Коаксиальный или оптический что лучше?

Разница в звуке при подключении оптическим и коаксиальным кабелем

Доброго дня, друзья!

Хотел поделиться своими наблюдениями, а заодно узнать ваше мнение по поводу влияния цифровых кабелей на звук.

Вчера решил провести для себя небольшой эксперимент, подключил стример Bluesound Node 2i к ЦАПу цифровым коаксиальным кабелем WireWorld Ultraviolet Digital RCA и оптическим QED Reference Optical QUARTZ (оба длинной 1 м.), через Tidal HiFi запускал одни и те же музыкальные композиции, стал внимательно прослушивать, попеременно изменяя в ЦАПе прием то на коаксиальный, то на оптический вход.

Может я ошибаюсь, но я уловил разницу (хотя в разных статьях читал, что её быть не должно, так как на ЦАП попадает только цифра).

По оптике звук мне понравился чуть-чуть больше, а именно если в детальности прирост был совсем небольшим (но был. ), еле уловимым, то сцена стала шире, все звуки были более чётко локализованы в пространстве.

По коаксиальному кабелю (а именно ему, почему-то в обзорах и статьях отдают предпочтение, в сравнении с оптикой) музыка подавалась с меньшей детальностью, но какой-то «теплотой» что ли.

Интересно, если ЦАП преобразует цифру в аналог, и именно ЦАП в огромной степени влияет на формирование аналогового сигнала, то почему, как мне показалось, я услышал разницу между оптическим и коаксиальным кабелем, по которому ЦАП получал одну и туже информацию в виде набора цифр?

Ответы

Прочёл все отзывы и мнения, конечно:
И много интересссного узнал!
Мир Звуков — он большой и бесконечный,
Его вместит отнюдь не каждый зал.

Я даже чуть не встал с кресла внезапно —
Так захотелось разницу узнать!
Менять ВСЕ кабели, толково, поэтапно,
Часть ИСТИНЫ в себя суметь впитать.

Но милый Кот уселся на колени,
В глаза мои внимательно взглянул —
Меня обуял тут же приступ лени,
Тем паче котик задремал, уснул.

Я каждый день Хай-Енд себе играю —
без искажений, кабелей и проводов!
Простые вещи на гитарах исполняю,
Не песни вовсе, музыку, без слов.

Но кабеля ВЛИЯЮТ, безусловно:
В салоне, дорогущем, услыхал!
Но денег не имею баснословных,
И очень скромен мой сетап и зал.

Ха! Я Вас узнала. В ФБ пересекались 😉

Относительно кабелей SPDIF, коаксиального и оптического, формат передачи, хоть она и цифровая, допускает разницу в звуке. Данные по SPDIF идут кадрами по 32 бита, с частотой дискретизации сигнала, без какой либо проверки контрольной суммы. При этом на звук влияет дрейф, джиттер и прочие радости. Очень много что зависит от интерфейсных микросхем, которые из-за особенностей приема мало что могут пропускать ошибки, но и портить при автоподстройке частоты например, и даже устраивать передискретизацию. Считается, что по коаксиалу джиттер меньше, чем по оптике, на деле скорее как повезет с микросхемами и с оптическими передатчиком-приемником. При передаче потока данных по USB проверка контрольной суммы пакета производится, не сойдется -пакет отбрасывается, поэтому теоретически USB должен давать более чистый звук, чем SPDIF.

Тест был слепой или субъективный?)

В принципе, у оптики есть важное преимущество в виде гальванической развязки. Возможно, была даже неслышимая земляная петля, но она давала какие-то лишние интермодуляции, которые исчезли при оптике.

Тест был субъективный, но если в части детальности различия были минимальными, и я мог бы ещё согласиться, что услышал/придумал то, чего нет на самом деле, а вот, что сцена стала шире и образы лучше различимыми было явно заметно. Это мне не показалось.

Интересно, где вы прочитали, что не должно быть разницы между оптикой и коаксиальным кабелем?)

У вас совершенно разные подходы в передаче сигнала у этих двух типов подключений.

Уже и не вспомнить где прочитал статью, но написано было что разницы не должно быть. Интересно, почему меняется, как мне показалось, звук в зависимости от кабеля? Понимаю, если это касается аналоговых соединений, а тут, что по оптике, что по коакс. передается только цифровая информация.

что по оптике, что по коакс. передается только цифровая информация.

Ну она же передается не в виде цифр на листе бумаги.

В виде цифр и передаётся. Хотя правильней наверное говорить в виде чисел, 0 и 1. Теоретически кабель может повлиять на передачу при внешнем каком то воздействии, т.е при возникновении помех. Но практически, по моему, различие, если оно и возникает, обусловлено отличиями в схемах преобразования цифры в аналог в конкретном устройстве преобразования.

У меня абсолютно такая же история. Транспорт подключал и так и так. Остановился на коаксиле от «Чернова». Именно из-за лёгкого окрашивания звука на СЧ.

По оптике звук мне понравился чуть-чуть больше, а именно если в детальности прирост был совсем небольшим (но был. ), еле уловимым,

А у меня по Юсб подключено всё и играет ещё лучше чем коаксиал и оптика. Тоже сравнивал все три подключения и юсб победило! Вот.

А в качестве источника по юсб что у вас?

Нельзя конечно сравнивать тёплое с мягким но в данном случае кабели в разных весовых категориях: оптический — годный (217*62,5/1000) а коаксиальный — достаточно простое изделие, получше многих, но тем не менее

А я тут как то попробовал подключить смартфон на андроиде с выхода micro USB на втроеный в Mf5si ЦАП.Давно не слышал более плоского и унылого звука,хотя вроде телефон передает только цифры.

Когда аудиофилу делать нечего, то он. переключает кабеля. И постит хронический бред в сети

переключает кабеля. И постит хронический бред в сети

А вы заходите его почитать время от времени когда вам делать нечего? Занялись бы лучше делом сели и написали курсовую работу по НЕВЛИЯНИЮ проводов на технику. Вот мысль как норм? А Ваш «высер» никому точно не интересен.

Аудиофиллы не врут они не могут врать..

Этот дядька вообще пытается слушать кабеля, или он их только замеряет? Если только замеряет, то пусть тогда не трындит про звучание и их влияние на звук.

этот дядька строит из себя всезнайку, порой неся полную несуразицу!( даже не знаю как можно это смотреть.

Этот дядька на хайпе бальзамом неслышащим в уши.

Слушать. кабеля? WTF. А я-то грешным делом подумал, что слушать можно только звуковые волны. Маразм крепчал. Дядька — инженер по образованию, и уж он-то говорит научно обоснованные вещи, а не несёт бред сивой кобылы

Что даёт то, что он инженер? Лучше бы он реально попробовал послушать, а не с тестером носился.

У Вас телефонными проводками всё подключено? Или у Вас как и у всех противников влияния проводов на звук старая совдеповская техника, на которой Вы просто не можете влияние уловить?

Вроде после ПТУ инженера не дают?

Дядька конкретно пиарится среди контингента, радующегося возможности в очередной раз поржать над «золотухими». При этом он активно использует демагогию и приемы, свойственные мошенникам. Я с ним пытался спорить на эту тему, но не обрел успеха, он таких как я относит в графу «шовинисты». Ну что тут сказать о его воззрениях, если полистать его вирши на Ютюбе, можно найти, что он даже гипертонию болезнью не считает, видимо, уверен что это злонамеренные выдумки каких-то врачей-шовинистов. Получит инфаркт или инсульт, будет типичный исход «разоблачителя».

А Вы кто по образованию?

Подключено всё обычным RCA за 2500, экранирован и с позолоченными клеммами

Я могу точно сказать лишь одно — инженера не дают тем, кто слушает провода. К великому счастью

Зачем? Противоречите сами себе? Кабеля же не звучат (с вашей точки зрения). Зачем тогда экран и позолоченные коннекторы?

А ну срочно всё подключайте бесплатными комплектными «вермишельками», которые дядька замерял в видео.

А что Вам скажет образование? Шнурки по другому звучать начнут, или перестанут?

Значит Вы точно не инженер. У Вас же экранированный кабель с позолоченными коннекторами. Почему именно такой купили? Почему не телефонный тонюсенький с непонятными коннекторами?

Ну вот я юрист, или слесарь, или вообще без образования — как это влияет на кабель и звук? Тут кажись с вашей стороны эзотерики ещё больше, чем у так называемых «златоухих».

На звук влияет образование. )))))) Порвала живот!

Потому что наводки от приборов привносят всякие посторонние шумы, затем и экран. Позолоченные клеммы защищают от окисления, таким образом избавляют от треска и шипения. Толстый кабель нужен для «тяжёлых» АС, сопротивление которых резко и немонотонно меняется в зависимости от частоты. Здесь же меня возмутил бред о влиянии на цифровой сигнал и о приснившемся различии при использовании цифрового потока на оптике/коаксиале. Слушать надо музыку, а не шумы. Я достаточно исчерпывающе ответил на Ваш вопрос?

Нет, не исчерпывающе. Вы признаёте влияния кабеля на звук, или нет? К ценнику привязку во внимание не берём.

Я признаю влияние внешних неблагоприятных факторов (ЭМ помехи, например) на аналоговый сигнал. Кабель тут ни при чём

Да никак. Тут достаточно знать школьный курс физики.

Нет, курс физики никак не скажется на моих слуховых способностях.

Я инженер, пусть несколько в другой сфере. Но физику и, ВНЕЗАПНО, электротехнику изучал в универе. А потому не несу пургу. Есть такое замечательное выражение — учи матчасть! И не будут грамотные над тобой смеяться

Ну и чем Вам помогло изучение физики? Тем, что Вы отрицаете неоспоримый факт того, что между разными кабелями есть разница в звуке?

Я инженер. И поэтому я вам ответственно заявлю: шнурки не звучат. Они либо портят звук, либо не портят, либо окрашивают. Вам что больше нравится/не нравится?

Тут достаточно знать школьный курс физики.

Вот чаще всего так и есть: приходят со знанием школьного курса физики, нередко еще с не особо продвинутым, и начинают авторитетно рассуждать о вещах, где и кандидатского то образования бывает недостаточно.

Охренительно, только производители деталек с вами не согласны:

А вот тут измеряли разницу между S/PDIF и USB входами ИЧСХ она есть

Подключено всё обычным RCA за 2500, экранирован и с позолоченными клеммами

а что именно подключено?

Я радиоинженер, диплом защищал у А.А.Александрова, причём делал сам. И провода я слышу. Так что мимо ваш выпад.

ПС Прошу прощения, хотел ответить, но глюкнул экран у планшета и поставил вам плюс, извините, не хотел.

Т.е. вы на полном серьёзе утверждаетн, что инженеру по доильным аппаратам вполне под силу построить ядерный реактор? Конечно образование у нас даёт гораздо более широкие знания, нежели за границей, но не до такой степени. И если вы инженер, и ещё пока не разучились анализировать, то ссылка на физику и электротехнику вам нужно переосмыслить. Если бы всё объяснялось на уровне учебников, никто не стал бы открывать целый институт посвящённый акустике и звуку. А он таки есть:-)

Этой фразой вы убили в себе инженера:-(

На то они и производители деталек. Маркетинг движет продажами

Читайте также  Franke или blanco что лучше?

Aaa, так это они инженерам лапшу на уши вешают. Инженеры ведь тупые, физику по российским учебникам не учили, ведутся на всякое.

Мне нравится, такая позиция — большой шаг вперёд после:

«Умственно отсталым аудиофилам втирают чистый маркетинг»

Теперь очевидно, что физику не знают не только те кто покупают аппаратуру, но и те кто её проектирует. Мощный срыв покровов, мужики на ютюбе обзавидуются

P .S . Вы не могли бы всё-таки рассказать о своей системе: что есть сейчас, что было раньше.

Ну просто чтоб понять какой у вас опыт в этой области, ну кроме просмотра ютюба само собой

у меня тоже два приятеля с дипломами не верят что конденсаторы и резисторы влияют на звук у таких одни цифры в голове ,не обращайте внимания.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Разница между оптоволокном и коаксиальным кабелем

Компьютеры и другие электронные устройства передают данные от одного к другому устройству в форме сигналов и с использованием среды передачи. Среда передачи может быть в основном разделена на два типа: управляемые и неуправляемые.

Негидравлическая среда — это беспроводная связь, которая переносит электромагнитные волны, используя воздух в качестве среды, а также в вакууме, она может передавать данные без физического проводника. Управляемым носителям нужен физический носитель для передачи сигналов, таких как провода. Управляемый носитель классифицируется по трем направлениям: витая пара, коаксиальный кабель и оптоволоконный кабель. В статье объясняется разница между оптическим волокном и коаксиальным кабелем.

По сути, оптическое волокно представляет собой управляемую среду, которая передает сигналы от одного устройства к другому в форме света (оптическая форма). Принимая во внимание, что коаксиальный кабель передает сигналы в электрической форме.

Сравнительная таблица

Основа для сравнения Оптоволокно Коаксиальный кабель
основной Передача сигнала в оптической форме (светлая форма). Передача сигнала в электрической форме.
Состав кабеля Стекло и пластик Пластик, металлическая фольга и металлическая проволока (обычно медь).
Потери в кабеле Дисперсия, изгиб, поглощение и затухание. Резистивные, излучаемые и диэлектрические потери.
КПД Высоко Низкий
Стоимость Очень дорого Дешевле
Изгиб эффект Может повлиять на передачу сигнала. Изгиб провода не влияет на передачу сигнала.
Скорость передачи данных 2 Гбит / с 44, 736 Мбит / с
Установка кабеля Сложно Легко
Обеспеченная пропускная способность Очень высоко Умеренно высокий
Внешнее магнитное поле Не влияет на кабель Влияет на кабель
Помехоустойчивость Высоко промежуточный
Диаметр кабеля Меньшие больше
Вес кабеля Легче Тяжелее относительно

Определение оптического волокна

Как упоминалось ранее, оптическое волокно представляет собой тип управляемой среды. Он состоит из стекла, кварца и пластика, где сигналы передаются в виде света. Оптическое волокно использует принцип полного внутреннего отражения для направления света через канал. Структурный состав оптического волокна включает стекло или сверхчистый плавленый кварц, окруженный оболочкой из менее плотного стекла или пластика. Оболочка покрыта буфером, либо свободным, либо плотным, чтобы защитить его от влаги. Наконец, весь кабель затем покрывается внешним покрытием, выполненным из материала, такого как тефлон, пластик или волокнистый пластик и т. Д.

Плотность двух материалов поддерживается таким образом, что луч света, проходящий через сердечник, отражается от оболочки, а не преломляется в ней. В оптическом волокне информация кодируется в виде светового луча в виде последовательности включенных и выключенных вспышек, которые обозначают 1 и .

Волоконно-оптический кабель изготовлен из стекла и является деликатным, что затрудняет его установку. Повторитель расположен на расстоянии от 2 до 20 км в зависимости от типа волокна. Существует два типа оптического волокна: многомодовое и одномодовое. Многомодовое волокно имеет две вариации: ступенчатое и градиентное. Светодиод и лазеры могут быть использованы в качестве источника света оптического кабеля.

потери

В оптоволоконном кабеле потеря энергии происходит, когда свет перемещается из одного места в другое, что называется затуханием . Затухание возникает, когда происходит следующее явление: поглощение, дисперсия, изгиб и рассеяние. Затухание зависит от длины кабеля.

  • Поглощение — интенсивность света становится тусклее, когда он проходит к концу волокна из-за нагревания ионных примесей, и это известно как поглощение световой энергии.
  • Дисперсия — когда сигнал проходит по волокну, он не всегда следует одному и тому же определенному пути, это делает его сильно искаженным.
  • Изгиб — эта потеря происходит из-за изгиба кабеля, это приводит к двум условиям. В первом случае весь кабель изгибается, что ограничивает дальнейшее отражение света или потерю оболочки. Во втором состоянии только оболочка слегка изгибается, что приводит к ненужному отражению света под разными углами.
  • Рассеяние — потеря генерируется из-за изменяющейся плотности микроскопического материала или при наличии изменяющихся плотностей.

Определение коаксиального кабеля

Коаксиальный кабель передает сигналы в виде электронов, электричество низкого напряжения. Он состоит из проводника (обычно из меди), размещенного в центре или сердечнике, который окружен изолирующей оболочкой. Оболочка также заключена во внешний проводник из металлической оплетки, фольги или их комбинации. Внешняя металлическая обертка действует как экран от шума и завершает цепь как второй проводник.

Внешний металлический проводник также заключен в пластиковое покрытие для защиты всего кабеля. Коаксиальный кабель является хорошей альтернативой сетевому кабелю. Коаксиальные кабели наиболее широко используются в кабельном телевидении для распределения телевизионных сигналов.

потери

Потери мощности, генерируемые коаксиальным кабелем, обозначаются термином затухание, и на него могут влиять длина и частота кабеля, затухание может увеличиваться с увеличением длины. Также возникают различные потери, такие как резистивные потери, диэлектрические потери и излучаемые потери.

  • Потеря сопротивления — возникает из-за сопротивления проводников, а протекающий ток производит тепло. Скин-эффект ограничивает фактическую область, где течет ток, но с увеличением частоты постепенно это становится более очевидным. Резистивные потери увеличиваются как квадратный корень частоты. Многожильные проводники могут быть использованы для преодоления потерь.
  • Диэлектрические потери — это также еще одна большая потеря, возникающая из-за увеличения частоты, но она увеличивается линейно в отличие от резистивных потерь.
  • Излучаемые потери — Излучаемые потери меньше, чем у резистивных и диэлектрических потерь, которые могут возникнуть, если кабель имеет плохую внешнюю оплетку. Излучение мощности приводит к помехам, когда сигналы могут присутствовать в точке, где они не нужны.

Ключевые различия между оптоволокном и коаксиальным кабелем

  1. Оптическое волокно несет сигналы в оптической форме, в то время как коаксиальный кабель передает сигнал в форме электричества.
  2. Оптоволоконный кабель изготовлен из стекловолокна и пластика. Напротив, коаксиальный кабель состоит из металлической проволоки (медь), пластмассы и металлической оплетки.
  3. Оптоволокно более эффективно, чем коаксиальный кабель, так как обладает более высокой помехоустойчивостью.
  4. Оптический кабель дороже, чем коаксиальный кабель.
  5. Эффект изгиба кабеля является отрицательным в случае оптического волокна. В отличие от этого, коаксиальный кабель не подвержен изгибу.
  6. Оптическое волокно обеспечивает высокую пропускную способность и скорость передачи данных. Напротив, пропускная способность и скорости передачи данных, обеспечиваемые коаксиальным кабелем, умеренно высоки, но меньше, чем у оптического кабеля.
  7. Коаксиальный кабель может быть легко установлен, тогда как установка оптического кабеля требует дополнительных усилий и осторожности.
  8. Оптическое волокно имеет малый вес и небольшой диаметр. И наоборот, коаксиальный кабель тяжелее и имеет большой диаметр.

Преимущества и недостатки оптического волокна

преимущества

  • Устойчивость к шуму — поскольку в оптоволоконном кабеле используется свет, а не электричество, шум не является проблемой. Внешний свет, вероятно, может создавать некоторые помехи, но он уже заблокирован внешним каналом.
  • Меньшее затухание — расстояние передачи заметно больше, чем у любого другого управляемого носителя. В оптоволоконном кабеле сигнал может пробегать мили, не нуждаясь в регенерации.
  • Более высокая пропускная способность — волоконно-оптический кабель может нести большую пропускную способность.
  • Скорость — обеспечивает более высокую скорость передачи.

Недостатки

  • Стоимость — Оптическое волокно стоит дорого, потому что оно должно быть точно изготовлено, а лазерный источник света стоит дорого.
  • Установка и обслуживание — грубая или потрескавшаяся сердцевина оптического волокна может рассеивать свет и прекращать сигнал. Все соединения должны быть идеально отполированы, выровнены и герметично закрыты. Для резки и обжима используются простые инструменты, что затрудняет его установку и обслуживание.
  • Хрупкость. Стекловолокно более хрупкое и легко ломается, чем проволока.

Преимущества и недостатки коаксиального кабеля

преимущества

  • Частотные характеристики — Коаксиальный кабель имеет лучшую частотную характеристику по сравнению с витой парой.
  • Восприимчивость к помехам и перекрестным помехам — она ​​менее восприимчива к помехам и перекрестным помехам из-за концентрической конструкции кабеля.
  • Сигнализация — Коаксиальный кабель поддерживает как аналоговую, так и цифровую сигнализацию.
  • Стоимость — это дешевле, чем оптическое волокно.

Недостатки

  • Расстояние, пройденное сигналом . Ретранслятор необходим на каждый километр, когда устройства связи расположены на большем расстоянии.

Заключение

Оптическое волокно является более эффективным, чем коаксиальный кабель, с точки зрения скорости передачи данных, помехоустойчивости и помехоустойчивости, размеров, полосы пропускания, потерь и т. Д. Но коаксиальный кабель дешевле, его легко получить и установить, и изгиб кабеля не влияет на сигнализацию. в кабеле.

Цифровые аудиоинтерфейсы S/PDIF: что это такое, как работает и зачем нужно

Содержание

Содержание

Аудиозапись на компакт-дисках и сам компакт-диск в начале 80-х представили Philips и Sony. Они же разработали и запатентовали цифровой интерфейс для передачи данных: Sony-Philips Digital Interconnection Format — S/PDIF. В этом материале разбираемся, что это такое и зачем это нужно.

Первоначально S/PDIF был создан для передачи с компакт-диска двухканального звука в цифровом формате. Интерфейс разрабатывали как упрощенный вариант более продвинутого профессионального стандарта AES/EBU. Нужно было заменить массивные XLR-разъемы более привычными, бюджетными и понятными потребителю бытовыми коннекторами, и при этом дать возможность получать с компакт-диска «сырой» цифровой сигнал, без дополнительных преобразований.

Что и как передается по S/PDIF?

Чтобы гарантировать правильную передачу стереозвука с компакт-диска, достаточно было обеспечить скорость 150 Кбайт/с, но разработчики подстраховались и заложили запас по пропускной способности. S/PDIF может передавать не только несжатый стереосигнал с компакт-диска, но и многоканальный звук в формате 5.1 или 7.1 с использованием сжатия. А также некоторое количество дополнительной служебной информации вроде номера дорожки, флага о допустимости копирования, о наличии сжатия, о количестве каналов. Общий поток информации может теоретически достигать 1,536 Мбит/с. Всего-то полтора мегабита в секунду — по современным меркам это смешная цифра.

Еще забавнее изучить протокол изнутри: передача стереозвука была реализована импульсно-кодовой модуляцией PCM. Данные передавались пакетами по 32 бита в каждом, из которых 24 передавали данные, а 8 — служебную информацию. Если данных было меньше (некоторые компакты были записаны в 16 бит), то остаток пакета забивался нулями. Не очень рационально, зато эффективно — транслируемый сигнал тактировался через служебные биты, поэтому мог иметь самую разную частоту дискретизации. И хотя протокол аппаратно поддерживал только передачу стереопотока PCM с конкретными значениями частот дискретизации (32, 44.1 или 48 кГц), в него умудрились впихнуть многоканальность.

DVD-носители аудио и видео используют многоканальный звук формата 5.1 или 7.1, который вполне успешно сжимается по стандарту Dolby и DTS, и передается сквозь изначально стереофонический S/PDIF. Да настолько хорошо сжимается, что битность получается даже ниже, чем 16 бит. Недостающие биты опять же забиваются нулями.

Читайте также  Крыса или шиншилла кто лучше?

Аппаратная реализация SPDIF-подключения

Наибольшую популярность SPDIF получил в форме электрического кабельного подключения через разъем RCA. Он же «тюльпанчик» или «колокольчик». Если дальность передачи не превышает полуметра, то для подключения можно использовать самый обычный и первый попавшийся кабель RCA-RCA —точно такой же, каким подключалось большинство видеомагнитофонов к телевизору. Но гораздо правильнее подключать SPDIF специальным кабелем с сопротивлением 75 Ом. Его часто называют коаксиальным, вероятно, чтобы подчеркнуть специализированное назначение.

На самом деле, все аудио-видео кабели RCA являются коаксиальными, то есть соосными. В них по центру идет сигнальный провод в изоляции, обернутый в экранный провод. Специальные кабели для подключения SPDIF, те самые на 75 Ом, устроены также. Телевизионный антенный или спутниковый кабель тоже коаксиальный. И разъемы все эти, по большому счету, тоже соосные. Но именно разъем SPDIF почему-то часто маркируют как «coaxial» или «coax».

Если дистанция передачи меньше полуметра, то SPDIF можно коммутировать хоть телефонной «лапшой» — будет работать. Да и в пределах 1.5-2 метров можно обойтись обычным, но качественным RCA-кабелем. А вот дальше потребуется тот самый волшебный коаксиальный кабель на 75 Ом.

Вторая популярная реализация SPDIF —подключение оптоволоконным кабелем и передача сигнала лазерным лучом. Выходы обычно маркируются как OpticalOut или TOSLINK—сокращение от ToshibaLink. Разъемы имеют квадратную форму и закрыты либо вставными заглушками, либо откидными шторками. В портативной электронике встречается модификация MiniTOSLINK в форм-факторе миниджека: в такой разъем можно подключать как обычные наушники, так и оптический кабель.

Кабель (волновод, если точнее) для оптического подключения SPDIF очень легко переломить. Поэтому их часто выпускают с дополнительной защитой, которая ограничивает изгиб, но увеличивает толщину кабеля. Прямой разницы в качестве и дальности передачи звука между толстым и тонким оптическим кабелем нет — первый просто лучше защищен от физического воздействия извне.

Еще бывает S/PDIF в формате Pin header — самая непопулярная реализация для «внутреннего» использования. Это штыревой разъем на материнских платах, аудиокартах, CD-приводах. Нужен для внутреннего подключения или вывода с материнской платы разъема RCA на заднюю панель компьютера. Дальность действия — сантиметров 30, не больше. Разъем обычно двухконтактный для коаксиального подключения и трехконтактный для комбинированного оптического. Лучше свериться с документацией и использовать любой подходящий кабель небольшой длины.

Какой SPDIF лучше: коаксиальный или оптический

Информация передается одинаковая, при любом типе подключения. С этой точки зрения нет никакой разницы, как именно передавать S/PDIF — по электрике или по оптике. Электрическое соединение доступнее: найти лишний кабель RCA-RCA в бытовых запасах обычно проще, чем оптоволокно. С другой стороны, оптическое подключение TOSLINK меньше подвержено помехам и электрическим наводкам, поэтому может использоваться совместно с кучей прочей электрики, например, в автомобиле.

Оптоволокно более хрупкое, при укладке резкими углами и поворотами уместнее проложить коаксиальный кабель. Сматывать и хранить оптоволокно нужно широкой петлей, без перегибов.

По дальности действия победителя тоже нет — максимальная дистанция передачи заявлена в 10 метров для обоих вариантов подключения, а «оверклокеров», которые бы решили побить этот рекорд, не очень много. Хотя на дистанции от пяти метров выигрывает оптика — лазерный луч, в отличие от электросигнала, не затухает.

Эпохи массового применения SPDIF

Первый пик популярности цифрового интерфейса многие пользователи могли и не заметить – это был специальный двухконтактный разъем на задней панели компьютерного CD-привода, через который он подключался к звуковой карте. Звук можно было выводить и через четырехконтактный аналоговый разъем, но в те времена цифро-аналоговый преобразователь в звуковой карте обычно был качественнее, чем в приводе.

Популярность первого пришествия интерфейса S/PDIF сошла на нет в ходе естественного развития компьютерной техники. Когда компьютеры стали достаточно быстры, чтобы обрабатывать цифровой поток аудио в реальном времени, необходимость в отдельном кабельном подключении исчезла — вся информация передавалась по штатному шлейфу IDE. Цифровой выход убрали с задней панели CD-приводов одновременно с кнопкой переключения дорожек, миниджеком и регулировкой громкости на лицевой панели дисковода. Это был конец 90-х.

Второй пик популярности пришелся на первые домашние кинотеатры с многоканальным звуком, еще до появления HDMI. Бытовые DVD-проигрыватели обычно предлагали два варианта вывода звука: либо стереозвук двумя «тюльпанами», либо многоканальный одним разъемом – оптическим или коаксиальным. Разумеется, для подключения был нужен AV-ресивер, который не только умел принимать многоканальный звук по S/PDIF, но и выступал в качестве усилителя. Он же был центром подключений всех источников видео и аудио.

Третий пик мы можем наблюдать сегодня, когда центральным устройством воспроизведения и ядром всей медиасистемы все чаще становится телевизор. Подключить в него можно что угодно, а вот звуковые способности тонкого корпуса невелики, да и для вывода звука предусмотрен только коаксиальный (реже оптический) S/P-DIF. И чтобы подключить к телевизору акустику помощнее, потребуется цифро-аналоговый преобразователь, который сделает из коаксиальной или оптической «цифры» парочку аналоговых «тюльпанов».

И в такой схеме, когда от телевизора до ЦАПа всего несколько сантиметров, нужен не специализированный коаксиальный кабель с точным сопротивлением, а самый обычный бытовой «тюльпан-тюльпан».

Будущее S/PDIF

Несмотря на долгую и непростую историю интерфейса, перспектив у него практически нет: с невысокой скоростью и дальностью передачи данных он вчистую проигрывает современным комбинированным способам передачи звука и видео, пропускная способность которых выражается в десятках гигабит в секунду — HDMI и DisplayPort.

Разъем SPDIF сегодня чаще используется для совместимости с предыдущими поколениями техники, чтобы подключать DVD-проигрыватель, видеомагнитофон, аналоговую акустическую систему и т. д. Вот несколько ключевых особенностей, которые нужно помнить при использовании SPDIF:

  • Для коаксиального подключения можно использовать обычный кабель RCA-RCA, если дальность не превышает одного метра.
  • Оптический кабель нельзя сгибать и пережимать, укладывайте его аккуратно, чтобы не переломить оптоволокно.
  • Преобразователи Coaxial-TOSLink могут быть двунаправленными универсальными или однонаправленными: например, только из оптики в коаксиал или только из коаксиала в оптику.
  • Передача многоканального звука возможна только при поддержке кодирования и на устройстве воспроизведения, и на приемнике.
  • Выход SPDIF в DVD-проигрывателе чаще многоканальный, а выход в телевизоре стерео.

Как не запутаться в аудиопортах

В чем разница и чем радуют Hi-End-плееры?

Мечты о том, что когда нибудь инженерная мысль сольется воедино и на мир сойдет единый универсальный порт, который будет лишен недостатков, будет подходить под любые цели в любой отрасли, так и остаются мечтами. Оптический, коаксиальный, джек, S/PDIF… От этого разнообразия голова идет кругом. Сегодня мы разберемся с основными аудио портами, которые используются в портативных гаджетах. Помогут в этом нам три премиальных бренда, выпускающих Hi-End плееры: Astell&Kern, Colorfly и HiFiMan.

Разъем TRS – «джек»

Стандарт TRS является одним из старейших и проверенных временем, поскольку впервые применялся еще на заре проектирования телефонных коммутаторов в XIX веке. Изначально TRS-разъем имел упрощенную TS-конструкцию (отсутствовал дополнительный канал-кольцо). Суть же самой аббревиатуры заключается в следующем:

  • T = tip – в переводе с английского «кончик»;
  • R = ring – в переводе с английского «кольцо»;
  • S = sleeve – в переводе с английского «гильза»;

Конструкция TRS-штекера полностью оправдывает его составные части: остроконечная гильза с пластиковыми перегородками-изоляцией, разделяющими каналы. Общепринятым стандартом TRS-штекера и, соответственно, порта, является традиционный стерео-джек, предусматривающий три контакта: левый и правый каналы + земля.

С появлением смартфонов, TRS претерпел незначительные изменения, получив дополнительное кольцо, отвечающее за микрофонную гарнитуру (формат TRRS). Дальше всех пошла компания Sony, представившая серию смартфонов Xperia Z, гарнитура которых имеет пятиконтактный джек (TRRRS) на два кольца которого запитаны два микрофона: один для записи речи, другой – для шумоподавления.

Существует три типоразмера аудиоразъемов TRS:

  • 6,3 мм джек (1/4 дюйма). Используется в профессиональном музыкальном оборудовании: от микшеров и звуковых карт, до микрофонов и музыкальных электроинструментов.
  • 3,5 мм джек. Универсальный аудиовыход, который используется в потребительской электронике и портативной технике любого уровня.
  • 2,5 мм джек. Стандарт, который постепенно уходит в прошлое. Сфера применения: портативная техника, тюнеры, порты подключения чашек наушников со съемными шнурами.

Как слушается: Подключение посредством TRS является самым простым: под любой размер порта и штекера несложно подобрать соответствующий переходник, но главным врагом дешевизны остается физика. От TRS не ждите «сверхзвука» и лавр «эталонного винила».

Балансный выход

В сфере профессионального аудио оборудования одним из эталонных вариантов подключения является балансный. Внешне он мало чем отличается от широкопрофильного TRS, а вот алгоритм его работы позволяет добиться заметно лучшего качества звучания.

При небалансном подключении (обычный джек/миниджек, используемый в смартфонах и недорогих плеерах) сигнал поступает по двум проводникам: земле и информационному каналу (левый/правый). Такое решение позволяет существенно снизить конечную стоимость аудио устройства, но имеет один недостаток – высокий уровень помех.

При балансном подключении (симметричном) сигнал проходит по трем проводникам: два информационных канала (прямой и реверсный) и земля. Таким образом, электрический импеданс между проводниками уравновешен, поскольку подается в противофазе. Как результат: значительное увеличение мощности полезного сигнала и минимизация помех.

Как слушается: Экранирование кабеля против противофазы… В победителях однозначно останется балансный вариант исполнения подключения. Забудьте о помехах, шумах и искажениях, но это все еще физика.

Коаксиальный цифровой выход S/PDIF. Разъем RCA и TOSLINK

По мере развития индустрии звукозаписи, перед инженерами по-прежнему стоял вопрос по возможным способам минимизации акустических искажений и помех. Так был найден коаксиальный способ передачи данных S/PDIF. S – компания Sony, P – компания Philips, принявшие участие при разработке данного стандарта; DIF – digital interface (в переводе с англ. «цифровой интерфейс»).

Главная особенность коаксиального цифрового выхода заключается в отсутствии необходимости преобразовывать звук из цифрового в аналоговый, что и позволяет сохранить исходное качество сигнала с минимально возможным уровнем потерь.

Самым популярным цифровым выходом принято считать RCA – «тюльпан», созданный еще в 40-х годах прошлого века. Еще одним вариантом реализации S/PDIF считается оптический кабель и порт формата TOSLINK, преобразующий электрический сигнал в оптический. Затем оптический луч передается по экранированной оболочке кабеля. Особенность оптической передачи сигнала заключается в том, что он не поддается никаким электромагнитным помехам. При поступлении к источнику воспроизведения, оптический сигнал вновь преобразуется в электрический.

Как слушается: Оптика требует тонкого подхода и любит дорогие аксессуары. Приготовьтесь повозиться с подбором оригинального качественного кабеля, но результат оправдает себя с лихвой. Вариант с цифровым подключением исключает лишний виток преобразований, что также положительно сказывается на качестве звука.

Плееры Astell&Kern:

Чем старше в классе модель от корейского производителя, тем лучше он звучит. Для Astell&Kern это аксиома. От простенькой модели Astell&Kern AK Jr с единственным джеком, до симбиоза оптики и TRS с дополнительным балансным входом в моделях AK240 и AK380.

Astell&Kern AK Jr: TRS-джек.

Плееры Colorfly:

«Made in China» – это вердикт качеству каким мы привыкли его воспринимать при виде данной надписи. Когда речь заходит о Hi-End, китайские инженеры не могут позволить себе «сделать плохо». Плееры от Colorfly отличаются стильным дизайном и наличием хорошего арсенала портов (особенно в модели Colorfly C4 Pro).

Читайте также  Nobo или noirot что выбрать?

Colorfly C4 Pro: TRS-джек 3,5 и TRS-джек 6,3 мм (работают синхронно); S/PDIF.

Colorfly C10: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек);

Colorfly C3: TRS-джек.

Плееры HiFiMAN:

Широкий ассортимент моделей от американского производителя HiFiMAN позволяет подобрать плеер по вкусу даже в том случае, если вы руководствуетесь исключительно его внешним видом. Оригинальное решение производителя – наличие переключателя с обычного на балансный порт TRS 3,5 мм.

HiFiMAN HM-901s: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек);

HiFiMAN HM-901: TRS-джек/балансный выход (4-пиновый порт, комплектуется переходником; предусмотрен переключатель);

HiFiMAN HM-802: TRS-джек/балансный выход (4-пиновый порт, комплектуется переходником; предусмотрен переключатель);

HiFiMAN HM-700: TRS-джек/балансный выход (4-пиновый порт, комплектуется переходником; предусмотрен переключатель);

HiFiMAN HM-650: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек);

HiFiMAN HM-603: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек);

HiFiMAN HM-601 Slim: TRS-джек, балансный выход (3,5 мм джек).

О портах, штекерах и типе передачи сигнала можно говорить бесконечно долго. Единственно верным же советчиком могут стать ваши собственные уши. Любая из представленных в рамках этого материала моделей звучит на порядок лучше смартфона и бюджетной флешки с поддержкой MP3. Это и есть Hi-End.

Оптический выход на телевизоре: что это

История возникновения системы

Ещё недавно оптоволоконный кабель не воспринимался как инструмент для качественной передачи звука. Известно, что на быструю передачу данных возможен только свет. Впервые оптические технологии были применены в фотофоне, разработанным Александром Беллом.

Оптическая телефонная связь доказала возможность передачи сигнала по воздуху, но сама идея изобретателя не прижилась. Наработки физика стали использоваться для общения между судами, но не более.

Широкое использование оптоволоконных технологий началось лишь в середине 20 века, а серьёзный прорыв, позволивший принести диджитал аудио аут в массы, случился в 1980 году с изобретением стекловолоконного провода, который был способен передавать световой сигнал.

Несмотря на то, что оптический вход отпраздновал 40-летие, он до сих пор считается лучшим по качеству передачи аналогового звука, с которым не могут сравниться «тюльпан», HDMI-кабель, появившиеся значительно позже.

Основный принцип работы


Оптический кабель, подключаемый в digital audio out, состоит из оболочки и сердцевины

Принятые стандарты для тв-входа, одинаковые для Samsung, LG, других производителей, заключаются в нескольких этапах транспортировки информации:

  • генерация светового сигнала из электрического;
  • его ретрансляция с выхода на вход без потери силы, искажений;
  • приём входящим устройством сигнала;
  • обратная трансформация сигнала в электрический.

Оптический кабель, подключаемый в digital audio out, состоит из оболочки и сердцевины. Внимание при производстве отводится сложности соединения коннекторов, при помощи которых можно подключить два устройства между собой.

Нарушение технологии существенно портит качество передаваемого звука, делая использование оптических соединений бесполезным. Именно поэтому, меломаны приобретают кабеля промышленной нарезки определённой длины.

Преимущества оптического выхода

Главное преимущество оптоволоконных линий пересылки аудиосигнала – это практически полное отсутствие искажения звука от электромагнитных полей, которые с избытком присутствуют в среде обитания человека. Здесь кабели с металлическими жилами-проводниками могут заметно проигрывать оптоволоконным системам в качественной передаче аудиосигнала. В результате акустическая система будет воспроизводить звук с искажением.

Кроме того, при использовании оптического канала передачи достигается полная гальваническая развязка между передающим и приемным устройствами. Это также положительно влияет на качество передачи аудиосигнала. Паразитные наводки по плохим шинам «земли» (Ground) – бич звуковой аппаратуры. Сами оптические системы не создают электромагнитные помехи.

Типы оптоволоконного кабеля

Для пересылки аудиосигнала по оптическому каналу звук вначале преобразуют в цифровую форму, затем с помощью светодиода или твердотельного лазера отправляют по оптическому аудио кабелю получателю сигнала – фотоприемнику.

Оптоволоконные проводники делятся на два основных вида:

  • Мономодовый;
  • Мультимодовый.

В мультимодовых световые потоки могут иметь разброс в длинах волн и траекториях, что на больших длинах проводников может приводить к искажениям сигнала. Светоизлучателями в таких каналах передачи звука являются светодиоды, недорогие и долговечные полупроводниковые приборы. Длина соединителей не превышает 5 метров. Диаметр центрального светопроводящего волокна – 62,5 мкм. Внешняя оболочка световода имеет размер 125 мкм.

К сведению. Основное достоинство мультимодового кабеля – относительная дешевизна, поэтому он получил широкое распространение.

В мономодовом проводнике лучи света движутся прямолинейно, затухание и искажение сигнала минимально. Диаметр светового волокна равен 1,3 мкм, длина волны сигнала – тоже 1,3 мкм. Такой соединитель может иметь большую длину, чем мультимодовый. Источником света в этом случае является полупроводниковый лазер, излучающий сигналы с жестко регламентированной длиной волны. Однако лазер – устройство более дорогое и менее долговечное, чем светодиод. В результате система становится более дорогой, чем мультимодовая, хотя и имеет лучшие параметры, в частности, длина проводника может составлять десятки метров.

Типовая конструкция оптоволоконного кабеля

Оптическое волокно может быть изготовлено из:

  • Полимера;
  • Кварцевого стекла.

Полимерное волокно, как правило, более стойкое к механическим воздействиям, более дешевое. Однако со временем может терять прозрачность, что отрицательно сказывается на долговечности изделия.

Стеклянные световоды имеют лучшие оптические характеристики, но более дороги и хрупки.

Сравнение с HDMI

Современные производители предоставляют широкий выбор при подключении звуковых устройств через домашний кинотеатр. В результате можно получить потрясающий результат.
Самым популярным методом на данный момент – соединение через HDMI кабель. Так можно передавать не только аудио, но и видеосигнал передается в высоком разрешении.

Когда на рынке появилось оборудование с таким интерфейсом, оптоволокно и его аудиовыход ушло на второй план, поскольку провод может передавать только аудиосигнал, и необходима отдельная коммутация для видеоизображения.

Но, несмотря на то, что стандарт соединения используется уже 30 лет, он актуален и по сей день. Оптический провод по-прежнему используют для коммутации до 7,1 каналов высокого разрешения аудио.

Провод применяют из-за использования привычных ресиверов, обладающих высоким качеством и оптическим входом на порту. Если человек любит хорошее звучание на телевизоре, ему не имеет смысла заменять эти устройства на новые. Стоит отметить, что в большинстве плееров или HDTV а также игровых консолях, всё ещё используют оптический порт.

При включении радиооборудования или телевизора, могут возникнуть помехи из-за плохого заземления или полного его отсутствия. В таких ситуациях начинается гул в акустической системе.

Нужно изолировать аппаратуру с помощью оптического провода. С этой задачей не может справиться привычный многим HDMI. Акустика с оптическим входом надежнее. Раньше таким способом подключали аппаратуру к музыкальному центру через оптический кабель.

Благодаря своим уникальным параметрам, качество звука между оптопроводом и HDMI очень хорошее.

Поэтому старый кабель для телевизора не потерял своей значимости и в современные дни. Можно легко подключать домашний кинотеатр к телевизору модели 2018 года. Качество изображения и звука будет очень высоким.

Итак, какой же тип подключения выбрать?

Ответ зависит от имеющейся у вас системы. Если необходимо сделать выбор строго между коаксиальным и оптическим подключениями, выбирайте первый вариант. По нашему опыту, коаксиальное подключение за счет большей детальности и повышенной динамики обычно обеспечивает более высокое качество звучания, чем оптическое.

Однако мы живем в эпоху, ориентированную на максимальное удобство. HDMI сегодня стал стандартом для любых аудио- и видеоустройств, и кажется разумным использовать именно его, если все компоненты системы им располагают.

Функциональность HDMI, пригодность к обновлению и возможность одновременной передачи аудио- и видеосигналов дают счастливую возможность забыть о нагромождениях кабелей вокруг устройств. А главное – при этом не придется жертвовать качеством.

Оптическое цифровое подключение

При оптическом цифровом подключении данные передаются по оптоволоконному кабелю (волокна которого могут быть изготовлены из пластмассы, стекла или кварца) посредством света. В таком случае шум из источника на контур ЦАП не переносится, как это может произойти с коаксиальным, поэтому его разумно использовать при подключении устройства напрямую к ЦАП саундбара или AV-ресивера.

Традиционно в системах ДК оптические кабели используются для передачи сжатого многоканального звука в форматах Dolby Digital и DTS. Те, что с разъемом Toslink (Toshiba Link), подключаются к соответствующим портам источника и AV-ресивера. Неплохим начальным вариантом будет кабель QED Performance Graphite Optical.

Многие производители перешли на HDMI в качестве основного типа разъемов, однако оптические выходы все еще регулярно встречаются у таких устройств, как игровые консоли, Blu-ray-проигрыватели, ТВ-приставки и телевизоры. Соответствующие входы можно обнаружить на стороне усилителя или ЦАП – например, в саундбарах или AV-ресиверах.

Как и в случае с коаксиальным подключением, одной из проблем оптического оказывается недостаток пропускной способности для передачи аудиоформатов без потерь – например, Dolby TrueHD или DTS-HD Master Audio, в которых записаны большинство саундтреков на Blu-ray-дисках. Кроме того, оптическое подключение не способно передавать сигналы более двух каналов несжатого потока в PCM. И, наконец, оптический кабель можно повредить, если слишком сильно согнуть его.

Как выглядит оптический выход на телевизоре

На телевизоре есть большое количество разъемов. Один из них – для передачи сигнала оптического. Этот порт легко узнать благодаря трапецевидной заглушки, которая подписана Optical Audio, Digital Audio Out, или Toslink.

При включении устройства, заработает индикатор с красным свечением вокруг порта чтобы пользователи знали, как подключить устройство. Поэтому подключение оптического кабеля телевизору – дело простое.

Параметры оптического кабеля для качественного соединения

Чтобы подключить к устройству оптический провод, при этом сохранив высокие показатели звука, нужно руководствоваться следующими правилами:

  1. Длина провод не должна превышать 10 метров. Самый оптимальный вариант – 5 метров. В таком случае качество передачи сигнала останется неизменным. Также некоторые производители выпускают тридцатиметровые кабели, которые передают сигнал без перебоя. Но качество будет зависеть от принимающего устройства.
  2. Чем толще кабель, тем дольше он прослужит.
  3. Самые качественные варианты дополнительно оснащают оболочкой, изготовленной из нейлоновой ткани.
  4. Важно обращать внимание на тип сердечника. Подходящие варианты – кремнеземные или стеклянные. Они значительно превышают пластиковые по качеству.
  5. Пропускная способность должна быть высокой. Хороший кабель имеет от 9 до 11 МГц. Такой показатель нужно выбирать, если дома установлена многоканальная звуковая система, со значительной частотой дискретизации.

Как подключить кабель

Само подключение акустики к телевизору, другой техники через оптический вход не должно вызвать сложностей, но существует ряд моментов.

Прямое подключение через разъем

Коммуникационный оптический порт, как правило, закрыт защитной крышкой, которая исключает попадание пыли. Достаточно слегка нажать на неё коннектором, и она откроется, осуществив подключение. Если сигнал не пошёл, стоит проверить в настройках активные аудиовыходы, а также уровень громкости на подключённых устройствах.

Подключение через приставку или конвертер

Часто система домашнего кинотеатра собиралась поэтапно, в разные годы. Встречаются ситуации, когда у ресивера нет оптического входа.

В таком случае, чтобы добиться идеального звучания, используя оптоволокно, потребуется покупка специальной приставки, позволяющей осуществить подключение через оптику.

В такой приставке присутствует два разъёма для оптического и коаксиального кабеля. Для подключения системы следует:

  • вставить оптоволокно в выход телевизора, другого устройства;
  • соединить кабель с разъёмом на приставке;
  • через коаксиальный вход подключить аудиосистему.

Это простейший вариант преобразования аудиосигнала.

Продвинутым считается использование активного конвертера, превращающего цифровой сигнал формата 5.1 в аналоговый. Такой переходник обеспечивает ряд дополнительных опций, например, подключение других типов кабелей, наушников, игровой консоли.