Лампы h3 в противотуманки какие лучше?

ТОП-10 лучших ламп для противотуманок

В противотуманки, головную оптику устанавливают галогенные или светодиодные лампы. Их выбирают в зависимости от типа цоколя, цвета светового потока, мощности, производительности, срока службы и других параметров.

Osram Original Line 64151 H3 55W 1 шт.

  • Яркий желтый свет
  • 650 часов работы
  • Цена
  • Универсальность
  • Качество

Лучшие лампы Н3 в противотуманки. Это экономичные галогенные 12-вольтовые лампы. Поставляются по штучно в экономной картонной упаковке. Рассчитаны на 650 часов работы.

Philips WhiteVision 12336WHVB1 H3 55W 1 шт.

  • Белый свет
  • Повышенная яркость
  • Срок службы
  • Цена

12-вольтовые галогеновые противотуманки с цоколем Н3 и с эффектом ксенона. Рассчитаны на 400 часов работы в оптике дальнего, ближнего головного света. Подходят для легковых автомобилей и мототехники. Представлены в упаковке поштучно. Philips WhiteVision 12336WHVB1 H3 55W – инновационные лампы, соответствующие всем нормам ECE. Сочетают стиль и безопасность.

Philips Ultinon LED 11366ULWX2 H8/H11/H16 12V 2 шт.

  • Яркий свет
  • Электронный блок управления
  • Бренд
  • Минимальный размер
  • Хорошая проникаемость при тумане
  • Отличная приемистость на дороге
  • Качественные материалы
  • Цена

Рейтинг лучших лампочек Н8 в противотуманные фары открывает пара Philips Ultinon LED 11366ULWX2 H8/H11/H16 на 12V. Срок использования до 30 000 часов. Не мерцают, снижают нагрузку бортовой сети, не утомляют при движении в темное время. Светодиоды ярко белого цвета хорошо светят при быстрой езде, во время перемещения по бездорожью и в условиях плохих погодных условий. При установке светят в горизонтальной плоскости, что снижает степень ослепления встречного транспорта.

KOITO Whitebeam III P0758W H8 4000K 12V 35W (70W) 2 шт.

  • Белый свет
  • Стильный дизайн
  • Безопасность
  • Правильная геометрия
  • Цена

Эти светодиодные лампы подойдут тем, кому нужно поставить яркие лампы в противотуманные фары. У них яркий белый свет, гарантирующий отличную освещенность в дождь, снег, вечером. У ламп базовое энергопотребление, они не выделяют лишнего тепла, подходят для любой оптики. Разработаны таким образом, чтобы не слепить встречных водителей.

Philips X-treme Vision +130 12258XV+S2 H1 12V 55W 2 шт.

  • Яркий свет
  • Не слепят
  • Срок службы
  • Качество изготовления
  • Цена
  • Гарантия всего 60 дней

Philips X-treme Vision +130 12258XV+S2 H1 12V 55W стоят у любителей качественных галогенных ламп с ярким бело-желтым светом. Разработаны таким образом, чтобы не слепить проезжающие навстречу авто. Имеют хорошую цену в своем сегменте.

Osram Night Breaker Silver 64150NBS-HCB H1 12V 55W 2 шт.

  • Мощность
  • Яркость
  • Качество света
  • Производительность
  • Длительность эксплуатации

Универсальные 12-вольтные галогенные лампы мощностью 55 Вт. Излучают яркий качественный бело-желтый свет, не слепят встречные машины. Имеют высокую производительность.

KOITO Whitebeam III P0750W H11 4000K 12V 55W (100W) 2 шт.

  • Яркий световой пучок
  • Срок службы
  • Мощность
  • Надежность
  • Цена

Качественные, долговечные галогенные лампы, излучающие белый пучок света, не слепящий проезжающих встречных авто. Их устанавливают в противотуманные фары, дальний или ближний свет. Лампы выполнены в стильном дизайне. Обеспечивают хорошую освещенность при плохих погодных условиях.

Philips Crystal Vision 12362CVSM H11/W5W 2 шт.

  • Белый ровный свет
  • Цвет потока
  • Производительность
  • Бренд
  • Качество
  • Цена

Это оптимальные лампы для противотуманок – излучают ровный, холодный яркий свет. Имеют штатную мощность, хорошо сочетаются с ксеноном в фарах головного света. Обеспечивают отличную видимость, делают машину заметной в любое время суток в городе и за городом. Лампы Philips изготавливаются из кварцевого стекла, покрытие предохраняет фары от ультрафиолетового излучения. Они водонепроницаемые, прочные, устойчивые к перепадам температур, вибрации. Серебристая колба и синее покрытие добавят стиля любому автомобилю.

Narva Standart N-48328 H7 55W 1 шт.

  • Яркий свет
  • Цена
  • Качество сборки
  • Период эксплуатации

Экономичные лампы для противотуманок, головного света. Это надежный расходник по низкой цене. Свет комфортный для глаз, обеспечивает хорошую видимость ночью и при сложных погодных условиях.

ClearLight White Light MLH7WL H7 55W 2 шт.

  • Производительные
  • Стильные
  • Эффект ксенона
  • Не слепят
  • Легкая установка
  • Цена
  • Хорошая видимость
  • Срок эксплуатации

Доступные лампы китайского производства, представленные в стильном корпусе. Подходят для противотуманок, головного света. Обеспечивают хорошую видимость ночью, при разных погодных условиях. Колба выполнена из материала голубого цвета, корпус серый. Просто, быстро устанавливаются, подходят по цоколю. Имеют приятный белый оттенок, комфортный для глаз.

В зависимости от типа цоколя и назначения водитель может выбрать необходимый тип ламп по желаемым параметрам.

Обзор товара Лампа 12V H3 55W PK22s Super White HNG

Артикул: 12355SW , артикулы доп.: HNG-12355SW, АКГ12-55-1 (H3)

Код для заказа: 982430

  • ← К списку обзоров
  • Написать обзор

Сравнительный тест лапм H3 головного света для вашего автомобиля

Тема подбора ламп H3 ну уж очень спорная. Здесь вопросов бывает больше, чем ответов. Очередной обзор побудила меня написать очередная перегоревшая лампа H3. Ехали с друзьями на рыбалку, как вдруг погасла одна из противотуманок. Перегорела лампа, которую я поставил месяц назад. Пришлось вновь подбирать хорошую пару, чтобы подольше не лезть в ПТФ.

Несмотря на то, что H3 — больше подходят как противотуманки, их тоже луше отнести к головному свету. Некоторые говорят, что необязательно. Мой опыт показывает, что хороший ближний свет в комбинации с таким же ПТФ очень эффективен. Особенно, когда он правильно настроен, в соответствии с ГОСТом, ну и если правильно сделан выбор ламп. Поэтому я как любитель такого света выбираю, как правило, лампы подороже. Но дороже порой не значит лучше. Не раз я нарвался на подделки известных брендов, таких как Philips. Было досадно, что это происходило вроде в тех местах, где привык покупать расходники по сходной цене. В результате, пришлось менять магазин.

В этот раз я решил не брать лампы одинаковых ценовых сегментов, а в разнобой взял все, что сам использовал и испытывал на машинах, особенно в длительных поездках и ночных путешествиях на рыбалку, где нужен хороший свет. На мой взгляд фирменные Narva и Philips примерно одинаково хороши, поэтому рассматривать их как альтернативы нет смысла. Взял в разнобой из тех, что остались у меня плюс те, что принесли друзья на тест.

Все, кто едут на дальняк, знают, что сейчас без противотуманок в длительных поездках нельзя. Перепад температур и погодные аномалии вызывают туманы и не способствуют хорошей видимости в пути. Вот и сейчас погода, мягко говоря, «не очень», поздно вечером даже руки замерзли. Это вынудило меня тест вновь провести дома, подобрав хорошую оптику. Покопался в гараже и нашел кое-что подходящее.

Взял оптику вот такую. Нашел в гараже (то ли ВАЗ, то ли ГАЗ — не знаю)

Сразу оговорюсь, что фотографии не передают того эффекта, что испытываешь находясь за рулем. Тест здесь скорее будет условным по фото, но нысыщенным по впечатлениям, которые исптываешь от различных ламп в реальности. Их я и постараюсь описать по возможности более полно. Если что не так, напишите, пожалуста в комментариях. Рассчитываю на вашу помощь как автомобилист.

В список, как и говорил выше, включил лампы различного ценового сегмента и производителей, но и чтобы без супер сильного удорожания. Китайские светодиодные чудо-технологии не рассматриваю, так как многие из них не оправдали доверия качеством и со временем «дохли» быстрее галогена.

Вот какие пожелания высказвает производитель на упаковке.

Оптику для теста разместил на расстоянии трех метров от стены для лучшего эффекта и «чувствительности» света.

Начнем с самого первого экземпляра — NHG. Это лампа бюджетного сегмента, в качественной упаковке и с достойным содержанием.

Это лампа приятно удивит ценой и больше подходит для любителей белого света. Цвет колбы, можно сказать, соответствующий. Пучок света довольно яркий, несмотря на невысокую мощность. светит очень достойно. Интенсивность на хорошем уровне, постоянная, яркость хорошая. Длительность службы такая же. как и у большинства «туманок».

Следующий пункт программы — БЕЛСВЕТ. Наверное, из всех вариантов по цене-качеству — самый достойный вариант. Отличительной особенностью является очень хороший (в плане мощности) световой поток. Подходит для фанатов классических галогенок. Свет очень яркий теплый. Интенсивность света постоянная с хорошим пучком.

Фотография не передаст всей радости от такой классики. Это, действительно, очень неплохой подарок тем, кто любит классический яркий теплый галогеновый свет. По сроку службы скажу, что очень достойно показывают себя. Знаю ребят, кто ими пользуется постоянно, ну и довольны этими лампами.

Далее посмотрим на то, как покажет себя Монстр (Monster). Эти ламп я увидел в продаже только в AvtoAll. Скажу сразу, что цена со скидкой для расходников просто «бросовая». Ну а по качеству света, я бы не сказал, что сильно утупает БЕЛСВЕТу.

Читайте также  Торфяные брикеты или дрова что лучше?

На удивление многим — очень неплохие характеристики. Световой поток вполне хороший, Фокусировка на 5 баллов. Интенсивность постоянная, Светит классическим теплым белым галогеновым светом. Порадует и ценой и качеством.

Очередным пунктом заявлен — General Electric. Здесь лампа особая. Как видно из фото, колба специально окрашенная. Ее бы я назвал скорее всепогодной лампой. При заявленной мощности 55W они светят, пожалуй, ярче, чем аналоги, поскольку цветовой спектр стремится от белого к ярко желтому.

Очень порадовала цена и сам цветовой спектр. Эти лампы подойдут скорее всего тем, у кого белые «туманки», или прозрачная оптика,т.е. стекла на «туманках». Светового эффекта более чем достаточно. Даже настроить баланс белого для фотографии у меня не получилось, Так и осталась видна синяя полоска сверху. Яркий холодноватый, с отличной фокусировкой и постоянной интенсивностью. Служат долго.

Любителям ксенонового эффекта представляем ClearLight. Эти лампы, я бы сказал, типичны для данного производителя. Качественная упаковка. Яркие обещания. Что самой удивительное, ксенон эффект, заявленный производителем, чувствуется.

Обычно производители многое обещают, и даже то, что по немецкой лицензии «делаем» и все такое. Самое смешное, что из китаеподобных ламп, которые часто имеют хорошее описание и редко достойные характеристики, это очень неплохой выбор. Хорошие претензии на высокий ценовой сегмент. Пучок довольно яркий и соответствует световой температуре. Эффект ксенона вполне чувствуется, даже на такой малой мощности. Интенсивность постоянная и свет близок к дневному по характеристикам. Служат довольно долго.

Очередным сюрпризом стала лампа Osram. По качеству, наверное, выше аналогов из тех, что я использовал. Здесь все дело скорее в нити накаливания. Она потоньше, свет поярче.

Подойдет всем, кто любит классический яркий теплый галогеновый свет, Пожалуй, не самый плохой выбор из начальной цены за 100 рублей за лампу. Световой пучок концентрированный, интенсивность постоянная, яркость — на уровне и даже выше. Здесь фото пасует. Срок службы впечатляет. Ну и цена соответствующая.

Пожалуй лучшее, что я испытывал в течение долгого времени — Osram Super Bright Premium. Она по-настоящему ярче всех аналогов в данном ценовом диапазоне. Подойдет любителям классики и тех, кто предпочитает поярче.

Хоть на стене эффект мало различим, в реальности это очень яркая лампа. Осторожно используйте такие лампы, так как их мощность высокая, и ослепить впереди идущую встречную машину как нечего делать. Но само качество — отличная яркость, интенсивность, пучок, дальность и т.д. могут перевесить аргументы против. Все равно в сильный туман без таких ламп никак не обойтись.

В завершение теста — вишенкой на торте — лампа для любителей ксенон-эффекта с очень кусачей ценой. Osram Night Breaker. Здесь комментарии излишни, пожалуй. Не знаю, кто как, а я с ними ездил довольно долго. Самое смешное, что ее цена окупилась за счет продолжительности использования.

Удивляет, что эти лампы попадают в самое сердце поклонников ксенон-эффекта. Близкие по качеству, но все же недотягивающие по яркости в силу ограничений по мощности. Яркий дневной свет с отличной фокусировкой и постоянной интенсивностью. По аналогам подобрать сложно, я бы сказал так лишь потому, что купив такую лампу, любители ксенон-эффекта вряд ли захотят менять их на другие. Но это мое субъективное мнение.

В завершении теста могу дополнить, что замену ламп нужно производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации — очки, перчатки — обязательно. Колбу не трогать. Лампа — вещь капризная, и чтобы не укоротить срок службы — выполняйте правила техники безопасности.

Выбор за каждым свой, на вкус и цвет сами знаете. Я попытался лишь немного развеять сомнения на счет ламп, но у каждого ведь возможности неодинаковы. В очередной раз хочу сказать, что моей жизненной позицией всегда является помогать, а не что-то иное. Мы все автомобилисты должны, по моему убеждению, помогать друг другу. Дорога — вещь коварная и очень опасная, так что надо уважать друг друга, уступать, помогать в сложнх ситуациях, чтобы остаться в живых.

Сравнительная таблица характеристик. В этот раз без варианта под характристикой «плохо».

Также всегда помните, что лампы являются расходниками по определению, поэтому не стоит на них экономить. Выйдет себе дороже. Выбирайте достойные варианты и будет вам счастье.

В заключении хотелось бы сказать спасибо магазину Avtoall за отличный выбор ламп. Цены со скидкой на многие из них. Это приятно.

Спасибо, в очередной раз, моему другу Андрею, который редактировал обзор.

П.С. Заходите в магазин AvtoAll за покупками и приятно удивитесь ценам и скидкам. Всего Вам доброго. Берегите себя и ваших близких. Уважайте других участников дорожного движения и помогайте друг другу.

Какие лампы H3 лучше для фар и ПТФ автомобиля

Лампа h3, предназначенная для использования в фарах современных автотранспортных средств, приобрела всемирную популярность как яркий осветительный прибор отличного качества с мощным световым потоком. Изделия изготавливаются всеми мировыми производителями светотехники – Narva, Osvar, Philips, Bohs, Osram, Маяк и другими. При эксплуатации h3 характеризуются как лампы с отличной цветовой температурой, высоким качеством светового потока и низким потреблением электрической энергии. Сильное белое свечение автоламп обеспечивает уверенное скоростное движение автомобиля даже в непроглядном мраке.

Лампа h3

Размеры и конструкция

Габариты автомобильных ламп h3 у каждого производителя светотехнических приборов различны. Соблюдаются только основные размерности, а детали незначительно отличаются. Для фар головного света и ПТФ светодиодные стандартные лампы h3 производятся со следующими параметрами:

  • общая длина от кончика колбы до начала наконечника – 57 мм;
  • диаметр стеклянной колбы – 12,3 мм;
  • номинальное напряжение – 12 v, 24 v;
  • потребляемая мощность – 20 Вт;
  • световой поток – 780 Лм;
  • угол светового потока – 270°;
  • количество светодиодов – 5 шт.

Достоинства светодиодного источника света: малое потребление энергии, компактность, длительный срок службы, устойчивость к толчкам, ударам и вибрациям, мощное освещение дорожного полотна.

Параметры стандартных галогенок h3:

  • общая длина от кончика колбы до начала наконечника – 42 мм;
  • диаметр стеклянной колбы – 12,2 мм;
  • высота цоколя – 10 мм;
  • номинальное напряжение – 12 В и 24 В;
  • мощность в 55 Вт;
  • световой поток 1500 Лм;
  • цветовая температура 4000 К;
  • период непрерывного свечения 600 часов.

Параметры стандартных ксеноновых осветительных источников h3:

  • общая длина от кончика колбы до начала наконечника – 42 мм;
  • диаметр стеклянной колбы – 12,2 мм;
  • расстояние между электродами – 4,2 мм;
  • длина проводов питания – 150 мм;
  • номинальное напряжение – 13,5 В;
  • мощность – 35 Вт;
  • световой поток – 2600 Лм;
  • цветовая температура – 4500 К;
  • срок службы – 2000 часов.

Габариты ламп h3

Преимущества ксеноновых источников освещения: увеличенная степень светоотдачи, отсутствие нити накаливания, большой рабочий ресурс, простота монтажа и замены, отсутствие регулировок в процессе эксплуатации.

Где применяются

Всепогодные автолампы h3 используются для монтажа в фары головного освещения и противотуманные фары транспортных средств. При их использовании штатная оптика комплектуется дополнительными устройствами освещения автомобиля – это блоки розжига, а также регуляторы уровня наклона фар.

Фара головного света с лампой h3

Использование приборов h3 в противотуманных фарах автомобилей влечет за собой определенные особенности конструкции. Спираль подобных ламп располагается перпендикулярно оптической оси, обеспечивая для автомобиля чистое бело-молочное свечение, яркое, неутомительное для глаз водителя.

Противотуманная фара с лампой h3

Лампа h3 с проводком и штекером

Колба изготавливается из твердого кварцевого стекла, что существенно продлевает период ее эксплуатации, увеличивает внутреннее давление, повышая яркость свечения и увеличивая световой поток. Кварцевое стекло повышает устойчивость к резким температурным перепадам, с ним осветительный прибор способен соприкасаться с водой без каких-либо последствий.

На самой верхней части ламповой колбы находится отражатель. Данный элемент выполняется с черной матовой либо зеркальной поверхностью. Отражатель направляет луч света в нужную сторону. Цвет свечения создает цветное напыление поверхности колбы. Для противотуманных фар автомобиля наиболее эффективным является желтый оттенок свечения.

Из-за того, что длина волны желтого и янтарного светового потока отличается от длины волны белого света, этот свет намного меньше поддается рассеиванию на мелких частицах воды в дождь и туман. Освещение дорожного полотна такими противотуманными фарами получается более контрастным, четким, хорошо просматриваемым.

Читайте также  Ремонт прокола бескамерной шины жгутом

Желтый свет противотуманных фар с лампами h3

Питание, подаваемое через провод-хвостик, вставленный в цоколь h3, намного надежнее, контакт не нарушится при толчках, ударах и вибрациях. Свет фар хорошо освещает дорогу и обочины на большом расстоянии. Водитель при этом полностью концентрируется на дорожной обстановке. Хороший свет фар на ночной автостраде способствует существенному снижению случаев ДТП.

Производители h3 изготавливают свою продукцию в трех исполнениях:

  1. Галогеновые лампы h3. Недорогие источники освещения. Предназначены для установки в линзы головных и противотуманных фар. Основные преимущества: низкая цена и наличие контактного проводка для подключения в машину.
  2. Ксеноновые лампы в противотуманки. Приборы с более высокой стоимостью, но по надежности эти автолампы превосходят галогенные аналоги. Длительный период свечения, высокое качество изготовления.
  3. Лед лампы h3 для машины. Из-за высокой стоимости пока не получили широкого распространения. Лампы белого свечения, имеющие увеличенный световой поток. Со временем перспективные светодиодные технологии могут заменить все осветительные источники на нашей планете.

к содержанию ↑

Какие купить: ТОП лучших

1-е место: галогенная лампа Philips Vision H3 12V 12336PRC1.

Цена: 2 доллара США

Маркировка цоколя: PK22s

Напряжение: 12 В

На дороге больше света на 30%.

Галогенная лампа Philips Vision H3 12V 12336PRC1

2-е место: светодиодная лампа Samsung 10 W H3.

Цена: 11 долларов США.

Напряжение питания: 12 В, 24 В.

Цветовая температура: 6000 К.

Световой поток 500 Лм.

Потребляемая мощность лампы: 2,5 Вт

Светодиодная лампа Samsung 10 W H3

3-е место: ксеноновая лампа Osram Xenarc Cool Blue Intense D2S 5500K 12V 66240CBI-FS.

Цена: 37 долларов США.

Цветовая температура: 5500К.

Цвет свечения: белый.

Цвет колбы: не окрашена.

Напряжение 12 В.

Световой поток: 3200 Лм.

Ксеноновая лампа Osram Xenarc Cool Blue Intense D2S 5500K 12V 66240CBI-FS

Автомобильные лампы с цоколем h3 пользуются заслуженной популярностью автомобилистов всего мира. Эксплуатация машины в темное время суток, в туман, дождь, гололед с данной осветительной лампой становится более безопасной. Покупая лампы h3, каждый автовладелец может быть уверенным в их безупречной работе и длительном периоде эксплуатации.

H3-лампочка для автомобиля: виды, характеристики

В конструкции современного автомобиля насчитывается более сотни светодиодов и лампочек. Задачи этих элементов самые разные – от подсветки пространства салона и приборной панели до обеспечения видимости дорожной ситуации ночью. В зависимости от задач, которые выполняет лампа, она может иметь различные размеры и характеристики. Сегодня широко распространены несколько видов стандартных цоколей. Среди них – H3-лампочка. Существует несколько типов изделий с таким цоколем. Все они имеют определенные характеристики, преимущества и недостатки.

Лампа H3 как шаг в развитии технологии головного освещения

Каждый автовладелец знает, что неблагоприятные погодные условия – дождь, снег или же туман — могут негативно влиять на условия видимости дороги. Это актуально ночью – влажные капли рассеивают, а также отражают свет от фар автомобиля, тем самым снижая силу и интенсивность потока света.

Противотуманная фара

Противотуманная фара очень удобна в условиях недостаточной видимости. ПТФ используются вместе с головной оптикой и габаритными огнями. Но при нормальной видимости ПТФ лучше не включать в качестве головного света. H3-лампочка не предназначена для этого.

Особенности цоколя H3

Изделие с данным цоколем используется только в противотуманных фарах. Отличие, которое есть только в данном типе изделий – это отдельные провода питания. Сегодня H3-лампочка производится по разным технологиям. Среди всей массы изделий на рынке можно выделить несколько типов. Раньше промышленность выпускала только галогенные лампы. Но сегодня большой популярностью пользуются ксеноновые и светодиодные решения. Они обладают более высокими техническими характеристиками. Но они достаточно дорогие и не каждый решается их приобрести. Но и дешевые галогенные изделия свою популярность не потеряли.

Типы ламп

Можно выделить несколько типов осветительных элементов с цоколем H3.

Галогенная — дешевизна и доступность

Это самый доступный, однако довольно эффективный вариант. Достоинство лампочки H3 – цена. Приобрести ее можно за 100 рублей. Именно из-за доступной стоимости эти лампы пользуются спросом. Устроена лампочка очень просто. В основе лежит колба из кварцевого стекла, которая заполнена инертными газами и галогенными парами. Чаще всего это бром и йод. Это дает возможность существенно повысить температуру горения спирали и улучшает светоотдачу по сравнению с обыкновенной лампочкой накаливания. Сейчас производители выпускают галогенные изделия в очень широком ассортименте.

Ксеноновые лампы

Это современные приборы освещения, которые сейчас можно обнаружить в штатном оборудовании головного света. При этом лампы укомплектованы дорогим оборудованием. Это блок розжига и регулятор уровня наклона. Существует и H3-лампочка «ксенон». Она отлично работает в противотуманных фарах. Лампа в силу своей конструкции отличается большей эффективностью, повышенной светоотдачей, высоким уровнем надежности.

Светодиодные источники света — дорого, но эффективно

Это самые современные источники света для автомобиля. Многие автолюбители давно сменили старые и неэффективные галогеновые лампы на эти изделия. На то есть свои причины. Автолампы светодиодные обладают массой преимуществ.

Особенности диодного освещения

Мощность галогеновой лампы – всего 55 Вт. Это достаточно много. Поэтому часто стекло около фары может лопнуть, а пластиковые детали расплавляются. Кроме того, галогеновые лампы часто перегорают. Автолампы светодиодные всех этих недостатков лишены.

Характеристики и виды светодиодных изделий

Лампы для авто H3 на основе светодиодов – это самое современное и прогрессивное решение для использования в противотуманных фарах или в ближнем свете. Различают изделия по мощности. В этом цоколе изготавливают лампочки мощностью от одного до 80 Вт. Приборы с низкой мощностью можно устанавливать в приборы головного света, в габаритные огни, стоп-сигналы и указатели поворотов.

Минусы светодиодных решений

При всех своих достоинствах, такие лампы имеют и недостатки. Хоть по стоимости они и не дороже, чем ксеноновые, система в целом может обойтись в круглую сумму. Но цены постоянно падают: так как их популярность растет, то производители, в особенности китайские, поставляют на рынок подделки под известные бренды. Диодная лампа имеет сложную конструкцию и в процессе работы может серьезно перегреваться.

Лазерные фары

Это новинка в мире автомобильного света. В 2014 году BMW представила новое авто, оснащенное лазерным освещением. Затем вслед за BMW лазерный свет стали использовать и другие автопроизводители. Такие фары дают возможность получить высокую дальность светового потока. Тесты показали, что дорога освещается на расстоянии до 600 метров. Такого показателя нет ни у одного источника света. При этом лазерные диоды имеют компактные размеры, что удобно для их монтажа.

Существует много видов ламп с цоколем H3. Но ксеноновый свет должен устанавливаться только в те фары, для которых он подходит, а иначе можно заработать штраф. Галогенные изделия неэффективны, но отличаются низкими ценами и высокой доступностью. Светодиодные лампочки – это «лотерея», так как можно нарваться на подделку. Если проанализировать преимущества, то выходит, что сейчас лучшими характеристиками обладают светодиодные решения. Помните, что хорошие лампочки H3 данного типа не будут стоить дешево.

LED или галоген в противотуманки?

Часто у автолюбителей, решивших заменить свет в своих авто, возникает дилемма: какие лампы лучше использовать: традиционные галогеновые или светодиодные? Этот вопрос имеет много нюансов и поэтому заслуживает пристального внимания. Мы последовательно разберём для каждой области автомобильного освещения преимущества и недостатки светодиодных автомобильных ламп и штатных галогеновых. Здесь обсудим противотуманные.

Светодиодный чип (led-лампы) и спираль накаливания (любые другие лампы), несомненно, отличаются. Чтобы разобраться, какой тип источника света лучше подходит для использования в противотуманных фарах (ПТФ), давайте сперва рассмотрим функции противотуманного освещения.

  • Противотуманные фары должны обозначать автомобиль в условиях недостаточной видимости (в большей степени это относится к задним противотуманным фарам, но и к передним тоже).
    • Что касается задних ПТФ — там обычно устанавливаются лампы накаливания средней мощности (20-30 Вт). Отражатель задней ПТФ не должен формировать какой-то особый световой пучок: он должен просто отразить свет, чтобы его увидел водитель следующего транспортного средства — поэтому в задние ПТФ подойдёт абсолютно любой источник света с яркостью на уровне 20-30 Вт накаливания. Такие светодиодные лампы появились давно (см. раз, два, три), общее правило — их фактическая мощность должна быть более 4-5 Вт (по яркости они будут соответствовать в 5-6 раз более мощной лампе накаливания — те самые 20-30 Вт).
    • С передними ПТФ сложнее. Кроме простого дублирования габаритов у них существуют и другие задачи. Однако в одном случае об этих дополнительных функциях можно забыть — при использовании ПТФ исключительно в роли ДХО. Если Вы редко ездите по неосвещённым дорогам в ночное время, а, в основном, используете машину днём в городских условиях — этот вариант для вас. В РФ разрешено использование ПТФ в дневное время в качестве ДХО — и вышеуказанных 5-6 ваттных светодиодных ламп с лихвой хватает для выполнения этой задачи. При этом эти лампы испускают красивый чистый белый свет, обладают большим сроком службы, чем галогенки, и не перегревают стекло фары. Примеры таких ламп: раз , два , три .
  • Противотуманные фары должны «выхватывать» из тумана и темноты разметку и (особенно если разметки нет) обозначать края дороги и не слепить при этом ни водителя ТС, на котором установлены фары, ни водителей встречных машин. Со штатной лампой ПТФ формирует правильный пучок света и никаких проблем нет. Но с лампами иной формы и конструкции (ксенон или светодиоды) могут возникать сложности, так как непосредственно источник света (или даже множество источников, как на LED-лампах со множеством диодов) находится совсем не там, где он предусмотрен конструкцией фары, из-за чего формируется неправильный световой пучок: фара светит не туда. По этой причине производителями светодиодов были затрачены большие усилия, приведшие к появлению в 2015 году и позднее множества диодных чипов, позволяющих имитировать нить накала: Luxeon ZES (Япония), CSP (Корея) и, позднее, бесчисленные китайские и тайваньские аналоги. Суть проста: благодаря возможности составить из диодов узкий длинный прямоугольник, хотя бы приблизительно соответствующий габаритам и местоположению нити накаливания в обычной лампе, появились светодиодные автомобильные лампы с практически неотличимым от галогена световым пятном — в том числе и в противотуманных фарах. По яркости лампы на новых диодах уже совершенно не уступали традиционным галогенкам. При энергоэффективности диодов в 90-120 Лм/Вт лампа с мощностью 15-20 Вт (за вычетом потерь в блоке питания при преобразовании тока, а также за вычетом затрат на активное охлаждение (вентилятор, если есть) оказывалась ярче стандартной 55- или 65-ваттной галогенки.
Читайте также  Какой просекатель для профиля гипсокартона лучше?

  • Меньшее энергопотребление (в 3-5 раз);
  • Больший срок службы (производители заявляют «до 50 тыс. часов», на практике — работают несколько лет);
  • Значительно большее число доступных цветовых температур, оттенок ламп (особенно для ДХО) можно подобрать под цвет фар;
  • Возможность использования на одной лампе двух наборов диодов двух цветовых температур, что особенно актуально для ПТФ (например, вот противотуманная лампа H11 с двумя режимами работы: 5000К и 3000К);
  • Значительно меньший нагрев лампы, по сравнению с галогенкой — соответственно, отсутствие перегрева фары (при попадании брызг воды на горячее стекло фары оно иногда лопается) и выгорания отражателя.
  • Светодиоды загораются почти мгновенно, в отличие от спирали, которой требуется время на нагрев (и, тем более, в отличие от ксенона, который разгорается несколько секунд);
  • Включение и выключение диода практически никак не сокращает срок его службы, тогда как спираль лампы сильнее всего портится именно во время разогрева.
Сопоставление галогеновых и светодиодных противотуманных ламп*

Критерий LED-лампы* Галогеновые лампы
Энергопотребление 3-7 Вт (лампы для ДХО);
15-30 Вт (мощные лампы для полноценной замены ПТФ
35-65 Вт
Поддержка габаритных огней при плохой видимости Яркое чёткое световое пятно Менее яркое, более размытое пятно
Долговечность До 50.000 часов, невзирая на количество включений; защищены от перегрева 2.000-4.000 часов; включения/выключения сильно сокращают срок службы
Возможность подобрать нужный цвет Возможно найти лампу почти любой цветовой температуры и даже их комбинаций Диапазон возможных цветовых температур строго ограничен и стандартизирован
Перегрев фары Нет Может привести к разрушению стекла и выгоранию отражателя

*Берётся наиболее подходящая модель светодиодной лампы.

Как видим, по ряду самых важных параметров, которые были рассмотрены, светодиодные автомобильные лампы более подходят для применения в ПТФ, чем штатные галогеновые лампы. Выбор всё равно остаётся за автовладельцем. Напоминаем, что почти на всё автомобильное освещение мы даём целый год гарантии (а на некоторые модели — даже больше!).

Почему светодиодным лампам нужны радиаторы?

Почти все галогенные лампы светят примерно одинаково, так как спирали выполнены из одного материала, подаётся одинаковое напряжение — на выходе пучок испускаемого света колеблется незначительно. С диодами всё сложнее. Широко известно, что светодиоды во время работы выделяют довольно большое количество тепла (как и все полупроводники). Соответственно, необходимо обеспечить эффективное охлаждение, тем большее, чем мощнее светодиод. По критерию наличия системы охлаждения можно разделить все светодиодные лампы. Что нам говорит наличие радиатора или кулера на светодиодной лампе? Оно нам говорит, что используемые в данной лампе светодиоды способны выдавать световой поток, близкий к номинальному, в то время, как отсутствие специальной системы охлаждения означает, что фактическая мощность диодов занижена. Иными словами, 10-ваттный диод с большим алюминиевым радиатором будет действительно потреблять 10Вт и светить соответственно, а этот же диод на небольшой лампе без радиатора будет потреблять не более 1-3Вт (иначе он просто сгорит за несколько часов или минут). Чем меньше физические размеры лампы, тем меньше тепла она способна рассеять, тем сильнее ограничен ток на диодах. Светодиодная автолампа потребляет от 0,5 до 7 Вт (без охлаждения) и 15-30Вт (с охлаждением). При этом светоотдача диодов с 1 ватта в 4-6 раз выше, чем у галогеновой лампы. То есть 5 «светодиодных» ватт будут светить примерно как 25-30 ватт на спирали накаливания.

И в светодиодных противотуманных лампах действует та же схема: есть лампы с охлаждением и без него. Первые, с охлаждением, будут освещать дорогу в любых условиях не хуже, а то и лучше (зависит от типа диодов) галогенок. Вторые же, без охлаждения, идеальны для использования в качестве ДХО или для украшения экстерьера автомобиля. В «боевых» условиях недостаточной видимости (дождь, туман), они, скорее всего, будут значительно проигрывать галогенкам в освещённости.

update ноябрь 2016: статья писалась в далёком 2014 году, когда светодиоды были ещё далеко не совершенны. Сейчас они тоже несовершенны, но стали гораздо лучше. Кроме того, теперь в светодиодных автолампах применяются иные материалы, обладающие куда большим коэффициентом теплопроводности, чем обычная сталь или, тем более, пластик (а именно — алюминий). Как результат имеем: светодиодная лампа H8, идентичная по размерам, световому потоку и форме светового пучка галогенке с этим цоколем. Хотя до более мощной галогенки H11 она пока не дотягивает, это большой шаг вперёд. В качестве ДХО эти лампы вообще бесподобны по совокупности цены/яркости/долговечности/эстетики (белый цвет)/простоты установки. Кроме того — ещё более замечательная вещь: светодиодная лампа H11 со встроенными ДХО. То есть в туман, снег или дождь лампа светит чистым белым светом ярче галогенки H11 (в полтора раза — минимум). А при хорошей видимости днём Вы переключаете их на режим ДХО, при котором они даже не греются (от нагрева напрямую зависит срок службы диода) и потребляют всего 3 Вт.

Подводя итоги всего вышенаписанного.

    Абстрактная светодиодная лампа лучше подходит к использованию в ПТФ, чем абстрактная же галогенная с аналогичным световым потоком.

      На момент написания статьи таких диодных ламп ещё не было. Теперь — их полно: на диодах Philips ZES, на аналогичных недорогих, но хороших корейских диодах CSP, ну и ещё множество вариантов (раз, два, три). Отдельного упоминания заслуживают появившиеся в 2017 году двухцветные лампы для ПТФ: как известно, для разных погодных условий лучше подходят разные цветовые температуры. Все они полностью удовлетворят потребности водителя в ПТФ.

  • Существует широкий ассортимент светодиодных ламп, и можно:
    1. Приобрести относительно дорогие диоды, которые по всем (упомянутым выше) фронтам будут лучше галогенок;
    2. Приобрести диодные лампы из среднего ценового диапазона, которые будут лучше галогенок в конкретной ситуации: для тюнинга или для ежедневного использования в качестве ДХО (хоть они и дороже галогеновых ламп, достаточно быстро окупят себя за счёт долгого срока службы);
      Кстати, будьте осторожны: также возможно нарваться и на весьма посредственные лампы по зашкаливающей цене.
  • Лучший способ не ошибиться с выбором — сообщить нам о Ваших потребностях и, исходя из них, мы подберём наиболее подходящий вариант.
  • Если у Вас остались какие-то вопросы, Вы можете связаться напрямую с нашим оператором через онлайн-чат или заказать обратный звонок.