Очиститель форсунок для дизеля какой лучше?

Лучшие дизельные присадки для форсунок в 2021 году

Считается, что дизель не только выступает в качестве топлива, но и очищает детали двигателя, продлевая его долговечность. На практике оказывается, что качество топливной смеси, поставляемой в РФ, оставляет желать лучшего, а сама солярка содержит множество взвесей и органических соединений. Это приводит к образованию нагара на днищах цилиндров, форсунках и распылителях. Из-за коксования топлива камера сгорания уменьшается в объёме и, соответственно, снижается отвод тепла в систему охлаждения. Это приводит к постепенному уменьшению динамики разгона, нестабильной работе «движка» и его последующему капитальному ремонту. Избежать такой неприятности в 2021 году помогут специальные присадки.

О том, какой очиститель форсунок для дизеля лучше выбрать в 2021 году для своего автомобиля, пойдёт речь далее.

Зачем нужен очиститель форсунок

Очиститель форсунок представляет собой жидкость для промывки форсунок дизельного двигателя. Он позволит очистить детали двигателя самостоятельно, не прибегая к помощи СТО, а стоимость одной банки с лихвой окупит те затраты, которые понёс бы водитель, обратившись к механику.

Не воспринимайте указанное средство как панацею. Перед тем, как залить промывку, учтите, что она справится лишь с незначительными загрязнениями. Для более надёжной и качественной работы, а также при значительном ухудшении производительности двигателя необходимо обратиться к специалисту.

Для промывки дизельного двигателя, жидкость для форсунок заливают в тот же бак, куда заливается топливо. При этом автомобиль можно продолжать использовать в штатном режиме. Средство смешается с топливом и самостоятельно поступит к форсункам, где распылится внутрь камеры сгорания. Само вещество сгорит и выйдет вместе с выхлопными газами, перед этим пробив забитые детали. Такую присадку можно добавлять как для устранения реальной проблемы, так и в качестве профилактики каждые 2000-3000 км. Качественный очиститель отлично справится со своей задачей, максимально оттягивая момент, когда вам придётся обратиться в ремонтную мастерскую.

Но не каждое средство подойдёт для вашего двигателя. При его выборе учитывайте:

  1. Степень загрязнения мотора.
  2. Соответствие средства критерию цена/качество.
  3. Особенности производителя.
  4. Норму залива жидкости.

Повышенная концентрация присадок в топливе может привести к негативному результату их применения. Поэтому рекомендуют не злоупотреблять очистителями. Всё должно быть в меру, иногда и соответственно инструкции.

Топ-5 лучших средств промывки двигателя в 2021 году

В список лучших жидкостей промывки дизельных форсунок без снятия двигателя входят:

  1. Hi-GearJet Cleaner Emission Improver – присадка американского производителя, позволяющая справиться если и не со всеми видами загрязнения «движка», то с большинством.
  2. LiquiMoly Diesel Fliess-Fit K – одна из лучших автомобильных присадок для дизельных моторов.
  3. SuperDiesel Additiv – поможет для автомобилей, которые эксплуатируются при низких температурах.
  4. MotulSystem Keep Clean Diesel – ещё одна присадка для автомобилей, используемых до -31 градуса.
  5. ВМПАВТО AC.060112 – очиститель отечественного производства, соответствующий критерию цена/качество.

Они вошли в пятёрку лучших из-за положительных отзывов миллионов водителей во всем мире, а также их сравнительно доступной стоимости на российском рынке. О том, что представляют собой эти очистители, пойдёт речь далее.

Hi-Gear Jet Cleaner Emission Improver

Hi-Gear Jet Cleaner Emission Improver – одно из лучших средств для чистки форсунок дизеля. Кроме основной функции, работает в качестве нейтрализатора и препятствует загрязнению всей системы мотора. В качестве профилактики рекомендуют заливать средство из расчета 950 мл на 90 л топливного бака. При необходимости действительной очистки форсунок дозировка увеличивается в три раза: 300-400 мл смеси на бак 45 л.

Указанная дозировка рекомендована производителем, а потому не следует превышать указанного количества средства в топливном баке и не делать этого чаще, чем написано.

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K – одно из лучших средств («антигель», которым можно промыть форсунки дизельного двигателя). Это депрессорная присадка, рекомендуемая для использования в дизельных автомобилях, которые эксплуатируются при температурах до -31 градуса, благодаря способности предотвращать сращивания парафиновых кристаллов, образующихся в солярке при небольших температурах. Очиститель не застывает и продолжает циркулировать по системе, выполняя возложенную функцию, обволакивая застывающие на холоде частички парафинов в дизтопливе и не давая образовываться «тромбам».

Один колпачок такого средства объёмом 25 мл используется с расчётом на 250 л топлива.

Liqui Moly Super Diesel Additiv

Это комплексная присадка в дизтопливо объёмом 250 мл. Преимуществами средства являются:

  1. Качественное очищение форсунок и других элементов двигателя в топливной системе от коксования.
  2. Профилактически предохраняет их от загрязнения и обеспечивает практически полное сгорание топлива за один впрыск, что уменьшает его расход даже при максимальных оборотах.
  3. Защищает двигатель от образования высокого давления и его преждевременного износа.
  4. Улучшает цитановое число дизеля.
  5. Защищает мотор от ржавчины.

Кроме того, средство совместимо со всеми катализаторами 2021 года и новыми фильтрами.

Это средство является лучшим выбором для автомобилей с моторами, оснащёнными системами Common-Rail и Pumpe-Duse. Специалисты также используют его для консервации двигателей, которые используются в экстремальных климатических условиях.

Для профилактического поддержания чистоты форсунок достаточно заливать 250 мл такого очистителя в топливный бак после каждых 2000 км.

Motul System Keep Clean Diesel

Keep Clean Diesel – превентивный очиститель с присадками, предназначенный для использования во всех типах систем впрыска дизельного топлива, с непрямым или прямым впрыском, без наддува или с турбонаддувом, с DPF (дизельный сажевый фильтр) или без него и с системами SCR (селективное каталитическое восстановление) или без них. Это практически идеальное чистящее средство для форсунок дизеля среди присадок, представленных на мировом рынке 2021 года.

Заливается в топливный бак перед заправкой автомобиля из расчёта 1 банка (300 мл) на 50 л топлива.

ВМПАВТО AC.060112

Патриоты не пройдут мимо присадки ВМПАВТО AC.060112, используемой для улучшения индивидуальных качеств дизтоплива. Всего 150 мл этого средства подойдёт для 60-80 л топливной смеси. Из главных преимуществ этого очистителя выделяют его низкую стоимость и снижение износа насоса на 20%. Но есть и недостаток: он не очищает систему впрыска и катализатор, что не делает его менее желанным на российском рынке.

Теперь вы знаете, какие очистители для форсунок лучше всего использовать. А пробовали ли вы присадки?

ТОП 25 лучших очистителей форсунок инжектора

Грамотная эксплуатация автомобиля – это гарантия его бесперебойной и долгой службы. Поэтому водителям необходимо тщательно следить не только за своевременной сменой расходных материалов, но и за чистотой двигателя. Выбрать нужное средство поможет ТОП лучших очистителей форсунок инжектора.

Народный выбор:

Модель Цена
1. Injector Cleaner от 250 руб.
2. Abro IC509 от 260 руб.
3. Jet Cleaner от Hi-Gear от 900 руб.
4. Kuhler-Reiniger от 250 руб.
5. Verylube XB40152 от 250 руб.

Мини рейтинг

  1. Преимущества очистителя топливных форсунок
  2. Причины и признаки плохой работы форсунок на дизеле и инжекторе
  3. Растворители
  4. Моющие средства
  5. Лучшие бренды-производители
  6. Chevron
  7. Red Line
  8. Royal Purple
  9. STP Oil
  10. Рейтинг лучших очистителей инжектора на 2021 год
  11. Bardahl Fuel Injector
  12. ML 101
  13. Petrol Magic и Disel Magic
  14. KR315
  15. Formula Injector от Hi-Gear
  16. Лучшие аналоги очистителей форсунок
  17. Injector Cleaner
  18. Verylube XB40152
  19. Abro IC509
  20. Carbon Cleaner
  21. Для системы охлаждения
  22. Kuhler-Reiniger
  23. CRC Radiator Clean
  24. Hi-Gear HG9014/9017
  25. Liqui Moli Kuhler Reiniger
  26. Для двигателя
  27. Jet Cleaner от Hi-Gear
  28. LAVR ML-102
  29. Diesel System Purge от Wynns
  30. Для трансмиссии
  31. ZIC FLUSH 4 л 162659/163400
  32. 178 Мл 4639-333 — ARCTIC CATINK
  33. LIQUI MOLY Getriebe-Reinig
  34. Триботехнический состав «Супротек»
  35. XADO Revitalizant EX120
  36. Для топливной системы
  37. Fuel Injector Pro – Fuel System & Injector Cleaner
  38. Sea Foam SF-16 Motor Fuel Treatment
  39. Wynns W89195 DIESEL SYSTEM PURGE
  40. Lucas Oil Deep Clean
  41. Способы чистки и промывки инжектора
  42. Присадки к бензину для промывки инжектора
  43. Промывка и чистка инжектора ультразвуком
  44. Промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя
  45. Советы по самостоятельной чистке системы впрыска

Преимущества очистителя топливных форсунок

Жидкости для промывки форсунок имеют массу достоинств:

  • простота процедуры;
  • эффективное снятие разных видов налёта;
  • параллельная очистка целого комплекса элементов;
  • неизменно хороший результат от применения;
  • повышение мощности авто;
  • снижение потребления топлива (вне зависимости от его вида – бензин или дизель);
  • уменьшение содержания токсических соединений в выхлопе;
  • профилактика появления новых отложений;
  • длительный эффект (до 6 месяцев).

Кроме того, очистители находятся в доступной ценовой категории. Приобрести их может каждый желающий и сэкономить тем самым на замене запчастей, которые неизменно выйдут из строя без очистки.

Причины и признаки плохой работы форсунок на дизеле и инжекторе

Очистка топливной системы дизельного или бензинового двигателей автовладельцы считают базовой операцией, которая обеспечивает нормальное функционирование силового агрегата.

Важно! Форсунки выполняют роль узла, который пропускает топливо для дальнейшего смешения с воздухом. В теории топливо поступает без посторонних примесей, но на практике посторонние соединения часто закупоривают форсунки. Это становится причиной сбоев в работе двигателя.

С некачественным топливом сталкиваются до 90% автовладельцев, поэтому им знакомы отложения на игольчатом клапане форсунок. Чем плотнее этот слой, тем выше вероятность сбоев в работе топливной системе.

Об этом свидетельствует целая группа признаков:

  • при каждой попытки добавит газу ТС дёргается;
  • топливные затраты увеличиваются в разы;
  • на холостом ходу мотор нестабилен;
  • затруднённый запуск мотора;
  • при выкручивании видно, что свечи грязные, несмотря на недавнюю смену;
  • скорость падает без видимых на то причин;
  • датчики попеременно сбоят, выдавая разные ошибки, которых на самом деле не существует.

Для того, чтобы двигатель не вышел из строя, важна профилактика. Мастера рекомендуют производить её, ориентируясь на пробег. Максимально допустимая граница – 40 000 километров.

Важно! Снизить риск загрязнения форсунок поможет соблюдение простых правил: покупайте только качественные топливо, свечи и масло. А также не пропускайте плановое техобслуживание.

Очистители форсунок для бензиновых моторов и дизелей при всём своём разнообразии делятся всего на 2 категории, каждая из которых имеет свои особенности.

Растворители

Этот вариант – самый распространённый и эффективный. Принцип действия растворителей прост:

  • нейтрализация углеродных отложений;
  • разбивка их на мелкие фракции.

Маленькие частицы свободно выходят через выхлопную систему, оставляя элементы системы чистыми.

В состав подобных средств входит полиэфирамин. Он является базовым действующим веществом, к которому производитель добавляет ряд присадок и вспомогательных компонентов.

Моющие средства

Моющие составы менее популярны. Мастера и автовладельцы часто спорят на счёт их эффективности и не могут прийти к единому мнению. Большинство уверены в том, что моющие жидкости не проводят полную очистку системы – они снимают только часть нагара, создавая опасную иллюзию чистоты. Особенно актуально это для сильно загрязнённых элементов, которые давно не чистились.

Важно! Мастера рекомендуют моющие средства владельцам новых автомобилей. Они не нуждаются в сложной агрессивной чистке, а профилактика при помощи лёгких составов убережёт детали от формирования отложений.

Лучшие бренды-производители

Стоит ли чистить инжектор моющим составом, присадкой или растворителем? Этим вопросом задаётся практически каждый владелец машины. И рано или поздно осознаёт необходимость очистки. Но чтобы не беспокоиться о своём автомобиле, стоит выбирать средства только проверенных производителей.

Chevron

Компания возникла в конце 70-х годов 19 столетия. С первых дней занималась выпуском продуктов нефтепереработки и химических составов разного назначения. На сегодняшний день она занимает лидирующие позиции в отрасли. Среди ассортимента её продуктов большим спросом пользуется промывка инжектора в бак. Она представлена в широкой линейке.

Red Line

Фирма была создана в конце прошлого века в Калифорнии. Её цель – производство смазочных материалов для гоночного сегмента. До сих пор она производит лучшие средства для автоспорта, параллельно выпуская составы для обычных автолюбителей.

Royal Purple

Одна из старейших компаний в сегменте. Её специалисты работают над формулами смазочных материалов уже более двух веков. Каждый новый образец обладает большей эффективностью. Поэтому новинки от Royal Purple мгновенно раскупаются.

STP Oil

Смазочные материалы компания начала выпускать с середины прошлого века. Свою известность они получили, благодаря Nascar. И до сих пор считаются одними из самых лучших. Наиболее популярны для очистки инжектора присадки, добавляющиеся в топливный бак.

Рейтинг лучших очистителей инжектора на 2021 год

Выбрав лучшую смесь для очистки, владелец машины не только решает свою проблему с отложениями в системе, но и заботится о её сохранении на ближайшие месяцы – качественные средства оказывают мощный профилактический эффект.

Bardahl Fuel Injector

Интересная новинка, использующаяся в качестве присадки. Она предназначена для решения двух задач:

  • очистка от незначительных загрязнений;
  • профилактические меры.

Средство добавляется в бак и равномерное распределяется по системе в процессе обычной эксплуатации автомобиля.

Среди особенностей использования стоит выделить следующие:

  • суперконцентрированность состава – на одно применение его требуется совсем немного;
  • наливать жидкость в бак стоит задолго до заправки или сразу после неё – для прочистки системы потребуется поездить не менее суток;
  • отмерять состав важно строго по инструкции – на стандартный топливный бак (в инструкции указан объём 75 л) понадобится 325 мл жидкости.

Очиститель форсунок для дизеля: описание и отзывы

Современный автомобиль требует регулярного технического обслуживания. Это касается и топливной системы, которая с течением времени неминуемо загрязняется. Случается это из-за низкого качества горючего, в частности, по причине большого количества органических соединений. Давайте поговорим, какой и, главное, как и когда использовать очиститель форсунок для дизеля. Рассмотрим основные нюансы и проблемы, которые могут возникнуть в процессе.

Основные положения

Несмотря на то что дизельное топливо в первую очередь призвано обеспечивать чистоту цилиндро-поршневой группы двигателя, далеко не всегда это удается. Причина — низкое качество горючего и наличие химических соединений, склонных к коксованию. Конечно, при сгорании топлива образуется нагар, особенно на днище цилиндров, где он крайне плотный и имеет темный цвет. На иглах форсунок и распылителях появляется более светлый маслянистый нагар.

В результате камера сгорания уменьшается в объеме и ухудшается отвод тепла в систему охлаждения. Перегрев же может привести к капитальному ремонту двигателя. На дизельных двигателях чаще всего нагару подвергаются форсунки. Образуется неправильный факел распыла смеси, ухудшается её качество. Тут мы имеем все вытекающие: это нестабильная работа двигателя, повышение расхода топлива, ухудшение динамики разгона.

Безразборное обслуживание двигателя

Уже достаточно давно появились технологии и средства, позволяющие без особых усилий удалить нагар с цилиндро-поршневой группы, а также в целом очистить мотор и топливную систему от последствий сгорания горючего. Пакет присадок для очистки дизеля достаточно обширный, он состоит из большого количества компонентов. К примеру, повышение эксплуатационных свойств достигается за счет использования пеногасителей и цетаноповышающих компонентов.

Помимо этого, включаются различные маркеры, отдушки, но делается это еще на нефтезаводах. Непосредственное же назначение пакета моющих присадок заключается в удалении нагара на игле и собственно форсунках. Вследствие чего факел распыла становится нормальным и система функционирует в оптимальном для себя режиме. Сегодня самый популярный очиститель форсунок для дизеля — Hi-Gear. Отзывы это неоднократно подтверждают.

Способы очистки топливной системы

В настоящее время используются присадки, которые добавляются непосредственно в бензобак автомобиля. Процедура повторяется обычно каждые 3-5 тысяч километров. Тут все довольно просто. Моющее средство разбавляется с топливом в определенном соотношении, добавляется в бак. Все остальное за вас оно сделает само.

Еще один безразборный метод имеет несколько другой подход. Снимается шланг, идущий к топливному насосу авто, и помещается в заранее подготовленную банку с очистителем. После этого запускается мотор, и на холостом ходу вырабатывается жидкость из банки. Стоит обратить ваше внимание на то, что эффективность такого метода крайне высока — результат заметен сразу. С форсунок удаляется нагар, а также лаковые отложения. Нередко подобный подход позволяет очистить мотор не хуже, чем ультразвук.

Очиститель форсунок для дизеля: отзывы и рекомендации

Многие владельцы делятся впечатлениями после использования средства от того или иного производителя. В частности, речь идет о пакете моющих присадок «Хай-Гир». Отзывы говорят о том, что если соблюдать технологию и инструкцию, то результат будет положительным. Обычно отмечают следующие улучшения после использования «Хай-Гира»:

  • увеличение динамики разгона;
  • более стабильная работа двигателя;
  • уменьшение расхода топлива;
  • уменьшению износа.

Помимо этого, подобные средства дают некоторую защиту мотора от коррозии. Конечно, процедура должна быть регулярной, ведь только тогда система постоянно будет в оптимальном состоянии.

Диагностика и регулировка

Часто случается, что автомобилисты остаются недовольны действием средства. Иногда это случается по причине экономии. К примеру, если вместо зарекомендовавшего себя производителя отдать предпочтение неизвестной и к тому же дешевой марке, то можно «попасть».

Еще одна очевидная причина недостижения желаемого результата — механическая неисправность узла. Если перед использованием промывки не выполнить диагностику и регулировочные работы, то можно и не узнать, что причина неисправности заключается не в нагаре, а в чем-то другом. Поэтому желательно перед промывкой системы отправиться на диагностику и удалить сопутствующие проблемы, если это, конечно, возможно.

Использование компрессометра

Нередко основной причиной ухудшения динамики и увеличения расхода является падение давления в одном или сразу нескольких цилиндрах. Случиться это может из-за залегания или прогорания колец, высокий износ цилиндро-поршневой группы, а также её деформация.

Тем не менее при наличии хотя бы одной из вышеперечисленных неисправностей будут симптомы. Форсунки при этом могут быть чистыми и промывать их не нужно. Чтобы понять в чем же дело лучше проверить компрессию двигателя. Желательно чтобы работы выполнял квалифицированный специалист на СТО, но при наличии компрессометра можно справиться и самостоятельно. Если все в порядке, то можно использовать пакет моющих присадок.

В случае наличия механической неисправности, сначала её исправляем, а потом моем.

«Лавр» — очиститель форсунок дизеля

Одим из самых популярных и эффективных средств отечественного производства является продукт «Лавр». По пакету присадок можно сравнить с «Винксом», однако цена его несколько ниже, а эффективность, согласно мнению специалистов, выше. Один из ключевых факторов, характеризующих средство, это его моющие и защитные свойства. «Лавр» с подобными задачами справляется очень хорошо.

Кроме того, используемый пакет присадок хоть и содержит химически агрессивные соединения, но в небольшом количестве. Это говорит о том, что резиновые уплотнения, прокладки и сальники не выйдут из строя. Хотя и здесь обязательно нужно знать меру и не применять средство слишком часто или не по инструкции. В целом же «Лавр» — это конкурентное и эффективное средство, которое способно поправить ситуацию с топливной системой в лучшую сторону.

Очиститель форсунок для дизеля Liqui moly

«Ликви моли» рекомендована к использованию дизельных двигателей «БМВ» и «Митсубиси». Это уже говорит о высоком качестве, а также эффективности продукта. В средстве содержится высокоэффективный пакет присадок, который с легкостью удаляет загрязнения с форсунок и цилиндров мотора. Примечательным является еще и тот факт, что для устранения загрязнения достаточно всего 500 мл продукта. Того же «Лавра» потребовался бы один литр. Хотя, если учесть цену, выходит одно и то же.

Профессиональное средство «Ликви моли» — очиститель форсунок дизеля — способно справиться даже с самыми плачевными ситуациями. Предотвращение закисания игл форсунок — вот ключевой момент пакета моющих присадок. Также в течение некоторого времени вы получите защиту от коррозии, что тоже является немаловажным. Безусловно, средство не является панацеей к лечению всех болезней вашего «железного коня», но имеет достойные отзывы потребителей, а также является оригиналом для «БМВ», что уже говорит о многом.

«Хай-Гир» и его ключевые особенности

Производителем данного моющего средства является известная американская компания. Нередко можно услышать массу положительных отзывов как от обычных водителей, так и специалистов высокого уровня. Большинство тестов показывает, что регулярное применение «Хай-Гир» позволяет существенно уменьшить износ ТНВД, а также содержать двигатель и форсунки в нормальном состоянии.

Американскими специалистами проводились в течение нескольких лет эксперименты. Бралось несколько одинаковых марок машин. Условия и длительность эксплуатации были идентичны, только одни использовали пакет присадок для очистки, а другие — нет.

Через несколько лет проводился осмотр мотора, который показал, что средство справилось на пять баллов. Насос высокого давления, а также форсунки и собственно иглы находились в хорошем состоянии. В то же время вторая группа автомобилей имела значительную степень загрязнения и износа.

Все это подтверждает высокое качество пакета моющих присадок и, собственно, их целесообразность. Наряду с большой эффективностью, средство крайне высоко в цене, что многих и останавливает при покупке. Но лучше отдать лишнюю тысячу и получить сертифицированный и качественный продукт. Хотя есть риск наткнуться на подделку, поэтому нужно покупать в проверенных местах.

Делаем выводы

Было много сказано о таких средствах, как «Хай-Гир», «Лавр» и «Ликви моли». Очиститель форсунок для дизеля, независимо от производителя, должен выполнять свои основные задачи — мыть и защищать. Как изделие американского производства, так и отечественного имеет свои сильные и слабые стороны. Тем не менее сегодня многие все же предпочитают периодически чистить топливную и систему охлаждения. Это продлевает срок службы деталей и узлов, а также улучшает эксплуатационные характеристики автомобиля.

Что же касается средств сомнительного происхождения, то их лучше не применять. Обусловлено это тем, что низкое качество моющего пакета присадок хоть и чистит, но делает это по-своему. Как правило, очищенный нагар разносится по всей системе и в конечном итоге попадает в катализатор и забивает его. Качественный же продукт сжигает нагар, не оставляя от него и следа. При этом в меньшей степени страдает выпускная система автомобиля. Как вы видите, разница есть. И иногда имеет смысл немного переплатить и приобрести тот же «Хай-Гир». Очиститель форсунок дизеля такого качества точно не подведет.

Тест очистителей топливной системы: нечистая сила

00 Wash zr01–15

Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, — и посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять — дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно — залив в бак очиститель топливной системы.

Мы нашли четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек».

Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются. К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает. В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин Лукойл Экто А95‑К5 — с моющими присадками.

А НЕ ИСПОРТИМ ЛИ БЕНЗИН?

Перед началом испытаний мы решили убедиться, что ввод дополнительных присадок в качественный бензин не приведет к его порче. Для этого подготовили контрольные пробы, введя препараты в бензин согласно рекомендации производителей, и отвезли их в сертифицированную лабораторию — чтобы выяснить, не содержится ли в очистителях чего-то запрещенного Техническим регламентом Таможенного союза. Кроме того, проверили, как влияет добавка очистителя на октановое число бензина.

Результаты — в таблице. Они оказались вполне положительными. Только очиститель Hi-Gear отличился: в бензине после его добавления появляется небольшое количество смол. Надо полагать, это смазывающая присадка: в описании препарата заявлено улучшение данной способности бензина. Кстати, в нормирующих документах для бензинов такого параметра нет — он важен только для дизтоплива.

Все препараты увеличили содержание связанного кислорода в бензине, но до предельной нормы (2,7%) еще очень далеко. Увеличение содержания кислорода говорит о наличии в составе очистителей дополнительных оксигенатов, предназначенных для улучшения горения топлива. А это и есть необходимое условие для высокотемпературной очистки деталей двигателя. В чуть большей степени данная особенность проявилась у очистителя «Супротек». Важно не перебрать с этим параметром: избыток связанного кислорода в топливе способен сбить с толку систему управления двигателем.

С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители. И действительно, после добавления присадок уровень рН в бензине заметно повысился. Лидер тут — очиститель Hi-Gear, недаром он называется «быстрым». Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе. Поэтому его умеренное увеличение у очистителей Liqui Moly и «Супротек», видимо, более оправданно. Главное: ничего запрещенного подопытные препараты не содержат — ни метанола, ни металлов, ни бензола; изменение октанового числа не выходит за пределы погрешности измерения.

Моторные испытания показали: все проверяемые препараты работают. Масса отложений на деталях, сформированная при эталонном загрязнении, существенно уменьшилась. Для полной очистки, возможно, потребовалось бы больше времени. Поскольку обычные режимы эксплуатации двигателя жестче лабораторных, реальная эффективность очистителя должна быть выше. Но мы специально не выходили на предельные режимы: нужно проанализировать эффективность работы самих препаратов, исключив фактор температурной самоочистки, который работает самостоятельно.

В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» — очиститель «Супротек». В нагрузочных режимах очистка этими препаратами снизила расход топлива в среднем на 3,5–4%, а в режимах холостого хода эффект возрос до 7–8%. В отработавших газах заметно снизилось содержание остаточных углеводородов, а это один из важных индикаторов степени загрязнения двигателя.

А что показал бензин? Длительные испытания на обычном бензине без всяких очистителей не выявили какой-то выраженной тенденции. А вот с бензином Лукойл Экто начало улучшаться качество сгорания: снизились расход топлива и содержание СН в контрольных точках. Следовательно, все-таки он моет. Однако улучшение идет лишь после определенного момента. В начале цикла испытаний мы вообще получили ухудшение работы мотора: из топливной системы стали активно вымываться отложения, что подпортило процесс смесеобразования. Но затем четко проявилась положительная динамика, а к концу испытаний показатели стабилизировались на существенно лучшем уровне, чем перед началом испытаний загрязненного двигателя.

Бензин Лукойл Экто работает примерно как присадки, но значительно мягче. Похоже, принцип действия очистителей тот же, что у моющих присадок товарных бензинов, но эффект усилен более высокой концентрацией.

Весовой анализ деталей подтверждает эти выводы: очистители обеспечили более заметное снижение массы отложений, нежели бензин Лукойл Экто. Большая часть отложений за время испытаний ушла в выпускную трубу, а лучшие результаты показали лидеры по моторным показателям — Liqui Moly и «Супротек».

ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ ОЧИСТИТЕЛИ В БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?

Вывод: препараты действительно работают, их можно применять. Но червоточинка сомнений все же есть: а не навредят ли как-то эти средства мотору?

Давайте размышлять. Ввод препаратов в топливо повышает содержание связанного кислорода. Основная масса товарных бензинов имеет большой запас по этому параметру, поэтому проблем возникнуть не должно. Но у нас часто встречается бодяжное топливо с десятками процентов метанола. Вот там кислород либо на пределе, либо вообще зашкаливает. В этом случае добавление дополнительных оксигенатов нежелательно. Потому принцип первый: используйте очистители только в сочетании с качественным бензином.

Ухудшение параметров работы на начальной стадии «банной процедуры» будет более выраженным для очень сильно загрязненных моторов. В практике бывали случаи, когда двигатель начинал работать неустойчиво и даже вообще глох — грязь, смытая в топливной системе, забивала дозирующие элементы системы подачи топлива. Потому надо помнить еще один принцип использования автохимии: это средство профилактики, а не лечения. Если мотор сильно загрязнен, лучше сразу ехать на сервис.

Эффективность работы очистителей зависит и от того, в каких режимах эксплуатируется двигатель. Худший вариант — залить присадку и застрять в пробке. Лучшее решение — совместить очистку химическую с температурной: залить состав и побыстрее выработать бак, покатавшись на свободе за городом. Согласитесь, постоянное использование хорошего бензина с моющими присадками предпочтительнее шоковой терапии. Тем же, кому фирменный бензин не по карману, рекомендуем пару-тройку раз в год использовать проверенные нами очистители. Профилактики ради.

ОТКУДА ГРЯЗЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ

Двигатель сам по себе — «грязнуля». Отложения в камере сгорания — следствие неполного сгорания топлива и масла; они нарушают тепловое состояние, изменяют степень сжатия, уменьшая объем камеры сгорания. Так и до детонации недалеко. Во впускной системе грязь образуется на внутренней части тарелок клапанов и на стенках впускных каналов. Они мешают наполнению цилиндров и тем самым крадут часть мощности. Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования.

Проблемы в разных зонах двигателя имеют различную природу. В камере сгорания и на клапанах мы найдем преимущественно твердые частицы (типа кокса), склеенные органикой и образующие черную «шубу». В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины.

Отсюда два разных принципа удаления отложений. В топливной системе лак надо растворить, а в камере сгорания кокс удаляют выжиганием органической связующей, которая удерживает нагар на поверхности. Для этого надо использовать добавку в топливо, которая кратковременно повысит температуру сгорания. Или выехать за город и промчать сотню километров на хорошей скорости — высокотемпературная очистка гарантирована.

МЕТОДИКА

Стенд 3 (1)

За основу мы взяли методику, отработанную для оценки качества работы «улучшенных» бензинов. Стендовым двигателям обеспечили так называемое эталонное загрязнение. В изначальном моторе, с новыми форсунками и свечами зажигания, вымытой камерой сгорания и чистыми клапанами, в специально подобранных режимах, обеспечивающих повышенный темп образования отложений, выжигали несколько десятков литров смеси бензина, дизтоплива и минерального моторного масла. После этого такой параметр, как остаток в колбе, характеризующий склонность к образованию отложений, повысился с исходных 1–2 до 7%, а содержание смол выросло практически с нуля до 12 мг на 100 см³ бензина (при норме 5 мг/100 см³, сохраненной в древнем ГОСТе).

После испытаний мотор частично разбирали, взвешивали форсунки, впускные клапаны, свечи зажигания. Затем — сборка и снятие характеристик в нескольких режимах. При этом использовали холостой ход и малые нагрузки, чтобы избежать температурной самоочистки двигателя. Загрязнение привело к росту расхода топлива и токсичности, причем больше всего — в режиме холостого хода. При проверке моющих свойств в строго фиксированных режимах вырабатывали 80 л топлива, содержащего испытуемые препараты. Кроме того, провели аналогичный цикл испытаний для «обычного» базового топлива Лукойл А95‑К5 и «улучшенного» бензина Лукойл Экто. Периодически снимали контрольные характеристики двигателя, чтобы отследить динамику работы препаратов. Затем мотор разбирали, детали взвешивали и фотографировали. Сравнение с исходными данными позволяло судить о наличии или отсутствии моющего эффекта. Далее мотор снова собирали и снимали его характеристики при работе на чистом бензине, без каких-либо дополнительных присадок.

10 лучших очистителей форсунок инжектора

Форсунки в инжекторных автомобильных системах двигателей (бензин, дизель) служат для смешивания, подачи топлива с воздухом. В итоге образуется топливовоздушная рабочая смесь. Если инжектор работает корректно, топливо используется качественное, проблем с системой не возникнет.

В остальных случаях неисправности нередки, а поможет в их устранении жидкость для промывки инжектора. В этой статье мы расскажем, какие очистители инжектора являются лучшими, сколько они стоят, что учитывать при их выборе.

  1. Методы промывки форсунок
  2. Лучшие очистители инжектора
  3. Супротек АПРОХИМ SGA
  4. Formula Injector
  5. Petrol Magic
  6. KR315
  7. Fuel Injector
  8. ML 101
  9. Лучшие аналоги очистителей форсунок
  10. D4 Injector Cleaner под брендом Toyota
  11. Abro IC509
  12. Carbon Cleaner
  13. Injector Cleaner
  14. Verylube XB40152
  15. Промывка дизельных форсунок
  16. LAVR ML-102
  17. Jet Cleaner Hi-Gear
  18. Ликви Моли Diesel-Spulung
  19. LAVR Jet присадка Cleaner Diesel
  20. System PurgeWynns Diesel
  21. Какой очиститель инжектора выбрать в 2020 году

Методы промывки форсунок

Чистка инжектора проводится с применением различных средств. Самый популярный вариант – автомобильная химия.

Методы промыва:

  • Присадки для форсунок: их заливают для прочистки инжектора в бак. Купить жидкость для чистки инжектора можно в автомагазине. Емкости хватит на 40-60 л бензина, залив делают исключительно в заполненный бак.

Схема применения: добавки перемешиваются с топливной массой, потом проходят через элементы системы, попутно удаляют отложения, участки нагара. У присадок минусов особо нет, но при забитом фильтре, для тонкой очистки, они будут бессильными.

  • Очиститель форсунок: устройства, которые работают с демонтажем форсуночных элементов, либо без него. Если нужен демонтаж элементов, присоединение делают рамповым. При выполнении работ, без отключения, внутрь системы заливают циркулирующую жидкость. Цена доступная, результаты, при использовании качественного оборудования, отличные.
  • Ультразвук – эффективный, хоть и недешевый вариант, его применяют в целях восстановления работоспособности инжекторного узла. Чистящие составы не нужны вообще. Ультразвук эффективен при сильных отложениях, когда другие методы удаления бессильны.

Профилактику можно проводить любым из описанных выше способов. Оптимальная периодичность процедур – каждые 20-25 тыс. км пробега, независимо от текущего состояния узла подачи топлива.

Особенно важно проводить профилактику для авто с системой распределительного впрыска.

Если средство для промывки не помогает вернуть топливную систему подачи в первоначальный вид, нужно будет обратиться к профессионалам. Они выполнят диагностику и осуществят комплексное обслуживание системы с применением соответствующего оборудования.

Лучшие очистители инжектора

Промывка форсунок бензинового двигателя будет эффективной, только при условии применения правильно подобранного средства для прочистки (промыва) системы. Ассортимент в продаже обширный, что одновременно расширяет и усложняет выбор. Нельзя сказать наверняка, какой очиститель идеальный для всех, поскольку каждый продукт имеет свои особенности, сильные и слабые стороны.

Предлагаем вниманию автомобилистов рейтинг популярных средств, используя который вы сможете найти оптимальное решение. Все продукты пригодны для форсунок дизелей, либо бензиновых моторов.

Супротек АПРОХИМ SGA

Довольно популярная многофункциональная присадка, добавляется в бензин. Является одновременно промывкой и смазкой, защищает от коррозии, а также предотвращает образование отложений в топливной системе и на форсунках.

Исходя из анализа тестов и отзывов в интернете, присадка SGA от супротек, повышает динамику автомобиля и снижает расход топлива.

Упаковка СУПРОТЕК АПРОХИМ SGA