Компрессор для шиномонтажа как выбрать?

Какой компрессор нужен для шиномонтажа

Какой компрессор нужен для шиномонтажа

Какой компрессор нужен для шиномонтажа

Назначение компрессора

Необходимость использования компрессоров на точках шиномонтажных работ обусловлена применением множества пневматических инструментов. Популярность пневматического принципа в оборудовании для шиномонтажа — это необходимость, которая продиктована нуждами потребителей в компактных и мощных решениях. Данные агрегаты активно применяются в целом ряде разного рода хозяйственной деятельности. В автомобильных автосервисах к их помощи прибегают в процессе покрасочных работ, предварительных и подготовительных, а также для подкачки шин и т. д. Не обходятся без этого инструмента и на автомойках.

В зависимости от назначения разновидностей компрессоров огромное множество. Все они делятся на две большие категории: поршневые и винтовые. Устройство поршневого агрегата аналогично устройству двигателя внутреннего сгорания. Винтовой компрессор — это своего рода «мясорубка», которая повышает давление за счет раскручивания лопастей. При этом между лопастями и стенками корпуса остается минимальный зазор.

Поршневые инструменты отлично подходят для малых и средних шиномонтажных мастерских. Винтовые агрегаты устанавливаются преимущественно на крупных СТО, где относительно большое количество потребителей сжатого воздуха. Попробуем ответить на вопрос: какой компрессор нужен для шиномонтажа?

Разновидности поршневых компрессоров

Если устройство винтового компрессора достаточно простое, то эксперименты с концепцией поршневого инструмента привели к появлению масляных и безмасляных агрегатов.

Безмасляной компрессор скорее подходит для домашних хозяйственных нужд, нежели для шиномонтажа, т. к. ресурс такого инструмента не подразумевает длительного использования. Также безмасляный компрессор имеет ограниченный срок службы, неприемлемый для коммерческих задач.

Делать выбор в ту или иную сторону при подборе нагнетателя стоит в зависимости от типа оборудования, которое планируется к нему подключать. Применение масла в компрессоре — это возможность максимально продлить срок эксплуатации инструмента. Немалую пользу приносит смазывающий фактор и для сопряженного с устройством оборудованию. Но не каждому, с масляным устройством затруднительно сочетать покрасочный пистолет: частички масла попадают в красящий состав — это сказывается на качестве покрытия.

Выбор объема ресивера

При выборе инструмента едва ли не самым важным параметром, на который следует ориентироваться, является ресивер, а точнее — его объем. И если для бытовых нужд вполне подойдет агрегат с 50 литровым ресивером, то даже для самой скромной шиномонтажной мастерской следует все хорошо рассчитать, чтобы случайно не купить слишком слабый нагнетатель.

Профессиональные агрегаты начинает отсчет объема своего ресивера от 100 литров. Именно на эту цифру стоит начать ориентироваться, задумываясь о покупке компрессора для какой-либо вариации точки СТО.

Для того чтобы понять насколько важен объем ресивера, стоит ознакомиться с его предназначением. Объемная конструкция требуется компрессору в целях снижения скачков давления, которые возникают неизбежно в процессе работы электродвигателя. Кроме того, чем больше объем ресивера, тем больше амплитуда между включением и выключением электродвигателя. Логично сделать вывод, что чем реже двигатель приостанавливает и запускает свою работу, тем дольше он прослужит.

Как уже было сказано, для небольшого СТО нужен компрессор с объемом ресивера не менее 100 литров. Если потребителей сжатого воздуха будет больше 2ух, то придется присматриваться к моделям с куда большим объемом.

Бренд и страна производитель

До недавнего времени организаторы шиномонтажных мастерских отдавали предпочтения европейским и американским брендам. Однако, новые экономические реалии диктуют свои условия, и все большего внимания удостаиваются китайские и российские производители.

Стоит отметить, что достойного представителя подобного продукта можно найти среди модельных линеек от всех упомянутых производителей. Однако, разочароваться можно даже приобретя качественный нагнетатель — нужно помнить о том, что возможности агрегата в строгом порядке обязаны превосходить Ваши потребности. Техника, работающая на износ, никогда не будет служить долго.

Не следует игнорировать профилактические сервисные работы. Раз в несколько месяцев необходимо проводить осмотр инструмента, и контролировать уровень износа ключевых рабочих узлов.

Следует быть особо осторожным при выборе компрессоров, бывших в употреблении. Обязательно поинтересуйтесь есть ли в продаже запасные части для таких агрегатов. Вы рискуете отдать не малые деньги за инструмент, который в случае поломки будет невозможно починить. По возможности следует воздержаться от покупок бу инструментов низшего ценового сегмента, исключением может стать устройство, на которое к моменту продажи сохранилась гарантия производителя или продавца.

Как выбрать оптимальный компрессор для автосервиса

Компрессор — это не роскошь, а повседневная необходимость для эффективной работы шиномонтажа, небольшого СТО, крупного автосервиса. Он применяется везде, где необходима работа со сжатым воздухом:

Компрессорное оборудование гораздо выгоднее, нежели использование других типов энергии. В зависимости от объёмов работ, которые выполняются в автосервисе, стоит выбирать компрессор по типу и производительности.

Виды компрессоров для автосервиса

Компрессоры делятся на два типа — поршневые и винтовые. У первых технические характеристики несколько меньше, зато и цена значительно ниже. Чтобы просчитать компрессор для СТО какой мощности и производительности необходим в вашем случае, суммируйте потребление всего оборудования и инструментов, которые к нему будут подключены. Таким образом, вы получите максимально точные данные. Всегда стоит заложить в этот показатель 15-20%, вам не пришлось менять компрессор сразу же после покупки дополнительного или более мощного инструмента.

Вне зависимости от выбранного типа компрессора (поршневой или винтовой), стоит обратить внимание обратить внимание на ряд ключевых характеристик:

Поршневой компрессор для автосервиса

Для шиномонтажей, небольших автосервисов и автомастерских чаще всего выбирают поршневые агрегаты. Они надёжны в использовании, обладают небольшими габаритами и хорошим соотношением цена-качество.

В свою очередь, они разделяются ещё на несколько типов. По принципу передачи — прямые (коаксиальные) используются в частных гаражных мастерских или для личных нужд ввиду малого ресурса. В профессиональной среде комплектация происходит компрессорами с ременным приводом.

Поршневой компрессор для автосервиса может быть масляным или безмасляным. Второй более предпочтителен в холодное время года, а так же при работе с инструментом, который требователен к воздухоподготовке. К примеру — краскопульт. В силу того, что масленые инструменты обладают высокой мощностью и меньше поддаются воздействию окружающей среды, владельцы автотехцентров зачастую предпочитают установить их, снабдив магистраль фильтрами и маслоотделителями.

ТОП-3 поршневых компрессора по соотношению цена-качество для небольшого автосервиса

Винтовой компрессор

Винтовые компрессоры — оптимальный выбор для крупных автосервисов, в которых кипит работа на разных постах. Они подходят, в том числе, для обслуживания коммерческого транспорта и грузовых авто. Идеальны для автотехцентров с мойкой, шиномонтажом, кузовным цехом.

Данный тип оборудования дороже, однако, оно полностью отрабатывает все вложения. Если вы рассчитываете на высокую рентабельность бизнеса, лучше изначально заложить бюджет на покупку высококлассного компрессорного оборудования.

Для сравнения приведём технические характеристики компрессора винтового REMEZA ВК5Т-15-270ДФ

При выборе компрессора всегда отдавайте предпочтение надёжному профессиональному оборудованию и подбирайте его с зазором. Если он будет постоянно работать на пределе возможностей — это значительно сократит срок службы агрегата и повлечёт за собой дополнительные траты.

Компрессор — это не роскошь, а повседневная необходимость для эффективной работы шиномонтажа, небольшого СТО, крупного автосервиса. Он применяется везде, где необходима работа со сжатым воздухом:

  • Кузовного инструмента
  • Малярного инструмента
  • Шиномонтажного оборудования
  • Пневматического инструмента

Компрессорное оборудование гораздо выгоднее, нежели использование других типов энергии. В зависимости от объёмов работ, которые выполняются в автосервисе, стоит выбирать компрессор по типу и производительности.

Виды компрессоров для автосервиса

Компрессоры делятся на два типа — поршневые и винтовые. У первых технические характеристики несколько меньше, зато и цена значительно ниже. Чтобы просчитать компрессор для СТО какой мощности и производительности необходим в вашем случае, суммируйте потребление всего оборудования и инструментов, которые к нему будут подключены. Таким образом, вы получите максимально точные данные. Всегда стоит заложить в этот показатель 15-20%, вам не пришлось менять компрессор сразу же после покупки дополнительного или более мощного инструмента.

Вне зависимости от выбранного типа компрессора (поршневой или винтовой), стоит обратить внимание обратить внимание на ряд ключевых характеристик:

  • Тип привода
  • Объём ресивера
  • Количество цилиндров
  • Мощность
  • Производительность
  • Давление
  • Напряжение в сети 220V или 380V

Поршневой компрессор для автосервиса

Для шиномонтажей, небольших автосервисов и автомастерских чаще всего выбирают поршневые агрегаты. Они надёжны в использовании, обладают небольшими габаритами и хорошим соотношением цена-качество.

В свою очередь, они разделяются ещё на несколько типов. По принципу передачи — прямые (коаксиальные) используются в частных гаражных мастерских или для личных нужд ввиду малого ресурса. В профессиональной среде комплектация происходит компрессорами с ременным приводом.

Поршневой компрессор для автосервиса может быть масляным или безмасляным. Второй более предпочтителен в холодное время года, а так же при работе с инструментом, который требователен к воздухоподготовке. К примеру — краскопульт. В силу того, что масленые инструменты обладают высокой мощностью и меньше поддаются воздействию окружающей среды, владельцы автотехцентров зачастую предпочитают установить их, снабдив магистраль фильтрами и маслоотделителями.

ТОП-3 поршневых компрессора по соотношению цена-качество для небольшого автосервиса

  • Компрессор поршневой ТЕМП TC100LA330A
  • Привод — ременный
  • Напряжение/Частота (В/Гц) — 220/50
  • Мощность двигателя (кВт) — 2,2
  • Мощность двигателя (л.с.) — 3,0
  • Объем ресивера (л.) — 100
  • Давление (бар.) — 10
  • Количество цилиндров (шт.) — 2
  • Производительность (лит.мин.) — 336
  • Оборотов в минуту (кол-во) — 1100
  • Компрессор поршневой REMEZA СБ4/С-100.LB30
  • Привод — ременный
  • Объем ресивера (л.) — 100
  • Количество цилиндров (шт.) — 2/2
  • Производительность (литр/мин.) — 420
  • Давление (бар.) — 10
  • Мощность двигателя (кВт) — 2,2
  • Напряжение (В) — 380
  • Вес (кг.) — 88
  • Габариты (мм.) — 1150х490х850
  • Компрессор поршневой REMEZA СБ4/Ф-270.LB50B с вертикальным ресивером
  • Привод — ременный
  • Объем ресивера (л.) — 270
  • Количество цилиндров (шт.) — 2/1
  • Производительность на входе (литр/мин.) — 690
  • Давление (бар.) — 10
  • Мощность двигателя (кВт) — 4,0
  • Напряжение (В) — 380
  • Вес (кг.) — 180
  • Габариты (мм.) — 850x400x770
Читайте также  Need for speed payback какие машины выбрать?

Винтовой компрессор

Винтовые компрессоры — оптимальный выбор для крупных автосервисов, в которых кипит работа на разных постах. Они подходят, в том числе, для обслуживания коммерческого транспорта и грузовых авто. Идеальны для автотехцентров с мойкой, шиномонтажом, кузовным цехом.

Данный тип оборудования дороже, однако, оно полностью отрабатывает все вложения. Если вы рассчитываете на высокую рентабельность бизнеса, лучше изначально заложить бюджет на покупку высококлассного компрессорного оборудования.

Для сравнения приведём технические характеристики компрессора винтового REMEZA ВК5Т-15-270ДФ

  • Объем ресивера (л.) — 270
  • Уровень шума (дБ) — 69
  • Производительность на входе (литр/мин.) — 270
  • Давление (бар.) — 15
  • Мощность двигателя (кВт) — 4.0
  • Напряжение (В) — 380
  • Вес (кг.) — 320
  • Габариты (мм.) — 1650х680х1495

При выборе компрессора всегда отдавайте предпочтение надёжному профессиональному оборудованию и подбирайте его с зазором. Если он будет постоянно работать на пределе возможностей — это значительно сократит срок службы агрегата и повлечёт за собой дополнительные траты.

Компрессор для автосервиса: чем руководствоваться при выборе

Промо 19.07.2017 Обсудить

Компрессоры являются универсальными источниками сжатого воздуха, используемыми на СТО, автомойках, в покрасочных центрах и других мастерских. Подкачка колес, подготовка поверхности металла под окраску, продувка узлов и элементов топливной магистрали — превмопривод имеет широкое применение, поэтому покупать его нужно качественным, долговечным и от проверенного производителя.

Эти аппараты имеют одно важное преимущество — в отличие от электрического аналогического инструмента они гораздо мощнее, легче и надежнее, их покупка является более целесообразной, нежели специального электроинструмента.

  1. Выбираем компрессор по его характеристикам;
  2. Особенности поршневых компрессоров;
  3. Особенности винтовых компрессоров;
  4. Рейтинг компрессоров для автосервиса: ТОП-5 компрессоров с отзывами работников автосервисов;
  5. Как правильно выбрать компрессор для СТО.

Выбираем компрессор по его характеристикам

Как выбрать компрессор для автосервиса, чтобы он выполнял требуемые функции и имел широкий спектр применения? Нужно обратить внимание на его основные характеристики.

В первую очередь нужно сказать, что компрессоры бывают общего назначения, химические, энергетические и другие. Разделяют их и по роду используемого газа на азотные, гелиевые, хлорные, кислородные, воздушные и прочие. Есть разница и в конструктивных решениях — они бывают мембранные, роторные (а также винтовые) и поршневые.

Основные характеристики этих устройств можно назвать следующие:

  • Мн/М2 (МПа) — создаваемое давление. Эти аппараты бывают как низкого давления до 1,2МПа, среднего давления до 10МПа, так и высокого давления до 100МПа. Реже встречаются компрессоры сверхвысокого давления, позволяющие сжимать газ более 100МПа;
  • Число оборотов в минуту (влияет на скорость работы устройства);
  • Объем обрабатываемого воздуха в минуту (обычно М3/Мин);
  • Мощность в кВт;
  • Способ охлаждения — бывает воздушное и жидкостное;
  • Тип двигателя — это может быть как ДВС, так и работающий на электричестве, газовый или же паровой;
  • Тип расположения ресивера — вертикальный, горизонтальный, какой-то иной. От этого зависит удобство монтажа устройства в конкретном месте мастерской.

Как можно видеть, основных характеристик немало и для СТО важно взять такой компрессор, который будет оптимально сочетать их все для реализации конкретных целей.

Особенности поршневых компрессоров

Поршневые модели — одни из самых распространенных. В подавляющем большинстве мастерских стоят именно они. Такой поршневой компрессор для автосервиса имеет отличные технические показатели, выгоден в использовании и обслуживании. При грамотном уходе сможет прослужить очень много лет без особых проблем.

В стандартную поршневую модель обычно входит непосредственно поршень и рабочий цилиндр, нагнетательные клапаны и КШМ (кривошатунный механизм) с коленвалом. Всё это работает от электропривода, а также оснащается компрессорной головкой, прессостатом и ресивером. У компрессора такого типа достаточно простой принцип работы — за счет КШМ поршень делает одинаковые движения, чем вызывает разреженное давление и нагнетает воздух во внутрь камеры. При обратном ходе поршня воздух выталкивается в специальное отверстие и поступает в нужное место.

Поршневые компрессоры бывают как 1-поршневые, так и многопоршневые. Цилиндры в них могут располагаться по-разному — вертикально, горизонтально, под углом (V-образный тип, W-образный и даже L-образный). Если компрессор небольшой, зачастую в нем используется V-образная схема расположения поршней, а если это крупный стационарный аппарат, то чаще всего это будет L-образная схема.

Также нужно отличать устройства поршневого типа одинарного и двойного действия — в первых поршень нагнетает воздух только при движении вперед, а во вторых — в обе стороны.

Также различаются поршневые компрессоры и по степени сжатия — оно может быть 1-ступенчатым и многоступенчатым.

Еще один важный элемент в этом типе аппаратов — система привода. Как правило, встречаются поршневые компрессоры с ременным приводом, но бывают и с прямым. Последние чуть надежнее, но найти их непросто.

При выборе нужно обращать внимание и на КВИ — коэффициент внутрисменного использования. Этот параметр отвечает за то время, какое устройство сможет работать без необходимости отдыха. На данный момент принято выделять три различных стандарта, отвечающих за поршневые компрессоры — КВИ-0,15, КВИ-0,5 и КВИ-0,75 — время работы кратковременное, непродолжительное и продолжительное соответственно.

Воздушный компрессор для автосервиса должен отвечать и определенным требованиям по развиваемому давлению. Оно обозначается как Pmax и непосредственно связано с параметром подачи — Q. Тут нужно просто помнить, что для простых покрасочных пистолетов давление будет до 4 бар, для пневматического инструмента — до 6,5 бар, а для шиномонтажных станков порядка 10 бар.

При выборе также нужно обращать внимание на такой параметр, как производительность. А он напрямую связан с повышенной подачей воздуха. Если воздуха подается чуть больше, чем необходимо, это дает возможность компрессору отдыхать и работать не на износ. Чем больше эта характеристика — тем лучше. Как правило, запасной воздух хранится в ресивере, но не стоит брать модель с данным компонентом крупного размера. Оптимальным считается такой размер, который аппарат может наполнить буквально за 3-3,5 минут.

Особенности винтовых компрессоров

Винтовые компрессоры до 2010 года были не очень распространены ввиду своей дороговизны, но теперь их всё чаще применяют в автосервисах и мастерских. Принцип их работы прост — есть цилиндрический корпус, в котором находится два ротора с сопрягающимися профилями спиральной формы. Эти профили при вращении засасывают воздух, обращаясь в масленой среде, что обеспечивает как охлаждение, так и повышенную герметичность. Лопасти ротора выступают аналогом поршней, обеспечивая сжатие воздуха. Важная характеристика винтовых компрессоров — степень сжатия.

Такие аппараты признаны более серьезными, нежели чем поршневые, поэтому целесообразно применять их на средних и крупных производственных мощностях. Но, что интересно, небольшие модели винтовых компрессоров имеют меньшую производительность, чем аналоги поршневого типа. В то же время, крупные винтовые агрегаты развивают мощность гораздо более серьезную, чем даже у турбокомпрессоров.

Винтовые компрессоры лишены недостатков поршневых аналогов и имеют принципиально другую схему работы. Их особенности:

  • Меньший уровень вибрации и шума, поэтому установка специального основания не требуется;
  • Пониженная потребность смазки маслом;
  • Повышенная надежность, пониженный износ деталей оборудования. Изнашивающихся деталей в конструкции винтового компрессора практически нет;
  • Возможность оснащения электронным управлением и настройки работы в автоматическом режиме;
  • Более безопасная эксплуатация;
  • Более высокий коэффициент полезного действия, а значит более эффективный расход электроэнергии.

Встречаются винтовые устройства с 2-ступенчатой структурой и изменяемой частотой вращения двигателя, позволяющие экономить на потреблении электроэнергии около 30%.

А вот из существенных недостатков такого типа компрессоров можно выделить их высокую стоимость — в среднем цена на них выше, чем на поршневые, примерно на 50-70%. При этом, они гораздо более надежны и долговечны, поэтому окупаемость винтовых компрессоров обычно не представляет особых проблем.

Рейтинг компрессоров для автосервиса: ТОП-5 компрессоров с отзывами работников автосервисов

Портал Авторешение провел опрос среди наиболее посещаемых автосервисов на сайте и составил рейтинг наиболее популярных компрессоров. Вы можете смело приобрести одну из таких моделей будучи полностью увереными в своём правильном выборе:

  • FIAC AB200/510/380 — итальянский мощный поршневой компрессор, предназначенный для проведения целого спектра авторемонтных работ. Оснащен ременным приводом, имеет ресивер на 200 литров и производительность в 510 литров/минута. Это 1-ступенчатая модель с 2 поршнями, имеет высокую надежность и именно её можно найти по целому ряду автосервисов. АТТ Варшавка рекомендует использовать его для проведения шиномонтажных работ, так как по соотношению цена/качество это лучший выбор среди существующих вариантов; !!
  • Aircast СБ4/Ф-500.LB75 — белорусский компрессор поршневого типа с крупным ресивером на 500 литров и производительностью 740 литров/минута. Это профессиональный аппарат, имеющий высокую надежность и эффективность. Многие автосервисы предпочитают брать компрессоры именно этого производителя и среди них данная модель занимает лидирующее место. Мастера с TireFit пользуются при покраске автомобилей именно им и выделяют компрессор за высокие качественные характеристики; #img6!!
  • FIAC SILVER 20-500 — еще один популярный компрессор от итальянского бренда — на этот раз винтовой. Стоит существенно дороже (в 2-2,5 раза) поршневых аналогов, но и возможностей предоставляет куда больше — регулировка режимов работы, поддержка подключаемых модулей и многое другое. Ресивер на 500 литров, питание от 380В, возможностью подключения автоматики и прочие функции — за всё это его очень рекомендуют в мастерской Cars-Best. Главный мастер сервиса использует эту модель в течение многих лет и большинство ремонтных работ выполняет именно ей; #img7!!
  • На четвертом месте по популярности компрессор повышенного давления FIAC AB300-14BAR-858-380. Тоже итальянец, тоже от того же бренда. Компрессор способен обеспечить производительность в 860 литров/минута, имеет 14Бар и ресивер объемом 300 литров. Это крупная модель, которая хорошо подойдет для профессионального шиномонтажного сервиса. Например, ПРОФШИНСЕРВИС около м. Красносельская применяет его для подавляющего количества работ уже несколько лет и рекомендует как надежную и серьезную модель; #img8!!
  • На последнем месте расположился компрессор OMA VT 5.5/B 5900/270 — у него вертикальный ресивер, поэтому многие мастерские предпочитают использовать его из-за компактности и удобства расположения. Производитель тут тоже Италия, а характеристики таковы — ресивер на 270 литров, производительность — 650 литров/минута. Это надежная модель по сравнительно доступной цене (около 110 тысяч рублей в среднем по магазинам). В Garage Club Service предпочитают использовать эту модель, так как она занимает минимум места и полностью отвечает поставленным задачам.

Вы можете отдать предпочтение одной из приведенных моделей компрессоров — это будет правильный выбор, о котором мастерская не пожалеет.

Как правильно выбрать компрессор для СТО

Если делать вывод из вышеизложенной информации, то можно отметить — сначала желательно просчитать количество того сжатого воздуха, который обычно используется в мастерской. Нужно определить оптимальное требуемое давление, номинальный расход и режимы работы. Это важные параметры, по которым можно смело выбирать винтовой или поршневой компрессор, благо, почти все они указываются в паспортах к конкретным моделям.

После номинальных показателей нужно рассчитать средние. Пневматический инструмент используется не бесконечно, а с определенной периодичностью — этот период и нужно посчитать. Важно учесть при выборе и то, сколько устройств нужно будет одновременно подключать к одному компрессору.

Если же нужно взять новый аппарат поршневого или винтового типа на замену старому, то нужно выписать технически характеристики вышедшей из строя модели и при выборе скорректировать своё решение в пользу более оптимального варианта соразмерно со своей нагрузкой и соотношением цены и качества.

Кроме того, можно ориентироваться и на наши рекомендации — приведенные в ТОП-5 компрессоры действительно хороши и замечательно себя зарекомендовали на многих автосервисах. Если брать проверенные модели, то можно оградить себя от проблем с ними в будущем и рассчитывать на быструю окупаемость.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Как выбрать компрессор для шиномонтажа

В статье Дмитрий Краснов (технический директор представительства FIAC в России) отвечает на вопросы по выбору компрессоров для шиномонтажа. Обсудили моменты, на которые следует опираться при выборе.

Мы продолжаем знакомить Вас с циклом материалов под общим названием «Отраслевые решения». Тема сегодняшнего разговора – сжатый воздух для шиномонтажной мастерской. Об особенностях выбора поршневых компрессоров расскажет Дмитрий Краснов, технически директор представительства завода FIAC в России.

К.: Дмитрий, в чем особенность работы воздушного компрессора в условиях шиномонтажа?

Д.К.: Каким должен быть компрессор для шиномонтажа? Прежде всего, он должен быть надежным. Он должен четко выполнять свою главную функцию – производить сжатый воздух и не ломаться. Потому что автосервис – это не завод. Это на заводе может находиться целый парк компрессоров. Напротив, поломка единственного компрессора на участке, накануне шиномонтажного сезона будет сродни катастрофе.

К.: С чего следует начинать выбор компрессора?

Д.К.: Прежде всего, необходимо подсчитать какое количество воздуха требуется.

К.: А зачем это нужно?

Д.К.: Шиномонтажные мастерские бывают разными. Основными потребителями воздуха в них являются шиномонтажный станок и ручной пневматический инструмент. Чуть реже — домкраты на пневматическом приводе. Именно состав оборудования определяет требуемые параметры компрессора.

К.: А как узнать потребление воздуха?

Д.К.: Как правило, в инструкциях к оборудованию указано потребление воздуха. Вам нужно составить список такого оборудования, и посчитать суммарное потребление. Отмечу, что нужно рассматривать конкретную модель, т. к. даже для гайковерта потребление может варьироваться в диапазоне 170 … 1130 л/мин.

К.: 1130л/мин — это довольно серьезный компрессор…

Д.К.: Дело в том, что у каждого оборудования есть коэффициент использования. Гайковерт используется непостоянно. Обычно для гайковерта такой коэффициент принимают равным 0,25. Поэтому, если в паспорте гайковерта указано, что его расход воздуха составляет 300 л/мин, то для реальных расчетов надо учитывать величину 60-75 л/мин. Так же есть так называемый коэффициент синхронности, учитывающий вероятность их одновременной работы. Например, для трех пневмогайковертов он будет равен 0,91. Есть еще коэффициент, учитывающий вероятность одновременного включения потребителей.

К.: Как-то это очень сложно…

Д.К.: Любой желающий может обратить к нам, в FIAC (сайт www.fiak.ru), мы поможем расчитать требуемое потребление воздуха. Так же мы подскажем, как найти дилера FIAC в вашем регионе (у нас много дилеров по России).

К.: Хорошо, мы определили величину, а что дальше?

Д.К.: Складываем всех потребителей. И выбираем: поршневой или винтовой. Общее правило простое: если потребление сжатого воздуха менее 1200 л/мин, — можно использовать поршневой; Если же больше — лучше уже присматриваться к винтовому. Так же следует учитывать количество постов и смен, все же режим работы поршневого компрессора предполагает периоды «отдыха».

К.: Т.е. если у нас вышло 350 л/мин, ты мы берем поршневой? Например AB100/360, верно?

Д.К.: Нет, не так. рассматривая технические характеристики поршневого компрессора, учитываем, что его реальная производительность(производительность на нагнетании) меньше производительности на всасывании примерно на 25-30%. Кроме того, реальная производительность поршневого компрессора должна не менее чем на 15-20% превышать предполагаемый расход воздуха (иначе компрессор все время будет работать в режиме нагнетания и довольно быстро выйдет из строя). Это касается поршневых компрессоров любых производителей, а не только FIAC. Что касается винтового компрессора, то его нормальная производительность должна превышать предполагаемый расход воздуха на 10-15%.

К.: Получается, что при 300 л/мин потребления, нам нужен… 300х1,2х1,3… нам нужен поршневой компрессор на 468 л/мин?

Д.К.: Да, компрессор должен обеспечивать закачку воздуха на всасывание более 468 л/мин. У FIAC, к примеру, это будет С-100/AB515. Здесь AB515 и обозначает, что компрессор работает на всасывание 515 л/мин. Этого будет достаточно.

К.: А что касается надежности? Есть ли что у вас предложить в этом ключе?

Д.К.: Ну, начнем с того, что компрессоры FIAC в принципе очень надежны. Многие из наших компрессоров по десятку лет работают, при должном уходе. Но, конечно же, у нас есть и решения повышенной надежности. Это линейка компрессоров LongLife. В нашем примере, для потребителей на 300 л/мин подойдет LLD 200-4 F (490 л/мин на всасывание).

К.: Ого, он дороже!

Д.К.: Да! Но так он и проработает больше чем большинство других компрессоров. Мы на него даже гарантию даем (официальную!) в два раза более длинную — 2 года.

К.: А за счет чего он надежнее? Чем это достигнуто?

Д.К.: Техническое решение очень простое и прозрачное. Известно, что время непрерывной работы компрессора ограничено температурой поршневой группы. А она в свою очередь, зависит от частоты вращения коленчатого вала. Поэтому чем выше частота вращения коленчатого вала, тем быстрее происходит нагрев поршневой группы. У серии LongLife эта частота ниже, чем у серии AB.

К.: Но это не объясняет такое различие в стоимости…

Д.К.: Конечно! Есть вторая особенность — LongLife серия производится полностью в Италии, и компрессоры мы везем уже в сборе из Италии. А серия AB производится в Беларуси, там поршневые головки Итальянские FIAC, а сами ресиверы (бочки) производства Беларусь. Доставка дешевле, стоимость для потребителя дешевле.

К.: Будут ли LongLife так же собираться в Беларуси?

Д.К.: Это более новая серия, возможно мы и придем к такому решению при достаточном спросе.

К.: Есть еще какие-то нюансы?

Д.К.: Их довольно много… например, нужно подумать об очистке воздуха. Так же играет роль правильное подключение к воздушной магистрали, да и сам выбор типа воздушной магистрали важен. Это тема для отдельной статьи.

К.: Дмитрий, спасибо Вам за интересный и полезный материал, надеюсь что он поможет читателям!

Это «жжж» неспроста. Выбираем автомобильный компрессор

Подкачка колеса на шиномонтаже стоит 10 рублей — так зачем покупать недешёвый компрессор и возить с собой лишним грузом? Но шиномонтаж, в отличие от насоса, в багажник не положишь. Когда с утра обнаруживаешь «пустое» колесо или наезжаешь на гвоздь вдали от цивилизации, мерное жужжание компрессора звучит приятнее любой музыки. Главное, заранее озаботиться его покупкой.

Конструкция: поршневая и мембранная

Существует два основных типа автомобильных компрессоров: мембранный и поршневой. В первом воздух нагнетает эластичная мембрана, во втором — поршень, движущийся в цилиндре и приводимый кривошипно-шатунным механизмом (почти как в двигателе машины). Внешне мембранный компрессор отличается компактностью и необычной формой (плоской, круглой), поршневой же больше похож на цилиндр с ручкой.

Мембранные компрессоры не отличаются высокой мощностью (обычно их максимальное давление не превышает 4 атмосфер), поэтому подходят только для легковых машин с небольшими колёсами. Зато они лёгкие, компактные и надёжные: в мембранном компрессоре нет трущихся деталей, поэтому механизм не изнашивается от песка и пыли в прокачиваемом воздухе. В крайнем случае мембрану можно заменить: ремонтопригодность — ещё один плюс таких компрессоров.

К сожалению, один существенный минус не даёт полноценно использовать мембранные компрессоры круглый год — их низкая морозостойкость. На холоде мембрана дубеет, и компрессор почти не качает воздух. А ведь колёса спускают не только летом. Поэтому наиболее популярен другой тип автомобильных компрессоров — поршневой.

Поршневые компрессоры качают энергичнее мембранных и создают большее давление воздуха. Причём их производительность прямо пропорциональна размеру: чем массивнее компрессор, тем крупнее его цилиндр с поршнем и тем больше воздуха он может прокачивать. Хотите качать быстро и много — готовьтесь возить увесистый насос.

Про задиры в цилиндрах двигателя слышали, наверное, все автомобилисты. Та же проблема характерна и для цилиндра поршневого компрессора. Воздушного фильтра на большинстве моделей нет, и вся мелкая грязь вместе с наружным воздухом попадает в механизм компрессора. Со временем из-за износа его герметичность теряется, и эффективность компрессора падает. Поэтому очень важно использовать его в чистоте: старайтесь не качать колёса на пыльных обочинах и песчаных пляжах.

Хорошо, если корпус компрессора сделан из металла — возрастает не только его прочность, но и теплоотвод, ведь поршневой компрессор в процессе работы сильно нагревается. Поршень в идеале тоже должен быть металлическим и соединяться через шатун напрямую с валом двигателя (без промежуточных пластиковых деталей). В особо мощных компрессорах поршней может быть несколько.

Как именно устроен интересующий вас компрессор? К сожалению, не все производители раскрывают технические тонкости. Спрашивайте продавца-консультанта, листайте документацию, ищите характеристики на сайте изготовителя и отзывы владельцев. Идеальный вариант — разрезные макеты, которые иногда встречаются в магазинах; они позволяют изучить конструкцию во всех подробностях.

Производительность и давление

Максимальное давление, которое способен создать компрессор, отнюдь не синоним его производительности — это разные характеристики.

Максимальное давление (атм/бар/Па/psi) — это давление воздуха, которое насос способен «набить» в колесе. Показатель важен для низкопрофильных шин, где требуется повышенное давление. Хотя колёса легковых машин обычно накачивают до 2 атмосфер, компрессор должен обеспечивать минимум 4. Хороший показатель — 10 атмосфер и выше.

Кстати, давление может быть указано в разных единицах: атмосферах, барах, паскалях и даже имперских фунт-силах (psi). Вот их примерное соответствие:

1 атм ≈ 1 бар ≈ 1 кгс/см² ≈ 100 кПа ≈ 14,5 psi

Для более точных расчётов используйте таблицы и онлайн-калькуляторы. Подробнее о давлении и единицах его измерения.

Производительность насоса (л/мин или LPM — Liter Per Minute) — это количество литров воздуха, закачиваемых за одну минуту. Чем больше объём ваших колёс, тем большая производительность насоса требуется. Для легковой машины достаточно 20–40 литров в минуту. Внедорожникам нужен компрессор производительностью от 50 л/мин и выше. А если вы накачиваете надувной матрас или резиновую лодку, то этот показатель выходит на первое место: высокое давление там не требуется, зато объём воздуха закачать нужно значительный.

Высокая производительность компрессора нужна и небольшому колесу, если оно спустило «в ноль» до обода диска — в этом случае происходит его разгерметизация. Чтобы накачать колесо, покрышку сперва нужно вернуть на хампы — специальные выступы на диске, обеспечивающие герметичность бескамерной шины. А для этого нужно разом подать внутрь большое количество воздуха. Если компрессор не в состоянии сделать это, то воздух будет просто выходить между шиной и диском, и колесо не накачается никогда.

Потребляемый ток и подключение

На упаковке автомобильного компрессора всегда указан потребляемый ток в амперах, и это ещё один важный показатель. От него зависит, как именно подключать устройство к автомобилю.

Традиционный способ подключения — через штекер к бортовой розетке прикуривателя — подходит далеко не всем компрессорам. Предохранитель прикуривателя автомобиля обычно рассчитан на ток 10 или 15 амперов (реже встречаются варианты на 20А), при прохождении большего тока он просто сгорит. Также в самом корпусе прикуривателя есть плавкая вставка — она тоже может сгореть от слишком большого тока. А заменить её намного сложнее, чем предохранитель — придётся разбирать панель.

Всегда сопоставляйте ток компрессора с номиналом предохранителя. Компрессоры с потребляемым током выше 15 амперов (а это модели производительностью от 50 л/мин и выше) подключают напрямую к клеммам аккумулятора с помощью зажимов-«крокодилов». Обычно производители сами продумывают эти нюансы: для слабых компрессоров предусмотрено подключение штекером, а у мощных моделей уже с завода идут «крокодилы». Но не всегда — некоторые компрессоры со штекером регулярно сжигают предохранитель прикуривателя. В этом случае придётся купить специальный переходник для подключения насоса напрямую к аккумулятору.

Длина шланга и кабеля

Длины кабеля питания и воздушного шланга обратно пропорциональны друг другу: компрессоры бывают или с длинным кабелем/коротким шлангом, или наоборот — с коротким кабелем/длинным шлангом. Какой из вариантов удобнее, сказать сложно, но есть несколько общих советов при выборе:

  • При выборе компрессора с коротким шлангом убедитесь, что его длины хватит, чтобы дотянуться до вентиля колеса в верхнем положении. Проверьте это именно на своей машине: длины «легкового» шланга может не хватить для большого колеса внедорожника.
  • У компрессора с коротким шлангом, подключаемого напрямую к аккумулятору, должен быть хороший запас длины кабеля — иначе от капота до задних колёс он может не дотянуться.
  • При выборе компрессора с длинным шлангом проверьте, что шланг выполнен из эластичного и морозостойкого материала. На морозе дешёвые прозрачные шланги из ПВХ часто дубеют и ломаются.

Тип штуцера

К вентилю колеса шланг компрессора подключается либо металлическим штуцером, либо флажковым зажимом. Металлическая конструкция надёжнее, но не всегда является быстросъёмной — часто она имеет резьбовое соединение. А значит, колесо будет спускать, пока вы откручиваете штуцер — придётся делать это быстро. Сравните разные варианты соединений в магазине: попросите у консультанта вентиль, подключите к нему несколько компрессоров и выберите наиболее удобный для вас вариант.

Манометр

Большинство автомобильных компрессоров оснащены встроенным манометром для контроля давления в шинах. Учтите, что при накачивании манометры имеют тенденцию завышать показания — для правильного замера нужно выключить насос. На некоторых компрессорах с цифровым манометром можно задать необходимое давление, и насос сам отключится, достигнув его. Но для точных замеров давления всё же лучше использовать отдельный манометр, а не встроенный в компрессор.

Дополнительные функции

В попытках сделать универсальное устройство производители заходят далеко: в продаже есть и компрессоры-пылесосы, и компрессоры-мойки… Пользоваться ли такими «комбайнами» — решать вам, но практика показывает, что узкоспециализированные решения эффективнее универсальных.

Но есть и полезные дополнительные опции компрессоров, не влияющие на их основной функционал. Например, встроенный в корпус фонарь — ведь колесо может спустить ночью на неосвещённой дороге. В такой ситуации компрессор с фонарём будет как нельзя кстати. Также встречаются цифровые компрессоры со встроенным вольтметром и тестером генератора — они позволяют контролировать состояние бортовой электрики при подкачке колёс.

В комплекте большинства компрессоров есть переходники для накачивания мячей, надувных матрасов и лодок — не теряйте их.

Видеоинструкция: как накачать колесо

Купить автомобильный компрессор недостаточно — нужно уметь правильно им пользоваться. Особых сложностей в этом нет, но кое-какие тонкости учитывать нужно. Например, всегда заводить двигатель при накачивании колеса и периодически давать устройству остыть, если качаете сразу несколько колёс подряд. Начинающим водителям будет полезен наш видеоурок о том, как накачать колесо компрессором:

Автомобильный компрессор — это ваша страховка от дорожных неприятностей, которая всегда должна быть в машине. Он может долго лежать в багажнике без дела, но когда-нибудь по-настоящему выручит.