Межблочные кабели rca какие лучше?

Кабели и провода в Hi-Fi и домашнем кинотеатре

Многие годы промышленность, действующая вокруг hi-fi и hi-end машинерии, с упорством, достойным лучшего применения, внушает нам мысль о великой значимости соединительных кабелей для достижения высокого качества звукового тракта. К сожалению, наибольший вклад в пропаганду подобного шарлатанства вносят «почти независимые» аудиожурналы, которые часто оказываются единственным источником информации для подавляющего большинства любителей. Нетрудно понять сокровенные желания издателей и журналистов, ведь основным источником их существования является размещение коммерческой рекламы производителей и дистрибуторов обозреваемых продуктов.

Судя по ценам, производство всевозможных кабелей является куда более выгодным гешефтом, чем честная деятельность на ниве разработки и выпуска аппаратуры звуковоспроизведения.

Любопытно, что сами производители (по разным данным, споры ведутся уже около 30 лет) не могут объяснить на сколько-нибудь убедительном физическом уровне влияние свойств бытовых кабелей на качество полноценного аудиотракта. Здесь, по-видимому, мы имеем дело с очередной легендой XX и XXI столетий, любовно подхваченной широкими массами аудиофилов, не отягощенных знаниями на уровне школьной физики (многия знания — многия печали). Разумеется, такой публике не очень-то хочется добровольно расставаться со своими убеждениями (или им жалко потраченных впустую денег?), поэтому достаточно давно был выдуман ряд довольно оскорбительных, а на самом деле смехотворных объяснений, пригодных лишь для употребления в обществе им подобных аудиофилов. Кстати, о подлинном уровне того или иного популярного издания можно судить по количеству опубликованных тестов «шнурков».

Для примера приведем ряд наиболее одиозных постулатов, прочно прижившихся в аудиомире:

  • «хороший» кабель способен улучшить звучание тракта или по крайней мере — не ухудшить, что неизбежно при использовании «плохого» кабеля;
  • чем дороже кабель, тем он лучше «звучит»;
  • самый лучший кабель — это тот, который сейчас интенсивнее всего раскручивается на рынке или привлекает взор большим количеством позолоты на разъемах;
  • выбирая кабель из кучи аналогичных, можно отыскать самый лучший по звучанию;
  • качество кабеля зависит от скорости распространения в нем сигнала по сравнению со скоростью света в вакууме;
  • кабели, входящие в комплект блока, надо немедленно выбросить и заменить на новые, но по цене не менее 10% от стоимости аппаратуры;
  • серебряные или покрытые тонким слоем серебра кабели звучат «звонко», а большинство медных — «нормально», а иногда и «отлично»;
  • экранированные кабели имеют слишком большую емкость, поэтому они никуда не годны, и т.п.

А вот набор доморощенных «аргументов», предназначенных для повального убиения немногочисленных противников шнурковщины:

  • каждый человек от рождения либо наделен способностью «слышать тракт», либо нет (очень удобная мысль для дилетантов и обскурантов. Не отличаю вольт от килограмма, но «слышу», а значит профессионально пригоден для составления тестов, написанных на им же изобретенной «аудиофене»);
  • если вы не слышите разницы между «звучанием» кабелей за $20 и $500, то вы — козел (комментариев не требует);
  • влияние кабелей начинает сказываться в трактах за $5000 и больше. Варианты: 50000, 100000, и так далее. (Вполне либеральная идея — если у вас нет таких денег, то и не надо соваться своим свиным рылом в наш калашный ряд);
  • если вы не чувствуете появления «эмоций» при замене элементов тракта, в том числе кабелей на более «музыкальные», даже при прослушивании лично вам неприятного музыкального произведения, то вы — козел (напоминает старый анекдот: «Василий Иванович, ты палец в попе чувствуешь?»);
  • спорим на ящик (варианты: вагон, железнодорожный состав) водки, что я на слух отличу предложенный вами плохой кабель от моего хорошего. (Рассчитано на то, что вы пожалеете денег на вагон водки, а вот супротивник никогда её не отдаст, если проиграет. На самом деле ничего он не отличит, если эксперимент поставить статистически грамотно, что и происходило неоднократно);
  • влияние кабелей обусловлено различными физическими эффектами, не имеющими отношения к сути дела (изменениями температуры, волновыми свойствами кабелей, скин-эффектом, посторонними электромагнитными полями и пр.) (Явно прогуливали в средней школе уроки физики);
  • существуют доселе неизвестные физические явления и законы, выходящие за рамки человеческого познания, которые и определяют зависимость качества тракта от качества кабелей. («Погоди, Вася, истина где-то рядом», совсем как спецагент Скалли, не правда ли?);
  • а наши кабели применяются в авиакосмической технике (Полная чушь);
  • вообще-то лучше всего иметь «наигранные» и «разогретые» кабели (т. е. провода, через которые многие годы протекали токи. Их находят в основном, на помойках);
  • реклама от одного из фельдшеров кислых щей (к сожалению, мой талантливый коллега по институту): «Продаю полутораметровые сетевые кабели, серьезно улучшающие качество звучания». (Что только не брякнешь за лишние сто баксов в наше непростое время).

Наверно, каждый из любителей, интересующийся hi-fi и hi-end, слышал подобные заклинания. Но хватит голословно изгаляться над бедными апологетами шнурковщины (к ним не относятся профессионалы, сознательно надувающие потребителей во имя золотого тельца).

Теперь к делу. Всё сказанное ниже будет опираться на аксиому электроакустики: «Нельзя услышать то, что невозможно измерить». Разумеется, никто не отрицает значение экспертных оценок, но за последние полтора десятка лет вряд ли какая-либо авторитетная научная организация собирала группу экспертов, состоящую из профессиональных звукорежиссеров, инженеров–акустиков и неподготовленных слушателей, а затем проводила статистическую обработку результатов в соответствии с признанными международными стандартами. Занятие это дорогое и длинное, тем более, что для малых и больших нужд потребителя существуют мальчонки (девчонок почему-то мало) в популярных журналах, которым привозят из салонов кучу техники, а затем оные мальчонки её с умным видом референсно слушают, после чего тискают материалы тестов, написанные неудобоваримым английским языком в русской транскрипции. Самое интересное, что восторженные словесные оценки каждой модели совсем не соответствуют количеству проставленных звезд.

Тем более, что почти все журналы нынче обзавелись «измерительными лабораториями», собранными в офисном помещении, а не в полусвободном акустическом поле, сиречь заглушенной камере. Чаще всего такие лаборатории представляют собой персональный компьютер с измерительной платой, к которой подключен микрофон. Вот и всё. Подобные методики считаются их авторами наиболее приближенными к условиям реального размещения акустики в жилой комнате. (А мы-то мучились в свое время). В лучшем случае такие системы способны измерить амплитудно-частотные характеристики акустики по звуковому давлению на частотах не ниже 100200 Гц.

Вместе с тем потребителю, по-видимому, хотелось бы получить какие-нибудь результаты измерений кабелей, применяемых в домашних системах. Методики этих измерений должны быть довольно простыми. Мы ведь не собираемся измерять диэлектрическую проницаемость изоляторов, пробивные напряжения, удельные емкость и индуктивность. Достаточно определить влияние кабеля на частотные и импульсные характеристики линии. Для этого необходимо лишь взять напрокат три–четыре катушки разного кабеля и иметь приличный генератор гармонического и импульсного сигналов, а также милливольтметр и осциллограф.

Измерим частотную характеристику кабеля в диапазоне от 20 Гц до 100 кГц, завал фронтов и спад верхушек импульсов формы меандра в том же диапазоне, а затем, грубо говоря, разделим полученные величины на длину кабеля в барабане. Очевидно, что наихудшие результаты должны быть получены у наиболее дешевых образцов, так что дорогой кабель нам вроде бы и не интересен.

Конечно, автору не удалось достать целый барабан кабеля, но собственные измерения, проведенные на отрезках длиной от 6 до 20 м, показали, что никаких изменений в переданном сигнале обнаружить не удалось. Это вполне соответствует результатам теоретических расчетов, в особенности при длинах отрезков от 1,5 до 3 м. Разумеется, никаких заметных на слух изменений звука при подключении любых кабелей зафиксировать не удалось, но для фанатов шнурковщины это не аргумент.

Что касается скин-эффекта (эффект протекания токов высокой частоты по поверхности проводника), то напомню некоторые простые числа: при частоте 10 КГц ток проникает в проводник с каждой стороны (по радиусу сечения) на 0,65 мм, а при частоте 100 КГц — на 0,21 мм. Диаметр акустического провода сечением 4,0 кв. мм составляет всего 2,26 мм.

Наиболее фанатичные любители известной американской фирмы Nordost Corporation (Эшленд, штат Массачусетс) провели измерения межблочного аналогового кабеля Valhalla, позиционируемого компанией как «референсный».

(Любопытно, что на карте мира, приведенной на сайте Nordost, граница между Европой и Азией проходит по линии Архангельск — Ростов-на-Дону).

межблочные кабели RCA. Часть первая

В современной аудиотехнике количество цифровых соединений постоянно растёт, но это не значит, что роль традиционных аналоговых кабелей ослабевает. Да, они не настолько сильно влияют на конечное качество звучания, как остальные звенья системы, разницу порой вообще сложно уловить, но именно из-за неверно подобранного кабеля совершенная и дорогая аудиоаппаратура не приносит вожделенного удовольствия от прослушивания музыки. Сегодня мы протестируем интерконнекты RCA ценой до 14000 рублей за стереопару.

  • Atlas Equator MkII
  • Neotech NEI-3002
  • Audioquest Diamondback
  • Black Rhodium Prelude
  • Physics Style RC-10
  • Real Cable CA Reflex
  • WireWorld Equinox 6
  • Atlas Hyper
  • Black Rhodium Coda
  • The Chord Cadenza
  • Bluenote LS 3
  • WireWorld Eclipse 6
  • Audioquest Columbia
  • CD-проигрыватель Bryston BCD-1 (134000 руб.)
  • Интегральный стереоусилитель Bryston B-100 SST (217000 руб.)
  • Мини-мониторы Harbeth HL-P3ES-2 (75000 руб.)
  • Межблочные кабели RCA Accuphase Super Refined SL-10G (22000 руб.)
  • Акустические кабели Kimber Kable 12TC (20000 руб.)
  • Силовые кабели Physics Style PW-Reference (38000 руб.)
  • Дистрибьютор питания Supra LoRad MD-06-EU Mk II/LoRad CS-EU 1,5 (7000/3600 руб.)
  • (Цены протестированных проводов везде приводятся для метровых стеропар)

Прошло шесть лет с того момента, когда мы последний раз тестировали межблочники, для чего разработали довольно сложную методику — сначала испытывали их моносигналом на нейтральность, а затем уже в привычном сравнительном режиме оценивали влияние на звучание аудиосистемы. Ведь при выборе кабеля важнее всего описать не столько звучание системы с ним, сколько уловить закономерности в получаемых изменениях. Повторятся ли они в других условиях? Не скажется ли на результатах эффект плацебо, когда только лишь оттого, что провод выглядит солидно, несёт на себе престижное клеймо или очень дорог, начинаешь думать, что и техника с ним звучит намного лучше?

Читайте также  Призрак или пандора что лучше?

В хай-файных форумах всё ещё ожесточенно спорят, стоит ли тратить на межблочники и другие кабели суммы, сравнимые со стоимостью какого-нибудь не самого примитивного интегрального усилителя или проигрывателя. Да и откуда, казалось бы, взяться этим изменениям, если до сих пор никто простыми и понятными словами не объяснил их природу, а уж тем более переход из ничтожного физического количества в субъективно осязаемое качество. А когда споры уходят в плоскость, может ли отрезок провода улучшить звучание там, где его улучшить уже нельзя — например, при установке вместо перемычки, тут уже и вовсе не до философии. Те, кто не слышал разницы, начинают обзывать тех, кто её ощутил, сумасшедшими. Появился даже термин «шнурковщина» — дескать, в этой области всё от лукавого.

Как вы понимаете, ни один кабель сам по себе не звучит. Он лишь пропускает сквозь себя сигнал, причём на выходе он уже не тот, что на входе. Но из этого не стоит делать вывод, что провод никогда не сможет улучшить звучание сверх того, что считается эталоном. Такая формулировка допустима лишь для идеальной системы с идеальной перемычкой — тут любой кабель действительно обречен на проигрыш. Но мы-то все имеем дело с реальной техникой, у которой есть свои недостатки. И то, что какой-то кусок провода может сработать как фильтр, сделать шероховатости менее заметными, а полезные качества выразить полнее, опытным аудиофилам так же ясно, как школьнику, что дважды два четыре.

Именно на сравнении с перемычкой, а фактически — в режиме «кабель есть — кабеля нет» и построена вся методика оценки межблочников на этот раз. Она самая достоверная, но и самая сложная. Ведь разница при таком подходе проявляется в мизерной дозе, и при малейшем дефиците звукового разрешения в тракте её можно просто не заметить.

Однако есть способ эту разницу многократно увеличить. Для этого нужно слушать в ближней зоне на профессиональных компонентах, что позволяет анализировать звук так, будто вы его поместили под микроскоп. Вот почему сегодня мы отставили в сторону нашу напольную референсную акустику и вооружились небольшими закрытыми мини-мониторами разработки двадцатилетней давности, которые отвечают стандартам BBC и создавались для работы с мастер-фонограммами. При правильной установке они дают сильнейший эффект масштабирования. То есть акустика фактически стоит на расстоянии едва ли не вытянутой руки, а воспроизводимый музыкальный материал материализуется далеко за линией базы в виде чёткой, стабильной трёхмерной сцены. Поверьте, если в эту идиллию вмешивается какой-либо кабель, установленный вместо перемычки, то это услышит даже глухой.

Остаёмся на связи

В следующем номере мы продолжим тестирование и познакомимся ещё с 14 интерконнектами более высоких ценовых категорий. А здесь подведём промежуточные итоги.

В сегменте до 7000 руб. наибольшее доверие (но не восторг — это разные вещи) вызвал самый доступный образец Atlas Equator MkII. Мы не станем называть его эталоном и утверждать, что ваша аудиосистема с ним зазвучит божественно, но в своей группе именно он показал минимальные отличия от перемычки. Grand Prix за точность.

На интересный результат можно рассчитывать с интерконнектами Physics Style RC-10 и Audioquest Diamondback. Они имеют где-то схожий резковатый характер звучания, что некоторым не понравится, но получают от нас «Рекомендацию». И вот почему. Аудиосистемам, которые составляются из топовых хай-файных компонентов ценой где-то под 50 — 80 тыс. руб., часто не хватает до следующего классового уровня всего ничего — этакой уверенности в «голосе». Вроде со звуком всё в порядке, он и точен, и вылизан, лишён «бюджетной» подкраски и прочего брака. Но включаешь и понимаешь, что воспроизведение какое-то робкое, музыке не хватает масштабности, динамике — полновесности, тембрам — роскошности. Всё время чувствуется какая-то недосказанность. Так вот с указанными кабелями есть шанс устранить её, приблизить систему к High End.

Остальные кабели в этой ценовой нише хороши в тех случаях, когда звучание системы нуждается в какой-то особенной корректировке. Тут надо просто подобрать тот интерконнект, который полнее всего исправит или замаскирует некоторые проблемы в звучании.

В следующем ценовом сегменте 7000 — 14000 руб. обладателем Grand Prix становится Audioquest Columbia. Когда ничего не теряешь — это уже много.

В число «Рекомендованных» внесем Bluenote LS 3 за его умение выделять главное и The Chord Cadenza за эффект улучшения артикуляции. Эти межблочники ещё не идеальны и вдобавок не ко всем системам подойдут по характеру, но с ними слушать музыку намного интереснее, тогда как остальные протестированные образцы дают лишь ощущение благозвучия.

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Идеальный межблочный кабель

Идеальный межблочный кабель

В прошлом года я отправился в путешествие, чтобы найти «идеальный» кабель для межблочных подключений. С тех пор я слушал кабели разных производителей, но, следуя философии положительной обратной связи, я сообщаю только о тех, которые произвели на меня впечатления. Некоторые из них не соответствовали требованиям, по крайней мере, на моем оборудовании и для моих ушей.

Идеальный межблочный кабель

Я знаю, что некоторые из вас подумают: «Зачем сообщать только о хорошем?».

Левчук Александр Николаевич©

Причина в том, что их очень много не очень-то хороших, но и с плохим обзором никто не выигрывает. Кроме того, не каждый продукт будет работать в данной системе из-за множества переменных — мощности, поступающей в дом, и акустики комнаты, чтобы назвать два — поэтому я рассматриваю только те продукты, которые меня впечатлили в соотношении цена-качество-звук.

Вы можете кардинально изменить всю синергию своей Hi-end системы, заменив всего одну деталь межблочный кабель.

Идеальный межблочный кабель для новичков

Я занимаюсь этим хобби более тридцати лет, и хотя я давно не начинающий писатель-обзорщик техники, я не новичок, когда дело касается отличного звука. Однако, поразмыслив, я согласился с этим утверждением.

Почему? Пересмотр кабелей — это большая головная боль, со всеми подключениями и отключениями кабелей, протягиванием кабеля позади вашего звукового оборудования под разными, странными углами и перемещением кабелей так часто, что вы боитесь, что сделаете неправильный ход, который убьет вашу Hi-end систему. Теперь я понимаю, почему ветераны-обозреватели не волнуются, когда им попадается последняя версия кабеля.

Самые лучшие и самые нейтральные межблочные кабели

Просмотр кабелей также дал мне достаточно данных и мнений, чтобы у меня взорвалась голова. Кажется, что все производители кабелей заявляют, что они делают самые лучшие и самые нейтральные кабели на планете Земля.

Много теории конструкции кабеля для звука. У меня всегда голова идёт кругом от существования стольких представлений о конструкции, технике, материалах и дизайне.

Кто прав, а кто нет? На мой взгляд, с ними все в порядке, а может все они ошибаются!?

Вы, слушатели, меломаны, аудиофилы должны решить, что лучше для вас, исходя из своего вкуса, синергии Hi-end системы и бюджета.

Кабель Ortofon

Кажется, что у каждой компании есть свое волшебное решение для создания идеального межблочного кабеля.

Будь то конструкция с перекрестным полем, согласованное распространение, вихревые токи, сети для уменьшения электромагнитных и / или радиопомех или зарядка диэлектрика электрическим током, все они имеют одну и ту же цель, которая состоит в том, чтобы вызвать наименьшее повреждение сигнала и тем самым создавая наиболее музыкальный, детализированный и нейтральный кабель из имеющихся.

Идеальный межблочный кабель существует, но для каждого свой вернее, есть подбор под технику, только тогда он будет идеален.

кабель cardas hexlink golden 5-c внутри

Я надеюсь, что эта статья « Идеальный межблочный кабель » немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы мы могли вернуться к вам.

Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.

Желаю удачи в поиске своего звука! На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Тест межблочных кабелей Acrolink RCA

Вы здесь

Войцех Пакула, High Fidelity, июнь 2011

Оба межблочных кабеля весьма интересны.

Они довольно дорогие и несильно различаются по цене. Чего не скажешь о конструкции. В обеих моделях использована медь 7N (99,99999%) MEXCEL — лента, покрытая тончайшим и строго контролируемым по толщине слоем диэлектрика (полиимид). Единственный поставщик кабелей такого типа и качества — это компания Mitsubishi, которой принадлежит AcroJapan, владелец марки Acrolink.

Надо заметить, что в подавляющем большинстве случаев поверхность обычных кабелей других производителей не является однородной вследствие колебаний толщины проводника и изолирующего слоя. В результате нестабильны параметры кабеля.

Читайте также  M4a3e2 или m4a3e8 что лучше?

Итак, о различиях в конструкции тестируемых межблочных кабелей.

7N-DA5100 — коаксиальный кабель с двойным экранированием: первый выполнен из меди MEXCEL 7N, а второй — из меди 4N с покрытием серебром. В свою очередь, 7N-DA2100 имеет два независимо экранированных сердечника с оплеткой посредством ленты из меди и экранированием из посеребренной меди 4N. Проводники в первом кабеле толще, чем во втором: 0.58mm2 и 0.26mm2. DA5100 компания предлагает в балансном и небалансном исполнении, а также в версиях цифрового кабеля (RCA) и AES/EBU. DA2100 существует только в небалансном исполнении, как цифровой (RCA) и BNC-кабель.

Звучание

7N-DA5100

Сначала я слушал более дорогой кабель. (К слову, 7N-DA5100 вдвое дешевле референсного межблочного кабеля 7N-DA6300 Mexcel, и, хотя оба кабеля принадлежат одной серии Mexcel, они различаются по звучанию, и различия эти хорошо слышны. Звучание DA5100 не такое насыщенное и менее информативное и ясное по сравнению с DA6300)

И всё же у межблочного кабеля 7N-DA5100 есть свои несомненные достоинства. Несмотря на давление сверху, со стороны топовых кабелей Acrolink, мы обязаны отдать должное этому превосходному межкомпонентному кабелю. Одно из достоинств — открытость звучания. Оно, конечно же, не такое открытое и проработанное на краях частотного диапазона, как у 6300-го, но при сопоставлении с другими кабелями за эту же и более высокую цену именно открытость звучания в первую очередь привлекает внимание. К тому же, во многих системах этот кабель может оказаться предпочтительнее DA6300.

7N-DA6300-й — бескомпромиссный кабель, поэтому, если система, например, акцентирует высокие, он не будет маскировать этой особенности, а покажет ее беспристрастно. DA5100 — тоже весьма честный кабель, однако, поскольку его высокие частоты все-таки немного ограничены, он более снисходителен к недостаткам системы. Таким образом, самый дорогой и объективно лучший кабель — не всегда лучший вариант для конкретной стереосистемы.

Часто компоненты систем сложно и неоднозначно взаимодействую друг с другом. При наличии проблем, противоречий в системе и при невозможности устранить их причины ты вынужден как-то компенсировать несовершенства звучания при помощи аксессуаров. С точки зрения пуриста такой подход является ошибочным, потому что нам следует выявлять, а не маскировать недочеты. Однако с позиций прагматика, человека, который не имеет возможности вносить в систему серьезные изменения, подобные действия вполне оправданы.

7N-DA5100 — кабель с весьма деликатным и тонко проработанным звучанием.

Оно не теплое — кабель не похож на Tara Labs The 0.8 или The Zero. В своей области он делает больше, чем CD-проигрыватели Accuphase, например, DP-510 — в своей. Звуковые характеры их, в обшем, весьма схожи. Звучание плотное, ровно детализированное, тонально сбалансированное, динамика слегка усреднена, а на краях частотного диапазона заметны ограничения, которых, как я отмечал выше, нет у топового кабеля Acrolink. Несмотря на это звучание кабеля очень хорошее. Итак, это кабель весьма высокого уровня. Его верхняя середина слегка подчеркнута, вследствие чего звучание открытое и привлекательное. Кроме того, нет и следа подчеркивания сибилянтов или избыточной яркости. Верхний регистр чуть мягче середины, по характеру напоминает низкий бас. Благодаря этим особенностям межблочный кабель7N-DA5100 отлично впишется в системы, в которых есть проблемы с высокими и где нежелательны кабели с теплым звучанием. Тут модель Acrolink 7N-DA5100 окажется весьма полезной.

Вообще, японский кабель Acrolink очень точно позиционирует элементы музыки во времени и пространстве. Другими словами, Acrolink весьма корректно передает содержание разных записей — ничто не теряется и не тонет в общем звучании. В альбоме Faith Джорджа Майкла звуковой образ локализован в основном в средней части музыкальной сцены и время от времени некоторые детали неожиданно появляются на ее краях, и межблочный кабель транслирует все эти события совершенно беспристрастно. На диске Close Up Сюзанны Вега вокал записан крупно и ты слышишь, что запись производилась микрофоном, расположенным довольно близко к вокалистке — Acrolink не искажает пропорций. С Acrolink ты не услышишь в звучании каких-то особых проблем, если их нет в записи, то есть кабель, повторяю, передает содержание записей очень честно. При прослушивании обеих записей я заметил, что межблочный кабель 7N-DA5100 немного отодвигает музыкальную сцену от слушателя, точны ты переместился вглубь комнаты. Другими словами, кабель держит дистанцию.

Весьма и весьма солидное звучание, возможно, производит отличное впечатление, чем звучание других кабелей за сопоставимую цену, оно очень точное и нейтральное. Можно спокойно использовать кабель в системе, не ожидая каких-либо неожиданностей. Он спокойно и аккуратно раскладывает все по своим полочкам, ничего не скрывая и ничего не подчеркивая. Это не безупречный кабель, что нисколько не препятствует применению его как в относительно недорогих, так и в весьма продвинутых стереосистемах.

7N-DA2100

Этот межблочный кабель немного дешевле предыдущего. Присутствие в каталоге двух межблочных кабелей за близкую цену объясняется, как я понимаю, разным характером звучания, который обусловлен различиями в конструкции. Звуковые различия способны очаровать кого угодно. Звучание DA2100 более эффектное и я бы даже сказал более «броское», более динамичное и более быстрое, чем звучание DA5100.

Эти качества, вероятно, окажутся полезными во многих системах. Верхний бас тверже и мускулистей, что дает преимущество в скорости. Вместе с тем, нижний бас межблочного кабеля 7N- DA2100-го более разреженный, чем у 7N- DA5100. Возможно, различия не столь велики, и нижний бас 2100-го кажется смягченным из-за контраста — потому, что повышен тонус верхнего баса.

7N-DA2100 более эффектно подает верхний регистр. Именно поэтому звучание воспринимается как очень выразительное, и это не простая яркость, а что-то, что побуждает нас сесть и с неослабевающим интересом слушать музыку. Сибилянты в норме, ни одна часть спектра не подчеркивается, притом высокие воспринимаются как динамичные и открытые, отчего музыка передается увлекательно и как-то особенно приятно.

Здесь нет сдержанности, ровности, присущих DA5100. Но звучание не столь хорошо сбалансированное и глубокое. В свою очередь, 7N-DA2100 поможет «взбодрить» звучание, не привнося в него подчеркивания той или иной части спектра. DA2100 не делает более рельефной верхнюю середину, что иногда наблюдается в звучании DA5100. Не уверен, будет ли это проявляться в системе с подогревающим звучание ламповым усилителем, однако в моей сверханалитичной системе эта особенность хорошо заметна. Не думаю, что это проблема, — во всяком случае, для меня не проблема — и, поскольку здесь мы ведем речь о межблочном кабеле, как средстве коррекции звучания (безотносительно того, насколько далек кабель от идеала пуриста), то даже небольшие колебания в характере звучания могут оказаться либо полезными, либо нет в конкретной системе.

Заключение

Итак, звучание кабелей разное. Как всегда, ключевое слово — выбор. Мне больше нравится 7N-DA5100, но не потому, что 7N-2100 хуже, а потому, что 5100-й лучше вписывается в мою сверханалитичную систему и просто… больше мне нравится. Нетрудно, однако, представить систему, в которой все окажется с точностью до наоборот. Безотносительно выбора, эти кабели Acrolink — бесспорно, компоненты очень высокого уровня. Это дорогие кабели, созданные высококвалифицированными инженерами и одобренные аудиофилами во всем мире. Одним словом, это High End …

Описание

Межблочный кабель 7N-DA5100 MEXCEL

В кабеле использованы проводники MEXCEL, отдельные жилы покрыты полиолефином по технологии Mitsubishi. Это коаксиальный кабель с одним сердечником, сплетенным из семи жил из меди 7N с сохраненной кристаллической структурой, диаметром 0,5 мм каждая. В центре располагается полиэтиленовая трубка. Экранирование выполнено из меди 7N.

Большое внимание уделено защите проводников от внешних вибраций. Для этого во внешнюю изоляцию в строго контролируемой пропорции внедрены ультра плотные гранулы вольфрама, аморфного металла и графита. Благодаря этому получено покрытие с великолепными демпфирующими характеристиками. Экранирование сделано из медной фольги и покрытых эмалью медных жил.

В коннекторах отсутствует железо, центральный контакт покрыт родием. Внешняя часть изготовлена из углеволокна, что помогает контролировать резонансы. Использование трубки вместо стержня предпочтительнее для передачи высокочастотной информации и позволяет согласовать кабель и коннектор по импедансу.

Техническая информация

Конструкция: коаксиальная, один сердечник, дополнительное экранирование.

Проводник: семь жил из меди Mexcel (7N), диаметром 0.5 мм.

Экран 1: плетение из меди Mexcel (7N).

Экран 2: медь 4N с покрытием серебром.

Межблочный кабель 7N-2100 MEXCEL

Модель 7N-2100 сделана с использованием меди 7N (99.99999%). Кабель имеет балансную конструкцию — два и сердечника и два экрана. Проводники сплетены из медных (7N) жил Mexcel, диаметром 0,26 мм каждая. Экран выполнен из меди 7N, а внешний экран — из меди 4N с покрытием серебром и изоляцией посредством полиуретана.

Техническая информация

Конструкция: два сердечника, два экрана

Сердечник: жилы из меди Mexcel (7N) диаметром 0,26 мм каждая.

Кабели и их влияние на звучание системы в целом

Кабели и их влияние на звучание системы в целом

Кабели и их влияние на звучание системы в целом

Публикаций на данную тему очень много. На всевозможных форумах в Интернете и в различных журналах часто встречаются различные суждения на тему акустических и межблочных кабелей, причём многие из них прямо противоположны друг другу. Разобраться, особенно людям неопытным, бывает довольно сложно. Между тем, звучание Вашей аудио да и видео системы может быть «загублено» именно некачественными соединителями, несмотря на то, что отдельные его части правильно настроены и прекрасно звучат.
Каждое звено звуковоспроизводящего комплекса приводит к неизбежной деградации исходного сигнала, важно лишь, чтобы это влияние было минимальным.

Читайте также  Каркасные или бескаркасные дворники что лучше?

Очнь важно: звучание кабелей не должно вносить собственной окраски в исходный сигнал, то есть быть нейтральным. Каждая фонограмма отражает некий отрезок времени с присущими только ему способами записи, манерой исполнения, характерными особенностями звучания и т.д. Вмешиваться в исходный музыкальный сигнал (даже посредством кабелей) можно, но вряд ли нужно, так как при этом нарушается оригинальная трактовка музыкального произведения исполнителем и цельность восприятия фонограммы.

Виды кабелей.

Подавляющее большинство соединительных проводов и кабелей, используемых в аудиосистемах и домашних кинотеатрах можно условно разделить на несколько групп.

1. Акустические кабели, соединяющие выходы усилителей мощности (ресиверов) и акустических систем.

2. Межблочные кабели для передачи аналоговых сигналов низкого уровня, соединяющие аудиовыходы и аудиовходы блоков аппаратуры.

3. Цифровые (Коаксиальные) кабели, соединяющие соответствующие цифровые входы и выходы блоков.

4. Цифровые Оптоволоконные кабели, соединяющие соответствующие оптические входы и выходы блоков.

5. Силовые кабели, соединяющие аппаратуру с сетью электропитания.

6. Видеокабели, соединяющие видеовыходы и видеовходы соответствующего оборудования,

Акустические кабели.

Эти кабели предназначены для соединения выходов усилителей мощности (AV-ресиверов) и акустических систем (АС). Для верной оценки их качества и правильного подбора необходимо знать параметры передаваемых сигналов.

При типичной максимальной выходной мощности усилителя 50—60 Вт (на практике эти значения превышаются весьма редко. Мало кто выдержит неискаженную выходную мощность в 100 Вт при чувствительности АС 90 дБ,

Разновидности межблочных кабелей

Межблочные кабели
Аудиосигнал в межблочном соединении имеет следующие параметры:

для несимметричных цепей. Частотный диапазон сигнала — от 20 Гц до 20 КГц, величина напряжения сигнала — до 1 В, ток в цепи пренебрежимо мал;

для симметричных цепей с импедансом нагрузки 600 Ом — частотный диапазон тот же, уровень сигнала около 1 В

Межблочные кабели представляют собой более сложные изделия, нежели колоночные. Тут и другая конструкция самого кабеля, где применяется значительно большее количество инноваций как в плане используемого материала проводников, так в области диэлектриков, в отличие от колоночных. Во-вторых — обязательное наличие разъёмов на обоих концах кабеля. Ну и, конечно, современный межблочный кабель сегодня сложно представить себе без презентабельного и стильного внешнего вида не только разъёмов, но и самого кабеля.
И на рынке сейчас можно встретить «межблочники« на любой вкус, цвет и кошелёк. Готовый кабель в упаковке сейчас можно купить и за $10 и за $500. Тут многое зависит не только от качества кабеля, но и от «брэндовости» производителя (его репутации и известности). Однако, сегодня мы будем говорить, в основном, о вполне доступных по цене межблочных кабелях, а не о супер-элитных проводах в позолоченных коробках с бархатным нутром.
Все межблочные соединители можно разделить на две основные категории: кабели, ориентированные на передачу аналогового сигнала (так называемые «межблочники« или «аналоговые» кабели), и кабели, предназначенные для передачи цифровых данных, именующиеся для простоты «цифровыми» кабелями.

Из чего межблочные кабели сделаны:

прослеживается деление их на три основных группы. Группы примерно выглядят так:

1. OFC – бескислородная медь.

2. OСC – монокристаллическая медь.

Чтобы Вы, уважаемые читатели, не путались в названиях, изложу очень коротко
особенности каждой группы

OFC – бескислородная медь, провод получаемый из заготовки методом холодного вытягивания через фильеру. Самый распространённый материал.

В целом имеет неплохое звучание, но есть и недостатки. Когда на таком кабеле вы видите надпись чистоты материала 99,99…%, то это означает чистоту материала в заготовке. При прохождении через фильеру металл насыщается примесями и его кристаллическая решётка нарушается. Также неизвестно, где находятся эти примеси – в самих зёрнах или на границе между ними. Таким образом надпись 99,99…% – чисто маркетинговый ход, предназначенный для покупателя. Именно поэтому кабели из бескислородной меди у разных производителей и звучат по-разному.

OСC – монокристаллическая медь (метод профессора Оно), провод получаемый при помощи специальной технологии прямо из расплава. Цель – получение длинных (до 125м) кристаллов меди, сопоставимых с длиной кабеля. Как Вы понимаете, при этом достигается минимизация переходов внутри проводника.

Композитные (или композиционные, как хотите) – провода, как правило состоящие из нескольких металлов (например, лужёная или посеребрённая медь).
Комбинацией металлов (и неметаллов, например углерод) удаётся придать проводу какие-то конкретные свойства.

Стандарты разъемных соединителей для низкоуровневых аудиосигналов.

В настоящее время применяется не так уж много стандартов разъемных соединителей для низкоуровневых аудиосигналов.

Во-первых, — это несимметричный разъем RCA (т.н. «тюльпан»), а также разъем DIN, как правило, пятиштырьковый. Последний применяется только в аппаратуре фирмы Meridian (если мне не изменяет память) и в старой советской технике. К тому же он довольно неудобный.

Во-вторых, — симметричный разъем XLR, используемый в некоторой аппаратуре класса High-End и соответствующий профессиональному стандарту. Рассматривать особенности соединителя стандарта DIN полагаю излишним, так как сейчас он применяется очень редко.

Разъем RCA получил самое широкое распространение по следующим причинам:

весьма удобен в эксплуатации, позволяет сочленять и расчленять соединение практически «не глядя», имеет четкую цветовую маркировку, обеспечивает плотный контакт на большой площади;

механически прочен, удобен для монтажа кабеля;

хорошие модели разъема (в металлическом корпусе) обеспечивают высокую степень экранирования и коррозионную стойкость.

Профессиональные разъемы типа XLR обладают всеми перечисленными выше качествами, но помехозащищенность такой линии намного выше, так как она является симметричной (сигналы помехи взаимно подавляются). Аппаратная реализация стыка существенно дороже из-за необходимости использования специальных преобразователей несимметричных (внутриблочных) сигналов в симметричные и обратно. Впрочем, для коротких линий эти обстоятельства решающего значения не имеют.

Очевидно, что межблочный кабель всё же должен обладать некоторыми полезными свойствами. К их числу можно отнести следующие:

достаточно высокий уровень защиты от электромагнитных помех;

хорошее качество разъемного соединителя, то есть плотный механический контакт на сравнительно большой площади в сочетании с высокой коррозионной стойкостью покрытия;

достаточная механическая прочность кабеля и его заделки в разъем;

минимальная погонная емкость кабеля, то есть хорошее качество диэлектрика (низкая величина диэлектрической проницаемости «ε» материала, из которого всё же можно изготовить гибкий изолятор, т.е. не воздух и не фарфор).

Классификация межблочных кабелей по назначению :

Аналоговые межблочные кабели

Данный вид межблочных соединителей рассчитан на передачу слаботочных сигналов от источника к устройствам обработки, коммутатору, усилителю и далее. Для данного вида соединений обычно используют экранированный аудиокабель, построенный по коаксиальной схеме расположения проводников, где центральный проводник защищён от наводок экраном, сделанным обычно из множества тонких металлических жил. Такая конструкция позволяет избежать наводок от расположенных поблизости электроприборов, и позволяет провести слаботочный сигнал от одного компонента к другому с минимальными потерями. Для подключения таких кабелей к устройствам применяются удобные коннекторы RCA (прозванные в народе «тюльпанами» или «колокольчиками»), являющиеся наиболее распространёнными разъёмами в бытовой аудиоаппаратуре. Обычно под определением «межблочный кабель» следующее: соединитель, состоящий из двух кабелей и 4 разъёмов RCA (XLR) способный передать сигнал двух каналов из одного компонента системы в другой.

Цифровые» кабели

В свою очередь этот тип кабелей делится на два вида: кабели, предназначенные для передачи цифрового сигнала в виде электрического тока («цифровые коаксиалы» в простонародье) и для передачи цифрового сигнала в виде света (оптоволоконные или, проще говоря, «оптические» кабели). Начнём с первых.

Данный кабель внешне практически не отличается от обыкновенного «аналогового» межблочника. Внешне разница состоит лишь в отсутствии второго соединителя. То есть, «цифровой коаксиал» представляет собой лишь один кабель с разъёмами на концах (обычно это разъёмы RCA). Или, говоря проще, кабель будет называться «1 тюльпан — 1 тюльпан». Изготавливается «цифровой коаксиал» только по коаксиальной схеме (от чего и соответствующее название), причём, в отличие от «аналогового межблочника», «цифровой коаксиал» должен обладать волновым сопротивлением 75 Ом.

также крайне желательно, чтобы и разъёмы обладали также волновым сопротивлением 75 Ом, однако это [желательное, но не обязательное] условие выполняется только при изготовлении достаточно дорогих «бытовых» и почти всех профессиональных кабелей.
И, наконец, оптоволоконные кабели. Тут всё просто: цифровой сигнал передаётся в виде света через гибкое оптоволокно, которое может быть изготовлено из специального полимера (в относительно недорогих кабелях и кабелях средней ценовой категории), так и из специального гибкого стекла (эти кабели уже подороже).

Оптоволоконные кабели

Оптические кабели имеют несколько плюсов перед электрическими «коаксиалами»: во-первых, потенциально «оптика» способна передать больший объём цифровой информации. Во-вторых — оптоволокно позволяет сделать развязку по «земле» между двумя компонентами (особенно это актуально при подключении системного блока компьютера к ресиверу). Но качественный оптический кабель стоит весьма недёшево, а недорогая его реализация (обычно до $40-50) и схем передачи данных в бюджетном оборудовании не позволяют насладиться всеми преимуществами «оптики».

Это практически единственный вид кабеля, который невозможно сделать самому. В природе, то есть в продаже, бывают всего два вида кабелей — на основе стекловолокна и пластика, чаще всего нейлона. Опять же, при длине от 0,7 до 1,5 м. материал не играет никакой роли , правда, стеклянный существенно дороже. Следует выбирать кабель потолще, чтобы он был прочнее и не сломался при случайном перегибе. Желательно наличие пластмассовых заглушек для торцевых разъемов во избежание попадания пыли в тех редких случаях, когда кабель снят с блока.

Силовые кабели

Видеокабели

видеовходы (и выходы) бывают следующих видов:

– композитные (используется разъем RCA);

– двух- и многокомпонентные (S-Video; RGB; Y, Cb/B-Y, Cr/R-Y и некоторые другие).

Современные цифровые мультимедийные порты (HDMI и пр.)