных условиях эксплуатации корпус автоматической трансмиссии должен оставаться сухим, потеки масла не допускаются. Для восстановления работоспособности требуется довести уровень жидкости до нормы с одновременным устранением причин течи.

Неисправности в электроблоке

Блок управления АКПП устанавливается отдельным модулем или интегрируется в контроллер двигателя. Электронные компоненты располагаются в моторном отсеке или находятся в салоне автомобиля (зависит от модели и производителя). Блок подает ошибочные сигналы, приводящие к неправильному включению скоростей. Проблема может возникнуть из-за повреждения соединительных жгутов или проникновения в разъемы воды с дорожными реагентами. Неисправность определяют при помощи сканера, считывающего и расшифровывающего коды ошибок из памяти контроллеров.

Изредка причиной некорректной работы является программное обеспечение, установленное в блоке. Например, некоторые владельцы стремятся улучшить динамические характеристики автомобилей и загружают модернизированные прошивки. При неправильном подборе программы коробка работает с ошибками или переходит в аварийный режим. Удары могут происходить и при установке блока от другого автомобиля (такой же модели, но другого года выпуска). Причиной сбоя является несовместимость версии прошивки с алгоритмами работы коробки или двигателя.

Засор гидроблока

Гидравлический блок расположен в нижней части коробки. Внутри находятся каналы подачи рабочей жидкости к соленоидам, попавшие продукты износа снижают давление в гидравлическом контуре, приводя к затяжному или ударному переключению. На коробках с пробегом более 200 тыс. км возможно нарушение геометрии посадочных гнезд для соленоидов. Из-за выработки образуются щели, через которые уходит часть жидкости. Износ резко ускоряется при наличии в масле металлической стружки и частиц фрикционных дисков.

Провода и соленоиды

Поломка соленоидов гидравлического блока является одной из распространенных причин, вызывающих рывки при переключении скоростей как вверх, так и вниз. Приводы не подлежат ремонту, при обнаружении дефекта требуется установить новый элемент. Например, на французских автоматических трансмиссиях серии DP часто выходит из строя управляющий клапан, что блокирует работу соленоида. При загрязнении продуктами износа можно попытаться промыть устройства, но процедура не всегда позволяет восстановить начальные характеристики.

На части автоматических трансмиссий используется блок мехатроника, состоящий из исполнительных механизмов и электронного модуля. При поломке возникают проблемы с переключением, коробка может залипать на одной передаче или переходить вверх или вниз с резким толчком. Подобные узлы использует компания Mercedes-Benz на 7-ступенчатых коробках 722.9.

Неисправности мехатроника можно определить сканером, расшифровка кодов ошибок позволит понять причину сбоев при работе АКПП.

Пинки во время набора скорости

Рывки при переключении при разгоне автомобиля возникают в следующих случаях:

  1. Движение начато на холодной коробке. Производители автомобилей указывают в инструкциях по эксплуатации время прогрева АКПП. Водителю необходимо запустить двигатель и выжать 3-4 минуты. После прогрева жидкости коробка работает нормально.
  2. Попала грязь в фильтрующий элемент, снизив пропускную способность. Производительности насоса не хватает для подачи жидкости под требуемым давлением к исполнительным механизмам. Дополнительной причиной может стать засорившийся гидравлический блок.

Если проблема наблюдается при включении передачи заднего хода, то следует проверить состояние гидравлического трансформатора и датчиков, отвечающих за работу трансмиссии. Определить поломку можно только при помощи диагностического сканера, считывающего и расшифровывающего ошибки.

Пинки при резком старте и при долгом движении

Проблемы возникают из-за использования жидкости, потерявшей изначальные характеристики и загрязнения фильтра. При резком ускорении коробка и пакеты фрикционов испытывают повышенные нагрузки, но гидравлическая система не обеспечивает корректного переключения. Помимо слива старой жидкости и замены фильтра, следует провести компьютерную диагностику, убедиться в нормальной работе соленоидов. Другой причиной удара при резком начале движения являются изношенные опоры двигателя или коробки.

Пинки при переходе с одной передачи на другую

Основные причины толчков при переключении скоростей:

  1. Начало движения при отрицательной температуре воздуха без предварительного прогрева. Загустевшая жидкость не обеспечивает быстрого и плавного переключения, при работе коробки будут наблюдаться толчки.
  2. Использование жидкости, загрязненной примесями. После слива старого масла, промывки коробки путем 2-3-кратной частичной замены масла с интервалом 200-300 км работоспособность АКПП восстанавливается.
  3. При падении уровня жидкости ниже допустимого предела для плавного переключения не хватает масла, подаваемого в гидравлическую систему.

Легкие рывки при переключении могут возникать при первых выездах на машине, которой ранее управлял другой водитель. Контроллеры АКПП адаптируются под стиль управления, учитывают степень нажатия на педаль газа при разгоне или в движении. Например, если водитель ездил плавно, а затем резко сменил стиль управления (или за руль сел другой человек), то сигналы от электронного блока могут вызывать легкие подергивания. Похожая ситуация возникает при использовании низкокачественного топлива. По мере адаптации контроллера (через 100-150 км) проблема исчезает.

Возможные варианты решения проблемы

Автоматическая коробка относится к числу узлов, которые проверяются диагностическим оборудованием. После расшифровки кодов ошибок можно определить неисправные элементы и приступить к ремонту. Быстро оценить состояние АКПП можно по внешнему виду и запаху жидкости. Для проверки необходимо вынуть щуп, расположенный в верхней части картера. Темный цвет масла и запах гари указывают на разрушение фрикционов. В этом случае следует медленно доехать до сервисного центра или доставить автомобиль в зону ремонта на эвакуаторе.

Если владелец обнаруживает падение уровня жидкости, то для доливки можно использовать материал, идентичный заправленному в коробку. Смешивание масел с различными характеристиками и химическим составом приводит к образованию осадка, который засоряет каналы гидравлического контура. Если марка заправленной жидкости неизвестна, то следует слить остатки вещества, сменить фильтр и заполнить картер материалом, рекомендованным изготовителем. Для полной промывки АКПП потребуется провести 2-3 замены с промежуточными пробегами 300-500 км.

При эксплуатации автоматической коробки следует учесть, что легкие рывки при включении скоростей являются нормой. Единственной трансмиссией, обеспечивающей плавное изменение скорости, является вариатор. АКПП может жестко работать при легком нажатии на педаль акселератора в момент разгона, но при дальнейшем ускорении скорости меняются незаметно для водителя. Легкие толчки не являются поводом для беспокойства, особенно в случаях, когда владельцы автомобиля своевременно обслуживают АКПП.