Машина для многодетной семьи какую выбрать?

Машина для многодетной семьи в 2021 году

Как получить машину многодетной семье

Меры поддержки многодетных семей, в большинстве своем, решают на региональных уровнях. Не везде предусмотрено предоставление автомобилей таким людям. Но есть и государственная программа «Семейный автомобиль». Она продлена до конца 2023 года и дает родителям, воспитывающим троих детей и более, снизить расходы на покупку машины.

— Это государственная программа кредитования. Она позволяет человеку купить машину со скидкой в размере 10% от стоимости авто. У жителей дальнего Востока скидка больше — 25%, — рассказывает Ирина.

Для участие в программе нужно выполнить следующие шаги.

1 шаг. Соответствовать условиям

Участник программы должен попадать под следующие категории:

  • быть гражданином РФ;
  • воспитывать двух и более несовершеннолетних детей;
  • иметь постоянную регистрацию на территории одного региона, это касается обоих супругов;
  • у супруга, на которого будет оформлена машина, должно иметься водительское удостоверение;
  • ранее человек не пользовался правом на получение льготного автокредита;
  • у родителя, претендующего на машину, нет других кредитов на автомобили;
  • у покупателя машины должен быть постоянный источник дохода.

Для получения статуса «многодетный» можно обратиться в социальную службу. Там же вам окажут помощь в получении льготы и оформлении заявки на нее.

2 шаг. Выбор автомобиля

Скидка будет предоставлена не на все машины. Для многодетной семьи доступны авто стоимостью не выше 1 миллиона рублей. В планах властей увеличить лимит до 1,5 миллионов рублей.

— Также Минпромторг РФ ввел ограничение, согласно которому реализуемые по государственной программе автомобили должны быть произведены на территории России, — говорит Рыжук. — Поэтому список машин в рамках программы существенно сокращен.

Еще одно требование к транспортному средству — его масса не должна превышать 3,5 тонны. Также машина для многодетной семьи должна быть новой — 2019-2020 годов выпуска. Не должны эти авто и состоять на учете в ГИБДД.

3 шаг. Выбор банка

Для оформления кредита на машину многодетным родителям нужно выбрать банк, в котором они собираются оформлять документы. Там могут предложить свои условия. Среди обязательных почти всегда следующие:

  • положительная кредитная история;
  • возраст до 65 лет;
  • наличие регулярного источника доходов.

Размер ставки кредитования не должен превышать 16%, срок — 3 лет.

4 шаг. Сбор документов

В участвующие в программе автосалон или банк, где вам будут оформлять льготу, нужно будет собрать некоторые документы. В их список почти наверняка попадут:

  • паспорт;
  • водительские права;
  • ИНН;
  • свидетельства о рождении детей;
  • справка с работы, где вы должны уже работать не менее 3 месяцев, трудовая книжка;
  • СНИЛС.

Возможно, придется предоставить что-то еще — это зависит от условий, которые покупателю выдвинут в той или иной организации.

5 шаг. Ожидание решения

Изучение заявки обычно длится от двух недель до месяца. После ее одобрения, многодетным родителям снова предстоит идти в автосалон или банк, где им вручат договор, в котором необходимо будет расписаться.

Затем нужно будет дождаться, когда средства из банка перечислят продавцу машины, получить авто и документы на него, поставить его на учет в ГИБДД. Этот процесс для многодетных родителей не является чем-то особенным, все происходит по стандартной схеме. Последним штрихом будет передача документов на новый автомобиль в банк, где вы взяли кредит.

Региональные предложения

Наша собеседница напоминает, что у жителей разных уголков России есть свои преимущества. Так, в Санкт-Петербурге многодетная семья могут получить социальную поддержку в виде расходов на предоставление пассажирского микроавтобуса.

— Правда, такие родители должны воспитывать 7 и более несовершеннолетних детей. Своих или находящихся под опекой в семье не менее трех лет. Сюда же относятся приемные дети, — разъясняет юрист.

А в Туле людям, которые воспитывают 7 несовершеннолетних детей и даже больше, готовы выделить 590 тысяч рублей на покупку микроавтобуса. Главное, не менее 10 лет проживать в Тульской области.

Возможно, что скоро появятся новые варианты. Так, по словам Ирины Рыжук, в государственную думу внесен законопроект, по которому предлагается обеспечить отечественными автомобилями семьи, где родился пятый ребенок.

Популярные вопросы и ответы

Как рассчитывается налог на машину для многодетных семей?

— На федеральном уровне нет льгот по уплате транспортного налога для многодетных семей. Они бывают только региональные. И везде условия разные. Так, в Свердловской области многодетным родителям можно не платить налог на машину мощностью от 100 до 150 л.с. В Москве мощность увеличили до 200 л.с. Вид и размер льготы один — полное освобождение от уплаты транспортного налога.

Льгот нет только в Башкортостане и Татарстане. В Нижнем Новгороде льгота — 50%. В остальных субъектах РФ свои нюансы, так, в Омской области налог не будет платить лишь многодетная мать, награжденная медалью «Материнская слава» за пятерых детей.

В Самарской области родитель или усыновитель из многодетной семьи может оформить льготу по транспортному налогу на 100% только в отношении одной машины из следующих категорий: легковушка с мощностью двигателя до 110 л.с. (до 80,91 кВт) включительно; автобусы с мощностью двигателя до 150 л.с. (110,33 кВт) включительно.

Какая еще транспортная помощь положена многодетным семьям?

— Многодетным семьям гарантирована ежемесячная денежная компенсация расходов на проезд на общественном транспорте. Это касается внутригородские и пригородные маршруты. Правда, эти деньги положены только учащимся. Речь идет о сумме в размере 100 рублей на каждого ребенка. Также родители могут оформить льготы на бесплатный проезд — на электрички для детей до 18 лет (или до 23 лет, если они очно учатся в вузе); на метро, автобусы, трамваи и троллейбусы — до 16 лет; на поезда, когда дети едут по госпрограмме в санаторий.

На льготы могут рассчитывать только те многодетные семьи, где этот статус официально подтвержден.

Минивэн для большой семьи — какой выбрать?

18 Апр Минивэн для большой семьи — какой выбрать?

Автор — Михаил Кулешов, журнал «За рулем»

Съездил я давеча в автопутешествие на Peugeot Traveller VIP Business из Москвы в Сочи и обратно, после чего обещал сравнить в отдельной публикации «француза» с его прямыми конкурентами. Обещанного, как известно, три года ждут. Вот и пролетели эти «три года», пора браться за перо. А то вдруг кто-то подбирает минивэн для разросшейся семьи…

С одной стороны, может показаться, что если финансы не поют романсы, выбор на рынке как никогда велик. Но, во-первых, не забывайте, что большие минивэны в стране, где каждый первый спит и видит себя за рулем кроссовера, — товар штучный. Во-вторых, сама по себе версия VIP Business Травеллера несколько сужает поиск. Дело в том, что в этом исполнении «француз» с калужской пропиской, как я рассказывал ранее, безальтернативно предлагается в длиннобазном исполнении. Что накладывает отпечаток как на габариты его кузова, так и на потребительские свойства и, как следствие, на ценник. Сейчас 5,3-метровый автомобиль со 150-сильным дизелем под капотом и 6-ступенчатым автоматом, готовый принять на борт семерых пассажиров со всем их скарбом, доступен лишь тем, у кого найдутся минимум 2 849 900 руб.

Для жизни за эти деньги есть все, включая подогрев двигателя от Webasto с дистанционным запуском, кожаный салон, в который можно попасть с обеих сторон через автоматически сдвигаемые двери-слайдеры, крутая мультимедийка с навигацией и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Доплатить при необходимости придется разве что за складной передвижной столик в центральной части салона (40 тыс. руб.) да за окраску металлик (те же 40 тысяч).

С апреля (когда в Калуге начали собирать версии Feel/Active — VIP Business встал на конвейер лишь в июне) по сентябрь в России было реализовано 633 Травеллера, причем 40% из них пришлось на топовую версию. Это так, к слову.

«А что Титов»?

Hyundai H—1

На вернувшийся на российский рынок после обновления минивэн корейцы делают серьезную ставку. Конечно, до лавров Креты с Солярисом ему никогда не дослужиться, но ведь машину любят и частники, и таксисты с прочими автопарками.

Сразу спойлер — с Hyundai H—1 нам удастся заметно сэкономить. Поэтому если бюджет подпирает, а задача — взять хоть что-то, лишь бы рассадить по местам всех членов большого и дружного семейства, то дальше можно не читать. За укомплектованный всем, что предлагается (а список тут куда скромнее, чем у конкурентов), автомобиль попросят от 2 389 000 руб. И вот почему. Внешность H—1 хотя и посвежела заметно, все равно отдает нафталином. Но интерьеру, увы, не могу сделать даже такого комплимента. Доставшийся «эйч-первому» еще в эпоху динозавров, он, похоже, не собирается на пенсию. Ну да бог с ним, наша задача — выставить достойного визави для «француза». Так что же там по начинке?

Шибко по технической части не разгуляться: 2,5-литровый CRDi (придется нам смириться с его недружелюбными налоговыми 170 л.с. — иного-то не дано) передает тягу на задние колеса посредством 5-ступенчатого автомата. Еще недавно пять передач казались прорывом, но сегодня это, простите, моветон, который в лучшем случае можно охарактеризовать как «проверенный временем». Едем дальше. Базовый белый цвет кузова оставлять так нельзя (хотя все мои последние машины, к примеру, были белыми и вообще этот колер становится все более популярным — не из-за дешевизны ли?). Поэтому придется выложить за матовую краску или металлик 25 тыс. руб. Терпимо. Особенно пока мы не увидели аппетиты «немцев».

Мой коллега Юрий Тимкин ранее тестировал обновленный Hyundai H—1. Вот что, в частности, он писал:

«Огромный и некрасивый руль по-прежнему регулируется по вылету в крайне малом диапазоне — а хочется пододвинуть его ближе. Ремень безопасности лежит на плече, а не проходит между плечом и шеей. Телефон положить некуда — бокс в верхней части передней панели после рестайлинга исчез… Н1 — не мой игрок. Добротные ходовые качества убивает устаревший салон и неважная функциональность. Программа-минимум — сделать сиденья съемными».

Volkswagen Multivan

Отпочковавшийся и стоящий особняком в линейке Транспортеров Multivan специально был рассчитан на перевозку людей. Причем в отличие от более универсальной Каравеллы он всегда был выскочкой с претензией. Иные материалы отделки, более богатый функционал — в нем все кричало «эй, вытирайте обувь перед посадкой!».

Чем однозначно подкупает «немец», так это богатством конфигурации. На ваш выбор сразу семь (!) вариантов моторов: два бензиновых мощностью 149 и 204 л.с. и пять дизельных — 102, 140, 150, 180 и 204 л.с. Голова кругом! В зависимости от выбранного агрегата тяга с него будет поступать посредством 5- или 6-ступенчатой механики, а также 7-ступенчатого робота DSGна переднюю или обе оси сразу.

Но давайте-ка для чистоты эксперимента выберем сообразный нашему подопечному вариант с передним приводом и 150-сильным TDI с коробкой 7DSG. Уже на входе получится немалый ценник в 3 972 600 руб. Ого! Хорошо если кузов останется базовым белым или красным. Захотите чего-то иного, придется доплатить 61 тысячу, а поиграться с двухцветным окрасом (для Мультивэна текущего поколения доступен и такой) — и вовсе 168 тысяч! Peugeot в этом смысле скромнее… Стандартные 17-дюймовые диски менять не будем — у Травеллера-то они того же размера, а уж дизайн — вопрос вкуса.

В салоне даже за эти деньги — тоска. Отделка, в отличие от «француза», тканевая, а за кожу придется опять лезть в кошелек — по меньшей мере, 142 тысячи доплаты. Камеру заднего вида тоже придется докупить: у соперника-то имеется! А значит, отсчитываем еще 25 тысяч. По этой же причине пришлось расстаться еще с 72 тысячами рублей за левую сдвижную дверь и электропривод обеих. И еще с 13 тысячами, чтобы иметь поддержку CarPlay и Android Auto. Итого 4 276 400 руб. Мда, кажется, на разницу можно было справить еще один разъездной компактный кроссовер на каждый день… Да и обычный кредит тут уже не поможет — придется оформлять ипотеку.

Читайте также  Eberspacher или webasto что лучше?

Mercedes—Benz V—класса

А что на это ответят в Штутгарте (точнее, в испанской Витории, где собирают наследника Viano)? Со сверхдлинной колесной базой (3430 мм) его длина составит 5,37 м — самое то для сравнения, ведь при таком раскладе минивэн даже немного превосходит «француза» (см. таблицу ниже). Как и у «земляка» Мультивэна, тут имеем неплохой выбор по моторам (один бензиновый и три дизеля), а также передачу тяги как на задние, так и на все колеса (доплата за полный привод — 420 тыс. руб.). Для очной ставки, тем не менее, выберем самый простенький 136-сильный дизель (V200). Почему не V220 (163 л.c.)? Потому уже на старте мы вываливаемся за рамки бюджета — относительно неплохо оснащенная версия Avantgarde (стандартная-то совсем «голая») обойдется в 3 868 659 руб.

Но как и с Мультивэном, вновь не нужно спешить выдыхать. Потому что, хотя семиместный салон уже отделан кожей (причем на выбор несколько ее вариантов), а кузов посажен на 17-дюймовые литые диски, многие функции референсного Peugeot придется добирать за наличку.

Погнали? Базовый цвет оставим без прикрас, просто выберем один из пяти колеров (тут Мерс — чемпион!), поскольку за металлики с вас попросят 85 157 руб. Для начала неплохо бы разжиться коробкой автомат за 161 193 руб. — базовые ценники всех комплектаций у немцев всегда указываются за версии на механике. Получив 7G—Tronic Plus с фирменным мерседесовским подрулевым рычагом-селектором, начинаем разбираться с попаданием в салон. Выясняется, что эффектные двери-слайдеры с электроприводом — опция ценой в 113 835 руб., да и электропривод задней двери тоже (45 461 руб.). Попав в салон, не переставайте отсчитывать купюры, потому что обогрев передних кресел (29 042 руб.), дополнительная система контроля климата в задней части салона (55 604 руб.), задняя парковочная камера (40 863 руб.) и даже тонировка задних стекол (29 480 руб. — что-то мне подсказывает, что самостоятельно вы ее дешевле реализуете) — все это потребует вложений. А захотите навигацию Garmin Map Pilot, придется раскошелиться еще и на магнитолу с CD—приводом (всего — 80 633 руб.).

Список опций для V—класса длиннющий, но мы поумерим аппетиты. Потому что, во-первых, не все они предлагаются для визави-«француза», а, во-вторых, мы и так уже изрядно потратились: у меня на калькуляторе набежало 4 461 113 руб. — с жабой дальше договариваться решительно невозможно.

Что имеем в сухом остатке? Стратегия выбора проста, и основывается она на экономических реалиях. Ограничен бюджет — выбираем что подешевле (Hyundai H-1), тем более что «кореец» еще и единственный восьмиместный автомобиль из нашей четверки по умолчанию. А если хочется и можется побаловать себя любимого и свое многоликое семейство, играемся с конфигураторами немцев. Причем я бы лично (и тут я не навязываю своего мнения) выбирал одну из версий Мерседеса — просто потому, что по плавности хода он абсолютно недосягаем. Но если мы говорим о разумном компромиссе, то выбора просто нет: Peugeot Traveller VIP Business — отлично сбалансированное предложение по соотношению цена/количество автомобиля, т.к. за 2 849 900 руб. вы получаете все плюшки, которые понадобятся в повседневной жизни. Я это знаю, потому что прожил с ним три недели.

Характеристики Peugeot Traveller VIP Business Volkswagen Multivan Comfortline Long Hyundai H-1 Business Mercedes-Benz V200 Avantgarde
Длина/ширина/высота, мм 5309/1920/1948 5304/1904/1990 5150/1920/1925 5370/1880/1928
Двигатель 2.0 HDi 2.0 TDI A2 2.5 CRDi VGT V 200 CDI
Объем двигателя, куб. см 1997 1968 2497 2150
Максимальная мощность двигателя, л.с. при об/мин 150/4000 150/3250–3750 170/3600 136/3800
Максимальный крутящий момент двигателя, Нм при об/мин 370/2000 340/1500–3000 441/2000–2250 330/1200–2400
Трансмиссия 6AT 7DSG 5АТ 7АТ
Привод передний передний задний задний
Разгон до 100 км/ч, с 12,7 н/д 14,4 13,0
Максимальная скорость, км/ч 183 181 180 181
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6,4 6,1 8,8 6,1
Мест в салоне 7 7 8 7
Снаряженная масса, кг 2020 2140 2323 2125
Дорожный просвет, мм 175 202 190 н/д
Цена, руб. от 2 849 900 от 3 972 600 от 2 389 000 от 3 868 659

Фото: «За рулем» и компании-производители

Автор — Михаил Кулешов, журнал «За рулем»

3 комментария
Александр

Интересно, а статус малоимущих и парковочные разрешение при таких ценах на авто дадут?

Наталья
Дмитрий

VW Caddy Maxi не рассматривали!? В третьем ряде даже взрослый сидит нормально! и Багаж ложиться!

NikitaAnanas › Блог › Выбор автомобиля для многодетной семьи. Обзор восьми авто в пределах 3 млн.руб.

Заметки Ананаса

Выбор автомобиля для многодетной семьи. Обзор восьми авто в пределах 3 млн.руб.

7-ми местный кроссовер.

Автомобили в обзоре:
1. VW Teramont, 220 л.с. (2,99 млн.руб.)
2. Mazda CX9, 231 л.с. (3,01 млн.руб.)
3. Infinity QX60, 262 л.с. (2,85 млн.руб.)
4. Honda Pilot, 250 л.с. (3,20 млн.руб.)
5. Chevrolete Traverse, 318 л.с. (3,14 млн.руб.)
6. KIA Sorento Prime, 200 л.с. (2,65 млн.руб.)
7. Hyundai Grand SantaFe, 200 л.с. (2,84 млн.руб.)
8. Ford Explorer 250 л.с. (3,10 млн.руб.)
Nissan Pathfinder (больше не продают в РФ)
Kia Mohave (больше не продают в РФ)

Комплектации у Форд, Киа, Хэндай, Мазда – топовые, у остальных – вторые.

Кому интересен только вывод и финальная таблица – прошу в конец статьи.

Пишу краткий обзор на тему выбора авто для семьи с тремя детьми. Возможно кто-то из читателей также выбирает или уже выбрал и может рассказать нюансы по эксплуатации или доводы за/против. Перед тем, как написать, лично проехал на всех восьми тачках в рамках тест-драйвов.

Действие происходит в городе Архангельск, июль 2018.

Хонду, Шевроле и Инфинити тестил в Мск, остальные у себя в городе.

Зачем менять авто в моём случае?

После того, как у нас появляется третий карапуз (и двое старших ещё не такие взрослые, т.е. до 35-40 кг и пока ездят в автокреслах и будут ещё 3-4 года), места в стандартной машине на 5-ть сидений начинает резко не хватать. Пока у меня младшая дочь ездит в автолюльке (оно узкое, без исофикс), поэтому у меня есть 4-5 месяцев на подумать до момента пересаживания её в полноценное кресло.

Джипы, т.е. кроссоверы – в первую очередь из-за повышенного клиренса (зимы снежные, во дворах не чистят, дороги плохие, много участков трасс из гравийки между городами области), а также из-за полного привода

Я готов был рассмотреть минивены или микроавтобусы, особенно импонирует Mitsubishi Delica (ну и что, что правый руль), но после того, как я жене показал VW Multivan и Hyundai Starex (её тоже предстоит ездить на будущем авто), она спросила: “а я тебе должна буду каждый раз за проезд платить?”. Да и также цена на VW 4х4 высока, у других проходимость по дворах не на высоте.

Конечно мне нравятся такие тачки, как Volvo XC70 (V90 Cross country) или Subaru Outback, но почему-то их не делают 7ми местными.

— Безопасность
Количество подушек безопасности, шторок безопасности (и есть ли они на третьем ряду), а также оценка по принятым методикам в США (NHTSA — www.nhtsa.gov/ratings) и в Европе (EuroNCAP), подробнее о тестах и принципах оценки, здесь — www.motorpage.ru/infocent…vodyatsya_krashtesty.html.
Также я планирую использовать полноценные автокресла с боковой защитой максимально долго, сколь позволят размеры детей (до 36 кг). Ведь все подушки и шторки безопасности рассчитаны на взрослых людей, подробнее на русском можно прочитать в Википедии. Поэтому и места в авто для кресел должно быть достаточно, а также должна быть функция отключения подушки безопасности пассажира (это принципиально), чтобы можно было вперёд садить младшего, когда мама за рулём, или старшего, а маму с младшим и средним назад.

— Размеры внутри и эргономика для пассажиров, особенно третьего ряда.
Помимо большой семьи, у меня есть спортивные и походные увлечения, мы любим всей семьёй путешествовать на машине: за плечами две поездки в Норвегию (по 8000 км), а также ежегодные вылазки в Финляндию, в планах южная Европа и наша Матушка Россия; мы ездим на дачу летом, причём часто бывает потребность взять с собой маму (бабушку) или тёщу. Я с волейбольной командой пару раз в году выезжаю в соседние губернии на соревнования (6-7 человек). Мы очень часто едем всей семьём погулять на набережную, но с собой берём велосипеды, ролики, самокаты и конечно же детскую коляску. Для меня важно, чтобы можно посадить всех троих в автокреслах на второй ряд, жену рядом и использовать багажник по максимуму (например в выездах за город или на дачу), в этом случае и багажный бокс не нужен (не люблю его – повышенный расход топлива, центр тяжести смещается выше в целом по авто). Важно чтобы сзади могли сидеть взрослые, желательно вдвоём. Кстати в Honda Pilot и Chevrolete Traverse – единственные из обзора с тремя офиц.местами на третьем ряду (туда можно посадить легко трёх 12-14 летних) или двух взрослых. А ещё круче – только у Honda Pilot на втором ряду – три isofix и на третьем – два. Но по факту все три на исофикс вряд ли войдут, т.к. малые расстояния для зацепов. Я мерял по три кресла везде, но на исофикс не вставлял.

— Цена
Конечно у каждого есть предел и в моём случае он – 3 млн.руб. +/- 100 тыс.руб. Исхожу из принципа – цена авто не должна превышать годовой доход семьи. Это основная цена за сам авто, не считая зимней резины, мелочёвки, КАСКО и прочее. Соответственно я не смотрел Toyota Highlander или Lexus RX300L, а также УАЗ Патриот. Я не сторонник слишком высокой проходимости, т.к. с друзьями на охоту или рыбалку часто и далеко не езжу, а если и поеду, то на их тачке, поэтому LC200 (сильно дороже) и LC Prado тоже выпали из внимания (да и третий ряд там никакой и места при это в багажнике не остаётся).

— Двигатель
Смотрю как минимум динамичный, который мог бы дать на трассе возможность резкого обгона, в случае встречки или же оперативных манёвров по городу. Знатоки рекомендуют атмосферник, т.к. турбо часто бывает ненадёжным (может это миф?).

— Ликвидность на вторичном рынке
Не сильно волнует, т.к. при должной эксплуатации найдутся желающие на приобретение, даже таких авто, как Шевролет или Форд. В конце концов можно отогнать тачку в Мск на реализацию.

— Наличие офиц.дилера в городе
Это важно, но не принципиально, масса поводов уехать раз в год (или чуть чаще) в Ярославль (1000км) или Мск. У нас в городе есть Киа, Хундай, Форд, VW, Мазда.

— Межсервисный интервал
Важно для тех авто, чьих сервисов у меня нет в городе. Единственный, кто меньше всего делает этот интервал – это Инфинити = 10.000 км. Остальные – по 15.000 км.

— Бренд
Понятно, что каждый бренд имеет свой престиж, стоимость обслуживания и желание владения. У меня есть предвзятость к китайцам, лёгкое недоверие французам и не высокий интерес к корейцам. Это всё моё личное и сильно субъективное, со временем меняющееся. Поэтому здесь в обзоре, да и по жизни, для меня владеть Инфинити или Киа – всё равно. Но на Инфинити или Мазде уже сложнее (психологически), везти стройматериалы на дачу.

Читайте также  Кроссовер или универсал что выбрать?

— Расход топлива
Важна экономичность, особенно когда ездишь по Европе за 1,8 Евро/литр. Но в данном обзоре расход почти у всех в пределах 12-15л/100км при умеренной езде по городу. Разве что Форд выбивается со своими 20-22л/100, а дизельные корейцы радуют своими 8-9л/100км в городе.

— Прочее
Наличие мультимедиа, камер кругового обзора, люка, шторок от солнца, красивого экстерьера и интерьера, всё это мне кажется менее важным, чем критерии описанные выше. Кожаный салон и акустика выше 8 динамиков есть в каждом авто из обзора. Я даже готов был смириться с деревом в Инфинити, хотя выглядит совсем по-старинному. Да и внешний вид Киа Мохав меня даже устраивает (корейский УАЗик). Самой красивой из рассмотренных считаю Мазду, как по интерьеру, так по экстерьеру. Ещё понравился салон у Хонды.

После того, как я нарисовал у себя критерии в голове, я вынес их в Excel форму с баллами оценки для себя и начал проходить тест-драйвы (см.в конце статьи).

Краткие впечатления от авто:

1. VW Teramont
Большая тачка, очень удобная внутри и спокойная снаружи. Это же ВАГ! Смущает турбомотор с 220 л.с. Двигателя хватает, но он дышит на пределе, ему как будто не хватает мощи и это слышно по звуку работы на макс.оборотах (я уже не говорю о 7 людях и багаже с собой). Хотя не смотря на это, Фольц едет живее многих. Лучше только Мазда и Шевроле.
Приятные особенности:
— Огромный багажник (больше только у Шевроле)
— Удобная посадка на третий ряд без снятия автокресла
— 4 года или 120.000 км гарантии
— Отключается подушка безопасности пассажира
— Можно посадить троих детей в автокреслах на второй ряд
Итоговое место – II

2. Mazda CX9
Самая красивая тачка теста, с самым интересным салоном, но абсолютно маленьким третьим рядом и никаким багажником при разложенных трёх рядах, меньше только у Соренто Прайм. Едет бодро, лучше только Шевроле.
Нюансы:
— чтобы достать запасное колесо из багажника, нужно будет открутить сабвуфер
— не отключается подушка безопасности
Итоговое место – VII

3. Infinity QX60
Надёжный люксовый автомобиль с приятной внешностью и мощным атмосферным мотором. Оказался средним по размеру третьего ряда (задеваю потолок головой и второй ряд коленями, рост 176см). Узкий второй ряд – не поставить три автокресла. Неудобный вход на третий ряд (нужно снимать автокресло). Старомодный салон. Повышенный налог за 262 л.с.
Итоговое место – VI

4. Honda Pilot
Приятно удивил качественным салоном и встроенным DVD проигрывателем по середине в потолке второго ряда, с пультом д/у и двумя bluetooth наушниками. По ощущениям – лучшая кожа на сиденьях среди рассмотренных (но не Volvo). Багажник с разложенными тремя рядами – средний в классе. На третьем ряду комфортно двум взрослым. Единственное авто с тремя исофикс на втором ряду и с двумя – на третьем. 8ми местный салон, такой ещё только у Шевроле. На третьем ряду для среднего пассажира даже есть подголовник (в Шевроле его нет). Интересная фишка – при включении правого поворотника, включается камера на правом боковом зеркале и на экране показывается изображение с камеры, исключая мёртвые зоны. Худшая динамика из рассмотренных авто, как будто едет с прицепом без колёс, даже хуже Хэндая с его дизелем в 200л.с.
Нюансы:
— на передних сиденьях встроенные подлокотники крайне узкие, правая рука проситься правее и соскальзывает с подлокотника между сиденьями.
Итоговое место – V

5. Chevrolete Traverse
Самая большая тачка, самая быстрая тачка, самый большой объём багажника при трёх рядах, единственная авто из рассмотренных с 9ти ступенчатым автоматом и вручную подключаемым полным приводом. Удивил большим количеством приятных мелочей – тайный бардачок под центральным экраном торпеды, 10 usb портов итого – есть для каждого пассажира, на втором ряду есть розетка 220В, помимо камер кругового обзора, есть доп.камера заднего вида, изображение с которой включается в зеркале заднего вида (очень удобно, когда багажник забит) и для этой камеры есть даже омыватель (см.фото 5). Воздуховоды в крыше для каждого пассажира, ровный пол второго ряда, пол одного уровня второго и третьего рядов у единственного в классе, в багажнике есть ниша в полу 90 литров, для размещения всераличных вещей, а запаска как раз под ней. Ну и ещё приятно подкупает цена КАСКО в 80т.р., в то время как у одноклассников от 120т.р. начинается.
Нюансы:
— повышенный налог за 318 л.с.
— самая длинна колёсная база и невысокий клиренс 187мм легко могут посадить тачку на брюхо
— малая вероятность быстрой продажи на вторичном рынке
— отсутствие офиц.сервиса в Архангельске
Итоговое место – I

6. KIA Sorento Prime
Удивила динамика авто, на уровне Ford и Infinity. Высокое качество салона, сравнимо с VW. Но самый маленький багажник в классе. Места на третьем ряду мало, как в Мазде, задеваю потолок и коленями второй ряд. Самая бюджетная цена. Гарантия 5 лет! Высокая ликвидность на вторичке.
Нюансы:
— не отключается подушка безопасности
Итоговое место – IV

7. Hyundai Grand SantaFe
После просмотренных авто, этот оказался самым скучным, как по салону, так и по динамике. Не нашёл ни одного преимущества перед другими, кроме того, что можно отключить подушку безопасности. Багажник как в Соренто Прайм. Худшая динамика из рассмотренных, правда лучше Хонды. Даже стоимость выше Прайма.
Итоговое место – VIII

8. Ford Explorer
Приятно удивил салон обновлённой версии. Динамика хорошая, лучше только Шевроле и Мазда. Багажник большой, но меньше чем в VW и Шевроле. Ремни безопасности со встроенными подушками безопасности. Не очень понятная система отключения подушки безопасности пассажира (автомат.режим). Большой расход топлива.
Итоговое место – III

Вывод:
Если взять мой один из основных критериев – размер внутри салона, как для пассажиров, так и для багажа, то из 8 рассмотренных авто, я бы оставил только четыре – Шевроле Травёрс, Хонда Пилот, Форд Эксплорер, Фольцваген Терамонт.

Из них Хонда отпадает по медленному разгону и неудобству третьего ряда.
Форд пугает непонятностью системы отключения подушки безопасности и расходу топлива.
Фольц смущает турбомотором малого объёма и ощущением, что его может не хватать при загруженном салоне.

По многим критериям Шевроле (его фотокарточки прилагаю) оказался наилучшим среди конкурентов, но его повышенный налог, малый клиренс при большой колёсной базе и отсутствии дилера заставляют сомневаться. Но на сегодня, это лучшее авто для семьи среди рассмотренных по моему мнению.

Итоговая таблица сравнения среди фотографий.

Семьям помогут купить авто, получить миллион и гасить ипотеку

Приобретаем автомобиль

На Смоленщине вступили в силу дополнительные меры поддержки многодетных семей.

Те, у кого пять и более несовершеннолетних детей, смогут направить средства областного маткапитала на покупку легкового автомобиля или автобуса отечественного производства с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил. Ранее такой возможностью могли воспользоваться лишь жители региона, воспитывающие семерых и более ребят младше 18 лет.

Многодетные семьи также получили право на компенсацию трети фактических расходов на оплату услуги по вывозу мусора (по обращению с твердыми коммунальными отходами). Правда, выплаты начнутся с 1 января 2021 года.

В то же время смоленские власти решили ограничить круг получателей ежемесячной денежной выплаты, назначаемой при рождении (усыновлении) третьего или последующего ребенка. Теперь она будет предоставляться адресно — семьям со среднедушевым доходом не выше двукратного размера прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в регионе за второй квартал года, предшествующего году обращения за поддержкой. При этом гражданам, которые подали документы до вступления в силу новых положений закона, будут перечислять деньги, как прежде.

Получаем миллион

В Еврейской автономной области ввели новый вид материальной поддержки многодетных семей.

Депутаты областного парламента поддержали инициативу главы региона Ростислава Гольдштейна. Родители, воспитывающие девять и более детей и постоянно проживающие в автономии, получат единовременную денежную выплату в размере миллиона рублей из регионального бюджета.

Как отметила председатель комитета социальной защиты населения правительства области Наталья Афанасьева, семей с девятью и более детьми в регионе пока четыре.

«Семьям с детьми государство всегда помогало, а сейчас, в непростых современных реалиях, когда есть объективные финансовые трудности, им требуется особая поддержка», — подчеркнула председатель Законодательного собрания Еврейской автономной области Любовь Павлова.

Выбираем землю

В Самарской области многодетные семьи смогут сами подбирать себе бесплатные земельные участки под индивидуальное жилищное, причем по всему региону.

Депутаты самарской губдумы приняли поправки в региональный закон «О земле», которые позволят с мая этого года большим семьям активнее пользоваться своим правом на участок от государства. До сих пор многодетные тоже могли выбрать сами землю, но только на территории того муниципального района, где проживали.

В Самаре и Тольятти участки давно кончились, поэтому им сотки предоставлялись в соседних районах. Но и это не решало проблему. Ведь выделенные участки, как правило, расположены в чистом поле — далеко от населенных пунктов и не обеспечены инфраструктурой. Поэтому строиться там просто нереально. Нередко многодетные семьи в губернии даже отказывались от такого «подарка».

Власти предполагают, что принятые изменения позволят сократить очередь за участками.

Покупаем школьную форму

Госсовет Республики Крым одобрил выплату компенсаций из бюджета на приобретение школьной формы детям из многодетных семей. Это сумма в размере не более 30 процентов от величины прожиточного минимума для детей, установленного Совмином республики.

Такая компенсация выплачивалась и в прошлом году, но только семьям со среднедушевым доходом ниже величины, равной двум прожиточным минимумам в расчете на душу населения в республике. Теперь же денежная компенсация будет предоставляться до 25 декабря 2020 года без учета среднедушевого дохода многодетной семьи.

Открываем свой бизнес

Жители Калининградской области, зарегистрированные в качестве безработных, могут получить из регионального бюджета 50 тысяч рублей на открытие своего дела.

Новая мера поддержки, по информации регионального министерства соцполитики, будет действовать в мае и июне.

Всего планируется выдать 300 невозвратных субсидий. Региональная казна направит на эти цели 15 миллионов рублей. Деньги можно потратить на организацию финансово-хозяйственной деятельности — регистрацию индивидуальным предпринимателем, услуги юристов и нотариусов, покупку материалов. Обращаться за субсидией следует в центр занятости — но не лично, а с помощью интерактивного портала центра.

«Новшество позволит помочь тем, кто только планирует начать собственное дело, — отмечает министр соцполитики региона Анжелика Майстер. — Кроме того, речь идет о возможной легализации людей, которые сегодня называют себя самозанятыми и работают без официальной регистрации своей деятельности».

Платим по ипотеке

В Калужской области решили отдельно поддержать специалистов в области физкультуры и спорта, работающих в государственных или муниципальных учреждениях.

Теперь они смогут претендовать на ежегодную выплату для возмещения части уплаченной процентной ставки по ипотечному кредиту (займу), взятому для покупки жилья на территории региона.

Но при этом площадь уже имеющейся у семьи квартиры не должна превышать социальной нормы. Кандидату на получение поддержки нужно вписаться в ряд условий: постоянно или преимущественно проживать в Калужской области, не менее года работать на «физкультурно-спортивной» должности (перечень определен законом, в него входят как разнообразные тренеры и инструкторы, так и, например, наездники лошадей и аналитики). А также — не иметь просроченной задолженности по ипотеке.

Выплата будет предоставляться в календарном году, следующему за тем, в которого гражданин платил проценты по ипотечному кредиту. Сумма будет зависеть от фактических затрат заемщика. Максимальный размер ежегодной компенсации для одиноко проживающего гражданина — 130 768 рублей, для семьи из двух человек — 164 768, из трех и более — 211 845. Новый закон распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

Читайте также  Лампы h27w 2 белый свет какие лучше?

Ждем новые выплаты

Принят региональный закон Тверской области «О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно».

Размер ежемесячной выплаты составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в Тверской области за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты. Размер выплаты в 2020 году составит 5699,55 рубля. Сумма будет начислена в расчете с 1 января 2020 года.

А в Самарской области в мае самым нуждающимся из-за пандемии жителям дадут единовременные выплаты — по пять тысяч рублей помощи из региональной казны.

Прежде всего, помогут семьям с детьми — от 8 до 18 лет. Выплату начислят всем воспитывающим школьников одиноким мамам, многодетным семьям, при условии, что доход у них ниже прожиточного минимума — 10 814 рублей — на человека. А также всем семьям со среднедушевым доходом на каждого ниже половины минимума — 5 407 рублей.

Кроме того, по пять тысяч рублей также получат жители региона, которых официально признали безработными до 1 апреля 2020 года, и назначили им минимальные пособия. Речь идет о самарцах предпенсионного возраста, инвалидах, молодых специалистах с профобразованием от 18 до 20 лет, которые впервые ищут работу.

Также выплату дадут уволенным с военной службы и членам их семей (супругам). Из региональной казны поддержат освобожденных из мест лишения свободы и вставших недавно на биржу труда.

По словам губернатора Самарской области Дмитрия Азарова, именно этим категориям безработных в условиях пандемии и непростой экономической ситуации сложнее всего найти работу.

Чтобы получить материальную помощь, как заверил глава региона, предоставлять документы и никуда ходить не нужно. В министерстве социально-демографической и семейной политики региона их назначат нуждающимся автоматом.

Как пояснили «РГ» в профильном ведомстве, база данных по обозначенным категориям вся есть. Семьи, как правило, уже получают различные пособия. Если же самарцы попали в списки нуждающихся впервые, то им дадут выплату после снятия режима самоизоляции после предоставления пакета документов.

В Рязанской области ввели региональные меры социальной поддержки сотрудников организаций и индивидуальных предпринимателей, потерявших работу ранее 1 марта 2020 года либо получающих заработную плату ниже МРОТ.

На каждого члена такой семьи установили выплату в размере двух тысяч рублей. Порядок получения обещают максимально упростить. На обеспечение новой меры из областного бюджета направят около 500 миллионов рублей, сообщил рязанский губернатор Николай Любимов.

А в Калужской области решили поддержать семьи местных спортсменов. Им на три процента индексировали выплаты. Теперь участникам Олимпийских, Сурдлимпийских и Паралимпийских игр в составе сборных команд РФ положено 27 911 рублей в месяц. Гражданам, имеющим почетные спортивные звания и звания чемпионов мира, — 16 029 рублей.

Все материалы сюжета «COVID-19. Мы справимся!» читайте здесь.

Как многодетной семье получить автомобиль по государственной программе в 2021 году

Можно без преувеличения сказать, что для семьи, в которой воспитываются несколько детей, собственная машина является предметом первой необходимости. При этом цена на автомобиль для многих остается неподъемной. Тем не менее автомобиль многодетным семьям стал более доступным после вступления в действие в 2017 году специальной программы льготного государственного кредитования.

  1. Как в РФ определяется многодетность
  2. Имеет ли многодетная семья право на автомобиль
  3. Какой автомобиль можно получить на льготных условиях
  4. Автомобильные льготы в РФ в 2021 году
  5. Автомобильные льготы в регионах
  6. Порядок получения авто по льготной программе
  7. Куда обращаться для приобретения машины по льготной программе
  8. Документы для получения льготы
  9. Оформление в ГИБДД машины, приобретённой по программе
  10. Необходимые документы
  11. Льгота на транспортный налог

Как в РФ определяется многодетность

В российском законодательстве отсутствует чёткое определение понятия многодетности. Устанавливать, какую семью следует считать многодетной, уполномочены региональные власти. Объясняется это тем, что регионы РФ имеют разные бюджеты и отличаются по демографическим показателям.

Местные власти, исходя из финансовой ситуации, определяют, кому и в каком объёме могут быть назначены льготы, а также устанавливают критерий, по которому семья получит этот статус.

В большинстве регионов России многодетными считаются семьи, воспитывающие трёх и более детей: родных, приёмных, или находящихся под опекой.

Однако в некоторых субъектах Федерации подход другой – многодетными можно считатсять только при наличии не менее 4 и даже 5 детей.

Важное условие: все дети в многодетной семье должны быть несовершеннолетними. Как только одному из детей исполнится 18, семья теряет этот статус.

Имеет ли многодетная семья право на автомобиль

Правительство РФ постоянно совершенствует механизмы назначения льгот разным категориям граждан, в том числе многодетным семьям. Так, на основании Распоряжения Правительства РФ №1369-р от 29.06.2017 «О предоставлении субсидий на реализацию программ льготного автокредитования и льготного лизинга колёсных транспортных средств» с 1 июля 2017 г. стартовала государственная программа «Семейный автомобиль».

Положения программы позволяют положительно ответить на вопрос, дают ли машину многодетным семьям. Иначе говоря, правительство узаконило льготу на приобретение авто таким семьям. На нее также имеют право семьи не имеющие статуса многодетных, но у которых есть двое и больше детей.

С 5.12.19 начала действовать новая редакция Постановления Правительства №364 согласно которой были обновлены условия предоставления льготных автокредитов.

При этом должны быть соблюдены следующие условия:

  • родители являются гражданами России;
  • супруги прописаны в одном регионе;
  • автомобиль можно приобрести, если не заключали договора на автокредит в прошлом и текущем году. Перемена места жительства (переезд в другой регион) не является основанием для повторного приобретения транспортного средства со скидкой;
  • лицо, приобретающее машину на свое имя, должно иметь водительские права.

В некоторых случаях автомобиль многодетным семьям от государства в 2021 году по льготной программе не полагается. Ограничения действуют в таких ситуациях:

Важное новшество: по условиям программы в 2021 году при соблюдении некоторых требований можно воспользоваться льготами на покупку машины за счет регионального материнского капитала.

Какой автомобиль можно получить на льготных условиях

Программа льготного автокредитования «Семейный автомобиль» призвана оказать поддержку не только многодетным семьям, но и российскому автопрому.

Льготы многодетным семьям при покупке автомобиля , а также семьям, имеющим двух детей и более, но не имеющим такого статуса, позволяют приобрести отечественный автомобиль либо иномарку, произведённую на территории РФ.

Стоимость автомобиля в 2020 году не должна превышать лимит в 1 миллион рублей.

Таким условиям соответствует практически весь модельный ряд «АвтоВАЗа», а также иномарки эконом-класса, в том числе Nissan, Renault, Skoda, Volkswagen, имеющие минимальную комплектацию.

Важный момент: все перечисленные модели не рассчитаны на перевозку большого количества пассажиров, и семья из шести и более человек в такую машину просто не поместится. Поэтому многие хотели бы приобрести более вместительное транспортное средство, например, микроавтобус.

Программа «Семейный автомобиль» предусматривает такую возможность, но вводит ограничение: вес машины не должен превышать 3,5 тонны. Следовательно, «Газель» многодетным семьям вполне реально приобрести на льготных условиях.

Автомобильные льготы в РФ в 2021 году

Программа «Семейный автомобиль» устанавливает автомобильные льготы на федеральном уровне. Это значит, что её положения представляют собой рекомендации, которые при наличии определённых условий могут соблюдаться на всей территории РФ.

Таким образом, в рамках программы федеральные автомобильные льготы в 2021 году заключаются в следующем: семья, имеющая не менее двух детей (в том числе находящихся под опекой или под попечительством), имеет право получить скидку 10 или 25% от стоимости автомобиля при покупке в кредит.

Разницу между реальной стоимостью машины и суммой, уплаченной семьёй за её приобретение, покрывает государство.

Автомобильные льготы в регионах

Российское законодательство предусматривает, что действие программы льготного автокредитования «Семейный автомобиль» осуществляется с учётом финансовых возможностей регионов РФ, а также демографической ситуацией. Субъекты Федерации корректируют положения программы в соответствии с местным бюджетом. В разных регионах РФ можно получить следующие скидки:

  • 10% от стоимости авто при оформлении покупки его в кредит во всех регионах, кроме Дальнего Востока;
  • 25% – в регионах Дальнего Востока (Амурская область, Республика Бурятия, Еврейская автономная область, Забайкальский край, Камчатский край, Магаданская область, Приморский край, Республика Саха (Якутия), Сахалинская область, Хабаровский край, Чукотский автономный округ).

Порядок получения авто по льготной программе

Для того чтобы купить машину со скидкой, нужно будет подтвердить статус родителя при помощи соответствующей записи в паспорте или свидетельства о рождении ребенка, а также удостоверения многодетной семьи, которое можно получить в территориальном отделе социальной защиты населения. Имея на руках установленный пакет документов, можно оформлять заявление на получение льготы на авто.

Заявление на предоставление льготы рассматривается уполномоченными лицами по месту предъявления в течение 30 дней. После этого заявитель получает разрешение по почте или по телефону и может оформлять кредитный договор на покупку авто по льготной программе.

Порядок льготного кредитования предписывает соблюдение банком следующих условий:

  • предоставление скидки 10% или 25% от стоимости машины, в зависимости от региона;
  • оформление кредита в национальной валюте без дополнительных комиссий и сборов.

При оформлении договора понадобится внести предоплату в размере примерно 15% от стоимости машины.

Куда обращаться для приобретения машины по льготной программе

Для получения разрешения на льготу на машину одному из родителей следует обратиться в отдел субсидий и выплат по месту постоянного проживания или временной регистрации.

После получения разрешения можно отправляться в банк-партнер льготной программы. На практике это означает обращение к сотруднику банка, работающему в салоне-магазине официального представителя производителя выбранного ТС.

Документы для получения льготы

Банк, предоставляющий кредит на покупку авто, может сделать скидку только при наличии документов, подтверждающих право на льготу по госпрограмме. Поэтому перед обращением в кредитное учреждение следует позаботиться о наличии необходимых документов:

  • паспорта лица, заключающего договор с банком;
  • свидетельства о рождении всех детей;
  • водительских прав, выданных на имя заявителя;
  • письменного обязательства заёмщика о том, что он в течение 2021 года не будет заключать иных кредитных договоров на приобретение автомобиля.

Кроме того, банк проверит кредитную историю будущих заемщиков. Если они имеют задолженность по одному или нескольким кредитам, банк вправе отказать им в оформлении договора о приобретении авто по льготной программе.

Оформление в ГИБДД машины, приобретённой по программе

Оформление в ГИБДД авто, купленного по льготной программе, производится в общем порядке. Следует обратиться в отделение дорожной полиции с установленным пакетом документов и получить свидетельство о регистрации машины.

Важно соблюдать сроки и обращаться в ГИБДД не позднее 10 дней после покупки автомобиля.

Машина, приобретённая по льготной программе, может быть оформлена только на совершеннолетнего члена семьи, то есть на одного из родителей.

Необходимые документы

Для того чтобы поставить на учёт в ГИБДД автомобиль, купленный со скидкой, не нужно оформлять дополнительные бумаги. Достаточно предъявить:

  • заявление о постановке авто на учёт;
  • договор купли-продажи,
  • паспорт автовладельца;
  • ПТС (если он электронный предъявлять его не нужно, да и невозможно, он проверяется по базе);
  • страховой полис ОСАГО.

Полученное свидетельство о регистрации автомобиля понадобится для предъявления в отдел субсидий и выплат, выдавший семье разрешение на приобретение авто по льготной программе.

Льгота на транспортный налог

Многодетные семьи имеют право и на льготы по транспортному налогу. Правда, следует сделать оговорку: порядок предоставления подобной льготы отличается в разных регионах РФ.

В зависимости от места прописки семья может получить льготу по транспортному налогу в размере 100%, 75 или 50%, или вовсе ее не иметь.

Юрист. Член Адвокатской палаты г. Санкт-Петербурга. Опыт работы более 10 лет. Окончил Санкт-Петербургский государственный университет. Специализируюсь в сфере гражданского, семейного, жилищного, земельного права.