Катамаран или лодка что лучше?

Катамаран или лодка?

Невероятные характеристики моторного катамарана на воде миф или реальность?

Дабы прекратить споры и разногласия сторонников лодок и почитателей катамаранов, коллективом нашей компании было принято решение, выехать на открытую воду и на месте, в честном поединке лодки против катамарана, расставить все точки.

Для теста были выбраны суда практически одинаковой размерности и одинаковой максимально допустимой мощности подвесного лодочного мотора.

1. Первый испытуемый:

Надувной моторный катамаран корейского производства, марки Sun Marine, модель SH – 330 Mat.

Длинна — 3,3 м., вес – 42 Кг., максимальная мощность мотора – 15 Л.с., пайол – Air Deck.

В качестве средства придания ускорения был выбранподвесной лодочный мотор Naxoc – 15 итальянской компании Selva специализирующейся на «доводке» спортивных судов в Европе и не только.

О моторе: подвесной лодочный мотор Selva, модель Naxoc — 15c,

Тактность – 2 т., Л.с., — 15, нога – S(короткая), вес – 30 Кг., объем – 260 Кб.с.,

данный экземпляр был ввезен под брендом Sea Pro, абсолютно тот же мотор, как и тот, на капоте которого написано Selva, кроме этикетки, отличий – 0.

Все 2-х тактные моторы Selva, мощностью до 30 л.с., включительно, вне зависимости, ввезены они под брендом Selva или Sea Pro, изготавливаются в КНР, на оборудовании итальянского производства, по европейским технологиям и под жестким контролем Selva. Все моторы проходят стендовую проверку. Все остальные моторы Selva производятся в Италии.

Для справки, моторы компании Selva, на различных европейских, ближневосточных регатах и прочих соревнованиях являются такими же полноправными участниками как Yamaha и Honda, но в нашем регионе редкие счастливчики могут похвастаться европейскими технологиями водно-моторного спорта.

Итак, первый комплект готов: Надувной моторный катамаран корейского производства Sun Marine, модель SH – 330 Mat., с подвесным лодочным мотором итальянской компании Selva, Naxoc 15, суммарным весом: 95 кг., включая бак с топливом — 23 литра, без пилота.

2. Второй испытуемый:

Надувная килеватая моторная лодка корейского производства Sun Marine, модель SM-320

Длинна — 3,2 м., вес – 48 Кг., максимальная мощность мотора – 15 Л.с., пайол – морская фанера с анти скользящим покрытием.

В связи с весовым преимуществом катамарана, оснащенного надувным пайолом высокого давления Air Deck, что несомненно дает преимущество перед вторым испытуемым, так как вес собранного катамарана составляет всего 42 кг. Мы решили во втором комплекте, использовать мотор не 15-ти сильный, а 18-ти, для уравновешивания шансов на победу обоих противников.

О моторе: подвесной лодочный мотор Nissan Marine(Tohatsu), модель NS – 18E2,

Тактность – 2 т., Л.с., — 18, нога – S(короткая), вес – 41 Кг., объем – 294 Кб.с.

О данном моторе рассказывать можно долго и с удовольствием, чем собственно многие испытатели и рядовые пользователи не ленились заниматься последние годы. Да, мотор известный, да, в своей нише один из наиболее популярных, в свете таких качеств как, вес, кубатура, стоимость и надежность. В общем, проверенный временем, заслуженный боец и верный товарищ.

Для справки, часто возникают вопросы относительно, якобы различного происхождения подвесных лодочных моторов Tohatsu и Nissan Marine, можно услышать такое мнение, что Tohatsu чистокровный «японец», собранный и упакованный в Японии, а вот Nissan Marine, неизвестный «кот в мешке» собранный, скорее всего где то «на коленке» в мало развитой части Азии и нелегально привезенный на верблюдах в Р.Ф., это не так! Во первых, в центральной полосе, верблюдам запрещено пользоваться дорогами общего пользования, по причинам отсутствия необходимого оборудования(светотехники, номерных знаков и дворников), а во вторых, моторы Nissan Marine собираются и упаковываются на тех же мощностях, что и Tohatsu в Японии, отличаются они лишь, наклейками на капотах и регионами, для которых они собственно производились.

Те же запасные части в каталогах, пишутся например: «369-64020-2 Tohatsu/Nissan Bevel Gear «B».»

Вернемся к насущному.

Второй комплект готов: Надувная моторная лодка корейского производства Sun Marine, модель SM – 320, с японским подвесным лодочным мотором Nissan Marine, NS 18E2, суммарным весом: 113 кг., включая бак с топливом — 24 литра, без пилота.

Третье судно в нашей эскадре, это надувная моторная лодка корейского производства SDP – 420, с подвесным лодочным мотором Selva T25 E (с электро запуском), способное нести на борту: рефери предстоящего поединка, папарацци, кока с прохладительными напитками, болельщиков и запасных пилотов, на случай дисквалификации или чего то подобного. Само собой все пассажиры совмещали в себе несколько ипостаси, например, кок мог быть и коком и болельщиком и балластом и якорем, мог бы, но не был, ибо дисциплина на воде, является приоритетным фактором в подобных мероприятиях.

Учитывая тот факт, что принять участие в выезде смогли только 10-ть человек из нашей компании, то наличие трех лодок, нам показалось достаточным.

Описывать процесс сборки лодок и спуск их на воду долго не будем, в кратце:

Катамаран собирается полностью за 15-20 минут 2-мя сонными сборщиками, а разбирается совсем быстро.

Лодки с жесткими пайолами собираются дольше, но их грузоподъемность позволяет закрывать на это глаза.

Весьма полезным аксессуаром в подобных мероприятиях выступает тележка для подвесного мотора, мало того, что мотор можно подвезти в плотную к транцу спущенной на воду лодки и таким же образом мотор увезти, но и достаточно удобным образом можно транспортировать эти самые моторы в кузове автомобиля, прямо на тележке.

Как это обычно бывает, всегда присутствует некая ложка дегтя, собравшись и поехав на тесты, с намерениями написать полноценный отчет, отснять все качества и поведение судов на воде, на фото и видео, мы забыли видеокамеру в офисе, а обнаружили это уже за 250 км., от Москвы. По этому, то видео, которое все же снять удалось, в печальном качестве так как снималось на фотоаппарат.

1. Рядом расположены две лодки участницы, мы сфотографировали их по кругу, что бы было возможно оценить размерность, осадку и пр. визуальные характеристики.

Не вооруженным взглядом видно, у катамарана горазда меньше осадка, это хорошо видно по высоте капотов моторов, и заглублению дейдвудов.

2. Сами старты продемонстрировали следующее:

1. Действительно, катамаран практически сразу выходит на глиссирование, практически не «кобрит» и не зарывается кормой и это не удивительно, учитывая тот факт, что надувной катамаран даже в покое, едва касается днищем поверхности воды, расспределяя вес на боковые балоны и кили. Так что в момент старта надувному моторному катамарану ни чего не стоит выйти на «глиссер», так как ему не нужно рассталкивать перед собой воду выходя из водоизмещающего режима, как это приходится делать обычной килеватой надувной моторной лодке.

2. Скорость у катамарана, при одинаковых условиях с лодкой выше, примерно на 20-25 %, точне сказать сложно, так как на лодке стоял 18-ти сильный мотор, ее разогнали до 33 кмч., против катамарана с 15-ти сильным мотором — 39км.ч., по GPS навигатору.

Лодочные подвесные моторы, принимавшие участие в тесте, были девственно новые, если не считать порочным вмешательством стендовую обкатку. По этой причине потенциал моторов раскрывался не более, чем на 50-60%, сознательно, дабы будущий обладатель данных движителей самостоятельно раскручивал мотор на ту «катушку», которая ему наиболее будет импонировать. Мы организовали этот тест, не для того, что бы «выжать» максимум из обоих испытуемых, а наоборот, продемонстрировать разницу в динамике, при, примерно равных условиях. Есть отзывы наших клиентов, обладателей Надувного моторного катамарана Sun Marine, модель SH – 330 Mat где они сообщают, что разгоняли это судно до 56 кмч, мы им охотно верим, на наш взгляд 56 кмч не придел.

3. Из минусов, надувной моторный катамаран, в частности не большие экземпляры, очень не любят перегруз носовой части, если в случае с обычной килеватой надувной моторной лодкой, нагрузив носовую часть мы ускоряем и упрощаем выход на глиссер, то катамарану такое смещение центра тяжести не к чему, он и вообще без нагрузки прекрасно срывается на глиссирование, а с нагрузкой на нос, начинает резать обоими «клыками» волну, что влечет сопротивление, которого не было в нагруженном «в меру» катамаране, следствие — затыки, брызги и прыжки, конечно не критично, но на скорости это сказывается значительно, к тому же исчезает одно из ключевых преимуществ надувного моторного катамарана по сравнению с надувной моторной лодкой — аэродинамические свойства тоннельного корпуса.

4. Руление катамарана, это отдельный разговор. Если сравнивать в автомобильной терминологии, на надувной моторной лодке можно представить, что передвигаешься на легковой машине, ленивые движения рулем вправо-влево, нагрузку на рулевой механизм компенсирует гидроусилитель, движения педалями не доставляют дискомфорта, в работе усилители, ABS и т.д. На надувном моторном катамаране чувствуешь себя на карте(картинг) где нет всякого баловства наподобии гидроусилителей, амортизаторов и вообще подвески. Нажал газ и ты уже летишь, поворот, не проблема, без боковых кренов и сносов входишь по нужной траектории, хочешь развернуться на месте — легко, сразу на глиссер — запросто. Волны, качка — не проблема для этого судна, в нем таких мелочей не замечаешь. НО, неверное движение румпелем, катамаран летит уже в другом направлении, создалось устойчивое впечатление у всех тестеров, ковыряться в носу это судно не позволяет. Само собой, тестировалась самая маленькая модель, и гоняли ее с большим энтузиазмом, конечно старшие модели наверняка меньше склонны к резким маневрам, но нам не удалось попробовать SH-360 Mat, с большими балонами и максимальным мотором в 25 сил. Практически перед нашим выездом последний экземпляр, который мы приготовили для себя, у нас буквально выпросил клиент, он был весьма убедителен и красноречив, пришлось продать.

Итог, надувной моторный катамаран SH-330 Mat идеальное решение для двух, максимум трех людей, для которых имеет не последнее значение быстрота и простота сборки-разборки, высокая динамика передвижения под сравнительно не большим мотором, малый вес судна для пропешек или транспортировки одному, высокая маневренность, честный и четкий отклик при рулении, малая осадка. Для людей, которые не планируют перевозить тяжести и вообще перегружать судно, так как не получат ожидаемой динамики и удовольствия от управления.

4. Далее приведены ролики низкого качества, на которых, может не очень четко, но видно преимущества катамарана при старте. В то время, пока обычная надувная лодка «кобрит» вылезая из водоизмещающего режима, катамаран уже далеко, и только наращивает скорость.

5. Ну и последний миф, якобы надувной моторный катамаран застревает в камыше в отличии от надувной моторной лодки. Проверили, миф не имеет под собой почвы. В то время, как обычная лодка залезает пузом на пучки камыша, катамаран приспокойно пропускает камыш через тоннель между балонами. Так что господа, по камышу лучше на катамаране, благодаря конструкции и малой осадке, а так же малому весу, если уж пропешка не ибежна.

6. Итог обзора: надувной моторный катамаран не лучше или хуже надувной моторной лодки, он просто другой, и как лодки различных конфигураций, материалов, конструкций находят своих поклонников, так и этот образец коррейской водно моторной техники уже сейчас находит своего потребителя. Да, на наших водоемах надувной моторный катамаран в диковину, но это не значит, что это плохо, просто это нечто новое и оно интригует, если по честному.

Читайте также  Куба или Таиланд что лучше?

Желаем всем водно-моторникам положительных эмоций на воде, а будущим правильного выбора.

С уважением и хорошим настроением коллектив магазина WWW.E-TReX.RU

Коллегам, друзья, имейте совесть, при копировании ставьте копирайт с сылкой или пишите что либо полезное сами.

Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?

Однокорпусник — это наиболее распространенный тип лодки, который вы можете взять в чартер. Это классика парусного яхтинга. Наиболее важной характеристикой этих лодок является их остойчивость. Однокорпусную парусную яхту невозможно опрокинуть. Это делает ее безопасной в море. Остойчивость ей обеспечивают киль и балласт, и эта информация очень важна для новичков, которые переживают по этому поводу, потому что не знают как все устроено.

Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?

Кому подойдет однокорпусник?

  • ценителям настоящего яхтинга
  • начинающим яхтсменам
  • искателям острых ощущений, тем кто любит приключения и адреналин
  • компаниям студентов и молодых людей, которых не смущает ограниченное пространство и привлекает доступная цена аренды лодки

Однокорпусная яхта Dufour 520 Grand Large

Катамаран – это тип лодки, который отличается от однокорпусного парусника тем, что имеет два корпуса — два больших поплавка, которые соединены большой главной палубой — мостом, над которой может быть еще одна палуба — флайбридж. Не так давно катамараны сдавали в чартер только в экзотических местах, но теперь вы можете найти их на большинстве чартерных баз по всему Средиземному морю, и по всему миру в целом. Популярность катамаранов стремительно растет, как и их доступность для разного уровня бюджета. Размеры катамаранов также широко варьируются.

Кому подойдет парусный катамаран?

  • семьям с детьми
  • любителям комфорта, пространства и приватности
  • тем, кого укачивает (катамаран не качает)
  • большим компаниям друзей
  • тем, кто хочет организовать вечеринку или свадьбу

Fountaine Pajot Astrea 42

Особенности размещения: однокорпусник vs катамаран

Жизнь в чартере, как на катамаране, так и на однокорпуснике проходит на палубе и в кокпите. Вы должны понимать, что нет особо никакой необходимости проводить время внутри, за исключением сна. Тем не менее, комфорт, приватность и свобода передвижения важны для многих гостей.

На однокорпуснике все просто — пространство внутри разделено на несколько секций. Носовая каюта (или каюты), за ней следует санузел, затем салон с камбузом, штурманский стол, кормовой санузел (или два санузла) и кормовые каюты. В зависимости от размера, однокорпусные яхты варьируются от самых маленьких с двумя каютами до самых больших с шестью каютами. Салон используется как обеденная зона, а также может быть использован как дополнительное спальное место. Если салон используется для сна, стол складывается, и диван трансформируется в двуспальную кровать.

Dufour 520 на якоре

На катамаране устроено более комфортное проживание. В обоих корпусах есть отдельные каюты, как правило, каждая с собственным санузлом, которые обеспечивают высокий уровень комфорта и приватности. Одна двухместная каюта расположена на носу, а другая двухместная каюта на корме. Носовая каюта очень комфортная, она не узкая, поскольку форпик (самое узкое место) используется для хранения яхтенного снаряжения, а на больших катамаранах — в качестве шкиперской каюты.

В салоне находится просторная лаундж зона с камбузом и навигационным постом. Вся конструкция главной палубы застеклена большими окнами и соединена с кокпитом большими раздвижными стеклянными дверями. Очень просторный кокпит с легким доступом в камбуз и салон, все чаще оборудован собственным внешним камбузом, с грилем и холодильником. Камбуз внутри оборудован большой газовой плитой с духовкой, холодильником, морозильной камерой, и двойной раковиной. Катамараны могут быть оснащены солнечными батареями, кондиционерами и опреснителем, используемым для производства пресной воды. Таким образом, лодка полностью автономна и будет производить достаточно пресной воды на протяжении всего круиза.

Fountaine Pajot Saona 47 на якоре

Особенности парусности и управления

Однокорпусные яхты в основном оснащены одной мачтой и двумя парусами. Передний парус на скрутке называется генуя или стаксель. Задний парус — это грот, он либо поднимается и опускается на мачте, либо скручивается в мачту. Классический грот обеспечивает лучший перфоманс, чем грот со скруткой в мачту, и с ним очень просто управляться. Один фал используется для поднятия грота, и грот опускается, когда вы отпускаете этот фал. При сильном ветре площадь грота должна быть уменьшена, и это достигается так называемым рифом. Основным преимуществом грота является его простота и большая движительная сила. Основным недостатком является то, что при увеличении ветра уменьшить размер становится сложнее. Чартерные лодки обычно имеют только два рифа, а грот, уменьшенный до двух рифов, все еще слишком велик, когда ветры очень сильны. Но опять же, чартер – это не кругосветка, и проходит в достаточно спокойных прибережных водах.

Большинство новичков боятся традиционного грота и предпочитают грот со скруткой в мачту. Это на первый взгляд проще, и работа с ним менее напряженная. Однако, поскольку скрутка в мачту является технически сложным процессом, существует также больший риск того, что что-то пойдет не так. Основным преимуществом этого грота является быстрое уменьшение площади паруса, когда ветер усиливается. Основным недостатком является техническая сложность самой системы скрутки и повышенная вероятность возникновения дефектов. Грот со скруткой в мачту также меньше обычного по площади, что снижает качество перфоманса.

Все крупнейшие чартерные компании, такие как Sunsail и Moorings оснастили свои лодки классическим гротом + лэйзи бэг и лэйзи джэк – это сумка, в которую укладывается грот, и веревки, которые позволяют сделать это максимально равномерно и безопасно в сильный ветер. И для этого есть очень веская причина. Техническая простота и надежность этого процесса перевешивают то, что поначалу может показаться более сложным в использовании.

Dufour 520 Grand Large под парусами

Что касается катамарана — управление парусами максимально упрощено. Парусное вооружение на катамаране такое же как на однокорпуснике, но еще проще. Катамаран точно также оснащен одной мачтой и двумя парусами – генуей или стакселем и как правило классическим гротом со сквозными латами. На катамаранах используется меньший по площади стаксель, чем на однокорпусниках, и работать с ним также проще. При смене галса, перекидывать парус очень легко. Грот на катамаране большой и перфоманс под гротом превосходный. На больших катамаранах для подъёма грота используется электрическая лебедка.

Но самым главным является тот факт, что парусный катамаран – это лодка, которая не кренится. Поэтому, если вы ищете парусную яхту, где очки не упадут со стола во время плавания, а вашу команду не будет укачивать, катамаран — идеальная лодка для вас. Высокий уровень стабильности на воде достигается за счет ширины лодки. Корпуса расположены таким образом, чтобы гарантировать судну достаточную остойчивость в любую погоду. Но, если вы отправляетесь в чартер в качестве шкипера катамарана, вы должны тщательно следовать инструкциям, определяющим условия ветра, когда вы должны брать рифы. Тогда вы окажетесь на самой безопасной и удобной лодке.

Fountaine Pajot Saona 47 под парусами

Преимущества и недостатки однокорпусной парусной яхты по сравнению с катамараном

+ очень безопасная лодка благодаря тому, что она имеет большую поперечную устойчивость и не может опрокинуться во время обычных штормов

+ сэйлинг под парусом на однокорпуснике — это адреналин. Лодка кренится от давления ветра, и контакт с морем ощущается очень сильный

+ более низкая цена аренды по сравнению с катамараном аналогичного размера

+ благодаря более компактному размеру, место в марине обходиться дешевле

Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?

каюты меньше, чем на катамаране, и расположены очень близко друг к другу, что означает мало приватности в чартере, но к этому нужно быть готовым в любом случае ступая на борт любой лодки

меньше пространства и комфорта для отдыха на палубе, чем на катамаране; все общие зоны довольно узкие и компактные – камбуз, салон, кокпит гораздо скромнее, даже на большом однокорпуснике

вентиляция однокорпусника на порядок хуже, чем у катамарана – особенно это ощущается в условиях тропической жары

Преимущества и недостатки парусного катамарана по сравнению с однокорпусником

+ катамаран практически не кренится и ходить на нем удобнее, чем на однокорпуснике. Его не качает на волнах, что особенно ценно на якорной стоянке во время сна

+ катамаран обеспечивает более высокий уровень приватности и уединённости, поскольку каюты изолированы друг от друга. Каюты в одном корпусе, как правило разделены санузлами и проходом, а самые шумные места, такие как салон и кокпит вообще находятся на втором уровне

Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?

+ кокпит, салон и камбуз вынесены на один уровень, и вы получаете очень светлое и большое пространство, спроектированное в стиле открытой планировки. Это очень социальная зона, где камбуз расположен прямо с видом на кокпит, что позволяет легко подавать еду, и готовить, находясь в контакте с остальной командой

+ на палубе катамарана гораздо больше места для принятия солнечных ванн и для отдыха, чем на однокорпуснике. Кроме очень комфортного кокпита, свободного для передвижения и размещения большого количества гостей, как правило в носовой части — сетка является вторым излюбленным местом. Также между носами может быть небольшой сандэк или диванчик. Многие катамараны оборудованы флайбриджем – это третий уровень, где находится рулевой пост, сандэк, стол и диван, в зависимости от размера яхты

Однокорпусник vs катамаран: как выбрать чартерную лодку?

+ катамаран ходит быстрее на всех курсах, за исключением острых курсов, по сравнению с однокорпусной парусной яхтой

вы не испытаете всех прелестей сэйлинга, например, когда лодка кренится и начинает скользить по волнам. Истинный, наполненный адреналином опыт и удовольствие от парусного яхтинга действительно обеспечивает только однокорпусник

более высокая стоимость аренды по сравнению с однокорпусником — дороже обойдутся и места стоянки в маринах

Интерпарус Яхтинг поможет вам выбрать яхту и организовать незабываемое яхтенное путешествие на любой яхте, в любой точке мира. Обращайтесь по телефону +33644142168 WhatsApp, Александр

Phuketian › Блог › Яхтенные байки 36. Как я выбираю яхту или катамаран

После предыдущей части Яхтенных Баек, снятой целиком в Haven Marina, мне пришло много вопросов, объединенной одной идеей «Это все хорошо, а какие именно лодки ты для себя смотришь?»

Вот ответу на этот вопрос и посвящена 36 часть Яхтенных Баек.
Тут будет, конечно, не все что я смотрел, но самые характерные яхты и катамараны.
Понеслась!

Есть у меня одна хорошая черта (ну а какие еще черты могут у меня быть?), которая иногда мешает в жизни ))
Я терпеть ненавижу старые вещи.
Любые — от трусов (хорошо что они в Таиланде не нужны) до автомобилей и яхт.
Причем с той же одеждой еще туда-сюда, она, по крайней мере мужская и летняя, не сильно меняется со временем.
А вот старая электроника и, особенно, техника — ну совсем не мое.
Некрасивая, неудобная, ненадежная…

Читайте также  Окна калева или Рехау что лучше?

Знаю что у многих в России другое мнение на этот счет, но сейчас речь обо мне и все выше (и ниже) сказанное — исключительно мое имхо, не претендующее на объективность. Но ведь и выбираю я для себя.

Я в принципе не смотрю яхты старше 15 лет, а стараюсь смотреть лодки 10 лет от роду и младше.
В 2000-2010 годах пошли революционные изменения в дизайне, компьютерное проектирование, новые материалы.
Итогом стало радикальное увеличение внутреннего пространства и гораздо более логичные планировки.

Просто для сравнения.
У знакомого американская яхта 40 футов, 40-50 лет от роду.
На ней одна каюта, салон и очень маленькая и неудобная кухня.
У меня была 42-футовая яхта 10 лет от роду, где уже было три каюты, большой салон и кухня и намного больше кокпит. На современных яхтах в 40 футов ухитряются засунуть даже 4 каюты, причем они по прежнему остаются больше и удобнее чем одна на старой лодке.

Ну это так, просто чтобы было понятно почему на рассматриваю старые лодки, даже несмотря на то что их можно очень дешево взять.

Этот опус начну с самой-самой яхты, которую я смотрел — самой маленькой, самой старой и самой дешевой ))
Bavaria 37 Cruiser 2006,

Лодка в неплохом состоянии, но даже у меня возникла клаустрофобия в кормовых каютах (на фото внизу посередине). Моя предыдущая яхта была на год младше, но за счет того что она была больше, каюты были просторнее и потолок не нависал так низко.

Ну и, конечно, возраст выдает дерево в оформлении интерьера.
Такие называют «бабушкин сервант». И место съедает и смотрится ужасно.
В общем вердикт — отказать.
Хотя, как уже говорил, состояние неплохое, да и наверняка хозяина можно было продавить по цене со стартовых и так небольших 70 тысяч евро.

Идем дальше
Beneteau Oceanis 40 2008

К Бенетушкам я давно неровно дышу.
Даже к маленьким и пожилым.
Есть у них свой стиль!

Много света, светлая обивка, хорошее качество.
Да и размер 40 футов уже не 37.
Вроде бы разница в метр не критична, но всем трем измерениям (высота-длина-ширина) и по итогу эти три фута увеличения длины дают где-то на треть больше пространства внутри.

Изменение в размерах по сравнению с предыдущей яхтой хорошо видно на примере кормовых кают (на фото с Beneteau кормовая каюта справа внизу). Да и остальные помещения явно просторнее и светлее.

Из больших минусов — закручивающийся в мачту главный парус и — я уж думал к нам такие яхты не возят — тиковая палуба. Мало того что дерево смотрится ужасно (по сравнению с белой пластиковой палубой), так еще и ходить по ней очень горячо. Хозяин это осознает и предложил скидку в 6 тысяч евро на полную замену тика на пластик. Но — не уговорил. Хотя торговаться по этой яхте можно было прилично. Запрошенные 90 тысяч евро в сегодняшних реалиях выглядят совершенно нереальными…

Просто чтобы было понятно, насколько далеко шагнул дизайн за десятилетие — фото свежей Bavaria C45

В ней все прекрасно кроме того, что она пошла с 2019 года и цены еще очень злые.
Новая у нас стоит чуть меньше полумиллиона долларов, лодка первого года выпуска обойдется минимум в 300.000, а скорее всего дороже ((

Дальше пошли к катамаранам.
Увы, должен признать что планка моих хотелок со временем падает все ниже и ниже.
Семь-восемь лет назад я смотрел на почти новый Lagoon 52 (все цифры — это длина в футах, то есть 52 фута — примерно 16 метров в длину)
Стоил он миллион. Очень дорого, но технически вопрос можно было решить.

Пять лет назад, купив яхту и потренировавшись на ней, понял что по всем параметрам меня полностью устраивает Lagoon 46 (14 метров). Цена уже раза в полтора ниже

Сейчас же принципиально не пошел на 45-футовый катамаран, несмотря на то что отдавали его «всего» за 300 тысяч (это действительно очень дешево для такого размера и состояния) и ограничился только Lagoon 380 и Lagoon 400.

Первым шел маленький, 380й Lagoon (11.5 метров в длину)

Ну что сказать.
Места, конечно, больше чем на яхте.
Намного.
В эту малютку они засунули аж шесть кают — четыре двуспальных и две односпальных, для команды.
И оснащен кат неплохо, но… уж очень маленький!
Да и дизайн явно устаревший, который Lagoon применял исключительно на своих самых маленьких катамаранах.
Один только вход в каюту как в пещеру чего стоит…

Один существенных плюс — цена.
За него хотят всего 110 тысяч евро (нормальная доковидная цена) раза в 1.5 выше.
Минус торг плюс траты на приведение его в божеский вид (а вложить туда надо будет много, чувствуется что катамаран «пожил»…

Оставил как запасной вариант, но уж очень к нему душа не лежит.

Иду дальше.
Lagoon 400 2012 года

И вот тут у меня случился шок.
Да, он уже следующего поколения и, формально будучи всего на пару футов длиннее предыдущего, смотрится как совсем другой уровень. Намного просторнее, больше, удобнее…

Катамаран в отличном состоянии, готов к выходу в море.
Разумеется, и в него придется что-то вложить, но явно меньше чем в предыдущий Lagoon 400/
Комплектация также очень богатая.
Есть кондиционер (что крайне редко на катамаранах такого размера и возраста) и мощный 10-киловаттный генератор.
Хотя при современных солнечных панелях и батареях генератор, если я все же куплю этот кат, будет тут же продан — в нем уже нет никакой необходимости, а стоит дорого, есть шанс им одним окупить установку и панелей и комплекта новых литиевых батарей с инвертором.

Салон тоже очень неплох!

Как и каюты.
Их не то что с клаустрофобными на маленькой Bavaria 37, но и с предыдущим катамараном никак не сравнить.
Хотя, положа лапу на сердце, в 45-46-52 катамаранах каюты еще намного больше. Тут уж что есть то есть…

А тут его комплектация и, внизу, цены у чартерной компании на дневную аренду в зависимости от сезона

Цена на него 175.000 евро очень низкая, аналогичные Lagoon 400 S2 2012-2014 года стоят даже в Европе 220-290 тысяч евро. Так что, в принципе, он даже для работы вполне подходит, при цене содержания в среднем в 15-20 тысяч евро в год, минимум тысяч 50 он приносить должен.

Осталось только решить вопрос с финансированием.
Ну да, одна вот такая мелочь ))
Друзья предлагают мне купить его в пополаме, но я как-то уже наелся совместной собственностью.
А вложить в него 100% пока никто не предложил.
Так что вопрос пока открыт, но продолжаю торговаться с владельцем.
Время сейчас для этого очень подходящее ))

А это подобные катамараны у нашего пляжа.
Каждый день возят туристов — кто-то только на закат, а кто-то и на весь день или несколько дней

Они, кстати, не просто так стоят.
Рядом паркуются рыбаки и можно у них за три копейки купить много свежего, и гарантированно не фермерского, сифуда… Хитрые!

Один из последних у нас ветреных дней — между яхтами и катамаранами летает народ на гидрофойлах (доска на подводных крыльях с парусом или мотором)

Про выбор пока все.
В наших краях выбор небольшой.
Вернее — если смотреть большие катамараны, то предложений очень много.
А вот относительно маленьких и недорогих — увы, мало.
Я за пару месяцев нашел всего 6 яхт и 5 катамаранов.

На надежду переселиться опять на воду я не оставляю.
Всем удачи!

____
Предыдущие части ЯХТЕННЫХ БАЕК тут:

pod_parusom

  • Add to friends
  • RSS

Мечты о кругосветке

Лодка или катамаран
Так сложилось, что я никогда не ходил на классических яхтах, только на катамаранах, от надувного до 14-метрового океанского. Поэтому понятно что я катамаранщик по убеждению. На форуме катеров и яхт спор вечный о том, что же лучше — классическая лодка или многокорпусник. Я похоже для себя на этот вопрос сумею ответить только походив на классической яхте. Если меня вдруг вштырит от постоянного крена, качки на якорной стоянке и малого пространства — то вопрос решен, стану владельцем небольшой лодки. Для себя я размеры определили в 34-38 футов, в случае удачного варианта меньших размеров может быть и 32, в отдельных случаях и меньше (вопрос цены-качества).

Старая или новая лодка
Второй вечный спор о том, что же лучше — небольшая старая хорошая лодка, или новая штамповка серийного производства пускай даже и больших размеров. Новые лодки обвиняют в ненадежности, отсутствии души и ориентированности только на чартер. Старые хорошие лодки как правило меньше размером, тяжелее, изношеннее и заметно тихоходнее, при этом им приписывается высокая надежность и хорошие мореходные качества, а так же некая романтика того времени. Под старыми хорошими лодками как правило подразумевают шведские (более широко — скандинавские). Новые шведские лодки, такие как Najad, Hallberg-Rassy и несколько других являются недостижимой мечтой большинства яхтсменов из-за их цены. Есть также некоторое количество отлично зарекомендовавших себя старых лодок, на которые облизываются начинающие яхтстмены — Contessa, Swan, Albin Vega — полный список как нибудь составлю и выложу отдельно. Этот вопрос мне так же предстоит решить только опытным путем, походив на новых чартерных лодках и напросившись к кому нибудь на хорошую старую.

Размер
Вопрос о размере — третья популярная тема, но здесь копий ломается меньше, так как это в большей степени дело вкуса, финансовых возможностей, целей, и умений — а об этом не принято сильно спорить. Я встречал мнение, что euro size — 34 ft, а для океана больше подходит 45 или около того. Не стану спорить, пока мне навскидку нравится средний между ними размерчик — порядка 37-38 ft. На большинстве лодок этого размера уже стоит штурвал вместо румпеля, находится место для штурманского стола, в чатерном варианте — трех кают, электролебедки якоря, закруток парусов и даже холодильника. Самое то, по моему, при этом еще не тесно в марине и по цене стоянки берут почти то же, что и за лодку меньшего размера. При этом для меня существует четкое разделение, что до этого размера возможно лодка проще (дешевле в покупке, эксплуатации, стоянке и т.п.) чем катамаран, а если брать больший размер — то имеет смысл уже смотреть на катамаран.

Если яхта, то
В качестве эталона красоты, мореходности и надежности я рассматриваю такие лодки, как Najad 380 и Hallberg-Rassy 37 с центральным кокпитом и тиковой палубой.
В качестве наиболее вероятного варианта в случае покупки новой серийной лодки пока лидирует для меня Harmony 38 из-за уклона в сторону хорошей мореходности (пока знаю об этом только с чужих слов, конечно, ну и с класса А, заявленного производителем).
В случае покупки «старой хорошей» лодки буду ориентироваться на шведов, но с моделью еще не определился, вероятно сделаю потом отдельный пост на эту тему.

Читайте также  5w 30 или 5w 40 что лучше?

Если катамаран, то

Велика вероятность того, что походив на лодке я окончательно склонюсь в пользу катамарана. В покупке, обслуживании и на стоянке они конечно дороже, но даже в покупке они не дороже упомянутых выше топовых шведских лодок. При этом комфорт предположительно значительно выше.

Из катамаранов мне нравится Catana, опять же из-за мореходности и особенностей конструкции. Самая меньшая модель у них Catana 42 (на европейском сайте, на российском почему-то 43 — старая модель). 42 мне очень нравится из-за маленькой осадки и большой вместительности (я видел где-то даже план чартерной версии с 6 чаютами). При этом катаны не перегружены лишними туалетами и прочими изысками в виде роскошной отделки кают — все просто и функционально. Единственный минус, который я читал про катаны — это два рулевых места на корпусах расположенных так, что видно хорошо, но в непогоду рулевому придется очень не сладко. Опять же приборов нужно больше, если делать полноценными оба места рулевых. Впрочем если вывести управление автопилотом на штурманское место — все сразу станет проще. На таком, мне кажется можно уже и в океан запросто.
Еще есть 47 и 50. Catana 50 — лучший катамаран года, здесь без вопросов, но чем больше — тем больше и расходы, это понятно. В остальном они похожи очень, и даже рулевые места расположены так же.

Lagoon красив, конечно мерзавец, но ходовые качества говорят заметно хуже — эдакий дом под парусом, плохо переносящий встречную волну. Поэтому рассматриваем только как вариант для спокойного чартера.

А вот к FP стоит присмотреться внимательнее, они говорят неплохи, хоть и уступают катане по скорости и углу лавировки. Конструкция правда килевая, а не швертовая, как у Catana, что хуже в шторм, но пожалуй лучше, в случае столкновения с плавающим объектом. По отзывам — пункт управления удобный: на корме в центре, что неплохо при парковке, в отличие от флайбриджа, как на многих других катамаранах, но при этом под бимини и лучше защищает рулевого от непогоды, чем кормовой пост на корпусе. У них есть и совсем небольшие модели, типа того же Mahe 36 или нового Lipari 41. Правда не знаю, как оценивают сами конструкторы тот же Mahe, и дают ли ему категорию A — вряд ли.

Alliaura и Gunboat пока оставляю за скобками уравнения — первые из-за навороченности внутренней отделки , вторые — из-за выраженного уклона в сторону гонок. Хотя интересно было бы почитать про мореходные качества Алиауровского Привиледжа — симпатичные, и по задумке с категорией A.

Почему-то я вероятно незаслуженно оставил без внимания nautitech. У них тоже есть небольшие модели, причем вполне пассажировместительные и с категорией A. На вид выглядят вполне мореходно — приземистые, с небольшими круговыми иллюминаторами, посты управления как на катане. Но про них мало информации, по крайней мере никаких подкрепленных опытом мнений мне пока не попадалось.

Перечитал тему про катамараны — все верно вроде написал раньше. По ходовым и отработке встречной волны у катаны нет конкурентов, но есть другие минусы (цена, ниже комфорт и управление на корпусах). FP хвалят больше чем лагуны и прочее.

Катамаран или лодка что лучше?

Какой тип судна предоставляет лучший набор потребительских качеств, состоящий из высокого комфорта, обилия внутреннего пространства, простоты обслуживания и хороших ходовых качеств? В сравнительном тесте встретились современный катамаран и типичный семейный крейсер. Результаты были поразительны

Текст Фритьофа Гункеля

Р ынок катамаранов на подъеме. Ни один сегмент яхтостроения не растет быстрее, чем двухкорпусные суда. Верфь Lagoon из состава Beneteau Group уже претендует на то, чтобы войти в пятерку крупнейших яхтенных верфей мира, ее оборот уже почти сравнялся со всем оборотом Jeanneau. Второй по величине строитель катамаранов – Fountaine-Pajot (тоже из Франции) сообщил о приросте годового дохода в 2015 году на 26%. И даже некоторые небольшие производители, например, как Nautitech, с лета 2014 года входящий в состав Bavaria Yachtbau, удвоили за последнее время свой потенциал. Рынок частных катамаранов растет, но большая их часть по-прежнему продается чартерным компаниям, несмотря на более высокую стоимость и соответственно более высокую цену фрахта.

Почему так происходит? Потому, что у двухкорпусных яхт якобы выше скорость (как это мы видим у гоночных судов)? Или явно более высокий комфорт за счет отсутствия крена? Возможно, расположение кокпита, салона, камбуза и навигационного столика на одном уровне более удобно? А может быть, у катамаранов лучше места в каютах? Или на них удобнее ходить по мелководью?

Мы решили сравнить все это сами на базе чартерной компании Pitter Yachting в хорватском Биограде. Все участники теста представляли один «дом»: компанию Bavaria Yachtbau. Честь двухкорпусных судов защищала модель Open 40. Слово «Open» в данном случае означало вот что: очень просторный кокпит, накрытый жесткой крышей (причем с боковых сторон кокпит можно было задраить легкой тканью для защиты от непогоды), и небольшой салон с камбузом и диванчиком, рассчитанным на четверых, плюс четыре каюты с двумя гальюнами. Прямую конкуренцию по длине на тесте составляла Bavaria Cruiser 40 Sport, «горячая версия» популярного крейсера с увеличенными осадкой и площадью парусности. Правда, она располагает только тремя каютами. Поэтому с точки зрения жилого пространства с катамараном более сопоставима другая модель – Cruiser 45, которая может располагать четырьмя каютами с тремя гальюнами, причем в одном случае душевая будет отдельной. Предложенная нам яхта была оснащена узким гротом на закрутке без лат. Быстро приняв яхты, мы покинули гавань.

Вопрос о ходовых качествах не является самым актуальным для чисто крейсерских судов, но интересно при этом оценить принципиально разные конструкторские философии. Катамараны имеют высокую остойчивость из-за формы корпуса – его большой суммарной ширины, остойчивость однокорпусных яхт обеспечивается сочетаемостью остойчивости формы и весовой остойчивости. Двухкорпусник, представленный на тесте, имел водоизмещение 7,4 тонны, Cruiser 40 – 8,1, а Cruiser 45 – целых 12 тонн. При этом катамаран имел ширину 6,91 метра, оба крейсера – всего 3,96 и 4,35 метра соответственно.

Ветер дул со скоростью от 5 до 9 узлов, когда мы приступили к сравнению. Большой крейсер и катамаран с маленьким автоматическим стакселем не впечатлили своими скоростными качествами. На этом фоне спортивный Cruiser 40 отличался более высокими скоростью и крутизной хода. Несколько проходов дистанции – результат один и тот же. Никаких сомнений – чистая победа однокорпусной яхты.

На следующий день при очень слабом ветре и гладкой воде мы вновь проводим «проверку на дорогах»: и снова спортивный крейсер под парусами легко нарезает круги вокруг неповоротливого катамарана, а 45-футовик оказывается лишь немногим лучше двухкорпусника. Резюме: в целом хорошо укомплектованная спортивно-ориентированная крейсерская яхта не оставляет равному по длине катамарану никаких шансов. В то же самое время «обычная» чартерная яхта со старыми парусами на закрутках будет сравнима с катом, по крайней мере при слабом ветре.

Отставая на острых курсах, катамаран немного выравнивает положение при ходе в полветра, а на полных курсах по скорости становится почти неотличимым от 45-футовика. Но катамаран при этом идет очень спокойно, его носовые оконечности выходят из воды, он хорошо управляется.

Помимо ходовых качеств проясняется и другой вопрос: концепция салона на уровне кокпита у катамарана является потрясающей, особенно в сочетании с открытым кокпитом. Экипаж всегда защищен и имеет отличный круговой обзор. Тот, кто работает на камбузе или за штурманским столом, не должен спускаться вниз по крутому трапу, достаточно лишь пройти вперед из кокпита. А на однокорпусной яхте экипажу удобно сидеть лишь с наветренной стороны кокпита, постоянно держась за что-либо во время движения. Умение готовить на ходу однокорпусного судна – это большой талант.

При нормальных ветровых условиях катамаран медленнее, но предлагает больший уровень комфорта.

Это становится еще заметнее на якорной стоянке или в гавани: большой кокпит, отличная доступность, широкие палубные площадки для принятия солнечных ванн, простота купания с борта, облегченный подъем тузика на шлюпбалки – вот плюсы катамарана. Однако катамараны плохо ведут себя на якоре, требуя либо заведения второго якоря, либо подачи длинного конца на берег.

Отметим, что Nautitech оснащен двумя рулевыми постами в корме, это сильно облегчает задачу рулевого при выполнении маневров отхода или подхода. На большинстве катамаранов обычно устанавливается только один приподнятый пост по правому борту. Еще одна особенность катамарана: топливные танки обычно довольно емкие при сравнительно малом расходе топлива. Нормальной крейсерской скорости катамаран может достигать только на одном моторе, что экономит топливо, ресурс и снижает уровень шума. А большие емкости танков (2х215 литров для пресной воды!) увеличивают автономность, что отчасти компенсирует возросшие за счет большой ширины сборы за стоянку. Кроме того, машины катамарана полностью изолированы от кают, что снижает уровень шума, вибраций и потенциальную возможность появления неприятных запахов.

В гавани достоинства катамарана раскрываются полностью.

В первую очередь — обилие места: до 10–12 человек свободно размещаются в его кокпите. В то же самое время оба однокорпусника не способны вместить более 6–8 человек в своих кокпитах. В цифрах это можно выразить так: кокпит катамарана имеет площадь 11 м2, это вдвое больше, чем у однокорпусной яхты сравнимой длины. Ничуть не менее важной является планировка: каюты сами по себе не больше, чем на однокорпусниках, но зато они почти все одинаковые, спор о «лучшей каюте» на борту катамарана бессмысленен. Однако в ногах койки на катамаране гораздо шире, к тому же проходы между каютами и гальюнами дают дополнительное пространство для хранения вещей. А концепция палубы-салона с большим кокпитом означает более комфортный отдых на палубе. Именно она обеспечивает самый большой плюс катамарана.

Резюме
В ходе нашего теста выяснилось, что под парусами традиционная крейсерская яхта идет быстрее бесшвертового катамарана. В других пунктах программы двухкорпусник выступил заметно лучше, это касается внутреннего пространства, комфорта и обитаемости, изолированности мест отдыха и сна, удобства управления и особенно спуска/подъема тузика. По ценам же яхты сильно различаются между собой, причем не только при покупке и в процессе эксплуатации, но и при фрахте в высокий чартерный сезон. Наша рекомендация: пробуйте и выбирайте!

Сокращенный вариант. Опубликовано в Yacht Russia №3 (83), 2015 г.