Лодочный мотор Салют 2 лс ремонт

Реконструкция подвесного мотора «Салют-ЭС»

За несколько лет эксплуатации мотора «Салют-ЭС» на надувной лодке я подверг его основательной реконструкции.

Одно из самых основательных мест этого мотора — электронное магдино МБ-1 Иногда наблюдается такая неисправность: мотор легко запускается, устойчиво работает на малых оборотах, но после выхода на максимальный режим дает перебои или совсем глохнет. Если карбюратор отрегулирован правильно, то главным виновником этого является тиристор VD7 (рис. 1).

Дело в том, что, если напряжение на аноде тиристора превысит максимально допустимое, то он не выходит из строя, как это происходит с диодом, а открывается так, если бы на управляющий электрод был подан открывающий сигнал. Причем первоначально тиристор, как правило, работает хорошо, но со временем его максимально допустимое напряжение может снижаться. Это обусловлено низким качеством изготовления полупроводников.

Попилить напряжение на аноде тиристора путем уменьшения числа витков катушки L1 нельзя, так как может ухудшиться запуск мотора. Тем не менее выбрасывать магдино не обязательно. Можно его восстановить, если добавить в схему всего два диода (стабилитрона) VD9 и VD10, как показано на рис 2. Они ограничивают напряжение на тиристоре некоторой фактической величиной, которая определяется суммой напряжений стабилизации диодов VD9 и VD10. Она не должна быть слишком большой, чтобы мотор на полных оборотах не давал перебоев, или слишком маленькой, чтобы сохранить надежность запуска.

Кстати, рекомендую проверить искру с помощью разрядника (рис. 3). Его можно изготовить из куска оргстекла толщиной 10 мм и двух винтов М4. Зазор 3—4 мм должен надежно пробиваться искрой на пусковых оборотах.

Вся трудность ремонта заключается в том, чтобы добраться до точки «А» схемы, залитой эпоксидной смолой, и сделать от нее вывод для подключения стабилитронов. Для этого нужно сверлом диаметром около 7 мм вручную (ни в коем случае не дрелью, даже ручной) и ножом с острым кончиком очень осторожно сделать лунку в эпоксидной заливке в том месте, где печатный проводник подходит к конденсатору С1 (он выступает наружу). Эта задача облегчается в тех магдино. которые имеют прозрачную заливку.

Затем следует припаять к печатному проводнику многожильный монтажный провод и вновь залить лунку с проводом эпоксидным клеем. Стабилитроны VD9 и VD10. тщательно изолировав, можно установить здесь же, под маховиком. Места там достаточно.

Кнопку «Стоп» (на схеме КУ) целесообразно перенести из цени генераторной катушки L1 в цепь управляющей катушки 1.2, так как напряжение, развиваемое катушкой L1, может превышать 400 В и подключение к ней кнопки «Стоп» чревато поражением током.

Если рекомендуемым способом магдино не удается вернуть к жизни, то можно его смастерить самому по схеме на рис. 4.

Для уменьшения габаритов схемы у тиристора VD7 и диодов VD8, VD9 и VD10 следует «откусить» выводы, обрезать крепежные винты до минимума и обточить их на токарном станке для уменьшения диаметра. После сборки плату с деталями надо поместить в сделанный из ватмана лоток, в который предварительно вставить винты М3 в качестве выводов, и залить эпоксидной смолой. Получится блок размером 75X48X22 мм. Его можно установить в любом удобном месте и соединить проводами с катушками L1, L2 и трансформатором Tp1. Такой блок я вожу с собой в качестве запасного.

Переделал я также систему питания мотора. Штатного двухлитрового топливного бака хватает не более, чем на 15 км пути, после чего его приходится дозаправлять. Процедура эта приводит к потере времени и бензина, особенно, если заправка происходит едали от берега, да еще при волнении. Кроме того, мотор всегда может заглохнуть в самый не подходящий момент, например, на течении перед порогами или при пересечеиии судового хода.

Поскольку все равно приходится возить с собой запас бензина в канистре, то удобно прямо из нее подавать топливо в карбюратор. Для этого я установил на моторе бензонасос от мотора «Москвы», закрепив его на кронштейне (рис. 5) снизу цилиндра на месте удаленной скобы крепления рамки. В картере со стороны карбюратора надо сделать резьбовое отверстие под штуцер на расстоянии 6 мм от плоскости разъема картера и цилиндра и на 12 мм вниз от плоскости разъема. На время сверления цилиндр лучше снять, чтобы можно было удалить стружку. В крайнем случае, мотор надо расположить так, чтобы сверло находилось снизу. Тогда стружка не попадет внутрь.

В бензонасосе нужно удалить выступы вокруг пазов, в которые вставляется скоба крепления отстойника. Можно использовать прямые штуцеры, которые имеются на насосе, однако лучше изготовить угловые (рис. 6) Входной штуцер бензонасоса, к которому подсоединяется шланг, в любом случае следует заменить на новый латунный или стальной (рис. 7). В крайнем случае, годится трубка подходящего диаметра с резьбой на одном конце Все штуцеры следует устанавливать на эпоксидной смоле с наполнителем из алюминиевой пудры. После этого бензонасос устанавливается на место; его выходной штуцер соединяется с карбюратором резиновым шлангом, а верхний штуцер приводной камеры — со штуцером на картере.

Топливный шланг с подкачивающей грушей, в отличие от стандартного, у меня имеет две присоединительные муфты на обоих концах. Одной муфтой он соединяется со шлангом от бензонасоса, а другой — со штуцером на крышке канистры.

Я использую 10-литровую алюминиевую канистру с завинчивающейся крышкой, на которой установлены два штуцера (рис. 8). К одному снизу подсоединен резиновый шланг топливозаборника, а через второй — канистра сообщается с атмосферой. В нерабочем положении на этот штуцер надевается пробка, представляющая собой стандартную заглушенную муфту. На правый штуцер надета муфта, на которой установлен воздушный ниппель с подпружиненной крышкой (рис. 9). В нерабочем положении она завинчивается, делая канистру герметичной

Использовать для этих целей штатные штуцеры не следует. И вот почему. Пропускная способность данного штуцера определяется диаметром Д=4 мм. Тем не менее, он зачем-то рассверлен до диаметра Д=5 мм. Эта дополнительная операция, производимая на заводе, не увеличивает пропускную способность, а лишь уменьшает толщину стенок, которые, как ни запиливай, все равно рвут и режут резиновое уплотнительное кольцо муфты. Мне часто доводилось видеть, как водномоторники вынуждены из-за этого «напяливать» на штуцер непосредственно шланг без муфты. Поэтому штуцеры на крышке канистры лучше изготовить самодельные (рис. 10).

Так как при описываемой переделке капот, штатный бензобак, рамку и нижний кожух я снял, запускать «раздетый» мотор пришлось, наматывая шнур на барабан маховика. В дальнейшем я установил пусковое устройство (ПУ).

ПУ имеет четыре крепежных отверстия, расположенных симметрично по углам квадрата, а на картере мотора имеются четыре освободившихся кронштейна К сожалению, они расположены несимметрично и отверстия в них не совпадают с отверстиями ПУ. Поэтому кронштейны картера надо надставить дополнительными пластинами из стали толщиной 2,5 мм с отверстиями. расположенными точно под отверстиями ПУ. После этого с помощью отрезков дюралевых трубок диаметром 10 мм и длиной 102 мм. а также стальных шпилек диаметром 4 мм укрепить ПУ над маховиком (рис 11, а, б). В нижнем узле (рис. 11, б) шпильки можно закрепить с помощью гаек на эпоксидной смоле, однако, если есть возможность, лучше воспользоваться сваркой.

И, наконец, о «мелочах». Гайки крепления румпеля на моторе я заменил на «барашки». Это позволяет быстро, не пользуясь ключом, переводить мотор из транспортного состояния в рабочее и обратно. Винт на румпеле, регулирующий легкость поворота ручки «газа», заменил на подпружиненный с большой головкой. Она имеет накатку, чтобы можно было фиксировать «газ» в любом положении. На отверстие воздухозаборника карбюратора надел «отражатель» после того, как кормовая часть надувной лодки покрылась слоем масла от выбрасываемого из карбюратора топлива.

После того, как я убедился, что во время дождя мотор запустить невозможно — вода заливает свечу, я сделал для него «капюшон» Его можно сшить из любой непромокаемой ткани, желательно, устойчивой против масла и бензина.

После всех этих конструктивных изменений мотор значительно «похудел». Сейчас он весит 9 кг.

Конечно, было бы хорошо, если бы все эти усовершенствования сделал завод «Салют», но об этом можно только мечтать.

Лодочный мотор Салют Э

Лодочные моторы Салют Э являются оборудованием, изготовленным на московском машиностроительном предприятии «Салют». Это подвесные модели, отличающиеся:

• Экономным расходом топлива.

Двигатели проходят проверку на выносливость в тяжелых условиях, имеют принудительную водяную систему охлаждения.

О моделях

Конструкции Салют Э стали разрабатываться в конце семидесятых годов прошлого века. В них установлена электронная система зажигания, которая применяется на бензопиле «Дружба». Модели представлены в двух модификациях. Это:

• Моторы Салют Э. Они обладают уменьшенным маховиком и съемным кожухом.

Читайте также  Ремонт подкатного гидравлического домкрата 2т

• Моторы Салют ЭС. Агрегаты отличаются от аналогов только дейдвудом складного типа.

Двигатели появились на рынке в 1983 году. Они прошли несколько этапов усовершенствования, получили новый дизайн вместе с инновационными тиристорами.

Применение

Лодочные моторы Салют Э устанавливаются на рыболовные, туристические, прогулочные лодки с транцами, обладающими высотой 38 сантиметров. Они могут эксплуатироваться на водных просторах в местах с глубиной более, чем 50 метров и помогают развивать скорость до 12 километров в час.

Конструкция и габариты

Это двухтактные карбюраторные силовые агрегаты, в конструкцию которых входят:

• Магнето типа МБ-1 с маховиком, четырьмя магнитами и генераторной катушкой на основании.

• Картер поплавкового типа.

• Гребной винт с двумя лопастями.

• Корпус из нержавеющей стали.

• Трос для запуска.

• Насос системы охлаждения бесконтактного типа, обладающий крыльчаткой из пластика.

Длина оборудования составляет 57 сантиметров, высота 87 сантиметров, ширина 31 сантиметр.

Технические характеристики

Лодочные моторы Салют Э обладают такими параметрами:

• Вес — 11 килограмм.

• Мощность — 2 лошадиных силы.

• Максимальное количество оборотов — 5000 в минуту.

• Объем цилиндра — 45 кубических сантиметров.

• Диаметр поршня — 38 миллиметров.

• Ход поршня — 40 миллиметров.

• Объем бака для топлива — 2 литра.

• Расход горючего — 1,3 литра в час.

Покупка и обслуживание мотора

Приобрести лодочный двигатель Салют Э можно через интернет или в специализированных магазинах. Перед монтажом на лодку новое оборудование должно пройти обкатку на малых оборотах в течение 8-10 часов. Это исключит появление серьезных перебоев в его работе в дальнейшем.

Ремонтировать мотор можно только в отключенном состоянии! Запускается он в несколько этапов. Сначала нужно отвинтить пробку, имеющуюся на топливном баке, на 5 оборотов, открыть кран и заполнить камеру для горючего бензином, регулируя его уровень с помощью утопителя поплавка. После этого румпель надо перевести на малый ход и совершить три рывка пусковым тросом. Если двигатель не запустился, следует проверить состояние свечей.

Чтобы оборудование всегда хорошо работало, необходимо проводить его полный техосмотр через каждые 600 часов эксплуатации. Нужно контролировать уровень масла, смазывать солидолом место соединения вала и струбцины, периодически подтягивать все гайки и винты.

Старое масло надо удалять после 50 часов эксплуатации двигателя. После его удаления детали узлов обрабатываются бензином. Если в редукторе скопилась вода, запускать двигатель нельзя! Надо выяснить причину попадания воды и устранить ее. Иначе в системе зажигания может произойти замыкание и ее придется менять.

Хранить мотор лучше в сухом закрытом помещении. Если же оборудование остается на лодке, его обязательно накрывают водонепроницаемым чехлом, защищающим механизмы от коррозии. Перед длительным хранением с мотора необходимо слить бензин, масло и воду.

Преимущества и недостатки

К основным достоинствам моторов Салют Э относятся:

Агрегаты имеют сертификат качества, подходят для использования на море. Они укомплектовываются элементами, которые можно заменить деталями от другого оборудования, мопедов. Двигатели работают на недорогом бензине, смазываются трансмиссионным маслом. Новая схема магнето обеспечивает быстрый запуск двигателей в любую погоду и позволяет снизить расход топлива.

Основными недостатками моделей являются шум и довольно высокая вибрация. У владельцев вызывает недовольство и конструкция поддона с большими отверстиями, через которые вода во время движения попадает на карбюратор и свечи. В остальном существенных нареканий к этим двигателям нет.

Подвесной лодочный мотор «Салют» — опыт эксплуатации, первые впечатления


Лодочный мотор
«Салют».

Из разных источников мы слышали много плохого о подвесном лодочном моторе «Салют», поэтому задолго до начала отпуска начали подготовку: обстоятельно проанализировали все известные нам отзывы о «Салюте» и приняли кое-какие меры.

У одного владельца мотор «Салют» запускался на воздухе, но на воде завести его не удавалось. Мы сделали поворотный хомутик — заслонку для выхлопных газов, только несколько уменьшили размеры, приведенные на эскизе.


Хомутик на выхлопную трубу:
1 — хомутик; 2 — паронит δ=2.

Другой жаловался на отвернувшийся от вибрации крепежный винт (странно, он не помнил, какой именно). Заменили винты болтами со стопорными шайбами.

Чтобы не разбалтывался пусковой диск на маховике, во-первых, уменьшили диаметр шайбы под гайкой, крепящей маховик на валу (в эту шайбу упирался фигурный болт), а во-вторых, просверлили отверстие в фигурном болте и пусковом диске и зафиксировали их взаиморасположение вязальной проволокой.

Резиновый бензопровод заменили полиэтиленовым, для чего пришлось изготовить новый штуцер для карбюратора.


Штуцер (поворотный угольник):
1 — уплотнительные шайбы; 2 — колпачковая
гайка; 3 — бензопровод из полиэтилена.
Размеры по месту.

Для устранения подсоса воздуха к гребному винту и уменьшения заливания деки байдарки между редуктором и «ногой» установили антикавнтационную пластину. Стопроцентного успеха, правда, не добились, но польза есть!


Антикавитационная пластина.
Материал: дюраль или алюминий δ=1,5-2 мм.

Итак, мы в отпуске — на Валдайских озерах. Как нам и предсказывали, струбцина крепления мотора «Салют» тут же сломалась. О найденном нами выходе говорить не стоит только потому, что завод теперь делает новые, мощные струбцины.

Самостоятельно обнаружили четыре неприятных обстоятельства. Выяснилось, что воздушный винт пробки бензобака не закрывает атмосферные отверстия и топливо свободно выливается (нам, вероятно, попалась бракованная деталь, так как подобных жалоб ни от кого больше слышать не приходилось).

Хуже было с кнопкой «Стоп». Ее корпус, просто вставленный в румпель и никак в нем не закрепленный, вероятно, провернулся, и провод оборвало. События разворачивались так. Во время самого первого плавания под подвесным мотором «Салют» возникла необходимость срочно пристать к берегу носом в узком проходе. А двигатель не остановить! Заткнуть карбюратор ладонью не можем — закрыт кожухом. Сбросить высоковольтный провод со свечи боязно, а вдруг пробьет обмотку трансформатора (бобины). Чудом вывернулись и сделали несколько кругов, пока в поплавковой камере не кончился бензин.

Теперь корпус кнопки зафиксирован заклепкой, которую сверху удерживает резиновая рукоятка газа.

При первом же запуске мотора «Салют» узелок пускового шнура проскочил через отверстие заводной ручки, так как был завязан неверно. Советую завязывать, как показано на эскизе. Выскочившую (и конечно сразу потерявшуюся) декоративную деталь — колпачок заводной резиновой ручки заменили монеткой.


Узелок на пусковом шнуре.

Обкатку мотора на неподвижной байдарке провести мы не смогли, так как из-за отсутствия динамического напора вода в систему охлаждения поступала с перебоями. Обкатывали мотор «Салют» во время плавания, стараясь придерживаться рекомендованного режима.

Инструкция к мотору рекомендует регулировку карбюратора, но как это делать не говорится. Мы регулировали так. Полностью опустили золотник карбюратора вниз. Затем стали опускать иглу, уменьшая количество бензина, поступающего в цилиндр, пока мотор не начал глохнуть. После этого регулировочным винтом поставили золотник в положение, обеспечивающее устойчивые минимальные обороты прогретого мотора.

Чтобы не терять реноме в глазах окружающих, владелец мотора должен запускать его с двух — максимум трех рывков. Мы добились того, что наш мотор «Салют» запускается с первой же попытки. Дело оказалось несложным. Свечу зажигания ввертываем теперь только перед установкой мотора на лодку, а при снятии — сразу же вывертываем (мы хранили мотор под лодкой и свеча к утру оказывалась залитой маслом, стекавшим со стенок цилиндра). Перед запуском ручку газа надо немного повернуть — буквально чуть-чуть. Кнопкой карбюратора опускается поплавок, пока бензин не покажется на поверхности поплавковой камеры. Затем несильный, но достаточно энергичный рывок.

При запуске всегда открываем поворотным хомутом выход выхлопным газам прямо в атмосферу. Двигатель при этом без перебоев набирает минимальные обороты при полностью опущенном золотнике.

Для установки мотора «Салют» на байдарке «Ладога М-5,4», фальшборты которой имеют отверстия Ø6 мм, была применена предложенная В. Г. Бриловым система крепления транцевой доски на двух продольных кронштейнах, согнутых из листовой стали.


Схема усовершенствованной комбинированной
системы крепления мотора «Салют».

Такая конструкция позволяла регулировать положение мотора по длине, сдвигая кронштейны вдоль фальшбортов и переставляя болты.


Надеваемый на фальшборт кронштейн (2 шт.) транцевой доски.
Материал: листовая сталь δ=1 мм.
Все отверстия для крепления болтами к фальшборту и крепления
транцевой доски Ø6.

Когда мы ставили мотор в крайнее кормовое положение — примерно на 350 мм от спинки кокпита, нагрузка на фальшборты возрастала до предела, так как складывались моменты от упора винта и от веса мотора.


Крутящий момент, действующий на фальшборты.
1 — транцевая доска; 2 — кронштейны; 3 — фальшборт; 4 — дека.
F — сила тяги мотора, Р — вес мотора.
М = М1 + M2 = Pl1 + Fl2 ≈ 12 кг • 0,25 м + 20 кг • 0,33 м ≈ 4 кгм + 7 кгм ≈ 11 кгм.
Читайте также  Гибридные или бескаркасные дворники что лучше?

Обычно все наши плавания под мотором проходили на малом газу. Груженая байдарка двигалась со скоростью порядка 8 км/час. Число оборотов увеличивали только в ветреную погоду и во время волнения.

Байдарка без груза с одним человеком на борту на полном ходу идет со скоростью, по самым грубым прикидкам, не менее 20 км/час.

В целом мотор на байдарке — вещь полезная, позволяющая совершать плавания даже при плохой погоде. Правда, очень утомляет шум. Считаю, что «Салют» — удачный мотор. Таково же и мнение всех встречавшихся мне прошлым летом туристов, плавающих с такими моторчиками.

Считаю, что подвесной мотор обязательно должен иметь осветительную катушку для питания сигнального огня. Однажды, возвращаясь уже затемно, мы пережили много тяжелых минут, опасаясь столкновения. Думаю, что стоит заняться этим вопросом. Конструкцию крепления мотора мы попытаемся сделать комбинированной, чтобы иметь возможность устанавливать мотор и с борта, и на ахтерштевне. В последнем случае газом управлять не будем, а выведем в кокпит только кнопку «Стоп». Если такое крепление, разгружающее фальшборты, окажется удачным, в дальнейшем решим вопрос и с регулированием скорости.

В. Б. Галеркин, «Катера и яхты», 1971 г.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Салют+Чемпион 4 л/с

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 17

1 Тема от Андрей В. 18-10-2016 19:27

  • Андрей В.
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 484

Тема: Салют+Чемпион 4 л/с

Появилась надобность в маленьком лёгком подвесном моторе. Летние дела закончены. Можно в гараже покопаться. Ещё летом взял старинный Салют, потом мотор Чемпион 140. Заменил подшипники и сальники в редукторе Салюта. Дальше «женить» голову с «сапогом».


2 Ответ от kats 19-10-2016 17:52

  • kats
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-10-2016
  • Сообщений: 9

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

Хорошее дело! Салют наверное еще более редкий лодочный мотор чем Стрела. Нога визуально схожа с китайскими моторами с головой от триммера (по сути тоже гибриды). Интересно, какое там передаточное число у редуктора. Удачи в работе!

3 Ответ от Константин 20-10-2016 13:03

  • Константин
  • Администратор
  • Неактивен
  • Откуда: Архангельск
  • Зарегистрирован: 31-05-2015
  • Сообщений: 1,393

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

+100500 и мы когда ни будь сделаем. Салют уже купили.
Поделитесь информацией по размеру сальников и подшипников.

4 Ответ от Андрей В. 20-10-2016 16:57

  • Андрей В.
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 484

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

Ну вот, дело подвинулось! Хотя по порядку.

Салют наверное еще более редкий лодочный мотор чем Стрела. Нога визуально схожа с китайскими моторами с головой от триммера (по сути тоже гибриды). Интересно, какое там передаточное число у редуктора. Удачи в работе!

Спасибо!
По поводу редкости. Салют не очень любят, хотя довести до «ума» мотор не долго. Об этом в нете много всего. повторяться не стоит. На авито попадаются моторы разных годов и разного состояния. Мне достался 91 года. Валы редуктора болтались как карандаш в стакане. Поменял подшипники, собрал, выставил вертикальный вал — песня, а не редуктор. Передаточное число 12/22.

и мы когда ни будь сделаем. Салют уже купили

История повторяется, да Константин? Или так совпало?

Поделитесь информацией по размеру сальников и подшипников.

По сальникам и подшипникам честно не скажу. Принёс в магазин старые, по ним дали новые. Пойду в гараж смерию.




Знал что мотор будит лёгким, но не думал что настолько! Мотор для пенсионеров, т.е. для меня. Переходная плита получилась удачной, мотор на ней лежит как на подставке не касаясь головой.
Работы ещё хватит. Вал от мотора к редуктору родной не хочу переделывать. Надо новый хитрый колхозить.

5 Ответ от kats 21-10-2016 18:10

  • kats
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-10-2016
  • Сообщений: 9

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

Плита действительно интересная. А сейчас вал отсутствует и привода нету?

6 Ответ от Андрей В. 22-10-2016 18:48

  • Андрей В.
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 484

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

А сейчас вал отсутствует и привода нету?

Пока только голова присела на место. Дальше провести переговоры о дружбе мотора и редуктора
У Вас 140-й на стреле стоит, ветровский винт для него не тяжёл?

7 Ответ от Константин 23-10-2016 23:40

  • Константин
  • Администратор
  • Неактивен
  • Откуда: Архангельск
  • Зарегистрирован: 31-05-2015
  • Сообщений: 1,393

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

8 Ответ от kats 24-10-2016 12:05 (24-10-2016 12:05 отредактировано kats)

  • kats
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-10-2016
  • Сообщений: 9

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

Андрей В., у меня грузовой от ветерка 8 в самый раз, мотор отзывчив при управлении газом, т.е. раскручивается сразу без проблем, но обороты не мерил, за-то прирост тяги существенный. На родном больше 9 кмч не получалось выжать, мотор бодро орет но лодка не прет =) (зато без разница сколько груза на борту), а на ветеровском 22 км/ч (но тут уже по мере загруженности разница есть). Еще я точил кромки лопасти винта, так отец раньше делал, есть ли от этого толк не знаю, но хуже быть не должно.

9 Ответ от Андрей В. 26-10-2016 09:23

  • Андрей В.
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 484

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

Спасибо Константин за наглядное пояснение устройства мотора Салют!
С ревизией редуктора мотора у Вас проблем не должно возникнуть(если редуктор донора мотора в полной комплектности) Но вот засада с передачей вращения с вала мотора на редуктор возникнет. Суть проблемы в том, что выход вертикального вала из редуктора смещён в перёд т.к. за ним проходит трубка охлаждения. При переделке мотора если просто соединить редуктор с мотором, вал встанет под углом. Первая мысль сделать вал с гибкими концами, значит нагрузить подшипники редуктора. Придётся смещать крепление редуктора к кожуху вала.

10 Ответ от Андрей В. 26-10-2016 09:32

  • Андрей В.
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 484

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

у меня грузовой от ветерка 8 в самый раз

Я попытаюсь приобресть 3-х лопостной салютовский винт. Так же можно попробовать от Карвера(мотокоса — лодочный мотор). Пока работа над мотором замедляется. Мотопса надо «причесать» перед сезоном.

11 Ответ от kats 26-10-2016 11:07

  • kats
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-10-2016
  • Сообщений: 9

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

Так же можно попробовать от Карвера(мотокоса — лодочный мотор).

У Карвера винт правого вращения вроде.

Конечно сейчас разумнее зимнюю мототехнику подготовить.

12 Ответ от Андрей В. 26-10-2016 19:29

  • Андрей В.
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 484

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

У Карвера винт правого вращения вроде.

Да, так и есть, спасибо!

13 Ответ от Pogos 23-07-2019 21:42

  • Pogos
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 23-07-2019
  • Сообщений: 2

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

А каком скорости едет салют champion

14 Ответ от Pogos 23-07-2019 21:43

  • Pogos
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 23-07-2019
  • Сообщений: 2

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

EКак переделали вал

15 Ответ от Андрей В. 28-07-2019 13:03

  • Андрей В.
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 484

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

А каком скорости едет салют champion

Салют/чемпион уже не ездит. Геморрой в редукторе, валы испиленны. Два года езжу на гибриде Карвер/чемпион, доволен им.

На валу мотора переходная муфта

16 Ответ от shibalovandrei 06-11-2019 22:35

  • shibalovandrei
  • Новичок
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-11-2019
  • Сообщений: 1

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

Парни привет скиньте чертёж плиты

17 Ответ от Андрей В. 08-11-2019 14:24

  • Андрей В.
  • Профи
  • Неактивен
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован: 07-10-2015
  • Сообщений: 484

Re: Салют+Чемпион 4 л/с

И Вам добра, плита размечалась по оттискам. Не трудно и не долго, пробуйте.

Сообщений 17

Просматривают тему: 1 гость, пользователей

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Форум работает на PunBB , при поддержке Informer Technologies, Inc

Подвесной лодочный мотор «Салют ЭС»

Подвесной лодочный мотор

Руководство по эксплуатации

Подвесной лодочный мотор предназначен для лодок, используемых для отдыха, туризма, охоты, рыбной ловли, с высотой транца 380 мм. На лодке при загрузке 240 кг мотор обеспечивает скорость 8 — 10 км/ ч. Мотор может эксплуатироваться в любых водоемах глубиной не менее 50 см.

Для предохранения транца лодки и мотора от поломок при ударе о подводные препятствия предусмотрено откидывание мотора. Запуск мотора производится с помощью механизма запуска с самоубирающимся пусковым канатом. Механизм запуска крепится на верхнем кожухе. Предусмотрен ручной запуск при помощи пускового каната.

Управление поворотом лодки и режимом работы двигателя производится рукояткой — румпелем. Охлаждение мотора производится водяной помпой забортной водой. Для устранения попадания воды в карбюратор и на свечу зажигания, а также придания мотору хорошего внешнего вида двигатель и топливный бак закрыты кожухом.

Топливный бак крепится непосредственно на моторе. Вместимость топливного бака обеспечивает непрерывную работу мотора на максимальном режиме в течении 1,5 часов.

Читайте также  Пежо 307 или 308 что лучше?

Двухтактный, карбюраторный, бензиновый

Мощность максимальная при 5000 об/мин л.с.

Диаметр цилиндра, мм

Рабочий объем цилиндра, мм

Степень сжатия (геометрическая)

Направление вращения маховика

по часовой стрелке

От электронное магнето МБ-1 бесконтактного маховикового типа

А-10Н ГОСТ 2043 -74

3,5 мм не доходя до ВМТ

Зазор между электродами в свече, мм

Бензин автомобильный А-72 -76 ГОСТ 2084-77 и масло МС-20 ГОСТ 21743-76

Соотношение топливной смеси

Масло автомобильное ТАП-15В ТУ 38 101176-74

Удельный расход топлива при максимальной мощности , кг/л.с.ч

Передаточное отношение редуктора

Вместимость топливного бака, л

Диаметр гребного винта наибольший, мм

Число лопастей гребного винта

Шаг гребного винта, мм

Масса мотора, кг

Двухтактный, карбюраторный, бензиновый

Габаритные размеры мотора

высота в рабочем виде

В комплект поставки входит:

Лодочный мотор — 1шт;

Руководство по эксплуатации — 1шт;

Сумка с набором инструмента — 1шт;

Требования к технике безопасности

Нельзя поручать эксплуатацию мотора лицам, не знакомым с его устройством и не изучившим настоящее руководство по эксплуатации лодочного мотора. Во избежание травмирования запрещается снимать верхний кожух при работающим двигателе. В целях исключения травмирования током при возможных случаях соприкосновения с проводом питания свечи запрещается прикручивание мотора при незамкнутой на массу высоковольтной цепи.

Проведение ремонтных работ должно осуществляться только при не работающем двигателе. Владелец мотора ОБЯЗАН строго выполнять требования «Руководство по эксплуатации»

Подвесной лодочный мотор состоит из следующих основных узлов: двигателя с карбюратором, системы зажигания, механизма запуска, кожухов, бака для топлива, дейдвуда (соединительной трубы), привода гребного винта и трансмиссионного вала.

Двигатель мотора — двухтактный, бензиновый, карбюраторный с петлевой продувкой и пуском топливной смеси в картер через дисковый золотник. Картер двигателя — разъемный, из двух частей; верхней и нижней с паронитовой прокладкой между ними, соединенных между собой шпильками. В алюминиевый корпус цилиндра запрессована чугунная гильза. В гильзе имеется 6 окон, 4 продувочных и 2 впускных.

Цилиндр центрируется с картером по наружному диаметру гильзы и верхней плоскостью газоприемника. Цилиндр и головка цилиндра соединены с картером шпильками. Между цилиндром и головкой цилиндра ставится прокладка, в верхней части которой имеется отверстие для охлаждающей воды.

Коленчатый вал — стальной, состоит из трех частей: нижней и верхней полуосей и пальца кривошипа. Палец кривошипа запрессовывается с большим натяжением в полуоси.

Шатун двигателя — стальной, штампованный. Большая головка шатуна вращается на роликах. Малая головка шатуна имеет бронзовую втулку, в которую вставляется поршневой палец.

На нижнюю полуось при помощи шпонки устанавливается золотник. Золотник — плавающий и в осевом направлении не закрепляется.

Поршневой палец — стальной, плавающего типа, фиксируется в поршне с обоих концов стопорными кольцами.

Поршень отлит из алюминиевого сплава. В канавки поршня устанавливаются два поршневых кольца, изготовленных из специального чугуна.

Система охлаждения обеспечивает отвод тепла от цилиндра его головки. В цилиндре и в картере имеются полости, по которым циркулирует вода нагнетаемая крыльчаткой. В головке цилиндра имеется отверстие, через которое вода вытекает.

Часть воды через отверстия в корпусе цилиндра и газоприемнике сбрасывается и охлаждает выхлопные газы. Забортная вода в помпу поступает через отверстия в корпусе редуктора. При работе мотора нужно следить, чтобы эти отверстия не забивались песком, илом или водорослями.

Не следует запускать мотор без воды, так как это может привести к перегреву мотора, заклиниванию поршня, и повышенному износу крыльчатки.

Система зажигания мотора состоит из электронного бесконтактного магнето МБ-1 маховичного типа и свечи зажигания А10Н ГОСТ 2043-74 (резьба 14х1,25). Маховик с постоянными магнитами закреплен на конусе коленчатого вала. В полости маховика расположено основание магнето МБ-1. Основание магнето крепится двумя винтами к крышке, закрепленной на картере. В головку цилиндра ввернута свеча зажигания, на которую одет специальный колпачок — экран. Внутри колпачка находится сопротивление, предназначенное для снижения уровня радио помех.

Система питания состоит из бака для топлива, топливного крана, и карбюратора. Бак вместимостью 2 л крепится непосредственно к раме мотора на резиновых амортизаторах. Сверху имеется горловина с гайкой и резьбовой пробкой. Гайка служит для крепления верхнего кожуха. В резьбовой пробке имеется винт. Который при работе мотора должен быть вывернут для того, чтобы по мере выработке топлива через отверстие в пробке бака должен попадать воздух. При не работающем моторе винт нужно завернуть до упора во избежание утечки или испарения топлива.

Запуск мотора производится в следующем порядке:

Отвернуть винт пробки топливного бака на 4 — 5 оборотов;

Открыть топливный кран;

Наполнить поплавковую камеру карбюратора топливом нажатием утопителя поплавка;

Установить ручку румпеля в положение малого газа (поворот по часовой стрелки);

Сделать 2 — 3 рывка пусковым канатом. Сначала плавным движением ввести упор в зацепление с маховиком, затем резко дер гать. Не следует выдергивать канат до самого конца и бросать его после запуска. После того как мотор заработал, проверить вытекает ли вода, и дать ему поработать на малом газу 3 мин. Если мотор не запускается, проверить состояние свечей зажигания.

При затруднительном запуске рекомендуется прогрев мотора производить без погружения его в воду, но не более 15 сек.

Новый мотор нельзя эксплуатировать сразу с полной нагрузкой. Обкатка необходима для приработки всех деталей. Продолжительность обкатки должна быть 10 — 12 часов, что соответствует времени выработки первых 6 — 8 баков горючего. Во время обкатки мотора необходимо работать на пониженных оборотах.

После первых двух баков топлива, нужно проверить и прочистить электроды свечи зажигания, затяжку всех болтов и гаек, в том числе гайки маховика, и при необходимости подтянуть их. После обкатки следует сменить масло в редукторе.

Через каждые 25 часов работы мотора:

Осматривать электроды свечи, счищать с них нагар, промывать и устанавливать нужный зазор между электродами.

Осматривать наружные болты, винты и гайки при необходимости подтягивать их. Проверить основания магнето на крышке.

Проверить наличие масла в редукторе через отверстие, находящееся на горизонтальной оси редуктора.

Место вращения мотора в кронштейне струбцины промыть в бензине и смазать солидолом.

Через каждые 50 часов работы мотора:

Смазать трущиеся поверхности механизма запуска любой смазкой.

В редукторе заменить масло. Для замены масла необходимо отвернуть пробки в корпусе редуктора. Перед заливкой свежего масла внутреннюю полость редуктора промыть бензином. Масло следует заливать в количестве 50 — 60 см3. Если в редукторе будет обнаружена вода, необходимо найти причину неисправности и устранить ее.

Промыть топливный бак чистым бензином.

Через каждые 100 часов работы мотора:

Осматривать поршень и поршневые кольца. Для осмотра поршня и колец нужно вывернуть свечу, отсоединить двигатель от нижней части мотора. Поворачивая коленчатый вал за маховик, осмотреть через выхлопное окно поршень и кольца.

Если в камере сгорания и на поршне большой нагар, его нужно смочить керосином и очистить.

— Снимать головку и корпус цилиндра без крайней необходимости не рекомендуется. Если же залегли в канавках поршневые кольца или имеются надиры на поршне, необходимо снять корпус цилиндра и устранить замеченные дефекты.

Удаление нагара в камере сгорания рекомендуется производить без снятия головки цилиндра, для чего;

— вывернуть свечу зажигания;

— установить мотор свечным отверстием вверх;

— поставить поршень так, чтобы поршневые кольца перекрывали выхлопные и всасывающие окна цилиндра;

— залить в цилиндр через свечное отверстие примерно 25 см3 смеси, состоящей из двух частей ацетона, одной части керосина и одной части масла для двигателя;

— когда вспенивание смеси прекратиться, ввернуть использованную свечу и оставить мотор в таком положении на 8 — 30 часов в зависимости от слоя нагара.

— вывернуть свечу и слить смесь, прокрутить мотор механизмом запуска 5 — 6 раз;

— запустить мотор на своей свече и дать ему поработать 2 — 3 минуты.

Через 500 часов работы мотора:

Произвести разборку мотора для осмотра и чистки деталей. Детали имеющие повышенный износ заменить.

Правила хранения и транспортирования

Оставлять мотор закрепленным на судне не рекомендуются, так как детали в воде могут коррозировать. На мотор, при хранении его на лодке, должен быть надет чехол из плотного брезента или клеенки.

Рекомендуется хранить мотор в закрытом помещении. Для длительного хранения, например, на зиму, производится консервация мотора таким образом;

поставить мотор в рабочее положение

снять верхний кожух

от соединить провод от свечи

слить топливо из бака и карбюратора. Промыть бак чистым бензином, затем залить 0.25 л масла, взболтать его и слить.

Вытереть наружную поверхность мотора насухо, а затем протереть промасленной ветошью.

Снять гребной винт, смазать валик и установить винт на место.