Отличие тосола от антифриза что лучше?

В чем разница между тосолом и антифризом и что лучше для системы охлаждения

Автомобильная охлаждающая жидкость предназначается для отвода тепла от работающего силового агрегата. Современный рынок автомобильной химии характеризуется огромным разнообразием данной продукции. Поэтому владельцам авто следует разобраться в том, какую лучше незамерзающую жидкость использовать для охлаждения двигателя конкретного автомобиля.

Хладагент работает в широком диапазоне температур – от жары до самых сильных морозов.

В чем разница между антифризом и тосолом

Для охлаждения двигателя советских автомобилей марки «ВАЗ» с 1971 года использовался Тосол.

Эту охлаждающую жидкость специально разработали в ленинградской лаборатории «Технология органического синтеза». Это слово – просто аббревиатура данного названия. Окончание «-ол» показывает принадлежность к спиртам.

По тем временам такой хладагент был настоящей находкой, поскольку не нужно было каждый раз после езды сливать воду из системы охлаждения. Сейчас ситуация коренным образом изменилась.

Тосол получил популярность только в пределах бывшего Советского Союза.

Более общее название – это антифриз. Это слово означает просто «незамерзающий состав».

В зависимости от базовых компонентов, сегодня на рынке автомобильной химии можно встретить два вида ОЖ:

  • синий или зеленый раствор на солевой основе;
  • кислотный хладагент красного цвета.

Все антифризы изготавливаются на основе многоатомных спиртов. Чаще всего здесь используется полипропиленгликоль и этиленгликоль, который отличается большей токсичностью. Поэтому первый вариант в современных авто становится все более популярным.

Антифризы бывают нескольких видов: минеральные, органические и лобридные составы, которые имеют соответствующие обозначения G11, G12, G12++, G13.

Тосол относится к минеральным охлаждающим жидкостям, ресурс которого оставляет 50000 километров пробега авто. Органические антифризы можно использовать без замены до 5 лет, проехав на авто 250000 километров. Сильной стороной лобридных хладагентов является совместимость практически с любыми ОЖ.

Что такое антифриз

Соли органических кислот, карбонаты, используются как присадки этой охлаждающей жидкости. Благодаря этим химическим соединениям, прямо на очагах коррозии образуется тонкий защитный слой, обеспечивается высокая эффективность охлаждения двигателя при работе. Этот состав сохраняет свои защитные свойства на высоком уровне до 250000 километров. Он надежно защищает алюминий.

В отличие от тосола, антифриз является более щадящим средством по отношению к пластиковым элементам, резиновым прокладкам и уплотнителям.

Старый добрый тосол

Здесь для изготовления используется традиционная технология. К спиртовой основе добавляются присадки с солями неограниченных кислот. На фоне хорошей защиты от коррозии из-за слабой теплопроводности охлаждающие свойства этого состава «не блещут». Двигатель зачастую функционирует при повышенных температурах. Присадки вырабатываются у тосола уже через 30000-40000 километров пробега, поэтому хладагент теряет защитные свойства.

Эта ОЖ при высоких температурах свыше 105 градусов не может обеспечивать эффективную защиту алюминиевых частей мотора. Здесь образуется большое количество гелеобразных побочных продуктов, которые оседают на поверхности системы в виде нерастворимых частиц.

О чем говорят цвета

Различные окраски охлаждающей жидкости содержат определенную информацию о характеристиках. Опираясь на данные признаки, можно определить такие качества антифриза:

  1. Температура закипания. Современные силовые агрегаты во время работы нагреваются до температуры 104-118 градусов по Цельсию. Высокая температурная устойчивость способствует эффективному охлаждению мотора, продлевая его срок службы. Таким образом, новым авто синий, зеленый антифриз не очень подходит.
  2. Температура замерзания. Для экстремально низких температур синий тосол категорически не подходит. При таких условиях лучше использовать новые антифризы, которые были выпущены недавно.
  3. Защита от коррозии. Синий хладагент обеспечивает эффективную защиту от ржавчины до 2 лет, зеленый – 3 года, а красная охлаждающая жидкость сохраняет свои свойства целых 5 лет.

Что лучше использовать в систему охлаждения – тосол или антифриз

Чтобы правильно выбрать хладагент для системы охлаждения нового автомобиля, лучше ориентироваться на руководство по эксплуатации. Здесь можно точно получить информацию о марке охлаждающей жидкости, характеристиках, рекомендуемых промежутках замены. Данные параметры могут меняться в зависимости от конкретных обстоятельств, возникающих при эксплуатации авто.

Система охлаждения подержанного автомобиля напрямую влияет на комфорт, безопасность езды. При перегревании двигателя происходят сбои в его работе, усиливается износ, теряется мощность, повышается расход топлива. Здесь рекомендуется ОЖ с набором присадок, ингибиторов коррозии, которые эффективно борются с ржавчиной. Для старых машин подойдет как синий, так и зеленый антифриз. Стоимость таких жидкостей является доступной, а качество и характеристики вполне приемлемыми.

Сочетаемость по цвету и виду и можно ли смешивать

Смешивать охлаждающие жидкости не рекомендуется, если их окраска отличается. Здесь всегда существует опасность неблагоприятного взаимного влияния присадок. Например, синий и красный антифризы при смешивании могут снизить срок службы составов, кардинально ухудшить их характеристики. Объединять составы можно только при самых крайних обстоятельствах. В таких ситуациях важно при первой возможности полностью поменять средство.

Правила долива антифриза в зависимости от класса и цвета.

Любая охлаждающая жидкость содержит значительное количество воды, которая со временем испаряется. Наиболее безопасным способом доливки является добавление дистиллированной воды.

Кроме того, допускается смешивание между собой жидкостей класса «G12», «G12+» и «G11». Определить сочетаемость поможет следующая таблица.

Если у водителя мало опыта или появились сомнения, подойдет ли средство для автомобиля, то перед заменой антифриза лучше обратиться за консультацией к специалистам профессиональных мастерских.

Тосол и антифриз: в чем разница?

001 (1)

Чем «Тосол» отличается от антифриза? Тем же, чем селедка отличается от рыбы! Это —- название древней жидкости, со временем ставшее именем нарицательным.Сравнивать тосолы и антифризы — то же самое, что рассуждать о различиях между «жигулями» и автомобилями! Потому что «Тосол» — это тоже антифриз.

Откуда же пошла путаница в терминах? Давным-давно в радиаторы автомобилей заливали воду. На морозе ее разбавляли этиленгликолем, что позволяло избегать замерзания жидкости. Такая смесь не угрожала разрывом блока цилиндров и радиатора, поскольку превращалась в вязкую шугу с мелкими кристалликами льда. Для древних автомобилей с чугунными моторами и латунными радиаторами такая жидкость была, к тому же, безопасна в отношении коррозии, а потому решение казалось идеальным. Именно так появился на свет первый антифриз. Потому что в переводе антифриз означает: «против мороза»! Проблемы начались с приходом более современных авто. Циркулируя по новеньким системам охлаждения, нагретый антифриз буквально пожирал металл, выгрызая куски крыльчатки и стенок каналов головки блока. Поэтому в институте «ГосНИИОХТ» создали оригинальный состав охлаждающей жидкости, способный обуздать коррозионную активность «обычного» антифриза. В его состав стали вводить добавки на основе неорганических солей — они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю. Название новинки возникло так. Первые три буквы взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» пришло из химической терминологии. В итоге на свет появился «Тосол»! Название показалось настолько удачным, что из аббревиатуры поти-хоньку превратилось в имя нарицательное. А поскольку «жигули» в семидесятые годы были у нас символом жизненного успеха, то и «Тосол» попал в разряд элитных жидкостей для избранных. Именно тогда в головах и сформировался стереотип: мол, «Тосол» — это жидкость, пригодная только для «жигулей»! Спустя несколько десятков лет ситуация в стране резко изменилась: термин «жигули» стал чуть ли ни ругательством, а любой «жигулевский» компонент — синонимом низкопробной халтуры. В итоге «Тосол» в устах продавцов по инерции стал считаться некой жидкостью для отечественных — читай, «плохих» — автомобилей! Более того — этим именем почему-то начали называть любые антифризы для «нашенских» машин! Так же, как джипом обыватель уверенно называет любой вседорожник, а не только американский «Джип»…. Напомним еще раз: любая охлаждающая жидкость — это антифриз! Точно так же, как «Мерседес», «Калина» и ЗИЛ — это все автомобили! А «Тосол» — это тоже антифриз! Другое дело, что современные антифризы так же отличаются от смеси воды с этиленгликолем, как автомобиль третьего тысячелетия от первых самодвижущихся экипажей. Но —увы: «тосол» и «антифриз» уверенно стали именами нарицательными, а также чуть ли не синонимами терминов «плохой „и „хороший“! К сожалению, данное разделение охлаждающих жидкостей охотно поддержала вся „цепочка“ посредников, начиная от оптовиков и заканчивая розничными торговцами. В то, что сегодня называют „Тосол“, производители чаще всего добавляют присадки, обеспечивающие разве что минимальные антикоррозионные свойства — и это вполне объяснимо! Во-первых — дешево, во-вторых — чаще будут покупать, в-третьих — для „жигулей“ и так сойдет. А вот многочисленным жидкостям с надписью типа „АНТИФРИЗ“ повезло куда меньше. Некоторые, даже крупные производители не утруждают себя новыми разработками и внедрениями, а льют в такие канистры все тот же „тосол“ 70-х — 80-х годов прошлого столетия. А что там внутри — какой он, этот антифриз? Силикатный, карбоксилатный, лобридный? Таких слов многие продавцы даже не знают. Так что же покупать? Ответ один: для „серьезных“ современных машин подходят исключительно антифризы продвинутых производителей! Лучшее подтверждение такой „продвинутости“ — ссылка на одобрение продукта серьезным автопроизводителем, будь то „Мерседес“, „Фольксваген“ и т.п. Поэтому любые неизвестные бренды лучше сразу обходить стороной — хуже не будет. Конечно, подделать можно любую „фирму“, а на канистре написать любую чушь, но тут может помочь… Интернет. На сайте любого серьезного автопроизводителя точно указано, кому он выдавал свое одобрение.

Читайте также  Масло воск для дерева какое выбрать?

Удачи!

P.S. Если вам интересна тема, то можно зайти вот сюда.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Тосол или антифриз – основные отличия

Любой автовладелец хочет, чтобы его транспортное средство прослужило как можно дольше. Для этого прислушиваются, как звучит двигатель, заправляют авто только на проверенных заправках, приобретают качественные расходные материалы.

Начинающий автолюбитель допускает множество ошибок, подбирая средство для улучшения работы авто. Одна из проблем – незнание, чем антифриз отличается от тосола. Многие и вовсе полагают, что это однотипные охлаждающие жидкости. Так ли это – об этом и пойдет речь в статье.

  1. Чем отличается тосол от антифриза
  2. Виды
  3. Характеристики и свойства
  4. Состав
  5. Области применения
  6. Срок службы
  7. Преимущества и недостатки жидкостей
  8. На что обратить внимание при выборе

Чем отличается тосол от антифриза

Оба продукта – охлаждающие жидкости, которые заливают в систему охлаждения двигателя с целью его исправной работы при любых температурах. Главное свойство таких жидкостей – их температура замерзания куда ниже, чем у воды. Но есть у них и отличия, о которых полезно будет знать.

Антифриз – общее название любых охлаждающих жидкостей, независимо от времени и места выпуска.

Тосол – аналог, только выпущенный в СССР. В те времена ему не было замены, поэтому название торговой марки стало нарицательным и тосолом называли любые охлаждающие жидкости, как отечественные, так и зарубежные. Вообще, ТОСОЛ – аббревиатура «технология органического синтеза отдельной лаборатории».

В автомобильной индустрии используют эти виды антифризов:

  • G Гибридный вид, имеющий зеленый цвет. Обеспечивает защиту от коррозии, сохраняет целостность патрубков системы, обволакивая стенки защитной пленкой. Применяется для легковых автомобилей и деталей из алюминия;
  • G Органическое средство красного цвета. Защитная пленка образуется только в тех местах, где появилась ржавчина. Применим для двигателей грузового транспорта. Продлевает срок службы латунных и медных деталей;
  • G Наиболее экологически чистый продукт, имеющий оранжевый цвет. Применяя его, охлаждают автомобильные и мотоциклетные двигатели.

Тосол, как и антифриз, тоже бывает нескольких видов:

  • А – готовое к использованию средство;
  • М – модернизированное, с дополнительными компонентами в составе;
  • К – концентрат, из которого своими руками делают охлаждающую жидкость.

После буквенного обозначения идут цифры – это температура замерзания охлаждающего средства. При этом, название может быть любым. Например, «Нева». Тосол предназначен для систем охлаждения отечественных автомобилей.

Характеристики и свойства

Тосол на поверхности металлических деталей образует защитную пленку, толщиной не больше 0,5 мм. Но такая защита имеет низкую теплоотдачу, что приводит к увеличению расхода топлива и быстрому износу двигателя.

В его состав включены неорганические соли, из-за которых со временем может засориться радиатор. Предельная рабочая температура тосола, до достижения которой сохраняются его свойства, составляет +105 градусов Цельсия.

Антифриз – охлаждающая жидкость, образующая защитный слой только в тех местах, которые подвержены коррозии. Так как остальной металл ничем не покрывается, это не приводит к нарушению теплопередачи.

В составе – органические соли, поэтому осадок в ходе эксплуатации не образуется. Температура закипания составляет +115 градусов. Цвет антифриза не имеет значения – это краситель, который не сказывается на возможностях жидкости.

Состав

Основа изготовления тосола – этиленгликоль, глицерин, триэтиленгликоль или их смесь. Конечный состав зависит от производителя, но в него также входят вода, красители и ингибиторы коррозии. Присадки – соли неорганических кислот (фосфаты, силикаты, нитраты, нитриты).

Буквенное обозначение G12

Основа антифриза – аналогичные антизамерзатели, только присадки применяются органические. Современная жидкость («Лобрид», с буквенным обозначением G12++) изготавливается на основе пропиленгликоля, как более экологичного вещества.

Разница между охлаждающими жидкостями – ценность присадок.

Органические лучше, так как благоприятно сказываются на антикавитационных, антикоррозийных и антипенных свойствах.

Области применения

Выпускается множество разных «незамерзаек», поэтому, подобрать жидкость для машины любой марки, отечественной или зарубежной – задача не сложная.

Что до антифризов:

  • G Средство, аналогичное тосолу, подходящее для автомобилей до 1996 года выпуска. Для современных авто не подходит, так как ухудшает охлаждение двигателя;
  • G Выбор для высокооборотистого, теплонагруженного транспорта;
  • G12+. Для современных машин;
  • G Для форсированных двигателей (спортивные автомобили, мотоциклы), работающих с максимальными нагрузками.

Производители незамерзающих жидкостей не рекомендуют пользоваться тосолом, ввиду того, что он содержит неорганические присадки, воздействующие на работоспособность двигателя.

Поэтому, такой хладагент выбирают те, кто ездит на старых машинах, как правило, отечественных, где нет смысла лелеять уже «уставший» двигатель.

Срок службы

Тосол – минеральная «незамерзайка», способная прослужить 50000 км (2 года). Органический антифриз служит дольше – 250000 км (5 лет).

В паспорте к жидкости указывается, сколько на ней можно проехать. Но, если средство изменило цвет или вовсе обесцветилось, значит, его защитные свойства утрачены, и пора делать замену.

Неприятный запах говорит о том же. В ходе замены, перед тем как залить в бачок новую жидкость, систему охлаждения промывают специальными средствами и водой.

Преимущества и недостатки жидкостей

Зарубежные антифризы и отечественные тосолы изготавливаются по одной технологии. Но, по мнению экспертов, первые куда качественнее.

  • с охлаждением двигателя лучше справляется антифриз. В тосоле содержатся вещества, защищающие мотор от коррозии. После попадая в систему, средство создает на металлических стенках защитный слой толщиной до 0,5 мм. Но, вместе с защитой от ржавчины снижается теплоотдача. В результате двигатель работает при повышенных температурах, что приводит к увеличению расхода топлива и более быстрому износу. Антифриз создает защитную пленку только в тех местах, где развилась коррозия, поэтому теплоотдача сохраняется на положенном уровне;
  • антифриз не требует частой замены. Его свойства сохраняются в течение 100 – 250 тысяч км пробега. В легковых автомобилях заменять хладагент следует каждые 5 лет. Тосол, даже самые мощные его виды, приходит в негодность после 40000 км пробега. Необходимость замены – 1 раз в 2 года;
  • антифриз лучше защищает алюминиевые детали. В составе классических тосолов нет присадок, которые бы обеспечивали сохранность металлических элементов;
  • с антифризом водяной насос дольше служит;
  • свойства антифриза стабильны. Использование стандартного тосола приводит к образованию геля, который негативно сказывается на работе двигателя, засоряя радиатор;
  • у антифризов более широкие температурные диапазоны применения.

Жидкость, не соответствующая нормам, способна навредить автомобилю.

На что обратить внимание при выборе

Выбирая охлаждающую жидкость, в первую очередь учитывают температуру замерзания. Антикоррозийные соединения, присутствующие в составе, также важны.

Смешивать несколько «незамерзаек» нельзя

В техническом паспорте автомобиля указано, какие жидкости для него подходят лучше всего. Есть уже готовые средства, а есть концентраты, разводимые своими руками.

Смешивать несколько «незамерзаек» нельзя. При замене систему очищают от предыдущей. Температура замерзания выбираемого средства должна быть на 10 градусов ниже, чем минимальная температура в регионе. Упаковка должна быть качественной, без переклеенных этикеток.

Проверяют жидкость и на способность пениться – после встряхивания емкости, незамерзайка должна осесть за 3 секунды.

По каким параметрам отличаются вещества:

  • температура кипения и замерзания;
  • смазывающие свойства;
  • антикоррозийные качества.
Читайте также  Масло 5w30 синтетика какое лучше?

Конечную ценность того или иного продукта определяют отталкиваясь от этих свойств.

Окончательное решение о применении того или иного охлаждающего средства зависит только от автовладельца. В первую очередь ориентируются на рекомендации автопроизводителя. Далее – читают состав и условия использования. Принципиальной разницы между антифризом и тосолом нет, различаются только присадки, которые определяют область применения.

Тосол и антифриз, в чем разница и на сколько она существенна?

Разница между тосолом и антифризом в происхождении охлаждающей жидкости, существует ли принципиальное отличие, давайте разбираться. Система охлаждения двигателей выполняет важные функции и требует к себе особого внимания. Представляет собой замкнутый контур, по которому циркулирует жидкость, охлаждая двигатель.

В зависимости от особенностей автомобиля и рекомендаций производителя допускается использование жидкости определенного класса (тосол и антифриз). Почему так и в чем отличие тосола от антифриза рассмотрим далее.

Все охлаждающие жидкости можно классифицировать на четыре цветовые группы: синие, зеленые, красные и желтые. Все они носят название Антифриз. В переводе с английского языка – «против замерзания». Выполняют одни и те же задачи, но, за счет отличий химических составов, делают это по-разному.

Состав тосола и антифриза

Практически все охлаждающие жидкости имеют одинаковую основу. Около 90-93% общего объёма составляет этиленгликоль + дистиллированная вода. Само по себе такое соединение выдает неплохие характеристики: температура кипения около 150 градусов, замерзание происходит при -40 градусах.

К минусам этого состава относится высокая агрессивность в отношении элементов системы охлаждения. Использование такой жидкости без антикоррозийных присадок приводит к непоправимым последствиям (деформация блока цилиндров, выход из строя помпы и радиатора, размягчение патрубков и магистралей).

Для того чтобы избежать негативных последствий используют дополнительные присадки, состав и количество которых классифицирует все антифризы следующим образом.

Тосол – жидкость синего или красного цветов

Берет свое начало еще со времен СССР. Тосол – это всего лишь незапатентованная аббревиатура, которая широко используется множеством производителей.

Первые три буквы ТОС расшифровываются как технология органического синтеза, последние две буквы добавили для созвучия.

В его основу входят этиленгликоль и дистиллированная вода, а так же добавляется пакет химических присадок (силикаты, фосфаты, бораты и т.д.), благодаря чему агрессивность жидкости снижается.

Как определить качество тосола — видео

Помимо охлаждающих свойств, тосол несет в себе и защитные функции. При помощи пакета присадок внутри блока цилиндров, радиатора и патрубков образуется защитный слой, толщиной в несколько микрон, который препятствует образованию коррозии, но уменьшает теплоотдачу двигателя.

Зимой это способствует к ускоренному прогреву ДВС и является положительным качеством. Но в летний период может стать причиной перегрева двигателя. Температура замерзания тосола -40 градусов, если жидкость синего цвета и -65, если красного. Температура кипения +115 градусов.

Срок службы Тосола в нормальных условиях эксплуатации составляет от двух до трех лет. При более длительной эксплуатации возможно выпадение осадка и разрушение защитного слоя.

Антифриз (G11)

Цвет синий или зеленый. Производится импортными организациями. G11 – маркировка по общепринятой классификации, предложенной концерном VAG.

В своем составе имеет гликолевую основу и дистиллированную воду с дополнительным набором химических присадок. Главное отличие от тосола – добавление органического вещества (карбоновая кислота). Действия, которого направлены на предотвращение развития очагов коррозий.

Защитная функция выполняется аналогичным способом с синими ОЖ. Температура замерзания – 40 градусов. Максимальная рабочая + 130 градусов. Рекомендуемая частота замены – 5 лет.

Красный антифриз (G12). Все та же основа: этиленгликоль и дистиллированная вода. Для производства данной жидкости не используются химические присадки. От них отказались в пользу органических на основе карбоновой кислоты.

Отсутствие защитной пленки на внутренних элементах охлаждающей системы увеличило теплоотдачу, что решило проблему с перегревом в летнее время. Но увеличило образование коррозийных очагов, с которыми достаточно эффективно борется карбоновая кислота.

Минус данной формулы заключается в том, что защитные функции антифриза проявляются лишь после образования проблемы. Никаких профилактических мер органическими присадками не выполняется.

Диапазон рабочих температур составляет от -40 до +150 градусов. Срок службы ОЖ G12 составляет 5 лет.

Модификации красного антифриза

Для решения проблем с образованиями коррозии в системе были разработаны антифризы, получившие названия G12+, G12++. Которые отличаются от G12 добавлением химических присадок в количестве 10-15% от их общего объема.

Благодаря профилактическим функциям неорганических соединений, получилось добиться меньшего образования очагов коррозии без существенной потери теплоотдачи.

Желтый антифриз (G13). Разработан концерном VAG в 2012 году специально для своих автомобилей. Изначальный цвет, применяемый на немецких автомобилях – фиолетовый.

В базовую основу входит пропиленгликоль и дистиллированная вода. В сравнении с этиленгликолем, такое соединение практически безвредно. Добавление в его состав гибридных присадок (органических и химических) повышает его профилактические и защитные функции. Температур замерзания около — 40 градусов. Закипает при +140 градусах.

Отличие тосола от антифриза и возможность смешивания

Не рекомендуется смешивать жидкости группы G12 с тосолом из-за разницы в присадках. Лишь в случаях экстренной необходимости. После жидкость лучше заменить в полном объеме.

О разнице между тосолом и антифризом — видео

Антифризы группы G13 не совместимы с тосолом полностью. Неорганическая основа тосола и пропиленгликоль в составе G13 вступают в сильную химическую реакцию.

Все виды антифризов представлены на рынке в виде концентратов или готовых охлаждающих жидкостей и, включая тосол, разбавляются только дистиллированной водой согласно указанным пропорциям в инструкции.

Что лучше антифриз или тосол

Сказать однозначно, что лучше тосол или антифриз не представляется возможным. У каждой жидкости имеются свои плюсы и минусы. Каждая рекомендуется для использования в тех или иных автомобилях.

Антифризы класса G12 (красные), в составе которых есть карбоновая кислота, отлично проявляют свои качества при работе в медных и латунных радиаторах. Наибольшую защиту алюминиевых радиаторов обеспечивают жидкости класса G11 (зеленые) и тосол.

Важный момент при выборе ОЖ. Сам по себе антифриз бесцветный. Синий, красный, зеленый, желтый цвет охлаждающей жидкости достигается добавлением красителей, которые никаких функций не выполняют.

Соответствие цвета определенному классу является общепринятым, но не перманентным. Нужно понимать, что цвет не является определяющим фактором при выборе жидкости. Именно классификация на этикетке поможет подобрать необходимую для вашего автомобиля охлаждающую жидкость.

Как отличить поддельный антифриз

Качество охлаждающей жидкости имеет большое значение. Несоответствие с заявленными свойствами может обернуться серьезными проблемами для автовладельцев.

Низкая температура закипания может привести к перегреву двигателя. Отсутствие кристаллизации и высокая температура замерзания может вывести из строя охлаждающие магистрали, радиатор охлаждения и блок цилиндров ДВС.

При покупке охлаждающей жидкости, обращаться лучше к продавцам с хорошей репутацией, давно находящимся на рынке. Наличие сертификата качества уменьшит вероятность приобретения контрафактной продукции.

Даже в этом случае покупатель не застрахован от подделки. Несколько советов, которые могут помочь выбрать и залить качественный антифриз.

Первое, на что стоит обратить внимание, это качество упаковочной тары и наклейки. Плохо отпечатанная наклейка, которая еле держится или деформированная канистра – первый признак поддельной продукции.

Сильное вспенивание антифриза свидетельствует о низком качестве. Достаточно потрясти канистру. Если ёмкость не прозрачная, смотрим на уровневую линию в торце.

Все эти меры являются предварительными и не могут дать однозначного ответа о качестве охлаждающей жидкости. Более точных результатов помогают добиться следующие эксперименты после открытия упаковки.

Тестируем на Ph

Выполняется при помощи лакмусовой бумажки. Если индикатор кислотной среды поменял цвет на розовый или синий после контакта с ОЖ – значит антифриз низкого качества. Зеленый цвет говорит о правильности выбора.

Измеряем плотность

При помощи ареометра. Замеры производятся на жидкости комнатной температуры (15-20 гр.) Показатели в диапазоне от 1,071 до 1,104 являются нормой. Рекомендуется произвести замеры новой жидкости и после недели использования. Большая разница в результатах говорит о присадках увеличивающих плотность. Жидкость рекомендуется заменить.

Читайте также  T6 или q5 какой лучше?

Замораживаем в домашних условиях

Достаточно поместить незначительно количество антифриза или тосола в морозильную камеру. В виду низкой температуры и небольшого количества жидкости (100-150 мл), выводы можно делать уже по истечении полутора-двух часов. Если вязкость жидкости не изменилась или произошла кристаллизация, антифриз хорошего качества.

Доводим до кипения

Используем термостойкую ёмкость. Этиленгликоль – сильнодействующий яд. Поэтому подобрать лучше одноразовую тару. Если есть термометр, позволяющий выполнить необходимые замеры, используем его. Сравниваем температуру кипения с заявленной.

Минимальный предел кипения антифриза 110 градусов. Если замеры произвести нечем, обращаем внимание на наличие осадка. При низкокачественном антифризе происходит выпадение присадок.

Подведем итог

Существенной разницы между тосолом и антифризом нет. Это маркетинговый ход позволяющий отделить российских производителей охлаждающей жидкости от импортных.

Разбавлять тосол и антифриз можно только дистиллированной водой в рекомендованных пропорциях.

Смешивать между собой тосол и антифриз можно, но с оглядкой на химсостав. Заливать в машину только то, что рекомендовано производителем автомобиля.

Чем тосол отличается от антифриза, что лучше и в чем разница

Охлаждающая жидкость в процессе эксплуатации автомобиля постепенно теряет свои свойства, и требует замены. Многие автовладельцы, придя в магазин, не могут определиться, какую жидкость приобрести, что лучше: тосол или антифриз, и если антифриз, то какой – красный, жёлтый или зеленый.

Прежде всего, следует разобраться в терминах. Отличие тосола от антифриза сравнимо с отличием Тойоты Камри от автомобиля. Тосол – это всего лишь одна из разновидностей антифриза, но обо всём по порядку.

  1. Эволюция охлаждающих жидкостей
  2. Состав современных охлаждающих жидкостей
  3. Что такое тосол
  4. Можно ли смешивать и разбавлять антифризы
  5. Замена тосола на антифриз

Эволюция охлаждающих жидкостей

Изначально для охлаждения двигателя внутреннего сгорания применялась обычная вода. Ее применение было сопряжено с некоторыми сложностями, а именно: низкой температурой кипения и способностью замерзать при отрицательных температурах. Последнее особенно важно в зимнее время, ведь замерзшая вода в системе охлаждения способна вывести из строя силовой агрегат.

Чтобы справиться с этими недостатками, требовались другие жидкости. Вместо воды начал применяться глицерин с добавлением некоторых присадок. Такая смесь обладает более высокими эксплуатационными характеристиками, хотя вскоре обнаружились и недостатки.

  • Во-первых, температура ее замерзания всё же довольно велика;
  • во-вторых, вязкость глицерина выше, чем у воды, и на то, чтобы обеспечить его циркуляцию, требуются дополнительные энергозатраты, т.е. падает КПД двигателя.

Попытки применять метиловый спирт также не увенчались успехом. Главная проблема заключается в том, что метанол активно реагирует с алюминием, в результате двигатель выходит из строя по причине обширной коррозии. Помимо этого, метиловый спирт ядовит, и, попав в организм человека, способен вызвать необратимые нарушения нервной и кровеносной системы. 5-10 мл достаточно для сильного отравления, а 30 мл приводят к летальному исходу. В настоящее время применение метанола в производстве охлаждающих жидкостей строго запрещено.

Довольно долго в состав антифризов и тосолов входил этиловый спирт. К его положительным качествам можно отнести относительную безвредность для человеческого организма, низкую вязкость и низкую температуру замерзания. Низкая температура кипения повышалась при добавлении присадок.

Многие современные охлаждающие жидкости изготавливаются на основе этиленгликоля. Этот спирт отличается интересными свойствами. В чистом виде он замерзает при -13 градусах по Цельсию, а его температура кипения составляет 197 градусов. Если разбавлять его водой, температура замерзания снижается и достигает своего минимума -70 градусов при соотношении этиленгликоля и воды 65 % и 35 % соответственно, далее, по мере добавления воды температура замерзания вновь поднимается. В состав антифризов, как правило, входит 60-процентный этиленгликоль, он начинает кристаллизоваться при – 49 градусах.

Состав современных охлаждающих жидкостей

В основе всех жидкостей, применяемых для заправки системы охлаждения автомобиля, используются спирты. В старых машинах, где блок цилиндров изготавливался из чугуна, а радиаторы из латуни водный раствор спирта применялся практически без присадок, поскольку не оказывал вредного воздействия на металл. С появлением современных двигателей возникла проблема: нагретый антифриз быстро разрушал стенки каналов охлаждения. Для борьбы с этим бедствием в состав жидкости были добавлены различные присадки, повышающие антикоррозионные свойства антифриза.

В зависимости от вида применяемых добавок антифризы делятся на две группы: силикатные и карбоксилатные.

  1. В первых используются присадки на основе неорганических кислот (такие жидкости обычно окрашиваются в зеленый или синий цвет, хотя строгого правила не существует);
  2. во вторых – соли органических кислот (карбонаты), цвет этих жидкостей обычно красный.

Действие присадок заключается в том, что на поверхности металла, контактирующего с охлаждающей жидкостью, образуется тонкий слой, устойчивый к коррозии, надежно защищающий циркуляционные каналы от разрушения. Разница заключается в том, что неорганические соли накапливаются и в итоге забивают каналы. По этой причине не одна тысяча радиаторов была отправлена на свалку.

Карбоксилатные антифризы лишены этого недостатка – ингибиторы коррозии, входящие в их состав, адсорбируются только в местах ее появления, не забивая систему охлаждения. Помимо более щадящего воздействия на систему охлаждения, жидкости данного вида имеют намного более продолжительный срок эксплуатации, и если силикатный антифриз, к коим относится и тосол, потеряет свои свойства через 60 тысяч, о чем свидетельствует изменение его цвета, то качественные карбоксилатные антифризы сохраняют свои эксплуатационные качество до 250 тысяч км пробега.

Что такое тосол

Путаница началась в советские времена, когда в ГосНИИОХТ была разработана охлаждающая жидкость, в состав которой входил ряд добавок, способных предотвратить коррозию. Само название – это аббревиатура Технология Органического Синтеза с окончанием –ол, которое добавляется к названию спиртов в химической терминологии.

Для своего времени тосол был едва ли не революционным антифризом, и любой автовладелец при выборе «тосол или антифриз», не задумываясь, остановился бы на первом. Как отличить тосол от антифриза, тоже знали все без исключения: по цвету. Разработка ГосНИИОХТ окрашивалась в синий цвет. Название довольно быстро эволюционировало в нарицательное, и тосолом в СССР стали называть все антифризы.

Можно ли смешивать и разбавлять антифризы

Состав разных охлаждающих жидкостей отличается набором присадок, некоторые из которых способны реагировать друг с другом. Отсюда следует ответ на вопрос «можно ли смешивать антифризы»: нет. Делать этого нельзя, поскольку это грозит химической реакцией с неизвестным результатом. Даже одинаковый цвет антифризов не указывает на их совместимость, поскольку краситель производители выбирают, исходя из собственных предпочтений, а каких-либо правил, определяющих, какая жидкость должна окрашиваться в красный цвет, а какая в зеленый, не существует.

Смешать тосол и антифриз или два антифриза можно только в безвыходных ситуациях, когда уровень жидкости в системе охлаждения резко упал. В этом случае допускается также разбавлять жидкость водой. Кстати, с химической точки зрения это безопаснее, поскольку в воде нет присадок.

Замена тосола на антифриз

Антифриз стоит значительно дольше, чем тосол, однако ввиду того, что его ресурс в несколько раз выше, чем у отечественной охлаждающей жидкости, разница в стоимости с лихвой окупается, и замена тосола на антифриз – процедура вполне оправданная. Главное – сделать всё правильно.

Следует знать, что двигатели не проектируются под какой-то определённый антифриз, поэтому использовать можно любой. Плотность всех жидкостей примерно одинаковая, вне зависимости от цветов. Разница между ними может заключаться в температуре кипения, поэтому следует выяснить этот параметр для своего двигателя, чтобы случайно не залить низкотемпературный антифриз. Предпочтение лучше отдать карбоксилатному, поскольку срок его службы значительно больше, хотя, по большому счёту, ни на что, кроме интервалов замены это не повлияет.

После того, как из системы полностью слита старая охлаждающая жидкость, ее нужно несколько раз промыть водой, пока вытекающая вода не станет чистой. После этого можно заливать свежий тосол или антифриз и отправляться в путь.
» alt=»»>