Крайслер вояджер или додж караван что лучше?

«Разборка» Dodge Caravan: «вечные» моторы и гнилые пороги

В свое время американские минивэны Chrysler Voyager и Dodge Caravan пользовались на нашем рынке большой популярностью. Это неудивительно: огромный салон (особенно в длиннобазном исполнении), мощный двигатель, неплохой уровень оснащения — и все это за относительно небольшие деньги. Но время идет, привезенные до повышения таможенных ставок машины стареют — как обстоят дела с их надежностью теперь?

История модели

Chrysler Voyager и Dodge Caravan — «близнецы-братья». Разница только в отделке, оснащении, стоимости — Dodge позиционировался как более дешевый бренд. С точки зрения техники, эксплуатации, надежности все одинаково. При этом четвертое поколение, представленное в 2000 году, является, по сути, эволюционным развитием предыдущей модели. Отсюда — большая взаимозаменяемость деталей. Хотя моторы и коробки были модернизированы, а кузовные панели отличаются.

Производство было налажено на заводах в США, Канаде и Австрии (для европейского рынка был предложен только Chrysler Voyager). По уже устоявшейся традиции наряду со стандартными версиями были предложены и длиннобазные, с увеличенным до 3030 см межосевым расстоянием и приставкой Grand (для американского рынка Chrysler предлагал удлиненную версию в люксовом исполнении Town&Country), а также модификации с полным приводом.

В 2004 году удлиненные версии получили модернизированную систему трансформации салона stow’n go, позволяющую изменять положение и регулировки сидений второго и третьего рядов за считаные секунды. В 2007 году было представлено очередное, пятое по счету, поколение модели.

Европейские версии отличаются от американских бамперами и оптикой. При этом фары у «европейцев» с 2000 г.в. светят значительно лучше — «американцы» практически «слепые». Поэтому при возможности владельцы меняют оптику, тем более что со временем пластик фар мутнеет.

Антикоррозийная подготовка машин, собранных на разных предприятиях и для разных рынков, отличается, но, как замечают специалисты, три зимних сезона в Беларуси всех уравнивают. Интересно, что в отличие от многих других машин в первую очередь от коррозии страдает капот. Если точечные очаги не устраняются, крышка достаточно быстро сгнивает.

Другие слабые места — задняя дверь, пороги (на некоторых модификациях с завода они залиты пеной), низы дверей, особенно сдвижной. Конструкция последней выполнена таким образом, что уплотнитель пускает абразив, нижняя кромка начинает активно ржаветь. А вот сам механизм сдвижной двери надежен: если машина не используется в качестве такси, прослужит долго. На дорогих версиях встречается электропривод двери, в котором со временем может отказать электродвигатель.

Во всех модификациях имеется проблема с радиатором (100-150 руб. за б/у): он большой и тонкий, со временем его коробит от температуры, снизу он выгнивает от наших соляных растворов. Это же касается и радиатора кондиционера. В Town&Country, оборудованных дополнительным отопителем и кондиционером сзади, трубки системы, которые идут по днищу, сгнивают напрочь.

Жгут проводов в моторном отсеке на автомобилях до 2004 года имеет неудачную прокладку: в районе коробки он делится на два рукава, в месте разводки провода обламываются, что приводит к тем или иным проблемам. Например, может перейти в аварийный режим «автомат».

С 2000 года машины имели отдельные модули управления двигателем и коробкой, с 2004-го их объединили в один блок. Были вопросы по расположению датчиков подушек безопасности. Сначала они были закреплены очень низко и в наших климатических условиях очень быстро отгнивали. Потом их переставили выше — проблема исчезла.

Базовым мотором для «коротких» модификаций был 2,4-литровый бензиновый мощностью 145-155 л.с. Но более популярной является бензиновая «шестерка» мощностью 172-180 л.с., а на удлиненные версии устанавливался более мощный 3.8 V6 (205-215 л.с.). Европейские Chrysler Voyager/Grand Voyager могли оснащаться дизельными моторами 2.5 CRD (142 л.с.) и 2.8 СRD (150 л.с.).

Некоторые покупатели из экономических соображений отдавали предпочтение 2,4-литровому мотору, но на деле по расходу топлива он не сильно отличается от версии 3.3, притом что в части приемистости и динамики значительно ей уступает. В свою очередь разница в экономичности между моторами 3.3 и 3.8 также незначительна, а топовый двигатель все же предпочтительнее с точки зрения энерговооруженности.

Но сам по себе расход топлива немалый, поэтому многие владельцы устанавливали газовое оборудование, и это часто оборачивалось проблемами с моторами. Другая беда — вера в то, что американский 80-й и наш 80-й бензин — это одно и то же. Из-за этого при больших пробегах страдала поршневая группа. Ну а с прекращением реализации низкооктанового бензина на наших АЗС проблема ушла сама собой.

Какие двигатели предпочтительнее с точки зрения надежности? Специалисты однозначно рекомендуют версии V6 3.3 или 3.8. Эти моторы — долгожители. В них заложен очень большой ресурс, ходят они долго и прощают ненадлежащее обслуживание. Мощность вроде и небольшая, но «паровозная» тяга обеспечивает хорошую приемистость и отлично подходит для работы с автоматической коробкой передач. Дополнительный бонус — долговечный цепной привод ГРМ.

Слабые места? Со временем больше всего вопросов вызывает коррозия металлических прокладок под головками и под впускным коллектором, что оборачивается утечками антифриза и масла. Также эти моторы боятся перегревов: алюминиевые головки коробятся на раз.

2,4-литровый двигатель Mitsubishi известен по моделям этой японской марки. Сам по себе мотор неплох, но для тяжелого минивэна полной массой немногим менее 2,5 тонны все же слабоват. К тому же внимания при обслуживании требует больше, поскольку здесь применен ременный привод ГРМ (меняется каждые 100 тыс. км, в тяжелых условиях рекомендуется сокращать интервал замены до 60 тыс. км). К тому же двигатель оснащен балансирным валом. Случалось, его цепь рвалась и падала в поддон. Двигатель становился более вибронагруженным, но некоторым владельцам это не мешало ездить так дальше по 100 тысяч километров! Двигатель чувствителен к перегреву, так что своевременная замена антифриза и контроль работы системы охлаждения обязательны.

Европейские автомобили оснащались дизельными моторами 2.5 и 2.8, разработанными итальянской компанией VM Motori. Из-за отсутствия информации об устройстве ДВС и специалистов, их обслуживающих, многие владельцы предпочитают обходить их стороной. К тому же ранние версии, устанавливавшиеся еще на модели предыдущего поколения, обеспечили этому семейству не самую лучшую репутацию «капризного», «ненадежного» и «дорогого» в ремонте. Чего стоил «конструктив» с раздельными головками на каждый цилиндр, который оборачивался многочисленными утечками! Поздние версии, оснащенные системой питания Common Rail от Bosch куда более удачны. Но в любом случае их обслуживание стоит доверить мастерам, специализирующимся на этих моторах: они уже хорошо знакомы со всеми нюансами и могут совладать со всеми «капризами».

Механическая коробка встречается нечасто, например, в сочетании с дизельными моторами или 2,4-литровым бензиновым двигателем на европейских версиях, и считается беспроблемной. Большая часть машин все же оснащена автоматическими коробками. На версиях с 2,4-литровым двигателем первые несколько лет еще встречалась 3-ступенчатая АКП, доставшаяся в наследство от предшественника, но все остальные машины оснащались 4-ступенчатыми коробками, причем уже с электронным управлением.

По словам специалистов «автоматы» надежны, по крайней мере в этом отношении они выглядят лучше, чем аналоги на GM и Ford. Но все же они не лишены недостатков. Так, блок соленоидов вынесен наружу и расположен над коробкой. Со временем он перегревается, начинаются утечки масла. Отмечаются характерные поломки, связанные с нарушением условий эксплуатации (резкие старты, длительная пробуксовка и т.д.), — горят фрикционы, разваливается гидротрансформатор, а если проблему просмотреть, достается уже гидроблоку. Любопытно, что больше проблем отмечается на машинах с дизельными моторами, наверное, из-за большего крутящего момента последних.

Но все эти проблемы с «автоматом» по бюджету больно не бьют. Ремонт будет стоить в районе 1600 руб., а на практике владельцы просто покупают б/у коробку за 400-500 руб. и спокойно ездят дальше. Ну а чтобы продлить агрегату жизнь, необходимо каждые 50-60 тыс. км менять масло и фильтр, причем использовать исключительно Mopar серии ATF+4.

Ходовая

Чем проще, тем лучше: спереди установлены стойки McPherson, сзади — балка с эллиптическими рессорами. Все ходит долго, относительно недолговечны шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, ну а откровенным «расходником» являются лишь стойки стабилизатора, да и те служат не менее 40 тыс. км.

Заметим, что ходимость деталей — это еще и вопрос эксплуатации, а размеры автомобиля и его вместительность провоцируют перегруз. Случалось, Caravan/Voyager использовали для коммерческих целей со всеми вытекающими.

Спереди во всех модификациях стоят вентилируемые диски, а вот сзади могут быть и барабаны. Для последних характерны течи цилиндров, отказ механизмов подводки колодок из-за коррозии. Некоторые машины шли без ABS, так что не удивляйтесь «колдуну» под днищем. При его снятии возможны проблемы: крепеж тормозных трубок закисает.

Слово специалисту

Артур Мартиросьян, СТО «Интер-Хофманн-Авто»:

«Тот автомобиль, что вы видите на подъемнике, — это усредненное состояние для данной модели в Беларуси. Сейчас эти машины уже не так дороги, они перешли в более низкий ценовой сегмент, их нынешние владельцы уже не готовы вкладывать большие средства с обслуживание. Они не перекрашивают дверь из-за царапины, не делают антикоррозийную обработку. Да, есть ухоженные экземпляры. Но они не продаются или выставляются по ценам гораздо выше рыночных.

Я бы искал версию с бензиновым V6 на «автомате»: двигатель практически «вечный», коробка надежная, а если что, ее ремонт сейчас не очень дорог. Все остальное (электрика, ходовая часть) выполнено очень просто и опять же вполне надежно. Единственная проблема — состояние кузова: лицевые панели ржавеют».

Пульс цен

Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY (https://www.abw.by/showcars/sell/) ,стоимость Chrysler Voyager и Dodge Caravan четвертого поколения находится в пределах 5000-9000$. И если первая цифра касается автомобилей первых лет выпуска, то вторая — экземпляров 2005-2006 годов. Более свежие машины на нашем рынке практически не представлены.

Наш вердикт

«Прожорливость» бензиновых моторов V6 компенсируется их ресурсом, бесхитростная конструкция — ремонтопригодностью. Но годы берут свое, состояние многих экземпляров, в первую очередь кузова, уже далеко от идеального. Впрочем, найти ухоженный автомобиль все же можно, не пожалев времени на поиск и диагностику, причем лучше у специалистов по «американцам», знающих их слабые места. Ну а если решитесь на покупку дизельной версии, ищите тех, кто знает про итальянские двигатели VM не понаслышке, — только так вы избежите «моторных» проблем.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY

Выражаем благодарность СТО «Интер-Хофманн-Авто» за помощь в подготовке материала

Комната отдыха

Владельцы Chrysler Voyager/Dodge Caravan говорят: пока не поездишь на этом автомобиле хотя бы пару месяцев, не поймешь всю его прелесть. И во многом они правы, ведь оценить с первого взгляда преимущества по-настоящему огромного салона и мощных двигателей способен не каждый.

Автомобиль под названием Chrysler Voyager в любом случае будет иметь приличную комплектацию, так как бренд «Chrysler» считался самым «крутым» среди всех марок группы «Chrysler». А если вы встретите Chrysler Town&Country, то знайте, что это вообще самый роскошный минивэн на вторичном рынке. Но у нас все же чаще продают автомобили под именем Dodge Caravan — это тот же Voyager, но имеющий немного другую «морду». Вообще «Dodge» делает более простые модели, чем «Chrysler». Именно поэтому Caravan стоит чуть дешевле Chrysler Voyager, что очень нравится российским покупателям. Тем более что никакой кардинальной разницы между комплектациями машин, как правило, нет. Кстати, бывают еще и самые простые Plymouth Voyager, однако их выпущено совсем немного — производство машин под маркой «Plymouth» прекратилось в 2001 году.

Третье поколение Chrysler Voyager/Dodge Caravan показали в самом конце 2000 года (автомобиль продавался как модель 2001 года). Вообще «третьим» поколением его можно назвать с некоторой натяжкой. По большому счету, это лишь глубокая модернизация модели, выпускавшейся с 1995 года, однако в этом есть и большой плюс — такие Voyager/Caravan уже избавлены от некоторых проблем, присущих автомобилям образца 1995—2000 годов.

В 90% случаев минивэны к нам везут из Америки, где они пользуются огромной популярностью. Изредка можно найти и европейские версии Voyager, которые немного отличаются от «американцев». Главное преимущество «европейцев» — лучшее техническое состояние, да и по надежности к ним претензий меньше. Во многом это объясняется тем, что автомобили, предназначенные для продажи в Старом Свете, собирали в Австрии на заводе в городке Грац (там же, кстати, делают и Mercedes G-класса).

Читайте также  Какой производитель дисков на авто лучше?

Если брать 3—5-летнюю машину, то никаких «глюков» электрики у нее еще нет — возраст не тот. Однако со временем они могут появиться. Voyager/Caravan в этом плане не стоит в лидерах по надежности. Перед покупкой автомобиля обязательно посетите фирменный сервис «Chrysler» и просканируйте электронные «мозги» на предмет ошибок (там же проверьте, как себя чувствует модуль подушек безопасности: если они срабатывали, это станет ясно). Еще один совет касается фар — на автомобилях из США они светят паршиво. Поэтому водителям, которые будут периодически ездить на Chrysler Voyager/Dodge Caravan по трассе ночью, настоятельно рекомендуем поставить «ксенон».

Иногда можно услышать, что Chrysler Voyager/Dodge Caravan имеют под капотом исключительно двигатели V6. Это совершенно не так. Очень много машин к нам попадают с 4-цилиндровым мотором объемом 2,4 л мощностью 152 л.с. на рынке США и 145 л.с. — в Европе (иногда пишут 147 л.с.). Автомобили с подобным агрегатом интересны в первую очередь тем, что их «растаможка» обходится дешевле, чем в случае V6 объемом 3,3 или 3,8 л. Мощность 3,3-литрового движка составляет 174 л.с. для европейского рынка и 182 л.с. — для американского. Что касается 3,8-литрового мотора, то он выдает 218 л.с., но особо мощные минивэны у нас редкость из-за своей ощутимо более высокой цены. Они и в Америке стоят дороже, да плюс «растаможка» (для сравнения — таможенная очистка мотора объемом 2,4 л стоит 4858 евро, а 3,8 л — 8500 евро). Разница приличная.

Кроме того, на Chrysler Voyager, привезенных из Европы, можно встретить дизели объемом 2,4 л (141 л.с. или 143 л.с.) и 2,8 л (150 л.с.). Главное их преимущество заключается не только в низком расходе топлива, но и в большом крутящем моменте на «низах». Поверьте, по городу ездить на них очень удобно. Но стоит сразу сказать, что покупать Chrysler Voyager с дизелем нужно с осторожностью (на Dodge Caravan данные моторы не ставили). Ведь такие минивэны обычно имеют очень большие пробеги (порой на 5-летней машине бывает накатано по 200 000 км), а ремонт дизеля стоит очень дорого. Плюс к этому не забывайте про более высокую цену дизельной машины по сравнению с бензиновыми автомобилями из США, так что реальная выгода от приобретения подобного Chrysler Voyager проявляется лишь при ежегодном пробеге около 40 000—50 000 км.

Бензиновый двигатель объемом 2,4 л надежен. Однако, как говорят мастера, он очень боится перегрева, который, увы, не редкость. Хорошо, если лишь пробивается головка блока цилиндров, но бывает, что требуется ремонт «головы», что стоит около $900. Более крепкий 3,3-литровый V6, который при правильной эксплуатации имеет очень большой ресурс, а в приводе ГРМ у него используется не ремень, как на 2,4-литровом собрате, а цепь. Она служит очень долго, и менять ее вместе с роликами придется лишь на 200 000—250 000 км. Однако покупателя 3—5-летнего Chrysler Voyager/Dodge Caravan это не должно особо волновать — скорее всего, выбранная им машина пробежала лишь 60 000—120 000 км. Кстати, стоит отметить, что на 2,4-литровом двигателе ремень ГРМ вместе с роликами надо менять не реже чем раз в 80 000—100 000 км. А стоит это удовольствие около $500. В общем, вывод будет таким: лучше всего брать Voyager третьего поколения с надежным и проверенным 3,3-литровым мотором.

Что касается коробки передач, то тут выбирать особо не придется — практически все Chrysler Voyager/Dodge Caravan имеют 4-ступенчатый «автомат». «Механика» изредка встречается только на Chrysler Voyager, да и то в основном лишь на машинах, поставляемых в Европу («ручку» ставили лишь вместе с самыми слабыми моторами — бензиновые V6 в любом случае работают только в паре с АКП). Главное правило при эксплуатации Chrysler Voyager/Dodge Caravan с автоматической трансмиссией — это никуда особо не торопиться. Установленные здесь АКП не очень-то любят активный стиль езды с резкими стартами. Если увлекаться гонками, трансмиссия быстро потребует ремонта (при использовании специального ремкомплекта восстановление «автомата» стоит около $1000—1200). Кроме того, помните, что в автоматических коробках надо менять масло (желательно раз в 20 000—30 000 км). Причем лить нужно исключительно рекомендованное «Chrysler» — производства фирмы «Mopar».

В продаже можно найти не только переднеприводные машины, но и однообъемники с полным приводом! Для человека с большой семьей, живущего в России, Chrysler Voyager/Dodge Caravan 4×4 — вообще супермашина. Однако такие автомобили имеют и ряд недостатков. Среди них повышенный расход топлива, более дорогое обслуживание (нужно менять масло в заднем мосту, а подвеска сзади оригинальная с дорогими запчастями), да и про более высокую изначальную стоимость машины забывать нельзя. Но, признаться, плата за полный привод тут не слишком большая (тем более что к надежности системы никаких претензий нет).

Обычные переднеприводные Chrysler Voyager/Dodge Caravan имеют довольно простую ходовую часть. Задняя подвеска здесь зависимая с рессорами. Ломаться там в принципе нечему. Да и спереди никаких особых конструкторских изысков нет, что тоже хорошо. Пожалуй, лишь стойки и втулки стабилизатора изнашиваются через 50 000 км. И почему-то примерно на столько же хватает подшипников ступиц, которые оказались откровенно слабоватыми. Однако, как показывает практика, приобретая автомобиль с пробегом 100 000—130 000 км, только-только попавший к нам из-за рубежа, можно готовиться к ремонту ходовой. Ведь именно на этом сроке начинают изнашиваться рычаги, сайлент-блоки и так далее (кстати, шаровые здесь можно менять по отдельности — неоригинальная стоит $30).

ЭКСКУРС

Первый в мире однообъемник показали в конце 1983 года — тогда публика увидела необычную для того времени модель Plymouth Voyager. Чуть позже появились Dodge Caravan и Chrysler Voyager. Все три автомобиля мало чем отличались друг от друга (Plymouth был самым простым, а Chrysler — наиболее хорошо оснащенным).

Модель почти сразу же стали делать как в обычном кузове, так и в удлиненном — такие имеют в названии приставку Grand. Ну а на базе Chrysler Grand Voyager в США продавали самую шикарную версию минивэна — Chrysler Town&Country.

На Voyager/Caravan ставили 4-цилиндровые двигатели объемом 2,2 и 2,6 л (84 л.с. или 96 л.с. — в первом случае, и 92 л.с. или 101 л.с. — во втором). Однако с годами гамма силовых агрегатов расширялась. В частности, появился двигатель объемом 3,8 л мощностью 162 л.с. или 164 л.с.

Первое поколение Chrysler Voyager/ Dodge Caravan/Plymouth Voyager пережило две модернизации: в 1988 и 1990 годах. Одновременно с премьерой обновленного автомобиля в 1990 году состоялась презентация и полноприводной версии однообъемника (его разработала австрийская фирма «Steyr-Daimler-Puch»). Кстати, эта же фирма в 1992 году начала сборку американских минивэнов в Австрии, в городке Грац.

Второе поколение Chrysler Voyager и его «братьев» дебютировало в 1995 году. По сравнению со своим предшественником автомобиль стал гораздо лучше, что отметили и покупатели — спрос на Voyager, особенно в США, оказался очень высоким. Новый автомобиль сначала оснащали бензиновыми моторами объемом 2,0 л (133 л.с.), 2,4 л (150 л.с.), 3,3 л (158 л.с.), а также дизелем VM объемом 2,5 л (116 л.с.). А в 1996 году компанию им составил агрегат объемом 3,8 л (178 л.с. или 183 л.с.). Также с 1996 года модель получила полноприводную трансмиссию.

Ну а в конце 2000 года свет увидел очередной Chrysler Voyager/Dodge Caravan/ Plymouth Voyager. Правда, под эмблемой «Plymouth» новый автомобиль выпускали совсем недолго — эта марка «умерла» в 2001 году. Третье поколение минивэна конструктивно очень похоже на модель 1994—2000 годов выпуска. Как бы то ни было, но этот автомобиль сохранил все лучшие качества своих предшественников и при этом избавился от некоторых их недостатков (проблем с надежностью у него заметно меньше). Сейчас под капот Chrysler Voyager/Dodge Caravan устанавливают бензиновые моторы объемом 2,4 л (147 л.с — для Европы, и 152 л.с. — для США), 3,3 л (174 л.с. — для Европы, и 182 л.с. — для США), 3,8 л (218 л.с.) и два дизеля объемом 2,5 и 2,8 л (143 л.с. и 150 л.с. соответственно). При этом стоит отметить, что дизели ставятся лишь на Chrysler Voyager — продающийся в Америке Dodge Caravan «питается» исключительно бензином.

По некоторым данным, во второй половине следующего года «Chrysler» начнет производство принципиально нового Voyager.

Перед покупкой Chrysler Voyager/Dodge Caravan желательно сначала завести семью, собаку и иметь дачу — только тогда можно понять все преимущества подобного автомобиля, напоминающего малогабаритную квартиру. За это, собственно, Voyager/Caravan прощают очень многое. Как показывает опыт, проблем с надежностью у третьего поколения Voyager/Caravan, сделанного на базе автомобилей образца 1994—2000 годов, не слишком много, а стоимость эксплуатации остается в рамках приличий.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:

— Когда речь заходит о семействе минивэнов, применительно к Chrysler Voyager приставка «мини» уже не подходит. Это настоящий крейсер дорог — вместительный и, главное, внушительный. Как и у всех машин марки «Chrysler», никаких сложностей при ремонте Voyager не возникает.

Однако при покупке Chrysler Voyager надо быть крайне осмотрительным. Большая часть этих минивэнов попадает в Россию через Литву, куда, в свою очередь, их привозят в виде обломков, купленных на соответствующих аукционах аварийных машин. Ничем другим нельзя объяснить удивительно низкие цены на вполне солидные авто с двигателями объемом от 2,4 л. При этом сам факт продажи блестящего Voyager в респектабельном салоне ни в коей мере не снижает риск покупки битого и изношенного в прокате или такси авто. Результаты проверок таких машин в нашей фирме крайне неутешительны. Из 10 претендентов приличными оказалось не более 2—3 экземпляров.

Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор «Центра автомобильных кредитов», к.э.н.:

— Вариантов покупки Chrysler Voyager III в кредит множество. Это связано как с возрастом автомобилей, так и с их невысокой ценой. Поэтому при выборе кредита нужно определиться с двумя моментами: сколько денег есть в наличии для покупки автомобиля и будет ли он страховаться от рисков угона и ущерба по программе КАСКО. Соответственно, если планируется покупка КАСКО на автомобиль, то сумма собственных средств для первоначального взноса по кредиту уменьшится на сумму страховки. Так, если в наличии $3000, а КАСКО обойдется в $1540 на авто за $14 000, то нужно выбирать среди программ с первоначальным взносом, не превышающим 10% от цены машины.

Вариант покупки Chrysler Voyager в кредит без страховки КАСКО на первый взгляд выглядит менее привлекательным по ставкам кредита, но без дополнительных платежей по страховке обходится дешевле. Рассмотрим вариант покупки Chrysler Voyager 2002 года выпуска за $15 000. В наличии имеется $3000, которые могут быть использованы как на оплату только первоначального взноса по кредиту, так и на оплату первого взноса и страховки КАСКО. При внесении $3000 в качестве первого взноса по кредиту без страховки ежемесячный платеж составит $459 из расчета 12% годовых в валюте и 0,5% ежемесячная комиссия, срок кредита три года. Переплата за кредит составит $4524 за три года кредита.

Покупка этого же Chrysler Voyager 2002 года за $15 000 по программе со страховкой КАСКО обойдется в $750 первоначального взноса, $2250 — КАСКО за каждый год кредита, ежемесячный взнос составит $460 при сроке кредита три года из расчета 10% годовых в валюте без ежемесячных комиссий. Итого переплата за кредит с учетом расходов на КАСКО составит $9060. Поэтому окончательный выбор кредитной программы для покупки Chrysler Voyager нужно делать исходя из потребности в страховке КАСКО.

Друзья поделитесь реальным опытом покупки/обслуживания — Крайслер Вояджер/Додж караван

Собираюсь покупать данный авто 3-4 поколение. На что обращать внимание куда смотреть и главное какова его актуальная цена — может товарищи перекупы подтянутся расскажут. На Авто.ру разброс цен внушительный.
Заранее благодарю .

Дубликаты не найдены

Автомобильное сообщество

12.6K постов 34.5K подписчика

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

Читайте также  Ate или otto zimmermann что лучше?

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

был у меня grand caravan 2003 года, крашено только заднее крыло, причем пришло из америки такое, ржавчины, кроме как на передней кромке капота от сколов, не было, причем не сильная ржавчина. Пороги, днище без гнили вообще, за 4 года довольно много вложено в ремонт, но в основном это ходовка и электрика, самое дорогое — кондей. в 4 поколении надо брать двигатель 3,8, самый надежный, но опять же надо загонять на диагностику. Сейчас гранд караван 2010 года, тоже не гниет от слова совсем, по ремонту за 3 года задние аморы, стойки стабилизатора передние и приказал долго жить привод правого колеса, ну и + расходники в виде свечей, масла, тормозных дисков/колодок

Drive2 в помощь.

А вообще любого старого американца надо постоянно подкручивать, но при этом он редко ломается крупно.

Киа карнивал после 05 года посмотри. А про вояджеры тебе уже сказали. Хотя с руками можно и взять.

А я хз, себе хочу длинную.

лучше не карнавал а карэнс вот там телега козЫрная правда мотор на ней (ЕМНИП) только 1,6л шёл

нет не владел, но неоднократно ремонтировал. честно сказать третье поколение вообще у меня вызвало негодование — машина +/-2010 года (их несколько ремонтировалось у меня) и с ней ничего не происходит. меняются только расходники и элементы ходовой страдающие в суровых российских реалиях )) самое страшное что приходилось на ней делать — регулировка клапанов путём замены регулировочных стаканов. ну и само собой если предыдущий владелец мудак то гарантию беспроблемности никто не даст ))

Неубиваемый движок и вечно гниющий кузов. Имхо: уже не стоит брать, прошло их время. Проблемы с кузовом, проводкой, кондеем и т.д. Годы берут свое.

А новое поколение — налог нескромный.

Надо не представлять, а смотреть. Ценник не говорит ни о чём. Это просто хотелка владельца.

По старой машине мнение такое — тщательно смотреть всё, с поправкой на возраст и обязательно иметь запас денег на самый дорогой ремонт. Это — АКПП. Сломается она или нет — предсказать не всегда возможно. Присадок напихают — на тест-драйв и от места покупки доехать хватит. Запас денег особенно важен, если авто для работы покупается.

Автор, если минивэн нужен, почему не рассматриваешь тех же самых японцев? На сколько помнится, неплохой минивэн повышенной проходимости как митсубиши Делика, ну или кореец хёндэ Н-1. Если с деньгами большой напряг, а машину надо, посмотри те же самые хонды стримодиссей. Доджи реально гниют жестоко, к сожалению

делика говновозка/старекс ультрадорогой

это ты ещё не встречался с проводком выпавшим из разъёма TCU из за которого коробка в аварии и панель приборов не работает.

крайне рекомендую хонду одиссей/элемент

чаще этот разъём просто отгнивает из за расположения блока TCU под передним бампером в колёсной арке со стороны водителя

кстати если ты не в МСК/СПБ то мотор и/или коробку на него будет очень больно ремонтировать. а электрику ещё больнее. а электрика на американцах вообще ни разу не сильная сторона

Американцы не умеют собирать машины.

Неловкая ситуация при покупке авто ч.2

Приезжаю как-то в Марьино на осмотр (2014г был) Honda Civic 4d 2009г чёрного цвета. Ищу не для перепродажи, а именно себе. Я фанат Хонды, а Цыва комфортный неприхотливый вариант для города, а с учётом моего среднего годового пробега 60-90 тысяч км — Civic идеален.

Собственник — интеллигентного вида мужичок, на вид лет 45, слегка заикается. Гордым и уверенным жестом протягивает птс (второй владелец) и приглашает к осмотру. Я начинаю смотреть, параллельно веду с ним беседы о ТО, о ремонтах, которые производились. Затем он говорит:
— Вы, кажется разбираетесь в авто, не могли бы вы озвучивать свои наблюдения по мере осмотра?

К тому моменту я уже осмотрел бампер и левую часть авто.
— Ладно, как скажете. Вот смотрите

Тыкаю в бампер. Под сколами чёрной краски в нескольких местах виден голубой цвет (красили тупо по старой краске), говорю: бампер не родной, но это не беда. Крыло переднее к сожалению тоже, если позволите я сдерну подкрылок и покажу. Родной цвет крыла бордовый. Двери снимали. Разрешите снять резинки (Я потом верну все на место). Показываю, что дверь тоже бордо, но задняя уже золотого цвета. Грубый напыл лака в дверном проеме заднего крыла меня смущает, скидываю резинки, и обшивку задней стойки, виден сварочный шов, хотя и при открытом багажнике видно, что сварочный шов не родной, крыло приварили.

Мужичок все это время ходит за мной и осматривает те места, которые я указал, я на него не смотрю, просто иду дальше и продолжаю озвучивать.

— С правой стороны задняя дверь родная, но её красили, очевидно, чтобы после полного восстановления она не отличалась от всех остальных деталей. Родной цвет передней правой двери темно синий. Скинув обшивку передней стойки, говорю, что подушки безопасности тоже не восстановили, руль и торпедо, вероятно, сменили.

К этому моменту я знатно офигел сам. Разных экземпляров хватает на рынке, но чтобы сделали ремонт вот настолько ужасно — вижу впервые. Закуриваю сигарету, поворачиваюсь и не знаю как реагировать.
Мужичок стоит, зажал рукой рот, а по лицу слёзы текут. Я в полном недоумении.
— Эй, мужик, ты чего.

— Да к-к-как же так?! Это м-м-моя п-п-первая машина, я её у-у-у, сука, у друга купил, в идеале она говорит, никаких д-д-дтп не было, бампер только от сколов красил! Я и купил! У друга!

На тот момент своего сервиса у меня ещё не было, как мог его успокоил и показал, что и как можно устранить в будущем, чтобы косяки хотя бы не так бросались в глаза. Или продать как есть, но не по той цене, что он выставил изначально, как за идеальный авто.

Осадок остался сильный, с тех пор, если попадались авто с похожими проблемами, то собственнику просто говорил: «извините, я подумаю, только начал смотреть».

Крайслер вояджер или додж караван что лучше?

Внутренний автомобильный рынок США более других насыщен огромными автомобилями, приводимыми в движение моторами больших объемов и мощностей. Производимые в США для внутреннего использования, они лишь небольшими партиями попадают на европейский автомобильный рынок после некоторой адаптации (например, изменения шкалы спидометра на километры в час), а в Россию такие машины привозят через вторые-третьи руки. У нас такие машины пользуются популярностью у тех, кого не слишком смущают расходы на топливо и транспортные налоги, а главное мощь, размеры и комфорт. Среди таких «настоящих американцев» есть не только внедорожники и пикапы, но и минивэны – машины способные предоставить максимальный комфорт во время автомобильного путешествия с семьей или в большой компании.

В России наиболее известны две марки настоящих американских минивэнов – «Dodge Caravan» и «Chrysler Voyager». В принципе эти машины – близнецы братья. Отличаются они (в рамках одного поколения) лишь формой крышки капота, да радиаторной решеткой, хотя Вояджеры более технически изощренное изделие. Эти минивэны выпускаются уже не один десяток лет, Караван с 2000 года считается третьим поколением, хотя каких либо коренных технических изменений в начинке автомобиля, по сравнению с машинами второго поколения (1995 год), практически нет. Более простой технически, Dodge Caravan пользуется у автолюбителей наибольшей популярностью, поэтому он хорошо продается не только на родине, но и у нас, в России. До введения новых таможенных пошлин в 2007 году эта машина была одной из самых ввозимых в нашу страну.

Сейчас в России этот минивэн с пробегом более 100 тысяч километров можно приобрести менее чем за 400 тысяч рублей. Возможно, это становится решающим фактором для тех, кто хочет путешествовать семьей с комфортом, не имея возможности приобрести более дорогой автомобиль, а Lada Largus, имеющая практически ту же цену, не устраивает по уровню комфорта, или в принципе вызывает отторжение как изделие ВАЗа. Однако при приобретении маленького американского автобуса с пробегом надо учитывать несколько моментов, способных существенно отравить жизнь своих владельцев.

Для Америки «Dodge Caravan» это бюджетная машина, доступная большинству средних американцев. Дороги в США, конечно, получше чем у нас, но и крупные федеральные трассы у них пестрят выбоинами и заплатками, а в глубинке нередки гравийные и грунтовые дороги. Обычный срок эксплуатации автомобиля в американской семье – 3 года, и за это время от машины берут все, что она способна выдать. Три года, это как раз тот срок, за который в «Караване» практически ничего не ломается, за это время он может успеть пробежать до 160 тысяч километров. Первыми неисправностями у «Каравана» становятся неисправности электроники. В самом простом случае у него самопроизвольно включаются дворники, может врать спидометр и приборная панель изображает рождественскую елку. Так что покупать пригнанную из штатов машину стоит лишь после полного тестирования ее электронных мозгов на СТО. Кстати, там же можно убедиться и в том, была или нет машина в аварии. Если это не конструктор, собранный из нескольких машин, то все фронтальные подушки безопасности на месте, в противном случае на их места поставлены простые заглушки, поскольку обычно «черные сборщики» не заморачиваются такими мелочами. Еще одной рекомендацией, но это чисто субъективное ощущение, может быть совет поменять головной свет на ксенон. Многие жалуются, что американские машины слишком плохо освещают трассу ночью.

Конечно же, надо обратить внимание и на двигатель, который установлен на приобретаемый автомобиль. Караваны оснащались тремя видам моторов, отличающихся объемом и мощностью. Наибольшей популярностью в России пользуются машины с двигателем объемом 2.4 литра, менее популярны объемами 3.3 и 3.8 литра. В принципе это очень просто объясняется величиной таможенных сборов. В 2007 году таможенная пошлина на машины с двигателем объемом 2.4 литра равнялась 4858 евро, а трехлитровых – почти в два раза больше, 8500 евро.

Однако, рассчитывая таможенную пошлину, надо не упустить и технических характеристик моторов. Все моторы «Караванов» бензиновые. Лишь некторые модели «Вояджеров», которые поставляли в Европу, имели дизель объемами 2.4 литра и 2.8 литра (по 141 и 150 лошадиных сил соответственно). Бензиновый двигатель «Dodge Caravan», объемом 2.4 литра и мощностью 152 лошадиные силы, достаточно надежен, однако склонен к перегреву, так что стояние в пробках летом ему категорически противопоказано. Хорошо, если в случае закипания двигателя пробивается лишь прокладка между блоком цилиндров и головкой, однако нередки случаи и выхода из строя всей головки блока цилиндров. Такой ремонт обойдется не менее чем в 1000 долларов. Кроме того, механизм ГРМ у этого двигателя приводится в действие ремнем, который более ста тысяч не ходит. Так что при покупке машины вполне возможно попасть на дополнительные расходы по замене ремня, а стоит эта операция около 15000 рублей. Трехлитровые двигатели имеют цепь ГРМ, ресурс которой – не мене двухсот тысяч километров пробега. Именно по этой причине сейчас все «Караваны», независимо от объема двигателя, почти сравнялись в цене. Главным критерием в ее образовании остался лишь общий пробег. С пробегом тоже можно сильно «попасть», особенно при покупке «Вояджера» из Европы с дизелем. Такие машины европейцы брали для максимально дальних поездок, а те, кто перепродает такие машины, бессовестно скручивают пробег для поднятия цены. Ремонт же дизеля – гораздо более дорогостоящая операция, чем бензинового мотора.

Американцы очень не любят ездить «on stick» («на палке»), к любителям механических коробок передач они относятся с почтительным ужасом, поэтому на американских «Караванах» их встретить невозможно. Единственно где их можно встретить – на Chrysler Voyager с двигателем объемом 2.4 литра, которые поставлялись в Европу. При эксплуатации четырехступенчатых автоматов, которыми оснащаются Dodge Caravan надо придерживаться обычных правил эксплуатации таких трансмиссий. Это обязательный предварительный прогрев, учет массы и аэродинамики автомобиля, который физически не предназначен для резких стартов и спортивного стиля езды, обязательная смена масла в трансмиссии не реже чем через 30 тысяч пробега, использование трансмиссионного масла, рекомендованного производителем. Замена масла и проверка автоматической трансмиссии – обязательная процедура при покупке «Каравана». При сливе масла и промывке трансмиссии неплохо под сливное отверстие поставить мелкий сетчатый фильтр. При наличии в масле большого количества дополнительных посторонних включений – стружки, кусков пластика, «обмылков» непонятного цвета, запаха и плотности, можно почти с уверенностью сказать, что трансмиссии скоро придет конец. В США эти агрегаты не ремонтируются, их считают расходными элементами машины, так что купить ремонтный комплект это большая удача, но стоит она не менее 35 тысяч рублей.

Читайте также  Ареометр для электролита какой лучше?

Для России автомобиль с полным приводом наиболее оптимальный вариант, однако Караванов с такой опцией встретить практически невозможно, к тому же такая машина имеет заведомо больший расход топлива, и так не слишком скромный даже у машин с одним передним приводом. К тому же задняя подвеска «Каравана» с полным приводом более дорогая в обслуживании и требует оригинальных запасных частей. Обычная машина с передним приводом имеет испытанную временем конструкцию подвески, в которой неразрезной задний мост на рессорах и гидравлической стойке сзади и МакФерсон с поперечным рычагом и пружинной рессорой спереди. Конструкция сама по себе надежная и не требующая особого внимания, однако, всякие расходные детали: втулки стабилизатора, сайлент блоки, шарниры рычагов и шаровые опоры изнашиваются в зависимости от качества дорог и самих запасных частей. Ступичные подшипники нормально работают до 50 тысяч пробега, что кажется довольно маленьким ресурсом, рычаги и сайлент-блоки начинают вызывать опасения лишь после ста тысяч пробега, примерно столько же выдерживают и шаровые опоры. Шаровые опоры можно менять каждую по отдельности, ставить можно как оригинальные, так и любые подходящие по размерам. Вообще слухи о слабости подвески «Караванов» порождены тем, что в Россию они попадают на пределе ресурса подвески, тем более что нередки случаи скрученного пробега. Вообще популярность этой марки автомобилей в России простимулировала богатый выбор всех видов запасных частей. Их можно купить и в оригинальном и неоригинальном виде, подержанными с автомобильных разборок, цены на эти запасные части тоже очень разнятся.

Клиренс у Dodge Caravan — 14 сантиметров, что, в принципе, достаточно для безопасного передвижения по нашим дорогам, если бы не колесная база 2 метра 88 сантиметров. Поэтому надо предпринять меры по установке хорошей защиты картера двигателя и трансмиссии, тем более, что основной масляный фильтр и масляный радиатор трансмиссии расположены у него очень низко.

Климат в США более теплый и сухой, чем в России, обычный срок эксплуатации машины до ее замены в американской семье — три года, поэтому производители «Каравана» не слишком заботятся о качестве лакокрасочного покрытия и антикоррозионной защиты.

По результатам краш-теста, при фронтальном фронтальном ударе автомобиль показал далеко не самый высокий уровень защиты пассажиров и водителя, однако степень защищенности детей в автокреслах на задних сидениях несколько выше. К еще одному плюсу этого автомобиля относится его непопулярность среди угонщиков и ставить его на охраняемую стоянку – зря потратить деньги.

Отправить запрос

Dodge Caravan — семейный минивен, производящийся компанией Chrysler Group LLC под брендом Dodge. Так же Dodge Caravan продавался как Plymouth Voyager. Первое поколение Dodge Caravan увидело свет в 1984 году. В 1987 годы была представлена удлиненная версия Dodge Caravan — Dodge Grand Caravan. Т.е. существовало две версии минивена — короткий short-wheelbase (SWB) и длинный long-wheelbase (LWB). В 2008 году short-wheelbase (SWB) вариант был снят с производства, и предлагалась только версия long-wheelbase (LWB) под названием Grand Caravan.

10 октября 2011 года, Крайслер объявил о прекращении продаж Grand Caravan-а в после 2013 года

Dodge Caravan — первое поколение (1984–1990)

Первое поколение Караванов было построено на платформе S Chrysler. Первая версия выпускалась в трех версиях «трима» : «base», «mainstream SE», и «upscale LE», которые были доступны как для обычного Dodge Caravan, так и для его длинной версии Dodge Grand Caravan.

Поскольку S-платформа была построена с оглядкой на K-платформу (Dodge Aries и Plymouth Reliant), то многие детали интерьера и в общем минивен получился очень «легковым». Плюс ровный пол, передний привод, больший общий салона по сравенению с автомобилями в кузове универсал(station wagon) делал Dodge Caravan очень привлекательным для тех, кому нужен был большой и вместительный легковой автомобиль (а не Full Size Van типа Dodge Van, Chevroler Van, Ford Econiline).

Dodge Caravan имел семь посадочных мест (три ряда сидений): 2 передних сиденья с подголовникми, между сиденьями было достаточно растояния, что позволяло не выходя из машины перейти с переднего водительского или пассажирского сиденья назад в салон. Второй ряд имел два сиденья и третий три. Второй ряд(состоящий из двух сидений) можно было снять, а его место переставить третий ряд(состоящий из трех сидений). Существовал также 8 местный вариант Dodge Caravan, с тремя передними сиденьями, производился только в 1985 году, т.к. пользовался крайне низким спросом.

Безопасность автомобиля была на уровне вэнов тех лет: передние два пассажира имели трехточечные ремни безопасности, все остальные обычные поясные. Задние ряды не имели подголовников. Airbag и ABS также не было.

Отдельно стоит упомянуть о полугрузовой версии Dodge Caravan, которая сначала называлась Mini Ram Van (1984-1989), а потом была переименована в C/V (Cargo Van), выпускалась до 1995 года и встречается на территории России крайне редко. Задняя дверь на карго-вэене могла открываться также как и на простом караване (вврех), так же был вариант с так называемыми распашными дверями. Карго-вэн выпускался как на базе короткого каравана так и на базе длинного (Grand-Caravan).

С 1984 по 1986 года выпускался Dodge Caravan camper, однако из-за низкой популярности был снят с производства

1984–1986 Dodge Caravan camper

1987–1990 Dodge Caravan

Dodge Caravan C/V (Cargo Van)

87-90 Dodge Grand Caravan

Dodge C/V (Cargo Van) (длинный)

1991 Dodge C/V (Cargo Van) в мультфильме Царь Горы

Двигатели

Первые три года производства Dodge Caravan был доступен с двумя двигателями — это были рядные четырехцилиндровые двигатели с двух камерными карбюраторами. В базовой версии поставлялся двигатель 2.2L, унаследованный от К-платформы, выдававший 96 л.с. Второй двигатель был Mitsubishi 2.6L мощностью 104 л.с.

В середине 1987 года карбюраторны двигатель 2.2L был заменен на инжекторный, объемом 2.5L (рядная 4-ка), а Mitsubishi 2.6L заменили на инжекторный 3.0L Mitsubishi V-6, мощностью 136 л.с. Последний пользовался очень большой популярностью.

Вскоре (в 1989 году) появился более мощный 2.5L двигатель оснащенный турбочарджером, он выдавал 150 л.с., но популярности он не получил, и его выпуск был прекращен через год после начала производства. В том же 1989 году мощность Mitsubishi V-6 была увеличена до 142 л.с., а 1990 до 150 л.с. Так-же в 1990 году появился двигатель 3.3L, 150 л.с.

Трансмиссия

На машины с 4х цилиндровыми двигателями устанавливалось два типа трансмиссии — 3х ступенчатая АКПП без овердрайва и 5 ступенчатая МКПП. Chrysler Town & Country, являясь люксовой версей обычного каравана был доступен только с АКПП. Двигатели V6, устанавливающиеся с 1989 года, шли с новой 4-ех ступенчатой АКПП Ultradrive, благодаря которой автомобиль был более экономичен и динамичен. Однако в связи с тем, что данная АКПП требовала современное масло, отвечающее спецификации «Mopar ATF+3», а многие владельцы по привычке лили в коробку Dexron II, плюс АКПП имела некоторые недоработки, что приводило к частым поломкам. Спустя некоторое количество времени, АКПП Ultradrive была доработанна, и стала более надежной, ее стали устанвливать как на новые модели каравнов, так и на старые взамен вышедших из строя (по гарантии). more common Dexron II rather than the specified «Mopar ATF+3», resulting in transmission damage and eventual failure.

Dodge Caravan — второе поколение (1990–1995)

1991 по 1995 гг были последними, когда Dodge Caravan строился на Крайслеровской AS-платформе. Высокая популярность «коротких» Караванов имело негативные последствия для похожих минивенов Mitsubishi Chariot, продающихся под маркой Dodge Colt Vista и в 1991 году продажи на Американском рынке были прекращены.

Второе поколение получило следующие новинки:

  • «Quad Command» bucket seating (1991)
  • Интегрированные детские сиденья (1992),
  • ABS (1991)
  • Водительскую подушку безопасноть (впервые на минивенах) (1991), а в 1992 году наличие аирбега на данном тип авто стало обязателым (1992).
  • Появилась полноприводная версия. (1991)

    В процессе выпуска второго поколения, в минивен вносилиь различные изменения, такие как: в 1992 году на крыше появились рейлинги, 1993 год был последними годом когда топовые комплектации имели кузов обклееный «под дерево». В 1994 обновили интерьер. Так же в 1994 выпускалась юбилейная модель, посвященная 10 летию производсва караванов.

    Двигатели

    1991 Dodge Caravan

    Dodge Caravan — третье поколение (1996–2000)

    Караваны третьего поколения были доступны как с длинной, так с короткой колесной базой ; с трех-и четырех-дверной конфигурации.

    Третье поколонеие увидело свет в 1996 году. Впервые третье поколение было показано 4 января 1995 года на Североамериканском международном автосалоне (NAIAS), с использованием платформы Chrysler NS .

    Третье поколение включало в себя ряд нововведений, в том числе сдвижную дверь на стороне водителя (первоночально шла как опция, а позже стало стандартным оборудованием).

    В базовой комплектации Караван предлагался, либо с двигателями 2,4 л с четырьмя цилиндрами или 3,0 л Mitsubishi V6, за исключением нескольких северо-восточных штатов, где двигатель Mitsubishi V6 не соответствовал нормам выбросов. В этех штатах, двигатель 3,3 л предлагался в качестве опции с 1997 по 2000 год. Выпуск автомобилей с механической коробкой передач было прекращено, в связи с крайне низкой популярности МКПП.

    В 1996 Caravan, вместе с Plymouth Voyager и Chrysler Town and Contry получили награду «североамериканский автомобиль года». В 1999 году была выпущена юбилейная комплектация, посвященная 15-летию модели — «Platinum Edition». Эта комплектация, включала в себя платиновый цвет металик, и соотв. шильдики на крыльях.

    В 1999 вариант с одной сдивжной дверью больше не выпускался.

    1996 Dodge Caravan

    1999 Dodge Grand Caravan

    Двигатели

  • 1996–2000 2.4 L EDZ I4, 150 л.с. (226 N·m) (В версии для Канады, начиная с 1999 года, двигатель V6 3.0 шел в базовой комплектации)
  • 1996–2000 3.0 L Mitsubishi 6G72 V6 150 л.с. (239 N·m) (был не доступен в большинстве штатов)
  • 1996–2000 3.3 L EGA V6, 158 л.с. (275 N·m)
  • 1996–1997 3.8 L EGH V6, 166 л.с. (308 N·m)
  • 1998–2000 3.8 L EGH V6, 180 л.с (330 N·m)

    Dodge Caravan EPIC

    В 1999 году Dodge представил Караван EPIC, полностью электрический минивэн. EPIC был оснащен 28ми 12-вольтовми NiMH аккумуляторами и был способен преодолевать расстояние до 80 миль (130 км) на одной зарядке. EPIC продавался только для коммерческого использования (сданы в лизинг). Производство EPIC было прекращено в 2001 году. Было продано лишь несколько сотен таких машин. После того срок лизинга истек, они были возвращены лизингодателю и уничтожены (пущены под пресс). Всего уцелело примерно 10 микроавтобусов, которые находятся в частных руках.

    Результаты краш-тестов

    1996-2000 Dodge Grand Caravan получил рейтинг «Marginal» в Страховом институте дорожной безопасности в фронтальном краш тесте на скорости 40 миль / ч со смещением(перекрытием).

    В NHTSA краш-тесты, Dodge Caravan получил 4 звезды для водителя и переднего пассажира при фронтальном-ударе. При боковом ударе, Dodge Caravan получил 5 звезд за водителя, и 3 звезды за задних пассажиров, плюс при боковом ударе происходила утечка топлива, что могло привести к возгоранию (и к сожалению приводило). Кроме того данное поколонеи было склонно к самовозгоранию в виду утечки бензина под капотом. По этому поводу был выпущен оффициальный recall, однако без трагедии со смертельным исходом не обошлось.

    Dodge Caravan — четвертое поколение (2001–2007)

    Dodge Caravan — Пятое поколение (2008–наши дни)