Карбюратор к60в ремонт и регулировка

Как отрегулировать карбюратор К60-В мотокультиватора Крот

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Среди малой сельскохозяйственной техники отечественного производства культиватор Крот достаточно популярен, благодаря оптимальным техническим характеристикам и невысокой стоимости. Однако, как известно каждому владельцу мотоблока, долговечность и бесперебойная работа зависят от грамотного технического обслуживания техники. В это обслуживание, помимо прочего, входит регулировка карбюратора, необходимая после завершения сезона.

Устройство карбюратора на мотокультиваторе Крот

Конструкцию сельскохозяйственного агрегата Крот можно назвать классической. На раме обыкновенными болтами фиксируются двигатель и редуктор, элементы управления располагаются на рулевой колонке, а сам культиватор оснащен колесами для транспортировки с места на место (во время работы они убираются). На выходные валы монтируются почвофрезы.

Не забывайте следить за исправностью деталей в вашем мотоблоке

Карбюратор — это устройство, отвечающее за контроль горючего и воздушных потоков (создание бензовоздушной смеси), благодаря ему запускается и оптимизируется работа двигателя. Как и вся конструкция, карбюратор мотоблока Крот имеет типовую конструкцию.

В конструкции двигателя культиватора Крот задействован карбюратор марки К60-В. Это достаточно простое устройство, которое при необходимости отрегулировать или даже починить можно своими руками. Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу культиватора и максимально продлить срок его службы, необходимо своевременно производить регулировку карбюратора: в обязательном порядке после первого сезона эксплуатации и далее по мере необходимости. Одним из признаков того, что карбюратор нуждается в настройке, является нестабильность работы двигателя или беспричинное усиление громкости его работы.

Важным моментом в эксплуатации культиватора является первый запуск после зимы, особенно если агрегат хранился в неотапливаемом помещении. Могут возникнуть проблемы с зажиганием из-за накопившегося от перепада температур конденсата в установленном на мотокультиватор Крот карбюраторе. Также возможно отсутствие зажигания из-за загрязнений топливного бака и содержания различных присадок в составе топлива, если оно было невысокого качества. Отладка производится путем полной разборки и чистки карбюратора.

В данном видео рассмотрим как разобрать и починить карбюратор:

Регулировка

Регулировка карбюратора К60-В мотокультиватора Крот производится посредством двух винтов, один из которых отвечает за подъем дросселя, а второй — за обогащение топливной смеси. Для того чтобы отрегулировать устройство, нужно выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать поплавковую камеру.
  2. Разместить устройство таким образом, чтобы поплавок располагался наверху, после чего отогнуть язычок до расстояния 15-17 мм.
  3. Прогреть двигатель (предварительно произведя профилактическую регулировку зажигания) и приступить к регулировке холостых оборотов.
  4. Настроить регулировочный болт, отвечающий за обогащение смеси путем поворота на один или полтора оборота против часовой стрелки, до упора.
  5. Одновременно настроить другой винт, отвечающий за дроссель, путем чего стабилизируется работа мотора. После этого этим же винтом повысить количество оборотов.

В результате корректной настройки мотор должен корректно и без перебоев заводиться на подачу газа, а частота оборотов — оставаться стабильной на любой стадии прогрева.

Ремонт своими руками

Если устройство вышло из строя, прежде всего, следует уточнить срок гарантии и, если он еще не истек, обратиться в сервисную мастерскую. В ряде случаев устройство нуждается в квалифицированном ремонте или даже замене. Однако нередко устранение неисправностей возможно и своими руками. Тем не менее, как уже упоминалось выше, лучше всего предотвращать появление неисправностей посредством правильного обслуживания устройства.

В процессе эксплуатации важно следить за его состоянием и при необходимости чистить и производить замену изношенных деталей. К слову, именно они могут служить причиной заедания двигателя. Также могут возникать сложности с закрытием заслонки карбюратора — устранить эту проблему можно путем контроля работы привода. Не стоит забывать и о качестве используемого горючего, которое в обязательном порядке должно соответствовать требованиям производителя, указанным в инструкции по эксплуатации.

Регулировка карбюратора мотокультиватора крот ом

Карбюратор для мотоблока: регулировка, ремонт, уход

Карбюратор – тот элемент мотоблока, который необходим для контроля потоков воздуха и горючего.

Таким образом, производится оптимизация работы мотора при стабильной нагрузке. Как и любой механизм, карбюратор нуждается в надлежащем уходе.

Виды и способы регулировки карбюраторов

Как известно, мотоблок, как и множество других агрегатов такого типа, работает при помощи двигателя. Из-за того, что двигатель не может воспламениться без подачи кислорода, возникает потребность в использовании карбюратора. Для мотоблока применяются карбюраторы двух типов. Один из них – роторный, другой – плунжерный. Естественно, каждый из упомянутых видов обладает своими преимуществами и недостатками, выбор зависит от мотоблока, его работоспособности и типа выполняемых работ.

Бывают случаи, когда происходят нарушения в работе карбюратора (процесс производится нестабильно). В такой ситуации карбюратору необходима регулировка. Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке? Это вполне можно сделать своими руками, следуя определенной последовательности действий.

  • Вначале нужно совершить поворот винтов (полного и малого газа) до состояния упора. После этого поверните их на полтора оборота.
  • Включите мотор, дайте ему время завестись и прогреться.
  • Не заглушайте двигатель и поставьте управляющий мотором рычаг в режим наименьших оборотов.
  • Далее задайте минимальное количество оборотов, когда устройство работает стабильно.
  • После этого запустите холостой ход на максимум.
  • Переключите холостой ход на минимум. Повторяйте это действие, чередуя с предыдущим, пока двигатель не начнет работать без перебоев.
  • Возведите управляющий рычаг в положение «газ».

Следуя такой инструкции, можно самостоятельно настроить карбюратор мотоблока.

Уход за карбюратором, его замена и ремонт

Иногда, чтобы привести карбюратор для мотоблока в стабильное, рабочее состояние, недостаточно регулировки, необходимы ремонт либо замена.

Мотокультиватор «КРОТ» настройка, ремонт магнето. зажигания

Бывает так, что воздушная заслонка карбюратора закрывается не полностью. Для устранения этой проблемы следует осуществить контроль работы привода. Если обнаружены заедания – устраните их. Более того, учитывая, что карбюратор обеспечивает подачу топлива и, следовательно, приводит в движение сам мотоблок, следует внимательно следить за состоянием этой детали и правильно ухаживать за ней.

Чтобы избежать серьезной поломки карбюратора, необходимо постоянно следить за его работой. Кроме регулировки холостого хода, нужно регулярно чистить карбюратор и производить замену износившихся частей. Поскольку карбюратор взаимодействует с топливной горючей смесью и воздухом, причина его загрязнения может находиться либо в первом, либо во втором источнике.

Магнето

В случае выхода из строя магнето восстановить его будет невозможно. Единственным решением станет покупка нового исправного устройства.

МК-4-03

Модель весит 53 кг и поставляется с двигателем BriggsStratton, мощность которого составляет 4 л.с. Устройство имеет только 1 передачу — переднюю. Его отличают улучшенные способности захвата почвы, что обеспечивает качественное выполнение сельскохозяйственных работ.

Инструкция по эксплуатации

Бензиновый и электрический культиватор Крот является надежным и функциональным приспособлением, однако срок его службы напрямую зависит от соблюдения инструкции по эксплуатации.

Мотокультиватор Крот. регулировка карбюратора К. 60 В

Существует ряд правил, которых нужно придерживаться при использовании мотоблока.

Техническое обслуживание

Поскольку бензиновые модели работают за счет сгорания топливной смеси и моторного масла, необходимо придерживаться заводских пропорций компонентов, создавая смесь. В противном случае двигатель вскоре выйдет из строя.

Отзывы владельцев на тематических форумах подчеркивают, что использовать аналоги рекомендованного производителем масла М-8В нельзя, поскольку они не обладают требуемыми параметрами.

Перед запуском и началом работы нужно убедиться в затяжке крепежных элементов и проверить работоспособность клиноременной передачи, заднего хода и рабочих систем. Следует ознакомиться с уровнем топлива и масла, а по необходимости оценить состояние воздушных фильтров.

В течение первых 15-20 часов выполняется обкатка оборудования с установленными навесными орудиями. В этот период разрешается эксплуатация агрегата на небольших нагрузках, а вспахивание земли осуществляется в 2-3 захода на глубину не больше 10 см.

Читайте также  Дсг 6 или дсг 7 что лучше?

Замена масла в редукторе силовой установки осуществляется через 5 часов работы, в редукторе ходовой — через 25 моточасов.

Дальнейший технический осмотр предусматривает базовое обслуживание с очисткой машины от загрязнений и смазывания рабочих узлов на культиваторе Крот специальными маслами.

Возможные неисправности и ремонт

В процессе эксплуатации мотоблока могут возникать разные поломки и сбои. Из-за этого у фермеров появляется желание отремонтировать агрегат Крот своими руками. В большинстве случаев проблемы возникают с такими рабочими органами:

  • Двигатель.
  • Магнето, система зажигания.
  • Редуктор.
  • Воздушные фильтры.
  • Карбюратор.

Чтобы понять, как осуществить ремонт культиватора Крот, следует подробно разобраться с основными причинами неполадок и их решением.

Как завести

Если мотокультиватор Крот не заводится, возможно это связано со следующими поломками и проблемами:

  • Отсутствие искры. Возможно произошло перегорание искры зажигания. Для устранения дефекта нужно заменить свечу.
  • Свеча покрылась копотью. Чтобы восстановить ее работоспособность, достаточно выполнить глубокую чистку бензином.
  • При наличии хорошей искры, но отсутствии запуска двигателя, следует посмотреть на качество изоляции. Порой возникает необходимость замены наконечника.
  • Низкое качество топливной смеси.
  • Стекание топлива со свечи.
  • Проблемы с воздушным фильтром. Если он покрылся загрязнениями, проблем с зажиганием не избежать.
  • Повреждение магнето. Подобный узел нельзя восстановить, поэтому понадобится покупка нового.

Замена ремня

Заменяя ремень, необходимо определить его размер и рабочие свойства. Их описание указывается в технической документации к мотокультиватору.

Устройство

Устройство мотокультиватора Крот предусматривает наличие следующих рабочих узлов:

  • Редуктор.
  • Рычажные механизмы.
  • Топливный резервуар.
  • Рама.
  • Силовой агрегат.
  • Опора.
  • Колесо.
  • Режущие элементы.

МОТОКУЛЬТИВАТОР «КРОТ» | Пробуем завести | Чистка карбюратора | лучше поздно чем никогда!

Для передачи крутящего момента используется редуктор, установленный на двигателе. Острые ножи способствуют быстрой срезке пластов почвы на глубину до 25 см, их смешиванию и измельчению. За счет небольшого веса и габаритов управлять таким агрегатом достаточно комфортно.

На ручке расположены рычаги, обеспечивающие переключение сцепления и интенсивности оборотов. Флагманские разработки оборудованы рычагом заднего и переднего хода. Свободное передвижение по грядкам обеспечивается прочными колесами, которые легко демонтируются и устанавливаются обратно.

Силовые установки оснащены системой воздушного охлаждения и ручным тросовым стартером. Еще они поддерживают бесконтактный запуск.

Характеристики двигателя на мотокультиватор Крот МК 5 01 выглядят таким образом:

  • Объем — 60 см³.
  • Показатели мощности — 4,8 кВт.
  • Количество об/м — 5,5-6,5 тыс.
  • Емкость топливного резервуара — 1,8 л.

Мотор и механизмы трансмиссии соединены в 1 цельный узел. Редуктор обладает 1 передачей с движением через ремень А750 и шкив 19 мм. Для выжимания сцепления необходимо надавить на рукоять.

Как отрегулировать карбюратор К60-В мотокультиватора Крот

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Среди малой сельскохозяйственной техники отечественного производства культиватор Крот достаточно популярен, благодаря оптимальным техническим характеристикам и невысокой стоимости. Однако, как известно каждому владельцу мотоблока, долговечность и бесперебойная работа зависят от грамотного технического обслуживания техники. В это обслуживание, помимо прочего, входит регулировка карбюратора, необходимая после завершения сезона.

Задний ход

Первые модификации “Крот” не оснащены функцией реверса (задней скорости), что несколько повлияло на их эксплуатационные характеристики и удобство работы с таким навесным оборудованием как тележка, снегоуборщик, косилка и т. д. Чтобы модифицировать “Крот”, производитель выпустил новые его модификации, уже с функцией реверса, существенно повысившие мобильность культиватора.

Двигатель

Основными причинами того, что мотор “Крот” не заводится, являются:

  • отсутствие топлива (либо его низкое качество);
  • проблемы с зажиганием, рассмотренные выше;
  • появление декомпрессии и, как результат, износ поршня, деформация выпускного клапана.

В первом случае достаточно просто залить необходимое количество топлива (смесь бензина с маслом М-8В автолом) и все проблемы разрешатся. В случае же с нарушением компрессии придется полностью разбирать мотор и заменять поврежденные детали, а это может быть поршень, уплотнительное кольцо.

Деформация выпускного клапана становится еще одной причиной нарушения компрессии, что ведет сначала к потере мощности мотокультиватора “Крот”, а затем и к проблемам запуска.

Мотокультиватор Крот. регулировка карбюратора К. 60 В

Чтобы восстановить работоспособность двигателя необходимо совершить его полную разборку. Оценив состояние поршня, при необходимости заменяем его. Меняем поршневые кольца, выпускной клапан. Исследуем головку двигателя, в частности механизм газораспределения, при наличии нагара — очищаем его. В случае повреждения элементов конструкции — заменяем их на исправные.

Редуктор

Основная задача редуктора — передача вращательного момента от двигателя к валу. Передача движения осуществляется с помощью клиноременной трансмиссии. Ознакомиться подробнее с устройством и ремонтом редуктора мотокультиватора “Крот” можно просмотрев видео.

Приводной ремень

Приводной ремень передает вращательный момент от двигателя к редуктору. Причиной поломки мотокультиватораКрот” частенько становится разрыв приводного ремня. Это происходит из-за заклинивания ремня в процессе работы из-за сильных нагрузок на рабочие органы культиватора (твердые почвы, тупые фрезы). Фреза изгибается и цепляет ножом за ремень, тем самым приводя его в негодность.

Приводные ремни для культиватора “Крот” могут иметь различные модификации, однако их размеры строго определены:

Выбор мотора

При Союзе применялись лишь двухтактные однопоршневые двигатели отечественного производства, не отличавшиеся особой мощностью. Сегодня можно встретить “Крот” с четырехтактным импортным двигателем. Но если в вашем арсенале имеется еще первая модель культиватора, то модернизировать Ваш “Крот” заменив мотор совсем несложно.

И тут встает новый вопрос: какой двигатель лучше установить на агрегат? Ответить на него несложно — подойдут те модели, которые устанавливаются в более новых машинах.

Лучше всего осуществить замену отечественного двигателя на импортный:

  • Hammermann
  • GeoTec
  • Subaru
  • Honda
  • BriggsStratton
  • Lifan

Любой из них не только подарит мотокультиватору новую жизнь, но и существенно увеличат мощность и ресурс агрегата.

Отличным решением будет установка двигателя Lifan на мотокультиватор “Крот”. Такой мотор обеспечивает машине долгую жизнь, ведь кроме надежности и экономичность, Лифаны выделяются еще и неприхотливостью и точно не потребуют к себе дополнительного внимания.

Отзыв: Ремонтный комплект карбюратора World Motors К60В — Как-то всё не по циркулю.

Сейчас все современные автомобили инжекторные, и лишились карбюраторов. Так что уже, как раньше, карбюратор не снимешь и не почистишь, потому что его попросту нет. Но вот на мотокультиваторе «Крот-ОМ» используется одноцилиндровый двигатель от мопеда, и для работы он использует приготовленную карбюратором К60В топливо-воздушную смесь. При очередной разборке карбюратора К60В, чтобы промыть его от грязи, была утеряна полимерная шайба запорного клапана. Она слетела с клапана где-то при его вынимании, а размеры этой шайбы буквально миллиметра 3-4 в диаметре. Так что найти её шансов не было никаких. И заменить потеряшку нечем. Обычная резиновая шайба не подойдёт, так как нужен бензостойкий материал, а обычная резина в бензине разбухает. Попытались подобрать нужную шайбу из других материалов — не удалось найти строго подходящую по размеру. Вырезали шайбу из полупрозрачного полимера от подходящей по диаметру пластиковой втулки. Но такая шайба вместе с клапаном бензин в поплавковой камере не держала, и он струёй тёк из карбюратора. Поэтому стали искать способ, где купить такую копеечную шайбу. Выход оказался единственным — покупка ремкомплекта карбюратора К60В. Цена вопроса 200 руб, а в продаже нужный ремкомплект был в одном из местных магазинов, торгующих запчастями для мопедов, мотоблоков и прочей легкомоторной техники.

Вот этот ремкомплект в запаянном блистере перед нами:

На обратной стороне блистера приведён список составляющих комплекта:

Содержимое поставки, справа на нижнем фото новый поплавок. Он по форме и размерам немного отличается от старого, но вполне подошёл:

Вот он, запорный клапан вместе с шайбой, он по центру нижнего фото:

Читайте также  Роза Хутор или красная поляна что лучше?

Топливный жиклер в комплекте нормальный, он такой, как надо. Этот жиклер по центру нижнего фото. А вот сетка фильтра поступающего в карбюратор бензина выполнена неряшливо, по наружной завальцовке краёв сетки торчат её края. Родная сетка карбюратора оказалась выполненной намного аккуратнее. Сетка из ремкомплекта на нижнем фото расположилась слева:

Карбюратор снят с впускного коллектора двигателя мотоблока:

Вот карбюратор К60В полностью отсоединён и разобран:

Карбюратор рядом с деталями ремкомплекта, которые будут установлены на него:

Поэтапная установка новых деталей на карбюратор:

На нижнем фото уже установлена новая резиновая прокладка между половинками карбюратора:

Как видим, её геометрия на посадочном месте несколько не соответствует карбюратору:

При стягивании половинок карбюратора эта прокладка деформируется, и образует щели сбоку. При этом не влияет то, с каким усилием стянуть половинки. Как при слабой, так и при сильной затяжке винтов прокладка не способна герметизировать соединение. Вердикт — новую прокладку из ремкомплекта отправляем на выброс. Пришлось вернуть на место старую прокладку.
А вот эта вторая прокладка из ремкомплекта, а именно та, что на нижнем фото справа, подошла, и её можно использовать:

А вот ту чёрненькую прокладку, что на верхнем фото по центру, в комплект не положили. Хотя таких используется две, и они очень востребованы, потому что при снятии долго не снимавшегося ранее карбюратора рвутся, и требуют замены. Их пришлось приобретать отдельно с другим ремкомплектом:

Место на впускном коллекторе, где устанавливаются такие отсутствующие в описываемом ремкомплекте прокладки. Между ними расположилась толстая теплоизолирующая гетинаксовая прокладка, которая в норме не изнашивается:

Все новые винты и пружинки из ремкомплекта установлены на свои места:

Вторая прокладка из ремкомплекта, более простая по форме, подошла по месту:

Хотя и родная такая же была ещё вполне ничего себе, и её можно было не менять.
После установки деталей ремкомплекта собранный карбюратор был установлен обратно на двигатель мотоблока:

После закрепления и подключения к карбюратору шланга бензобака, и подсоединения всех узлов выяснилось, что из карбюратора течёт бензин. Поэтому пришлось снимать его снова, опять разбирать, и менять запорный клапан из ремкомплекта на родной старый, переустановив с нового на старый резиновую шайбу. И вернуть на место старую прокладку между половинками карбюратора. После обратной сборки, и установки карбюратора он наконец-то заработал нормально, течь бензина из карбюратора прекратилась. Перед сборкой карбюратора пришлось, как и полагается, отрегулировать положение поплавка (17 мм. от края камеры до дна поплавка).
После окончательной установки на место всех снятых ранее узлов и деталей мотокультиватор был запущен, и продемонстрировал нормальную работу. Далее оставалось только отрегулировать качество топливной смеси по существующим методикам. Фрагмент работы мотокультиватора «Крот-ОМ» можно посмотреть по ссылке на прилагаемом видео.

Как отрегулировать карбюратор К60-В мотокультиватора Крот

Как отрегулировать карбюратор К60-В мотокультиватора Крот

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Среди малой сельскохозяйственной техники отечественного производства культиватор Крот достаточно популярен, благодаря оптимальным техническим характеристикам и невысокой стоимости. Однако, как известно каждому владельцу мотоблока, долговечность и бесперебойная работа зависят от грамотного технического обслуживания техники. В это обслуживание, помимо прочего, входит регулировка карбюратора, необходимая после завершения сезона.

Как отрегулировать карбюратор: главные особенности

Именно в качественном карбюраторе выполняется формирование рабочей смеси, которая подается непосредственно в ДВС. От качества данного процесса зависят различные параметры работы двигателя. Соответственно, при возникновении любых неисправностей следует выполнить регулировку карбюратора мотоблока «Лифан» или любой другой техники. Сам процесс достаточно просто и при наличии базовых знаний не займет много времени.

Что нужно знать о регулировке карбюратора?

Дело в том, что состав, подаваемый в двигатель, бывает 3 видов: нормальный, обогащенный и обедненный. Если воздуха много — смесь будет обедненной. При этом расход топлива не будет максимальным, однако достигнуть высокой мощности не удастся. Чтобы установить данный параметр в нужном диапазоне и применяется регулировка карбюратора.

Регулировку карбюратора не нужно делать в закрытом помещении. Дело в том, что при этом выделяются выхлопные газы, которые негативно влияют на организм человека. Откройте двери в гараже или вовсе проведите регулировку клапанов или регулировку зажигания на открытом воздухе.

Как отрегулировать – настройка и правила регулировки

Многие задаются вопросом – как отрегулировать карбюратор, установленный на мотоблоке Крот? Многие отмечают, что именно данный рабочий узел вызывает наибольшее количество проблем. Все дело в том, что на Кроте установлен еще советский карбюратор К60-В, который применяется в конструкции мопедов.

Прежде чем описывать вероятные проблемы с ним, нужно рассмотреть способ регулировки данного карбюратора, которая этих самых проблем поможет избежать. Итак, наши действия будут следующими:

  • Чтобы отрегулировать уровень топлива карбюратора, нам нужно снять поплавковую камеру мотоблока Крот.
  • После этого, переворачиваем карбюратор таким образом, чтобы поплавок был наверху. Затем подгибаем язычок до тех пор, пока расстояние H будет ровно порядка 15-17 мм.
  • В конструкции данного карбюратора есть два регулировочных винта. Один регулирует подъем дросселя, а второй – качество используемой смеси. Конструкция выполнена таким образом, что при заворачивании второго регулировочного винта, смесь обогащается и наоборот.
  • Сначала двигатель нужно немного прогреть, а потом начать регулирование холостого хода. Кстати, на первоначальном этапе нужно произвести регулировку зажигания.
  • Регулируем положение винта, отвечающего за качество смеси. Для этого необходимо вкручивать его 1 или 1,5 оборота против часовой стрелки до самого упора.
  • В это время, дроссельным винтом нормализуем стабильную работу двигателя. Затем винтом качества добиваемся увеличения количества оборотов.

Если все сделано правильно, то двигатель будет в нормальном режиме реагировать на открытие газа, без появления провалов. Кроме того, частота вращения будет оставаться неизменной, вне зависимости от степени прогрева.

Основные виды ремонта мотоблоков

Универсальность техники является причиной ее интенсивной эксплуатации. Высокие нагрузки на двигатель приводят к внеплановому обслуживанию мотоблоков и замене изношенных деталей. Важно соблюдать срок межсервисного интервала, регулярно менять масло и фильтра. Это позволит отложить капитальный ремонт двигателя мотоблока.

Выполняем чистку картера и топливной системы, меняем свечи и протекающие сальники. Низкая износостойкость ремней и цепей приводит к необходимости их замены. Производим доливку масла в редуктор, регулируем натяжение троса сцепления и крепления основных узлов мотоблока. В ходе обслуживания используются качественные детали и расходные материалы.

Обслуживание техники начинается с диагностики, на основании дефектовочного листа формируется стоимость услуг. Это делает цены понятными для клиентов, на выполненные работы дается гарантия. Заказать профессиональный ремонт мотокультиваторов можно с доставкой восстановленного оборудования на место работы.

  • Каталог
  • О компании
  • Условия работы
  • Доставка и оплата
  • Ремонт
  • Контакты

Понедельник-пятница:
с 9:00 до 19:00

Суббота:
с 10:00 до 16:00

Арендный центр «Парголово Север» СПб, Выборгское шоссе, д. 226

Карбюратор к60в ремонт и регулировка

В настоящее время подвесной мотор «Салют» комплектуется карбюратором К2-00-00, который изготавливается самим заводом.

Конструкция этого карбюратора в значительной степени устарела и имеет ряд существенных недостатков. В частности, отсутствует система холостого хода и устройства, облегчающие пуск холодного двигателя. Поскольку дозирующая игла главной топливной системы, работающая в пульсирующем потоке, не имеет пружины, происходит повышенный износ пары «игла-распылитель», что приводит в итоге к повышенному расходу топлива.

На игле топливного клапана отсутствует эластичный запирающий элемент. Топливо перекрывается металлическими деталями, поэтому седло и игла клапана быстро изнашиваются. Поплавковый механизм теряет герметичность, происходит перелив топливной смеси и ее переобогащение. Отсюда затрудненный пуск горячего двигателя, попадание топлива в водоем, пожароопасность.

В целях устранения указанных недостатков, повышения мощности, улучшения пусковых и эксплуатационных качеств мотора можно рекомендовать для установки на «Салют» карбюратор типа К60В производства ПО «ЛЕНКАРЗ». Этим карбюратором комплектуются мопеды Рижского и Львовского заводов. Его конструкция надежна, достаточно проста и практически не требует ухода. Карбюратор поступает в продажу в розничную сеть и его можно приобрести в специализированных магазинах «Мотолюбитель».

Читайте также  Жидкость для ремонта бескамерных шин

Автором проведены испытания в стендовых и натурных условиях, определены мощностные и топливно-экономические параметры мотора «Салют» с карбюратором типа К60, результаты которых позволяют рекомендовать этот карбюратор к установке вместо штатного.

У карбюратора типа К60 отсутствует дозирующая игла главной топливной системы, имеется развитая система холостого хода. Предусмотрена воздушная заслонка, снабженная автоматическим устройством для ее открытия. В конструкции карбюратора расположен встроенный топливный фильтр. Рычажный поплавковый механизм снабжен элементом для регулировки уровня топлива. Игла топливного клапана имеет эластичную шайбу.

Работа двигателя по внешней скоростной характеристике представлена на графике. Двигатель с карбюратором типа К60 при одинаковом значении часового расхода топлива развивает мощность на 12% выше, чем со штатным карбюратором.

Определены топливно-экономические и мощностные возможности двигателя при его работе на частичных открытиях дросселя при постоянном числе оборотов n=3700 об/мин.

В процессе испытаний определялись пусковые качества карбюратора. Испытания проводились на нескольких двигателях при температурах окружающего воздуха от плюс 10е до плюс 20°. Как правило, двигатели запускались с двух — трех попыток.

Несколько практических советов для желающих снабдить свой «Салют» карбюратором К60.

Для получения нужной пропускной способности главного топливного жиклера необходимо снять поплавковую камеру, вывернуть главный топливный жиклер (позиция 13, см. рис.) и рассверлить калиброванное отверстие до диаметра 0,68 мм. Вот и весь объем доработки карбюратора.

В процессе эксплуатации карбюратора К60 возможно понадобится отрегулировать малые обороты двигателя. Для этого на карбюраторе имеются два винта: винт подъема дросселя 7 и винт качества 18. В связи с тем, что система холостого хода карбюратора выполнена с регулировкой по воздуху, надо помнить, что заворачивая винт 18, вы обогащаете смесь, а отворачивая обедняете.

Регулировать малые обороты необходимо на прогретом двигателе с отрегулированным зажиганием. Винтом подъема дросселя добиваются устойчивой работы двигателя, а затем регулируют состав топливной смеси винтом качества, добиваясь ровной без перебоев работы двигателя.

На пуск холодного двигателя, в основном, влияют два фактора: положение винта качества, т. е. состав смеси и уровень топлива в поплавковой камере.

Оптимальным положением винта качества следует считать такое, когда винт отвернут на 1—1,5 оборота.

Для регулировки уровня топлива необходимо снять поплавковую камеру, перевернуть карбюратор вверх поплавком и, подгибая язычок, добиться положения поплавка, при котором размер «Н» будет в пределах 16±1 мм (см. рис.).

1 — корпус, 2 — крышка. 3 — рычаг взаимосвязи, 4 — направляющая троса, 5 — пружинаб, 6 — дроссель, 7 — винт подъема дросселя, 8 — отверстие холостого хода,
9 — канал разбалансировочный, 10 — канал дренажный, 11 — распылитель главной системы, 12 -камера поплавковая, 13 — жиклер топливный, 14 — поплавок,
15 — игольчатый клапан, 16 — фильтр топливный, 17 — штуцер топливопроводящий, 18 — винт регулировочный холостого хода, 19 — заслонка воздушная, 20 —
канал воздушный, 21 — утопитель поплавка

Карбюратор состоит из корпуса 1: дросселя 6: крышки карбюратора 2: поплавка 14 и поплавковой камеры 12. Предусмотрена регулировка оборотов холостого хода и качества смеси. Перед запуском двигателя вращением винта » установите дроссель так: чтобы между его основанием и нижней образующей смесительной камеры была небольшая щель (2-2,5мм). Регулировочный винт 18 полностью вверните, а затем выверните на 0,5-1 оборот. Запустите двигатель и прогрейте его. После прогрева двигателя медленно выворачивайте винт 18. Обороты двигателя вначале будут возрастать, а потом снижаться. Начало снижения оборотов указывает на оптимальное положение винта для данного положения дросселя. Отворачивая винт 7: снова снизьте обороты двигателя и заворачиванием винта 18 вновь найдите его оптимальное положение. Указанные операции выполняйте до тех пор: пока не будут получены минимальные, но вполне устойчивые обороты двигателя. Если двигатель работает устойчиво на малых оборотах, но останавливается в момент резкого открывания дросселя, смесь немного обогатите, заворачивая винт 18. Если двигатель останавливается в момент резкого закрывания дросселя — смесь обедните.

Пропорция топливно-воздушной смеси регулируется болтом качества смеси. Для ограничения оборотов двигателя используется заслонка.
А чтобы при полностью отпущеной заслонке мотор не глох, существует болт ХХ (холостого хода), который не дает полностью закрыться заслонке. В данном карбюраторе нижний болт — болт качества смеси, верхний — ХХ.
Отрегулировать карбюратор, можно попробовать изменить уровень топлива в поплавковой камере. Увеличение уровня топлива приводит к повышению мощности, но уменьшению экономичности. Уменьшение уровня топлива, наоборот. Чрезмерное обогащение или обеднение горючей смеси приводит к увеличению расхода топлива, снижению мощности и способствует перегреву двигателя.
В других карбюраторах регулировка проводится следующим образом
В начале надо завернуть болт качества смеси до упора и отвернуть на 1-1,5 оборота.
Завести мотор и, если полностью открыть ручку газа и мотор глохнет или плохо набирает обороты, то это значит, что смесь слишком богатая.
Болт КС надо ввернуть.
Если мотор плохо работает на низах или при открытии обогатительной заслонки набирает обороты то это значит — бедная смесь.
Винт надо открутить.
Часто двигатель на слишком бедной или богатой смеси попросту не заводится.

В случае если на карбюраторе нет болта качества смеси, то он скорее всего регулируется смесь при помощи иглы, которая находится в цилиндрической заслонке.
В таком случае, для обеднения смеси фиксатор иглы нужно поднимать, для обогащения нужно фиксатор опускать.

Карбюратор состоит из корпуса 1, дросселя 6, крышки карбюратора 2, поплавка 14 и поплавковой камеры 12. Предусмотрена регулировка оборотов холостого хода и качества смеси. Перед запуском двигателя вращением винта » установите дроссель так, чтобы между его основанием и нижней образующей смесительной камеры была небольшая щель (2-2,5мм). Регулировочный винт 18 полностью вверните, а затем выверните на 0,5-1 оборот. Запустите двигатель и прогрейте его. После прогрева двигателя медленно выворачивайте винт 18. Обороты двигателя вначале будут возрастать, а потом снижаться. Начало снижения оборотов указывает на оптимальное положение винта для данного положения дросселя. Отворачивая винт 7, снова снизьте обороты двигателя и заворачиванием винта 18 вновь найдите его оптимальное положение. Указанные операции выполняйте до тех пор, пока не будут получены минимальные, но вполне устойчивые обороты двигателя. Если двигатель работает устойчиво на малых оборотах, но останавливается в момент резкого открывания дросселя, смесь немного обогатите, заворачивая винт 18. Если двигатель останавливается в момент резкого закрывания дросселя — смесь обедните.

1 — корпус, 2 — крышка. 3 — рычаг взаимосвязи, 4 — направляющая троса, 5 — пружинаб, 6 — дроссель, 7 — винт подъема дросселя, 8 — отверстие холостого хода, 9 — канал разбалансировочный, 10 — канал дренажный, 11 — распылитель главной системы, 12 -камера поплавковая, 13 — жиклер топливный, 14 — поплавок, 15 — игольчатый клапан, 16 — фильтр топливный, 17 — штуцер топливопроводящий, 18 — винт регулировочный холостого хода, 19 — заслонка воздушная, 20 — канал воздушный, 21 — утопитель поплавка

Рис. 1 Схема карбюратора К60В

Если отрегулировать карбюратор таким способом не удается, можно попробовать изменить уровень топлива в поплавковой камере. Увеличение уровня топлива приводит к повышению мощности, но уменьшению экономичности. Уменьшение уровня топлива, наоборот. Чрезмерное обогащение или обеднение горючей смеси приводит к увеличению расхода топлива, снижению мощности и способствует перегреву двигателя.

Рис. 2 Расположение основных регулировочных узлов