Масло gl 4 75w90 какое лучше?

Обзор трансмиссионного масла 75W-90: характеристики и рейтинг

Трансмиссионное масло играет такую же важную роль, как и иные смазки в автомобиле, без него коробка передач, будь она автоматической, механической или вариатором, проработает недолго. Детали просто выйдут из строя из-за трения. Смазку в коробке нужно менять реже, чем в двигателе, и требуется специально для этого предназначенное вещество, однако следить за этим процессом очень важно. Масло трансмиссионное 75W90 – это продукция, которая пользуется большим успехом у автомобилистов.

Основные особенности и виды масел

Смазка для трансмиссии имеет ряд определенных свойств, которые помогают продлить срок службы механизма. Ее задачей является не только снижать трение между деталями, но и способствовать охлаждению их при работе, бороться с коррозией, отложениями различного мусора, чаще всего это металлическая стружка. В состав могут входить и иные присадки, меняющие свойства жидкости. Выбор последней зависит от типа коробки передач, рекомендаций завода-производителя конкретной марки и модели автомобиля.

В зависимости от технологии масла для КПП можно разделить на три вида:

  • Минеральное. Его получают из нефтепродуктов, предварительно очистив их от разнообразных примесей. Такая продукция отличается повышенной вязкостью, отлично подходит для коробок старого типа, использования в теплом климате. Для того чтобы продукт соответствовал допускам, в него добавляют разнообразные присадки.
  • Синтетическое масло получают в лабораториях, используя разнообразные технологии, в частности химический синтез. Вязкость у таких смазок ниже, присадок добавляют меньше, так как продукт имеет хорошие показатели, отвечающие требованиям международных стандартов.
  • Полусинтетические получают при смешении двух типов основ: минеральная и синтетическая 2 к 1, кроме этого, добавляют разнообразные присадки. По вязкости и качеству такое масло занимает золотую середину между представленными двумя типами, подходит для большинства транспортных средств.

Особенности основ

Минеральные масла обычно используются в тех коробках, которые имеют большой пробег, это обусловлено их высокой вязкостью и способностью закрывать микротрещины и сколы. Также они рекомендованы для старых автомобилей вне зависимости от пробега, так как техника ранних годов проектировалась с расчетом использования именно густых масел. Прекрасно подойдет минеральная основа и для местности, где климат теплый или жаркий. Использовать их в холодную пору, наоборот, не рекомендуется, так как они станут гуще, что усложнит работу КПП.

Синтетические масла обладают меньшей вязкостью, универсальны практически для любой климатической зоны, заливаются такие жидкости в большинство современных иномарок. Однако с выработкой КПП, возможно, придется заливать более густую смазку, так как со временем может появиться течь. Синтетика создает очень тонкий защитный слой, поэтому не может полноценно закрыть сколы. Не стоит использовать ее в жарком климате, масло станет слишком жидким.

Полусинтетика отлично подходит для любой техники, рассчитана на использование в любой климатической зоне, так как вязкость его средняя, это позволяет применять смазку, не опасаясь, что коробка будет работать неправильно. Кроме этого, создается достаточно толстая и прочная масляная пленка, защищающая детали от трения и ржавления. Однако такая смазка имеет более низкий уровень допусков, чем синтетическая, она не подходит для капризных видов техники, чьи характеристики рассчитаны именно на чистую синтетику.

О продукции 75W90

Трансмиссионные масла 75W90, синтетика и полусинтетика, являются одними из наиболее распространенных материалов. К основным особенностям можно отнести следующие качества:

  • Можно применять в широком диапазоне температур, за исключением районов Крайнего Севера.
  • Не требуется менять жидкость в соответствии с сезоном.
  • Характеристики вязкости подходят для многих видов техники, даже при условии сложных условий эксплуатации и высоких нагрузок на КПП.
  • Выпускают многие производители, в том числе Лукойл, Газпромнефть, Ликви Молли, Кастрол, Зик, Роснефть и другие компании, лидирующие в рейтингах фирм по выпуску автомобильных расходных материалов.

Масляную основу можно выбрать, что позволяет подобрать смазку для любого автомобиля, даже если выработка деталей достаточно велика.

Значение маркировки 75W90

Как и моторная, трансмиссионная жидкость отвечает многим стандартам, в том числе и SAE. Он помогает разделить продукцию на отдельные группы согласно их вязкости. Кроме этого, продукты делятся на всесезонные, летние и зимние. Например, на летние ставится отметка 80-250, зимние имеют те же числа, однако после них будет стоять буква W. Если жидкость считается всесезонной, она имеет двойное обозначение, буква оказывается посередине.

Всесезонные жидкости имеют двойное обозначение, например, 75W-90 имеет следующую расшифровку: 75W является показателем вязкости при минусовой температуре, благодаря этому можно понять, до какого мороза масло будет сохранять свои свойства неизменными, в данном случае -40 по Цельсию. В качестве летнего числа выступает вторая цифра, она означает, что использовать трансмиссионные масла 75W90 можно до температуры +35.

Классификация по ZF

ZF – это стандарт, разработанный немецкой компанией Zahnradfabrik Friedrichshafen. Она же является одним из главных производителей коробок передач и моторов для автомобильного рынка. Для каждого типа КПП требуется подбирать именно то масло, которое будет идеально подходить для длительной работы с ней. Можно использовать смазки любых производителей в зависимости от того, подходят ли они под определенные требования.

ZF разработала свою классификацию, учитывая допуски производителей, включила вязкость и иные важные параметры. Маркировка буквенная включает TE-ML, а классов несколько, указывается от 01 до 14. Для того чтобы разобраться в системе, требуется знать следующее: для авто, относящихся к категории «В» и «С», подходит смазка, имеющая следующие сокращения:

  • ZF TE-ML 10 подходит для коробок типа Transmatic, устанавливаемых на легковые и коммерческие авто.
  • ZF TE-ML 11 применяется исключительно для легковых автомобилей вне зависимости от того, механическая или автоматическая у них КПП.

Спецификация по MIL

API является популярной классификацией, но не единственной, на таре достаточно часто можно видеть отметку MIL: это строгий стандарт, который был разработан американскими военными ведомствами, поэтому если продукция ему отвечает, ее вполне можно считать достаточно качественной для применения в гражданском машиностроении.

  • MIL-L-2105 A полностью соответствует GL-4 по API. Различия допустимы, но, как правило, они мало заметны для простого покупателя.
  • MIL-L-2105 В используется достаточно часто, многие синтетические трансмиссионные масла 75W90 соответствуют этому стандарту, можно прировнять его к API GL-5: характеристики будут примерно одинаковыми.
  • MIL-L-2105 С можно использовать в любом климате независимо от времени года. Сюда относятся жидкости, имеющие вязкость 75W/90, 85W140, 80W/90, по API данный класс масел будет соответствовать стандарту класса GL-4.

Если на таре вы видите буквы MIL и товар при этом сертифицирован, то вы можете не сомневаться на счет его высокого качества и отличных характеристик. Не все масла отвечают данному стандарту, и если вы хотите выбрать лучшее, потребуется уделить внимание поиску смазки, соответствующей именно этим требованиям.

Классификация по API

API – одна из наиболее распространенных классификаций масел как для двигателей, так и для трансмиссий. Согласно стандарту смазки делятся на следующие классы:

  • GL-1 – все жидкости, не имеющие присадок, обычно они на минеральной основе. В основу могут входить только антиокислительные присадки. Противозадирные компоненты при этом отсутствуют. Товары подходят для механизмов, работающих при минимальных скоростях и нагрузках.
  • GL-2 отличаются от предыдущего варианта более прочной пленкой, обеспечивают лучшее скольжение, могут включать антифрикционные компоненты.
  • GL-3 содержат довольно много присадок, используются для рулевых механизмов, для старотипных ступенчатых коробок, механизмов, работающих при малой скорости и небольшой нагрузке.
  • GL-4 – содержание присадок высокое. В составе присутствуют противозадирные компоненты. Отзывы автомобилистов говорят о том, что такие смазки подходят для МКПП при условии небольшого крутящего момента двигателя.
  • GL-5 применяются для коробок, испытывающих большие нагрузки. Важным компонентом является серо-фосфорная присадка, которая нужна при задирах внутри системы.
  • GL-6. Используются в механизмах, которые могут испытывать ударную нагрузку, серо-фосфорные присадки содержатся в увеличенном объеме, однако редко применяются в новых автомобилях.

В современные транспортные средства обычно заливают смазку SAE 75W90 GL-4, реже GL-5. Если сравнивать с российским стандартом, то аналог будет маркироваться ВТМ-4 и ТМ-5, можно подобрать универсальный материал GL-4/5. Такое синтетическое трансмиссионное масло 75W90 подходит для большинства автомобилей, как легковых, так и небольших грузовиков.

Различия между GL4 и GL5

Выбирая масло, требуется четко знать, чем оно отличается от близких аналогов, ведь некоторые механизмы могут оказаться весьма капризными. GL 4 75W 90 и GL 5 75W90 прежде всего отличаются областью их использования. GL-4 применяют в тех КПП, где передачи конические, зубчатые либо гипоидные. Смазка в таких конструкциях нагревается до +150 градусов по Цельсию. При этом уровень контактного напряжения не поднимается выше 3000 МПа.

GL5 рассчитано на работу гипоидной передачи с ударными нагрузками. В этом случае контактное напряжение может существенно превышать отметку 3000 МПа. Такие масла обеспечивают хорошее скольжение про повышенном трении и критических нагрузках. Однако не следует путать классность жидкости и ее качество. Если в авто прописан класс GL-4, туда нельзя заливать GL-5 и наоборот, так как это может существенно навредить механизму.

В GL-5 высоко содержание серо-фосфорной присадки, защищающей шестерни от задиров, если смазка попадет в систему, рассчитанную на GL-4, она засорит ее медной стружкой и будет мешать работе.

Рейтинг трансмиссионных масел

  • ZIC G-F TOP 75W-90 отлично подходит для МКПП, часто заливается в ведущие мосты некоторых автомобилей, включая и внедорожники. Обладает отличной текучестью, что позволяет использовать данный тип смазки даже в самых холодных регионах России. Антифрикционные свойства улучшенные, при работе коробки шум будет значительно снижен. Продукт подходит для высоких нагрузок, образует качественную пленку, способную значительно снизить трения, закрыть микротрещины, может использоваться и в теплом климате, относится к всесезонным. Цена при этом достаточно низкая.
Читайте также  Синтетическое или полусинтетическое моторное масло какое лучше?

  • Castrol Syntrans TransaxleSAE 75W90. Эта смазка разработана специально для тех коробок передач, которые потребляют жидкости класса API GL-4. Данный тип масла – чистая синтетика, не имеет посторонних примесей и относится к чистым продуктам, все присадки тщательно выверены и присутствуют в нужных пропорциях. В сравнении с обычными маслами Кастрол отличается повышенной эффективностью, способствует снижению трения между деталями, облегчает работу КПП даже при больших нагрузках. Продукт имеет улучшенные противозадирные характеристики, благодаря чему подходит для старых автомобилей и тех, которые работают под постоянной нагрузкой. Можно использовать в механических трансмиссиях, мостах и иных узлах, рассчитанных на применение смазки класса API GL-4. Масло подходит для использования в любом климате, используя этот тип жидкости, вы забудете о проблемах с холодным пуском и хрустами в коробке после этого. Шумность значительно снизится. Популярность продукта обеспечивает и приятная цена.

  • Total Trans SYN FE 75W90 является универсальным продуктом, подходящим для любого климата используется в МКПП и мостах. Выпускается как GL-4, так и GL-5, он же MT-1. Он обладает повышенной термической стабильностью, улучшенной вязкостью, защищает от ржавчины и задиров.

Заключение

Выбор трансмиссионных масел 75W90, синтетики и полусинтетики, широк. Возможно подобрать подходящую по цене продукцию, однако требуется уделить внимание техническим характеристикам смазки и соответствию конкретному авто.

10 лучших трансмиссионных масел

Как смажешь – так и поедешь

  1. Лучшие трансмиссионные масла API GL-4
  2. Лучшие трансмиссионные масла API GL-5
  3. Лучшие трансмиссионные масла API GL-4/5
  4. Лучшие масла ATF

Тема нашего сегодняшнего рейтинга — лучшие трансмиссионные масла, продаваемые в настоящее время в РФ. Условия работы автомобильной трансмиссии легкими не назвать: если в двигателе нагруженные узлы смазываются под давлением, а сами пары трения в этом случае имеют приличную площадь, то пятно контакта шестерен коробки передач очень мало, а смазка там по сути подается по принципу «сколько набрызгало и сколько не стекло». А рост скоростей вкупе с ужесточением требований к расходу топлива (то есть в том числе и к потерям в трансмиссии) увеличил масштабы проблемы еще сильнее – масла потребовались еще и маловязкие, которые сами по себе обеспечивают меньшую прочность пленки в парах трения, то есть им требовались все большие и большие противоизносные и противозадирные свойства.

Отдельный класс трансмиссионных масел – масла для автоматических коробок передач: в них вязкость наиболее критична, поскольку масло одновременно используется и для передачи мощности в гидротрансформаторе, и в управляющей гидравлике, и в нем же «купаются» тормозные механизмы АКПП. То есть в них и антифрикционные свойства должны быть не «чем больше – тем лучше», а строго нормированными.

Так что выбирать трансмиссионное масло нужно отнюдь не только по критериям «жидкое-густое» или «синтетика-минералка». И мы традиционно начинаем разбираться с тем, что сейчас лежит на прилавках автомагазинов. Для механических коробок передач мы для справедливости сравнения возьмем масла одного класса вязкости – SAE 75W-90, который можно считать наиболее универсальным по применимости. Более того, такие масла вполне работоспособны и в коробках передач, где предписано использование маловязких масел SAE 75W-80 (например, трансмиссии легковых Renault): не будем забывать, что снижают высокотемпературную вязкость масел в первую очередь в угоду экологам, гонясь за процентами снижения расхода горючего, в то время как сами трансмиссии зачастую остаются конструктивно неизменными еще со времен массового применения «девяностого» масла.

Рейтинг лучших трансмиссионных масел

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие трансмиссионные масла API GL-4 1 Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 9.9 / 10 848
2 MOBIL Mobilube 1 SHC 75W-90 9.8 / 10 854
Лучшие трансмиссионные масла API GL-5 1 LIQUI MOLY Vollsynthetisches Getriebeoil GL-5 75W-90 9.7 / 10 1 330
2 ЛУКОЙЛ ТМ-5 75W-90 9.5 / 10 375
Лучшие трансмиссионные масла API GL-4/5 1 Motul GEAR 300 75W-90 9.7 / 10 1 400
2 Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90 9.6 / 10 930
3 SHELL Spirax S5 ATE 75W-90 9.5 / 10 931
4 LIQUI MOLY Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 9.0 / 10 1 240
Лучшие масла ATF 1 TOTAL Fluide XLD FE 9.9 / 10 583
2 Castrol Transmax Dexron VI Mercon LV 9.8 / 10 670

Лучшие трансмиссионные масла API GL-4

Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90

Среднестатистическому автовладельцу понятия наподобие «нагрузка сваривания» или «индекс вязкости» — как китайская грамота. А вот то, как ведет себя трансмиссионное масло на холоде, прочувствовать может каждый, и линейка синтетических масел Syntrans недаром традиционно выходит в лидеры тестов именно по реальным низкотемпературным свойствам. Масло, получившее допуски Ford WSD-M2C200-C и MB-Approval 235.72, имеет очень низкую температуру застывания, что позволяет однозначно рекомендовать его для северных регионов. При этом масло одновременно имеет и отличный пакет противоизносных и противозадирных присадок, а добиться их баланса не так легко: дело в том, что противоизносные присадки работают в масляном слое, а противозадирным, наоборот, нужен уже переход практически в сухое трение при продавливании этой самой пленки. Конечно, есть в продаже масла, способные по каким-то характеристикам обойти Castrol (будут «жиже» зимой или гуще при высоких температурах, будут лучше защищать от износа при критической нагрузке и так далее), но по совокупности свойств именно Castrol мы, пожалуй, отдадим первое место в рейтинге лучших трансмиссионных масел.

Трансмиссионное масло 75W90: обзор и рейтинг лучших масел

Конструкция современного автомобиля включает в себя множество компонентов. Многие иномарки дополнительно оснащаются многочисленными электронными помощниками. Как бы не развивались технологии, обеспечить корректную работу отдельных агрегатов без смазки просто невозможно. Для коробки передач обязательным является использование трансмиссионного масла.

На рынке водители могут найти множество различных моделей продукции. Большой популярностью пользуется масло 75w90. В связи с этим, владельцы авто очень часто интересуются, что оно собой представляет, какие имеет характеристики и от какого бренда лучше купить? Мы предоставим вам ответы на эти и многие другие вопросы.

Какую роль играет масло в КПП

Прежде чем говорить о характеристиках какого-либо масла, необходимо выяснить, какие главные задачи должна выполнять эта жидкость. Ее использование обусловлено фактически несколькими причинами:

  • Служит смазкой для движущихся деталей КПП, при этом существенно уменьшает износ. Каждое трансмиссионное масло 75w90 создает на поверхности защитную пленку, которая препятствует появлению микротрещин, выбоин и других дефектов на поверхности шестерен, а также других частей коробки.
  • Отводит тепло. В ходе работы всех деталей происходит сильное тепловыделение. Высокие температуры могут привести к некорректной работе КПП, соответственно, и ее скорой поломке. Масло не допускает этого.
  • Эффективная защита от коррозии. Практически все металлы уязвимы к разрушающему воздействию окислителей. Чтобы детали коробки передач не заржавели со временем, необходимо использование качественного масла без содержания воды.
  • Работа данного агрегата сопряжена с большим уровнем шума, который создает дискомфорт во время вождения автомобиля. Трансмиссионное масло позволяет существенно понизить вибрации и шум от работы КПП.

Таким образом, состав масла должен быть достаточно текучим, чтобы гарантировать полноценную смазку, а также не замерзать в холодную погоду.

Параметр вязкости по SAE

Одной из главных характеристик, на которую непременно стоит обращать внимание при покупке масла, является его вязкость. Для удобства покупки сообществом автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) был разработан стандарт, который разделяет всю продукцию на несколько групп в зависимости от параметров вязкости.

Продающиеся масла можно разделить на летние, зимние и всесезонные. Первые маркируются обычным числом (от 80 до 250), а вторые в маркировке имеют английскую букву W (от слова Winter – «зима»). На рынке можно приобрести изделия 70W, 75W, 80W и 85W. Однако найти масла для определенного периода становится все труднее, так как их вытеснили всесезонные изделия.

Они в своем обозначении имеют сразу два числа, разделенных буквой W. Давайте выясним, что означает 75w90. Первое число 75W – это так называемый зимний показатель текучести. Параметр обозначает предельно низкую температуру, при которой масло будет выполнять поставленные задачи. Для этого масла минимальная рабочая температура составляет -40 градусов Цельсия.

Второе число (90) – это летний показатель вязкости. На практике он показывает максимальную температуру окружающей среды при 100 градусах Цельсия для самого масла. Согласно справочным данным, этот параметр ограничивается 35 градусами Цельсия выше нуля. Теперь вы знаете температурный режим 75w90. Исходя из этих параметров, можно сделать вывод, что масло идеально подходит для использования в умеренных широтах.

Характеристики эксплуатационных свойств

Расшифровка трансмиссионного масла 75w90 по вязкости может быть неединственным обозначением. Многие изделия также классифицируются в соответствии с API, которая показывает комплексную оценку трансмиссионной жидкости в зависимости от эксплуатационных характеристик. Всего можно выделить шесть групп. В современных автомобилях используются продукты только двух из них:

  • GL-4 (или в отечественной классификации ТМ-4). Подобная продукция предназначена для средненагруженных передач. Как правило, масло такого класса используется в механических коробках передач, а также в механизмах, используемых спирально-конические передачи. Также масла могут использоваться в передачах гипоидного типа, но только при небольшом крутящем моменте.
  • GL-5 (ТМ-5). Используются в сильно нагруженных трансмиссиях, в частности, в гипоидных передачах с малым крутящим моментом, но подвергающихся кратковременной ударной нагрузке. Продукция характеризуется высоким уровнем содержания серофосфорсодержащей противозадирной присадки.

Многие автовладельцы смогут найти трансмиссионное масло 75w90 GL 4/5. Такие трансмиссионки могут использоваться в различных условиях нагрузки, при этом большей частью являются универсальным вариантом между GL-4 и GL-5.

В чем отличия между маслами с маркировкой GL-4 и GL-5

Как уже было ранее сказано, первое и самое главное отличие – это сфера применения. GL-4 разработано для работы в КПП конической и гипоидной видами передач. Контактные напряжения в таких агрегатах не превышают 3000 Мпа, а температура масла находится в пределах 150 градусов Цельсия.

Читайте также  Блоки розжига для ксенона какие лучше?

GL-5 используется для корректного функционирования гипоидной передачи в сочетании с ударными нагрузками. Такие устройства работают при напряжениях выше 3000 МПа. Масло используется в агрегатах с дифференциалом повышенного трения, обеспечивая качественную защиту деталей в условиях высоких температур и нагрузок.

Важной отличительной чертой GL-4 является низкая концентрация серо-фосфорных присадок в составе. Они создают очень прочный защитный слой, который намного тверже некоторых таких мягких сплавов, как медь. Применение масла GL-5 в коробках, где необходимо использование масла на класс ниже, является недопустимым. Это приведет к появлению большого количества металлической стружки и износу запчастей.

На что обращать внимание при выборе масла

При покупке стоит ориентироваться не только на бренд, цену продукции, но и ознакомиться с несколькими другими важными характеристиками продукта. Сюда можно отнести:

  • Вязкость. Трансмиссионное масло должно сохранять свою вязкость в определенном диапазоне температур, исправно выполняя основные функции. Здесь при покупке ориентируйтесь на вышеупомянутую классификацию SAE.
  • Разница между температурой застывания и воспламенения должна быть максимальной. Непременно учитывайте это.
  • Критическая нагрузка. Чем больше число, тем выше качество представленного изделия.
  • Индекс задира (чем выше показатель, тем лучше).
  • Нагрузка сваривания. По регламенту ГОСТа, параметр должен быть ниже 3 тысяч ньютонов;
  • Показатель износа. Актуален только для изделий класса GL-5. У качественного масла должен быть не больше 0,4 миллиметра.

Это основные характеристики масла 75w90, на которые стоит обратить предельное внимание.

Синтетика или полусинтетика

Обычно водители на полках магазинов найдут синтетические трансмиссионные масла 75w90. При этом вы можете встретить и полусинтетику. Первые имеют лучшие показатели среди всех видов смазки. К преимуществам такой продукции относится:

  • Оптимальный диапазон рабочих температур.
  • Сохранение текучести при воздействии минусовых температур.
  • Гидролитическая устойчивость.
  • Низкая испаряемость и устойчивость к окислению.
  • Продолжительный срок службы.
  • Высокий индекс вязкости.

Ощутимым для многих автовладельцев недостатком является высокая стоимость синтетики, поэтому альтернативным вариантом является полусинтетическое масло, которое по показателям незначительно уступает вышеописанному продукту, но имеет более доступный ценник. Другими словами, разница в содержании синтетики составляет порядка 20-40 процентов, а количество присадок может отличаться на 15 процентов.

Рейтинг трансмиссионных масел 75w90

Стоит сразу отметить, что самое лучшее трансмиссионное масло 75w90 – это то, которое рекомендует производитель. В техническом руководстве к своему авто вы можете найти необходимую информацию. Подобные изделия разрабатываются специально для вашей иномарки, поэтому соответствуют всем требованиям. Но если денежные средства ужимают, можно приобрести другое трансмиссионное масло 75w90 GL-5 или GL-4 от стороннего производителя. В этом вам поможет нижеописанный ТОП.

Одну из лидирующих позиций по многочисленным тестам занимает продукт Motul Gear 300. Трансмиссионное масло характеризуется высоким индексом защиты от задиров (60,1) и отличным показателем сваривания. Масляная пленка отличается высокой стабильностью, поэтому оптимально минимизирует трение деталей. Показатель износа составляет 0,75 миллиметра. Небольшим недостатком являются плохие вязкостные показатели при минусовых температурах.

Большой популярностью пользуется Castrol Syntrans Transaxle, которое можно поместить на второе место. Низкотемпературная текучесть, достаточно высокий уровень задира и относительно низкая цена делают это трансмиссионное масло востребованным у многих водителей. Жидкость также может похвастаться высоким уровнем износа (59,4).

Если продукция «Кастрол» вас по каким-либо причинам не устраивает, закажите изделие от не менее популярного бренда. Mobil Mobilube занимает третью позицию. Масло этого брэнда обеспечивает выдающиеся вязкостно-температурные показатели, оптимальную защиту от термической деструкции и окисления, а также способно работать при увеличенных интервалах технического обслуживания. Масло имеет маркировку API GL4/5.

Еще одним универсальным маслом согласно API является Total Transmission SYN FE. Уровень задира недалеко ушел от вышеописанных продуктов. Он составляет 58,8, что является отличным показателем. К сожалению, водители отмечают низкую текучесть при минусовых температурах и слабую защиту от износа.

Неплохие характеристики имеет LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil. Стоит отдельно отметить показатель текучести. Масло сохранило свои эксплуатационные качества даже при температуре -40. Трансмиссионка продлевает срок службы узлов и прекрасно защищает компоненты КПП от ржавчины.

Если приоритетом стоит понизить шумность коробки передач и обеспечить максимальную защиту от задиров, рекомендуем приобрести ZIC G-F TOP. Масло без проблем выдерживает экстремальные нагрузки, при этом отлично показывает себя в широком диапазоне температур. Альтернативным высококачественным вариантом является трансмиссионное масло Transyn, главной особенностью которого можно назвать высокий уровень износа – 0,94.

Как не купить подделку

Тщательный выбор масла по характеристикам и многочисленным параметрам окажется бесполезным, если вы купите подделку, произведенную в «кустарных» условиях. Такое масло не справится со своими функциями, а также может привести к ускоренному износу и дальнейшей поломке КПП.

При покупке обязательно проверяйте дату изготовления, качество напечатанной этикетки и наличие различных маркировок. Пластиковая канистра и крышечка должны иметь фирменный дизайн производителя. Предварительно ознакомьтесь в Интернете, как выглядит желанное масло. Эти несколько советов помогут вам купить оригинальную сертифицированную продукцию.

Топ 15 лучших трансмиссионных масел для авто

Трансмиссионное масло крайне важно для идеальной работы коробки передач автомобиля. Необходимо правильно и вовремя производить его замену.

Какое масло лучше и как правильно подобрать его в зависимости от модели авто, рассмотрим ниже.

  1. Как выбрать трансмиссионное масло
  2. Классификация масел для трансмиссии по вязкости
  3. Трансмиссионное масло GL-4
  4. Трансмиссионное масло GL-5
  5. Как подобрать масло в КПП по показателю SAE
  6. Различия по составу
  7. Топ 15 лучших масел в коробку
  8. Лучшие синтетические масла для трансмиссии
  9. Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла
  10. Лучшие минеральные масла для трансмиссии

Как выбрать трансмиссионное масло

Автопроизводители рекомендуют менять через каждые 30-50 тысяч километров пробега. Чтобы проблем с коробкой не возникало, трансмиссионное масло в КПП нужно правильно подбирать. Какое масло залить в коробку Приоры, Калины и других российских автомобилей?

Заливать в механическую коробку авто необходимо только подходящее по вязкости и по допуску масло.

Ни в коем случае не путайте масло для автоматической коробки и для механической. Механика не так капризна, поэтому характеристики масла для нее не так высоки, как для автомата.

Классификация масел для трансмиссии по вязкости

Классифицируются масла в зависимости от степени вязкости по двум системам:

  • SAE – по данной системе масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные;
  • API – по этой системе масла разделяются на 7 групп, среди которых самые популярные и используемые GL-4 (ТМ-4) и GL-5 (ТМ-5).

Для автомобилей “ВАЗ” с передним приводом рекомендуется GL-4, а для заднеприводных – GL-5. Также встречаются масла, совмещающие обе категории по системе API GL-4/GL-5

С импортными автомобилями так просто определить подходящее масло не получится. Для этого обязательно загляните в руководство по эксплуатации авто или в фирменный каталог совместимости.

Заливать масла одной группы вместо другой категорически не рекомендуется. Они попросту не совместимы между собой и не взаимозаменяемы!

Трансмиссионное масло GL-4

Для трансмиссионных коробок переднеприводных ВАЗовских авто подходит масло с маркировкой GL-4. В тросовую КПП 2181 заливается только такое масло.

Такие масла рекомендуются для КПП Нексии, вазовских Калины (в том числе Кросс), Весты, Приоры, ВАЗ 2110, Гранты. Используются также для коробок Лады Ларгус, Шевроле Нива и Лачетти, Great Wall Ховер Н3 и других автомобилей.

Трансмиссионное масло GL-5

Для заднеприводных авто марки ВАЗ подойдут масла с маркировкой GL-5.

Данные трансмиссионные масла можно заливать в КПП Нивы и других автомобилей согласно рекомендациям автопроизводителей. Например, для Ferrari, Porsche и Subaru чаще всего используется именно GL-5.

Как подобрать масло в КПП по показателю SAE

По классификации SAE масла подразделяются на следующие категории:

  • летние – с индексами 80, 85, 90 и т. д., подходят только для использования в летний период;
  • зимние – рассчитаны на использование вплоть до морозов, в зависимости от индекса – отличить можно по букве “W”, например 70W до -55 градусов, 75W до -40 град, 80W до – 26 град., 85W до -12 град;
  • всесезонные – подходят и для лета, и для зимы благодаря широкому температурному диапазону, имеют двойную маркировку, например 75W90 .

Для российских погодных условий чаще всего целесообразно выбирать всесезонные жидкости с индексами SAE 75W90 или 80W85, чтобы не пришлось часто его заменять.

Различия по составу

Различают 3 вида трансмиссионных масел, отличающихся составом:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

В коробку можно заливать любой из этих видов масел, но только подходящей категории (GL-4 или GL-5). Минеральное масло всегда дешевле синтетики и полусинтетики.

Запрещается смешивать жидкости на различных основах! Если вы хотите заменить минеральное масло на синтетическое или наоборот, то обязательно слейте старую жидкость полностью, а только потом заливайте новую.

Топ 15 лучших масел в коробку

Хорошие трансмиссионные масла бывают на различной основе. Также не обязательно самое дорогое масло будет самым лучшим по своим характеристикам. Чтобы подобрать наиболее подходящий вариант для вашего авто, изучите рейтинг лучших масел для механической коробки передач.

Лучшие синтетические масла для трансмиссии

1. Motul Gear 300 с соотношением вязкости 75W-90. Хорошее масло от известного производителя. Стоит 1400 р за литр.

2. BP ENERGEAR SGX GL-4/GL-5 75W90. Не самое дорогое масло с высочайшими эксплуатационными свойствами. Средняя цена – 900 р. за литр жидкости.

3. Liqui Moly hochleistungs-getriebeoil SAE 75W-90, API GL-4. Стоимость не самая низкая – 1200 рублей за литр.

4. Castrol Syntrans Transaxle 75W90, GL-4/5. Цена около 800 рублей за 1 литр

5. Total Transmission SYN FE SAE 75W-90, API GL-4/GL-5. Стоимость одного литра 700 руб

Читайте также  Т 25 или т 40 что лучше?

6. NGN Synthetic Transmission Oil 75W90, GL-4/5. Экономичное масло для КПП, которое по многим параметрам превосходит даже признанных лидеров. Ориентировочная стоимость около 500 рублей за литр. Отличный вариант в коробку весты или в КПП 2114.

6. SRS Getriebefluid 5L, SAE 75W90, API GL-4/GL-5. Полностью синтетическое масло для механической трансмиссии, средняя цена около 1000 рублей за 1 литр

7. ZIC G-F TOP 75W-90 GL-4/5. Довольно дорогое масло с противоречивыми отзывами “от любви до ненависти”. Цена – 1700 р за 1 литр жидкости.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

8. MOTUL Motylgear 75w-90, API GL-4/GL-5. Полусинтетическое масло с хорошими показателями от именитого производителя. Отличные отзывы от автовладельцев. Цена за 1 литр 1000 рублей.

9. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5. Популярная полусинтетика известной марки с отличными характеристиками. Стоит 800 руб. за один литр. Идеально для КПП Газель Некст.

10. ELF Tranself NFJ 75w-80, API GL-4. Стоимость примерно 600 рублей за литровую емкость. Рекомендуется для различных моделей Renault.

11. ТНК Trans Gipoid Super 75w90 GL-5. Масло в коробку передач от российского производителя THK. Цена за литр в районе 300 рублей.

Лучшие минеральные масла для трансмиссии

12. Total Transmission BV 75W80 GL-4. Всесезонное масло с хорошими показателями текучести. Классика среди минеральных, заливается на многие французские автомобили на производстве. Одобрения: PSA PEUGEOT CITROEN B71 2330

13. Castrol Axle EPX 80W90 GL-5. Стоимость такого масла 400 руб. Бюджетное масло известной фирмы с хорошими показателями вязкости. Отличный вариант для Нивы.

14. Лукойл 80W90 ТМ-4, класс API GL-4 от 155 до 300 рублей за литр. Такое масло в КПП Приоры или ВАЗ 2114 будет хорошим и недорогим вариантом.

15. CASTROL EPX 80W-90, класс API GL-5. Полностью минеральное всесезонное масло. Цена – 425 рублей за 1 литр.

Из следующих видео вы узнаете, какое масло лучше заливать в коробку передач.


Трансмиссионное масло 75W90: описание, характеристики, рейтинг лучших масел

В данной статье речь пойдет о трансмиссионном масле 75W90. Рассматриваются его основные характеристики, функции и качества, проявляемые при эксплуатации. Выявляются лучшие из масел, по мнению покупателей и проведенных проверок.

  1. Общие сведения о масле 75W90
  2. Функции трансмиссионного масла
  3. Свойства ТМ, проявляющиеся при работе
  4. Основные отличия масла GL-4 от GL-5 75W-90
  5. Характеристика лучших трансмиссионных масел с вязкостью 75W90

Общие сведения о масле 75W90

Жидкость, используемая для механической коробки переключения передач и направляющих мостов, называется трансмиссионной. Данный продукт 75W90 характеризуется:

  • плотностью;
  • рабочей эффективностью;
  • антикоррозийностью;
  • возможностями смазки;
  • термоокислительностью.

Необходимо отметить, что масло 75W90 отличается сходством по качествам с моторным маслом. Они характеризуются определенной надписью, которая состоит из буквенных и цифровых значений, которые важно верно трактовать. На наклейке жидкости можно обнаружить такие классификации как: SAE и API, ZF или спецификацию MIL. Существуют также допуски некоторых производителей транспортных средств.

Для всех трансмиссионных масел есть требование соответствовать принятым в мире нормам SAE J306. Для характеристики вязкости применяется маркировка 75W90. Согласно международным требованиям для масла 75W90 характеристики могут быть следующими:

  1. 75W – это уровень тягучести в холодное время года. Чем меньше значение, стоящее перед буквой W, тем лучше тягучесть такого масла при отрицательных температурах. Для указанного типа жидкости порог должен быть при -40°С.
  2. Значение 90, находящееся в маркировке, означает, что самой большой переносимой температурой для масла считается +100ºС. Однако на практике этот показатель не соответствует действительности. Порогом является достижение температуры в +35°С.

На сегодняшний день трансмиссионное масло 75W90 считается самым подходящим для российских условий. Хотя видно, что оно не полностью соответствует тем характеристикам, которые указаны производителем. Масло привлекает своими свойствами смазки.

Смазывание шестерней трансмиссионным маслом помогает защитить детали от трения. Хорошо известно, что более плотное масло обладает наилучшим смазывающим эффектом, но при этом теряется силовая возможность трансмиссии. Она уходит на то, чтобы выделить масло из-под зубьев шестерни.

Еще одно качество масла, над которым следует подумать, – это сильное загущение масла при холоде. Если жидкость изначально вязкая, то она еще больше станет густой на морозе. Тогда трансмиссия будет больше направлять сил на выдавливание масла. Менее вязкая жидкость на холоде так не густеет, но не создает эффективную сохраняющую пленку и хуже смазывает. Для приведения к балансу два этих показателя существуют особые пакеты присадок.

Функции трансмиссионного масла

Трансмиссионное масло, наделенное уровнем вязкости 90, применяется в местах с постоянными температурами. Если вязкость указана в пределах 140, то его лучше всего использовать в местах, где жарко или транспортное средство двигается с сильными нагрузками и на больших скоростях. Чтобы смазка приносила пользу, необходимо выполнение ею следующих функций:

  1. Обеспечение безопасности деталей от трения. Не должны появляться заедания, задиры, коррозия металла или любые иные повреждения.
  2. Не должна снижаться энергия или повышаться КПД.
  3. Должны охлаждаться поверхности, чтобы не происходило чрезмерного трения.
  4. Снижение шума и тряски, которые могут возникнуть от работы элементов.

Сегодня масло трансмиссионное 75W90 производят многие компании, и она отличается неодинаковыми характеристиками. Чаще всего такие жидкости относятся к искусственным, хотя ряд поставщиков утверждают, что произвели наполовину синтетический продукт. На деле это отличие заключается только лишь в уровне синтетики и присадок в продукте.

Свойства ТМ, проявляющиеся при работе

В зависимости от рабочих качеств по градации API все трансмиссионные масла группируются в ряд категорий, которым присваивается определенный индекс. Эти значения зависят от характеристик произведенного вещества.

  1. В двигателях легковых автомобилей, использующихся для перевозки людей или небольших грузов, есть марки: – GL-4 и GL-5 (ТМ-4, ТМ-5 по российскому наименованию).
  2. GL-4 (или ТМ-4) назначено исключительно для среднескоростных транспортных средств. Его использование ограничивается механической коробкой переключения передач, наделенной определенными переходами. Такую жидкость применить можно в зубчатых передачах с колесами в форме конуса, но при быстром передвижении.
  3. GL-5 (или ТМ-5) – назначается для мощных нагрузок. Такой тип масла характеризуется наличием в нем значительного числа присадок, оберегающих от задир.
  4. Встречается значение на упаковке масла — GL-4/5. Это указывает на то, что вещество применяется при всех силовых нагрузках.
  5. Наравне с делением на индексы, существует обозначение MIL. MIL – это американский вид деления по особым основаниям. Для 75W90 – это MIL-L 2105 A, B или C. Такая спецификация служит для подтверждения рабочих условий продуктов, предназначенных для любого сезона.

Также имеется значение ZF, которое указывает, какой тип автотранспортной передачи. Обычно такая классификация обозначается символами: от ZF TE-ML 01 до ZF TE-ML 14.

Основные отличия масла GL-4 от GL-5 75W-90

GL-4 (по ГОСТу 17479.2–85) производится для силовой установки с разного рода скоростями, которые работают при 3000 Мпа и высоком нагревании. Иначе говоря, это КПП автомобилей с ведущим передним приводом.

API GL-5 производится для создания беспроблемной работы зубчатой передачи с колесами в виде конуса, которые могут выдержать значительное усилие и нагрузку. Применяется оно в КПП, где есть шестерни в форме конуса. Такого вида масло лучше проявляет себя при значительных силовых нагрузках и давлении.

Основным в характеристике продукта 75W90 API GL-4 является наличие в составе малого числа вредных присадок по сравнению с продуктами-аналогами. Полезные присадки нужны для создания изолирующей пленки на элементах. Сама пленка гораздо прочнее, любого мягкого металла, поэтому масло нужно использовать только по назначению, так как она может повредить произведенные из непрочного металла элементы.

Использование вначале марки GL-4, а потом переход на GL-5 категорически запрещено. Эти продукты отличаются по качеству и предназначению.

Характеристика лучших трансмиссионных масел с вязкостью 75W90

Для определения, какие из продуктов на сегодняшний день являются лучшими, необходимо проанализировать масло по следующим характеристикам:

  1. Способность продукта оказывать сопротивление при передвижении. Масло должно иметь положительные качества при любых температурах.
  2. Поведение при температуре. Любое масло, использующееся для смазки, должно иметь определенную температуру застывания или воспламенения. Идеальным в таких показателях является как можно больший разрыв между ними.
  3. Отношение к большим нагрузкам. Чем больше по значению этот показатель, тем продукт более качественный.
  4. Индекс задира. Этот показатель не определен. Одно ясно, чем выше это значение, тем лучше продукт.
  5. Когда происходит сваривание. По принятому в России ГОСТу эти цифры должны быть не менее 3000 Н.
  6. Способность износа. Подобный показатель существует только у продукта GL-5, и его цифры должны быть менее 0,4 мм.

Этот список был составлен, учитывая мнение потребителей и анализ результатов испытаний:

  1. По этим данным самым качественным из масел было признано, произведенное для спортивных автомобилей — Motul Gear 300 75W90. Продукт имеет высокие значения по уровню исключения задиров, свариванию, прочности защитной пленки без оказания существенного влияния на мощность.
  2. Следующие места среди масел занимают Castrol и Mobil. Первым является масло, которое характеризуется хорошими данными по текучести при морозе, индексу задира. Но не полностью удовлетворяет требованиям к возможному износу.
  3. На очередном месте находится масло Total Transmission SYN FE 75W-90. Оно имеет достойные показатели по уровню задира, но не характеризуется качественными данными по износу и плотности.
  4. Неплохо проявило себя частично синтетическое масло LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 GL-4/5. Оно имеет неплохой показатель текучести только при отрицательных температурах. Все другие показатели являются невысокими.

Остальные масла, существующие сегодня в продаже, не входят в число лучших, так как не имеют характеристик, которые бы полностью отвечали всем современным нормам и требованиям.