Куга или рав4 что лучше?

Состязание популярных. Ford Kuga vs Toyota RAV4

Сколько уже, казалось бы, незыблемых аксиом автомобильного рынка не выдержало испытания временем и с позором село в лужу! Такова уж природа этих мифов, выдающих себя за фундаментальные законы.

ПРОСТЫЕ РЕЦЕПТЫ
Уже лет десять нам жужжат во все уши, что автомобильный мир вступил в эпоху невероятной унификации. Все технологии, решения и приемы у производителей теперь, мол, схожие и взаимозаменяемые, только шильдики стоят разные. Лев Толстой был бы рад – тотальное опрощение. Правда, у классика не обошлось все же без лакеев за обедом и внебрачных детей. Так же и в автомобильном бизнесе. Вроде бы чего проще сделать пару обывательских «паркетников» типа Kuga и RAV4. Даже не премиум-сегмент – изощряться не нужно. Все скромненько, незамысловато, простенько, но со вкусом – от подвески и кузова до коробки передач и двигателя. Не говоря уже о дизайне. Со времен наскальных петроглифов художники давным-давно перебрали все возможные варианты во Вселенной. Бери самый лучший, немного подгоняй под современную эпоху – и вперед! Именно такого подхода ждешь от столь крупных и опытных производителей, как Ford и Toyota. Но с такими размышлениями мы, как и было сказано вначале, вполне благополучно можем сесть в лужу. Потому что перед нами совершенно разные машины, и меньше всего в них той самой практичности и ровной глади унифицированного рынка, которой нас так пугали последние годы. Или нет?

КОНКУРЕНЦИЯ УВЛЕКАЕТ
Начну с дизайна. Для компаний-консерваторов Ford и Toyota отстаивание принципа преемственности поколений, видимо, потеряло былое значение. Немодно. Поэтому Kuga и RAV4 весьма условно напоминают себя же до обновления. Конкуренция с другими участниками рынка полностью поглотила внимание мэтров, и они забыли о реальной живой публике, которая при взгляде на автомобиль всегда искала опору в незыблемости художественной идеологии, воплощенной в конкретной модели или модельной линейке. Азиатский прищур, всегда присущий японским машинам, вдруг перешел к американской марке, а грани «нью эйджа» почему-то переняли «самураи». Как далеко здесь до простых и понятных схем! Если коротко, то один из этих «паркетников» – слегка ошарашенный субъект с неестественно плоским лицом. Другой – опытный тип с хитрым прищуром.

Шасси у «американца» гораздо лучше, чем у «японца» –
легкое в управлении, маневренное и комфортное

Предназначение Toyota – ездить прямо, и в этом нет ничего плохого


СЕРПЕНТАРИЙ И ПОЛНОЕ СПОКОЙСТВИЕ

Если с точки зрения внешнего облика наших соперников роднит хотя бы непоследовательность их создателей, то внутри точек соприкосновения нет абсолютно. Интерьер Kuga как серпентарий, здесь все находится в движении. Дверь и ее стык с передней панелью словно детский калейдоскоп, в котором зеркала-призмы отражают друг друга, перекидывая между собой солнечные лучи. Центральная панель напоминает какую-то кадку с поднимающимся тестом, а из приборки торчат ушки не то тушканчика, не то летучей мыши. Все это очень увлекает при разглядывании, чего не скажешь об удобстве пользования. Лозунг фирмы Sony, взявшейся помогать американцам в алгоритмах управления мультимедийной системой, похоже, звучит как «много мелких кнопок не пойми для чего», а запасной слоган – «как-нибудь разберешься». Телефон я подключить так и не смог, думаю, из-за того, что не сделал перед тестом маникюра. Все другое я перепробовал.

Зато RAV4 своей отделкой не будоражит, а успокаивает. Здесь все построено на прямых линиях, крупных узлах, а также хорошо заметных и понятных регуляторах. Воплощенная уверенность в завтрашнем дне. Почему только внутри? Сделайте то же самое с экстерьером – это было бы так в духе Toyota!



На бездорожье Kuga кое-что может.
Только надо четко знать, какое именно «кое-что»

Геометрическая проходимость достойная кроссовера

СЛУШАЕМ БАХА
Заводим моторы. Kuga в городе ничем себя не проявил. Обычное шасси. Комфортное. Легкое в управлении. Отменное сочетание всех нужных нормальному водителю качеств. Образцовый инженерный подход. Ничего «угловатого». В общем, писать не о чем. Другое дело – RAV4. Желающие могут найти и почитать, как в рамках новой конструкторской концепции Engine Bay Barrier японцы отчаянно боролись с вибрациями. Чтобы стало комфортнее, для всех кузовных панелей, создающих шум, придумали изоляцию, точки крепления передней и задней подвесок сделали более жесткими, а форму поворотных кулаков оптимизировали. В теории. В жизни «паркетник» молчит ровно до того момента, как колесо попадет в ямку, а там «Ба-ах!». Удар в корпус и сотрясение всего вплоть до огнетушителя. Очень неожиданно на фоне усыпляющей манеры преодоления ровных участков.

Анимализм. Разве это не чьи-то ушки?

Экономия. Расход топлива скромный



Semper in motu, что в переводе с латыни значит
«интерьер Ford Kuga всегда в движении»



Сиденья удивительно жесткие, что не вяжется с подвеской

Багажник в Kuga более правильной конфигурации, чем в RAV4


И МЕШАЕТ, И ПОМОГАЕТ

Вскоре мы поспешили убраться из города и прибыли на дальний асфальтовый полигон. Kuga превзошел «японца» в управляемости. Руль легкий и при этом более отзывчивый. Автомобиль быстро заправляется в поворот, и только неотключаемая система стабилизации мешает вволю насладиться управляемым скольжением. Хотя отчасти электроника здесь даже помогает: модернизированная система динамического контроля движения в поворотах повышает реакции на команды водителя, распределяя крутящий момент между колесами передней оси и между передним и задним мостами.

RAV4 с более тяжелым вязким рулем в движении настолько прямолинеен, что о хулиганстве можно сразу забыть. Интересно, что для борьбы с недостаточной поворачиваемостью в конструкцию поместили электронного помощника, аналогичного «фордовскому», но он не работает. В смысле – не стремится. Безопасность победила, одним словом. Выправлять занос обычному водителю сложнее, чем справляться с примитивным сносом? Можно поспорить. Парадоксальное руление, прерывающее снос на скользком покрытии, так же неестественно для человека, как и отлавливание хлыстов при заносе. Впрочем, это уже тонкости контраварийной подготовки.

Панель приборов выглядит как хрустальный ретробудильник

Для бездорожья. Все электронные помощники в наличии

Иной грузовик или автобус позавидовали бы такому интерьеру

Боковая поддержка явно выражена



Прокол? Пол в багажнике приподнят из-за полноценной запаски

«ВНЕДОРОЖНЫЙ» МОТОР?
Перемещаемся на бездорожье. Плюсы и минусы обеих конструкций выяснились быстро. Разгадывать загадки не пришлось. Проходимость RAV4 неплохая: геометрия кузова лучше, чем у соперника; можно отключить систему стабилизации и заблокировать муфту полного привода; есть помощь при спуске и блокировка. А вот передний бампер Kuga слишком выпирает, отчего в ходе теста я несколько раз получил рулем по ребрам и в солнечное сплетение. Электронные помощники все время вмешиваются и не дают буксовать там, где требуется и допустимо. Плюс маленький 1,6-литровый «асфальтовый» двигатель. Этот бензиновый мотор «американца» наддули с помощью турбины до 180 лошадиных сил. Как воздушный шарик. Любитель же офф-роуда всегда выберет атмосферный двигатель большего объема, например, как у Toyota – 2,5 литра. Вывод: RAV4 предпочтительнее.

Итак, перед нами два кроссовера. Один умудряется сочетать в своем шасси сонливость и тряскость, при этом на ходу прямолинеен, как танкетка на параде. Зато внутри – воплощение прочного жизненного уклада. Другой – комфортный, прекрасно справляющийся со скоростными виражами. Но в его интерьерных норах и гнездах явно кто-то обитает. Ни один из них мне не по душе. Но если закрыть глаза на офф-роуд, ездовые манеры Kuga прельщают больше.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Ford оснащен несущим кузовом с независимыми подвесками. Спереди – McPherson , сзади – многорычажная. Коробка передач – автоматическая шестиступенчатая с режимом «спорт». Двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском топлива. Полный привод подключается с помощью многодисковой муфты без возможности блокировки. Руль с адаптивным электроусилителем. Становится легче при парковке и тяжелеет на высоких скоростях. Toyota имеет аналогичную конструкцию с той разницей, что мотор атмосферный с распределенным впрыском. Муфта полного привода блокируется. Есть дополнительный электронный помощник при спуске с холма.

Toyota RAV4 и Ford Kuga: «трактористы» XXI века

Toyota RAV4 и Ford Kuga

Представили

В нашей дуэли участвуют новинки — Toyota RAV4 и Ford Kuga. Обе модели, помимо бензиновых, представлены у нас дизельными модификациями. Их и сравним.

Аббревиатура RAV4 (Recreation Active Vehicle, 4 — полный привод, хотя в Японии и Америке были переднеприводные версии) за 19 лет существования стала именем нарицательным и прочно ассоциируется с почти идеальным кроссовером за вменяемые деньги. И хотя первое поколение позиционировалось как молодежный автомобиль, легкий и компактный (длина трехдверки 3730 мм), почти внедорожник полюбился горожанам, а особенно дамам. Второе поколение выпускалось с 2000-го по 2005-й. Автомобиль подрос в размерах, стал более комфортабельным в угоду расширившейся потребительской аудитории, но сохранил верность «честной» (с тремя дифференциалами) трансмиссии 4WD. Третья генерация была самой «долгоиграющей» — она выпускалась с 2005 по 2012 год. Этот автомобиль далеко перешагнул за четырехметровую отметку (длина — 4390 мм) и фактически перешел в следующий, более «взрослый» сегмент рынка. В сис­теме полного привода меж­осевой дифференциал уступил место электронно-управляемой муфте, а гидромеханический «автомат» был заменен на вариатор.

Toyota RAV4 и Ford Kuga

И вот долгожданное четвертое поколение (газета «За рулем — Регион», №4/2013). По сравнению с прародителями просто гигант: длина — более 4,5 м. А вот кузов всего один — пятидверный. Трехдверок больше нет. Новое все — дизайн, уровень оснащения, двигатели, коробки передач. Разве что система полного привода досталась от предшественника, да и то в более продвинутом виде. Впервые в истории модели под капотом появился дизель. А главное, коренным образом изменилась гендерная направленность: RAV4, бывший «фанкар» и «дамский угодник», теперь адресован взрослой мужской и семейной аудитории.

Toyota RAV4 и Ford Kuga

Оппонент — Ford Kuga (газета «За рулем — Регион», №3/2013) — не может похвастать столь же богатой биографией — он почти на полтора десятка лет моложе (первое поколение модели выпускалось с 2008 по 2012 год). С появлением второй генерации в прошлом году ни концепция, ни целевая аудитория не менялись — это семейный паркетник. «Болезнь» роста в размерах новый Kuga зацепил «вскользь» — длина увеличилась на 81 мм, но колесная база осталась прежней. А вот техническое перевооружение заметно, особенно в оснащении. Кроме того, атмосферный мотор 2,5 л заменен на более мощный 1,6-литровый с турбонаддувом. Дизельные двигатели перешли по наследству, правда, на нашем рынке представлен только один 140-сильный вариант.

Посмотрели

Когда впервые видишь новый RAV4, складывается впечатление, что подошел не к той машине: вместо привычного компактного «обмылка-кроссовера» перед глазами стоит облагороженная дизайнерами внедорожная «глыба». Впрочем, на вкус и цвет, как известно… Вероятно, что именно брутальность RAV4 понравится многим покупателям.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Салон — нарочитое продолжение внедорожной темы: большая, как стол, горизонтальная плос­кость под ветровым стек­лом и сложная, в основе своей вертикальная передняя панель. Широкая центральная консоль с ЖК-дисплеем и крупные циферблаты приборов органично вписаны в это тяжеловатое на вид «сооружение». И все-таки, несмотря на кардинальный пересмотр передней части внутреннего пространства автомобиля, даже если зак­рыть эмблему на руле, нетрудно угадать фирму-производителя. В мелочах все очень по-тойотовски: грубоватые крупные кнопки управления вспомогательными функциями на не самом видном месте, добротные, но отнюдь не презентабельные материалы и неплохое, но далеко не идеаль­ное водительское кресло.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

А вот второй ряд сидений очень удобен: места в ногах и над головой более чем достаточно, регулируется наклон спинок, а ширины вполне хватает на троих. Багажник большой. Алгоритм складывания задних сидений прошел красной нитью от первого RAV4 до нынешнего: каждая из двух неравных частей (40:60) складывается одним движением. При этом подушка «приседает», а опущенная спинка образует ровную с полом багажника поверхность. Правда, последний приподнят порогом пятой двери, зато в пространстве между полом и полноценной запаской уместился органайзер для мелочей.

Toyota RAV4 и Ford Kuga

Ford Kuga по внешности — прямой преемник предшественника. Но изменений много: передний бампер, решетка радиатора, оптика выполнены в одном стилистическом ключе с Focus третьего поколения. Видимо, поэтому выглядит Kuga легче и компактнее RAV4, хотя геометрические размеры у них близки.

Оформление салона — прямая противоположность кроссоверу от Toyota. Внедорожная грубоватость в дизайне отсутствует — интерьер практически легковой. Для того чтобы определить марку, и здесь не надо искать заводскую эмблему. Достаточно один раз посидеть в салоне Focus III, и новый Kuga покажется старым знакомым: то же перегруженное архитектурными излишествами торпедо, крупный, в голубоватых тонах ЖК-дисплей с кучей «закладок» между широко разнесенными тахометром и спидометром, «пузатая» панель аудио­системы Sony на центральной консоли и, конечно же, хваткая ручка селектора АКП с неудобной, расположенной сбоку двуплечей клавишей ручного переключения передач. Кстати, у RAV4 эта функция, «как у людей», возложена на подрулевые лепестки или селектор.

Ford Kuga

Ford Kuga

Сзади Kuga предоставляет пассажирам практически тот же, что и RAV4, уровень комфорта: трое взрослых там усаживаются без особых проблем, наклон спинок регулируется, и откидываются они тоже одним движением. Разница лишь в том, что подуш­ка дивана закреплена жестко, и в сложенном виде спинки образуют ступеньку в багажнике. Зато уровень пола на одном уровне с бампером. Ради этого пришлось пожертвовать полноценностью запаски. У Kuga докатка такого же диаметра, что и стандартные колеса, но меньшей ширины.

Ford Kuga

Ford Kuga

Долго споря о достоинствах и недостатках соперников, мы на «смотринах» решили отдать предпочтение Ford. Оба автомобиля оснащены практически в равной мере очень богатым набором самых современных систем безопасности и комфорта, но Kuga производит впечатление более органичного автомобиля как по эргономике, так и по материалам отделки.

Прокатились

Рост габаритов RAV4 сильно сказался на повадках автомобиля. При старте и в движении по асфальту в нем появилась легкая вальяжность. Она не портит впечатления на ходу, а скорее подчеркивает, что RAV4 стал «взрослым». Подвеска легко глотает почти любые дефекты асфальта и позволяет кузову крениться в поворотах. Руль без излишней спортивной точности, но с внятной обратной связью не напрягает водителя практически на любой скорости. Дизелек тяговит, но идти за педалью газа не слишком торопится, зато «автомат» за ним поспевает: всегда точно и без намека на рывки включает нужную передачу. Настройки силового агрегата адекватны настолько, что переходить в ручной режим переключения передач необходимости практически нет.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Kuga совсем другой. За рулем очень много ассоциаций с Focus: жестковатая реакция даже на не очень крупные выбоинки дороги, заметно меньшие крены, более точный и нагруженный, чем у RAV4, руль. Ford кажется резвее и динамичнее оппонента, хотя цифры говорят об обратном. Мотор отзывчивый, но на резкое изменение подачи газа «робот» реагирует не всегда точно. Нет-нет да и едва заметно «подвиснет», а потом суетливо исправится с чуть ощутимым толчком. Иногда хочется подкорректировать передачу вручную, но пока нащупаешь кнопку, необходимость в этом отпадает.

Toyota RAV4 и Ford Kuga

Говорить о каких-либо особенных внедорожных качест­вах этих автомобилей смысла нет. Тем не менее пол­ный привод и приличная геомет­рическая проходимость дают возможность обоим без проблем проехать там, куда легковушки уже не лезут, а «джиперы» за бездорожье не считают. Но не более того — ходы подвесок у обеих машин невелики, а перег­реть элект­ронную муфту, подключающую заднюю ось, — дело не хитрое. Достаточно хорошенько побуксовать. В целом же, хоть характеры и разные, в этой номинации RAV4 и Kuga на равных.

Ford Kuga

Ford Kuga

Приценились

Самый доступный Kuga — Trend за 899 000 руб. с бензиновым турбомотором 1,6 л (150 л.с.) и 6-ступенчатой МКП. Привод передний, зато набор систем безопасности практически полный: пять подушек и пара шторок, ABS, ESP, HLA. С комфортом тоже хорошо: электропакет, кондиционер, кнопка пуска двигателя уже в базе.

Самые дорогие Kuga — дизельные. Они только с «роботом» PowerShift и полным приводом. Варианта два: Titanium (от 1 308 000 руб.) и Titanium Plus (от 1 473 000 руб.). Отличаются они тем, что опциональные пакеты для младшей версии, среди которых навигация, кожаная обивка сидений, 18-дюймовые диски, биксенон и система отк­рывания багажника Hands-Free, уже включены в старшую. Правда, панорамный люк доступен лишь в топовой версии, и даже тогда за пакет «Помощь водителю», предпусковой отопитель и «металлик» придется доплачивать.

Что выбрать: Форд Куга или РАВ 4

Форд Куга или РАВ 4 от компании Тойота – вопрос, который интересует российских автолюбителей, когда они выбирают городской «паркетник» для повседневного использования.

Что лучше: Форд Куга или Тойота РАВ 4

Чтобы провести объективное сравнение двух автомобилей, нужно учитывать характеристики Форд Куга, который прошел рестайлинг второго поколения, и новый РАВ4, представленный в 2019 году.

Это самые современные версии этих автомобилей, которые может купить российский автолюбитель.

Для объективного сравнения двух автомобилей нужно оценить их внешний вид, интерьер, технические характеристики, а также эксплуатационные свойства.

Сравнение экстерьера Куга и РАВ 4

Сначала сравнить Куга и РАВ 4 стоит по внешним параметрам. После рестайлинга второго поколения американский кроссовер получил биксеноновую оптику, а также ДХО со светодиодами. Решетка радиатора получила глянцево-черный цвет и шесть граней.

Изменили дизайнеры американского бренда и бампер спереди, который теперь выглядит более современно. Появился на Форд Куга и новый капот. «Туманки» установлены в новом месте, перенесены воздухозаборники.

В «дорогих» комплектациях устанавливаются черные колесные диски, а задние стекла получают тонировку. Также в «топовых» версиях появились дополнительные пластиковые обвесы.

Тойота РАВ4 в последнем поколении удивила гораздо сильнее. Когда представители японского бренда впервые показали автомобиль на публике, то автолюбители назвали модель «самой агрессивной среди всех РАВ4».

Разработчики действительно постарались и показали новый в плане дизайна автомобиль. Многие специалисты видят в нем «смелые» черты, характерные для бренда Lexus, а также подмечают, насколько интересно выглядят новые фары со светодиодами.

В Тойота расширили крылья, сделав их более квадратными, добавили новую радиаторную решетку, которая гораздо массивнее предыдущей, а также установили пластиковые детали, делающие кроссовер еще больше похожим на внедорожник.

Дизайн салона, опции Куга и РАВ4

Чтобы определить – Форд Куга или Тойота РАВ 4, стоит оценить салон двух автомобилей. У американского кроссовера появился новый сенсорный экран для управления мультимедийной системой Sync 3, диагональ которого – 8 дюймов. Информационно-развлекательный комплекс в этом авто имеет классические функции и встроенный навигатор.

В рестайлинговой версии появились более современные дефлекторы, изменили дизайнеры компании и передние кресла. Теперь сиденья спереди можно регулировать только механически. На центральной панели устанавливается кнопка для активации электронного стояночного тормоза.

Функции последнего поколения Форд Куга:

  • запуск мотора с кнопки;
  • подсветка зоны ног спереди;
  • системы: ABS, EBD, EBA, HSA, ROM, ESC.
  • подогрев руля, сидений спереди;
  • климат-контроль на 2 зоны;
  • бесключевой доступ;
  • парктроники.

В РАВ4 же «угловатый» стиль актуален и для дизайна интерьера. Если сравнивать автомобиль с прошлым поколением, то прежним остался только руль. Экран мультимедийной системы теперь «парящий», то есть установленный над центральной панелью.

Появились в автомобиле новые блоки для управления климатом, которые получили более гибкие настройки. Существенно переработан селектор КПП.

Функции в стандартной версии:

  • подогрев сидений спереди, ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя, руля;
  • 7 подушек безопасности;
  • системы: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC.
  • адаптивный круиз-контроль;
  • мультируль;
  • бортовой компьютер.

В минимальной версии комплектация автомобиля японского производителя скромнее, нежели у «американца».

Сравнение технических характеристик машин

Сравнение Куга и РАВ 4 стоит продолжить в виде противопоставления технических характеристик.

Минимальная комплектация Ford Kuga:

  • Длина: 4524 мм.
  • Ширина: 1838 мм.
  • Высота: 1703 мм.
  • Клиренс: 200 мм.
  • Объем двигателя: 1,5 литра.
  • Мощность: 150 лошадиных сил.
  • Тип КПП: «автомат» на 6 передач.
  • Время разгона до 100 км/ч: 10,7 секунд.
  • Максимальная скорость: 212 км/ч.
  • Расход топлива в смешанном цикле: 8 литров.
  • Объем багажного отделения: 406 литров.
  • Масса: 1682 килограмма.

Аналогичные параметры для базовой комплектации Toyota RAV4:

  • Длина: 4600 мм.
  • Ширина: 1855 мм.
  • Высота: 1685 мм.
  • Клиренс: 195 мм.
  • Объем двигателя: 2 литра.
  • Мощность: 149 лошадиных сил.
  • Тип КПП: «механика» на 6 передач.
  • Время разгона до 100 км/ч: 9,8 секунд.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Расход топлива в смешанном цикле: 6,8 литра.
  • Объем багажного отделения: 580 литров.
  • Масса: 1570 килограмм.

Масса у японского автомобиля меньше, чем у американского. В базовой версии используется МКПП, а у двигателя нет турбины – все это отражается в пониженном расходе топлива и более быстром разгоне до «сотни».

В пользу RAV4 говорит и показатель объема багажного отделения, который существенно больше, чем у Kuga.

Тест-драйв: Куга или Рав 4

Для многих в споре, что лучше: Форд Куга или Тойота РАВ 4, – более важным фактором для выбора является «поведение» автомобиля на разных дорожных покрытиях.

Для более точной оценки стоит разделить впечатления водителей и аналитиков от тест-драйва на следующие типы дорожного покрытия: асфальт в городе, трасса, бездорожье.

По асфальтированной городской дороге

«Американец» на российских дорогах показывает сравнительно хорошие результаты. Типичный городской «паркетник» с передним приводом имеет отличную отзывчивость на рулевое управление, а сама подвеска мягкая и комфортная. Не последнюю роль на впечатление от поездки оказывает шумоизоляция салона.

Куго – это автомобиль для повседневных поездок, когда не требуется обгонять каждое попутное авто и перестраиваться из полосы в полосу, чтобы быстрее проехать пробку.

РАВ 4 же по своему темпераменту немного другой. Новая версия популярного автомобиля от Тойота – это более спортивный кроссовер, нежели повседневный. Машина отлично входит в повороты, для этого практически не приходится сбрасывать скорость, и уверенно совершает перестроения.

Помогают в управлении автомобилем двойные рычаги, установленные сзади. Также ощущаются изменения для передней части авто, так как теперь амортизаторы расположены иначе. Инженеры японского бренда создали кроссовер для городских поездок, ведь пробоев даже на крупных ямах нет.

Гонка по трассе

Форд Куга, начиная с 2016 года, считается одним из лучших кроссоверов для загородных поездок, так как его разработчики уделяют достаточно внимания вопросу шумоизоляции. Не уступает автомобиль своим конкурентам и в «гонках» на скорости до 150 км/ч. Ресурса силового агрегата достаточно, чтобы легко совершать обгоны даже при полной загрузке авто.

Уверенно чувствует себя автомобиль и в тех случаях, когда загородная трасса имеет ямки или бугры. Кроссовер американского происхождения проезжает их на «отлично». Пассажиры и водитель не чувствуют дискомфорта.

Тойота РАВ 4 в этом плане американскому автомобилю не уступает. Некоторые владельцы кроссовера отмечают жесткость подвески, что особо заметно при управлении машиной на загородной трассе, но на комфорт это практически не влияет.

В динамике японский кроссовер вполне может посоревноваться с Куга. Двухлитровый двигатель, пусть и без турбины, но имеет достаточно сил, чтобы разогнать автомобиль и позволить водителю выходить на обгон без лишнего риска.

По бездорожью

Оба автомобиля не разрабатывались для поездок по бездорожью, но использовать их для поездок загород, где нет хорошего асфальтового покрытия, можно без особого страха.

Так Ford Kuga, клиренс которого – 20 сантиметров, имеет также систему интеллектуального полного привода. Благодаря этому, автомобиль даже в трудных условиях едет достаточно ровно и уверенно. «Американцу» не страшны ни грязь, ни снег.

На RAV 4 (2020 года) также можно выехать загород и даже разогнаться там, где сцепление с дорогой недостаточно хорошее. Управлять автомобилем в таких ситуациях помогает система перераспределения тяги, которая доворачивает колеса, если замечает, что кроссовер начинает заносить.

Но на высоких ухабах заметно, как автомобиль начинает крениться. Специалисты отмечают, что в этом кроссовере нет ничего, что могло бы помочь водителю в такой ситуации, так как разрабатывался он для города и трассы.

Если сравнить Кугу по надежности с РАВ 4

Сравнить Форд Кугу можно и по надежности с Тойота РАВ 4, в вопросах эксплуатации эти автомобили многим похожи.

Форд Куга, по сообщениям от автовладельцев, имеет следующие слабые места:

  • хрупкие оригинальные стекла, которые легко поцарапать;
  • на 30 тысячах километров наблюдается проблема с задними амортизаторами;
  • после 100 тысяч километров пробега начинает «пинаться» АКПП;
  • на 120-130 тысячах километров возникают серьезные проблемы с электроникой;
  • после 140 тысяч километров пробега требуется капитальный ремонт подвески.

Кроме тех случаев, которые можно списать на заводской брак, автомобиль в своей надежности сомневаться не заставляет.

Слабые стороны Тойота РАВ4:

  • Вариаторная «коробка» начинает дергаться после 80 тысяч километров.
  • После 100 тысяч километров пробега начинает греметь пластик.

До более высоких пробегов автолюбители на этом автомобиле пока что не добирались, так как вышел он около полугода назад. Поэтому говорить о сравнении надежности трудно.

Цены на Форд Куга и Рав 4

Сравнивать цены на автомобили сложно, ведь Ford Kuga доступен российским автолюбителям только на вторичном рынке.

Самый «свежий» вариант 2019 года и с пробегом в 5000 километров, если говорить о Ford Kuga, можно купить за 1,4 миллиона рублей. За эти деньги автолюбитель получит мотор на 2,5 литра и комплектацию Trend.

RAV4 в минимальной комплектации в автосалоне обойдется минимум в 1,8 миллионов рублей. Версия «Комфорт» – более, чем в 2 миллиона рублей.

Скидку будущие владельцы RAV4 могут получить, если дождутся предложений на вторичном рынке, где автомобили будут иметь минимальный пробег.

Если сейчас сравнивать автомобили по ценам, то более справедливо проводить такой выбор: Куга или РАВ 4 2016 года, – так как прошлая версия японского кроссовера существенно дешевле нынешней.

Мнение экспертов: что лучше Форд Куга или Тойота РАВ 4

Для итогового заключения стоит определить преимущества двух кроссоверов. Сильные стороны Kuga:

  • «богатое» оснащение, начиная с минимальной комплектации;
  • динамичный турбированный двигатель;
  • хорошая управляемость;
  • уникальные функции, такие как открытие багажника без рук;
  • хорошие показатели проходимости.

У RAV4 есть свои преимущества:

  • низкий расход топлива;
  • интересная внешность;
  • высокая вместительность салона и багажника;
  • насыщенный зимний пакет;
  • «серьезный» интерьер.

Выбирать между Kuga и RAV4 не стоит, так как это разные автомобили, которые по-своему интересны. Особо разница заметна в цене, японский кроссовер может позволить себе не каждый автолюбитель.

Сравнительный тест: Ford Kuga против Toyota RАV4

Их поединок длится много лет. Пока ведет Тoyota, но Ford не оставляет попыток отыграться, чем дает нам отличный повод снова пригласить соперников к барьеру.

Поводом для сегодняшней дуэли стало недавнее обновление Ford Kuga. Производитель рассчитывает, что после рестайлинга, да с новыми опциями, их кроссовер если не разгромит конкурентов в пух и прах, то будет на равных драться с лучшими одноклассниками. А Toyota RAV4 как раз и есть тот самый «один из лучших в классе».

На данный момент Kuga объективно находится в позиции догоняющего. На то есть целый ряд разнообразных причин, включая уровень доверия к бренду. Что и говорить, Toyota у нас пользуется завидным авторитетом и уважением. Не по­следнюю роль тут играет технологичность, надежность и ценообразование.

С другой стороны, ведь и не скажешь, что свою маркетинговую стратегию Toyota выстраивает на одном лишь авторитете. RAV4 c завидной регулярностью предлагает нам что-то новенькое – то ранее недоступные для модели системы активной безопасности, то новые варианты отделки, то модернизированную мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и встроенным навигатором от Navitel. Словом, стоит поклонникам модели чуть попривыкнуть, японцы со своими новшествами тут как тут.

Kuga второго поколения на конвейере уже пять лет. За это время интерьер модели не сильно изменился. Самое заметное новшество прошлогоднего рестайлинга – система SYNC 3, заметно упростившая управление мультимедийными сервисами. На рычаге коробки не стало кнопки для ручного переключения передач. Эта функция возложена на подрулевые лепестки

Спору нет, выглядит RAV4 стильно, и топовое оснащение – залюбуешься. С удовольствием бы себе такую купил, вот только не за миллион с лишним. Это дорого, даже несмотря на ее впечатляющие богатства. Поэтому на дороге такую красоту едва ли встретишь. Основные продажи делают более доступные комплектации. Тоже, впрочем, не скудные. Раздельный климат-контроль, камера заднего вида, мультимедийная система с цветным экраном, Bluetooth, разъемами USB и AUX, электропривод двери багажника, обогрев передних сидений, руля и ветрового стекла, 17-дюймовые литые диски – на такой набор можно рассчитывать в комплектации Live.

У двухзонного климат-контроля свой отдельный блок управления. Под ним удобно расположены кнопки обогрева руля, электропривода двери багажника, парковочных датчиков и ассистента

И все это доступно как с базовым, так и с более мощными двигателями, передним или полным приводом, механической либо автоматической трансмиссией. Цена за оптимальный вариант в районе 750 000 грн. Именно столько стоит переднеприводная модификация с 2-литровым мотором и вариатором. Почему не со всеми ведущими? Потому что покупатели компактных и среднеразмерных кроссоверов, как мне кажется, должны отдавать предпочтение повседневным радостям в виде более презентабельной отделки и лучшего оснащения, а не трансмиссии AWD, преимущества которой они могут оценить всего несколько дней в году.

А вот Ford Kuga (по крайней мере в Украине) следует несколько иной тенденции. Хотите передний привод – пожалуйста. Мотор на выбор: 1,5-литровый бензиновый с 120 или 150 «лошадками» ли­бо же 2-литровый 150-сильный дизель. Но коробка пе­редач только механическая. Автомат предлагается только с дизелем и только с полным приводом.

В отличие от соперника RAV4 не пытается чем-то удивить и вообще благоустроен как-то уютнее. Цветной 4,2-дюймовый дисплей на панели приборов есть даже в базе

А что до комплектаций, то оптимальный вариант Business (средняя из трех) недоступен с базовым 120-сильным 1,5-литровым бензиновым агрегатом и топовым 2-литровым с 180 л.с. мощности. В последнем случае только нафаршированный под завязку Titanium за миллион с небольшим, но неплохую комплектацию можно купить за 750–850 тыс., если попасть на акцию.

У японского кроссовера три разные коробки передач на выбор. С 2-литровым бензиновым мотором сочетается 6-ступенчатая «механика» или вариатор. 2,5-литровой бензиновой и 2-литровой дизельной версиям вместо CVT положен 6-диапазонный автомат с гидротрансформатором

Незадача в том, что Kuga рубит с плеча: передний привод только с «механикой»; автомат же только с турбодизелем. В итоге подобрать максимально близкие по техническим характеристикам и цене Kuga и RAV4 крайне трудно. Поэтому сравнение в данном случае будет не столько ездовым, сколько статическим.

С запасом

Габариты кроссоверов близки, но по оформлению салонов автомобили отличаются весьма заметно. Ford удивляет сложным и мудреным интерьером. Массивная граненая передняя панель с большущим выпученным глазом дисплея мультимедийной системы, вычурная оправа тахометра и спидометра, по-моему, не очень гармонируют со строгой, солидной внешностью. Есть претензии и к качеству отделки – на пластиковом козырьке центрального дисплея видны острые, плохо обработанные края, местами заметны большие зазоры между деталями. Но к удобству посадки, эргономике, обзорности никаких вопросов, да и с кажущимися поначалу сложными интерфейсами бортового ком­пьютера и информационно-развлекательной системы разбираешься довольно-таки быстро.

Toyota оформлена не столь экспрессивно. Вы­полненный в классическом стиле интерьер выглядит аккуратнее и в целом дороже. Хотя и здесь не обошлось без некоторых странностей – не скрывающих свою дешевизну клавиш стеклоподъемников и спрятанных под ободом руля кнопок его обогрева и ассистента при движении на спуске. Однако по большому счету придраться не к чему. Посадка удобная, эргономика в целом на хорошем уровне.

Просторные диваны кроссоверов вполне годятся для посадки троих взрослых пассажиров. Для каждого из них предусмотрены регулируемые по высоте подголовники и ремни безопасности. Однако воспользоваться удобными откидными подлокотниками с подстаканниками в этом случае не получится

По части заботы о пассажирах соперники одинаково хороши. У обоих просторные салоны с удобными диванами. Места для ног и над головой – с запасом. В дальней поездке можно воспользоваться откидными подлокотниками или сильнее наклонить спинку заднего сиденья. Для перевозки пары дорожных чемоданов и нескольких больших сумок это не станет серьезной помехой. Ведь Ford Kuga и Toyota RAV4 – обладатели одних из самых вместительных багажников в своем классе.

В комплектациях подороже пятые двери оснащены электроприводами, их можно открывать и закрывать без «рукоприкладства», проводя ногой под бампером. Но если воспользоваться простой рулеткой, то выясняется, что грузовой отсек японского автомобиля на 8 см длиннее, на 6 см выше, а погрузочная высота на 5,5 см ниже – в целом багажник Toyota RAV4 заметно больше и удобнее.

Выступающие колесные арки в багажнике Ford защищает от возможных царапин обивка из ворса. В грузовом отсеке RAV4 толстым слоем войлока по- крыт лишь пол, зато предусмотре- ны сетки для фиксации мелочей, спинки заднего сиденья склады- ваются почти вровень с полом, ниже погрузочная высота, а сам багажник вместительнее

Сила момента

И все же нельзя не сказать несколько слов о том, как наши дуэлянты ведут себя на дороге. Оба в общем хороши, но с некоторыми нюансами. Про динамику и расход топлива молчим, поскольку, как вы помните, слишком уж разные у нас экземпляры. Отметим лишь, что оба могут быть и шустрыми, и экономичными одновременно. Оба живо реагируют на газ, уверенно прибавляют на об­гонах.

Ford чуть точнее ведет себя в поворотах. Его упругая подвеска не допускает больших кренов и не пропускает на кузов жестких ударов. Toyota не так остра в управлении, но рулится надежно, по ровному асфальту катит мягче и тише, однако чуть менее терпима к разбитым дорогам. Везет комфортно, но и сама любит комфорт.

Выводы

Они очень близки по своим качествам. Обнаруженные в этом тесте отличия далеко не принципиальны. На виду более доступная цена на Toyota RAV4, но и Kuga, особенно в период акционных предложений, выглядит интересно, не уступая ни в комфорте, ни в технологичности.

Результаты теста Euro NCAP

При фронтальном ударе Ford Kuga продемонстрировал хорошую степень защиты. Датчики зафиксировали безопасные нагрузки на колени и бедра водителя и правого пассажира. В тесте с боковым ударом Ford получил максимальное количество баллов – все части манекенов избежали возможных травм. При более опасном «столбовом» тесте защита груди водителя была признана адекватной, а остальных частей тела – хорошей. Испытания с манекенами детей 18-месячного и 3-летнего возраста не выявили опасных для них нагрузок. Однако столкновение со взрослым пешеходом грозит последнему серьезной травмой головы. Электронные ассистенты отработали на отлично. В итоге Ford получил максимальные пять звезд.

У RAV4 тоже итоговая пятерка. При фронтальном ударе риски для пассажиров оказались минимальными. Однако датчики зафиксировали недостаточное давление в водительской подушке безопасности. Это не стало причиной каких-либо травм, однако оценка была немного снижена. Боковые тесты – удар о плоское препятствие и о столб – японский автомобиль отработал с таким же хорошим результатом, как и его соперник. Не выявили опасных нагрузок и испытания с детскими манекенами. Бампер не был признан травмоопасным для ног пешеходов. К сожалению, передняя кромка капота может причинить сильные ушибы в области таза. К работе электронных ассистентов у специалистов не возникло претензий.

Оценка Ford Kuga

Солидная внешность, похвальные ездовые качества, просторный салон, хорошее оснащение

Качество материалов отделки – не самая сильная сторона этого автомобиля

Оценка Toyota RAV4

Большой выбор комплектаций, удобный салон с богатым оснащением, вместительный багажник, похвальная плавность хода

Скромные тяговые возможности 2-литровой версии с вариатором

Підпишіться на наш Telegram-канал або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

Ford Kuga Следопыт › Бортжурнал › Toyota RAV4 vs Ford Kuga

Случайно нашел в «За рублем» (!) более-менее объективную не проплаченную статью по сравнению Куги и РАВ4 — как же она разительно отличается от их же «тестов», за которые заплачены деньги )))

Что характерно, Куга по совокупности победила ))

Ford Kuga 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 182 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Ford Kuga, 2018

Ford Kuga, 2014

Ford Kuga, 2017

Ford Kuga, 2015

Комментарии 49

Почитал статейку. Посмеялся маленько.
Ну, любители заплатить за убогое дерьмо кучу денег — вам тойота.

Я вчера заехал в автосалон поглядеть свежим взглядом на новые тойоты )) Есть запись в БЖ про это. Новая RAV4 — днище! Фото и видео не передают того, что есть на самом деле вживую ) Металл тоненький, дверки тоненькие, легкие, багажник руками страшно трогать — боишься помять. Как люди могут покупать это? А ведь RAV4 — самое продаваемое авто в своем классе (компактный кроссовер)!

Забавно вас читать ). Каждый хвалит своё болото, но всё таки не спроста покупают Рав 4, а продажи куги где то между дном и днищем.

Мне вообще непонятно, кто в здравом уме берет тойоту.

Аналогично с Фордачком… особенно учитываю, что все отбросы они скидывают в Россию, то особенно задаюсь вопросом.

Увы, но тойота устарела морально. Качество там давно пропало, а архаизм ее двс и опционала убивает. Не стоит она своих денег.
У форда норм машины вполне.

Ух… зря ты в эту тему залез. Рассказывай, что у Форда нового?

Зря не зря, а факт архаичности тойоты неоспарим. Форд так или иначе развивает электронные опции, развивает двигатели, повышая кпд при снижении расхода.
VAG, Ford не топчутся на месте, как Тойота. При всем ином сохраняя мало мальский паритет цен.

Ну на тему того что форд поставил турбину и каждый раз меняет степень сжатия ок, но если по твоему это технологии окей. Тойота в свою очередь ставит старый но до уссаться надежный 2 литровый бензин. Что сказывается на простоте эксплуатации. У тойоты есть лексус и если хочется действительно электроники то вперкд. Ну а фордовская электроника это отдельная глава войны и мира.

Тойотовские 2,0 не едут и жрут больше.
Взять ВАГовский TSI, на октахе у меня 1,8Т стоит, отличный двигатель. Форд идет к этому.
Я не вижу отличий в эксплуатации атмо 2,0 и турбо 1,8.
С электроникой проблем нет. А при грамотном подходе старые версии быстро меняются на новые бесплатно.

Чего ты тогда скинул с макс после гарантии? Тойотовский атмо можно масло не менять, заправлять водой и он отдъездит свои 450 тыков. У октахи 1.8 с дсг ресурс 150 потом начинаются вложения.

Где вы с мах нашли?
Куга и Октаха в наличии.
Кто вам про 150 лапши навешал?) и у меня 1,8 акпп.
Ни один двиг при вашем описании столько не выдержит. Байки детям рассказывайтк)

Нука давай напиши мне про путёвку в 1000км, в расходом топлива и литром масла в добавочку ?))))) мухахаха, иди, зачёсывай другим ребятам. Растяжение цепи к 50 000, )))Про технологии начал рассказывать, а пришли к турбине.

Расход 9,5 по городу. Трасса 6,5-7,5. Это бензин.
Масла расхода нет. Замена каждые 7500км и уровень на месте.
Пробег 125800 и цепь родная.
Так что можешь дальше в свою тайоту верить и мнить надежностью))))

Ты не съезжай с темы инновационных технологий.
upload.wikimedia.org/wiki…pg/1280px-Hsd-schnitt.jpg
Вот эта технология. Турбо, уже лет как 100 назад придумали. О чём мы там говорим пардон? Расход гибридной тойоты по трассе 4.2 литра. ХАХА, ВОТ ПОВОРОТ ДА ?))

Гибриды есть и у вага и у автоваза даже электромобили есть.
Только ваш сраный гибрид от тойоты пока раскатиться, уснуть можно, не говоря о ценах на батареи и компаненты гибридки.
Турбо да, только тойота чет не эволюционировала. Как клепала многожрущие двс так и клепает. Как был убог салон так и есть. Про электронные блага и вовсе грустно.

Только тойотовский гибриды покупают а ваговские залупушки нет.
Гарантия на Тойоту 5 летв отличии от Вага )).
Не тойота не эволиционировала, а Волькс и Шкода не умеют нормальные атмо делать.
Салон по качеству сборки лучше чем у Шкода с Вольксом

Скорее покупали. Их количество ничтожно мало.
Вы гарантию перечитайте. Окажется что 5 лет там далеко не везде)
У тойоты норм атмо?))) 2,4 норм?))) самому не смешно?)
Качество сборки?) да вы льстите япам)))

Чем плох 2.4 ? Качество сборки я равняю по фордам и шкодам. Норм.