Компонентные или коаксиальные динамики какие лучше?

Акустика. Компонентная или коаксиальная? Что выбрать?

Как мы уже упоминали в нашем блоге, условно всю акустику можно разделить на два типа: компонентная и коаксиальная (когда несколько излучателей находятся в одном динамике). О том, как подключить акустику мы уже говорили, сегодня же давайте разберемся с тем, что нам больше подойдет.

В первую очередь, мы бы рекомендовали коаксиальную акустику тем, кто хочет улучшить качество звучания в своём автомобиле, но при этом достигнуть этой цели он хочет с минимальными затратами и не готов к какого-либо рода переделкам. Учитывая особенности, присущие коаксиальным динамикам, вам не потребуется ломать голову при подключении, задумываться о кроссоверах и прочих нюансах, свойственных исключительно компонентной акустике. Всё предельно просто: установили динамик в отведенное для него отверстие и получили улучшение звучания сразу во всём диапазоне частот.

Компонентная акустика предназначена для тех, кто имеет более серьезную претензию к звучанию в первую очередь по причине того, что твиттер у данного типа динамиков устанавливается отдельно и позволяет разместить его практически на одной оси с органами слуха, что в свою очередь самым приятным образом скажется на детальности звучания и звуковой сцене. Дело в том, что устанавливая коаксиальную акустику, чей твиттер расположен в том же, по сути, месте, что и мидбасс, вы не можете “играть” с направлением ВЧ динамика, так как он жестко закреплен на стойке, поэтому верхний предел частот, излучаемый такими динамиками, напрямую зависит от места их установки, угла направления и, порой, даже от положения ног пассажира, которые в самый неподходящий момент могут препятствовать свободному излучению звуковых волн. Именно этот фактор заставляет многих выбрать компонентную акустику : потратив немного времени и, возможно, средств на отдельную установку твиттера, вы безусловно выиграете в звучании. Второй фактор, определяющий выбор в сторону компонентной акустики это практически полное отсутствие на рынке достойных моделей коаксиалов. Осознавая это, мы не стали экономить и выпустили линейку АК, чьи излучатели как в составе компонентной, так и в составе коаксиальной акустики ничем друг от друга не отличаются по качеству, оставив вам лишь в разницу в типе установки, взяв на себя всё остальное. Таким образом, если ваша цель максимально простая и быстрая замена динамиков, коаксиалы созданы для вас. Если же вы хотите добиться бескомпромиссного звучания, компонентная акустика будет вашим союзником, без которой добиться своей цели не будет представляться возможным.

Рассказать друзьям:

В данной статье о товарах из нашего интернет-магазина

Тип: Компонентная акустика
Размер: 6,5 дюйма (16,5 см)
Диапазон частот: 62 — 23000 Гц
Максимальная мощность: 140 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 92

Цена за комплект

Тип: Коаксиальная акустика
Размер: 6,5 дюйма (16,5 см)
Диапазон частот: 62 — 22000 Гц
Максимальная мощность: 140 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 92

Количество полос: 2
Мощность, Вт: 300
Сопротивление, Ом: 4
Частота раздела, Гц: 2000

Тип: Твитеры (высокочастотные динамики «пищалки»)
Размер: 1,85 дюйма (4,7 см)
Диапазон частот: 7500 — 22000 Гц
Максимальная мощность: 70 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 92

Тип: Коаксиальная акустика
Размер: 6,5 дюйма (16,5 см)
Диапазон частот: 45 — 20000 Гц
Максимальная мощность: 200 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 91

Комментарии и обсуждение

Виталий 24.11.2019 в 11:08

ЗДРАВСТВУЙТЕ. Подскажите если в задние двери установить ак-74 16 см а в передние двери as-c1627K тоже 16 см. Будет слышен бас или только середина?

Здравствуйте. Динамики серии Классик и АК разные по характеру звучания. Что касается непосредственно Вашего вопроса то характер звучания такой системы в целом будет зависеть от настроек магнитолы. Принято настраивать так, чтобы основной звук был спереди, а тыловые динамики для подзвучки.

Чем отличается акустика компонентная от коаксиальной

Чем отличается компонентная от коаксиальной акустика

Пожалуй, нет такого автовладельца который не оказывался бы перед кажущемся сперва несложным выбором: приобрести штатную, недорогую автомагнитолу или же пробить серьёзную брешь в своем бюджете, приобретя качественную аппаратуру, цена которой заставляет взвесить все «за» и «против» при принятии данного решения.
Подойдя со всей серьезностью к выбору автомобильной акустики невозможно обойти стороной главный вопрос — чем отличается компонентная акустика от коаксиальной? Поиск ответа на данный вопрос заставляет автовладельца длительное время балансировать при принятии решения, изучать недостатки и преимущества каждой из систем, взвешивать свои предпочтения и возможности.
Но правильный выбор имеет место быть только в том случае, когда наименования и технические характеристики являются не простым набором букв, а являются много говорящими за себя терминами. Как раз для проведения четкости вашему вниманию представлена данная инструкция, объясняющая, в чем отличие компонентной акустики от коаксиальной?

Первичные вводные

Для начала было бы неплохо понять то, что какая бы акустическая система вам не понравилась, она все равно будет представлять собой компоновочную схему, которая представляет собой не только автомобильную магнитолу и пару динамиков, но еще и усилитель, чейнджер, сабвуфер, множество проводов и монтажных приспособлений (пример на следующем фото).

Отличие компонентной от коаксиальной акустики

Коаксиальная акустика

Отличие коаксиальной от компонентной акустики

Если судить по ценовому возрастающему фактору, то первым в данном списке находится обыкновенный широкополосный динамик.

Далее по списку идет коаксиальный динамик для автомагнитолы, чье преимущество перед широкополосным заключается в большем охвате полосы воспроизведения звуковых частот.
Конструктивная особенность самой коаксиальной акустической системы такова:

  • В одном корпусе наличествуют несколько динамиков;
  • Воспроизведение звуковых колебаний различных частот разбиваются по областям;
  • Для разделения электрического сигнала идущего от «головы» к динамику используется специальный фильтр – кроссовер* (в более «серьезных» моделях выполняется в отдельном корпусе, в болеe «простых» в качестве фильтра используется обыкновенный конденсатор).

Кроссовер представляет собой схему «конденсатор — катушка индуктивности», назначение которой: разделение определенных значений всего спектра частот по звуковым дорожкам. Применяется как в компонентной, так и в коаксиальной акустической системе.

Совет! Выбор правильных компонентов фильтра играет огромную роль в звучании всей акустической системы.

Главным преимуществом коаксиальной акустической системы является то что, не имея на руках большой денежной суммы вполне возможно скомплектовать «под себя» достойный вариант компоновочной акустической схемы.
И более того, установка данной системы не вызовет у владельца авто каких либо сложностей, все работы по монтажу и подключению можно сделать своими руками в несколько этапов:

  • Устанавливаем новое оборудование на штатное место (более дорогие модификации, как правило, устанавливаются нестандартно, на пьедестале и т. п.);
  • Подключаем выхода динамиков непосредственно к самой магнитоле или же к усилителю сигнала.

К недостаткам вышеописанной системы можно отнести, вопреки вышеописанным похвалам, качество звучания, которое несколько в стороне от идеальных параметров. Все дело в том, что один динамик просто физически не может четко воспроизвести весь спектр звука, смешение частот неизбежно, что и отражается на качестве звучания.

Компонентная акустика

Чем отличается коаксиальная акустика от компонентной

В более выгодном свете по качеству звучания и неискаженными частотами выглядит компонентная акустическая система, в которой каждый динамик воспроизводит именно свой частотный диапазон и подключается к своему индивидуальному каналу автомагнитолы/усилителю, за счет чего вся акустическая схема работает слажено и её составляющие не мешают, не перебивают друг друга.

  • Цена на данный вид акустики на порядок выше;
  • Высокие требования к самой автомагнитоле(см.Сравнить автомагнитолы и выбрать лучшую), цены на которую так же «кусаются» (подключив весь профессиональный «фарш» к обычной «голове» вы вряд ли станете ценителем хорошего звука);
  • Сложности монтажа (своими руками правильно разнести по частотам и установить динамики в салоне автомобиля будет несколько проблематично, хотя как знать, не боги ведь горшки обжигают, да и видео инструкций в сети полным полно…);
  • В большинстве случаях не удастся избежать применения в салоне автомобиля дополнительных звукоизоляционных материалов.

Размышления вслух, сравнение

К сожалению, в настоящий момент не существует компании производителя, которая бы выпускала идеальные компонентные акустические системы, у каждой имеются как свои преимущества, так и недостатки.
А если предположить что автомагнитола большую часть своего рабочего времени занимается радиовещанием, то возникает резонный вопрос о целесообразности таких высоких материальных затрат. Достаточно будет уже установленных автопроизводителем обыкновенных широкополосных динамиков, так как всё равно никакая акустика не сможет качественно раскрыть глубокие басы и высокие частоты вашей любимой радиостанции.
Главное же отличие коаксиальной акустики от компонентной в том, что коаксиальная играет из одной точки, а компонентная, так как установят её динамики. Что же касается диапазона воспроизведения, то у обоих он разбивается на несколько частей, но в обоих случаях «высокочастотники» не мешают распространяться низкочастотным волнам.
В принципе, динамики в обоих случаях должны находиться как можно ближе друг к другу, особенно данное условие актуально для «высокочастотников» подключенных в трехполосной системе.
Акустические системы различаются по количеству подключенных динамиков и по форматам воспроизведения звука (реализуются за счет сочетания нескольких систем акустик):

  • Двухполосная включает в себя НЧ/СЧ (мидбасы) и СЧ (твитер) динамики;
  • Трехполосная — добавляется еще один СЧ динамик.
Читайте также  Моторное масло какое лучше выбрать?

Число полос определяется кроссовером – число полос равно количеству входящих динамиков:

  • Стерео формат (2-х канальный) – пара фронтальных широкополосных акустических систем;
  • Dolby Surround, объемный звук (4-х канальный) – пара фронтальных + пара тыловых систем;
  • Эффект присутствия, 5.1, Dolby Digital (6-ти канальный) — пара фронтальных + пара тыловых + центральная система, а так же сабвуфер.

Помимо этого необходимо учитывать и физический размер динамиков, так как качество звучания динамиков работающих в областях низкой и средней частоты сильно зависит от размера футляра (акустического оформления).
Например:

  • Для воспроизведения «глубоких» басов рекомендуется устанавливать 16-17 сантиметровые динамики (но даже с такими «блинами» вам не угнаться за самым заурядным сабвуфером, который просто незаменим на низких частотах);
  • Размерность динамиков в 10, 13 и в 16 сантиметров рассчитаны на объем эквивалентный двери автомобиля, что предполагает их установку в корпус двери (бывают и исключения, необходимо смотреть индивидуально в рекомендациях по установке, которая иногда может быть просто напечатана на упаковочной коробке);
  • К высокочастотному динамику в силу его небольших размеров не стоит относиться с пренебрежением, он играет очень большую роль во всей компоновочной акустической схеме.

Итоги

Переосмыслив вышеизложенную информацию и ответив на свой вопрос о том, чем отличается коаксиальная акустика от компонентной, предлагаю подвести некоторые итоги:

  • Не стоит менять штатную акустику тем, кто раз в день, по полчаса использует свой радиоприемник лишь для прослушивания новостей;
  • Маленький автомобиль так же не совсем удачный вариант для установки компонентной акустической системы, поскольку небольшое пространство салона такого автомобиля просто физически не сможет полностью раскрыть весь спектр частот, а сама акустика займет практически всю полезную площадь багажника (если конечно её туда удастся запихать);

Чем отличается компонентная от коаксиальной акустика

  • Ну а тем кому «медведь на ухо наступил» или же просто не является большим поклонником качественного звучания просто не целесообразно платить высокую цену за «прокаченную» систему, ощутимую разницу вы, скорее всего, не почувствуете;
  • Если вы все-таки являетесь фанатом качественного звука или же считаете себя таковым, то экономия на акустике для вас просто не приемлема, для вас проложена одна дорога – компонентная акустическая система хорошего качества.

Чем отличается компонентная акустика от коаксиальной

В заключение хотелось бы вас попросить не пренебрегать полученными знаниями во время выбора нужной вам акустической системы, и пожалуйста, будьте аккуратны – излишний шум является отвлекающим фактором, что не может не сказываться на качестве управления автомобилем.

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Компонентные динамики или коаксиальные динамики?

Компонентные динамики или коаксиальные динамики?

Приобретая новые автомобильные динамики, вы, возможно, заметили, что большинство марок автомобильных аудиосистем предлагают как компонентные, так и коаксиальные версии одних и тех же моделей.

Компонентные динамики или коаксиальные динамики?

  • Компонентные динамики или коаксиальные динамики?
  • Но каковы их сходства и различия?
  • Плюсы и минусы?
  • Что еще более важно, какой из них вы должны купить?

Левчук Александр Николаевич ©

Компонентные или коаксиальные динамики — всегда были постоянным спором в автомобильной аудиоиндустрии, и вполне естественно, что вы также столкнетесь с такой дилеммой и не поймете, стоит ли выбирать компонентные или коаксиальные динамики.

коаксиальные динамики

Чтобы помочь вам принять решение в этом вопросе, ниже приведено краткое описание того, что заставляет каждый тип динамиков слушать с кайфом в вашем авто.

Прежде чем мы углубимся в объяснение различий между компонентными и коаксиальными динамиками, обязательно разберитесь в разных частях, которые составляют динамик.

Драйверы описание

ВЧ-динамик Твитеры — это маленькие колонки (динамики), предназначенные для высокочастотного воспроизведения.

Супер-Твитер Супер-твитеры — это небольшие драйверы, предназначенные для воспроизведения ультравысокой частоты. Они обычно встречаются обычными высокочастотными динамиками с 4 или 5 полосами.

Среднечастотник — Среднечастотные динамики отвечают за обработку средних частот и используются в сочетании с твитерами и сабвуферами для лучшей детализации.

НЧ-динамик — это динамик, используемый для воспроизведения низких и средних частот.

Сабвуфер или Сабвуферы или — это специализированные динамики, предназначенные для низких частот звуковой дорожки. Эти колонки довольно большие и обычно монтируются в багажнике или другом заднем отсеке.

Кроссовер или Внешние кроссоверы используются в компонентных системах. Их основное назначение — направить определенные диапазоны частот на соответствующие компоненты громкоговорителей — низкие частоты на низкочастотные динамики, средние частоты на средние частоты и высокие частоты на высокочастотные динамики.

Широкополосные динамики не имеют встроенных кроссоверов.

Зачем покупать коаксиальные динамики?

Коаксиальные (или широкополосные) являются наиболее распространенным типом динамиков в авто. Большинство автомобилей оснащены этими динамиками. Если у вашей машины только один динамик в каждой двери, то, скорее всего, это система полного диапазона — широкополосные динамики.

Типичный широкополосный динамик отличается от коаксиального тем, что на конус вуфера установлен твитер. Такая конструкция минимизирует пространство, необходимое для установки в авто. Коаксиальные динамики способны обрабатывать весь диапазон частотного спектра. Однако, поскольку их звуковые драйверы расположены слишком близко друг к другу, могут возникнуть некоторые частотные помехи, особенно в дешевых.

Коаксиальные динамики бывают разных конфигураций. На них много количество динамиков (2-х, 3-х и т. д.). Наиболее распространенная конфигурация — двухполосная, в которой динамик состоит из низкочастотного динамика с установленным на нем твитером. Есть также 3-полосная конфигурация, которые состоят из низкочастотного динамика, высокочастотного динамика и средних частот.

Некоторые бренды пошли еще дальше и предложили 4-полосные колонки с дополнительным звуковым драйвером, который называется «супер-твитер», чтобы лучше воспроизводить более высокие части частотного спектра.

2-полосная или 3-полосная или 4-полосная акустическая система?

2-полосная автомобильная акустика. Двухполосные автомобильные динамики являются наиболее распространенными типами динамиков. Они состоят из низкочастотного динамика, который является драйвером, который обрабатывает низкие частоты, и высокочастотного динамика, который представляет собой небольшие динамики, предназначенные для высоких частот.

коаксиальные_ динамики

3-полосная автомобильная акустика. Они также упоминаются как трехополосные динамики. Они включают в себя низкочастотный динамик, высокочастотный динамик и дополнительный драйвер, называемый «средний диапазон», который отвечает за обработку средних частот. Средний диапазон обеспечивает лучшую детализацию и повышает общую четкость звука, уравновешивая средний частотный и выводя частоты, наиболее естественные для человеческого уха.

4-полосная автомобильная акустика. Четырехполосные динамики включают в себя дополнительный драйвер (помимо низкочастотного динамика, среднего диапазона и твитера), так называемый «супер-твитер», который представляет собой небольшой драйвер, предназначенный для воспроизведения ультравысокой частоты.

Самая большая причина, по которой многие люди выбирают коаксиальные динамики в авто — это цена. Это правда: коаксиальные динамики намного дешевле, чем компонентные динамики. Они также довольно просты в установке.

Есть, однако, некоторые недостатки у коаксиальных и широкополосных динамиков. Одной из самых больших проблем с этими динамиками является их относительно низкое качество звука и отсутствие качественного баса. Не поймите меня неправильно, широкополосные и коаксиальные динамики — отличный выбор, если вы просто ищете достойную замену для установленных на заводе динамиков. В некоторых случаях эти автодинамики могут быть даже предпочтительнее компонентных систем, так как их гораздо проще установить и они могут звучать великолепно без каких-либо изменений в интерьере вашего автомобиля.

В то время как высококачественные коаксиальные динамики достаточны для большинства слушателей, опытные хардкорные аудиофилы, возможно, захотят рассмотреть более продвинутую настройку, в которой используются компонентные динамики.

динамик 4а28

Суть в том, что вы получаете то, за что платите. Вы не можете реально сравнить пару коаксиальных динамиков по цене 50 долларов с комплектом компонентов по 200 долларов. Однако вы можете сравнить коаксиал за 250 долларов с набором компонентов за 300 долларов.

Зачем покупать компонентную акустику?

В отличие от широкополосных динамиков, компонентные динамики (также называемые раздельными) используют усовершенствованный дизайн, чтобы обеспечить оптимальное качество звука. Типичная система компонентов включает в себя 2 низкочастотных динамика, 2 высокочастотных динамика и 2 внешних кроссовера — все они смонтированы отдельно друг от друга, но они спроектированы для плавной работы друг с другом.

Читайте также  Wago 221 или 222 что лучше?

Количество драйверов в компонентной системе может варьироваться. Многие составляющие колонки, с которыми мы сталкивались, состоят только из двух твитеров и двух вуферов. Тем не менее, некоторые высококлассные компонентные динамики включают в себя дополнительные драйверы, называемые «средний диапазон», которые освобождают низкочастотные динамики от обработки средних частот. Это приводит к общему улучшению качества звука.

Обычно устанавливаемый диапазон человеческого слуха составляет от 20 Гц до 20 кГц, и этот спектр обычно делится на несколько разных категорий. В громкоговорителях высокочастотные динамики обрабатывают высокие частоты, низкочастотные динамики покрывают низкие частоты (низкие частоты), а средние частоты воспроизводят средние частоты.

Автомобильная стереосистема с компонентными динамиками может быть улучшена за счет использования супер-твитеров и сабвуферов. Супер твитеры работают со сверхвысокими частотами, которые могут аккуратно выдавать ВЧ из басов сабвуферов. Мощные сабвуферы могут дать вам басовое ощущение «удара в грудь».

Выбор между компонентными и коаксиальными громкоговорителями может сбивать с толку, так как необходимо учитывать множество факторов. Компонентные динамики, несомненно, лучше с точки зрения качества звука, но широкополосные колонки дешевле и намного проще в установке.

Тип динамика — плюсы и минусы

Коаксиальные или широкополосные динамики:

  • менее дорогие;
  • простая установка;
  • встроенные кроссоверы у коаксиальных.

  • более дорогие;
  • превосходное качество звука;
  • большая возможность настройки.

ЦАП 11.38 ре + ТДС 5

Я надеюсь, что эта статья «Компонентные динамики или коаксиальные динамики?» немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Если вы являетесь производителем, рекламодателем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в ВК или ОК или ИНСТА или по эл. почте: anl555@bk.ru

Коаксиальная, компонентная и эстрадная акустика для авто: в чём разница?

Шикарный звук в автомобиле — мечта каждого водителям, поэтому большинство из них отказывается от штатных динамиков и самостоятельно занимается обустройством акустической системы. Но каждый покупатель замечал, что на рынке продаж аудиосистемы бывают компонентного и коаксиального типа, причём для одних и тех же моделей динамиков. Поэтому, чтобы подобрать необходимый тип АС, необходимо разобраться во всех важных аспектах.

Для начала стоит понимать, что в комплект акустики входят разные динамики:

  1. ВЧ твитер (их еще называют пищалки). Это динамики небольшого размера, которые используются для передачи звука самой высокой частоты до 20000 Гц. Ухо человека очень хорошо выявляет источник высокочастотного звука, поэтому такие динамики должны монтироваться на значительном расстоянии от широкополосных колонок, иначе может появиться «плавающий» стереоэффект. Поэтому динамики рекомендуется устанавливать в точке между передними сиденьями и желательно, чтобы между динамиком и слушателем не было никаких преград. При этом важно следить, чтобы высокочастотный звук не отражался от автомобильных стекол, поскольку это существенно исказит общую звуковую картину.
  2. СЧ динамики. В комбинации с ВЧ динамиками и сабвуфером можно получить детализированное и сбалансированное музыкальное звучание. Стоит знать, что человеческий мозг адаптирован именно к средним частотам, поэтому большая доля звуковой информации приходится именно на них. Значит, к выбору таких динамиков необходимо подходить максимально ответственно. Среднечастотные динамики бывают с купольной диафрагмой и конусным диффузором. Купольные модели минимизируют количество звуковых искажений, правда, у них снижен диапазон реализуемых частот на низкой границе. Динамики с конусными головками отличаются большими габаритами, которые могут доходить до 20 см. При выборе среднечастотного динамика необходимо найти оптимальное сочетание степени чувствительности и мощности усилителя. Только таким образом можно будет добиться лучшего результата.
  3. НЧ динамики (низкочастотные), которые являются основным важным элементом многополосных акустических систем. Как правило, подобные модели динамиков имеют большой диаметр для прокачки значительного объёма воздуха и создания мощного звукового давления. В основном подобные динамики имеют классическую конструкцию, а также шумопоглощающий корпус. В продаже представлены динамики разного размера от 6 до 15 дюймов. При подборе подходящей модели необходимо учитывать сопротивление, причём в этом случае работает основное правило: мощность будет выше, если сопротивление нагрузки усилителя будет меньше. Поэтому следует покупать динамики с сопротивлением от 2 до 4 Ом.
  4. Сабвуфер — это динамик, воспроизводящий звуки самых низких частот звукового диапазона, он необходим для восполнения басов. В основном сабвуфер монтируется в багажнике автомобиля. В продаже представлены активные сабвуферы, которые сразу подходят для монтажа, не требуют приобретения дополнительного оборудования. Выбрать оптимальную модель активного динамика несложно, достаточно подобрать вариант с подходящими эксплуатационными параметрами. Пассивный сабвуфер отличается тем, что требует покупки дополнительного подходящего усилителя достаточной мощности. Но подобный вариант позволит настроить акустическую систему под личные предпочтения.
  5. Кроссоверы, которые используются для правильного распределения диапазонов частот. Подобные устройства предназначены для отключения «ненужных» частот и пропуска только определенного диапазона. Поэтому основным параметром при подборе кроссовера является чистота среза.

Все акустические системы содержат разные типы динамиков, подобрать подходящий вариант возможно с учетом требуемого звучания.

Коаксиальная акустика: что это такое и как её выбрать?

Коаксиальная АС предполагает размещение динамиков высоких и низких частот на одной оси.

Такой вариант размещения имеет свои определенные достоинства:

  • возможность упростить и, соответственно, удешевить систему акустики, при этом придать ей более компактные габариты (такой вариант отлично подходит для размещения не только в машинах, но и на небольших суднах и прочих объектах);
  • возможность подобрать динамики необходимой формы (они могут быть круглыми и овальными) для облегчения монтажа в салоне автомобиля.

В состав подобных акустических систем обязательно входит кроссовер, который разделяет сигналы на соответствующие частотные диапазоны. Но в основном кроссовер монтируется непосредственно в общую систему, что может усложнить процесс установки.

Коаксиальная акустика отличается узконаправленной подачей звука, поэтому чаще применяется компонентная АС. И в этом случае точно можно будет добиться максимально шикарного звучания.

Как выбрать и купить компонентную акустику?

В компонентной АС динамики устанавливаются отдельно друг от друга. Поэтому такая система акустики обеспечит лучшее качество звучания.

Самым востребованным вариантом считается 2-х компонентная акустика, в классическом исполнении она имеет по паре твитеров и вуферов. Причём динамики можно подобрать отдельно либо приобрести уже в готовом собранном виде. Но стоит понимать, что в комплекте все компоненты будут максимально сбалансированы между собой. Поэтому, если нет каких-либо знаний и навыков, лучше выбрать уже готовый вариант. Но при этом стоит понимать, что подобные колонки редко рассчитаны на размещение в штатных местах машины, поэтому их монтаж предполагает помощь профессионалов.

Более дорогостоящим вариантом является трехкомпонентная акустика для авто, в которую входят твитеры, мидлбасы, мидренжи. Для разведения частот используется трехполосный кроссовер.

Качество звучания подобной АС гораздо выше, чем у двухкомпонентной акустики, но при этом её установка требует проведения более сложных работ, монтажа специальных подиумов из фанеры и т. д.

Лучший вариант многокомпонентной системы — это трехполосная акустика, дополненная сабвуфером. Она обеспечит идеальное звучание музыки и воспроизведет все полосы частот.

Преимущества покупки компонентной акустики:

  1. Прекрасные возможности для проведения монтажных работ. Если коаксиальные динамики предназначены исключительно для установки в определенной части авто и все выдаваемое звучание отличается узкой направленностью, то компонентные можно устанавливать там, где они должны быть (например, основные динамики внизу, а твитеры сверху). Такая компоновка гораздо улучшит качество звука.
  2. Возможность установки кроссоверов, что, несомненно, гарантирует отменное звучание музыки.
  3. Возможность настройки. Достаточно приобрести головное устройство на базе процессора или отдельный внешний процессор, чтобы выполнять все необходимые индивидуальные настройки акустической системы.

Единственным недостатком компонентной системы выступает сложность монтажа, то есть выполнить самостоятельную установку динамиков невозможно. Для этой цели необходимо обратиться за квалифицированной помощью к профессионалам.

Помимо этого, чтобы рассчитывать на качественное звучание музыки, очень важно позаботиться о шумоизоляции салона. Таким образом, удастся изолировать шум от двигателя, улицы, исключить искажение чистоты восприятия.

Основные правила выбора акустики для автомобиля?

Чтобы купить хорошую акустическую систему, необходимо учитывать следующие параметры:

  1. Тип акустики. Как мы уже знаем, компонентная акустическая система более усовершенствованная, поскольку колонки находятся отдельно друг от друга. Но если хочется приобрести простую акустику, но при этом лучше штатной, то можно остановить свой выбор именно на коаксиальной АС.
  2. Размеры. В этой ситуации стоит учитывать, что диффузоры увеличенного размера лучше передают низкочастотные звуки, а высокочастотные — колонки малого размера. Поэтому обычно специалисты рекомендуют выбирать круглые динамики диаметром 6 дюймов, поскольку меньшие по габаритам колонки не смогут выдавать низкочастотные звуки в хорошем качестве. Также необходимо учитывать будущее месторасположение динамиков, ведь для каждой машины оно может отличаться, поэтому автовладельцам необходимо заранее произвести все замеры.
  3. Число полос. Важно понимать, что каждая полоса соответствует конкретной чистоте, которая отыгрывается динамиками. В общем, полос бывает две, три и даже больше. Но не стоит гнаться за количеством полос, поскольку лучше приобрести тыловую двухполосную систему либо фронтальную трехполосную, нежели большее количество динамиков.
  4. Материал колонок. Самый идеальный вариант, это когда высокочастотные колонки выполнены из шелка и имеют большой купол, а низкочастотные из прессованного картона. Также важно обращать внимание на наличие водоотталкивающей пропитки.
  5. Мощность. В этой ситуации нужно учитывать как номинальные, так и максимальные параметры. Номинальная мощность является базовой, при которой и будет прослушиваться музыка на протяжении большего времени. Но стоит знать основное правило: пиковая мощность динамиков должна в 3 раза быть больше максимального значения мощности усилителя, иначе велика вероятность того, что колонки сгорят.
  6. Чувствительность. Высокая степень чувствительности обеспечит более качественное звучание. Если чувствительность акустической системы будет менее 90 дБ, то понадобится дополнительно приобретать усилитель.

И, конечно же, лучше отдавать предпочтение проверенным изготовителям, которые предоставят длительную гарантию на свой товар.

Эстрадная акустика в авто: что это такое?

Эстрадная акустическая система — это определенный вид профессиональных АС, которые также включают в себя высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные динамики.

Ранее концертная акустика использовалась исключительно при проведении разнообразных мероприятий, но в последнее время она стала адаптирована и к автомобилям.

В основном такая система продается не в готовом виде, а по отдельности, то есть необходимо самостоятельно подбирать необходимые динамики, что позволит рассчитывать на качественное звучание, но требует помощи специалистов.

Главные отличия эстрадной акустики

Эстрадная акустическая система имеет определенные особенности:

  1. Размер и вес. Если динамики в компонентной системе более приспособлены для монтажа в автомобиле, то эстрадные имеют большие габариты и, соответственно, вес. В таких моделях динамиков используется более тяжёлый полипропиленовый диффузор, которые отличается повышенной устойчивостью к влаге, но при этом увеличивает вес.
  2. Высокие параметры мощности, громкости звучания. Уровень чувствительности у эстрадных динамиков выше, чем у компонентных. Конечно же, профессиональное оборудование отличается более широким набором воспроизводимых частот, но стоит знать, что такие колонки рассчитаны для прослушивания на определенном расстоянии, при этом стоимость у них гораздо выше.

Поэтому порой нет смысла тратить средства на эстрадную систему, лучше остановить свой выбор на компонентной АС.

Где купить лучшую компонентную или коаксиальную акустику?

Наш интернет-магазин «МегаЗвук» предлагает купить разные виды акустики для вашего автомобиля. Вся реализуемая продукция отвечает высоким стандартам качества, рассчитана на длительную эксплуатацию. Мы являемся официальным представителем ведущих производителей акустических систем, поэтому рады предложить каждому клиенту огромный выбор товара и выгодные условия сотрудничества.

Коаксиальная акустика

Акустические колонки – важная часть любой звуковоспроизводящей аппаратуры. Полоса частот, воспринимаемых человеческим ухом, лежит в интервале от 20 Гц до 20 кГц. Громкоговорителей, воспроизводящих такую полосу, частот не существует. Это определяется физическими процессами при воспроизведении басовых и высоких частот. Для получения качественного звучания акустические системы состоят из нескольких динамиков, каждый из которых воспроизводит свой участок звукового диапазона. По полосе частот динамики разделяются следующим образом:

  • ВЧ динамик (твиттер, пищалка) – 5 000 Гц-20 000 Гц
  • СЧ динамик – 200 Гц-5 500 Гц
  • НЧ динамик – 20 Гц-250 Гц

В разных акустических системах могут быть незначительные отличия этих величин. Главное чтобы полосы частот перекрывались, чтобы избежать провалов. Незначительный спад по уровню легко компенсируется регуляторами тембра. Почти идеальную амплитудно-частотную характеристику получают с помощью многополосного эквалайзера. Для разделения звукового диапазона на отдельные полосы используются пассивные LC — фильтры. Обычно они монтируются внутри корпуса акустической системы.

  1. Что такое коаксиальная акустика
  2. Коаксиальная акустическая система
  3. Что лучше компонентная или коаксиальная акустика
  4. Чем отличается компонентная акустика от коаксиальной
  5. В чём разница между компонентной и коаксиальной акустикой

Что такое коаксиальная акустика

Звуковые колонки, по конструкционному исполнению, делятся на две группы: компонентная акустика и коаксиальные системы. Отличие компонентной акустики от коаксиальной заключается в способе установки динамиков. В компонентной системе динамики, как правило, располагаются по вертикали. В нижней части корпуса располагается низкочастотный динамик, выше его размещён средне частотный излучатель, а в самом верху корпуса установлена высокочастотная головка.

Компонентная акустика позволяет использовать усилители низкой частоты, практически любой мощности. В корпусной конструкции допускается установка не только трёх динамических головок, но и большего количества. Для уменьшения длины соединительных проводов, которая негативно сказывается на качестве звука, разделительные фильтры или кроссоверы размещаются внутри акустической системы, рядом с динамиками. Компонентные динамики не обязательно размещаются в общем корпусе. В некоторых конструкциях частотные излучатели разнесены в помещении, для создания пространственного звучания и звуковых эффектов. Такая компоновка используется в многоканальных усилителях домашних кинотеатров.

Коаксиальная АС представляет собой конструкцию, где громкоговорители установлены на одной оси. В центральной части низкочастотного динамика, над диффузором, установлена пластиковая пластина, на которой устанавливаются малогабаритные динамические головки. Двухполосная коаксиальная акустика состоит из низкочастотной головки и твиттера. Более совершенная звуковая колонка коаксиального типа состоит из трех динамиков и обеспечивает качественное звучание с разделением звука на три полосы.

Коаксиальная акустическая система

Компоновка динамиков на одной оси предполагает определённые технические сложности при изготовлении колонок. Главное в коаксиальных колонках это надёжная и прочная установка динамических головок-сателлитов, которые располагаются над низкочастотным динамиком. Басовые частоты, особенно при большой мощности усилителя низкой частоты, могут нарушить крепление установочной панели и повредить сами динамики. Поэтому при очень большом выходе УНЧ лучше использовать не коаксиальные динамики, а компонентную конструкцию.

Что лучше компонентная или коаксиальная акустика

Основным достоинством соосной акустической системы являются небольшие габариты. Поэтому применение коаксиальных динамиков оправдано там, где размеры колонок играют важную роль. Прежде всего это относится к автомобильной акустике. Что лучше компонентные или коаксиальные колонки. Выходные звуковые устройства автомобиля монтируются в дверках, передней панели или спинках сидений. В этих случаях использовать компонентные корпусные колонки не получится из-за ограниченного пространства и конфигурации элементов автомобиля. Поэтому транспортные средства оборудуются коаксиалами, рассчитанными на две или три полосы звуковых частот. Такие акустические системы легко монтируются в посадочные места на автомобильных дверках.

Чем отличается компонентная акустика от коаксиальной

Кроме компоновки, разница между коаксиальными и компонентными динамиками заключается в некоторых нюансах звуковоспроизведения. Средне частотный и высокочастотный динамик установлены над диффузором мощной низкочастотной головки, поэтому при воспроизведении возникает явление интерференции звуковых волн. При этом амплитуда отдельных частот возрастает, а волны приходящие в противофазе взаимно гасятся. Амплитудно-частотная характеристика становится очень неравномерной, что отрицательно сказывается на качестве звука. Кроме того коаксиальные колонки не оборудуются разделительными LC — фильтрами. Обычно, для экономии места, ставится один конденсатор. В некоторых коаксиальных колонках ставится дополнительный динамик – супер твиттер, который воспроизводит узкую полосу высоких частот на границе слышимого звукового диапазона.

При этом весь звуковой поток направляется на слушателя из одной точки. Компонентная акустическая система, то есть собранная из отдельных компонентов, позволяет ориентировать динамические излучатели звука таким образом, чтобы обеспечить слушателю качественное восприятие музыки. Применительно к коаксиальным колонкам сделать это не представляется возможным. Поскольку салон автомобиля не предназначен для прослушивания музыкальных фрагментов в Hi — End, некоторое снижение качества в автомобильной акустике вполне допустимо.

В чём разница между компонентной и коаксиальной акустикой

Компоновка динамиков акустической системы на одной оси экономит место и позволяет обойтись без корпуса и фазоинвертора. Это особенно важно в звуковом оформлении автомобильного салона. Чем отличаются коаксиальные колонки от компонентных. В моделях легковых автомобилей предусмотрены типовые посадочные места для колонок. Владелец может легко заменить имеющуюся акустику на более мощную или качественную модель без каких-либо переделок. Поскольку мощность низкочастотной головки коаксиальной системы ограничена, автовладельцы используют сабвуфер, как отдельный басовый канал.