Перламутр или металлик что лучше?

Легенда о «металлике»

ЛЕГЕНДА О «МЕТАЛЛИКЕ»

Берегите «родную» эмаль — покрасить

машину так, как на заводе,

«Куплю ВАЗ от 95 г.в., небитый, некрашеный. » Прочитав такое объявление, непосвященный может подумать, что речь идет об автомобиле, который почему-то сошел с конвейера с неокрашенным кузовом.

Все, как мы знаем, гораздо проще: покупатель хочет машину с полностью сохранившейся заводской эмалью — та, что уже побывала в малярном цехе автосервиса, его не интересует. Действительно, опыт нескольких поколений автовладельцев многих научил — ремонта хватит ненадолго. Пусть даже самый лучший маляр покрасит вам отрихтованное или приваренное крыло «как самому себе», тщательно обезжирив, прогрунтовав и высушив, через две «соленые» зимы оно все равно зацветет паучками коррозии.

На заводах, на том же ВАЗе, а в последнее время и на ГАЗе («соболи» и «газели») красят вполне сносно. Фирменное оборудование и западные технологии эффективны даже с дешевыми отечественными материалами — лет на пять покрытия хватает. А вот дальше.

На рис. 1 показан полный цикл работы окрасочной линии. Ознакомьтесь и станет очевидным, что в условиях даже хорошо оснащенного автосервиса самых важных стадий подготовки кузова не воспроизвести. Одна только катафорезная обработка с полным погружением кузова в ванну дает очень прочный слой грунта — влага, со временем проникшая под эмаль через трещины и сколы, не может добраться до металла.

А теперь о другом. Говоря о покраске, нельзя не сказать о самих материалах. Наш автопром вот уже сорок лет использует, в основном, эмали серии МЛ (меламиноалкидные), образующие хрупкую, неэластичную пленку. На Западе ведущие автозаводы применяют более долговечные полиэфирные и полиакриловые эмали. Например, немецкий концерн «Хербертс», как и другие производители, поставляет на конвейеры в основном водоразбавляемые материалы, без органических растворителей — испарять в атмосферу сотни тонн этилцеллозольва и циклогексанона, как это делается у нас, в Европе считают варварством — экология превыше всего.

Цвет и оттенок эмали (всего их около 45 тысяч) зависят от сочетания в ней различных пигментов — порошков минерального или органического происхождения. Так, двуокись титана (TiО2) дает белый цвет, газовая сажа (С) — черный и т. д. В развитых странах токсичные пигменты запрещены. Например, вместо желтого хромата свинца (PbCrO4) тот же «Хербертс» давно подобрал безопасный заменитель.

Применяемых пигментов гораздо меньше, чем оттенков эмалей, поскольку, смешивая их согласно хроматическому кругу (рис. 2), можно получить любой цвет спектра. Цвета, расположенные в круге напротив, — антагонисты, они уничтожают друг друга в смеси эмалей. Но все это обычные или, как их называют, одноцветные эмали. Не менее распространены на автомобилях «металлики» — вот о них и поговорим подробнее.

Впервые эмаль, содержащую металлические частицы, у нас увидели отнюдь не на автомобилях — в те годы «победы» и «волги» красили незатейливо — в черный, белый, бежевый. Зато рамы велосипедов харьковского завода искрились так называемыми лессирующими эмалями — чешуйки алюминия отражали свет из глубины лаковой пленки. «Металлики» первых поколений были однослойными (рис. 3, а) — пленка эмали содержала алюминиевые частицы по всей толщине в 50 микрон. В последние годы «металлик» наносят в два слоя: 20 микрон основы с частицами алюминия и еще 50 — прозрачный лак (рис. 3, б). Двухслойное покрытие не только более эффектное — оно прочнее и долговечнее, поскольку лучше отражает ультрафиолетовые лучи солнца — эмаль медленнее стареет.

Последнее достижение — эмали с эффектом перламутра. Их главный компонент — частицы слюды. Это природный минерал — алюмосиликат калия, размолотые кристаллы которого образуют тончайшие прозрачные пластинки. Покрывая их по специальной технологии окислами металлов, химики получают частицы, меняющие цвет в зависимости от угла зрения. У перламутровой эмали минимум два слоя — основа со слюдой и бесцветный лак, а иногда даже три — белая или цветная подложка, слюда и лак. Глубинные переливы и игра цветов завораживают взгляд — покрытие соперничает в красоте с природным жемчугом, тем более что все оттенки, интенсивность отражения и преломления световых лучей разработчик может запрограммировать, подбирая состав эмали и режим окраски.

На рис. 4 показаны падение и отражение лучей света в покрытиях разных видов. Так, в пленке обычной одноцветной эмали (а) свет проходит на глубину около 25 микрон, а угол падения равен углу отражения. В «металликах» и «перламутрах» углы изменяются. В однослойном покрытии (б) довольно много алюминиевых чешуек, расположенных близко к поверхности и параллельно ей, поэтому нижний, видимый сбоку тон получается темным, а верхний, видимый под прямым углом — светлым. В двухслойном «металлике» (в) — наоборот: темный верхний тон и светлый нижний. В эмали с эффектом перламутра (г) свет частично отражается пластинками слюды, частично проходит сквозь них, отражаясь от подложки под разными углами, поэтому мы видим смесь разноцветных лучей.

Словом, не так-то просто создать фирменную краску. Зная это, легко понять, почему у гаражных кустарей, пытавшихся сделать «металлик» из смеси отнюдь не чешуйчатого, а пылеобразного алюминия («серебрянки») и обычной «синтетики», получалось нечто похожее на «молотковую» эмаль для несгораемых шкафов. И уж совсем нереально рассчитывать на долговечное покрытие, обойдясь купленной банкой дешевой однокомпонентной эмали.

Профессиональные ремонтные материалы обязательно двухкомпонентные: и к эмали, и к бесцветному лаку прилагается соответствующий отвердитель, позволяющий акриловым смолам высыхать до высокой твердости при температуре от 20 до 60оС. Разумеется, такие существенно дороже, чем предназначенные для заводов — туда поставляют только однокомпонентные, поскольку голый кузов без легкоплавких пластмассовых деталей и чувствительной электроники сушат при 140оС. Попытки наспех, без разборки, покрасить «синтетикой» МЛ-12 современную иномарку (или хотя бы ее часть) с последующей высокотемпературной сушкой скорее всего закончатся плачевно — салон станет скрипучим, как на «Самаре», а неустранимые сбои системы впрыска топлива заставят продать машину на запчасти.

Покрасить битую или поржавевшую машину не хуже, чем на заводе, можно, но не всякому по карману. Например, хорошо оснащенный сервис, работающий фирменными двухкомпонентными материалами, возьмет за покраску крыла VAZ 2110 около $120, всей «десятки» — до $1500, а, скажем, «Мерседеса-124» — до $3000. Поэтому берегите кузов, пока он свежий: смывайте соль, вовремя закрашивайте сколы эмали, натирайте поверхность восковыми и тефлоновыми полиролями — копейка рубль сбережет.

Рис. 1. Стадии обработки кузова на окрасочной линии.

Рис. 2. Хроматический круг.

Рис. 3. Расположение плоских алюминиевых частиц в пленке «металлика»: а — однослойном;

Рис. 4. Упрощенная схема отражения лучей света в покрытиях разных видов: а — одноцветная эмаль; б — однослойный «металлик»; в — двухслойный «металлик»; г — трехслойный «перламутр».

Перламутр или металлик что лучше?

Дискуссию про достоинства металлика — неметаллика последний раз я наблюдал в гаражах в годах 90-х. И то по отношению к Жигулям.

Белый цвет — очень идет Дастеру.
Про антикоррозионную стойкость — будьте уверены: она ничуть не меньше.

Дм.Алексеевич
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Дм.Алексеевич
Найти ещё сообщения от Дм.Алексеевич
ТАМАКО 69 RUs
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для ТАМАКО 69 RUs
Найти ещё сообщения от ТАМАКО 69 RUs
ТАМАКО 69 RUs
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для ТАМАКО 69 RUs
Найти ещё сообщения от ТАМАКО 69 RUs

ну не видел)))))))скоро увидем)))))

———- Добавлено в 09:42 ———- Предыдущее написано было в 09:39 ———-

вроде рено начали с 02 продаваться?

———- Добавлено в 09:44 ———- Предыдущее написано было в 09:42 ———-

а основали в 98 вроде, ну а логаны московские да, пошли с 2005

———- Добавлено в 09:45 ———- Предыдущее написано было в 09:44 ———-

а так они дачия и турецкие привозили))))как мандарины, в коробках)))))

ТАМАКО 69 RUs
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для ТАМАКО 69 RUs
Найти ещё сообщения от ТАМАКО 69 RUs

__________________
У меня можно получить клубные наклей ки

Настоящему Индейцу завсегда везде ништяк!

Канал связи Башкирского Дастер клуба:
№ 2 — 26,975 Мгц, модуляция FM.
Он же основной канал общения:
АвтоРадиоКлуб УФА Си-Би 02 FM — 26,975 Мгц.

Настоящий Индеец
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Настоящий Индеец
Найти ещё сообщения от Настоящий Индеец

__________________
У меня можно получить клубные наклей ки

Настоящему Индейцу завсегда везде ништяк!

Канал связи Башкирского Дастер клуба:
№ 2 — 26,975 Мгц, модуляция FM.
Он же основной канал общения:
АвтоРадиоКлуб УФА Си-Би 02 FM — 26,975 Мгц.

Настоящий Индеец
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Настоящий Индеец
Найти ещё сообщения от Настоящий Индеец

Металликом красят в 2 слоя и это говорит о том, что итоговая толщина лакокрасочного покрытия получается толще.
Чисто теоретически можно ожидать, что более толстый слой будет лучше защищать от коррозии.

С другой стороны, акрил иногда тоже покрывают слоем лака (не знаю как на Автофрамосе). В этом случае защита от коррозии будет ничем не хуже.

Читайте также  Протерм или Бакси что лучше?

Металликом красят в 2 слоя и это говорит о том, что итоговая толщина лакокрасочного покрытия получается толще.
Чисто теоретически можно ожидать, что более толстый слой будет лучше защищать от коррозии.

С другой стороны, акрил иногда тоже покрывают слоем лака (не знаю как на Автофрамосе). В этом случае защита от коррозии будет ничем не хуже.

Перламутр или металлик что лучше?

Автомобильные краски с эффектом перламутр и ксералик

Перламутр — внутренний слой известковых раковин пресноводных и морских моллюсков. Еще с древних времен люди использовали его для декорации различных предметов обихода и изготовления украшений. Неподражаемая чистота и нежность красок перламутра, его редкий блеск и восхитительная игра оттенков во все времена притягивали внимание человека.

Своими уникальными цветовыми переливами перламутр обязан вовсе не какому-то красящему веществу. Все дело в строении самой раковины, которая состоит из мельчайших пластинок арагонита, расположенных параллельными слоями и разделенных преломляющими световые потоки тончайшими прослойками органических веществ.

Неудивительно, что люди все время пытались найти способ искусственного создания покрытий, которые напоминали бы по виду природный перламутр и жемчуг. Например, некий француз по имени Jaquin еще в 1655 году занялся производством фальшивых жемчугов из стекла, для изготовления которых ему приходилось добывать около 120 грамм жемчужной эссенции из килограмма чешуи рыбы уклейки (от 8000 рыб).

Вполне возможно, что именно благодаря этому человеку мы сегодня имеем возможность любоваться красотой многочисленных перламутровых покрытий, встречающихся где угодно — от лака на ногтях прекрасных дам, до лакокрасочного покрытия на кузовах автомобилей.

Попробуем разобраться, почему перламутровые покрытия намного приятнее и привлекательнее тех же «металликов» или монохромных цветов.

Интерференция света как принцип достижения перламутрового эффекта

В основе перламутрового эффекта лежит физическое понятие интерференции света.

Интерференция — интересное и красивое явление. Если не вдаваться в детали, то его смысл заключается в отражении лучей света от прозрачных параллельных плоскостей, которые находятся друг от друга на микроскопическом расстоянии, сопоставимом с длинной волны того или иного участка цветового спектра.

Расстояние между этими плоскостями настолько мало, что наш глаз не способен увидеть его и воспринимает два отраженных от нижней и верхней плоскости луча как один.

Интерференция падающего и отраженного лучей света

Расстояние между первой и второй плоскостями влияет на то, какой участок цветового спектра будет отражаться и какой оттенок перламутра будет улавливать наш глаз. Иными словами, если расстояние между плоскостями пропорционально волне из синего участка спектра, то мы будем воспринимать синий цвет, красного — красный.

При изменении угла обзора эти цвета меняются. Так, если смотреть на интерферирующую плоскость под прямым углом, то расстояние между отражающими поверхностями визуально кажется меньше, и мы видим один цвет, соответствующий длине волны данного отраженного участка спектра (с уменьшением расстояния оттенок смещается в фиолетовую область спектра).

Если мы смотрим на плоскость под более острым углом, то расстояние между отражающими поверхностями визуально увеличивается, и мы видим другой оттенок (с увеличением расстояния оттенок отклоняется в сторону красного).

Под острым углом расстояние между плоскостями кажется больше и цвет меняется, уходя в сторону красного

Вот это изменение интенсивности лучей при малейших движениях глаза, этот цветовой перелив и воспринимается глазом как «жемчужный» эффект.

В жизни полно примеров интерференции света. Например, лужа в которую пролили бензин — она будет переливаться всеми цветами радуги, пока волнение воды не успокоится и прозрачная пленка бензина не ляжет на воде слоем одной толщины.

Или мыльный пузырь. Свет отражается от обеих стенок пузыря и где стенка тоньше, цвета уходят в фиолетовый, где толще — мы наблюдаем красноватое пятно.

Наиболее наглядный пример явления интерференции света – мыльные пузыри

Общее условие для повторения этого эффекта — две или несколько отражающих плоскостей, размещенных параллельно и на очень малом расстоянии друг от друга.

Компоненты перламутровых красок изготовлены именно по такому принципу.

По сути, каждая перламутровая частичка — это миниатюрная призма, с помощью которой Ньютон в свое время разложил свет на семь его составляющих. Только перламутровый пигмент не полностью раскладывает свет на его составные цвета, а делает это выборочно.

а) преломление световых лучей призмой Ньютона; б) преломление световых лучей в зерне перламутра

Благодаря этому мы видим не просто цвет перламутровых пигментов, а свет определенного цветового диапазона, который преломляется в частичках перламутра и воспринимается нашим глазом.

Структура компонентов перламутровых красок

Учитывая темпы роста объемов производства красок с перламутровым эффектом, что-то подсказывает, что если бы компоненты для этих красок добывали из чешуи рыб и морских раковин, то от этих источников давно не осталось бы и следа.

На самом деле основным сырьем для промышленного производства перламутров является природная слюда (минерал мусковит). Это так называемые «минеральные перламутры».

Слюда «мусковит» — основа перламутровых красок

Тончайшие (не более 0,15 мкм) листочки такой слюды покрывают слоем прозрачного и способного к интерференции вещества, в качестве которого обычно выступает оксид какого-либо металла. Например, диоксид титана используется для синтеза белых оттенков, оксиды железа позволяют получать красные цвета, оксиды хрома — желтые.

Структура перламутрового компонента. Пластинки слюды образуют нижнюю площадь отражения, а слой оксида металла — верхнюю (она первой отражает свет)

На рисунке ниже схематично показано, как световой поток, попадая на перламутровые частицы, проникает через покрытие оксида, наталкивается на поверхность слюды и отражается от множества ее граней. Лучи разного цвета иллюстрируют явление интерференции света.

Частица минерального перламутра прозрачна, из-за чего краска на его основе имеет низкую укрывающую способность. Поэтому такие перламутры являются трехслойными (подложка + краска + лак). Первым слоем на поверхность наносится цветная базовая подложка, далее следует слой полупрозрачного «перламутра» и завершает данный «бутерброд» — прозрачный лак.

Частицы природной слюды имеют грубую форму и их сложный рельеф не может полностью отразить световой поток. На множестве граней свет частично рассеивается и немного мешает проявиться интерференции.

Этого недостатка лишено следующее поколение перламутровых компонентов — «ксираллики».

Ксираллик (xirallic)

«Ксираллики» или, как их еще любят называть, «ксералики» — представляют собой частицы полученного синтетическим путем оксида алюминия, которые также покрывают оксидами металлов. В силу своего искусственного происхождения частицы «ксираллика» имеют правильную форму, в отличие от частиц слюды, что дает больше возможностей для получения визуальных эффектов в красках.

Почему? Потому что свет отражается от гладкой пластинки, как от зеркала — не рассеиваясь. А это способствует лучшему проявлению интерференции света.

Если взглянуть на эти компоненты при сильном увеличении, то мы хорошо увидим разницу в структуре «классического» перламутра (слева) и «ксираллика».

Размер частиц у них примерно одинаков, а вот результат отражения света существенно отличается. В минеральном перламутре свет, отражаясь от частиц, рассеивается в разные стороны, в результате чего общий оттенок получается мутноватым. А вот в «ксералике» свет практически зеркально, не рассеиваясь, отражается от ровных частиц. Благодаря этому достигается более насыщенный и яркий общий оттенок.

Краски, приготовленные с использованием компонентов «ксираллик», отличаются особым блеском и цветопереливом, которых невозможно добиться с использованием традиционных перламутровых частиц

Схема компонентов «перламутр» и «ксираллик»

Современная лакокрасочная промышленность не останавливается на достигнутом и предлагает новые, все более сложные и фантастические компоненты, относящиеся к линиям эксклюзивных или «экстрим»-цветов. Подобные оттенки в народе давно прозвали «хамелеонами», за их способность кардинально менять оттенок несколько раз в зависимости от угла наблюдения и условий освещения. Об этих цветах мы поговорим в следующий раз.

Чем краска металлик отличается от перламутра?


0 0 22 Мая 2017

Красители с металлическим блеском отличаются от перламутровых отливов своим внешним видом и конечным результатом. Основным отличием является то, что металлические оттенки выглядят как поверхность настоящего стального или алюминиевого покрытия. А перламутровые отливы смотрятся как внутренняя часть морских раковин.

Металлики выпускаются в разных цветовых категориях. Самым распространенным является серебристый оттенок, популярны также синие и голубые оттенки, модификации зеленого цвета. Чтобы получить нужный оттенок, в краску добавляют металлическую пудру, которая бывает:

  • бронзовой;
  • медной;
  • серебряной;
  • золотой;
  • алюминиевой
  • латунной
  • цинковой и пр.

При добавлении металликов в базовый краситель, образуется некоторое пространство, в котором металлические частицы начинают отражать свет. Это и делает поверхность схожей с металлической.

Интенсивность отблеска может варьироваться, она зависит от количества добавленных металлических пигментов. Частицы металлической пудры бывают разных размеров, форм, они могут распределяться по краске на разных расстояниях, что придает своеобразный внешний вид. Существуют и особые светоотражающие краски, которые включают в себя стеклосферы.

Обычно металлическую краску наносят в два слоя. Но можно красить поверхности в один слой, что придаст некоторую прозрачность. Если же нанести краску с металлической пудрой в три слоя, получится эффект, приближенный к перламутровым оттенкам.

Читайте также  Рыба для шашлыка какую выбрать?

Формы выпуска металликов

Металлики выпускаются в различных емкостях, что позволяет сделать работу с ними предельно простой и удобной. Вы можете приобрести металлики:

  • в аэрозольных баллонах;
  • в баночках в виде пудры;
  • в гранулах;
  • в виде пигментных паст, расфасованных в разные емкости;
  • в прессованных формах.

Можно приобрести акриловые металлики для покраски пластиковых деталей или мебели, а также металлики для покраски автомобиля. Многие используют краску металлик в интерьере, создавая неповторимые по красоте композиции.

Особенности перламутровых красителей

Перламутровые красители напоминают структуру внутреннего слоя морских раковин, которые имеют разные переливы в зависимости от угла обзора и степени освещенности. В зависимости от количества добавленного перламутрового пигмента, покрытие может приобретать более или менее густой слой, быть равномерным или же переливаться в некоторых местах сильнее. Добиваются эффекта перламутра несколькими способами:

  • в краситель добавляют те же металлики, но в гораздо большем количестве;
  • краску с металлической пудрой наносят в несколько слоев, чтобы частицы, пересекаясь между собой и отражаясь друг от друга, создали эффект перламутрового блеска;
  • основным компонентом качественной перламутровой краски являются вкрапления слюды, которые покрывают слоем оксида алюминия. Их плоская форма и создает эффект перламутра, сама поверхность начинает словно бы мерцать;
  • одним из основных компонентов перламутровых красителей является особый лак, который делает высохшую поверхность перламутровой.

Перламутровые пудры также представлены множеством разных оттенков, которые можно смешивать в разных пропорциях между собой, добиваясь разнообразных эффектов, большего или меньшего перелива.

Сравнительная таблица перламутра и металлика

Металлические пигменты Перламутровые оттенки
Внешне похож на поверхность металла: алюминия, бронзы, стали, серебра, латуни, меди и пр.

Из таблицы видно, что разница между перламутровым и металлическим покрытием существенна, какой из них выбрать, решать вам, все зависит от вашего вкуса и средств. По износостойкости и долговечности эти два покрытия практически не отличаются.

Разница между «металликом» и «перламутром»

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Разница между «металликом» и «перламутром»

Сегодняшние автомобили часто красятся в эти цвета, как «металлик» и «перламутр». В чем заключается характерность внешнего вида машин в аналогичных расцветках?

Так МОЖЕТ Каждый. Белый Матовый МАРМОРИН с ПЕРЛАМУТРОВЫМ Отливом .

В чем заключается характерность цвета «металлик»?

Этот цвет отличается, что абсолютно объясняется исходя из его названия, «железным» эффектом: лицевой слой краски автомобиля сверкает и становится похожим на поверхность из чистого железа или, например, алюминия (в зависимости от определенной вариации красящего вещества).
Краска «металлик» бывает самых разнообразных цветов. Традиционным можно считать серебристый оттенок, востребованы зеленые, синие расцветки «металлика».

Покраска Авто. Белый Перламутр

Популярно получение желаемого цвета рассматриваемой краски при помощи смешивания разных цветов.
«Металлик» в большинстве случаев выходит при помощи добавки в красящее вещество собственно железных частиц — из цинка, меди, алюминия, латуни, и еще бронзы. Благодаря данным добавкам в структуре лицевого слоя краски сформировывается пространство, в котором выполняется отражение света от надлежащих частиц, как последствие — появляется «металлический» эффект.

Интенсивность блеска поверхности автомобиля, окрашенного в цвет «металлик», зависит от численности пигментных частиц в краске, их формы, и еще их расстояния один от одного. Играет роль угол локации отражающих поверхностей надлежащих элементов.
Краска «металлик» очень часто имеет 1, 2 или 3 слоя. Традиционный ее формат — двухслойный.

Если например в краске есть 3 слоя, то она приобретает эффект, который приближает ее по характеристикам к цвету «перламутр». Рассмотрим его специфики.

В чем заключается характерность цвета «перламутр»?

Этот цвет, со своей стороны, отличается «перламутровым» эффектом: верхний слой краски на машине становится похожим на слой находящийся внутри перламутровых раковин моллюсков. В зависимости от структуры красящего вещества «перламутр» может покупать различные оттенки и структуру рисунка.

Характерность рассматриваемой автомобильной краски — в способности переливаться несколькими оттенками.

«Перламутровый» эффект на поверхности машины может быть достигнут, как правило, за счёт добавки в красящее вещество тех же железных частиц, впрочем представленных в значительно большем количестве, чем в краске «металлик», и, в основном, размещенных несколькими слоями. Но как показала практика ключевым элементом «перламутровой» краски очень часто являются частицы слюды, которые покрыты слоем из оксида алюминия.

В большинстве случаев они имеют плоскую форму и выделяются по размерам — отражение света от их поверхностей сформировывает эффект мерцания, за счёт чего краска становится «перламутровой».
Дополнительным самым важным элементом «перламутровой» краски считается специализированный лак — благодаря собственно его наличию на поверхности автомобиля сформировывается отличительный эффект.
Как и в случае с «металликом», цвет «перламутр» может быть представлен в огромном количестве цветов. Их можно при условиях выполнения конкретной технологии перемешивать между собой в самых разных комбинированиях.

Сравнение

Your ads will be inserted here by

Easy Plugin for AdSense.

Please go to the plugin admin page to
Paste your ad code OR
Suppress this ad slot.

Основное отличие «металлика» от «перламутра» состоит в их внешнем виде: первый вид краски сформировывает автомобильная поверхность, похожую на чистый металл (сталь, алюминий), второй — на слой находящийся внутри перламутровой раковины. Выделяются рассматриваемые красящие вещества и по производственные технологии.

Покраска перламутром, окрас трехслойки!

В «металлике» присутствуют частицы, исходя из этого, металла — цинка, меди, латуни, бронзы, алюминия.В «перламутр», в основном, прибавляются частицы слюды, которые покрыты слоем из оксида алюминия.
Можно подчеркнуть, что трехслойный «металлик» довольно похож на «перламутр».
Определив,в чем разница между «металликом» и «перламутром», отразим выводы в таблице.

Перламутр или Металлик

Тема в разделе «Выбор новой Audi», создана пользователем Voltran, 22 янв 2009 .
Вы применяете старый браузер. Этот и прочие сайты могут отображаться в нём нетактично.
Нужно освежить браузер или попробовать применять другой.

Отличие металика от перламутра

Автор: Полковник , 28 Сентября 2008 в Различное

Колористика. Урок #3 — металлики с содержанием цвета и перламутра

22 сообщения в данной теме

Предлагаемые сообщения

Полковник 12 445

Полковник 12 445

    Легенда форума

Вот интересная для большинства инфа, которую опубликовал у себя http://www.megane-3.ru/forum/viewtopic.php?p=2136#2136
Дмитрий (Rollo Tomasi) на ресурсе. Я не смог устоять, чтобы не скопировать.

Чем отличается металлик от перламутра? ?
Если не погружаться в детали, то зрительно перламутр — тот же металлик (н-р: популярный серебряный металлик = серебряная пудра + лак), лишь с переливами (оттенками) при рассмотрении под разнообразными углами зрения. Эффект перелива перламутра больше всего виден на темных красках.

Светлые краски с перламутровым мерцанием использовать невыгодно, т.к. слаб эффект перелива.
Если все таки с подробностями: металлик выделяется от перламутра «наполнением». Если в металликах применяется (в основном) пудра алюминиевая, то в перламутрах — частицы слюды (в основном). Форма, световозвращающие способности таких наполнителей различны, исходя из этого различны и эффекты.

Данные краски в настоящий момент называют «великолепными» простые, исходя из этого, «не эффективные».
А/ль, покрашенный перламутром, имеет менее светлое, «приглушенное», если сравнивать с металликом, покрытие.

Типы лакокрасочных покрытий автомобиля

Рассмотрим основные популярные типы лакокрасочных покрытий автомобиля, охватим их техническую сторону и научимся различать между собой.

Как известно, превосходный внешний вид и цвет автомобиля обеспечивает его лакокрасочное покрытие, сокращенно его называют ЛКП. Каждый специалист по кузовному ремонту хорошо знает, что лакокрасочные покрытия бывают разных типов, но не все автолюбители это знают и сегодня мы, продолжая небольшой «ликбез» в своем блоге, рассмотрим самые популярные покрытия автомобиля. Итак, на сегодняшний день самыми распространенными среди всех ЛКП автомобилей (именно те, с которыми повседневно сталкивается в жизни автолюбитель) будут следующие варианты:

Причем, стоит учесть, что доля ЛКП в виде базовой автоэмали, покрытой лаком постоянно растет, а акриловые и алкидные автоэмали все больше вытесняются с производством новых автомобилей, в том числе в сторону спецтехники и коммерческого транспорта. Поэтому вероятнее всего, если автомобиль выпущен не более 20 лет назад, то он будет иметь покрытие именно типа: база + лак. Отметим, что среди всех покрытий, именно вариант база + лак будет иметь самый лучший эстетический, нарядный и глянцевый вид. Далее мы рассмотрим то, как устроены эти покрытия и как происходит процесс окраски для каждого типа. Но для начала рассмотрим еще такой вопрос, как деление всех лакокрасочных материалов на два основных вида по химическим свойствам.

  • Однокомпонентные — это самостоятельные материалы, которые не требуют добавления дополнительных химических составов для получения готового продукта и последующего отверждения (различных агентов и отвердителей). То есть такие материалы наносятся как готовый продукт, самостоятельно отвердевают и образуют готовое покрытие;
  • Двухкомпонентные — это материалы, полимеризация которых наступает в результате химической реакции при смешении двух компонентов, как правило, это основное вещество с добавлением отвердителя или ускорителя. После смешения двух компонентов получившийся продукт затвердевает и образует готовое покрытие.

Базовая автоэмаль, покрытая акриловым лаком

В самом популярном типе покрытия база + лак, в основе лежит достаточно простая идея — тонкий базовый слой автомобильной краски покрывается сверху более толстым и твердым слоем автомобильного лака. При этом краска выполняет только декоративную роль, дает определенный цвет и сочность оттенка, в некоторых случаях добавляет эффект металлика или перламутра. Сама краска наносится только поверх загрунтованной и идеально гладкой поверхности. Но, к сожалению, базовая краска не устойчива к воде, солям и растворителям, и тем более физическим воздействиям. Поэтому сверху базовая краска покрывается слоем специального прозрачного автомобильного лака. Лак обеспечивает целиком защитную функцию, он в том числе пропитывает собой краску и еще сильнее закрепляет ее на поверхности грунта. Именно слой лака будет защищать в дальнейшем все нижние слои на весь срок службы лакокрасочного покрытия от солнечного воздействия, воды и солей, царапин и небольших ударов. Благодаря толщине слоя прозрачного лака, в котором распространяет свет и отражается от краски и получается этот великолепный внешний вид покрытия.

Базовые краски могут иметь сплошной оттенок цвета (без различных вкраплений), это так называемые солиды (от английского solid — «сплошной»). Либо иметь небольшие вкрапления продолговатых металлических частиц или металлической пудры, придающие краске дополнительный металлический блеск и «игру на солнце» — так называемый эффект «металлик», а такие краски называются металлики. Есть еще и перламутровые краски, в основе которых лежат специальные микроскопические кристаллы, дающие из-за разного преломления особый эффект перламутрового блеска.

Но и это еще не все тонкости, например, среди базового покрытия могут встречаться двухслойные и трехслойные варианты окраски. Двухслойные — это классический вариант — краска и сверху слой лака. Трехслойные покрытия — вариант, при котором краска наносится в два слоя, например, краска-«подслой» с основным красящим пигментом, задающим общий цвет покрытия, далее верхний слой прозрачного перламутрового пигмента, и только затем слой лака. Благодаря этому, цвет трехслойной краски становится более глубокий и появляется перламутровый блеск. Такие краски также и самые дорогие, потому что идет двойной расход материала (два слоя).

Базовые автоэмали могут выпускаться в виде готовых к использованию красок, но преимущественно их получают подбором цвета, когда они колерованы из красящих пигментов колористом, через системы подбора цвета, например, такие как Dynacoat или Challenger.

Автомобильный лак для базовой краски

И теперь немного о лаке. Лак данном случае используется, как правило, двухкомпонентный. При смешивании акрилового или уретанового лака с отвердителем — на выходе получается состав с коротким временем жизни, в течении которого необходимо произвести нанесение. Лаки бывают разных типов, но преимущественно все они делятся на MS и HS лаки. MS лаки с средним сухим остатком (medium solid) — это стандартные лаки, после высыхания которого остается среднее кол-во затвердевшего материала. Такие лаки наносятся обычно в два слоя. MS лаки достаточно мягкие, текучие и легко поддаются полировке. HS лаки (high solid), напротив, содержат более высокое количество твердого вещества, которое остается после высыхания. HS лаки обеспечивают более упругое и твердое защитное покрытие, также они сложнее поддаются последующий полировке. Такие лаки наносятся в 1,5 — 2 слоя (легкий и основной плотный слой). Все лакокрасочные материалы и в том числе лаки, имеют определенную текучесть. Важно не переборщить с нанесением толщины слоя лака и не получить капли и подтеки на поверхности.

Акриловая автоэмаль

Акриловая автоэмаль использовалась в автомобилях много лет назад и остается до сих пор популярной среди автолюбителей, благодаря простоте в использовании. В случае с акриловой краской — слои не разделяются на красящий слой краски и защитный слой лака, напротив, крепкая акриловая смола уже несет в себе красящий пигмент. Получается, что вся толщина получаемого лакокрасочного покрытия содержит красящий пигмент. Акриловые покрытия обычно представляют собой солиды и обеспечивают сплошной оттенок цвета.

Наносятся акриловые эмали почти также, как акриловый лак — в два или три слоя, но тонкими слоями и с сушкой между ними. Акриловые автоэмали могут быть, как однокомпонентными, так и двухкомпонентными, что зависит от производителя. Стоит учесть, что двухкомпонентные акриловые автоэмали будут гарантированно обладать большей прочностью, чем однокомпонентные. Акриловые автоэмали уже имеют защиту от внешнего воздействия и их не требуется покрывать сверху лаком, а также не требуется последующая полировка.

Выпускаться акриловые автоэмали могут в виде готовых к использованию красок, а также могут быть колерованы из красящих пигментов колористом, через системы подбора цвета.

Алкидная автоэмаль

Алкидные автоэмали — это однокомпонентные материалы, обычно имеющие насыщенный цвет и которые несут в себе красящий пигмент и алкидную смолу, обеспечивающую твердость после высыхания. Алкидные эмали еще более просты в применении, чем акриловые, так как не требуют отвердителя и поэтому также популярны среди автолюбителей. После высыхания алкидной эмали образуется ровный глянцевый слой, не требующий дополнительной обработки. Алкидная автоэмаль достаточно прочная, но среди всех ранее указанных типов, именно она имеет самый тонкий слой в готовом покрытии.

Алкидные автоэмали, как правило, выпускаются на рынке в виде готовых к использованию банок с определенными цветами.

Алкидные и акриловые эмали менее дорогие и поэтому чаще всего используются на коммерческом транспорте и спецтехнике, а также классических моделях ВАЗ. Базовые краски с металлик-эффектом под лаком используются практически на всех современных автомобилях, некоторые дорогие комплектации моделей автомобилей используют и более дорогие перламутровые краски.

Совместимость покрытий при ремонте

При ремонте ЛКП правильнее всего использовать покрытия одного типа и максимально избегать сочетаний, особенно с алкидными эмалями. Но если доступ к материалам ограничен, то необходимо соблюдать следующие правила.

Базовую краску можно подобрать под цвет акриловой и нанести на акриловую, затем покрыть лаком. Переход при этом будет не заметен и образуется устойчивое и надежное покрытие. А вот сделать наоборот — не получится. Акриловая краска поверх базовой сразу выдаст себя на переходах.

Застывшую, полностью высохшую алкидную эмаль возможно перекрыть сверху акриловой краской и при этом образуется достаточно устойчивое покрытие, особенно при использовании акрилового грунта. Но наносить алкидную краску на акриловую — не рекомендуется, так как материалы могут отслаиваться и алкидной смоле будет тяжело «зацепиться» на поверхности акрила.

Как определить тип автоэмали — акриловая, базовая или алкидная?

Если Вы видите вблизи на краске вкрапления металлика, значит перед вами краска база + лак. Если цвет сплошной и без вкраплений, то самый простой способ узнать тип автоэмали на автомобиле — это взять мелкозернистый абразив, например, размером P2000-P2500 и намочив его — немного потереть ЛКП автомобиля в незаметном месте (Например, проем двери или багажника. В этом месте останется легкая потертость, которую можно будет отполировать). После этого взглянуть на абразив, если на абразиве остался цвет автомобиля (красящий пигмент), значит это акриловая краска, именно та самая, которая несет в своей толще красящее вещество. Если же на абразиве ничего не осталось, либо присутствует чуть белесый-прозрачный след, значит это лак и перед вами снова вариант окраски база + лак.

Чтобы определить краску на предмет, алкидная она или нет — возьмите кусочек ткани, смочите его растворителем 646 и также слегка потрите в малозаметном месте окрашенной поверхности. Если поверхность ткани окрасится в цвет краски, то это алкидная эмаль, если нет, то перед вами акриловая поверхность (база + лак или акриловая эмаль).

Общие правила для автоэмалей

Стоит учесть, что для всех видов лакокрасочных материалов (с отвердителями и без них) время высыхания во многом зависит от влажности воздуха и температуры окружающей среды. Поэтому все лакокрасочные материалы имеют описание и инструкции по применению от производителя (окружающая температура, кол-во слоев, пропорции смешивания, размер дюзы для нанесения, условия сушки и т.п.), которые необходимо обязательно соблюдать.

  • Если Вы решили покрасить автомобиль самостоятельно, то помните, что при подготовке любой густой базовой или акриловой краски к нанесению краскопультом её обязательно разбавляют растворителем — так называемым разбавителем, согласно инструкции. При выборе разбавителей и растворителей предпочтение должно отдаваться одному производителю. После нанесения краски растворитель быстро испарится и на поверхности останется только красящий пигмент.
  • Краска в аэрозольных баллончиках особенно удобна при небольшом ремонте, обеспечивает хороший факел распыления, не требует разбавления и уже готова к применению. Более того, Вам не придется заниматься подготовкой компрессора, пневматического инструмента и его последующей промывкой.
  • Краску всегда наносят только на подготовленную, сухую и чистую, загрунтованную поверхность, которая была предварительно обработана обезжиривателем или антисиликоном. Окраска должна производиться только в сухом и чистом помещении. Почему подготовка и обезжиривание поверхности — это очень важно, читайте в нашей статье: Обезжириватель для автомобиля.
  • Обязательно используйте средства индивидуальной защиты.

Соблюдая все эти правила Вы непременно получите требуемый качественный результат при ремонте автомобильного ЛКП.