Пленка для тонировки авто какая лучше?

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Качественные плёнки на стёкла автомобиля пользуются бешеным спросом. Причина не только стильный внешний вид, но и защита от ультрафиолета и бликов. Сегодня популярны тонировки с хорошей пропускной способностью, простые в наклеивании, имеющие фирменный наружный блеск и низкую стоимость. Рассмотрим лучшие пленки для тонировки стекол автомобиля.

Содержание:

  1. Llumar
  2. Armolan
  3. ASWF
  4. Suncontrol
  5. Global

На что обратить внимание при покупке пленки для тонировки

Чтобы не пришлось снимать недавно наклеенную плёнку уже на первом посту ГИБДД, следует учитывать допустимые нормы. По ГОСТ 5727-88 лобовое стекло должно пропускать не менее 75 процентов света, а боковые передние окна — 70 процентов.

На ветровое стекло также разрешено клеить тёмную полоску, но с отступом от верхнего края не более чем на 14 см.

На что стоит обратить первоочерёдное внимание при выборе качественной тонировки:

  1. Приятный оттенок на просвет.
  2. Чёткость картинки — хорошие плёнки даже с двумя 5% слоями позволяют видеть звёзды в ночном небе.
  3. Качественный материал, выдерживающий длительную эксплуатацию.
  4. Стабильность поведения при формовке.

Помните, что некачественная тонировка изготавливается из переработанных пластиковых бутылок! Это трудно не заметить — качество плёнки значительно снижается. Старайтесь покупать тонировку высшего или первого класса, чтобы не возникало проблем.

Как правильно клеить пленку для тонировки

Чтобы суметь качественно наклеить тонировку, подготовьте правильные инструменты:

  1. Острый канцелярский нож со сменными лезвиями.
  2. Резиновый или пластиковый шпатель.
  3. Маркер с тонким стержнем.
  4. Разбрызгиватель воды.
  5. Мыльный раствор.
  6. Технический фен с возможностью настройки температуры воздуха.
  7. Инструменты для демонтажа стёкол.

Устанавливать тонировку желательно на демонтированные стёкла. Старая плёнка удаляется мыльным раствором или специальными химическими средствами.

Процедуру оклейки рекомендуется проводить в небольшом закрытом помещении с комнатной температурой, где нет сквозняков и пыли.

Процесс наклейки тонировочной пленки

  1. Для начала снимается старый слой плёнки (если таковая была). Для этого лучше всего пройтись специальным скребком или опасной бритвой. Это сделает его очень гладким, готовым к оклейке.
  2. Затем необходимо обезжирить и насухо вытереть всю поверхность на которую будет производится наклейка тонировочной пленки.
  3. Далее рулон вытаскивается из упаковки, начинается раскройка материала.
  4. Укладывается и приклеивается новая плёнка.

Самое трудное в наклейке — не оставлять под тонировкой воздушных или водяных пузырей. Поэтому в процессе работы, активно водите шпателем (резиновый лучше).

Лучшие плёнки для тонировки

Llumar

Они служат не менее 4-5 лет, а максимальный срок — 10 лет и более. Повышенный ресурс и значительная степень предохранения вывели их на первое место среди конкурентов. Одно из ключевых отличий — использование HPR. Сцепные качества этого клея намного лучше обычного PS, применяемого другими производителями.

Плёнки Llumar выпускаются в нескольких сериях:

  1. ATR — модели с покрытием металлизированного типа, устойчивые к выцветанию (1% УФ, 55% максимальное пропускание и 5% минимальный допуск).
  2. AT — специальная плёнка с окрашенным слоем, цвета серого или древесного угля (55% максимальное пропускание).
  3. AIR — дорогая разновидность для лобового стекла, 80% максимальный показатель по свету.
  4. ATT — модели для боковых стёкол, с 1% показателем для УФ и 20% максимального светоизлучения.

  1. Отличный ресурс — до 10 лет эксплуатации.
  2. Средняя пропускная способность — не будет проблем с законом и превосходная видимость изнутри.
  3. Хорошая сопротивляемость ультрафиолету.
  4. Реальное снижение степени нагрева воздуха в салоне машины и уменьшение бликов от фар встречных автомобилей в ночное время.
  5. Практически идеальная светостойкость.
  6. Длительное время не выцветают — минимум 4-5 лет.
  7. Отсутствие мутности.
  1. На рынке встречается много подделок, не соответствующих заявленным характеристикам и ожидаемому результату.
  2. Мало официальных дилеров.
  3. Чувствительность к выжиганию, легко плавится феном — поэтому надо быть аккуратным во время проведения ремонта.

Armolan

5% светопропускания, угольный цвет и способность выдерживать экстремальные нагрузки (от -40 до +80 гр. по Цельсию). Эту плёнку можно длительное время использовать. Она из-за металлизированного слоя практически нечувствительна к влаге и загрязнению. Однако главная особенность — простота наклеивания благодаря параметру эластичности. Именно поэтому она так часто становится выбором автосервисов.

Виды пленки Armolan:

  1. El Chameleon — серия с прозрачными и пигментированными покрытиями разного уровня затемнения.
  2. Armolux — премиум-сегмент с металлизированным слоем, блокирует до 99% УФ и 82% инфракрасного спектра.
  3. Armolan HP и HPR — использован дорогой клей и металлическое напыление, максимально отводящее тепло.
  4. Standart — угольно-серого оттенка, не создают помех для мобильного телефона.

  1. Быстро формируется на стекло, причём даже на мокрое и любой сложности.
  2. Широкая гамма моделей — от эконом до премиум.
  3. Эффект односторонней видимости.
  4. Американское качество.
  1. Заметна мутность, если смотреть на солнце.
  2. Выгорает через 2 сезона использования.
  3. Чувствительна к царапинам.
  4. Элитные серии слишком дорогие, поэтому не востребованы.

Плёнку этого производителя выделяют больше эстетические свойства — отлично реализована цветопередача и антибликовое покрытие. Отражает до 78% солнечного света и 99,9% ультрафиолета — так утверждает сам производитель. Конструкция этих моделей — несколько уровней системы пропускания.

Также плёнка отличается специально разработанной защитой от искажений, за счёт применения абсолютно прозрачного клеевого состава. А слой Dura-Slide делает поверхность гладкой и прочной — она практически не боится царапин.

  1. Удобство использования.
  2. Большое разнообразие оттенков.
  3. Американское качество.
  4. Способность отклонять ультрафиолет почти на 100%.
  5. Нет искажений благодаря прозрачному клеевому составу.
  6. Наличие специального слоя Dura-Slide.
  1. Высокая цена.

Suncontrol

Тонировка, способная удержать до 75 процентов солнечного тепла, проникающего в машину летом. Данная особенность позволяет сэкономить на системе кондиционирования. Модели изготовлены на основе прозрачного материала.

  1. Не выгорает длительное время — 3 года минимум.
  2. Минимум брака в сериях.
  1. Попадаются чёрные точки.
  2. Большая цена.

Global

Двухслойная полиэстеровая плёнка глубокой окраски с металлизированным слоем, дополнительно обеспечивающая дополнительную защиту салона от нагревания. Отлично формуется на гнутых и неровных стёклах. Оттенок — графитово-зеленоватый или цвета древесного угля. Выпускается в шести защитных факторах, в пределах 5-50% светопропускания. Размер упаковки — 152х300.

Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков

Перед тонировкой автомобиля стоит уделить пристальное внимание выбору «правильной» плёнки. При этом у каждого главный критерий будет разным. Для кого-то это цена, для другого защита от ультрафиолета или какой-либо определённый показатель прочности. Самая распространённая причина — это изменение внешнего вида, красота авто. В любом случае найдётся несколько вариантов, поэтому нужно ознакомиться со всеми, чтобы максимально удовлетворить именно вашу потребность.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

Читайте также  Антиржавчина для авто какая лучше?

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.

Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие

Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

  • Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
  • Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.

Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды

  • Спаттерные — «апгрейд» предыдущего вида. Металл идёт не одним из слоёв, а внедряется в структуру материала на молекулярном уровне. Большинство производителей дают пожизненную гарантию на этот вид плёнки.
  • Зеркальные, которые запрещены законодательством. Слой алюминия у них снаружи, поэтому они сильно бликуют на солнце.

    Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством

  • Градиентные или с переходом цвета — это «смесь» крашенной и металлизированной плёнки. Внизу обычная, вверху с металлом. Снаружи это смотрится как переход цвета, а изнутри как постепенное затемнение снизу вверх.
  • Атермальные — наверное, самые полезные. Защищают водителя от солнечных бликов, а салон машины от нагревания, при этом обладают достаточной светопропускаемостью. Могут быть прозрачными или «хамелеоном». Последний вариант ещё и выглядит оригинально. Фиолетовый оттенок с переливом добавляет «премиальности» внешнему виду автомобиля. Стоимость соответствует виду.

    Атермалка — удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков

  • Карбоновые плёнки — «новое поколение», которое редко встречается в наших краях из-за высокой стоимости. Благодаря технологии распыления графита в вакууме они практически не подвержены износу, не «выцветают» и не бликуют.
  • Съёмные плёнки. Бывает силиконовая, гелевая или любая из перечисленных выше, наклеенная на очень тонкий слой пластика. По отзывам, силикон имеет мутный вид и ограниченный ресурс повторной наклейки (пузыри, задиры по краям). В связи с тем, что она не освобождает от штрафов, особого смысла не имеет.

    Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие

    Какой производитель тонировки самый лучший

    Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

    В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

    Презентабельности такая плёнка явно не добавит

    Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

    Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

    Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

    Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

    Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

    Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

    Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

    Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

    При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.

    Пленочные светофильтры: какая тонировка лучше для авто и почему?

    Определенная часть автовладельцев считает, что затемненные окна на автомобиле – это круто и существенно повышает статус его владельца. Для других данный фактор представляется неотъемлемым элементом тюнинг-эпопеи. Но есть еще и третий тип автомобилистов, которые ищут в светофильтрах на стекле определенную практическую составляющую. Именно им и предназначен приведенный ниже материал.

    Определяем, какая пленочная тонировка лучше для авто: основные сведения и классификация

    Прежде всего, нужно учитывать не только положительные качества светофильтров на стеклах. Да, они служат отличным барьером для ультрафиолета и посторонних глаз, но в темное время суток данный фактор может ограничивать видимость, что весьма важно при движении задним ходом. Кроме этого излишняя степень затемнения дает дополнительный повод для проверки сотрудником ГИБДД соответствия нормам ГОСТа.

    Особенности пленочного тонирования

    Одним из популярных методом установки светофильтров на стекло автомашины является съемный способ. По сравнению с напылением и электронным нанесением, он прост, не требует больших финансовых затрат и каких-либо специальных навыков и оборудования.

    Химический состав пленок зависит от их параметров и производителя. В любом случае, базовыми химическими компонентами этого материала выступают красители различных цветов и сложные полимеры. Чтобы понять, какая тонировка лучше для авто, неплохо обратить внимание на устройство тонировочных материалов, которое включает следующие компоненты:

    • Полимерная основа эластичного типа.
    • Красители для затемнения.
    • Полиэфирная металлизированная пленка для отражения инфракрасных лучей.
    • Слой, поглощающий ультрафиолет.
    • Клеевой слой для предотвращения расслаивания материала.
    • Слой антиабразива для защиты от механических повреждений.

    Виды пленочного покрытия

    Промышленность выпускает шесть категорий светофильтрующих пленок для автостекла:

    • Крашеные – самый доступный вариант затемнения, красящий компонент вводится в полимерную структуру основы. Такой материал пропускает радиоволны и не создает блики. Однако он слабо противостоит механическому воздействию, вследствие чего срок службы его службы весьма невелик.
    • Металлизированные – в этом случае на окрашенный слой между тонером и защитой напыляют алюминий. Этот светофильтр служит хорошим барьером от солнечных лучей, не выгорает и довольно устойчив к внешнему воздействию.
    • Спаттерные – изделие похоже на металлизированное, но процесс металлизации производится способом ионного обмена, позволяющее получить однородное покрытие. Данный пленочный материал имеют привлекательный вид, а также пожизненную гарантию.
    • Технология Infinity – металлическое напыление расположено снаружи, а не между слоями. Именно поэтому покрытие отличается зеркальным блеском и лучше противостоит ультрафиолету. Но на вопрос, какой пленкой лучше всего тонировать авто, этот вид затемнения порекомендовать нельзя, потому что на законодательном уровне он запрещен.
    • Материал с теневым переходом – здесь напыление делается по нарастающей: снизу-вверх. Поэтому максимальная защита от солнечных лучей находится в верхней зоне стекла. Особенно актуален этот эффект когда солнце расположено в зените и жара наиболее от него наиболее ощутима.
    • Атермальные – инновационный материал, уменьшающий нагрузку на глаза, благодаря предотвращению бликов. Стекла остаются практически прозрачными, но солнечный свет водителю практически не мешает.
    • Carbon – современный и дорогостоящий тонировочный материал. Технология заключается в напылении графитового слоя, который эффективно противостоит ультрафиолетовым лучам.

    Основы выбора: какой пленкой лучше всего тонировать авто в наших условиях?

    Для любой автомашины можно подобрать сразу несколько вариантов покрытия. Производители постоянно совершенствуют сваю продукцию, увеличивая ее износостойкость и цветовую гамму. Поэтому на отечественном рынке тяжело сориентироваться и выбрать нужный тонировочный материал.

    Если говорить о лидирующих брендах, то в первую очередь стоит упомянуть следующие бренды:

    • Infinity.
    • Contrast.
    • Jonson.
    • LLumar.
    • SunGuard.
    • SolarGuard.
    • SunControl.

    Последний вариант из Индии представляет собой идеальное сочетание цены и качества. На отечественном рынке автолюбителю не составит особого труда найти и продукцию других компаний. Однако не стоит при этом забывать, что низкая цена не всегда может быть гарантией приличного качества.

    SunTek

    При рассмотрении вопроса, какая импортная тонировка лучше для авто, стоит отметить эту популярную марку. Полимерное покрытие из многих слоев снабжено не одним красящим слоем, а двумя. Металлизированные компоненты в материале успешно противостоят выгоранию.

    Solar Guard

    Многослойный светофильтр одновременно защищает от нагревания и ультрафиолета. Металлизация выполняется методом напыления на покрытие таких металлов как медь, титан, нержавеющая сталь, золото, серебро и другие сплавы. В линейке пленок Солар Гард можно найти практически любой оттенок цвета, который подойдет к дизайну вашего автомобиля.

    Sun Guard

    Компания выпускает несколько типов пленочного материала. Его конструкция в основном состоит из следующих компонентов:

    • Лайнера-подложки.
    • Съемное покрытие с клеем.
    • Клей PS.
    • Двухуровневой пленки из полимеров.
    • Ламинирующего слоя.
    • Защитный слой от царапин.

    При аварии стекло остается на основании, а не разлетается по салону. Защита от солнечных лучей гарантирует снижение выгорания салонной отделки на 80-90%, а степень нагрева салона при использовании Sun Guard снижается до 65%.

    LLumar

    Американский производитель заменил клеевое покрытие PS веществом HPR, которое обладает лучшей адгезией. По заверениям фирмы, ее продукция задерживает около 99% вредного ультрафиолета, а значит, предотвращает и перегрев салона.

    Johnson

    Не менее популярный продукт, в основе которого лежит покрытие на базе древесного угля. Эти оконные светофильтры обеспечат до 63% отражения солнечного света, что уменьшает нагрев и продлевает срок службы кондиционера.

    Фильтрация ультрафиолета доходит до 99%, а антибликовые свойства материала позволят снизить риски временной потери видимости. Так что продукция Джонсон может стать прекрасным ответом на вопрос, какой защитной пленкой лучше всего тонировать стекла авто, поскольку стоимость вполне соответствует качеству.

    Выводы

    Покупая тонировку, нельзя забывать о таких показателях, как цена изделия и его качественные характеристики. Не менее важно учитывать о соответствии пленочного покрытия требованиям ГОСТа. В некоторых случаях затонировать окна можно и самостоятельно, но гарантировать удачный тюнинг в состоянии только профессионалы.

    🚗Лучшие производители тонировочной пленки для автомобиля на 2021 год

    Слепящее солнце доставит автомобилисту множество проблем. Начиная от неудобств, испытываемых в пробке, поднятия температуры в салоне и заканчивая негативным воздействием на внутреннюю обшивку. Довольно часто из-за слепящего солнца водитель не успевает вовремя затормозить, или уйти в сторону от возникшего препятствия.

    Тонировочная пленка избавляет водителя от подобного рода неудобств.

    Какая тонировка разрешена согласно ГОСТу?

    Тем, кто задумался о такой защите необходимо изучить правовую сторону вопроса. Знание всех законодательных аспектов позволит осуществить правильный выбор. Существуют определенные нормы, нарушение которых повлечет материальную ответственность.

    В 2021 году были ужесточены требования к количеству пропускаемого света тонированным стеклом. Согласно новым стандартам выделяют 2 категории стекол в автомобиле:

    • для обзора спереди
    • стекла заднего обзора.

    Новое законодательство устанавливает следующие нормы светопропускаемости:

    • лобовое стекло — 75%;
    • боковые передние — 70%;
    • на задние нет ограничения, при условии наличия соответствующих боковых зеркал;
    • в верхней части лобового стекла допускается полоса любого степени затемнения, если ширина не превышает 140 мм.

    Для проверки степени затемненности используют тауметр. Процедура регламентируется сводом правил и рекомендаций.

    1. Проведение строго на стационарных постах работников службы.
    2. Если идет дождь, или уровень влажности составляет 45 — 80%, проверка невозможна.
    3. Стекло чистое и сухое.
    4. Замеры делают в 3 произвольных точках, каждого стекла.
    5. Уровень атмосферного давления 649 — 750 мм.
    6. Сотрудник полиции должен иметь соответствующую отметку в удостоверении.
    7. Прибор должен иметь сертификаты и пломбы.
    8. Замер возможен при температуре от +15 до + 25 С.

    Из чего состоит?

    Основными химическими элементами выступают полимеры и красители. Составляющие могут отличаться в зависимости от целевого назначения, вида, качества и изготовителя.

    Товар состоит из нескольких слоев, количество определяется типом продукта. Всеми популярная металлизированная пленка состоит из:

    1. Эластичная полимерная основа (базовая составляющая любой тонировки).
    2. Красители (задают определенный тон и затемняют).
    3. Металлизированная полиэфирная пленка с металлическим напылением (отражает инфракрасные лучи).
    4. Поглотители УФ излучения (защищают водителя и пассажиров от их негативного воздействия).
    5. Клеевой слой (предотвращает расслаивание конструкции).
    6. Контактная поверхность (используют акриловую смолу, которая необходима для крепления).
    7. Антиабразивное покрытие (предохраняет от царапин и другого рода повреждений).

    В других видах могут отсутствовать те или иные составляющие. В качестве примера можно привести крашеные пленки, которые лишены металлизированного элемента.

    Какие бывают?

    1. Крашеная. Бюджетный вариант. Состав включает пигменты, придающие необходимый цвет. Его количество оказывает прямое влияние на светопропускную способность. Они не бликуют, исправной работе радиоприборов ничего не мешает. Но быстро приходит в негодность и практически не устойчива к негативным воздействиям окружающей среды. Сейчас практически не используются.
    2. Металлизированные. Главная особенность — в металлическом слое, нанесенном сверху окрашенного. В большинстве случаев им выступает алюминий. Сам слой может быть внутренним или наружным. После оклейки стекло приобретает соответствующий блеск.
    3. Спаттерные. По своим свойствам схожие с металлизированными, главное отличие заключается в том, что металл наносился ионизацией. С ее помощью допускается нанесение любого химического вещества на полимерный слой и в итоге можно получить однородное покрытие. Особенность производства «подарила» максимальную стойкость. Вера в качество настолько велика, что некоторые фирмы, занимающиеся выпуском спаттерной пленки, дают пожизненную гарантию. Такие покрытия имеют превосходный внешний вид.
    4. Инфинити (Infinity). Внешняя сторона покрывается металлизированным слоем. Это повысило отражающие свойства до 70%. Приобретенный зеркальный блеск препятствовал распространению и популяризации, так как такой эффект запрещен законодательством.
    5. Комбинированные. Вобрали в себя качества цветной и металлизированной пленок. В них один тон плавно переходит в другой. Эффект достигается изменением интенсивности напыления металлических частиц. Верхняя темная сторона защитит от солнца, а нижняя светлая сторона сохранит хорошую видимость на дороге. Товар популярен среди ценителей визуально тюнинга.
    6. Атермальные (энергосберегающие). Инновационная разработка. С ней можно забыть о перегреве салона. Задерживают до 90% солнечных лучей. Нано керамическое покрытие с графитовым слоем надежно защитит водителя и пассажиров от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей и сохранит безупречную видимость даже при неблагоприятных погодных условиях. Следует понимать, что она не затемняет, другими словами все происходящее в салоне будет видно прохожим. Положительная сторона этого момента заключается в том, что никаких проблем с законом у водителя не будет. Единственное, на что следует обратить внимание, это пленки серии LA, они имеют синий оттенок. Он негативно влияет на глаза. Предпочтительно приобретение ATR с нейтральными цветами.
    7. Хамелеон. Разновидность атермальной пленки с фиолетовым затемнением. После нанесения стекло красиво переливается на солнце. Отличительная черта — изменение количества пропускаемого света в зависимости от интенсивности освещения. В связи с этим могу возникнуть проблемы с определением степени затемнения, результаты замера тонировки могут быть различными в зависимости от степени освещенности помещения.
    8. Карбон. Элитный товар. Мало распространена. Покупка не каждому по карману. Это обусловлено особенностями изготовления. Пленку помещают в вакуум и напыляют на нее графитовый слой. Полученный продукт имеет свойства схожие с металлизированной, но напрочь лишен его слабых сторон. На протяжении всей службы не теряет цвет и отражает свыше 50% инфракрасных лучей, не создает блики.

    В зависимости от целевого использования выделяют:

    1. Солнцезащитные. Оберегают водителя от негативного влияния ультрафиолета.
    2. Ударопрочные Бронируют автомобильные стекла. При повреждении оно покрывается паутиной трещин и остается на месте не осыпаясь.
    3. Декоративные. Позволяют выделиться на дороге.

    Нужно ли тонировать стекла?

    Вопрос не имеет однозначного ответа. Многое зависит от водителя и его предпочтений. Тем, кто задался этим вопросом, рекомендовано изучить сильные и слабые стороны процесса.

    • снижение нагрузки на кондиционеры и как вытекающее минимизация расхода топлива, зимой сокращает потери тепла до 38%;
    • внутренняя отделка сохраняет свое изначальное состояние;
    • осколки стекла не ранят при разрушении;
    • приватность (с улицы практически не различить происходящее в салоне);
    • минимальный риск ослепления фарами от встречных автомобилей;
    • преображается внешний вид транспорта;
    • улучшение звукоизоляции в салоне.
    • не правильно подобранная тонировка приведет к аварийным ситуациям;
    • чрезмерное затемнение повышает риск попадания в ДТП;
    • использование изделия низкого качества искажает и ухудшает обзор. Оно в большей степени подвержена негативным воздействиям окружающей среды.

    Какая тонировка для авто лучше

    Тонировка стекол – это отличная возможность усовершенствовать, сделать более привлекательным внешний облик машины. Такой вариант тюнинга является весьма востребованным и доступным.

    Главное, определить, какая тонировка лучше для авто и выбрать подходящий вариант в зависимости от поставленных целей.

    1. Виды тонировки, тонкости выбора подходящей пленки
    2. Светопропускная способность, выбор пленки для задних стекол

    Виды тонировки, тонкости выбора подходящей пленки

    Доступно несколько видов тонировки. Более совершенный и надежный вариант – напыляемый тип. Подобная технология именуется магнетронной или плазменной. Такой вид затемнения является довольно сложным, его не рекомендуют наносить в домашних условиях. Лучше затонировать стекла таким методом в заводских условиях, так, достигается долговечность, устойчивость к повреждениям.

    Электронная тонировка подходит только для дорогих машин, на бюджетные и модели среднего класса не устанавливается по причине нецелесообразности. Здесь используются особые стекла, внутри которых находится светофильтрующий элемент.

    Более распространенный вариант – тонировочная пленка, наклеивающиеся на стекло. Представлено множество продуктов, отличающихся характеристиками, стоимостью, популярностью, долговечностью. Такой материал подходит для выполнения тонировки своими руками, при необходимости легко демонтируется.

    Задумываясь, какую пленку выбрать для тонировки стекол автомобиля, стоит определиться с производителем, качеством и видом сырья.

    Критерии, требующие внимания:

    1. Выбор производителя – лучшей считается американская и немецкая пленка. Китайские бренды отличаются минимальной стоимостью, но и худшими свойствами. Оптимальной стоимостью и качеством привлекает продукция Solamatrix, SunTek, Sun-Gard. Желая подобрать оптимальный вариант, стоит изучить отзывы.
    2. Качество – подтверждается специальными сертификатами, определяющими соответствие продукта установленным нормам ГОСТ. Этот показатель важен, если тонировка будет производиться самостоятельно. При обращении к специалистам ответственность лежит на сервисе.
    3. Выбор вида пленки – определяется поставленными целями. Представлены ударопрочные, антивандальные, иные защитные варианты с разной светопропускной способностью.

    Внимание:

    Светопропускная способность – не менее важный критерий. Выбирать слишком темные варианты не стоит, так как снижается качество обзорности, безопасность, не исключается и вероятность получения штрафа.

    Основные виды пленок и их свойства:

    • Крашенные – такой тип отличается минимальной стоимостью, однако быстро теряет привлекательный облик, через год может потребоваться замена;
    • Металлизированные – привлекают большей долговечностью, состоят из нескольких слоев, где внутренний выполнен в виде металлического напыления (преимущества – защита от ультрафиолета, радиоволн, отражение солнечных лучей);
    • Спаттерные – этот тонировочный материал представляет собой усовершенствованный тип металлизированных моделей, однако здесь металл вносится на молекулярном уровне, что гарантирует лучшие показатели;
    • Зеркальные – отлично отражают солнечный свет, весьма привлекательны, однако запрещены, так как снижают безопасность;
    • Тонировка с переходом цвета – этот вид пленки включает свойства крашенной и металлизированной, создается интересная игра оттенков;
    • Атермальные – обеспечивают лучшую защиту от бликов, способствуют меньшему нагреву салона в жаркий период;
    • Карбоновые – самый дорогой вариант, используется редко, но позволяет получить отличную защиту от бликов (пленки практически не изнашиваются, не выгорают);
    • Съемные – представлены силиконовыми, гелевыми (первые более мутные, плохо переносят повторную наклейку).

    Стоимость материала часто определяет качество, долговечность. Самая дешевая пленка плохо клеится, заламывается, быстро изнашивается, не защищает от солнца, не будет долго стоять. Ее желательно использовать только в качестве временного решения, подыскивая лучший вариант для тонировки.

    Рекомендуем кристальную защиту вашего автомобиля .

    Светопропускная способность, выбор пленки для задних стекол

    Показатель светопропускной способности крайне важен, так как продукт должен соответствовать требованиям ПДД, обеспечивать защиту от солнечного изучения, гарантируя при этом максимальную безопасность и комфортабельность управления. Определить способность пропускать солнечный свет легко, достаточно обратить внимание на цифру в наименовании – чем она выше, тем больше света проходит.

    Задумываясь, какая тонировка темнее, нужно отметить, что пленки с обозначением 5% пропускают минимальное количество солнечного света и являются самыми темными. Наиболее светлыми считаются материалы со способностью пропускать 75% изучения, но они практически незаметны на машине.

    Важно:

    Чем темнее тонировка, тем хуже обзорность, снижается качество восприятия в ночное время и плохую погоду. Поэтому не стоит пренебрегать требованиями ПДД, где указывается, что для лобового стекла подходят пленки с маркировкой 75%, а для передних боковых стекол допускается снижение показателя лишь до 70%.

    В то же время окна в задней части авто можно тонировать по своему усмотрению. Задумываясь, какую тонировку выбрать на задние стекла, главное, не использовать зеркальные варианты.

    Популярные пленки:

    • 5% — практически черная пленка, хорошо справляется с солнечным излучением, снаружи ничего не рассмотреть, однако в непогоду видимость сильно ухудшается;
    • 10% — обладает аналогичными свойствами, можно затонировать заднюю часть машины;
    • 15% — пропускает немного больше света, в салоне редко видны силуэты, также подходит для эксплуатации в хорошую погоду;
    • 20% — радует хорошей видимостью изнутри не только днем, но и ночью, внутри автомобиля просматриваются силуэты;
    • 30%-35% — в этом случае окна лишь немного затемняются, защита от солнца не столь существенна, интерьер машины легко осмотреть, но гарантируется лучшая обзорность, независимо от погодных условий.

    Тонировка по ГОСТу является наиболее эффективной. В этом случае машина остается безопасной, так как благодаря максимальной светопропускной способности передних стекол не теряется качество обзора. Но при этом затемнение задних стекол и наличие передних кресел, подголовников существенно мешает разглядеть, что внутри на креслах.

    Порой трудно определиться, какая тонировка лучше 5 или 15, но все зависит от личных предпочтений, поставленных требований, нужно делать так, чтобы экстерьер машины был максимально гармоничным.