Лавр или винс для инжектора что лучше?

Жидкость для промывки инжектора: Wynns или Лавр?

Если автомобиль теряет динамику, начинают «плавать» обороты, а на приборной панели загорается лампочка «check engine» — значит стоит проверить форсунки. Именно они могут стать проблемой некорректной работы двигателя.

Что нужно для качественной работы форсунок

Этот элемент топливной системы пропускает через себя топливо по каналу, диаметр которого составляет менее 0.5 мм. Главным фактором, влияющим на работу системы, является топливо. От его качества и чистоты напрямую зависит работа форсунок. Немаловажны и условия использования автомобиля. Его нагрузка, и даже в каком климатическом поясе он используется.

Доводы за и против самостоятельной очистки

Первый довод «за» — это экономия. Некоторые автолюбители берегут деньги и не едут на СТО. Чистят форсунки самостоятельно. Это приемлемый вариант, если речь идет о старых моторах, где система впуска не сильно зависит от центрального блока управления авто. К тому же важно учитывать опыт механика. Если человек разбирает и обслуживает двигатель впервые, велика вероятность того, что он не справится с задачей.

Второй плюс – это объективность оценки. Вы наверняка будете знать точные сведения о состоянии вашей топливной системы. Никакой слесарь на СТО или механик в дилерском центре не сможет вас обмануть. Самостоятельная прочистка покажет истинную картину происходящего. Однако, потребуется овладеть минимальными навыками в ремонте автомобилей.

Основной минус – это невозможность промывки до «идеального» состояния. Никакой метод очистки в домашних условиях не даст вам такого качества, как профессиональное оборудование в специализированном СТО.

Варианты прочистки форсунок

Существует несколько методов прочистки форсунок. Их можно разделить на две условные категории: гаражные и профессиональные. В первой группе будут способы очистки, которые может сделать автомобилист самостоятельно. Во второй – при помощи специализированных СТО. Разберем каждый из методов по отдельности.

Механическая чистка

Данный способ был актуален до середины 90-х, когда двигатели автомобилей не были столь капризны. Его суть заключается в промывке снятой форсунки при помощи аккумулятора автомобиля. Для этого потребуется выкрутить все форсунки и оценить степень их загрязненности.

После чего нужно взять аккумулятор, два провода с клеммами и чистящее средство в баллоне. В начале процесса подсоедините один из концов провода на аккумулятор, а второй его конец воткните в разъем форсунки. Еще один провод нужно зацепить за выпускную часть форсунки, а свободный конец оставить болтаться.

Теперь нужно подсоединить баллон с очистительной жидкостью во впускное отверстие. Далее нужно начать распыление, одновременно замыкая свободный конец провода. Внутри форсунки сработает электромагнитный клапан (на размыкание), и жидкость пройдет через деталь.

Видео:

Ручная прочистка

Более простой способ. Для этого не потребуется снимать форсунки с двигателя. Все что будет нужно – собрать промывочный цилиндр. Его можно изготовить из обычной пластиковой бутылки. Со стороны донышка просверливают отверстие, куда устанавливают ниппель. К нему подсоединяют воздушный компрессор с тонометром. На крышке бутылки монтируют небольшой шланг, который подсоединяют к топливной системе. Предварительно в бутылку набирают специальную чистящую жидкость. Топливный насос отключают.

Когда вся система собрана, нужно включить компрессор, и завести двигатель. Как только чистящее средство в бутылке закончится, выключить мотор.

Видео:

Ультразвуковая промывка

Этот метод доступен только профильным сервисным центрам, так как ультразвуковая установка стоит немалых денег. Держать ее для домашних нужд нецелесообразно. Для проведения очистки, форсунки снимают с двигателя. После чего их помещают в специальную ванну в вертикальном положении.

Мастер включает установку, и жидкость начинает «бомбардироваться» звуковыми волнами. При этом в чистящем растворе создаются микроколебания, которые не может уловить человеческий глаз. Эти волны проникают даже в самые узкие и мелкие щели, буквально сбивая всю грязь и копоть с металлической части форсунки.

Видео:

Профессиональные средства

Вообще все методы очистки форсунок основаны именно на жидкостной обработке. Как в домашних условиях, так и на СТО, вам предложат очистку с помощью профессиональных средств. Их можно разделить на две группы:

  1. Средства прямого действия. Спреи, которые используют для непосредственного впрыска в коллектор. Ими пользуются при механической чистке форсунок.
  2. Присадки. Их используют, чаще всего, в профилактических целях. Жидкость заливают прямо в топливный бак, где она смешивается с горючкой. После чего полученная смесь подается в двигатель, проходя через форсунки. Так и происходит процесс очистки.

Однако подобную процедуру можно сделать и самостоятельно, так как большая часть качественных жидкостей находится в открытой продаже. Более того, делая промывку в профилактических целях, вы можете увеличить срок службы всей топливной системы. Рассмотрим наиболее популярные профессиональные средства, которые можно найти на полках автомобильных магазинов.

Wynns

Одно из самых известных промывочных средств для очистки инжекторных систем. По мнению большинства автовладельцев, Винс показала себя как жидкость, которая способна хороша очищать не только форсунки, но и клапана и камеры сгорания. Средство легко справляется даже со стойким нагаром. Она легко очищает минеральные отложения.

Некоторые специалисты сравнивают данное средство по эффективности с процедурой ультразвуковой чистки. Главное, использовать жидкость в рекомендованных дозировках. В противном случае вы можете больше навредить топливной системе, чем почистить ее.

Данное средство отечественного производства позиционируют себя как аналог зарубежному Винсу. Химический состав жидкости имеет довольно агрессивную среду. Работать с таким средством лучше в защитных перчатках. К тому же, Лавр имеет довольно высокую цену, по сравнению с конкурентами. Все эти факторы делают данную жидкость не очень популярной среди автомобилистов.

Немного другого мнения придерживаются автослесари на СТО. Они считают, что Лавр справляется максимально эффективно с отложениями тяжелых металлов, а также железа. Также они отмечают, что данное средство частично превосходит по некоторым параметрам импортный Винс.

LIQUI MOLY

Средство мягкого воздействия. Его невозможно «переборщить» до состояния отказа топливной системы, как это может произойти в случае использования Винса. LIQUI MOLY хорошо справляется с задачей промывки форсунок, однако плохо снимает нагар с клапанов. Средство отлично подойдет для автомобилистов, которые делают очистку форсунок впервые.

Промывки топливной системы Wynn’s или LAVR

Раз в 10 тыщ это как минимум надо заливать промывку форсунок в непосредственный впрыск. Из всех производителей Лавр производит очень хорошую химию для этого. Использую его на своих машинах, проблем с топливной системой никогда не было.

В мазду СХ-5 буду использовать лавр 3-х уровневый перед каждой сменой масла.

Промывка форсунок Винсом. Думал сделать по инструкции, 20 минут на холостом, 15 минут отдыха, и остатки дожечь на 2-3 тысячах оборотах. Но за 20 минут на холостых моя машина съела почти всю банку и погонять на оборотах получилось максимум секунд 30.

Ещё до Нового года купил данный комплект, но залить удалось только сейчас. Итак, три заправки — три пузырька чудо-жижи. Чуть бодрее чешет. Расход увеличился (пробки, кондей).

В Лавр ни когда не верил, но так как всё равно хотел поменять кольца и цепь, то для общего развития делал следующее. Сначала провел процедуру раскоксовки Хадо (аэрозоль).

Через неделю залил вечером Лавр, примерно раз 5 через каждые 30 мин крутил колено и оставил на ночь, на утро завели прогрели, потом промыли промывкой от Лукойла и свежее масло.

Откатав неделю вскрыли движок и что мы увидели. «О боже, какая чистота. » Шутка))). На самом деле камера и дно поршня были чистые, как у почти нового авто с минимальным пробегом, но по клапанам видно что авто не новое.

А самое главное кольца. Кольца так и остались залегшими, чуда не произошло.))

О очистителе топливной системы Lavr ML-100. Решил попробовать — заливал бутылку на 30 литров. Хуже машине точно не стало, на первой бутылке прибавилась реакция на газ и убавилось вибрирование автомобиля. В конечном итоге можно отметить уменьшение вибрации автомобиля, расход остался на том же уровне.

Wynns заливал в цилиндры по самый край, оставлял на сутки. Расход масла значительно упал, только во 2 цилиндре жижа не ушла. Реально помогает при залегании колец, 4 машина по счету которую излечили.

Рекомендую промыть форсунки прям на двигателе. Я использую лавр. Очищается впускной тракт камера сгорания. Проделываю эту процедуру раз в 30000 км.

В бак ничего не лью и не рекомендую никому! Мою Wynns-ом раз в 20 тыс. км с помощью установки! Хорошая вещь, рекомендую!

Решил не лить больше Гавноидемитсу, и прейти на другое масло. Выбор пал на Havoline ProDS, у масла есть нужный допуск, отзывы не плохие + мало подделывают, т.к не очень оно популярно… Перед заменой промыл форсы, без снятия (покупал жидкость Лавр), сейчас все норм.

О мягкой помывке движка средством лавр, заливаемой в бак в три этапа. Прошел месяц после приывки двигателя чудо-средством Лавр ML101. И надо сказать, что ощутил эффект от промывки. Раньше, были легкие подергивания на холостых, чувствовалось на ручке кпп и на руле. Сегодня, приехав домой, вспомнил об этом и поймал себя на мысли, что никаких вибраций и подёргиваний не ощущаю. Сказать, что я был удивлен — ничего не сказать, реально, моему мотору помогло!

Читайте также  Программы антирадар для андроид какая лучше?

Напишите свой отзыв

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

24 июня 2021, 17:42

Просто вранье, скопированное и размноженное про диски многих брендов .

24 июня 2021, 17:42

24 июня 2021, 17:40

У регуляторов холостого хода LEDO только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

24 июня 2021, 17:40

У ШРУСов KAMOKA только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

24 июня 2021, 17:39

24 июня 2021, 17:39

У антирадаров Street Storm только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

24 июня 2021, 17:39

У антигеля Xenum появился первый отзыв!

24 июня 2021, 17:34

У автомобильного компрессора AVS только 50 голосов! Рекомендуете?

24 июня 2021, 17:32

У топливного бака Polcar только 10 голосов! Рекомендуете?

24 июня 2021, 17:28

У интеркулера LUZAR только 25 голосов! Рекомендуете?

Краска для суппортов

24 июня 2021, 16:44

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

24 июня 2021, 16:36

В авторейтинге масляных фильтров для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 5 производителей!

24 июня 2021, 16:36

В авторейтинге порогов для Nissan X-Trail участвует уже 5 производителей!

24 июня 2021, 16:34

На поворотники TYC написанно уже 25 отзывов.

24 июня 2021, 16:13

На GALFER написанно уже 75 отзывов.

24 июня 2021, 15:31

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

24 июня 2021, 14:55

Промывки системы охлаждения

24 июня 2021, 13:15

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Прокладка клапанной крышки

24 июня 2021, 10:26

В рейтинге лучшие прокладки клапанной крышки учавствует уже 40 производителей!

24 июня 2021, 07:34

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

24 июня 2021, 00:42

У шин LANDSAIL уже 150 голосов!

23 июня 2021, 18:37

Пежо 406, полгода назад поменяны 2 шаровые опоры. Пробег на них примерно 5000. Сегодня при переборке подвески выяснил, ч .

23 июня 2021, 18:35

Проехал 4-5тыс км. Биений и других жалоб пока нет. Диски даже не поржавели. Всё устраивает. Поверхность с самого начала .

23 июня 2021, 18:34

Проголосовал ПРОТИВ шаровых опор Lemforder на странице рейтинга

23 июня 2021, 15:18

Проходили 2 месяца. Не хрустели, начал разворачиваться с полностью вывернутым рулем, причем плавно, не газовал, и тут &a .

23 июня 2021, 14:15

23 июня 2021, 12:40

23 июня 2021, 07:47

Проголосовал ПРОТИВ втулок стабилизатора Точка Опоры на странице рейтинга

23 июня 2021, 07:46

Проголосовал ПРОТИВ втулок стабилизатора Полиуретан на странице рейтинга

23 июня 2021, 01:01

В рейтинге лучшие универсальные смазки учавствует уже 40 производителей!

23 июня 2021, 00:46

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

22 июня 2021, 23:48

Проголосовал ПРОТИВ радиаторов охлаждения LUZAR для Kia Rio на странице авторейтинга.

22 июня 2021, 22:33

22 июня 2021, 16:37

Здравствуйте. Я приобрел Subaru Forester SG 2006 2.0 atmo. Интересуюсь установкой ГБО. Советуете BRC? Буде благодарен за .

20 июня 2021, 20:11

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок ATE для Skoda Octavia на странице авторейтинга.

19 июня 2021, 23:01

Проголосовал ПРОТИВ рычагов SAT для Nissan X-Trail на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Промывки топливной системы LAVR или Hi-Gear

Промывки топливной системы LAVR или ABRO

Промывки топливной системы Wynn’s или Hi-Gear

Промывки топливной системы LAVR или Супротек

Промывки топливной системы Wynn’s или ABRO

Промывки топливной системы Wynn’s или Супротек

Промывки топливной системы Hi-Gear или ABRO

Промывки топливной системы Hi-Gear или Супротек

Какие промывки топливной системы выбрать — Wynn’s или LAVR?

Если выбирать промывки топливной системы из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение промывок топливной системы происходит в таких категориях:

  1. Оценка PR.
  2. Место в рейтинге.
  3. Разница голосов.
  4. Средняя оценка голосов.
  5. Количество отзывов.
  6. Оценка свойств.
  7. Выбор владельцев авто.

Какие промывки топливной системы лучше — LAVR или Wynn’s?

В июне 2021 года на PartReview промывки топливной системы Wynn’s в целом оказались лучше, чем LAVR.

  1. Wynn’s получили оценку PR в 88 из 100, a LAVR смогли набрать 83 балла.
  2. Wynn’s заняли 1 место в рейтинге лучших производителей, a LAVR заняли 3 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у Wynn’s (4.3) выше чем у LAVR (4.1).
  4. Промывки топливной системы Wynn’s имеют лучшие оценки свойств, чем у LAVR:
    • Расход топлива — владельцы считают, что это свойство у Wynn’s лучше, чем у LAVR.
    • Работа двигателя — автолюбители утверждают, что это свойство у Wynn’s превосходит LAVR.

Какие промывки топливной системы популярнее — Wynn’s или LAVR?

В июне 2021 года на PartReview промывки топливной системы LAVR в целом оказались популярнее чем Wynn’s.

По соотношению голосов промывки топливной системы LAVR превзошли Wynn’s:

  • У Wynn’s соотношение положительных голосов (76) к отрицательным (10) составило 66 голосов.
  • У LAVR соотношение позитивных голосов (89) к негативным (17) составило 72 голоса.

По количеству отзывов промывки топливной системы LAVR превзошли Wynn’s:

  • На промывки топливной системы Wynn’s написано 27 отзывов: 22 положительных, 5 нейтральных, 0 отрицательных.
  • На промывки топливной системы LAVR написано 33 отзыва: 25 положительных, 7 нейтральных, 1 отрицательный.

Какие промывки топливной системы выбирают автовладельцы — Wynn’s или LAVR?

В июне 2021 года, по данным PartReview, промывки топливной системы LAVR возглавили больше авторейтингов, чем Wynn’s:

LAVR выбирают владельцы таких автомобилей как: Ford Focus, Toyota RAV 4, и другие.

Промывкам топливной системы Wynn’s пока не удалось занять лидирующие места в авторейтингах. Вы можете помочь, если добавите отзыв об этом производителе, с указанием вашего авто.

Другие сравнения промывок топливной системы

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Например, сравнения промывок топливной системы Wynn’s c такими фирмами как: Hi-Gear, ABRO, Супротек.

Также доступны сравнения промывок топливной системы LAVR c такими фирмами как: Hi-Gear, ABRO, Супротек.

Помимо этого можно выяснить кто лучше среди других производителей промывок топливной системы: LAVR или Hi-Gear, LAVR или ABRO, Wynn’s или Hi-Gear, LAVR или Супротек, Wynn’s или ABRO.

Средства для чистки форсунок

    198 6 160k
    130 0 140k

Калькулятор расчета производительности форсунки

Калькулятор расчета производительности форсунки онлайн

Вопрос о том, чем промыть форсунки зачастую волнует как владельцев автомобилей с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. Ведь в процессе эксплуатации они естественным образом загрязняются. В настоящее время существуют популярные средства очистки форсунок от нагара — «Lavr (Лавр) ML 101 Injection System Purge», «Wynn’s Injection System Purge», «Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner» и некоторые другие. Кроме этого, существует три способа очистки, которые влияют на то, нужно ли демонтировать форсунки или их можно очистить не снимая. Именно качеством чистки и предназначением и будут отличаться жидкость для чистки инжектора (так называемые Injector Cleaner).

Методы очистки форсунок

Среди разнообразия средств, чем лучше чистить форсунки, существует два типа которые будут предназначены для одного из основных методов их чистки, поскольку потребуются разные чистящие составы. Итак, к методам относятся:

    Заливка чистящей присадки в топливный бак. В автомагазинах продаются жидкости для чистки инжектора, предназначенные для 40…60 литров бензина (по сути, на полный бак современной машины). Их применение заключается в простом добавлении присадки к топливу. В процессе его прохода через форсунки происходит очистка от нагара и отложений. Преимуществ у данного метода два — простота и низкая стоимость. Недостатков тоже два. Первый — вся грязь, что в баке, со временем забьет фильтр тонкой очистки топлива. Второй — большое количество подделок, которые неэффективны.

В зависимости от того, каким методом планируется выполнить чистку, выбирается и средство, чем почистить форсунки. Поэтому они тоже делятся на классы.

Такие рассуждения справедливы как для машин с современным распределенным впрыском, так и с более старой системой — моновпрыском, где используется лишь одна форсунка. Хотя в последнем случае очистить ее легче.

Название средства Способ применения Описание и особенности Цена по состоянию на лето 2020 года, рублей
«Wynn’s Injection System Purge» Используется со стандартной промывочной установкой любой марки Показывает хорошие результаты по очистке и восстановлению. Жидкость очень агрессивна, поэтому нужно использовать специальные шланги и подключаться непосредственно к рампе 750
«Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner» Используется с установкой промывки, например, LIQUI MOLY JET CLEAN PLUS, или другой подобной Показывает очень хорошие результаты, отмывается до 80% отложений, а при длительной мойке и все полностью 1 литр — 800 рублей, 5 литров — 7500 рублей
«Очиститель топливной системы для бензиновых двигателей Suprotec» Снижает уровень расхода топлива, способствует нормальной работе в различных режимах двигателя. Отмечается действительно высокий эффект применения при реальных тестах. При этом имеет доступную цену и повсеместно распространен на прилавках автомагазинов. Очень эффективное и популярное среди автолюбителей средство. Отлично очищает элементы топливной системы, в том числе форсунки. Не оказывает агрессивного воздействия на них. Можно найти в большинстве автомагазинов. Упаковка объемом 250 мл стоит около 460 рублей
«Lavr ML 101 Injection System Purge» Используется с пневматической очистной установкой «Лавр ЛТ Пневмо» Показывает отличные результаты, очищает до 70% загрязненной рабочей поверхности форсунки 560
«Hi-Gear Formula Injector» Присадка заливается в топливный бак к бензину в указанных на упаковке пропорциях Может использоваться для чистки моторов объемом до 2500 кубиков. Показывает высокую эффективность, хорошо удаляет смолистые отложения 450
Читайте также  ГБО 4 поколения какое оборудование лучше?

Рейтинг популярных средств

В обычных торговых точках и в интернет-магазинах в настоящее время можно найти много различных, как известных, так и не очень, средств для чистки форсунок но на большинство из них имеют противоречивые отзывы и тесты об эффективности. Мы постарались максимально объективно оценить очистители форсунок и составили рейтинг, основанный на положительных и отрицательных отзывах реальных автовладельцев, использовавших или тестировавших эти составы в разное время. Рейтинг не носит коммерческого характера, поэтому какое средство выбрать — решать исключительно вам.

Wynn’s Injection System Purge

Средство позиционируется производителем как очиститель элементов топливной системы бензиновых двигателей, в том числе инжектора. Как и в предыдущем случае, промывка средством «Винс» выполняется на очищающей установке, однако уже любого производителя. Процедура стандартная, необходимо отсоединить магистраль и топливный бак, и выполнить очистку форсунок инжектора с помощью установки при работающем двигателе, поскольку чистка инжектора Винсом удаляет нагар не путем смывания, а путем выжигания!

Производитель заявляет о том, что чистящее средство кроме своих непосредственных функций также очищает впускной тракт, распределительную топливную магистраль, регулятор давления топлива и трубопроводы от вредных отложений. Кроме этого, средство обладает раскоксовывающим эффектом. Обратите внимание, что жидкость достаточно агрессивна, поэтому при подключении нужно пользоваться устойчивыми к агрессивным элементам шлангами, а моющую установку нужно подключать непосредственно к рамке, исключая из системы резиновые топливные шланги.

Реальные тесты показали достаточно высокую эффективность его использования. Двигателя даже с пробегом в 200 тыс км показываю лучшую динамику и избавляются от провалов при наборе оборотов. В целом отзывы о средстве чистки форсунок «Винс» в основном, положительные.

Очиститель Wynn’s Injection System Purge фасуется в канистры объемом один литр. Артикул товара — W76695. А цена на указанный выше период — порядка 750 рублей.

Тест очистителей топливной системы: нечистая сила

00 Wash zr01–15

Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, — и посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять — дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно — залив в бак очиститель топливной системы.

Мы нашли четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек».

Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются. К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает. В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин Лукойл Экто А95‑К5 — с моющими присадками.

А НЕ ИСПОРТИМ ЛИ БЕНЗИН?

Перед началом испытаний мы решили убедиться, что ввод дополнительных присадок в качественный бензин не приведет к его порче. Для этого подготовили контрольные пробы, введя препараты в бензин согласно рекомендации производителей, и отвезли их в сертифицированную лабораторию — чтобы выяснить, не содержится ли в очистителях чего-то запрещенного Техническим регламентом Таможенного союза. Кроме того, проверили, как влияет добавка очистителя на октановое число бензина.

Результаты — в таблице. Они оказались вполне положительными. Только очиститель Hi-Gear отличился: в бензине после его добавления появляется небольшое количество смол. Надо полагать, это смазывающая присадка: в описании препарата заявлено улучшение данной способности бензина. Кстати, в нормирующих документах для бензинов такого параметра нет — он важен только для дизтоплива.

Все препараты увеличили содержание связанного кислорода в бензине, но до предельной нормы (2,7%) еще очень далеко. Увеличение содержания кислорода говорит о наличии в составе очистителей дополнительных оксигенатов, предназначенных для улучшения горения топлива. А это и есть необходимое условие для высокотемпературной очистки деталей двигателя. В чуть большей степени данная особенность проявилась у очистителя «Супротек». Важно не перебрать с этим параметром: избыток связанного кислорода в топливе способен сбить с толку систему управления двигателем.

С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители. И действительно, после добавления присадок уровень рН в бензине заметно повысился. Лидер тут — очиститель Hi-Gear, недаром он называется «быстрым». Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе. Поэтому его умеренное увеличение у очистителей Liqui Moly и «Супротек», видимо, более оправданно. Главное: ничего запрещенного подопытные препараты не содержат — ни метанола, ни металлов, ни бензола; изменение октанового числа не выходит за пределы погрешности измерения.

Моторные испытания показали: все проверяемые препараты работают. Масса отложений на деталях, сформированная при эталонном загрязнении, существенно уменьшилась. Для полной очистки, возможно, потребовалось бы больше времени. Поскольку обычные режимы эксплуатации двигателя жестче лабораторных, реальная эффективность очистителя должна быть выше. Но мы специально не выходили на предельные режимы: нужно проанализировать эффективность работы самих препаратов, исключив фактор температурной самоочистки, который работает самостоятельно.

В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» — очиститель «Супротек». В нагрузочных режимах очистка этими препаратами снизила расход топлива в среднем на 3,5–4%, а в режимах холостого хода эффект возрос до 7–8%. В отработавших газах заметно снизилось содержание остаточных углеводородов, а это один из важных индикаторов степени загрязнения двигателя.

А что показал бензин? Длительные испытания на обычном бензине без всяких очистителей не выявили какой-то выраженной тенденции. А вот с бензином Лукойл Экто начало улучшаться качество сгорания: снизились расход топлива и содержание СН в контрольных точках. Следовательно, все-таки он моет. Однако улучшение идет лишь после определенного момента. В начале цикла испытаний мы вообще получили ухудшение работы мотора: из топливной системы стали активно вымываться отложения, что подпортило процесс смесеобразования. Но затем четко проявилась положительная динамика, а к концу испытаний показатели стабилизировались на существенно лучшем уровне, чем перед началом испытаний загрязненного двигателя.

Бензин Лукойл Экто работает примерно как присадки, но значительно мягче. Похоже, принцип действия очистителей тот же, что у моющих присадок товарных бензинов, но эффект усилен более высокой концентрацией.

Весовой анализ деталей подтверждает эти выводы: очистители обеспечили более заметное снижение массы отложений, нежели бензин Лукойл Экто. Большая часть отложений за время испытаний ушла в выпускную трубу, а лучшие результаты показали лидеры по моторным показателям — Liqui Moly и «Супротек».

ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ ОЧИСТИТЕЛИ В БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?

Вывод: препараты действительно работают, их можно применять. Но червоточинка сомнений все же есть: а не навредят ли как-то эти средства мотору?

Давайте размышлять. Ввод препаратов в топливо повышает содержание связанного кислорода. Основная масса товарных бензинов имеет большой запас по этому параметру, поэтому проблем возникнуть не должно. Но у нас часто встречается бодяжное топливо с десятками процентов метанола. Вот там кислород либо на пределе, либо вообще зашкаливает. В этом случае добавление дополнительных оксигенатов нежелательно. Потому принцип первый: используйте очистители только в сочетании с качественным бензином.

Ухудшение параметров работы на начальной стадии «банной процедуры» будет более выраженным для очень сильно загрязненных моторов. В практике бывали случаи, когда двигатель начинал работать неустойчиво и даже вообще глох — грязь, смытая в топливной системе, забивала дозирующие элементы системы подачи топлива. Потому надо помнить еще один принцип использования автохимии: это средство профилактики, а не лечения. Если мотор сильно загрязнен, лучше сразу ехать на сервис.

Читайте также  Ate или trw что лучше?

Эффективность работы очистителей зависит и от того, в каких режимах эксплуатируется двигатель. Худший вариант — залить присадку и застрять в пробке. Лучшее решение — совместить очистку химическую с температурной: залить состав и побыстрее выработать бак, покатавшись на свободе за городом. Согласитесь, постоянное использование хорошего бензина с моющими присадками предпочтительнее шоковой терапии. Тем же, кому фирменный бензин не по карману, рекомендуем пару-тройку раз в год использовать проверенные нами очистители. Профилактики ради.

ОТКУДА ГРЯЗЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ

Двигатель сам по себе — «грязнуля». Отложения в камере сгорания — следствие неполного сгорания топлива и масла; они нарушают тепловое состояние, изменяют степень сжатия, уменьшая объем камеры сгорания. Так и до детонации недалеко. Во впускной системе грязь образуется на внутренней части тарелок клапанов и на стенках впускных каналов. Они мешают наполнению цилиндров и тем самым крадут часть мощности. Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования.

Проблемы в разных зонах двигателя имеют различную природу. В камере сгорания и на клапанах мы найдем преимущественно твердые частицы (типа кокса), склеенные органикой и образующие черную «шубу». В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины.

Отсюда два разных принципа удаления отложений. В топливной системе лак надо растворить, а в камере сгорания кокс удаляют выжиганием органической связующей, которая удерживает нагар на поверхности. Для этого надо использовать добавку в топливо, которая кратковременно повысит температуру сгорания. Или выехать за город и промчать сотню километров на хорошей скорости — высокотемпературная очистка гарантирована.

МЕТОДИКА

Стенд 3 (1)

За основу мы взяли методику, отработанную для оценки качества работы «улучшенных» бензинов. Стендовым двигателям обеспечили так называемое эталонное загрязнение. В изначальном моторе, с новыми форсунками и свечами зажигания, вымытой камерой сгорания и чистыми клапанами, в специально подобранных режимах, обеспечивающих повышенный темп образования отложений, выжигали несколько десятков литров смеси бензина, дизтоплива и минерального моторного масла. После этого такой параметр, как остаток в колбе, характеризующий склонность к образованию отложений, повысился с исходных 1–2 до 7%, а содержание смол выросло практически с нуля до 12 мг на 100 см³ бензина (при норме 5 мг/100 см³, сохраненной в древнем ГОСТе).

После испытаний мотор частично разбирали, взвешивали форсунки, впускные клапаны, свечи зажигания. Затем — сборка и снятие характеристик в нескольких режимах. При этом использовали холостой ход и малые нагрузки, чтобы избежать температурной самоочистки двигателя. Загрязнение привело к росту расхода топлива и токсичности, причем больше всего — в режиме холостого хода. При проверке моющих свойств в строго фиксированных режимах вырабатывали 80 л топлива, содержащего испытуемые препараты. Кроме того, провели аналогичный цикл испытаний для «обычного» базового топлива Лукойл А95‑К5 и «улучшенного» бензина Лукойл Экто. Периодически снимали контрольные характеристики двигателя, чтобы отследить динамику работы препаратов. Затем мотор разбирали, детали взвешивали и фотографировали. Сравнение с исходными данными позволяло судить о наличии или отсутствии моющего эффекта. Далее мотор снова собирали и снимали его характеристики при работе на чистом бензине, без каких-либо дополнительных присадок.

Выбираем жидкость для промывки инжектора

Статья о том, как выбрать жидкость для промывки инжектора: причины и стадии засорения устройства, критерии выбора средства. В конце статьи — видео о промывке инжектора без снятия своими руками. Статья о том, как выбрать жидкость для промывки инжектора: причины и стадии засорения устройства, критерии выбора средства. В конце статьи — видео о промывке инжектора без снятия своими руками.

Двигатели с инжекторным впрыском с течением времени полностью вытеснили карбюраторные — они более мощные, экономичные и не слишком прихотливы в эксплуатации.

Однако инжекторы приходится периодически отчищать от нагара и механических примесей, которые появляются при использовании некачественно топлива. Об этом и расскажем подробнее.

Причины и стадии засорения инжектора

Весомую роль в работе инжекторного двигателя играют форсунки – устройства, предназначенные для распыления топлива в цилиндры двигателя. Поскольку используемое нами топливо оставляет желать лучшего, с течением времени на форсунках может образовываться нагар. Также сами форсунки могут засоряться минеральными примесями, которые имеются в некачественном горючем.

В результате снижается мощность двигателя, поскольку топливо поступает не в полном объеме. Также наблюдается неустойчивая работа мотора в холостом режиме, и возможны неполадки с запуском.

Принято выделять три стадии засорения форсунок, у каждой из которых имеются свои особенности:

    Незначительная стадия засорения. Работоспособность форсунок снижается всего на 5%, и поэтому заметить какие-то неполадки крайне трудно. Да, немного вырастает расход топлива, но больше никаких «симптомов» не наблюдается.

Средняя стадия засорения. Работоспособность может упасть до 15%. Расход топлива уже значительно увеличивается, мощность двигателя падает, что приводит к неполадкам при разгоне и при работе на холостом режиме. Выхлопные газы отличаются резким и едким запахом.

  • Сильная стадия засорения. Работоспособность может снизиться до 50%. Мощность падает, мотор может дергаться, а после нажатия на педаль акселератора возможны громкие хлопки.
  • Не стоит затягивать засорение до последней стадии, поскольку обнаружить проблему можно и на средней.

    Способы очистки инжектора

    Принято выделять два способа очистки инжектора:

  • применение специальных жидкостей для промывки.
  • Ультразвуковая очистка применяется на специальных аппаратах и требует монтаж инжектора. Промывочные жидкости не требуют снятия инжектора с мотора автомобиля. К тому же данный способ легко удаляет отложения с клапанов и очищает от нагара стенки камеры сгорания.

    Выделяют две разновидности промывочных жидкостей в зависимости от степени их действия:

      прямые очистители изготавливают в виде спрея и распыляют на сами форсунки;

  • присадки добавляют прямо в автомобильный бак, где они смешиваются с бензином и очищают форсунки при работе двигателя.
  • Следующие жидкости принято считать наиболее распространенными:

      Винс. Является самым популярным и узнаваемым средством. Жидкость легко избавляется от нагара, очищая не только форсунки, но и стенки камеры сгорания. Она является сильнодействующей субстанцией, поэтому при ее применении важно не ошибиться с количеством. Винс негативно воздействует на свечи зажигания, поэтому при промывке инжекторов новых машин ее не рекомендуется применять.

    Лавр. Отечественный аналог предыдущей жидкости. Она также считается сильнодействующей, поэтому превосходно отмывает форсунки от отложений тяжелых металлов. Лавр дорогостояща, поэтому не пользуется сильной популярностью. Однако работники СТО обычно промывают форсунки именно этим составом.

    Liqui Moly. Популярное вещество, которое обладает более мягким действием. С отложениями тяжелых металлов и примесей оно вряд ли справиться, но форсунки промывает на ура. Жидкость не оказывает агрессивного воздействия на свечи зажигания, поэтому применять ее можно на любых автомобилях.

  • Hi-Gear Injector Cleaner. Как и предыдущая жидкость, также не отличается излишней агрессивностью. Оно хорошо очищает топливо от посторонних примесей, увеличивая мощность двигателя и очищая форсунки. Ее также можно применять на машинах любых производителей.
  • Особенности промывки

    Основные задачи промывочных жидкостей – очистить элементы инжектора от загрязнений, уменьшить расход горючего и обеспечить его полное сгорание. Поэтому при выборе промывочной жидкости желательно проконсультироваться со специалистом в этой области.

    Также при подборе жидкостей желательно обращать внимание на ее вязкость — не рекомендуется заливать бензин и жидкость разных вязкостей.

    Не стоит экономить при подборе промывочной жидкости. Качественный состав не только очищает от примесей, но и удаляет все загрязнения путем их сжигания. Дешевые быстродействующие жидкости лишь отслаивают отложения, которые никуда не исчезают, а оседают на катализаторе. Кроме того, эти отслоения могут вывести из строя датчики блока управления и уничтожить свечи зажигания.

    Стоит ли обращаться на СТО

    Многие автолюбители уверены, что для промывки инжекторной системы не обязательно обращаться за помощью на станцию техобслуживания. Очистку несложно выполнить самостоятельно, и не придется тратить лишние деньги на дорогостоящую работу.

    Тем не менее, у самостоятельной промывки есть некоторые нюансы:

      существует вероятность подобрать не ту промывочную жидкость;

    если не проводить работу по инструкции, можно повредить двигатель;

  • нет никакой гарантии на выполняемые работы.
  • Если есть какие-то сомнения относительно промывки инжекторной системы или вы попросту боитесь проводить ее самостоятельно – вы всегда можете обратиться к специалистам за помощью. Работы будут выполнены быстро и качественно. Кроме того, вы получите гарантию, что через несколько недель не придется снова очищать элементы инжекторной системы.

    Подходить к выбору жидкости для промывки следует с особой тщательностью. Проведите диагностику мотора, чтобы выявить, на какой конкретно стадии засорения находятся форсунки. И уже на основе полученных данных выбирайте средство для очистки. В каких-то случаях потребуется сильнодействующие Винс или Лавр, а в каких-то будет достаточно и Liqui Moly.

    Видео о промывке инжектора без снятия своими руками: