Омская КПП ИЖ ода 2126 ремонт

ИЖ 2126 Action 🏁 › Бортжурнал › Реанимация КПП ИЖ 2126, ремонт и доработка

Регулярно читая в ленте отсчеты о замене омской КПП 2126 на Ваз КПП, понимал что проблема с ненадежностью ОКПП не обойдет и меня стороной, с этим надо что то решать, либо покупать замену в виде ВКПП, либо искать решения повышения надежности ОКПП.

► Омская коробка передач или вазовская?

Рассматривая вариант приобретения ВКПП решил убедиться, а так ли хороша вазовская коробка. Полистав форум нивоводов пришел к выводу, распространенная в продаже Б/У КПП — 21074 С/О тот еще хлам, ее надежность лишь миф. Выбирать следует 4-х ступку или 5-ти — КПП нового образца с разорванным пакетом. Из них первая не устроила отсутствием 5-ой скорости, а вторая тем, что внешне ее не отличить от кпп старого образца и пришлось бы покупать «кота в мешке». Стал думать дальше.

Далее сравнивая тех. характеристики ОКПП и ВКПП увидел, что ВКПП имеет не оптимальные передаточные числа для ДВС 2106, исправить которые возможно спортивным рядом R1, который к сожалению так же не отличается качеством. В итоге финансовый вопрос поставил точку в выборе, на одной чаше весов — ОКПП, которые уже были у меня в наличии в количестве 2-х штук, перевесили другую чашу с ВКПП с R1, из за с совсем не гуманного ценника.

Итак, ОКПП с доработками повышающими как надежность, так и снижение шумности — мой выбор. Сказано — сделано, что и как читайте далее.

► Запчасти для ремонта ОКПП

Раз взялся делать, то решил не ограничиваться мелким ремонтом и сделать полную капиталку КПП, для чего были закуплены следующие запчасти:

• Ступица кпп 2126 1/2 скорости – 1500руб. и 2 шпонки за 200руб, нашел на местном рынке. Понятно что без них ремонт не возможен, б/у брать не рискнул из за возможного скрытого повреждения.
• Синхронизаторы 1, 2 скоростей – 400руб. за оба, были заказаны в магазинчике В.В на форуме 2126.ru.
• Синхронизаторы 3, 4, 5 — 400руб. за все, приобрел в интернет магазине «avtoall.ru«.
• Закрытые подшипники первичного и втор. валов от КПП ШевиНива – 700руб. за оба. Выбраны с целью снизить шум, за счет ограничения поступления трансмиссионного масла содержащего продукты износа.
• Подшипник промежуточного вала КПП ИЖ-2126 передний — 70 руб., подшипник КПП ВАЗ-2101-21 — 300руб. и игольчатый подшипник вторвала КПП ВАЗ-2101-21 — 30 руб. Заменены по причине видимого износа на старых.
• Кольцо ВАЗ-2101 подшипника КПП первичного вала нового образца — 50 руб. Кольцо старого образца вероятно знакомо вам, оно имеет конусную форму, еще называется — пружинное, новое же имеет плоский вид, что гарантирует то, что оно не лопнет в процессе эксплуатации, что случается очень часто.

► 3-х шпоночный вал на коленке

Не открою Америку, сообщив что проблемным местом ОКПП является ступица 1/2 скорости, что и произошло в моем случае. Разобрав ОКПП обнаружил что хоть коробка ранее никак не проявляла признаков поломки, ступица в ней оказалась с трещиной. Этому узлу и решено было уделить основное внимание.

Анализируя характер трещины ступицы, понятно что повреждение возникло из за повышенной и неравномерной нагрузки в соединении вала и ступицы через шпонку. Решил что максимально эффективным будет использование в соединении 3 — х шпонок, которые равномерно распределят нагрузку меж собой.

Данную доработку провел своими силами, для чего были заказаны на сайте AliExpress небольшие абразивные круги диаметром 20мм. и толщиной 3мм. по цене 150 руб за 10 штук. В дополнение в местном хозмаге приобрел 5 надфилей по 30руб. каждый и приступил к работе.

Зажав с помощью тонкого болта диск в шуруповерт, выточил пазы под шпонку. Вытачивать пазы оказалось просто, только верхний слой вторвала имеет закаленный слой, далее точится влегкую. На пазы я потратил около 5-ти часов свободного времени.

Далее, надев на вал ступицу отметил места где необходимы прорези по шпонки. Здесь сначала полотном по металлу сделал пропилы меньше толщины шпонки и в дальнейшем расширил прорези с помощью надфилей. Проточка прорезей так же не вызвала сложностей и не заняло длительного времени.

Весь процесс не описываю так как там нет большого секрета, но если заинтересовал данный кустарный метод изготовления 3-х шпоночного вала ОКПП своими руками, смотрите на видео.

В итоге я решил основную проблему ОКПП, из за отсутствия концентрации напряжений в шпоночном соединении, ступица должна прослужить длительное время.

► Решение проблемы 5-ой скорости КПП 2126

Следующим шагом доработок, стало ограничение хода муфты 5-ой скорости КПП. Проблема 5-ой скорости проявлялась по причине того, что муфта при использовании, «надеваясь» на шестерню уходила далеко и в итоге между муфтой и ступицей находились зубья синхронизатора, которые мешали выключить 5-ую скорость. К тому же по умолчанию муфта висела на кончиках зубьев ступицы, что так же снижало надежность.

Используя известное решение озвученное на форуме 2126.ru, вкрутил в пробку, используемую для извлечения штока, болт М6, шляпка которого послужила ограничителем хода вилки 5-ой скорости. Паз под стопорящий шарик, был немного подточен.

В результате доработки, решена еще одна проблема ОКПП, использовании 5-ой скорости, муфта остается на основных зубцах ступицы.

► Восстановление вилок КПП

При разборке коробки обнаружил, что вилки имеют некоторый износ в местах соединения с муфтами. В связи с немалой стоимостью новых вилок, начал искать варианты. Проверив надфилем что металл вилок легко точится и не имеет закалки, решил восстановить старые, наварив изношенные электросваркой. Варил, не перегревая металл, чтобы вилки не повело, после обточил и вилки стали не хуже новых.

► Снижение шума ОКПП

Для снижения шума омской коробки, я заменил подшипники, причем использовал основные — закрытого типа, так как при смазке подшипников трансмиссионным маслом, содержащиеся в нем продукты износа вдавливаются в дорожки, что в дальнейшем вызывает шум.

Чтобы продлить срок службы закрытых подшипников, заменил заложенную в них смазку типа литол, на смазку Chevron SRI Grease NLGI 2 на основе полимочевинного комплекса, обладающей высоким сроком службы — «смазка на всю жизнь».

▼ Есть еще одна причина шума ОКПП — продольный люфт шестерен, особенно первой скорости, решить который к сожалению я не смог. Чтобы убрать люфт необходимо подобрать тонкие стальные шайбы имеющие высокую прочность, которые я не нашел. Пришлось оставлять как есть.

► Сборка ОКПП

Сборка коробки передач прошла без отступлений от мануала, кроме некоторых нюансов. Обратил внимание что при использовании прокладки задней крышки, задние подшипники вторвала и промвала получают свободный ход, поэтому крышка прикручена без прокладки на герметик.

Перед прикручиванием КПП к картеру сцепления, подточил новое кольцо переднего подшипника, так как оно немного толще и между КПП и картером остается зазор не компенсируемый прокладкой.

Так как используются закрытые подшипники, поступление смазки к сальникам будет затруднено, в КПП 2123 для этого имеется желобок подающий масло, поэтому сальники были обильно смазаны пластичной смазкой. Передний сальник кстати использовал японский от привода Subaru, подробности здесь.

При запрессовке подшипников, при завинчивании гаек и болтов и напрессовке фланца эластичной муфты везде использовал фиксатор резьбы Permatex сильной фиксации, чтобы быть уверенным что ничего на ходу не открутится и не разобьет шлицы на фланце.

► Болтающийся рычаг переключения передач

Уж «пакостная» проблема болтающего рычага переключения передач из за обрыва пружины, знакома всем. Кто то «забивает» на данную проблему, ну а самые стойкие даже меняют пружину на новую, но не надолго, она все равно ломается со временем, причем иногда блокируя обломками механизм переключения.

Я не стал испытывать сколько пройдет времени пока новая пружина опять порвется и заменил ее более надежной, только расположил ее прямо на рычаге. Одним концом она цепляется к рычагу, а втрое крепление для нее сделаю близ напольного воздуходува. Такая пружина не подведет.

► Трансмиссионное масло для КПП 2126

Использовать решил трансмиссионное масло GL-4, которое обеспечит более без проблемное переключение передач, а характеристика масла по SAE 75W-90 обладающей более стабильной вязкостью и низкой температурой застывания, позволит увеличить ресурс и возможно хоть немного, но снизит расход топлива.

≡ На этом все, КПП собрана и ждет установки вместе с собранным двигателем 2106 с характером, о котором писал в своем бортжунале.≡

↵ Не забываем комментировать, лайки тоже приветствуются, не беспокойтесь это бесплатно и уровень драйва вашего авто от этого не снижается, для меня же, это возможность оценить интерес к записи в таком подробном формате.

Читайте также  Секретки на колеса какие лучше?

Омская КПП ИЖ ода 2126 ремонт

В авто ИЖ Ода коробка передач является агрегатом с достаточно большим запасом прочности. Но надежность, гарантированная производителем, не является 100% страховкой от возможных поломок. Слишком много факторов оказывает влияние на физико-технические, эксплуатационные свойства узла трансмиссии.
Как у каждой машины, у ИЖа есть свои слабые места. Если говорить о коробке переключения скоростей, чаще всего встречаются 6 типов проблем. Рассмотрим их подробнее.

Что происходит с коробкой?

Замена КПП на ИЖ Ода на ВАЗ или другую может потребоваться в случае появления серьезных дефектов в работе узла трансмиссии. Финальным аккордом является полный отказ агрегата. Но до этого он неизбежно будет сигнализировать автовладельцу об имеющихся проблемах. В большинстве случаев их удается решить путем обычного ремонта. Если же узел настолько изношен, что восстановление нерентабельно, б/у КПП на ИЖ 2126 Ода купитьза 6000 рублей вы сможете в нашей мастерской. Специалисты подберут необходимую модель агрегата, выполнят монтаж, тестирование коробки. Но, повторимся, замена – рациональный вариант, если на ремонт нет времени или узел трансмиссии выработал свои рабочие ресурсы.

Как понять, что пора отправлять машину в мастерскую? Коробка ИЖа сообщает о неисправностях типичными способами. Чаще всего она издает посторонние шумы. Они традиционно делятся на 3 категории:

  • Возникающие при нахождении рычага переключения передач на нейтралке.
  • Слышимые при переключении скоростей.
  • Сопровождающие работу узла трансмиссии в разных режимах и положениях рычага.

В первом случае следует подозревать недостаток масла в агрегате или износ подшипников ведущего вала. Ремонт, соответственно, ограничивается добавлением смазочного материала, или может иметь место замена изношенной детали.
Во втором случае диапазон потенциальных проблем шире. Шумом при переключении передач выдают себя ослабленные резьбовые соединения (крепеж коробки), изношенные муфты синхронизаторов, деформация блокирующего устройства. Также иметь место может дефект сцепления. Если таковой неустраним, заменить сцепление на ИЖ Ода 2126 всего за 2500 руб на исправное вы сможете в нашей мастерской в сжатые сроки и по доступной цене.

Третий случай сигнализирует об износе подшипников или муфт синхронизаторов. Часто встречается комплекс дефектов, провоцирующих посторонние шумы при работе КПП.

Почему коробка становится плохо управляемой?

Нередко в ИЖ Ода 2126 замена КПП на ВАЗ 7000 руб. (если стоит жигулевский мотор) осуществляется по причине усложнившегося управления узлом трансмиссии. В число распространенных проблем входят:

  • Самопроизвольное выключение передач.
  • Затрудненное выключение скоростей.

Если передачи выпадают (самопроизвольно выключаются), проблему следует искать в тяге привода, износе резьбовых соединений крепежа коробки, выходе из строя муфт синхронизаторов, шлицевых соединений этих муфт, износе подшипников промежуточного вала. Затрудненное выключение передач провоцируется износом шестерен, дефицитом смазочной жидкости, повреждением штока переключения, ослаблением крепежа, неполным выключением сцепления. Последняя проблема может быть технической и пользовательской.

Нет масла – нет работы

Для корректной работы коробке передач необходим достаточный уровень смазочного материала. Утечка масла, одна из наиболее распространенных проблем КПП ИЖей, может стать причиной преждевременного износа элементов агрегата.

Хотите продлить жизнь узлу трансмиссии? Своевременно проверяйте уровень смазочных жидкостей, не пренебрегайте ТО.

Причины поломок КПП ИЖ, способы их устранения

Коробка передач на ИЖ машину производится с учетом технических характеристик автомобиля, его назначения, потенциальных возможностей эксплуатации. Узел трансмиссии отличается надежностью, длительным сроком службы. Но последний может существенно сократиться, если автомобиль работает на износ, водитель предпочитает экстремальное вождение. Врагами КПП специалисты по автослесарному делу называют и неопытных водителей. Ошибки в работе со сцеплением нередко приводят к возникновению дефектов в механике узла трансмиссии.

Следует отметить, что причин появления неисправностей КПП немало. Специфика ремонта зависит от того, какая коробка стоит на ИЖ Ода.

Почему ломается трансмиссия?

Поломки КПП ИЖей обычно провоцируются совокупностью факторов. Также встречаются монодефекты, вызванные конкретной группой причин. Чаще всего обращаться на станцию технического обслуживания водителя ИЖа заставляют:

  • Использование сложных, небезопасных для механики трансмиссии режимов вождения (спортивная езда, преодоление пересеченных участков трасс, агрессивное вождение).
  • Естественный износ деталей. Каждый элемент агрегата имеет свой запас прочности, объем рабочих ресурсов.
  • Неквалифицированный ремонт узла трансмиссии, несвоевременное его обслуживание.
  • Применение низкокачественных запчастей при ремонте.
  • Замена смазочного материала, рекомендованного производителем, более дешевым аналогом или маслом, не подходящим для данного агрегата по составу.

Узел трансмиссии вашего авто выдает признаки неисправности? Ищете оптимальное предложение по запросу «КПП ИЖ Ода 2126 ремонт или купить цена в Москве»? Приезжайте к нам в мастерскую. Мы подберем оптимальное по цене/качеству решение для восстановления работоспособности агрегата.

Когда пора на СТО?

Многие водители ИЖей, учитывая заложенную производителем надежность автомобилей, склонны игнорировать тревожные сигналы трансмиссии. Практика показывает, что Ода может достаточно долго ездить с дефектами КПП. Но проблемы со временем неизбежно усугубляются.

Мы рекомендуем владельцам ИЖей не откладывать визит в мастерскую, если:

  • Заметна утечка масла из коробки переключения скоростей.
  • Передачи стали самопроизвольно выключаться или существенно затруднено их переключение.
  • Отдельные передачи не работают.
  • Коробка работает с нехарактерными для нее ранее звуковыми эффектами.

Что касается последних, таковых может быть несколько. Наиболее распространены щелчки, стук, скрежет, треск.
В большинстве случаев, если водитель обращается на станцию своевременно, проблемы с узлом трансмиссии удается решить малой кровью. Прежде всего это касается финансовой стороны вопроса.

Спешим вас предупредить: при появлении указанных выше симптомов неисправности коробки не стоит прибегать к самостоятельному ремонту, если у вас нет соответствующих компетенций. Сегодня в сети представлено немало инструкций на тему «ИЖ Ода КПП, как разобрать» и т.п. Но отражают они суть процесса далеко не полностью.

Если ремонт, то профессиональный

Хотите восстановить трансмиссию автомобиля быстро, с гарантией качества? Наши специалисты к вашим услугам.
Если требуется для ИЖ Ода (полный привод) замена диска сцепления, цена — 2500 руб. является приоритетным критерием выбора услуги, мы готовы предложить лучшее решение. Конкретная стоимость работ будет фиксирована и не зависеть от сложности проблемы.

Если вам нужна коробка передач ИЖ Ода 2126, купить можно за 6000 руб. узел трансмиссии можно непосредственно у нас в мастерской. Услуги монтажа предлагаются по специальным ценам — 1000 руб..

Как продлить жизнь коробке ИЖа?

МКПП на ИЖ сегодня ставятся современные, надежные. Но долговечность их во многом зависит от внешних факторов. Причем следует учитывать как технические, физические предпосылки к преждевременному износу, так и пользовательские. Ремонт КПП а/м ИЖ-Ода, Фабула далеко не всегда выполняется своевременно. Практика показывает, что в целях экономии средств многие пытаются восстанавливать работоспособность агрегатов самостоятельно. В результате проблемы могут усугубиться.

Вы заинтересованы в том, чтобы ваш ИЖ исправно работал долгие годы? Воспользуйтесь рекомендациями специалистов нашей мастерской на предмет продления срока безремонтной эксплуатации автомобиля.

Главные правила работы с коробкой передач

Если у вас ИЖ Фабула, ремонт КПП 2000 рублей больше не потребуется при соблюдении простых, очевидных правил эксплуатации узла трансмиссии. Увы, о них забывают многие водители. Кстати, эти правила универсальны. Они отлично работают и для продления срока службы КПП Ода.

Самое главное – полный выжим педали сцепления при переключении скоростей. В противном случае неизбежно появление проблем. Ремонт КПП пирожок часто требуется именно по причине регулярного недожатия сцепления. В чем суть проблемы? Все просто. При не выжатом до конца сцеплении во время переключения передач зубья шестерен испытывают повышенную нагрузку. Это неизбежно приводит к преждевременному износу элементов. Нередко шестерни просто ломаются.

Правило №2 – используйте при движении автомобиля ту передачу, которая лучше соответствует актуальной скорости. В противном случае использование технических ресурсов автомобиля считается нерациональным. При наличии такой возможности рекомендуется чаще пользоваться четвертой передачей. Она задействует два вала, минимальное количество шестерен. Соответственно, износ деталей коробки существенно уменьшается.

Правило №3 – при использовании пониженной передачи снижайте скорость движения. Это предотвратит преждевременный износ деталей узла трансмиссии. Также такая схема обеспечит снижение нагрузки на двигатель.

Учитывайте сезонный фактор!

Часто проблемы с ИЖевскими и другими КПП случаются зимой. Виной всему незнание автовладельцами особенностей эксплуатации агрегатов. Безусловно, если узел трансмиссии вышел из строя по совокупности причин, рациональным решением будет его замена. Купить коробку передач на ИЖ Ода 2126 по выгодной цене вы можете в нашей мастерской всего за 6000 рублей. Установить – тоже можно за 1500 руб.

Но как сохранить ее в работоспособном состоянии надолго? Наши специалисты рекомендуют учитывать специфику температурного воздействия на материалы узла-трансмиссии. Речь идет о возможном смерзании кольца синхронизатора. Профилактика проблемы проста: не оставляйте ИЖ на стоянке с включенной передачей.

Читайте также  Аквафор или атолл что лучше?

ТО, опять ТО

О необходимости своевременного техобслуживания узлов автомобиля знает, наверное, каждый. И рекомендации специалистов на этот счет продиктованы исключительно практическими соображениями. Своевременное ТО – отличная профилактика многих проблем, вызванных так называемым накопительным эффектом технических неполадок.

При выявлении дефектов на ТО специалистами мастерской будет предложено проведение планового ремонта. В его ходе все изношенные, нестабильные, некорректно работающие детали будут заменены.

Хотите, чтобы трансмиссия всегда находилась в исправном состоянии? Добро пожаловать на ТО в нашу мастерскую.

Ищете оптимальное предложение по запросу «ИЖ Фабула, запчасть, коробка передач»? У нас найдется все, что вам нужно, и по доступной цене!

  • Назад
  • Вперед
  • Вы здесь:
  • Главная
  • ИЖ Ода
  • ремонт КПП ВАЗ
  • Жигули «Классика»
  • Нива & Нива Шевроле
  • 2108, 2109, 21099
  • 2110, 2111, 2112
  • 2113, 2114, 2115
  • Приора
  • Калина
  • Ларгус
  • Гранта
  • ремонт КПП ГАЗ
  • Газель, соболь
  • Волга
  • Валдай
  • Газон
  • Ремонт КПП иномарок
  • рено логан
  • Hyundai Porter 1, 2, HD62/72/78
  • Ремонт КПП Москвич
  • ИЖ Ода
  • Ремонт КПП УАЗ
  • УАЗ Буханка, Патриот, Хантер
  • Замена сцепления
  • ВАЗ, ИЖ
  • ГАЗ
  • УАЗ
  • Хендай
  • Ремонт раздаточных коробок
  • Ремонт раздатки Нива
  • Ремонт раздатки Нива Шевроле
  • Ремонт раздатки Газель, Соболь
  • Кап. ремонт двигателя
  • Жигули «Классика»
  • 2108, 2109, 21099
  • 2110, 2111, 2112
  • Калина
  • Приора
  • Газель, соболь, волга

© 2021 Ремонт трансмиссии Автомобилей м. Ховрино, м. Ясенево, м. Теплый стан, м. Царицыно, м. Партизанская, м. Рассказовка

ИЖ 2126 — коробка передач (КПП)

1. Возможные неисправности коробки передач (КПП)

2. Снятие и установка КПП с двигателем УЗАМ (УМПО)

3. Снятие и установка КПП с двигателем ВАЗ 2106

4. ОБЩАЯ схема коробки передач

5. Схема механизма переключения передач

6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

1. Возможные неисправности коробки передач (КПП)

Шум уменьшается или исчезает, если выключить сцепление

2. Снятие и установка КПП с двигателем УЗАМ (УМПО)

В салоне, нажав на стержень рычага переключения рычага вниз,…

…отверткой поддеваем лепестки запорной втулки…

…и выводим их из кольцевой канавки стержня.

Снимаем стержень рычага переключения передач.

Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки…

…и снимаем ее с рычага.

Снимаем с рычага резиновую упругую…

…и запорную втулки.

В отверстии стержня рычага находятся …

…еще одна упругая втулка…

…и упорная подушка.

Ключом «на 8» отворачиваем пять саморезов крепления к полу защитной крышки привода переключения передач…

…и снимаем крышку.

Дальнейшие операции выполняем под автомобилем.

  • Сливаем масло из коробки передач и отключаем провода от выключателя фонарей заднего хода .
  • Снимаем карданную передачу.
  • Отсоединяем от привода спидометра гибкий вал.
  • Снимаем кронштейн приемной трубы

Головкой «на 17» (с карданным шарниром) отворачиваем шесть болтов крепления коробки передач к картеру сцепления:…

…три — слева…

…и три — справа (два из них крепят кронштейн, к которому крепится кронштейн приемной трубы).

Снимаем кронштейн.

Подставляем под картер коробки передач регулируемый упор (или домкрат).

Головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления поперечины к кронштейнам пола.

Аккуратно сдвигаем коробку передач назад, выводя ее первичный вал из картера сцепления,…

…и снимаем коробку передач.

В проточке картера сцепления установлено пружинное кольцо (выпуклой стороной к подшипнику).

Снимаем уплотнительную прокладку.

Перед установкой коробки передач наносим на шлицевой конец первичного вала тонкий слой смазки ШРУС-4.

Включаем IV передачу. Для удобства монтажа коробки…

…вворачиваем в нижние резьбовые отверстия картера сцепления две шпильки М12 длиной 130-140 мм.

В салоне перед установкой стержня на рычаг переключения передач…

…вставляем в отверстие стержня подушку и втулки (верхнюю упругую, дистанционную, нижнюю упругую и запорную).

3. Снятие и установка КПП с двигателем ВАЗ 2106

Перед началом:

  • Отсоединяем «минусовый» провод от аккумуляторной батареи.
  • Снимаем в салоне снимаем кожух пола
  • Снимаем воздуховод подачи воздуха в заднюю часть салона

Проводим работы, показанные на фото 1-11 в подразделе описанные ПРИ СНЯТИИ КОРОБКИ ПРИ ДВС УМПО

  • Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода
  • Снимаем карданную передачу
  • Отсоединяем от привода спидометра гибкий вал
  • Отворачиваем болты крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления и отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривода. Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления

Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.

  • От кронштейна, закрепленного на картере коробки передач, отсоединяем кронштейн приемной трубы
  • Отворачиваем два болта крепления поперечины задней опоры силового агрегата к кронштейнам пола

Устанавливаем регулируемую опору под картер коробки передач.

Головкой «на 17» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем два болта нижнего крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя. Два болта верхнего крепления картера сцепления к блоку отворачиваем головкой «на 19» — также с карданным шарниром и удлинителем.

Аккуратно сдвигаем коробку передач с картером сцепления и проставкой назад, выводя первичный вал из ступицы ведомого диска сцепления,…

…и снимаем коробку передач.

Наносим на шлицы первичного вала смазку ШРУС-4 и устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.

4. ОБЩАЯ схема коробки передач

Схема коробки передач (КПП) автомобиля ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула»

Указатель деталей схемы коробки передач ИЖ 2126

3 — задний подшипник первичного вала;

4 — болт крепления верхней крышки;

5 — верхняя крышка;

6 — передний подшипник вторичного вала;

7 — блокирующее кольцо синхронизатора включения передачи;

8 ступица III-IV передач;

9 — муфта III-IV передач;

10 — шестерня III передачи;

11 -стопорное кольцо;

12- ступица V передачи;

13- муфта V передачи;

14-шестерня V передачи;

15- шестерня II передачи;

16 — роликовый подшипник;17 — шпонка:

18 — муфта-шестерня заднего хода;

19 — блокирующее кольцо синхронизатора включения II передачи;

20 — ступица I-II передач;

21 — шестерня I передачи;

22 — стержень рычага переключения передач;

23 — чехол рычага;

24 — рычаг переключения передач;

25 — задний подшипник вторичного вала;

26 — фланец эластичной муфты карданной передачи;

27 — ведущая шестерня привода спидометра;

28 — сальник вторичного вала;

29 — гайка фланца эластичной муфты;

30 — центрирующее кольцо;

35 — задний болт промежуточного вала;

36 — болт крепления кронштейна задней опоры силового агрегата;

37 — гайка шпильки крепления задней крышки;

38 — задний подшипник промежуточного вала;

39 — задняя крышка коробки передач;

40 — прокладка задней крышки;

41 — игольчатый подшипник;

42 — промежуточная шестерня заднего хода;

43 — ось промежуточной шестерни;

44 — промежуточный вал;

45 — картер коробки передач;

46 — передний подшипник промежуточного вала;

47 — болт переднего подшипника промежуточного вала.

5. Схема механизма переключения передач

Схема механизма переключения передач автомобиля ИЖ 2126 «Ода» и «Фабула»

Указатель деталей схемы механизма переключения передач автомобиля ИЖ 2126

3 — верхняя крышка коробки передач;

5 — шаровая опора;

6 — сферическая шайба;

7 — пружина рычага;

8 — опорная шайба;

9 — стопорное кольцо;

10 — фланец крепления чехла;

13 — чехол рычага;

14 — скоба оттяжной пружины;

15 — оттяжная пружина;

16,18 — прокладки шаровой опоры;

17 — направляющая чашка;

19 — рычаг переключения передач;

20 — запорная втулка;

21, 23 — демпфирующие втулки;22 — дистанционная втулка;

24 — упорная подушка;

25 — рукоятка рычага;

26 — стержень рычага;

27 — изолирующий чехол;

28 — защитная крышка;

29 — прокладка защитной крышки;

32 — пробка штока;

33 — головка штока III-IV передан;

35 — головка штока заднего хода;

36 — стопорный болт;

38 — вилка включения заднего хода;

39 — вилка переключения передач;

40 — нижняя крышка;

41 — прокладка нижней крышки;

42 — выключатель света заднего хода.

6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

По валам, по шлицам

ТРАНСМИССИЯ ИЖ-2126 И МОДИФИКАЦИЙ

ПО ВАЛАМ, ПО ШЛИЦАМ

Ижевских машин на улицах все больше, как и вопросов по ним. Ведь с тех пор, как прекратили выпуск «Орбиты» (этих машин, кстати, сделали очень немного), ее успели забыть. А «оды» и «фабулы», сходящие с конвейера нынче, между прочим, заметно отличаются от прародительницы.

Разберемся с трансмиссией ИЖ-2126, включая полноприводную модификацию. Такие машины небольшими партиями тоже выпускают серийно.

На предсерийных ИЖ-2126 стоял агрегат предшественника — ИЖ-412. Но конструкторы справедливо решили: перспективному автомобилю коробки с четырьмя ступенями недостаточно. Нужна дополнительная повышающая передача, которая снизит расход топлива и уменьшит шум.

В начале 80-х в разработке новой конструкции участвовал НАМИ. Потом подключились специалисты Омского завода коробок передач, который стал выпускать эти агрегаты. Создавая коробку, конструкторы одними из первых в стране опробовали оригинальный метод оптимизации передаточных чисел. Их рассчитывали, исходя не только из динамических характеристик автомобиля — разгона и «максималки». «Играя» передаточными отношениями, специалисты пытались одновременно достичь и минимального расхода топлива.

Читайте также  Трубы stout или Rehau что лучше?

Коробка получилась очень компактной. Во многом потому, что ее создавали с чистого листа, не привязываясь к прежним конструкциям (пятиступенчатый агрегат автомобилей ВАЗ, например, получили, «добавив» передачу старой четырехступенчатой коробке).

Первые образцы коробки ИЖ-2126 были еще компактнее нынешней серийной. Ведь агрегат предназначен для машины с уфимским 1,5-литровым двигателем и должен был передавать максимальный крутящий момент 125 Н.м. Но вскоре появился мотор объемом 1,7 л, и запас пришлось увеличить до 155 Н.м. Шестерни и синхронизаторы коробки сделали шире, немного «поплыли» габариты всего агрегата.

Конструкция коробки ИЖ-2126 немногим отличается от отечественных аналогов: те же три вала — первичный, вторичный и промежуточный, синхронизаторы на всех передачах, кроме задней, алюминиевый картер. Но есть и оригинальные решения. Например, вместо сухарей синхронизаторов применены пружинные кольца, благодаря которым удалось снизить массу и размеры узла. У ижевской коробки картер закрыт крышкой сверху, что снижает вероятность течи из-под прокладки. Агрегат явно проектировали с оглядкой на качество комплектующих, что в наших условиях оправдано.

Увы, неплохая по конструкции коробка не славилась надежностью, часто докучала шумом. Специалисты стараются усилить слабые места. Особое внимание — подшипникам первичного, вторичного и промежуточного валов. Требования к поставщикам постоянно повышают, дорабатывают и конструкцию. Чтобы снизить шум, планируют отказаться от игольчатых подшипников на вторичном валу: шестерни будут вращаться непосредственно на шейках вала. А с прошлого года, когда автомобили стали комплектовать электронным спидометром, в коробке появился датчик скорости, позволивший отказаться от тросика.

На серийные «оды» устанавливали двигатели ВАЗ объемом 1,6 л и УЗАМ 1,7 л (последние на завод больше не поставляют). Под эти моторы создали две модификации омской коробки. В сборе они невзаимозаменяемы, хотя отличий немного. Стыковку с двигателем ВАЗ-2106 обеспечивает проставка между коробкой и картером сцепления, чтобы рычаг переключения попал на нужное место. Соответственно, у такого агрегата длиннее первичный вал. Кстати, предстоит еще одна модернизация: чтобы уменьшить вибрации и шум, проставку в ближайшее время планируют объединить с картером сцепления.

Корпус узла состоит из чугунного картера главной передачи, в который запрессованы и для страховки «прихвачены» сваркой стальные трубы. В отличие от мостов «москвичей» классической компоновки и «жигулей», у ИЖ-2126 подшипники дифференциала, на которые опираются полуоси, «сидят» в картере главной передачи. Следовательно, вынуть редуктор целиком не получится. Сняв заднюю крышку моста, можно по отдельности извлечь дифференциал в сборе с подшипниками и ведомой шестерней главной передачи, затем ведущую шестерню. Кстати, такая конструкция знакома владельцам «волг».

Полуоси «оды» отличаются по длине. По компоновочным соображениям двигатель смещен вправо от продольной оси, поэтому левый привод длиннее.

Первые попытки сделать полноприводную версию в Ижевске предприняли в 1990 году. Заказчиками тогда выступили спортсмены. Не сильно измененный «гражданский» вариант с четырьмя ведущими колесами сегодня выпускают малыми сериями.

К коробке передач через штатную эластичную муфту присоединяют оригинальную «раздатку» с дифференциалом. Чтобы сделать конструкцию более жесткой, снизить вибрации и шум, между коробкой передач и раздаточной ставят стальной тоннель. От «раздатки» крутящий момент через карданные валы идет на передний и задний мосты. Последний не отличается от того, что установлен на заднеприводной версии, а спереди на подрамнике закреплен редуктор «Нивы». Приводы передних колес также позаимствованы у вазовского вседорожника, только валы подогнали по длине.

На нынешних серийных полноприводных машинах межосевой дифференциал блокируется механически — дополнительный рычаг расположен на центральной консоли. Но конструкторы работают и над иными видами блокировок. Например, ставят дифференциал повышенного трения, экспериментируют с вискомуфтой. Рассматривали вариант и с понижающей передачей… Не исключено, что некоторые решения воплотят в будущем.

В целом конструкция трансмиссии «оды» и «фабулы» не хуже, а во многом даже современнее «жигулевской». Подтянуть бы еще качество… Впрочем, нынешние ИЖи доставляют меньше хлопот, чем сошедшие с конвейера пару лет назад. А значит, есть надежда, что знание конструкции трансмиссии не понадобится для ее ремонта.

Отзыв ИЖ 2126 1.6 (2002 г.)

Часть 2. Ода о ОДе (Остатки Других Автомобилей 20.000км).

Вот и пробежали ещё 20.000 км.

Правы были некоторые злопыхатели из начала отзыва о омской коробке — накрылась ровно к 60.000 км ))) Хотя до этого проблем не было.

Ехал по объездной дороге и машина резко перестала двигаться (торможение трансмиссией), встал. Постояв 10 минуток и потыкав передачами / поиграв сцеплением понял, что ехать можно, но очень медленно и без наката (нейтралки не стало). Добрался до дома. На следующее утро снятие коробки в сервисе показало, что нужна замена коробки на ВАЗ КПП (ремонт Омск КПП вышел бы в 5-8 рублей, там всё разбито похоже). Сразу же мужики притащили ВАЗ кпп, обрезали кардан на сантиметр, переделали крепления и установили её. Причём датчик спидометра старый не подошёл, пришлось покупать десяточный. Коробка с работой и датчиком вышли в 3300р.

Палку укоротили ровно вполовину, стало гораздо лучше. Вазовская коробка оказалась гораздо ТУПЕЕ и ШУМНЕЕ Омской, передаточные числа подобраны хуже, но передачи включались легче, ход короче. Сначала было чувство, что мою оду сделали каким-то инвалидом и дали группу, но потом привык.

Стал гудеть подшипник крышки помпы из-за *авённого шкива, заменил и шкив (90р.) и крышку (485р., германия).

Также один раз встал на 10 минут из-за лопнувшего бензинового шланга от бензофильтра до бензонасоса. Дал микротрещину из-за зимних 42-х градусных морозов видимо и лопнул летом. Поставил пластмассовую трубку (что было под рукой) на немецкие одноразовые хомуты — думаю, надёжно.

Поломок больше никаких не было, даже лампочки всё ещё родные заводские стоят везде (. )

Из серьёзных расходников менял задние тормозные колодки (250р.) и лобовое стекло (1300р., прилетела бутылка из драки).

Была пара неприятных ситуаций за это время:

1) Вместо минералки обычной в спешке купил дизельное (. ) масло 4литра ТНК, хотя обычно лил Лукойл. Так и залил при замене, не обратив внимания на этикетку. Уже потом, через 8-9 тысяч, доставая из багажника пустую канистру увидел и офигел. Двигатель как работал, так и работает. Такое чувство, что шестёрочному двиглу летом вообще пофиг, на чём ездить. Оливковое, что ли, попробовать ? )))

2) На замене масла (69-ая тысяча) в сервисе один мужик с «кудрявыми» руками при отворачивании масляного фильтра случайно вырвал с «мясом» верхний штуцер радиатора. Насилия удалось избежать, мужик сразу раскошелился на новый радиатор и тосол и заменил бесплатно. Новый радиатор на халяву — супер ))

Первый раз в жизни проходил техосмотр. Были жуткие очереди в июле. Просрочил. Поймали, влепили штраф 800р. и хотели снимать номера, но я не дал.

Прошёл со второго раза в августе, работало всё, но были претензии к левому рулевому наконечнику (хотя не стучало) — заменил + развал (250 + 200 + 600р.). Вообще по подвеске никаких претензий за более чем 40тыс.км. Я вообще не знаю, что там находится под машиной. После зимы ничего не зацвело, хотя днище в нескольких местах ободрано и помято от моей сумасшедшей езды за городом (рыбалки, шашлыки, ебун-гора и т.д).

Удалось за это время избегать ДТП (тьфу-тьфу-тьфу), хотя был много раз очень близок от этого. Реакция есть, дети будут. Меня просто поражает иногда, как ездят бабы на ярисах, пьяные участковые, нерусь на маршрутках и т.п. Нарушаю скоростной режим редко и не намного.

Что ещё сказать по поводу автомобиля. В него влазит 350кг. пряжи, возит с комфортом до 9-ти тел, восемь в салоне и один в багажнике, держит трассу уверенно, даже с 3-мя разными марками колёс с шипами и без. С помощью своего автомобиля прикуривал много иномарок, в т.ч вольво викентия екатеринбургского, или архемандрит, чёрт его разберёт, но очень важный такой он и его водитель.

Всегда довозил из пункта А в пункт Б, перевёз немыслимое количество грузов и человек, заработал и купил достаточно дорогой земельный участок, в этом году доучился на инженера-строителя и буду строиться следующим летом. Менять ОДу пока не собираюсь, т.к не доставляет особых проблем и не затратно содержать.

Россия и Рус автопром форевер! Водка, чебурашка, газпром.